Какие бывают автомобильные диски: От эстетики до функциональности: как выбрать колесные диски?

Содержание

Какие диски лучше?

По каким критериям выбирать диски?

По этим автомобильным деталям можно судить не только о внешнем виде машины, но и о его безопасности, прочности установленных деталей. Для качественного выбора этих аксессуаров нужно разобраться в их классификации по виду сплава и прочим характеристикам.

По каким критериям выбирать диски?

Зная моменты, на которые нужно обращать внимание при выборе составляющих шин, можно совершить удачное приобретение этой продукции. Рассмотрим важные параметры этих деталей, от которых зависит безопасная и комфортная езда на автомобиле:

  • Прочность металлического сплава. Качественный автомобильный диск выдерживает высокую степень нагрузок, не гнется и не разрушается в процессе эксплуатации.
  • Масса этого автомобильного аксессуара влияет на поведение машины на дороге, на ее скорость, маневренность и расход топлива. Считается, что уменьшение массы одного колеса на 1 кг приведет к возможности перевозки на машине на 50 кг-60 кг больше.
  • Материал оказывает непосредственное влияние на показатели покрышки и на общие характеристики автомобиля. Технологии, которые применяются при их производстве, оказывают не меньшее воздействие.

Какие же бывают автомобильные диски?

Эта составляющая колеса бывает следующих типов, в зависимости от сплава, формы и других признаков:

Штампованные диски
  1. Штампованные диски. Стальные автомобильные детали — представители низкой ценовой категории, имеют тенденцию к уменьшению их производства, но автомобили, оснащенные этими колесами продолжают сходить с конвейера. Низкая их цена обуславливается простотой изготовления: метод штамповки, после которого поверхность диска покрывается грунтовочной смесью или лаком.

Преимущество:

  • Высокая износостойкость и надежность. Сильный удар приведет к деформации колеса, которую можно будет исправить в шиномонтажной мастерской.

Недостатки:

  • Большая масса.
  • Повышенный риск возникновения коррозии металла.
  • Не стильный внешний вид.
Литые диски
  1. Литые диски. Эти составляющие шины из легких сплавов получают распространение из-за их внешнего вида. Владельцами таких колес становятся не только обладатели автомобилей люкс качества, но и бюджетных моделей.

Преимущества:

  • Небольшой вес.
  • Высокая прочность и надежность сплава.
  • Усиленная защита от коррозии.

Недостаток:

  • Высокая цена относительно штампованных автомобильных аксессуаров. Стоимость их зависит от производителя и технологий, участвующих при изготовлении.
  1. Кованые диски имеют следующие положительные стороны:
Кованые диски
  • Эта автомобильная деталь имеет повышенную прочность по сравнению в предыдущими моделями. Технологии производства литых дисков добились слоистой конструкции, с помощью которой они прочнее подвески автомашины.
  • Современный дизайн, не уступающий литым составляющим автопокрышек. Негативная сторона этой детали заключается в их высокой цене.

Какие диски лучше?

По каким критериям выбирать диски?

По этим автомобильным деталям можно судить не только о внешнем виде машины, но и о его безопасности, прочности установленных деталей. Для качественного выбора этих аксессуаров нужно разобраться в их классификации по виду сплава и прочим характеристикам.

По каким критериям выбирать диски?

Зная моменты, на которые нужно обращать внимание при выборе составляющих шин, можно совершить удачное приобретение этой продукции. Рассмотрим важные параметры этих деталей, от которых зависит безопасная и комфортная езда на автомобиле:

  • Прочность металлического сплава. Качественный автомобильный диск выдерживает высокую степень нагрузок, не гнется и не разрушается в процессе эксплуатации.
  • Масса этого автомобильного аксессуара влияет на поведение машины на дороге, на ее скорость, маневренность и расход топлива. Считается, что уменьшение массы одного колеса на 1 кг приведет к возможности перевозки на машине на 50 кг-60 кг больше.
  • Материал оказывает непосредственное влияние на показатели покрышки и на общие характеристики автомобиля. Технологии, которые применяются при их производстве, оказывают не меньшее воздействие.

Какие же бывают автомобильные диски?

Эта составляющая колеса бывает следующих типов, в зависимости от сплава, формы и других признаков:

Штампованные диски
  1. Штампованные диски. Стальные автомобильные детали — представители низкой ценовой категории, имеют тенденцию к уменьшению их производства, но автомобили, оснащенные этими колесами продолжают сходить с конвейера. Низкая их цена обуславливается простотой изготовления: метод штамповки, после которого поверхность диска покрывается грунтовочной смесью или лаком.

Преимущество:

  • Высокая износостойкость и надежность. Сильный удар приведет к деформации колеса, которую можно будет исправить в шиномонтажной мастерской.

Недостатки:

  • Большая масса.
  • Повышенный риск возникновения коррозии металла.
  • Не стильный внешний вид.
Литые диски
  1. Литые диски. Эти составляющие шины из легких сплавов получают распространение из-за их внешнего вида. Владельцами таких колес становятся не только обладатели автомобилей люкс качества, но и бюджетных моделей.

Преимущества:

  • Небольшой вес.
  • Высокая прочность и надежность сплава.
  • Усиленная защита от коррозии.

Недостаток:

  • Высокая цена относительно штампованных автомобильных аксессуаров. Стоимость их зависит от производителя и технологий, участвующих при изготовлении.
  1. Кованые диски имеют следующие положительные стороны:
Кованые диски
  • Эта автомобильная деталь имеет повышенную прочность по сравнению в предыдущими моделями. Технологии производства литых дисков добились слоистой конструкции, с помощью которой они прочнее подвески автомашины.
  • Современный дизайн, не уступающий литым составляющим автопокрышек. Негативная сторона этой детали заключается в их высокой цене.

Какие диски лучше?

По каким критериям выбирать диски?

По этим автомобильным деталям можно судить не только о внешнем виде машины, но и о его безопасности, прочности установленных деталей. Для качественного выбора этих аксессуаров нужно разобраться в их классификации по виду сплава и прочим характеристикам.

По каким критериям выбирать диски?

Зная моменты, на которые нужно обращать внимание при выборе составляющих шин, можно совершить удачное приобретение этой продукции. Рассмотрим важные параметры этих деталей, от которых зависит безопасная и комфортная езда на автомобиле:

  • Прочность металлического сплава. Качественный автомобильный диск выдерживает высокую степень нагрузок, не гнется и не разрушается в процессе эксплуатации.
  • Масса этого автомобильного аксессуара влияет на поведение машины на дороге, на ее скорость, маневренность и расход топлива. Считается, что уменьшение массы одного колеса на 1 кг приведет к возможности перевозки на машине на 50 кг-60 кг больше.
  • Материал оказывает непосредственное влияние на показатели покрышки и на общие характеристики автомобиля. Технологии, которые применяются при их производстве, оказывают не меньшее воздействие.

Какие же бывают автомобильные диски?

Эта составляющая колеса бывает следующих типов, в зависимости от сплава, формы и других признаков:

Штампованные диски
  1. Штампованные диски. Стальные автомобильные детали — представители низкой ценовой категории, имеют тенденцию к уменьшению их производства, но автомобили, оснащенные этими колесами продолжают сходить с конвейера. Низкая их цена обуславливается простотой изготовления: метод штамповки, после которого поверхность диска покрывается грунтовочной смесью или лаком.

Преимущество:

  • Высокая износостойкость и надежность. Сильный удар приведет к деформации колеса, которую можно будет исправить в шиномонтажной мастерской.

Недостатки:

  • Большая масса.
  • Повышенный риск возникновения коррозии металла.
  • Не стильный внешний вид.
Литые диски
  1. Литые диски. Эти составляющие шины из легких сплавов получают распространение из-за их внешнего вида. Владельцами таких колес становятся не только обладатели автомобилей люкс качества, но и бюджетных моделей.

Преимущества:

  • Небольшой вес.
  • Высокая прочность и надежность сплава.
  • Усиленная защита от коррозии.

Недостаток:

  • Высокая цена относительно штампованных автомобильных аксессуаров. Стоимость их зависит от производителя и технологий, участвующих при изготовлении.
  1. Кованые диски имеют следующие положительные стороны:
Кованые диски
  • Эта автомобильная деталь имеет повышенную прочность по сравнению в предыдущими моделями. Технологии производства литых дисков добились слоистой конструкции, с помощью которой они прочнее подвески автомашины.
  • Современный дизайн, не уступающий литым составляющим автопокрышек. Негативная сторона этой детали заключается в их высокой цене.

Классификация автомобильных дисков

Кроме визуальных предпочтений при всей кажущейся простоте выбора необходимо учитывать техническую сторону вопроса: тип диска и его параметры.

Первое на что следует обратить внимание при выборе дисков это его параметры, подробно о которых можно ознакомиться в статье «Параметры колесных дисков». Стоит отметить, что автомобильные диски необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

После того, как вы определились с параметрами, стоит задуматься и о типе диска. Автомобильные диски делятся на стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые.

Стальные диски

Изготавливаются путем штамповки отдельных деталей из листа металла и их последующей сварки.

Стальной штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Благодаря этому фактору штампованные диски по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение.

Основный недостаток штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.


+ невысокая цена и скромный выбор дизайнов

+ защита суппортов и тормозных дисков от грязи.

— большой вес

— невысокая точность изготовления, и высокая коррозийность.

Легкосплавные литые диски

Изготавливаются путем отлива в форму алюминиевого или магниевого сплава.

Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.

Основным недостатком литых дисков является их хрупкость и низкие антикоррозийные свойства. Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.


+ большой выбор дизайнов и расцветок.

+ высокая точность изготовления, низкий вес относительно стального диска

— высокая хрупкость конструкции.

— низкая антикоррозийная способность

Легкосплавный кованый диск

Изготавливается из легких алюминиевых сплавов путем прессования под высоким давлением.

Самыми прочными из всех видов дисков являются легкосплавные кованые. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.

Помимо прочности, кованые диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличие от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволяют значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении.

Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении.


+ высокая прочность и жесткость конструкции

+ низкий вес и высокая стойкость коррозии

— высокая цена

-меньший, по сравнению с литыми выбор моделей

Крепеление дисков

На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна и сегодня.

Какие бывают колесные диски, и как их правильно выбирать, чтобы не промахнуться

Выбрать подходящие колесные диски совсем непросто, особенно сегодня, когда рынок автомобильных комплектующих богат и разнообразен, как никогда раньше. Важность всего процесса осознает и издательство 2Drive.ru, а потому охотно даст ответ на самые странные и вместе с тем популярные вопросы о дисках.

Диск или колесо?

На самом деле правильнее всего будет использовать формулировку «колесный диск», т.к. под «колесом» подразумевается вся конструкция вместе с шиной. Впрочем, в англоязычных странах используют слово «wheel», которое переводится как «колесо».

Стальной или легкосплавный?

Выбор исключительно за автомобилистом. Стальной штампованный диск вполне неплох: надежный, прочный, дешевый, при сильном ударе не трескается, легко восстанавливается до нормального рабочего вида. Вот только такие диски тяжеловаты и скучны с точки зрения дизайна.

Легкосплавные диски имеют стильный внешний вид, сильно выигрывают в весе, а значит, оказывают меньшую нагрузку на остальные узлы автомобиля. Также они обеспечивают эффективное охлаждение тормозного узла.

Литой или кованый?

Легкосплавные диски бывают литыми и кованными. Первый очень технологичен, однако требует повышенной защиты и бережного отношения. Сам по себе достаточно хрупкий и может расколоться. Второй вид дисков отличается низкой стоимостью, высокой прочностью и жесткостью конструкции, имеет более высокую коррозийную устойчивость, однако того потенциала к «творчеству» уже нет.

Алюминиевый или магниевый?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Магниевые диски будут самыми прочными, однако вместе с тем и самыми дорогими. Впрочем, брать их для отечественных дорог крайне не рекомендуется, особенно литые магниевые диски. Все потому, что из-за многочисленных ухабов они быстро растрескаются.

Размер имеет значение?

В контексте колесных дисков точно имеет! В последнее время наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра. Некоторые автомобилисты тюнингуют свои авто под использование дисков большего диаметра. На самом деле объясняется это практическими соображениями – стремлением использовать шины низких серий. Дело в том, что у них будут лучшие ездовые качества. Однако, стоит помнить о том, что это трюк подходит преимущественно для автомобилей спортивного типа, которые имеют тормоза способные по умолчанию работать с дисками большего диаметра.

Как выбрать нужную ширину обода?

Золотое правило гласит – ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. При этом стоит всегда помнить о том, что использование слишком широких или слишком узких дисков одинаково плохо. Все это может стать причиной драматического ухудшения ездовых параметров, поэтому 2Drive.ru рекомендует соблюдать повышенную осторожность.

Как выбрать диски для автомобиля

Виды дисков

Параметры дисков

Типоразмер диска

Цветовая гамма дисков

Многие автолюбители недооценивают роль колесного диска в устройстве автомобиля. Он влияет на плавность хода, управляемость автомобиля, динамику. Диск должен быть прочным и надежным. В то же время он является и декоративным элементом, призванным выразить индивидуальность автовладельца и подчеркнуть экстерьер автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор нужно учитывать множество параметров. Рассмотрим поподробнее, как устроен диск, его типоразмер и что означают различные маркировки.


Виды дисков

Самые популярные и всегда доступные в Интернет-магазине kolesatyt.ru диски — литые и штампованные.


Штампованные диски изготавливаются из стали и стоят недорого. Главное преимущество штампованных дисков — «неубиваемость» и ремонтопригодность. Штамповка — прочная, но тяжелая (увеличивает вес авто и расход топлива). Один из недостатков данных дисков — отсутствие эстетической составляющей.

литье.jpg

Литые диски по сравнению со штампованными более легкие (их вес ниже на 1530%), изготавливаются из сплавов алюминия и магния. Это делает автомобиль более динамичным, облегчает работу подвески, отводит тепло от тормозных механизмов. Точность изготовления литых дисков высокая, что снижает вибрацию и увеличивает ресурс автомобиля. Минусы литых дисков (по сравнению со штамповкой): менее ремонтопригодны, стоимость выше на порядок.

кованые.jpgКованые диски изготавливаются из тех же материалов, что и литые. Но отличается сама технология производства: путем горячей штамповки с последующей закалкой и искусственным старением. Итогом становятся очень легкие, высокопрочные диски, которые в некоторых случаях ремонтопригодны. При сильных ударах деформируются, не разрушаясь при этом. В высокой прочности и кроется недостаток этих дисков — при очень сильном ударе диск останется целым, а весь удар придется на подвеску. Кроме того, эти диски продаются по весьма высокой цене. Кованые диски обозначаются словом FORGED.

Параметры дисков

Ключевые параметры отражены в маркировке дисков. Очень важно подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Почему? Например, из-за неправильного подобранного вылета могут «полететь» ступичные подшипники, диск будет выпирать за пределы кузова, а края резины истираться. Если расположение крепежных отверстий будет на миллиметр больше, чем нужно, ожидайте разбитых креплений и, такое не исключено, потерей колеса во время движения.

Назад

Типоразмер диска

Остановимся подробнее на типоразмерах диска, поскольку именно на них стоит ориентироваться при выборе.

Давайте рассмотрим типоразмер диска на примере популярной литой модели «Alcasta M01» с типоразмерами 6.5X16/5X105 ET39 D56.6

M01 P5_new.jpg

Обозначение

Название

Стандартные значения

Расшифровка параметра

16

Диаметр диска

Для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19

Это посадочный диаметр (но часто его ошибочно называют радиусом) обода диска. Измеряется в дюймах. Должен соответствовать внутреннему (посадочному) диаметру шины.

6.5

Ширина обода диска

Возможные значения для легковых автомобилей: от 3,5 до 12

Расстояние от внутреннего края одного обода до внутреннего края противоположного. Измеряется в дюймах.

Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

5

Количество отверстий для болтов

Oбычно 4-6, хотя редко бывает 3, 8 или 10

Количество крепежных отверстий

105

Расположение крепежных отверстий (PCD)

Стандартные значения для PCD: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7

Диаметр окружности на которой крепежные отверстия расположены.

Даже незначительная (1 мм) разница в PCD диска ступицы приводит к перекосу крепления и неполному прилеганию к ступице

ET39

Вылет диска

ЕТ с положительным числом — положительный вылет диска

ЕТ с отрицательным числом — отрицательный вылет диска

ЕТ0 — нулевой вылет диска

Расстояние в миллиметрах между плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска, и плоскостью, находящейся в зоне соприкосновения диска со ступицей автомобиля. Лучше, если вылет диска соответствует рекомендациям завода-изготовителя, но допускается незначительное отклонение в ±10 мм. В основном все изготовители автомобилей закладывают в конструкцию авто положительный вылет диска, но встречается и отрицательный.

Чем меньше вылет, тем диск больше выступает снаружи авто. 

вылет - 400.jpg

И, наоборот, чем больше вылет, тем он глубже «утоплен» внутрь. 

вылет+ ---.jpg

Диски с широкой «полкой» (элемент дизайна для спортивных авто и не только)

вылет+ 400.jpg

d56.6

Диаметр посадочного отверстия

В среднем 50-70 мм, бывают до 112 мм.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, в миллиметрах.

Если диаметр посадочного отверстия диска будет меньше, чем диаметр ступицы, то диск невозможно будет надеть, если больше, то можно использовать центрирующее посадочное кольцо.

кольцо для ступицы.jpg

Дополнительные параметры диска

Тип кромки обода

Возможные обозначения на диске для легковых авто: J, JJ, JK, K, B, D, P. Самым распространенным для легковых автомобилей является J, для внедорожников JJ.

Физическая форма закраины обода, место, где шина соединяется с диском. Под каждой буквой скрыто множество параметров, таких, как: форма контура профиля, радиус закругления, угол наклона полок обода, их высота и другие, и для разных категорий транспортных средств эти параметры свои.

Сейчас тип кромки обода не имеет большого значения: все диски выпускаются со стандартными бортами, на которые свободно надевается любая камерная или бескамерная шина подходящего диаметра.

Кольцевые выступы (подкаты, хампы)

H — означает, что хамп присутствует только с внешней стороны диска

h3 — хамп присутствует с обеих сторон диска

Тип конструкции и количество кольцевых выступов (хампов) на посадочных полках обода, предназначенных для надежной фиксации бескамерной покрышки на диске и препятствующих оттоку воздуха при боковом воздействии на шину.

Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, один проще монтировать.

X-фактор

Расстояние от привалочной плоскости до внутренней поверхности диска.

В автомобилях с выступающими за плоскость диска тормозными элементами, диски с Х-фактором, близким к нулю, могут цепляться за выступающие элементы подвески.

Назад

Цветовая гамма дисков

В типоразмере присутствует еще один параметр — GMF. Это условное обозначение цвета диска. На безопасность и комфорт он никак не влияет, но, тем не менее, мы поставили цвет в один ряд с такими важными характеристиками как вылет, диаметр, PSD и пр.

Сейчас каждый производитель старается делать широкую цветовую линейку дисков, чтобы покупатель смог выбрать те, которые наиболее выигрышно смотрятся на его авто.

Назад

Как измерить автомобильные диски

Джоди Л. Кэмпбелл

Самый простой способ измерения, который следует учитывать при покупке новых дисков для вашего автомобиля, — это оригинальные или стандартные диски. Это было бы так, если бы вы просто хотели купить снежные диски для зимних шин. Однако, если вы хотите настроить свою поездку и выйти за рамки, есть несколько параметров, которые вам стоит рассмотреть. Первое, что нужно сделать, — это определить, как вы хотите, чтобы он выглядел, а затем позвонить на станцию ​​обслуживания или в DMV вашего штата, чтобы определить, какие законы или постановления могут запретить вам законное исполнение вашего желания.Как только это прояснится, перейдите к следующей информации. Любой шинный центр или магазины запчастей, которые продают автомобильные диски, смогут помочь вам с вопросами, которые у вас есть, а также с правильными измерениями.

Step 1

Чтобы измерить диаметр шины, другими словами, шину какого размера вы ищете, вы должны измерить внутреннюю часть обода поперек, используя показания внутреннего диаметра. Фактическое считывание будет там, где находится нижняя часть борта шины, но это трудно измерить, учитывая, что выступ на задней части обода запрещает это.Борта обода составляют примерно 3/4 дюйма. Если вы измерите внутренний диаметр обода, вы получите довольно точное значение для стальных колес, и вы можете добавить около 1/2 дюйма для более толстых алюминиевых колес. Можно с уверенностью сказать, что хотя на грузовиках и внедорожниках вы можете установить на них шину большего размера, например, переходя с 15-дюймовой шины на 16-дюймовую, вы будете гораздо более ограничены, пытаясь сделать это. что с автомобилем, у которого будет менее терпимое место в колесной нише. Так что, если с автомобилем поставляются 15-дюймовые шины, а вам просто нужен более широкий обод, это все равно будет шина диаметром 15 дюймов, которая будет подходить к новому ободу независимо от размера.Нередко можно увидеть, что измерения диаметра противоречат фактическому размеру шины, которая подходит к ней, на полдюйма или дюйм в любом направлении. Размеры большинства ободов выбиты или отлиты на ободе с обратной стороны.

Шаг 2

Измерьте ширину шины, поместив измерительную ленту на внутреннюю кромку борта и поперек противоположной внутренней кромки борта. Таким образом, если бы он имел размер 7 дюймов и диаметр 15 дюймов, это был бы обод размером 15 на 7 дюймов.

Шаг 3

Измерьте расположение болтов на ободе.Здесь размер обода становится немного сложнее. Первое, что вы хотите сравнить, — это сколько гаек или шпилек на вашем автомобиле, а затем — на ободе. Если числа совпадают, это не обязательно означает, что разболтовка подойдет. Измерение ступицы обода (отверстие в центре), количество отверстий для болтов в ободе, а затем расстояние между отверстиями для болтов и расстояние в дюймах — вот как добиться точного измерения расположения отверстий для болтов. Возьмите измерительную ленту и поместите ее на край внутренней части одного отверстия для болта, а затем измерьте расстояние до самого дальнего противоположного отверстия для болта внутри этого отверстия.Скажем, это было 4 1/2 дюйма. Пока этот обод будет 15x7x4,5. Четные номера отверстий под болты измеряются от одного отверстия под болт до точно противоположного, а отверстия под болты с нечетным номером измеряются до самого дальнего отверстия под небольшим углом.

Step 4

Следующее измерение, которое необходимо рассмотреть, — это измерение заднего шага обода. Это расстояние от торца колеса до внутренней кромки колеса, определяющее зазор. Вы будете измерять обратное пространство, проведя линейкой по бортику обода, опустите еще одну линейку на поверхность колеса и измерьте это расстояние.Это измерение будет вашим обратным пространством.

Последнее измерение, которое следует учитывать, — это смещение обода. Это определяет, где обод прилегает к ступице транспортного средства и насколько далеко он будет выступать во вставке при надежном креплении болтами. Есть три положения смещения, и они определяют, как колесо и шина будут сидеть на автомобиле при закреплении. Положительное смещение будет иметь более глубокую поверхность обода и расширять шину наружу от транспортного средства. Соображения с положительным смещением: разрешают ли законы штата шина проходить нишу колеса транспортного средства или нет, и если да, то насколько.Отрицательное смещение имеет более мелкую поверхность и глубже погружает шину и обод в колесную арку. При отрицательном смещении необходимо учитывать, будут ли обод или шина правильно сидеть на суппорте и не повредить ли компоненты подвески или не задеть внутреннюю часть колесной арки, особенно при поворотах. Нулевое смещение — это поверхность обода, идеально центрированная по середине ширины обода. При выборе этого варианта учитывается только сравнение с вашим стандартным ободом, который может иметь положительное или отрицательное смещение, и то, как это повлияет на новую шину.

Подсказка
  • Если ничего не помогает, спросите шинный центр или магазин запчастей, сможет ли он проверить подгонку обода для вас, и можете ли вы проверить один на парковке. Вам нужно будет снять шину с вашего автомобиля и надеть на нее обод, чтобы представить себе, как она будет соответствовать. Очевидно, что это не будет истинным показателем, пока шина не будет установлена, и вы ее не водите, но все же может быть полезно получить некоторые из стандартов.
Еще статьи

Как работают диски и почему они имеют значение

Какой была бы машина без колес? Колеса являются определяющей характеристикой всех автомобилей и позволяют автомобилю действительно катиться — очевидно, без них вы далеко не уедете.Многие люди сосредотачиваются на колесах из-за их эстетичного внешнего вида, но они играют жизненно важную роль в управлении автомобилем. Имея так много доступных размеров и стилей, вы можете задаться вопросом, в чем разница, как работают колеса и имеют ли различия значение.

Компоненты колеса

Внешняя поверхность : это основная поверхность колеса; что составляет дизайн, который вы видите на своем автомобиле. Помимо стиля, внешняя поверхность также обеспечивает структуру колеса. Эта часть колеса также широко известна как «паук».

Центральное отверстие : пустое отверстие в центре колеса. Центральное отверстие часто закрывается крышкой с логотипом производителя, поэтому вы не можете его увидеть, когда колесо находится на автомобиле.

Пластина : Центральная часть вокруг центрального отверстия, которая содержит отверстия под болты для проушин. Он прикручивается к ступице колеса, а спицы соединяют обод с пластиной.

Спицы : структуры, соединяющие пластину с краем обода.Существует огромное разнообразие моделей спиц с разным количеством спиц, диаметром, длиной и формой. Спицы играют большую роль в определении веса и прочности колеса.

Обод : Наружный диаметр колеса. При обсуждении размера колеса обычно измеряется диаметр обода.

Окружность для болтов : Окружность, образованная центрами отверстий для болтов, в которых выступы прикрепляют колесо к ступице.

Отверстие для штока клапана : Отверстие, через которое воздух может подаваться в шину.Сам шток клапана должен быть выполнен из резины или металла.

Какие диски сделаны из

Материал, выбранный для изготовления колеса, влияет не только на внешний вид колеса, но и на его характеристики благодаря своей прочности, весу и долговечности.

Сталь : Простые и недорогие стальные колеса обычно имеют базовую конструкцию и подходят для недорогих автомобилей. Их часто накрывают колпаком, чтобы добавить стиля. Стальные колеса зачастую тяжелее более дорогих аналогов.

Алюминиевый сплав : Все типы автомобилей каждого автопроизводителя оснащены алюминиевыми дисками, от седанов до грузовиков и роскошных автомобилей.Алюминий обеспечивает прочный баланс между прочностью, весом, долговечностью и стоимостью.

Углеродное волокно : Хотя очень редко, все большее количество автомобилей доступны с колесами из углеродного волокна. Колеса, изготовленные из этого экзотического материала, чрезвычайно легкие и прочные, поэтому они идеально подходят для спортивных автомобилей, ориентированных на трек. Тем не менее, колеса из углеродного волокна чрезвычайно дороги и, хотя и прочные, хрупкие — один удар о бордюр или кусок дорожного мусора может сделать их бесполезными.

Почему колеса имеют значение

С технической точки зрения колеса служат средством крепления шин к транспортному средству, чтобы двигатель передавал свою мощность на землю. Двигатель вырабатывает мощность, которая затем передается через трансмиссию к колесам. Колеса прикручиваются к ступице колеса и вращаются вокруг осей. Трение необходимо для поворота колес и движения автомобиля вперед, оно обеспечивается за счет касания колесами земли. Колесо передает мощность от оси / ступицы к шинам, обеспечивая рычаг, необходимый для движения автомобиля.Величина создаваемого рычага зависит от того, насколько велико колесо по отношению к мощности, которую генерирует двигатель.

Помимо внешнего вида, смена колес вашего автомобиля может существенно повлиять на его выравнивание, управляемость, торможение, качество езды и ускорение, а также на калибровку спидометра. Перед установкой новых колес послепродажного обслуживания необходимо учесть несколько моментов:

  • Убедитесь, что он входит в колесную нишу

  • Учтите правильный зазор, который равен ширине колеса и расположению монтажной пластины

  • Убедитесь, что он соответствует ширине расположения болтов в колесах вашего автомобиля

  • Определите, имеется ли достаточный выбор шин, подходящих к новым колесам

  • Убедитесь, что колеса ничем не трутся о автомобиль, особенно при поворотах или при сжатии подвески.

При выборе новых колес разумно обратиться к опытному профессионалу или в специализированный магазин колес, чтобы убедиться, что вы выберете дизайн, совместимый с вашим автомобилем.

Важные размеры колес

Выбрать новые колеса не так просто, как решить, какой дизайн вам нравится больше всего. Перед покупкой необходимо принять во внимание важные параметры. Этот процесс, известный как установка колес, помогает обеспечить совместимость колес с вашим автомобилем.Вы же не хотите получать колеса, которые не подходят или вызывают проблемы с управляемостью.

Во-первых, это диаметр, или насколько «большое» или «маленькое» колесо. Большие колеса — это стильное обновление, но больше не всегда лучше. Диаметр колеса напрямую влияет на ускорение, торможение, управляемость, передачу трансмиссии и показания спидометра. Большие колеса могут не поместиться в колесной нише, и вы можете столкнуться с трением колес о автомобиль при повороте или при сжатии подвески.Колеса большего размера также часто требуют использования шин с более низким профилем, которые не обеспечивают столь плавного движения по неровностям дороги и могут быть более восприимчивыми к проколам. Установка тормозов — еще одно соображение, связанное с диаметром, но обычно только при выборе колеса меньшего размера.

Ширина колеса — еще одно важное измерение. Передний интервал колеса (расстояние от центральной линии до внешнего края) и задний интервал (расстояние от центральной линии до внутреннего края) составляют его ширину.Выбор более широкого обода и, как следствие, более широкой шины может обеспечить лучшее сцепление и тягу при поворотах, ускорении или торможении. Однако более широкий обод также имеет более высокую вероятность трения о внутреннюю часть колесной арки и, вероятно, снизит экономию топлива.

Измерение центрального отверстия поможет обеспечить плотную посадку без вибрации. Отверстие расположено так, чтобы точно соответствовать ступице, обеспечивая точное положение колеса по центру при затягивании выступов. Центральное отверстие является несущей частью колеса, поэтому важно, чтобы его размер точно соответствовал ступице колеса.Слишком маленький, и он не поместится, слишком большой, и он не сможет выдержать вес транспортного средства. Некоторые производители колес предлагают использовать проставки для решения этой проблемы, если центральное отверстие слишком велико, однако это не рекомендуется в качестве постоянного решения.

Расположение болтов и диаметр окружности болта — другие важные измерения. Схема расположения болтов означает количество выступов, которыми колесо крепится к ступице. У большинства автомобилей есть четыре или пять выступов, но некоторые автомобили большой грузоподъемности имеют шесть или даже восемь выступов.Диаметр центра болта — это диаметр окружности, образованной центром отверстий для болтов. Несоответствие разболтовки или диаметра центра болта означает, что колеса просто не войдут в автомобиль.

Конструкция алюминиевых дисков

Большинство автомобильных колес изготавливают из алюминиевого сплава, но их можно производить разными способами. Кованые колеса начинаются с цельного куска алюминия, который затем под сильным давлением и высокой температурой формируется в окончательную форму. Ковка дает чрезвычайно прочные и часто легкие колеса.

Литье под действием силы тяжести — это самый простой процесс, который заключается в заливке расплавленного металла в форму. Необходимо использовать больше металла, чтобы обеспечить необходимую прочность, создавая сравнительно более тяжелый обод.

Литье под низким давлением заставляет расплавленный алюминий помещаться в форму для плотной упаковки и увеличения прочности. При литье противодавлением используется противоположная концепция: при помощи вакуума жидкий металл засасывается в форму. Процесс другой, но результаты похожи.

Гнутые колеса

Flow популярны в автоспорте.Они начинаются с основной металлической отливки, которая затем формируется под давлением во время прядения. Это растягивает и сжимает материал, увеличивая его прочность на разрыв, ударопрочность и несущую способность.

Круги для заготовок изготавливаются с высокой точностью из цельной металлической заготовки. Машина медленно вырезает материал, пока не останется только желаемая форма. Поскольку колеса для заготовок сохраняют молекулярную структуру заготовки, они чрезвычайно прочные, однако обычно не такие легкие, как кованые или кованые альтернативы.

Независимо от метода, большинство колес имеют какую-либо краску, порошковое покрытие или анодирование, чтобы обеспечить защиту от элементов и добавить цвет. У некоторых колес есть обработанные поверхности, чтобы обнажить яркий металл под ними вдоль обода, спиц или диаметра центра болта, что добавляет дополнительный штрих стиля.

Проблемы с колесами

Это могут быть твердые куски металла, способные выдержать тысячи фунтов веса, но колеса не защищены от проблем. Помимо множества соображений по установке, надежность и прочность имеют решающее значение для безопасности за рулем.Легкие колеса могут вращаться быстрее и легче вращаться, но они более подвержены образованию вмятин, трещин и других повреждений. Тяжелые колеса могут быть прочнее и долговечнее, но могут снизить экономию топлива. Дело в том, что грузовик, перевозящий тяжелые грузы, внедорожник с колесной формулой 4×4, маневренный спортивный автомобиль и роскошный седан — все они будут иметь разные колеса, которые лучше всего соответствуют их характеристикам.

Колеса могут быть вездесущи в автомобилях, но они не так просты, как кажется. Имея широкий диапазон размеров и стилей, существует набор колес, который удовлетворит потребности любого водителя.

Какие диски подходят для моей машины?

Покупка новых шин может быть пугающей перспективой для многих потребителей. Если вы не являетесь автолюбителем, у вас, вероятно, есть только самые элементарные знания о том, как работает ваш автомобиль. Простое решение — обратиться к дилеру шин и попросить его сказать вам, какой размер дисков вам нужен. Однако, если вы хотите купить в Интернете нестандартные или модернизированные автомобильные диски, вам нужно будет определить размер самостоятельно.

Два самых простых способа — проверить наклейку в автомобиле, она должна находиться внутри двери со стороны водителя, или поискать в Интернете технические характеристики автомобиля, соответствующие вашей марке и модели.Это должно сказать вам стандартный размер обода. Если вы хотите установить колеса большего размера, как это делают многие водители в наши дни, вам нужно будет провести некоторые измерения. Вам понадобится три числа.

Сначала измерьте диаметр и ширину имеющихся колес. Вы можете выбрать тот размер запаса или что-то большее. Просто имейте в виду, что колеса большего размера будут означать, что вам понадобятся шины с более низким профилем, чтобы комбинация могла очистить ваш автомобиль.

Смещения существующих колес определяют путем измерения между центральной линией колеса и монтажной колодкой колеса.Если вы купите колеса с неправильным вылетом, они могут тереться о корпус автомобиля или даже мешать работе тормозов или системы подвески.

Наконец, вам необходимо знать разболтовку колес. Это означает, что нужно обращать внимание не только на количество отверстий для выступов, но и на диаметр между противоположными отверстиями. Схема расположения болтов 4 × 100 означает, что на колесо крепятся четыре гайки, а отверстия находятся на расстоянии 100 мм друг от друга.

С этими тремя числами вы сможете выбрать диски, которые подходят для вашего автомобиля.Если вы не знаете свои номера, нажмите здесь, чтобы найти комплект колес и шин, который, как мы гарантируем, , подойдет вашему автомобилю.

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946

Загрузка…

Поиск колес и шин по автомобилю:

Год:

Выберите Year2019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

Визуальный образ моей машины с ободами

Большинство автолюбителей не любят менять автомобильные диски, если не знают, что это сделает их намного лучше. Люди задавали на форумах вопросы о том, какой комплект колесных дисков будет лучше смотреться на автомобиле, но может быть трудно принять решение, основываясь на чем-то подобном. На протяжении многих лет многие люди задавались вопросом, почему нет инструмента, чтобы получить хорошее визуальное представление о том, как будет выглядеть автомобиль с новым набором колесных дисков или покраской.Однако оказывается, что для этого есть отличный инструмент, но, похоже, мало кто о нем знает.

Visual of Wheel on Vehicle

Нажмите, чтобы получить доступ — выберите автомобиль и колесо

Существует более пятидесяти марок и гораздо больше моделей, от старых автомобилей до новых. Вы можете изменить цвет автомобиля, как и с некоторыми другими инструментами, но гораздо круче, чем многие инструменты, вы также можете изменить цвет и оттенок окон, размер шин, поменять диски, даже поднять машину и поиграть с как эти неотъемлемые вещи делают автомобиль.Некоторые из них будут выглядеть лучше, но важная часть заключается в том, что вы сможете легко увидеть, не будет ли что-то выглядеть хорошо. Виртуальные колеса могут даже двигаться, если вы хотите увидеть, как выглядят диски, когда автомобиль находится в движении.

Одна из замечательных особенностей этого инструмента заключается в том, что когда вы закончите играть с автомобилем, вы можете купить шины и диски, которые лучше всего смотрятся на вашем автомобиле. Вся информация является частью программы, и есть места, на которые вы можете нажать, чтобы просмотреть эту информацию, когда вы пойдете делать покупку.К сожалению, здесь нет ссылки на компанию, спонсирующую этот сайт, но это делает его более открытым, чтобы иметь возможность выбрать покупку у вашей любимой шинной компании.

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946

Загрузка…

Поиск колес и шин по автомобилю:

Год:

Выберите Year2019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

Профили колес / ободов легковых автомобилей

Герметичность — очень важная особенность при установке бескамерных шин на колеса. Правильное соприкосновение обода с шиной обеспечивает герметизацию воздуха внутри бескамерной шины.

Герметичность и точное прилегание шины к ободу обеспечивают неровности и выемки в том месте, где шина сидит на ободе. Они выполняют важные функции, и мы будем называть их ободами :

.
  • В зависимости от формы обода для легковых автомобилей существует несколько разновидностей обычно используемых ободов Drop Center Rim
  • В зависимости от формы фланцев обода существует несколько Контуры фланцев обода или профили бортов
  • В соответствии с формой выступов существует несколько типов Контуры безопасности (выступы)

Car wheel-rim profiles hub

Обод с центром падения — Обод у основания скважины

Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков имеют конструкцию с опорным центром.Внутренняя часть обода с центром падения ниже, чем внешние кромки, что позволяет борта шины вдавливаться в выемку на одной стороне, в то время как противоположная сторона может быть наложена на фланец обода. Расстояние между посадочными местами борта облегчает монтаж и демонтаж шин.

Накачанная пневматическая шина садится на обод за счет сужения седла борта к фланцу. Оба бортика обода легковых автомобилей сужены под углом 5 °.

Существует несколько вариантов обода с центральным падением, например, с широким центральным ободом и широким центральным ободом с выступом.

Обод с широким центром падения

имеет увеличенную ширину обода, более плоский канал и меньшую высоту фланца. Конструкция с широким падением в основном используется на легковых автомобилях и особенно на ободах для низкопрофильных шин.

Контур обода или профиль бортика

Обозначение колеса / обода содержит несколько букв, обозначающих форму выступов обода, в которых шина сидит на ободе. Контур обода (профиль борта) определяет форму фланца обода. Например, буква J означает, что фланец обода имеет J-образную форму.Каждая шина предназначена для установки на определенный тип колеса, требуется правильная буква контура обода. Неправильный счет обода может привести к соскальзыванию шины с обода.

Существует несколько типов контура обода, обозначаемых буквами J, JJ, K, JK, B, P и D. J — наиболее распространенная форма фланца обода легковых автомобилей. Буква B появляется на самых маленьких колесах, прежде всего, для старых моделей автомобилей, с диаметром 12 ″ и 13 ″ и шириной обода до 5,0 ″. Контур обода J имеет фланец обода высотой 17,5 мм, а B — только 14 мм.Обозначение JJ чаще всего встречается на автомобилях 4×4 и SUV.

Car rim - bead profiles hub

Обод безопасности Contorus

Обод с широким центром падения может иметь приподнятую часть седла борта обода, предохранительный контур, называемый выступом, по крайней мере, в зоне посадки внешнего борта. Горбинка обеспечивает лучшую посадку шины на обод, предотвращает соскальзывание борта при движении автомобиля на высокой скорости и предотвращает выход воздуха при поворотах при пониженном давлении в шинах.

Использование этих дисков очень важно для безопасности дорожного движения.Поэтому установка колесных дисков с защитным контуром на легковых автомобилях является обязательной во многих странах.

Статьи по теме:


Как выбрать лучшие автомобильные диски? (с иллюстрациями)

Правильный набор автомобильных дисков может добавить характер, улучшить внешний вид и улучшить характеристики автомобиля. Вот почему многие автовладельцы тратят довольно много времени и денег на выбор нового набора автомобильных дисков. Чтобы выбрать правильный набор дисков, необходимо учесть несколько факторов.Среди них — основное назначение дисков, их размер, материал, из которого они сделаны, и метод, используемый для их изготовления. Вы также должны учитывать, сколько вы готовы потратить.

Rims can add character or performance to a car. Диски могут добавить автомобилю характер или динамику.

Поскольку несколько производителей предлагают множество конструкций и спецификаций, владельцы автомобилей могут запутаться при выборе новых автомобильных дисков и шин.Различные типы обода, такие как стандартные, вторичные и нестандартные, только усложняют процесс выбора. Первый шаг при выборе обода для покупки — это определить, является ли основная цель обода улучшением стиля или улучшением характеристик.

Alloy wheels are lighter, stronger but also more expensive than chrome rims. Легкосплавные диски легче, прочнее, но и дороже, чем хромированные диски.

Относительно легко выбрать автомобильные диски по внешнему виду, потому что выбор дизайна обода, конечно, зависит от вкуса владельца. С другой стороны, рабочие диски труднее выбрать из-за множества нюансов, которые должен учитывать владелец. Например, любители гонок склонны ценить соотношение прочности обода к весу.

Материал, из которого изготовлены диски, влияет на их прочность и вес. Два обычных материала, из которых обычно изготавливают ободья, — это сплав и хром. Те, кто ценит производительность, вероятно, предпочтут обода из сплава, которые относительно легче, прочнее и дороже.С другой стороны, владельцам, которые предпочитают внешний вид, может понравиться хром, который ярче и дешевле, но также тяжелее.

Часто изучаемая тема среди любителей колесных дисков — это метод конструкции. Колесные диски могут быть литыми или кованными. Литые диски более хрупкие, но дешевле, в то время как кованые диски обычно плотнее, долговечнее и дороже.

Размер обода влияет как на производительность, так и на стиль. Колесо большего размера обычно более отзывчиво и обеспечивает большее сцепление с дорогой. Это также выглядит ярче. Однако больше — не всегда лучше. Шины с большим ободом изнашиваются быстрее, более склонны к растрескиванию и могут снизить расход топлива.

Бюджет покупателя, конечно, очень сильно влияет на то, какие диски будут в наличии.В среднем послепродажные диски стоят от 100 до 1000 долларов США за комплект, в то время как дорогие или изготовленные на заказ диски часто стоят более нескольких тысяч долларов США. Цена на колесные диски также становится выше по мере увеличения радиуса обода. Кроме того, шины большего размера обычно дороже, чем шины меньшего размера. Прежде чем искать новые автомобильные диски, лучше всего узнать максимальную сумму, которую вы готовы потратить.

Есть несколько вариантов, если вам нужен определенный обод, но вы не можете позволить себе новый.Поставщики автозапчастей часто предлагают подержанные диски со скидкой. Кроме того, на онлайн-форумах по автомобильным запчастям часто есть страницы, на которых участники публикуют информацию о выставленных на продажу подержанных автомобильных запчастях. Этот вариант обычно намного дешевле, чем покупка в розницу, поскольку предыдущие владельцы не всегда повышают цену при продаже, особенно когда они продают, потому что хотят обновить. При покупке бывших в употреблении ободьев обязательно тщательно проверьте каждый обод на предмет повреждений.

Alloy wheels generally need no hubcaps. Легкосплавные диски обычно не нуждаются в колпаках..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.