Страна производитель гранд чероки: Где собирают Jeep Grand Cherokee для России

VIN Jeep — расшифровка ВИН Джип

Переход с 13-значного кода на VIN из 17 знаков в автомобилях Jeep состоялся в 1981 году.

1 позиция номера — страна-производитель и корпорация, либо ее дочернее предприятие:

1 — США и DaimlerChrysler Corp.,

2 — Канада и DaimlerChrysler Canada Inc.,

3 — Мексика и DaimlerChrysler de Mexico.

2 позиция номера – производитель:

B Jeep (Канада)

J Jeep (США)

2 позиция номера – тип транспортного средства (1983-1988):

C Multi-Purpose Vehicle

D Incomplete Vehicle

T Truck

3 позиция номера – тип транспортного средства (1989-2004):

1 Multi-Purpose Vehicle

2 Pickup

4 Multi-Purpose Vehicle (w/o Side Air Bags)

6 Incomplete

7 Pickup

8 Multi-Purpose Vehicle (w/ Side Air Bags)

3 позиция номера – тип транспортного средства (1983-1988):

C Multi-Purpose Vehicle

D Incomplete Vehicle

T Truck

С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс производителя (WMI):

1J4 Jeep (США)

1J8 Jeep (Австрия)

Y6D Jeep (Украина — сборка в Ильичевске из SKD комплектов)

4 позиция номера – код двигателя (1983-1988):

B 2. 1 л, 4-цилиндровый Turbo Diesel

B 2.5 л, 4-цилиндровый 2BC (GM Built)

C 4.2 л, 6-цилиндровый 2BC

E 2.5 л, 4-цилиндровый

H 2.5 л, 4-цилиндровый TBI

M 4.0 л, 6-цилиндровый EFI

N 5.9 л, 8-цилиндровый 2BC

U 2.5 л, 4-цилиндровый (AMC Built)

W 2.8 л, 6-цилиндровый 2BC

Y 2.5 л, 4-цилиндровый

4 позиция номера – полная масса автомобиля (1989-2004):

E 3001-4000 lbs. (1361-1814 кг)

F 4001-5000 lbs. (1815-2267 кг)

G 5001-6000 lbs. (2268-2721 кг)

H (2722-3175 кг)

J ( 3176-3628 кг)

K (3629-4082 кг)

L (4083-4535 кг)

M (4536- 6350 кг)

4 позиция номера — система безопасности:

A — передние подушки безопасности нового поколения и боковые подушки безопасности

B — система безопасности с активными ремнями безопасности

D — только ремни безопасности

J — передние многоступенчатые подушки безопасности нового поколения

H — передние многоступенчатые подушки безопасности нового поколения и боковые подушки безопасности

K — усовершенствованные многоступенчатые передние подушки безопасности

L — усовершенствованные многоступенчатые передние подушки безопасности и боковые подушки безопасности

5 позиция номера – модельный ряд (1989-1992):

J Cherokee 4×4

J Comanche 4×4

N Wagoneer T-Cherokee 4×2

T Comanche 4×2

S Grand Wagoneer

Y Wrangler

5 позиция номера – модельный ряд:

1 Grand Cherokee 4×4 (руль справа)

2 Grand Cherokee 4х2 (с левым рулем)

3 Grand Cherokee 4×4 (руль слева)

4 Wrangler 4×4 (руль справа)

6 Cherokee 4×4 (руль слева)

7 Grand Cherokee 4х2 (с правым рулем)

8 Grand Cherokee 4х4 (с правым рулем)

A TJ (Канада)

A Wrangler 4×4 (руль слева)

B Cherokee 4х2 (с правым рулем)

C Grand Cherokee 4×4 (руль слева)

D Grand Cherokee 4×4 (руль справа)

F Cherokee 4х4 (с левым рулем)

G Commander 4×4

H Commander 4×2

J Cherokee 4х4 (с правым рулем)

K Liberty 4×2 (руль слева)

L Liberty/Cherokee 4×4 (руль слева)

M Cherokee 4×4 (руль справа)

N Cherokee 4х4 (с правым рулем)

R Grand Cherokee 4×4

S Grand Cherokee 4×2

T Cherokee 4х2 (с левым рулем)

W Grand Cherokee 4х4 (с левым рулем)

W Wrangler (Мексика)

X Grand Cherokee 4х2

Y TJ (Канада)

Y Wrangler (США)

Z Grand Cherokee 4х4

Z Grand Cherokee 4х2

6 позиция номера – серия (1989-1991):

1 S(E)

2 Base

3 Islander

3 Pioneer

4 Sahara

5 Laredo, Grand, Renegade

6 Eliminator, Sport

7 Limited

7 Briarwood

6 позиция номера – серия (1992-2004):

1 – S (YJ)

1 – Sport

2 — Base

2 — Wrangler SE

2 — Cherokee SE

3 – Islander

3 – Pioneer

3 – Renegade (Liberty)

3 – Sport

3 — X

4 — Wrangler Sport

4 – Laredo

4 – Sahara

4 – Sport

4 — Cherokee Sport

5 – Limited (Grand Cherokee, Liberty)

5 — Wrangler Sahara

5 – Renegade

5 – Laredo

5 — Cherokee Classic

5 – Sahara

5 — Classic

6 — Cherokee Limited/Country

6 – Overland

6 – Renegade, Sport, SE

6 – Rubicon

7 – Briawood, Limited, Country

8 – Sport

8 – 5. 9 Limited

6 позиция номера — уровень комплектации:

1 — E (Economy)

2 — L (Low Line)

3 — M (Medium)

4 — H (High Line)

5 — P (Premium)

6 — S (Sport)

7 — X (Special)

С 6 по 7 позицию номера – тип кузова (1983-1988):

15 Grand Wagoneer

25 J10 Pickup (119” WB)

26 J10 Pickup (131” WB)

27 J20 Pickup (131” HWB)

63 Comanche 6 Bed (4WD)

64 Comanche 6 Bed (2WD)

65 Comanche 7 Bed (4WD)

66 Comanche 7 Bed (2WD)

73 Cherokee 2-Door (2WD)

74 Cherokee 4-Door (2WD)

75 Wagoneer

77 Cherokee 2-Door (4WD)

78 Cherokee 4-Door (4WD)

81 Wrangler

87 CJ7

88 Scrambler

7 позиция номера — тип кузова (с 1989 г.):

3 — седан, 4 дв.

5 — кабриолет, 2 дв.

6 — седан, 4 дв.

6 – пикап, 2 дв.

7 – Sport Utility, 2 дв.

8 — Sport Utility, 4 дв.

8 — хетчбек, 5 дв.

9 – купе

9 – Open Body, 2 дв.

8 позиция номера – двигатель:

A 2. 0L 4-цилиндровый DOHC Diesel

A 5.9L 8-цилиндровый на пропане

B 2.4L 4-цилиндровый DOHC

B 2.0L 4-цилиндровый

C 2.0L 4-цилиндровый SOHC

C 1.8L 4-цилиндровый DOHC Dual VVT

D 3.0L 6-цилиндровый Turbo Diesel

D 2.5L 4-цилиндровый

E 2.5L 4-цилиндровый

F 2.5L 4-цилиндровый

G 3.5L 6-цилиндровый High Output

G 3.3L 6-цилиндровый этаноловый

G 2.5L 4-цилиндровый

H 5.7L 8-цилиндровый HEMI

H 2.5L 4-цилиндровый на этилированном бензине

J 4.7L 8-цилиндровый

K 2.4L 4-цилиндровый Dual VVT

K 3.7L 6-цилиндровый 3.7

L 3.2L 6-цилиндровый SOHC

L 3.8L 6-цилиндровый

L 4.0L 6-цилиндровый

M 4.2L 6-цилиндровый

M 3.0L 6-цилиндровый Turbo Diesel

M 2.5L 4-цилиндровый Turbo Diesel

N 3.2L 6-цилиндровый Supercharged

N 4.7L 8-цилиндровый

P 2.4L 4-цилиндровый

P 2.5L 4-цилиндровый на неэтилированном бензине

R 2.7L 6-цилиндровый DOHC

R 3.3L 6-цилиндровый бензиновый

S 4. 0L 6-цилиндровый на неэтилированном бензине

S 2.4L 4-цилиндровый DOHC High Output Turbo

T 5.2L 8-цилиндровый на сжатом натуральном газе

T 2.7L 6-цилиндровый

T 4.2L 6-цилиндровый

U 4.0L 6-цилиндровый

V 4.0L 6-цилиндровый на этилированном бензине

W 6.1L 8-цилиндровый SRT HEMI

W 8.0L 10-цилиндровый

X 3.9L 6-цилиндровый

X 2.4L 4-цилиндровый DOHC

Y 2.0L 4-цилиндровый DOHC

Y 5.2L 8-цилиндровый бензиновый

Y 5.9L 8-цилиндровый

Z 5.9L 8-цилиндровый

Z 8.3L 10-цилиндровый

1 2.4L 4-цилиндровый

2 5.2L 8-цилиндровый на пропане

3 3.0L 6-цилиндровый

4 3.1L 5-цилиндровый Turbo Diesel

5 5.9L 8-цилиндровый

6 5.9L 6-цилиндровый Turbo Diesel

7 5.9L 6-цилиндровый Turbo Diesel

7 5.9L 8-цилиндровый

Девятая позиция VIN-кода, как и у многих современных автопроизводителей, контрольная цифра.

10 позиция номера — год выпуска автомобиля (модельный год):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4

1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5

1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6

1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7

1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8

1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9

1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A

1978 =8 1989 =K 2000 =Y

1979 =9 1990 =L 2001 =1

1980 =A 1991 =M 2002 =2

1981 =B 1992 =N 2003 =3

По одиннадцатой позиции номера можно определить географическое местоположение завода или сборочного предприятия:

A Экспериментальный завод Атланта

B Сент-Луис

C Джефферсон

D Belvidere, USA

F Ньюарк

G Салтильо

H Brampton, USA

J Сент-Луис

K Пилетт

L Толедо завод N1

M Лаго Альберто

N Sterling Heights, USA

P Толедо завод N2

R Виндзор

S Додж Сити

T Toluca, Mexico

U Грац

V Conner, USA

X Osnabrueck, Germany

Y Steyr, Austria

Замыкает VIN-код с 12 по 17 позицию номера шестизначный порядковый номер изделия.

JEEP GRAND CHEROKEE

  1. В левом нижнем углу лобового стекла, в специальном окошке.

  2. Под задним бампером, слева (читается с помощью зеркала) или на кузове

  3. В передней двери со стороны водителя. Нужно снять накладку под ручкой открывания двери: слева внизу находится бумага, содержащая VIN.

  4. Справа под торпедой, рядом с предохранителями находится бумага, содержащая VIN.

  5. В торце передней двери со стороны водителя, внизу, находится заламинированная бумага, содержащая VIN.

  6. Под радиатором, в центре; можно прочитать только с помощью специального зеркала.

  7. Под правым задним сиденьем (не у всех)

JEEP CHEROKEE

  1. В левом нижнем углу лобового стекла, в специальном окошке.

  2. Под капотом, со стороны водителя и пассажира

  3. В торце передней двери со стороны водителя, внизу, находится заламинированная бумага, содержащая VIN

Grand-каньон — Авторевю

Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох.

А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.

Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м

Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.

Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte

Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.

Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.

Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.

Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.

Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня

Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.

К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)

Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после ­100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) ­по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.

И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по ­200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.

После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.

До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.

Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9. 55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и ­5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).

А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.

Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.

Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную ­охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.

Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях ­безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.

Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Таблица двигателей для автомобилей Jeep Grand Cherokee (WK2)
Модель двигателя Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
EHD  2985 238/175/6350 MPFI 2013—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa
ERB,  UPG 3604 286/210/6350 MPFI 2010—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa
EZH  5654 352/259/5200 MPFI 2010—н. в. V8, DOHC, 32 клапанa
ESG* 6417 468/344/6250 MPFI 2012—н.в. V8, DOHC, 32 клапанa
Дизельные
EXF  2987 190/140/4000 common rail 2011—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
EXF  2987 241/177/4000 common rail 2011—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
EXF  2987 243/179/4000 common rail 2011—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
EXF  2987 250/184/4000 common rail 2013—н.в. V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
* На модификации SRT; МРFI — распределенный впрыск топлива; common rail — аккумуляторная система впрыска; V6 — V-образный шестицилиндровый; V8 — V-образный восьмицилиндровый двигатель двигатель; DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров 

Автоматическая коробка передач — из немецкого ассортимента: один из самых долгоиграющих мерседесовских агрегатов, пятиступенчатый серии 722. 6 (W5A580 в классификации Крайслера). К этой поре коробка 1996 года рождения о своих детских болезнях успела забыть. У особо ретивых драйверов при пробуксовке и резких ускорениях быстро изнашиваются тонкие односторонние фрикционные диски в пакетах сцеплений, особенно у дизельных версий. Только не забывайте, что на увесистом Джипе «автомату» приходится туже, нежели на легковых Мерседесах, а после регулярных вылазок на бездорожье он может начать пинаться, буксовать и терять передачи уже через 180—200 тысяч километров. Впрочем, это не приговор: коробка ремонтопригодна и после переборки (с обновлением гидротрансформатора, фрикционов и соленоидов) протянет еще столько же. Особенно если почаще, каждые 40—50 тысяч километров, менять в ней масло. Главное, чтобы смазка вообще в ней была: как и на самих Мерседесах, у Grand Cherokee первой пары лет выпуска ­из-за коррозии поддон со временем может прохудиться. Неспроста с 2015 года его стали штамповать из гальванизированного металла.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Обзор истории Jeep Grand Cherokee

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши новые специальные предложения для автомобилей!

Jeep Grand Cherokee: где он был, что изменился и куда движется

С чего все началось стать преемником меньшего Jeep Cherokee. Американские моторы Корпорация начала разработку Jeep Grand Cherokee к 1985 и создал процесс, теперь известный как «управление жизненным циклом продукта». Этот процесс позволил самому маленькому американскому автопроизводителю найти способ повысить скорость производства, чтобы лучше конкурировать с их конкуренты. С помощью программных систем автоматизированного проектирования позволил инженерам быть более продуктивными и новые коммуникации системы позволяли быстрее разрешать конфликты, тем самым уменьшая дорогостоящие инженерные изменения. Эта система оказалась невероятно что Chrysler купил American Motors Corporation и расширил система, объединяющая всех, кто участвует в проектировании и строительстве. Это сделало Jeep Grand Cherokee первым продуктом Jeep под маркой Chrysler. и вызвало сильное желание Jeep начать производство, но из-за стремления переработан Chrysler Minivan, выпуск отложен до конца 19 г.92.

Дебют Jeep Grand Cherokee

Стильный дебют Jeep Grand Cherokee на Севере 1992 года Американский международный автосалон, прошедший в Детройте, штат Мичиган. А Красное маковое прозрачное пальто Jeep Grand Cherokee ZJ Laredo 1993 года с высокой спинкой ковшеобразные сиденья и салон из кварцевой ткани, управлял президент Chrysler Роберт Лутц и мэр Детройта Коулман Янг. Изгнано из сборочный завод Jefferson North в Cobo Hall, Jeep Grand Cherokee поднялся по ступеням Кобо-Холла и проехал сквозь зеркальное стекло окно, чтобы доказать, что новый автомобиль собирался разбить любой стеклянный потолок это будет мешать. Вскоре после своего появления в мире, производство началось в специально построенном здании Jefferson North Assembly. Jeep Grand Cherokee впервые был представлен 19 апреля.92, но был представлен как автомобиль начала 1993 модельного года, и был только один выбор силового агрегата. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 л, созданный AMC, мог достигать до 190 лошадиных сил и вариантов трансмиссии четырехступенчатая автоматическая коробка передач или механическая коробка передач Aisin Ax15 передача инфекции.

Время для редизайна

Модернизация Jeep Grand Cherokee WJ 1999 года сделала его таким единственным 127 частей были разделены с его предшественником. Изменения, которые привели к Jeep Grand Cherokee 1999 года включал перемещение запасного колеса из борт грузового отсека под полом и ранее два тяжелых двигателя V8 с толкателем были заменены на новый на тот момент PowerTech. Хотя новый двигатель V8 выдавал меньший крутящий момент, чем его предыдущий толкателей, это позволяло лучше экономить топливо и обеспечивало очень аналогичные ходовые качества. Рядный шестицилиндровый двигатель также подвергся фейслифтингу. на 1999 с переработанным впускным коллектором, что привело к добавлению 10 Лошадиные силы. Еще одной новой особенностью Jeep Grand Cherokee 1999 года стала вариант с автоматическим полным приводом, который назывался «Квадра-Драйв». Обновлениям подвергся не только экстерьер, но и интерьер тоже. Редизайн включал большие задние двери и многое другое. места сзади для комфорта пассажиров. Удобство было в в авангарде мыслей дизайнера при редизайне Jeep Grand 1999 года. Cherokee, который позволял использовать различные элементы, такие как фары, подогрев сидений, а задние дворники перенести в более удобное место. Так же Электронный информационный центр транспортного средства был перенесен из-под радио на над лобовым стеклом.

Будущее и не только

Jeep Grand Cherokee WK был впервые представлен в 2004 году как модель 2005 года. модельного года на Нью-Йоркском международном автосалоне 2004 г. оснащены впервые реализованными функциями, такими как Quadra-Drive II полный привод, DVD-плеер на заднем сиденье, опциональный 5.7 Hemi V8 и Двигатель V6 объемом 3,7 л был заменен на 4,0-литровый Straight-6. Со значительным работа, проделанная для улучшения шума, резкости и вибрации, Jeep 2004 г. Grand Cherokee по-прежнему проектировался с учетом мощности и роскоши. Для Впервые Jeep сделал акцент на дорожных характеристиках и был сравним с культовые внедорожные возможности бренда. В 2008 году Джип Гранд Чероки получил еще одну мини-подтяжку лица с более округлой нижней частью фары и добавление газоразрядных фар высокой интенсивности с автоматическое выравнивание. Кроме того, для улучшения внедорожных характеристик передняя часть бампер стал съемным для увеличения угла въезда.

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения был выпущен как Модель 2011 года летом 2010 года в 2009 году Нью-Йоркский автосалон. Jeep Grand Cherokee 2011 года остался верен своему классический стиль Jeep, но сочетающий в себе современный и элегантный стили. С такие функции, как кожаная отделка, акценты из натурального дерева, а также Bluetooth и Благодаря электронным опциям Uconnect Jeep Grand Cherokee 2011 года получил 30 наград. за внедорожные качества, роскошь, ценность, лучший в своем классе и безопасность; благодаря чему Jeep Grand Cherokee стал самым титулованным внедорожником за всю историю. Как годы идут, Jeep Grand Cherokee продолжает расти, обновляться, и преуспеть в автомобильной промышленности и планирует остаться транспортным средством икона на долгие годы.

Сделать запрос

* Указывает обязательное поле

Имя*

Фамилия*

Свяжитесь со мной по*

Телефон электронной почты

Почтовый индекс*

Предоставляя свою контактную информацию, вы соглашаетесь на то, что с вами свяжутся по телефону по поводу покупки автомобиля или получения финансирования. Нажатие на кнопку «Отправить» выше является вашей электронной подписью.

Визг Фейсбук Инстаграм Дилеррейтер

Español

; ;

История споров об изменении названия Jeep Cherokee

  • Jeep использует название Cherokee на Jeep Cherokee с 1974 года.
  • Чак Хоскин-младший, главный вождь племени чероки, сказал, что хочет изменить название.
  • Он сказал «Автомобилю и водителю», что корпорациям пора «исключить имена коренных американцев» из продуктов.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Jeep выпускает внедорожник Cherokee с 1970-х годов, но спустя почти 50 лет есть шанс, что вскоре его можно будет назвать как-то по-другому. Нация чероки хочет, чтобы автопроизводитель перестал использовать свое имя — это первый раз, когда племя официально потребовало изменения, но не первый раз, когда возникает обсуждение.

В то время как Jeep ответил более или менее отказом, главный босс компании говорит, что он открыт для идеи изменить это.

«Я думаю, что мы живем в этой стране, когда корпорациям и командным видам спорта пора отказаться от использования имен, изображений и талисманов коренных американцев в своих продуктах, командных футболках и спорте в целом», — Чак. Хоскин-младший, главный вождь нации чероки, сказал «Автомобилю и водителю» в феврале. «Я уверен, что это исходит из лучших побуждений, но это не делает нам чести, когда наше имя красуется на боку машины».

Нация чероки насчитывает более 380 000 граждан племени, что делает ее крупнейшим племенным правительством в Соединенных Штатах. Его просьба — одна из многих, поступивших от коренных племен за последние годы.

Джип Чероки 1974 года. Группа ФКА

Вашингтонская футбольная команда недавно отказалась от своего прозвища. Бейсбольная команда Cleveland Indians заявила, что сделает то же самое, а молочная компания Land O’Lakes перестала использовать женщину из числа коренного населения в качестве талисмана. Но не все попытки были успешными — бейсбольная команда Atlanta Braves сопротивлялась смене названия, как и футбольная команда Kansas City Chiefs.

Часто талисманы изображаются как вредные стереотипы и опираются на расистские карикатуры. Это не устраняет бесчувственное и невежественное мышление, а наоборот может усилить его.

Впервые Jeep Cherokee появился в 1974 году как двухдверная версия Jeep Wagoneer. В 1992 году Jeep выпустил Grand Cherokee как более роскошное предложение Jeep. Название было ненадолго упразднено в 2000-х, когда Cherokee был переименован в Jeep Liberty на рынке Северной Америки, но вернулось в 2013 году как компактный внедорожник.

Джип Чероки 2014 года выпуска. Джип

Вернув имя, Джим Моррисон, нынешний глава Jeep, сказал The New York Times в июне того же года: «Мы хотим быть политкорректными и не хотим никого оскорблять. отзыв, который был пренебрежительным».

«Мы действительно против стереотипов», — сказала в той же статье Аманда Клинтон, представитель народа чероки в Оклахоме. «Было бы неплохо, если бы они хотя бы посоветовались с нами».

Клинтон признал, что авторские права на имя чероки отсутствуют и племени не предлагались гонорары за его использование.

Нация Чероки до сих пор никогда конкретно не просила Jeep изменить название Jeep Cherokee. Нынешняя дискуссия началась с официального письменного заявления Хоскина для Car and Driver еще в феврале, когда Jeep готовится к выпуску новейшего пятого поколения Jeep Grand Cherokee.

«Лучший способ почтить нас — это узнать о нашем суверенном правительстве, нашей роли в этой стране, нашей истории, культуре и языке, а также вести содержательный диалог с признанными на федеральном уровне племенами о культурной уместности», — сказал Хоскин в ответ на сообщение. просьба прокомментировать грядущий Jeep.

Jeep Cherokee Chief 1984 года выпуска. Джип

Stellantis, материнская компания Jeep, ответила на февральское заявление Хоскина несколько дней спустя. Согласно The New York Times: «Названия наших транспортных средств были тщательно выбраны и взращивались на протяжении многих лет, чтобы почтить и прославить коренной американец за его благородство, доблесть и гордость. Мы более чем когда-либо привержены уважительному и открытому диалогу с чероки. Главный вождь нации Чак Хоскин-младший».

3 марта Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, заявил The Wall Street Journal, что он «открыт» для идеи о том, чтобы Jeep отказалась от имени Cherokee в своих моделях.

Хотя он «лично не участвует» в обсуждениях, Таварес сказал: «Мы готовы пойти на любой пункт, вплоть до того момента, когда мы решим с соответствующими людьми и без посредников. На данном этапе я не Не знаю, есть ли реальная проблема. Но если она есть, ну, конечно, мы ее решим».

«Нация чероки ведет открытый диалог с руководством Stellantis и надеется на продолжающиеся обсуждения», — заявил The Wall Street Journal представитель нации чероки. «Мы ценим стремление и вдумчивый подход Stellantis к этому».

Джип Чероки Ларедо 1985 года. Джип

«Автомобиль и водитель» поговорили с Амандой Кобб-Гритэм, профессором и директором Центра коренных народов в Университете Оклахомы, и узнали, что «использование образов коренных народов в спорте и популярной культуре началось примерно на рубеже 20-го века» из-за тот факт, что в США проживает менее 300 000 коренных американцев.

«Из-за распространенности идеологии о том, что коренные народы в конечном итоге исчезнут… Коренные американцы стали частью национальной мифологии фронтира, запада и поселений Америки», — сказал Кобб-Гритэм. «И вот тогда внезапно у вас появляются талисманы и продукты коренных американцев, культурный китч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *