Автономный подогрев автомобиля зимой: Предпусковые подогреватели для автомобиля. Какой зимой лучше?

Содержание

Как эффективно протопить салон автомобиля зимой. Инструкция ЗР — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

Марки и моделиДокументыБлогиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныАвторыСпецпроектыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортУАЗ «Белая чума» оценили в 16 тыс. долларов

Предприятие UAZ of America собиралось продавать модернизированные ульяновские автомобили в Штатах.

Тюнингованный Nissan GT-R загорелся в центре Лондона (видео)

Устраивал шоу всю ночь — и добился кульминации.

Бетономешалка снесла эстакаду на шоссе, сзади шла легковушка (видео)

Как это могло произойти?! Шокирующий случай на Рублевском шоссе.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаКак закрепить вещи в багажнике — простой способ

Он годится, если у вас багажник обшит ворсом.

Chevrolet Cobalt: неприятный сюрприз с тормозами

После 122 тысяч км появилось биение при торможении. Причина, впрочем, связана не с пробегом, а с его противоположностью!

Сосед греет машину под окном — все ко мне летит?

Нет, если живете на первом этаже. А если квартира расположена выше, то дела похуже, но не настолько.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествие11 мест Земли, куда (якобы) не доехать на мотоцикле

В некоторых случаях понадобятся шипованные шины, а порой — разрешение короля.

Тест последнего бензинового Porsche Macan

Это уже не тот GTS, каким он был раньше. Это универсальная версия на каждый день и любую дорогу.

Предпусковой подогрев: три способа — Свободная Пресса

Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.

На грани фола

Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.

Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?

Автозапуск

Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.

Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.

Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.

Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.

Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.

Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».

Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.

И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?

Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.

А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.

Элекроподогрев

Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.

Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.

В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.

Автономный подогреватель

Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.

Экзотика

Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.

Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС

Предпусковые подогреватели – как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?

Любое нештатное автомобильное оборудование традиционно порождает немало легенд и мифов, построенных на дремучих обывательских страхах. В темных гаражных закоулках консервативные автовладельцы бережно культивируют и передают молодым поколениям ортодоксальную мудрость. Что фаркоп для буксировки прицепа при ударе в зад деформирует весь кузов, тогда как без него разбивается лишь бампер, а газовое оборудование – это возимая с собой бомба, срабатывание которой – лишь вопрос времени. Что установка видеорегистратора свидетельствует о проявлении автомобильной виктимности и притягивает ДТП, появление резины-липучки безоговорочно подтверждает тот факт, что Господь от нас отвернулся, а из-за предпусковых подогревателей машины непременно сгорают. Да, кстати! – мимо камер с радарами нужно проезжать как можно быстрее, ибо их микроволновое излучение разогревает хрусталик глаза и приближает катаракту!

Шутки-шутками, а факты возгорания предпусковых подогревателей тем не менее есть. Их немного, но эффект от них – как от падения самолета. Тысячи людей единомоментно укрепляются в своих фобиях и кошмарах, становясь разносчиками предубеждений. 

Проблема же, увы, носит «национальный» характер. За рубежом (а особенно в северных странах), где не принято греть машины автозапуском и рулить со скребком в руке, предпусковые подогреватели двигателя и салона распространены чрезвычайно. И проблема возгорания подогревателей там никого не беспокоит, хотя такое оборудование повсеместно устанавливают и на конвейере, и после покупки автомобиля. Но все дело в том, КАК устанавливают!

Особенности «национальной установки» предпусковых подогревателей в нашей стране и отечественного же производства (китайские мы ранее договорились не упоминать как не заслуживающие внимания) – в избыточной «свободе творчества». Наши производители предпочитают просто продавать свои агрегаты, не слишком активно контролируя и развивая сферу их установки. И даже их официальные сайты со скромным списком дилеров-установщиков находятся с трудом. В итоге за установку берется кто ни попадя, исполняя все в меру собственного технического креатива.

Свобода творчества – это прекрасно, но далеко не всегда. Вряд ли мы захотим, чтобы креатив проявлял, к примеру, автомеханик – пусть лучше он ремонтирует наш автомобиль в скучных рамках инструкций и предписаний, соблюдая последовательность действий, моменты затяжки болтов и тому подобное. Безо всякого «творчества»… Однако установка предпусковых подогревателей чаще всего представляет собой решение нестандартной задачи для монтажников, особенно для начинающих, а также для частных мастеров. Хорошо, если на установку пришла машина такая же, как была недавно – процесс более-менее отработан. Но если ее делал напарник из другой смены, то мастер начинает изучать матчасть с нуля. Где под капотом имеется свободное место? Где проходят магистрали системы охлаждения, кондиционирования, топлива, электропроводка? А ведь предпусковой подогреватель должен быть установлен строго определенным образом и занять такое положение в пространстве, чтобы не касаться вибрирующих частей двигателя, ничего не перегреть рядом с собой, чтобы дополнительные патрубки врезки в систему охлаждения не создали лишнего сопротивления движению антифриза и так далее. Все это инсталлятору приходится определять на свое усмотрение и исходя из собственного опыта. Когда не хватает опыта и знаний – наугад и на авось…

Совсем иная картина при установке предпусковых подогревателей европейского производства. К примеру, компания Webasto в России приняла целый комплекс мер по обеспечению правильной установки своих предпусковых подогревателей и гарантированного качества монтажа, дабы избежать ненужных рекламаций по вине криворуких «инсталляторов» и тем более – случаев с возгораниями. 

Во-первых, компания создала широкую сеть сертифицированных установщиков – сегодня в нее по всей стране входит порядка тысячи компаний: это дилерские и мультибрендовые автосервисы, установочные центры допоборудования и тому подобное. Сертифицированные мастера проходят регулярное централизованное обучение, посещают семинары и тренинги технических специалистов компании. Такая учеба – не формальность, и от нее никто не пытается «откосить»: в этот период установщики получают самую свежую информацию о продуктах марки и их монтаже, обслуживании и ремонте, а по результатам учебы им выдается персональный сертификат, действующий в течение двух лет. За эти два года до следующей переаттестации мастера получают постоянную техническую поддержку и доступ к фирменному диагностическому софту и серверу, что необходимо в работе. 

Во-вторых, система гарантийной поддержки построена так, чтобы мотивировать клиентов обращаться именно к сертифицированным мастерам, для поиска которых есть специальный раздел на официальном сайте. Да, никто не мешает любому желающему приобрести оборудование Webasto и установить его на свою машину самостоятельно – в конце-концов, многие технари-любители обладают светлыми головами и «золотыми» руками из нужного места. Ну или воспользоваться услугами гаражного слесаря-частника, если руки – так себе…. В этом случае вы все равно получите годовую гарантию на купленное оборудование, но если оно почему-то выйдет из строя, гарантийный ремонт будет возможен лишь после экспертизы монтажа на автомобиль – когда спецы убедятся в том, что причиной поломки не стала некорректная установка. Если же вы изначально обратитесь к сертифицированному установщику с сертификатом Webasto, таких сложностей не возникнет, а гарантийный период вам продлят до двух лет! Для этого после установки нужно лишь зарегистрировать на техническом сайте Webasto серийный номер оборудования и номер личного сертификата мастера, который его ставил. 

В-третьих, компания делает все, чтобы максимально убрать то самое «творчество» из работы своих сертифицированных специалистов. А именно – централизованно готовит и рассылает всем своим дилерам и установщикам так называемые «карты монтажа»! Это разработанные в головном офисе подробнейшие инструкции по установке оборудования Webasto на конкретные марки, модели и модельные года автомобилей. 

Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2018 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации. По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля. Карты монтажа предусматривают максимальное использование штатных отверстий и существующего крепежа, а если какие-то отверстия и сверлятся дополнительно, то опять же в строго определенных картой местах. Болты, разумеется, затягиваются с рекомендованным моментом, после чего следует настройка и предпусковая диагностика фирменным программным сканером Thermo Test. 

Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:
– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего? Однако это крайне важно для качественной установки. Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура. То же самое касается циркуляционного насоса. Неудачное расположение выхлопного контура и патрубка забора воздуха для горения приводит к скоплению конденсата и загрязнению, попаданию выхлопных газов в салон при прогреве.

– Нередко установщики автосигнализаций и музыки, берущиеся заодно за «смежное направление», не пройдя обучения и не получив сертификации, допускают и более фатальные ошибки. Оборудование Webasto имеет множество датчиков и систем защиты, чтобы заблокировать работу подогревателя при возникновении любой аварийной ситуации – при перегреве или отказе какого-то элемента. Но повреждение топливной магистрали от вибрации плохо закрепленного подогревателя или неграмотное расположение горячих трубок выхлопа оборудование заметить и предотвратить не в состоянии. Поэтому так важны квалификация мастера-монтажника и использование высококачественных фирменных установочных компонентов. Такой подход к установке действительно гарантирует стопроцентную надежность и безопасность предпускового подогревателя! А также возможность быстрого и легкого обслуживания и ремонта у любого сертифицированного мастера по всей России.

Быстрая разморозка. Что лучше: сигнализация с автозапуском или «вебасто»? | Практические советы | Авто

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет атомной промышленности
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
      • Накануне
    • Герои страны
    • Герои нашего времени
    • Asus. Тонкость и легкость
    • Рак легкого — не приговор
    • Красота без шрамов
    • Клиника «Медицина»
    • Как справиться с грибком ногтей
    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора.нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание
    • Кухни мира
    • Бытовая техника
    • Дебаты
    • журнал АиФ ПРО кухню
  • Дача
    • Огород
    • Сад
    • Стройка и дизайн
    • Помощь юриста
  • Здоровье
    • Все о коронавирусе
    • Здоровый голос
    • Здоровая жизнь
    • Правильное питание
    • Здоровье ребенка
    • Секреты красоты
    • Лазерная эпиляция
    • Психология жизни
    • Время здоровья
    • Мужское здоровье
    • Лекарственный справочник
    • Газета АиФ Здоровье
    • журнал АиФ ПРО Здоровье
  • Авто
    • ГИБДД
    • Об автомобилях
    • Обслуживание
    • Практические советы
    • Пробки/дороги
    • Безопасность
    • Фото
    • Безопасная дорога
  • Наука
  • Конкурсы и тесты
    • Фотоголосования
  • Техника
    • Индустрия
    • Сеть
    • Гаджеты
    • Приложения
    • Компьютеры
    • Технологии
    • Фото
    • Виртуальные серверы
  • Реновация в Москве
  • Мнения
  • Усадьба Барышникова
  • Живые истории
  • Счастье — это…
  • Недвижимость
    • Город
    • Загород
    • Дом/ремонт
    • ЖКХ
    • Цены и рынок
    • Фото
  • Мой бизнес
    • Мастер-класс
    • Разбор полётов
    • Школа рынка
    • Как вести себя с проверяющими
    • Центры
  • Время созидать
    • Искусство России
    • Наука России

Выбор предпускового подогревателя двигателя

Типы предпусковых подогревателей двигателя: назначение, особенности, преимущества

Запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей. Вы можете более подробно почитать о типах предпусковых подогревателей двигателя.

Как правильно выбрать подогреватель для своей машины?

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие предпусковых подогревателей, поэтому перед вами стоит вопрос – как правильно выбрать именно тот агрегат, который подойдет вашей машине? Ответ на этот вопрос следует искать в несколько этапов:

  1. определить оптимальный/желаемый тип предпускового подогревателя;
  2. подобрать мощность агрегата, в зависимости от объема двигателя вашего автомобиля;
  3. определить основные характеристики подогревателя;
  4. выбрать комплектацию агрегата.

Однако почти всегда в первую очередь встает вопрос цены. Мы могли бы вынести стоимость в последний пункт – в этом случае вы выбираете подобранные по характеристикам подогреватели в приемлемой для вас категории. Но с таким же успехом вы могли сначала определить ценовую категорию, а уже затем выбирать конкретную марку, модель и модификацию агрегата. Но так как именно вы решаете, сколько потратить на комфортный запуск автомобиля зимой, то этот вопрос мы оставляем вам.

Выбор типа подогревателя

Итак, какой подогреватель выбрать – жидкостный или электрический? Если вы сторонник полной автономии, хотите комфортно заводить машину и дома, и на парковке у офиса, и в чистом поле – выбирайте жидкостный агрегат. Правда, в этом случае следует проверить аккумулятор, и, если он недостаточно хорошо держит заряд – купите новый, это застрахует от неприятных ситуаций.

Если же у вас под рукой есть розетка 220 В, а вероятность заночевать в мороз посреди чистого поля приближается к нулю – смело выбирайте электрический подогреватель. Это и проще, и дешевле, да и об аккумуляторе не придется переживать – некоторые подогреватели предлагают функцию подзарядки АКБ. Но в этом случае нужно решать вопрос о типе подогревателя по способу монтажа – вам могут предложить подогреватель в виде отдельного агрегата, либо монтируемого непосредственно в блок. В первом случае под капотом появится множество дополнительных проводов и патрубков, во втором – лишь пара проводов.

Теперь можно решить вопрос о воздушном отопителе. Для компактных легковых автомобилей он не очень нужен – всю работу выполняет предпусковой подогреватель. Но если вы владеете роскошным представительским авто с большим салоном, водите внедорожник, автобус или грузовик, то без отопителя уже не обойтись. В этом случае актуальны те же рекомендации, что и при подборе подогревателей.

Наконец, владельцам дизельных автомобилей и автобусов имеет смысл подумать о подогревателе топливного фильтра и других систем топливной системы. Здесь выбор не особо большой и вопрос о покупке решается просто – достаточно определиться лишь с типом подключения и мощностью агрегатов.

Подбор мощности подогревателя

По мощности все виды автономных отопителей можно разделить на три группы:

  • для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров — 4 кВт;
  • для внедорожников, микроавтобусов и коммерческих автомобилей с объемом двигателя от 2 до 4 литров — 5 кВт;
  • для грузовых автомобилей и автобусов с мощными силовыми агрегатами — от 9 кВт.

Типичные рекомендации производителей приведены в таблице:

  Жидкостный отопитель Электрический отопитель
Автономность Автономный Требует питания от сети 220 В
Расход заряда аккумулятора Разряжает АКБ – работает вентилятор и электроника Работает независимо от аккумулятора
Монтаж Сложный, требует подключения систем подачи топлива и отвода выхлопных газов Простой – требует только электрического подключения
Эффективность Высокая, быстрый нагрев воздуха Высокая, но уступает жидкостным аналогам
Цена Высокая Доступная

При выборе мощности также следует учитывать климатические условия: для эксплуатации легкового автомобиля в Москве или в южных регионах нашей страны хватит подогревателя мощностью до 4 кВт, но для той же машины в Сибири лучше выбрать подогреватель мощностью 5 или даже 7 кВт.

Быстрый разряд аккумуляторной батареи во время работы автономного предпускового подогревателя – признак выработки ресурса АКБ.

Выбор основных характеристик подогревателя

К таким характеристикам относятся напряжение питания (12 или 24 В), расход топлива, время непрерывной работы и режимы работы, массогабаритные показатели (чтобы определить возможность монтажа агрегата в автомобиль) и т.д. Здесь выбор очень большой и разнообразный, а решение зависит только от параметров автомобиля.

Выбор комплектации

Именно на этом этапе могут произойти разительные изменения стоимости товара и его пригодности для вашего автомобиля. Купить предпусковой подогреватель – еще полдела, для него еще необходимо приобрести монтажный комплект, который включает в себя кабели, патрубки, крепеж и другие компоненты. Но покупать монтажный комплект не всегда нужно – часто он идет вместе с подогревателем. Также возможны ситуации повторного использования монтажных комплектов от старых подогревателей, но эта практика таит в себе массу потенциальных проблем, связанных с гарантийными обязательствами.

Обратите внимание: на нашем сайте указана стоимость агрегата, монтажного комплекта, аксессуаров и выполнения монтажных работ — ознакомиться со всеми предложениями вы можете здесь.

При выборе типа предпускового подогревателя также следует позаботиться о подборе элементов системы управления. Возможны 3 варианта:

  • мини-таймер (салонный таймер) — простейшее устройство управления с функционалом “будильника”, включает и выключает подогреватель автоматически по заданному времени или вручную. Таймеры могут иметь недельный режим, чтобы запрограммировать работу подогревателя в будние и выходные дни;
  • система дистанционного управления — позволяет управлять подогревателем дистанционно на расстоянии до 1000 метров. Система состоит из радиомодуля, устанавливаемого в автомобиле, и брелока, аналогичного брелоку автосигнализации;
  • GSM-модуль — наиболее функциональная система, модуль подключается к блоку управления подогревателем, управление осуществляется с телефона голосовой связью, через специальное тоновое меню или по SMS.

Большинство производителей предпусковых подогревателей предлагает свои оригинальные устройства управления, и обычно они не совместимы с устройствами конкурентов. Это влияет на стоимость — некоторые устройства управления, особенно GSM-модули, довольно дорогие. Выходом из ситуации может стать приобретение аналогичного GSM-модуля стороннего производителя, например, вместо Webasto ThermoCall 4 купить одинаковый по функционалу, но значительно более дешевый StarLine M22. Такое решение поможет сэкономить, но в этом случае возможны проблемы с гарантийным обслуживанием.

Для электрических подогревателей предназначены свои устройства управления, одно из них — специальная таймерная розетка, которая отключает и подключает подогреватель по заданному режиму, и позволяет оставлять подогреватель работать на ночь.

Возможен вариант и вовсе без покупки дополнительных устройств управления — многие жидкостные автономные подогреватели имеют техническую возможность подключения к дополнительному каналу блока автомобильной сигнализации. В этом случае управление возможно через штатный брелок сигнализации. Однако такое подключение может стать причиной потери гарантии, поэтому надежнее и безопаснее воспользоваться специальными фирменными устройствами управления.

Теперь перед вами есть ряд моделей предпусковых подогревателей, которые точно подойдут к вашему автомобилю – вам остается сделать выбор в пользу одного из них, и наслаждаться комфортом, не взирая на морозы.

Предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Всем привет, сегодня расскажу, зачем нужны предпусковые подогреватели дизельного двигателя. Во-первых, эти приборы имеют отличие от бензиновых подогревателей, во-вторых, солярка хуже переносит воздействие морозов, что вызывает трудности при запуске дизеля зимой, и его эксплуатацию.

Установка подогревателя поможет решить проблемы с запуском, без применения советов «кулибиных» и «очумельцев», вроде прогрева топливной магистрали газетами, или доливки в солярку масел, от которых впоследствии появится больше проблем. Нам ведь нужен легкий запуск, а не капитальный ремонт?

Что происходит при низкой температуре

Принцип воспламенения смеси для дизеля и бензинового мотора разный. Дизельное топливо воспламеняется под воздействием высокого давления в цилиндрах. Искры при этом не нужна. Солярка одновременно является и смазывающей жидкостью для топливной системы, об этом я уже писал, поэтому в ней содержатся жирные парафина подобные добавки.

На холоде эти добавки твердеют и выпадают в осадок, в результате забивая фильтры и топливные магистрали. Кроме того, сильно густеет масло, что тоже осложняет пуск мотора. Не сильно влияют на дизель ухищрения в виде присадок в солярку, долив в неё масла, а в масло бензина (такие меры лучше применять в крайнем случае, и нужно понимать что они временные, если не одноразовые).

От этого мотору может стать еще хуже. Специальные свечи для запуска, на морозе не всегда помогают. Только применение зимнего масла и пускового подогревателя, лучший способ запуска дизеля на морозе, это давно доказано практикой.

Подогреватели дизеля

Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя такой же как у бензинового, его задача – подогрев топливной системы, одного или сразу нескольких узлов. Отличает их разве что мощность, дизель сильнее нуждается зимой в подогреве, поэтому мощь дизельного подогревателя будет больше. Есть различие и в потребляемом напряжении.

Есть приборы, работающие от аккумулятора, такие могут быть установлены на мотор прямо с завода, однако это касается исключительно грузовиков. Такой подогреватель не годится на легковую машину, потому он рассчитан для дизеля 24в, а АКБ легковой машины 12в.

Еще существуют пусковые подогреватели, которым нужно 220 вольт для работы. Однако, в дороге от такого прибора толку не будет. Имеет смысл его покупать, если маршрут машины начинается и заканчивается в гараже или возле дома. Тогда подогреватель для дизеля 220в есть откуда запитать и где хранить. В самом гараже машину можно прогреть хорошей тепловой пушкой и даже строительным феном, прогрев фильтры, топливные трассы, насосы, высокого и низкого давления.

Если у вас легковой автомобиль, на котором установлен дизельный агрегат, вам тоже стоит задуматься. В широтах с мягким климатом, где морозы бывают редко и не опускаются ниже -5, можно прожить и без подогревателя.

Однако, при более сильных, для избавления от проблем с запуском в зимний период лучше приобрести подогреватель для дизеля 12в.

Разновидности

Подогреватели дизельного мотора могут оснащаться дополнительными устройствами:

  • Подогрев топливо фильтрующего элемента.
  • Подогрев воздухозаборника.
  • Обогреватель для топливных магистралей.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля? Тут все зависит легковая у вас машина или грузовик. По способу нагрева подогреватели делятся на:

Электрические, которые подключаются к питанию и осуществляют нагрев за счет нагревательных элементов. К ним относятся все выше перечисленные приборы. Встроенное реле, не допускает перегрева прибора и обогреваемых элементов.

Жидкостные работают на топливе. Сжигаемое топливо нагревает жидкость (антифриз), который циркулирует при помощи насоса по системе обогрева. При определенном нагреве включаются вентиляторы, кроме топливной системы обогревается и салон машины.

Для легкового автомобиля лучше автономный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 12в. Он работает от АКБ и обогревает мотор через нагрев его охлаждающей жидкости.

Так ли он необходим

Не стоит недооценивать такие приборы: на сильном морозе без него дизель не заводится, поэтому их присутствие облегчают водителям жизнь. В грузовике присутствующий подогреватель не только помогает запустить мотор, но и прогреть кабину. Трудности с запуском возникают уже при малейших морозах, так как вязкость смазки и топлива повышается.

Ставить или нет, решаете вы, однако если морозы вашего региона превышают -5, спорить не о чем, ставьте и все.

Выбирая дизельные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей внимание нужно обращать на их качество и характеристики. Выбирать прибор по стоимости огромная ошибка, свойственная для новичков, экономия заставляет платить дважды, а высокая цена не гарантирует качество.
На видео бюджетный вариант из Китая

Установка

При отсутствии подогревателя его можно установить для дизеля своими руками, ничего сложного в этом процессе нет. Поможет эта статья и прилагаемая к нему инструкция.

Вне зависимости от разновидности оборудование устанавливается по одной схеме, могут быть лишь небольшие отличия, зависящие от модели. Будем устанавливать электрический подогреватель, так как его установить своими руками еще проще. Такой не только подключается к питанию машины, но еще через патрубки соединяется с охлаждающей системой мотора.

  • Сразу подготовьте тару под охлаждающую жидкость, потому что её нужно из системы охлаждения слить, открутив краны и пробки для слива.
  • Соединительные рукава должны быть в комплекте к подогревателю, хомуты возможно придется приобрести отдельно.
  • Кроме этого нужен будет острый нож и автомобильный герметик.
  • Отвертка, чтобы хомуты зажать.
  • Для установки нужно померить расстояние от патрубка входного и до участка, где головка цилиндров соединяется с верхним патрубком.
  • Затем расстояние от входного патрубка до пробки слива на блоке цилиндров.
  • На двигатель крепится кронштейн (должен быть в комплекте), к этому кронштейну и будет прикреплен подогреватель.
  • Главным условием будет расположить предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля, чтобы он не касался мотора и прочих узлов или деталей.
  • Если модуль зажигания мешает расположению коробки подогревателя, тогда смещают коробку в сторону.
  • На место сливной пробки ставится штуцер, а его резьба смазывается герметиком.
  • К штуцеру подключаем через входной рукав патрубок подогревателя. Оба конца рукава зажимают хомутами.
  • В разрез на рукаве, который идет от головки блока к верхнему патрубку, вставляется тройник.
  • Выходящий патрубок подогревателя пускового соединяется с тройником, места соединения зажимаются хомутами.
  • Подключаете по инструкции его к аккумулятору.
  • После этого заполняется система охлаждения и выполняется проверка предпускового подогревателя.

Не так все сложно, как казалось, но вы всегда можете заплатить, и тогда вам установят его рабочие СТО с гарантией.

 

Автономных транспортных средств

Департамент автотранспортных средств штата Невада обновил свой веб-сайт автономных транспортных средств, чтобы привести его в соответствие с поправками Законодательного собрания № 69, внесенными на законодательную сессию 2017 года. Пересмотренная формулировка в главе 482A Пересмотренного устава Невады создает новые определения и изменяет требования к испытаниям и эксплуатации для производителей, разработчиков и лицензированных центров сертификации автономных транспортных средств.

Закон о сборке 69 изменяет предыдущие директивы по испытаниям и эксплуатации с 2011 года, позволяя производителям и разработчикам самостоятельно подтверждать в Департаменте транспортных средств, что они соответствуют новым требованиям.Процесс самосертификации для тестирования и эксплуатации (общедоступное использование) дополнительно определяется на этой веб-странице вместе с новыми формами департаментов для каждого процесса.

Департамент в настоящее время работает над новым инновационным веб-сайтом, который значительно улучшит нашу страницу об автономных транспортных средствах. Этот веб-сайт позволит вам перейти к определенным страницам для тестирования или эксплуатационных требований, информации о том, как получить лицензию в качестве центра сертификации автономных транспортных средств, и минимальных требований к взводам.Департамент гордится своими прошлыми достижениями и способностью работать с различными отраслевыми партнерами в области технологий, и мы продолжим быть этим партнером-первопроходцем сейчас и в будущем.

Самостоятельная сертификация для автономного тестирования

Производители и разработчики, заинтересованные в тестировании своих автомобилей в Неваде, должны отправить свой заполненный пакет «Заявка на регистрацию автономных испытаний транспортных средств» по ​​адресу Департамента, указанному на этой странице. В этом пакете описаны директивы о тестовом залоге и страховании, сборы и другие требования.

Как только пакет будет рассмотрен и все требования будут выполнены, DMV выдаст сертификат соответствия для тестирования вместе с наборами красных номерных знаков для каждого транспортного средства, указанного в пакете.

Приложение для регистрации автономных транспортных средств (OBL 326)

Самостоятельная сертификация операций (общественное использование)

Перед регистрацией автономного транспортного средства в Неваде производитель или разработчик должен самостоятельно подтвердить в Департаменте, что они соответствуют требованиям главы 482A Пересмотренного законодательства штата Невада.

Производитель или разработчик должны отправить свой заполненный пакет «Реестр сертификации автономных транспортных средств» по ​​адресу департамента, указанному ниже.

Сертификация основана только на марке, модели и году автомобиля, указанных в пакете. Если производитель или разработчик встраивает свою автономную технологию в другие марки и модели, они должны будут предоставить дополнительный пакет «Реестр сертификации автономных транспортных средств» в Департамент для сертификации.

Реестр сертификации автономных транспортных средств — эксплуатация и регистрация (OBL 326A)

После того, как пакет будет рассмотрен и все требования будут выполнены, DMV выдаст сертификат соответствия для операций на основании марки, модели и года перечисленных транспортных средств.

Отправьте заполненные заявки по адресу:

Департамент автотранспортных средств штата Невада
Кабинет директоров
555 Райт Уэй
Карсон-Сити, Невада 89711-0900

По вопросам, касающимся правил автономных транспортных средств, процесса автономного тестирования и / или развертывания у потребителей, пожалуйста, обращайтесь:

Эйприл Сэнборн, менеджер отдела управленческих услуг и программ
(775) 684-4719 или asanborn @ dmv.nv.gov

Томас Мартин, управленческий аналитик, Отдел управленческих услуг и программ
(775) 684-4371 или [email protected]

Законы и правила Наверх ↑

Что такое автономный подводный аппарат?

Автономный подводный аппарат (АПА) — это самоходное роботизированное устройство, управляемое и управляемое бортовым компьютером, который программируется до погружения аппарата в воду. АНПА являются частью более крупной группы подводных судов, называемых беспилотными подводными аппаратами, которая также включает в себя дистанционно управляемые подводные аппараты (ROV), управляемые пилотом на поверхности с помощью троса или шлангокабеля.АПА не только беспилотный и не привязанный, он также контролирует свои собственные движения в воде на основе своего программирования и любого из множества различных измерений, которые он постоянно считывает.

Женщина с диском

Первый известный автономный подводный аппарат был разработан в Вашингтонском университете в 1957 году.В 1970-х годах другие учреждения, такие как Массачусетский технологический институт, начали разработку этой технологии. Изначально рост AUV был ограничен из-за отсутствия других доступных технологий, слабых источников питания и ограниченных возможностей процессора.

Есть много типов и конструкций АНПА.Размеры варьируются от небольших портативных и легких моделей до более крупных, которые могут достигать 32 футов (10 м) в длину. Более крупные АПА, как правило, гораздо более популярны в коммерческом секторе из-за их значительного увеличения дальности и выносливости по сравнению с меньшими. Однако меньший по размеру автономный подводный аппарат значительно дешевле, и его часто выбирают более бюджетные университеты и исследовательские институты.

Большинство АНПА имеют традиционную торпедную конструкцию.Существуют и другие конструкции, которые позволяют операторам более легко заменять компоненты и оборудование. Однако форма торпеды, кажется, обеспечивает наилучший баланс между всеми желательными качествами.

Подводные планеры, тип автономных подводных аппаратов, были разработаны и часто используются.Подводный планер — это сверхмалый АПА для дальних дистанций, который способен месяцами оставаться в открытом море в открытом океане, прежде чем вернуться. Он будет периодически передавать данные своему программатору через спутник. Подводный планер преобразует вертикальное движение в горизонтальное, слегка регулируя плавучесть и крылья. Это позволяет планеру оставаться в море значительно дольше, чем большинство АПА — возможно, даже на месяцы.

В целом, есть три рынка, на которых регулярно используются АПА.Военные используют их для подготовки боевого пространства и противоминной обороны. В коммерческом секторе газовые и нефтяные компании вкладывают средства в АПА для сканирования в море. В научном секторе университеты и исследовательские институты используют АПА для полевых испытаний и исследований.

Автономный подводный аппарат

Фотография сделана с HSV Swift сотрудником Bluefin Robotics Corporation во время учений ВМС США.АПА Blackghost предназначен для автономного выполнения подводного штурмового курса без внешнего контроля.

Автономный подводный аппарат (АНПА) — это робот, который перемещается под водой, не требуя участия оператора. АНПА составляют часть более крупной группы подводных систем, известных как беспилотные подводные аппараты, классификация, которая включает неавтономные дистанционно управляемые подводные аппараты (ROV), управляемые и приводимые в действие с поверхности оператором / пилотом через шлангокабель или с помощью дистанционного управления.В военных приложениях АНПА чаще всего называют беспилотными подводными аппаратами (БПЛА) .

История

Первый АПА был разработан в Лаборатории прикладной физики Вашингтонского университета еще в 1957 году Стэном Мерфи, Бобом Франсуа и позже Терри Юартом. «Специальный подводный исследовательский аппарат», или SPURV, использовался для изучения диффузии, передачи звука и подводных следов.

Другие ранние АПА были разработаны в Массачусетском технологическом институте в 1970-х годах.Один из них выставлен в Морской галерее Харта в Массачусетском технологическом институте. В то же время в Советском Союзе были разработаны АПА [1] (хотя об этом стало известно гораздо позже).

Приложения

До относительно недавнего времени АПА использовались для ограниченного числа задач, продиктованных имеющейся технологией. С развитием более продвинутых возможностей обработки и источников питания с высокой производительностью, АПА теперь используются для все большего и большего числа задач, а роли и задачи постоянно меняются.

Коммерческий

Нефтегазовая промышленность использует АПА для создания подробных карт морского дна перед тем, как начать строительство подводной инфраструктуры; трубопроводы и подводные сооружения могут быть проложены наиболее экономичным способом с минимальным ущербом для окружающей среды. AUV позволяет геодезическим компаниям проводить точные исследования или участки, где традиционные батиметрические исследования были бы менее эффективными или слишком дорогостоящими. Также теперь возможны исследования труб после укладки.

Военный

Типичная военная задача для АПА — составить карту местности, чтобы определить, есть ли там мины, или контролировать охраняемую территорию (например, гавань) на предмет новых неопознанных объектов.АПА также используются в противолодочной войне, чтобы помочь в обнаружении пилотируемых подводных лодок. Примером этого является AN / BLQ-11.

Исследования

Ученые используют АПА для изучения озер, океана и океанского дна. К АНПА могут быть прикреплены различные датчики для измерения концентрации различных элементов или соединений, поглощения или отражения света и наличия микроскопической жизни.

Хобби

Многие робототехники конструируют АПА в качестве хобби.Существует несколько соревнований, которые позволяют этим самодельным АПА соревноваться друг с другом при выполнении поставленных задач. Как и их коммерческие собратья, эти АПА могут быть оснащены камерами, фонарями или сонаром. Вследствие ограниченных ресурсов и неопытности самые хобби-АПА редко могут конкурировать с коммерческими моделями по эксплуатационной глубине, прочности или сложности. Наконец, эти любительские АПА обычно не находятся в океане, а большую часть времени эксплуатируются в бассейнах или на дне озер. Простой АНПА может быть построен из микроконтроллера, корпуса давления из ПВХ, автоматический привод замка двери, шприцов и реле DPDT. [2]

Конструкции автомобилей

АПА Bluefin-12 с гидролокатором сканирования скрытых объектов (BOSS), встроенным в два крыла. Этот снимок был сделан в январе 2005 года у побережья Флориды во время инженерных испытаний.

Сотни различных АПА были разработаны за последние 50 или около того лет [3] , но лишь несколько компаний продают автомобили в значительных количествах. На международном рынке АПА продают около 10 компаний, в том числе Kongsberg Maritime, Hydroid (теперь принадлежит Kongsberg), Bluefin Robotics, International Submarine Engineering Ltd.и Хафминд.

Транспортные средства варьируются по размеру от переносных легких АПА до транспортных средств большого диаметра и длиной более 10 метров. Когда-то популярные среди военного и коммерческого секторов, небольшие автомобили теперь теряют популярность. В коммерческих организациях было широко признано, что для достижения дальности и продолжительности полета, необходимых для оптимизации эффективности эксплуатации АПА, требуется более крупный автомобиль. Тем не менее, меньшие, легкие и менее дорогие АПА по-прежнему распространены в качестве бюджетного варианта для университетов.

Некоторые производители, в том числе Bluefin и Kongsberg, воспользовались спонсорской помощью внутри страны. Рынок фактически разделен на три области: научные (включая университеты и исследовательские агентства), коммерческие оффшорные (нефть и газ и т. Д.) И военные приложения (противоминные меры, подготовка боевого пространства). Большинство этих ролей имеют похожую конструкцию и работают в крейсерском режиме. Они собирают данные, следуя заранее запланированному маршруту на скорости от 1 до 4 узлов.

Коммерчески доступные АНПА включают в себя различные конструкции, такие как небольшой АПА REMUS 100, разработанный Океанографическим институтом Вудс-Хоул в США и в настоящее время реализуемый Hydroid, Inc .; более крупные АПА HUGIN 1000 и 3000, разработанные Kongsberg Maritime and Norwegian Defense Research Establishment; аппараты Bluefin Robotics диаметром 12 и 21 дюйм (300 и 530 мм) и Explorer International Submarine Engineering Ltd. Большинство АНПА следуют традиционной форме торпеды, поскольку это рассматривается как лучший компромисс между размером, полезным объемом, гидродинамической эффективностью и простотой управления.Некоторые автомобили имеют модульную конструкцию, что позволяет операторам легко заменять компоненты.

Рынок развивается, и теперь конструкции соответствуют коммерческим требованиям, а не являются чисто конструкторскими. Следующим этапом, вероятно, станет гибридный АПА / ТНПА, способный выполнять исследования и выполнять задачи легкого вмешательства. Это требует большего контроля и возможности зависать. Опять же, рынок будет определяться финансовыми требованиями и стремлением сэкономить деньги и дорогое время доставки.

Сегодня, хотя большинство АПА способны выполнять миссии без присмотра, большинство операторов остаются в пределах досягаемости систем акустической телеметрии, чтобы внимательно следить за своими инвестициями. Это не всегда возможно. Например, Канада недавно приняла на себя поставку двух АПА (ISE Explorers) для исследования морского дна под арктическим льдом в подтверждение своего требования в соответствии со статьей 76 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. Кроме того, варианты сверхмалой мощности и дальнего действия, такие как подводные планеры, становятся способными работать без присмотра в течение недель или месяцев в прибрежных районах и в открытых океанских районах, периодически передавая данные со спутника на берег, прежде чем вернуться, чтобы их забрали.

С 2008 года разрабатывается новый класс АПА, имитирующие конструкции, встречающиеся в природе. Хотя большинство из них в настоящее время находятся на экспериментальной стадии, эти биомиметические (или бионические) аппараты способны достигать более высоких степеней эффективности движения и маневренности, копируя успешные конструкции в природе. Два таких автомобиля — AquaJelly от Festo и Bionik Manta от Evologics.

Датчики

В первую очередь океанографические инструменты, АНПА оснащены датчиками для автономной навигации и картографирования особенностей океана.Типичные датчики включают компасы, датчики глубины, гидролокаторы бокового обзора и другие, магнитометры, термисторы и зонды проводимости. Демонстрация в заливе Монтерей в Калифорнии в сентябре 2006 г. показала, что АПА диаметром 21 дюйм (530 мм) может буксировать группу гидрофонов длиной 400 футов (120 м), сохраняя при этом крейсерскую скорость 6 узлов (11 км / ч).

Навигация

AUV

могут перемещаться с помощью системы подводного акустического позиционирования. При работе в сети развернутых базовых транспондеров на морском дне это известно как LBL-навигация.Когда доступен наземный ориентир, такой как судно поддержки, позиционирование по ультракороткой базовой линии (USBL) или короткой базовой линии (SBL) используется для расчета местоположения подводного транспортного средства относительно известного (GPS) положения надводного корабля с помощью средств: акустического диапазона и измерений пеленга. Когда он работает полностью автономно, АПА всплывет и примет собственное местоположение GPS. Между установками местоположения и для точного маневрирования инерционная навигационная система на борту АПА измеряет ускорение транспортного средства, а технология доплеровской скорости используется для измерения скорости движения.Датчик давления измеряет вертикальное положение. Эти наблюдения фильтруются для определения окончательного решения для навигации. Возникающей альтернативой является использование инерциальной навигационной системы в сочетании либо с GPS-приемником, либо с дополнительным магнитным компасом для Dead Reckoning при потере сигнала GPS.

Силовая установка

АНПА

могут полагаться на ряд методов движения, но на сегодняшний день наиболее распространены подруливающие устройства на основе пропеллера или сопла Корта. Эти подруливающие устройства обычно приводятся в действие электродвигателями и иногда используют манжетное уплотнение для защиты внутренних частей двигателя от коррозии.Одним из факторов, влияющих на этот процесс гидроизоляции, является решение использовать щеточные двигатели или бесщеточные двигатели. Это же соображение также влияет на надежность, эффективность и стоимость.

Мощность

Большинство используемых сегодня АПА питаются от аккумуляторных батарей (литий-ионных, литий-полимерных, никель-металлгидридных и т. Д.) И реализованы с помощью той или иной системы управления батареями. В некоторых транспортных средствах используются первичные батареи, которые обеспечивают, возможно, вдвое больший срок службы — при существенных дополнительных затратах на миссию.Некоторые из более крупных автомобилей питаются от полутопливных элементов на основе алюминия, но они требуют значительного обслуживания, требуют дорогостоящей заправки и производят отходы, с которыми необходимо безопасно обращаться. Возникающая тенденция — комбинировать различные батареи и системы питания с ультраконденсаторами.

См. Также

Список литературы

Библиография

Внешние ссылки

Сборник групп и проектов

Заявочные документы

Что такое автономный автомобиль?

Автономное транспортное средство, или транспортное средство без водителя, — это транспортное средство, которое способно управлять собой и выполнять необходимые функции без какого-либо вмешательства человека, благодаря способности ощущать окружающую среду.

Автономное транспортное средство использует полностью автоматизированную систему вождения, позволяющую транспортному средству реагировать на внешние условия, которыми мог бы управлять человек-водитель.

Нажмите здесь, чтобы увидеть наши последние подкасты по технической инженерии на YouTube .

Какие 6 уровней автономных транспортных средств?

Существует шесть различных уровней автоматизации , и по мере увеличения уровней степень независимости беспилотного автомобиля в отношении управления операциями увеличивается.

На уровне 0 автомобиль не контролирует свою работу, и все управление выполняет водитель-человек.

На уровне 1 ADAS (расширенная система помощи водителю) транспортного средства может поддерживать водителя при рулевом управлении или ускорении и торможении.

На уровне 2 ADAS может контролировать рулевое управление, ускорение и торможение в некоторых условиях, хотя водитель-человек должен продолжать уделять особое внимание условиям вождения на протяжении всей поездки, а также выполнять остальные необходимые задачи.

На уровне 3 ADS (усовершенствованная система вождения) может выполнять все части задачи вождения в некоторых условиях, но водитель-человек должен иметь возможность восстановить контроль, когда это будет запрашиваться ADS. В остальных условиях человек-водитель выполняет необходимые задачи.

На уровне 4 ADS транспортного средства может самостоятельно выполнять все задачи вождения в определенных условиях, в которых не требуется внимания человека.

Наконец, уровень 5 включает полную автоматизацию, в соответствии с которой ADS транспортного средства может выполнять все задачи в любых условиях, и не требуется помощи водителю при вождении.Эта полная автоматизация будет обеспечена за счет применения технологии 5G, которая позволит транспортным средствам общаться не только друг с другом, но также со светофорами, указателями и даже самими дорогами.

Одним из аспектов автомобильной технологии, используемой в автоматизированных транспортных средствах, является ACC, или адаптивный круиз-контроль. Эта система может автоматически регулировать скорость транспортного средства, чтобы обеспечить безопасное расстояние от транспортных средств впереди. Эта функция полагается на информацию, полученную с помощью датчиков на транспортном средстве, и позволяет автомобилю выполнять такие задачи, как торможение, когда он чувствует, что он приближается к любым транспортным средствам впереди.Затем эта информация обрабатывается, и соответствующие инструкции отправляются исполнительным механизмам в транспортном средстве, которые управляют реактивными действиями автомобиля, такими как рулевое управление, ускорение и торможение. Высокоавтоматизированные транспортные средства с полностью автоматизированным контролем скорости способны реагировать на сигналы светофора и другие подобные действия, не связанные с транспортными средствами.

Какие преимущества?

Технология автономных транспортных средств может дать определенные преимущества по сравнению с транспортными средствами, управляемыми человеком.Одно из таких потенциальных преимуществ заключается в том, что они могут обеспечить повышенную безопасность на дороге — аварии транспортных средств приводят к гибели многих людей каждый год, а автоматизированные транспортные средства могут потенциально снизить количество несчастных случаев, поскольку используемое в них программное обеспечение, вероятно, будет делать меньше ошибок по сравнению с людьми. Уменьшение количества аварий также может снизить заторы на дорогах, что является еще одним потенциальным преимуществом автономных транспортных средств. Автономное вождение также может достигнуть этого путем устранения человеческого поведения, вызывающего засорение дороги, в частности, движения с остановками и движением.

Еще одно возможное преимущество автоматизированного вождения заключается в том, что люди, не умеющие водить машину из-за таких факторов, как возраст и инвалидность, могут использовать автоматизированные автомобили в качестве более удобных транспортных систем.

Дополнительные преимущества автономного автомобиля — это отсутствие усталости от вождения и возможность спать во время ночных поездок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *