Почему рвется ремень грм: 5 причин, приводящих к обрыву ремня ГРМ в автомобиле — Лайфхак

Содержание

Из-за чего рвется ремень ГРМ? Не упускайте из виду эти причины.

Под капотом современных авто крайне редко встретишь цепной привод, хотя такие системы до сих пор выпускают. Взамен цепей производители стали использовать ремни для передачи крутящего момента, чтобы облегчить двигатель, снизить шум его работы и, конечно, стоимость. Эти преимущества стали весомыми аргументами в пользу нововведения. Но где прибывает, там и убывает: ремень ГРМ значительно проигрывает цепи по прочности.

Когда мчишь на машине по делам, а тем более – на отдых, не задумываешься о таких неприятностях, как обрыв ремня ГРМ. А если в салоне достаточно шумно, даже не услышишь характерный хлопок из моторного отсека. Двигатель просто внезапно перестанет работать, и в лучшем случае тебе придется менять только ремень. Почему это происходит?

Естественный износ и повреждения рабочей поверхности

В процессе эксплуатации автомобиля на ремне ГРМ могут образовываться естественные дефекты: микротрещины внешней оболочки, отслоение торцевых нитей, истирание отдельных зон и т.

д. При высоких нагрузках и попадании твердых частиц эти дефекты стремительно развиваются и могут привести к разрывам. Устранить даже мелкие повреждения невозможно – требуется замена ремня.

Игнорирование рекомендованных сроков замены

Эта причина напрямую связана с первой. Ремень ГРМ, как и все остальные расходники, имеет свой ресурс. Производитель указывает диапазоны замены ремня в руководстве по эксплуатации авто. На двигателях последнего поколения интервал замены доходит до 100-150 тысяч километров. При таком пробеге истирание ремня еще не стало критическим, но несвоевременная замена увеличивает риск его разрушения многократно.

Ошибки в эксплуатации и регулировке

Естественный износ – не единственная причина обрыва ремня механизма газораспределения. Привести к такому печальному итогу может резкий импульс при скорости вращения коленвала в 5-6 тысяч оборотов: например, от заклинивших во время движения натяжителей, роликов или помпы.

Ремень ГРМ должен быть правильно установлен и отрегулирован: ослабление его натяжения повлечет за собой соскакивание с пазов шкива и нарушение фаз работы всей системы, а перетяжка – к разрыву от чрезмерной нагрузки.

Протечки масла и техжидкостей на ремень

При попадании масла, охлаждающей или другой техдижкости на ремень ГРМ в процессе эксплуатации или ремонта автомобиля, расходник придется заменить. Простая очистка поверхности тряпкой не решит проблему, ведь резиновая оболочка ремня впитывает масла и вступает с ними в реакцию, теряя свои свойства. Возможные риски: неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание, соскакивание и обрыв ремня.

Суровые климатические условия


Автомобиль в целом и каждый его узел в отдельности рассчитаны на определенные условия эксплуатации, в том числе погодные. В слишком суровом климате, а также при частых и резких сменах погодных условий некоторые расходники, в том числе ремень ГРМ, могут изнашиваться быстрее и требовать более частых замен.

Подделка или брак

Ни один автовладелец не откажется сэкономить, но когда речь идет о самых важных узлах и механизмах, нельзя терять голову. Покупка ремня ГРМ на рынке и в сомнительных точках продаж, замена оригинала неизвестным аналогом или покупка оригинального ремня по подозрительно низкой цене – большой риск. В случае обрыва за восстановление двигателя придется отдать в десятки раз больше сэкономленного на дешевой покупке.

Рекомендации

Чтобы избежать проблем от разрыва ремня ГРМ, соблюдайте простые рекомендации: покупайте только оригинальные ремни, своевременно их меняйте и следите за их состоянием в процессе эксплуатации.

Расскажите нам в комментариях о том, сталкивались ли Вы с этой проблемой, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Причина обрыва ремня ГРМ

Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: «В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?» Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: «Я что, дурак портить своё здоровье?».

Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: «Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?»

Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi — Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография ( из статьи «Ремень ГРМ: определение года выпуска»).


И тогда было сказано вот что:
«Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать «оборванный» ремень, то внешне он был еще «более-менее». А когда посмотрели на дату выпуска ремня — тут всё стало ясным… на фото выше:

1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска».

Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд — всё ок, всё нормально:


А на второй внимательный взгляд: «Вот тебе бабушка и Юрьев день…»:


Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: «Скоро разорвётся?». Ну а дальше понятно — распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ.

Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: «Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам:

1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности.
2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д).
3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура «ТО» (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр).

Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6:


Это т.н «защита» ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия.

Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля.

Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, «камешек гранитный обыкновенный», то сами понимаете — здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом.

Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это «Timing belt tensioner», или, по-простому, «натяжитель ремня». Обратим внимание и на цифру 9 — это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: «Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый «болтик»?

В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное — могут поменять на новое, но чаще всего — нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них — «лес тёмный и непроходимый».

Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников.

И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому — лучше поменять от греха подальше.

Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор:
— неожиданно глохнет
— работает нестабильно
— потерял былую мощность (стал «вялым»)

— не запускается или запускается с трудом

А причины тут банальные: «перескочил ремень ГРМ». Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева — симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что:

1. проверена метка коленчатого вала:


Всё правильно. Проверена метка распределительного вала:


Это «ненормально», или: «ремень перескочил на один зуб».

Почему такое бывает, какие причины? Их несколько:
1. «Старый» ремень, имеющий предельный износ. Он «типа растянулся».
2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло.
3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал.
4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …)

А есть книги, где всё это написано, расписано, показано — ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке:


Это здесь:
И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:

«Проверка состояния элементов привода ГРМ
1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание:
• Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу.
• Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.
• Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.

а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек.
б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала.
в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика.

г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.
д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов.
При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.
2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик.
Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины («установочное» усилие)»:


Эту информацию привёл только для примера.

Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ?

Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: «Оборвался ремень ГРМ».


«И не просто «оборвался». На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) «гнёт клапана». Что означает стоимость ремонта в цифру «ого-го»…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: «А когда ремень меняли?», последовало удивление и пожатие плечами.
Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…»
(из статьи на портале компании Легион-Автодата «Его Величество человеческий фактор»)

«Меняем ремень ГРМ самостоятельно»
Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например:
«Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …».

Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству — сколько сайтов перепостили эти советы:


И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок «КАК менять ремень ГРМ»:


С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: «по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде». А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что «Скупой платит дважды». Радует одно: «автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся».

Напоследок могу порекомендовать прочитать (или перечитать) статьи по теме рассматриваемого нами вопроса:
·»Ремень ГРМ: определение года выпуска»
·»Lexus RX400h. Замена ремня привода ГРМ»
·»Техническая «стоматология». Восстановление роторов датчиков»
·»Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ»
·»Куда натягивать ролик?»
·»Kia Sorento. Заглох на ходу»
·»Mitsubishi Galant. О своевременном прохождении ТО»
·»Клиенты и диагносты»

Использованы фото из автосервиса:
Кудрявцев Михаил Евгеньевич / г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов


Почему рвется ремень ГРМ | Заметки автомеханика

Порвался ремень газораспределительного механизма? Основные причины, почему рвется ремень ГРМ, опишу в статье.

Здравствуйте уважаемые читатели.

Возможно кто то из вас уже сталкивался с такой неприятностью как обрыв ремня ГРМ. Обрыв ремня ГРМ серьезная неприятность, которая может повлечь за собой серьезные расходы на ремонт двигателя. На многих, особенно дизельных, автомобилях при обрыве ремня поршня ударяют по клапанам и загибают их, приводя двигатель в неисправное состояние.

Ниже опишу основные причины, по которым рвется ремень ГРМ.

Естественный износ.

Пожалуй одной из основных причин обрыва ремня служит естественный износ. Некоторые автолюбители по разным причинам затягивают с заменой ремня, тем самым подвергают себя опасности обрыва ремня.

Производите замену ремня ГРМ в соответствии регламентом по замене. На некоторых автомобилях ресурс ремня 40000 км, на других же встречается 120000 км. Крайне не рекомендуется эксплуатировать ремень дольше положенного срока.

Неисправная помпа.

На большинстве автомобилей помпа (насос охлаждающей жидкости) приводится ремнем ГРМ. И несвоевременная замена помпы так же может послужить причиной обрыва ремня. В процессе работы двигателя помпа заклинивает (прекращает вращение) и обрывается ремень ГРМ.

«Для тех кто не в курсе» — на помпе имеется специальное отверстие, служащее неким индикатором износа помпы, при износе с этого отверстия начинает капать охлаждающая жидкость. Беда в том, что некоторые автовладельцы закручивать в это отверстие болт, чтобы устранить течь охлаждающей жидкости, продолжая эксплуатировать неисправную помпу. В основном такое часто встречается на отечественных автомобилях.

Попадание жидкостей.

При попадании на ремень масла, антифриза и прочих жидкостей уменьшается срок службы ремня. Довольно часто обрыв ремня происходит из-за попадания на него масла, например если текут сальники (коленвала и распредвала).

Неправильная установка ремня.

Так же часто обрыв ремня происходит из-за неправильной установки. Например:

Слишком сильно натянули ремень — уменьшится срок службы ремня. Если помпа приводится ремнем, то в случае перетяжки она начнет «выть» и может заклинить.

Несоблюдение моментов затяжки — например если не затянули ролик (натяжной, обводной) или шкив (коленвала, распредвала), то само собой может открутиться. Если перетянуть шпильку (например натяжного ролика), то она может деформироваться, ролик будет находиться не параллельно других и ремень будет съезжать.

Запуск автомобиля с толкача так же может являться причиной обрыва ремня, срезания зубьев ремня, срезанию болтов крепления маховика, обрыву маховика и т.д.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня.

Основные причины разрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Конструкция ремня ГРМ

Цепной привод, безусловно, имеет много преимуществ. Во-первых – это надёжность, ведь его эксплуатационный срок существенно превосходит ременной. Цепной привод обслуживается гораздо проще, так как он имеет систему автоматического натяжения цепи. Эти существенные положительные стороны цепного привода учитываются и доселе некоторыми производителями, а выпуск таких автомобилей продолжается и по сей день, хотя в гораздо меньших объёмах.

Ременной привод был внедрён производителями в целях выпуска более лёгких и дешёвых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за всё расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трёхслойная конструкция ремня ГРМ. Первый основной слой ремня ГРМ называется корд. Он представляет собой совокупность стекловолоконных нитей. Этот материал очень прочный и устойчивый к механическим нагрузкам, а также воздействиям агрессивной среды.

Следующий слой – это внутренние рабочие компоненты ремня и сами зубья. Он зачастую изготавливается из нейлона. Благодаря его прочности и износостойкости отдаляется момент, когда произойдёт обрыв ремня газораспределительного механизма и потребуется его незамедлительная замена. Третий слой – своеобразный футляр, который надет на основные компоненты ремня. Это резиновая оболочка толщиной в полсантиметра, в зависимости от производителя. Он наделяет ремень большей эластичностью и частично защищает его внутренние слои.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, по которым может произойти обрыв ремня механизма газораспределения, существует слишком много, чтобы их уложить в данную статью, поэтому мы решили остановиться на самых основных:

— естественный износ ремня либо его старение, а также изначальный брак производителя;

— регулярное попадание масла и грязи;

— попадание различных инородных элементов под зубья;

— заклинивание помпы;

— самопроизвольное отпускание или заклинивание натягивающего ролика;

— заклинивание распредвала;

— заклинивание коленвала.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для начала давайте обратимся к основам физики и механики. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае, если на двигателе в положении верхней мёртвой точки (DVN) поршень клапана в открытом положении не достаёт до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придётся менять только сам ремень.

Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.

Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения ещё вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока. Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается.

Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.

Но наиболее серьёзные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мёртвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

Серьёзной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придётся восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.

Ещё хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определённых процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля.

2. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ.

3. Всегда имейте у себя в запасе в автомобиле ремень механизма газораспределения.

4. В Вашем телефоне должны быть забиты номера всех ближайших станций технического обслуживания.

Среди вышеуказанных пунктов основное значение уделите пункту под номером один. Всё дело в том, что инструкция по эксплуатации автомобиля содержит полную и детальную информацию по замене ремня ГРМ через определённые временные отрезки. В зависимости от того, какой марки и модели приобретённый Вами автомобиль, это может быть как 75 000 километров пробега, так и 150 000. Многие профессионалы рекомендуют менять ремень ГРМ вне зависимости от того, какой марки автомобиль, каждые 75 000 километров пробега. Не ждите и не допускайте ситуации обрыва, просто вовремя меняйте его на новый. Кстати, во многих инструкциях эксплуатации автомобиля детально расписан процесс и поочередность замены ремня ГРМ.

Это описание даже сопровождается рисунками либо фотографиями, внимательно изучив которые, Вы не допустите ошибок, выполняя те или иные операции. У Вас всегда под рукой должен находиться этот документ в оригинале либо в отсканированном варианте. В таком случае, даже если всё плохо, Вы всегда можете косвенно обратиться к создателям Вашего автомобиля и провести самостоятельную замену ремня ГРМ. Правда, в случае его обрыва, Вы должны иметь при себе ещё один идентичный и совершенно новый экземпляр этого элемента.

Если у Вас нет при себе в наличии запасного ремня ГРМ, тогда у Вас большие неприятности. Всё дело в том, что это приспособление относится к категории расходников и восстановлению не подлежит. Конечно, у нас в Украине много умельцев, которые в состоянии вдохнуть жизнь в любое оборудование, но это требует немалого опыта и колоссального объёма специальных знаний и навыков. И даже восстановленный ремень механизма газораспределения послужит только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. Так что не стоит тратить ни своё время, ни нервы на тщетные попытки привести оборванный ремень ГРМ в рабочее состояние. Обратитесь к услугам квалифицированных профессионалов, которые быстро заменят устройство, которое вышло из строя.

Также обязательно учитывайте и стоимость проведения работ, которая может существенно разниться. Это зависит как от производителя Вашего автомобиля, так и от его модели и срока эксплуатации. В случае со старым автомобилем советского образца, затраты могут вписаться в сумму не более 150 гривен. В то же время, если Вы являетесь счастливым обладателем дорогой иномарки последних годов выпуска, то полная стоимость замены ремня газораспределительного механизма может превысить цифру и в 20 раз, а то и ещё больше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

5 машин, у которых быстро рвется ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает слаженную работу распределительного и коленчатого валов. Деталь имеет зубчатый профиль и объединяет несколько шкивов. Разрыв ремня ГРМ приводит к выходу двигателя из строя.

Ниже представлен список автомобилей, у которых часто ремень рвется раньше времени.

Лада Калина и Гранта

Водители этих авто утверждают, что ремень обладает низким качеством. По этой причине происходит разрыв привода до завершения срока его эксплуатации.

Выработка и повреждение ленты привода случаются из-за особенного типа вождения, свойственного водителю – например, усердное выжимание педали газа на пониженной передаче. Такой способ езды дает усиленную нагрузку на детали газораспределительного механизма.

Если ролики и помпа Гранты неисправны, то это может вызвать быстрое изнашивание ремня и сокращение его службы на тысячи километров пробега.

Смотрите также:

ВАЗ 2109-2115

Конструкция двигателя данных моделей считается очень надежной. Разрыв привода ГРМ не приводит к сильным повреждениям. По этой причине многие водители забывают о своевременной диагностике детали. Поломка происходит от сильной выработки ремня.

Существуют примеры, когда двигатель проходил вдвое больше 45 000 км, заявленных как срок замены ремня. Если следить за работой двигателя, замечать изменения в его работе, вовремя проводить диагностику, тогда подобных проблем не будет.

Смотрите также:

Hyundai Elantra

Для двигателей модели Elantra 2002-2006 года выпуска характерна быстрая выработка привода газораспределительного механизма, хотя качество деталей здесь и лучше, чем на автомобилях Лада. Водители Элантры автомобилей рекомендуют производить замену ремня, не дожидаясь срока, указанного производителем.

Chevrolet Lanos

Недорогой автомобиль, обладающий массой мелких недостатков. Быстрый износ полотна ГРМ входит в список частых поломок. При замене ремня следует обратить внимание на состояние роликов механизма. В то же время, Ланос остается популярным бюджетным авто с массой положительных отзывов.

Skoda Octavia

Для авто, выпущенных в первые годы появления модели на рынке, характерен быстрый износ элементов газораспределительного механизма. Это касается зубчатого ремня и роликов.

Механики рекомендуют следить за симптомами, говорящими о проблемах ГРМ. Важно проверять состояние привода с 60-80 тысяч км пробега.

Вопрос решается монтажом ремкомплекта. На ранних моделях датчик неисправности механизма срабатывает поздно, когда уже слышен посторонний звук при запуске мотора.

Смотрите также:

Избежать капитального ремонта двигателя можно только, если внимательно следить за состоянием газораспределительного механизма. Посторонний стук при запуске мотора должен насторожить водителя. Своевременная замена привода ГРМ продлит жизнь силовому агрегату и сохранит от лишних финансовых затрат.

[democracy]

[democracy]

Как понять, что пора срочно менять ремень ГРМ — Российская газета

Для начала в двух словах поясним, что такое ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Эта, как правило, армированная металлом резиновая деталь используется для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Альтернатива ей — цепь газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня (равно как и цепи) ГРМ, начнется рассинхронизация фаз, а последствия зависят напрямую от конструкции силового агрегата. Как правило, чем проще устроен мотор, тем выше вероятность того, что при обрыве пострадает только сам ремень.

На большинстве же современных двигателей сценарий моторной катастрофы следующий. После обрыва ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал между тем продолжает вращаться по инерции, и поршни «встречаются» с клапанами. Деформироваться или разрушиться могут также элементы распредвала, головка блока цилиндров, шатунная группа, поршни и другое. Как вы понимаете, ремонт силового агрегата после такого сценария выльется в копеечку.

Когда следует менять ремень ГРМ

Фото: wikipedia. org

Срок службы ремня ГРМ в зависимости от модели варьируется от 50 до 100 тыс. км (точные данные указаны в сервисной книжке автомобиля), но ориентироваться на эти цифры во всех случаях нельзя. Случается, к примеру, что у автомобиля небольшой пробег, но самому ремню больше пяти лет. К этому сроку эта деталь почти наверняка будет изношена из-за естественного старения резины.

Не менее часто на срок службы ремня влияет его неправильная установка и внешние воздействия. Скажем, достаточно частая причина преждевременной кончины ремня — попадание под него грязи или ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондиционера, но даже чаще — пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающая жидкость из потекшей помпы.

Что может вызвать проблемы с ГРМ

Фото: iStock

Одна из возможных причин обрыва ремня ГРМ — низкое качество изделия. Отсюда вывод — не покупайте такие детали на рынке «по дешевке». Однако более частая причина проблем с ГРМ — подтеки или посторонние элементы под ремнем, равно как сильный износ, перетяжка или недостаточное натяжение ремня.

Эти явления рано или поздно приведут если не к обрыву, то к так называемым проскальзываниям — ремень перескочит на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала. Двигатель в этом случае может начать работать с перебоями или даже заглохнуть. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Ищите пятна

Фото: iStock

С учетом вышесказанного, следует регулярно осматривать подкапотное пространство на предмет подтеков. Заметив свежее пятно в районе крышки ремня ГРМ, бейте тревогу.

Ведь даже незначительное количество масла или тосола способно создать условия, чтобы ремень ГРМ проскользнул. Если видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель работает с перебоями (не выходит на высокие обороты, плохо заводится, глохнет) следует снять крышку ремня ГРМ и убедиться в соответствии установленных меток ГРМ коленвала и распредвала.

Косвенные признаки износа

Фото: iStock

Идеальным вариантом было бы осмотреть ремень на предмет потертостей, трещин и надрывов самостоятельно. Однако сделать это оперативно не всегда возможно, поскольку доступ к детали, как правило, затруднен — ремень закрыт пылинками, рядом — различные детали, снять которые многие автовладельцы не смогут или не решатся.

Однако определить наличие проблемы можно и по внешним признакам. При сильном износе ремня возникают характерные тикающие или шаркающие звуки, исходящие из-под кожухов системы. Ту же симптоматику, кстати, дают поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы. В любом случае, услышав нечто похожее, следуйте в сервис.

Не экономьте на деталях

Фото: iStock

Если сервисмены рекомендуют поменять ремень ГРМ ввиду его износа, то в ряде случаев (например, когда машина уже не молода или вы приобрели ее с рук и не знаете ее прошлого), будет разумным поменять не только ремень, но также и комплект роликов.

Более того, в ряде случаев вместе с заменой старого ремня и роликов ГРМ специалисты советуют поменять также и помпу. Логика рекомендации проста — замены ГРМ длительная и дорогостоящая, а срок службы помпы в ряде случаев сопоставим со сроком службы ремня ГРМ. Иными словами, так вы предвосхищаете возможные проблемы. Ведь поломка той же помпы может привести к обрыву ремня ГРМ.

Обрыв ремня ГРМ: симптомы, причины и последствия


Цепь, ремень, обрыв… В курилке на этот счет не раз можно услышать, что вечным приводом газораспределительного механизма славились двигатели-легенды из 30-х – 50-х годов двадцатого века, в числе которых был и мотор В-2 для легендарного танка Т-34. Силовые установки той эпохи объединяет одно – передача вращения с коленвала на распределительный вал и вспомогательные агрегаты осуществлялась шестернями, конструкцией, ресурс которой идет на сотни тысяч км. Перенос привода клапанов снизу наверх бесследно не прошел – повысилась мощность, появились цепи, потребовалась их частая регулировка. Ну а глобальная мода на неметаллы привела к внедрению резинотканевых ремней, тихих и простых в обслуживании, но с ресурсом, порой не превышающим и 5 000 км.

Симптомы обрыва ремня ГРМ

 


Всем ремень ГРМ хорош, но только в отличие от свистящего ремня генератора, рвется без признаков на то. Как меняется работа двигателя, когда порвало ремешок, понятно – он глохнет, отчего даже на самой скудной панели загорается иконка аккумулятора и масленка, а педаль акселератора не реагирует на реакции. На этом список безопасных симптомов проблемы заканчивается. Да, вам могут посоветовать крутануть двигатель стартером и он точно не запустится. Но позже вы поймете, что это чревато и, к тому же, при отсутствии опыта точно не указывает на то, что ременная передача вышла из строя.

За фактическое отсутствие симптомов обрыва и не любят ремень, заведомо относясь к нему с опаской. Ведь на деле убедиться, что его порвало, можно только вскрыв пластиковый кожух ГРМ или открыв смотровое окно, если таковое предусмотрено конструкцией защиты. Если на минутку призадуматься, то делать это необходимо после каждой внезапной остановки мотора, даже если ее причиной стал сбой в электронике. Как говорится, лучше перебдеть…

Редко, когда обрыву предшествует какой-либо визг и прочие шумы. В этом ключе обычно все проходит безшумно.

Ремень ГРМ порвался: каковы последствия

Тут-то начинается самое интересное. Эта поломка на самом деле может либо обездвижить машину, либо привести к крупному ремонту. Обращаем ваше внимание на то, что сама по себе установка нового ремешка и сопутствующих деталей не относится к разряду серьезного обслуживания. Дело в другом.

А у вас «втык» или «безвтык»?

У мотористов двигатели с ременным приводом ГРМ принято делить на два класса: «втыковые» и «безвтыковые». Это тот самый случай, когда третьего не дано. На примитивном уровне такой сленг можно растолковать так: клапана гнет при встрече с поршнями («втыковые») или не гнет («безвтыковые»).

Мало-мальски представив себе цикл работы четырехтактного двигателя, станет понятно, что при обрыве ремешка распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться либо по инерции, либо вследствие дальнейшего движения на передаче, либо по совету покрутить стартером, о котором мы уже упоминали. Некоторые клапана при остановке распределительного вала останутся открытыми (в нижнем положении) и поршень, при движении вверх, либо бьет по нему, либо не бьет.

 


Конструкцию «безвтыковых» двигателей отличает наличие выемок под клапана в поршнях, работающих как раз при обрыве ремня. Когда распредвал останавливается, а поршень движется вверх, седло клапана заходит в эту выемку и он не ударяется о поршень. В этом случае принято говорить, что газораспределительный механизм не пострадал – остается выяснить причину обрыва и заменить ремень.

«Безвтык» имеет свои минусы, поэтому практически все автопроизводители стремятся от него уйти. Дело в том, что такая форма камеры сгорания, а ее дно и есть поршень с проточками, не позволяет обеспечить полноту сгорания топлива и, как следствие, снять с заданного объема максимальную экономичность и мощность.

При прочих равных, это позволяет сделать поршень с почти плоским днищем, который и стоит на «втыковых» конструкциях. Здесь же, когда рвет ремешок, встреча отдельных клапанов с поршнями неизбежна. Вот и приходится говорить о разных последствиях.

Для «безвтыковых» двигателей обрыв ремня ГРМ ничем серьезным не чреват. Главная рекомендация – выявить причину и устранить ее, чтобы новое изделие не порвало. Со «втыковыми» моторами все куда серьезнее: как минимум, придется снимать головку блока цилиндров и менять погнутые клапана. Впрочем, и здесь не все так просто.

Ликбез по диагностике двигателя после обрыва ремешка

В эпоху бурного развития цифровой среды не составит труда узнать, к какому из двух классов принадлежит двигатель вашей машины. Однако на форумах встречаются ситуации, когда и на «безвтыковых» моторах гнет клапана. Как правило, это случается только на определенных двигателях и в диапазоне выше 4 000 об/мин.

Чтобы лишний раз убедится в состоянии мотора, достаточно проверить компрессию в каждом цилиндре. Диагностику производят, смонтировав новый ремень. Крутить коленвал настоятельно рекомендуется вручную. Что же касается тона работы запущенного мотора с погнутыми клапанами, то он отличен от обычного: отчетливо слышно металлический звон и лязганье. Разумеется, услышав подобное, двигатель тут же следует глушить.

Если установлено, что клапана таки погнуло, то необходимо выяснить, какие. Для этого потребуется снять головку блока цилиндров и выполнить два действия:

  1. Осмотреть поршня. Как правило, на поршне присутствует черный нагар, на фоне которого отпечаток от клапана будет отчетливо виден.
  2. Проверить плотность прилегания седел клапанов к ГБЦ. Для этого необходимо вкрутить свечи, перевернуть ГБЦ и налить бензина на закрытые клапана со стороны камеры сгорания. Те места, где бензин протекает, либо изношены, либо погнуты клапана.

Если уж ремонт застал врасплох, то рекомендуется все сделать по полной. Например, попутно заменить маслосъемные колпачки, сальники, уплотнительные кольца впускного коллектора и т.д.

 

Почему рвется ремень ГРМ

Отметив печальность последствий обрыва ремешка для ряда двигателей, хотелось бы как-то предупредить эту неприятную ситуацию. Разумеется, одних знаний о регламенте замены резинотканевого ременного привода ГРМ недостаточно. Более того, доверять сервисным цифрам в случае с ВАЗовскими двигателями даже опасно – на Ладах ремень ГРМ часто не выхаживает и половины заложенного срока.

Впрочем, опираться в вопросе обслуживания только на пробег также некорректно. Года тоже берут свое и любая резина стареет. Поэтому, вне зависимости от километража, смена ремня должна быть каждые пять лет – это аксиома.

Бездумный подход к установке нового ремешка не уместен абсолютно. Вот список того, что меняется, без оглядки на состояние:

  • Ремень ГРМ.
  • Натяжной и обводной ролики.
  • Ремень генератора.
  • Натяжной ролик ремня генератора.

После демонтажа ремешка ГРМ обязательно проверяется помпа. Люфтов и заеданий при вращении колеса центробежного насоса быть не должно. К слову, клин помпы – одна из частых причин выхода из строя ременной передачи. Есть и другие тонкости, ускоряющие износ ремня привода газораспределительного механизма:

 

  • Неправильная натяжка при установке. Перетянутый ремень быстро порвется ввиду того, что прочность нитей ограничена. Недотянутый ремешок тоже долго не прослужит – зубья будут подрезаться и в конце концов быстро отслоятся. Оптимальная величина натяжки оценивается величиной прогиба в определенной точке. Конкретные цифры и места контроля приведены в руководстве по эксплуатации. В качестве наставления рекомендуем почитать форумы на предмет визуального контроля натяжки, например, выворотом на 90 градусов или ориентировочным прогибом в определенном месте.
  • Изношенные шкивы. По определению, максимальным ресурсом обладает ременная передача, установленная с завода. Ведь новый ремень надет на новые шкивы, а новый тандем, как известно, ходит долго. Конечно же это не повод менять шкивы сразу же при первой замене ремешка ГРМ. Нет, просто расчетный ресурс ремня будет отличен от заводского в сторону уменьшения и чем больше пробег, тем выше разница.

  • Неправильная геометрия замененного шкива. Новый шкив может быть с критическими отклонениями от заводской геометрии, отчего он будет «жрать» ремешок. То же касается и роликов.
  • Масло. Текущий сальник коленвала или распредвала в считанные километры выведет ремень из строя. Масло ускоряет износ и это факт.

Итого

В качестве заключения хотелось бы отметить, что от дешевых комплектующих в приводе ГРМ лучше отказаться – дороже обойдется. Ну и, разумеется, от контрафакта здесь будет худо. Поэтому, заранее определитесь с фирмой, ремень которой желаете приобрести, и тщательно изучите разницу между подделками и оригиналом. Поверьте, подделки есть у каждой фирмы, поэтому не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Оригинал «ходит» долго, а контрафакт как раз сдается на той самой пятой тысяче.

Контрольные точки после установки ремня ГРМ – по итогам первых двух-трех поездок и через 1 000-2 000. При осмотре не должно быть выявлено никаких расслоений, торчащих нитей, нарушений геометрии зуба, а само изделие должно быть сухим.

Ну и напоследок, при желании из «втыкового» мотора можно сделать «безвтыковый», установив ремкомплект поршней с выемками. Такая техника активно практикуется в среде ВАЗоводов.
 

 



6 основных причин выхода из строя ремня ГРМ

С помощью ProTorque мы составили список проблем и возможных причин, чтобы помочь вам определить причину отказа ремня ГРМ. Визуально проверьте свои ременные приводы ГРМ на наличие этих 6 основных проблем, вызывающих отказы, и это может помочь предотвратить остановку ваших приводов, избегая незапланированных простоев.

1. Несоосность

Несоосность — одна из основных причин выхода из строя ременного привода ГРМ. Чрезмерный или неравномерный износ зубьев, трекинг ремня и нарушение растяжения — все это может быть связано с несоосностью.Проверяя и выравнивая валы и шкивы ГРМ, вы можете продлить срок службы ремня ГРМ и сэкономить много времени.

Покупайте ремни ProTorque онлайн с доставкой в ​​тот же день

2. Чрезмерная нагрузка
Если зубцы ремня ГРМ срезаются, более чем вероятная причина — чрезмерная нагрузка. Разрушение при растяжении и даже чрезмерный износ зубьев также могут быть вызваны чрезмерной нагрузкой или ударными нагрузками, хотя последнее менее вероятно. Чтобы решить эту проблему, вам придется перепроектировать привод.

3. Ремень с недостаточным натяжением
Пропуск зубьев, также называемый «трещоткой», вероятно, связан с недостаточным натяжением ремня. Недостаточное натяжение также может вызвать чрезмерный или неравномерный износ зубьев и чрезмерный шум привода, поэтому используйте датчик натяжения, чтобы установить правильное натяжение на этих зубчатых ремнях!

4. Слабая конструкция привода
Если ваш привод чрезмерно вибрирует или ремни ГРМ страдают от видимого растяжения ремня, возможно, ваша конструкция привода слабая.Попробуйте усилить конструкцию привода, и вы сможете решить проблему.

5. Поврежденные или изношенные шкивы
Поврежденные или изношенные зубчатые шкивы значительно сокращают срок службы ремня. Изношенные зубья вызовут износ и / или повреждение ремня. Ремень можно порезать зазубринами или вмятинами. Осмотрите и замените шкивы с признаками износа.

6 Загрязнения в шкиве привода ГРМ или приводе
На это чаще всего обращают внимание, но мусор может вызвать множество проблем для ремня и шкива ГРМ.Грязь на зубах может истирать ремень, а масло может разъедать материалы ремня. Счистите ржавчину и грязь жесткой щеткой. Очистить от масла и жира. Мусор может быть причиной любой из вышеперечисленных причин отказа ремня газораспределительного механизма — так что очистите эти шкивы и установите щит на этот привод!

Ремень ГРМ в конечном итоге выходит из строя из-за потери зубьев, что считается нормальным износом, любая другая причина отказа должна считаться ненормальной. Чтобы получить полный список возможных неисправностей и действия по исправлению, обратитесь к нашему Руководству по поиску и устранению неисправностей ремня ГРМ, чтобы проверить ремни и шкивы ГРМ.

Что заставляет ваш ремень ГРМ изнашиваться быстрее?

Ремни ГРМ невероятно непредсказуемы, поэтому очень сложно определить, когда они сломаются или порвутся. Есть несколько причин, по которым они изнашиваются быстрее

Изменения температуры

Ремень ГРМ изготовлен из резины. Резина растягивается, когда становится теплее, а затем сжимается, когда снова охлаждается. Слишком высокая или низкая температура может привести к образованию небольших трещин на внешней поверхности ремня резины.Это может привести к более быстрой замене ремня ГРМ. Хранение вашего автомобиля в гараже, а не на улице, может помочь уменьшить степень температурных изменений, которым подвергается ремень ГРМ.

Получить расценки на работу ремня ГРМ

Утечки масла

Масло может мешать ремню ГРМ. Он может попасть между зубьями ремня и привести к его соскальзыванию и скольжению и даже к полному отрыву. Если вы заметили какую-либо утечку масла из вашего двигателя , вам следует как можно скорее осмотреться, так как это может привести к большим дополнительным повреждениям, если ремень ГРМ оторвется.

Утечки воды

Утечка воды будет иметь такой же эффект, как и утечка масла на ремне ГРМ. Эффект может быть хуже, если протекающая вода была смешана с антифризом. Если вы заметили, что из вашего автомобиля течет вода из необычного места, обратитесь к местному механику для проверки. Это предотвратит влияние воды на срок службы ремня ГРМ.

Получить расценки на работу ремня ГРМ

Сухой климат

Автомобили, которые обычно эксплуатируются в странах с теплым и сухим климатом, часто должны заменять ремни ГРМ чаще, чем те, которые используются в странах с более умеренным климатом.Сухой воздух приводит к тому, что резина быстрее становится хрупкой, что может привести к растрескиванию или разрыву ремня. Если вы регулярно ездите в сухом климате, вам следует проверять ремень чаще, чем каждые 60000 миль, на всякий случай.

Старые ремни

Ремни, которые устанавливались на старые автомобили, имеют угловые зубья трапециевидной формы. Новые ремни имеют изогнутые зубцы, которые более щадящие и менее быстро изнашиваются. Если у вас есть выбор, какой ремень вы можете установить на свой автомобиль, всегда выбирайте изогнутые ремни, так как они прослужат намного дольше.

Нечасто водит машину

Ремень может стать жестким, если транспортным средством не пользоваться очень часто, и это может сделать его более хрупким. В автомобилях, которые управляются нечасто, часто требуется замена ремня ГРМ после меньшего количества пробега, чем у автомобилей, которые ездят регулярно.

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Ремень ГРМ поменять немного сложно, так как до него сложно добраться в двигателе. Таким образом, почасовая оплата в гараже сильно влияет на итоговую цену.Чтобы узнать точную цену за ваш автомобиль, получите расценки здесь, на Autobutler. Затем вы можете сравнить расположение гаражей, отзывы других автовладельцев, описание работы в гараже и, конечно же, цену.

Владельцы автомобилей, которые сравнивают цены на ремни ГРМ на Autobutler, потенциально могут сэкономить в среднем 21 процент, что равно 101 фунту.

Получить расценки на работу ремня ГРМ

Все о ремне ГРМ и кулачковом ремне

проблемы, натяжитель, что будет если сломается, когда заменить

Обновлено: 5 января 2019 г.

Ремень ГРМ представляет собой зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом или распределительными валами, как вы можете видеть на картинке.Ремень ГРМ синхронизирует распределительный вал с положением коленчатого вала, поэтому клапаны будут открываться и закрываться в нужное время относительно положения поршней. Распредвалы вращаются ровно на 1/2 скорости коленчатого вала; это означает, что два оборота коленчатого вала равны одному обороту распределительного вала.

В некоторых двигателях ремень ГРМ может также приводить в действие дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансирный вал, промежуточный вал, топливный насос и масляный насос. Уравновешивающий вал, промежуточный вал и ТНВД также должны быть синхронизированы с коленчатым валом.

Для правильной работы ремень ГРМ должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем ремня ГРМ. Некоторые старые автомобили имеют регулируемый натяжитель ремня ГРМ, который необходимо отрегулировать, если ремень ГРМ ослабнет.

Ремень ГРМ В более новых автомобилях есть автоматический натяжитель ремня газораспределительного механизма, который не требует регулировки. Если ремень ГРМ ослабнет, он может пропустить зуб, и правильная синхронизация будет потеряна.

При замене ремня ГРМ очень важно правильно установить синхронизацию.Перед установкой нового ремня ГРМ коленчатый вал, распределительный вал и другие компоненты, синхронизированные с коленчатым валом, должны быть выровнены определенным образом. В руководстве по ремонту есть соответствующие инструкции и схема с отметками времени. Неправильно установленное время вызовет множество проблем, таких как отсутствие питания, индикатор Check Engine, вибрация, пропуски зажигания и т. Д.

Ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Не все автомобили имеют ремень ГРМ — многие новые автомобили используют цепь ГРМ вместо ремня.Ремень ГРМ со временем изнашивается, и его необходимо заменять по истечении определенного пробега. Цепь привода ГРМ может служить столько же, сколько и сам двигатель, и ее не нужно заменять, если с ней нет проблем.

Если вы не знаете, есть ли у вашего автомобиля ремень привода ГРМ или цепь, вы можете проверить руководство по эксплуатации. Если у вас нет руководства по эксплуатации, многие производители автомобилей предлагают загрузить его со своих сайтов. Вот ссылка: Где скачать инструкцию по эксплуатации. Вы также можете позвонить в отдел обслуживания местного дилера или спросить своего механика — у них есть эта информация.У нас также есть эта информация для многих автомобилей в нашем разделе обзоров подержанных автомобилей.

Когда необходимо заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ в хорошем состоянии Ремень ГРМ необходимо заменять через рекомендованные производителем интервалы, обычно от 60 000 до 105 000 миль (от 96 000 до 168 000 км). Honda также указывает временной интервал (каждые 84 месяца). Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя или в отдельной брошюре по техническому обслуживанию.Кроме того, ремень ГРМ необходимо заменить, если на нем есть какие-либо повреждения, такие как трещины (см. Рисунок), порезы, если он пропитан маслом, вытекшим из двигателя, или если на нем есть какие-либо признаки чрезмерного износа.
Этот ремень ГРМ изношен и имеет много трещин
Если вовремя не заменить, ремень ГРМ может порваться. Если вы приближаетесь к пробегу для замены ремня ГРМ или если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, был ли заменен ремень ГРМ, рекомендуется попросить вашего механика проверить состояние ремня ГРМ.Ремень ГРМ защищен кожухами ремня ГРМ. Чтобы проверить состояние ремня ГРМ, механику, возможно, придется снять одну из крышек.

Что будет, если обрыв ремня ГРМ?

При обрыве ремня ГРМ двигатель перестанет работать. Если ремень привода ГРМ обрывается во время движения в двигателе с натяжением , распределительный вал перестает вращаться, оставляя некоторые клапаны двигателя в открытом положении. Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, перемещая поршни вверх и вниз.Это приведет к ударам поршней по оставшимся открытым клапанам. Это может привести к серьезному повреждению двигателя с поломанными или погнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, разрушением головки блока цилиндров и блока.

Повреждение будет менее значительным в двигателе без помех , но в любом случае двигатель заглохнет, и вы окажетесь в затруднительном положении.
Вы можете проверить раздел «Ремни ГРМ» на сайте Gates.com, чтобы узнать, есть ли у вас двигатель с помехами или невмешательствами.

Стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться от 200 до 750 долларов в зависимости от модели.Часто ваш механик может порекомендовать заменить водяной насос или некоторые другие детали, такие как натяжитель, уплотнительные ролики и т. Д. Вместе с ремнем газораспределительного механизма; это, очевидно, будет стоить дороже. Вы можете просто позвонить в сервисный центр местного дилера или в ремонтную мастерскую, чтобы узнать смету.

Q: Как я могу установить ремень ГРМ A: При замене ремня ГРМ новый ремень должен быть установлен в соответствии с метками синхронизации, чтобы распредвал (ы) был точно синхронизирован с коленчатым валом. У каждого автомобиля есть способ выровнять ремень ГРМ с распредвалом (-ами) и коленчатым валом.В некоторых автомобилях промежуточный вал или балансирный вал также необходимо совмещать с распределительным валом и коленчатым валом. Если у вас нет руководства по обслуживанию, один из способов установить синхронизацию — это отметить положение всех звездочек с установленным старым ремнем, а затем использовать эти метки для правильной установки нового ремня. Конечно, лучше воспользоваться сервис-мануалом, так как в нем есть все схемы.

При обрыве ремня ГРМ происходит серьезное повреждение двигателя

Доверьте нам здесь, в Центре обслуживания автомобилей и трансмиссии Midwest Auto, когда мы говорим, что вы никогда не хотите, чтобы ремень ГРМ вашего автомобиля обрывался.Обрыв ремня ГРМ может вызвать серьезное повреждение двигателя, ремонт которого может стоить тысячи долларов. Чтобы этого никогда не происходило, замените ремень ГРМ на отметке в километрах, рекомендованной в руководстве пользователя. Давайте подробнее остановимся на этом и поговорим о ремнях ГРМ.

Информация о ремне ГРМ

Ремни привода ГРМ изготовлены из резины с врезанными в них гребнями. Выступы входят в зубцы распределительного вала, поэтому ремень может приводить в действие распределительный вал. Распределительный вал управляет коленчатым валом и клапанами.Эти детали соединяются с поршнями. ГРМ поворачивает распределительный вал, поэтому коленчатый вал и поршни открывают и закрывают клапаны.

Почему он называется зубчатым ремнем

Ремень ГРМ контролирует синхронизацию клапанов и поршней. Если они не откроются и не закроются, когда настанет их очередь революции, они врежутся друг в друга. Автомобильный двигатель вращается со скоростью тысячи оборотов в минуту, и если даже время немного сбилось, вы столкнетесь с серьезным внутренним столкновением.

Обрыв ремня ГРМ

При обрыве ремня ГРМ вы сначала услышите тонну шума, а затем ваш двигатель полностью заглохнет, и вы окажетесь в затруднительном положении. Даже если вы едете быстро по шоссе, ваш автомобиль буквально перестанет двигаться. Что хуже? Вы не сможете запустить двигатель снова, потому что он поврежден и не подлежит ремонту.

Во-первых, распредвал перестает двигаться, и все время теряется. Затем поршни врезаются в клапаны, повреждая обе части.В зависимости от того, насколько сильно поршни и клапаны сталкиваются, вы также можете столкнуться с разрушенными стенками цилиндров. Обрыв ремня ГРМ в основном выводит из строя всю эту часть двигателя.

Как вы понимаете, это исправить недешево. Вы будете рассматривать частичную замену двигателя в зависимости от повреждения ремня ГРМ. Многие люди не меняют свой ремень ГРМ, потому что он стоит в среднем от 300 до 500 долларов, но если ремень порвется, он будет стоить намного дороже, так что не попадитесь в эту ловушку.

Когда мне следует заменить ремень ГРМ?

Как правило, ремень ГРМ следует заменять каждые 60 000 миль, но обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать марку и модель вашего автомобиля. Каким бы ни был этот рубеж, не превышайте его. Помните, что замена ремня ГРМ стоит намного дешевле, чем его поломка.

Midwest Auto Care & Transmission Center в Лейк-Стейшн, штат Индиана, может заменить ваш ремень ГРМ, когда придет время.Позвоните нам сегодня.

Не игнорируйте свой ремень ГРМ. Вот почему

Многие люди представляют себе поршни или клапаны, когда думают о внутренней части двигателя. Несмотря на то, что эти детали жизненно важны для создания мощности и обеспечения работы вашего автомобиля, нет ничего важнее ремня ГРМ. Ремень ГРМ — это то, что заставляет поршни и клапаны двигаться и работать синхронно. Приводя в движение распределительный вал, который управляет вашими клапанами, и ваш коленчатый вал, который управляет поршнями, ваш ремень ГРМ сообщает клапанам, когда открываться, а поршням, когда подниматься и опускаться внутри цилиндров.

Это может показаться слишком техническим, но это ключ к пониманию того, почему ремень ГРМ так важен. Со временем ваш ремень ГРМ изнашивается, и если его не заменить, он может неожиданно сломаться и вызвать катастрофическое повреждение двигателя. Заменив ремень ГРМ до того, как это произойдет, вы сможете сэкономить как минимум буксировку и сэкономить тысячи долларов на повреждении двигателя — в худшем случае.

Автопроизводители рекомендуют графики технического обслуживания для всего, от замены масла до промывки тормозной жидкости.Ремни ГРМ ничем не отличаются. Многие нуждаются в замене через 90 000 или 105 000 миль. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя или спросите нас. Мы здесь, чтобы помочь. К сожалению, на самом деле ремни ГРМ не показывают предупреждающих знаков перед тем, как сломаться. Они просто ломаются, а это значит, что вы будете сидеть на обочине дороги в ожидании эвакуатора.

И вот где обрыв ремня ГРМ может стоить вам намного дороже, чем буксировка: ваш двигатель либо интерферирующий, либо свободный / свободный ход.В двигателях с свободным или свободным ходом инженеры намеренно создают достаточный зазор между внутренними частями, чтобы предотвратить повреждение в случае выхода из строя ремня ГРМ.

Но в двигателе с интерференционным двигателем, который используется примерно в 70% автомобилей на дорогах, нет внутреннего зазора между поршнями и клапанами. Если ремень ГРМ обрывается, ничто не заставит клапаны и поршни двигаться в нужные промежутки времени. Клапаны будут свободно открываться и закрываться, а поршни будут двигаться вверх и вниз в цилиндрах до тех пор, пока у них не исчерпается импульс — или пока они не столкнутся.

Когда клапаны открываются одновременно с поршнями, находящимися в верхней части цилиндра, ваш двигатель может пострадать от чего угодно: от погнутых клапанов до сломанного поршня. Часто полная степень повреждения даже не известна, пока ваш техник не разбирает верхнюю часть двигателя, снимая клапанную крышку (и), а иногда и головку блока цилиндров.

Вы слышите, как складываются знаки доллара, пока вы это читаете? Несмотря на то, что замена ремня ГРМ на указанном пробеге обычно стоит несколько сотен долларов, она бледнеет по сравнению с расходами и неудобствами, связанными с обрывом ремня ГРМ.Сделайте себе одолжение и заранее запланируйте это техническое обслуживание. А если у вас есть вопросы или вам нужно время, обращайтесь к нам. Мы здесь, чтобы помочь!

Примечание: Несмотря на то, что сегодня в большинстве автомобилей используется ремень привода ГРМ, который обычно изготавливается из термостойкой резины, в некоторых двигателях по-прежнему используется цепь привода ГРМ. В отличие от ремней, которые могут изнашиваться и трескаться, цепь ГРМ намного прочнее. Обычно их не нужно заменять.

Так почему рвутся ремни ГРМ?

Кен Коркетт 24 мая 2012 г.

Поделиться этой статьей:

ПоделитьсяTweetShareShareShareEmailShare

При обрыве ремня ГРМ причиненное им повреждение может оказаться дорогостоящим, и после обрыва важно определить почему ремень порвался перед простой установкой другого.

Владелец Nissan спросил меня, что могло пойти не так. Он сказал, что ремень раньше порвался с повреждением головки, поршней и клапанов, и друг, который «разбирается в двигателях», обновил все необходимое, и все было в порядке около 15 000 км.

Спросил, зачем опять ломаться. Что ж, чтобы даже угадать ответ, мне нужно было осмотреть ремень, чтобы выяснить, просто ли он порвался или порвался.

Было ли это оригинальное оборудование или дешевая альтернатива?

Правильно ли он установлен?

Имеется подпружиненный регулировочный шкив для обеспечения правильного натяжения, но его можно отключить и настроить вручную.Если ремень был настроен неправильно, это могло быть причиной поломки.

Отсутствие нескольких зубцов на ремне может указывать на то, что он соскочил, но гораздо более вероятно, что проблема связана с регулятором или, возможно, даже с водяным насосом.

Загвоздка при проверке водяного насоса заключается в том, что после его блокировки и обрыва ремня подшипники больше не находятся под напряжением и при проверке может показаться, что они работают свободно.

Больше не будет ощущаться какая-либо шероховатость в подшипниках или «заедание» шаров в их дорожках.По этой причине я верю в необходимость установки нового насоса после выхода из строя ремня.

Обязательно проверьте помпу профессионально, и если тестер подтвердит, что все в порядке, держите пальцы скрещенными!

Регулирующий шкив также следует тщательно проверить и, в случае сомнений, заменить.

Если какой-либо из этих компонентов находился на автомобиле в течение очень большого пробега или несколько лет без внимания, не рискуйте и обновите.

То, что оказалось незначительной проблемой, почти положило конец семейному блаженству.

Люди часто используют разные стартовые техники, и в большинстве случаев никакого вреда не происходит. Но когда машина местного жителя оказалась вне дороги, он одолжил машину жены, и у него возникли проблемы с запуском.

Он привык нажимать педаль акселератора перед попыткой запустить двигатель на своей машине, но на ее машине это просто приводило к невозможности запуска двигателя.

Единственный способ запустить двигатель — это вынуть предохранитель топливного насоса и запустить двигатель с помощью стартера.

Ему и в голову не приходило, что у жены никогда не было таких проблем с запуском.

Возможно, чтобы сохранить лицо, он попросил меня взглянуть на машину, и все, что я сделал, это очистил расходомер воздуха спреем для очистки тормозов, а не спреем для карбюратора, который имеет тенденцию быть агрессивным.

Я использовал только спрей — не чистить щеткой и не протирать тканью.

Я тоже почистил клапан регулировки холостого хода, но для этого можно использовать щетку.

После этого машина легко завелась вне зависимости от того, кто сидел за рулем.

Тем не менее я порекомендовал ему очистить и проверить форсунки.Разводов пока нет; мы живем надеждой. — Star Motoring

Обрыв ремня ГРМ: симптомы, шумы и что делать


Каковы симптомы обрыва ремня ГРМ?

Ремень ГРМ — один из важнейших компонентов для правильной работы двигателя нашей машины. Если ремень ГРМ изношен или поврежден, становится невозможным согласовать внутренние компоненты двигателя, которые через несколько секунд будут повреждены и столкнутся друг с другом.

По этой причине важно знать, каковы симптомы обрыва ремня ГРМ, чтобы иметь возможность распознать их и незамедлительно принять меры.

Симптомы обрыва ремня ГРМ различны, но одинаково важны, вот краткий список (подробное объяснение ниже):

  • Тикание из-под капота?
  • Автомобиль не заводится, но аккумулятор и стартер в порядке.
  • Индикатор пропусков зажигания горит или мигает
  • Треск двигателя внутри двигателя
  • Внезапная потеря мощности во время движения

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, мы советуем пройти визуальный осмотр.Конечно, вы должны увидеть ремень ГРМ, который в современных автомобилях часто спрятан за другими компонентами. Однако, если вы его видите, любые признаки износа, разрывов или задиров являются признаком того, что срок службы ремня ГРМ истек .

Первый признак обрыва ремня ГРМ: тикание двигателя.

Если вы слышите странный тикающий звук , исходящий изнутри двигателя , немедленно остановите машину. После остановки осторожно откройте капот и, обращая внимание на горячие части двигателя, визуально проверьте состояние ремня .

Если вы можете найти ремень ГРМ, и он выглядит поврежденным, изношенным или полностью сломанным, то у вас проблема. Не трогайте машину, а немедленно вызывайте эвакуатор. Сейчас это может стоить вам дополнительных денег, но мы гарантируем, что вы сэкономите тысячи на повреждениях механика.

В некоторых случаях эта отметка может также указывать на низкое давление моторного масла . Однако, если уровень масла в пределах нормы, немедленно попросите механика проверить ремень ГРМ.

Второй признак обрыва ремня ГРМ: автомобиль не заводится.

Вы поворачиваете ключ , зажигание включается, и вы слышите обычный шум, но двигатель не запускается. Что бы это могло быть? Мы можем исключить аккумулятор и генератор, так как электричество у нас есть с момента включения зажигания.

Мы также можем исключить стартер, так как он получает электричество от аккумулятора и работает исправно (в любом случае у нас есть статья, посвященная симптомам неисправного стартера).

Таким образом, по исключению можно сделать вывод, что проблема заключается в обрыве или порвании ремня ГРМ.Главный двигатель не запускается, потому что ремень, поврежденный или оборванный, не передает ему мощность, вырабатываемую стартером.

Это один из «лучших» симптомов обрыва ремня ГРМ, потому что, когда автомобиль стоит на стоянке, вероятность того, что причинит серьезное повреждение двигателю, значительно ниже.

Третий признак обрыва ремня газораспределительного механизма: горит сигнальная лампа пропусков зажигания в двигателе.

Если индикатор пропусков зажигания горит или мигает, одна из возможных причин — проблема с ремнем газораспределительного механизма .Желтый свет пропуска зажигания может загореться из-за многих проблем, и его никогда не следует недооценивать.

Среди множества проблем свет может четко указывать на наличие проблемы в двигателе. Если проблема заключается в ремне ГРМ, сигнальная лампа обычно отображает один или несколько кодов неисправности распределительного вала или коленчатого вала.

Распределительный вал и коленчатый вал, по сути, являются двумя ключевыми компонентами двигателя, правильная работа которых зависит от «синхронизации» из-за ремня газораспределительного механизма.Отсутствие ремня ГРМ означает проблемы с коленчатым валом.

Четвертый признак обрыва ремня ГРМ: перегоревший двигатель.

Если вы слышите потрескивающий звук, исходящий из моторного отсека , вам следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Этот треск может быть вызван многими факторами, некоторые из которых столь же незначительны, как нагрев металла двигателя.

Однако потрескивание также может быть связано с обрывом или износом ремня ГРМ. В этом случае некоторые цилиндры могут не синхронизироваться с открытием соответствующих клапанов .Это связано с тем, что изношенный ремень не приводит к синхронному вращению шестерен.

Результатом является несинхронизированное движение двигателя, игнорирование которого приведет к повреждению в тысячи евро за короткое время.

5-й симптом обрыва ремня ГРМ: внезапная потеря мощности на ходу.

Наконец, один из наиболее типичных симптомов обрыва ремня газораспределительного механизма — это внезапная потеря мощности при движении .

Ремень ГРМ состоит из зубьев, которые входят в зацепление с шестернями и заставляют их вращаться вместе , только один из которых должен порваться, чтобы нарушить синхронизирующую функцию ремня.

Одновременно с потерей мощности (или сразу после) загорится индикатор пропусков зажигания в двигателе, и это будет окончательным признаком неисправности автомобиля. Наш совет — немедленно остановить машину и убедиться в проблеме. Если вы не специалист по механике, возможно, пришло время вызвать эвакуатор или вашего механика. Если вы не знаете хорошего механика , вы можете попробовать найти механика дома, используя нашу платформу.


Какой шум издает обрыв ремня ГРМ?

Как объяснялось выше, существуют разные типы зубчатых ремней.Некоторые из них предназначены для того, чтобы издавать отчетливый шум, когда они вот-вот сломаются. Этот шум обычно напоминает «писк пластмассы» , как если бы мы рвали куски пластика.

Однако ремень ГРМ — не единственный компонент комплекта ГРМ, который издает шум при повреждении.

Ролики натяжителя ремня , также называемые подшипниками натяжителя ремня, могут издавать громкий шум, как «волчок » или катящийся волчок «».

Эти шумы ясно указывают на то, что компоненты комплекта ГРМ, ремень или подшипники, которыми они являются, не работают должным образом.Таким образом, в долгосрочной перспективе они могут сломаться или выйти из строя, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Лучший совет — открыть капот и проверить, нет ли очевидных проблем с компонентами комплекта ГРМ, если они видны без снятия других деталей. Если вы не являетесь специалистом по автомеханикам, мы всегда рекомендуем вам обратиться к специалисту, который знает, как поставить правильный диагноз.

Что делать при обрыве ремня ГРМ?

Если вы опасаетесь обрыва ремня ГРМ, никогда не запускайте двигатель.Независимо от того, едете ли вы за рулем или припаркованы, лучше всего выключить двигатель (припарковаться, если вы находитесь в дороге) и немедленно вызвать механика.

Стоимость замены, обычно около 500 евро, будет ничем по сравнению со стоимостью ремонта повреждений, вызванных обрывом ремня, обычно в 4 или 5 раз превышает стоимость замены .

Что делать, если обрыв ремня ГРМ во время движения?

В большинстве случаев использованный ремень рвется при натяжении, т.е. во время движения.Поэтому важно знать, как реагировать на обрыв ремня ГРМ во время движения.

Действительная процедура: остановитесь, заглушите двигатель и вызовите механика. Вот и все. Если вы не механик, у которого есть все инструменты, вы ничего не сможете сделать, чтобы решить проблему. Вы можете усугубить ситуацию, если решите продолжить движение, в результате чего поршни и клапаны в двигателе со стуком будут необратимо повреждены.

Можно ли ходить с обрывом ремня ГРМ?

Некоторые модели автомобилей из-за особенностей конструкции могут пройти несколько миль с обрывом ремня ГРМ перед остановкой.Это помогло на протяжении многих лет распространять идею о том, что вы все еще можете проехать несколько миль с обрывом ремня ГРМ.

Абсолютно НЕТ! Ни при каких обстоятельствах нельзя ходить с обрывом ремня ГРМ, если только вы не хотите серьезно повредить автомобиль.

Если вы прогуляетесь с с обрывом ремня ГРМ через несколько минут, это приведет к серьезному повреждению двигателя . Стоимость ремонта редко бывает ниже 2000 евро.

Наш совет — немедленно остановить автомобиль и обратиться за помощью , как только вы обнаружите хотя бы один из симптомов обрыва ремня ГРМ.

Где менять ремень ГРМ?

Замена ремня ГРМ — довольно простая операция, которую под силу выполнить почти всем механикам. Вы можете отвезти свою машину в головной офис или в один из официальных сетевых гаражей, но будьте готовы к огромному счету. Если вы хотите сэкономить денег и получить такую ​​же качественную работу, вы можете обратиться к Pistonudos .

Pistonudos — это платформа для автомобилистов, которая позволяет вам найти лучшего независимого механика в вашем районе, заказать замену ремня ГРМ и сэкономить до 20% по сравнению с официальными тарифами сети.

Как определить обрыв цепи привода ГРМ?

Многие современные автомобили имеют цепь ГРМ, а не ремень ГРМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *