Уход от столкновения пдд: Чем опасен пункт 10.1 ПДД и что грозит за его нарушение | 74.ru

Пункт ПДД, сломавший жизнь миллионам законопослушных водителей — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Когда водитель едет по Правилам, но происходит авария и он после всех разборов и судов, оказывается виноватым, становится дико обидно. Однако так в России случается часто — благодаря формулировкам одного из пунктов ПДД в разделе «Скорость движения».

Максим Строкер

Все, кто действительно учил в автошколе Правила дорожного движения, конечно же помнят их пункт 10.1. У большинства водителей он отложился в голове в сильно усеченном виде: «увидел препятствие — тормози и не рули» или «тормози в пол, не меняя полосы».

На самом деле этот параграф звучит куда более развернуто: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

nexia-club.ru

То есть ни о каком маневрировании при возникновении «опасности для движения» не сказано ни слова. А в реальной аварийной ситуации это требование ПДД большинством водителей не выполняется: они инстинктивно пытаются объехать внезапно возникшее препятствие.

Если дело происходит на высоких скоростях или на скользкой дороге, то все равно все заканчивается аварией. Даже если и удается «обрулить» помеху в виде резко затормозившего впереди идущего авто или внезапно выскочившего на проезжую часть пешехода, машина объезжающего уходит в неуправляемый занос или «цепляет» соседа по потоку.

И в результате драйвер, попытавшийся избежать столкновения, становится виновником ДТП. А спровоцировавшее аварию авто или «пешик» преспокойно удаляется по своим делам без единой царапины. Зато неудачно увернувшийся от препятствия законопослушный автомобилист в мгновение ока может стать еще и подследственным, а потом и заключенным — если в аварии серьезно пострадали люди.

adt.by

Нечаянно нарушить этот злосчастный пункт ПДД можно и в другой части, говорящей о необходимости учитывать «интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения».

Допустим, едет человек свои разрешенные 60 км/ч, а тут внезапно на дорогу выскакивает пешеход. Водитель тормозит «в пол», не пытается обрулить безумную «кеглю», но все равно сбивает человека. Вроде бы, с точки зрения ПДД к водителю — никаких претензий. Ан нет: неожиданно выясняется, что он не учел, что под колесами вода или лед, увеличивающие тормозной путь.

Или на улиц был туман, затрудняющий видимость. И автотехническая экспертиза выясняет, что в данных условиях скорость должна была быть не 60 км/ч, как написано на дорожном знаке, а, например, 40 км/ч. Водитель не учел? Значит нарушил 10.1 ПДД — виновен! Со всеми вытекающими последствиями. Поскольку про то, что пешеходам следует сильно думать, прежде чем бежать перед машиной, едущей по льду, в ПДД не сказано ни слова.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Противопоставляем японский «премиум» корейскому

51669

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Противопоставляем японский «премиум» корейскому

51669

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автоправо, штрафы, ПДД, авария, ДТП, ГИБДД, автоуголовка, уголовный кодекс

Не принял меры во избежание ДТП. Белый мститель. Воронеж

В 2019 году в информационном пространстве Воронежа стал популярен Белый Мститель. Мститель ведет канал на Youtube и страницу в VK. На канале Youtube размещено около 30 видео моментов ДТП.

Отношение к белому мстителю у воронежцев неоднозначное. Одни считают его справедливым «учителем» нарушителей ПДД, блюстителем порядка на дорогах с обостренным чувством справедливости, другие обвиняют в умышленном причинении вреда чужой собственности, считают его мелким мошенником, зарабатывающем на автоподставах.

Я же не буду оценивать его моральный облик и искать в его действиях девиации и попробую разобраться в действиях белого мстителя с правовой точки зрения.

Я не знаком с материалами административных производств, не общался с инспекторами ГИБДД, мстителем и другими участниками происшествий. Анализ ситуации проводится исключительно на основании данных открытых источников и нормах действующего законодательства.

Согласно п. 1.5. ПДД Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Участник движения, находясь на кольце в средней полосе, при намерении повернуть направо, должен перестроиться в крайнюю правую полосу и съехать с кольца именно с крайней правой полосы. Такой маневр водитель должен совершить, соблюдая требования п. 8.1., 8.4. ПДД (подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления; при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения; при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения).

При этом в соответствии с п. 8.2. правил, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Таким образом, при намерении совершить съезд с кольца со средней полосы, водитель, подав сигнал поворота направо должен убедиться, что его пропускает водитель, движущийся по правой полосе, и только после этого совершить маневр. Исходя из изложенного, делаем вывод, что все жертвы мстителя не приняли мер предосторожности и были признаны виновниками ДТП. Но если такой водитель увидел, что его пропускает снижением скорости автомобиль из правой полосы и дает ему возможность перестроиться, но потом совершил столкновение?

В данном случае, мститель, понимая, что у него преимущество движения, не пропускает водителей и продолжает движение прямо. Но при этом, возможно давал другому водителю шанс совершить маневр?

В п.1.2. правил приведено понятие опасности для движения: «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Согласно п. 10.1. правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Другими словами, если водитель, имеющий преимущество, имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то он виноват в ДТП не меньше, чем другой водитель. Увидел опасность — тормози. Очевидно, что, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем совершить столкновение.

Можно ли считать потерпевшим водителя, который в более чем 30 ДТП ни разу не принял меры во избежание столкновения?

Формально, он соблюдает ПДД (действует по букве закона) и является пострадавшим.Однако очевидно, что, не желая причинить кому-либо вред и имея одну единственную цель – безопасный проезд перекрестка, белый мститель не попал бы ни в одно из ДТП, а мог бы принять меры по их недопущению.

Получается, что лицо, действуя формально законно и правильно, может причинить вред другому лицу. Если при этом лицо использует правовые механизмы и инструменты заведомо недобросовестно и с противоправной целью, такие действия являются злоупотреблением правом.

В соответствии с п. 1. ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Одним из видов злоупотребления правом является Шикана. Под шиканой понимается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Т.е. лицо хочет нанести вред кому-то, при том, что какого-то прямого полезного эффекта от этого не получает.

Если в каждом отдельном случае в действиях белого мстителя не усматривается причинение вреда другим лицам, то в совокупности 30 эпизодов усматриваются признаки злоупотребления правом.

Но насколько бескорыстен белый мститель? Получал ли он страховые выплаты после всех своих ДТП?

Напомню, что при всех ДТП страдает только левый бок автомобиля. При расчете страховых выплат, раз за разом учитывается стоимость ремонта, например, переднего крыла, допустим, в размере 5 000 р. Пострадавшая сторона не спешит ремонтировать крыло, попадает еще в 10 ДТП и получает от страховой компании на ремонт уже 50 000 р.

По сути, деятельность мстителя направлена на получение выгоды, причиняя вред имущественным интересам владельцев ТС и страховым компаниям.

Если мы предположим, что белый мститель не случайно попадает в ДТП в одном и том же месте более 30 раз? Если мы предположим, что белый мститель имеет умысел в своих действиях? В совокупности всех эпизодов, очевидно, что такое поведение автовладельца можно охарактеризовать мошенническими действиями, с целью получения страховых выплат. На такое поведение в первую очередь, должны были обратить внимание страховые компании, инспекторы ГИБДД, полиция.

Повторюсь, что это лишь мои предположения, так как я не знаком с административными материалами, и обладаю лишь открытой информацией в сети интернет.

Просматривая эпизоды с ДТП, которые выложены на Youtube канале «Белый Мститель Воронеж» видно, как перед столкновением мститель либо притормаживает, либо ускоряется, выбирая, таким образом, момент и пятно контакта. Конечно это лишь допущение, которое сможет установить экспертиза. Но сможет ли, при таких малых скоростях и небольшой силе удара? При этом, на регистраторе мстителя предусмотрительно отключен скоростной режим. Соответственно при разборе ДТП нет объективных показателей ускорения или замедления владельца регистратора. Возможна ли экспертиза записи регистратора, с установлением факта ускорение или замедления автомобиля?

Будь мститель честен в своих поступках, скоростной режим был бы включен.

Может ли водитель, ставший участником ДТП с белым мстителем доказать умысел в действиях мстителя? Полагаю, что стоит пробовать.

Следует учитывать, что прямых доказательств злоупотребления правом не бывает, поэтому необходимо учитывать совокупность, в том числе, косвенных доказательств.

При составлении протокола о ДТП необходимо описать в протоколе подробные замечания, указывая на факт «автоподставы». Не забыть про ускорение или замедление другого участника.

Письмо в свою страховую компанию и страховую компанию другого участника, с указанием всех обстоятельств вашей ситуации и с указанием на другие эпизоды с его участием. Обязательно дублируем письма в РСА  Российский союз автостраховщиков.

Заявление в полицию о факте мошеннических действий, с целью получения страховых выплат. Необходимо ходатайствовать о назначении экспертизы записи регистратора, с установлением факта ускорение или замедления автомобиля.

30.01.2020. на сайте Вести Воронеж https://vestivrn.ru/ вышла статья «В действиях воронежского «белого мстителя» не нашли мошенничества».

Согласно указанной статье, «полицейские не нашли состава преступления в действиях «белого мстителя», орудующего в Воронеже на Остужевском кольце». Использование транспортного средства в целях хищения денежных средств путем обмана в рамках процессуальных проверок не установлено.

На мой взгляд, это не означает, что такие признаки не будут обнаружены в дальнейшем при обжаловании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или при новых заявлениях.

Чем руководствуется в своих действиях мститель, сказать сложно. Как видим, при погружении в детальный разбор ситуации, вопросов больше чем ответов.

Очевидно одно, — самоуправство не допустимо.

Если вам не нравится, что кто-либо неправильно паркует свой автомобиль или перестраивается с нарушением правил дорожного движения, или курит в неположенном месте, вы не можете резать шины, царапать машину или лицо такому нарушителю. В противном случае вы становитесь еще большим нарушителем или может быть преступником.

За каждое нарушение есть свое наказание. И есть порядок привлечения виновного лица к ответственности. Этим занимаются специальные органы, в соответствии со строгим регламентом и формой привлечения виновного к ответственности.

P.S. У воронежского белого мстителя есть брат по оружию в городе Курске. Курский санитар. Белый мститель подписан на его профиль в VK.

Самоуправство и самосуд повлекли самоуправство и самосуд. Курского санитара избили 26 декабря 2019 года после очередного ДТП.

Новая волна технологий безопасности: системы предотвращения столкновений

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), только в 2017 году более двух миллионов дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах были вызваны столкновениями сзади. Хотя конкретные причины этих столкновений различаются, многие из них можно было бы обнаружить раньше или даже избежать с помощью системы предотвращения столкновений. Фактически, исследование, проведенное Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в 2018 году, показало, что 62 % водителей уделяли больше внимания дороге и чаще использовали сигналы поворота, когда в их автомобиле была установлена ​​система предотвращения столкновений.

Если ваш автопарк стремится сократить количество инцидентов, связанных с безопасностью, внедрение решения по предотвращению столкновений в кабине может стать отличным первым шагом. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой технологии и о том, как она может повысить безопасность вашего автопарка.

Что такое система предотвращения столкновений?

Система предотвращения столкновений, также известная как система помощи водителю, представляет собой систему безопасности, предназначенную для предотвращения столкновения или снижения его серьезности за несколько секунд до его возникновения. Некоторые системы используют технологию машинного зрения с искусственным интеллектом, в то время как другие также используют видеорегистраторы для изображений и GPS для информации о местоположении, чтобы обнаружить неизбежное столкновение. При обнаружении столкновения эти системы могут предупредить водителя звуком или светом, чтобы предотвратить столкновение.

Различные типы систем предотвращения столкновений

Существует множество различных систем предотвращения столкновений, которые могут использоваться автопарками для повышения безопасности. К популярным системам относятся:

  • Система предупреждения о лобовом столкновении (FCW): Система FCW представляет собой передовую технологию безопасности, которая отслеживает скорость автомобиля, скорость автомобиля перед ним и расстояние между автомобилями. Если транспортные средства подходят слишком близко из-за скорости заднего транспортного средства, система FCW предупредит водителя о надвигающейся аварии.

  • Система предупреждения о выходе из полосы движения. Этот тип системы предотвращения столкновений предназначен для предупреждения водителей о том, что их транспортное средство начинает смещаться с полосы движения, и может быть особенно полезен для обнаружения слепых зон в режиме реального времени.

  • Система обнаружения пешеходов: пешеходы и велосипедисты могут быть одними из самых уязвимых целей для транспортных средств, причем на пешеходов приходится почти четверть всех смертельных случаев на дороге. Система обнаружения пешеходов использует датчики для определения движения людей на дороге — например, велосипедистов или пешеходов, — чтобы помочь водителям увидеть движущийся объект, пока не стало слишком поздно.

  • Автоматическая тормозная система: AEB — это технология, которая автоматически активирует тормозную систему автомобиля при обнаружении приближающегося объекта. Некоторые системы автоматического экстренного торможения (AEB) будут применять только часть тормозной мощности, чтобы дать водителю больше времени для включения, в то время как другие системы будут качать тормоза до полной остановки автомобиля.

Сделайте безопасность конкурентным преимуществом для вашего бизнеса

90% клиентов говорят, что Samsara помогла повысить безопасность их автопарка.

Узнать больше

Как система предотвращения столкновений может обеспечить безопасность вашего автопарка

Системы предотвращения столкновений могут быть отличным способом помочь вашим автомобилям избегать инцидентов, связанных с безопасностью, а также служить ценным инструментом для обучения водителей передовым методам безопасности. Поскольку эти системы мониторинга используют сенсорную технологию для обнаружения надвигающихся столкновений, они могут предупредить водителей о проблеме, пока не стало слишком поздно. Кроме того, они могут оказать существенное влияние на вашу прибыль: системы предотвращения столкновений могут помочь сократить количество дорогостоящих инцидентов, связанных с безопасностью, которые происходят в вашем автопарке.

Чтобы узнать больше о том, как Samsara может помочь вашему автопарку оставаться в безопасности, узнайте больше о нашей технологии видеорегистратора с искусственным интеллектом или получите бесплатную пробную версию сегодня.

Что такое система предотвращения столкновений? — Определение

Система предотвращения столкновений — это система безопасности, предназначенная для предупреждения, оповещения или помощи водителям во избежание неизбежных столкновений и снижения риска аварий. В системах предотвращения столкновений используются различные технологии и датчики, такие как радар, лазеры, камеры, GPS и искусственный интеллект. Не все системы предотвращения столкновений созданы одинаково — некоторые предупреждают или предупреждают, а другие переопределяют водителя, чтобы помочь ему избежать столкновений и снизить риск.

Типы систем предупреждения о предотвращении столкновений:

  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО СЛАДЧИКА (FCW)
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЖЕНИЯ (BSW)
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (LDW)
  • . Вспомогательные системы предотвращения столкновений:
    • Автоматическое экстренное торможение (AEB)
    • Адаптивный круиз-контроль
    • Электронный контроль устойчивости (ESC)
    • Система помощи при парковке

    Зачем коммерческим автопаркам нужны системы предотвращения столкновений?

    Руководители автопарков и лидеры по безопасности знают, что их самый большой ресурс — это их водители. Их конечная цель — обеспечить безопасность водителей, их успех и чувство значимости. Тем не менее, они также понимают, насколько важно поддерживать производительность транспортных средств и водителей на дороге, уменьшать количество столкновений и снижать ответственность и затраты на техническое обслуживание. Пытаясь сбалансировать это, многие обращаются к бортовым системам предотвращения столкновений, чтобы уменьшить количество столкновений и расходы и обеспечить безопасность своего водителя.

    Как ИИ развивает системы предотвращения столкновений?

    Использование датчиков ИИ в автомобиле для обнаружения движения водителя, направления/внимания взгляда, активности автомобиля, условий движения и других контекстуальных данных для принятия решений в режиме реального времени о неизбежных рисках может обеспечить в среднем снижение на 40–60 %. в частоте столкновений и связанных с ними издержках. Датчики искусственного интеллекта и вмешательство искусственного интеллекта в режиме реального времени в транспортное средство с 4 из 5 водителей уменьшают отвлечение внимания от вождения БЕЗ участия менеджера. Системы безопасности с искусственным интеллектом вообще не требуют просмотра человеком или доступа к видео и полностью совместимы с обеспечением конфиденциальности водителя.

    Принцип работы Nauto Predictive Collision Alerts

    Для уменьшения числа столкновений в автопарке требуется нечто большее, чем просто политика безопасности, традиционное обучение водителей и основанные на физике системы ADAS. Предупреждающие предупреждения о столкновении Nauto являются первыми в отрасли, которые одновременно объединяют критически важные входные данные, включая поведение водителя, чтобы дать водителям достаточно времени, чтобы отреагировать и предотвратить неизбежные столкновения в режиме реального времени, до того, как они произойдут, а не после.

    Система предотвращения столкновений Nauto

    9Двусторонние камеры 0086, установленные в салоне автомобиля, используют компьютерное зрение (разновидность искусственного интеллекта) и запатентованные алгоритмы для оценки ситуационного риска и определения степени отвлечения внимания, а также для понимания потенциальных рисков на дороге впереди, таких как задним ходом или почти бегущие светофоры и стоп-сигналы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *