Автомат и механика коробка: Автомат или механика, что лучше и чем отличается АКПП от МКПП

Содержание

Автомат или механика, что лучше и чем отличается АКПП от МКПП

Автомат или механика — что лучше выбрать, покупая автомобиль? Обсуждение этой темы продолжается с момента выпуска Oldsmobile Custom 8 Cruiser на автоматической трансмиссии в 1939 году. АКПП и МКПП постоянно совершенствуются и усложняются. Сравнение агрегатов по приоритетным параметрам поможет сделать обоснованный выбор машины.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической 

Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.

АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.

Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.

Принцип работы МКПП 

Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.

Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.

чем отличаются права на механику и автомат

Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП. Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.

Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий. Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением. Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «B»

Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики. Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.

Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.

Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12)
A
A1
B 15.09.2017 15.09.2027
B1

Как пересесть с автомата на механику или 7 правил на механике

Очень часто у водителей со стажем возникает проблема при смене авто с другим типом  трансмиссии, так как пересесть с автомата на механику намного сложнее, чем наоборот. Когда новоиспеченный водитель получает водительское удостоверение, он отрабатывает все навыки вождения на «механике», и не испытывает трудностей в этом благодаря практике. Получив документ, многие люди пересаживаются на «автомат», и все особенности управления МКПП забывают.

Категория прав на автомат и механику

С недавнего времени в России ввели новый вариант водительского удостоверения. В списке категорий добавилось несколько новых, и появилась возможность сдать на права на автомобиле, оснащенном  коробкой «автомат». В документе пометка AТ в строке под таблицей обозначает, что владелец прав может управлять авто только с АКПП. Таким водителям пересаживаться с автомата на механику без прохождения дополнительного обучения в автошколе запрещено.

Основной же контингент людей, которым нужно снова вспомнить, как ездить на механике, это водители, долгое время управлявшие транспортным средством с АКПП. Причины, по которым владельцы «автоматов» пересаживаются на «механику», могут быть разными:

  • автомобиль с МКПП стоит дешевле;
  • обслуживание «механики» намного проще;
  • возможность контролировать каждый момент переключения скорости в отличие от «автомата»;
  • более динамичная езда;
  • экономия топлива;
  • эксплуатация автомобиля с «механикой» в суровых климатических условиях;
  • возможность пуска двигателя с толкача при разряженном аккумуляторе;
  • надежность и ремонтопригодность «механики» выше, чем у «автомата».

Несмотря на многие преимущества управления транспортным средством с «механикой», существует несколько моментов, на которые водителю нужно обратить особое внимание.

Педальный узел на механике

Первым и главным отличием механики от автомата является наличие трех ножных педалей. Помимо тормоза и газа присутствует еще педаль сцепления. Ее нажатие обеспечивает размыкание связи КПП от вала двигателя и возможность выбрать определенную передачу.

Сцепление – педаль капризная и требует к себе определенного подхода. Чтобы машина плавно тронулась с места, нужно также плавно отжимать сцепление, а с этим у многих возникают проблемы. Именно по этой причине большинство водителей предпочитают ездить на автомате, где нет таких нюансов.

Кулиса КПП

«Механика» оправдывает свое название тем, что выбор скоростей трансмиссии происходит вручную, то есть механически. Для этого предусмотрен рычаг КПП, которым осуществляется отключение и включение скоростей. Рычаг представляет собой кулису, с помощью которой водитель выбирает передачу, зацепляя определенную шестерню. Для каждой передачи определено свое место, куда нужно переместить рычаг коробки. На рычаге «механики» условно показано местоположение каждой ступени, в том числе задней скорости.

Помимо обозначенных скоростей «механика», также как и «автомат», оборудована нейтральной передачей. Чтобы ее выбрать, нужно выжать сцепление и перевести рычаг в свободное от зацепления положение. «Нейтралка» предназначена для буксировки автомобиля, для использования ее во время остановки или стоянки в паре со стояночным тормозом — ручником.

Основные правила вождения на механике

Управление автомобилем, оснащенным МКПП, требует от водителя полной концентрации. Приходится постоянно задействовать обе ноги и обе руки для переключения скоростей при разгоне и торможении машины на «механике». Левой ногой выжимают сцепление, правой давят на газ или тормоз. Левая рука должна быть всегда на руле, а правая периодически задействуется для выбора скорости ручкой КПП.

В отличие от «автомата» на «механике» нужно переключаться в определенный момент, чтобы машина плавно разгонялась. Для каждой скорости есть свой диапазон числа оборотов вала двигателя.

Прибор, который показывает соответствующую отметку на шкале, называется тахометр. Он находится в центре приборной панели.

Завод автомобиля с выжатым сцеплением

Запуск двигателя подразумевает начало работы сложного механизма, который за время стоянки остыл и не подвергался постоянной смазке. Провернуть коленчатый вал, который находится в связке с валом трансмиссии – непростая задача для стартера «механики». При выжатом сцеплении двигателю легче завестись, так как связь между двумя агрегатами размыкается.

На некоторых моделях современных автомобилей с «механикой» запуск мотора осуществляется только при нажатой педали сцепления. Иначе машина не заведется. Такой подход обеспечивает долговременную эксплуатацию мотора и его безотказную работу.

Как тронуться с места

Камнем преткновения водителя, который решил пересесть с «автомата» на «механику» является процесс начала движения. На «автомате» сложностей с этим не возникает. Даже опытные автолюбители могут случайно заглохнуть на светофоре, отпустив слишком быстро сцепление. Обороты двигателя, при котором машина начинает двигаться, могут быть разными. Все зависит от настройки сцепления и зажигания. Но алгоритм действий для всех ручных коробок одинаков:

  1. Запустить двигатель, убедившись, что рычаг МКПП находится в позиции «нейтраль».
  2. Нажать на педаль сцепления до упора левой ногой.
  3. Перевести ручку КПП в положение первой скорости.
  4. Плавно отжимать педаль сцепления и одновременно нажимать правой ногой на педаль газа.
  5. Дождавшись момента, когда машина начнет движение, можно отпустить до конца педаль сцепления.
  6. Если автомобиль начал дергаться и глохнуть, быстро нажать на сцепление снова и начать процесс трогания с места.

Чтобы отработать это упражнение рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем водитель привыкает к работе «механики» и двигателя, и у него получается трогаться с первого раза.

Как тронуться с ручника

Одним из сложных упражнений, отрабатываемых в автошколе, является так называемая «эстакада» — трогание автомобиля с ручника, находясь на наклонной поверхности.  Для тех, кто собрался переучиться с «автомата» на «механику», будет непривычно использовать ручной тормоз при езде в горку. На авто, оснащенном «автоматом», любое движение начинается с отпускания педали тормоза. Упражнение состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Автомобиль заезжает на горку и останавливается.
  2. Чтобы оставить машину под уклоном необходимо включить ручной тормоз, затем отжать тормозную педаль.
  3. Авто может находиться в таком положении некоторое время, например стоя на светофоре или в пробке.
  4. Нужно начать движение так, чтобы транспортное средство не откатилось назад. Для этого необходимо воспроизвести все действия для трогания с места.
  5. В тот момент, когда стрелка тахометра дойдет до отметки 2000 – 3000 оборотов в минуту, автомобиль готов к движению, но его удерживает ручник. В это время его отключают, и машина сразу подается вперед без отката.

Такой способ остановки на наклонной поверхности может быть осуществлен на авто с исправным ручником. Владелец транспортного средства на «механике» должен всегда контролировать состояние всех механизмов и устройств, отвечающих за безопасность вождения.

Когда переключаться на нейтралку на МКПП

Существует много мифов о том, когда нужно включать нейтральную передачу на «механике» и можно ли ездить накатом. В первую очередь «нейтраль» предназначена для буксировки автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом». Эта передача размыкает связь между двигателем и коробкой. Разберем основные случаи использования нейтральной передачи, их плюсы и минусы.

Случаи включения «нейтралки» на МКПП Плюсы Минусы
Движение накатом с горки или к светофору Идет небольшая экономия топлива, не нужно выжимать сцепление при торможении Водитель не способен быстро изменить траекторию движения автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации
Кратковременные остановки в пробке и на светофорах Водитель может отдохнуть, не нажимая педали Минусов нет
Длительная стоянка или парковка Во время завода двигателя автомобиль не дернется вперед или назад, как если бы была выбрана передача Не оставляя машину на скорости, приходится использовать ручник. Если тросик стояночного тормоза растянут, авто может покатиться под уклон.

Стоянка на скорости

Управляя автомобилем на «автомате», владелец не испытывает трудностей выбора, перед тем как припарковаться. На автоматической коробке передач для этого предусмотрен специальный режим «паркинг». На «механике» один из вариантов оставить транспортное средство на парковке это включение какой-либо передачи.

Автолюбители, выбравшие стоянку на скорости, вспоминают ненадежность ручника, который имеет свойство выходить из строя со временем. Также владельцы авто с «механикой» негодуют по поводу примерзших тормозных колодок в результате резких перепадов температур.

К недостаткам парковки с включенной передачей на «механике» можно отнести риск позабыть об этом и начать запуск двигателя не выжав сцепление. Дернувшийся автомобиль может задеть другое припаркованное рядом авто.

Стоянка на ручнике

Классический способ стоянки на «механике»  – использование ручника. Ручной тормоз приводит в движение тормозные колодки, которые блокируют диск колеса, препятствуя его проворачиванию. Если тросик стояночного тормоза исправен, а на улице теплая погода, такой вид парковки идеален.

При неудачном стечении обстоятельств тросик может быть растянут и машина начнет скатываться под уклон. При перепаде температур с минуса на плюс или при попадании снега тормозные колодки могут примерзнуть к дискам, и автомобиль не удастся привести в движение.

Торможение двигателем

В отличие от «автомата», где есть только один способ тормозить, на «механике» их два:

  1. Нажимание на педали тормоза и сцепления одновременно. Этот способ позволяет плавно и быстро  затормозить, не переключая скорости. Его чаще всего используют водители.
  2. Торможение двигателем. Такой способ эффективен на скользкой или заснеженной дороге, когда резкое торможение может привести к заносу. Водитель включает пониженную передачу, в результате чего двигатель снижает тягу и машина тормозит. Такой вариант торможения может быть единственным в случае отказа тормозов.

Заключение

Учитывая все особенности и различия между управлением разными типами трансмиссий, пересесть с автомата на механику не так уж и сложно. Главное – это практика. Для людей, кто испытывает страх перед «механикой», есть смысл взять уроки у квалифицированного инструктора и переучиться под его руководством.

Если нанять инструктора нет возможности, можно попросить кого-то из знакомых, кто ездит на «механике», помочь разобраться с нюансами вождения. Тщательная отработка практических упражнений обязательно приведут к успеху.

«Механика» или «автомат» — какая коробка передач лучше?

Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире.

Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.

В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.

Ручка переключения передач в механической коробке

В чем отличаются коробки передач

data-full-width-responsive=»true»>

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.

Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

Схема МККП

 

Достоинства и недостатки МККП

Преимущества «механики»:

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

  • научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
  • при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
  • управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
  • плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.

Автоматическая коробка передач

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.

Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
роботизированная коробка. Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»

 

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Преимущества АКПП:

  • идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
  • автоматический выбор режима скоростей;
  • быстрое привыкание к определенному стилю вождения.

Недостатки АКПП:

  • большй расход топлива;
  • для разгона автомобиля требуется больше времени;
  • значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
  • сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
  • «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
  • чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.

Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.

АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.

Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.

Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.

Перейти на пониженную. Пять преимуществ механики перед автоматом | Практические советы | Авто

Механическая коробка передач продолжает пользоваться популярностью среди автомобилистов, несмотря на то, что автомат уже перестал быть атрибутом дорогих премиальных машин и активно завоевывает отечественный рынок. По цене он ненамного опережает механику, зато дарит намного больше комфорта в городской эксплуатации. Казалось бы, механика как архаизм прошлой автомобильной эпохи должна отмереть. Однако она продолжает активно покупаться не только в России, но и в Европе, особенно в южных странах. Неужели у ручной неудобной коробки есть такие преимущества, которые заставляют водителей отказаться от удобств, свойственных автомату?

Более надежна

В первую очередь ценится высокая надежность механической ручной коробки (МКПП). В местах, где недостаточно развита сервисная инфраструктура и не всегда можно быстро найти квалифицированных мастеров для сложного ремонта автоматической трансмиссии, ручная коробка оказывается спасением. Она не требует сложного обслуживания. Масло рассчитано на весь срок службы, однако его меняют на новое каждые 60 тысяч километров пробега. А через 120 тысяч необходимо менять пакет сцепления. Вот и все траты. При правильной эксплуатации иностранные механические коробки ходят свыше 500 тысяч километров, чего нельзя сказать о гидромеханических автоматах или вариаторах. Они требуют ремонта уже к 150 тысячам километров пробега. Поэтому если требуется купить подержанную машину, то лучше остановить выбор на ручной коробке, с которой всегда меньше проблем.

Выше экономичность

У МКПП выше КПД. Энергия вращения коленвала не уходит в гидротрансформатор, как это бывает с автоматом. Порой автомат с незаблокированной гидромуфтой съедает до 30% энергии и превращает ее в тепло, разогревая трансмиссию. Тепло необходимо отводить, из-за чего инженеры ставят дополнительные радиаторы. Механика же, наоборот, имеет прямую связь валов, отчего потери энергии минимальные. Поэтому она не требует установки отдельной системы охлаждения. По этой же причине в пробках и на малых скоростях экономичность ручной коробки выше примерно на 15%.

Удерживают оптимальные обороты мотора

Автомобили с автоматической трансмиссией не любят драйверы. Таким водителям хочется самим выбирать оптимальные режимы работы мотора и поддерживать такие обороты двигателя в поворотах и при перестроениях, которые кажутся им правильными. Часто они включают вторую или третью передачу, чтобы эффектно подрифтовать на ровной площадке. Автоматическая трансмиссия хуже выдерживает такие нагрузки. Именно поэтому на спортивных машинах чаще всего устанавливают надежные и ремонтопригодные МКПП.

Выбирается из грязи

МКПП гораздо лучше ведет себя на раскисших дорогах, где необходимо часто буксовать. Если машина завязла в грязи, то ее вытаскивают раскачкой, то есть периодическим включением первой и задней ступеней. Автомобиль качается вперед и назад, после чего входит в резонанс с колесами и с небольшими пробуксовками выбирается из грязевой ловушки. Проделать такую же операцию на автомате невозможно. Он не позволяет быстро менять задний ход на режим «D», отчего машина еще больше зарывается в грязь. Поэтому на внедорожниках часто можно встретить механическую коробку.

Кроме того, машину с механикой можно легко запустить с толкача, если возникли какие-то технические поломки, к примеру, вышло из строя зажигание или разрядилась аккумуляторная батарея. Сломавшуюся машину с механикой можно также взять на буксир, а вот автоматическая трансмиссия такой возможности не дает. Для такой машины потребуется вызывать эвакуатор.

Торможение двигателем

Механическая трансмиссия полезна и при поездках в гористой местности. Она позволяет тормозить мотором при скатывании под уклон. Если включить пониженную передачу при движении по дороге вниз, то мотор берет на себя часть энергии и стабилизирует скорость в районе 60-70 км/ч. При таком движении экономится топливо и не истираются колодки с дисками. Для жителей горных местностей это принципиально важно. Однако автомат на такое не способен. Гидротрансформатор проворачивается, и автомобиль ускоряется под уклон, отчего всегда приходится задействовать тормоза. А они тоже могут перегреваться и терять эффективность.

Что экономичней — автомат или механика?

Все большее количество автолюбителей переходят на автоматическую коробку передач, из-за ее удобства. А вот приверженцы старых традиций, надежности и скорости все еще выбирают механическую коробку переключения передач. Но не те не другие, не задаются вопросом, что же экономичнее автомат или механика? Давайте разберемся, где затрата топлива больше, и на что обращать внимание при выборе коробки передач.

Что экономичней лучше: автомат или механика?

Автомат, в первую очередь, выигрывает из-за удобства езды. Поставил рычаг в «Drive», и дальше автомобиль сам регулирует и выбирает, какая необходима передача. Это очень удобно в городах с большими пробками и для новичков, которые боятся заглохнуть на светофорах. Современные АКПП разгоняют автомобиль довольно быстро, не уступая, а иногда даже и превосходя аналогичные машины с «ручкой»

Ручная коробка сложна постоянным переключением передач, при этом нужно следить за оборотами двигателя и какая при этом включена передача, чтобы не нанести урон ни машине, ни коробке передач. Со временем это все доводится до автоматизма и ты даже не замечаешь, как твоя рука сама перевела рычаг на нужную передачу, но на первых порах это может доставить массу неудобств.

Экономичность автомата перед механикой зависит от его вида автоматической коробки. Да, бывают разные виды автоматической коробки передач, это классический гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка.

Напрашивается вывод, что автомат предпочтительней механики. Но это не совсем так. Все зависит от места, где вы решили поездить. В городе легкость и удобство использования перевешивают чашу весов в сторону АКПП, а вот на бездорожье , в горной местности, там где снег, грязь, песок и т.д, где автомат может не справиться, механическая коробка передач покажет себя с лучшей стороны. Ведь именно с «механикой» меньше шансов застрять, буксовать, терять время и сжигать большее количества топлива.

На просторах бывшего СНГ большую распространенность имеет автомобили с механической коробкой передач. Это обоснованно в первую очередь меньше стоимостью таких машин, а так же с привычками и стереотипами самих покупателей. Ведь даже в автошколе нас обучают водить авто на механике. Потому что, научившись ездить на автомобиле с механической коробки, у вас не возникнет проблем с вождением автомобиля с автоматом. А вот наоборот перестроиться будет очень проблематично.

Возвращаясь к вопросу об экономичности, сложно дать какой-то однозначный ответ. Еще лет семь назад, автомобили с механической коробкой передач потребляли топлива на 10-20% меньше, чем их братья с «автоматом». Но с тех пор много воды утекло и современные автоматические коробки передач в связке с экономичными двигателями, нивелировали этот показатель, а в отдельных случаях, даже превзошли. Поэтому покупая новый автомобиль и колеблясь в выборе между «автоматом» и «ручкой», отталкивайтесь в первую очередь от своих предпочтений.

Каждому свое, очень многое зависит от вашей манеры езды, дороги, погоды, и т.д.. Для каждого своя коробка, для своих нужд и предпочтений. В любом случае, взвесьте все за и против, перед покупкой автомобиля и выбора коробки передач, так как комфортная поездка во многом зависит именно от нее. В современных машинах грань стирается и расход с акпп и кпп не отличается, а отличаются только ваши впечатления от езды, поэтому выбирать вам.

Напоследок хочется сказать, что покупка автомобиля, это ответственный шаг, поэтому не стесняйтесь «мучать» менеджера в автосалоне, задавая ему множество вопросов, читайте отзывы, а так же читайте автосоветы на нашем сайте.

Источник материала: https://interteam.com.ua/korobka-avtomat-ili-mexanika/

Похожее

Для механической музыкальной шкатулки Music Box Nidec-Sankyo

Конструкция цилиндрической музыкальной шкатулки

Тип цилиндра

Цилиндрическая музыкальная шкатулка

Штифты, встроенные в барабан цилиндра, щелкают зубцами гребня, затем воспроизводят мелодию. Он родился в Швейцарии как аксессуар к часам и развивался.


Ствол
Боевая пружина служит источником движения.

Барабан (часть, в которой вы запрограммировали мелодию)
Выступы (называемые «булавками») поверхности цилиндрического барабана называются нотами в музыке.
Механизм таков, что при вращении барабана палец нажимает на виброплиту.

Вибрационная пластина (часть звука музыкальной шкатулки)
Мы называем каждую пластину «вибрационной пластиной», которая делится на что-то вроде зубца гребня.Расположение ноты виброплиты зависит от звуковой дорожки.

Регулирующий механизм (регулятор)
Вращающийся корпус (резиновая часть) вращается с высокой скоростью, сила пружины регулируется сопротивлением трения, скорость поддерживается постоянной.

(основание музыкальной шкатулки) рама
Передача звука, резонирующего с продуктом, на котором установлена ​​механическая музыкальная шкатулка, играет роль в получении богатой громкости.

Состав музыкальной шкатулки диска

Тип диска

Музыкальная шкатулка для дисков

Выступ, который прижимается к диску, зацепляет и вращает звездочку, установленную на переднем крае зубцов гребня. Это механизм для воспроизведения ноты звездочкой.
Благодаря такой конструкции можно сильно щелкнуть по вибрационной пластине и сыграть ноту с большей мощностью по сравнению с цилиндрической музыкальной шкатулкой, дисковая музыкальная шкатулка может включать в себя более крупные зубцы гребня.Таким образом, стало возможным выражать богатую музыку с помощью дисковой музыкальной шкатулки.
Так как вы можете наслаждаться множеством песен, обмениваясь дисками, она постепенно стала мейнстримом музыкальной шкатулки как «устройство для автоматического исполнения».

Родилась музыкальная шкатулка до

Модельный ряд Mechanical Music Box

Щелкните по фото, чтобы увеличить его.

18N

Кейс для музыкальной шкатулки Visceral

Музыкальная шкатулка с ручным управлением

Стандартный
(31SX01A)

Миниатюрный
(18М-3С)

20 ~ 30N

20 Музыкальная шкатулка NoteDisc

20 Нотная карта Музыкальная шкатулка

23 Примечание Музыкальная шкатулка

30 Примечание Музыкальная шкатулка

45 ~ 72N

45 Музыкальная шкатулка NoteDisc

50 Примечание Музыкальная шкатулка

72 Примечание Музыкальная шкатулка

100 ~ 160N

100 Нота Музыкальная шкатулка

160 Музыкальная шкатулка NoteDisc

Механическая музыкальная шкатулка Размеры

Щелкните рисунок для увеличения.

Стандартный (31SX01A)

30 Примечание Музыкальная шкатулка (SZ30S)

Миниатюрный (18М-3С)

50 Нота Музыкальная шкатулка (SZ50S)

23 Примечание Музыкальная шкатулка (23N3S)

72 Нота Музыкальная шкатулка (SZ70S)

Осложнения: как работают автоматические часы

перейти к содержанию Строка меню вверху Строка меню посередине Строка меню внизу Строка меню вверху Строка меню посередине Строка меню внизу

Искать HICONSUMPTION

  • Шестерня
  • Технология
  • едет
  • Стиль
  • Жилая
  • Еда
  • Справочники покупателя
  • Повседневная переноска
  • Развлечения
  • Уход
  • Тиски
  • Instagram
  • Facebook
  • Твиттер
  • Объявить
  • Около
  • Контакт
  • Шестерня
  • Технология
  • едет
  • Стиль
  • Жилая
  • Справочники покупателя
  • Повседневная переноска
Строка меню вверху Строка меню посередине Строка меню внизу Шестерни

Майк Уолдрон

10 мая 2018

Часы, запчасти и аксессуары | Часы

Наблюдатели: 10796
Новый металлический регулируемый ремешок для часов Ремешок для браслета Ссылка для снятия штифтов Ремонтный набор инструментов

Купить: 3 $.32

Инструменты и ремонтные комплекты

Наблюдатели: 5292
Модные мужские роскошные мужские часы с золотым циферблатом из нержавеющей стали Аналоговые кварцевые наручные часы

Купить: $ 5,41

Наручные часы

Наблюдатели: 5161
Casio Men’s F91W-1 Classic Black Цифровые часы с синтетическим ремешком

Купить: $ 10,82

Наручные часы

Наблюдатели: 4641
Мужские серебряные мостовые механические часы с ручным управлением — черная кожа DIASTERIA 1688

Купить: 114 $.95

Наручные часы

Наблюдатели: 4148
CASIO МУЖСКИЕ ЦИФРОВЫЕ ЧАСЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ЗОЛОТОГО ТОНА A168WG

Купить: $ 33

Наручные часы

Наблюдатели: 3870
Мужские военные армейские зеленые аналоговые цифровые кварцевые нейлоновые холщовые наручные часы Sport US

Купить: $ 18,8

Наручные часы

Наблюдатели: 3856
-Casio F91W-1D F-91W-1 Цифровые часы Brand New & 100% Authentic NM

Купить: 10 $.97

Наручные часы

Наблюдатели: 3726
Новая мода Женева Женский кожаный ремешок из нержавеющей стали Кварцевые аналоговые наручные часы

Купить: $ 3,99

Наручные часы

Наблюдатели: 3598
Invicta Мужские часы Pro Diver Кварцевый циферблат цвета шампанского Золотой браслет 30025

Купить: $ 58,99

Наручные часы

Наблюдатели: 3494
Черный циферблат PARNIS 40 мм Сапфировое стекло Керамический безель GMT автоматические мужские часы 338

Купить: 78 $.84

Наручные часы

Наблюдатели: 3486
НОВЫЕ мужские часы Invicta Pro Diver Scuba с хронографом из нержавеющей стали с черным циферблатом!

Купить: $ 79,99

Наручные часы

Наблюдатели: 3314
Мужские часы Invicta Pro Diver Scuba Blue с золотым покрытием из стали с хронографом 18 карат Новинка

Купить: $ 119,99

Наручные часы

Наблюдатели: 3311
Invicta Pro Diver Scuba Blue Silver Tone Steel Band Chronograph 48mm Watch New

Купить: 119 $.99

Наручные часы

Наблюдатели: 3127
Invicta Мужские часы Pro Diver Blue Dial Quartz Dive Silver Tone Браслет 9204OB

Купить: $ 50.98

Наручные часы

Наблюдатели: 3015
Коробка для часов с 20 слотами Кожаная витрина Органайзер Верхнее стекло Хранение ювелирных изделий Черный

Купить: $ 25,99

Коробки и чемоданы

Наблюдатели: 2970
Мужские серебряные автоматические механические наручные часы Белый циферблат Черный кожаный ремешок

Купить: 128 $.95

Наручные часы

Наблюдатели: 2956
42-миллиметровый белый циферблат, дата, день, лунная фаза, многофункциональные автоматические мужские часы

Купить: $ 64,6

Наручные часы

Наблюдатели: 2953
16шт.Набор инструментов для ремонта часов, инструмент для снятия звеньев, пружинный бар, набор инструментов для открывания, новый US

Купить: $ 11,99

Инструменты и ремонтные комплекты

Наблюдатели: 2944
Citizen Eco-Drive Мужские часы Proximity Bluetooth Silver-Tone 46 мм BZ1000-54E

Купить: $ 124.99

Наручные часы

Наблюдатели: 2932
Luminox Watch Navy Seal Men’s Swiss Colormark Blackout 3051.BO АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР

Купить: $ 237,51

Наручные часы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *