Как подготовить авто к покраске: Как подготовить авто к покраске [пошаговая инструкция]

Содержание

Подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

Шлифование

Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

  • Удаление остатков старого покрытия.
  • Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
  • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.

Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.

Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.

Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:

  • Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
  • При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
  • При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
  • Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).

Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.

Грунтование

Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:

  • Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
  • Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.

Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.

Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему.

Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.

После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.

Подготовка автомобиля к покраске и необходимые для этого материалы

Правильная подготовка автомобиля к покраске — это одна из составных качественной покраски. От нее зависит долговечность будущего ЛКП, а также его внешний вид. Именно о такой подготовке машины пойдет речь далее.

Идеальная подготовки машины требует полного удаления старой краски с деталей кузова. Для этого лучше воспользоваться пневматической шлифовальной машинкой и абразивным кругом Р-80. После грубой очистки машины, круг нужно заменить на Р-180 и счистить остатки покрытия до голого металла.

Если после зачистки будут обнаружены неровности на машине, то их следует зашпаклевать наполняющей шпаклевкой (если неровности глубокие). Затем универсальной и финишной, при этом слой не должен быть более 2-3 миллиметров, иначе шпаклевка будет неправильно высыхать и даже может потрескаться.

Далее, в зависимости от глубины неровностей (ям, вмятин), следует выбрать круг для машинки и зачистить шпаклевку (последним кругом должен быть Р-280). После шлифовки необходимо обезжирить машину и обтереть малярной салфеткой.

На заметку

Однократное нанесение кислотного грунта не будет лишним. Кислотный грунт лучше всех материалов способствует великолепной защите от коррозии. Через 10-15 минут нужно нанести два слоя основного грунта.

После полного высыхания грунта, шпаклеванные места вручную затираются большим утюжком с наждаком Р-320. А остальная часть кузова затирается машинкой с кругами Р-400, затем Р-500.После полной затирки грунта машину нужно обезжирить и обтереть антистатической салфеткой.

 

Теперь можно приступать к покраске автомобиля своими руками. Два-три базовых слоя краски, при нормальной укрывистости, вполне достаточно. Если машина красится металликом, то через 20-30 минут ее нужно обтереть салфеткой и нанести два слоя лака.

Только применив знания на практике можно полностью понять, что такое подготовка автомобиля к покраске. Поэтому, пройдя теоретическую подготовку, желательно сразу приступать к практике. По ходу работы можно будет ознакомиться со всеми нюансами.

Не нужно стараться сделать все в первый же день. Лучше расписать на бумаге подробный план по подготовке машины. Желательно делать упор не на скорость работы, а на ее качество, а чтобы достичь хорошего результата, нужно знать технологию покраски автомобиля. В таком случае, после завершения подготовки вы будете знать, что сделали все для создания качественного ЛКП.

 

Подготовка покрасочного оборудования

Покрасить автомобиль можно аэрозольными красками или из пульверизатора. Последний способ дает наиболее качественный результат. Однако большое значение имеет сам покрасочный пистолет. Профессиональные инструменты стоят от 500 долларов, тогда как дешевый аналог, качество покраски которым практически, как у баллончика, может стоить до 100 долларов.

Перед покраской автомобиля, необходимо тщательно подготовить инструмент. А именно:

  • промыть растворителем головку пистолета;
  • полностью вымыть от краски заправочные емкости;
  •  проверить воздушные и масляные фильтры компрессора;
  •  протереть от пыли пневматические шланги.

 

Материалы для кузовных работ

Полностью очищенный от старой краски кузов приобретает металлический блеск. Но если оставить машину после шлифовки, то уже через несколько дней она потускнеет. Это означает, что поверхностный слой металла стал окисляться, причем это происходит даже с алюминиевым кузовом.

Если с автомобиля снята краска, то металл нужно как можно быстрее защитить. Как уже говорилось, лучше всего покрыть его антикоррозийным грунтом. Неплохой эффект имеет цинково-марганцевый Цинкарь. Сейчас этот преобразователь ржавчины продается в бутылках с распылителем, поэтому наносить его очень удобно.

После нанесения антикоррозийного средства, необходимо дать ему прореагировать. Обычно на это уходит полчаса, но лучше выдержать час или два. Далее, нужно загрунтовать автомобиль эпоксидной грунтовкой, и тогда ржавчина точно не проступит.

Сварные швы, днище, пороги и все прочие участки, не находящиеся на виду, можно обработать средством Бикор. Этот материал достаточно эластичен после застывания, благодаря чему очень долго не растрескивается.

На заметку

Дополнительно сварные швы необходимо покрыть автомобильным герметиком. Он продается в жестяных банках и наносится узкой кисточкой прямо по «цинкарю».

Особое внимание следует уделить антикоррозийной обработке дверей. Внизу у них имеются дренажные отверстия, которые предназначены для отвода воды, проникающей через оконные уплотнители, а также конденсата, образующегося зимой из-за разности внутренней и наружной температуры. Эти отверстия нужно время от времени прочищать. Но главное – двери изнутри необходимо обработать Мовилем.

На заметку

При подготовке автомобиля к покраске понадобится абразивная шкурка с различным размером зерна. Покупать следует водостойкую шкурку, которая обычно имеет голубой или коричневый цвет. Желтую покупать не следует, так как она предназначена для строительных работ.

Перед нанесением любого покрытия, необходимо производить обезжиривание поверхности, за исключением тех случае, когда ведется покраска по сырому слою. Делается это растворителями. Сегодня для обезжиривания чувствительных к органическим растворителям поверхностей используется антисиликон. Но шпаклевку следует обезжиривать растворителем 646/647, поскольку он испаряется намного быстрее, чем антисиликон, благодаря чему успевает выйти из пор до того, как будут нанесены следующие слои.

Краску для кузова следует выбирать либо акриловую, либо «нитру». Алкидные эмали ушли в прошлое, они долго сохнут и быстро теряют блеск. Для недорогих автомобилей можно использовать краску «Вика», но учтите, что разбавлять ее нужно только ее родным разбавителем.

Автомобильные лаки представлены сегодня в широком ассортименте. Выбор зависит, прежде всего, от бюджета. Однако если красятся детали автомобиля с переходом, то играет роль цвет лака. Несмотря на то, что лаки обозначаются как бесцветные, некоторый оттенок они все же имеют, и лучше, если переход будет выполняться тем же лаком.

 

Интересное видео: как подготовить капот к покраске

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

Как подготовить автомобиль к покраске?

Довольно часто транспортное средство нуждается в обновлении внешнего вида, отличным вариантом решения данной проблемы является его окрашивание. Покраска автомобиля считается достаточно сложной процедурой. Она требует определенных навыков, усилий и знаний.

Большинство владельцев автомобилей обращаются за помощью в покраске к специалистам, но некоторые из них все же решают заняться этим сами: никому не не доверяют. Естественно, сам процесс окрашивания непрост, но еще более тщательного подхода требует подготовка автомобиля к покраске, так как от этого зависит внешний вид авто и долговечность краски.

Здесь любая мелочь может привести к тому, что лакокрасочное покрытие будет безнадежно испорчено.
Все же решились? Описываем пошаговый процесс подготовки!

Подготовка автомобиля к покраске

Время

На окрашивание транспортного средства уходит приблизительно десять процентов, а на подготовку оставшиеся девяносто процентов времени. Вместе этот процесс займет около двух дней. Самое главное, чтобы автомобиль был тщательно подготовлен к покраске, а толщина покрытия не превышала норму. Сегодня мы более подробно поговорим о подготовке транспортного средства к окрашиванию.

Самые распространенные вопросы:

  • Что собой представляет подготовка к покраске автомобиля?
  • Какие могут возникнуть дефекты покраски автомобиля?
  • Какое должно быть давление при окрашивании автомобиля?
  • Какая должна быть толщина нанесения краски на транспортное средство?
  • Отчего зависит толщина лакокрасочного покрытия?
  • Как правильно выбрать краску для окрашивания авто?

Основная информация

Подготовка автомобиля к покраске

Транспортное средство поддержанного типа или же авто после аварии нуждается как в техническом ремонте, так и в обновлении лакокрасочного покрытия.

Но перед тем как переходить к окрашиванию автомобиля, нужно провести целый комплекс подготовительных работ. Подготовка к окрашиванию транспортного средства считается самым сложным и требующим тщательного подхода процессом. Как правило, представленная процедура занимает большие затраты времени, а также нуждается в определенных знаниях и навыках.

На первом этапе производится организация работ, в процессе которой проводится генеральная уборка в гараже или же каком-либо другом помещении, а также подготавливаются все необходимые инструменты и материалы. После этого к процессу окрашивания подготавливается сам автомобиль, а именно его нужно тщательно помыть, для того чтобы минимизировать образование каких-либо дефектов. Не менее важным фактором является выбор краски для покраски автомобиля.

Также очень важно правильно подобрать материалы для окрашивания транспортного средства. В процессе окрашивания используется несколько видов грунтовки, шпаклевки и краски.

Правильная подготовка транспортного средства к окрашиванию включает в себя не только очищение окрашиваемой поверхности, но и процесс подбора полного комплекта лакокрасочных материалов и инструментов. То есть если вы приобретете, неподходящие инструменты или же смешаете не те компоненты, то весь ваш труд будет напрасным. После окрашивания автомобиля могут возникать различные дефекты, требующие частичного или же полного переделывания работы. Как правило, дефекты возникают из-за неопытности мастера, неправильного использования инструментов и другого оборудования и еще большого количества других факторов.

Итак, какие могут возникнуть дефекты покраски автомобиля?

  • Волосистые трещины;
  • Рыбьи глаза или же кратеры;
  • Плохое сцепление краски с поверхностью автомобиля;
  • Пузырьки;
  • Расслоение краски;
  • Наплывы и подтеки;
  • Закипание лакокрасочного покрытия;
  • Помутнение поверхности;
  • Сухое распыление;
  • Пылевидный налет;
  • Неравномерная толщина покрытия;
  • Матовость поверхности.

На сегодняшний момент существует огромное количество разнообразных типов и производителей краски для окрашивания транспортного средства. К тому же, технологии с каждым днем все больше и больше усовершенствуются, а значит, образовываются более новые оттенки. Основная задача любой автомобильной краски придает транспортному средству более привлекательный внешний вид и защищает кузов от образования коррозий, которые возникают из-за агрессивной окружающей среды.

Все существующие на сегодняшний момент типы краски отличаются по уровню твердости, эластичности и плотности. От их соотношения зависит уровень защиты лакокрасочного покрытия.

Уровень твердости лакокрасочного покрытия для окрашивания транспортного средства определяется в соотношении с уровнем твердости стекла. То есть чем выше процент твердости, тем краска для покраски автомобиля устойчивее к различным царапинам и другим механическим повреждениям. В большинстве случаев уровень твердости лакокрасочного покрытия разных производителей находится в диапазоне от 50 до 55 процентов. Также стоит обратить ваше внимание на то, что чем больше уровень твердости, тем меньше уровень эластичности эмали, а значит, больше вероятность возникновения в местах вибрации и изгибов трещин.

Сведенитя об окрашивании транспортного средства

Самым универсальным инструментом для окрашивания автомобиля является краскопульт. Правильно подобранное давление воздуха для краскопульта обеспечит максимальный уровень равномерного нанесения краски на поверхность авто, а значит, толщина лакокрасочного покрытия по всей поверхности будет одинаковой. Настраивается давление в краскопульте при помощи специального приспособления под названием манометр.

Регулируется давление в краскопульте в соответствии с моделью оборудования, типом и вязкостью краски.

Неправильно отрегулированное давление для окрашивания автомобиля впоследствии может привести к определенным дефектам лакокрасочного покрытия транспортного средства. Очень высокое давление может приводить к потекам, а значит, увеличится толщина покрытия и затраты краски. Толщина лакокрасочного покрытия напрямую зависит от таких факторов:

  • Модели;
  • Характеристик краски;
  • Характеристик лака;
  • Типа машины;
  • Марки автомобиля;
  • Качества наносимых слоев;
  • Температуры сушки лакокрасочного покрытия.

Для каждой модели автомобиля существует своя толщина покрытия. Сегодня существует специальная таблица, в которой для каждой модели выбран оптимальный уровень толщины покрытия.

В свою очередь очень низкое давление не даст достичь желаемого качества покрытия поверхности автомобиля краской.

Как подготовить автомобиль к покраске

Наверняка любой автомобилист замечал, что со временем лакокрасочное покрытие кузова автомобиля покрывается серией мелких царапин и трещин. От длительного воздействия солнечного света и различных химических средств слой краски начинает деформироваться и подтекать. Глядя на своего "железного друга" все чаще посещает мысль, что необходимо не просто подправить, а полностью сменить покрытие.

Но проблема заключается в том, что покраска автомобиля — это ответственный шаг, сопряженный с различными сложностями. Но от правильной подготовки зависит конечный результат не меньше, чем от самого процесса покраски. Так как же подготовить автомобиль к покраске?

Важный вопрос в данном случае: какая именно покраска планируется — полная или частичная. От этого зависит количество материала, а также сама подготовка.

Инструменты для покраски

В первую очередь необходимо приобрести нужные материалы и инструменты для выполнения поставленной задачи.

Для этого потребуется:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • специальные шпатели;
  • абразивные инструменты.

Компрессор является одним из ключевых элементов. Если планируется покупка, тогда следует учитывать различные параметры, такие как объем и производительность, которая должны быть как минимум в полтора раз выше потребление малярного пистолета. От объема ресивера во многом зависит производительность работы. Если ориентироваться на объем в 100 литров, то это обеспечит беспрерывную покраску в течение 15-20 минут. Соответственно, можно будет быстрей выполнить поставленные задачи.

Компрессор

Краскопульт позволяет провести эффективное грунтование, что, в конечном счете, влияет на качество работы. Наилучшим вариантом будет малярный пистолет с соплом 1,3-1,5 мм. Для шпатлевки с большими объемами работы стоит обратить внимание на модели с соплом от 1,6 до 2,5 мм. Это позволит избежать подтеков и неровностей. Помимо этого необходимо приобрести шланги подходящего диаметра, а также фильтры, с помощью которых можно будет избавиться от конденсата и масла в краске.

Устройство краскопульта

Шпатели следует выбирать крепкие и гибкие. Желание сэкономить создаст только больше проблем. С их помощью обрабатываются искривленные поверхности. Абразивные материалы служат для обработки поверхности. Тут необходимо обращать внимание на маркировку — она говорит о том, для каких именно работ предназначается абразив. При необходимости лучше посоветоваться с продавцом-консультантом в магазине.

Подготовка к покраске

Отремонтируйте повреждения, а поверхность зашпаклюйте

Как только все необходимые материалы и инструменты будут приобретены, можно приступать непосредственно к покраске. В первую очередь следует подумать о том, где именно будет проводиться данная работа автомобиля. Как правило, за неимением специальных помещений, многие владельцы автомобилей решают проделать все в собственном гараже. Это допускается, но нужно проследить, чтобы он был достаточно сухим, не слишком холодным, также стоит провести уборку, чтобы было минимум пыли.

На этом основная подготовка к покраске автомобиля завершена. Далее наступает черед следующих этапов:

  • Дефектовка;
  • Сварочные работы;
  • Зачистка кузова;
  • Шпаклевка;
  • Шлифовка;
  • Грунтование.

Как правило, состояние автомобиля, который подвергают к покраске, не очень хорошее. Иначе бы такие работы просто не понадобились, поэтому необходимо избавиться от различных повреждений. Следует внимательно осмотреть авто и найти все проблемные места.

Если ржавчина входит достаточно глубоко, тогда нужно будет проводить сварочные работы. Возможно, даже понадобиться накладывать заплатки. Но это позволит восстановить поврежденный кузов. Другого шанса не будет, поэтому следует воспользоваться возможностью.

Затем при помощи болгарки необходимо зачистить кузов, в первую очередь это, конечно, относится к сварочным швам. Орбитально-шлифовальная машинка поможет обработать кузов.

На данном этапе самое важное заключается в том, чтобы убрать все сколы и неровности, а также избавиться от ржавого налета.

Как только все будет готово, можно заниматься шпатлевкой для выравнивания особо крупных и сильных дефектов. В этом случае лучше воспользоваться крупно-зернистой шпатлевкой, которая наносится на проблемные места в несколько слоев. Для незначительных дефектов понадобится универсальная двухкомпонентная шпатлевка.

Завершающий этап — окончательная шлифовка и нанесение грунтовки. Как только она подсохнет, можно производить окрашивание, предварительно закрыв те места, которые необходимо ограничить. В данном случае просто с помощью распылителя следует аккуратно наносить краску равномерными слоями.

Предварительно лучше потренироваться на любой другой поверхности, чтобы отрегулировать давление и "набить" руку. В этом случае за результат можно уже не беспокоиться, а автомобиль будет радовать глаз новым лакокрасочным покрытием.

Видео

Вам будет также полезно ознакомиться со следующим видеоматериалом:

Пошаговая инструкция покраски дверей автомобиля своими руками

Автомобильные двери наряду с порогами и передним бампером считаются наиболее уязвимыми частями транспортного средства. Неудачная парковка, летящий во время езды гравий, плохие условия эксплуатации приводят к тому, что ЛКП частей кузова трескается и повреждается. Как покрасить дверь автомобиля своими руками в зависимости от типа повреждения, выбрать эмаль и правильно провести подготовительные работы мы расскажем далее.

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Мастера техстанций рекомендуют проверять состояние ЛКП автомобиля не реже, чем раз в две недели и ежедневно просматривать видимые части кузова при посадке за руль. Любое повреждение внешнего слоя необходимо восстанавливать сразу, независимо от того, облупился ли лак на краске или появилась значительная деформация после механического повреждения. Рассмотрим, почему необходимо восстанавливать слой ЛКП быстро:

  1. Если облупился лак, кроме неэстетичного внешнего вида дефект грозит полным отслоением прозрачного покрытия за счет проникающего воздуха и влаги.
  2. Через трещину в ЛКП в течение 24 суток проникает влага, которая является главной причиной возникновения коррозии.
  3. Неотреставрированные микротрещины приводят к отслоению краски, в них забивается грязь, проникает влага, если антикоррозионное покрытие повреждается, то при ремонте потребуется полностью перекрашивать автомобильный кузов.

Основные этапы покраски дверей машины

Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов. От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии. Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:

  1. Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
  2. Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
  3. Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
  4. Подготовка поверхности к покраске.
  5. Покраска детали выбранным способом.
  6. Полировка и установка двери.

Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.

Рекомендации по выбору материалов и краски

Выбор соответствующей краски самый ответственный этап в работе. От оттенка зависит, придется ли в дальнейшем перекрашивать весь кузов. Если цвет ЛКП кузова однородный без оттенка хамелеон, металлик или перламутр, то рекомендуется выбирать материал по номеру краски.

На специализированных СТО оттенок цвета подбирает компьютер. Опытные красильщики рекомендуют взять с собой лючок, который открывает вход в топливный отсек и подбирать краску по цвету, находящемуся на внутреннем ободке, в этом месте эмаль не выгорает на солнце.

Рекомендации при выборе автокраски и лака:

  1. Покупайте два баллона автомобильной краски, объем флакона 520 мл.
  2. Если заказываете приготовление эмали на СТО, то необходимо купить 600 мл на покраску одной двери. Согласно инструкции объем краски в 400 мл окрашивает поверхность 1,5 кв. м в два слоя.
  3. Для лакирования потребуется баллончик лака, наносят средство в два слоя.

Кроме краски и лака для полноценного восстановления ЛКП, если проводится реставрация двери, потребуются материалы:

  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • шпатлевка, если дверь имеет значитальную деформацию;
  • наждачная бумага абразивностью Р-200;
  • ингибитор коррозии или преобразователь ржавчины;
  • паста для полировки;
  • пленка и скотч, если работы проводятся на двери без демонтажа с авто;
  • чистая вода;
  • ветошь для протирки без ворса или специальные салфетки.

Порядок того, как красят дверь машины на СТО будет несколько отличаться от самостоятельного ремонта. На СТО покраску чаще проводят специальным пульверизатором, это быстрее и надежнее. Для самостоятельной покраски водители чаще используют баллоны с автоэмалью. В любом случае минимальное количество слоев краски и лака ― два.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску.

  1. Проведите влажную уборку помещения.
  2. Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
  3. Подготовьте освещение.
  4. Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.

Для реконструкции ржавой двери понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
  • болгарка или электродрель для зачистки металла;
  • отвертки для разборки дверной панели;
  • резиновый шпатель;
  • нож строительный;
  • перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.

Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.

Подготовка поверхности

Полное окрашивание рекомендуется проводить на демонтированной детали. Процесс разборки двери по шагам:

  1. Снять внутреннюю обшивку, использовать крестовую отвертку и клипсодер.
  2. Отключить штекер электростеклоподъемника, предварительно снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтировать ручки, подлокотники, вытащить стекло.
  4. Снять деталь с кузова.

Как подготовить дверь авто к покраске:

  1. Очистить поверхность используя обезжириватель. Процедура поможет выявить все повреждения ЛКП и подготовить деталь к дальнейшим работам.
  2. Снять старое лакокрасочное покрытие, использовать трехмерный абразив. Если под слоем краски обнаружена ржавчина или обрабатывается изначально ржавый участок, срезать коррозию болгаркой.
  3. Нижняя часть в 90% случаев покрывается антикором, поэтому нужно снять защитное покрытие полностью, использовать болгарку или электродрель.
  4. Если на кромке обнаружена коррозия, после зачистки использовать преобразователь ржавчины.

    Если дверь имеет значительные повреждения: видимую ржавчину, вздувшуюся краску, глубокие царапины или вмятины, то рекомендуется использовать болгарку. Если необходимо зачистить небольшую трещину, достаточно использовать наждак крупного зерна Р-80 для места скола и заматировать остальную поверхность наждаком Р-100.

  5. Нанести слой шпатлевки. Развести отвердитель и шпатлевку до однородной массы, если используется готовая автомобильная шпатлевка, то перед обработкой поверхности перемешать состав.

    На шпатель необходимо брать раствор только на один мазок, тщательно выравнивая поверхность резиновым валиком. Если дефект двери небольшой, достаточно нанести шпатлевку 1 раз. При значительных деформациях мастера шпатлюют кузов 2-3 раза.

  6. После высыхания шпатлевки нанести грунтовку.
  7. Отшлифовать прогрунтованную дверь наждачной бумагой мелкого зерна +1500 грит.
  8. Мастера рекомендуют после полного высыхания грунта промыть дверь чистой водой, тщательно высушить.
  9. Обезжирить поверхность перед покраской.

Если для снятия старого ЛКП используется шлифовальная машинка, то стоит придерживаться рекомендованного параметра оборотов:

  • если используется наждак — до 10 000 оборотов;
  • проволочный круг – 6 000 об. в минуту;
  • жесткий полимерный камень – 3 000 оборотов.

Поверхность полностью подготовлена к дальнейшей покраске. Если дверь не снимается с авто перед работами, необходимо заклеить кузов скотчем и пленкой.

Окрашивание двери машины

Покраска должна выполняться без остановки, нельзя допустить, чтобы после нанесения первого слоя мастеру понадобилось отлучиться на несколько часов.  Как покрасить дверь авто самому по шагам:

  1. Установить распылитель на емкость с краской, если используется эмаль в банках.
  2. Непосредственно перед покраской обезжирить поверхность, протереть антистатиком или антистатической салфеткой.
  3. Распылить первый слой краски горизонтально, начиная с верхней части двери.
  4. Распылить второй слой перпендикулярно первому.
  5. Направление струи эмали — 90 градусов к поверхности, расстояние не менее 20 см.

При локальном окрашивании части двери, когда необходимо перекрасить небольшой участок, чтобы не получить несовпадение оттенков мастера рекомендуют воспользоваться профессиональными хитростями:

  1. Если на двери есть выштамповки металла, то закрашивать участок до излома. Перекант скроет несоответствие оттенка.
  2. После покраски всю площадь отшлифовать и покрыть лаком в два слоя.

Для ЛКП светлых оттенков лучше использовать акриловую эмаль и красить двери методом плавного перехода. Прокрасить заводское покрытие в местах соприкосновения с ремонтируемым участком матирующей пастой, промыть зону перехода и обезжирить. Наносить эмаль первым слоем с минимальным захватом зоны перехода, второй слой наносить после высыхания первого за пределы зоны перехода.

Закрашивание сколов по краям

В 60% случаев заводское лакокрасочное покрытие скалывается по кромке двери, в этих местах начинается активный процесс коррозии. Если дверь имеет только небольшие сколы или вздутие краски по краям, то полное перекрашивание нецелесообразно, правильный способ ремонта — локальная обработка и покраска. Алгоритм работ:

  1. Тщательно вымыть двери, высушить, обработать обезжиривателем.
  2. Строительным или любым ножом поддеть скол или вздутие и удалить отставшую краску.
  3. Наждачной бумагой Р-80 зачистить место, пройтись наждаком Р-1500.
  4. Нанести на ошкуренную поверхность преобразователь ржавчины.
  5. Оклеить скотчем неповрежденный участок вокруг скола.
  6. Прогрунтовать зачищенную поверхность.
  7. После высыхания грунта снять скотч, зачистить место наждачной бумагой абразивностью 2000 грит или мягким полировальным кругом.
  8. Обезжирить поверхность, распылить подобранную краску в два слоя.

Затирать место ремонта наждачной бумагой лучше с использованием воды: периодически мочить наждак или поливать дверь во время шлифовки. Это позволяет быстрее подготовить поверхность к покраске.

Как покрасить дверь автомобиля из баллончика

Каждый второй водитель для покраски кузова использует автоэмаль в аэрозольных баллонах. Состав удобно распылять, можно купить необходимое количество, нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Аэрозоли удобны, если окрашиваются небольшие участки и при локальном ремонте. Перекрасить весь кузов баллонами достаточно сложно и долго. Рекомендации при покраске баллончиком:

  1. Технология нанесения краски остается одинаковой: слой вертикальный, слой горизонтальный.
  2. Перед распылением баллон необходимо хорошо встряхнуть и отвести в сторону, проверить качество струи, чтобы аэрозоль не плюнул на поверхность большой каплей краски.
  3. Новый аэрозоль держать вертикально, можно устанавливать на подставку.
  4. В баллоне 60% объема занимает автоэмаль, 40% сжатый воздух, ослабевание струи говорит о том, что емкость пустая.

После покраски деталь вывешивается для просушки на 12 часов, затем осматривается. Если после высыхания краски обнаружены небольшие лопнувшие пузырьки, точки, потеки, необходимо зачистить дефект наждачной бумагой Р-800-1000, замыть наждаком Р-2000, отшлифовать и на заключительном этапе отполировать.

Как правильно подготовить авто к покраске 🚩 Ремонт и сервис

Первым этапом подготовки автомобиля является его мойка. Для этого нужно снять все навесные детали. Такие, как бампер, ручки, стекла и фары. В противном случае в качестве защиты от краски может стать малярный скотч и газеты. Этим пунктом не стоит пренебрегать, обязательно нужно снять или тщательно закрыть все детали, которые не будут краситься. 

Для подготовки автомобиля к покраске понадобится шлифовальная машинка или болгарка, шпаклевка и грунтовка.

Очистка от старой краски 

Первым этапом нужно обязательно избавиться от старой краски, иначе новая не ляжет ровно, на поверхности появятся пятна. К тому же краска может не схватиться с поверхностью, и в скором времени она начнёт отходить. 

Для удаления старой краски лучше использовать шлифовальную машину. С её помощью этот процесс пройдёт максимально аккуратно, а металл не пострадает. После удаления старой краски с автомобиля нужно его вымыть. Это поможет удалить всю пыль и грязь. 

Осмотр автомобиля 

Теперь необходимо тщательно осмотреть автомобиль с целью нахождения изъянов. Осматриваем поверхность на наличие вмятин, царапин и ржавчины. Если найдена ржавчина, тогда на эти места наносим специальный растворитель. Оставляем его на несколько минут. 

Если на автомобиле имеются неровности, сварочные швы, их нужно зачистить, сравняв с поверхностью кузова. Для этого используем наждачную бумагу. В том случае, если перепады большие и наждачкой не справиться, используем шлифовальную машину.  

Обезжиривание поверхности

Теперь нужно обезжирить металл с целью удаления загрязнений и пыли.  Для этой цели стоит использовать уайт-спирит. Плюсом данного растворителя является то, что после обезжиривания он быстро испаряется с поверхности. Наносим на салфетку уайт-спирит и протираем всю поверхность кузова.

Шпатлёвка 

Процесс зачистки наносит небольшой урон поверхности кузова, делая его неровным. С целью устранения неровностей используется шпатлёвка. Наносить ее нужно в несколько слоёв, после каждого шлифуем поверхность. Наносим шпатлёвку на повреждённый участок, используя резиновый шпатель. Ждём высыхания слоя, после чего данное место шлифуем наждачной бумагой. Теперь можно приступать к нанесению следующего слоя шпатлёвки. Таким образом повторяем этапы до достижения ровной поверхности. Не забываем удалить пыль с поверхности автомобиля. 

Грунтование 

Следующим важным этапом является грунтовка поверхности кузова. Он увеличивает устойчивость металла к коррозии и повреждениям. Наносим подготовленную грунтовочную смесь, используя краскопульт. Тщательно обрабатываем все детали. Если необходимо, то можно выполнить повторно грунтовку поверхности. 

Процесс грунтовки является последним подготовительным этапом перед покраской автомобиля.

Как начать карьеру в автомобильной живописи | Работа

Автомобильные маляры, также называемые малярами транспортного оборудования, являются специалистами по смешиванию и нанесению автомобильных красок. Поскольку конкуренция за эти рабочие места на высоком уровне, для маляров автомобилей как никогда важно пройти формальное обучение и получить сертификат. Хотя стать автомобильным маляром - это не прогулка по парку, эти рабочие получают одни из самых высоких зарплат среди техников по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Требования к образованию

Вам необходимо иметь как минимум аттестат о среднем образовании, чтобы иметь право выполнять большинство работ по покраске автомобилей. Все чаще маляры транспортного оборудования проходят программы послесреднего обучения в общественных и технических колледжах. Эти программы охватывают основные методы шлифования, маскирования и повторной полировки, различные типы автомобильных красок, безопасность на рабочем месте, методы смешивания красок, необходимое оборудование и нанесение автомобильной краски. Программы ведут к получению либо сертификата об окончании, либо степени младшего специалиста.Сертификационные программы обычно длятся от шести месяцев до года. Программы на получение степени младшего специалиста длятся два года, если вы учитесь на дневном отделении.

Работа начального уровня

Начинающие автомобильные маляры обычно претендуют на должности помощников автомобильного маляра. Эти должности позволяют вам получить опыт работы в цехах по производству кузовов и покраски без необходимости длительного опыта работы малярами автомобилей. В зависимости от компании, помощники маляров выполняют многие обязанности маляров автомобилей, за исключением нанесения слоев цветной краски. Эти обязанности могут включать в себя шлифовку и повторную окраску, подготовку автомобилей к покраске, подбор цветов, нанесение грунтовки или верхнего слоя или проверку работ по окраске для обеспечения качества. Посещайте учебные программы, пока вы работаете помощником художника. Когда у вас будет примерно трехлетний опыт рисования, вы сможете подавать заявку на должность автомобильного маляра.

Сертификация автомобильного маляра

Автомобильные кузовные и лакокрасочные мастерские предпочитают кандидатов с сертификатом отраслевого стандарта.Одним из наиболее широко признанных сертификатов для маляров является сертификация окраски и повторной окраски, предоставляемая Национальным институтом качества автомобильного сервиса. Эта сертификация требует, чтобы у вас был как минимум двухлетний опыт работы и вы сдали сертификационный экзамен. Экзамен по покраске и отделке включает 65 вопросов, на которые у вас будет полтора часа. Темы экзамена включают подготовку поверхности, краскопульты и другое оборудование, смешивание красок, дефекты и безопасность.

Перспективы занятости

Бюро статистики труда прогнозирует, что занятость маляров транспортного оборудования будет ниже, чем в среднем по всем профессиям. Популярность этой профессии среди автолюбителей способствует высокому уровню конкуренции за вакансии. Наилучшие перспективы будут у тех, кто имеет формальную подготовку, сертификацию и опыт работы в сфере автомобильных маляров. Средний заработок маляров транспортного оборудования составляет 43 600 долларов.

Информация о заработной плате малярных и лакировочных рабочих за 2016 год

Малярные и лакировочные рабочие получали среднюю годовую зарплату в размере 35 820 долларов в 2016 году, согласно данным U.С. Бюро статистики труда. Что касается нижнего предела, рабочие, занимающиеся малярными и лакокрасочными покрытиями, получали зарплату 25-го процентиля в размере 28 560 долларов, то есть 75 процентов зарабатывали больше этой суммы. Заработная плата 75-го процентиля составляет 45 480 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году в США в качестве малярных и окрасочных рабочих работало 164 300 человек.

Как подготовить машину к покраске: пошаговая инструкция - Cars

От того, насколько хорошо мастер умеет подготовить машину к покраске, зависит конечный результат.Лакокрасочное покрытие прослужит долго, если все сделать правильно. Однако при несоблюдении правил вся работа может пойти насмарку. Как подготовить машину к этой операции, чтобы не пришлось ее переделывать? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Многие автовладельцы считают, что процесс подготовки не так уж и важен, однако достаточно лишь незначительной оплошности, чтобы окончательно и безнадежно испортить результат. Покраска автомобиля своими силами или в специализированной мастерской занимает всего 10% времени - все остальное уходит на подготовительные работы.Все его этапы можно пройти за 1-2 дня в гараже. Главное, чтобы все было строго по технологии.

Подготовка рабочего помещения

Перед тем, как приступить к подготовке машины к покраске, важно правильно подготовить помещение, в котором потом будет краситься машина. Главное требование - он должен быть сухим и теплым. Ну и конечно, в помещении не должно быть пыли. Стоит помнить, что любые лакокрасочные жидкости легко воспламеняются.Именно поэтому в помещении, где планируется самостоятельно покрасить машину, не должно быть источников, которые могут привести к возгоранию.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы подготовить машину к покраске, вам понадобится определенный комплект оборудования. Это болгарка или болгарка. Также в процессе будут использоваться пневматические пистолеты - с их помощью на кузов будет наноситься жидкая шпаклевка и грунтовочный состав.

Для тщательного и полного просушивания кузова после обработки рекомендуется использовать инфракрасные излучатели - такое оборудование не только позволяет полностью высушить автомобиль, но и помогает значительно ускорить процесс.

Подготовка авто к покраске обязательно требует использования шпатлевки, а значит, необходимо приобрести все необходимые шпатлевочные и грунтовочные составы. Будет полезен малярный скотч, абразивные круги для шлифовальных станков. Многие рекомендуют использовать малярные ленты, пленки и пластилин. И, конечно же, нам понадобится набор инструментов - шпатели, рубанки, малярные ножи и бруски.

Очистка поверхности тела

Все детали, которые могут мешать процессу покраски (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители), необходимо демонтировать.Если этого не сделать, под этими элементами в процессе мойки будет скапливаться большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия и машина сразу после покраски загниет.

Многие пренебрегают этим и считают это действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину к покраске, рекомендуют сделать именно это - произвести полную разборку всех лишних элементов.

Перед тем, как загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно вымыть и протереть тряпкой.Используйте ткань, не оставляющую ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.

Как осмотреть машину

Специалисты готовы поделиться с новичками секретами, как самостоятельно подготовить машину к покраске. Если неукоснительно соблюдать все правила, можно получить хороший результат. На следующем этапе работы необходимо внимательно осмотреть машину.

Кузов тщательно осмотрен. В ходе этого процесса нужно определиться, какие именно детали будут перекрашены позже.Также в ходе осмотра хозяин поймет, какие элементы следует выровнять шпаклевкой. Затем следует определиться, будет ли покраска выполнена - частичной или полной.

Выбор краски

Подобрать подходящую краску для всего кузова несложно, а вот с частичной покраской все намного сложнее. Если перекрашенная деталь даже немного отличается, то выглядит очень грубо. Поэтому на многих станциях есть компьютерные системы, позволяющие выбрать подходящий цвет.

10 шагов по подготовке вашего автомобиля к долгосрочному хранению - Car Talk


Существует большая разница между неиспользованием автомобиля в течение нескольких дней и неиспользованием его в течение шести месяцев. для длительного хранения, выполнив базовое техническое обслуживание и сервис. Это будет иметь большое значение для защиты вашего автомобиля и поможет вам снова использовать его, когда вы будете готовы взять его с хранения.
Ниже приведены некоторые шаги, которые необходимо предпринять, чтобы защитить свой автомобиль для будущего использования.

1) Не включайте ручной тормоз при выходе из дома
Использование ручного тормоза в течение длительного периода может привести к застреванию тормозных колодок в дисках или барабанах. Более разумным решением будет использование колодок для колес, таких как кусок дерева или даже кирпич, чтобы он не скатился и не выехал из машины на первой передаче.

2) Припаркуйтесь в помещении или используйте автомобильный чехол.
Если возможно, припаркуйте машину в помещении. Это будет безопаснее и чище. Если у вас нет такой возможности, купите качественное покрытие.Обязательно купите чехол, соответствующий вашей модели или типу автомобиля. Кроме того, избегайте использования чехла в помещении, так как это обеспечит более быстрое испарение оставшейся внутри влаги, особенно во влажную погоду.

3) Уход за свечами зажигания
Перед тем, как снова поставить свечи на место, рекомендуется снять свечи зажигания и распылить немного масла в гнезда для свечей. Это предотвратит ржавление внутренних поверхностей головки блока цилиндров и не позволит влаге. присадки также могут использоваться для создания защитного покрытия внутренних частей двигателя.Конечно, делайте это только в том случае, если вам удобно обращаться с механикой автомобиля.

4) Очистите салон перед парковкой автомобиля.
Оставление в машине мусора, например оберток от шоколада или печенья, старых газет, бутылок с водой и оставшихся продуктов, может привлечь крыс, которые могут повредить коврики, чехлы для сидений и даже проводку.

5) Залейте топливо в бак
Одной из основных проблем, возникающих при неиспользовании автомобиля, является ржавчина на внутренней части топливного бака. Лучший способ избежать этого - заправить автомобиль до краев качественным бензином. и даже добавить немного присадок к топливу.Это предотвратит попадание влаги в бак и предотвратит ржавление топливного бака. Кроме того, убедитесь, что бак герметичен должным образом.

6) Обслуживание аккумулятора
Если вы уезжаете надолго, лучше вынуть аккумулятор. Также смажьте вазелином или жиром клеммы и концы проводов, чтобы предотвратить ржавчину. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не ржавчина. полностью заряжен и долейте воду. Храните аккумулятор в прохладном и сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей.

7) Защита лакокрасочных работ
Окраска автомобиля может быть повреждена, если автомобиль припаркован на открытом воздухе, даже с автомобильным чехлом, защищающим его, из-за пыли, грязи и влаги. Чтобы предотвратить повреждение, тщательно очистите внешнюю поверхность. Перед нанесением слоя полироли и воска обязательно удалите прилипшую к автомобилю грязь, пыль или сажу - это поможет отвести влагу.
Использование автомобильного чехла обеспечит полную защиту.

8) Поднимите машину домкратом
На автомобилях, которые долгое время стояли неподвижно, на шинах появляются плоские пятна.Чтобы этого не произошло, используйте четыре домкрата (или деревянных брусков), чтобы автомобиль не упирался в колеса. Спортивные автомобили с низкопрофильными шинами можно оставить без опоры на срок до двух месяцев без какого-либо повреждения шин.

9) Замена масла и фильтров
Хорошая замена моторного масла и воздушных фильтров. Отработанное масло содержит влагу, металлические опилки, шлам и другие коррозионные элементы. Перед отъездом лучше всего залить свежее моторное масло и новые фильтры, однако проехать на автомобиле несколько километров, чтобы свежее масло циркулировало внутри двигателя.

10) Следите за тем, чтобы шины были накачаны надлежащим образом. колпачки клапанов подходят правильно.

http://m.businesstoday.in/story/auto-bild-tips-if-parking-car-for-long-period-storage-tips/1/197113.html
https://autojosh.com/ 10-steps-prepare-car-long-term-storage /

Как подготовить стены к покраске

Самостоятельный блоггер Николь Балч из Making It Lovely рассказывает Glidden ® , как небольшая подготовка в начале вашего проекта имеет большое значение для достижения отличного результата в конце.

Я люблю рисовать. Я делаю! Я считаю, что это занятие дзен очень успокаивает. Я часто стремлюсь прыгнуть прямо и нанести немного краски на стену, но многолетний опыт подтвердил, что хорошая подготовка очень важна. Итак, как вы готовитесь к рисованию?

Сначала оцените свои стены.
Есть ли треск или шелушение? В таком случае вам нужно будет исправить эти проблемы, прежде чем идти дальше. Трещины можно заделать шпаклевкой, а затем тщательно отшлифовать наждачной бумагой с мелким зерном.Отслаивающуюся краску необходимо соскрести, а затем отшлифовать. *

Затем стены нуждаются в хорошей очистке.
Сначала протрите ткань полотенцем или пропылесосьте щеткой, чтобы удалить пыль и мусор перед стиркой. Вы можете использовать очень разбавленный раствор пищевой соды и уксуса для очистки большинства стен или даже просто сильно разбавленную жидкость для мытья посуды.

Будьте готовы.
Снимайте крышки розеток и переключайте пластины, чтобы не беспокоиться о том, чтобы они были аккуратными и не попали на них краской.Если вы хотите заклеить края комнаты малярным скотчем, самое время это сделать! Обязательно надавите на нее сильно, чтобы получилась красивая четкая линия.

Хорошо, вы почти готовы приступить к рисованию. Ура!
Но ждать. А как насчет праймера? Тебе это надо? Если вы красите стены в хорошем состоянии (то есть вам не нужно было латать или шлифовать) цветом, похожим на тот, что сейчас на стенах, нет, вам следует обойтись без грунтовки. Если вы резко меняете цвет, окрашиваете чистый чистый цвет (например, Calypso Berry ) или выполняете какие-либо заплатки, вам следует использовать грунтовку для первого слоя.


Теперь вы готовы к цвету. Удачной картины!

Как всегда, пожалуйста, обратитесь к этикетке продукта, техническому паспорту и паспорту безопасности для получения информации по безопасности и подробных инструкций по применению.

* ВНИМАНИЕ! Если поскрести, отшлифовать или удалить старую краску, может образоваться свинцовая пыль. Свинец Ядовит. ВОЗДЕЙСТВИЕ СВИНЦОВОЙ ПЫЛИ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ СЕРЬЕЗНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ТАКОЕ, КАК ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА, ОСОБЕННО У ДЕТЕЙ. БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ. Носите респиратор, одобренный NIOSH, чтобы контролировать воздействие свинца.Тщательно очистите пылесосом HEPA и влажной шваброй. Перед тем, как начать, узнайте, как защитить себя и свою семью, позвонив по национальной горячей линии информации для руководителей по телефону 1-800-424-LEAD или войдите на сайт www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *