Маркировка синтетических моторных масел: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

рейтинг топ моторных масел с вязкостью 5w30 с отзывами, ценами

Большинство автовладельцев знают: чтобы исключить ускоренный износ стенок цилиндров и поршневых колец, нужно купить качественное моторное масло. Дело в том, что создаваемая жидкостью масляная пленка на рабочей поверхности двигателя убирает сухое трение и препятствует быстрому износу деталей. Всесезонное масло одинаково хорошо работает как при минусовых температурах за бортом, так и при жаре. При этом стабилизирует температуру в местах трения в процессе работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но как выбрать лучшее моторное масло 5w30 в 2023 году для своего железного коня, если на рынке производителей становится с каждым днем все больше? В рейтинг КП попали лучшие, по отзывам покупателей и эксперта, масла для двигателя, которые соответствуют заявленным характеристикам:

  • образуют масляную пленку необходимой толщины, тем самым снижают трение;
  • регулируют отвод тепла;
  • предотвращают коррозию и образование копоти.

Рейтинг топ-10 лучших моторных масел 5w30 для автомобиля по версии КП

Редакция попросила Сергей Дяченко — владельца автосервиса и магазина запчастей The Garage, рассказать о топовых синтетических моторных маслах из ныне представленных на рынке.

1. Газпромнефть Premium A5B5 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Моторное масло Газпромнефть Premium A5B5 5W-30 по словам производителя, поддерживает чистоту двигателя и позволяет максимально экономично расходовать топливо. В составе полимерные молекулы и антифрикционные компоненты, за счет чего средство подходит для работы в любую погоду. Преимуществом данного синтетического масла является его универсальность, так как применение его одинаково эффективно для дизельных и бензиновых двигателей. В продаже есть 4-литровая канистра и 1-литровая бутыль.

Плюсы и минусы

Для бензиновых и дизельных двигателей; полностью синтетическая основа; всесезонное; позволяет экономить топливо

Максимальный объем 4 литра

2.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30Фото: market.yandex.ru

Моторное масло Genesis Armortech JP 5W-30 от Лукойл подходит для всесезонного применения в автомобилях с бензиновым двигателем японского, американского и корейского производства. Оно соответствует стандартам экономии топлива. У данного образца полностью синтетическая основа. По объему можно найти 1-литровые бутыли, 4-литровые канистры и даже 60-литровую бочку. 

Плюсы и минусы

Всесезонное; 100% синтетика; изготовлено в соответствии со стандартами экономии топлива; есть разлив в объемной таре (60л)

Только для бензиновых двигателей

3. TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30

Фото: market.yandex.ru

TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30 еще один образец 100% синтетического масла для двух типов двигателей (бензиновых и дизельных). Индекс вязкости у него 170. Застывает состав при только -36°С, поэтому подходит для работы морозной зимой. На выбор покупателя представлены 1-литровые бутыли, 4- и 5-литровые канистры. Проверить оригинальность масла можно в приложении с помощью специального qr-кода на упаковке. Из недостатков пользователи отмечают тот факт, что масло не стойкое на угар.

Плюсы и минусы

Синтетическое; достаточно вязкое; подходит для езды в морозы; для бензиновых и дизельных двигателей

Нестойкое на угар

4. TOTACHI Ultima Ecodrive L 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Моторное масло TOTACHI Ultima Ecodrive L 5W-30, как заявляет производитель, готовится по уникальной технологии Zero Friction Molecular для снижения трения и предотвращения преждевременного износа двигателя. Образец обеспечивает чистоту двигателя, подходит для бензиновых и дизельных моделей. Розлив идет в 4-литровые металлические канистры и 1-литровые бутыли. 

Плюсы и минусы

Полностью синтетическое; подходит для бензиновых и дизельных двигателей; в продаже железная тара объемом 1 и 4 литра; специальная технология для снижения трения

Не всегда есть в наличие в розничных магазинах

5. IDEMITSU 5W-30 SN 

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-30 SN от лидера японского рынка нравится многим автомобилистам тем, что цена соответствует качеству. Оно экономично расходуется и эффективно устраняет трение. Стоит учитывать, что состав подходит только для автомобилей с бензиновым двигателем. По отзывам, состав не густеет даже в морозы свыше -30°С. В продаже есть варианты объемом от 1 литра до 200-литровой бочки. Из минусов — у этого масла превышена норма расхода на угар.

Плюсы и минусы

Экономичный расход; не густеет в морозы; представлено в бутылях и бочках

Превышает норму расхода на угар

6. SHELL Helix Ultra 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra 5W-30 подойдет для автомобиля на бензиновом или дизельном двигателе без сажевых фильтров. Запатентованная технология Active Cleansing обеспечивает чистоту двигателя. Проверить оригинальность и качество масла можно на сайте. Покупателям нравится отсутствие угара и экономичный расход. Помимо 1-литровой бутылки, в продаже есть пластиковая канистра на 4 литра. Автомобилисты жалуются на множеством подделок данного бренда. 

Плюсы и минусы

Для бензиновых и дизельных двигателей; заботится о чистоте двигателя; отсутствие угара и экономичный расход

Встречаются подделки

7.

ENEOS Premium Touring SN 5W-30Фото: market.yandex.ru

Всесезонный образец масла ENEOS Premium Touring SN 5W-30 подходит для авто с бензиновым двигателем, в том числе и с турбонаддувом. Не теряет своих свойств при отрицательной температуре за бортом автомобиля. По заявлению производителя, максимально снижает трение. В магазинах представлены 1-литровые бутылки и канистры объемом 4 и 20 литров. Для применения в автомастерской можно взять 200-литровую бочку. Некоторые пользователи жалуются на угар. 

Плюсы и минусы

Всесезонное; эффективно снижает трение; широкий выбор тары

Происходит угар масла в двигателе

8. ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Масло ELF Evolution 900 SXR 5W-30 является топливосберегающим и всесезонным. Эффективно работает на бензиновых и дизельных двигателях. Полностью синтетическая основа сохраняет свойства масла при морозах. К недостаткам можно отнести то, что канистра изготовлена из мягкого пластика и ее легко можно повредить. В продаже есть 1-литровые бутылки и 5-литровые канистры. 

Плюсы и минусы

Бережет топливо; для бензиновых и дизельных движков; 100% синтетика; подходит для морозных зим

Канистру легко повредить

9. MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое масло MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 подходит для автомобилей с бензиновым двигателем. Данный состав не теряет своих свойств при температуре ниже -30°С, поэтому подходит для эксплуатации автомобиля суровой российской зимой. По отзывам пользователей, расход довольно экономный: снижает трение, сохраняет чистоту двигателя. На угар расходуется чуть больше, чем хотелось бы. Соответствует стандартам АРI.

Плюсы и минусы

Для езды в морозы; экономный расход; обеспечивает чистоту двигателя; соответствует стандартам API

На угар уходит достаточно большое количество масла

10. Takayama 5W-30 SN/GF-5

Фото: market.yandex.ru

Для легковых и внедорожных автомобилей на бензиновом или дизельном двигателе можно купить энергоэффективное синтетическое моторное масло Takayama 5W-30 SN/GF-5. Состав является всесезонным, не теряет своих свойств и и не создает осадка. Пользователи положительно относятся к соотношению оптимальной цены японскому качеству. В продаже представлены 1-литровые бутыли и 5-литровые металлические канистры. Некоторым автомобилистам, согласно их отзывам, крышка показалась неудобной.

Плюсы и минусы

Всесезонное; для бензина и дизеля; металлическая канистра

По отзывам у тары неудобная крышка

Как выбрать моторное масло 5w30 для автомобиля

Первое, куда стоит посмотреть при выборе технических жидкостей для автомобиля, — это руководство пользователя. Ваша задача — залить масло с подходящей высокотемпературной вязкостью. Американская ассоциация автоинженеров (SAE) создала универсальные требования к маслам. Сначала смотрим на первое число маркировки, отвечающее за вязкость масла при низкой температуре за бортом. Затем на вторую цифру — текучесть при высоких температурах. 

Дальше смотрим на эксплуатационные свойства и сверяем совместимость со своим типом двигателя. Маркировка для бензиновых двигателей будет SN, а для дизельных — CF. Есть и универсальные составы, подходящие обоим типам двигателей. У такого масла будет соответствующая маркировка SN/CF. Обращаем внимание и на то, предназначен ли состав для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Отзывы экспертов о моторных маслах 5w30 для автомобиля

Сергей Дяченко считает, что не все уделяют должное внимание выбору технических жидкостей, в том числе качественного масла. Экономия на таких вещах сказывается на работе двигателя и быстрее приводит автовладельца в сервис для масштабного ремонта. Эксперт советует остановиться на одном всесезонном масле проверенного бренда, которое соответствует требованиям вашей машины. Масло 5w30 отлично подходит для двигателя автомобиля, который эксплуатируют в морозы. Дело в том, что застывает состав только при -44 °C. Для водителя это значит легкий запуск двигателя в морозы свыше -30°С. Помимо этого, 5w30 отличается высокой степенью очистки, что необходимо дизельным двигателям с сажевыми фильтрами. Эксперт советует своевременно доливать масло и следить за чистотой движка, оценивать уровень шума в работе. А при возникновении запаха горелого масла в салоне незамедлительно обратиться в сервис.

Популярные вопросы и ответы 

Даже у опытных автомобилистов возникают вопросы о моторных маслах. Наш эксперт ответил на самые популярные вопросы.

Как часто нужно доливать масло?

— Общепринятым стандартом считается регулярная смена масла на 7000-8000 км. Точный интервал всегда указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Контролировать уровень масла между заменами легко с помощью щупа.

Можно ли использовать другое масло вместо рекомендованного?

— Замена масла на состав другой вязкости и температурного режима чревата проблемами с двигателем. Специалисты автомастерской также не рекомендуют доливать к прежнему маслу новое средство, к примеру, иного производителя, во избежании осадка и примесей.

Можно ли использовать вместо синтетического масла минеральное?

— С целью экономии замена синтетического масла минеральным может кому-то показаться хорошей идеей. Однако стоит учитывать, что синтетика существенно превосходит «минералку» по своим свойствам и эффективности работы. Для молодых двигателей такие эксперименты ни к чему.

Маркировка моторных масел – секреты обозначений — AvtoTachki

Огромное количество моторных масел, которые предлагает рынок, способно окончательно сбить с толку начинающего водителя. Однако во всем этом разнообразии есть система, которая поможет определиться с покупкой. Итак, маркировка масел – изучаем и выбираем.

Содержание

  • 1 Основа маркировки – коэффициент вязкости

  • 2 Синтетическое и минеральное – что же лучше?

  • 3 Что означает маркировка – расшифровка моторного масла

Основа маркировки – коэффициент вязкости

Моторные масла, доступные всем автолюбителям, можно поделить на две основные группы: синтетические и минеральные. Прежде, чем углубиться в детали, поговорим о важнейшей характеристике, которая непосредственно указана в маркировке – о коэффициенте вязкости. Эту характеристику считают одной из наиболее важных.

Определяется коэффициент температурным пределом и механической работой двигателя. При низких температурах окружающей среды вязкость не должна быть меньше допустимой черты, необходимой для запуска двигателя – сердцу автомобиля нужно легко и плавно запускаться, а масляному насосу легко циркулировать по системе. При больших температурах коэффициент вязкости также не должен превышать показатель, который указан в сервисной книге автомобиля – масло образует на деталях пленку, которая защищает элементы от изнашивания.

Если вязкость будет слишком низкой (жидкое масло), автомобиль быстрее попадет в ремонтную мастерскую из-за износа. Если же этот показатель будет чересчур большой (слишком густое), то внутри двигателя возникнет большее сопротивление, увеличится расход топлива и уменьшится мощность. При подборе масла нет единых для всех рекомендаций. Владельцу автомобиля необходимо учитывать климат региона, в котором автомобиль находится, пробег машины и состояние двигателя.

Автоэкспертиза Моторные масла


Смотрите это видео на YouTube

Синтетическое и минеральное – что же лучше?

Химические характеристики минерального масла очень зависят от температуры и прочих погодных условий, поэтому требуют добавления в свой состав присадок. Их коэффициент вязкости напрямую зависит от больших механических и тепловых нагрузок. Свойства синтетического масла не так привязаны к температурным режимам – этот показатель связан с химическим синтезом, который стабилизирует свойства состава.

Это дает ему возможность быть жидким на морозе и густым в летнюю жару, на что указывает маркировка синтетического моторного масла.

Синтетические составы за счет гибкого коэффициента вязкости меньше изнашивают детали, лучше сгорают и оставляют после себя минимум различных отложений. Несмотря на все эти качества, синтетические масла следует менять с той же частотой, что и минеральные. «На глаз» хорошее масло определяют после долгосрочной работы двигателя – если оно потемнело в процессе эксплуатации, это означает, что состав хорошо промывал детали двигателя, препятствуя износу деталей.

Есть и третий тип – полусинтетическое масло. Чаще всего, его применяют для автомобилей, которые попали в переходной период между введением синтетических составов вместо минеральных. Полусинтетические достаточно популярны в среде автомобилистов, поскольку они не зависят от сезонных температур.

Выбор моторного масла (Информ. видео)


Смотрите это видео на YouTube

Что означает маркировка – расшифровка моторного масла

Существует несколько видов маркировки, каждая из которых имеет свою историю и долю на рынке. Расшифровка всех аббревиатур и обозначений маркировки моторных масел позволит водителю без труда ориентироваться в выборе.

  • SAE – классификация, принятая Американским обществом автомобильных инженеров. Маркировка моторных масел по классификации SAE занимает лидирующие позиции на рынке.
  • API – классификация Американского института нефти, отличается принципом разделения масел на две категории в зависимости от типа двигателя.
  • ACEA – тип маркировки, введенный Европейской ассоциацией автомобильных производителей в 1996 году. Базируется на европейских методах испытаний, но также использует и общепризнанные методы из двух предыдущих классификаций.

Итак, по порядку. Если вы видите обозначения от SAE 0W до SAE 20W, то в ваших руках масло строго для зимнего пробега – буква W означает «winter», что переводится, как «зима». Оно отличается более низким коэффициентом вязкости. Если же в маркировке указано только одно число, без дополнительных буквенных обозначений (от SAE 20 до SAE 60), перед вами классический летний состав, предназначенный только для теплого времени года. Как вы видите, коэффициент вязкости у таких составов SAE на порядок выше, чем у зимних.

Полусинтетические составы SAE имеют в маркировке сразу две цифры – для зимнего и для летнего сезонов. К примеру, для двигателей, у которых большой срок эксплуатации, лучше всего подойдет масло типа SAE 15W-40, SAE 20W-40. Данные числа очень хорошо характеризуют вязкость масла и позволяют выбрать оптимальное для каждого двигателя в отдельности.  Не стоит экспериментировать с заменой одного типа масла SAE на другое, особенно это касается любителей полусинтетического типа масел. Это может привести к очень плачевным последствиям, вроде быстрого износа двигателя и потери важных механических характеристик.

Перейдем к стандартам API. Согласно требованиям Ассоциации, производители выпускают составы отдельно для бензиновых типов двигателей с буквенным обозначением S, и отдельно для дизельных, обозначаемых буквой C. К символу S добавляют одну из букв от A до L. SL – наиболее качественный тип смазочных составов для машин, эксплуатируемых в особо сложных условиях. Сегодня Ассоциация выдает лицензии только на производство не ниже категории SH.

Дизельные масла имеют 11 подкатегорий от СА до СH. Лицензии выдаются на производство составов не ниже качества СF. В дизельных подгруппах в маркировке также встречается цифра, которая указывает такт работы двигателя. Например, для двухтактных моторов существуют масла CD-II, CF-2, для четырехтактных – CF-4, CG-4, CH-4.

Европейская классификация АСЕА делит масла на три категории:

  • для бензиновых двигателей, имеют маркировку «А»;
  • для дизельных типов двигателей легковых авто, с маркировкой «В»;
  • для дизельных типов двигателей грузовых авто, с маркировкой «Е».

Считается, что масла данной классификации рассчитаны на более длительный пробег двигателя. Также они позволяют экономить расход топлива. Особенно их рекомендуют для двигателей новых автомобилей. Масла с маркировкой А1, А5, В1, В5 – более энергосберегающие, А2, А3, В2, В3, В4 – обычные.

Как выбрать вязкость моторного масла?


Смотрите это видео на YouTube

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Кроме выбора моторного масла каждый автомобилист должен знать, как выбрать промывочное масло, далеко не все знают, как это сделать правильно. Всё дело в разнообразии, если раньше оно могло быть только минеральным, то сейчас уже есть на полках полусинтетическое и синтетическое. Разница есть и в активных веществах. Вне зависимости от того на какой основе создано промывочное масло, оно всегда имеет низкую степень вязкости. Связано это с тем, что промывочное масло должно проникать во все труднодоступные места в двигателе, а густое масло этого сделать не сможет так быстро. К тому же к промывкам не относятся тесты по стандартам API и ACEA.

Это значит, что промывка изначально не предназначена для длительного использования, т. к. внутренние детали сильно изнашиваются даже на холостых оборотах. Если повысить обороты или ещё хуже, ездить с залитой в двигатель промывкой, износ будет ещё сильнее, независимо от основы такого масла. Если моторное масло на синтетической основе по многим характеристикам превосходит «минералку», то с промывкой это не так. Поэтому особого смысла в переплате и покупке синтетическое промывки нет.

Во многих автосервисах активно предлагают дополнительно к замене масла промыть двигатель. Причем для этого могут использоваться, в том числе так называемые «пятиминутки», которые добавляют в мотор. Но перед тем, как потратить лишние деньги на подобную услугу следует учитывать, что процедура необходима не во всех случаях.

Если силовая установка работает ровно, без посторонних звуков, а после слива отработки нет явных следов загрязнений и посторонних включений, а также если будет заливаться свежее масло той же марки и того же типа, то промывка не нужна. Кроме того, если автомобиль обслуживается согласно регламенту и используются качественные ГСМ, то смысла покупать промывочное масло тоже нет, достаточно пару раз сменить масло раньше срока на 3-4 тысячи километров пробега.

Помывку лучше приобрести в специализированных магазинах, так как и среди этих товаров встречается немало контрафакта, особенно если речь идёт о продукции известных производителей. Для отечественных автомобилей оптимальным выбором будет промывочное масло от Лукойл или Роснефть. Этого вполне достаточно, недорогое масло, а если все делать согласно инструкции, то и проблем не будет.

Моторное масло

— о чем нам говорит маркировка?

  • Каждая бутылка моторного масла имеет маркировку.
  • Эти маркировки содержат важную информацию.
  • Что означают эти данные?

Само собой разумеется, что выбор правильного моторного масла имеет решающее значение для защиты двигателя, помимо раскрытия его производительности.

Но моторные масла в наши дни довольно специфичны, и выбор подходящего масла может оказаться непростой задачей. Однако не бойтесь, поскольку каждая бутылка (или любой другой контейнер, в котором они находятся) покрыта информацией. Именно эта информация говорит нам, подходит ли масло для нашего мотоцикла.

Итак, приступим к основам.

Типы моторных масел

Существует три типа моторных масел, а именно:

  • Минеральные.
  • Полусинтетика.
  • Полностью синтетический.

Базовое масло для всех моторных масел получают из различных источников. Именно это базовое масло и его состав определяют, будет ли конечный продукт минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим. Чистое базовое масло нельзя использовать непосредственно в двигателе. Вместо этого его смешивают с различными присадками (так называемыми «пакетами присадок») для получения желаемых характеристик, таких как защитные характеристики, стабильность вязкости, характеристики износа и многие другие.

  • Минеральное моторное масло означает, что оно использует основу, очищенную от сырой нефти. Как правило, он имеет наименьшие характеристики защиты и производительности, помимо быстрого выхода из строя. Поэтому он самый дешевый.
  • Полусинтетическое  означает, что продукт содержит смесь минерального и синтетического базовых масел с содержанием последнего не более 30 %. Это длится дольше и обеспечивает лучшую производительность, чем минеральное моторное масло. По цене оно находится между минеральными и полностью синтетическими маслами.
  • В полностью синтетическом моторном масле используется основа, которая полностью производится в лаборатории, а не выкапывается из земли (за исключением базового масла для преобразования газа в жидкость). Преимущество здесь в том, что основа может быть настроена на определенный атрибут с самого начала, еще до смешивания добавок. Вот почему полностью синтетические масла являются самыми дорогими среди трех.
Индекс вязкости (VI)

Индекс вязкости масла указывается в следующих терминах: SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 15W-40 и так далее. Эти оценки определены SAE (Общество автомобильных инженеров). Их называют «универсальными», потому что они имеют разные индексы вязкости при разных температурах.

Вязкость масла, обычно называемая «густостью», является еще одним, если не самым важным фактором при выборе правильного масла. Жидкость с более низкой вязкостью (более низким значением индекса вязкости) течет легче, и мы обычно называем ее «жидкой». И наоборот, более вязкая жидкость (с более высоким значением VI) течет медленнее, и мы называем ее «густой».

Следовательно, масло 15W-50 имеет более высокую вязкость, чем масло 10W-40, при тех же температурах.

 

О чем говорят нам цифры?

Буква “ W » означает « зима », а число перед ним указывает на вязкость масла при 0°С. Другими словами, масло 5W-40 поддерживает индекс вязкости 5 при 0°С. Таким образом, масло не замерзает зимой и позволяет прокачивать его по двигателю при холодном пуске.

Следовательно, W-рейтинг не относится к нам, живущим в тропиках, поскольку мы не видим температуры 0 градусов по Цельсию. К высокогорью это тоже не относится.

Вторая цифра указывает на вязкость масла при рабочих температурах. Хотя масла разжижаются при повышении температуры, они должны выдерживать этот нагрев и сохранять определенную вязкость. В противном случае масло станет слишком жидким, чтобы защитить движущиеся части двигателя. Число говорит нам о вязкости масла при 100°C.

См. график выше. Большинство производителей мотоциклов указывают для нашей страны масла класса 10W-40 или 15W-40 (в зависимости от типа). Некоторые гонщики предпочитают полностью синтетические масла XXW-50, поскольку они служат дольше, а также обеспечивают лучшую герметизацию в старых двигателях.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать слишком жидкие или слишком густые моторные масла. Слишком тонкий слой может не обеспечить адекватной защиты, а слишком толстый означает, что масло не сможет просочиться в небольшие зазоры между движущимися частями.

Прежде всего, эти буквы относятся к «классу обслуживания», установленному классификацией Американского института нефти (API), поэтому они НЕ  указывают на качество или вязкость масла.

Вместо этого классы обслуживания относятся к совместимости масла с работой двигателя. В этом смысле более новым автомобилям нужны смазочные материалы более высокого класса.

API тесно сотрудничает с производителями транспортных средств, чтобы определить свойства масла в отношении загущения сажи, совместимости с уплотнениями, совместимости с последующей обработкой, экономии топлива, окислительного загущения, поршневых отложений, шлама и износа, чтобы присвоить маслу классификацию.

Текущим стандартом для бензиновых двигателей является SP, вступивший в силу 1 мая 2020 года. Однако по состоянию на март 2021 года большинство производителей смазочных материалов не производили продукты для этой классификации. Таким образом, класс SN, введенный в октябре 2010 года для автомобилей, с 2011 года и далее применяется до сих пор. Сорта от SA до SH считаются устаревшими и не должны использоваться.

Так что, если вы найдете масла класса SL или SM? Вы все еще можете использовать их, но масло класса SN должно иметь лучшие свойства.

 

JASO MA или JASO MA2

Это то, что отличает моторное масло для мотоциклов от моторного масла для автомобилей.

Автомобильный двигатель не использует моторное масло совместно со сцеплением и коробкой передач, в отличие от мотоцикла, отсюда и термин «мокрое сцепление». Использование автомобильного моторного масла в двигателе мотоцикла с мокрым сцеплением приведет к скольжению нажимного и фрикционного дисков сцепления друг относительно друга. Кроме того, мотоциклетное моторное масло должно выдерживать срезывающие усилия, создаваемые шестернями в трансмиссии, в то время как автомобильное масло не предназначено для этого.

Моторное масло, соответствующее стандартам JASO MA или JASO MA2, означает, что его можно использовать в двигателях с мокрым сцеплением. Стандарт JASO T 903:2006. Однако, чтобы соответствовать стандарту, масло должно иметь классификацию API SG и выше.

Вы можете использовать сертифицированную смазку JASO MA или JASO MA2 для скутера, но не смазку JASO MB (для скутеров) для велосипеда с мокрым сцеплением.

 

Заключение

Итак, готово. Мы надеемся, что вы учтете эту информацию при следующей замене масла. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя мотоцикла.

100% синтетическое масло и полностью синтетическое масло: в чем разница?

  • Новости
  • Как

Делиться:

Если в моторном масле используется любая комбинация базовых масел группы III, IV или V, оно считается синтетическим.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Люди часто спрашивают, есть ли разница между «100% синтетическим» моторным маслом и «полностью синтетическим» моторным маслом. Каково определение каждого термина? Они одинаковы? Это то, что мы рассмотрим в этом посте.

Определение терминов «100% синтетический» и «полный синтетический»

Быстрый поиск в Интернете показывает, что некоторые люди определяют термины по-разному. Некоторые определяют «100% синтетическое» как моторное масло, изготовленное исключительно из полиальфаолефиновых (ПАО) базовых масел группы IV. Напротив, они определяют «полностью синтетическое» как масло, изготовленное из базовых масел Группы III.

Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о группах базовых масел и их различиях. Для наших целей здесь важно знать, что каждое моторное масло, будь то синтетическое, полусинтетическое или обычное, состоит из двух основных компонентов: базовых масел и присадок.

Базовые масла делятся на пять различных групп:

  • Группа I и Группа II – обычные базовые масла
  • Группа III, Группа IV и Группа V – синтетические базовые масла

Давайте сосредоточимся на базовых маслах группы III, так как они являются источником путаницы, связанной с дебатами между «100% синтетическими» и «полностью синтетическими» моторными маслами.

Являются ли базовые масла группы III «синтетическими»?

Люди, которые определяют термины по-разному, обычно утверждают, что базовые масла группы III не являются по-настоящему «синтетическими». Вместо этого, по их словам, они представляют собой традиционные базовые масла с высокой степенью переработки из-за производственного процесса, используемого для их изготовления. Однако базовые масла группы IV производятся путем органического синтеза, что делает их «синтетическими» во всех смыслах этого слова.

Итак, что индустрия говорит о базовых маслах Группы III? Они синтетические или нет?

Ответ взят из известного судебного процесса между Mobil* и Castrol* в конце 1990-х годов. Castrol начал использовать базовые масла Группы III для разработки масла, которое позиционировалось как «синтетическое». Mobil утверждала, что масло на самом деле не было синтетическим, поскольку оно использовало базовые масла группы III.

Суд не согласился и постановил, что базовые масла группы III можно считать «синтетическими», поскольку они химически изменены (т.е. синтезированы).

Компания Castrol выиграла судебный процесс, и с тех пор отрасль определяет базовые масла группы III как синтетические.

Это означает, что в соответствии с принятыми в отрасли определениями и практикой масло является «синтетическим» и может маркироваться как таковое при условии, что оно использует только базовые масла группы III, группы IV или группы V в любой комбинации или соотношении .

Масло может использовать 90% базового масла группы IV и 10% группы III; или он может использовать 90% базовых масел группы III и 10% группы IV. Пока в нем используются только базовые масла групп III, IV или V, это синтетическое масло.

В таком случае термины «100% синтетический» и «полный синтетический» означают одно и то же. Они являются синонимами, и продавец масла может использовать то, что предпочитает, при условии, что масло в бутылке соответствует отраслевому описанию «синтетика», изложенному выше.

Как насчет синтетического моторного масла?

Интересно, что не существует общепринятого в отрасли определения «синтетического моторного масла». Масло может быть помечено как синтетическое при условии, что оно содержит любое количество синтетических базовых масел. Это может быть 1% синтетика и 99% обычный, или наоборот. Нет никакого способа узнать наверняка. Как правило, вы получаете то, за что платите. В этой статье более подробно рассматривается, сколько «синтетики» содержится в вашем синтетическом моторном масле.

AMSOIL 100% синтетическое моторное масло

В AMSOIL мы используем «100% синтетическое» на этикетках наших продуктов. Мы считаем, что это наиболее прямое и ясное описание продукта, который вы покупаете, и оно соответствует отраслевым определениям и практикам.

Очень важно помнить ключевой момент: моторное масло — это больше, чем просто базовые масла.

Вы не открываете литр базового масла и не сливаете его в двигатель. Вы используете полностью разработанную смазку, содержащую специализированные присадки в дополнение к базовым маслам в правильных пропорциях. Все ингредиенты дополняют друг друга и обеспечивают наилучшую защиту.

Присадки дополняют базовые масла и улучшают характеристики в важных областях, таких как защита от ржавчины, стойкость к окислению, пеностойкость и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *