Топливо газ: газомоторное топливо Газпром – цены, заправки, применение

Содержание

Газомоторное топливо

Стратегия

Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Самое экономичное и экологичное топливо

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

Что такое компримированный (сжатый) природный газ

 

Что такое сжиженный природный газ

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).

Целевые сегменты рынка:

  • КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
  • СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Российский рынок газомоторного топлива

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:

  • существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
  • расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
  • низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.

На территории Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2019 года действовали 299 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), принадлежащих Группе «Газпром», из которых 239 АГНКС находились в эксплуатации ООО «Газпром газомоторное топливо» и 60 — в эксплуатации дочерних компаний ПАО «Газпром».

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2019 году составил 779,2 млн куб. м.

Развитие газомоторной инфраструктуры

Стратегический подход к созданию розничной сети на территории России предусматривает развитие газомоторной инфраструктуры в 60 субъектах Российской Федерации.

Совместно с Федеральным дорожным агентством разработана Генеральная схема размещения объектов газозаправочной инфраструктуры на автомобильных дорогах федерального значения, предполагающая строительство до 2030 г. опорной сети из 181 объекта и создание так называемых «газомоторных коридоров» на ключевых действующих и перспективных автомагистралях России.

В 2019 году завершено строительство 23 АГНКС, трех площадок для передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ) и одной крио-АЗС (с точкой заправки СПГ и точкой заправки КПГ). Две АГНКС приобретены у организаций не входящих в Группу «Газпром».

Ведется работа по созданию инфраструктуры для производства и использования в качестве моторного топлива СПГ. Принята Программа развития малотоннажного производства и использования СПГ, реализация которой запланирована в период 2016–2032 гг.

Зарубежный рынок газомоторного топлива

Расширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на зарубежных рынках.

В Европе в этом сегменте «Газпром» представлен на рынках Германии, Чехии и Польши через компанию Gazprom NGV Europe GmbH, а также через компанию NIS, входящую в Группу «Газпром нефть», которая реализует КПГ на рынке Сербии.

В 2019 году количество АГНКС в странах Европы составило 68. Продажи КПГ и СПГ через собственные станции Группы «Газпром» в Европе в 2019 году составили 13,8 млн куб.  м.

Также Группа «Газпром» реализует КПГ через АГНКС в Армении, Белоруссии, Киргизии. В 2019 году объем продаж составил 55,4 млн куб. м.

Ведется совместная работа по развитию рынков газомоторного топлива с партнерами из Венгрии, Вьетнама, Германии, Казахстана, Китая, Республики Корея.

Виды газового топлива для автомобилей: преимущества и недостатки

Для многих автомобилистов бензин – слишком дорогое удовольствие. Приходится экономить и отказывать себе в возможности использовать личный транспорт без ограничений. Переход на газовое топливо является хорошей альтернативой бензину, позволяет ощутимо экономить на заправках автомобиля. Рассмотрим, какие еще преимущества дает водителю работающий на газу двигатель.

Виды газ-топлива

Двигатели современных автомобилей могут функционировать на двух разновидностях газа:

  • пропан-бутан – сжиженный газ, побочный нефтепродукт, полученный в результате переработки нефти;
  • метан – природный газ, который не подвергается сжижению.

Существует мнение, что двигатель, работающий на газовом топливе, быстрее портится и выходит из строя, но мнение это ошибочное и ничем не подтверждается. Напротив, специалисты-инженеры утверждают, что мотор автомобиля на газовом топливе работает без капитального ремонта в среднем в 1,5 – 2 раза дольше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что газ – более однородная смесь, чем бензин, при работе двигателя происходит его полное сгорание. Кроме того, газ следующим образом влияет на работу мотора:

  • газовая смесь снижает до минимума расход смазочных материалов в системе цилиндры – кольца;
  • снижает нагарообразование на деталях блока двигателя – головке и поршнях;
  • не загрязняет моторное масло;
  • за счет более ровного сгорания топлива двигатель работает более бесшумно и мягче.

Цена газа значительно ниже, чем бензина, но расход на 10-20% больше за счет различной температуры сгорания топлива.

Преимущества и недостатки пропан-бутана

Жидкий газ имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином:

  • цена на 50% ниже, чем бензина;
  • объем баллонов соответствует объему емкости бензина;
  • бюджетная стоимость газовой установки;
  • возможность заправки в широкой сети заправочных станций;
  • мощность двигателя практически не меняется.

К минусам можно отнести лишь то, что расход газа выше, чем бензина на 10 %. Особенность функционирования: двигатель прогревается на бензине, потом переключается на газ.

Свойства, достоинства и минусы метана

К числу плюсов природного газа относят:

  • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.

Недостатки метана:

  • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  • число заправок ограничено;
  • слишком громоздкие баллоны.

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

 

 

Топливо

/upload/iblock/215/215f10964f4d70a629bc5fedee728d92.png

«Само то!» . ..

Особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, и не требуют расхода топлива на предварительный подогрев зимой. Что очень актуально для северного климата!

/upload/iblock/777/777747eb988dccdfeff473588081e531.png

«Ждем-с» …

В мире активно ведутся разработки самолетов, которые могли бы <em>летать</em> на сжиженном газовом топливе. Такие проекты есть и в нашей стране – например, в конце 1980-х годов в конструкторском бюро имени А. Н. Туполева был построен самолет «ТУ-155», который успешно прошел летные испытания.

/upload/iblock/d98/d98297aa8e4922a09fff3acd27c1f735.png

Разменяли второй век …

Считается, что первый автомобиль на сжиженном природном газе был сконструирован в США еще в 1913 году.

/upload/iblock/a61/a61bc7c37b6d5f4bbfe2314690d65031.png

«Опередил время» …

Первый двигатель, работающий на природном газе, был сконструирован раньше бензинового, еще в 1860 году, бельгийским инженером Ленуаром. <br> Правда, использовать «транспорт на газе» стали лишь спустя почти сто лет.

/upload/iblock/6b3/6b376ff29a02b3e9c9e162ee998134e6.png

Газуем на газу …

Самый быстрый в мире автомобиль, ездящий на сжиженном природном газе, это концепт-кар GP3.10 Gas Powered, созданный на основе BMW 3 серии. Он был разработан немецкой компанией AC Schnitzer.

Сжиженный природный газ как топливо для автотранспорта России — Энергетика и промышленность России — № 1 (29) январь 2003 года — WWW.

EPRUSSIA.RU

Газета «Энергетика и промышленность России» | № 1 (29) январь 2003 года

В настоящее время в стране интенсифицируются работы по переводу городского транспорта на природный газ. Необходимость этих работ определяется усиливающимся дефицитом и удорожанием традиционных нефтяных топлив, а также ужесточением экологических требований к автомобильному транспорту. Так, на территории РФ с 1 января 2001 года введены нормы «Евро-2» на концентрацию вредных компонентов в отработанных газах автотранспорта. Повышение цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке уже сейчас привело к дефициту нефтепродуктов в стране. По оценкам отечественных специалистов, в 2005 году Россия будет испытывать дефицит нефтепродуктов в размере 4 — 5 млн. тонн в год, а к 2010 году — яот 8 до 10 млн. тонн в год.

Наиболее радикальным направлением решения указанной проблемы является использование в качестве моторного топлива природного газа. Перспективность его применения определяется уникальными физико-химическими и экологическими свойствами, большими разведанными и разработанными запасами, развитой сетью доставки по магистральным газопроводам и низкой ценой.

Природный газ в качестве моторного топлива может использоваться как в компримированном (сжатом), так и в сжиженном (криогенном) виде. Исследования РАО «Газпром» и ВНИИгаза показывают, что на автотранспорте использование сжиженного природного газа (СПГ) значительно выгоднее, чем компримированного (КПГ). Система производства, хранения и распределения СПГ имеет более приемлемые показатели.

Однако чтобы убедить автотранспортные предприятия в эффективности использования СПГ, необходимо сделать технологию его применения максимально понятной с технической точки зрения и экономически рентабельной.

В настоящее время большинство автохозяйств России занимают выжидательную позицию по отношению к вопросу применения СПГ, что связано с отсутствием инфраструктуры заправочных станций, гарантировано обеспечивающих применение однотопливных газовых двигателей, и высокой стоимостью топливной системы автомобиля, работающего на СПГ.

Поэтому только решение проблем организации снабжения сжиженным природным газом потенциальных потребителей и снижения стоимости топливных систем автомобилей позволит говорить, что СПГ действительно является для автомобильного транспорта Российской Федерации «моторным топливом ХХI века».

Проблема создания инфраструктуры производства СПГ в РФ может быть решена в кратчайшие сроки за счет применения разработанных автором технических решений по сжижению природного газа с применением криогенных газовых машин (КГМ), работающих по циклу Стирлинга. В настоящее время создан необходимый научно-технический и патентный задел, включающий в себя методологические основы расчета и технико-экономического обоснования малогабаритных заправочных станций, а также принципиальные схемы и технические решения, защищенные патентами РФ. Основными элементами такой инфраструктуры будут являться:

— автомобильные индивидуальные стационарные и подвижные заправочные станции производительностью до 80 л/ч СПГ;

— автомобильные гаражные заправочные станции производительностью от 80 до 900 л/ч СПГ;

— автомобильные городские (муниципальные) комплексы по сжижению природного газа производительностью свыше 1 т/ч СПГ, в том числе на основе существующих АГНКС и газораспределительных станций (ГРС).

При этом учитывается уникальная особенность транспортировки природного газа в России, а именно: наличие широкой сети продукционных газопроводов низкого давления (от 0,1 до 0,6 МПа) практически в каждом населенном пункте.

Освоенные отечественной промышленностью КГМ, используемые в составе воздухоразделительных установок ЗИФ-700 и ЗИФ-2002, позволяют получать от 14 до 40 л/ч СПГ, а КГМ 9000/80 может обеспечить производство СПГ, достаточное для заправки 20-25 автомобилей ЗИЛ-130 в сутки. Еще более крупные КГМ Стирлинга выпускаются зарубежными фирмами «Филипс» и «Веркспоор». Так, криогенная машина РРG-2500 при давлении поступающего природного газа 2 МПа способна сжижать до 300-400 нм3/ч, обеспечивая производство 5-6 т СПГ в сутки. При монтаже этой КГМ к ней требуется подвести только электроэнергию, охлаждающую воду и природный газ. Пусковой период длится 15 мин. и осуществляется автоматически.

Результаты эксплуатации показали, что стоимость 1 л СПГ, полученного при серийном производстве заправочных станций СПГ на основе стирлинг-технологии, не будет превышать 1,8 рубля, а окупаемость самих станций составит от 2 до 3 лет.

Предлагаемая технология позволяет создать инфраструктуру получения СПГ, учитывающую специфику общественного и промышленного транспорта крупных российских городов и основанную на принципе автономности, который определяет размещение заправочных станций непосредственно на территории автопредприятий и гаражей, а также обеспечивает низкую себестоимость СПГ и независимость от внешних поставщиков.

В состав гаражного заправочного пункта входят газопровод, шкафной регуляторный пункт, линия подачи газообразного газа, криогенные машины Стирлинга, линии слива СПГ, емкость для хранения сжиженного газа, градирня, замкнутые контуры охлаждения криогенных машин.

Другой проблемой при переводе автотранспорта на СПГ является высокая стоимость топливной системы, определяемая в основном необходимостью использования криогенных баков, традиционно выполняемых с многослойной экранно-вакуумной изоляцией. Криогенные баки являются наиболее сложными и дорогостоящими узлами топливной системы автомобиля, использующего в качестве моторного топлива СПГ.

Основное требование, предъявляемое к криогенным бакам, — возможность хранения топлива с температурой 111 К (- 1620 С) в течение, от 24 часов до 5 суток и сравнительно высоким давлением, которое может достигать при нормальной эксплуатации 0,5 МПа. При нормальной эксплуатации давление паров газа в баке не превышает допустимого, и они сбрасываются в атмосферу только в нештатных и аварийных ситуациях через аварийную дренажную систему.

Время бездренажного хранения зависит от типа изоляции, которая и определяет в основном стоимость криогенного бака. Использование вакуумной изоляции оказывает существенное влияние на стоимость переоборудования автомобиля на СПГ. Однако до настоящего времени необходимость ее применения диктовалось существующими способами заправки (вне территории потребителя) автомобилей СПГ, а соответственно, и необходимостью хранения СПГ в баке до 5 суток.

Использование заправочных станций СПГ на основе КГМ Стирлинга, расположенных на территории потенциального потребителя, позволяет ежедневно заправлять транспорт перед выходом его в рейс, а после возвращения в парк сливать остаток жидкого топлива в накопительную емкость заправочной станции. В результате отпадает необходимость в баках с вакуумной изоляцией и вместо нее можно использовать другие, более дешевые виды тепловой изоляции.

Автором разработаны новые криогенные баки, специально созданные для общественного и грузового муниципального автотранспорта, а также для легковых автомобилей.

Эти криогенные баки выполнены по типу «слоеный пирог» и представляют собой несколько слоев теплоизоляции, при этом основной слой теплоизоляции выполняется из пенополиуретана, а остальные слои представляют собой композиционный материал с низкой теплопроводностью и высокой прочностью.

При эксплуатации криогенного автомобильного бака во внутреннюю оболочку, изготовленную из алюминиевого сплава, заливается сжиженный природный газ. Для изоляции СПГ от внешних теплопритоков предусмотрен основной слой теплоизоляции, состоящий из пенополиуретана. Для дальнейшего уменьшения количества теплопритоков поверх пенополиуретанового слоя накладывается дополнительный слой теплоизоляции, изготовленный из композиционного материала, например стеклопластика или армированного стекловолокна. При эксплуатации транспортных средств прочный теплоизолирующий слой играет роль герметичной защитной оболочки, предотвращает механическое разрушение пенополиуретанового теплоизоляционного слоя и попадания в него влаги.

В криогенных баках для грузового транспорта, имеющего длительные перерывы в работе, слой усиления и защитный слой выполнены из композиционных материалов, между которыми расположен основной слой теплоизоляции, выполненный из пенополиуретана. При этом слой усиления, наложенный непосредственно на внутреннюю алюминиевую оболочку, позволяет выдерживать давление в баке от 1 до 40 МПа. Внешний слой композита, наложенный на пенополиуретан, выполняет функцию защитной оболочки всего бака. Одновременно слои играют роль дополнительной теплоизоляции.

Криогенные баки будут в 3-6 раз дешевле баков для аналогичных транспортных средств, выполненных на основе многослойной экранно-вакуумной изоляции, при этом время бездренажного хранения СПГ будет составлять от 1 до 5 суток.

Автомобильные баки с композиционными оболочками и пористой теплоизоляцией, кроме более низкой стоимости, будут отличаться также более высокой надежностью. Так, при нарушении внешней оболочки бака с экранно-вакуумной изоляцией бак будет практически сразу непригоден. Баки с пенополиуретановой изоляцией и композиционными слоями даже при повреждениях внешней защитной оболочки и основного слоя теплоизоляции будут пригодны для временной эксплуатации, а их ремонт не вызовет труда.

Таким образом, применение заправочных станций СПГ на основе КМГ Стирлинга устраняет все препятствия для перевода грузового автотранспорта на дешевый и экологически чистый вид альтернативного моторного топлива — сжиженный природный газ, а применение СПГ сделать таким же простым, как и традиционных нефтяных топлив, но более экономически выгодным.

В Европе производством автомобилей на СПГ занимаются такие фирмы, как «Mercedes-Benz», «MAN», «Messer», «BMW» и др. Так, в Германии фирмами «Mercedes-Benz» и «Messer» разработаны мусоровозы на СПГ.

Фирмой «MAN» испытан и подготовлен к серийному производству на СПГ большегрузный рефрижератор MAN-19.232, который позволяет ежедневно экономить только на производстве холода более 15 л дизельного топлива.

В США компания «Mack» в сотрудничестве с фирмой «Waste Managemtnt Inc.» в течение уже 20 лет занимается производством двигателей на СПГ для грузовых автомобилей. Седельный тягач Mack СН/LNG с двигателем Mack Eco-Tech объемом 12 л и мощностью 350 л.с. является самым чистым автомобилем на американских дорогах. Тягач отличается большим запасом хода — свыше 1000 км. В настоящее время к использованию СПГ в качестве моторного топлива присоединился и другой промышленный лидер США — «United Parcel Service».

В последние годы СПГ как моторное топливо стал применяться в Бельгии, Финляндии, Германии, Нидерландах, Норвегии, Франции, Испании, Великобритании.

Цена на дизель, газ, бензин АИ-92, АИ-95 на заправках Минска сегодня

Контроль над качеством топлива

Мы заботимся о качестве топлива на наших заправках. А-100 проверяет его на каждом этапе долгого пути от нефтеперерабатывающего завода до бака вашего автомобиля.

Автомобильные цистерны пломбируются на своем пути от завода до АЗС. Непосредственно на заправке в обязательном порядке берутся пробы каждого вида топлива, которые хранятся на АЗС на протяжении всего периода реализации топлива.  

Дорожим вашим доверием

Нам важно, чтобы вы получали только качественный продукт. Поэтому наши поставщики —  надежные белорусские предприятия. 

Главное правило при выборе топлива — используйте тот вид, октановое число которого рекомендовано производителем вашего автомобиля. 

Наши клиенты могут сами убедиться в качестве топлива от А-100. Иногда мы устраиваем «народный тест-драйв» по качеству контролю топлива на наших заправках.

Мы сами проверяем качество топлива

У А-100 свой собственный склад нефтепродуктов. Именно там с помощью  специального оборудования следят за качеством топлива. Перед сливом топлива в резервуары хранения берутся контрольные пробы для исследования в независимых аккредитованных лабораториях.

Расшифровка маркировки топлива

ДТ — дизельное топливо.

Климатические условия применения — буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное).

Экологический класс — символы К2, К3, К4, К5 (наилучший), обозначающие экологический класс автомобильного бензина. Класс 5 соответствует Евро-5. С 1 января 2015 года в Республике Беларусь разрешен оборот только дизельного топлива экологического класса К5.

АИ — автомобильный бензин.

Октановое число — цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (92,95,98), определенного исследовательским. Чем выше число, тем лучше очищен бензин.

Экологический класс — символы К2, К3, К4, К5 (наилучший), обозначающие экологический класс автомобильного бензина. С 1 января 2016 года в Республике Беларусь разрешен оборот только автомобильного бензина экологического класса К5.

Газомоторное топливо | ООО «Газпром экспорт»

В России природный газ реализуется на газозаправочных станциях сети Газпром под брендом «EcoGas»

Сокращение вредных выбросов на транспорте — глобальная задача. Ее решение возможно в том числе за счет использования экологически более безопасных видов топлива. Эффективным способом уменьшения выбросов является более широкое применение природного газа. Газ — это широко доступное, технически и экологически более безопасное и менее дорогое топливо по сравнению с традиционными нефтепродуктами. При этом двигатель транспортного средства, работающего на природном газе, соответствует высочайшим стандартам — «Евро-5» и «Евро-6».

Группа Газпром заинтересована в развитии рынка газомоторного топлива — как в России, так и за рубежом, в том числе на европейском рынке, и вносит существенный вклад в развитие газозаправочной инфраструктуры. Компании Группы Газпром занимаются маркетингом газомоторного топлива, его производством и розничной реализацией на территории европейских стран.

В Европе Группа Газпром представлена на рынках Германии, Чехии и Польши через компанию «Газпром Эн-джи-ви Юроп ГмбХ», а также через входящую в Группу «Газпром нефть» компанию НИС, которая реализует КПГ на рынке Сербии.  В 2018 году количество АГНКС и крио-АЗС Группы в странах Европы составило 70. Продажи КПГ и СПГ через собственные станции Группы Газпром в Европе в 2018 году составили 12,9 млн куб. м. Также Группа Газпром реализует КПГ через АГНКС в Армении, Белоруссии, Киргизии. В 2018 году объем продаж в этих странах составил 42,3 млн куб. м. Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива в России создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо», продвигающая топливный бренд «EcoGas». 

Начиная с 2008 года, Группа Газпром совместно с германской компанией «Юнипер» регулярно организует автопробег «Голубой коридор». За время существования проекта к нему присоединились и другие участники европейского и российского газового и автомобильного рынков. В общей сложности за 12 лет в проекте приняли участие более 200 газовых автомобилей заводского производства на КПГ и СПГ. Они преодолели более 60 тыс. км по 130 городам 26 стран Европы и Азии от Атлантического до Тихого океана. Каждый год колонна из автомобилей на газовом топливе преодолевает тысячи километров, доказывая, что гигантские транспортные потоки могут гораздо меньше вредить окружающей среде, если будут использовать «голубое топливо». В 2019 году маршрут автопробега проходил по территории Турции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Словении, Италии, Бельгии, Австрии, Германии и России. Участники европейского и российского этапов преодолели в общей сложности более 8 тыс. км.

В конце 2020 — начале 2021 года автопробег «Голубой коридор» проходит в новом виртуальном формате. Газпром совместно с партнерами организует тематические «круглые столы» в европейских столицах. В этот раз в центре внимания проекта  — продвижение преимуществ низкоуглеродных, жидких и газообразных видов топлива в диалоге с представителями политических кругов.

 

 

 

Бензин из воздуха, или Как заработать на СО2 | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

10 литров — столько топлива производят в день Роланд Диттмайер (Roland Dittmeyer) и его коллеги. Немного. И тем не менее это маленькая революция. Дело в том, что ученые Института технологии в Карлсруэ (KIT) делают топливо, используя экологически чистую электроэнергию, практически из воздуха.

Воздух содержит СО2 — увы, в настоящее время слишком много. В 2015 году на международной конференции в Париже решили ограничить потепление климата двумя градусами и для этого снизить выбросы в атмосферу углекислого газа. Но вместо этого его содержание в атмосфере продолжает расти, а с ним — и воздействие парникового эффекта. Не достигла своих целей и Германия, обещавшая к 2020 году уменьшить выбросы СО2 на 40% по сравнению с 1990 годом.

В Карлсруэ сказка о производстве топлива из СО2 стала былью

На таком фоне технология, позволяющая перерабатывать содержащийся в воздухе углекислый газ в топливо, кажется сказкой. Но в Карлсруэ она стала былью. KIT и его партнеры — фирмы Climeworks, Ineratec и Sunfire — построили компактную установку, на которой в четыре этапа из двуокиси углерода, воды и «зеленой» электроэнергии производится экологически нейтральное топливо.

Сегодня в воздухе содержится слишком много СО2

Через два-три года в Карлсруэ собираются построить установку побольше, способную синтезировать уже по 200-300 литров топлива в сутки, рассказал DW профессор Роланд Диттмайер. А потом на очереди — мобильный промышленный прототип с производительностью в 1500-2000 литров в день. Такие установки могут доставляться к альтернативным источникам энергии.

«В будущем мы будем производить электроэнергию из возобновляемых источников, — поясняет Диттмайер. — И лучше всего ее использовать прямо на месте». КПД своей технологии он оценивает в 60%. У водородного топлива КПД выше, но, подчеркивает ученый, «например, для самолетов или тяжелых грузовиков его энергетическая плотность недостаточна».

Но в конечном итоге все зависит от бизнес-моделей и налоговых инструментов. При действующих производство топлива из воздуха дороже рыночной цены углеводородных энергоносителей, и в ближайшие годы, по мнению профессора, это вряд ли изменится. «Значит, — говорит он, — надо позаботиться о продвижении такого топлива на рынок». Пока же даже при сравнительно низких ценах на электроэнергию производимое в Карлсруэ топливо стоит от одного до полутора евро за литр — вдвое дороже, чем не облагаемый налогами авиационный керосин. 

Мобильная установка по производству топлива из СО2

Разработанная в KIT установка относится к числу новых технологий, позволяющих абсорбировать из воздуха углекислый газ, выделяемый при горении или на промышленных предприятиях, и использовать его для производства новых товаров или закачивать на постоянное хранение глубоко под землю. Такие технологии называют CCUS (Carbon Capture, Utilization and Storage).

Что могут технологии CCUS

Международное энергетическое агентство (МЭА) считает CCUS одним из немногих технологических решений, способных уменьшить выбросы СО2 на угольных и газовых электростанциях, а также в ключевых отраслях промышленности — на сталелитейных, цементных или химических предприятиях. Чтобы достичь поставленных климатических целей, подсчитали в агентстве, необходимо с помощью CCUS к 2040 году уменьшать эмиссию СО2 на семь процентов — не на 32 млн тонн в год, как сейчас, а на 2,3 млрд.  

Технологии CCUS имеют не только экологическую целесообразность, но и большой экономический потенциал. Консалтинговое агентство Boston Consulting Group (BCG) считает, что их рыночная стоимость в ближайшие десять лет достигнет 90 млрд долларов. Модели CCUS были разработаны еще 40 лет назад, но из-за технических и экономических причин оставались, скорее, в тени. BCG предсказывает им скорый расцвет.

Консалтинговое агентство дает дифференцированный прогноз. Одно дело — сферы промышленности (газоочистка, производство аммония и этилового спирта), в которых сравнительно легко достичь уменьшения выбросов CO2. Здесь у CCUS наибольший рыночный потенциал — порядка 70 млрд долларов, хотя на эти отрасли приходится только 3% эмиссии СО2. А вот в сфере угольной и газовой энергогенерации с ее львиной долей выброса углекислого газа использование CCUS, по оценке BCG, пока наименее рентабельно.

Экологи от новых изобретений не в восторге

Эрика Белманн (Erika Bellmann) из немецкого отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) менее оптимистична. В сфере индивидуального транспорта она вообще не видит никакой пользы от CCUS, ратует за переход на электропривод или водородное топливо.

«На первый взгляд, выглядит чудесно: берешь СО2 из промышленных выбросов, делаешь из него бензин и получаешь, как минимум, экономию, — говорит она. — Но это упрощенная схема, ведь процессы по технологиям CCUS крайне энергоемки». Автомобиль, использующий такой бензин, по ее подсчетам, в целом потребляет в пять раз больше энергии, чем электрокар.

В энергетической сфере есть прогресс, признает Белльман, но за счет возобновляемых источников все еще вырабатывается только треть электроэнергии. «Если производить в Германии бензин по технологии CCUS, — полагает эксперт WWF, — то в сумме эмиссия парниковых газов будет намного больше, чем при использовании бензина или дизельного топлива».

К тому же, замечает Белльман, технология выделения СО2 из воздуха еще не настолько развита, чтобы найти широкомасштабное применение. Использование эмиссии сталелитейного, цементного или химического завода, добавляет немецкий эксперт, ничего не меняет в углеводородном происхождении углекислого газа. Его выбросы можно уменьшить только при переходе на возобновляемые источники, и то не до нуля.

Рациональным она считает применение технологий CCUS для производства эффективного сырья для химической индустрии. Положительно оценивает Белльман и вариант закачки в землю двуокиси углерода. Избежать эмиссии СО2, например, при производстве цемента технически невозможно. Но поскольку полный отказ от цемента нереален, то имеет смысл собирать выделяемый при этом углекислый газ и обезвреживать его методом утилизации в земле. «Это очень трудоемкий процесс, требующий больших энергозатрат, но альтернативы ему нет», — заключила Эрика Белльман.

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


Gas Fuels — обзор

8.2.2 Хранение и подача топлива

Система подачи топлива в основном состоит из топливного бака, топливных фильтров, топливного насоса / компрессора, теплообменника, клапанов и соединительных труб, как показано на Рис. . 8.4. Функции системы подачи топлива заключаются в хранении и подаче природного газа в топливные форсунки при заданном давлении и температуре с заданной скоростью. Природный газ находится в форме сжатого природного газа (КПГ) или сжиженного природного газа (СПГ).Компоненты системы подачи топлива могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от того, хранится ли газ в виде СПГ или СПГ. Основные компоненты и их функции будут рассмотрены в этом разделе отдельно.

8.4. Система подачи топлива.

Топливные баки

Топливные баки для природного газа — это закрытый резервуар, непроницаемый для природного газа, с достаточным объемом для хранения топлива для работы двигателя в течение желаемого периода времени. Размер, структура и материал топливного бака определяются его применением, а также от того, является ли хранимое топливо КПГ или СПГ.

Максимальный размер топливного бака ограничен допустимым весом и доступным пространством на транспортном средстве. Например, в легковом автомобиле можно не захотеть, чтобы бак был больше размера багажника, так что пространство пассажирского салона не будет скомпрометировано. Минимальный размер топливного бака зависит от минимального расстояния в течение цикла заправки. Например, на мусоровозе-самосвале топливный бак должен быть достаточно большим, чтобы совершить хотя бы один рейс туда и обратно от заправочной станции до мусоровоза, на свалку и обратно до заправочной станции.

Цилиндрические резервуары из слоистых композитных материалов с непроницаемой внутренней оболочкой являются предпочтительной конструкцией для КПГ. Внутренняя оболочка обычно изготавливается из алюминия из-за его коррозионной стойкости, небольшого веса и низкой стоимости. Композитные внешние слои, обычно изготовленные из неорганических волокон, таких как стекловолокно, и неорганических связующих материалов, таких как эпоксидная смола, благодаря своим стабильным химическим свойствам, низкой теплопроводности и низкой стоимости, имеют легкий вес и обладают высокой устойчивостью к разрушению.Один цилиндр или группа цилиндров могут использоваться на транспортном средстве для хранения СПГ. Максимальная масса перевозимого газа определяется общим размером бака (ов) и максимальным давлением газа.

Для хранения СПГ обычно используется цилиндрический резервуар, состоящий из двух металлических слоев с вакуумным изоляционным слоем между ними. Внутренний цилиндр подвергается воздействию криогенной температуры до -162 ° C, при которой природный газ находится в жидкой форме. Внутренний слой должен быть изготовлен из коррозионностойких и низкотемпературных материалов, таких как титан, алюминий или нержавеющая сталь.Внешний слой резервуара может быть изготовлен из менее дорогих материалов, таких как углеродистая сталь, но предпочтительно из того же материала, что и внутренний слой. Внешний слой не контактирует напрямую с СПГ, но все же локально подвергается воздействию температуры замерзания и имеет тенденцию случайно подвергаться воздействию СПГ из-за утечки и разлива. Кроме того, использование того же материала помогает облегчить конструкцию, чтобы выдержать тепловое расширение и сжатие, а также помогает снизить затраты на инвентаризацию и производство.

Резервуар для СПГ будет нести большую массу топлива, чем резервуар для КПГ того же размера, но, как правило, дороже и тяжелее, чем резервуар для КПГ.Для применений, где критически важна дальность проезда, например, прицепов для перевозки на дальние расстояния, предпочтительнее использовать резервуар для СПГ. Для приложений, в которых заправочные станции КПГ легко доступны и расстояние проезда не критично, например, в автобусах в большом городе, баллон для КПГ является хорошим вариантом.

Топливные компрессоры / насосы и теплообменники

Компрессор в топливной системе КПГ не нужен, но обычно желателен. В полностью заправленном баллоне КПГ давление газа может превышать 300 бар, что достаточно для подачи топлива в форсунки и впрыска топлива в цилиндр двигателя.По мере потребления СПГ давление в баке падает до уровня, при котором подача топлива в цилиндр двигателя не может поддерживаться. У нас есть два варианта возобновления впрыска топлива: (i) путем дозаправки бака для КПГ или (ii) с помощью компрессора. Вариант (i) дополнительно сокращает расстояние проезда транспортного средства, поскольку может быть доступна только часть СПГ в резервуаре. Для повышения давления СПГ можно использовать компрессор, чтобы можно было использовать большую часть топлива в баке.

В топливной системе СПГ всегда необходим насос или компрессор, потому что СПГ обычно находится под давлением менее 10 бар, что недостаточно для подачи топлива в цилиндр двигателя.Есть два варианта повышения давления газового топлива. Первый вариант — перекачать СПГ до высокого давления, а затем испарить топливо. Второй — испарить СПГ, а затем сжать газообразное топливо до высокого давления. Основными преимуществами прямой перекачки СПГ являются компактный размер насоса и высокий КПД [2]. Основными недостатками первого варианта являются необходимость решения проблем, связанных с перекачкой криогенной жидкости, таких как герметизация, изоляция, термическое напряжение и долговечность материала.Основные преимущества второго варианта заключаются в том, что доступны зрелые конструкции компрессоров, компрессоры имеют тенденцию быть долговечными, а компрессоры могут быть изготовлены из менее дорогих материалов. Основным недостатком второго варианта является то, что газовый компрессор имеет более низкий КПД и больший размер, чем жидкостный насос, чтобы доставлять такое же количество топлива.

В системах КПГ и СПГ температура газового топлива, поступающего в форсунку, должна поддерживаться стабильной для равномерного впрыска топлива.Для этого нужен теплообменник. В системе CNG теплообменник используется для снижения температуры топливного газа после его сжатия. В системе СПГ теплообменник используется для испарения СПГ после повышения его давления насосом. Если используется второй вариант, то есть СПГ сначала испаряется, а затем сжимается для повышения его давления, возможно, придется использовать два теплообменника. Один предназначен для испарения СПГ перед компрессором, а другой — для регулирования температуры газа после компрессора до уровня, необходимого для впрыска топлива.Если СПГ впрыскивается непосредственно в цилиндр двигателя, как утверждают White et al. [3], теплообменник может не понадобиться.

Резервуары и гидроаккумуляторы

Резервуары или аккумуляторы обычно используются в топливной системе, где впрыск топлива активируется средствами, отличными от самого давления топлива (подробное обсуждение см. В разделе 8.2.3). Аккумулятор может иметь форму канистры, отрезка цилиндрической трубы или канала в блоке двигателя или в головке блока цилиндров.В двигателях внутреннего сгорания поток топлива к форсункам прерывистый и непостоянный. Скорость подачи топлива от насоса или компрессора обычно не соответствует скорости расхода топлива форсунок. Это несоответствие вызывает нежелательные колебания давления топлива между насосом или компрессором и форсунками. Объемы трубопроводов, соединяющих насос или компрессор и форсунки, обычно недостаточны для гашения колебаний. Аккумулятор можно разместить непосредственно перед форсунками, чтобы снизить колебания давления подачи топлива до приемлемого уровня.

Объем гидроаккумулятора определяет амплитуду колебаний давления: чем больше объем, тем меньше амплитуда. Объем гидроаккумулятора может быть определен с заданной целью колебания давления путем численного моделирования или путем тестирования. Для заданной целевой ширины диапазона колебаний давления аккумулятор предпочтительно должен быть как можно меньше, потому что меньший аккумулятор занимает меньше места и, что более важно, имеет более быстрое время отклика, чем большой, если давление нагнетания необходимо модулировать.

Аккумулятор может быть пассивным устройством или устройством с электронным управлением. Для поддержания единого уровня давления достаточно пассивного гидроаккумулятора с механическим клапаном сброса давления. Для поддержания нескольких уровней давления в разных рабочих условиях может потребоваться аккумулятор с электронным управлением.

Топливные фильтры

Природный газ из топливных баков и в форсунки может содержать примеси, такие как твердые частицы и капли жидкости, которые могут вызвать выход из строя компонентов.В топливной системе должны использоваться фильтры для удаления примесей, чтобы предотвратить повреждение или преждевременный износ компрессора / насоса и форсунок. Существует множество фильтров для различных применений, которые можно разделить на три категории в зависимости от размера пор фильтрующих элементов. Это микрофильтры, ультрафильтры и нанофильтры. Микрофильтры имеют размер пор от 0,1 до 10 мм, ультрафильтры имеют размер пор от 0,001 до 0,1 мм, а нанофильтры имеют поры в порядке размера молекул.Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из органических материалов, таких как активированный уголь, активированная глина, диатомитовая земля, хлопок, бумага и песок, или синтетических материалов, таких как полиэфирсульфон (PES), полипропилен (PP), политетрафторэтилен (PTFE), стекловолокно. , керамика и металлы. Для фильтрации природного газа в двигателях внутреннего сгорания могут использоваться микрофильтры и ультрафильтры. Фильтрующие элементы, изготовленные из материалов со стабильными химическими свойствами и механической прочностью, таких как политетрафторэтилен, стекловолокно и металл, желательны в жестких температурных и вибрационных условиях для автомобилей.

Центр обработки данных по альтернативным видам топлива: основы природного газа

Подобно природному газу, полученному из ископаемого топлива, возобновляемый природный газ, который производится из разлагающихся органических материалов, должен быть сжат или сжижен для использования в качестве транспортного топлива.

Природный газ представляет собой газообразную смесь углеводородов без запаха, в основном состоящую из метана (Ch5). На его долю приходится около 30% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Около 40% топлива идет на производство электроэнергии, а оставшаяся часть распределяется между бытовым и коммерческим использованием, например, для отопления и приготовления пищи, и промышленным использованием.Хотя природный газ является проверенным и надежным альтернативным топливом, которое долгое время использовалось для двигателей, работающих на природном газе, только около двух десятых процента используется в качестве топлива для транспортных средств.

Подавляющее большинство природного газа в Соединенных Штатах считается ископаемым топливом, потому что он производится из источников, образовавшихся за миллионы лет под действием тепла и давления на органические материалы. В качестве альтернативы, возобновляемый природный газ (ГСЧ), также известный как биометан, представляет собой автомобильное топливо трубопроводного качества, получаемое из органических материалов, таких как отходы свалок и животноводства, путем анаэробного сбраживания.ГСЧ квалифицируется как передовое биотопливо в соответствии со Стандартом по возобновляемым видам топлива.

Поскольку ГСЧ химически идентичен обычному природному газу, полученному из ископаемого топлива, он может использовать существующую систему распределения природного газа и должен быть сжат или сжижен для использования в транспортных средствах.

КПГ и СПГ как альтернативные виды топлива для транспорта

В настоящее время в транспортных средствах используется два вида природного газа: сжатый природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Оба они производятся внутри страны, имеют относительно низкую цену и коммерчески доступны.Считающиеся альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 года, КПГ и СПГ продаются в единицах эквивалента бензина или дизельного топлива в галлонах (GGE или DGE) в зависимости от содержания энергии в галлоне бензина или дизельного топлива.

Сжатый природный газ

CNG производится путем сжатия природного газа до менее 1% его объема при стандартном атмосферном давлении. Чтобы обеспечить достаточный запас хода, КПГ хранится на борту транспортного средства в сжатом газообразном состоянии под давлением до 3600 фунтов на квадратный дюйм.

CNG используется в легких, средних и тяжелых условиях. Автомобиль, работающий на СПГ, имеет примерно такую ​​же экономию топлива, как и обычный бензиновый автомобиль на основе GGE. Один GGE равен примерно 5,66 фунтам СПГ.

Сжиженный природный газ

СПГ — это природный газ в жидкой форме. СПГ получают путем очистки природного газа и его переохлаждения до -260 ° F, чтобы превратить его в жидкость. Во время процесса, известного как сжижение, природный газ охлаждается ниже точки кипения, удаляя большинство посторонних соединений, содержащихся в топливе.Остающийся природный газ — это в основном метан с небольшим количеством других углеводородов.

Из-за относительно высокой стоимости производства СПГ, а также из-за необходимости хранить его в дорогих криогенных резервуарах, широкое использование топлива в коммерческих целях было ограничено. СПГ должен храниться при низких температурах и храниться в двустенных емкостях высокого давления с вакуумной изоляцией. СПГ подходит для грузовиков, которым требуются более длинные пробеги, потому что жидкость плотнее газа и, следовательно, больше энергии может храниться в объеме.СПГ обычно используется в транспортных средствах средней и большой грузоподъемности. Один ГПЭ равен примерно 1,5 галлонам СПГ.

Чтобы найти топливо, см. «Расположение заправочных станций природного газа».

Центр данных по альтернативным видам топлива: Основы пропана

Также известный как сжиженный нефтяной газ (СНГ) или пропановый автогаз, пропан представляет собой экологически чистое альтернативное топливо, которое десятилетиями использовалось для двигателей легких, средних и тяжелых пропановых транспортных средств.

Пропан представляет собой трехуглеродный газообразный алкан (C 3 H 8 ).Он хранится под давлением внутри резервуара в виде бесцветной жидкости без запаха. Когда давление сбрасывается, жидкий пропан испаряется и превращается в газ, который используется при сгорании. Для обнаружения утечек добавляется одорант, этилмеркаптан. (См. Свойства топлива.)

Пропан

имеет высокое октановое число, что делает его отличным выбором для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. В случае разлива или выброса из транспортного средства он не представляет угрозы для почвы, поверхностных или грунтовых вод. Пропан производится как побочный продукт переработки природного газа и переработки сырой нефти.На его долю приходится около 2% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Из них менее 3% используется для транспортировки. Его основные области применения включают домашнее отопление и водяное отопление, приготовление и охлаждение пищевых продуктов, сушку одежды, а также питание сельскохозяйственного и промышленного оборудования. В химической промышленности пропан также используется в качестве сырья для производства пластмасс и других соединений.

Пропан в качестве альтернативного топлива

Интерес к пропану как альтернативному транспортному топливу обусловлен его доступностью на внутреннем рынке, высокой плотностью энергии, свойствами экологически чистого горения и относительно низкой стоимостью.Это третье по распространенности транспортное топливо в мире после бензина и дизельного топлива и считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года.

Пропан, используемый в транспортных средствах, определяется как пропан HD-5 и представляет собой смесь пропана с меньшими количествами других газов. Согласно спецификации HD-5 Ассоциации переработчиков газа для пропана, он должен состоять не менее чем из 90% пропана, не более чем на 5% пропилена и 5% других газов, в основном бутана и бутилена. (См. Свойства топлива.)

В соответствии с кодом 58 Национальной ассоциации противопожарной защиты для заправки автомобилей быстроразъемный соединитель ТРК «Тип K15» должен быть установлен на всех новых автомобилях, начиная с 1 января 2020 года. Этот соединитель позволяет заправлять топливо одной рукой и не требует использование средств индивидуальной защиты, таких как перчатки и маска для лица (которые требуются для разъемов старого типа).

Пропан хранится на борту транспортного средства в резервуаре с давлением около 150 фунтов на квадратный дюйм, что примерно вдвое превышает давление накачанной шины грузового автомобиля.Под этим давлением пропан становится жидкостью с плотностью энергии в 270 раз больше, чем его газообразная форма. Пропан имеет более высокое октановое число, чем бензин, поэтому его можно использовать с более высокими степенями сжатия двигателя и он более устойчив к детонации двигателя. Однако у него более низкий рейтинг британских тепловых единиц, чем у бензина, поэтому требуется больше топлива по объему, чтобы проехать такое же расстояние.

Чтобы найти топливо, см. Расположение заправочных станций пропана. По розничным ценам на топливо см. Отчет о ценах на альтернативное топливо.

Газовое предприятие National Fuel предусматривает выделенные водородные системы, гибридное тепло

Путь к декарбонизации газового предприятия National Fuel Gas Co. находится в центре внимания руководителей, и, хотя он может включать выборочную электрификацию зданий, он по-прежнему основан на бизнесе движущиеся молекулы.

Компания недавно установила четыре основных элемента для ведения низкоуглеродного бизнеса и соответствия климатическому законодательству Нью-Йорка: повышение энергоэффективности, сокращение выбросов коммунальных предприятий, декарбонизация источника энергии и использование существующей системы доставки.В интервью 30 марта президент National Fuel Gas Distribution Corp. Донна ДеКаролис обсудила роль, которую энергоэффективность, возобновляемые газы и электрификация могут сыграть в конкретизации этой концепции.

«Энергоэффективность действительно должна быть лидером», — заявила президент National Fuel Gas Distribution Донна ДеКаролис. «Если вам нужно переоборудовать очень большое неэффективное здание на электричество, это станет настоящей проблемой для построения сети.»

Источник: National Fuel Gas Co.

Как и многие другие компании, National Fuel ожидает, что текущая модернизация трубопроводной системы позволит достичь большей части поставленной цели. National Fuel планирует сократить выбросы парниковых газов от своей деятельности на 75% к 2030 году и на 90% к 2050 году, как по сравнению с уровнями 1990 года, в основном за счет замены трубопроводов.

Но работа также предполагает, что National Fuel будет смешивать водород с газовым потоком, отметил ДеКаролис.Она подчеркнула, что переход находится на начальной стадии, но недавний энергетический кризис в Техасе подчеркивает необходимость пересмотреть призывы к электрификации всего.

«Я думаю, что мы все еще больше осознаем важность интегрированных систем — убедитесь, что у вас есть несколько вариантов доставки для потребителей, и вы делаете это таким образом, чтобы максимально использовать то, во что вы уже инвестировали, поэтому мы надеемся, что это также будет более доступным », — сказала она.

Водород как путь будущего развития

Компания еще не открыла испытательный полигон для водорода.Он также все еще оценивает, какие части его системы лучше всего оборудованы для транспортировки топлива, что требует контроля целостности и обнаружения утечек. Первым шагом компании было выступление в качестве якорного спонсора Инициативы по низкоуглеродным ресурсам, или LCRI, совместной программы Исследовательского института электроэнергетики и Института газовых технологий для «ускорения разработки и демонстрации энергии с низким и нулевым выбросом углерода. технологии «.

National Fuel рассматривает водород как средство декарбонизации для своих промышленных потребителей.Компания провела «много разговоров» с этими клиентами о совместной работе над водородными инициативами и связала некоторых с LCRI как потенциальным источником финансирования проекта. Одна из областей, где National Fuel видит потенциал для поглощения водорода, — это Ниагарский водопад, промышленный коридор, где топливо можно использовать для декарбонизации стали и в отраслях термообработки.

«Мы действительно предполагаем специальные водородные системы, которые потенциально могут помочь промышленным потребителям, у которых возникнут проблемы с обезуглероживанием из-за их технологического процесса и требований к нагреву», — сказал ДеКаролис.На вопрос, будет ли средний сегмент National Fuel открыт для владения линиями передачи чистого водорода, ДеКаролис сказал, что руководители изучают все варианты и оценивают, насколько водород подходит для каждого бизнес-сегмента.

National Fuel стремится извлечь уроки из таких проектов, как демонстрация h3 @ Scale при поддержке Министерства энергетики США в Техасе, а также продвинутые работы по передаче водорода в Европе и Великобритании, добавил ДеКаролис. Вскоре у компании может появиться больше примеров поближе к дому, поскольку Северо-Восток становится водородным узлом на ранней стадии.

В феврале компания Plug Power Inc., занимающаяся водородными решениями в Столичном округе, объявила о планах строительства крупнейшего в Северной Америке завода по производству зеленого водорода мощностью 120 МВт в Западном Нью-Йорке. 30 марта компания объявила о партнерстве с Brookfield Renewable Partners LP по разработке завода в южной части центральной Пенсильвании по производству топлива, получаемого путем разделения воды на газ с использованием возобновляемых источников энергии. Тем временем Hydro-Québec разрабатывает установку мощностью 88 МВт, поскольку Канада разрабатывает национальную водородную стратегию.

ГСЧ и электрификация

В ближайшем будущем National Fuel работает над внедрением возобновляемого природного газа, или ГСЧ, альтернативного топлива, полученного из источников биомассы и метана. Хотя он еще не подключился к источнику поставки ГСЧ, у него есть тариф, позволяющий подключиться, и он обратился в регулирующий орган Нью-Йорка с ходатайством о закупке 2% его годовой потребности в поставках в качестве ГСЧ.

National Fuel в настоящее время насчитывает 17 проектов ГСЧ с совокупной поставкой 3 млрд куб. Футов в год, которые активно развиваются в западном Нью-Йорке, в основном на молочных фермах.По словам ДеКаролиса, эти проекты могут обслуживать 30 000 бытовых потребителей в год, исходя из сегодняшних моделей потребления энергии. Согласно исследованию Американского газового фонда 2019 года, ресурсный потенциал ГСЧ может достигнуть от 29 триллионов БТЕ до 49 триллионов БТЕ в год за счет анаэробного сбраживания в Нью-Йорке к 2040 году.

Еще один путь обезуглероживания, который компания National Fuel определила для холодного климата западного Нью-Йорка, — это гибридные системы отопления, такие как тепловые насосы с воздушным источником в сочетании с высокоэффективными газовыми печами.По словам ДеКаролиса, это позволит клиентам подключать электрическое отопление, когда это имеет смысл, и переключаться на газовое отопление во время пика зимних холода.

Это может оказаться непростой задачей для защитников окружающей среды, которые все больше сосредоточиваются на электрификации отопления зданий. В феврале государственная комиссия, отвечающая за декарбонизацию строительного сектора, предложила потребовать полностью электрическое строительство и запретить замену приборов, работающих на ископаемом топливе.

ДеКаролис отметил, что дома в западном Нью-Йорке, как правило, больше и старше, чем типичные государственные резиденции, поэтому они создают проблемы для электрических тепловых насосов, которые лучше всего работают в зданиях с плотными ограждениями, особенно в холодном климате.

«Дело не в отказе от природного газа. Речь идет о сокращении выбросов», — сказал ДеКаролис. «По мере того, как мы прогрессируем, и нам нужно быть более ограниченными в технологиях, мы могли бы сделать это позже. Но на этом этапе давайте включим все технологии, которые мы можем».

нфг — Профиль компании National Fuel Gas Co.

Ценообразование

Предыдущее закрытие

51,41

Открытие

51,68
3M AVG Объем

7.60

Сегодняшний максимум

51.91

Сегодняшний минимум

51,43

52 Недельный максимум

53104

53105

Количество выпущенных акций (MIL)

91,17

Рыночная капитализация (MIL)

4,687,19

Вперед P / E

13.05

Дивиденды (% доходности)

3,46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *