Zaz forza фото: ZAZ Forza — характеристики и цена, фотографии и обзор

Содержание

ZAZ Forza — характеристики и цена, фотографии и обзор

Принимая решение о производстве на своих мощностях очередной модели «народного» автомобиля, украинский автопроизводитель «Запорожский автомобильный завод» остановил свой выбор на китайском компакте Chery А13.

Китайская модель, в украинском варианте исполнения, получила имя «Forza» и предлагается в двух вариантах кузовов – хэтчбек и лифтбек.

Производство ZAZ Forza стартовало в декабре 2010 года, уже в начале 2011 года он вышел на украинский рынок, а к концу года добрался и до Белоруссии. Причем «украинское имя» этот автомобиль получил не просто так – уровень локализации его производства достаточно высок: начиная с изготовления крупных кузовных деталей (включая сварочные и покрасочные работы) и заканчивая такими мелочами как электрическая проводка, выхлопная система, аккумулятор, сиденья, колёсные диски и шины местного производства.

Описывать внешность этого автомобиля – особого смысла нет… достаточно сказать, что он во всем повторяет «исходник», а к созданию этого образа приложили свои «талантливые и умелые руки» дизайнеры из итальянского автоателье «Torino design».

Стоить лишь отметить, что выглядит он одинаково гармонично как в образе хэтчбека, так и варианте лифтбека (который, по-незнанию, легко принять за седан).

ЗАЗ Forza, как мы уже отметили, является типичным представителем В-класса: лифтбек имеет длину 4269 мм, а хэтчбек короче – 4139 мм; ширина – 1686 мм, высота – 1492 мм, колесная база – 2527 мм, масса – 1200 кг (снаряженная) / 1575 кг (полная). Клиренс – 160 мм.

Интерьер «Forza» ни чем особенным не удивит, но и придраться тут особо не к чему – в отделке использованы недорогие и практичные материалы, а все «кнопочки, рычажки и крутилки» на своих местах.

Салон автомобиля рассчитан на размещение пятерых человек, хотя задним пассажирам и вдвоем будет тесновато (места для ног тут, мягко говоря, не много), а если сядут трое – центральный тоннель комфорта не прибавит.

Объем багажника хэтчбека – 300 литров, а у лифтбека «грузовые» возможности – 370 литров.

Технические характеристики. Для ЗАЗ Forza предлагается безальтернативный бензиновый четырёхцилиндровый 1.5-литровый (1497 см³) силовой агрегат (совместная разработка «Chery» и австрийской компании «AVL») с отдачей 109 л.с. и тягой 140 н•М (при 4500 об/мин). Мотор работает в паре 5-ступенчатой «механикой», ну а привод – передний.

Всё это позволяет автомобилю набирать «первую сотню» за 16 секунд и максимально разгоняться до 160 км/ч.

Машина достаточно экономична и неприхотлива в топливном плане – АИ-92 (объем топливного бака 50 литров) потребляет в количестве 7.2 литра (в смешанном цикле).

Подвеска – классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента: McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.

Цены и комплектации. На украинском рынке ZAZ Forza в 2017 году предлагается в двух вариантах оснащения («Comfort» и «Luxury») по цене от ~ 260 тысяч украинских гривен. Уже «в базе» автомобиль оснащается: передними подушками безопасности, штатной сигнализацией, системами ABS и EBD, кондиционером и аудиосистемой (USB-mp3) с четырьмя динамиками.

Отзывы

ЗАЗ Forza — в Беларуси от 10000 долларов. Что за зверь такой?

Компания «Мультимоторс», получившая весной импортерство украинского ЗАЗ, планирует привезти в августе новую бюджетную модель — Forza. Цены обещают интересные — от 10 тысяч долларов за автомобиль в хорошей комплектации. Вот только вопрос возникает — а что это за Forza такая?

Ларчик открывается просто: ЗАЗ Forza — это китайская модель Chery A13. Простая конструкция, простой мотор, дешевая отделка салона. Недостатки явно есть. Вопрос — какие именно. Первое мое впечатление от Chery A13 на прошлогоднем Московском автосалоне: «китайцы продолжают учиться!» Уже лучше, чем их первые поделки, и местами даже лучше, чем «Лады». Приедут к нам первые экземпляры Forza — изучим более внимательно.

В августе в Беларусь должен прибыть пятидверный лифтбэк, который хочет казаться седаном (кстати, в официальном пресс-релизе он для солидности называется именно седаном). Чуть позже мы получим и более гармоничный пятидверный хэтчбек.

Самое интересное в Forza — его цена. Импортер обещает, что базовая комплектация Comfort будет стоить около 10 тыс. долларов, а более «навороченная» комплектация Luxury — около 11 тыс. долларов. Т.е. даже дешевле, чем на Украине.

Тут бы впору сказать: за эти деньги лучше взять Renault Logan! Возможно. Но есть одно «но» — базовые комплектации Logan откровенно «пустые». А теперь почитайте список оснащения Forza:

Comfort — тот, который за 10 тысяч USD

Кондиционер
Подогрев передних сидений
Передние противотуманные фары
Внешние зеркала заднего вида с электрическим регулированием и подогревом
Подушка безопасности водителя и пассажира
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)
Иммобилайзер
Сигнализация
Аудиосистема с USB и mp3 (4 динамика)
Регулируемая рулевая колонка
Гидроусилитель руля
Передние/задние электростеклоподъемники
Центральный замок с ДУ

Luxury — тот, что за 11 тысяч USD

(Сверх комплектации Comfort)
Литые диски
Задний парктроник
Аудиосистема с USB и mp3 (6 динамиков)

Будут ли покупать в Беларуси ЗАЗ Forza? Теперь, с поднятием «растаможки», будут.

Особенно на периферии, не избалованной новыми автомобилями. Так было когда-то на Украине, так будет и у нас.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!