Чем разрядить автомобильный аккумулятор: способы
В процессе эксплуатации автомобильной техники наступает период для проведения разряда аккумулятора. При этом важно понимать, что необходимо не доводить до глубоких разрядов, что может оказать пагубное влияние на источник питания, некоторые разновидности батарей при этом не смогут восстановить нормальные значения. Рассмотрим для чего это нужно и какие существуют способы.
Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор
Разрядка аккумуляторной батареи может понадобиться в случае необходимости замерить реальную внутреннюю емкость аккумулятора. Производители рекомендуют проводить такие манипуляции не реже одного раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие действия позволят увеличить срок работы источника питания.
При правильной разрядке восстановление необходимо проводить установленным значением тока зарядки. При этом засекается время снижения разряда, а в последствии вычисляется емкость аккумуляторной батареи.
Способ разрядить аккумулятор
В настоящее время используется три способа снижения заряда батареи:
- не снимая с автомобиля;
- вне автомобильной техники;
- применение многофункционального зарядного устройства.
Не снимая с авто
Данный способ считается среди автомобилистов самым простым и доступным. Нижний порог значения напряжения источника питания должен составлять значение не менее 10,3 В, при этом у одной банки показания не ниже 1,7 В. В результате применения такого метода время процесса разряда не регламентируется так как при этом используются бортовые потребители, каждый имеет свои показания потребления электроэнергии из аккумулятора.
В процессе процесса разряда необходимо следовать следующим правилам:
- Первоначально перед тем как разрядить аккумулятор автомобиля необходимо заглушить двигатель, при этом заряд от генератора не будет поступать.
- Включите бортовые потребители электроэнергии. Основными аппаратами практически в каждом автомобиле являются печки, магнитолы, а также освещение.
- В течение всего времени разряда необходимо контролировать значение напряжения на выводах аккумулятора.
- При падении до 10,3 В разряд следует прекратить. При этом восстановление рекомендуется проводить сразу.
Совет! При данном способе снижения заряда рекомендуется проводить постоянный замер напряжения при помощи мультиметра.
Не стоит забывать, что понижение заряда, не снимая с авто не может дать реальную картину внутренней емкости аккумулятора. В данном случае просто проводится разрядка для тренировки источника питания.
Вне авто
Для того, чтобы провести нормальный режим снижения разряда и при этом увидеть реальную внутреннюю емкость источника питания его необходимо снять с автомобиля и разрядить отдельно. Восстановление заряда после проводится при помощи специального зарядного устройства.
Для проведения непосредственно разряда следует собрать соответствующую схему:
Используемый вольтметр поможет контролировать напряжение при снижении разряда. При помощи амперметра и переменного сопротивления возможно установить необходимый ток разрядки. При проведении снижения заряда в течение 10 часов, значение тока устанавливается 9% от внутренней емкости источника питания.
Интересно знать! Такой метод можно проводить в домашних условиях при этом необходимо иметь измерительные приборы и переменное сопротивление.
Для того, чтобы определить емкость необходимо значение тока умножить на время достижения показания 10,3 В. Если нет возможности применить переменное сопротивление его можно заменить на обыкновенную лампочку на 12 В, при этом можно комбинировать потребитель из нескольких ламп. Следует помнить, в результате нагрева ламп под них следует подкладывать негорючий материал. После полного разряда источник питания устанавливают на зарядку как можно быстрее, такой метод поможет быстро и качественно установить нормальное значение внутренней емкости.
Многофункциональное зарядное устройство
Такой метод считается самым безопасным и рекомендуется производителями источников питания. При этом необходимо применять зарядно-разрядное устройство (ЗУ) в конструкции которого есть функция разряда. Данные аппараты применяются при снижении заряда кислотных, литиевых и щелочных источников питания.
Достоинством такого метода является то, что нет необходимости постоянно контролировать напряжение, устройство самостоятельно прекратит процесс. На самом аппарате следует установить тип источника питания и основные параметры по которым будет проходить снижение заряда. По окончании разряда устройство подаст сигнал и вычислит реальные значения внутренней емкости аккумулятора. После следует просто перевести в режим заряда и пойдет процесс восстановления заряда, при этом устройство укажет показание емкости восстановленного аккумулятора.
Контрольно-тренировочный цикл
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
- понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;
Важно! В процессе эксплуатации рекомендуется контролировать и своевременно отключать приборы, питающиеся от бортовой сети, во избежание глубокого разряда источника питания.
Проведение тренировочных мероприятий позволит значительно продлить срок службы у источника питания. При этом соблюдая необходимые требования и имея специальные приборы можно рассчитать реальную внутреннюю емкость аккумуляторной батареи.
5 причин, почему аккумулятор авто быстро разряжается
Аккумулятор является очень важной деталью в автомобиле. Он отвечает за нормальное функционирование всей машины. Если он работает не исправно, то довольно часто разряжается. Причины такой проблемы могут быть совершенно разные, но чтобы устранить поломку, необходимо ознакомиться с каждой по отдельности. Рассмотрим все возможные ситуации, при которых аккумулятор быстро разряжается, более подробно.
Общее состояние аккумулятора
По данной причине аккумулятор может плохо работать из-за основного состояния, на которое влияет срок службы и модель самого устройства. Если оборудование куплено давно и работает уже долгое время, то вероятнее всего проблемы будут возникать по естественным причинам. Определить это можно следующим образом:
- При утреннем измерении аккумулятора вольтметром или мультиметром на экране будет показатель – 12 Вольт. Из этого можно сделать вывод, что устройство постепенно выходит из строя.
- При зарядке обязательно должны образовываться пузырьки во всех секциях. Если где-то их нет – участок не исправен.
- Проверить можно и при помощи нагрузочной вилки, чтобы проверить, какая реакция у аккумулятора на нагрузку.
Если по всем критериям показывает, что устройство не исправно, значит это по причине общего состояния аккумулятора и его износа.
Неисправная бортовая система заряда
Бортовая система заряда состоит из двух элементов: реле и генератора. Данные элементы соединяются большим количеством проводов, соответственно, при плохом соединении аккумулятор работать не будет. При неисправности оборудования все будет понятно по специальному индикатору.
При зажигании он должен загораться и сразу же тухнуть. Если этого не происходит, то устройство не исправно. Также если при измерении напряжения в клеммах аккумулятора показатели постоянно падают, то оборудование тоже работает очень плохо и будет быстро разряжаться.
Повышенный самозаряд АКБ
Под самозарядом понимается быстрая потеря заряда аккумулятора в тот момент, когда он находится не в автомобиле и на него не влияют никакие внешние факторы. Если оборудование исправно, оно может простоять со стопроцентным зарядом даже полгода. Проверить, повышен ли самозаряд АКБ можно так же при помощи вольтметра или обыкновенных наблюдений: оставьте аккумулятор на ночь и посмотрите, насколько его заряд уменьшится.
Повышенное потребление энергии во время стоянки авто
Если автомобиль спокойно стоит и при этом никакие другие приборы в ней не включены, а заряд аккумулятора очень быстро садится, то это уже тревожный сигнал. Чтобы проверить наличие этой проблемы, сначала нужно заглушить двигатель и отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, к которой присоединяется клемма мультиметра. Другая клемма присоединяется к свободной клемме аккумулятора. Потребление тока не долго превышать 1 А, если показатели больше, то необходимо менять оборудование.
Аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя
При неправильной эксплуатации даже новый аккумулятор может выйти из строя. Как только заводится автомобиль, оборудование тратит большое количество энергии для его запуска. Если после нескольких километров двигатель заглушить, то сразу аккумулятор не сможет восстановиться. Соответственно, при короткой остановке и повторном запуске двигателя устройство затратит еще больше энергии, следовательно, быстро разрядится.
Таким образом, при появлении первых проблем с аккумулятором причины следует искать в самом устройстве или в обращении с ним. Если правильно ухаживать за оборудованием и не допускать ошибки в эксплуатации, то аккумулятор прослужит еще долгие годы.
Бывает, что нажатие кнопки снятия с охраны на брелке сигнализации ни к чему не приводит. Глюк сигналки? Но зажигание тоже не включается, и вообще электричества в автомобиле нет – разрядился аккумулятор. Почему так быстро?!
С проблемой быстрого разряда аккумулятора сталкиваются многие автомобилисты, причем не зависимо от марки и года выпуска автомобиля. Причины, по которым аккумулятор быстро разряжается, могут быть в машине, а могут – в самой аккумуляторной батарее.
Внешние проблемы, связанные с электрикой автомобиля
1. Самой главной причиной, по которой аккумулятор может быстро разряжаться – это его недостаточная зарядка во время работы двигателя. Происходит такое из-за того, что генератор выдает слишком слабое напряжение, которого не хватает на зарядку аккумулятора. Поэтому после ручной зарядки батареи и запуска двигателя, необходимо продиагностировать напряжение бортовой сети. Подробно об этом написано в статье как проверить зарядку аккумулятора.
3. Третья причина присуща автомобилям, чьи владельцы не склонны лишний раз заглядывать под капот. Окислившиеся контакты и незатянутые клеммы также способны отобрать неслабую часть напряжения, предназначенного для аккумулятора. Соответственно, методы борьбы просты донельзя: надо проверить и, если нужно, зачистить контакты на генераторе и аккумуляторе, а также убедиться в надежном закреплении аккумуляторных клемм.
Внутренние неисправности аккумулятора
Для того чтобы аккумулятор мог хорошо заряжаться и долгое время сохранять полученный заряд, он должен быть исправным. В корпусе аккумуляторной батареи, установлены металлические пластины, залитые электролитом. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, разрушение пластин – все эти причины могут привести к тому, что аккумулятор будет быстро разряжаться.
Процессы разряда особенно активно протекают в холодное время года. Зимой, в сильный мороз, даже недавно заряженный аккумулятор может ослабеть уже через несколько суток. Чтобы этого избежать, следует заранее провести его диагностику: убедиться в том, что электролит полностью закрывает пластины, имеет достаточную плотность и не содержит инородных частиц или примесей.
Полностью исправный аккумулятор на исправном же автомобиле способен без труда переносить сильные морозы и работать даже без дополнительной ручной подзарядки по несколько лет.
С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.
Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.
Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:
- запуск двигателя;
- обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
- помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.
Почему быстро разряжается аккумулятор на машине
Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.
К нему относятся:
- система запуска двигателя;
- электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.
Источниками проблем могут быть:
- Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.
Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.
К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам. - Проблема с генератором.
Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.
При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться. - Утечки в бортовой сети.
Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока. - Неправильное поведение водителя.
Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.
К ним относятся, например:
- забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
- некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
- установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
- недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.
Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать
Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.
- Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.
Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.
Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.
В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см 3 .
Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.
Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.
- Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.
О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.
Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.
Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.
Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.
- Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.
Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.
Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.
В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.
Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.
Полезно знать
Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.
- В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.
Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи. - Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.
Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем. - Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.
Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители. - При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».
Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.
Покупая новый и порой очень дорогой мобильный телефон, нужно сразу приготовиться к тому, что аппарат даже самый качественный, может преподнести немало «сюрпризов». Широко распространенной проблемой считается быстрая потеря заряда батареи. Производители это постарались компенсировать мощными зарядными устройствами, а также новой современной функций быстрой зарядке, но не всегда именно это является основной причиной.
Какие телефоны подвержены быстрой зарядке — разрядке
К сожалению, мало какое современное мобильное устройство способно долго «держать» заряд батареи. Дело в том, что любой дорогой мобильный телефон любого бренда напичкан настолько большим количеством программ. Помимо этого они оснащены очень мощным процессором и большим ярким экраном. Поэтому агрегату попросту не достаточно емкости батареи и он быстро садится. Именно поэтому старого типа гаджеты могли сохранять высокий заряд буквально неделями, а новые приходится заряжать ежедневно, а то и по несколько раз.
Получается, что на вопрос какие телефоны подвержены быстрой зарядке, разрядке можно с уверенность заявить – агрегаты любых брендов, которые имеют сложное программное обеспечение, а значит высокую энергозатратность. В первую очередь сюда относится любой смартфон, работающий на операционной системе Windows Mobile, Android, iOS марки: Honor, Samsung, Lenovo, iPhone, HTC, Xiaomi, Asus, Meizu, Sony, LG, Nokia и Huawei.
В общем, любой современный смартфон, отличающийся высокой функциональностью и не очень большим аккумулятором, очень скоро в процессе эксплуатации начнет быстро терять емкость заряда батареи и принесет немало неудобств своему хозяину. Однако, как считают специалисты, если подойти к проблеме правильно и кое что предпринять, то проблему можно немного скрасить.
Почему телефоны быстро заряжаются и быстро разряжаются
Условно можно выделить несколько явных
как проверить и причины отклонения от нормы, что делать, если АКБ быстро разряжается и правила подзарядки
Аккумулятор (аккумуляторная батарея или АКБ) является один из ключевых узлов автомобиля. Основная роль автомобильного аккумулятора – подача тока на стартер в момент пуска двигателя. Кроме того, при неработающем двигателе АКБ обеспечивает функционирование различных устройств (подсветка, звуковая система, сигнал и другие потребители тока). На стоянке батарея обеспечивает работу охранной системы.
Да и во время поездки, когда генератор не справляется с нагрузкой, аккумулятор приходит ему на помощь. Нормальное функционирование бортовой сети автомобиля возможно лишь с аккумулятором, у которого заряд в норме. Поэтому сегодня мы обсудим, какая же норма заряда для АКБ.
Норма заряда АКБ
Одним из основных параметров состояния автомобильной аккумуляторной батареи является напряжение. С помощью напряжения проверяется определённая норма заряда аккумулятора. Поэтому, владельцу автомобиля необходимо знать какое нормальное значение напряжения АКБ.
Если аккумулятор быстро разряжается, то следует проверить ток утечки на автомобиле. Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и способ измерения описаны в статье по ссылке.
Норма напряжения аккумуляторной батареи из шести банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта. То есть, напряжение одного полностью заряженного элемента равно 2,1─2,15 вольта. Меньшее значение показывает, что аккумулятор разряжен.
Но это не значит, что его нельзя использовать. В идеале, конечно, нужно поддерживать батарею полностью заряженной. Но на практике такое можно осуществить, только если полностью зарядить аккумулятор, а затем подавать на выводы ток, равный саморазряду.
Так, что АКБ редко находится в полностью заряженном состоянии. Ниже можно посмотреть зависимость напряжения и степени зарядки батареи.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. ЦельсияПлотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 | 11,7 | 8,4 | -7 | |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Что касается нормы заряда, то в большинстве случаев не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением менее 12 вольт. В этом случае его нужно ставить на зарядку. Эксплуатация АКБ в таком состоянии отрицательно сказывается на состоянии батареи. Это способствует увеличению сульфатации пластин и как следствие, приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.
Критической нормой напряжения можно назвать 10,8 вольта. Ниже этого значения напряжение опускаться не должно.
Это называется глубокий разряд АКБ, который очень вреден для батареи и сильно сокращает срок её службы. Особенно вреден глубокий разряд для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов.
Для них 2─3 таких глубоких разряда приводят к выходу из строя. После такого падения напряжения они необратимо теряют часть своей ёмкости.
Как вы видели в таблице выше, со степенью зарядки неразрывно связана плотность электролита. Это действительно так.
Норму заряда аккумулятора можно проконтролировать не только по напряжению на его выводах, но и по величине плотности электролита. У полностью заряженной аккумуляторной батареи значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр. /см3.
Измеряется плотность электролита специальным прибором – ареометром. Подробнее об электролите в аккумуляторе читайте по указанной ссылке.
Ареометр
Стоит отметить ещё один важный момент, связанный с нормой напряжения АКБ. Если быть точным в определениях, то величина, измеряемая на выводах аккумулятора в разомкнутой цепи (не подключён к автомобилю), называется ЭДС.
ЭДС, как и напряжение, измеряется в вольтах и представляет собой работу, затрачиваемую на перемещение плюсового заряда между выводами батареи. Без электродвижущей силы на выводах аккумуляторной батареи не будет напряжения. Напряжение и ЭДС присутствуют на выводах источника питания, даже без протекания тока в цепи.
Что это значит на практике? Допустим, вы зарядили аккумулятор и ЭДС на его выводах 12,6 вольта. После установки на автомобиль и замера напряжения величина будет 12,4─12,5 вольта.
Это норма и не стоит беспокоиться по этому поводу. Теперь поговорим об инструментарии для измерения напряжения АКБ. Советуем также прочитать статью о том, почему генератор не заряжает аккумулятор.
Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?
Для проверки напряжения аккумулятора используется вольтметр или мультиметр в режиме измерения напряжения.
Мультиметр
Для того чтобы измерить напряжение мультиметром, нужно перевести его в режим измерения напряжения. Затем щупами приложить к выводам батареи и прибор покажет значение напряжения. Полярность в этом случае соблюдать необязательно, поскольку вам нужна только величина.
Если вы приложите красный щуп на минус, а чёрный на плюс, то прибор просто покажет отрицательное значение. Кстати, можете подробнее прочитать о том, что это такое прямая полярность аккумулятора. Но фото ниже показан результат измерения напряжения подсевшего аккумулятора.
Измерения напряжения мультиметром
Также норму заряда аккумулятора можно проконтролировать с помощью такого прибора, как нагрузочная вилка. В составе этого прибора имеется вольтметр, с помощью которого и проводится измерение. Помимо нормы заряда АКБ, нагрузочная вилка даёт возможность оценить реальное состояние аккумуляторной батареи. Для этого делается измерение напряжения с сопротивлением в режиме замкнутой цепи. Фактически, вилка имитирует нагрузку на аккумулятор при пуске автомобильного мотора.
Нагрузочная вилка
Перед тем как проводить тест, батарею нужно полностью зарядить. Чтобы провести тест нагрузочной вилкой, подключите клеммы к выводам аккумулятора и подайте нагрузку на пять секунд. На пятой секунде засеките значение напряжения на вольтметре.
Если оно упало ниже 9 вольт, то пора подумать о замене АКБ. Норма на работоспособном аккумуляторе – это падение напряжение до 10─10,5 вольта. После падения величина напряжения должна немного увеличиться.
В принципе есть ещё один способ оценки нормы заряда аккумулятора. Можно измерить среднюю плотность электролита по банкам, а затем по таблице выше посмотреть степень заряженности. Но обычно так никто не делает. Гораздо удобнее воспользоваться вольтметром. Плотность электролита обычно измеряют после зарядки АКБ для оценки эффективности этого процесса.
Что делать, если заряд аккумулятора не соответствует норме?
Ответ на этот вопрос простой. Если заряд АКБ не в норме, батарею нужно зарядить. Процесс зарядки в подробностях был описан в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством». Здесь хотелось бы отметить некоторые нюансы.
Зарядное устройство
Можно выделить три основные разновидности зарядки:
- ускоренная. Этот режим ещё часто называют Boost и его можно встретить на многих современных зарядных устройствах (ЗУ). В таком режиме норма заряда АКБ не набирается, но его вполне хватает, чтобы завести двигатель. Этот вид зарядки используется, когда вам нужно срочно ехать, а батарея села. Такой режим не рекомендуется использовать постоянно. Здесь заряд ускоряется за счёт увеличения силы тока, что срок эксплуатации аккумулятора;
- с постоянным напряжением. Этот вид зарядки подразумевает поддержание постоянного напряжения на выводах.
Такой режим используется в режиме автоматического заряда на большинстве ЗУ. Его рекомендуется использовать, когда аккумулятор разряжен не сильно (не ниже 12 вольт). Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля в статье по ссылке. Преимущества этого режима в том, что вам не нужно его контролировать. Зарядное устройство само определить, когда заряд будет в норме и остановит процесс;
- с постоянным током. Этот вариант зарядки подразумевает подачу постоянного тока на аккумулятор. Процесс ведётся в несколько стадий, на которых ток постепенно снижается. Такой режим рекомендуется при зарядке глубоко разряженной аккумуляторной батареи. Он позволяет наиболее полно и равномерно зарядить аккумулятор. Минус в том, что вам придётся постоянно контролировать процесс, измерять напряжение и прекратить процесс, когда заряд батареи будет в норме.
Процесс зарядки аккумулятора
В заключение хотелось бы напомнить о правилах безопасности при зарядке аккумулятора. Процесс должен вестись в проветриваемом помещении. Лучше не проводить зарядку в жилых помещениях. Рядом с заряжаемым аккумулятором не должно быть открытого огня и искр. В процессе заряда выделяется водород, который в сочетании с кислород образует взрывоопасную смесь!
Советуем также прочитать материал о том, сколько весит автомобильный аккумулятор. Надеемся, что материал помог составить представление о норме заряда автомобильного аккумулятора.
Источник: https://akbinfo.ru/zaryadka/zarjad-akkumuljatora-avtomobilja-norma.html
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля: цифры, которые необходимо выучить наизусть
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным
- Как проверить напряжение аккумулятора под нагрузкой
- Каким должно быть напряжение аккумулятора зимой
- Как осуществлять контроль напряжения аккумулятора автомобиля
По аналогии с распространенным высказыванием о том, что «мотор является сердцем авто» аккумуляторную батарею можно назвать спинным мозгом машины. Состояние АКБ отражается на работоспособности электрооборудования и качестве запуска мотора. Наиболее важным параметром аккумулятора считается напряжение.
Именно этот показатель измеряют при диагностике авто. Для автовладельца важно знать, что такое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, какой должна быть величина этого параметра и допускается ли изменение напряжения АКБ в разное время года. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным
Стоит отметить, что на приборном щитке современных моделей авто уже нет индикаторов, показывающих величину напряжения АКБ. Для того чтобы самостоятельно определить работоспособность аккумулятора, стоит приобрести мультиметр.
С помощью данного устройства нужно минимум один-два раза в месяц проверять показатель вольтажа АКБ.
Это позволит предупредить ситуацию, когда аккумулятор не сможет выдать нормальный пусковой ток, необходимый, чтобы завести силовой агрегат.
При каком минимальном показателе напряжения АКБ будет не в состоянии осуществить запуск мотора? Точное значение этого параметра указать сложно. В обычном состоянии напряжение аккумуляторной батареи находится на уровне 12,5-12,7 В. Эти цифры могут меняться в зависимости от эксплуатационных условий, что считается нормальной ситуацией.
Более того, некоторые бренды, которые выпускают АКБ для авто, указывают, что для их аккумуляторов нормой является напряжение от 13 В до 13,2 В. Эксперты считают, что такие показатели допустимы. При этом измерение стоит проводить не сразу после полной зарядки АКБ.
Если подождать около 60 минут, то его значение опустится, к примеру, с 13 В до 12,7 В.
В тоже время показатель вольтажа может меняться и в сторону уменьшения. Но если он опускается ниже 12 В, то можно утверждать, что аккумулятор автомобиля разрядился примерно на 50%.
В этом случае батарею следует зарядить до нормального напряжения.
Эксплуатация автомобиля с АКБ, которая имеет низкий уровень зарядки, сопровождается сульфатацией свинцовых пластин, что приводит к снижению срока эксплуатации батареи.
Стоит отметить, что в нормальных условиях завести силовой агрегат легкового авто можно и при низком напряжении АКБ. Если у аккумулятора нет неисправностей, а генератор во время работы мотора обеспечивает необходимый заряд, то и при низкой зарядке батарея может эксплуатироваться.
Если же нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в покое (при отключенных потребителях и заглушенном двигателе) снижается до показателей менее 11,6 В, можно говорить о практически полной разрядке батареи. В этом случае недопустима эксплуатация АКБ без проверки ее исправности и подзарядки.
Подытоживая приведенную выше информацию, отметим, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля — от 12,6 В до 12,7 В, но в редких случаях оно может достигать и 13,2 В.
При этом достаточно часто при измерении этого параметра у АКБ легковых авто фиксируются показания на уровне 12,2-12,49 В (неполная зарядка).
Такие показатели нельзя назвать очень плохими, так как заметное снижение качества работы автомобильного аккумулятора наблюдается лишь при падении его напряжения ниже уровня 11,9 В.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля под нагрузкой
Специалисты различают 3 вида напряжения АКБ автомобиля:
- Номинальное напряжение — это характеристики, которые приводятся в специальной технической литературе и в документации автопроизводителей. Всем, кто интересуется автотранспортными средствами, известно, что АКБ легковых автомобилей имеют напряжение 12 В. Но такие характеристики являются абстрактными.
- Нормальное или фактическое напряжение аккумуляторной батареи составляет 12,2 В — 12,7 В. Эти параметры аккумулятор автомобиля выдает без нагрузки.
- Напряжение под нагрузкой считается наиболее важной характеристикой для оценки состояния АКБ.
Для диагностики аккумулятор необходимо демонтировать с автомобиля, подать на него напряжение с помощью специального устройства, которое называется «нагрузочной вилкой». При этом подаваемая нагрузка на АКБ должна в 2 раза превышать ее емкость. Например, для аккумулятора емкостью 50 Ам/ч следует подать нагрузку в 100 Ампер.
Длительность подачи тока нагрузки составляет от 3 до 5 секунд. В это время необходимо фиксировать показания вольтметра. Для нормальной рабочей АКБ напряжение не должно опускаться менее 9 В. Если же этот показатель снижен до 5-6 В, то это говорит о необходимости зарядки аккумулятора.
Если после зарядки напряжение АКБ опускается ниже 5 В, то это может свидетельствовать о ее неисправности.
Нужно отметить еще один важный момент. Через 5 секунд после подачи нагрузки напряжение аккумулятора автомобиля должно возвращаться к нормальным цифрам(12,2 В – 12,7 В). Эти показатели зависят от плотности электролита в АКБ.
При разрядке батареи происходит расход кислоты, составляющей около 35 % от всего объема электролита. При расходе кислоты снижается плотность электролита.
Восстановление процентного содержания кислоты происходит во время зарядки аккумулятора автомобиля.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой
С понижением температуры воздуха меняется плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. При этом характеристики АКБ зависят от степени ее заряженности.
Если аккумулятор заряжен, то с похолоданием плотность электролита будет повышаться, и напряжение батареи увеличится.
Когда заряд будет недостаточно высоким, то при минусовой температуре уровень плотности уменьшается, и завести мотор сложнее.
Среди владельцев авто существует представление, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки в зимнее время будет снижаться. В реальности при низких температурах напряжение АКБ не уменьшается, но происходит замедление химических реакций.
Какие параметры батареи в морозную погоду считаются нормальными? Если температура воздуха находится в пределах 10°C — 15°C со знаком «-», то при полностью заряженном аккумуляторе его нормальный вольтаж составляет 12 В. Но так как протекание электрохимических процессов замедляется, то во время морозов в АКБ происходят следующие изменения:
- При -30°C рабочая емкость аккумулятора автомобиля составляет около 50% от показателей, указанных в паспорте устройства.
- При плотности 1,28 г/см3 напряжение при -30°C составляет 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
- Когда наружная температура становится менее -25°C, аккумуляторная батарея перестает брать заряд от генератора.
Для повышения плотности электролита аккумуляторов в автомобилях, которые эксплуатируются в северных регионах, часто добавляют серную кислоту.
При показателях плотности от 1,30 до 1,32 г/см3 нормальное напряжение АКБ без нагрузки в морозную погоду (от -10°C до -15°C) должно составлять 12,9В.
При увеличении концентрации H₂SO₄, нужно следить, чтобы плотность электролита не превышала 1,35 г/см3, так как это приведет к разъеданию пластин.
Причины низкого напряжения в аккумуляторе автомобиля
Причин резкого падения напряжения в полностью заряженном аккумуляторе автомобиля может быть несколько:
- Аккумуляторная батарея выработала свой ресурс и ее нужно заменить.
- Из-за неисправного генератора АКБ не получает нужной зарядки.
- Случается, что и новый аккумулятор резко теряет напряжение даже при полностью исправном генераторе. Это происходит из-за утечки тока бортовой электроцепи автомобиля. Причиной такой ситуации может быть любое электрооборудование машины.
Все существующие причины падения напряжения автомобильного аккумулятора могут быть устранены без особых сложностей, за исключением случая, когда АКБ выработала свой ресурс. В этом случае необходимо купить и установить новую батарею.
Неправильная эксплуатация автомобиля также может привести к снижению нормального напряжения аккумулятора автомобиля. Если машина постоянно используется для поездок на короткие расстояния, то генератор не успевает полностью восстановить АКБ после запуска двигателя.
Кроме того, снижение напряжения батареи может произойти из-за не выключенного освещения в салоне, света фар, работающего во время стоянки магнитофона и т. д.
Даже один электроприбор, включенный во время стоянки автомобиля, всего за несколько часов может полностью «посадить» аккумулятор.
Не менее опасной является и перезарядка АКБ (напряжение батареи превышает 13 В). Чаще всего это происходит из-за неправильной работы генератора.
В некоторых случаях автовладельцы умышленно перезаряжают аккумулятор, чтобы повысить его плотность. Когда напряжение батареи превышает нормальные значения, то начинает выкипать электролит и сокращается ресурс АКБ.
Рассмотрим основные причины, которые приводят к перезарядке АКБ автомобиля:
- Неправильно работает реле, которое отключает генератор после того, как аккумулятор заряжается до нормального напряжения. Неисправность такого устройства приводит к тому, что ток зарядки продолжает поступать после того, как АКБ полностью зарядился. Данная поломка устраняется легко, да и реле стоит не очень дорого.
- Поломка генератора. В этом случае ремонт будет более дорогостоящим.
- Неправильно подобрано оборудование для зарядки автомобильного аккумулятора.
После того как причина повышенного напряжения АКБ устранена, необходимо выполнить повторные замеры этого параметра на клеммах батареи, чтобы убедиться в нормальной работе оборудования.
Как осуществлять контроль напряжения аккумулятора автомобиля
Чтобы измерить напряжение АКБ, понадобится мультиметр либо стандартный вольметр. Рассмотрим процесс измерения с помощью первого вида оборудования. С аккумулятора нужно снять клеммы (замер производится при разомкнутой цепи). Мультиметр следует установить в режим измерения напряжения, а его щупы приложить к выводам АКБ автомобиля (красный к «+», а черный к «-»).
В автосервисах для измерения напряжения аккумулятора автомобиля часто используется такое устройство как нагрузочная вилка. Этот прибор имеет встроенный вольметр. Особенность нагрузочной вилки состоит в том, что с ее помощью можно провести тестирование аккумуляторной батареи в замкнутой цепи. Такой прибор позволяет оценить состояние АКБ, так как он позволяет имитировать запуск мотора авто.
Чтобы измерить напряжение аккумулятора с помощью нагрузочной вилки, необходимо присоединить ее клеммы к выводам батареи и на пять секунд включить нагрузку. Показания встроенного вольтметра нужно зафиксировать на последней секунде. Если измеренное напряжение меньше 9 В, значит АКБ исчерпала свой ресурс и подлежит замене.
Полностью заряженный аккумулятор при разомкнутой цепи выдаст напряжение от 12,6 В до 12,9 В. Если на такую батарею подать нагрузку, то показатель напряжения снизится до 10 – 10,5 В, а потом он будет понемногу расти.
Нужно отметить, что аккумулятор автомобиля может иметь нормальное напряжение, но его работоспособность будет низкой. Другими словами, напряжение показывает не состояние АКБ, а только уровень ее заряженности.
Степень зарядки аккумуляторной батареи можно контролировать не только по напряжению, но и по показателям плотности электролита. В процессе подзарядки за счет испарения влаги увеличивается процентное содержание кислоты, что и способствует повышению плотности. Для полностью заряженного аккумулятора автомобиля показатель плотности составляет 1,27 — 1,29 г/см3.
Чтобы провести измерения, нужно опустить ареометр в отверстие для залива электролита и сделать его забор путем нажатия груши так, чтобы внутренний поплавок начал свободно перемещаться. При этом показания шкалы измерительного прибора, соответствующие верхнему уровню электролита, покажут его плотность, которая может зависеть от температуры воздуха и состояния АКБ.
В заключение стоит еще раз напомнить, что периодическое диагностирование аккумулятора и устранение факторов, снижающих работоспособность АКБ, позволит увеличить ее ресурс и сэкономить деньги автовладельца на ремонт автомобиля.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/normalnoe-napryazhenie-akkumulyatora/
Заряд и напряжение автомобильного аккумулятора: какими они должны быть?
Важными показателями аккумуляторной батареи являются ее емкость, напряжение и плотность электролита. От них зависит качество работы и функциональность устройства.
В автомобиле аккумулятор подает пусковой ток на стартер для запуска двигателя и питает бортовую сеть, когда это необходимо.
Поэтому знать рабочие параметры своего АКБ и поддерживать его работоспособность критически важно для обеспечения исправного состояния автомобиля в целом.
Напряжение АКБ
Для начала разберемся со значением термина «напряжение». По сути, это «давление» заряженных электронов, создаваемое источником тока, через контур (провод). Электроны выполняют полезную работу (питание лампочек, агрегатов и т.д.). Измеряют напряжение в Вольтах.
Измерение напряжение АКБ
Для измерения напряжения аккумулятора можно использовать мультиметр. Контактные щупы прибора прикладываются к клеммам АКБ. Формально считается нормой напряжение в 12В. Фактическое напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,6В -12,7В. Такие показатели у полностью заряженной батареи.
Эти показатели могут меняться в зависимости от условий окружающей среды и времени проверки. Сразу после зарядки прибор может показать 13В – 13,2В. Хотя такие значения также считаются приемлемыми. Чтобы получить правильные данные, нужно подождать час-два после зарядки.
Если напряжение падает ниже 12 Вольт, то это говорит о разряде батареи. Значение напряжения и уровень заряда можно сопоставить по следующей таблице.
Напряжение, Вольт | Степень заряда, % |
12,6 + | 100 |
12,5 | 90 |
12,42 | 80 |
12,32 | 70 |
12,20 | 60 |
12,06 | 50 |
11,9 | 40 |
11,75 | 30 |
11,58 | 20 |
11,31 | 10 |
10,5 | 0 |
Как видно из таблицы, напряжение ниже 12В говорит о 50% разряде АКБ. Аккумулятор нуждается в срочной подзарядке. Следует знать, что в процессе разряда происходит процесс сульфатации пластин. Плотность электролита падает.
Серная кислота распадается, участвуя в химической реакции. На пластинах образуется сульфат свинца. Своевременная зарядка запускает этот процесс в обратном направлении. Если допустить глубокий разряд, то батарею уже будет трудно реанимировать.
Она либо полностью выйдет из строя, либо значительно потеряет в емкости.
Минимальным напряжением, при котором батарея может работать считается 11,9 Вольт.
Под нагрузкой и без нагрузки
Даже при низком напряжении аккумулятор вполне способен запустить двигатель. Главное, чтобы после этого генератор обеспечил зарядку батареи. Во время старта двигателя аккумулятор подает большой ток на стартер, резко теряя при этом в заряде. Если батарея исправна, то заряд постепенно восстанавливается до нормальных значений в течение 5 секунд.
Напряжение на новом аккумуляторе должно быть в пределах 12,6 – 12,9В, но эти значения не всегда показывают реальное состояние батареи. Например, в состоянии покоя, без подключенных потребителей, напряжение находится в пределах нормы, а под нагрузкой резко падает и быстро расходуется заряд. Такое может быть.
Проверка АКБ нагрузочной вилкой
Именно поэтому проводят измерения под нагрузкой. Для этого используют такой прибор, как нагрузочная вилка. Этот тест показывает, держит ли заряд батарея или нет.
Вилка состоит из вольтметра, контактных щупов и нагрузочной спирали в корпусе. Прибор создает сопротивление тока в два раза превышающее емкость аккумулятора, имитируя пусковой ток.
Например, если емкость батареи 50А*ч, то прибор нагружает АКБ до 100А. Главное, правильно подобрать сопротивление.
При превышении 100А потребуется подключать уже две спирали сопротивления, чтобы получить точные данные.
Измерения под нагрузкой проводят при полностью заряженной батарее. Прибор удерживается в течение 5 секунд, затем фиксируются результаты. Под нагрузкой напряжение падает.
Если аккумулятор исправен, оно упадет до 10 Вольт и будет постепенно восстанавливаться до 12,4В и выше. Если напряжение падает до 9В и ниже, значит, батарея не держит заряд и неисправна.
Хотя после зарядки может показывать нормальные значения – 12,4 В или выше.
Плотность электролита
Уровень напряжения также показывает плотность электролита. Сам электролит представляет собой смесь 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Мы уже говорили, что при разрядке концентрация серной кислоты падает. Чем больше разряд, тем меньше плотность. Эти показатели взаимосвязаны.
Ареометр
Для измерения плотности электролита и других жидкостей используется специальный прибор – ареометр. В нормальном состоянии при полной зарядке 12,6В – 12,7В и температуре воздуха 20-25°С плотность электролита должна быть в пределах 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3.
Следующая таблица показывает зависимость плотности от уровня заряда.
Плотность электролита, г/см3 | Уровень заряда, % |
1,27 – 1,28 | 100 |
1,25 | 95 |
1,24 | 90 |
1,23 | 80 |
1,21 | 70 |
1,20 | 60 |
1,19 | 50 |
1,17 | 40 |
1,16 | 30 |
1,14 | 20 |
1,13 | 10 |
Чем выше плотность, тем устойчивее батарея к замерзанию. В регионах с особо суровым климатом, где температура опускается до -30°С и ниже, плотность электролита поднимают до 1,30 г/см3 путем добавления серной кислоты. Максимально можно поднять плотность до 1,35г/см3. Если будет выше, кислота начнет разъедать пластины и другие компоненты.
На графике ниже представлены показания ареометра при разной температуре:
Показания ареометра при разных температурах
В зимнее время
В зимнее время многие водители замечают, что с понижением температуры становится труднее запустить двигатель. Аккумулятор перестает работать на полную мощность. Некоторые автолюбители снимают батарею на ночь и оставляют в тепле. На самом деле, при полной зарядке напряжение не падает, а даже возрастает.
Отрицательная температура влияет на плотность электролита и его физическое состояние. При полном заряде батарея без труда переносит мороз, но при снижении плотности, воды становится больше и электролит может замерзнуть. Электрохимические процессы проходят медленнее.
При -10°С -15°С заряженная батарея может показывать заряд 12,9В. Это нормально.
При -30°С емкость батареи снижается наполовину от номинальной. Напряжение падает до 12,4В при плотности 1,28 г/см3. Также аккумулятор перестает заряжаться от генератора уже при — 25°С.
Как видно, отрицательные температуры существенно могут влиять на работоспособность аккумулятора.
При правильном уходе жидкостный аккумулятор может прослужить 5-7 лет. В теплое время года следует проверять уровень заряда и плотность электролита не менее одного раза в два-три месяца. Зимой при средней температуре -10°С проверять заряд нужно не реже одного раза в две-три недели. При сильных морозах -25°С-35°С подзаряжать аккумулятор желательно раз в пять дней даже при регулярных поездках.
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/zaryad-i-napryazhenie-akb.html
Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля: каким оно должно быть
Нормальные значения параметров АКБ «надо знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности.
Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и избавить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые цифры и способы их замера.
Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем список действий по возвращению величин в приемлемые рамки.
Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера
Измерение вольтажа производится вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.
Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде
12,6-12,7 Вольт при +20…+25°C. Именно такое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля через 6 часов после полной зарядки от бытовой сети или стоянки с неработающим двигателем. При измерениях важно отсоединить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.
Сразу после отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Конкретной цифры нет. К примеру, у AGM она может быть в районе 13,8-14,8 В, у EFB и кальциевого – 13,8-14,4 В.
Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять
Все АКБ, которые держат более 10В в течение первых 5 секунд, считаются исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности или заряженности вилка без детального анализа параметров не скажет. Именно поэтому опираться на показания прибора с дополнительным сопротивлением не стоит даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой в магазине.
Остается полагаться на реальные данные, которые берутся из опытов. Известно, что обычная батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при этом:
- Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
- Температура окружающей среды – около +15°C.
- Нагрузка – 100 А.
В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной акб
С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.
1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В.
Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%.
Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.
Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз
12,9 В при -10…-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход электрохимических реакций замедляется и факты тому подтверждение:
- При -30°C фактическая емкость батареи составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
- Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
- При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.
В холодных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, благодаря чему повышается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора автомобиля на морозе должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10…-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превышать 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.
К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической жидкости падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед коробит пластины, чем выводит АКБ из строя.
Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В
Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения без нагрузки до нормальных величин. В целом, это не единственный ее признак:
- Уменьшается плотность электролитической жидкости в банках.
- Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
- Пластины покрыты белым слоем.
Крупные сульфаты не растворяются в ходе обычного зарядного цикла с током 10% от емкости АКБ. Поэтому, время заряда от стандартного ЗУ сокращается, и электролит быстро закипает.
Прогресс сульфатации вызван хранением в разряженном состоянии. Частный случай – использование в режиме хронического недозаряда. Противостоять деструкции не способны ни кальциевые, ни прогрессивные батареи AGM и EFB.
Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В
- Зарядить. 12,3-12,4 В. До этого напряжения можно разряжать аккумулятор автомобиля без особого для него вреда. Свыше 60% степени заряженности сульфатация протекает замедленным образом. Для восстановления батарею рекомендуется «погонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие часто подзаряжается и в автономном состоянии держит норму, интересуйтесь, почему АКБ быстро разряжается при простое.
- Произвести десульфатацию. В незапущенных случаях достаточно подключить десульфатирующее устройство к клеммам АКБ на несколько дней и емкость восстановится. Спецприбор дорог, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядника и лампы из автомобильной фары.
Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.
Батарея и стартер
Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.
Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет.
Результат получен при определенных условиях:
- Емкость АКБ – 60 А*ч.
- Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
- Батарея ночевала на улице.
- Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
- Машина – Lada Priora.
- Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.
К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.
11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.
Мультиметр – аккумулятор – ЗУ
Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.
Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.
Источник: https://autobann.su/napryazhenie-na-akkumulyatore.html
Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора
Аккумулятор в машине — важная деталь, выполняющая множество функций. С помощью его заряда запускается двигатель, а в некоторых моделях он используется как дополнительный источник электроэнергии при заглушенном моторе. Поэтому каждому водителю стоит разобраться, какое напряжение должно быть на аккумуляторе для нормального функционирования всех систем автомобиля.
Что такое аккумуляторное напряжение
Напряжение аккумуляторной батареи является величиной, равной разности потенциалов между выводами. Это устройство используется в качестве источника питания, чтобы направлять электроэнергию в различные системы автомобиля.
Когда к батарее подключают какие-либо устройства, количество вольт в электрической цепи становится меньше. Напряжение измеряет именно этот показатель. А максимальный вольтаж аккумулятора называется ЭДС.
Для чего необходимо контролировать заряд
Опытные водители знают, как важно время от времени проверять напряжение на аккумуляторе. Это нужно, чтобы иметь представление о его заряде. Также о степени заряженности источника питания можно судить по его емкости и плотности электролита.
Все это необходимо, чтобы вовремя выявить неисправности аккумулятора и максимально продлить срок его службы.
Нормальный заряд аккумулятора
Существует значение, которое показывает нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Это значит, что при получении этой величины во время измерения напряжения источника питания, автовладелец может считать, что заряд его батареи полный, и работает она исправно.
Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора? Нормой считается значение 12,5-12,9 Вольт для стандартной батареи, состоящей из 6 элементов. Поэтому можно считать, что напряжение одной заряженной банки должно составлять около 2 Вольт.
Напряжение аккумулятора под нагрузкой
Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля проверяется специальным устройством. Для такой процедуры можно использовать диагностический тестер или нагрузочную вилку. Если аккумулятор работает исправно, его напряжение при создании нагрузки должно уменьшиться примерно до 10,5-11,0 Вольт. Через пару секунд величина начинает постепенно расти.
Напряжение аккумулятора без нагрузки
Также можно посмотреть напряжение заряженного аккумулятора без нагрузки. В этом состоянии оно должно быть равно ЭДС источника питания и составлять от 12,5 до 12,9 Вольт.
Если прибор показывает значение выше 12,9 Вольт, значит, батарея неправильно настроена. Показатель ниже 12,5 Воль означает, что аккумулятор заряжен не полностью и его стоит поставить на зарядку.
Важно своевременно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки, чтобы у водителя не возникало непредвиденных проблем при использовании ТС.
Напряжение заряженного аккумулятора
Автовладельцам стоит знать, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор. Как говорилось выше, это значение может варьироваться в промежутке от 12,5 до 12,9 Вольт. При этом показателе батарея полностью заряжена либо разряжена незначительно.
Обычно напряжение батареи с полным зарядом измеряют не сразу же после завершения подзарядки. Достоверное значение можно получить, измерив напряжение после пары недолгих поездок.
Напряжение разряженного аккумулятора
Что делать, если напряжение ниже нормы?
- Если напряжение составляет 12 Вольт, значит, батарея разряжена на 50%. Чем ниже показатель, тем меньше зарядки осталось. На наполовину разряженном аккумуляторе еще можно ездить, при условии, что в скором времени он будет заряжен.
- Критическим значением является 11,5 Вольт. В этом случае заряд источника питания практически закончился и ему срочно требуется подзарядка.
Зарядка аккумулятора производится с помощью специального устройства. Существует 3 вида данного процесса: ускоренный, с постоянным напряжением или током. Водитель может зарядить источник питания самостоятельно или обратиться в специальную службу обслуживания аккумуляторов.
Напряжение аккумулятора в зимнее время
Работа аккумулятора может зависеть от температуры воздуха. Это свойство связано с тем, что при наступлении морозов у электролита, который заливают в батареи, меняется плотность.
Если батарея имеет нормальный заряд, при измерении плотности электролита зимой она будет увеличена. Соответственно, возрастает и напряжение. А если источник питания не полностью заряжен, плотность уменьшится во время заморозков. Поэтому химические процессы будут происходить медленнее, что может повлиять на запуск мотора.
В интернет-пространстве можно найти таблицы изменения заряда аккумулятора по напряжению. Все значения там прописываются при определенной температуре воздуха, поскольку этот параметр необходимо учитывать при измерениях.
Таблица уровня заряженности АКБ
Зависимость напряжения от плотности электролита
Напряжение АКБ автомобиля сильно зависит от плотности электролита, который в нее залит. Этот показатель изменяется при зарядке или разрядке источника питания, а также во время понижения температуры.
Когда батарея разряжается и ее напряжение падает, происходит быстрое снижение плотности. При зарядке аккумулятора происходит обратный процесс. От плотности электролитического состава зависит работа стартера. В заряженном АКБ это значение должно составлять 1,27 гр/см3.
Как проверить напряжение мультиметром
Прибор, которым меряют напряжение на двигателе, называется мультиметр. Его можно приобрести в любом магазине, где продаются электроизмерительные инструменты. Он пригодится не только для автомобильных АКБ, но и для ремонтных работ, связанных с электроникой.
Можно измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе. Для этого нужно приложить щупы к выводам, после чего прибор покажет нужное значение. Также при выполнении проверки нужно учитывать температурные условия окружающей среды.
Нюансы правильной зарядки АКБ
Если при измерении вольтаж аккумулятора автомобиля оказался ниже нормы, нужно провести его подзарядку. Существует несколько рекомендаций, которые нужно соблюдать для получения успешного результата:
- проведите предварительную проверку количества электролитического состава и добавьте дистиллированную воду, если ее мало;
- не заряжайте застывшую АКБ;
- регулируйте величину тока заряда в зависимости от емкости батареи;
- не проводите процедуру в закрытом помещении без вентиляции;
- если аккумулятор не достается из машины, при его зарядке откройте капот;
- проверяйте правильность подключения зарядного устройства к клеммам.
Когда процесс завершится, снова проверьте уровень электролита и восполните его дистиллированной водой при необходимости.
Причины отклонений от нормы
Наиболее часто наблюдается понижение напряжения аккумулятора, вследствие чего он быстро разряжается. Однако в некоторых случаях это значение может превышать допустимую норму.
Обычно это свидетельствует о неправильной настройке АКБ. Но некоторые производители источников питания заявляют, что их товары могут давать напряжение до 13,3 Вольт. Также такое большое значение может наблюдаться при измерении показателя сразу после зарядки батареи, хотя эксперты рекомендуют подождать несколько часов после этой процедуры.
Если аккумулятор быстро разряжается
Водители нередко жалуются на быструю разрядку АКБ. Ниже перечислены основные причины этой проблемы:
- продолжительное использование батареи и израсходование ее ресурсов;
- долгое нахождение АКБ в состоянии неполного заряда;
- нехватка электролита в аккумуляторе;
- оставление батареи, разряженной более суток;
- проблемы с электрикой в транспортном средстве;
- утечка тока из-за загрязнения поверхности АКБ;
- заливание вместо дистиллированной воды электролита или водопроводной воды;
- производственный брак.
Чтобы вернуть аккумулятор в нормальное состояние, необходимо устранить причину его быстрой разрядки и зарядить его с помощью ЗУ. Однако в некоторых случаях это не поможет, и придется покупать новую батарею.
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Многие водители интересуются, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Сделать это можно, хотя тогда невозможно будет выяснить плотность электролитического состава. Поэтому будет сложно проверить степень заряженности батареи. У многих аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда, однако он показывает только примерное значение.
Проводить подзарядку необслуживаемого АКБ можно с постоянным напряжением или током. Подойдет любой из двух вариантов. Процедура проводится так же, как и в случае с обычным источником питания.
Заключение
Проверка заряда аккумулятора — важная процедура, которую должен проводить каждый автовладелец. Делать это нужно раз в 3-4 месяца. Также следует проверять плотность электролита с помощью ареометра. Эти действия позволят продлить срок эксплуатации батареи и исключить риск возникновения проблем, связанных с запуском двигателя транспортного средства.
Источник: https://24energy. ru/kakoj-zaryad-dolzhen-byt-u-avtomobilnogo-akkumulyatora/
отзывы о быстрой зарядке аккумулятора телефона — Интернет-магазины и отзывы о быстрой зарядке аккумулятора телефона на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для быстрой зарядки аккумулятора телефона. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топ для быстрой зарядки аккумулятора телефона в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили быструю зарядку аккумулятора телефона на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не знаете, как быстро зарядить аккумулятор телефона и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. , а также ожидаемую экономию.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.
Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите оперативную зарядку аккумулятора телефона по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшая цена Быстрая зарядка Xiaomi — Отличные предложения по быстрой зарядке Xiaomi по всему миру Быстрая зарядка у продавцов Xiaomi
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для быстрой зарядки xiaomi. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший быстро заряжаемый xiaomi в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили быстро заряженный xiaomi на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не знаете, как быстро зарядить Xiaomi, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.
Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите оперативную зарядку xiaomi по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Батареи быстро заряжаются и сохраняют ёмкость благодаря новой структуре — ScienceDaily
Батареи в лаборатории профессора Пола Брауна из Иллинойса выглядят как любые другие, но в них есть сюрприз.
ГруппаБрауна разработала трехмерную наноструктуру для катодов батарей, которая позволяет значительно быстрее заряжать и разряжать без ущерба для емкости накопления энергии. Выводы исследователей будут опубликованы 20 марта в онлайн-выпуске журнала Nature Nanotechnology.
Помимо бытовой электроники с быстрой зарядкой, для электромобилей, медицинских устройств, лазеров и военных приложений желательны аккумуляторы, которые могут накапливать много энергии, быстро выделять ее и быстро заряжаться.
«Эта система, которая у нас есть, дает вам энергию, подобную конденсатору, и энергию батареи», — сказал Браун, профессор материаловедения и инженерии. «Большинство конденсаторов хранят очень мало энергии. Они могут высвобождать ее очень быстро, но не могут удерживать много. Большинство батарей хранят достаточно большое количество энергии, но они не могут обеспечивать или получать энергию быстро. Это делает и то, и другое».
Характеристики типичных литий-ионных (Li-ion) или никель-металлогидридных (NiMH) аккумуляторных батарей значительно ухудшаются при их быстрой зарядке или разряде.Делая активный материал в батарее тонкой пленкой, можно очень быстро заряжать и разряжать, но снижает емкость почти до нуля, потому что активному материалу не хватает объема для хранения энергии.
Группа Брауна оборачивает тонкую пленку в трехмерную структуру, обеспечивая как высокий активный объем (большую емкость), так и большой ток. Они продемонстрировали аккумуляторные электроды, которые могут заряжаться или разряжаться за несколько секунд, в 10-100 раз быстрее, чем эквивалентные объемные электроды, но при этом могут нормально работать в существующих устройствах.
Такая производительность может привести к телефонам, которые заряжаются за секунды, или ноутбукам, которые заряжаются за минуты, а также к мощным лазерам и дефибрилляторам, которым не нужно время для включения до или между импульсами.
Braun особенно оптимистично оценивает потенциал аккумуляторных батарей в электромобилях. Срок службы батареи и время зарядки — основные ограничения электромобилей. Дорожные поездки на дальние расстояния могут быть самостоятельной формой вождения с остановками, если батареи хватает только на 100 миль, а для зарядки требуется час.
«Если бы у вас была возможность быстро заряжать автомобиль, вместо того, чтобы тратить часы на зарядку автомобиля, вы могли бы иметь автомобили, которые заряжались бы в те же сроки, что и для заправки автомобиля бензином», — сказал Браун. «Если бы у вас была возможность зарядки за пять минут, вы бы думали об этом так же, как о двигателе внутреннего сгорания. Вы бы просто подъехали к зарядной станции и заправились».
Все процессы, которые использовала группа, также используются в больших масштабах в промышленности, поэтому технология может быть расширена для производства.
Ключом к новой трехмерной структуре группы является самосборка. Они начинают с покрытия поверхности крошечными сферами, плотно упаковывая их вместе, образуя решетку. Попытка создать такую однородную решетку другими способами отнимает много времени и непрактична, но недорогие сферы автоматически встают на свои места.
Затем исследователи заполняют пространство между сферами и вокруг них металлом. Сферы расплавляются или растворяются, оставляя пористые трехмерные металлические каркасы, похожие на губку.Затем процесс, называемый электрополировкой, равномерно вытравливает поверхность каркаса, чтобы увеличить поры и создать открытый каркас. Наконец, исследователи покрывают рамку тонкой пленкой активного материала.
В результате получается бинепрерывная структура электрода с небольшими межсоединениями, поэтому ионы лития могут быстро перемещаться; тонкопленочный активный материал, поэтому кинетика диффузии быстрая; и металлический каркас с хорошей электропроводностью.
Группа продемонстрировала как NiMH, так и литий-ионные батареи, но конструкция является общей, поэтому можно использовать любой материал батареи, который может быть нанесен на металлический каркас.
«Нам нравится, что он очень универсален, поэтому, если кто-то придумает улучшенную химию батареи, эта концепция применима», — сказал Браун, который также является аффилированным лицом с Лабораторией исследования материалов и Институтом передовых наук и технологий Бекмана в Иллинойсе. «Это не связано с одним конкретным типом батареи, это скорее новая парадигма в представлении о батарее в трех измерениях для улучшения свойств».
Исследовательская лаборатория армии США и Министерство энергетики поддержали эту работу.Приглашенный ученый Хуэйган Чжан и бывший аспирант Синди Ю были соавторами статьи.
Новая технология может обеспечить сверхбыструю зарядку электромобилей
ЛОЗАННА, Швейцария, 20 января (UPI) — Инженеры говорят, что электросеть сдерживает развитие электромобилей. Емкость аккумуляторов постоянно улучшается, как и скорость, с которой они могут заряжаться и разряжаться.
Но аккумуляторы большой емкости с быстрой зарядкой требуют большой мощности для зарядки.Существующая инфраструктура для замены электромобилей не справляется с этой задачей.
Для обеспечения этого заряда группа исследователей из Ecole Polytechnique Federale de Lausanne, Швейцарского федерального технологического института в Лозанне, разработала промежуточное устройство накопления энергии. Эта технология позволяет быстро заряжать автомобиль, не разряжая электросеть.
Цель состоит в том, чтобы сделать зарядку аккумулятора электромобиля такой же быстрой и простой, как заправку бензобака.
«Мы придумали систему промежуточного хранения», — сказал в пресс-релизе Альфред Руфер, исследователь лаборатории промышленной электроники EPFL.«Благодаря этому буферному хранилищу зарядные станции можно отключать от сети, обеспечивая при этом высокий уровень заряда для автомобилей».
Промежуточное запоминающее устройство представляет собой гигантскую батарею, литий-железную батарею размером с транспортный контейнер. Он постоянно медленно забирает энергию из электросети. Когда приходит время, он может передавать большое количество энергии автомобильному аккумулятору.
Прямо сейчас устройство может зарядить стандартный аккумулятор электромобиля за 15 минут.
«Нашей целью было преодолеть психологический порог получаса», — сказал Массимилиано Капеццали, заместитель директора Энергетического центра EPFL и руководитель исследовательского проекта.«Но есть возможности для улучшения».
В рамках проекта исследователи построили модели для прогнозирования способов адаптации АЗС по мере того, как газовые автомобили постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются большим парком электромобилей.
Цифры предполагают, что для станции, заряжающей 200 автомобилей в день, потребуется буферная емкость 2,2 мегаватт-часа. Это соответствует промежуточному устройству хранения размером примерно с четыре транспортных контейнера.