Подогрев сидений алиэкспресс: лучшие нагреватели сидений для авто (где дешево купить)

Китайский подогрев сидений: установка, как греет и сколько стоит?

Содержание

  1. Не работает подогрев сидений. Какие у меня есть варианты?
  2. Aliexpress спешит на помощь
  3. Установка подогрева сидений
  4. Какой результат?
  5. Обновление 19.02.2020
  6. Обновление 28.04.2020

Подогрев сидений постепенно стал штатной опцией на многих современных автомобилях. Даже в бюджетных моделях все чаще встречается светодиод с кнопкой Low/High в районе центральной консоли. Надежность этого узла довольно высокая, в частности из-за конструктивной простоты устройства — ломаться там тупо нечему. Но служить он будет не вечно

Не работает подогрев сидений. Какие у меня есть варианты?

Вариантов решения проблемы всего три: обратиться в сервисный центр, купить подогрев в магазинах своего города или заказать на Aliexpress. Первые два варианта потребуют значительных затрат (сравнение ниже). Мы попробовали заказать подгорев у китайский кудесников на известной барахолке

Aliexpress спешит на помощь

Али — хорошая платформа для заказа всякой мелочевки — с этим никто не спорит. Но, покупая более менее сложную технику, сложно отделаться от скепсиса и стереотипов — «Это же Китай!». Если вы тоже до сих пор думаете так же, то советуем взглянуть на цены в магазинах своего города. Мы очень удивились их ценообразованию — в оффлай-магазинах подогрев очень дорогой. Это стало большим плюсом в пользу Aliexpress. Вот, например, подборка товаров с Я.Маркета

А вот наш заказ с Aliexpress (ссылка). Сумма заказа зависит от количества нагревательных элементов. У нас было два. Сравните цены на подогрев:

 

Выбор подобного типа подогрева обусловлен тем, что у автомобиля нет чехлов, т.е. установка была нужна под обшивку автомобиля (к слову, оригинальные элементы были так же из углеродного волокна). Общие критерии таковы:

Плюсы: компактность, простота установки, универсальность, низкая цена

Минусы: noname-производитель, долго ждать с Китая, придется снимать обшивку сидения, если нет чехлов, возможно не подойдет фишка

Доехала посылка в Республику Коми за 36 дней компанией China Post Registered Air Mail.

В процессе распаковки было замечено небольшое повреждение одного нагревательного элемента. Неприятно, но, забегая вперед, оно никак не повлияет на работоспособность, т.к. сами волокна намного ближе к середине модуля. Так что страдания тут чисто эстетические.

Установка подогрева сидений

Установка такого типа подогрева требует снятия обшивки с сидения, если у вас нет чехлов — тогда всё намного проще. Для каждой модели это строго индивидуально, но не должно быть запредельно сложно. Мы же остановимся на нюансах самого подключения.

Начинаем установку

Смотрим на штекер подогрева

В нашем случае разъемы на оригинальной фишке в автомобиле и на подогреве не совпадают — видимо, так будет у многих автолюбителей. Пришлось отрезать оригинальную фишку в автомобиле. Можно сделать соединение на скрутке и изоленте (никогда так не делайте — это варварский и дилетантский способ), но лучше использовать соединители с хорошей изоляцией

Теперь разберемся со штатной проводкой

1 — фишка, которую нам пришлось отрезать из-за несовпадения контактов. Всего их две — одна идёт на спинку, второе на подушку сидения

2 и 3 — Это соединение собственно и включает сам подогрев (мы рассоединили его, пока шла установка).

Какой результат?

Подогрев, который мы заказали, отлично себя показал. Сквозь тряпичную обшивку буквально за минуту, он нагрел сиденье до комфортной температуры (на улице было -15). За такие деньги — пушка . Но стоит учесть, что в отзывах на Aliexpress часто встречаются негативные комментарии — многие нагревательные элементы приезжают нерабочими и часто проходят споры с продавцами. Определенный риск при заказе всегда есть, но это точно лучше, чем ремонт подогрева сидений в полевых условиях и без гаража

Важный нюанс! При проверке подогрева вам может показаться, что он не работает, если вы будете проверять его рукой. При тестировании мы столкнулись с тем, что, проверяя подгорев перед установкой, мы совсем не ощущали тепло — он был едва теплый. Это не означает, что он не работает — положите его под обшивку и сядьте на него, когда включите, сразу почувствуете разницу

Обновление 19.

02.2020

Прошло уже более 4 месяцев с момента установки обогрева и выхода этой статьи. Он до сих пор отлично работает и жарит не по-детски даже в лютый минус. Впечатления остаются только положительными

Обновление 28.04.2020

Всё работает, полёт нормальный

 

 

Как вам статья?

Маленькие зимние радости. Углеволоконный подогрев сидений.

В студеную зимнюю пору, отсутствие солнышка и особенно морозы, лично на меня действуют удручающе. В то время как теплые места вызывают лишь приятные эмоции. Приходится перемещаться от одного такого места к другому. Один из методов увеличения количества таковых мест описан в этом обзоре. Если коротко вещь стоящая. Для минимизации негативного воздействия холода на тело помещенное в охлажденный автомобиль — осталось лишь организовать подогрев руля.
Как-то давно в офлайне были приобретены накидки с подогревом. Качество как и цена был очень низкими. Хватило их на один сезон. Нагревательным элементном в них был моножильный провод уложенный зигзагом. После обрыва провода весь элемент переставал работать. Раз починил, два… Выбросил.
Изучая тему подогрева руля, я услышал о появлении нагревательных элементов на основе углеродного волокна. Цена работы по внедрению подогрева в руль включая перетягивание кожей — 250$. Конструктивно он представлял собой отрезок сетки из углеродного волокна закрепленного между двумя токоподводящими шинами. Оказалось., что для подогрева сидений тоже применяется углеволокно Главным преимуществом являлось то, что при обрыве отдельных ячеек этой сетки — работоспособность нагревателя сохраняется.

Изучив предложения остановил свой выбор на этом варианте, главным образом из-за кнопок.
Пришла посылка быстро, дней 16. Упакована в непрозрачный вторичый непрозрачный полиэтилен серо-буро-малинового цвета. Пупырки не было.

Цена указана за комплект на одно сидение. Состав: 2 нагревательных мата (на спинку и сидение), контроллер с кнопкой, комплект проводов и несколько кабельных штрипсов для укладки проводов.

На «рентгене», можно увидеть структуру нагревательного элемента. Две вертикальных токоподводящих шины. Между ними находятся углеволоконные нагреватели в виде трех сетчатых блоков. Стрелкой отмечен термопредохранитель на случай выхода из строя контроллера и появления неконтролируемого разогрева. И как следствие возможности запекания филейной части на углеволоконном гриле. Ведь быстро добраться до предохранителя или разъемов нагревателей может быть непростой задачей.

Разорвав край мата я добрался до волокна, хотелось его пощупать.


НУ такое, очень похоже на конский волос, только абсолютно черного цвета.

Все маты одинакового размера. 480х277мм. Соответствуют указанному на сайте.

Вдоль шин приклеены полоски из какого-то полимерного материла, сначала подумалось, что это двустороння клеящая лента, ан нет. Похоже это некое армирование (а может упрочнение изоляции) зон где проходят шины подключения питания.

Глубина кнопки с разъемом 42мм

Диаметр отверстия под кнопку 21мм

Внутренности контроллера. Хорошая пайка. Управляет всем этим делом микроконтроллер. Силовая чать реализована на vn920d-b5. Такой себе драйвер на основе полевого транзистора с множеством защит, может работать с нагрузкой до 30 А

Судя по маркировке проводов на обратной стороне платы можно сделать вывод, что переключение режимов работы происходит путем замыкания провода KEY и GND. С последующим изменением режима работы и индикации.
Алгоритм работы прост: после включения зажигания, светится лишь подсветка кнопки. Первое нажатия кнопки — включается максимальный режим нагрева, светятся три светодиода в кнопке. Последующее короткое нажатие переводит контроллер в режим средней нагрузки, остаются светить 2 светодиода. Если еще раз нажать кнопу — погаснет еще один светодиод индицируя переход на минимальный нагрев. Следующее касание кнопки — полностью снимает напряжение с нагревательных элементов. Дальнейшие нажатия кнопки будут повторять вышеперечисленные действия по кругу. После выключения/включения зажигания контроллер всегда переходит в выключенное состояние потребляя всего 8,6 мА.


Измерения потребления

Делал замеры потребления ОДНОГО мата.
Для режима максимального нагрева получаем 1,52А
Соответственно 2 сидения — это 4 мата. 4х1,52А=6,08А

Средний нагрев — 0,95А
Для двух сидений — 0,95х4=3,8А

Минимальный нагрев -0,44А
Для 4 матов — 1,76А

При полностью отключенном нагреве, работает лишь подсветка кнопки — 8,6мА

Так выглядит проводка. От кнопки до контроллера порядка 45см. от контроллера до разъема — около 50см. И остальной участок, который оканчивается двумя разъемами для подключения матов около 130см. Для большей части автомобилей длина достаточна.


Установка на автомобиль

Пытаться разобрать сидения не вынимая из автомобиля — задача для мазохистов. На самом деле вынуть сидение очень просто. Чего не скажешь про снятие обивки. При вынимании сидения важно не оборвать провода идущие на подушки безопасности. Естественно заранее нужно снять клемму с аккумуляторной батареи. Если не отключить АКБ, то контроллер автомобиля запишет ошибку подушек безопасности, на приборной панели загорится соответствующая пиктограмма. Для стирания данной ошибки придется подключаться через диагностический разъем и стирать ошибки. А оно нам надо?
Еще нужно будет разобрать подрулевое пространство для подключения питания к схеме. И консоль для укладки проводов, в моем случае установки контроллеров и кнопок управления.

Разбираем сидения, закрепляем нагревательные элементы.
Хочу отметить, что по моему мнению, лучше, чтоб между матами, в месте перехода сидения в спинку, не было большого расстояния. Иначе создается ощущение, что по пояснице гуляет противненький сквознячок.

Укладываем провода, закрепляем контроллеры.

Так выглядят установленные кнопки ночью.

Так днем.

Испытания. Как раз ударили морозы. Утром термометр показывал -13С, в салоне, думаю, было чуть меньше. Запускаю двигатель, включаю секундомер и одновременно погрев на максимум. Через 1мин 50сек начинает чувствоваться тепло. Через 3 минуты после запуска, уже хочется снизить мощность излучения нагревательных элементов. Собственно в этот момент можно полностью отключить нагреватели, а можно переключить на минимум. Тут зависит от температуры окружающего воздуха и теплоизолирующих свойств одежды. Провел испытания IN VIVO на предмет сколько продержусь на максимальном нагреве. В общем, через пять минут рука сама тянулась к кнопке управления «аццким агнем». Я ее не пускал… Был установлен личный рекорд — 18мин. Дальнейшие результаты эксперимента меня перестали интересовать, все мысли свелись к одному: когда это прекратится!? Тело сдалось и я выключил нагрев. Через некоторое время мне показалось, что подогреватели продолжают работать. Неужели контроллер залип? пронеслась мысль, я еще несколько раз пощелкал кнопкой. Все было в номе. Видимо моя филейная часть тела сама превратилась в аккумулятор-излучатель в ИК спектре, и уже не нагреватель грел меня — а я его.

Датчики температуры (нервные окончания) в ягодицах посылали в мозг сообщения о перегреве.
Плюсы:
-углеволокно, потенциально более высокая долговечность;
-относительно быстрый нагрев;
-удобная кнопка;
Минусы:
-даже на минимальной мощности греет сильнова-то. Я бы сделал средний режим мощности как сейчас минимальный, а минимальный процентов а 30…45 меньше нынешнего;
-контроллер сложнее банальной кнопки, соответственно больше шансов выход из строя. Существует множество предложений углеволоконных матов с простой кнопкой.

PS в дискуссию о влиянии подогрева на мужской организм вступать не буду. На тестикулах не сижу, соответственно их не грею. Как-то будучи на море посидел на холодных камнях может час, через 2 дня я был у уролога. Очень неприятно там. Кто был — меня поймет. С тех пор сделал для себя вывод в пользу тепла.
Всем мира

UPD. Спустя два года таки появилась проблема. Лето было нормальное, и я включал подогрев лишь несколько раз.

Пришла осень, все было хорошо, но одним дождливым днем, изрядно промокнув, решил побаловать свой зад теплом. Нырнув в машину, первым делом потянулся к вожделенной кнопке включения подогрева. Включил. Жду. Тепла нет,

Ремонт

и тут я понимаю, что меня что-то жалит прямиком в левую булку. Шмель! Не меньше! Прогибаюсь словно лук в руках лучника при дворе короля Артура, каким-то чудом съезжаю на обочину и выскакиваю из машины. Шмеля не было… Понимание, как ежик из тумана, появлялось медленно.
Что поделаешь, нужно снимать обивку. «Шмель» был хорошо виден, по сути это был прогар на месте обрыва медной шины.

Локализовался он рядом с местом, где втягивающая проволока пережимала нагревательный мат.

Первая мысль, установить оригинальный (заводской) нагревательный элемент, по крайней мере на подушки, спинки же оставить как есть. Цена около 55$ за 1 шт, только вот сопротивление, как мне показалось, было значительно ниже чему углеволоконных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *