Порядок работы 4 цилиндрового двигателя иран ходро саманд: Схема подключения высоковольтных проводов Иран Ходро Саманд? — 3 ответа

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя Motoran.ru

Обычно автовладельцы не задумываются о порядке активности цилиндров двигателя своего автомобиля, ограничиваясь знанием числа таковых. И в большинстве случаев просто нет необходимости углубляться в такие технические детали. Но информация о работе цилиндров оказывается полезной, когда нужно, например, выставить зажигания или отрегулировать клапана, в других ситуациях самостоятельной наладки и ремонта, когда нужно починить автомобиль без возможности добраться до СТО, или просто при желании сделать все самому. Далее мы узнаем, каков порядок работы 4-цилиндрового двигателя, и выясним последовательность для некоторых других компоновок.

Теория работы ДВС

Общий принцип функционирования двигателей на бензине или дизтопливе известен, пожалуй, всем – топливо, сгорая в цилиндрах, создает давление газов, которые толкают поршни, и далее усилие преобразуется в крутящий момент, идущий на колеса.

Для того, чтобы двигатель работал равномерно, сгорание топлива происходит не во всех цилиндрах одновременно, а в определенном порядке. За его соблюдение отвечают:

  • конструкция газораспределительного механизма;
  • углы между кривошипами коленвала автомобиля;
  • расположение цилиндров – V-подобное или рядное;
  • устройство системы зажигания для бензиновых авто, и ТНВД – у дизельных.

Porsche M44 / 41, M44 / 43 и M44 / 60 — 2990 куб. см

Большинство двигателей в этой подборке представляют собой простые агрегаты, предназначенные для пикапов, фургонов или внедорожников. Но это другой случай: этот двигатель создавался для спорткара Porsche 944.

Менее дорогое купе с установленным спереди двигателем Porsche 924 конца 1970-х часто критиковали за его слабый 2-литровый четырехцилиндровый двигатель Audi. Вот почему, проведя глубокую модернизацию спортивного автомобиля, конструкторы Porsche делают его совершенно с другим двигателем. Правда, существенным ограничением является размер моторного отсека, который с самого начала был рассчитан на установку «четверки».

Porsche 944, выпущенный в 1983 году, на самом деле имеет правую половину алюминиевого V8 от большого купе Porsche 928. Получившийся 2,5-литровый двигатель имеет довольно короткий ход поршня и огромный диаметр цилиндра 100 миллиметров: с 4 цилиндрами это дает крайне неравномерную работу, поэтому необходимо использовать запатентованную систему Mitsubishi с парой балансировочных валов. Зато двигатель получается очень маневренным — машина без проблем заводится на второй передаче.

Затем объем двигателя был увеличен сначала до 2,7 литра, в результате чего диаметр цилиндра увеличился до 104 миллиметров. Затем ход поршня увеличили до 87,8 миллиметра, получив на выходе объем 3 литра — одну из самых больших «четверок» в истории автомобилестроения! Кроме того, есть как атмосферные, так и турбированные версии.

Было выпущено несколько версий трехлитрового двигателя: Porsche 944 S2 развивает 208 лошадиных сил, а Porsche 968 — уже 240 лошадиных сил. Все трехлитровые безнаддувные двигатели оснащены 16-клапанной ГБЦ.

Самая мощная версия серии — 8-клапанный турбомотор, развивающий 309 лошадиных сил. Однако вживую вы вряд ли когда-нибудь увидите, потому что он оснащен только Porsche 968 Carrera S, из которых выпущено всего 14 единиц. В гоночной версии Turbo RS, выпущенной всего в трех экземплярах, этот двигатель усилен до 350 лошадиных сил. Кстати, 16-клапанный турбомотор разрабатывался, но только в качестве прототипа.

Iran Khodro Samand 1.8l 2008

  • Галерея изображений

Оцените материал

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(1 Голосовать)

Установка ГБО (газ) на авто Iran Khodro Samand 1.8l 2008 г., с использованием пространства под капотом не нарушая расположение штатного оборудования. Вмешательство минимально! Только по необходимости. Хотите экономить — обращайтесь в Atom-Gas. Кто в наше время не задумывался об экономии на топливе для своего четырёхколёсного друга? Да наверное каждый. Одни пытаются поменять манеру вождения, другие начинают просто меньше ездить, а третьи идут дальше, и переходят на альтернативные виды топлива, в частности на газ. Предложений по установке газа на авто, не просто много, а очень много. Но много это не значит хорошо.

Сегодня огромное количество предложений по установке газа на автомобиль, только единицы обладают официальной лицензией на установку ГБО, а станций с действительно профессионалами и того меньше. Так что перед тем как обратиться и заказать установку ГБО подумайте. Ведь можно сэкономить на установке, ну предположим 20 евро, которые могут вылиться в дополнительные расходы, размеры которых значительно больше.

Atom-Gas на рынке установки ГБО в Киеве с 2007 года. У нас работают только сертифицированные специалисты, с большим опытом работы.
Устанавливаем ГБО в Северодонецке на автомобили любых марок например, Iran Khodro Samand 1.8l 2008 г. в том числе. В зависимости от выбранной Вами программы гарантии, она может достигать 3-х лет. По желанию владельца на автомобиль был установлен электронный блок STAG-4 Q-Box Basic. Эта электроника проявила себя как высококачественный и надежный продукт, предназначенный для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем, с распределённым впрыском.
Она основана на современном, высокопроизводительном 32-х битном микропроцессоре, позволяющем очень точно дозировать порцию газа, быстро реагировать на изменяющиеся условия работы двигателя и измерение времени впрыска бензина. Форсунки STAG W-02 скоростные форсунки производителя STAG благодаря которым достигается более точная дозировка газа. В данных форсунках предусмотрена возможность установки датчика давления газа и температуры в результате чего, достигается максимально точные показания рабочих параметров ГБО и своевременная реакция блока управления на изменение показаний. Также данные форсунки имеют преимущества перед другими скоростными форсунками, за счёт своей ремонтопригодности.Редуктор STAG R02 предназначен для всех автомобилей с двигателем мощностью до 150 л. с. Также, на этот автомобиль установлен газовый баллон тороидальный внутренний GreenGas 44 л. 180х630. Заправочное устройство по желанию владельца автомобиля было установлено в бампер.
Экономьте с Atom-Gas.

  • год выпуска: 2008;
  • объём двигателя: 1. 8 л.;
  • мощность двигателя: л. с.;
  • количество цилиндров: 4;
  • блок управления ГБО: STAG-4 Q-Box Basic ;
  • форсунки: STAG W-02;
  • редуктор: STAG R02
  • баллон: тороидальный внутренний GreenGas 44 л. 180х630.

Наверх

Капитальный ремонт двигателя

, часть II – Иран против капитального ремонта

Еще в сентябре 2019 года мы рассмотрели процесс оценки неисправного двигателя, чтобы определить, сколько работы потребуется, чтобы вернуть его в воздух. Большой вопрос для владельца заключался в следующем: ремонтировать двигатель в соответствии с Руководством по капитальному ремонту с прямым приводом Lycoming и заменять детали в соответствии с Lycoming SB 240W (и аналогичными публикациями Superior) или ремонтировать и заменять детали по мере необходимости (ИРАН) и т.д. возможность назвать это капитальным ремонтом?

Осмотр корпуса со снятым цилиндром показал наличие ржавчины на распределительном валу, а это означает, что в будущем владельцу предстояла полная разборка.

Капитальный ремонт против решения Ирана

На первый взгляд, решение о проведении капитального ремонта кажется достаточно простым. Разве не стоило бы говорить, что у самолета двигатель с нулевым наработкам после капитального ремонта (SMOH)? Хотя это, очевидно, чего-то стоит, возникает вопрос: достаточно ли оно добавляет ценности, чтобы компенсировать затраты?

Этот ответ не так очевиден. Как вы, возможно, помните, общий пробег рассматриваемого двигателя составляет 281 час (TTSN). Разница в стоимости самолета с 300-часовым двигателем по сравнению с недавно отремонтированным двигателем невелика. Но разница в стоимости получается в несколько тысяч долларов. Основное преимущество капитального ремонта заключается в том, что когда вы собираетесь продавать самолет, вы можете просто сказать, что в двигателе было много ржавчины, поэтому мы его капитально отремонтировали. С другой стороны, решение Ирана означает, что вам придется объяснить, почему вы не следовали инструкциям по капитальному ремонту и заменили только определенные детали.

Так почему капитальный ремонт требует таких больших дополнительных затрат? Имейте в виду, что 300-часовой двигатель точно не изношен. Сюда входят все аксессуары, такие как магнето, топливный насос, генератор переменного тока, провода зажигания и система впрыска топлива. Если нет коррозионных повреждений, то эти детали практически в новом состоянии. Только капитальный ремонт магнето внесет 1400 долларов в стоимость капитального ремонта двигателя. С решением Ирана появилась возможность получить еще 200+ часов из этих частей. Большинство людей не стали бы капитально ремонтировать цилиндры при капитальном ремонте двигателя; они заменят их, хотя это не является обязательным требованием. Все это суммируется.

Как оказалось, список запасных частей в корродированном двигателе почти полностью основан на степени коррозии. Это оставляет несколько элементов, которые можно оставить как есть, но в случае с этим двигателем их оказалось очень мало. Фактически, пришлось заменить многие элементы, которые обычно не требуют замены в более изношенном двигателе.

Спонсор освещения авиасалона:

В итоге владелец решил провести капитальный ремонт с использованием расточенных и восстановленных цилиндров. Это кажется хорошим компромиссом в данных обстоятельствах. Когда этот владелец купил самолет, цена продажи была согласована, исходя из предположения, что потребуется много работы, чтобы снова сделать двигатель годным к полетам. Ни у кого не было иллюзий, что в ближайшее время самолет будет летать.

Повреждения подъемника могут быть четко видны после открытия кейса. Как только кулачок или подъемники начинают выходить из строя, они быстро берут с собой другой.

Разрушительная коррозия

Для тех из вас, кто пропустил первую статью, возможно, стоит вспомнить, как мы сюда попали. Когда владелец приобрел этот RV-6A, он знал, что он долгое время простоял с очень небольшим налетом в течение нескольких лет. Коррозия была первой в списке потенциальных проблем, когда он начал осмотр перед покупкой. Осмотр бороскопом показал много ржавчины в цилиндрах.

После покупки, в ходе физического осмотра, цель состояла в том, чтобы не быть более инвазивным, чем необходимо, до тех пор, пока не станет ясным масштаб коррозионного повреждения. Это началось с процесса осторожного снятия каждого цилиндра, установки упорной пластины и проверки кулачка и толкателей, видимых в каждом месте снятого цилиндра. Особое внимание было приложено в надежде, что корпус двигателя не нужно будет разбирать. Это оказалось принятием желаемого за действительное, но осмотрительный курс, пока не будет получено больше информации, имел смысл. Не потребовалось много времени, чтобы увидеть, что кулачок и подъемники серьезно повреждены коррозией. Оттуда его отправили в моторный цех для полной разборки.

Процесс

Приводная шестерня топливного насоса вряд ли подлежит замене при капитальном ремонте, но ржавчина успела поцарапать зубья шестерни, что в конечном итоге привело к ее выходу из строя.

Сняты клапанные крышки, коромысла и толкатели. Толкатели были сильно проржавели, поэтому они вышли из строя. Это редкая стоимость обычного капитального ремонта. Когда корпус развалился, коррозия появилась и на ведущей шестерне топливного насоса. Эти вспомогательные приводные шестерни редко заменяются, но на этой были явные признаки точечной коррозии. Эти маленькие шестеренки дорогие, или, по крайней мере, кажутся таковыми для такой маленькой детали. Кривошип и шатуны выглядели хорошо, поэтому они были отложены для проверки Magnaflux.

Оба импульсных ответвителя имели значительную ржавчину, а это означает, что их нужно было отправить на 500-часовое обслуживание в Иране. Компания Aero Accessories в Ван-Найсе, штат Калифорния, сделала свою работу, быстро изменив ситуацию.

Большим сюрпризом стало количество коррозии на импульсных ответвителях обоих магнето. Да, этот двигатель Superior имел два магнето с импульсными ответвителями вместо более типичных одного с и одного без. Оба магазина были переданы Aero Accessories для 500-часовой проверки и очистки в Иране. Так много для экономии денег, не ремонтируя все аксессуары.

Генератор получил защиту, когда владелец обнаружил, что это был блок Nippondenso с внутренней регулировкой. Его место занял новый генератор B&C с внешним регулятором и защитой от перенапряжения. Это было скорее обновление, чем капитальный ремонт. Старый топливный насос также был заменен на капитально отремонтированный узел. В конце концов, единственным аксессуаром, избежавшим замены или капитального ремонта, был стартер.

Со всеми повреждениями этого двигателя можно было подумать, что он простоял наполовину в океане несколько недель, но это не так. Это результат того, что несколько лет почти не летали и не пытались сохранить двигатель, когда он стоял. Вот что может случиться с самолетом, который не летает. Если вы покупаете такой самолет, который почти или совсем не летал несколько лет, не удивляйтесь, если найдете то же самое. Конечно, сухой климат пустыни будет более щадящим для такого пренебрежения, а влажный климат, особенно вблизи соленой воды, будет еще тяжелее для двигателя.

Чехлы нуждались только в хорошей чистке и новой обработке Алодином. К счастью, не было никаких признаков износа в месте соединения половинок корпуса. В противном случае гильзы пришлось бы удалить на несколько тысячных дюйма с каждой сопрягаемой поверхности, а отверстия кривошипа и кулачка расточить до нужного размера.

Процесс капитального ремонта

Тем, кто раньше не проходил это упражнение, может показаться, что процесс капитального ремонта должен быть довольно простым, с легко определяемой ценой. К сожалению, это не случай. Возникает много вопросов, которые сильно влияют на цену. Можно ли использовать основные детали, такие как коленчатый вал, распределительный вал и картер двигателя, как есть, нужно ли их ремонтировать или заменять? Каждый из этих предметов стоит тысячи долларов.

Многие коленчатые валы Lycoming должны быть заменены во время капитального ремонта в соответствии с сервисным бюллетенем Lycoming. Это был двигатель Superior, так что это не было проблемой, но для многих владельцев это могло быть. Хотя владелец экспериментального/любительского самолета может проигнорировать это требование (или нет, в зависимости от формулировки эксплуатационных ограничений самолета), трудно найти магазин с хорошей репутацией, который будет игнорировать это требование. То же самое относится к другим компонентам, на которые могут распространяться Директивы по летной годности или Сервисные бюллетени.

Многие магазины называют предварительную смету капитального ремонта, основанную на повторном использовании кулачка и толкателей, но правда в том, что многим двигателям требуется замена этих элементов по цене около 2000 долларов для четырехцилиндрового двигателя. Корпуса обычно нуждаются в доработке во время капитального ремонта, но иногда они имеют трещины, требующие сварки, или могут быть настолько серьезными, что корпус необходимо заменить. Осмотр включен в смету капитального ремонта, но ремонт или замена редко включаются, если об этом не известно заранее. Последний элемент замены – цилиндры.

Большинство мастерских не хотят восстанавливать цилиндры, которые имеют 2000 часов наработки, типичный срок капитального ремонта. Это связано с тем, что алюминиевые головки цилиндров со временем устают и в конечном итоге трескаются. Запасные цилиндры должны быть включены в стоимость капитального ремонта, если только существующие цилиндры не прослужили меньше времени, чем остальная часть двигателя. Это приговор суда. Новые цилиндры стоят от 1200 до 1500 долларов каждый, а капитальный ремонт цилиндра стоит примерно вдвое меньше.

На нашем двигателе RV-6A цилиндры отработали менее 300 часов, поэтому капитальный ремонт имел большой смысл. Однако их нужно было расточить на 0,010 дюйма, чтобы убрать ржавчину. Это, в свою очередь, потребовало новых увеличенных поршней и колец. Коленчатый вал хорошо себя зарекомендовал, и его можно было использовать повторно без каких-либо механических работ, как и корпуса. Это сэкономило немного денег, но в большинстве капитальных ремонтов это было бы необычно.

Bottom Line

Счет за всю эту работу составил около 16 000 долларов, что неплохо, учитывая то, что нужно было сделать. Владелец также решил капитально отремонтировать сервопривод впрыска топлива из-за того, как долго он простоял. Крепления двигателя также провисли, что добавило к стоимости еще 700 долларов, включая новые болты.

Худшая часть капитального ремонта, после стоимости, это время, необходимое для его завершения. Небольшие мастерские, где всю окончательную сборку выполняет владелец, могут выполнить работу так быстро, особенно когда перед вами стоит дюжина двигателей в очереди. Отчасти это связано с работой на стороне, например, проверками и возможными доработками компонентов, а отчасти просто ожиданием запчастей. Но некоторые из них просто ждут своей очереди. Не удивляйтесь, если вам потребуется два или три месяца, чтобы вернуть двигатель из загруженного магазина.

Установка капитально отремонтированного двигателя

Пока моторный цех закончит свою работу, было время привести в порядок брандмауэр. Некоторые проходки нужно было модифицировать, чтобы сделать их более безопасными, другие просто нуждались в новом слое герметика 2000°, который показывал признаки старения. Владелец мудро воспользовался улучшенным рабочим пространством (созданным из-за неработающего двигателя), чтобы позаботиться об этих вещах и просто все убрать.

Пока у него было свободное время, он решил добавить элемент жесткости передней опоры Anti Splat (он же Nose Job) и Lip Skid. Они предназначены для предотвращения разрушения передней стойки шасси в случае посадки с носовым колесом или работы в тяжелых условиях. Эти продукты завоевали некоторую популярность среди владельцев автодомов. Во время простоя также были установлены новые тормозные магистрали, стояночный тормоз и герметичные ступичные подшипники. Вот что бывает, когда инженеры сидят без дела.

Новое крепление Lord фиксируется в нужном положении с помощью цилиндрического штифта в креплении двигателя, который входит в отверстие во втулке, удерживая его на месте. Если вы хотите модернизировать втулки с коническим креплением до этого нового типа, вам нужно будет предусмотреть эти штифты.

Когда все приготовления завершены, пришло время повесить отремонтированный двигатель обратно на самолет. Это потребовало снятия левого магнето из-за проблем с зазором, но в остальном это было просто. Одним из отличий этого самолета было использование конических опор двигателя. Мы редко видим конические опоры, кроме как на старых двигателях, но первоначальный производитель заказал двигатель таким образом у Superior. Преимущество конической системы крепления заключается в том, что она ограничивает движение двигателя, что может быть важно для двигателя с узким капотом. Обычно это не считается важной проблемой для RV-6A, но это было предпочтение строителя. Недостатком конических креплений является их склонность передавать больше вибрации на планер.

Новые втулки Lord (справа) и комплект традиционных втулок показаны рядом. Новые втулки сверху. Большим видимым отличием является специальная втулка, которая входит внутрь втулок нового типа.

Проблема вибрации конической опоры была, по крайней мере, частично решена за счет использования некоторых сложных (дорогих) втулок опоры двигателя. Эти опоры требуют определенной ориентации, которая поддерживается некоторыми цилиндрическими штифтами, установленными в опору двигателя и фиксируемыми на задней стороне втулок.

Остальная часть установки прошла гладко, без сюрпризов, за исключением коробки впускного воздуха, которую нужно было немного настроить. Пока это написано, владелец вносит некоторые коррективы в капот, чтобы лучше совместить воздухозаборник с воздушной коробкой, но в остальном он готов к полету.

На период обкатки двигатель будет заправлен недетергентным (минеральным) маслом. Это должно оставаться до тех пор, пока потребление масла не стабилизируется, обычно через 10–25 часов. В это время двигатель должен работать на достаточно высоких мощностях (65-75% мощности) и необходимо внимательно следить за температурой двигателя. Хотя возврат к этапу I не требуется для капитального ремонта двигателя, разумно выделить период летных испытаний продолжительностью не менее нескольких часов, чтобы убедиться, что все работает правильно и нет утечек.

Бен, владелец Corona Aircraft Engines, сам выполняет все работы по окончательной сборке. Это обеспечивает высокое качество, но может замедлить процесс, когда у него много двигателей. Тем не менее, крупные магазины часто не работают быстрее и им может не хватать индивидуального подхода.

Заключение

Мы можем извлечь несколько уроков из этой истории. Одна, как поется в песне, ржавчина не дремлет. Коррозия всегда является проблемой для незащищенных стальных деталей. Лучший способ предотвратить коррозию в двигателе самолета — это регулярно летать на нем или должным образом сохранять его, если он не будет летать в течение 30 дней или более. Очевидно, что в более влажном климате требуются более строгие меры.

При покупке подержанного самолета, который мало летал, не стоит соблазняться низким общим налетом. Lycoming указывает межремонтный ресурс для большинства своих двигателей как 2000 часов или 12 лет, потому что время является таким же врагом долгого срока службы двигателя, как и количество часов использования, а во многих случаях даже больше. Наконец, стоимость капитального ремонта двигателя измеряется не только в долларах, но и во времени.

Владелец Билл Палмер устанавливает недавно отремонтированный двигатель на свой RV-6A. Дополнительный нейлоновый ремешок вокруг передней части двигателя помогает установить его под оптимальным углом. Левое магнето снова включится после затяжки болтов крепления двигателя.

Этот владелец получил скидку около 20 000 долларов от обычной цены, когда он купил этот самолет, но к тому времени, когда стоимость капитального ремонта была добавлена ​​к месяцам страхования и аренде ангара, не говоря уже о его личном времени, скидка, которую он получил, составляла примерно безубыточное предложение. Он по-прежнему доволен заключенной сделкой, но ему пришлось потрудиться за эту скидку.

[Иран] Автомобили и автомобильная тема | Страница 38

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *