Автомобиль ленина: Истории вещей. Как был разбит и восстановлен любимый автомобиль Ленина

Ленинский «Роллс-Ройс» врезался в корову и чудом спасся от утилизации — Российская газета

Уже 112 лет, с 1906 г., автомашины перевозят руководителей нашей страны. И все это время многих ее граждан одолевает вполне понятное любопытство — а что это за чудеса техники, чем они оборудованы и чем отличаются от серийных авто, на которых передвигаются обычные водители? Обстоятельный ответ на эти вопросы с массой подробностей, извлеченных из недавно рассекреченных архивных источников, содержится в только что вышедшей из печати книге хорошо знакомой читателям «Родины» творческой команды Федеральной службы охраны РФ во главе с известным историком Сергеем Девятовым1. Остановим внимание на самых интересных страницах нового увесистого фолианта.

Царская инновация: смазка коленчатого вала

Самый первый автомобиль у первого лица появился в 1906-м, когда из союзной России Франции для путешествий Николая II прибыл трипль-фаэтон «Делоне-Бельвиль», способный развивать скорость 70 км/ч.

На с. 27 наше воображение поражает фотография, живописующая встречу нового со старым. Место действия — Красное Село под Петербургом, летняя военная столица империи. 1908 год, автомобиль в высочайшем пользовании уже два года. Император верхом на лошади на фоне «Делоне-Бельвиля» с великими княгинями, черногорками Милицей и Станой, на заднем сиденье.

Авто не только смотрится изящно, по тем временам, как подчеркивают авторы, модель была, что называется, прорывной: «Главным отличительным признаком стали напоминавший кожух паровозного котла цилиндрический капот и круглый радиатор. За автомобили требовали приличные суммы, но они полностью оправдывались надежностью и совершенством конструкции. Например, именно «Делоне-Бельвиль» первой в мире получила смазку коленчатого вала под давлением от отдельного насоса в отличие от общего в те времена метода разбрызгивания масла» (с. 26).

У левого переднего колеса на фото — главный придворный автомобильный энтузиаст, князь Владимир Николаевич Орлов (1868 — 1927), генерал-лейтенант, начальник военно-походной канцелярии императора, внук главы III отделения Алексея Федоровича Орлова, правнук Федора Григорьевича Орлова, братья которого Алексей и Григорий ярко вписали свои имена в эпоху Екатерины II. Князь, с легкой руки которого и появился на берегах Невы первый автомобиль для самодержца, отличался изрядной комплекцией, что придавало его облику за рулем черты для своего времени неповторимые.

Черногорок, кстати, Орлов катал не зря — в 1917-м удаленный от двора годом раньше князь женит своего сына Николая на 18-летней княжне императорской крови Надежде Петровне (1898 — 1988), правнучке Николая I и дочери той самой Милицы…


Переделанный в автобус

Машины в последние годы существования империи меняли часто — автотехника делала все новые успехи, и князь Орлов зорко следил за тем, чтобы царь ездил на последних новинках европейской моторизованной моды. Второй «Делоне-Бельвиль» приехал в Петербург в 1908м и мог развивать уже скорость 120 км/ч, с которой и ныне на МКАД бы не затерялся. Правда, так лихо с императором на борту не гоняли: Адольф Кегресс (1879 — 1943) — француз, привлеченный в Россию Орловым, «правил» машиной при дальних поездках, поддерживая среднюю скорость от 60 до 70 верст в час (65-75 км/ч).

Французский товар был уникальным и штучным: «Аббревиатура SMT не соответствовала модельному ряду — Sa Majeste le Tsar, то есть «Его Величество Царь». Машин этой серии было построено всего три […]. Несмотря на унификацию с младшими моделями, штучное исполнение 70сильной царской машины все равно выходило в немалую сумму — 15 753 рубля. Как итог, за два года (1908-1909) помимо двух экземпляров для Николая II был произведен всего лишь один коммерческий образец SMT для заказчика-инкогнито. На этом история уникальной модели закончилась, а в 1911 году упоминания о ней и вовсе исчезли из каталогов и рекламы «Делоне-Бельвиль». […]. В 1916 году автомобиль передали в Императорское российское автомобильное общество, а после Февральской революции Адольф Кегресс, в недавнем прошлом личный водитель царя и технический директор Императорского гаража, перебрался на нем в Финляндию. Там на «Делоне-Бельвилль» сразу нашелся покупатель — известный торговец автомобилями Сергей Николаев. Спустя два года он перепродал машину в Стокгольм, где уже в 1920е годы ее переделали в автобус» (с. 36).

Второй SMT 1909 г. оказался самым дорогим из императорских автомобилей, однако впечатляющий лимузин с электроосвещением и системой отопления салона ездил мало: «Однако роскошь и размах имели и оборотную сторону. Автомобиль получился слишком громоздким и тяжелым. Его снаряженная масса достигала четырех тонн, что сразу ограничивало применение лимузина лишь на твердых дорогах, в пределах Петербурга и загородных резиденций».

Большевики же мучиться с автороскошью не стали: «После отречения императора лимузин оказался в распоряжении Временного правительства, а позже перешел в списочный состав автобазы Совета Народных Комиссаров. Весной 1918 года автомобиль вслед за Совнаркомом отправили в Москву, но вскоре его активная эксплуатация прекратилась из-за проблем с запчастями и непомерного расхода топлива. Тем не менее этот «Делоне-Бельвиль» SMT числился в резерве кремлевского гаража вплоть до 1928 года, когда его окончательно списали в утиль» (c. 40).

Впрочем, на некоторых царских «Делоне-Бельвилях» недолго поездил и Ленин: «Четвертая машина серии СА6 в Императорском гараже — лимузин работы неизменного ателье «Кельнер и сыновья» — поступила на службу в мае 1913 года. Днями ранее автомобиль экспонировался на IV Международной выставке, проходившей в столице в Михайловском манеже. Лимузин бывшего императора попал к В.И. Ленину, минуя «посредников». В феврале 1917 года Временное правительство хоть и приписало себе все автомобили СЕИВГ2, однако персональные автомобили Николая II не эксплуатировало. В промежутке между двумя революциями «Делоне-Бельвиль» стоял безвыездно. 11 марта он значился в списках машин бывшего Императорского гаража с пометкой «хранится в Зимнем дворце, прикрепленного водителя нет». До 1919 года автомобиль числился в глубоком резерве, а позже незначительное время являлся персональным транспортом В.И. Ленина» (с. 48).


«Мерседесам» веры нет

Тогда же, что и первые «Делоне-Бельвили», по предложению князя Орлова закупили сразу пять «Мерседесов» конструкции знаменитого Вильгельма Майбаха. А в роковом 1914м знаменитой и поныне марке не поздоровилось: «С началом Первой мировой войны дубль-фаэтон 38/70 исчез из списков Императорского гаража. Скорее всего, на волне антигерманского подъема в августе 1914 года от него спешно избавились» (с. 54).

В распоряжении Николая II были и другие известные и в наши дни иномарки — например, «Рено» и «Роллс-Ройс». На развивавшем скорость до 97 км/ч ландоле-лимузине «Рено», поступившем в царский гараж в 1913 г., Николай II почти не ездил, чаще им пользовалась императрица Александра Федоровна, затем министр юстиции Временного правительства А.С. Зарудный, при большевиках Я.М. Свердлов и Л.Б. Красин. Эта машина вошла в историю в день выстрела Фанни Каплан: «30 августа 1918 года, когда после митинга на снарядном заводе Михельсона произошло покушение на В.И. Ленина, за рулем был личный шофер вождя С.К. Гиль, на полной скорости доставивший его в Кремль». (с. 64).

В дальнейшем первые лица никогда не ездили на «Рено», а вот «Роллс-Ройс» был стабильно востребован и при царе, и при Временном правительстве, и при большевиках. На полулимузине модели 40/50HP, развивавшем скорость до 120 км/ч, успели поездить и Николай II (изредка), и Керенский, и Ленин. Летом 1920 г. этому «Роллс-Ройсу» сделали капитальный ремонт, и тогда же правительство Советской России возобновило закупки превосходно зарекомендовавших себя автомобилей британской марки для собственных нужд. Информация, приведенная в книге, наносит очередной удар по мифу о голодающих вождях большевиков. Уже с 1920 г. большевики закупали подержанные, а с 1922 г. и новые «Роллс-Ройсы» (только до августа 1925 г. закупили девять новых автомобилей).

Весьма необычная судьба ожидала автомобиль Ильича 1922 г. выпуска модели 40/50HP торпедо: «Ленинский «Роллс-Ройс» списали из гаража СНК в начале 1930-х годов, передав на периферию. Сменив несколько мест работы, в декабре 1935 года он оказался в Керчи, на автобазе обкома профсоюзов рыбной промышленности Крымской АССР. К тому времени уже никто не помнил об историческом значении этого экземпляра. Автомобиль пребывал в ужасном состоянии, шоферы на нем долго не задерживались, а в 1937 году один из них врезался в корову. Смета ремонта машины превосходила ее балансовую стоимость, и профсоюз постановил сдать «Роллс-Ройс» в утиль. Неожиданно этому решению воспротивился один из водителей автобазы, тов. Аристархов. Он вновь поставил машину на ход и отъездил на ней еще 15 тысяч километров, пока на нее не обратила внимание милиция. В связи с открытием в Москве Центрального музея В.И. Ленина по всей стране началось активное изыскание реликвий, так или иначе связанных с вождем, а к поиску автомобилей подключился НКВД. В 1939 году «Роллс-Ройс» был передан музею и до середины 1950-х годов хранился в запасниках в подмосковных Горках. Лишь накануне 40-й годовщины революции, в 1956 году, Идеологический отдел ЦК КПСС принял решение восстановить ленинский автомобиль. Специализированных мастерских по реставрации техники в стране не было, и задани

Дата в истории: Ленин и автомобиль

В год 100-летия Октябрьской революции мы решили выяснить, какую роль играл автомобиль в жизни ее ключевого организатора – Ленина. Тем более что до недавних пор сделать это было весьма сложно – значительная часть документов, связанных с его личностью, хранилась под грифом «Секретно»

Зато о том, как вождь мирового пролетариата впервые близко столкнулся с механическим экипажем, можно прочесть в любом полном собрании его сочинений. Возьмем хотя бы пятое, где в томе № 50 собраны послания Владимира Ильича к родным и близким. На странице 303 в письме к сестре Марии, написанном в начале января 1910 года, читаем: «…Ехал я из Жювизи, и автомобиль раздавил мой велосипед (я успел соскочить). Публика помогла мне записать номер, дала свидетелей. Я узнал владельца автомобиля (виконт, черт его дери) и теперь сужусь с ним (через адвоката)».

Ленин тогда жил в эмиграции в Париже, а в Жювизи располагался аэродром, куда он время от времени наведывался посмотреть на полеты аэропланов. Во время одной из таких поездок и приключился описанный выше accident. Чуть позже пострадавший написал: «Велосипедное мое дело кончилось в мою пользу». Процесс действительно был выигран, и деньги с обидчика получены сполна.

Казалось бы, все закончилось благополучно, но вот что странно: на протяжении всей дальнейшей жизни автомобиль для Владимира Ильича являлся постоянным источником неприятностей и опасности. Хотя, судя по всему, сам он этого не осознавал и пользование механическим экипажем доставляло ему удовольствие.

Авто для вождя

В повседневный быт Ленина и его семьи автомобиль вошел уже после завоевания власти большевиками. Правда, несмотря на постоянное использование машин, сам он за руль никогда не садился.

После Октябрьской революции 1917 года бывший царский гараж перешел в распоряжение советского правительства. Для обслуживания В.И. Ленина выделили семерых самых опытных, проверенных и надежных шоферов вместе с закрепленными за ними автомобилями. На протяжении шести лет личным водителем Ленина являлся Степан Казимирович Гиль. На эту должность его назначили 8 ноября 1917 года. Впрочем, карьера Гиля чуть не оборвалась, едва начавшись, поскольку вскоре ленинский Turcat-Mery 1916 года выпуска с кузовом ландоле-лимузин виртуозно угнали.

Дело было так: Гиль привез Владимира Ильича в Смольный и пошел завтракать, оставив машину у главного подъезда во дворе под охраной красногвардейцев. Выехать со двора можно было только по специальному пропуску, однако спустя некоторое время в комнату, где шофер пил чай, вбежал какой-то человек с криком: «Машину Ленина угнали!» Гиль даже не поверил: «Это невозможно»! Но автомобиль действительно исчез. Вскоре выяснилось, что он беспрепятственно выехал со двора, причем сидевший за рулем человек предъявил пропуск!

Узнав о случившемся, Ленин сказал шоферу: «Машину надо найти. Ищите где хотите. Пока не найдете, со мной станет ездить другой».

Машин в Питере тогда было не много, а Turcat-Mery из бывшего императорского гаража был настолько приметен, что не мог исчезнуть бесследно. В итоге Гилю через знакомых шоферов удалось узнать, что угнанное авто стоит в сарае одной из пожарных команд и его вот-вот переправят для продажи в Финляндию. В тот же день угонщиков арестовали – ими оказались работники пожарной команды.

По городу без охраны

До марта 1918 года Ленин ездил по Петрограду практически без охраны, если не считать водителя, которому по штату полагался наган. И такая беспечность не осталась без последствий. Так, 1 января 1918 года Ленин с Подвойским и швейцарским социал-демократом Фрицем Платтеном возвращались с митинга. На Симеоновской улице машину обстреляли. Услышав первый выстрел, Платтен успел пригнуть голову Ленина и тем самым спас ему жизнь, получив пулю в руку.

Вскоре правительство переехало в Москву, куда перебрался и гараж. Несмотря на печальный опыт, председатель Совнаркома по-прежнему ездил без охраны. И вновь неприятности не заставили себя ждать: 30 августа 1918 года после митинга на заводе Михельсона на Ленина было совершено второе покушение. Когда он после выступления подходил к автомобилю, в него трижды выстрелили. Гиль даже не успел рассмотреть, кто именно стрелял, он увидел «протянутую из-за нескольких человек руку с браунингом». Ильич упал рядом с машиной. Гиль накрыл вождя своим телом и никого к нему не подпускал, пока не увидел знакомых активистов из заводского комитета. Раненого Ленина посадили в авто и отвезли в Кремль. Виновной же в покушении признали Фанни Каплан, которую подозрительно быстро расстреляли без суда.

Но и на этом «автомобильные несчастья» Ленина не закончились: 19 января 1919 года он вместе с Марией Ульяновой на машине Гиля в сопровождении чекиста Чебанова поехал навестить Надежду Крупскую, отдыхавшую в лесной школе в Сокольниках. Из Кремля выехали в пятом часу дня. Автомобиль шел по Мясницкой улице от Лубянки со скоростью около 45 верст в час. Недалеко от Каланчевской площади кто-то попытался остановить машину, но Гиль тормозить не стал. Вскоре ситуация повторилась – и шофер опять проехал мимо.

Почти у самых Сокольников на середину улицы выскочило несколько человек с револьверами. Гиль и в этот раз хотел проскочить, однако Ленин, думая, что это милицейский патруль, приказал остановиться. К машине подбежали какие-то люди и, угрожая оружием, всех высадили. Ленин вышел, показал пропуск, но нападавшие приставили к его голове пистолеты. Кто-то ловко вывернул карманы председателя Совнаркома, забрал бумажник и маленький браунинг, который тот на всякий случай носил с собой. Затем бандиты сели в машину и уехали.

Впоследствии выяснилось, что банде грабителей под предводительством некоего Кошелькова, собиравшейся на очередное дело, срочно потребовалась машина, и они остановили первую попавшуюся. К счастью для Ленина, ни Гиль, ни Чебанов оружием не воспользовались: бандитов было больше, вооружены они были лучше, и, начнись перестрелка, инцидент мог закончиться печально.

Вождь и его шофер

Позже Гиль вспоминал, что самым любимым видом отдыха для Ленина были загородные автомобильные поездки. По выходным он любил выезжать на машине за 50–70 км от Москвы, наслаждаясь как самой ездой, так и возможностью лишний раз побывать на природе. Он охотился, собирал грибы, купался, гулял по лесу, а зимой ходил на лыжах. Выезжали и компаниями, и вдвоем с водителем.

Гилю Ленин полностью доверял, ведь тот, по сути, дважды спас ему жизнь. Тем не менее председатель Совнаркома никогда не фамильярничал со своим шофером, обращался к нему корректно, называя либо просто по фамилии, либо «товарищ Гиль». Если во время поездки возникало дело, требовавшее впоследствии решения, Ленин просил водителя напомнить ему об этом после возвращения в Москву.

Кроме того, он требовал пунктуальности. Перед поездкой обычно ставил задачу: куда ехать и когда необходимо прибыть на место. Если приезжали вовремя, хвалил шофера: «Замечательно уложились!», если же нет, выговаривал ему.

Поскольку любимым временем года Ленина являлась зима, а ездить по сугробам на обычной машине было невозможно, то для передвижения по снегу на базе автомобиля Rolls-Royce собрали автосани с гусеницами Кегресса. На них глава правительства ездил на загородные прогулки, отдых и охоту. На кегрессах Ленин совершил и свою последнюю автомобильную поездку 19 октября 1923 года. Вместе с Надеждой Крупской и Марией Ульяновой он приезжал на Всероссийскую сельскохозяйственную выставку, затем, покатавшись по столице, вернулся в Горки.

На том же автомобиле Гиль доставил в Горки гроб, в котором затем тело вождя привезли в Москву. И именно эта машина впоследствии долгое время экспонировалось в музее «Горки Ленинские».

За период с 1917 по 1924 год Ленин пользовался автомобилями нескольких марок и моделей. Кроме Rolls-Royce Silver Ghost, он ездил на уже упоминавшемся Turcat-Mery-28, а также на Delaunay-Belleville-45, Renault 40 и Packard Twelve.  

Автор
Константин Шляхтинский
Издание
Автопанорама №10 2017

Ленин ездил на автомобилях Николая II, Сталин

Российские лидеры в перспективе могут вновь пересесть с иномарок на ЗИЛы. Управляющий делами президента России Владимир Кожин рассказал, что глава государства поручил детально изучить вопрос закупки для президентского автопарка новых автомашин этой марки. До начала 1990-х годов советские лидеры пользовались в основном отечественными машинами представительского класса. Об истории создания первых ЗИЛов Анатолий Кузичев побеседовал в студии «Вестей ФМ» со своим гостем сопредседателем Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, знатоком автомобилей Владимиром Киреевым. Публикуем фрагменты программы, полностью слушайте в аудиофайле.

Кузичев: И вновь мы приветствуем в студии Владимира Киреева, вновь потому, что недавно, в канун 9 мая мы с ним разговаривал о ленд-лизе, о тех машинах, которые помогли нам выиграть. Знаете, главное ощущение от той беседы – а она была очень интересная — что процентов 99,5 осталось за рамками программы. Поэтому мы решили Володю к нам приглашать регулярно. Итак, Владимир Киреев, сопредседатель Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, знаток автомобилей, в том числе, в историческом смысле. Владимир, добрый день!

Киреев: Добрый день!

Кузичев: Некоторое время назад, на днях, можно сказать, появилось такое заявление Владимира Кожина, управляющего делами президента Российской Федерации: «У нас есть поручение президента детально изучить этот вопрос.» Имеется в виду вопрос о пересаживании российских лидеров с иномарок на ЗИЛы. «Вы уже видели эти новые ЗИЛы, мы действительно этим детально занимаемся с автозаводом, и я не исключаю, что в среднесрочной перспективе у нас появятся новые – старые, но современные ЗИЛы», — сказал Кожин. «Пока, — заметил Владимир Кожин, — президент и премьер передвигаются на машинах иностранного производства, это, если уточнять, марка «Мерседес», с которой работает Федеральная служба охраны, а наша система — управление делами президента, работает с компанией «БМВ», — добавил Кожин не без гордости. Естественно, мы этой темой не могли не заинтересоваться. И потом, действительно как-то странно: возьмешь британцев – ездят на своих машинах, каких-никаких, но своих; немцев – ну сам бог велел, опять же, без проблем, управление делами может передвигаться на «БМВ», а президент на «Мерседесе» – это никак не будет противоречить статусу национального лидера во всех смыслах, он на своей машине. Ну и так далее. Может, австрийцы ездят на каких-то немецких машинах – но это тоже исторически объяснимо. Но почему-то наши лидеры ездят на не наших машинах, и то, что мы об этом заговорили, в этом есть смысл. И мы решили: мы не будем сейчас обсуждать реальные перспективы пересаживания наших лидеров на ЗИЛы, не будем. Потому что как только эти перспективы станут реальными, когда у нас появится, собственно, предмет для обсуждения, мы с Владимиром его обязательно обсудим. Но вот обсудить, как это было раньше, интересно. Потому что, насколько я помню, Ленин ездил еще не на отечественной машине, но чуть ли не на «роллс-ройсе». На чем он ездил?

Киреев: На самом деле, он ездил на тех автомобилях, которые достались от царского режима. В гараже последнего императора Николая II было 54 автомобиля. Это был один из самых лучших гаражей в Европе по тем временам, наверное. В том гараже были и отечественные машины, там было два «Руссо-Балта». Основными автомобилями у Николая были «Делонэ-Белльвилль», также было «Рено 40». Этими машинами Ленин и пользовался. В советское время исследователи ленинианы посвящали огромное количество материалов всему, что было связано с именем Ленина, в том числе, на чем он передвигался – огромное количество статей и прочее. Эта тема хорошо изучена и известна.

Кузичев: И она тоже богатая, но тут принципиально вот что, что наступил момент, когда самоощущение страны настолько развилось, что лидер принял решение ездить на отечественных машинах. Этим лидером был Сталин.

Киреев: Этот вопрос несколько раз поднимался, в том числе, на Политбюро. Сталин говорил, что мы подаем плохой пример, пользуясь иностранными автомобилями. На самом деле, первые легковые автомобили в нашей стране уже в советское время появились только в 27 году, это были легковушки-малолитражки, которые не могли использоваться в правительственном гараже. Затем, 32-й год- копия «Форда-А» – ГАЗ-А, это тоже малолитражка, которая не могла соответствовать представительным функциям. «Эмки» с 36-го года, то же самое, ГАЗ-М-1. И первый советский представительский автомобиль появился только в 33 году – это Л-1, и то их было собрано всего шесть экземпляров. Но это была инициатива директора Путиловского завода, и они планировали строить их чуть ли не по 10 тысяч штук в год.

Кузичев: Это была оригинальная разработки?

Киреев: Нет, это практически точная копия «Бьюика Л-90», лимитед модель. Очень прогрессивная машина, очень сложная. Во-первых, верхнеклапанный двигатель. Во-вторых, даже одно упоминание о том, что жесткость амортизаторов можно было регулировать с места водителя. Автомобиль очень сложный, серьезный, с вакуумным усилителем механических тормозов. Путиловский завод тут же обеспечили другими программами, выполнение которых было более важным для страны – это пропашные тракторы и легкие танки. Поэтому Путиловскому заводу стало не до представительских автомобилей.

Полностью беседу с Владимиром Киреевым слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Первые лица государства могут пересесть с «Мерседесов» на ЗИЛы 

 

Читайте также на сайте радио «Вести ФМ»:

Петр Налич выделился на «Евровидении»

В Госдуму проник Остап Бендер

Нелюбовь к бизнесу у русских в крови. Эфир программы «Скажите прямо» 

 


 

Как грабили Ленина — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Резиновая кукла или восковая фигура? Новая идея «заменить» тело Ленина в мавзолее вызывает возмущение коммунистов — RT Россия и бывший Советский Союз

Один российский политик выдвинул идею заменить тело Владимира Ленина восковой или резиновой копией, закопав оригинал. Российские коммунисты сразу же назвали это предложение «бредовым и провокационным».

Подробнее

Идея похоронить вождя большевиков неоднократно выдвигалась после распада Советского Союза, однако местный депутат Владимир Петров из Ленинградской области — о, как ни странно, — сумел выдвинуть весьма «освежающее» предложение .

Петров предложил похоронить мумифицированное тело Владимира Ленина и заменить его точной копией — из воска или какого-то «каучуко-полимерного» состава . Такой шаг, по словам политика, позволит выполнить последнее желание Ленина быть похороненным, порадует тех, кому нравится пребывание Ленина в культовом мавзолее, а также резко сократит расходы на содержание объекта.

Коммунисты, однако, были возмущены идеей Петрова, назвав ее «провокацией» , направленной на посеивание инакомыслия в российском обществе. Законодатель неоднократно пытался это сделать и открыто высказал «антисоветских» взглядов, сообщил глава пресс-службы КПРФ Александр Ющенко.

«Это абсолютно постыдная, бредовая идея. Если у депутата Петрова еще есть доля совести и разумный подход к истории, ему точно будет стыдно за эту псевдо-идею », — заявил РИА Новости заместитель председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков.

Идея похоронить Ленина неоднократно высказывалась некоторыми политиками и активистами в течение последних 30 лет, тогда как коммунисты категорически против этого.Сторонники этой идеи обычно ссылаются на расходы на содержание гробницы, предполагаемую необходимость «похоронить» коммунистического прошлого округа, православные христианские традиции, а также на другие вещи, чтобы защитить похороны Ленина.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «Где Ленин спит?» Москва раскрывает некоторые странные вопросы болельщиков чемпионата мира

Однако власти дистанцировались от спора о похоронах Ленина, объясняя это тем, что такой шаг не имел бы практической ценности, хотя потенциально оскорбительно для многих людей.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Возвращение Владимира Ленина в Россию навсегда изменило мир |
Путешествие

Город Хапаранда, в 700 милях к северу от Стокгольма, представляет собой одинокое пятно цивилизации в обширной тундре шведской Лапландии. Когда-то это был процветающий форпост для торговли минералами, мехом и древесиной, а также главный северный переход в Финляндию через реку Торне. Холодным и безоблачным октябрьским днем ​​я вышел из автобуса после двухчасовой поездки от Лулео, последней остановки пассажирского поезда из Стокгольма, и подошел к туристической будке на автобусной станции Хапаранда.Менеджер набросал прогулку, которая привела меня к самому северному магазину ИКЕА в мире, а затем по четырехполосному шоссе и по Сторгатану, главной улице. Среди бетонных многоквартирных домов были разбросаны остатки деревенского прошлого города: дом из деревянной черепицы; Stadshotell, вековая гостиница; и Handelsbank, викторианское здание с куполами и изогнутой крышей из серого сланца.

Я прошел по переулку к зеленой эспланаде на берегу Торне.На другом берегу реки в Финляндии белый купол церкви Алаторнио 18-го века возвышался над березняком. В ярком свете почти в сумерках я прошел к железнодорожной станции, монументальному кирпичному строению в неоклассическом стиле. В приемной я нашел то, что искал, — бронзовую доску на стене из голубой плитки: «Здесь Ленин проезжал через Хапаранду 15 апреля 1917 года по пути из ссылки в Швейцарии в Петроград в России».

Владимир Ильич Ленин, к которому присоединились еще 29 русских ссыльных, поляк и швейцарец, направлялся в Россию, чтобы попытаться захватить власть и объявить «диктатуру пролетариата», фраза, придуманная в середине XIX века. века и принят Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, основоположниками марксизма.Ленин и его сослуживцы, революционеры, включая его жену Надежду Крупскую, сели на поезд в Цюрихе, пересекли Германию, пересекли Балтийское море на пароме и проехали 17 часов по железной дороге из Стокгольма в этот отдаленный уголок Швеции.

Они наняли запряженные лошадьми сани, чтобы отправиться через замерзшую реку в Финляндию. «Я помню, что была ночь», — писал в мемуарах Григорий Зиновьев, один из ссыльных, ехавших с Лениным. «Там была длинная тонкая лента санок. На каждой санке было по два человека.Напряжение по мере приближения [мы] к финской границе достигло максимума … Владимир Ильич был внешне спокоен ». Через восемь дней он прибудет в Санкт-Петербург, тогда еще столицу России, но известный как Петроград.

Путешествие Ленина, совершенное 100 лет назад в апреле этого года, привело к событиям, которые навсегда изменили историю — и с которыми до сих пор считаются, — поэтому я решил повторить его шаги, желая увидеть, как великий большевик запечатлел себя в России и нации, через которые он проходил.Я также хотел почувствовать кое-что из того, что испытал Ленин, когда он мчался к своей судьбе. Он путешествовал с окружением революционеров и выскочек, но моим спутником была книга, которой я давно восхищался, To the Finland Station , великая история революционной мысли Эдмунда Вильсона 1940 года, в которой он описал Ленина как динамичную кульминацию 150 лет радикальной теории. В названии Вильсона упоминается Петроградское депо, «маленькая ветхая оштукатуренная станция, резиново-серый и потускневший розовый», где Ленин сошел с поезда, который привез его из Финляндии, чтобы переделать мир.

Так случилось, что столетие роковой поездки Ленина наступает как раз тогда, когда вопрос о России, как его можно было бы назвать, становится все более актуальным. Президент Владимир Путин в последние годы проявился как милитаристский авторитарный деятель, стремящийся восстановить Россию как мировую державу. Американо-российские отношения более напряжены, чем за последние десятилетия.

Хотя Путин поддерживает агрессивную позицию своих советских предшественников — убийство оппозиционеров, расширение территориальных границ государства путем принуждения и насилия — и в этом смысле является наследником жестокого наследия Ленина, он не поклонник.Ленин, представляющий бурную силу, перевернувшую общество с ног на голову, вряд ли является той фигурой, которую Путин, глубоко консервативный автократ, хочет чествовать. «Нам не нужна была глобальная революция», — сказал Путин в интервью в прошлом году в 92-ю годовщину смерти Ленина. Несколькими днями позже Путин осудил Ленина и большевиков за казнь царя Николая II, его семью и их слуг, убийство тысяч священнослужителей в ходе красного террора и установку «бомбы замедленного действия» под российское государство.

Солнце садилось, когда я направлялся к автобусной остановке, чтобы успеть по мосту в Финляндию. Меня трясло от арктического холода, когда я шел вдоль реки, которую пересек Ленин, и старый церковный шпиль отражался от безмятежной воды в угасающем розовом свете. В кафе на терминале я заказал тарелку сельди, которую официантка ошибочно определила как «кит», и сидел в сгущающейся темноте, пока не остановился автобус, что было обычным эхом опасного путешествия Ленина.

**********

Владимир Ильич Ульянов родился в 1870 году в семье среднего достатка в Симбирске (ныне Ульяновск), на реке Волге, в 600 милях к востоку от Москвы. Его мать была хорошо образована, отец был директором начальной школы Симбирской области и был «человеком высокого характера и способностей», — пишет Уилсон. Хотя Владимир и его братья и сестры росли в комфорте, бедность и несправедливость имперской России тяжело давили на них. В 1887 году его старший брат Александр был повешен в Санкт-Петербурге за участие в заговоре с целью убийства царя Александра III. Казнь «закалила» молодого Владимира, заявила его сестра Анна, которую отправят в ссылку за подрывную деятельность.Директор средней школы Владимира жаловался, что у подростка «сдержанность, даже с людьми, которых он знает, и даже с самыми лучшими из его одноклассников».

После перерыва в Казанском университете Ульянов начал читать труды Маркса и Энгельса, теоретиков коммунизма XIX века. «С момента открытия Маркса … его путь был ясен», — писал британский историк Эдвард Крэнкшоу. «В России должна была быть революция». Получив юридическое образование в St.В Петербургском университете в 1891 году Ленин стал лидером марксистской группы в Санкт-Петербурге, тайно распространяя революционные брошюры фабричным рабочим и набирая новых членов. Как брат казненного антицариста, он находился под наблюдением полиции, а в 1895 году был арестован, осужден за распространение пропаганды и приговорен к трем годам сибирской ссылки. К нему присоединилась Надежда Крупская, дочь обедневшего офицера российской армии, подозреваемого в революционных симпатиях.Эти двое встретились на сходке левых в Санкт-Петербурге; она вышла за него замуж в Сибири. Позже Ульянов примет псевдоним Ленин (вероятно, от названия сибирской реки Лена).

Вскоре после возвращения из Сибири Ленин бежал в ссылку в Западную Европу. За исключением кратковременного пребывания в России, он оставался за границей до 1917 года. Переехав из Праги в Лондон в Берн, издав радикальную газету под названием Iskra («Искра») и пытаясь организовать международное марксистское движение, Ленин положил изложил свой план превратить Россию из феодального общества в современный рабочий рай.Он утверждал, что революция произойдет в результате коалиции крестьян и фабрично-заводских рабочих, так называемого пролетариата, во главе которого всегда будут стоять профессиональные революционеры. «Внимание должно быть уделено , прежде всего, поднятию рабочих до уровня революционеров», — писал Ленин в своем манифесте . Что делать? «Это вовсе не наша задача, чтобы опустился до уровня« трудящихся масс »».

Трон Николая II в Санкт-Петербурге

(Давиде Монтелеоне)

**********

Вскоре после начала мировой войны в августе 1914 года Ленин и Крупская были в Цюрихе, живя на небольшое семейное наследство.

Я направился в Альтштадт, группу средневековых переулков, которые поднимаются с крутых берегов реки Лиммат. Шпигельгассе, узкая вымощенная булыжником улочка, поднимается в гору от Лиммата, проходит мимо Cabaret Voltaire, кафе, основанного в 1916 году и во многих случаях описываемого как место рождения дадаизма, и переходит в зеленую площадь, над которой возвышается каменный фонтан. Здесь я нашел номер 14, пятиэтажное здание с остроконечной крышей и мемориальную доску на бежевом фасаде. Легенда на немецком языке гласит, что с 21 февраля 1916 года по 2 апреля 1917 года это был дом «Ленина, вождя русской революции».

Сегодня Альтштадт — самый туристический район Цюриха, наполненный кафе и сувенирными магазинами, но когда здесь жил Ленин, это был убогий квартал, охваченный ворами и проститутками. В книге « Воспоминания о Ленине » Крупская описала свой дом как «грязный старый дом» с «вонючим двориком», выходящим на колбасную фабрику.Крупская вспоминала, что у этого дома была одна особенность: его владельцы были «семьей из рабочего класса с революционным мировоззрением, осуждавшей империалистическую войну». В какой-то момент их домовладелица воскликнула: «Солдаты должны повернуть оружие против своих правительств!» После этого, писала Крупская, «Ильич и слыхать не будет о переезде в другое место». Сегодня это захудалое пансионат было отремонтировано, и на первом этаже есть магазинчик безделушек, в котором продается все, от разноцветных бюстов Ленина до лавовых ламп.

Ленин целыми днями печатал трактаты в читальном зале Центральной библиотеки Цюриха, а дома принимал у себя поток товарищей по ссылке. Ленин и Крупская совершили утреннюю прогулку по Лиммату и, когда библиотека была закрыта в четверг днем, поднялись пешком по Цюрихбергу к северу от города, взяв с собой несколько книг и «две плитки орехового шоколада в синих обертках по 15 сантимов».

Я следовал обычным маршрутом Ленина по Лимматкуай, восточному берегу реки, глядя через узкий водный путь на достопримечательности Цюриха, включая церковь Св.Питер, отличающийся самым большим циферблатом в Европе. Limmatquai огибал просторную площадь, и в дальнем углу я попал в популярное кафе Odeon. Знаменитый декором в стиле модерн, который мало изменился за столетие — люстры, латунная фурнитура и облицованные мрамором стены, — Одеон был одним из любимых мест Ленина для чтения газет. За стойкой я разговорился со швейцарским журналистом, который работает внештатно в почтенной газете Neue Zürcher Zeitung . «Газете уже 140 лет, когда здесь жил Ленин, — хвастался он.

Днем 15 марта 1917 года Мечислав Бронский, молодой польский революционер, взбежал по лестнице в однокомнатную квартиру Лениных, как раз в тот момент, когда пара закончила обед. «Разве вы не слышали новости?» — воскликнул он. «В России революция!»

Разъяренные нехваткой продовольствия, коррупцией и разрушительной войной против Германии и Австро-Венгрии, тысячи демонстрантов заполнили улицы Петрограда, столкнувшись с полицией; верные царю солдаты переключились на протестующих, вынудив Николая II отречься от престола.Он и его семья были помещены под домашний арест. Временное правительство России, в котором преобладали представители буржуазии — касты, которую Ленин презирал — пришло к власти, разделив власть с Петроградским Советом, местным органом управления. Комитеты или «советы», состоящие из промышленных рабочих и солдат, многие из которых придерживались радикальных взглядов, начали формироваться по всей России. Ленин побежал покупать все газеты, которые мог найти, и начал строить планы вернуться домой.

Правительство Германии находилось в состоянии войны с Россией, но тем не менее согласилось помочь Ленину вернуться домой.Крэнкшоу пишет, что Германия увидела «в этом безвестном фанатике еще одну бациллу, которую она выпустит в пошатнувшуюся и измученную Россию для распространения инфекции».

9 апреля Ленин и его 31 товарищ собрались на вокзале Цюриха. Группа из примерно 100 русских, разгневанных тем, что революционеры устроили проход путем переговоров с немецким противником, издевались над уходящей ротой. «Провокаторы! Шпионы! Свиньи! Предатели! » — кричали демонстранты в сцене, задокументированной историком Майклом Пирсоном.«Кайзер платит за поездку … Они тебя повесят … как немецкие шпионы». (Имеются данные, свидетельствующие о том, что немецкие финансисты на самом деле тайно финансировали Ленина и его окружение.) Когда поезд покидал станцию, Ленин потянулся к окну, чтобы попрощаться с другом. «Либо мы откажемся от виселицы через три месяца, либо мы будем у власти», — предсказал он.

Путешествие Ленина

(Фрэнк Пейн и Кэтрин Мерридейл)

Сидя с Крупской в ​​дальнем отсеке, Ленин сделал каракули в тетради, выражая взгляды, аналогичные тем, которые он высказал незадолго до отъезда, телеграммой своим большевистским соратникам в Петроградском Совете, не призывая к компромиссу: «Наша тактика: никакой поддержки новой власти»…вооружение пролетариата — единственная гарантия; … никакого сближения с другими партиями ».

По дороге к Берлину Крупская и Ленин обратили внимание на отсутствие молодых людей в деревнях, где они останавливались — практически все были на фронте или убиты.

**********

В купе второго класса регионального поезда Deutsche Bahn я проехал через Германию в Росток, портовый город на берегу Балтийского моря. Я поднялся на борт Tom Sawyer , семипалубного судна длиной с два футбольных поля, принадлежащих немецкой TT Lines. Горстка туристов и десятки скандинавских и российских водителей грузовиков потягивали суп-гуляш и ели колбасы в кафетерии, когда паром тронулся с места. Войдя на открытую смотровую площадку в холодную моросящую ночь, я почувствовал укол морских брызг и посмотрел на огромную оранжевую спасательную шлюпку, зажатую в раме высоко надо мной. Перегнувшись через поручень правого борта, я мог различить красные и зеленые огни буя, пробивавшиеся сквозь туман. Затем мы миновали последний причал и направились в открытое море, направляясь в Треллеборг, Швеция, в шести часах езды к северу.

Море было более неспокойным, когда Ленин переправился на шведском пароме Queen Victoria . В то время как большинство его товарищей перенесли падение корабля под палубу, Ленин остался снаружи, присоединившись к нескольким другим стойким приверженцам в пении революционных гимнов. В какой-то момент лука накрыла волна и ударила Ленина по лицу. Когда он вытирался платком, кто-то со смехом объявил: «Первая революционная волна с берегов России».

Пробираясь сквозь мрак балтийской ночи, я легко мог представить себе волнение, которое, должно быть, испытывал Ленин, когда его корабль неумолимо двигался к своей родине.Постояв под моросящим дождем в течение получаса, я направился в свою спартанскую каюту, чтобы немного поспать перед тем, как судно пришвартовалось в Швеции в 4:30 утра.

В Треллеборге я, как и Ленин, сел на поезд на север, в Стокгольм, проезжая мимо пышных лугов и лесов.

Оказавшись в столице Швеции, я пошел по стопам Ленина по многолюдной Васагатан, главной торговой улице, до PUB, когда-то самого элегантного универмага города, а теперь отеля. Шведские друзья-социалисты привезли Ленина сюда, чтобы он переоделся «по-джентльменски» еще до приезда в Петроград.Он согласился на новую пару туфель взамен своих горных сапог с шипами, но очертил черту на пальто; Он сказал, что он не открывал ателье.

От бывшего магазина PUB я пешком пересек канал к Гамла Стану, Старому городу, улью средневековых переулков на маленьком острове, и пошел к острову поменьше, Скеппсхольмен, месту, где стоит еще один памятник времен пребывания Ленина. Швеция. Созданный шведским художником Бьорном Ловином и расположенный во дворе Музея современного искусства, он состоит из фона из черного гранита и длинной полосы булыжника, встроенной в кусок железного трамвайного пути.Работа отдает дань уважения культовой фотографии Ленина, прогуливающегося по Васагатану с зонтиком и в шляпе в шляпе, к которому присоединились Крупская и другие революционеры. В каталоге музея утверждается, что «это не памятник, воздавающий дань уважения человеку», а, скорее, «мемориал в полном смысле этого слова». Однако работа — как и другие остатки Ленина по всей Европе — стала предметом споров. После визита в январе 2016 года бывший премьер-министр Швеции Карл Бильдт написал в Твиттере, что выставка была «позорным памятником Ленину, который посетил Стокгольм.По крайней мере, здесь темно и сдержанно.

**********

Забравшись в запряженные лошадьми сани на берегу замерзшего Торне в Хапаранде в ночь на 15 апреля, Ленин, его жена и товарищи переправились в Финляндию, в то время находившуюся под контролем России, и вполне ожидали, что их повернут обратно на границе или даже задержан российскими властями. Вместо этого они получили радушный прием. «Все было нам уже знакомо и дорого», — писала Крупская в Воспоминаниях , вспоминая поезд, в который они сели в обрусевшей Финляндии, захваченной царем Александром I в 1809 году.«[Т] он жалкие машины третьего класса, русские солдаты. Это было ужасно хорошо ».

Я провел ночь в Кеми, Финляндия, мрачном городке на Ботническом заливе, гуляя под ледяным дождем по пустынным улицам к отелю из бетонных блоков прямо от набережной. Когда я проснулся в 7:30, город все еще был окутан тьмой. Зимой, как мне сказала администратор, Кеми доживает всего пару часов дневного света.

Оттуда я сел на поезд на юг, в Тампере, прибрежный город, где Ленин ненадолго остановился по пути в Петроград.Двенадцатью годами ранее Ленин провел в Рабочем зале Тампере тайную встречу с 25-летним революционером и грабителем банков Иосифом Сталиным, чтобы обсудить схемы сбора денег для большевиков. В 1946 году просоветские финны превратили этот зал для собраний в музей Ленина, заполнив его такими предметами, как аттестат Ленина об окончании средней школы и культовые портреты, в том числе копия картины 1947 года Ленин провозглашает советскую власть русского художника Владимир Серов.

«Основная роль музея заключалась в том, чтобы донести до финнов хорошее о советской системе», — сказал мне куратор Калле Каллио, бородатый историк и самопровозглашенный «пацифист», когда я встретил его у входа в здание последнего выжившего Ленина. музей за пределами России.На пике популярности Музей Ленина привлекал 20 000 туристов в год — в основном советские туристические группы, посещающие неприсоединившуюся Финляндию, чтобы познакомиться с Западом. Но после распада Советского Союза в 1991 году интерес угас, финские парламентарии осудили его, и вандалы сорвали вывеску на входной двери и изрешетили ее пулями. «Это был самый ненавистный музей в Финляндии», — сказал Каллио.

В Цюрихе сохранился вид из жилого дома Ленина и часто посещаемого им кафе Одеон. (Давиде Монтелеоне)

В Шаффхаузене швейцарцы задержали поезд Ленина, направлявшийся в Россию.(Давиде Монтелеоне)

Одеон

(Давиде Монтелеоне)

Под руководством Каллио в прошлом году музей, находящийся в затруднительном положении, был обновлен. Хранитель выбросил большую часть житийных памятных вещей и представил предметы, которые изображали менее приятные аспекты советского государства: пальто, которое носил офицер сталинской тайной полиции, НКВД; диорама сибирского лагеря. «Мы хотим говорить о советском обществе и его влиянии на историю, а не превращать это в прославление», — сказал Каллио, добавив, что бизнес начал набирать обороты, особенно среди финских школьников.

Финны не единственные, кто хочет стереть с лица земли или иным образом бороться с многочисленной данью Ленину, усеивающей бывший советский блок.Протестующие в бывшем восточногерманском городе Шверине более двух лет боролись против муниципальных властей за снос одной из последних статуй Ленина, стоящих в Германии: мемориала высотой 13 футов, установленного в 1985 году перед многоквартирным домом в советском стиле. . В Новой Гуте, пригороде Кракова в Польше, когда-то известном как «идеальный социалистический город», местные жители на фестивале искусств 2014 года подняли флуоресцентно-зеленый Ленин, балансирующий в процессе мочеиспускания — рядом с тем местом, где в 1989 году была снесена статуя Ленина. В Украине около 100 памятников Ленину были снесены за последние пару лет, начиная с памятника Ленину в Киеве, который был свергнут во время демонстраций, которые привели к свержению президента Виктора Януковича в 2014 году.Даже скульптура Ленина в центральном московском дворе недавно была обезглавлена.

Утром я сел на скоростной поезд «Аллегро» на Центральном вокзале Хельсинки и отправился в трех с половиной часах 300-мильную поездку в Санкт-Петербург. Когда я устроился на своем месте в машине первого класса, мы проехали мимо березового и соснового леса и вскоре подошли к границе с Россией. Сотрудница иммиграционной службы скрупулезно пролистала мой американский паспорт, спросила о цели моего визита (туризм, ответил я), нахмурилась, молча проштамповала его и вернула мне.Вскоре после этого мы остановились на Финляндском вокзале — Финляндском вокзале.

Ленин прибыл сюда ночью 16 апреля, через восемь дней после отъезда из Цюриха. Ждали сотни рабочих, солдат и почетный караул моряков. Ленин вышел из небольшого депо из красного кирпича и забрался на крышу броневика. Он пообещал вывести Россию из войны и покончить с частной собственностью. «Людям нужен мир, людям нужен хлеб, людям нужна земля. И [Временное правительство] дает войну, голод, не хлеба », — заявил он.«Мы должны бороться за социальную революцию … до полной победы пролетариата. Да здравствует всемирная социалистическая революция! »

«Таким образом, — сказал Лев Троцкий, теоретик марксизма и соотечественник Ленина, — Февральская революция, болтливая, дряблая и все же довольно глупая, встретила прибывшего человека с решимостью все исправить и в мыслях, и в воле». Русский социалист Николай Валентинов в своих мемуарах 1953 года « Встречи с Лениным » вспоминает своего товарища-революционера, который описал Ленина как «это редкое явление — человека с железной волей и неукротимой энергией, способного внушить фанатичную веру в движение и дело. , и обладал равной верой в себя.”

Я сел на трамвай у Финляндского вокзала, перестроенного в бетонный колосс в 1960-х годах, и проследовал по маршруту Ленина к его следующей остановке в Петрограде: Кшесинской особняке, вилле в стиле модерн, подаренной царем Николаем II своей балерине и балерине захвачен большевиками в марте 1917 года. Я заранее договорился о частной экскурсии по элегантной блочной вилле, ряду взаимосвязанных структур, построенных из камня и кирпича, с декоративными металлическими элементами и цветной плиткой.

Ленин подъехал на бронетранспортере к особняку и поднялся по лестнице на балкон, где обратился к ликующей толпе. «Следует прояснить полную ложность всех обещаний [Временного правительства]». Вилла была объявлена ​​государственным музеем Советами в 1950-х годах, хотя за последние 25 лет она тоже преуменьшила значение революционной пропаганды. «Ленин был великой исторической личностью», — сказал директор музея Евгений Артемов, проводя меня в кабинет, где Ленин работал ежедневно до июля 1917 года.«Что касается вынесения суждения, это зависит от наших посетителей».

Ленин сделал паузу в Хапаранде, Швеция, и Тампере, Финляндия. (Давиде Монтелеоне)

В музее Ленина хранится модель его поезда.(Давиде Монтелеоне)

Весной 1917 года Ленин с женой вместе со старшей сестрой Анной и зятем Марком Елизаровым, директором петроградской морской страховой компании, жили в многоквартирном доме на улице Широкой 52, ныне улица Ленина. .Я вошел в убогий вестибюль и поднялся по лестнице, пропахшей вареной капустой, в тщательно ухоженную пятикомнатную квартиру, набитую памятными вещами о Ленине. Куратор Нелли Приваленко провела меня в салон, где Ленин когда-то строил заговоры со Сталиным и другими революционерами. Приваленко указал на самовар Ленина, пианино и шахматный стол с секретным отделением, чтобы спрятать материалы от полиции. Этот артефакт был связан с событиями после того, как Временное правительство выступило против большевиков в июле 1917 года, и Ленин был в бегах, перемещаясь по убежищам.«Тайная полиция приезжала сюда искать его трижды, — сказал Приваленко.

Смольный институт, бывшая школа для аристократических девушек, построенная в 1808 году, стала плацдармом Октябрьской революции. В октябре 1917 года председатель Петроградского Совета Троцкий мобилизовал красногвардейцев, мятежные войска и моряков и подготовил их к захвату власти у ныне крайне непопулярного Временного правительства. 25 октября Ленин пробрался в Смольный и организовал государственный переворот. «Ленин координировал военное нападение, отправлял отсюда сообщения и телеграммы», — сказала Ольга Романова, гид в Смольном, где сейчас находятся и музей, и административные помещения Санкт-Петербурга. Она провела меня по мрачному коридору в конференц-зал, бывший танцевальный зал, где большевики («большинство») смели своих социалистических соперников и объявили себя главными. «К 3 часам ночи они узнали, что Зимний дворец пал, а правительство арестовано». Спустя всего шесть месяцев после своего возвращения в Россию Ленин стал абсолютным правителем своей страны.

**********

Человек, мечтавший создать эгалитарное общество, на самом деле безжалостно расправлялся со всеми, кто осмеливался выступить против него. В своем «отношении к ближним», как писал в 1930-х годах русский экономист и бывший марксист Петр Струве, «Ленин дышал холодом, презрением и жестокостью». Крэнкшоу написал в эссе 1954 года, что Ленин «хотел спасти народ от ужасной тирании царей — но своим путем, и никаким другим. Его путь содержал семена другой тирании.”

«Мемориал», известная российская правозащитная группа, которая разоблачала злоупотребления при Путине, продолжает раскапывать изобличающие доказательства преступлений Ленина, которые большевики подавляли десятилетиями. «Если бы они арестовали Ленина на Финляндском вокзале, это избавило бы всех от множества неприятностей», — сказал историк Александр Марголис, когда я встретил его в тесном офисе группы, заваленном книгами. Обнаруженные российскими историками коммюнике подтверждают идею о том, что Ленин отдал прямой приказ о казни царя и его ближайших родственников.

В Санкт-Петербурге, где Зимний дворец был эпицентром восстания, Ленина ждали толпы.

(Давиде Монтелеоне)

Когда в 1918 году началась гражданская война, Ленин призвал к тому, что он назвал «массовым террором», чтобы «подавить» сопротивление, и в течение следующих трех лет были казнены десятки тысяч дезертиров, крестьянских мятежников и обычных преступников. Марголис говорит, что советское руководство отбеливало кровавое буйство Ленина до конца своего 74-летнего правления. «На партийном съезде Хрущева в 1956 году линия заключалась в том, что при Ленине все было хорошо, а Сталин был извращенцем, который нам все испортил», — говорит он.«Но масштабы кровопролития, репрессий и насилия не изменились».

Несмотря на такие разоблачения, многие россияне сегодня смотрят на Ленина с ностальгией как на основателя могущественной империи, и его статуя до сих пор возвышается над бесчисленными площадями и частными дворами. Есть проспект Ленина , , или бульвары, от Санкт-Петербурга до Иркутска, и его забальзамированный труп — Ленин умер от кровоизлияния в мозг в 1924 году в возрасте 53 лет — все еще лежит в мраморном мавзолее рядом с Кремлем.Один из многих парадоксов его наследия заключается в том, что даже когда элитные российские войска охраняют его могилу, которую ежегодно посещают сотни тысяч людей, правительство не совсем понимает, как оценить или даже распознать то, что сделал этот человек.

В своей оценке 1971 года К Финляндской станции Эдмунд Вильсон признал ужасы, развязанные большевистским революционером — тьму, которая уцелела. «Удаленность России от Запада, очевидно, облегчила представление о том, что [целью] русской революции было избавление от деспотичного прошлого», — писал он.«Мы не предвидели, что новая Россия должна содержать много от старой России: цензуру, тайную полицию … и всемогущее и жестокое самодержавие».

Когда я пересекал Швецию и Финляндию, час за часом наблюдая за мерцающей землей, и пересекал Россию, я представил себе Ленина, читающего, отправляющего послания своим товарищам, смотрящего на то же самое безбрежное небо и бесконечный горизонт.

Кинулся ли он к гибели или к триумфу, он не мог знать.В последние часы перед тем, как я прибыл на Финляндский вокзал, опыт становился все более зловещим: я следовал, как я понял, по траектории фигуры, для которой жажда власти и безжалостная решимость разрушить существующий порядок настигла все остальное, пожирая Ленина. , и решив судьбу России.

**********

(Давиде Монтелеоне)

Сегодня в городском Смольном институте находится манифест Ленина о правах трудящихся.(Давиде Монтелеоне)

Автопортрет Давида Монтелеоне в образе Ленина в Санкт-Петербурге. Ленин прибыл на Финляндский вокзал 16 апреля 1917 года, через восемь дней после отъезда из Цюриха, сотни людей встречали его поезд.

(Давиде Монтелеоне)

Вспоминая возвращение Ленина в Россию, Давид Монтелеоне изображал Ленина в лесу возле железной дороги в Умео, Швеция.(Давиде Монтелеоне)

Бюст Ленина в квартире Елизарова в Санкт-Петербурге. В Петербурге жили старшая сестра большевика Анна и ее муж Марк Елизаров. Ленин и его жена жили здесь с апреля по июль 1917 года.

(Давиде Монтелеоне)

Вид на собор Хельсинки, построенный в честь великого князя Финляндии царя Николая I, когда Финляндия находилась под контролем России.(Давиде Монтелеоне)

После распада Советского Союза г. Мэр Петербурга Анатолий Собчак разместил свою штаб-квартиру в Смольном институте. В этом же здании, прямо по коридору от старого кабинета Ленина, с 1991 по 1996 год прокладывал себе путь к власти другой политик с безжалостным стилем и склонностью к авторитаризму: заместитель мэра Владимир Путин.

Сейчас, накануне столетия Октябрьской революции, которая привела Ленина к власти, Путин призван вынести окончательное суждение о фигуре, которая в некотором роде прообразом его собственного восхождения.

«Ленин был идеалистом, но когда он оказался в реальной ситуации, он стал очень злым и зловещим человеком», — сказала Романова, проводя меня в угловой кабинет Ленина с видами на Неву и памятными знаками пяти месяцев его жизни. здесь жил и работал, в том числе фуражку своего товарного знака. Она «ничего не слышала» от начальства о том, как им отмечать это событие, и ожидает только тишины. «Это очень сложная тема для обсуждения», — сказала она. «Никто, кроме коммунистов, не знает, что делать. У меня такое впечатление, что все потерялись ».

Бесплатное посещение Мавзолея Ленина в Москве

Посещение Мавзолея Ленина, в котором до сих пор сохранилось мумифицированное тело Ленина, стало одной из главных достопримечательностей Москвы. Мавзолей находится на Красной площади и посещение бесплатное. Все, что вам нужно сделать, это ждать в очереди, которая может быть длиннее или короче в зависимости от времени года.

Я собираюсь поговорить…

Что такое мавзолей Ленина?

Мавзолей Ленина — советский памятник архитектора Алексея Щусева, в котором мумифицированных останков Владимира Ильича Ульянова, более известного как Ленин , главного лидера Октябрьской революции 1917 года и первого президента СССР , сохраняются.

Ленин умер в 1924 г. (в возрасте 53 лет), но, хотя он выразил желание быть похороненным в Санкт-Петербурге вместе с матерью, Сталин был тем, кто принял решение забальзамировать его тело.

С этой целью был сформирован научный комитет под названием «Комиссия по бессмертию», чтобы найти магическую формулу , которая сохранит тело во времени .

За некоторыми исключениями (например, во время Второй мировой войны, когда останки были перевезены в Сибирь), тело оставалось в Мавзолее на Красной площади с 1924 года, стало одной из главных достопримечательностей Москвы , оба на местных жителей, которые хотят отдать ему дань уважения , тех, кому интересно туристов, посмотреть на мумию большевистского лидера.

В самом мавзолее находится лаборатория биологов, биохимиков и анатомов. Ежегодно, в течение двух месяцев, тело обрабатывают специальным раствором, также меняют костюм и ремонтируют повреждения, которые могли понести тело. Тело защищено стеклянным пуленепробиваемым саркофагом.

Говорят, что после стольких химических обработок тело Ленина становится все больше и больше похоже на манекен , по крайней мере, такое впечатление у меня осталось от тех времен, когда я был.

Посещение Мавзолея Ленина

Мавзолей Ленина находится на Красной площади, рядом с Кремлем и собором Василия Блаженного, напротив галерей ГУМа. Это видно на фото ниже в Google Maps:

Посещение бесплатное. Нет необходимости покупать билеты. Чтобы посетить , вам просто нужно войти в строку ( красная линия на карте выше ), и в зависимости от дня и времени года он может быть более или менее длинным (см. Фото ниже), хотя я должен сказать они обычно двигаются быстро.Когда я приезжал сюда, я ждал около 30-45 минут.

Туристам также предлагаются неофициальные гиды, с помощью которых можно избежать очереди, но заплатить определенную цену.

Мавзолей открыт каждый вторник, среду, четверг и субботу , с 10:00 до 13:00, если он не праздничный, нет официального акта и не совпадает ни с одним органом период лечения или реставрация памятника.

По пути к Мавзолею Ленина, прежде чем войти, вы проходите перед Некрополем Кремлевской стены , в котором похоронены других военных или бывших советских президентов , таких как Сталин (чье тело также оставалось забальзамированным рядом с Ленина в Мавзолее после его смерти в 1953-1961 гг. ), Черненко, Брежнев и Юрий Андропов.В Некрополе Кремлевской стены также похоронено около российских знаменитостей , в том числе космонавт Юрий Гагарин .

Внутри мавзолея нельзя фотографировать . Вы не можете войти в любую шляпу или солнцезащитные очки, так как это считается неуважением.

Внутри мавзолея прохладная атмосфера из-за кондиционирования воздуха, вход и выход занимает всего несколько минут. Вы не можете перестать заглядывать внутрь тела.

Будущее мавзолея Ленина

После распада Советского Союза в 1991 году политические партии и отдельные лица (такие как Михаил Горбачев) призвали к демонтажу мавзолея , чтобы останки вождя были уничтожены. похоронен. Кроме того, все большая часть населения (согласно некоторым опросам, 56%) просят похоронить Ленина, чтобы он наконец упокоился.

Однако эти инициативы не были поддержаны правительством России и мавзолей остается открытым для посещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *