Машина дергается при набирании скорости: 11 причин почему машина дергается на ходу. Как понять и устранить дерганье автомобиля

Автомобиль дергается при наборе скорости и при движении: причины, дальнейшие действия

Самой распространенной проблемой, с которой могут сталкиваться автовладельцы, являются внезапные «дергания» машины в разных ситуациях. Например,  при разгоне, на низкой скорости или в самом начале движения. Те, кто за рулет уже не первый десяток лет, вовсе не акцентируют на этом внимания. Объясняется это тем, что данные «симптомы» могут выражаться у любого автомобиля, и не важно, сколько ей лет, какой она марки, сколько стаж у ее водителя.

«Рваться» с места может и Лада Десятка, и Хендай Солярис, и любой другой автомобиль. Но это, в любом случае, отклонение от нормы работы двигателя. Поэтому при первых же неприятных ситуациях необходимо выявить причину и избавляться от проблемы. Потому что, чем дольше вы игнорируете движения подобного рода, тем в большую сумму обойдется вам весь ремонт.

Дергающийся автомобиль  — не самый желанный участник дорожного движения. В случае чего, парочку ДТП вы соберёте в свою копилочку однозначно. Фото: desertoasisautorepair.com

Кстати, не стоит пытаться решить проблему своими силами, если вы не уверены в своих навыках и умениях. Доверьте автомобиль знающему и опытному мастеру в СТО.  Сделайте это как можно скорее.

Почему автомобиль может начать дергаться

Итак, если ваш автомобиль начал совершать «рвущиеся» движения, не свойственные для него и не проявлявшиеся ранее, следует сделать:

  1. Вспомните про свечи. Проверьте их работоспособность. При необходимости замените.
  2. Проверьте проводку автомобиля, а в частности катушку зажигания.
  3. Проверьте форсунки, может их засорение и является причиной дерганий.
  4. Не забывайте про воздушные и топливные фильтра.
  5. Если у вас карбюратор, проверьте момент зажигания
  6. Проверьте топливный насос. Возможно, из-за него бензин подается неравномерно
  7. Проверьте давление топлива. Возможно, просто не хватает мощности

Возможные причины, в зависимости от типа двигателя автомобиля, и их устранение рассмотрим ниже.

Если у вас инжектор

Дергающиеся движения – распространённое явление, особенно если вашей машине уже более трех лет, и в этот период она активно эксплуатировалась. Фото: 111.urall2.ru

Проблема возникает ввиду того, что когда двигатель еще холодный или только начинает прогреваться, наступает внезапный «упадок» оборотов, а разница между отклонением и нормой составляет доли секунд. Количество оборотов варьируется от пятисот до полутора тысяч. Далее, по мере уже большего прогрева двигателя, количество оборотов нормируется, провалы и перепады исчезают и не повторяются до следующего раза, когда двигатель вновь остынет, и его вновь начнут приводить в действие. Такие «фокусы» могут обескуражить даже самого бывалого автолюбителя. А причиной сей действий является всего лишь датчик. Да, температурный датчик.

[stextbox id=»info»]Как решить эту проблему? Элементарно: покупкой нового и заменой старого.[/stextbox]

На инжекторе такие проблемы могут возникать и из-за того, что на двигатель установлена система электронного впрыска топлива.

А причина кроется в неправильном поступлении воздуха. Всё начинается с того, что блок управления неверно рассчитывает необходимое количество воздуха для поступления. Воздух поступает в цилиндры, открываются клапаны инжекторов. А воздуха-то попадает больше, чем необходимо! Следовательно, срабатывает датчик дроссельной заслонки, вместе с ним температурный датчик показывает, что двигатель уже нагрелся, и бензина нужно затрачивать меньше. У компьютера «шок», он не понимает, что делать с этим самым лишним воздухом.
[stextbox id=»alert»]Если при резком нажатии на педаль газа машину дергает вперед, то проблема кроется в забитых инжекторных форсунках. Лечится вымыванием их специальным средством под большим давлением, либо же ультразвуком.[/stextbox]

  • Также проблема может таиться и в системе зажигания. Ищите неисправности либо в проводке, либо в свечах, либо в катушке зажигания. В любом случае придется производить замену неработающего элемента.
  • Другой причиной может стать заедающий клапан вентиляции картера.

Если у вас карбюратор

Дергание карбюраторной машины без сопровождения какими-то либо подозрительными и непонятными звуками и скрежетами может сигнализировать о неполадках или неисправностях самого карбюратора или системы зажигания.

В большинстве случаев машины с таким типом двигателя дергаются именно из-за его засорения. Фото: cdn.klimg.com

Что делать в этом случае? Ни в коем случае не самовольничать и не самодельничать! Обратитесь к мастеру. Он прочистит карбюраторные каналы, систему холостого хода, жиклеры. Также специалист должным образом проверит карбюратор, если есть какие-либо механические повреждения, которые могут быть причиной рывковых движений автомобиля, он быстро их исправит. Одним из таких повреждений является заедание дроссельной заслонки смесительной камеры карбюратора. Ввиду этого двигатель не может набирать необходимую ему мощность и машину просто на просто начинает дергать.

Не забывайте про топливный фильтр. Если его замена производилась давно или вообще никогда, то машину на малых оборотах дергает из-за того, что бензин мало или практически вообще не попадает в систему подачи топлива.

Есть еще варианты причин, связанных с бензином. Например,  негодный насос, качающий бензин. Из-за это машина «живет своей жизнью»: глохнет, тяжело разгоняется,  дергается при переключении скоростей. Решение проблемы элементарно: продуть его от грязи или заменить на новый.

Если машина дергается при разгоне, обратите внимание на это видео:

Если у вас дизель

С дизельным двигателем всё предельно понятно. Во-первых, дергаться такие машины будут только на холостом ходу. Во-вторых, причинам рывкам только одна — заевшие подвижные лопасти в питающем насосе. А происходит это из-за распространенной болезни автомобилей – ржавчины. Только эта ржавчина образуется из-за воды, попавшей вместе с топливом. Откуда она там взялась? С улицы! Возможно, автомобиль преданно отстоял дождливую осень и снежную зиму на улице под открытым небом. Именно по этой причине автомобили рекомендуется ставить на зиму в гаражи или, как минимум, под навесы.

[stextbox id=»info»]Но, если не такой возможности, и дизельному автомобилю все же придется стоять на улице, в топливо необходимо залить специальные присадки. А автомеханики из северных регионов рекомендуют лить в топливный бак немного специального моторного масла.[/stextbox]

Итог

От поломки машины не застрахован даже самый аккуратный и бережливый водитель. На это влияют многие факторы, не зависящие от водителя. Качество сборки, надежность установленных деталей, верные расчеты инженеров, состояние дорог, срок и интенсивность эксплуатации и даже климатические условия. Но каждый автовладелец должен поддерживать работоспособное состояние автомобиля. И если упорно игнорировать его «жалобы» и продолжать ездить, то можно окончательно его «убить».

Конечно, можно будет попытаться его «реанимировать», но обойтись это может в достаточно круглую сумму. Тем более что причины, по которым автомобиль может дергаться, лежат на поверхности.  Свечи, сцепление, фильтры – маленькие детали, ведущие к большим проблемам. Найдите время и немного денег свозить свою машину на диагностику. [stextbox id=»black»]Она ей необходима регулярно, как человеку посещение больницы. За должный уход автомобиль отблагодарить вас долгими годами верной службы![/stextbox]

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Коробка-автомат дергается при переключении

Автоматическая трансмиссия, без преувеличения, один из наиболее важных и, соответственно, технически сложных узлов современного автомобиля.

Как и любой механизм подобного уровня сложности, автоматическая коробка передач нуждается в постоянном мониторинге работоспособности, своевременной диагностике неполадок и незамедлительном их устранении. В противном случае, неисправности грозят перерасти в поломки, для ликвидации последствий которых понадобится серьезный ремонт вплоть до полной замены всего агрегата. Именно поэтому, диагностика неисправностей на ранних стадиях позволяет не только своевременно определить причину дефекта, но и своевременно ее локализовать.

Одним из условий, обуславливающих обязательное выполнение диагностических мероприятий, является нарушение плавности поступательного движения автомобиля, или его «дергание». В данной статье мы рассмотрим два, наиболее распространенных варианта данной неисправности.

Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)  

Основным симптомом такой неполадки АКПП служит наличие рывков и достаточно сильных ударов в процессе переключения передач во время разгона автомобиля. При функционировании автомата в ручном режиме картина неисправности остается прежней. Мероприятия по устранению:  

 

  • Смена трансмиссионного масла.

  • Замена фильтра топливной системы.

  • Контроль положения ингибитора переключения передач и корректировка в случае необходимости. В случае сохранения симптомов неисправности производится замена ингибитора одновременно с пластиной (дополнительной) крепления.

  • Контроль и последующая корректировка уровня трансмиссионного масла. 

Коробка-автомат дергается при переключении 

Основной признак – наличие рывков (толчков), сопровождающих процесс переключения передач, независимо от характера движения транспортного средства. Этот, довольно распространенный дефект, возникает, как правило, в результате нарушений правил эксплуатации АКПП. Однако его появление далеко не  всегда сигнализирует о серьезных поломках элементов коробки-автомата. Рассмотрим причины, приводящие к возникновению толчков и рывков в процессе переключения, устранение которых не требует серьезных материальных и физических затрат:

 

  • Низкая температура трансмиссионного масла. Характерна для автоматических коробок передач, эксплуатирующихся в условиях низких температур без соответствующего «прогрева». Физические и эксплуатационные свойства «холодного» масла не позволяют ему эффективно выполнять свою главную функцию – минимизировать нагрузки на элементы коробки-автомата, что приводит к их повышенному износу.  В том случае, если симптомы сохраняются и после достижения маслом температуры, соответствующей эксплуатационным условиям, АКПП требует более детальной диагностики и ремонта.

  • Несвоевременная замена трансмиссионного масла. «Грязное» масло обладает измененными физическими свойствами и не способно защитить детали АКПП от воздействий перегрузок, что, в конечном итоге, приводит к выходу из строя всего агрегата. Способ устранения – полная замена масла и неукоснительное соблюдение регламентных сроков технического обслуживания.  

В заключение хотим акцентировать внимание автолюбителя на том, что объединение  двух вышеописанных причин, то есть эксплуатация автомобиля, оснащенного АКПП, в которую залито «грязное» трансмиссионное масло, в условиях низких температур, значительно сокращает эксплуатационный срок коробки-автомата и приводит к довольно серьезным последствиям.

Похожие материалы

Схема коробки передач «ВАЗ 2109»

Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Как ремонтировать АКПП у Land Rover?

Замена сальника штока выбора передач

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для…

Раздаточная коробка Нива ВАЗ

Блокировка переключения передач на Chevrolet Aveo

Если вы пользуетесь блокировкой переключения передач, рано или поздно могут возникнуть…

Автомобиль дергается при ускорении на малых скоростях

Может быть множество различных причин, по которым ваш автомобиль будет дергаться при ускорении. Причина всего этого одна; ваша машина не работает должным образом.

Эти проблемы с запуском возникают из-за неисправных двигателей. С двигателями многое может пойти не так, поэтому лучше знать, что может выйти из строя.

Топливные форсунки

Топливные форсунки чаще всего выходят из строя в двигателе. Это связано с тем, что эти форсунки могут загрязняться или накапливать осадок и мусор по мере того, как вы дольше пользуетесь автомобилем.

Если эти форсунки не содержаться в чистоте, они не смогут эффективно подавать топливо в двигатель. В результате двигатель дает осечки и не имеет большой мощности, что вызывает рывки.

Каталитические нейтрализаторы

Для тех, кто не знает, каталитические нейтрализаторы отвечают за уменьшение вредного воздействия выхлопных газов, выделяемых автомобилем. Эта часть также отвечает за забор воздуха, необходимый для правильной работы автомобиля.

Со временем фильтры в этих нейтрализаторах могут забиваться мусором, что приводит к снижению производительности выхлопной системы. Когда это происходит, водители могут заметить задержку отклика на ускорение, рывки или снижение производительности двигателя.

Неисправные свечи зажигания/поврежденные поршни

Автомобили, работающие на бензине, могут испытывать рывки и снижение мощности автомобиля, если неисправны свечи зажигания. Это может произойти, если эти заглушки не будут заменены через определенный период времени.

Свечи зажигания отвечают за правильное воспламенение топлива в двигателе. Со временем эти свечи изнашиваются, поэтому примерно через 100 000 миль их следует заменить.

Если в двигателе остаются неисправные свечи зажигания, попадающее в них топливо может не воспламениться должным образом. Без правильного сгорания топлива двигатель не может нормально работать.

Для дизельных двигателей рывки могут свидетельствовать о неисправности поршневого механизма двигателя. Он имеет ту же концепцию, что и бензиновые двигатели.

Дизельные двигатели полагаются на свои поршни и сжатие воздуха как средство воспламенения впрыскиваемого топлива. Если поршневой механизм поврежден, он может не сжимать воздух должным образом.

Недостаточное сжатие воздуха приведет к тому, что двигатель не будет вырабатывать достаточно воздуха для сгорания топлива. Это приведет к неправильной работе двигателя, что приведет к рывкам при ускорении.

Механическая коробка передач

Рывки также случаются, когда начинающие водители пытаются научиться водить машину с механической коробкой передач. В основном это происходит, когда они пытаются переключиться с нейтральной передачи на первую.

Помните, что практика ведет к совершенству, и чем плавнее вы сможете переключаться с нейтральной передачи на первую, тем лучше. Это уменьшит вероятность появления рывков.

Потренируйтесь медленно нажимать на педаль газа, одновременно отпуская сцепление. Как только вы почувствуете, что он схватился, это означает, что он находится на первой передаче, и вы можете полностью отпустить сцепление.

Исправления

Ничто не может лучше предотвратить рывки, чем поддерживать автомобиль в отличной форме. Правильное планирование технического обслуживания должно помочь.

Вы можете решить проблему самостоятельно. Будет проще, если вы сможете найти местную механическую мастерскую, которая сделает это за вас.

Большинство автомобилей необходимо регулярно обслуживать каждые шесть месяцев или каждые 12 000 миль. Все детали должны быть проверены, и все жидкости должны быть заменены.

Часто задаваемые вопросы

Испытывают ли автомобили с автоматической коробкой передач рывки?

Поскольку автоматическая коробка передач уже обеспечивает переключение передач, меньше вероятность появления рывков при ускорении. Если нет проблем с двигателем, эти автомобили должны работать плавно.

Сколько стоит обслуживание моего автомобиля?

Зависит от вашего автомобиля. Как правило, базовые плановые осмотры не должны стоить больше пары сотен долларов.

Сколько стоит полная мойка двигателя?

Стоимость мойки двигателя зависит от того, где вы ее сделали. Детализация двигателя обычно может стоить от 100 до 500 долларов.

8 причин, по которым ваш автомобиль дергается при нажатии на педаль газа

Если ваш автомобиль дергается при ускорении, не игнорируйте проблему и продолжайте движение, предполагая, что проблема устранится в свое время. Автомобиль, который дергается при ускорении, указывает на то, что существует основная проблема, которую необходимо решить. Давайте рассмотрим основные причины, по которым автомобили дергаются, когда водители нажимают на педаль газа.

1. Каталитический нейтрализатор засорен

Каталитические нейтрализаторы со временем выходят из строя после многих лет эксплуатации. Тем не менее, попытка ремонта своими руками (сделай сам) является серьезной ошибкой. Только опытный специалист по ремонту автомобилей может отремонтировать заблокированный или иным образом поврежденный каталитический нейтрализатор. Как только квалифицированный специалист по ремонту автомобилей прочистит каталитический нейтрализатор, ускорение станет намного более плавным.

2. Грязная топливная форсунка

Топливная форсунка может сильно загрязниться при движении газа по трубопроводам. Грязь может снизить функциональность топливной форсунки, что значительно усложнит ускорение. Грязь также может уменьшить подачу топлива, вызывая рывки автомобиля при нажатии на педаль газа.

3. Поврежденный бензопровод

Автомобиль, который дергается при ускорении, может иметь поврежденный бензопровод. Такое повреждение может помешать прохождению газа через автомобиль должным образом, что в конечном итоге приведет к рывкам автомобиля при ускорении.

4. Грязный воздушный фильтр

Воздушные фильтры со временем забиваются грязью и другими неприятными частицами после чрезмерного использования. Результатом может быть заикание при нажатии на педаль газа. Решение состоит в том, чтобы заменить воздушные фильтры в автомастерской.

5. Изношенная свеча зажигания

6. С течением времени свечи зажигания постепенно изнашиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *