Тойота варфаер: : Toyota Vellfire , .

Call of Duty: Modern Warfare 2 — Игромания

Шутер Call of Duty: Modern Warfare, вышедший в ноябре 2007 года, стал первым в истории серии шагом в сторону от тематики Второй мировой. Название игры говорило само за себя: разработчики сконцентрировали внимание на современных боевых действиях. При этом они не изменили своим принципам и просчитали каждый кадр виртуальных приключений с той же тщательностью, с какой выверяется сцена в голливудском киноблокбастере. Вкупе с разнообразием ситуаций и декораций такой подход принес студии Infinity Ward немеркнущую славу, а игре – статус эталона постановочного шутера. Однако Modern Warfare 2 оттянул одеяло на себя. Теперь он – безоговорочный лидер в этом поджанре.

Правда, по части сюжета вторая часть Modern Warfare осталась на той же ступени, что и первая, то есть где-то далеко внизу. Нас по-прежнему пичкают высококонцентрированной ахинеей про русских ультранационалистов и конфронтацию с США.

В этот раз на острие атаки оказался матерый экстремист Макаров, который устроил теракт в России, а затем «перевел стрелки» на США и спровоцировал вторжение на североамериканский континент. Вся эта никудышная драма проходит с неуемным пафосом и при участии невыразительных персонажей.

Пожалуй, реши разработчики и вовсе обойтись без сюжета, при таком уровне постановки этого все равно никто бы не заметил. С самых первых кадров Modern Warfare 2, что называется, берет за жабры и не отпускает до финальных титров. Сколь бы банально это ни звучало, но факт есть факт. При наличии свободного времени вся семичасовая одиночная кампания легко проходится «залпом» – отрываться от экрана попросту не хочется.

Величие игры держится на двух столпах: виртуозной режиссуре и предельной насыщенности. Авторы точно знают, когда и куда направит свой удивленный взгляд игрок, что при этом почувствует и как усилить его ощущения десятикратно.

Modern Warfare 2 буквально сшита из фрагментов, которые в полном составе можно отправлять в спецматериал «Самые запоминающиеся игровые моменты». Перед ними меркнет даже гибель одного из героев в горниле атомного взрыва в оригинальной Modern Warfare. Дождь из вертолетов, взятие штурмом ГУЛАГа и перестрелка в Белом доме – меньшее из того, чем Infinity Ward может потрясти искушенную публику на этот раз.

Повествование снова ведется от лица нескольких персонажей, поэтому декорации меняются как рисунок в калейдоскопе. Вот вы обороняете закусочную Burger King (да, глупо, да, смешно, но попробуйте сыграть – не оторветесь), вот пробираетесь по морскому дну, вот наблюдаете за пуском ядерной ракеты глазами астронавта… Ярких впечатлений и положительных эмоций от Modern Warfare 2 получаешь больше, чем от любого фильма.

Естественно, и выглядит, и звучит феерическая постановка просто бесподобно. Но при условии, что мы примем правила игры и будем смотреть лишь туда, куда надо, и делать то, что положено. В противном случае есть риск заметить гранатоустойчивые кусты, несокрушимые стулья и множество других условностей. Заморачиваться реалистичной физикой разработчики снова не стали. Вместо этого они поступили как некогда студия Valve с первой Half-Life – предугадали, что может быть разрушено в бою, и «нарисовали» соответствующие эффекты. Именно поэтому поврежденные электрощиты зрелищно искрят, а мониторы и стекла радостно бьются. Ощущения усиливаются посредством замедления времени, но опять же лишь там, где задумали авторы.

Мастерам из Infinity Ward, кажется, удалось невозможное – они переплюнули самих себя. Вторая часть Modern Warfare «сносит башню» на порядок быстрее и сильнее, чем первая. У линейных постановочных шутеров появился новый король, и года два у власти он наверняка продержится.


  • Безупречная режиссура буквально каждого кадра – круче, чем в кино
  • Сногсшибательные спецэффекты, даром что технически игра не совершенна
  • Непрерывная смена декораций и ситуаций
  • Кромешный бред в сценарии, невыразительные персонажи
  • Игра настолько постановочна, что даже привычной «честной» физики здесь нет

Исполнили ли авторы обещания насчет «умного» AI и более открытых уровней?

Как реализована совместная игра?

Сцену из какого фильма дословно цитируют разработчики?

Чем Modern Warfare 2 похожа на бургер?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2 В «ИГРОМАНИИ» № 12/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 14/2009.

Как добавить юниты в Syrian Warfare

Чит-коды для игры Сирия: Русская буря, Сирия: Возвращение в Пальмиру (DLC), Сирия: Поля сражений (DLC). Как добавить в игру свою пехоту, технику и авиацию?

Syrian Warfare (Сирия: Русская буря) — RTS стратегия, созданная на основе реальных событий с высокой реалистичностью. Здания и другие объекты имеют качественную физику разрушений, у техники заканчивается топливо, у солдат боезапас, в игре нет «полосок жизни», снаряды могут промахиваться при выстреле в цель, пехота может пользоваться трофейным оружием и техникой, разве это не круто? Подобных стратегий на начало 2022 года практически нет. Вот почему игра, вышедшая еще аж в 2017 году, захватывает на долгое время.

Добавляем свои юниты в игру

Чит-коды в игре представляют собой добавление юнитов (техники, пехоты и авиации) на карту по заданным координатам и в заданном количестве через консоль. Для вызова консоли используем горячие клавиши — нажимаем на клавиатуре одновременно «Ctrl+~» (Control и тильда).

Для отображения чит-кодов используем команду «help()».

Однако, установив игру Сирия: Русская буря или DLC Сирия: Возвращение в Пальмиру и Сирия: Поля сражений список юнитов в консоли не доступен без предварительной подготовки.

1. Проверяем существование папки «Syrian Warfare\basis\console». Если папки «console» нет, создаем её.

2. Открываем блокнот или любой другой текстовый редактор и копируем туда содержимое ниже.

-- Утилитные функции для консоли.
utils = {
	--- Функция запускает сбор данных vtune'ом.
	--- frames - количество кадров, в течение которых будут собираться данные
	--- framestep - шаг таймера за кадр во время сбора данных, мс
	--- frames_to_wait - количество кадров, которые нужно подождать перед сбором данных
	--- need_exit - если true, то функция производит выход из приложения по окончанию сбора данных
	vtune = function(frames, framestep, frames_to_wait, need_exit)
		if (frames_to_wait ~= nil) then
			console. waitFrames(frames_to_wait)
		end
		game.startVtuning(frames, framestep)
		console.waitFrames(frames + 1)
		if (need_exit) then
			game.exit()
		end
	end,
}
-- Помощь по вызову техники
help = function()
        console.log(" privet, primer komandi dlya vizova trehniki: ")
        console.log(" cheats.giveT90(1,100,100) ")
        console.log(" rashifrovka: ")
        console.log(" cheats.give_nazvanie_tehniki(kolichestvo_tehniki,y,x) ")
        console.log(" koordinaty x,y smotret na minikarte, 1 kvadrat=100x100 ili 50x50 - zavisit ot karti ")		
        console.log(" spisok texniki snizy, pisat vse toch v toch, ydachi ")
	console.log(" ------------- ")
        console.log(" HELICOPTERS  ")
        console.log(" cheats.giveGazele (num,y,x) - Helicopter Gazele Syrian army ")		
        console.log(" cheats.giveMi17p (num,y,x) - Helicopter Mi-17 PTUR Syrian army ")
        console.log(" cheats.giveMi24 (num,y,x) - Helicopter Mi-24 Syrian army ")
        console.log(" cheats.giveMi28 (num,y,x) - Helicopter Mi-28 Syrian army ")
        console.
log(" cheats.giveKa52 (num,y,x) - Helicopter Ka-52 Syrian army ") console.log(" SPEC VEHICLES ") console.log(" cheats.giveZSUs (num,y,x) - ZSU Shilka Syrian army ") console.log(" cheats.giveGrad (num,y,x) - Artillery Grad Syrian army ") console.log(" cheats.giveGvozdika (num,y,x) - Artillery Gvizdika Syrian army ") console.log(" cheats.giveTOS (num,y,x) - Artillery TOS Syrian army ") console.log(" TANKS ") console.log(" cheats.giveT55 (num,y,x) - Tank T-55 + sandsbags Syrian army ") console.log(" cheats.giveT55A (num,y,x) - Tank T-55A Syrian army ") console.log(" cheats.giveT55MB (num,y,x) - Tank T-55MB Syrian army ") console.log(" cheats.giveT62 (num,y,x) - Tank T-62 Syrian army ") console.log(" cheats.giveT62M (num,y,x) - Tank T-62M Syrian army ") console.log(" cheats.giveT62Marm (num,y,x) - Tank T-62M Armed Syrian army ") console.log(" cheats.giveT72A (num,y,x) - Tank T-72A Syrian army ") console.
log(" cheats.giveT72AB (num,y,x) - Tank T-72AB Syrian army ") console.log(" cheats.giveT90 (num,y,x) - Tank T-90 Syrian army ") console.log(" BMP ") console.log(" cheats.giveBmp1 (num,y,x) - BMP-1 Syrian army ") console.log(" cheats.giveBmp1P (num,y,x) - BMP-1P Syrian army ") console.log(" cheats.giveBmp2 (num,y,x) - BMP-2 Syrian army ") console.log(" BTR ") console.log(" cheats.giveBtr70 (num,y,x) - BTR-70 Syrian army ") console.log(" cheats.giveBtr80 (num,y,x) - BTR-80 Syrian army ") console.log(" cheats.giveBtr80b (num,y,x) - BTR-80 Armed Syrian army ") console.log(" cheats.giveBtr80a (num,y,x) - BTR-80a Syrian army ") console.log(" BRDM ") console.log(" cheats.giveBrdm (num,y,x) - BRDM Syrian army ") console.log(" cheats.giveBrdmp (num,y,x) - BRDM PTUR Syrian army ") console.log(" TRACKS ") console.log(" cheats.giveAmmunition (num,y,x) - Ural Ammunition Track ") console.log(" cheats.
giveFuel (num,y,x) - Ural Fuel Track ") console.log(" cheats.giveGaz (num,y,x) - Gaz Passenger Track ") console.log(" cheats.giveUral (num,y,x) - Ural Passenger Track ") console.log(" GUNTRACKS ") console.log(" cheats.giveGt (num,y,x) - Guntrack Syrian Army ") console.log(" cheats.giveGtk (num,y,x) - Guntrack KPVT Syrian Army ") console.log(" cheats.giveTgt (num,y,x) - Toyota Guntrack Syrian Army ") console.log(" cheats.giveTgt40 (num,y,x) - Toyota Guntrack 40mm Syrian Army ") console.log(" cheats.giveGtt (num,y,x) - Armed Guntrack ") console.log(" cheats.giveGtmlrs (num,y,x) - Guntrack RZSO ") console.log(" cheats.giveGtkpvt (num,y,x) - Armed Guntrack KPVT ") console.log(" cheats.giveGthamvee (num,y,x) - Hamvee Syrian Army ") console.log(" SQUADS ") console.log(" cheats.giveSP (num,y,x) - Syrian Police ") console.log(" cheats.giveSPs (num,y,x) - Syrian Police Sniper ") console.
log(" cheats.giveSPrpg (num,y,x) - Syrian Police RPG ") console.log(" cheats.giveBtrcrew (num,y,x) - Syrian BTR Crew ") console.log(" cheats.giveTankcrew (num,y,x) - Syrian Tank Crew ") console.log(" cheats.giveSe (num,y,x) - Syrian Army Engineers ") console.log(" cheats.giveSs (num,y,x) - Syrian Army Squad ") console.log(" cheats.giveSa (num,y,x) - Syrian Army Assoult Squad ") console.log(" cheats.giveSsnp (num,y,x) - Syrian Army Sniper Squad ") console.log(" cheats.giveSptur (num,y,x) - Syrian Army PTUR Squad ") console.log(" cheats.giveSmortar (num,y,x) - Syrian Army Mortar Squad ") console.log(" RUSSIA UNITS ") console.log(" cheats.giveRgrom (num,y,x) - Russian Morpeh Squad ") console.log(" cheats.giveRgru (num,y,x) - Russian GRU Squad ") console.log(" IGIL UNITS ") console.log(" cheats.giveT62bomb (num,y,x) - Smertnik na T62 ") end -- Список техники для спавна cheats = { --- ВЕРТОЛЕТЫ --- Вертолет Газель с ПТУР giveGazele = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, " Mi17 ") end, --- добавляет вертолет Mi17 с ПТУР . giveMi17p = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, " Mi17p ") end, --- добавляет вертолет MI24. giveMi24 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, " Mi24 ") end, --- добавляет вертолет MI28 giveMi28 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, " Mi28 ") end, --- добавляет вертолет Ka52 giveKa52 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, " Ka52 ") end, --- СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ ТЕХНИКА --- добавляет Шилку giveZSUs = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "ZSUs") end, --- добавляет Град giveGrad = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Grad") end, --- добавляет Гвоздику giveGvozdika = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "gvozdika") end, --- добавляет ТОС giveTOS = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "gvozdika") end, --- ТАНКИ --- добавляет Т55 усиленный мешками с песком giveT55 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "tank_t55") end, --- добавляет Т55A giveT55A = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "tank_t55") end, --- добавляет Т55MB giveT55MB = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "tank_t55") end, --- добавляет Т62 giveT62 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "tank_t62") end, --- добавляет Т62M giveT62M = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "tank_t62") end, --- добавляет Т62M усиленный giveT62Marm = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "tank_t62") end, --- добавляет танк Т72A giveT72A = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "T72") end, --- добавляет танк Т72AB giveT72AB = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "T72") end, --- добавляет танк Т90 giveT90 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "T90") end, --- БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ --- добавляет БМП-1 giveBmp1 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, "tank_bmp1_base") end, --- добавляет БМП-1 c ПТУР giveBmp1P = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, "tank_bmp1_ptur") end, --- добавляет БМП-2 с ПТУР giveBmp2 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Bmp2") end, --- БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ --- добавляет БТР-70 giveBtr70 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "car_btr70") end, --- добавляет БТР-80 giveBtr80 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "car_btr80_base") end, --- добавляет БТР-80 усиленный giveBtr80b = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "car_btr80_arm") end, --- добавляет БТР-80a giveBtr80a = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "car_btr80_arm") end, --- БОЕВЫЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ --- добавляет БРДМ giveBrdm = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, "car_brdm") end, --- добавляет БРДМ с ПТУР giveBrdmp = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "car_brdm_missile") end, --- ВОЙСКОВОЙ ТРАНСПОРТ --- добавляет Урал снабжения. giveAmmunition = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, " Podvozka ural") end, --- добавляет Урал заправщик. giveFuel = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, " Fuel ural") end, --- добавляет грузовик Газ giveGaz = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, "Ural") end, --- добавляет грузовик Урал giveUral = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, "car_ural_cabin") end, --- БОЕВЫЕ ТАЧАНКИ --- добавляет гантрак giveGt = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "new_guntrack_01") end, --- добавляет гантрак КПВТ giveGtk = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "new_guntrack_01_kpvt") end, --- добавляет тойоту ПК giveTgt = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "car_toyota_gun") end, --- добавляет тойоту 40мм giveTgt40 = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "car_toyota_40mm") end, --- Техничка с пулеметом giveGtt = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "new_guntrack_01") end, --- Техничка с РЗСО giveGtmlrs = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "new_guntrack_01") end, --- Техничка с пулеметной башней giveGtkpvt = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "new_guntrack_01") end, --- Хаммер с пулеметом giveGthamvee = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "new_guntrack_01") end, --- ПЕХОТА --- добавляет отряд полиции giveSP = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "sirian_police") end, --- добавляет отряд полицеских снайперов giveSPs = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Snip") end, --- добавляет отряд полиции с РПГ giveSPrpg = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "sirian_police_rpg") end, --- добавляет водителей giveBtrcrew = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Btrcrew") end, --- добавляет экипаж танка giveTankcrew = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Tankcrew") end, --- добавляет отряд Сирийских инженеров giveSe = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "engineers") end, --- добавляет отряд Сирийской армии giveSs = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "SirianVV") end, --- добавляет Сирийский штурмовой отряд giveSa = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "StormGr") end, --- добавляет отряд Сирийских армейских снайперов с ОСВ96 giveSsnp = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Grusnip") end, --- добавляет отряд Сирийской армии с ПТУР giveSptur = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned ", num, "sirian_squad_metis") end, --- добавляет отряд Сирийских войск с минометом giveSmortar = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Mortar") end, --- РОССИЙСКИЕ ВОЙСКА --- добавляет отряд Российской морской пехоты giveRgrom = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Russia Morpehi") end, --- добавляет отряд Российских ГРУ Спецназ giveRgru = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "Russia GRU") end, --- IGIL --- добавляет смертникa на базе танка Т62 giveT62bomb = function(num,locl1,locl2) local dist = 5 local x = locl1 - dist local y = locl2 - dist if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "tank_t62") end, --- Другое }

3. Сохраним файл в папке «console». Имя и расширение файла — «utils.lua» (Должно получится так: «Syrian Warfare\basis\console\utils.lua»).

4. Заходим в игру и вызываем консоль (клавиши «Ctrl+~»).

5. Используем команду «help()». Если видим список юнитов, как на скриншоте ниже, то все получилось и должно работать!

Теперь набираем любую команду из списка, например «cheats.giveSa(num,y,x)», где «num» — количество юнитов, «y» и «x» — координаты осей Y и X соответственно.

Для выбора координат можно использовать миникарту в левой нижней части экрана. На карте изображена сетка, одна ячейка составляет размер примерно 100х100 (на больших картах 50х50).

Как редактировать список добавляемых юнитов (файл utils.lua)

Как вы уже поняли, весь список доступных для спавна юнитов находится в файле «utils.lua» и редактировать будем именно его.

Весь код для вставки юнитов находится внутри функции «cheats»:

cheats = {
  --- Список техники
}

Сам код выглядит следующим образом:

_ЧИТ_ = function(num,locl1,locl2)
	local dist = 5
	local x = locl1 - dist
	local y = locl2 - dist
	
	if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "_КОНСОЛЬ_")
end,

в котором меняем следующие значения:

  • «_ЧИТ_» — указываем на латинице название чит-кода, который используем в консоли, например если указать в коде название «giveT90», то в игре в консоли технику будем вызывать командой «cheats. giveT90(num,y,x)».
  • «_ФУНКЦИЯ_» — для тяжёлой техники указываем «spawnTank», для пехоты «spawnSquad», для лёгкой техники «spawnCar», для авиации «spawnHeli».
  • «_КОНСОЛЬ_» — текст, который отображается в консоли после успешного добавления техники (не обязательный параметр).
  • «_ЮНИТ_» — название модели юнита. Значения берем из XML-файлов, которые находятся в папке с игрой.

Используем стандартный поиск Windows для поиска XML-файлов. Файлы содержащие названия моделей юнитов:

  • tanks.xml — тяжелая техника (танки, БМП, гаубицы).
  • squads.xml — пехота.
  • cars.xml — легкая техника (гантраки, БТРы, машины снабжения).
  • helicopters.xml — вертолеты.

Файлы XML (tanks, squads, cars, helicopters) имеют одинаковую структуру, открыть их можно через MS Excel или другой редактор.

Например создания чит-кода

Для примера рассмотрим добавление в чит-код Российских ВДВшников, которые доступны в DLC Сирия: Возвращение в Пальмиру и Поля сражений. Для этого находим в папке с игрой файл «squads.xml», содержащий название юнитов пехоты. Открываем файл в MS Excel и находим в колонке «sysname» название модели «rus_vdv».

Редактируем файл «utils.lua», добавляем следующий код:

giveVdv = function(num,locl1,locl2)
	local dist = 5
	local x = locl1 - dist
	local y = locl2 - dist
	
	if ((num == nil) or (num > Spawned", num, "rus_vdv")
end,

Теперь, заходим в игру и вводим в консоли новый чит-код «cheats.giveVdv(num,y,x)» для вызова десантников ВДВ РФ.

В DLC Сирия: Поля сражений чит-коды для спавна техники и авиации работает не корректно  юниты добавляются на карту в случайном порядке. С пехотой такой проблемы нет. Если кто знает как решить, пишите в комментариях.

Почему грузовики Toyota так часто используются в войнах на Ближнем Востоке? — Туры юных пионеров

Наряду с «Калашниковым» одной из самых распространенных марок, используемых в различных конфликтах на Ближнем Востоке, в Северной Африке и за ее пределами, является культовый пикап Toyota. Известность бренда в современной войне впервые привлекла внимание общественности в 2014 году, когда огромные колонны вооруженных Toyota Hilux и Land Cruiser были замечены в пропагандистских видеороликах ИГИЛ в Ираке, Сирии и Ливии.

Одну из основных причин этого можно проследить, когда террористы ИГИЛ провели парад в центре Ракки. Согласно Reaper Feed, по оценкам, более двух третей автомобилей были внедорожниками Toyota. Однако присутствие пикапов Toyota в современной войне восходит к 2014 году. Но почему?

Рассматриваемая машина является предпочтительным транспортным средством для нерегулярных, негосударственных или слабогосударственных сил, которые не имеют доступа к военной технике, такой как танки, или не могут позволить себе разветвленные логистические цепочки. Кроме того, им часто необходимо быстро перемещаться по пересеченной местности и городской среде. Износостойкая и чрезвычайно надежная Toyota отвечает всем требованиям для выполнения такой задачи. Кроме того, кузов грузовика идеально подходит для установки тяжелого вооружения.

Известно, что даже во время наших поездок YPT по Ближнему Востоку и Африке мы использовали пару надежных Toyota для перевозки наших клиентов по труднопроходимой местности. Например, во время нашей недавней поездки на крупнейшую в мире выставку оружия в Иорданию мы использовали парк пикапов Toyota, чтобы проехать на высокой скорости через иорданскую пустыню. Посмотрите сами:

Image By TheCarColony

В 1980-х годах скромный внедорожник Toyota оказался в центре вооруженного конфликта 1987 года между Чадом и Ливией, что войну назвали «войной Toyota». В своей борьбе против ливийских войск полковника Каддафи чадские солдаты использовали Toyota Hilux и Land Cruiser, чтобы получить мобильность против ливийцев. Война закончилась катастрофическим поражением Ливии, которая потеряла военную технику на сумму около 1,5 миллиарда долларов и 7500 солдат убитыми по сравнению с 1000 убитыми чадскими солдатами.

«Toyota придерживается строгой политики не продавать автомобили потенциальным покупателям, которые могут использовать или модифицировать их для полувоенных или террористических целей».

– Toyota Пресс-секретарь

В советско-афганской войне даже советские солдаты были не брезгуют капиталистическими технологиями Toyota. Есть различные фотографии советских войск, в первую очередь спецназа, на автомобилях Hilux или Land Cruiser, оснащенных классическим вооружением советского производства, таким как ДШК.

В 1990-х и начале 2000-х технические специалисты Toyota начали появляться в череде конфликтов от Африки до Ближнего Востока. Вскоре он нашел свою роль на всех сторонах различных ожесточенных конфликтов. От Северного Альянса и Талибана до ИГИЛ и иракской армии, его надежность и выносливость были оценены как друзьями, так и врагами.

Image By TheCarColony

Хотя многие, в том числе правительство США, указывали пальцем на надежную японскую автомобильную марку из-за того, что подавляющее количество их автомобилей попадает в руки террористов, партизан и военизированных формирований по всему миру, это не так. Справедливости ради, вина автопроизводителей. Когда вопрос был задан Toyota, представитель автопроизводителя сделал следующее заявление.

«Toyota придерживается строгой политики не продавать автомобили потенциальным покупателям, которые могут использовать или модифицировать их для полувоенных или террористических целей. Однако ни один автопроизводитель не может контролировать косвенные или незаконные каналы, по которым наши автомобили могут быть незаконно присвоены, украдены или перепроданы независимыми третьими лицами».

Роль внедорожников Toyota в современной войне даже породила популярную страницу в Instagram, на которую подписаны десятки тысяч любителей войны и автомобилей. @ToyotasofWar фокусируется на различных фотографиях автомобилей, используемых в зонах конфликтов по всему миру, от Африки до Афганистана.

Чтобы завершить эту статью, лучшая цитата, чтобы понять важность этой марки автомобилей в современной войне и быстро меняющемся мире геополитики, взята из Auto Evolution: «Пикап Toyota играет важную роль для людей в западном мире, но никогда не забывайте, что этот скромный инструмент, который вы тащите и буксируете, также может формировать границы мира, в котором мы живем».

Об авторе сообщения

Джоэл Восток

Джоэл Восток — менеджер YPT в Советской Европе и постоянный любитель военной истории. Обычно его можно встретить в мужественной позе перед танками или в поисках советских реликвий в бывшем Восточном блоке.

Смотрите сообщения автора

.

Пикап Эра войн

Читатели, давайте поприветствуем настоящую рабочую лошадку. В мире военных машин все внимание и бюджет привлекают дорогие и высокотехнологичные изделия — дроны, противокорабельные баллистические ракеты, кибервойна и тому подобное. Но на полях сражений двадцать первого века скромное и недооцененное оружие незаметно показало этих дорогих пожирателей внимания: пикап.

Сегодня почти во всех конфликтах мира участвуют в основном нерегулярные пехотные силы. Пикапы являются их опорой. В Афганистане, Судане, Сомали, Ираке, Мексике, Сирии, Ливии, Мали и Центральноафриканской Республике боевики чаще всего прибывают на поле боя в кабинах и кроватях Toyota Hi-Lux и Land Cruiser, Ford Rangers и Mitsubishi L200. . Когда они прибывают, одни и те же пикапы часто несут оружие, обслуживаемое экипажем, которое позволяет легкой силе нанести удар по дешевке. Пикапы идеально подходят для войн двадцать первого века: они доступны, дешевы, экономичны, просты в эксплуатации и ремонте. И они более модульные, чем прибрежные боевые корабли. Они могут работать на бездорожье в буше или в центре крупного мегаполиса. Все эти характеристики делают пикап победителем в войне для негосударственных или слабогосударственных сил, которые не могут получить в свои руки специально построенные военные машины, не могут позволить себе разветвленные логистические цепочки и нуждаются в быстром перемещении и перемещении. между пересеченной местностью и городской средой.

«Техник» (легкий грузовик с установленным вооружением) родился в Сахаре и снискал там наибольшую славу. История техники восходит к подвигам группы Long Range Desert Group во время Второй мировой войны. Но настоящая эра пикапов в войне началась 22 марта 1987 года, когда 2000 чадских солдат в технике, вооруженной крупнокалиберными пулеметами, зенитными орудиями, противотанковыми ракетами «Милан» и безоткатными орудиями, вышли из пустынных вади в глубинах пустыни. Сахара и захватили крупную ливийскую авиабазу в Вади-Дум, Чад, в результате внезапной атаки , в результате которой погибли тысячи ливийцев, были уничтожены десятки танков и самолетов, а ливийская авиация была разрушена. Несколько месяцев спустя чадцы повторили свой успех, нанеся удар по ливийской авиабазе Маатен-ас-Сара в самой Ливии. И снова тысячи бойцов на вооруженных пикапах пересекли пустыню, чтобы нанести быстрый и неожиданный удар. Ливия согласилась на прекращение огня через шесть дней после падения Маатен аль-Сара, положив конец «войне Тойоты» (названной так потому, что силы Чада в основном состояли из грузовиков Тойота). Чадцы разгромили более крупные и гораздо лучше вооруженные ливийские силы, удерживая хорошо укрепленную позицию, и они не смогли бы сделать это без своих грузовиков.

Быстрая вездеходная мобильность чадской техники позволила им пересечь Сахару и попасть в Ливию незамеченными, маскируя свое приближение, следуя по вади и дюнам. Грузовики могли нести тяжелое вооружение, необходимое для уничтожения ливийской бронетехники и подавления ливийских позиций на большом расстоянии, в отличие от пехоты или верблюдов. Чадские водители даже обнаружили, что их грузовики могут наезжать на противотанковые мины, не взорвав их, если они двигаются со скоростью более 100 км/ч. Чадцы по-прежнему являются мастерами ведения технической войны; колонны Toyota Land Cruiser с чадскими наемниками возглавили атаку альянса «Селека» на Банги, оттеснили южноафриканскую пехотную роту и свергли президента Франсуа Буаизи в марте прошлого года в Центральноафриканской Республике.

История эпохи пикапов не будет полной без упоминания сомалийцев. Термин «технический» возник в Сомали: международные НПО использовали «гранты на техническую помощь» для найма и снаряжения местных охранников, а термин «технический» быстро стал сокращением для их вооруженных грузовиков. В сомалийской политике доминируют кланы, и сила сомалийского клана измеряется тем, сколько скота у них есть и сколько техники они могут использовать. Мухаммад Фарах Адид, возможно, самый могущественный военачальник, поднимавшийся и павший со времен краха Сомали, и победитель 19-й93 Битва за Могадишо против американских рейнджеров, был доставлен в могилу в кузове одного из его пикапов Toyota Land Cruiser.

Войны Арабской весны перенесли нас в золотой век боевых грузовиков. Полковник Муаммар Каддафи, вероятно, думал, что его проблемы с грузовиком закончились после того, как его войска ушли из Чада, но он доживет до того, что его будут мучить Тойоты в последний раз. Изобретательность «Безумного Макса» ливийских повстанческих механиков, порожденная отчаянием во время гражданской войны в стране в 2011 году, превзошла все, что когда-либо придумывали другие пикаперы в Чаде, Сомали, Ливане и других горячих точках. Они быстро стали легендой: китайская автомобильная компания, производившая большую часть грузовиков повстанцев, использовала ливийские технологии для рекламы того, что их грузовики «сильнее войны». Ливийцы не были лучшими солдатами или лучшими тактиками, но они были самыми инновационными инженерами. Приделали офисные стулья, сопрягаемые с бронепластинами, с зенитками ЗПУ, спилили крышу, чтобы увеличить сектор обстрела безоткатного орудия в ложе. Они выпустили сотни грузовиков, вооруженных огромными советскими ракетными блоками С-5, предназначенными для самолетов. Они даже срезали башню советского бронетранспортера БМП-1 и установили ее на кузов Toyota.

На протяжении всего конфликта революционные ополченцы захватили сотни танков и БТР, но даже в последних боях войны технические грузовики обеспечивали большую часть огневой мощи и транспорта повстанцев. Превосходная скорость, мобильность и топливная экономичность грузовиков с лихвой компенсировали отсутствие у них брони и огневой мощи по сравнению с трофейными танками Т-72 и БМП. Описание последнего рывка повстанцев из Завии в Триполи в мемуарах ирландско-ливийского повстанца Хуссама Наджаира о кампании подчеркивает уникальные преимущества пикапов. Скорость и топливная экономичность пикапов позволили повстанческой Бригаде Триполи так быстро преодолевать территорию, что разрозненные подразделения сторонников Каддафи не смогли соединиться и поддержать друг друга, а когда превосходящая огневая мощь правительственных войск стала слишком тяжелой, пикапы мог быстро разбежаться по бездорожью, нырнуть в переулок или сделать быстрый разворот. В настоящий момент ливийские ополченцы занимаются ликвидацией последних остатков одновременного восстания и вторжения через границу из Чада бывших боевиков, поддерживающих Каддафи. Ополченцы собрались в центре Триполи, чтобы продемонстрировать силу, прежде чем отправиться на юг, чтобы подавить угрозу. На каких машинах они ехали? Как вы уже догадались, пикапы Toyota Land Cruiser.

Боевой пикап продолжает развиваться. В Сирии механики-повстанцы построили этот самодельный танк с дистанционно управляемым пулеметом, управляемым контроллером PlayStation, на раме грузовика. Пока соперничество великих держав подавляется, а крупномасштабные боевые действия с применением обычных вооружений случаются редко, эра военных пикапов будет продолжаться. Эпоха пикапов — это эпоха небольших войн, которые часто ведутся на маргинальных территориях слабыми государствами или силами, не имеющими государственной поддержки. Стратегии победы и силы в эпоху пикапов должны обладать теми же характеристиками, которые сделали легкие грузовики успешным оружием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *