Проверка втягивающего реле стартера мультиметром: Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

Содержание

Как работает втягивающее реле стартера-неисправности

Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужно втягивающее реле
    • 1.1 Функции втягивающего реле стартера
      • 1.1.1 Схема включения катушки реле.
    • 1.2 Как работает втягивающее реле стартера
  • 2 Неисправности втягивающего реле стартера
    • 2.1 Неисправность обмоток
    • 2.2 Образование нагара
  • 3 Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях
    • 3.1 При помощи мультиметра
    • 3.2 Проверка втягивающего реле аккумулятором

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы.  . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод  идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора.

Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак  к клеммам.

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

При помощи мультиметра

Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.

Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.

Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом   или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления

Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания

При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.

При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.

При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле

То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.

От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.

Втягивающее реле стартера: устройство, проверка, принцип работы

Автор: Trip | 2017-02-24

Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за которого по статистике случается большинство проблем, всегда функционировали исправно. Главная особенность неисправности системы пуска заключается в том, что не всегда есть возможность транспортировки автомобиля в сервисный центр для устранения неполадки, поскольку таковые имеются не во всех населенных пунктах, помимо этого, потребуются услуги эвакуатора, а они стоят не дешево, и также могут отсутствовать. Поэтому знания об устройстве пусковой системы автомобильного двигателя, назначении стартера и его втягивающего реле будут отнюдь не лишними, и помогут самостоятельно устранить большинство неполадок этих элементов.

Для чего нужно втягивающее реле стартера?

В конструкции стартера этот узел выполняет следующие функции:

  • выступает в роли разделителя, эффективно перераспределяя энергию между электромагнитным реле и стартером;
  • управляет работой элементов стартера;
  • отвечает за синхронизацию шестерен бендикса, то есть, подает их во время пуска силового агрегата, и убирает после его остановки.

Правильное название этого реле – тяговое, именно оно постоянно употребляется в специализированной литературе, путая большинство владельцев транспортных средств, особенно начинающих. Принцип работы втягивающего реле довольно прост. Известно, что для запуска мотора необходимо начать вращение его коленчатого вала. Эта процедура занимает не больше секунды, а тяговое в это время управляет бендиксом, благодаря чему шестерня пускателя соединяется с шестерней коленвала. По сути, тяговое реле работает по такому же принципу, как и электромагнит.

В конструкцию элемента входят два типа обмоток:

  1. Удерживающая.
  2. Втягивающая.

Также в его схему включено устройство, которое позволяет активировать стартер и сердечник. Включение зажигания обеспечивает подачу напряжения на втягивающую обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля, которое воздействует на якорь, сжимающий возвратную пружину. Вилка начинает движение в сторону маховика, а шестерня входит в зацепление с бендиксом перед тем, как соединится с зубчатым маховиком. После этого соединения происходит замыкание интегрированных в реле контактов стартера, которое управляется двумя типами схем с разной мощностью.

Одна из них более мощная отключает втягивающую обмотку и фиксирует якорь, сжимая его пружину, которая удерживается за счет наличия в конструкции дополнительной обмотки. После выключения зажигания, контакты втягивающего реле размыкаются, ток уже не подается на обмотки, якорь под воздействием пружины возвращается в исходное положение, маховик и бендикс разъединяются.

Что делать, если не срабатывает втягивающее реле стартера?

Перед тем как приступить к обнаружению неполадок тягового реле, необходимо протестировать стартер на работоспособность. Самый простой способ его диагностики – это запуск силового агрегата. Достаточно просто провернуть ключ в замке зажигания, при этом в области расположения стартера раздаются отчетливые щелчки, сигнализирующие о начале его работы. Если коленвал двигателя так и не проворачивается, соответственно, это первые признаки неисправности втягивающего реле, которое нуждается в ремонте.

Существует несколько способов, как проверить втягивающее реле стартера, но, самым простым из них является следующий: в подкапотном пространстве необходимо обнаружить, где находиться стартер и добраться до него. Втягивающее находиться около стартера и соединено с ним. В задней части корпуса тягового реле находятся два медных контакта-болта, которые необходимо замкнуть между собой при помощи отвертки с хорошо изолированной ручкой. Если механизм пришел во вращение, следовательно, втягивающее неисправно.

Заметим, что не на всех моделях транспортных средств можно без проблем добраться к стартеру, порой это попросту невозможно, поэтому для корректной проверки работоспособности реле, элемент необходимо демонтировать с автомобиля. Работоспособность снятой детали проверяют при подключении ее к аккумуляторной батареи, при этом минусовая клемма соединяется с корпусом элемента, а плюсовая – с пусковой клеммой на втягивающем реле. После этого оно должно начать работать, сигнализируя об этом характерным щелчком.

Так же проверить реле можно при помощи мультиметра, для этого необходимо к плюсовой клемме (на ней находиться провод) подключить красный провод мультиметра. А черный бросить на массу (корпус) и включить режим вольтметра. Если при повороте ключа зажигания мультиметр показывает 12 вольт, то реле стартера исправно.

Внимание! При проведении тестирования необходимо соблюдать максимальную осторожность, поскольку механизм вращается слишком быстро, в связи с этим существует риск травматизма.

Причины, по которым тяговое реле стартера не функционирует правильно

Зачастую проблема заключается в залипании или подгорании контактов, однако существует и ряд других неисправностей. Перечислим их:

  • выработка составных частей устройства;
  • замыкание витков катушек;
  • повреждения вследствие неправильной эксплуатации.

Практически во всех этих случаях тяговое нуждается в замене, поскольку нет смысла его восстанавливать. Также наличие неисправностей этого узла можно определить по следующим признакам:

  1. При проворотах ключа зажигания наблюдается работа стартера, при этом силовой агрегат не запускается.
  2. Отсутствие характерного жужжащего звука работы пускового устройства в подкапотном пространстве автомобиля.
  3. Холостая работа пускателя, которая характеризуется пощелкиванием в его области, являющимся свидетельством работы системы, но при этом стартер не крутит коленвал двигателя.

Эти симптомы являются характерными при неисправностях втягивающего, помимо этого, часто его выход из строя вызван перегоранием электрических частей устройства. Наиболее подвержены этому электромагнитные схемы, поскольку они являются самыми незащищенными в конструкции. Реже подгорают контакты, клеммы и обмотки, и если в первых двух случаях достаточно их просто почистить, чтобы устранить неисправность, то в случае с перегоранием обмотки, придется заменить деталь. Также причиной неисправности тягового является физическое свойство металла, именуемое как «усталость», которая может полностью вывести устройство из строя.

Необходимо подчеркнуть, что невозможность запуска силового агрегата не всегда вызвана неисправностью втягивающего, либо стартера, возможно проблема в банальном его залипании. Если после ремонта или замены элементов ситуация не улучшилась, проблемы кроются в электрической сети автомобиля, могут быть вызваны низкой емкостью источника питания, наличием поломки в моторе, либо другими причинами. Правильно установить их можно лишь после проведения диагностики.

Небольшой итог написанного

Провести самостоятельную диагностику работоспособности и выполнить последующий ремонт втягивающего не составит труда для владельцев транспортных средств, тем более что для этого не нужен набор заумных инструментов и сложное технологическое оборудование. Сложность процесса тестирования зависит исключительно от удобства расположения стартера в моторном отсеке.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Как проверить втягивающее реле и отремонтировать своими руками

Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а аккумулятор заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах.  

Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.

Содержание

    • 0.1 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
    • 0.2 2. Ремонт втягивающего реле стартера
  • 1 Особенности устройства
  • 2 Признаки и причины выхода из строя реле
  • 3 Выявляем неисправности реле
  • 4 Диагностика без снятия стартера с применением мультиметра
  • 5 Признаки неисправности втягивающего устройства
  • 6 Причины неисправностей, когда элемент не срабатывает
  • 7 Втягивающее реле стартера, устройство
  • 8 Ремонт втягивающего реле стартера
  • 9 Как провести ремонт реле своими руками
  • 10 Какой вид реле подлежит ремонту?
  • 11 Проверка со снятым стартером с помощью мультиметра
  • 12 Назначение и принцип работы втягивающего реле
  • 13 Устройство втягивающего реле и принцип функционирования
  • 14 Инструменты, приспособления, расходные материалы

1.

Как проверить втягивающее реле стартера?

Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Важно помнить, что самое сложное – это демонтировать стартер, а потом смонтировать его обратно. Другие работы выполняются на раз-два.Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать.Первое, что нужно сделать – это проверить заряд аккумуляторной батареи, так как проблемы могут возникнуть и из-за неё. Если же вы поменяли аккумулятор и это не дало никаких результатов, то придётся провести ремонт стартера.

Вероятно, что неисправен замок зажигания или реле включения стартера, находящееся под автомобильным капотом на брызговике. Определить их неисправность можно по характерным звукам. Если стартер не издаёт абсолютно никаких звуков, значит, скорее всего, замок зажигания и реле включения стартера в порядке, а причины неисправностей кроются в совершенно другом месте. Для начала разберёмся с принципом работы стартера.

Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, втягивающее реле притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.

Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.

Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:

1. Обгорание обмотки стартера или реле.

2. Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).

3. Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).

Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.

Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:

1. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.

2. После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.

3. Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.

Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?

На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.

Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:

1. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.

2. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.

3. Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.

Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать.Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)

2. Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера.Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано?Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента. И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.

Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.

Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке. А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно.Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.

Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:

1. Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).

2. Снять стартер с автомобиля.

3. Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

4. Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.

5. Открутить винты, которые крепят реле к массе.

6. Изъять втягивающее реле из стартера.

После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:

1. Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.

2. Изъять старый сердечник и заменить его на новый.

3. Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.

Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.

Особенности устройства

Прежде чем думать о том, как разобрать втягивающее реле стартера, нужно ознакомиться с принципом действия данной системы. Для начала, стоит понимать, что работает устройство от АКБ. С другой стороны, прибор способен создавать параллельное магнитное поле, что воздействует на якорь. Затем сжимается возвратная пружина, благодаря которой в действие приводится бендикс. В конце он соединяется со шлицами, что находятся на маховике.

Принцип функционирования элемента базируется на последующем замыкании соответствующих контактов. В то же время, благодаря действию магнитного поля, якорь катушки постоянно находится внутри.

Когда двигатель будет запущен, доступ к питанию ограничивается. Одновременно пружина начинает возвращаеться в свое первоначальное положение, а бендикс расцепляется. Если вас более подробно интересует работа втягивающего реле стартера, видео на нашей странице поможет вам разобраться со всем этим.

Видео о том, как делать ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Выявляем неисправности реле

Неисправность детали выявляется достаточно просто. Снимать запчасть с автомобиля вовсе не обязательно. Если авто не заводится, то необходимо выполнить следующие действия.

Сначала проверяем провода, идущие к стартеру, на обрыв. Если кабель в порядке и подача тока осуществляется, тогда переходим к проверке втягивающего реле. Поворачиваем ключ зажигания и слушаем, есть ли характерный щелчок срабатывания. Его отсутствие свидетельствует об одной из следующих неисправностей реле:

  • заедание якоря;
  • обрыв обмотки;
  • отсутствие питания.

Если же щелчок все-таки есть, а стартер не крутит или крутит очень медленно, скорее всего, подгорели контактные пластины.

Имейте в виду, что медленное вращение может быть, если выработалась втулка стартера.

При наличии щелчка следует попробовать запустить стартер. Это делается с использованием отвертки или металлического ключа. Сперва снимаем с реле провод, соединяющий его с замком зажигания. Затем замыкаем клеммы: аккумуляторную и стартерную.

В подобной ситуации ток от источника питания идет напрямую. Если электродвигатель заработал, тогда следует заняться ремонтом втягивающего реле стартера своими руками.

Случается, что выходят из строя щетки стартера, через которые происходит подключение релюшки. Тогда демонтируем их и устанавливаем новые. В худшем случае бывает, что коллектор изнашивается щетками. Такая неисправность уже доставит автовладельцу гораздо больше проблем.

Диагностика без снятия стартера с применением мультиметра

Для этого  мультиметром (тестером) последовательно сначала замеряют напряжение на клеммах аккумулятора, отключенного от бортовой сети автомобиля. Оно  составляет примерно 12,7 В. При показаниях прибора менее 12 В считается, что аккумулятор сильно разряжен и не пригоден к дальнейшим проверкам.

Далее восстанавливают штатное соединение проводов и замеряют напряжение на клеммах батареи и контактах реле. По сравнению с предыдущим случаем оно меняется не более чем на 0,1 В и будет равным в обеих контрольных точках. Переводят ключ в положение запуска. Напряжение на контактах реле не должно опускаться менее 12 В. В противном случае скорее всего неисправны соединительные провода, возможно, что подгорел один или несколько контактов в цепи протекания тока.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Причины неисправностей, когда элемент не срабатывает

Неисправности втягивающего реле стартера являются причинами обездвиживания транспортного средства. Они могут быть обусловлены:

  • уменьшением контактной площади контактов на платинах;
  • обрыв или обгорание обмотки;
  • деформирование пружины возвратного типа;
  • замыкание в одной из обмоток.

Втягивающее реле стартера, устройство

Тяговое реле стартера расположено над стартером и прочно соединено с ним.

Основные части реле:

  • Контакты.
  • Возвратная пружина.
  • Магнит с обмотками: удерживающей и втягивающей.
  • Якорь.
  • Корпус.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

Как провести ремонт реле своими руками

В основном, ремонтные работы предполагают разбор ряда механизмов. Тут важно помнить о мерах осторожности – не спешите, делайте все очень аккуратно, обесточьте машину. Стоит также тщательно подумать, есть ли необходимость осуществлять починку втягивающего реле стартера своими руками. При отсутствии должных навыков, умений и инструментов, следует доверить все в руки профессионалов – в ином случае вы можете не только усугубить поломку, но еще и получить травму.

В то же время, решившись выполнять ремонтные работы самостоятельно, отключите питание от АКБ. Это первоначальное действие для разбора стартера, иначе вся проводка автомобиля может перегореть.

Не спешите демонтировать устройство, для начала протрите все элементы от загрязнений, чтобы пыль не проникла внутрь системы. Только после этого начинаем откручивать гайку щеточного узла. Далее достаем контакт. Затем приступаем к стяжным винтам, задача которых сводится к тому, чтобы соединить узел с массой.

Если все сделать правильно, мы сможем полностью извлечь реле из механизма. Теперь приступаем к откручиванию гайки на торце, в результате чего деталь делится на две части. Так мы получаем доступ к сердечнику, благодаря чему сможем заменить неисправный элемент, после чего устанавливаем механизм на свое место.

В качестве завершающих работ стоит проверить исправность элементов. В том случае, если все функционирует как надо, монтируем реле в транспортное средство. Выполнив ремонтные работы, еще раз оцениваем работоспособность системы.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Проверка со снятым стартером с помощью мультиметра

Данная проверка втягивающего реле позволяет очень точно выполнить внутреннюю диагностику и определить состояние обмоток и контактов. Демонтаж стартера в зависимости от марки автомобиля выполняют различными способами. Для ВАЗ 2110 эту процедуру осуществляют снизу из ямы. Перед отвинчиванием крепежа снимают провода (клеммы лучше пометить, чтобы не перепутать при сборке), возможно потребуется снять защиту картера.

Для начала подают напряжение с аккумулятора на корпус и клеммы реле, срабатывание сопровождается характерным щелчком и видимым перемещением штока. Дальнейшие проверки осуществляют с помощью мультиметра, который переводят в режим измерения сопротивления и выбирают диапазон 200 Ом.

Сначала проверяют исправность втягивающей и удерживающей катушек. Для этого один из щупов подключают к массе, вторым последовательно касаются контактов. Показания прибора составляют 2 Ом. Отклонение показаний прибора от указанного значения – признак обрыва или короткого замыкания.

Для проверки силовых контактов из корпуса реле вынимают сердечник и снимают возвратную пружину, после чего вставляют сердечник обратно. Шток сердечника с определенным усилием упирают в стол и заменяют сопротивление уже между контактами. Сопротивление составляет примерно 1,5 Ом.

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

В состав втягивающего реле стартера входят: корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвращающая пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом.

 Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ. В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. 

Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для ремонта разборного втягивающего реле вам потребуются такие инструменты:

  1. Канифоль.
  2. Олово.
  3. Паяльник.
  4. Плоская отвертка.

Как проверить соленоид стартера (пошаговое руководство)

Если ваш автомобиль столкнулся с проблемами запуска , вы хотели бы разобраться в этом как можно скорее.

Первое, что вам нужно проверить, это соленоид стартера .
И если вам интересно как проверить соленоид стартера , вам повезло!

В этой статье будут освещены четыре простых шага по тестированию соленоида стартера . Мы даже пойдем дальше, охватив некоторые распространенные Часто задаваемые вопросы о том, как проверить соленоид стартера .

Эта статья содержит
  • Как проверить соленоид стартера (шаг за шагом)
    • Шаг 1. Найдите соленоид стартера #3: Проверьте ток от соленоида
    • Шаг #4: Измерьте падение напряжения от соленоида
  • 4 Часто задаваемые вопросы о том, как проверить соленоид стартера
    • Что такое соленоид стартера и как он работает?
    • Почему мой соленоид стартера неисправен?
    • Каковы признаки неисправности соленоида стартера?
    • Как легко заменить соленоид стартера?

Начнем.

Как проверить соленоид стартера (шаг за шагом)

Проверка соленоида стартера — несложный процесс. Он включает в себя те же шаги, которые вы выполняете при проверке реле стартера или даже соленоида стартера вашей газонокосилки.

Чтобы начать работу, вам необходимо выполнить следующие простые шаги :

  • Шаг № 1: Найдите соленоид стартера
  • Шаг № 2: Проведите тест щелчка и проверьте аккумулятор ток от соленоида
  • Шаг № 4: Измерьте падение напряжения от соленоида

Вот некоторые инструменты , которые вам понадобятся для работы:

  • Набор из гаечных ключей и случае вам нужно будет переместить компоненты)
  • Вольтметр или цифровой мультиметр
  • Небольшая перемычка

Также идеально иметь кого-то, кто поможет вам повернуть ключ зажигания или нажать кнопку пуска во время выполнения тестов.

Теперь давайте посмотрим, как можно проверить соленоид стартера :

Шаг № 1: Найдите соленоид стартера

Для начала найдите соленоид стартера , выполнив следующие простые шаги:

Откройте капот автомобиля

Соленоид стартера автомобиля находится в моторном отсеке автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, потяните ручку открывания капота возле двери водителя. Когда закончите, откройте капот, отпустив предохранительную защелку в передней части автомобиля.

Find The Starter

Положительный кабель аккумуляторной батареи вашего автомобиля подключается непосредственно к стартеру. Итак, простой способ найти автомобильный стартер — определить плюсовую клемму 9 .0004 аккумулятора, а затем следует за положительным кабелем аккумулятора .

Идентификация соленоида стартера

Обнаружив стартер, вы можете легко найти соленоид стартера . Это меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера.

Соленоид стартера имеет три точки подключения — две из этих точек предназначены для входных и выходных клемм соленоида , а другая точка — для клеммы 9 цепи управления .0004 .

Входная клемма стартера несет провод, который соединяет соленоид стартера с автомобильным аккумулятором. Между тем, выходная клемма стартера несет толстый провод, который питает стартер.

Итак, теперь, когда вы нашли соленоид стартера, вы можете провести тест на щелчок.

Шаг № 2. Проведите тест на щелчок и проверьте аккумулятор

После обнаружения соленоида стартера проведите тест на щелчок , чтобы убедиться, что соленоид работает правильно.

Вот как:

Наблюдайте за щелчком, когда кто-то включает зажигание

Позвольте кому-нибудь включить стартер , пока вы стоите рядом с двигателем. Когда соленоид стартера сработает, вы должны услышать щелкающий звук .

Если вы слышите щелчок, но стартер не вращается, возможно, соленоид срабатывает, но не получает достаточного заряда батареи.

Если нет звука, вероятно, неисправен соленоид стартера или у вас может быть разрядился автомобильный аккумулятор . В этом случае вы можете проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он действительно является причиной проблемы со стартером.

Вот как можно проверить автомобильный аккумулятор:

Проверка аккумулятора

Если стартер не включается при включении ключа зажигания, попробуйте проверить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра . Вот как:

  • Подсоедините положительный (красный) провод вольтметра к положительной клемме 9 аккумулятора .0004 .
  • Затем подсоедините отрицательный (черный) провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора .
  • Перед запуском двигателя проверьте показания вольтметра — напряжение аккумуляторной батареи должно быть около 12 вольт . Если показания ниже 12 В или вообще отсутствуют показания, возможно, ваша батарея слишком разряжена или разряжена.

Если напряжение вашей батареи в норме, но соленоид издает слабый щелчок, попробуйте проверка сопротивления току в цепи управления . Вот как это можно сделать:

Шаг № 3: Проверьте ток от соленоида

Когда соленоид стартера издает слабый щелчок , неисправность может быть связана с цепью управления или соленоидом .

Чтобы определить причину проблемы со стартером, начните с проверки текущего сопротивления в цепи управления .

Вот как:

Проверка сопротивления току с помощью перемычки

Тонкий провод, подключенный к соленоиду, называемый соединением замка зажигания, помогает замкнуть цепь управления. Это соединение имеет ток только тогда, когда вы включаете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска.

Простым способом проверки сопротивления в этой цепи управления является использование соединительного кабеля для замыкания цепи. Вот как вы можете это сделать:

  • Подсоедините соединительный кабель между клеммой цепи управления (провод цепи зажигания) и клеммой входного соленоида .
  • Обратите внимание на устойчивый щелчок соленоида стартера. Если с вашими соединениями все в порядке, но вы не слышите щелчков, соленоид стартера может быть неисправен.

Вы также можете использовать контрольную лампу , чтобы проверить, действительно ли соленоид стартера является причиной вашей проблемы со стартером. Вот как:

Проверка сопротивления току с помощью контрольной лампы

Чтобы проверить сопротивление току с помощью контрольной лампы , выполните следующие действия:

  • Подключите красный провод контрольной лампы к Входной электромагнитный терминал .
  • Затем заземлите черный провод от контрольной лампы на любую голую металлическую поверхность на кузове вашего автомобиля. Вы также можете использовать отрицательную клемму 9 .0004 аккумулятора в качестве точки заземления.
  • Теперь, наблюдайте за лампочкой — если она загорается, то соленоид стартера получает питание от аккумулятора.
  • Затем проверьте, правильно ли передает мощность соленоид стартера. Для этого переместите красный провод контрольной лампы на клемму выходного соленоида . Тем не менее, держите черный свинец заземленным .
  • Пусть кто-нибудь включить ключ зажигания или нажать кнопку стартера. Обратите внимание на индикатор — если он не загорается, соленоид, скорее всего, не передает питание и может нуждаться в замене. Однако, если свет включается, но нет щелчка или включения стартера, проблема связана со стартером автомобиля. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо приобрести стартер на замену .

Если контрольная лампа загорается , но вы слышите слабый щелчок , вам может потребоваться измерение 0003 падение напряжения на соленоиде стартера. Вот как:

Шаг № 4: Измерьте падение напряжения на соленоиде

Если вы слышите слабый щелчок при включении ключа зажигания, соленоид стартера может потреблять недостаточно энергии от аккумулятора. В этом случае следует проверить падение напряжения на соленоиде стартера.

Чтобы проверить это, установите мультиметр на 15 или 20 Вольт по шкале напряжения постоянного тока . Оттуда, вот шаги, которые вы могли бы выполнить:

  • Начните с измерения падения напряжения на аккумуляторе . Это определит величину напряжения, потребляемого соленоидом стартера при его включении. Для этого подключите положительный провод (красный) мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  • Затем подключите отрицательный провод (черный) мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Обратите внимание на показания мультиметра — ваш автомобильный аккумулятор должен выдавать примерно 12 Вольт , когда от него ничего не потребляет.
  • Удерживая мультиметр, позвольте кому-нибудь включить зажигание или нажать кнопку стартера. Если у вашей батареи нет проблем, показание напряжения должно упасть с 12 вольт примерно на полвольта (0,5 вольта).
  • Далее измерьте падение напряжения с соленоида . Для этого подсоедините положительный провод мультиметра к выходной клемме соленоида . Оттуда поместите отрицательный провод мультиметра на входную клемму соленоида .
  • Наконец, позвольте кому-нибудь включить зажигание , пока вы наблюдаете за показаниями падения напряжения . Показание должно соответствовать измеренному вами падению напряжения на аккумуляторе (около 0,5 В). Если падение напряжения совпадает, то проблема со стартером, скорее всего, вызвана стартером автомобиля, а не соленоидом.

Если падение напряжения меньше полвольта, то у вас неисправен соленоид . Если напряжение падает слишком сильно, может быть неисправно электрическое соединение .

4 Часто задаваемые вопросы о тестировании соленоида стартера

Вот некоторые часто задаваемых вопросов по тестированию соленоида стартера :

1. Что такое соленоид стартера и как он работает?

Соленоид стартера представляет собой электрическое устройство , которое работает как электрический реле особого типа. Он является частью цепи стартера и помогает передавать электрический ток от аккумуляторной батареи к стартеру.

Это устройство также работает с шестерней. Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку стартера, соленоид стартера сдвигает шестерню стартера , чтобы зацепить ее с маховиком или гибкой пластиной двигателя.

Но когда ваш соленоид стартера неисправен, шестерня стартера может не зацепиться должным образом или стартер не получит достаточной мощности. И когда у вас нет надлежащего включения стартера, это может привести к повреждению ведущей шестерни или других важных компонентов двигателя.

2. Почему мой соленоид стартера неисправен?

Вот некоторые возможные причины неисправности соленоида стартера:

Разряженная батарея, ослабленный кабель батареи или коррозия клеммы батареи

Независимо от того, имеете ли вы дело с соленоидом стартера трактора или маленькой газонокосилки, вам понадобится электрическая мощность . Таким образом, если у вас есть разряженная батарея , отсоединенный кабель батареи или коррозия клеммы батареи , скорее всего, у вас неисправный соленоид.

Неисправность проводки

Неисправные соединения в цепи управления или стартера могут привести к протеканию сильного электрического тока через соленоид. Это может вызвать чрезмерное нагревание, которое в конечном итоге приведет к сварке важных деталей и оставит вас с неисправным соленоидом стартера.

Изношенная проводка

Если у вас есть изношенная проводка , это может привести к недостаточной подаче тока на соленоид стартера. Это может привести к неисправному соленоиду или стартеру.

Утечки масла

Если в вашем автомобиле происходит утечка масла, часть этого масла может попасть в соленоид стартера и вызвать коррозию его важных компонентов, в результате чего соленоид стартера выйдет из строя.

3. Каковы признаки неисправности соленоида стартера?

Если вы подозреваете, что у вас неисправен соленоид стартера, обратите внимание на несколько признаков. Большинство из них будут похожи на признаки неисправного реле стартера.

Вот главных предупреждающих знака вы можете найти:

Двигатель не запускается

Когда у вас плохой соленоид стартера, стартер не будет работать. Это означает, что двигатель не запустится , когда вы включаете переключатель стартера или нажимаете кнопку запуска.

Однако, если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, двигатель может иногда не запускаться из-за аварийного выключателя нейтрального положения.

Основная функция защитного выключателя нейтрали состоит в том, чтобы ваш автомобиль мог завестись только тогда, когда коробка передач находится в положении парковки или нейтральной передачи. Итак, если ваш двигатель не запускается, начните с того, что убедитесь, что ваша коробка передач не включена.

Нет щелчков при запуске двигателя

Щелчки , которые вы слышите при включении зажигания, исходят либо от соленоида стартера, либо от реле стартера. Итак, если вы ничего не слышите при запуске автомобиля, возможно, вы имеете дело с неисправным соленоидом стартера или неисправным реле стартера.

4. Как легко заменить соленоид стартера?

Когда соленоид стартера начинает выходить из строя, обычно требуется его замена. Для этой процедуры требуется специальное оборудование, поэтому не стоит пытаться сделать ее самостоятельно.

В идеале вам следует нанять мобильного механика , который приедет к вам домой , так как вы, скорее всего, не сможете водить машину.

При поиске механика всегда убедитесь, что он:

  • Сертифицирован ASE
  • Предоставляет сервисную гарантию на все свои ремонтные работы
  • Использует высококачественные запасные части и инструменты

Вы были бы рады знать, что RepairSmith дает вам простой способ найти такие высококвалифицированный механик !

RepairSmith — это удобное и доступное решение по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, в котором работают специалисты , сертифицированные ASE .

С помощью RepairSmith:

  • Сертифицированные ASE механики приедут и помогут вам с ремонтом стартера прямо на подъездной дорожке — вам не нужно везти автомобиль в автомастерскую.
  • Гарантия на все ремонтные работы составляет 12 месяцев или 12 000 миль.
  • Доступные цены без скрытых затрат.
  • Используются только качественные запасные части и инструменты.
  • Вы можете легко заказать ремонт онлайн по гарантированным ценам.
  • RepairSmith предлагает свои услуги семь дней в неделю.

Хотите узнать, сколько будет стоить замена соленоида стартера с помощью RepairSmith?
Просто заполните эту онлайн-форму , чтобы получить бесплатное предложение.

Заключение

Проверка соленоида стартера может легко помочь вам диагностировать проблемы с запуском вашего автомобиля . И как только вы выясните проблему, вам, вероятно, потребуется замена соленоида стартера или любого другого неисправного компонента.

А если вам интересно, к кому обратиться по поводу ремонта стартера, попробуйте RepairSmith ! Они отправят вам сертифицированного техника ASE , который решит проблемы с запуском вашего автомобиля прямо на вашей подъездной дорожке !

Как проверить, работает ли реле стартера?

С помощью мультиметра поместите щупы как на провод заземления, так и на клемму цепи зажигания. Если сопротивление превышает 5 Ом, реле стартера нуждается в замене . Вы также можете использовать проволочную перемычку для проверки сопротивления.

Посмотреть полный ответ на aliontimer.com


Как узнать, что реле стартера неисправно?

5. Признаки выхода из строя реле стартера

  1. Автомобиль не заводится. Невозможность завести автомобиль – один из самых явных признаков поломки автомобиля. …
  2. Пусковое реле остается разомкнутым после запуска двигателя. …
  3. Стартер издает щелкающий звук. …
  4. Автомобиль заводится с перерывами.

Вид полный ответ на aliontimer.com

Реле стартера должно щелкать?

Щелчок, исходящий от стартера

Реле представляет собой устройство типа «все или ничего», что означает, что оно либо подает полный электрический ток, либо ничего не подает на стартер. Однако бывают случаи, когда поврежденное реле стартера приводит к тому, что стартер издает щелкающий звук при повороте ключа.

Просмотр полный ответ на yourmechanic.com


Будет ли щелкать неисправное реле стартера?

Если ваше реле стартера вышло из строя, электрический сигнал никогда не пройдет от аккумулятора к стартеру. В результате ваш двигатель не заведется, сколько бы раз вы ни поворачивали ключ. Неисправное реле часто издает слышимый щелчок при повороте автомобиля.

Посмотреть полный ответ на letcherbros.com

Где находится предохранитель реле стартера?

Реле стартера обычно устанавливаются в моторном отсеке, а не на блоке цилиндров. Вы можете отследить реле стартера блока предохранителей, следуя большому проводу от положительной клеммы аккумулятора. На большинстве автомобилей они расположены рядом с аккумулятором в коробке с черной крышкой.

Посмотреть полный ответ на rxmechanic.com


Как проверить и заменить реле стартера

Как узнать, перегорел ли предохранитель реле стартера?

Чтобы проверить электрическое сопротивление, поместите щупы мультиметра на провод заземления и клемму цепи зажигания. Если показания мультиметра превышают 5 Ом, предохранитель реле стартера нуждается в замене.

Просмотр полный ответ на mycarmakesnoise.com

Реле зажигания и реле стартера — это одно и то же?

Нет, реле стартера отвечает за передачу энергии от аккумулятора к стартеру, который проворачивает двигатель, чтобы запустить его. Реле зажигания отвечает за подачу питания от аккумулятора в систему зажигания, которая подает питание на все потребители электроэнергии, а затем запускает двигатель.

Посмотреть полный ответ на mechanicbase. com

Как определить, дело в стартере или в замке зажигания?

Проверка стартера

Он находится под капотом, обычно со стороны пассажира в нижней части мотора рядом с коробкой передач. Выключатель зажигания представляет собой набор электрических контактов, которые активируют стартер и обычно расположены на рулевой колонке.

Посмотреть полный ответ на liveabout.com

Из-за чего сгорает реле стартера?

Некоторыми распространенными причинами этих проблем являются изношенный аккумулятор и коррозия электрических соединений, что приводит к коррозии самих проводов и перегреву из-за плохой изоляции. Кроме того, грязный двигатель содержит коррозию грязи, сажи и металлических компонентов.

Просмотр полный ответ на bryansgarage.com


Почему мое реле не щелкает?

Если вы слышите или чувствуете щелчок реле, проблема не в реле и его проводке. Но если не щелкает, проблема может быть в самом реле или в проводке.

Посмотреть полный ответ на hagerty.com

Что значит, когда машина не заводится, но щелкает?

Возможно проблема в аккумуляторе или генераторе.

Быстрый щелчок при попытке завести машину может означать неисправность в электрической системе. Возможно, ваша батарея разряжена или ваш генератор переменного тока, который заряжает батарею, работает неправильно.

Просмотр полный ответ на firestonecompleteautocare.com

Что это значит, когда ваш автомобиль не заводится, но щелкает?

Автомобиль издает серию быстрых щелчков

Это отсутствие электрического тока может быть вызвано неисправной батареей, плохим контактом на батарее или даже неисправным генератором переменного тока, который не заряжает батарею должным образом. В лучшем случае ваша батарея или посты нуждаются в очистке.

Посмотреть полный ответ на RevolutionMotors. ca

Что происходит, когда реле зажигания выходит из строя?

Если реле зажигания закоротит, сгорит или иным образом выйдет из строя во время работы двигателя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания. Это приведет к немедленной остановке автомобиля из-за отключения подачи топлива и искры.

Посмотреть полный ответ на сайтеunchang.com


Может ли выключатель зажигания вызвать отсутствие запуска?

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Если ничего не происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение пуска, проблема может заключаться в неисправном замке зажигания или неисправности в пусковой цепи.

Просмотр полный ответ на aa1car.com

Как завести автомобиль в обход замка зажигания?

Все, что вам нужно сделать, это подключить, чтобы идентифицировать катушку зажигания и аккумулятор. Подсоедините положительный полюс аккумулятора к положительному полюсу катушки зажигания. Также найдите соленоид стартера и подключите его к положительной клемме аккумуляторной батареи.

Посмотреть полный ответ на carpages.ca

Почему моя машина не заводится, но аккумулятор в порядке?

Если машина завелась сразу, ваша проблема, скорее всего, в разряженном аккумуляторе. Зарядите аккумулятор и очистите клеммы и кабельные разъемы, чтобы обеспечить хороший контакт. Если ваш автомобиль не заводится от внешнего источника, у вас может быть проблема со стартером, генератором или другим компонентом электрической системы.

Просмотр полный ответ на autobatteries.com

Какие датчики могут привести к тому, что автомобиль не заведется?

Датчики, из-за которых автомобиль не заводится, обычно следующие:

  • Датчик положения педали тормоза.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Датчик положения распределительного вала.
  • Датчик давления топлива.
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Датчик давления масла.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.

Просмотр полный ответ на vehq.com


В чем разница между соленоидом стартера и реле стартера?

Чаще всего настоящее реле стартера представляет собой небольшой черный куб, подключенный к блоку электрических предохранителей/реле в моторном отсеке, тогда как соленоид стартера (в большинстве случаев) прикреплен непосредственно к стартеру на двигателе (хотя иногда он находится в другом месте). в моторном отсеке).

Посмотреть полный ответ на hoganandsonsinc.com

Как без мультиметра определить, перегорел ли предохранитель реле?

Подсоедините один провод к нейтрали/общему проводу и один провод к предохранителю со стороны линии. При наличии напряжения лампочка загорается. Теперь переместите провод со стороны линии на сторону нагрузки предохранителя. Если предохранитель исправен, лампочка загорится.

Посмотреть полный ответ на LearnelectricalMaintenance.com

Как звучит неисправный стартер?

Что-то звучит не так.

Одним из признаков неисправности стартера является щелкающий звук при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Однако стартер может умереть, не издав ни звука, или объявить о своей приближающейся смерти жужжанием и скрежетом — так что слушайте!

Просмотр полный ответ на firestonecompleteautocare.com

Почему моя машина не заводится, но работает радио и свет?

Наиболее вероятная проблема — частично разряженный аккумулятор.

Несмотря на то, что в нем все еще должна быть некоторая мощность — фары и радио работают — стартер потребляет значительный ток. Например, чтобы завести машину, требуется гораздо больше времени, чем включить фары.

Посмотреть полный ответ на autochimps.com


Как звучит заклинивший двигатель, когда вы пытаетесь его запустить?

Что означает заклинивший двигатель? Заклинивший двигатель означает, что электроника в вашем автомобиле все еще может работать (например, радио, кондиционер и т. д.), но сам двигатель не заведется. Вместо этого вы можете услышать стук или глухой звук.

Посмотреть полный ответ на carotechautomotive.com

Предыдущий вопрос
Почему самовлюбленные матери не любят своих дочерей?

Следующий вопрос
Можете ли вы отличить самца гусеницы монарха от самки?

🧑‍🔧 Как проверить соленоид стартера

Проверка втягивающего реле иногда позволяет выяснить, почему именно стартер не работает или плохо крутит. В большинстве случаев этот блок не подлежит ремонту. Но и спешить с его сменой без полной диагностики тоже не стоит. Возможно, втягивающее реле работает исправно, а стартер барахлит не по своей вине. Цель данной статьи рассказать простыми словами о функциях, устройстве, принципе работы и основных неисправностях узла, а также их признаках и способах проверки.

Функции втягивающего устройства стартера


Несмотря на кажущуюся простоту, электромагнитное реле стартера выполняет гораздо больше одной функции. Соответственно, при выходе из строя хотя бы частично детали, выходит из строя вся система запуска двигателя. Функционал втягивающего реле частично понятен из самого названия. Выдвижной означает, что куда-то что-то тянет. Реле — средство коммутации (подключения) силовой цепи электрооборудования автомобиля.

Автомобильный стартер

Если посмотреть на общее устройство стартера, то можно увидеть, что подтягивает втягивающее реле. Его подвижный шток соединен через рычаг с муфтой свободного хода на валу стартера. Обгонная муфта выполнена в одном блоке с ведущей шестерней. При втягивании втягивающим штока обгонная муфта с шестерней перемещается вперед, за счет чего входит в зацепление с маховиком двигателя. В таком положении узел остается до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания после успешного (или нет) запуска двигателя.

Следующей функцией втягивающего реле является отсоединение ведущей шестерни от маховика, когда двигатель уже работает. Это делается силой пружины. Как ретрактор втягивается, обсуждается ниже. Обгонная муфта необходима для того, чтобы отсоединить его от вала стартера еще до того, как ведущая шестерня будет отключена.

Между втягиванием и втягиванием реле втягивания выполняет промежуточную функцию. Он заключается в надежной фиксации ведущей шестерни в зацеплении с маховиком. Если этого не сделать, то шестерня вернется в исходное положение раньше, чем положено, и двигатель не успеет запуститься. За эту функцию отвечает удерживающая обмотка электромагнитного реле, о которой пойдет речь ниже.

Ну и две последние важные функции втягивающего реле — это переключение «плюса» аккумулятора со стартером и обратное размыкание контакта. Коммутация происходит одновременно с зацеплением ведущей шестерни с маховиком двигателя. В результате якорь стартера начинает своевременно вращаться, крутящий момент передается на коленчатый вал, и двигатель запускается. При отпускании ключа зажигания питание «плюс» аккумулятора отключается от стартера тем же втягивающим реле.

Итого получается, что такое простое устройство как втягивающее реле имеет 5 функций:

  1. Втягивание . Шестерня привода стартера находится в зацеплении с маховиком двигателя.
  2. Удержание . Шестерня надежно зафиксирована в зацеплении с маховиком.
  3. Обратный ход . Передача отключается после запуска двигателя.
  4. Переключение . На стартер подается пусковой ток от аккумуляторной батареи.
  5. Выключение . Питание стартера отключено.

Втягивающее реле выполняет все эти функции благодаря простому, но в то же время гениальному устройству.

Устройство и принцип работы втягивающего реле


Втягивающее устройство

Перед проверкой втягивающего реле просто необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с его внутренним устройством. Разбирать его, конечно же, не придется, так как узел считается неразборным. Однако проверка без понимания устройства и принципа работы может привести к печальным последствиям. В том числе, неумелыми действиями можно запросто спалить изначально работающее втягивающее реле.

Условно его внутреннее наполнение можно разделить на три части:

  1. Механический привод . Состоит из двух акций. Один из них съемный (1). Второй находится внутри (10) и приводится в движение обмотками. Пружина 11 нужна для того, чтобы вернуть шестерню привода стартера в исходное положение после запуска двигателя.
  2. Обмотки . Их всего два. Втягивание (2) и удерживание (3). При прохождении электрического тока по обмотке в районе стержня создается мощное магнитное поле. При работе втягивающей обмотки стержень 1 перемещается, а втягивающее втягивается. При зацеплении шестерни с маховиком она фиксируется за счет работы удерживающей обмотки 3.
  3. Коммутационный узел . При втягивании втягивающего шток 1 через пружину толкает шток 10, благодаря чему контактные пластины 9 соединяют контакты 6 между собой. Один из этих контактов подключается к «плюсу» аккумуляторной батареи, а второй подключается к стартеру. Так запитывается стартер («минус» идёт с земли). При отпускании ключа зажигания удерживающая обмотка обесточивается, стержень 10 возвращается под действием пружины 7, и переключение прекращается.

Дополнительно стоит рассмотреть, как работает блок коммутации втягивающего реле и его обмотки. На приведенной ниже диаграмме показано, как и где течет ток. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, и втягивающая, и удерживающая обмотки успевают сработать одновременно. Однако после переключения «плюса» аккумулятора стартером втягивающая обмотка перестает работать, так как силовой «плюс» через контакт реле подключается к управляющему «плюсу». Удерживающая обмотка продолжает работать до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания.

Схема подключения электромагнитного реле

На реальном втягивающем устройстве точка соединения между втягивающим и удерживающим обмотками видна снаружи устройства. Это металлическая перемычка, соединяющая один из силовых контактов с управляющим. Именно к этому силовому контакту подключается «плюс» с аккумулятора. Отсюда следует, что свободный от перемычки силовой контакт идет непосредственно на пускатель. Иногда знание этой особенности позволяет не перепутать провода при установке и подключении стартера после проверки.

Вот и все. Именно так работает ретрактор. Теперь давайте посмотрим, как он отказывается работать, и какие признаки указывают на то, какой узел неисправен.

Признаки неисправности втягивающего реле


Втягивающее реле стартера — общий вид

Для наглядности и простоты восприятия все распространенные (и не очень) неисправности втягивающего реле с указанием признаков и причин собраны в таблице ниже. Непосредственно способ проверки втягивающего реле стартера описан чуть ниже.

 

Взлом

Знак

Открытая обмотка

Не происходит втягивания штока и соединения ведущей шестерни с маховиком, а блок коммутации не работает — стартер молчит

Удерживающий обрыв обмотки

Слышны щелкающие звуки — эта шестерня входит в зацепление с маховиком, но не фиксируется, а возвращается обратно под действием пружины

Межвитковая цепь втягивающей обмотки

Проявляется в том, что втягивающему не хватает мощности для подключения стартера к двигателю, но очень скоро из-за перегрева обмотка уходит в обычный разрыв

Межвитковая цепь удерживающей обмотки

Стартер щелкает, но не крутит, жутко греется втягивающее реле, позже обмотка уходит в разрыв из-за перегрева

Плавление или окисление коммутационного узла

Из-за оплавления контактных пластин увеличивается сопротивление силовой цепи, стартер туго крутится, или вообще не работает

Коммутационный узел застрял

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

Засорение или износ рабочего штока

Из-за пыли, грязи, засохшей смазки — силы намотки не хватает для перемещения штока, соответственно стартер не крутит двигатель

Ретрактор замораживающий

При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети резко падает, но ничего не происходит — шток втягивающего заклинило льдом (в т. ч. вода могла попасть и замерзнуть в приводном механизме)

Плохие контакты

Проявляется по-разному — стартер может работать, но туго, или вообще не работает

 

Наконец переходим к тому, как проверить электромагнитное реле стартера.

Проверка электромагнитного реле


Проверка электромагнитного реле стартера мультиметром

Пойдем от простого к сложному. Это нужно делать всегда, чтобы избежать, по возможности, лишних манипуляций. Тем более, что проверка втягивающего реле процедура далеко не безобидная, и по неопытности или халатности можно запросто сделать хуже, чем было. Не исключены даже травмы. Поэтому неисправности, описанные в таблице выше, будем рассматривать с конца.

Проверка контактов втягивающего реле


Электрические контакты втягивающего реле стартера

Проверка втягивающего реле на наличие плохих контактов осуществляется даже без снятия узла с машины. Для этого нужно всего лишь открутить три гайки с обратной стороны втягивающего, снять провода управления и питания, осмотреть их, очистить от окислов, грязи, ржавчины и так далее. Если с самим втягивающим все в порядке, а контакты были плохие, то этого уже может быть достаточно, чтобы оживить или взбодрить стартер. По возможности перед обратной сборкой желательно обработать очищенные контакты специальным составом для защиты от коррозии.

Проверка втягивающего реле на зависание


Здесь тоже все очень просто, и разбирать ничего не нужно. Проблема по понятным причинам проявляется исключительно зимой. Понять, что втягиватель (или сам стартер) отказывается работать из-за замерзания, можно по характеру и времени неисправности. Как правило, если в узел попадает влага, то все продолжает нормально работать. Втягивающее реле зависает и заедает обычно утром, то есть после длительного простоя автомобиля.

Здесь нечего исправлять. Нужно просто прогреть ретрактор, направив на него струю горячего воздуха в течение 5-10 минут. Делается это с помощью строительного или бытового фена. Также согреть агрегат помогает обычный комнатный обогреватель с вентилятором. Несмотря на простоту этой проблемы, в дальнейшем следует подумать о том, как попала влага в стартер или втягивающее. Возможно, испортилась прокладка, ослаб какой-то болт или механически поврежден корпус. На некоторых автомобилях стартер вообще расположен внизу двигателя, и вода может попасть в него после каждой поездки по мокрой дороге.

Проверка втягивающего реле на предмет засорения и механического износа


Здесь без демонтажа стартера не обойтись. При этом сам стартер не всегда нужно разбирать. Часто в таких случаях достаточно снять только втягивающее реле. Далее из него вынимается стержень с пружиной. Детали проверяются на загрязнение, коррозию или механический износ. Грязь и коррозию можно легко удалить, но в случае явного износа или поломки втягивающее реле придется полностью заменить.

Проверка втягивающей обмотки


Обмотки внутри соленоида стартера

Для этой проверки соленоида требуется только мультиметр. В сборе придется снимать со стартера.

Диагностика выполняется в следующей последовательности:

  1. Включить мультиметр в прозвоночном режиме.
  2. Один щуп прибора присоединить к управляющему контакту втягивающего реле (обычно он плоский, в сборе к нему подходит тонкий провод).
  3. Подключите второй щуп к силовому контакту с помощью перемычки.
  4. Если прибор запищал или показал какое-то мизерное сопротивление — не разомкнута втягивающая обмотка .
  5. Если мультиметр молчит или ничего не показывает, втягивающая обмотка разомкнута .

Напомним, что при такой неисправности ведущая шестерня не может войти в зацепление с маховиком, а блок коммутации не включается. Соответственно стартер не подает признаков жизни. В таких случаях ничего не исправить. Втягивающее реле с оборванной обмоткой подлежит только замене.

Проверка удерживающей обмотки


Целью данной проверки электромагнитного реле является определение обрыва удерживающей обмотки, либо исключение такой неисправности. Для диагностики опять же потребуется только мультиметр.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Включить мультиметр в режим прозвонки.
  2. Подсоедините один щуп к управляющему контакту электромагнитного реле (плоский тонкий контакт).
  3. Подсоедините второй щуп к корпусу электромагнитного реле. Установите хороший контакт в этой области.
  4. Если мультиметр запищал или показал некоторое сопротивление, удерживающая обмотка цела .
  5. Если прибор молчит и ничего не показывает на дисплее, обрыв удерживающей обмотки .

Что касается проверки этой обмотки, то это еще не все.

Проверка на прочность втягивающей и удерживающей обмоток


Силовая проверка втягивающего реле стартера

Как вы помните из вышеизложенного, удерживающая обмотка называется так потому, что она должна удерживать ведущую шестерню стартера в зацеплении с маховиком. Кроме того, при этом в коммутационном узле обеспечивается надежный контакт. Если обмотка сгорела, то создаваемое ею магнитное поле будет очень слабым . Соответственно, втягивающему не хватит силы удерживать механизм в рабочем положении требуемый период времени.

Втягивающая обмотка должна быть отработана таким образом, чтобы напряженность магнитного поля была достаточной для уверенного перемещения рабочего штока и введения шестерни привода стартера в зацепление с маховиком двигателя. Если в обмотке есть межвитковое замыкание, то сработает. Но недостаточно эффективно. Выяснение этой самой силы втягивания и будет второй целью данного этапа проверки втягивающего реле стартера.

Для выполнения описанной ниже процедуры вам потребуются:

  1. Заряженный автомобильный аккумулятор (можно временно снять с автомобиля).
  2. Три толстых провода.
  3. Саморез.
  4. Кусок медной проволоки.
  5. Деревянная поверхность.

Внимание! Следующие шаги должны быть выполнены без промедления. Перед проверкой многократно перечитайте алгоритм и прокрутите в голове все шаги. Внимательно проверьте, все ли правильно вы подключили, и еще раз прокрутите в уме последовательность действий. Если ошибиться на этом этапе, зевнуть, замешкаться, то можно пораниться, испортить работающее втягивающее реле или устроить эпичный фейерверк с искрами.

Алгоритм:

  1. Вкрутите саморез в деревянную основу.
  2. Закрепите якорь (стержень) электромагнитного реле к саморезу с помощью проволоки.
  3. Подсоедините «плюс» аккумулятора толстым проводом к силовому контакту реле без перемычки.
  4. Вторым проводом отдельно подключить «плюс» аккумуляторной батареи к управляющему контакту.
  5. Втягивающее реле упереть в саморез так, чтобы якорь не преодолевал сопротивление пружины, а немного входил внутрь.
  6. Подключить «минус» аккумулятора к силовому контакту с помощью перемычки.
  7. Если якорь втягивается внутрь с небольшим усилием — Межвитковое замыкание в втягивающей обмотке .
  8. Когда реле сработает, попробуйте оттянуть втягивающее назад умеренным усилием руки.
  9. Если не удалось вытянуть втягивающее, удерживающая обмотка работает .
  10. Если арматура легко вышла из своего посадочного места и осталась висеть на саморезе, неисправна удерживающая обмотка (даже если обрыва нет, в ней может быть межвитковое замыкание).
  11. На всю проверку отведите не более 3 секунд, затем обесточьте собранную цепь, отсоединив минусовую клемму.
  12. Если с первого раза ничего не удалось понять, не спешите снова подавать питание на схему. Подождите 10 минут, пока катушки соленоида не остынут после нагрузки.

Как упоминалось ранее, втягивающее реле не подлежит ремонту. Поэтому, если на одном из этапов вы обнаружите обрыв или межвитковое замыкание, деталь подлежит замене.

Проверка узла коммутации


Блок коммутации втягивающего стартера

Последним этапом является проверка втягивающего реле на наличие неисправностей блока коммутации питания. Напомним, что может быть как плохой контакт, так и его отсутствие в нужный момент, а то и вовсе залипание. Задача теста определить, поступает ли пусковой ток на стартер в момент срабатывания электромагнитного реле.

Алгоритм такой:

  1. Включить мультиметр в режим прозвонки.
  2. Подключить один щуп к любому силовому контакту электромагнитного реле.
  3. Подключите второй датчик ко второму из двух контактов питания.
  4. Закрепите щупы, чтобы освободить обе руки для дальнейших манипуляций (свяжите их проволокой или зажмите крокодилами).
  5. Если мультиметр уже пищал в этом положении, узел переключения залип .
  6. Установите якорь (или шток) втягивающего реле на законное место и с силой утопите его до упора.
  7. Писк мультиметра в этот момент свидетельствует о том, что узел коммутации работает .
  8. Если устройство молчит, сломался коммутационный узел (нет контакта, подгорели пластины).
  9. Если мультиметр не пищал, но показал на дисплее большое сопротивление, плохой контакт в узле коммутации (нагар, окись, накипь).

По сути чинить в случае чего нечего. Электромагнитное реле является неразборной деталью. Тем не менее, некоторые модели все-таки с помощью молотка, отвертки и ласковых слов можно частично разобрать. Если есть ровные руки, то можно и контакты почистить, и аккуратно все собрать обратно в исходное состояние.

ВИДЕО: проверка стартера и соленоида


Краткое описание


Для полной проверки электромагнитного реле стартера его необходимо полностью снять. Кроме того, вам понадобится простой мультиметр, заряженный аккумулятор, провода, саморез и четкое понимание происходящего. Без уверенности в том, что вы делаете, крайне не рекомендуется рисковать при проверке мощности электромагнитного реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *