Как выбрать автомобиль себе: Как выбрать автомобиль | Как правильно подобрать первую машину

Содержание

Как выбрать автомобиль | Как правильно подобрать первую машину

Часто, помогая новичку найти свой первый автомобиль, «профессиональные» подборщики оставляют без внимания потребности будущего владельца. Одни смотрят на цену, другие пытаются проверить состояние машины, если та уже с пробегом.

Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.

Выбираем тип кузова

Седан

Обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного. Каталог автомобилей с типом кузова «седан» представлен здесь.


Хэтчбек


Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге.


Универсал


Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе.


Минивэн


Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь.


Внедорожник


Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника.


Кроссовер


Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь.


Пикап


Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь.


Купе


Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге.


Кабриолет и родстер


Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Выбираем коробку передач

Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.

  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас».  Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций.

Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь.

Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем.

Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности.

Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.

Варианты комплектации

Подбору оптимального варианта комплектации стоит уделять не меньше внимания, чем любым другим описанным выше аспектам. От него зависит, насколько автомобиль будет удобным, функциональным и отвечающим индивидуальным требованиям. Конечно, чем больше дополнений в машине, тем выше ее стоимость.

В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям:

1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль.

2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль.

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины.

В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.

Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами

Рецепт верного выбора прост: используйте только здравый смысл. Чем больше слагаемых вы добавите в формулу вашего выбора, тем точнее он будет.

На какие параметры следует смотреть в первую очередь:

  • размеры и форма кузова;
  • мощность двигателя;
  • комплектация и опции;
  • новый автомобиль или с пробегом;
  • цена.

Но всё это вы будете сравнивать позже. Сейчас главное — разобраться, зачем вам нужна машина.

Сформулируйте задачу: что, с кем, куда, когда

Чтобы сделать правильный выбор из множества вариантов, спросите себя, что вы намерены перевозить, куда, с кем и когда ездить. Правильные ответы на эти вопросы подскажут, какой автомобиль вам нужен.

Кузов

Если вы планируете использовать машину для поездок на работу в одиночестве или с одним-двумя пассажирами, компактный седан будет очень хорошим выбором. Чем меньше размер автомобиля, тем проще найти ему место на парковке и маневрировать в толчее.

Регулярные поездки по выходным на дачу — это уже другой случай. Дети, родственники, вещи, рассада весной и выращенный урожай осенью — вот то, что вам придётся перевозить. Большая задняя дверь хетчбэка или универсала позволяет при необходимости погрузить и перевезти даже небольшой холодильник.

Разумеется, автомобили с такими кузовами стоят несколько дороже, чем седаны, но эти траты будут оправданными.

Мощность двигателя

Вопреки распространённому мнению, мощность двигателя сама по себе мало влияет на расход топлива. Достаточно сравнить его величину у автомобилей, отличающихся только двигателем, — она окажется почти одинаковой.

В городе с его плотным и медленным движением мощность мотора не имеет никакого значения. Другое дело — пустое и скоростное загородное шоссе. Здесь дополнительные лошадиные силы ещё могут пригодиться для быстрой и динамичной езды.

Что касается расхода топлива, то он в большей степени зависит от массы автомобиля, его технического состояния, загрузки и стиля вождения.

Комплектация и опции

Комфорт и «излишества» всегда стоят дополнительных денег. Взвесьте свои финансовые возможности и подумайте, не будет ли для вас чрезмерным оплачивать электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал, кондиционер и прочие далеко не всегда необходимые устройства. Сравните стоимость автомобиля в минимальной комплектации и в желаемой. Возможно, разумнее не переплачивать и крутить ручку стеклоподъёмника самостоятельно?

Выбор коробки передач подчинён тем же аргументам. Автоматическая коробка, безусловно, удобнее. Особенно в городских пробках. Если вы располагаете дополнительной суммой денег на покупку автомобиля с такой коробкой — прекрасно. Если денег недостаёт — машина с механической коробкой будет ездить ничуть не хуже.

Новый или с пробегом

Двух-трёхлетний автомобиль с небольшим пробегом стоит на 20–25% меньше, чем точно такой же новый. Ещё одно преимущества такого варианта в том, что все возможные заводские дефекты уже проявились и устранены первым владельцем. Вы приобретаете обкатанную и проверенную в деле машину.

Если же вам хочется вступить во владение совершенно новой вещью и сполна насладиться её замечательным запахом, за это удовольствие придётся заплатить.

Другой аргумент в пользу нового автомобиля — покупка машины на долгое время. Если вы планируете ездить на авто как можно дольше, новая машина этой цели соответствует больше, чем подержанная.

Оцените стоимость владения и эксплуатации

Купить машину — только половина дела. Её эксплуатация и даже просто владение ею требуют систематических расходов.

Расходы, зависящие от пробега

Эти затраты тем больше, чем чаще и продолжительнее вы ездите на машине. Сюда относятся расходы на бензин и смазочные материалы, периодическое техобслуживание и замену деталей, подвергающихся износу: тормозных колодок и дисков, шин, стеклоочистителей и так далее.

Регулярные затраты

Сюда входят дорожный налог, ОСАГО и стоимость прохождения техосмотра. Эти платежи осуществляются ежегодно. Их величина зависит от мощности двигателя (налог), места регистрации владельца автомобиля (ОСАГО) и некоторых других обстоятельств. На их размер почти невозможно повлиять.

Выбор автомобиля с минимальной мощностью двигателя даст вам лишь небольшое снижение суммы налога.

Налоги и другие обязательные платежи в общей сумме расходов на автомобиль составляют очень незначительную часть. Помните о них, но не придавайте им излишнего значения.

Ремонт

Современный автомобиль — очень надёжное и долговечное изделие. Но, как всякая техника, может время от времени требовать ремонта.

Чем дороже, сложнее и престижнее авто, тем больше придётся платить за ремонт.

Дополнительные возможности сэкономить даёт владение отечественным автомобилем. Если вы располагаете необходимыми инструментами и навыками, вполне реально многие операции техобслуживания взять на себя. Кроме того, отечественные машины легко отремонтировать «в гараже у дяди Васи». В то время как очень специфическая иностранная техника ремонтируется только в авторизованных и весьма недешёвых сервисных центрах.

Говоря о ремонте, не стоит забывать ещё об одном различии отечественных марок и машин иностранного производства: запчасти для ВАЗ и ГАЗ, как правило, в магазинах в наличии, а детали для иномарок необходимо заказывать и ждать несколько дней. Из-за этого ремонт машины может затянуться.

Выберите ваш идеальный автомобиль

Теперь, когда вы задали себе множество вопросов о ваших автомобильных потребностях и дали на них максимально честные и конкретные ответы, соберите их в одну картину и нарисуйте образ вашего идеального автомобиля.

Здесь важно оставаться в границах здравого смысла и не требовать от машины невозможного. Все жизненные ситуации вы предусмотреть не сможете.

Пример 1

Вам нужна машина для поездок на дачу и один-два раза в год на отдых вместе с семьёй из четырёх человек. В машине должно быть достаточно места для вещей. Поскольку вы намереваетесь ехать летом к морю, обязательным условием комфортной поездки будет кондиционер. Остальные опции непринципиальны. Оптимальное решение вашей задачи — просторный универсал с кондиционером одной из массовых марок.

Пример 2

Если вам нужно транспортное средство для систематических поездок по городу в одиночестве, ищите компактную машинку с электроусилителем руля: это незаменимый агрегат для маневрирования в городской тесноте и лёгкой парковки.

Когда вы знаете, какой должна быть машина, знаете бюджет этой покупки, выбрать подходящую модель не составит труда.

Полезные советы

  1. Со всех сторон вы будете слышать советы, рекомендации и оценки. Рассматривайте только те из них, которые подкреплены фактами.
  2. Абсолютные недостатки редки. Гораздо чаще какая-либо особенность или характеристика автомобиля в одной ситуации является преимуществом, а в другой — недостатком. Например, маленький автомобиль — это тесный салон и одновременно небольшой расход топлива. Что для вас важнее?
  3. Не бойтесь ошибиться. Машина — это не навсегда. Ваш следующий выбор будет мудрее.

Читайте также

Как выбрать свой первый автомобиль — полезные советы — журнал За рулем

В жизни каждого автомобилиста было несколько «первых» автомобилей. Тот, на котором вы тронулись с места и проехали километр с инструктором. Или тот, в котором дал посидеть отец, когда вам было пять лет. Или ваш собственный — о выборе этого автомобиля и поговорим.

На последние или с запасом?

Цена всегда оказывается решающей при любой покупке. Автомобиль тем более не исключение. Приобретая первую машину, нужно исходить из размеров кошелька, но ни в коем случае не брать такую, когда денег хватит впритык. Помните, что автомобиль (тем более, если он новый) нужно застраховать по каско, необходимо оформить полис ОСАГО, а также потратиться на обязательные мелочи, такие как аптечка, огнетушитель, буксирный трос. Если вы покупаете автомобиль в канун зимнего сезона, подумайте о зимней «обувке».

Именно количество денег в вашем кармане определяет класс и степень новизны предстоящей покупки, мощность двигателя и вид трансмиссии будущего автомобиля. А рекомендации друзей и родителей — это уже аргументы второго уровня.

Опыт автора: В советское время все было наоборот. Надо было сначала найти или, как говорили в то время, достать автомобиль, а потом уже искать деньги. Мне посчастливилось достать новый Запорожец, на который пришлось занимать денег у родных и знакомых. Понятия о кредите, а уж тем более кредите на автомобиль, тогда не существовало.

Новый или с пробегом?

Материалы по теме

В этом вопросе мнения разделяются. В пользу нового, но недорогого (чтобы не жалко было курочить) говорит то, что новичку не придется вкладываться в устранение неисправностей подержанного друга. Плюс заводская гарантия, которую дают производители, как правило, на три года или 100 000 км пробега. То есть снимаются многие технические вопросы.

Минусы в том, что новый автомобиль сильно теряет в цене, а с учетом того, что новичку не избежать мелких аварий, царапин, касаний, контактов колесных дисков с бордюрным камнем, то цена падает еще быстрее.

В пользу подержанного автомобиля главным аргументом выступает тот, что его можно будет продать, не особо потеряв в цене. Соответственно, набивать шишки, впитывая водительские навыки, будет себе дешевле.

Оптимальной среди подержанных, видимо, стоит считать машину возрастом 2–3 года. На такой автомобиль еще нередко распространяется заводская гарантия, а стоить он будет дешевле нового.

Немного статистики. Согласно опросу, проведенному одной из крупнейших интернет-площадок по продаже автомобилей, 60% машин, которые были первыми у владельца, покупались на вторичном рынке.

Опыт автора: Мне посчастливилось стать владельцем нового, самого дешевого в СССР автомобиля. Именно он заставил меня овладеть профессией автослесаря и по совместительству маляра, электрика и моториста.

Безопасный или подешевле?

Материалы по теме

Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопасный автомобиль, чтобы промахи в управлении не обернулись трагедией. Поэтому мысли купить машину подешевле должны соотноситься с тем, насколько она будет безопасной. Была такая машина Ока, недорогая, но, с точки зрения прочности кузова, — смертельный снаряд. Как показали независимые краш-тесты, при столкновении на скорости 60 км/ч шансов выжить было немного.

Слабыми кузовами грешат сегодня некоторые китайские бренды, сверхкомпактные автомобили типа Ravon R2. Автомобили в возрасте при ненадлежащем уходе ржавеют и теряют прочность. При выборе подержанных нужен экспертный совет, а еще лучше — техническая экспертиза.

Также хорошо бы, чтобы на защиту начинающего автомобилиста встали и современные системы активной безопасности, хотя бы ABS и ESP.

Опыт автора: Понятия «безопасный автомобиль» в мою автомобильную молодость не существовало. На машинах не было ни ABS, ни ESP, даже ремни безопасности отсутствовали, не говоря уже о подушках, зонах поглощения ударов и прочем. Хорошо, что сейчас иначе.

Российский или иномарка?

Немного статистики. По данным того же опроса интернет-площадки по продаже автотранспорта, первым автомобилем у 70% респондентов был отечественный, и в половине случаев это была Lada.

Автомобили АВТОВАЗа на фоне иномарок, в том числе и собранных в России, отличает более демократичная цена, владельцев привлекают доступность запчастей и отменная ремонтопригодность — 300 официальных дилерских центров разбросаны от Калининграда до Владивостока, специалистов по Ладам можно найти в любом городе. Вазовские модели заметно подтянулись в техническом отношении, у них появились автоматические коробки передач, что бывает очень важно для начинающих водителей — можно сконцентрироваться на дорожной обстановке. Машины обладают неплохими ездовыми качествами, на приемлемом уровне безопасность и комфорт.

Материалы по теме

При выборе же иномарки российской сборки вы получите удачное сочетание высокой технологичности иностранного автомобиля и приемлемой цены за счет снижения налоговой нагрузки на продукцию, собранную в РФ.

Импортируемые из-за рубежа новые иномарки в качестве первого автомобиля, который, по российской поговорке, может быть как «первый блин — комом», позволит себе далеко не каждый. Поэтому, если вам нужна настоящая иномарка, стоит говорить о машинах с пробегом возрастом три-пять лет.

Подавляющее большинство журналистов и экспертов «За рулем» начинало с отечественных автомобилей. В основном новых и подержанных задне- или переднеприводных ВАЗов. У кого-то первым автомобилем оказался видавший виды Москвич-408. Но это, скорее, из любви к искусству.

Опыт автора: Я был поклонником отечественной техники, ремонтопригодной, довольно надежной и неприхотливой. Вынужденно. Иномарок не было в принципе.

Белый или черный?

Материалы по теме

Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но стоит знать, что наиболее безопасный цвет — белый. Белый автомобиль лучше видно не только в сумерках: человеческое зрение воспринимает его четче в движении. Поэтому при равных скоростях кажется, что белый автомобиль едет быстрее.

В ДТП чаще всего попадают машины черного, коричневого и зеленого цветов. Автомобили красного, желтого и белого цветов становятся участниками столкновений гораздо реже.

Опыт автора: Моя первая машина была белого цвета. Цвет, как правило, определялся наличием товара на стоянке автомагазина. У простых граждан фактически выбора не было.

Теперь вы знаете, что стоит помнить при выборе первого автомобиля. Удачи при покупке!

Фото: depositphotos.com, IMDB, ИТАР-ТАСС

Как выбрать автомобиль, который вы будете действительно любить

Как миллионы несчастливы в отношениях, так и с машинами у многих не ладится. Меняешь их, а все равно не получаешь удовольствия. Без любви все – грех! К счастью, машина – не женщина, и ее можно просто правильно выбрать, и мы вас этому научим.

Недавно для меня стало удивительным открытием, что многие автовладельцы, сменившие уже десятки машин, все еще ни на шаг не приблизились к своему идеалу. Меняя машину в очередной раз, они следуют советам друзей и знакомых, смотрят цены, что-то читают об их эксплуатации… В итоге сама покупка проходит как тест-драйв, а дальше идет долгая притирка к новой модели, и далеко не всегда оказывается, что выбор был сделан верный.

Больше всего такой подход напоминает выбор вкусной еды в магазине по цвету упаковки. Например, некоторые принципиально покупают все оранжевое, а кто-то считает, что ему подходят только продукты в упаковке по полкило и не меньше.

Чаще всего владелец расстается с машиной и из вполне довольного своим выбором водителя превращается в жесткого критика марки и модели. Так и проходит его автомобильная жизнь — от «немцев» к «японцам», с каникулами у «американцев», с легковушки на джип, с джипа на кроссовер и опять к легковушкам. Иногда он с теплотой вспоминает какую-то машину из прошлого, но частенько все ограничивается восхвалением текущего авто, которое тоже со временем заменит.

Часто машину меняют, потому что «хочется попробовать новое». Странно! Я-то всегда думал, что таких случаев есть аренда и дилерские тест-драйвы.

Depositphotos_6519535_m.jpg

Я хочу рассказать, как не попасть в такой порочный круг. Что стоит сделать и чего надо избегать при выборе автомобиля. Попробовать избавиться от страха расходов и поломок и действительно получать удовольствие от машины.

Вредные советы

Помните такую книжку Григория Остера? Весело было ее читать… Зачастую можно было даже читать ее своим детям, ведь все понимали, что советы-то не всерьез. Взрослые и самостоятельные люди почему-то начинают слушать и давать точно такие же вредные советы при покупке машины, да и логика принятие решений мало отличается от детской.

Кто-то выбирает машину только одной из стран-производителей, не очень обращая внимания на марку и считая все конструкции заметно превосходящими конкурентов. Вот человек пытается покупать машины только одной марки, хотя сами модели разные, и между ними нет ничего общего. Более того, одна из них сделана в Корее, другая — в Англии.

Или решает, что машина должна быть определенного класса. И вот на замену автомобиля класса D он покупает одноклассника, но на десять лет «моложе», не особо обращая внимание на то, что машина намного больше того размера, который ему казался комфортным. И что машина на класс ниже будет комфортнее его старого авто, имеет больше опций и, в общем-то, по размеру даже чуть его превосходит, снаружи и внутри.


Depositphotos_14555021_m.jpg

Вредны любые советы, которые заранее ограничивают выбор, ставя в узкие рамки условностей, которые так любимы маркетологами всех мастей, заранее выбирая себе нишу. Потому что в итоге они не оставят вам выбора.

Совет № 1:

Не выбирайте марку, тип кузова, происхождение, тип привода и класс авто.

Выбирайте ту функциональность, которую все эти вещи дают, проходимость, вместимость, комфорт, динамику, надежность, удобство обслуживания. Смотрите немного дальше ярлыков, ведь в современном автомобилестроении минивэн вполне может продаваться как кроссовер (SX4 new), а как кроссовер — обычный хэтчбек (Mercedes-Benz GLA). То, что продается как четырехдверное купе, вовсе не купе (Volkswagen Passat CC), а большая часть купе оказывается на поверку хэтчбеками.

Совет № 2:

Внимательно изучите все машины, которые вы можете приобрести и которые входят в сферу ваших интересов. Опробуйте их. И если хоть в одну вы влюбитесь, то все дальнейшее занудство будет уже не важным и лучше даже не дочитывать статью до конца.

Машина — как спутница жизни (для девушек, конечно же, спутник). Если любишь ее, то совершенно не обращаешь внимание на то, дорога ли эксплуатация, какие налоги, достаточно ли она престижна… Если есть радость от вождения или просто пребывание внутри салона греет глубоко внутри, то этого достаточно.

Depositphotos_55276029_m.jpg

Совет № 3:

Надо владеть и стараться быть хорошим хозяином. Даже если это сложновато поначалу, любовь победит все препятствия.

Только прошу, не путайте это светлое чувство с желанием прикупить штуку подороже и покрасивее — люди склонны делать ошибки такого рода, и последствия бывают самые тяжелые. Если в голове мелькает мысль «вот продам через три года», то это точно не любовь, если только не хотеть такую же поновее. Да, этим машина выгодно отличается от человека. Когда она износилась, то можно купить такую же.

Продолжаете читать дальше? Тогда следующий совет.

Совет № 4:

Если какая-то машина просто нравится, подходит по средствам или характеристикам, то важным пунктом будет обязательная поездка, причем как за рулем, так и пассажиром.

Поездка нужна не одна, а несколько, на машинах в разных комплектациях и с разными моторами и коробками. Вы, может, и не профессиональный шофер, но по-настоящему оценить уровень комфорта и эргономику сможете только самостоятельно.

Не слушайте никого, смело открывайте дверь и садитесь за руль. Да, это способ сложнее и требует больше времени и сил, чем перелопатить сотни страниц в Интернете, но Всемирная сеть может лишь немного обозначить желания. А машина — очень многоплановая штука, в ней количество значимых факторов может превышать несколько сотен, если не тысяч, и кто знает, что будет определяющим именно для вас.

Depositphotos_1868802_m.jpg

Совет № 5:

Не надо верить «тому парню», который может быть очень убедителен, не стоит верить даже мне лишь по той простой причине, что мы все тоже очень разные.

И если мне не нравится жесткий пластик и мягкие сиденья, то не факт, что у вас не будет другого мнения на этот счет или определяющим будет что-то совсем другое. Аромат, например. И настоятельно рекомендую поездить много раз, в разное время суток и в разном настроении, если такое можно подгадать. И лучше бы с приличной разницей во времени.

В пробных поездках можно оценить и тормоза, и насколько хорошо ваши водительские предпочтения и навыки совпадают с тем, что умеет машина.

Совет № 6:

В отношении предельных характеристик управляемости, работы тормозной системы лучше бы положиться на мнение профессионалов-спортсменов из профильных изданий, но никак не на медийных персонажей и простых водителей.

Depositphotos_53675407_m.jpg

Возможно, вам будут смешны их рассуждения о поведении машины на скорости 200 км/ч в повороте и управлении скольжением, но поверьте, даже если вы сознательно избегаете таких режимов, как и все нормальные водители, это не значит, что такие режимы и ситуации будут избегать вас. И лучше вам узнать заранее о том, что может преподнести машина в критической ситуации.

Их мнение о безопасности, управляемости и тормозах должно быть приоритетным. На третьем месте после вашего и экспертного стоит мнение всех остальных. Практика показывает, что зачастую мнение окружающих резко расходится и с реальностью, и с мнением профессионалов, и это легко объяснимо. Навыки среднего водителя находятся на невысоком уровне, и его мнение о поведении машины в сложной ситуации формируется в зависимости от того, насколько правильно он действовал сам, от состояния машины и дороги. И сразу скажу: на мое мнение в этом вопросе можно положиться.

Совет № 7:

Внимательно изучите всю имеющуюся информацию об автомобиле, чтобы для вас не было потом никаких неожиданностей.


Если одна или несколько машин успешно прошли ваш тест-драйв, но у вас все еще есть сомнения, то стоит снова подключиться к Интернету. Если правильно искать, то можно получить данные и по устройству, и по особенностям эксплуатации машины. Об особенностях гарантии, проблемных узлах, стоимости ТО новых машин и стоимости типичных ремонтов старых.

Depositphotos_4709714_m.jpg

Если не торопиться, то можно ознакомиться с субъективными мнениями владельцев и даже узнать о жизненном пути некоторых экземпляров модели. Зачастую можно найти что-то интересное из эксплуатации автомобиля, его «родственников» и лучшие места для обслуживания. На этом этапе очень правильным решением будет обратиться к знающим людям, возможно, они смогут сэкономить вам немало времени. Подскажут что-то неочевидное или укажут на банальное. Если машина не новая, то помогут с ее диагностикой. На этом этапе стоит набрать информации для последнего испытания, попытки отрешиться от всего и оценить практичность своего выбора и свои возможности.

Совет № 8:

Когда вы уже почти готовы, оцените практичность своего выбора.

Это один из наиболее часто нарушаемых пунктов выбора. Большинство покупателей трактуют его слишком упрощенно. Ведь практичность, она не в минимальной стоимости эксплуатации и налогах. Это именно баланс параметров, которые отвечают за то, насколько машина подходит лично вам по комфорту, по проходимости, по удобству ее размещения, по стилю применения. По способам обслуживания авто, наконец. И уже в последнюю очередь, это вопрос о том, сколько вы готовы заплатить за весь набор характеристик и потянете ли весь комплект разом.

иж.jpeg

Это единственный пункт выбора, который требует для принятия решений сочетания максимума объективной информации и глубоко субьективных представлений о престиже. Самой большой ошибкой будет положиться на народную молву (вспомните хотя бы дурацкие правила ФФФ, или «Каждая машина превращается в Опель»), которая не самом деле ничего не говорят о практике эксплуатации.

Даже толстые автомобильные журналы зачастую дают не самую точную информацию о конкретных моделях. Именно дефицит информации и крайняя недостоверность ряда характеристик заставляет будущего автовладельца ограничиться простыми табличными параметрами: размерами, расходом топлива, динамикой и еще чем-то, на самом деле имеющим весьма слабое отношение к реальности.

Как итог — попытка переложить оценку практичности выбора на других людей, зачастую некомпетентных или ангажированных. А практичность включает в себя слишком много субьективных параметров, так что выбор будет сделан не для вас, а для выбирающего. То есть этого самого некомпетентного человека.

Depositphotos_2181513_m (1).jpg

Помимо очевидных ошибок, когда машина не очень годится для выбранных условий эксплуатации, например, по вместимости или проходимости, которые выявляются сразу, очень часто приходится сталкиваться со случаями занижения уровня требований владельца или явного превышения разумного предела стоимости эксплуатации.

И если первое приводит разве что к недовольству владельца, который мог бы себе позволить большее, то второе может вызвать и локальный дефолт в отдельно взятой семье. Машина — далеко не всегда только бензин, страховки и масло. Причем речь не идет даже о серьезных поломках! Часто стоимость комплекта резины может оказаться очень значительной величиной, особенно для не новой, но престижной машины. Просто отнеситесь к последнему пункту серьезно, чтобы радость покупки не омрачилась со временем.

Что в итоге?

Может быть, советы банальны и не помогут сделать идеальный выбор сразу, но хотя бы попробуйте. Опыт придет, можно будет дополнить эти простые советы еще десятком других, более или менее важных. Просто не делайте «как все».

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8507196/»>Любите ли Вы свой автомобиль?</a>


Читайте также:


Как выбирать автомобиль, советы и рекомендации по выбору автомобиля

Выбор автомобиля, это очень ответственное занятие, об этом знают как опытные, так и начинающие водителя, ведь никому не хочется выкинуть приличную сумму денег на ветер, по одной лишь причине — незнание, как выбирать автомобиль правильно.

Рано или поздно каждый человек начинает мечтать о новом автомобиле. У некоторых это желание со временем пропадает, у других, наоборот, усиливается.

Чаще всего желание купить новый автомобиль возникает у тех автомобилистов, которые уже долгие годы бороздят просторы нашей страны на старых автомобилях от отечественного автопрома.

Один умный человек сказал – «Какой-бы автомобиль не был, он обязательно должен быть новым». И отчасти он прав.

Можно привести много примеров, когда один автолюбитель покупает новый отечественный автомобиль, а другой подержанную иномарку. Первый владелец три года, кроме сервиса машины, никакие работы больше не проводит, второй минимум каждый месяц эксплуатации гонит свою подержанную иномарку на автосервис.

И, хотя, можно предположить, что по цене данные автомобили обошлись своим владельцам одинаково в итоге подержанная иномарка вышла дороже.

Советы и рекомендации

Рассмотрим как выбирать автомобиль правильно.

Конечно, покупка нового автомобиля, особенно хорошей иномарки, будет зависеть от вашего бюджета, но все же старайтесь не покупать подержанные автомобили, за исключением тех случаев, когда вы покупаете автомобиль, который вы хорошо знаете (у соседа, друга, родственника). Вы видели как этот автомобиль эксплуатировался, как за ним следили, как обслуживали и точно знаете, что вас не обманут.

Когда есть огромное желание купить автомобиль, и вы уже представляете себя в новой иномарке, со всеми полезными и ненужными наворотами, то в данной ситуации остановиться очень тяжело, особенно если у вас уже есть необходимая сумма денег.

И тут самое главное при выборе автомобиля не потерять самообладание, трезвость ума и не наделать фатальных ошибок, которые в последующем дорого вам будут стоить. Ведь несоблюдение элементарных правил в выборе автомобиля, как правило, к ничему хорошему не приводит.

Первое, что вы должны сделать, это понять на какую сумму денег можно рассчитывать в ближайшее время. Накопить такую же сумму, если вы сделаете фатальную ошибку при выборе нового автомобиля, в ближайшее время вам вряд ли удастся.

Срок покупки

Выбирая автомобиль для себя вы должны понять, на какой срок вы его покупаете, на год, два, или больше. Подвох тут кроется в том, что купив новый автомобиль, и выехав за пределы автосалона, цена его сразу упадет на 1-2 процента. И чтобы вы не сделали, ничего не изменишь, таковы правила рынка. И с каждым днем эксплуатации цена его будет только падать.

Поэтому рекомендовано покупать новый автомобиль в салоне не менее чем на 3 года, или на срок гарантии, которая действует на этот автомобиль. Цена автомобиля, который в период эксплуатации находится на гарантии, за три года упадет незначительно, всего на 20–25%, и во время перепродажи вы не сильно потеряете в деньгах.

От каких факторов зависит цена автомобиля бу

Конечно, в жизни случаются разные непредвиденные ситуации, и через год вы решили срочно продать свой автомобиль.

В данной ситуации стоимость автомобиля будет зависеть от многих факторов, основными из которых являются, пробег автомобиля, его исправность, состояния кузова, внешний вид.

И дополнительно к этому еще прибавьте 10–15% от начальной стоимости и получится окончательная сумма.

Желания мало, нужны еще и знания

Итак, вы полностью сконцентрированы на выборе нового автомобиля, у вас есть огромное желание, есть необходимая сумма. Теперь давайте определимся в выборе именно той модели, которая вам необходима.

Если вы живете в другом регионе, к примеру, в Москве, или вообще за пределами страны, это малозначимо, так как подход к выбору и покупке автомобиля практически во всех странах одинаков, поэтому идем дальше.

Первое – для чего вам он необходим

При выборе автомобиля встречается самая типичная ситуация, это когда в семье трое человек и хочется купить удобную машину для поездки на природу и дачу. Чтобы она была с большим багажником, и при этом уверенно чувствовать себя в городском потоке машин, можно было на ней удобно парковаться.

Для таких целей отлично подойдут автомобили класса минивэны, пикапы, универсалы, ну а лучше почитайте статью как выбрать автомобиль для семьи.

Малолитражки.

Если вы простой деловой человек, вам не нужен какой-то специальный имидж, вы часто перемещаетесь по городу, то для вас лучше подойдет малолитражный автомобиль, который не будет сильно привлекать внимание к себе, более лояльный к месту парковки, экономичный, манёвренный, и в конец концов не сильно дорогой.

Паркетники.

Если вы хотите иметь высокий имидж, часто выезжаете в деловые поездки в другие города, то лучше всего обратить внимание на так называемые паркетники, в которых отлично сочетаются удобного салона с полным приводом.

Внедорожники.

Но если вы экстремальный человек, любите выжать из автомобиля все на что он способен, любите давать выход своим эмоциям, проверить на прочность свой автомобиль и наши дороги, то при выборе автомобиля обратите внимание на «внедорожники».

Однако здесь стоит учесть, что эксплуатация, обслуживание данных автомобилей не из дешевых и не каждому по карману. А для городского цикла эксплуатации, это не лучший вариант.

Поэтому прежде чем выбрать и купить автомобиль, определитесь для себя, а сможете ли вы его содержать в будущем?

Как видите, тема выбора автомобиля не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд.

Теперь поговорим про цены

Стоимость автомобиля, это один из главных факторов, который влияет на его покупку.
Вы, наверное, заметили, что когда заходите в автосалон, то у вас сразу спрашивают, на какую сумму вы рассчитываете. И это неслучайно.

Каждый новый автомобиль имеет свою особенную цену, которая зависит от многих факторов и прежде всего от комплектации. И если рядом стоят две внешне одинаковые модели, а цена их существенно отличается, то не удивляйтесь, значит, у них разная комплектация.

Дорогой или дешевый

Именно сейчас при выборе машины, необходимо быть очень осторожным.
С одной стороны, дешевый автомобиль значительно сэкономит ваш семейный бюджет, а с другой стороны, зачем переплачивать за то чем вы не будете пользоваться.

Про комплектацию автомобиля мы поговорим позже, а сейчас давайте выберем производителя автомобиля.

Выбор производителя

На рынке сейчас появилось очень много различных производителе автомобилей. Бывает, зайдешь в автосалон и удивляешься появлению новых автомобилей, особенно из Китая.

Но если у вас достаточно средств для покупки хорошего автомобиля, то Китайские автомобили желательно обходить стороной.

Обратите внимание на уже устоявшихся мировых брендов из Германии, Англии, Швеции, Италии, ну и, конечно же, из Японии. Это имиджевые бренды.

Не будем рассматривать конкретно модели, так как все они характеризуются отличной безопасностью, качеством сборки, надежностью в эксплуатации. Конечно, поломки случаются и в этих автомобилях, но очень редко.

Однако надо учесть, что стоимость данных автомобилей значительно опустошит ваш карман. Обслуживание дорогое. Страхование КАСКО вам тоже обойдется в копеечку.

Хотя если вы цените безопасность и комфорт, то этот тип автомобилей как раз для вас.

Неплохая альтернатива

Следующий тип автомобилей, это марки французских, чешских, американских, корейских производителей. Данные автомобили, если присутствуют те же опции что и у предыдущих автомобилей, будут значительно дешевле. Соответственно, значительно снизится КАСКО.

Стоимость запчастей будет немного ниже, а отсюда и обслуживание будет дешевле.

Конечно, по вопросам безопасности они уступают имиджевым брендам, но не существенно. Однако у этого типа автомобилей часто случаются перебои с поставкой оригинальных запасных частей, сервис тоже уступает имиджевым автомобилям.

Отечественные автомобили

Следующий тип автомобилей, марки российских, китайских и других производителей.
Специфика выбора автомобиля в этом случае тоже существует. У этого типа автомобилей есть одно важное преимущество, за незначительные деньги, вы получаете полностью «фаршированный» автомобиль.

Но качество сборки, безопасность такого автомобиля, мягко говоря, желает лучшего. Но все равно, благодаря тому, что цена значительно ниже, этот тип автомобилей пользуется популярностью среди автомобилистов.

Хотя вопросы безопасности, я считаю, надо ставить на первое место, а уж потом, качество сборки и комфорт. Достать оригинальную запчасть на такой тип автомобиля довольно трудно, сервисная сеть развита слабо. Поэтому делайте выводы.

Переходим к Российским и Украинским автомобилям

Неприхотливость в эксплуатации, незначительная цена, приспособленность к нашим дорогам вот в принципе и все преимущества этого типа автомобилей. Но качество сборки, безопасность, частые поломки, сводят на нет все эти преимущества.

И, хотя в последнее время наблюдается тенденция к улучшению качества сборки и безопасности, все же не стоит спешить говорить, что этот тип автомобилей по качеству догнал своих зарубежных аналогов.

Покупать такие автомобили, необходимо только в тех случаях, когда у вас значительно не хватает средств, вам жалко свою иномарку, и вы берете автомобиль для работы. А также если вы патриот и хотите поддержать отечественного производителя.

Выбор комплектации

Переходим к выбору комплектации автомобиля, на что следует обратить внимание, прежде чем купить автомобиль.

Комплектация современных автомобилей очень разнообразна. Сейчас можно спокойно выбрать от простой базовой модели до полностью «фаршированного» автомобиля.

Но многие покупатели делают большую ошибку, покупая автомобили с такими наворотами, которые ему совершенно не нужны, переплачивая при этом значительную сумму денег.

Выбирая автомобиль по его комплектации, стоит обратить внимание на такие моменты:

Тип двигателя

Определитесь, для чего вы покупаете автомобиль. Если для того чтобы быть «впереди планеты всей», обгонять на светофорах, резко перестраиваться, то вам нужен автомобиль с двигателем объемом не менее 2,0–2,5 л мощность при этом будет достигать в пределах 130—175 л. с.

Согласитесь, что это неплохо, но оно вам надо. Если надо, то покупайте, но учтите, что расход топлива будет большим.

Если большой расход топлива вам не подходит, то обратите внимание на двигатели с объемом от 1,4 до 1,8 литра.

Конечно, если вы будете покупать автомобиль Daewoo Matiz, то вы не найдете в нем двигатель объемом 1,8 л, так как ему вполне хватает и 1,4 л, мощностью около 80 л. с, что вполне подходит не только для городского цикла эксплуатации, но и для поездок загород.

Бензин или дизель? Вечный вопрос

Также стоит обратить внимание на тип двигателя, бензиновый он или дизельный.

Автомобили с дизельным двигателем рекомендовано покупать, если вы знаете, что в год ваш автомобиль будет пробегать от 30 до 50 тыс. км и более.

При этом дизельный двигатель более долговечный в эксплуатации и экологичней бензинового. А учитывая то, что дизельное топливо стоит немного дешевле бензина, то и экономичнее.

Поэтому правильно подобрав автомобиль с учетом необходимых требований к двигателю, вы в будущем значительно сэкономите свой семейный бюджет.

Выбираем коробку передач

Существуют два основных типа коробок передач, механическая и автоматическая. Какую же выбрать?

Автоматическая коробка передач больше подходит для городского цикла эксплуатации и отлично зарекомендовала себя во время стояния в пробках.

Механическая коробка передач больше подойдет для тех, кто живет далеко от центра города или за пределами его черты. Конечно, существует разница в цене между данными типами коробок передач, поэтому сначала взвесьте все за и против, а потом уже принимайте решение.

Выбор привода

Существуют несколько типов автомобилей, переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Выбирая автомобиль по типу привода необходимо знать некоторые нюансы.

Переднеприводные хорошо зарекомендовали себя во время заносов, преодоления сложных препятствий (неглубокие канавы и т. д).

Заднеприводные автомобили отличаются лучшей управляемостью, но при этом они более дорогие, технически сложные и чаще выходят из строя. Поэтому подумайте, где вы будете эксплуатировать свой автомобиль и уже исходите из этого.

Но многие автоэксперты уже пришли к выводу, что для наших дорог исходя из вопросов безопасности и проходимости, лучше подойдут переднеприводные автомобили, да и выпускают их сейчас больше, чем заднеприводных авто.

С усилителем руля или без

Управляемость, это очень важная характеристика автомобиля поэтому по возможности старайтесь покупать автомобиль с усилителем руля.

И, хотя цена может существенно отличаться, все же лучше где то пожертвовать комфортом, чем хорошей управляемостью автомобиля и вашей безопасностью.

Усилители руля бывают двух типов, гидравлический и электрический. И тут роли уже никакой нет, главное, что управляемость автомобиля на больших скоростях значительно станет лучше.

Электроусилитель руля.

Подушки безопасности

Вопросы безопасности игнорировать нельзя. Старайтесь, чтобы для водителя и для переднего пассажира было, хотя по одной подушке безопасности. Ну а в принципе, чем больше подушек безопасности, тем лучше. Все зависит от средств, которыми вы располагаете.

С кондиционером (климат-контролем) или без

Наличие кондиционера это не только удобство и комфорт. Кондиционер значительно облегчает управление автомобиля и увеличивает вашу безопасность. Зимой он спасает вас от обледеневших стекол, которые закрывают обзор, летом спасает от жары, улучшая при этом ваше общее физическое состояние.

Поэтому кондиционером брезговать нельзя. Единственное, необходимо научиться, правильно им пользоваться, так как неправильное использование кондиционера приводит к частым простудным заболеваниям. Это надо учитывать при покупке машины.

Наличие электрозеркал

Необязательно, но все же порекомендовать вам данную функцию можно, так как она очень удобна, особенно если еще и с подогревом. Да и регулировка зеркал заднего вида занимает буквально секунды.

Обогрев передних сидений

То же необязательная функция, но очень интересная и удобная. Значительно повышает ваш комфорт, особенно в зимнее время.

Но не забывайте, что любая дополнительная функция влияет на конечную стоимость автомобиля.

Наличие парковочного радара

Парковочным радаром автомобили начали комплектоваться довольно недавно. Он будет полезен для тех, кто эксплуатирует автомобиль в большом городе (Москва, Киев) где проблема парковки автомобиля очень ощутима и втиснуться между машинами очень проблематично.

И в данной ситуации парковочный радар действительно вам поможет. Не все автомобили комплектуются парковочным радаром, но вы сможете купить его отдельно и установить на свой автомобиль.

Безопасность

К сожалению, в нашей стране вопрос безопасности автомобиля не является ключевым. Сначала смотрят на его цену, характеристики, и только в конце поинтересуются его безопасностью.

В Европе, Японии, Америке к вопросу безопасности автомобиля подходят очень серьезно, в Китае, нашей стране производители пасут задних, в конечном счете это сильно влияет на разницу в их стоимости.

Поэтому в этом вопросе каждый покупатель принимает решение сам. Но вот чем не нужно пренебрегать, так это безопасностью ребенка в автомобиле, здесь подробно раскрыта эта тема.

Завершающий этап — процесс покупки

Итак, вы окончательно решили купить автомобиль, выбрали модель, подобрали комплектацию, но вот незадача, у вас не хватает N-ой суммы денег, чтобы приобрести заветную «ласточку».

Развязать данную проблему можно несколькими способами.

Дальше собирать деньги, занять некоторую сумму у знакомых, или пойти в банк и взять кредит. Конечно, первый вариант нам совершенно не подходит, так как при наличии в доме значительной суммы денег, то очень велик соблазн ее потратить, особенно если про нее знает ваша жена. И пока вы будете собирать деньги, месяц, два, полгода в итоге вы заметите, что денег стало еще меньше.

Второй вариант, занять деньги у знакомых или родственников, считается идеальным, так как заем беспроцентный. Однако вы с легкостью сможете нажить себе врагов, если вовремя не вернете деньги. А враги среди родственников это плохо.

Остается последний вариант покупки автомобиля, это пойти в банк.

Учитывая то, что пик кризиса уже миновал, банки постепенно возвращаются к практике выдачи долгосрочных кредитов. Конечно, у разных банков процентные ставки отличаются. Поэтому желательно, чтобы сумма первого взноса за автомобиль была не менее 50 %.

Здесь можно узнать, где взять автокредит онлайн.

Такая практика распространена по всему миру, поэтому бояться ее не надо. Однако и тут есть подводные камни, которые увеличат ваш расход.

Одним из них является страхование КАСКО. Однако многие владельцы автомобилей считают, что страхование КАСКО себя оправдывает, так как сразу убирает много проблем, как правило, возникающие при ДТП от которого никто не застрахован.

Для автомобилей, которые покупаются в кредит, этот вид страхования является обязательным, и уйти от него вы никак не сможете. Чем дороже автомобиль и меньше у вас водительского стажа, тем больше будет стоить КАСКО. Это необходимо учитывать перед тем, как покупать автомобиль.

К выбору банка и страховой компании надо подходить очень серьезно и осторожно. И банк и страховая компания должны обладать хорошей репутацией, должны долгое время работать на рынке, иметь свои специальные программы кредитования и страхования.

Не связывайтесь с банками однодневками. Посоветуйтесь со знакомыми, которые уже брали автомобиль в кредит, почитайте на соответствующих форумах мнения людей разбирающихся в этих вопросах.

Так же спросите в автосалоне, с какими банками они работают. Уж поверьте, автосалон будет работать только с надежным и проверенным банком, потому что от этого зависит и его репутация.

Читайте по теме: Обман в автосалонах, как избежать.

В любом случае соберите необходимую информацию про банки и страховые компании, проанализируйте ее, а уж потом принимайте решение.

Бывают случаи, когда в автосалоне уже присутствует представитель той или иной страховой компании, который навязывает вам свои услуги. Будьте внимательными, не соглашайтесь сразу на предлагаемые услуги, больше узнайте про данную страховую компанию.

Выбирать страховую компанию вы вправе сами, а не ту которую вам предлагают или навязывают.

Подержанные автомобили

Если затронуть тему таких автомобилей, то в объем этой статьи она вряд ли войдет, поэтому рекомендуем более подробно ознакомиться с этим вопросом прочитав статью «Как купить подержанный автомобиль«. А как избежать обмана при покупке автомобиля ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

Безусловно, вопрос выбора автомобиля при его покупке нельзя отнести к простым. Особенно если вы в этом не сильно разбираетесь.

Так же вы можете просмотреть видео — как выбрать машину с пробегом.

Однако можно надеяться, что после прочтения этой статьи вы подчеркнете для себя много полезной информации, {banner_adsens-news}которая в дальнейшем поможет вам правильно выбрать автомобиль.

Как определиться с автомобилем для себя

Подбирать удобное транспортное средство в сложившихся условиях не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Обилие автомобильных марок пестрит своим разнообразием, но это кажущаяся многовариантность. В большинстве машин располагается много сходных агрегатов, поэтому перед тем, как выбрать автомобиль, необходимо определиться с будущими условиями его эксплуатации.

Выбор автомобиля для себя

Какой двигатель лучше

Нередко потенциальные автовладельцы подбирают для себя авто по характеристикам двигателя. Такой выбор вполне обоснован, ведь главное потребление расходных материалов (топлива) приходится именно на этот агрегат. Основные типы движков – бензиновый и дизельный.

Подавляющее большинство легковушек оборудовано бензиновыми силовыми установками. Они имеют много плюсов:

  • большое количество заправок с качественным топливом;
  • ремонт и обслуживание подержанного или нового автомобиля обойдётся дешевле;
  • максимальная скорость зачастую выше;
  • легче заводится в холодное время года.

При покупке стоит обращать внимание на мощность. Для городских условий её достаточно в пределах 80-120 л. с. Более мощный мотор окажется прожорливей, поэтому увеличится расход топлива.

Двигатель транспортного средства

Экономней окажутся модели, у которых тип впрыска прямой. Это также позитивно отразится на КПД легковушки. Если есть возможность, необходимо делать выбор в пользу новых авто, для которых предусмотрены повышенные стандарты экологичности.

Если предполагается использовать транспорт для поездок за город, на рыбалку или охоту, то в условиях пересечённой местности объём силового агрегата окажется решающим. Ведь он позволит получить большую мощность для преодоления бездорожья.

Тем водителям, которые решают экономить на расходе топлива для двигателя, рекомендуем выбирать машины с дизельными движками. Они экономичнее, но в обслуживании будут дороже. Ещё более экономичный окажутся гибриды, наделённые помимо ДВС, электрическими агрегатами, обеспечивающими общий расход в пределах 2-3 л/100 км.

Выбор коробки передач

Определяясь, какую машину купить, рекомендуем обратить внимание на её КПП. Раньше все легковушки оснащались механической коробкой, которую водитель самостоятельно переключает в зависимости от дорожных условий. Теперь в качестве одного из элементов трансмиссии применяют ещё и автоматические, роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы.

Для машин с автоматикой характерным отличием является наличие двух педалей (газ и тормоз). В авто с МКПП присутствует ещё и третья – сцепление. Важно учесть, что за преимущества «автоматов» водители расплачиваются слегка повышенным расходом топлива, небольшой потерей динамики, более дорогим ремонтом и обслуживанием, а также ценника на такие легковушки немного выше, чем на «механику».

Тип привода: что выбрать

В городских условиях большинство автомобилистов перемещается на машинах с приводом на одну ось. Подключение полного привода в некоторых моделях осуществляется либо в автоматическом режиме либо непосредственно водителем.

Если предполагается эксплуатация авто в жестких условиях бездорожья, частые поездки по заснеженным участкам пути, езда по пересеченной местности, то выбирать необходимо автомобиль с полным приводом. Тогда стоит приготовиться не только к хорошей проходимости, но и к увеличенному расходу топлива, активному износу подвески, раздаточной коробки и дорогостоящему ремонту.

Подбирая автомобиль для скоростной езды стоит отдавать предпочтение машинам с одной ведущей осью. При разумной эксплуатации мотор не будет перегреваться и барахлить.

Большинство предлагаемых на рыке моделей оснащено передним приводом. Он является безопасным для эксплуатации, но более дорогим в ремонте, чем авто с задним ведущим мостом.

Механизм межосевого дифференциала

Диаметр колёс

На многих машинах, встречающихся в городских условиях, стоят колеса от R13 до R16. Оптимальной для наших дорог можно считать 14-ти или 15-дюймовую резину. Она позволяет легко преодолевать имеющиеся неровности на дорогах, а также выдерживает поставленные перед ней задачи.

Увеличенный размер скатов скажется на бюджете легковушки. Необходимым приобретением является комплект зимней резины, стоимость которой для машины с крупными колёсами тоже будет повышенной. Выбрать покупку нужно в среднем диапазоне по габаритам и цене.

Цвет кузова

Владельцы автомобилей с тёмным цветом кузова регулярно жалуются на маркость своего ТС. Даже небольшой слой пыли существенно портит картину, делая авто грязным. Менее всего таким факторам подвержены светлые тона кузова.

Подбирая экзотические цвета, не нужно забывать, что со временем некоторые участки нужно будет перекрашивать. Тогда придётся искать экзотическую раскраску для обработки металлических элементов.

Автомобиль, выкрашенный в пёстрый цвет, будет всегда заметен в транспортном потоке. Его легко узнать на трассе и в городском трафике. Такие машины реже угоняют, потому что их легче искать по явным приметам.

Тип подвески

В собственную машину необходимо садиться и ехать с комфортом. Для этого в ней должна быть удобная подвеска, отвечающая всех запросам водителя. Опытные автомобилисты уже выбрали предпочтительные варианты подвески: жёсткую или мягкую, зависимую или независимую. Какую выбрать новичкам, расскажем далее.

Машину лучше приобретать со средними по жёсткости параметрами. Чрезмерно мягкое авто сумеет сгладить неровности, но быстро разболтается на бездорожье. На трассе такая легковушка теряет устойчивость и может быть небезопасной. Для скоростных поездок требуются более жесткие амортизаторы и пружины, способные гасить колебания и позволяющие легко набирать скорость.

Выбираем тип кузова

Популярными в наших условиях являются такие типы кузова:

  • седан;
  • хэчбек;
  • универсал;
  • минивэн.

Начинающим водителям можно посоветовать выбирать хэтчбеки. Кроме того, что у них полезный объём багажника больше, чем в седанах, этот тип машин более компактный, на нём легче парковаться и маневрировать (чувствовать габариты).

Варианты кузова автомобиля

Варианты комплектации

Брать автомобиль в максимальной комплектации – не всегда правильный выбор. Не все опции могут пригодиться, а расплачиваться за них нужно сразу. Подбор авто рекомендуем осуществлять по максимальному количеству датчиков, агрегатов и систем, способствующих безопасности водителя и пассажиров.

Обязательными атрибутами современных машин являются подушки безопасности, системы ABS, EBD, наличие усиленных элементов кузова, системы предотвращения столкновений. Также в наших погодных условиях выбор стоит делать в пользу тех авто, в которых имеется комфортный зимний пакет, подразумевающий наличие обогрева кресел, дворников, двухзонного обогрева салона, предпусковой подогрев топлива.

Получить максимальную выгоду и лучшую комплектацию удастся во время предпраздничных скидок. Чаще всего их проводят в канун Нового года и Рождества. Это связано с тем, что в такое время в салоны поступают машины нового модельного года, а от прошлогодних авто приходится избавляться с дисконтом и хорошей комплектацией.

Какой автомобиль лучше для начинающего водителя? — журнал За рулем

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Чтобы первый автомобиль только радовал начинающего водителя, его нужно правильно выбрать.

Чтобы первый автомобиль только радовал начинающего водителя, его нужно правильно выбрать.

Дорогая или нет?

Материалы по теме

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге?.. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

На рынке постоянно появляются новинки. Например, Chery Tiggo 2. Молодым водителям должны понравиться его яркая внешность и продвинутая мультимедийная система с функцией Cloudrive. У китайцев свои тесты по безопасности — C-NCAP. По ним Tiggo 2 получил 5 звезд. Но получится ли выгодно продать эту машину через два-три года? Популярные японские, корейские, европейские модели, даже локализованные, как правило, ликвиднее.

На рынке постоянно появляются новинки. Например, Chery Tiggo 2. Молодым водителям должны понравиться его яркая внешность и продвинутая мультимедийная система с функцией Cloudrive. У китайцев свои тесты по безопасности — C-NCAP. По ним Tiggo 2 получил 5 звезд. Но получится ли выгодно продать эту машину через два-три года? Популярные японские, корейские, европейские модели, даже локализованные, как правило, ликвиднее.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлаг

Как выбрать семейный автомобиль

Ищете новую машину для растущей семьи? Хотите что-то безопасное и просторное, отвечающее всем вашим «семейным» потребностям? Вот как выбрать семейный автомобиль.

ВЫБРАТЬ НОВУЮ МАШИНУ НЕ ПРОСТО, хотя моему отцу никто не сказал, который однажды после того, как бросил мою маму, сестру и я на уроках плавания, решил, никому не сказав, обменять нашу красивую, но слишком маленькую Mazda 929 Coupe 1979 года для новенького KITT. По крайней мере, мои молодые глаза думали, что она немного больше, но все еще непрактична. Mazda 929 Turbo 1986 года (она была двухдверной).

Мы переросли эту машину вскоре после того, как вернули ее домой и обменяли на более просторный, но менее надежный четырехдверный Rover 3500 (SD1), а затем на Land Rover Discovery…

… Что я? Я предполагаю, что вам нужно подумать о каждом члене вашей семьи, включая четвероногих, прежде чем начинать обстреливать новую машину. И нельзя просто сбрасывать рейтинги безопасности или делать впечатления изолированно, нет, вам нужно думать об этих вещах в целом. Собственно, единственный вопрос, на который вам нужно ответить: насколько хорошо эта машина подойдет моей семье.

Шаг 1. Выбор подходящего кузова

На выбор предлагается четыре основных стиля кузова: хэтчбек, седан, универсал и пассажирский автомобиль, и мы включаем в эти основные категории полноприводные и полноприводные модели. В зависимости от того, где вы живете (центральный город, пригород или за городом) и сколько детей, домашние животные, которых вы должны разместить, будут либо влиять на различные стили тела, либо исключать их.

Хэтчбеки, как правило, намного практичнее, чем небольшой седан аналогичного размера, и это просто из-за большей задницы, они делают внутреннее пространство более гибким и более подходящим для размещения детских колясок, детских кроваток и сумок или даже домашнее животное (конечно, со снятой полкой).Но в некоторых небольших хэтчбеках будет мало места на заднем сиденье, и после того, как вы добавите детскую капсулу или детское сиденье, вы не сможете удобно сидеть на передних сиденьях — всегда берите с собой детское сиденье, когда тест-драйв.

Люди-грузчики, вероятно, лучше оставить семьям с детьми старшего возраста, то есть тем, кому не нужны дополнительные сиденья, понимаете, большинство сидений третьего ряда не займет детское сиденье, и, если вы не покупаете Land Rover Discovery4, третье row действительно лучше всего оставить для случайного использования.А использование третьего ряда сидений значительно снижает вместимость багажа.

Для меня универсал лучше всего подходил для моей семьи, поскольку он позволял максимально гибкое внутреннее пространство, а это означает, что мы могли разместить два детских кресла поперек спины и при этом иметь место для переноски велосипедов, детских колясок и порта. — детские кроватки и семейные собаки, хотя и не все сразу. Для детей и для нас, взрослых, впереди было достаточно места для ног, и, в крайнем случае, взрослый со стройными бедрами может даже путешествовать сзади между двумя детскими сиденьями.

В то время как мой отец выбрал двухдверный семейный автомобиль для четырех человек, я бы посоветовал всегда выбирать четырехдверный и следить за тем, чтобы они обе широко открывались и предлагали приличный дверной путь, чтобы облегчить мужчине, или женщина, засовывающая ребенка в спину и из нее. Также упрощает установку детского кресла. Итак, пробуя новую машину, проверьте задние двери: что они собой представляют, когда вы их прямо открыли? Затем поверните их назад на одну остановку и посмотрите, сможете ли вы по-прежнему достаточно легко наклониться — вы же не хотите, чтобы на тесной парковке вы впервые обнаружили, что дверной проем слишком плотный, когда двери открываются не полностью.

Что касается того, выберете ли вы полноприводный внедорожник или полноприводный внедорожник, не имеет значения, подходит ли автомобиль для проживания вашей семьи. Действительно, некоторые внедорожники с небольшой дополнительной высотой могут упростить посадку детей в кузов, а это значит, что вам не придется наклоняться, чтобы посадить их на более низкий привод на два колеса.

Шаг 2. Как выглядит хранилище?

Если вы когда-нибудь путешествовали с детьми, то наверняка знаете, что семейный автомобиль быстро становится продолжением их спальни.Поэтому при выборе нового семейного автомобиля учитывайте доступное место для хранения вещей, ищите держатели для бутылок с водой, подстаканники, перчаточные ящики и даже место для хранения вещей под сиденьем. И проверьте также багажник, потому что будут времена, когда его нужно будет использовать как стол для смены подгузников.

Шаг 3. Внимательно ознакомьтесь с рейтингом безопасности

Здесь, в компании Practical Motoring, мы не рекомендуем вам принимать во внимание что-либо, будь то ваша семья или нет, с чем-либо ниже четырехзвездочного рейтинга безопасности при столкновении с ANCAP.Итак, что бы вы ни выбрали, вам следует отправиться к ANCAP