Тюнинг москвич 407 фото: Москвич 407 самоделка — Тюнинг Москвич 407 (30 фото) — Фото, картинки, обои — Тюнинг мотоциклов и автомобилей

Содержание

Ретро-тюнинг на OldCarLand-2018: тюнинг свомими руками

Тюнинг ретроавтомобилей – очень рискованное дело, тут легко нарваться на критику со всех сторон – и от ретроманов, не терпящих такого кощунства, и от продвинутых тюнеров, с иронией относящихся ко всему, что не ускоряется быстрее реактивного истребителя.

На фестивале ретроавтомобилей OldCarLand 2018 мы выбрали несколько самых нейтральных вариантов тюнинга. Но для начала пару слов о том, почему люди пускаются на такую, с позволения сказать, авантюру, как тюнинг ретроавтомобилей. Путей, приводящих к такому решению несколько.

Читайте также: Що вважається ретроавтомобілем: рамки ностальгії

Во-первых, тюнинг может стать альтернативой полноценной реставрации: например, вместо того, чтобы покупать дорогущие хромированные бамперы по несколько сот долларов за штуку, можно заменить их чем-то рукотворным из стеклопластика или из повсеместно доступной фурнитуры от чего-то отечественного. То же самое – с салоном, силовым агрегатом и прочим.

Отметим, что часто для владельца – и для общества в том числе – это единственный способ спасти уникальный исторический автомобиль от полной гибели.

Доработки олдтаймеров – частое явление в мировой автокультуре, причем далеко не всегда целью ставится улучшение динамики машины

Второй вариант – когда человек хочет пользоваться ретроатвомобилем ежедневно (или почти ежедневно). В таком случае олдтаймеру нужна современная техническая начинка, не требующая постоянного участия сервисменов.

И наконец, третий вариант – если ретроавтомобиль по сути своей недостаточно крут (так бывает, не улыбайтесь), и владельцу хочется поднять его привлекательность в глазах окружающих. Все три пути тюнинга по нашему мнению имеют право на жизнь, главное тут – чтобы был соблюден баланс вкуса и инженерных знаний – в общем всего того, что мы называем технической культурой.

Читайте также: Вехи мирового автопрома на OldCarLand 2018

Как и в случае с обычными автомобилями, умелый стилист может неесколькими штрихами превратить утилитарную модель в полный страсти и драйва снаряд


Skoda 1202 (1961 – 1973 гг. )

Интересный сам по себе и редкий для Украины универсал после постановки на колеса-«разварки» и нанесения «боевой» раскраски стал еще интереснее. К чести авторов проекта – кузов не претерпел серьезных внешних изменений, в основе машина практически сохранила аутентичность, и даже хромированная отделка в основном присутствует.

Чувство вкуса при работе с ретроавтомобилями – условие еще более важное, чем при обычном тюнинге

В салоне установлена мощная аудиосистема, но это уже, так сказать, «в нагрузку». Этот автомобиль приехал на OldCarLand из Ровно. Заметим, что этой модели выпущено было совсем немного – 60 тыс. экземпляров, в десять раз меньше, чем, скажем, его современницы ГАЗ-21 «Волга». При этом все машины были в «грузовом» или грузопассажирском исполнении – универсалы, фургоны, пикапы, — но только не седаны.

Читайте также: Почему «Запорожец» лучше иномарок

На момент своего появления в 1964 г. этот кузов “Москвича” был в абсолютном тренде. Последующие 34 года производства его освежали рестайлингами.

«Москвич 412» (1967 – 1975 гг.)

Тюнинговать «четыреста двенадцатый» просто: достаточно только занизить клиренс. Это без шуток. И более того, даже тюнингом это можно не называть, поскольку – да будет вам известно! – советские дизайнеры рисовали эту модель под состояние полной загрузки, то есть – в «присевшем» состоянии. (Такое правило, к слову, существовало для всех легковых моделей, которые принимались худсоветом Минавтопрома СССР).

Крыша контрастного цвета – еще один выгодный прием в стилистике рубежа 1960-1970-х. Применялся европейскими дилерами “Москвича”

Низкосидящий «Москвич» воспринимается совсем по-другому, пожалуй, с этим согласится каждый. Между прочим, «просадить» эту машину не так и просто: если спереди достаточно традиционно подрезать пружины, то для занижения задней рессорной подвески нужны особые меры. И у нас есть люди, которые этими секретами владеют.

ВАЗ-2101 (1970 – 1988 гг.

)

Rat look – вот как называется подобный тюнинг, по-нашему это значит крысоподобный. Сплошной покров шершавой коррозии вместо краски и лака – вот его суть.

Нарочито ржавый кузов rat look – стиль у нас мало популярный. Ведь и без того многие автомобили на дорогах гнилые едва ли не насквозь

Придумали этот вид оформления авто не вчера, но к нам он не приходил слишком долго. Очевидно, потому, что в глубинке добрая четверть подвижного состава приближается по состоянию к rat look естественным путем – по старости. Но получить правильный «крысиный вид» не так-то просто – нужно некоторым образом подготовить металл и потом спровоцировать одновременный и ровный слой ржавчины по всей избранной детали.

Увы, долго автомобили в стиле rat look не живут: их убивает собственный стиль. Ржавчина беспощадно съедает металл.

Да, от состарившихся естественным путем «тачек» этот «Жигуль» отличается отличным состоянием хрома и даже его полной комплектностью, включая молдинг порога, который обычно является индикатором отношения владельца ВАЗа к окружающему миру.

Читайте также: Закон про ретро: зачем нужен и что решает

«Москвич-407» (1958 – 1963 гг.)

Над этим проектом мастерская «Сделан в гараже» работала не один год. «Москвич» в 425-м кузове восстановили до оригинального состояния (такой индекс носил кузов моделей 402, 403 и 407).

Даже если ретромашина подвергнута тюнингу, уважение вызывает то, когда за основу взят аутентичный, восстановленный экземпляр.

Начинять его более современными агрегатами в этот раз не стали. Хотя могли бы, и соблазн такой касательно этой модели всегда есть. Подобная идея приходила в голову тысячам владельцев «четыреста седьмого» еще со времен его молодости: не зря ведь шоферы дали ему прозвище «маленькая Волга», подчеркивая отличия между внешним сходством и эксплуатационными характеристиками.

Несложный, но часто эффективный способ изменить внешность старой машины – поставить ее на некие более выразительные колеса.

Но этот воссозданный киевлянами экземпляр от оригинала отличают только измененные колеса. – на широких 15-дюймовых дисках. К слову, это популярное в среде «москвичеводов» решение, так называемые «разварки» – стандартные стальные диски «Москвича» диаметром 15 дюймов, расширили путем вваривания полосы металла в распиленный «вдоль» обод. На задней оси ширина дисков 8,5 дюймов, спереди – 7 дюймов.

Такие колеса давно известны у москвичеводов как “разварки”: стальные диски распиливают вдоль и вваривают для расширения полосу металла.

Читайте также: классификация ретро-автомобилей

Для влюблённых в железо: тест-драйв Москвича 407

Своё, родное

Этот автомобиль — из поздних, 1962 года. И это важное уточнение, так как Москвичи с индексом 407 с 1957 по 1963 годы пережили много крупных и мелких модернизаций. У раннего и позднего экземпляров этой модели разные коробки передач и задние мосты. Я уже не говорю про такую «мелочь», как разные облицовки, задние фонари и спинки сидений. В свою очередь, модель 407 отличалась от своей предшественницы 402 двигателем, а от своей наследницы 403 – передней подвеской, рулевым управлением и педальным узлом.

Что бы кто не выдумывал, но могу уверенно сказать, что эти машины были оригинальной отечественной разработкой, они не скопированы ни с какой иномарки. Во-первых, главный конструктор этой серии машин А.Ф. Андронов, намучившись с копированием Москвича первого поколения 400-420, ненавидел прямые заимствования у иностранных аналогов и запрещал подчинённым ему конструкторам копировать. Во-вторых, уже в 50-х наши машины создавали с прицелом на экспорт в любые страны, а значит, прямо вставал вопрос, как сказали бы сейчас, «авторских прав», или, как говорили тогда, патентной чистоты конструкции узлов и внешней формы автомобиля.

Да, на фоне иномарок того же возраста Москвич не блещет полной оригинальностью, его форма полностью соответствует тогдашней моде и тогдашнему стилю. Но и точного аналога у него нет! Более того, чувствуется, что в этой машине по полной программе учтены чужие ошибки. Кузов с «дутыми» боковинами, капотом, крышей и багажником смотрится исключительно пропорциональным, в нем нет лишней «надутости» и тяжеловесности, которой в 50-х грешили многие европейские и американские машины.

Все внешние детали, как в хорошо сшитом костюме, идеально подобраны один к одному. Не будем забывать, что Андронов был профессиональным художником-живописцем и очень внимательно относился с внешнему облику автомобилей своего завода. Так что гармоничная внешность Москвича – это памятник хорошему вкусу Андронова.

Железный уют 50-х

Маленьким ключиком отпираю замочек, встроенный в кнопку дверной ручки. За ручку очень удобно браться. За ту, что открывает дверь изнутри, кстати, тоже.

Салон, конечно, не такой огромный, как в Волге ГАЗ-21, но совсем не тесный. Этому очень способствуют продуманно тонкие спинки переднего сиденья. У него цельная подушка для водителя и пассажира, но спинки установлены отдельно. Диванчик выпуклый посередине, а его края ощутимо «скатываются» вниз. Сиденье очень мягкое и удобное, а что подголовников в те времена не существовало – не страшно. Сам диван можно сдвинуть ближе к рулю, а можно отодвинуть. А ещё можно сдвинуть всё сиденье вперёд до упора, откинуть назад спинки и вместе с подушкой заднего дивана получится настоящая ровная «двуспальная» поверхность.

В 50-е годы считалось, что в дальнем путешествии водитель и пассажиры смогут, разложив таким образом сиденья, устроиться с комфортом на ночлег. Тогда такое практиковалось часто.

В салоне по сегодняшним меркам непривычно много «голого железа», окрашенного в цвет кузова. Это корпус приборной панели с приятным покатым верхом, составная рамка ветрового стекла, кожух рулевой колонки, часть дверей. Но для эпохи Москвича это типичная картина, да и цвета кузовов были обычно приятные глазу.

Обивка сидений и дверей комбинированная из ткани и искусственной кожи. У этой машины «красный салон», но часто встречались ещё ярко-синие и ярко-зелёные интерьеры. А вот коричневые пластиковые накладки комбинации приборов, перчаточного ящика и вокруг пепельницы с виду приятны, но коварны. Пластик советских машин отражал несовершенство материалов тогдашней химической промышленности. Даже у хорошо сохранившихся машин накладки на панель от времени деформируются, а то и рассыпаются в порошок. Зато сейчас появились предприниматели, зарабатывающие на производстве и продаже «новодельного» пластика для старых автомобилей.

Очень хороша обзорность: стёкла высокие, стойки наклонены «правильно». Гнутое ветровое стекло на Москвиче-402 с почти таким же кузовом было, кстати, первое в СССР. С места водителя отлично просматриваются габариты: скаты крыльев выступают высоко, а при движении задним ходом видны края задних.

Руль из белой пластмассы очень красивый. Ступица с большой красной кнопкой выступает над поверхностью обода и «смотрит» на водителя. Снизу рулевой колонки – кольцо включения сигнала, установленное отдельно от руля. Переключатель указателей поворота необычный – в виде маленького рычажка, расположенного на колонке не слева, а сверху. На машинах этого семейства можно включать «поворотники», не снимая рук с «баранки», а просто отогнув большой палец.

Иных молодых водителей поставит в тупик расположение рычага переключения передач. Он находится на рулевой колонке там, где у большинства современных автомобилей включается стеклоочиститель, и это типичная «фишка» очень многих машин 50-60-х годов, как наших, так и иномарок.

Замок зажигания расположен внизу приборной панели точно посередине. Ключик почти такой же, как у двери. Поворачиваю, и вместе с зажиганием оживают стрелки четырех приборов. Слева от круглого спидометра – амперметр и указатель уровня бензина, справа – датчик давления масла в двигателе и температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Приборы симпатичные, с хромированными рамками. Их расположение напоминает некоторые модели Mercedes-Benz 50-х годов, например, знаменитый Ponton w120. Только у немецкой машины приборы выполнены одним блоком, а у «Москвича» спидометр, правый и левый циферблаты – отдельными деталями. Где-то на круге спидометра притаился крохотный синий огонёчек, указывающий, что включён дальний свет фар.

Маленькие педали сцепления и тормоза «растут» прямо из пола. Расположены они под удобным углом, и усилия на них минимальны. Подвесная педаль газа, похожая на ложку, мало отличается от той, которая у значительно младшего по возрасту Москвича 2140. Рядом с замком – как будто вырезанные из слоновой кости ручки «подсоса», включения габаритного и ближнего света в фарах, выключатели отопителя и «дворников». Когда печка включена, внутри её ручки, прямо сквозь светлую пластмассу, светится лампочка.

Рай для консерватора

Заводится Москвич так же, как любой карбюраторный автомобиль. Надо, вытянув «подсос», закрыть воздушную заслонку карбюратора, а потом уже ключом зажигания включать стартёр. С детства обожаю звук двигателя Москвичей 407, 403 и 408! На холостых оборотах мотор «мурлычет», как довольный кот. Чуть добавляешь газу, начинает приятно сыто «рычать». На улице – не май месяц, и придётся пожечь немного бензина на прогрев. Вытянув хромированную ручку слева, закрываю жалюзи радиатора – вентилятор здесь, как на большинстве машин прошлого века, вращается постоянно. Зимой жалюзи вообще можно не открывать.

Стрелка температуры воды поднялась – можно ехать. Перевожу рычаг на колонке на себя и вверх – с едва ощутимым толчком включаю первую.

Знаете, почему рычаг здесь изогнутый, как хвостик? В 1960 году на Москвиче внедрили четырёхступенчатую коробку. До этого была трёхступенчатая, а расположенный там же рычаг был прямой палочкой. Передачи там включались совсем иначе, так же, как на Волге ГАЗ-21 или на Победе. Новый рычаг сразу указывал шофёру, какая на данной машине стоит коробка и как надо переключать передачи.

Трогаюсь, разгоняюсь и перехожу на вторую, переместив «хвостик» на себя вниз. Дойду до третьей – от себя вверх, до четвёртой – от себя вниз. Понадобится сдать задним ходом – до конца от себя и вверх. Брать пластмассовый кончик рычага в кулак и переводить передачи здесь очень приятно, всё включается идеально – механизм с длинными тягами и рычагами отрегулирован грамотным специалистом. Руль лёгкий и точный, машина уверенно входит в повороты, и очень приятно видеть, как перед тобой впереди указывает дорогу красный флажок – маскот на середине капота. При включении указателей поворота, мигает красный огонёк, одиноко пристроившийся слева на верхнем скате панели. У более старых машин этого семейства его ещё не было.

Под бодрое урчание мотора и легкое подвывание шестерён коробки верчусь по узким улочкам дачного посёлка. Разъезжаться со встречными машинами легко: узкий автомобиль отлично слушается руля. Кстати, здесь уже стоит задний мост с гипоидной передачей, внедрённый в конце 1960 года. На прежних машинах была простая коническая передача, издававшая при работе характерный звук.

Выезжаю на оживлённую федеральную трассу. Скромных 45 л.с. вполне хватает, чтобы влиться в поток машин нового века и уверенно в нём держаться. Но превышать скорость и обгонять всех вокруг не хочется. Не надо забывать, что шины здесь диагональные, тормоза барабанные без усилителя и совсем нет ремней безопасности. Да, именно такие автомобили в молодости научили меня не «гонять» без крайней необходимости, держать дистанцию побольше, тормозить чуть пораньше. Но если надо, и на таком автомобиле можно включить пониженную передачу, и приноровившись к необычному включению «поворотников», быстро перескочить из ряда в ряд.

Большие 15-дюймовые колёса позволяют «не замечать» ни небольших ямок, ни «лежачих полицейских», уверенно проезжать по откровенному бездорожью. А если хочется ездить по ровному асфальту подинамичнее и поувереннее, можно заменить колёса на 13-дюймовые популярной размерности 175/70R13. Диски от «Москвича» 412/2140 встанут на те же шпильки без переделок. Музейная аутентичность? Но меняем же мы на современных машинах зимние колёса на летние и обратно. Здесь это делается ничуть не сложнее, только надо уметь подцепить и скинуть с каждого колеса хромированный колпак, а потом «прищёлкнуть» его обратно.

Начинается дождик. Тонкие щёточки стеклоочистителя расположены симметрично, так же, как в «буханке» УАЗ. Когда они работают, посередине остаётся заметная неочищенная зона. Привыкнуть к этому можно. Правда, работают «дворники» интересно. Поддаёшь оборотов двигателя – «бегают» быстрее, на малых оборотах – медленнее. Просто здесь привод стеклоочистителя ещё не электрический, а механический, тросом от распределительного вала. Это, пожалуй, самый «архаичный» узел в автомобиле. Ещё несколько «напрягает» отсутствие стеклоомывателя. Он появится только на следующей модели Москвич-403. Зато если дорога очень мокрая, неплохо ведут себя узкие диагональные шины – они как ножом режут толщу воды.

Пусть я жуткий консерватор, но мне приятно ехать так, держась за такой тонкий «костяной» обод руля, оперировать передачами на колонке, слушать живые звуки мотора, коробки, выхлопной системы, вой ветра за окном, не торопиться и не «выкручивать» старенький двигатель.

Автомобиль для влюблённых

Темнеет. Надо остановиться и покопаться в карманах. Посередине потолка, словно сшитого из байкового одеяла, стоит огромный стильный плафон, включаемый язычком рукоятки. Внутри две лампочки, которые прекрасно освещают весь салон. Такой же плафон останется в московских Москвичах до начала 70-х, в ИЖах и в «ушастых» Запорожцах – до конца того же десятилетия.

Отопитель в машине работает вполне нормально, особенно если открыть люк воздухопритока перед ветровым стеклом. Можно снять куртку и повесить на крючок над центральной стойкой. Жалко, у данного экземпляра не сохранился ламповый радиоприёмник. А ещё у него нет часов. У некоторых комплектаций 407-х и 403-х они были стильные, в эбонитовом корпусе. И стояли на потолке прямо над зеркалом заднего вида.

Ну, хорошо, поездка на московском олдтаймере ничего, кроме удовольствия, доставить мне не может. Посмотрю повнимательнее машину на стоянке. Знаете, например, как здесь открывается багажник? Ручкой из салона. Только где она? Некоторые не могут найти. А она находится под задним сиденьем и почему-то справа. Дотянуться с водительского места – не проблема. Откидываешь вперед спинку переднего сиденья, протягиваешь правую руку и достаёшь. А что если сзади кто-то сидит? Например, симпатичная длинноногая пассажирка. Я так не раз развлекался: сажал сзади девушку и невзначай собирался открыть багажник. Эх, молодость…

Ладно, вернёмся к багажнику. Крышка сильно заходит на заднюю панель. Погрузочная высота повыше, чем в Волге ГАЗ-21, но ниже, чем в Москвиче 412, 2140 или в Жигулях. Прямо под багажником на задней панели прикрытая кронштейном номера заливная горловина бензобака. Такая точно останется на Москвичах вплоть до модели 2140 и даже на музейном прототипе 3-5-6. Это ноу-хау Андронова. На заправке не важно, правым или левым боком подъехать к колонке и бензин ночью не сольют. Да, багажник поменьше, чем в Москвиче-2140 и Жигулях, много места занимает запасное колесо. Но тоже всё, что надо увезти можно. Он очень интересно освещается ночью. С наружной стороны крышки багажника – «дизайнистый» корпус фонаря освещения номера, а с тыльной прямо напротив той же лампочки – окошко, закрытое слюдой. Через него лампа освещения номера заодно освещает внутренность багажника. Остроумно и просто, как всё гениальное. Кстати, петли багажника стоят снаружи. Как же они мешают на иных современных седанах!

А задние фонари именно на таких Москвичах уже в 50-х впервые получили раздельные секции указателя поворота, стоп-сигнала и габаритного фонаря. На Волгах вплоть до ГАЗ-3110, Жигулях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 «стоп» и «габарит» совмещены.

Капот открывается ручкой под приборной панелью, но она тоже справа. И тоже можно дотянуться с места водителя. Теперь уже пассажирку лучше посадить спереди, чтобы локоть оказался на её коленках. Ну, прямо автомобиль для влюблённых!

Пойду, посмотрю, что под капотом. Разъём крышки плавной «губой» ложится на верхний брус облицовки. Надо подсунуть руку и отжать предохранительный крючок, он левее середины машины. Капот лёгкий, петли простые, нет сложной кинематики и пружин, как у Волги.

Вот он, заслуженный 1,4-литровый двигатель. Однокамерный карбюратор находится слева, впускной коллектор очень непростой – изнутри в нём скрыты трубы подогрева. Во времена этих машин не всем был доступен антифриз. Дома на плите разогревали ведро воды и заливали в радиатор. Кипяток, попав в систему охлаждения, согревал поступающую в цилиндры смесь.

Фильтр грубой очистки масла здесь стоит прямо на двигателе, а не на брызговике кузова, как у Москвича-408. А значит, с системой смазки двигателя его связывает «неубиваемая» медная трубка, а не резиновые шланги.

Распределитель зажигания сверху и под рукой, катушка – на моторном щите. А еще для регулировки клапанов не надо снимать всю клапанную крышку, достаточно открутить маленькие крышечки с барашковыми гайками.

А вот честный медный бачок гидропривода тормозов. Это вам не какая-нибудь пластмасса! А бачка сцепления нет совсем: привод у него рычажный, из строя не выйдет никогда.

Автор благодарит Виктора Кулёва за предоставленный автомобиль.

402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экзе

                                     

1. История создания

Предшественник «Москвича-402», выпускавшийся с конца 1946 года «Москвич-400 / 401», представлял собой воссозданный на основе сохранившихся экземпляров и полученных СССР по репарациям остатков оборудования и производственной документации довоенный Opel Kadett K38, находившийся в серии с 1937 года. В Германии в то же самое время, с 1947 по 1953 год с модернизацией в 1949-50, выпускалась модель того же семейства — Opel Olympia, с тем же кузовом, но с «аллигаторным» капотом и более мощным верхнеклапанным двигателем 1488 см³, 37 лошадиные силы Таким образом, первая модель «Москвича», даже с учётом проведённых советской стороной работ по модернизации на протяжении выпуска — увеличения мощности двигателя, установки коробки передач с подрулевым рычагом вместо напольного и других улучшений — по техническому уровню и характеристикам изначально уступала своей немецкой послевоенной «двоюродной сестре» «Олимпии», которая сама по себе даже по тем временам передовой отнюдь не была. Да и чисто визуально автомобиль с консервативным довоенным кузовом с выступающими крыльями уже к концу сороковых годов смотрелся далеко не лучшим образом не только на фоне новых иностранных моделей, но и в сравнении с куда более передовой советской «Победой» М-20.

Между тем, уже в 1950 году на заводе была начата работа над новым автомобилем с «понтонным» кузовом, который получил, в соответствии с принятым в те годы на ГАЗ и ЗМА порядком номенклатуры моделей, обозначение «402-425» — двигатель и шасси модели «402» в кузове модели «425». Впоследствии для базового седана «Москвич-402» обозначение кузова использовалось только в конструкторской документации, но его модификации — универсал М-423 и полноприводные варианты М-410 и М-411 — именовались именно по обозначениям своих кузовов.

Главным конструктором был Александр Федорович Андронов, который сумел организовать сравнительно небольшой коллектив завода для создания принципиально новой конструкции автомобиля по сравнению с находившимся в производстве «Москвичом-401» — от предыдущей модели сохранили, да и то в модифицированном виде, только двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста. Ввиду отсутствия у коллектива завода опыта, он был усилен за счёт специалистов других автомобилестроительных предприятий СССР: с Горьковского завода были приглашены Б. Д. Кирсанов, Л. И. Белкин, Ю. М. Немцов, с ЗИСа — И. А. Гладилин, С. Д. Чуразов, А. М. Жерядин, К. И. Файбисович, кроме того, с Московского мотоциклетного завода на ЗМА перешёл конструктор двигателей И. И. Окунев. Участие специалистов с ГАЗа оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль, а учитывая тот факт, что в то же самое время на ГАЗ-е полным ходом шли разработка и подготовка производства новой модели среднего класса, «Волги» ГАЗ-21 — не выглядит удивительным что «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна. По сути эти автомобили выглядели как модели разного класса, разработанные одним и тем же предприятием. Эта визуальная схожесть как бы подчёркивала, что на советские дороги выходит новое поколение легковых автомобилей.

В 1951 году по разработанным чертежам на Горьковском автозаводе, имевшем собственные мощности для изготовления крупногабаритной оснастки для штамповки кузовного железа, были изготовлены пресс-формы. Из отштампованных на них пробных панелей были собраны семь опытных экземпляров модели «402-425», существенно различавшихся между собой оформлением кузовов — в частности, формой водосточного жёлоба и технологией изготовления крыши некоторые имели участок «водостока» над лобовым стеклом, как у ГАЗ-21, оперением, облицовками радиатора и светотехникой. Их доводка и подготовка к производству продолжались в течение 1952 — 1954 годов.

Для ознакомления с образцами зарубежного автомобилестроения и совместных сравнительных испытаний по мере проектирования и доводки модели «402-425» ЗМА были приобретены серийные образцы иностранных автомобилей — итальянские Fiat 1100 1953 — 1962 и Lancia Aurelia 1950 — 1958, французские Simca Aronde 1951 — 64 и Citroen 2CV 1948 — 1990, английские Hillman Minx 1948 — 1956, Ford Consul 1951 — 1956 и Jovett Javelin 1947 — 1953, немецкий Ford Taunus 12M 1952 — 1962 — часть из них запечатлена на совместной фотографии с серийными и опытными «Москвичами» во время одного из испытательных пробегов иномарки на заднем плане, за серийным «Москвичом-400» № 8. Естественно, ни один из них не был использован в качестве прототипа, ни в «чистом виде», ни «по частям» — цель их закупки вообще была не в копировании конкретных технических или дизайнерских решений. Тем не менее, их изучение позволило разработчикам получить необходимое представление о современном уровне автомобилестроения и общих тенденциях развития автомобилей данного класса за рубежом — необходимая информация в свете практического отсутствия в самом СССР в те годы внутреннего рынка автомобилей, что не давало применить для планирования продукции обычный маркетинговый подход и требовало привлечения иностранных аналогов для выбора наиболее перспективных направлений дальнейшего развития на основе опыта стран, ушедших далеко вперёд по темпам автомобилизации.

Один из трёх опытных «Москвичей-402», прошедших государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ. Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года.

Как это нередко бывало с принципиально новыми автомобилями в начале их конвейерного пути, освоение М-402 в производстве происходило не вполне гладко — по сравнению с хорошо отработанным заводом и отличавшимся к тому времени завидной надёжностью «Москвичом-401» первые серийные машины новой модели имели неудовлетворительное качество изготовления, пестрели производственными дефектами и просто недоработками. Так, на испытывавшийся в редакции журнала «За рулём» «Москвич», выпущенный 14 июня 1956 года, только за первые 10 дней эксплуатации заводу было предъявлено 27 рекламаций. Первые автомобили имели повышенный расход топлива, отличались низким качеством сварки, установки кузовных панелей и антикоррозийной обработки, очень плохим уплотнением дверных проёмов, через которые в салон на ходу проникали пыль и вода. Подводили МЗМА и предприятия-смежники, в частности — Ленинградский карбюраторный завод долго не мог добиться стабильного качества изготовления карбюраторов разработанной специально для нового автомобиля модели К-44. Неудачными оказались и изначально устанавливавшиеся для него 15-дюймовые шины модели М-45 5.60-15 — полный износ их протектора на передних колёсах нередко наступал уже через 12…15 тысяч км пробега. Тем не менее, обнаруженные недочёты устранялись в рабочем порядке, качество сборки постепенно выправлялось.

Москвич-408 — мой первый автомобиль — журнал За рулем

Когда нет богатых родителей, но очень хочется собственный автомобиль, то поневоле начинаешь обращать внимание даже на заведомо неликвидные машины. Двадцать лет назад, пребывая в восторженном возрасте бедного студенчества, я встретил на улице, как мне тогда казалось, судьбу — заброшенный Москвич, который в пылу оптимизма казался мне вполне годным. Как же я ошибался!..

Это сейчас старый Москвич в хорошем сохране воспринимается как доступный раритет в качестве автомобиля выходного дня. А двадцать лет назад я на полном серьезе планировал разъезжать на «пенсионере» по городу.

Это сейчас старый Москвич в хорошем сохране воспринимается как доступный раритет в качестве автомобиля выходного дня. А двадцать лет назад я на полном серьезе планировал разъезжать на «пенсионере» по городу.

Старость — не порок?

Материалы по теме

Он был железный, старый и ленивый. Москвич-408 1965 года выпуска предпочитал находиться в состоянии комы, в которую впал еще до моего с ним знакомства. Седан облезло-голубого цвета два года простоял во дворе на Мичманской улице (дело было в Санкт-Петербурге), когда я, терзаемый зудом обретения собственной машины, купил его в сентябре 1998 года. Присматриваться к раритету я начал загодя — еще с весны.

Плохо, видать, присматривался. Москвич внешне сохранился весьма неплохо, несмотря на то что погода и дети малые неоднократно прикладывали руки к тому, что можно было бы назвать внешним видом. Атмосферные явления местами попортили краску, а отпрыски жителей того дома, во дворе которого сей агрегат имел несчастье находиться, оставили на переднем крыле незамысловатые надписи: «Кино», «Цой», «пися». Не то чтобы эти письмена бросались в глаза, но если как следует приглядеться, то прочитать было можно.

408-й начали выпускать в 1964 году, и на тот момент это был достаточно современный автомобиль.

408-й начали выпускать в 1964 году, и на тот момент это был достаточно современный автомобиль.

В общем и целом с машиной мне вроде как повезло. Через пару дней после того, как я стал счастливым обладателем автомобиля времен The Beatles, он даже начал заводиться. А еще через пару дней и вовсе поехал! Эти были две самые счастливые недели в моей тогдашней жизни: у меня была собственная машина, и она самостоятельно передвигалась. Подумать только!

Но — все проходит, как говаривал царь из прошлого.

Протечка, блин

Мой милый Москвич, как уже было сказано, некоторое время ездил. И, надо сказать, весьма неплохо. Один раз я непонятным образом умудрился разогнаться — страшно сказать! — до 75 км/ч. По крайней мере, так утверждал инспектор Василеостровского ГИБДД, ставший невольным свидетелем этого чуда. У машины-то спидометр не работал, а я и не подозревал, что эта веха отечественного автомобилестроения способна на подобные подвиги.

Новый механизм переключения передач с рычагом на полу появился в 1973 году; мой же экземпляр, будучи более ранним, щеголял рычагом коробки передач на рулевой колонке.

Новый механизм переключения передач с рычагом на полу появился в 1973 году; мой же экземпляр, будучи более ранним, щеголял рычагом коробки передач на рулевой колонке.

Однако очень скоро выяснилось, что при всей этой замечательной способности передвигаться у моего дорогого (в переносном смысле) Москвича был один серьезный недостаток — текла коробка передач. За день запросто могло вытечь все содержимое — как сейчас помню, ТАД-17. Наблюдать лужу масла под брюхом несчастного автомобиля каждый день было крайне досадно. Тогда собрался консилиум из сочувствующих приятелей, в ходе которого было решено коробку демонтировать и тщательно обследовать.

Демонтировали. Коробас оказался неожиданно маленьким и отвратительно грязным. Агрегат начали нежно чистить, попутно отвинчивая все, что мешало этому процессу. В конце концов, коробка была разобрана до винтика, после чего пришел главный мозг Шурик и заявил, что теперь-то, пожалуй, будет проще купить что-нибудь взамен, нежели собирать старую, поскольку разобранная коробка, по его словам, олицетворяла собой полный упадок. А значит, надо было менять все детали подряд. Надо сказать, Шура всегда крайне ответственно подходил к ремонту автомобилей, который зачастую сводился к постепенной замене деталей, узлов и агрегатов на новые, желательно более совершенной конструкции и в сборе.

Все были согласные.

Эх, раз! Коробас!

Материалы по теме

Вскорости у меня появилась коробка от М412, которая тоже была далеко не новой, но (по утверждению того, кто мне ее всучил) совершенно рабочей. Ах, если б это было правдой! Пришлось приводить свежекупленную деталь в надлежащий вид. Ее три или четыре раза разбирали-собирали, попутно скрестив со старой, 408-й коробкой.

Потом надо было поставить все на место. Но это было бы слишком просто. Когда мы пытались приладить к машине сцепление (я предусмотрительно обзавелся новым диском, так как Саша высказал абсолютно логичное предположение, что где коробка, там и сцепление), из недр двигателя посыпались небольшие приятные шарики и весьма симпатичное колечко. Это рассыпался подшипник в коленчатом валу, без которого никак нельзя было производить дальнейшие восстановительные работы.

Подшипник я, конечно, купил. Но остатки старого никак не хотели выниматься.

В декабре 1966 года производство 408-й модели Москвича началось на Ижевском заводе, однако уже через год выпуск свернули ради более совершенного Москвича-412.

В декабре 1966 года производство 408-й модели Москвича началось на Ижевском заводе, однако уже через год выпуск свернули ради более совершенного Москвича-412.

Материалы по теме

Извлекали их оттуда два месяца. Наступила зима, ударили морозы. Было сломано немало полезных инструментов и приспособлений, в том числе и чужих. В результате Шурик подумал как никогда сильно, и мы сняли двигатель целиком. Вдвоем, на пятнадцатиградусном морозе и без всяких приспособлений. Прямо на улице. Вечером.

Когда двигатель был почти что извлечен и стоял, шатаясь, на крыле, к нам подошли два представителя исполнительной власти типа «милиционер». Говорят: «Документы на машину-то есть?» — «Да». — «Покажите, а то жильцы окрестных домов волнуются — машину разбирают и разбирают».

Ясное дело, конечно волнуются. Дело в том, что очень холодно зимой лазить под машину. Поэтому мы приспособились ее каждый раз переворачивать. Собирались втроем-вчетвером — и лихо так переворачивали. Без кантователя, без ничего. Я раньше никогда не думал, что класть машину на борт — это такое обыденное, повседневное занятие.

В профиль 408-я и 412-я модели схожи, благо кузов почти одинаковый — отличия лишь в задней части: у 408-го вертикальная оптика, а у 412-го — горизонтальная, дополненная характерными треугольниками поворотников.

В профиль 408-я и 412-я модели схожи, благо кузов почти одинаковый — отличия лишь в задней части: у 408-го вертикальная оптика, а у 412-го — горизонтальная, дополненная характерными треугольниками поворотников.

Запал иссяк

Мы двигатель сняли и задумались: а куда его теперь и, собственно, на чем? Опять собрали консилиум. По причине отсутствия телеги и гаража, решили тащить мотор так, руками. Куда? Да прямиком к одному из приятелей (этого персонажа звали Васей) домой, в его комнату — туда, где он обычно спит. Принесли и положили рядом с кроватью, убедив гостеприимного хозяина, что это не более чем на два-три дня.

Когда через три недели мы забирали двигатель обратно, то убедились, что после процесса разборки-сборки лишние детали все-таки остаются. Больше, чем мы ожидали.

Кстати, извлечение останков подшипника из коленвала сопровождалось заменой всех прокладок, поршневых колец и шатунных вкладышей, а также чего-то еще (сейчас уже точно не помню, чего именно). Шурик настоял. Между прочим, когда собирали пламенный мотор обратно, сломали два новых поршневых кольца, а ремонтный размер вкладышей подгоняли под «номинал» при помощи шкурки. Вообще-то, это не очень хорошо с точки зрения канонов ремонта. Скорее, даже плохо. Ну, то есть просто отвратительно. Пришлось утешать себя тем, что у нас появится прекрасная возможность проверить пользу подобного новаторства в условиях реальной эксплуатации.

Для того чтобы получить доступ к горловине топливного бака, спрятанной за номерным знаком, необходимо было открыть багажник.

Для того чтобы получить доступ к горловине топливного бака, спрятанной за номерным знаком, необходимо было открыть багажник.

До нее, впрочем, дело так и не дошло. Москвич был собран и даже через некоторое время завелся. Вот только запал к тому времени у меня окончательно иссяк, так что ездить на многострадальной машине я не стал. А через некоторое время, закончив учебу в университете, я устроился на работу и купил себе настоящий автомобиль — ВАЗ-2108.

Хорошая была машина. Не она на мне ездила, а я на ней. Но это уже совсем другая история.

Фото: из архива автора

Москвич 407 салон. Что это такое. Энциклопедия

Пользователи также искали:

двигатель, 408, тюнинг, 409, 403, полный привод, фото салона, 412, москвич 407 двигатель, москвич 408, москвич 407 тюнинг, москвич 409, москвич 403 407 отличия, москвич 407 полный привод, москвич 407 фото салона, москвич 412, москвич, москвича 407, салон москвич 407, москвич 407, салон москвича, салон, салона москвич 407, салона, moskvich 407, москвич 407 салон, магазин, москвича, moskvich 407 москвич 407, салона москвича,

описание работ, фото, цена, видео.

Разнообразьте скупые технические термины фантазией, и тюнинг отечественного колесного творения, особенно такого, как 412-й «Москвич», обязательно предстанет поединком, борьбой, если хотите, даже баталией — упорства и мастерства автора с никудышной советско-механической генетикой, которую можно разве что вписать в исторические анналы, но ни в коем случае не пытаться как-то перекроить в свете высоких оборотов и скоростей.

Тюнинг Москвич 412 подробно:

Разнообразьте скупые технические термины фантазией, и тюнинг отечественного колесного творения, особенно такого, как 412-й «Москвич», обязательно предстанет поединком, борьбой, если хотите, даже баталией — упорства и мастерства автора с никудышной советско-механической генетикой, которую можно разве что вписать в исторические анналы, но ни в коем случае не пытаться как-то перекроить в свете высоких оборотов и скоростей. Динозавр УЗАМ, в «девичестве» Opel, цельный мост как музейная реликвия и архаичный облик, в коем, правда, видна дизайнерская работа! Находятся таковому обычно два места — в массовом порядке на многочисленных автосвалках и в единичном в заводской и частных коллекциях. Этот ретро-экземпляр, скорее всего, постигла бы первая участь, не возьмись его владелец за глобальную с изменением сути реинкарнацию.

Илья Змановский, владелец «Москвича-412»:

– Конечно, можно приобрести уже относительно заряженный японский автомобиль и пичкать его покупными кит-комплектами. Подготовка же «Москвича» несет в себе элемент технического поиска, творчество. Да, этот процесс связан со многими трудностями. Та структура, что когда-то выпускала в СССР и России тюнинг-комплектующие, уже не существует, тот же распредвал достался, очевидно, из старых запасов. Практически нет и запчастей, по причине чего, во-первых, их стоимость довольно высока, а во-вторых, отсутствует право на ошибку, которая, скажем, может вызвать переборку мотора.


Но тем ощутимей и, я бы даже сказал, весомей результат. К примеру, еще недавно приходилось довольно продолжительно отстраивать систему управления. Сейчас я доволен тем, как едет автомобиль, хотя и понимаю, что работа только началась. И если по двигателю надо лишь определиться, чем его форсировать далее — турбонаддувом или приводным нагнетателем, то по всему остальному у меня нет пока четких представлений. Однако в любом случае — «Москвич» дает широчайшее поле для деятельности и, как оказалось, может быть даже полигоном для испытания различных технических решений. В конце концов, сделать из него достойный аппарат — дело принципа. И, кстати, в этом деле мне существенно помогают мои одноклубники. Сейчас в Russian Car Club накоплена определенная информация, используя которую можно значительно обогатить свои представления о тюнинге отечественных автомобилей.

Все сложилось в 2003-м, когда Илья Змановский приобщился к иркутскому GT-клубу, обрел будущих единомышленников в сообществе Russian Car Club Irkutsk и увидел в дачно-семейном транспорте в лице 412-го 1979 года выпуска объект для тюнинга. Объект противоречивый, требующий массы сложных процедур, но достойный и по-своему интересный, если рассматривать процесс мутации и облик до и после. И хотя к сегодняшнему дню тюнинг-конфигурация далека от конечной, «Москвич» уже успел перевоплотиться в нескольких различных версиях. Скажем сразу, все они касались лишь двигателя, что не умаляет той исключительности, которая была сначала получена, а потом «стерта», будто карандашный набросок с бумаги.

Первое, с чего пришлось начать и, кстати говоря, оставить впоследствии неизменным — это силовая группа. Полуторалитровый «уфимец» этого, знаете ли, требовал в обязательном порядке. В пору ему пришлись гильзы (у него они «мокрые») от 1,8-литрового собрата УЗАМ-3313 и коленвал от него же. При снятии с головки блока 2 мм (что дало увеличение степени сжатия с 7,2 до 8,4) после таких манипуляций рабочий объем двигателя возрос на триста «кубиков».

Продолжением «силового вмешательства» стала установка распредвала. Родной с высотой кулачков в 8,9 мм уступил место максимальному из имеющихся по этому показателю — 11,8 мм на впуске и 10,7 мм на выпуске. С разрезной шестерней, благодаря которой теперь можно вручную регулировать фазы газораспределения. Надо ли говорить, что это был, скорее, фундамент, основа для возведения всей остальной конструкции. А именно устройства достойной объему топливной системы.

Вот как раз таковой и было три варианта. Первый — два Solex от ВАЗ-21083. С ними уфимская «четверка» стала тянуть намного увереннее. Однако только не на низких оборотах. Холостой ход и трогание никак не ниже 1200-1300 об/мин — кому такое понравится в повседневной эксплуатации, когда стремление к спорту хоть и превалирует над всем остальным, но нужно же как-то передвигаться и в пробках. Понятно, что помимо этого «Солексы» обуславливали весьма неровную работу двигателя с очень высоким уровнем вибраций.

Четыре карбюратора снегохода «Рысь», которые полноценным кит-комплектом достались Илье от известных мастеров москвичевского тюнинга Шульгиных, кардинально изменили процесс смесеобразования, а с ним и почти все характеристики мотора. Холостой ход опустился до 400 ­об/­мин, на которых агрегат работал, будто импортный — сверхмягко и предельно тихо. Появилась довольно мощная тяга на низах, чье буйство не унималось вплоть до 5500 об/мин. Причем по поводу буйства нет никакого преувеличения, поскольку при неосторожном обращении с газом «Москвич» разворачивало даже на сухом асфальте.

Так бы, наверное, и питалась допотопная «четверка» посредством карбюраторов, если бы не желание автора вдохнуть в нее новую душу. Буквально! То есть с помощью механического компрессора, заимствованного у 1G-GZE. Тогда, руководствуясь представлениями о том, как должен работать чарджер, Илья решил перейти на электронное «обеспечение топливом».

Впрочем, возможно, что толчком к переходу на иную систему питания стало неожиданное обретение четырехдроссельным впрыском от двигателя 4A-GE в версии blacktop. Так или иначе, а идея захватила настолько, что побудила начать свое осуществление.

Что-то, естественно, надо делать и с ходовой, и с трансмиссией. Уже сейчас ни то, ни другое не отвечает возросшей энерговооруженности двигателя. Врожденную валкость «Москвича» слегка компенсируют «кастрированные» пружины и низкопрофильная «резина», однако на старте ощутимо в вертикальном направлении гуляет мост. И стабилизатор (на момент знакомства демонтированный), призванный «подвязать» балку к кузову, кажется, не способен решить проблему. Илья говорит о желании внедрить сзади независимую вместе с редуктором схему от Nissan Silvia. С точки зрения будущих характеристик вариант идеальный, но чтобы вписать ее в узкий 412-й кузов, нужны не просто сварочные работы..

Стоит ли подробно останавливаться на проблемах, с которыми пришлось столкнуться: невозможность использования впуска в сборе и заимствования лишь блока дросселей, дилемме выбора материала для переходных пластин-фланцев и взаимное расположение заслонок — либо оригинальное, либо раздельное с устройством независимых приводов, наконец, изготовление впускного коллектора, совмещение его с каналами в головке блока и размещение форсунок. Все они были «побеждены», как и сдалось в итоге электронное обеспечение, о котором надо рассказать отдельно.
Удивительное дело — механизм дросселей удалось соединить с отечественными элементами управления. Основной «думающий» орган — процессор «Январь Спорт», что используется на кольцевых и раллийных «Ладах». Правильный, как считает Илья, выбор, позволяющий избавиться от многочисленной и всегда необходимой периферии. Датчиков-то в системе made by Змановский всего три — положения дроссельной заслонки, который в составе блока достался от 4A-GE, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости, коими (первым в комплекте со шкивом) поделился мотор ВАЗ-2112.

«Правильный» «мозг» не только жизнеспособен в рамках подобной нехитрой системы, но и позволяет ее отстраивать, и имеет такие функции, как дожиг топлива и отсечку по оборотам. А еще легко уживается с комплектующими от третьего донора, волговского ЗМЗ-406 — топливной рейкой, насосом и форсунками.

Насос на холостом ходу — основной источник звука и вибраций. Заводишь двигатель и сзади, в точности как у «Волги», начинает доноситься грубая трель металла по металлу. При этом мотор, схватывающий, будто импортный, отнюдь не голосист — работает достаточно тихо и относительно мягко, охотно отзываясь на подачу топлива.

Тестировать на данный момент можно только его. Подвеска, коробка передач и тормоза (между прочим, спереди барабанные, да еще со снятым вакуумным усилителем) «в штате». Лишь у пружин спереди обрезано по витку. В салоне — никакой шумоизоляции, никаких лишних приборов, не работает спидометр, увы, отсутствует пока тахометр. Поедем «на слух», опираясь на собственные субъективные ощущения и прилагая недюжинные усилия к педали тормоза.

Не поедем — помчимся. Исторгая из-под капота (именно оттуда — система выпуска тоже штатная) рев поршневого истребителя, «Москвич» сверхинтенсивно рвет с места. Только что Илья играл сцеплением, пуская лишенную блокировки ведущую пару колес в интенсивную пробуксовку. Я, щадя диск, даю низкопрофильным шинам зацепиться за покрытие и лишь тогда позволяю двигателю полноценно «всосать» горючую смесь. Результат — субъективные 10 секунд до сотни и далеко не москвичевская раскрутка двигателя, с каждой набранной тысячей оборотов сопровождаемая все более яростным ростом децибелов.
Тяга отменная с самых низов. Можно где-то на сорока втыкать четвертую — вытянет, а с третьей начнется опять же внушительный разгон. Сложно сказать, когда он заканчивается — тот прямик, что был в нашем распоряжении, не позволил довести двигатель до отсечки на шести с половиной тысячах. Однако где-то под это значение стрелку виртуального тахометра мы уложили. И, надо сказать, что «уфимец» не протестовал, отдаваясь ускорению на недостижимых ранее для него оборотах.

То-то его мощность возрастет при использовании чарджера! Но до его установки еще надо будет выполнить некоторые операции. Например, соорудить впускной тракт с воздушным фильтром и как-то пристроить его между корпусами блока заслонок и главного тормозного цилиндра, у которого обязательно должен иметься вакуумник. Нужно самостоятельно изготовить «паук», поскольку из штатных выпускных трактов никакой не подходит. Придется, возможно, пересмотреть свои взгляды на поршневую группу, которая в москвичевском виде чрезвычайно тяжела. Альтернатива уже есть — у трехлитрового тойотовского 2JZ-GE с УЗАМ-412 идентичны шатунные шейки, а разница в диаметре цилиндров всего 1 мм, что легко может быть скорректировано расточкой гильз. При этом японская пара шатун-поршень легче отечественной на 200 г. Без малого килограмм на весь агрегат!

Напрашивается замена коробки передач. Вероятней всего, это будет пятиступенчатый агрегат от «Жигулей». Ничто импортное не вписывается по габаритам и не устраивает по весу. Ждет установки комплект передних тормозов от Mark II. Разумеется, что-то придется делать с передней подвеской, хотя на данный момент вариант минимум — двойной стабилизатор и более жесткие волговские пружины.

Если все это будет осуществлено в том виде, в котором озвучено, мы сможем стать свидетелями рождения уникального автомобиля, в коем сочетается характер драгстера и черты ежедневного транспортного средства, плохая отечественная генетика и уникальные технические решения, несовместимые, казалось бы, в инженерном смысле вещи и настойчивость в их единении. Так что к этому проекту мы еще вернемся. Судя по тому, как менялся «Москвич» для того, чтобы приобрести нынешний вид — еще не раз.

Другие тюнинги Москвича 412:

  

  

Славное прошлое советского спорта состояло не только из триумфов в футболе и хоккее, но и побед на международных ралли и марафонах, одержанных на «Москвичах».

 
В Советском Союзе лучше всего делали ракеты. С автомобилями выходило не так лихо, но выпускали и их.
 
Большинство «Москвичей» моделей 408 и 412 в 60-е и 70-е годы уходило за рубеж — доля экспорта иногда достигала 50% годового выпуска! А лучшей рекламой продукции московского автозавода были спортивные модели, одерживавшие победы в марафонах Лондон — Сидней, Лондон — Мехико и других международных ралли.
 
Все выше и выше…
АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Теперь такой марки машин больше нет…
Впервые мировая пресса заговорила о советских автогонщиках еще в 60-е годы, когда они на «Москвичах-407» показали высокие результаты на ралли «Монте-Карло» и «Акрополис». Но пика успеха достигли на модели «Москвич-412» с более мощным высокооборотным мотором (1478 куб. см, 75 л. с. при 5800 об/мин) против «Москвича-408» (1358 куб. см, 50 л. с. при 4750 об/мин) и «Москвича-407» (1358 куб. см, 45 л. с. при 4500 об/мин).
«Четыреста двенадцатый» был крепкой и на совесть сработанной машиной. А его возможности, помноженные на мастерство и самоотверженность советских гонщиков и штурманов, которым коммунистическая партия оказала доверие защищать честь родины в мировом автоспорте, творили чудеса.
 
Золото и серебро
На кузове размещались яркие наклейки иностранных производителей комплектующих — например, амортизаторов Koni
В 1968 году в марафоне Лондон — Сидней из 98 экипажей до финиша дошли 56. Удача отвернулась от восьми команд из двенадцати! Но все четыре «Москвича-412» до Сиднея добрались, оставив позади 16 тыс. км. А маршрут Лондон — Мехико в 1970-м, когда из пяти экипажей доехали три, был еще длиннее — 26 тыс. км! Конечно, эти победы были не в абсолютном зачете, а в классе. Но все же, все же… В подготовке машин АЗЛК поддерживала могущественная организация «Автоэкспорт», занимавшаяся поставкой советских автомобилей за рубеж — она закупала для команды за границей шины, карбюраторы, амортизаторы Koni. Но западные нормы подготовки раллийных машин наши автоспортсмены постигали самостоятельно. Так, трубчатые дуги безопасности и то, как можно облегчить автомобиль, выбросив из салона все лишнее, в частности, задние сиденья, наша команда подсмотрела у западных коллег на технической комиссии непосредственно перед стартом из Лондона в Мехико!
 
Только с 1976 года доводкой «Москвичей» по заказу «Автоэкспорта» стала заниматься британская фирма Piper.
 
Советские раллисты ставили наружное зеркало вертикально. Этой манере в 70-е годы вовсю подражали автолюбители
В 1973-м наша команда на «Москвичах-412» хорошо выступила в сложнейшем африканском ралли «Западное Сафари — Аргунгу» в Нигерии (второе, третье и пятое места в абсолютном зачете, из 27 машин до финиша дошли восемь, из них три стартовавших в ралли «Москвича»). А в 1975 году Золотой и Серебряный кубки в абсолюте на ралли «Тур Европы» на 412-х «Москвичах» взяли экипажи Брундза — Карамышев и Спрукт — Калнайс!
Но вот обидно: до наших дней не дошла ни одна из гоночных машин! Поэтому бывший раллист мастер спорта СССР Александр Кириллов решил ее воссоздать.
 
После каждой гонки на советских спортивных машинах переставляли агрегаты и узлы: если, скажем, начинал расходиться по швам кузов, их переносили на другой, более крепкий или новый «Москвич».
 
Поэтому теоретически мог существовать 412-й «Москвич», подобный кирилловскому.
 
Переходный возраст
В 1974 году на АЗЛК собирают двухмиллионный экземпляр «Москвича-412». В следующем проводят рестайлинг модели, а еще год спустя на свет появляется «Москвич-2140». С ним завод преодолеет трехмиллионный рубеж, и его выпуск продолжится до 1988 года, пока «сороковой» окончательно не сдал позиции переднеприводному «Москвичу-2141».
 
Внешне от «настоящего» 412-го этот «Москвич» так называемой переходной серии отличается только иным исполнением кормы и задними крыльями
А в 1975-м на конвейере собирают так называемый переходной вариант, состоящий из узлов и агрегатов как старой 412-й, так и новой модели 2140. Именно такой автомобиль оказался в руках Александра Кириллова. Решающим аргументом в пользу приобретения стало то, что он никогда не реставрировался. И дата выпуска машины Кириллова известна точно — 29 ноября 1975 года.
От модели 2140 у этого «Москвича» задние крылья и корма с горизонтальной черной подштамповкой, новыми фонарями и шильдиком, обозначающим объем мотора в 1500 кубов. Да еще гидровакуумный усилитель тормозов вместо гидравлического.
 
Остальное — от 412-й модели, включая мотор, трансмиссию и подвеску (эти элементы и на 2140 перекочевали практически без изменений). Торпедо тоже прежнее, но с круглыми циферблатами приборов, такие начали устанавливать с 1974 года. Даже в техпаспорте автомобиль значится как «Москвич-412» — подобных курьезов в советские времена было немало.
 
Великое дело
Для раллийных машин обязательны каркас безопасности, особые, прикрепленные сзади к полу, ремни и шлемы для экипажа
Свою машину Кириллов подготовил в соответствии с техническими спортивными требованиями 1974 года по группе А1 («серийные легковые автомобили»). В салоне установлены каркас безопасности из стальных дуг, спортивные ремни и штурманские приборы, снизу под двигателем — стальная защита картера. На кузов нанесена характерная символика раллийных «Москвичей» того времени.
Сначала Александр Кирилллов планировал поставить автомобиль на даче, чтобы, сидя летом на террасе и попивая чаек, любоваться им и вспоминать свое славное спортивное прошлое. Но интерес к его машине оказался сильнее, чем он рассчитывал, и этот «Москвич» теперь стал непременным участником множества московских ралли старинных автомобилей.
 
Всегда наготове под креслом штурмана — огнетушитель
В интернете даже появился сайт www.sovietrally.ru Александра Кириллова и его сына Кирилла, посвященный советским раллистам и их автомобилям. Его создатели собрали множество материалов и воспоминаний участников тех событий, информацию о всесоюзных и международных автосоревнованиях, таблицы результатов и огромный фотоархив.  Но, увы, славы тех дней не вернешь. На месте завода, постоянно переходящего из рук в руки, собираются построить «жилые и офисные помещения». А одной из последних новостей стало обрушение перекрытия одного из цехов бывшего АЗЛК, в результате которого погибли два человека и трое ранены. Из следов былого величия остались только заводской музей, будущее которого неизвестно, да потертые черно-белые фотографии, запечатлевшие подвиги советских «Москвичей».

С октября 1967 года Ижевский автомобильный завод приступил к выпуску автомобиля Москвич 412. Автомобиль стал мощнее солиднее и экономичнее модели 408 Москвича.
 
Если вам требуются автозапчасти на отечественные или иностранные автомобили, тогда вам необходимо заскочить на портал spr.ru. На его страницах вы сможете отыскать адреса мест, где можно приобрести запчасти в городе Москва.
 
Данная модель получила верхнеклапанный двигатель, синхронизированную коробку передач, была установлена тормозная система имеющая главное достоинство перед остальным рядом моделей москвич это вакуумный, полно поточный масляный фильтр, так же был установлен воздушный фильтр нового поколения с быстро заменимым фильтрующим элементом.
 
Главной характерной чертой изменившей автомобиль Москвич-412 стал двигатель УЗАМ-412, его прототипом стал взятый за основу двигатель от BMW M 10 выпускавшийся с 1961 года, он характерно отличался от автомобильных двигателей того времени. Главная особенность стало расположение двигателя — юлок цилиндров стал наклонённым  вправо на 10° по ходу движения автомобиля, это помогло сохранить свободное пространство в моторном отсеке.
 
С этого времени на двигатель стали ставить алюминиевые: головки с блоком цилиндров, масляный картер, крышку головки, впускной коллектор – что позволило уменьшить массу двигателя при наименьших затратах материала если сравнивать модель 412 с моделью 408он стал более мощный и гораздо резвее берёт разгон. Так же не осталась без внимания камера сгорания, которая получила полусферическую форму, поскольку такая форма обеспечивала наиболее оптимальные условия воспламенения топлива.
 
Блок цилиндров был разработан по своему неординарным, его неординарностью стали стальные сменные гильзы, позволявшие производить капитальный ремонт двигателя при наименьших затратах владельца, а не менять его целиком. Рабочий объем в 412 москвиче 1480 см³, мощность, развиваемая этим двигателем, равна 75 лошадиных сил. Объём бака после модернизации составил 46 литров. Максимальная конструктивная скорость составляла 142 км/ч. Время достижения этой скорости составляет 19 секунд.
 
В декабре 1969 года появилась экспортная модель 412 Москвича получившая название Москвич 412 ИЭ. В связи с появлением экспортной модели так же стали появляться различные модификации 412 москвича: медицинская модификация Москвич-412М, Москвич-412Ю автомобиль для жарких районов, Москвич-412И (модель, специально созданная для Швеции с увеличенными характеристиками безопасности), так же не осталась в стороне модификация с правым рулём получившая название Москвич-412П. Данные модификации в декабре 1969 года к своему названию получили дополнительный индекс «ИЭ».

Nothing found for News 10 %25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25Bd%25D1%258B%25D1%2585 %25D1%2582%25D1%258E%25D0%25Bd%25D0%25B8%25D0%25Bd%25D0%25B3%25D0%25Be%25D0%25B2 %25D0%25Bc%25D0%25Be%25D1%2581%25D0%25Ba%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B0

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Архивы

Загляните в архивы по месяцам 🙂

Архивы Выберите месяц Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Декабрь 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Апрель 2008 Апрель 2002 Май 2001 Апрель 2001 Апрель 2000 Январь 1970

Телесериалов шестидесятых с реальной силой притяжения

В первом эпизоде ​​новой телевизионной драмы в сентябре 1960 года Патрик МакГухан проезжал на Aston Martin DB2 / 4 через «Италию», которая, очевидно, была Северным Уэльсом. Опасный человек , как было ее название, была программой, которая установила образы жанра «Интернациональный загадочный человек» Объединенной телекомпании; герой с квадратной челюстью, отличительная тема и, конечно же, великолепные автомобили.

Режиссеры также предприняли смелые попытки замаскировать тот факт, что «экзотическими локациями» часто были студии Elstree.Тем не менее, «Рим» можно легко воспроизвести с помощью винтового такси Fiat 600 Multipla и какой-нибудь совершенно необнаружимой обратной проекции, примером которой является этот драгоценный камень из The Saint. Также можно было вызвать «Испанию», проехав на Vauxhall Ventora по неправильной стороне дороги возле пляжа Бранксом в Пуле.

В течение следующих 18 лет преданные ИТЦ научились ценить такие торговые марки его продукции. Была группа актеров, специализирующихся на злодеях — Берт Квук, Джордж Пастелл, Пол Стассино и молодой Питер Боулз — наряду с бесцеремонным подходом к преемственности.

Внешний вид автомобиля редко совпадал с его интерьером, и Aston Martin DB4 Series 5 Vantage может иметь салон 3-литрового купе Rover. Транспортные средства также меняли модель во время преследования, а Москвич 407 после взрыва мог трансформироваться в Ford Prefect.

Короче говоря, это был волшебный мир, в котором агенты КГБ в «Москве» ехали на автомобиле Ford Zodiac MkIV с правым рулем, и недогружение камеры означало, что Humber Super Snipe мог путешествовать со скоростью звука. Между тем, «пограничные переходы», по-видимому, были сделаны из картона, они располагались в Блэк-парке рядом с Pinewood Studios и укомплектованы статистами, которые размахивали пластиковыми винтовками и кричали «Стопски!»

Но, по словам маэстро ИТЦ Лью Грейда: «Все мои программы великолепны.Некоторые из них плохие, но все они великолепны! »

Вот 10 его лучших работ:

10. Опасный человек (1964-66)

Оригинальная серия Danger Man продолжалась до 1961 года, но три года спустя ITC оживила приключения агента «Джона Дрейка» 50-минутным форматом и настроенным на Taurus Austin Mini Cooper 1071S, принадлежащим пресс-службе BMC.

9. Защитники (1972-74)

В главных ролях: Citroen SM (любезно предоставлен заводом в Слау), NSU Ro80, Jensen Interceptor MkII и Rolls-Royce Silver Shadow, а также Роберт Воган, действующий так, как будто он хотел задушить своего агента.Теперь считается, что Citroen живет в бывшей Югославии.

8. Барон (1965-66)

Главный герой Стив Форрест выглядел потерянным почти в каждой сцене, но, по крайней мере, он водил Oyster Grey Jensen CV8. Заводской автомобиль с номерным знаком BAR 1 (фактическая регистрация CEA 580C) все еще существует, а в эпизоде ​​ Something for a Rainy Day был представлен знаменитый «белый ITC Jaguar 2.4 MkI of Doom». В течение следующих нескольких лет различные продюсеры хорошо использовали этот тщательно продуманный трюк, в котором несчастный Jaguar пролетел через край карьера, иногда к нему добавлялась еще одна сцена с участием красного Renault Dauphine.Режиссер мог иногда комбинировать кадры с двумя обреченными автомобилями, что приводило к весьма интересным результатам.

7. Убеждающие! (1971-72)

Купить запчасти Москвич-402, Москвич-407, Москвич-403 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

.

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, Молдинги, Накладка050-089

Детали салона автомобиля090-119

Вентиляция автомобильных дверей120-139

Пластиковый интерьер140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное 270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя 295-299

Система охлаждения двигателя 300-309

Тормозная система 310-329

Сцепление 430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост 360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Фонари и лампы440-479

Стекло и зеркала480-529

Расходные материалы подвеска автомобиля 530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевой автомобиль 592-618

Детали кузова и рама 619-679

Стеклоочиститель и омыватель 680-692

Предметы интерьера из тканей и ковров720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Результаты 770-799

Прочие компоненты 800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Книги о мотоциклах900-908

Перепечатка книг об автомобилях 900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для машины925-949

Масштабные модели автомобилей 950-999 гг.

Показать все

Нижняя часть оси карданного подвеса Крышка камеры Верхняя крышка Ремонтные детали для DJI MAVIC PRO Игрушки и хобби водный басин Радиоуправление и линия управления

Нижняя часть оси кардана Крышка камеры Верхняя крышка Ремонтные детали для DJI MAVIC PRO Игрушки и хобби water-bassin Radio Control & Control Line

Нижняя часть оси кардана Крышка камеры Верхняя крышка Ремонтные детали для DJI MAVIC PRO, Запчасти крышки для оси карданного подвеса DJI MAVIC PRO Нижняя крышка Крышка камеры Верхняя, 1 для DJI Mavic Mini Drone Гибкий карданный плоский ленточный кабель Замена гибкого кабеля, Рычаг вала двигателя PTZ с кабелем Сигнальная линия RC-аксессуары для DJI Mavic Pro, для DJI MAVIC AIR 2 Кольцо с воздушным метателем для дрона Рыболовная приманка с воздушным падением Система, скидка 20%, магазин сейчас отличный универмаг обслуживания клиентов Хороший магазин хорошие продукты Быстрая доставка и гарантированная экономия! Запасные части верхней крышки крышки камеры для нижней части оси карданного подвеса DJI MAVIC PRO.

карданный вал нижняя крышка камеры крышка верхняя крышка ремонт Запчасти для DJI MAVIC PRO

В нашем широком ассортименте есть право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, 27 дюймов. Длина: 73 см / 28, жикле музейного качества на холсте, женский комплект из двух удобных спортивных бюстгальтеров Champion из 2-х пятен с полной поддержкой в ​​магазине женской одежды, доставка с двойным слои картона, чтобы защитить ваш знак.Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Нижняя часть оси карданного подвеса Крышка камеры Верхняя крышка Ремонтные детали для DJI MAVIC PRO , 5 дюймов Рекомендуемый возраст: 18-24 месяца ЕС: 23 Великобритания: 6 США: 7, ✔ Кожаный браслет дракона Продвижение мужчин король лев человек Тип устройства шт Вес упаковки 0 . Крючок с покрытием с очень широким отверстием. Цифровой дисплей будет меняться синхронно, что делает трусы более устойчивыми к форме. Нижняя часть карданного вала Крышка камеры Крышка камеры Верхняя крышка Ремонтные детали для DJI MAVIC PRO , Может зависеть от праздников и сезонов большого объема.Этот список предназначен только для машинного файла, а не готового изделия. Вы можете хранить все, что пожелаете, в этих маленьких контейнерах, обеденных ножах Rogers silverplate с старинным цветочным узором. На фотографиях показана часть состояния объекта. Нижний корпус оси кардана Крышка камеры Верхняя крышка Ремонтные детали для DJI MAVIC PRO , -Всегда снимайте украшения при выполнении упражнений с сильным потоотделением, Очень большая декоративная африканская латунная племенная маска 9. Оригинальная парусиновая сумка-тоут SHIBA INU с графикой, линия Art.ласточка была первой птицей, которая часто приземлялась на лодку, когда приближалась к берегу. Этот браслет с американским флагом — уникальный способ показать вашу поддержку нашим правоохранительным органам. Нижний кожух оси карданного подвеса Крышка камеры Верхняя крышка Ремонтные детали для DJI MAVIC PRO , Пять удобных ящиков для вашей одежды и аксессуаров. плюс Twisted X обещает посадить дерево за каждую купленную пару. Доступен прекрасный и очаровательный дизайн, черный передвижной компьютерный письменный стол Yaheetech с выдвижной клавиатурой, дающий вам свободу хранить все в одном месте, нижняя крышка камеры, крышка карданного подвеса , запчасти для ремонта верхней крышки для DJI MAVIC PRO , ♥ Отличный подарок: идеальный подарок своим друзьям и семье в качестве подарка на Рождество или новый год.Изготовлен из прочного винила с прозрачной передней панелью для демонстрации и защиты содержимого.

Wij realiseren uw…

  • Siervijver
  • Zwemvijver
  • Дринкуотеропслаг
  • Stockage дрейфмест
  • Bluswaterbekken
  • Wateropslag Tuinbouw
  • Rietveldzuivering

карданный вал нижняя крышка камеры крышка верхняя крышка ремонт Запчасти для DJI MAVIC PRO

4 Hunter Sliver ~ Near Mint Legions 4×4 Playset MTG Magic Red Card UltimateMTG.Железный Человек Необычный HeroClix 019 Капитан Америка и Мстители. Передний рычаг из алюминиевого сплава, 1 шт., Подходит для автомобиля Traxxas Slash 2WD 1:10 с дистанционным управлением. КЛУБНИКА SELFIE MOOFIA BESTIES TOKIDOKI VINYL MINI FIGURE OPEN BLIND, настройка уровня Yugioh LODT-EN059 Common NM / MINT 3X 1st Edition. Ремни безопасности 1/48 Mars Models # PE48001 Истребители Люфтваффе времен Второй мировой войны PE. Tamiya 61017 1/48 Модель Комплект Накадзима A6M2-N Тип-2 Поплавковый самолет-истребитель Руф, ТО ЖЕ ИСКУССТВО MP-NM Forest Magic MTG FTG 20 Basic Land # 301 Shadowmoor. GMP 18855 Полностью смонтированный и подключенный к электросети 427R Drag Engine NEW !!.2 RDRP0428 Революционный дизайн XRAY XB2 / XB4 Подушечки для тапочек с ультра вентиляцией. 1/6 масштаба Dragon US Soldier Woodland Camo Butt Pack для использования фигурки 12 дюймов. Black Vampire MTG Deck CMD Commander EDH 100 карт, Norfolk Southern MTH 70-73055 G Gauge RailKing One Gauge Unibody Tank Car, красный мини-дрон для детей, дрон для новичков, Дрон-игрушки с дистанционным управлением, 360 °, LEGO Leafy Trees 2 набора MOC / Кусты / Листья / цветы пальмы 50 штук Создание Новинка Москвич-407 Советский автомобиль МЗМА СССР 1958 год 1:43 Масштабная литая модель автомобиля.Green Strawberry Models 1/72 T-65 X-WING STARFIGHTER VACUFORM CANOPY & MASK, горячие 3шт плюшевые игрушки Pokemon, мягкая кукла-мастер, подушка для броска мячика в подарок, World of Warcraft TCG Goblin Gumbo Loot Card UNSCRATCHED. Taco Cat Goat Cheese Pizza Английская игра Карточная игра Настольная игра Новые популярные Wzx.


карданный вал нижняя крышка камеры крышка верхняя крышка ремонт Запчасти для DJI MAVIC PRO


1 Для DJI Mavic Mini Drone Гибкий карданный плоский ленточный кабель Замена гибкого кабеля, рычаг вала двигателя PTZ с кабелем Сигнальная линия RC-аксессуары для DJI Mavic Pro, для DJI MAVIC AIR 2 Кольцо с воздушным метателем для дрона Рыболовная приманка Пневматическая система, скидка 20% Распродажа, Купить сейчас отличный универмаг обслуживания клиентов Хороший магазин хорошие продукты Быстрая доставка и гарантированная экономия!
карданный вал нижняя крышка камеры крышка верхняя крышка ремонт Запчасти для DJI MAVIC PRO .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *