Как смягчить подвеску автомобиля: Как сделать подвеску автомобиля мягче

Содержание

Как сделать подвеску автомобиля мягче и комфортней для ездыПодвеска автомобиля

Завод-изготовитель начинает производство автомобиля, устанавливая узлы и агрегаты, которые прошли все предусмотренные испытания. Каждая конструкция, подлежащая регулировке, настраивается на определенные значения.

Работа подвески, ее информативность и мягкость тоже выполнены по фиксированным установкам. Но не каждому водителю придутся по душе параметры завода, к тому же модульность подвески позволяет производить замену некоторых элементов для изменения показателей.

Сделать подвеску своего автомобиля мягче мечтает примерно половина автовладельцев. Остальная половина является сторонниками агрессивного стиля вождения. Мягкая подвеска — предмет вожделения степенных водителей, которые любят неторопливо и с комфортом колесить по улицам родного города.

Для самостоятельной работы есть несколько направлений, которые отличаются друг от друга эффективностью и финансовыми затратами.

Установка мягкой резины

Первый способ сделать подвеску мягче, не изменяя ее конструкции, заключается в замене шин. Многие советуют снизить давление в колесах, но этот способ едва ли себя оправдывает. Усиливается износ шин, увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость. Чтобы из многообразия выбрать мягкие шины, необходимо вооружиться определенными знаниями и опытом других автовладельцев, так как специальной маркировки для мягкости покрышек не предусмотрено.

Мягкую резину можно определить визуально по массивному боковому протектору и мягкой боковине. Среди всех параметров на борту современных покрышек можно встретить такой, как TREADWEAR. Он обозначает износостойкость. Чем ниже его значение, тем резина мягче.

Примером может служить зимняя резина. Она самая мягкая, но при эксплуатации летом очень быстро стирается. Обычно производством мягких шин славятся бренды Michelin Energy, Michelin Primacy, Nokian и Continental.

Можно уровень комфорта повысить еще одним параметром — высотой профиля. Высокопрофильная резина с показателем более 65% имеет увеличенный демпфирующий слой, по сравнению с низкопрофильной.

Подбор амортизаторов

Амортизаторы вносят свою лепту в работу подвески уже после проезда неровности. Но то, как они гасят колебания, сильно отражается на общем впечатлении о мягкости хода автомобиля. Все амортизаторы можно условно разделить на масляные и газовые. В плане комфорта лидирующее место занимают масляные амортизаторы. Газовые стойки работают в двух направлениях, отчего поведение автомобиля на дороге становится жестким. Машина как бы повторяет рельеф покрытия.

Для смягчения работы подвески необходимо выбирать амортизаторы фирмы Monroe в разных вариантах исполнения или Boge Automatic. Знаменитые бренды вроде Каяба специализируются на амортизаторах для спортивного стиля вождения.

Пружины с низкой жесткостью

Все удары со стороны колес передаются пружинам, поэтому от их жесткости зависит плавность хода при проезде неровностей. Пружины с меньшей жесткостью берут на себя большую долю энергии удара, а значит езда будет мягкой и комфортной.

Отечественные поставщики пружин для автомобилей на верхнем витке выполняли насечки. Их количество условно соответствовало уровню жесткости. Со временем от такой маркировки ушли и сегодня можно только надеяться на правдивую информацию, написанную на упаковке или предоставленную продавцом. Однако есть способ определить жесткость пружины по внешним признакам. Ее витки несколько тоньше, к тому же их толщина изменяется.

Каждая фирма-производитель представляет несколько вариантов исполнения пружин для определенных марок.

Установка пневмоподвески

Полная замена заводской подвески на пневматическую — это кардинальное решение, которое стоит немалых денег.

Установка пневмоподвески должна производиться в специализированных сервисных центрах, так как для каждой модели автомобиля она требует персональных параметров установки. Ее неоспоримый плюс заключается в том, что водитель, регулируя давление воздуха в подушках, может изменять уровень жесткости шасси автомобиля и его клиренс.

Легкосплавные диски

Мало кто догадывается, что установка легкосплавных дисков приводит не только к стильному визуальному эффекту, но и делает работу подвески значительно мягче.

Связано это с двумя факторами.

Во-первых, относительно небольшая масса диска снижает нагрузку на подвеску, увеличивая ее ход.

Во-вторых, часто литые диски выполняются с явно выраженным вылетом. На них устанавливается резина с более широким протектором, что позволяет проезжать мелкие выбоины без срабатывания подвески.

Плюсы и минусы мягкой подвески

Прежде чем начать модернизацию своего автомобиля, каждый владелец должен отдавать отчет о причинах такой доработки. Размышляя о достоинствах и недостатках измененной ходовой, можно натолкнуться на мысль, что любое изменение заводских настроек приведет только к отрицательному результату. Но в определенных вопросах изготовитель сам оставляет возможность варьирования параметрами.

Всем известно, что двигатели многих автомобилей способны развивать большую (по сравнению с заявленной) мощность без серьезных последствий. То же самое касается и подвески. Ознакомившись со всеми факторами, владельцу самому придется решать, делать ли подвеску мягче.

Достоинства

  • Плавность хода. Благодаря низкому уровню жесткости пружины, реакция кузова на ухаб будет несколько запоздалой. При проезде серии неровностей, вследствие инертности, кузов не будет повторять рельеф, а, слегка покачиваясь, «проплывет» по дороге.
  • Низкая вибрация. Большую долю энергии берут на себя пружины, амортизаторы и шины. Мягкая подвеска снижает долю вибрации, передаваемую на кузов.
  • Низкий уровень шума. Это свойство вытекает из предыдущего. Подавляющую долю шума обеспечивают детали интерьера. Избавившись от вибрации, можно получить комфортное управление автомобилем.

Недостатки

  • Плохая управляемость. Она ухудшается за счет высокопрофильной и чересчур мягкой резины и соответствующих амортизаторов, которые не способны быстро среагировать на возникшие колебания кузова.
  • Крены в поворотах. Это болезнь любой мягкой подвески. Удлиняя ход, мы увеличиваем амплитуду поперечных смещений автомобиля.
  • Быстрый износ шин. Давно проверенный закон: чем мягче резина — тем быстрее она изнашивается.
  • Выход из строя ступичных подшипников. Литые диски с вылетом обеспечивают большие нагрузки на ступицу.

Нельзя сказать, что недостатков больше. Просто каждая манипуляция по увеличению мягкости чревата своими последствиями. В любом случае, ради комфорта придется чем-то рисковать, но многие автолюбители готовы на это пойти.

назад Предыдущая запись

Вперед Как улучшить управляемость автомобиля советы от специалистов

Похожие статьи

Как сделать подвеску более мягкой?

Во время выбора и покупки автомобиля, редкие автолюбители обращают внимание на тип его подвески.

Мягкая или жесткая подвеска у машины в основном интересует профессионалов или людей, которые ранее сталкивались с неудобствами, владея автомобилем, с явно неудовлетворяющим их типом подвески.

Но основная масса покупателей привыкла к тому, что автопроизводитель уже позаботился о том, какие параметры необходимы для различных систем машины, в том числе и для подвески.

Сегодня все конвейерные автомобили, за исключением внедорожников, как правило, обладают мягкой подвеской. Однако не следует забывать, что у каждой модели своя подвеска определенного типа. Производители балансируют подвески специально под каждую модель, чтобы они работали с учетом всех характеристик и параметров того или иного автомобиля.

Каким образом подвеска влияет на движение авто?

Уже доказано, что подвеска, равно как и в целом весь автомобиль отражает характер его владельца.

Форма и силуэт машины, мощность двигателя, цвет кузова – все это в какой-то степени определяет выбор машины, в зависимости от характера и предпочтений покупателя.

И подвеска не остается в стороне. Дело в том, что выбор автомобиля с жесткой подвеской, или, наоборот, с мягкой – это подсознательный выбор стиля вождения.

Но если вы сделали изначально неправильный выбор или вас перестала устраивать подвеска, можно провести тюнинг, и сделать ее более жесткой или мягкой.

Несмотря на то, что автомобиль с мягкой подвеской обеспечивает пассажирам и водителю желаемую плавность хода, он во многом теряет в управляемости и отзывчивости. Разумеется, не до такой степени, что вам становится трудно контролировать автомобиль, но, например, при выполнении поворота на достаточно большой скорости, вы однозначно почувствуете крен кузова и сложность в управлении.

Жесткая подвеска предполагает более агрессивный, спортивный стиль езды. Такая машина имеет лучшую маневренность и управляемость. Но огромным минусом жесткой подвески является ее негативное воздействие на организм человека.

Очевидно, что жесткий автомобиль не обеспечивает плавность хода автомобиля, а если к этому добавить ухабы, выбоины и ямы на наших отечественных дорогах, то о спокойном движении можно забыть. Вы почувствуете каждый камешек или ямку всем своим телом. А уж подремать на пассажирском сидении в дальней дороге и вовсе не придется.

В принципе у производителей есть, что предложить автовладельцам. Они продают автомобили, оснащенные пневматической подвеской.

Такой тип подвески автоматически регулирует свои параметры в зависимости от качества дорожного покрытия, веса и скорости автомобиля. Но, разумеется, для серийных автомобилей пневматическая подвеска – это достаточно дорогое удовольствие.

Как сделать подвеску мягче?

Если вы неудовлетворенны типом подвески своей машины и считаете, что вам нужна более мягкая машина, то изменить ее не составит большого труда.

Сделать подвеску мягче можно просто заменив основные ее детали: пружины, амортизаторы, шины и диски.

Разумеется, все это нужно менять одновременно, только так вы почувствуете изменения в движении автомобиля.

1. Пружины подвески нужно заменить пружинами, которые обладают переменным шагом витков. Подобрать и купить их сегодня не составляет никакого труда, были бы средства.

2. Вместо штатных амортизаторов необходимо установить газо-масляные двойного действия.

3. Стандартные шины необходимо заменить покрышками с мягкой боковиной. Это позволит не чувствовать неровности дорожного покрытия. Но важно помнить, что попадание в яму на солидной скорости чревато разрывом таких шин. Как вариант: поставьте высокопрофильную резину меньшего радиуса.

4. Родные диски замените легкосплавными с большим вылетом. Однако и это имеет свои недостатки: такой тип дисков повышает управляемость, но одновременно увеличивает нагрузку на колесные подшипники, сокращая срок их службы.

Что касается замены подвески автомобиля на пневматическую, то этот вариант не стоит даже рассматривать, поскольку обойдется он вам ох как недешево.

После того как вы проделаете все эти операции, вы реально почувствуете, что ваш автомобиль приобрел плавность и мягкость движения. Вам останется лишь привыкнуть к новому характеру своего железного друга и можно отправляться в путь.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как смягчить подвеску автомобиля — Толмакс.ру – автомобильный портал

Приобретение автомобиль ─ мероприятие, которое проводят ответственно и взвешено, но не всегда получается выбрать «идеальное» авто для себя. Обычно, делая покупку, автолюбитель интересуется цветом машины, видом кузова, маркой, трансмиссией, расходом топлива. Специалисты заметили, что на момент покупки редко кто интересуется ходовыми показателями автомобиля. Машина в течение месяца может оказаться некомфортной, жесткой. Как сделать подвеску мягче?

Способы сделать подвеску мягче

Чувствуете нарушение комфорта при езде, на это влияет качество дорог и жесткость подвески, как сделать ее мягче? Специалисты акцентируют внимание, что самостоятельные изменения жесткости автомобиля могут нарушить управляемость машиной, это надо учитывать.

Способы, которыми можно добиться мягкости подвески:

  1. Замена шин, снижение в них давления.
  2. Замена пружины.
  3. Замена амортизаторов.
  4. Установка пневматической подвески.
  5. Установка легкосплавных дисков.
  6. Приобретение другого автомобиля.

Сменить шины на авто ─ эффективный и наиболее безопасный способ смягчения подвески, но он требует финансовых трат.

Как смягчить подвеску автомобиляКак смягчить подвеску автомобиля

Снижение давления в колесах бывает неоправданным действием:

  • ухудшается управляемость на скорости, машина может уйти в занос;
  • шины с низким давлением дают большую нагрузку на двигатель;
  • авто больше потребляет топливо;
  • увеличивается износ покрышек.

Проще купить «новую, мягкую резину», чем рисковать на дороге и пережигать топливо.

Замена пружин амортизаторов автомобиля на мягкий вид делает подвеску мягче. Есть вариант подрезки пружин, но в этом случае авто становится ниже, а это дополнительная проблема.

Можно заменить амортизаторы на газомаслянные ─ отличный способ сделать подвеску комфортабельной. Если есть вариант поменять амортизаторы, сделайте это.

Как смягчить подвеску автомобиляКак смягчить подвеску автомобиля

Замена подвески на пневматическую конструкцию (пневмоподвеска) ─ это также хорошее решение, по мнению специалистов, когда ходовая жесткая, но в этом варианте придется вложиться финансово. Цена подвески приличная.

Как смягчить подвеску автомобиляКак смягчить подвеску автомобиля

Комфортная езда не может быть дешевой, смягчение подвески без нарушения безопасности езды всегда требует финансовых трат.

Приобретение легкосплавных дисков (титановых) и установка их на машину делают мягче подвеску. Специалисты обращают внимание, что, выбирая этот вариант, надо обратить внимание на усиление нагрузки на подшипники, что приведет к их износу.

Наиболее радикальный метод смягчения подвески ─ это покупка другого автомобиля. Можно выбрать комфортный автомобиль, а свою машину продать.

Как смягчить подвеску автомобиляКак смягчить подвеску автомобиля

Мягкая подвеска требует от водителя определенных обязательств. Она не допускает резкой езды, крутых маневров. Резкое торможение не рекомендуется, можно «клюнуть» капотом машины о дорожное покрытие. Неровности дороги мягкая подвеска сглаживает, нет резких толчков, но появляется в салоне волновая качка, что может укачать пассажиров. С такой подвеской на скорости в поворот входить нельзя.

А какой подвеске Вы отдадите предпочтение?

Как сделать подвеску автомобиля мягче

Каждый человек, который выбирает автомобиль для покупки, надеются на то, что в ней всегда будет комфортно ездить. Но плохое качество дорог в нашей стране негативно сказывается на ощущениях во время движения. К сожалению, не все производители прикладываю максимум усилий, чтобы сделать авто более комфортным в период поездки. Встречаются компании, которые адаптируют подвески под российские дороги. Они делают ее мягче, что позволяет преодолевать неровности, бездорожье и прочие участки на дорогах низкого качества.

Устройство подвески

Система подрессоривания необходима для выполнения таких функций:

  • Соединение физически неразрезанных мостов, колес с кузовом, то ест несущей частью;
  • Передача момента, силы, что создаются во время соприкосновения колес автомобиля с дорогой на несущую систему;
  • Перемещение колес относительно кузова, рамы;
  • Регулировка плавности хода.

Нужно  разбираться в устройстве, конструкции подвески, которая состоит  из:

  • Направляющего элемента, что непосредственно влияют на характер, способ перемещения колес, связи между ними. Эти элементы передают боковые силы и продольные на момент;
  • Амортизатора, который погашают колебания несущей конструкции;
  • Упругого элемента, передающего нормальные силы дороги, что появляются в момент наезда на неровность.

Замена или подрезка пружины амортизатора

Они играют важную роль в подвеске. Радиус качения повышается, если амортизаторы большие или жесткие. Чтобы уменьшить неприятные ощущения во время поездки, нужно уменьшить жесткость. Для этого  достаточно  приобрести мягкий вариант. Некоторые специалисты готовы срезать часть пружины у амортизаторов. В этом случае уменьшится радиус качения. Препятствия на дорогах станет  легче преодолевать. Конечно, такое бывает не во всех случаях. К тому же водитель может в дальнейшем столкнуться с серьезными проблемами, которые возникают по причине низкого авто.

Хотя неровности станет преодолевать легче, быстро могут выходить из строя амортизаторы. У заниженного авто уменьшается и грузоподъемность.  Если двигаться на высоких скоростях, могут повредиться важные элементы машины. Чаще всего проблемы возникают у ходовой системы либо двигателя. Можно просто купить мягкие пружины, что позволит решить проблему с преодолением неровностей. В продаже имеются все необходимые изделия, которыми можно воспользоваться. Если возникают сложности с выбором, можно проконсультироваться.

Специалисты помогут подобрать оптимальные варианты для смягчения подвески. Можно заменить амортизаторы на газомасляные двойного действия, что позволит смягчить поездку.  Нужно учитывать, что  ходовые качества  авто подбираются во время покупки. В дальнейшем они могут дорабатываться под желания автовладельцев. Подвеска подбирается и под стиль езды.  Чем она жестче, тем безопаснее будет передвижение на дорогах. Она будет контролировать все маневры. Мягкая подвеска  поможет ездить комфортно на любых бездорожьях.  Выбор будет зависеть от того, какой поездке отдается предпочтение.

Автомобильная подвеска: как сделать ее мягче?

При выборе транспортного средства практически все автомобилисты обращают внимание на технические характеристики и на дизайн. Однако не менее важных аспектом при выборе авто должна быть и подвеска. От типа подвески автомобиля зависит не меньше. Если на транспортном средстве слишком жесткая подвеска, то процесс эксплуатации может стать настоящим испытанием. Чтобы избежать такой неприятности многие и стараются всеми возможными способами смягчить подвеску. Дело в том, что на подвеску авто возлагается целый ряд важных функций. И если подвеска будет мягкой, то это гарантирует автомобилисту целый список приятных бонусов. Во-первых, только на мягкой подвеске возможно добиться плавности хода. Во-вторых, мягкая подвеска сглаживает каждую неровность на дороге. А это для российских дорог настоящая находка. При длительной езде на автомобиле с мягкой подвеской гораздо комфортнее пребывать. Жесткая подвеска может спровоцировать боли в спине или стать причиной быстрой утомляемости водителя. И несмотря на то, что транспорт с мягкой подвеской несколько теряет в плане управляемости, все равно многие стараются перейти на такой вариант из-за всех тех достоинств, которые она дает.

Как сделать подвеску мягкой: способы и особенности

Сделать подвеску мягче можно различными способами. Самым простым из них считается настройка или замена шин. В таком случае шины будут брать на себя часть неровностей, что встречаются на дорожном полотне, тем самым значительно повышая амортизацию. При этом с шинами существует два варианта работы. Шины можно настроить. Такой способ не требует затрат и много времени. Но вместе с тем он не позволит добиться высокой эффективности и очень часто очень опасен. Если произойдет снижение давления в резине, то неровности будут обрабатываться мягче. Тогда подвеска будет меньше раскачиваться на неровностях. Но снижение давления в шинах может повлиять на управляемость авто, спровоцировать повышенный расход топлива и повысить износ самой резине. Также это может привести к большому тормозному пути. еще один вариант уменьшения жесткости подвески заключается в приобретении мягкой резины. И в этом вопросе предпочтение лучше отдавать именитым брендам, которые уже зарекомендовали себя как самые надежные и качественные.

Как сделать подвеску мягче: замена пружины амортизатора или подрезка

На жесткость подвески в большинстве своем оказывают влияние амортизационные пружины. Если они более жесткие, то и подвеска будет такой же. Поэтому если необходимо придать ходу транспортного средства больше мягкости, следует сделать пружину либо меньше, либо вовсе произвести ее замену на мягкий вариант.  Если срезать часть пружины автомобиль будет меньше качаться на неровностях, но совсем мягкой от этого подвеска так и не станет. Зато проблем такое решение может принести с собой достаточное количество: начиная с быстрого выхода амортизаторов из строя и заканчивая снижением грузоподъемносчти авто. Поэтому лучше будет все-таки не подрезать пружины, а полностью их заменить.  Такой способ хоть и затратный, но не принесет с собой проблем.

Подробнее о том, как сделать подвеску мягче будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано:
29 июня 2019

Как сделать подвеску мягче своими силами

Рубрика: Ходовая

Автомобиль полностью отражает характер своего хозяина. По мощности двигателя, по цвету и типу кузова машины можно определить все пристрастия и увлечения ее владельца. Предпочтение тому или иному стилю вождения можно определить по тому, с какой подвеской выбирается автомобиль. Как сделать подвеску мягче своими силами ?   
Как сделать подвеску мягче своими силамиЖесткая подвеска дает хорошую маневренность и лучшую управляемость. Но езда на машине с жесткой подвеской менее комфортна, чем со смягченной подвеской.

К тому же «идеальное» качество российских дорог не даст заснуть за рулем при управлении автомобиля с такой подвеской. Плавность хода в этом случае тоже оставляет желать лучшего.

Мягкая подвеска, наоборот, обеспечивает плавный ход и комфорт при движении. Но ее минус – плохая управляемость. Удержать машину с мягкой подвеской на дороге при прохождении поворотов на высокой скорости будет проблематичным. Водитель плохо контролирует автомобиль.

Правда существует золотая середина между жесткой и мягкой подвеской. Это пневмоподвеска. Она и неровности сглаживает идеально, и на управляемость машины не влияет, но, одно «но» — ее цена. Это слишком дорогое удовольствие для автомобилей серийных выпусков.

Однако, если вы решили найти эту самую «середину», то сделать жесткую подвеску мягче вполне возможно своими руками.

Как сделать подвеску мягче своими силами

Смягчить жесткую подвеску можно банальной заменой основных ее элементов: дисков, пружин, шин и амортизаторов. Разница в движении автомобиля будет заметна только тогда, когда все эти элементы будут заменены одновременно.

1. Диски. Если родные диски поменять на легкосплавные с большим вылетом, то управляемость значительно улучшиться. Есть, правда, один минус – срок службы колесных подшипников сократится из-за возросшей нагрузки.

2. Амортизаторы. Вместо штатных амортизаторов лучше поставить газомасляные, двойного действия.

3. Пружины подвески. Вместо стандартных пружин можно поставить с переменным шагом. Подобрать пружины по калибру в настоящее время не составляет проблем.

4. Шины. Стандартные шины нужно заменить на покрышки с мягкими боковинами. Такие шины лучше сглаживают неровности дороги и ход машины станет намного мягче. Однако нужно помнить, что при попадании в яму на большой скорости шины могут разорваться. Альтернативный вариант – резина меньшего радиуса, но с высоким профилем.

При наличии средств можно провести полный апгрейд подвески. Как сделать подвеску мягче своими силами — полностью заменить ее на пневматическую. Но дело это довольно затратное, и проводить апгрейд лучше с участием специалистов.

При самостоятельном тюнинге с заменой шин, амортизаторов, пружин и дисков подвеска автомобиля станет заметно мягче.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости

Так устроен человек, что при наличии одного блага ему будет не хватать другого, человеку из жаркого климата будет не хватать снега, а тому, кто всю жизнь живет в снегах, будет сниться лето и теплое море… То же самое и с автомобилями: владельцам спортивных седанов не хватает мягкости подвески, которой обладают седаны премиум-класса, а те, у кого подвеска мягкая, как правило, сетуют на плохую управляемость и чрезмерную валкость своего пепелаца.

В результате одни просто меняют свой автомобиль на более подходящий, а другие пытаются сделать из своего «увальня» хорошо управляемую, спортивную тачку. Способов как это сделать существует немало, среди них есть дорогие и очень дорогие. К первым можно отнести замену штатных элементов на более совершенные с лучшими характеристиками. Ко второму типу тюнинга относятся кардинальные изменения кузова и всех ходовой части в целом. Процедура довольно сложная с технической точки зрения и весьма затратная, поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов предпочитают просто сменить автомобиль на новый, нежели полностью переделывать старый.

В этой статье я расскажу о том, как улучшить управляемость автомобиля путем модификации подвески автомобиля. Вы узнаете, что необходимо заменить в ходовой для того, чтобы подвеска стала жестче, а управляемость лучше.

Начну, пожалуй, с того, что большинство автомобилей, которые ежегодно сходят с конвейера, уже имеет неплохие усредненные характеристики, которых вполне хватает среднестатистическому автомобилисту при ежедневной эксплуатации. Однако есть ценители, которые не желают мириться с посредственностью и хотят получить от своего четырехколесного друга максимум на который он способен.

Скажу сразу, что получить одновременно и мягкий и хорошо управляемый автомобиль невозможно, комфорт и управляемость в данном случае две противоположности, поскольку для управляемости необходимо сделать подвеску максимально жесткой, в результате ни о какой плавности и комфорте не может быть и речи… Однако бывают такие ситуации, когда производитель переборщил с мягкостью и комфортом, в результате чего вполне себе неплохой автомобиль приходится продавать из-за того, что он раскачивается как на волнах при малейших неровностях дороги. В итоге машину в прямом смысле приходится ловить по всей дороге. В таком случае, пожалуй, имеет смысл немного доработать ходовку для того, чтобы получить от нее требуемую жесткость и управляемость.

Как прокачать ходовую часть и повысить управляемость?

Колеса. Первым делом необходимо выполнить самый простой и самый важный шаг — заменить колесные диски, установив вместо штатных диски большего диаметра и ширины. Естественно при условии, что это возможно и не будет негативно влиять на ходовые качества вашего авто. Ширина обеспечит устойчивость и позволит установить более широкие шины для лучшего сцепления колес с дорогой. Базовые шины необходимо заменить на шины с низким профилем, однако при этом, как правило, уменьшается клиренс, хотя если речь об управляемости, то данный минус скорее следует рассматривать как плюс. Шины с низким профилем обеспечат не только управляемость, но и жесткость, которой нельзя добиться с высокими колесами, у которых «много мяса». На обычных шинах ехать комфортнее, вы словно плывете, а все неровности нивелирует толстое колесо, которое «глотает» все недостатки наших дорог. Однако для резких маневров такие колеса не подходят и войти в крутой поворот на большой скорости с ними у вас не получится. Более того, делать этого ни в коем случае нельзя, так как они просто не рассчитаны на это и при попытке что-нибудь такое выкинуть вы рискуете улететь в кювет или на встречку.

Амортизаторы. Самый главный и, пожалуй, самый дорогой элемент ходовой — амортизационные стойки, или проще говоря амортизаторы (аморты). Замена амортизаторов на более жесткие позволят серьезно улучшить общее состояние подвески и сделать ее более жесткой. А в случае с пневмоподвеской можно добиться еще и увеличения клиренса причем тогда, когда вам это потребуется. Более жесткие амортизаторы будут быстрее и эффективнее гасить колебания кузова и препятствовать раскачке и различным кренам во время резких маневров.

Пружины. Замена пружин на более жесткие приведет к уменьшению хода штока амортизатора и повысит жесткость подвески в целом. При этом вам следует забыть о тех временах, когда вы на всех парах пролетали мелкие ямки и «лежачих полицейских», с новыми более жесткими амортизаторами и пружинами это не пройдет и может печально закончиться для вас и ходовой вашего авто. Специальные пружины с переменным витком, а также двухсекционные пружины повышенной жесткости обеспечат впечатляющий эффект, после которого вам будет достаточно жесткости подвески. Безусловно, кроме жесткости улучшится и управляемость. Двухсекционные пружины имеют особенность, нижняя часть «мягкая», а верхняя более жесткая, что позволяет избежать опасного отрыва колеса от дорожного полотна, оставаясь постоянно в контакте с ним.

Стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали со сложным названием, о предназначении которых многие даже не догадываются, на самом деле играют очень важную роль. Благодаря этим деталям обеспечивается определенная устойчивость, проще говоря они препятствуют крену кузова вашего авто. Если с этом у вас беда, рекомендуется установить более жесткий или вовсе сдвоенный вариант. Однако при таком подходе вам следует понимать, что о плавности и мягкости вам просто нужно забыть.

Сайлентблоки. При необходимости повысить управляемость и сделать подвеску более жесткой нельзя не упомянуть такой важный момент как сайлентблоки, которых в подвеске очень много. Практически каждое соединение рычагов смягчено именно сайлентблоком для того, чтобы смягчать удары во время езды, а также с целью обеспечения комфорта. Так вот если с умом подойти к вопросу модернизации и выполнить замену штатных сайлентов на полиуретановые, к примеру, которые являются более жесткими, можно добиться неплохих результатов. Кроме того, некоторые сайлентблоки вообще удаляют, а стоковые рычаги меняют на усиленные. Роль сайлентблоков выполняют либо полностью металлические сайленты, либо обычные болтовые соединения. В итоге увеличивается жесткость подвески и повышается управляемость автомобиля.

Подведем итоги!

Правильный подход, наличие специального оборудования и прямые руки могут практически все, без преувеличения. Сделать подвеску жестче или мягче, улучшить управляемость или повысить КПД мотора, все это под силу специалистам. Важно понять для себя какую цель вы преследуете и чего будет стоить такой тюнинг. Ведь после всех вышеперечисленных модификаций вы получите абсолютно другой автомобиль с другими характеристиками и не факт, что это вам понравится. Со временем вы можете пожалеть о проделанной работе и потраченном времени. Так, к примеру, кроме улучшения управляемости и ужесточения подвески вы получите снижение комфорта из-за новых амортов, пружин и сайлентблоков, увеличенный расход топлива за счет больших и широких колес. Кроме того, вы уже не сможете спокойно и беззаботно пролетать неровности на дороге, вам придется привыкнуть к медленному их преодолению из-за того, что у вас низкопрофильная резина и очень жесткая подвеска. Не спешите переделать все и сразу, начните с малого, поменяйте диски и шины, затем если этого буде мало, замените пружины, а уже потом все остальное до тех пор, пока не добьетесь требуемого результата.

В общем, как вы понимаете, чудес не бывает, улучшая одни параметры вы ухудшаете другие. Перед тем как приняться полностью переделывать подвеску вашего авто, подумайте, может дешевле и выгоднее будет просто поменять автомобиль? Задайте себе этот вопрос и как следует подумайте, ведь как говорится в старой доброй поговорке: «Семь раз отмерь…!». У меня все, до новых встреч на www.autoposobie.ru. Пока.

Как смягчить подвеску автомобиля

Уильям Зейн

kirstypargeter / iStock / Getty Images

Жесткость подвески автомобиля сильно влияет на его ходовые качества. Хотя система подвески состоит из множества различных компонентов, некоторые ключевые детали, такие как амортизаторы и пружины, имеют наибольшее влияние на качество езды. Другие части, которые также влияют на ходовые качества, включают втулки, изолирующие различные точки соединения подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Шаг 1

Установить более мягкие амортизаторы и стойки. Амортизаторы и стойки, являясь основным компонентом, влияющим на ходовые качества вашего автомобиля, имеют очень большое влияние. Если у вашего автомобиля очень жесткая подвеска, это может быть связано с тем, что в нем установлены более мощные амортизаторы, которые предназначены для улучшения управляемости автомобиля, а не для обеспечения плавности хода. Например, в автомобилях BMW можно использовать различные амортизаторы Bilstein, в том числе модели Sport и Touring. Амортизаторы Sport намного жестче, чем амортизаторы Touring, которые созданы для максимального комфорта на шоссе.

Step 2

Установите более мягкую настройку амортизаторов, если у вас есть регулируемые амортизаторы. В большинстве автомобилей нет регулируемых амортизаторов, но обязательно проверьте свои.

Шаг 3

Установить более мягкие пружины. Если ваш автомобиль был понижен предыдущим владельцем с добавлением более жестких пружин с более низкими характеристиками, это может быть причиной вашей жесткой подвески и недостаточной податливости на неровностях. Как и амортизаторы, пружины оказывают огромное влияние на ходовые качества автомобиля.Если вы думаете, что ваши пружины слишком низкие и имеют большую жесткость пружины, замените их более мягкими и высокими пружинами. Это приведет к большему ходу подвески и более мягкой и податливой езде.

Шаг 4

Заменить сайлентблоки подвески. Втулки — это части, изолирующие подвеску от шасси. Однако есть разные уровни втулок. Уретановые втулки более жесткие и прочные и обеспечивают более отзывчивую подвеску, но также могут сделать поездку более жесткой.Замените уретановые втулки резиновыми втулками для более мягкой и комфортной езды.

Замените стабилизаторы поперечной устойчивости на меньшие. Поперечные балки прикреплены болтами от одной стороны подвески к другой, обычно по одной с обоих концов автомобиля, и предотвращают подъем внутренней шины, прижимая ее к земле. Это, в свою очередь, увеличивает сцепление. Но если стабилизаторы поперечной устойчивости слишком большие, они могут негативно повлиять на качество езды.

Детали, которые вам понадобятся
  • Новые амортизаторы и стойки, опция
  • Новые пружины, опция
  • Резиновые втулки, опция
  • Тонкие стабилизаторы поперечной устойчивости, опция
Другие статьи

.

Как сделать так, чтобы моя машина ехала плавно?

Ричард Роу

hoozone / iStock / Getty Images

Новые автомобили управляются лучше, чем когда-либо прежде — что приятно, если вам нравятся подобные вещи. Тем не менее, хотя настройка для европейской управляемости на таких тестовых трассах, как немецкий Нюрбургринг, дала впечатляюще совершенные резчики углов, это не сильно повлияло на качество езды. Добавьте к этому сегодняшнюю одержимость непрактично большими колесами на больших, подозрительно дешевых автомобилях, и вы получите рецепт сокрушительных ударов и умопомрачительной вибрации.Нет, облачный комфорт при езде, напоминающий старый Роллс-Ройс, может быть не для всех в первую очередь; но для некоторых это единственный приоритет, который имеет значение.

Основной подход

Назначение подвески автомобиля — позволить колесам и шинам поглощать воздействие неровностей дороги до того, как они доберутся до шасси, а затем и вас. Подвеска для хорошей езды должна быть быстрой, чтобы поддаваться неровностям дороги. Это можно сделать двумя способами. Первый — уменьшить «неподрессоренную массу» автомобиля, чтобы подвеска двигалась быстрее с меньшим усилием.Чем меньше масса колес, шин, ступиц колес и компонентов подвески, тем быстрее подвеска может реагировать на неровности дороги. На практике вы хотите, чтобы колеса и подвеска были легкими, а остальная часть автомобиля — тяжелой. Во-вторых, сделать подвеску более мягкой, чтобы колеса могли преодолеть эти недостатки и поглотить силу удара, прежде чем она попадет в шасси. Но даже в этом случае некоторые удары и вибрация дойдут до вас через шасси; есть другие способы справиться с этим.

Смягчение подвески

Это лучший подход для большинства, поскольку именно здесь обычно можно найти самые большие улучшения. Стандартный подход заключается в установке более мягких амортизаторов, рассчитанных на комфорт, а не на производительность, а затем на более мягкие — «более низкие» — пружины. Амортизаторы с комфортной ездой обычно не сложно найти для популярных применений, но те, кто ищет максимально мягкую езду, могут выбрать набор регулируемых амортизаторов или полную пневматическую подвеску.Если вы все же выбираете пневматическую подвеску, обратите внимание на комплект от Praxis, чьи запатентованные двухступенчатые системы позволят вам независимо управлять дорожным просветом и жесткостью. Возможно, вам будет сложно найти более мягкие пружины в качестве прямой замены, если вы выберете стандартную установку. В этом случае вам может быть больше повезло напрямую связаться с поставщиком оригинальных пружин, таким как Eaton, и сообщить представителю, что вы хотите.

Колеса и шины

Низкопрофильные шины и большие колеса могут выглядеть круто, и они могут помочь улучшить управляемость, но они абсолютная смерть с точки зрения комфорта езды по нескольким причинам.Во-первых, шины с более низким профилем — шины с более низким соотношением сторон — имеют более жесткие боковины, что делает шину более жесткой и менее способной поглощать неровности. Во-вторых, большие диски сами по себе часто бывают невероятно тяжелыми, особенно эффектными, массивными дисками и вертушками. Более тяжелые колеса обладают большей инерцией и увеличивают неподрессоренную массу, поэтому они не хотят двигаться при наезде на неровности. Для комфорта езды вам нужны самые легкие и узкие колеса, желательно не более 18 дюймов в диаметре и 7 дюймов в ширину. Оставайтесь с высокими тонкими шинами с соотношением сторон 60 или выше и уменьшите рекомендованное давление на 3–5 фунтов на квадратный дюйм, чтобы получить приятную мягкую воздушную подушку.И что бы вы ни делали, держитесь подальше от покрышек, которые спущены. Современные шины лучше, чем старые модели, но они все же жестче обычных шин.

Дальнейшие модификации шасси

Легкие компоненты подвески и тормозов всегда полезны, если они доступны; Алюминий, карбон-керамика и углеродное волокно — ваши лучшие друзья здесь, если эти детали доступны. Даже карданные валы из углеродного волокна или полуоси могут иметь значение, поскольку карданный вал является частью неподрессоренной массы автомобиля.Автомобили с независимой подвеской ездят лучше, чем автомобили с тяжелыми цельными мостами, но такая переоборудование может не подходить для многих. Установка более тонких или более слабых стабилизаторов поперечной устойчивости сделает вашу поездку более плавной, если колесо с одной стороны автомобиля упадет в выбоину. Но это определенно приведет к плохой управляемости транспортного средства, особенно если вы объедините более слабые поперечные дуги с более мягкими амортизаторами и пружинами.

Изоляция вибрации

Новые сайлентблоки кузова — если у вас старый автомобиль с кузовом на раме — помогут изолировать шасси от вибрации.Если вы положите два дополнительных набора резиновых изолирующих колец поверх винтовых пружин, это может иметь значение; Нанесите на них обоих здоровый слой смазки для подшипников, чтобы предотвратить раздражающий скрип резины. Или, если вы не хотите складывать изоляторы друг в друга, по крайней мере, убедитесь, что ваши стандартные пружинные изоляторы в хорошем состоянии. Чтобы уменьшить вибрации, которые проходят через шасси и подвеску, вы можете по возможности установить резиновые изолирующие «шайбы» на рулевую колонку и карданный вал. И вы были бы удивлены, насколько хороша пара толстых резиновых полос между креплениями сиденья и половицей; но лучше всего доверить эту работу профессионалу, так как вы не хотите ставить под угрозу безопасность.

Еще статьи

.

Руководство для начинающих по типам автомобильных подвесок и их значению

Car suspension types

Вы когда-нибудь слышали, чтобы покупатель машины спрашивал, какая подвеска у машины, на которую он / она смотрит? Не часто, правда? Однако это не значит, что он менее важен, чем, скажем, двигатель автомобиля. Фактически, это одна из вещей, с которой вам нужно ознакомиться, если для вас важен комфорт при езде. Автомобильная подвеска не только обеспечивает удобство ваших ягодиц на сиденье, но и обеспечивает стабильную управляемость и торможение.

Вы спросите, насколько важна система подвески? Без него вы не сможете удерживать колеса на земле при поворотах на определенных скоростях — поговорим о крене кузова. Да, ваша машина может буквально повалиться вбок, но благодаря подвеске этого не произойдет, верно? Чтобы лучше понять это, плохие системы подвески приводят к большему количеству отказов, поскольку амортизаторы не поглощают удары о неровности, а пружины могут не расширяться вовремя, чтобы ваши шины оставались на земле.

Помимо частоты отказов и управляемости, неисправные системы подвески также являются причиной лязгающих звуков при перекатывании и прохождении лежачих полицейских.Проще говоря, системы подвески предназначены не только для комфорта езды, они также способствуют безопасности на дороге и стабилизации автомобиля. Теперь, когда у вас есть смутное представление о том, насколько важна система подвески, вы должны быть готовы узнать о ее различных типах.

Зависимая подвеска

Dependent Suspension System

Система подвески состоит из пружин, которые могут быть как винтовой, так и листовой.Тяги / рычаги и амортизаторы также составляют систему и удерживают колесо на земле. Однако существуют различные установки, и некоторые из них не так просты, как спираль и пружина, прикрепленные к колесу. На сегодняшний день известны две общие классификации подвесных систем; зависимые и независимые. Зависимая система подвески подразумевает наличие балки или оси, которая соединяет левое колесо с правым, поэтому они работают в тандеме друг с другом. Эта классификация подвески может быть основана на комбинации листовых рессор и амортизаторов или винтовых пружин и амортизаторов.Эта простая конструкция делает его прочным и дешевым, что позволяет производителям использовать его в автомобилях массового потребления, требующих долговечности и доступности.

1. Торсионная балка

Torsion beam

Система подвески с торсионной балкой, также известная как подвеска с поворотной балкой, проста и имеет низкую стоимость. Обычно в задней части системы используются продольные рычаги, интегрированные с поперечиной, которая поворачивается при движении колес.Если изобразить это на графике, то это будет середина твердой оси и независимой подвески. Конструкция позволяет сделать кабину более просторной, поскольку система подвески более компактна и проста. Кроме того, он относительно дешевле в производстве и в то же время жесткий. Его часто можно найти на более доступных и небольших седанах и хэтчбеках, таких как Honda Jazz .

2. Ведущий мост

Live axle

Ведущая ось — это просто ведомая цельная ось.Это означает, что он передает мощность на колесо, в отличие от своего аналога с торсионной балкой, у которого нет мощности, подаваемой на колеса. Задняя подвеска с ведущим мостом обычно используется в автобусах, легких грузовиках, а также некоторых легких и средних внедорожниках и пикапах . Система может приводиться в действие винтовой или листовой пружиной. Также важно отметить, что, поскольку система более прочная, она более надежна при работе с большими нагрузками.

Независимая подвеска

Independent Suspension System

В отличие от своего аналога, этот тип подвески не имеет штанги, соединяющей оба колеса.Скорее, каждое колесо снабжено собственной комбинацией пружины и амортизатора, что обеспечивает более комфортное катание. Это связано с тем, что неровность или выбоина, которая затрагивает одно колесо, не влияет на другое — это означает, что когда одно колесо толкается вверх из-за неровностей, соседнее колесо останется на земле без изменений. Независимые системы подвески могут использоваться как спереди, так и сзади, при этом первые широко распространены в настоящее время, чтобы удерживать передние колеса на земле и направлять автомобиль в правильном направлении.

Существуют разные варианты независимой подвески.Благодаря постоянному технологическому прогрессу автомобильная промышленность теперь имеет в своем списке несколько, и каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Без дальнейшего промедления, вот три распространенные формы независимых систем подвески.

1. Стойка Макферсон

MacPherson Strut

В этом типе независимой подвески используется либо поперечный рычаг, либо существенное звено сжатия, которое стабилизируется вторичным звеном.Некоторые называют это амортизатором, встроенным в цилиндрическую пружину. Обычно он встречается под автомобилями с передним приводом, такими как Kia Soluto . Стойка MacPherson является одной из самых экономичных независимых систем подвески, поскольку в ней используется меньше деталей, а это означает, что ее проще и легче производить.

Стойка Макферсон — один из самых распространенных типов среди систем независимой подвески. Благодаря своей простоте он не занимает много места, что делает его идеальным вариантом для небольших и более компактных автомобилей.Простота конструкции также означает, что их легче производить и устранять неисправности, чем другие типы независимых подвесок.

2. Двойной рычаг

Double Wishbone

Как следует из названия, с колесом соединены два рычага в виде рычага. Каждый из них имеет разные монтажные позиции: одно у колеса и другое на раме автомобиля. Поперечные рычаги в этой системе аналогичны поперечным рычагам стойки Макферсон, так как они также имеют винтовые пружины и амортизаторы.Существует несколько конфигураций подвески на двойных поперечных рычагах, но мы оставим это для более подробной статьи.

Одна замечательная особенность двойных поперечных рычагов — это увеличение отрицательного развала из-за вертикального движения верхних и нижних рычагов. В этом контексте внешнее колесо вашего автомобиля в поворотах сохранит оптимальный контакт с дорогой, что приведет к лучшему сцеплению и управляемости. Это означает, что когда ваша машина наклоняется на одну сторону в повороте, колесо остается перпендикулярно дороге, что обеспечивает максимальный контакт шины с землей.

3. Многоканальный

Multi-link

Если в подвеске на двойных поперечных рычагах используются два рычага, соединенных с колесом и рамой автомобиля, в системе многорычажной подвески используются по крайней мере три боковых рычага и один или несколько продольных рычагов. Многорычажная независимая подвеска относительно дороже, чем две вышеупомянутые установки, а также более сложна и замысловата по своей структуре.Несмотря на это, это стало обычным явлением для современных автомобилей, установка которых включает в себя передние стойки Макферсона и многорычажную подвеску сзади. Однако из-за стоимости производства таких систем они в основном встречаются на более дорогих автомобилях или автомобилях, относящихся к категории премиум.

Благодаря большему количеству звеньев, подключенных к колесу, эта система подвески может двигаться более свободно, чем две другие, так как она может охватывать различные углы. Другое дело, что благодаря своей конструкции он предлагает больше возможностей для достижения различных углов установки колес.Вы можете встретить многорычажные подвески на внедорожниках, седанах или спортивных автомобилях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *