Аккумулятор авто сел: Как завести машину, если сел аккумулятор? Завод с толкача на разных видах трансмиссии

Содержание

Как зарядить полностью севший аккумулятор – правильная зарядка аккумулятора автомобиля

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Необслуживаемая АКБ

Когда требуется зарядка аккумулятора авто

Установленный  аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе  со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд  имеет последствия для технического состояния аккумулятора.

Проверка плотности электролита

Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?

Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.

При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.

Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.

Сетевой блок питания АКБ

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск  двигателя. Как определить, сколько  времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Температура замерзания электролита

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить  к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

ПЗУ POWER

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru


Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Как поступить, если в вашем авто сел аккумулятор

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В МАШИНЕ СЕЛ АККУМУЛЯТОР

Когда происходит такая незадача, не стоит паниковать. Есть несколько довольно простых вариантов, чтобы разрешить создавшуюся проблему. У большинства водителей возникала ситуация, при которой во время запуска мотора стартер начинает недовольно «ворчать», или слышно, как щелкает реле стартера, а сам он не действует. То, что аккумулятор разрядился, подтверждается приглушенным свечением приборной доски. При попытке запустить двигатель, она начинает мерцать. Это указывает на то, что электробатарея аккумулятора израсходовала запас электроэнергии и не может больше обеспечивать ею стартер, вращающий коленчатый вал.

Если у вас есть время, и вы никуда не торопитесь, лучше будет подзарядить устройство, а потом уже пользоваться машиной. Только, как правило, бывает, что батарея разряжается именно в самый неподходящий момент, когда автомобиль срочно необходим. Неработающая электробатарея не есть проблема, которую нельзя решить. Существует несколько способов, чтобы запустить двигатель даже если аккумулятор сильно разрядился.

Сел аккумулятор

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Почему происходит разрядка батареи:

  • в проводке случилось короткое замыкание;
  • неправильно эксплуатировалась сама батарея;
  • оставалось включенным на долгое время электрооборудование.

Как правило, такая проблема происходит из-за забывчивости хозяина авто. Оставленные включенными на ночь фары, автомагнитола, освещенный салон, незакрытая дверца. Зимой зачастую забывают выключить подогрев сидений. А поутру владелец машины обнаруживает, что аккумулятор неработоспособен. Еще одной причиной может явиться халатность. На отдыхе хозяин, к примеру, долго слушал музыку из своего авто, находясь в уверенности, что емкости электробатареи достаточно, чтобы потом завести машину. В итоге получается, что двигатель не заводится.

Бывает, что подобный случай часто возникает зимой, когда батарея прослужила немалый срок. Положение может ухудшиться, если она не подготовлена к климату с холодами. Если ее не обслуживать и своевременно не производить подзарядку, то рано или поздно она израсходует всю свою имеющуюся электроэнергию.

Необходимо помнить, что электробатарея подвержена постепенному износу. Ежемесячно ее емкость уменьшается.

Худшим вариантом будет, если разрядка произошла из-за короткого замыкания. Здесь она не только сядет. Батарея получит значимые неисправности, которые резко снизят срок ее эксплуатации.

Аккумулятор разрядился из-за замыкания

Каким образом можно запустить мотор при данной проблеме, если отсутствует возможность «прикуривания» от другого аккумулятора? Прежде такая незадача не возникала. На старых авто в шкиве коленчатого вала встраивался храповик (насадка с выступами специального назначения). В кузове в его направлении располагалось отверстие. В багажнике же всегда имелся «кривой стартер», напоминающий своим видом изогнутую рукоять. С ее помощью водитель вручную раскручивал коленвал, чтобы запустить мотор.

В комплекте современных машин такого предмета уже нет, хотя он в некоторых случаях был бы очень кстати. Русские автолюбители обладают непревзойденной смекалкой. У них масса способов, о которых мы вам поведаем.

Что делать, если разрядился аккумулятор

Есть много различных способов, чтобы завести авто с посаженной батареей. Поэтому, не надо о том слишком тревожиться. Однако, особенности конструкции автомобиля при этом необходимо учитывать. Чтобы запустить двигатель автомобиля, можно применить такие методы:

  • толкание или буксирование;
  • «прикуривание»;
  • использование пускового зарядного устройства;
  • «быстрый заряд»;
  • раскрутка ведущего колеса;
  • «пьяный аккумулятор».

Запуск мотора толканием авто

Это самый распространенный метод. Он уже не одно десятилетие используется шоферами, и как практика показывает, неплохо справляется с задачей. Суть его заключается в следующем. Вращение коленвала возобновляется благодаря трансмиссии, которую воспроизводят физической силой, толкая авто с включенной передачей или посредством его буксировки, прицепив тросом к другой машине. Действия производятся поэтапно:

  1. Перед тем, как действовать, включается вторая передача, или задняя скорость. Здесь есть одно условие: дорога не должна быть скользкой. В противном случае завести мотор невозможно.
  2. Включить зажигание и нажать на педаль сцепления, помощникам скомандовать, чтобы те двигались.
  3. После того, как авто набрал скорость, следует резко снять ногу с педали сцепления. Вращение ведущих колес создаст трансмиссию, которая, в свою очередь, будет действовать на коленвал мотора. Когда он станет ровно работать, нужно будет надавить на педаль сцепления, а педалью газа следить за работой мотора, чтобы тот снова не заглох.

Толкать авто

Как запустить двигатель автомобиля «с толкача»? Как правило, в зимний период на скользком покрытии выполнить эту процедуру не получается, если вы не поменяли колеса на зимний вариант. Силы сцепления автомобильных колес с дорогой весьма незначительные. При включенной скорости колеса будут скользить по дорожному покрытию. Буксировка станет в этом случае наиболее результативной. Только, чтобы колеса начали вращаться, тянуть машину предстоит дольше.

Этот метод не годится, если в авто встроена автоматическая коробка передач. Хотя автомобили с инжекторной подачей топлива тоже не каждый раз получается запустить толканием. Но когда в этом есть срочная необходимость, то есть смысл попробовать.

Как завести мотор «прикуриванием»

В городах это наиболее доступный выход из сложившейся ситуации. Он годится для всех автомобилей. Кроме того, здесь можно без труда найти отзывчивость водителей для «прикуривания». Метод заключается в возможности подзарядиться от другого действующего аккумулятора. Чтобы осуществить данный способ, нужно иметь в своем багажнике, предназначенные для этих целей, мощные электропровода, которые оборудованы специальными наконечниками, называемые «крокодилами».

Последовательность действий для «прикуривания»

  • Найти водителя с автомобилем, где аккумулятор полностью заряжен. Организовать ему удобный подъезд как можно ближе к своему авто. Главное, чтобы длины пусковых проводов хватило, чтобы они могли соединиться с двумя аккумуляторами.
  • Зажигание на машинах выключить. С помощью зажимов прикуривающими проводами соединить друг с другом оба аккумулятора. Отключать их от бортовой сети нет необходимости. Важным здесь является, чтобы полярности совпадали: плюс к плюсу, минус к минусу.
    Завести автомобиль, от которого осуществляли прикуривание.
  • Запустить мотор своей машины и оставить его на некоторое время работающим, чтобы обеспечить возможность хотя бы малой доли зарядки от генератора для севшего аккумулятора.
  • Заглушить мотор и отсоединить электропровода.
  • Попробовать теперь запустить мотор от родного аккумулятора, получившего заряд. В случае, если этого не произошло, мероприятие придется возобновить.

С разряженным аккумулятором запускать мотор не рекомендуется, если двигатель у донора работающий. В этом случае могут выйти из строя некоторые детали донорского электрооборудования. Авто на дизеле лучше прикуривать от дизельных, а бензиновые авто можно «прикуривать» от любого типа автомобиля.

Этот метод запуска авто при разряженном аккумуляторе считается универсальным. Он подходит для всех автомобилей, в том числе и с коробкой передач любого вида. Единственное затруднение – это поиск машины, от которой можно завестись.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также



Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать