Концерн рено ниссан: Деятельность концерна Renault-Nissan в России: Последние новости России и мира

Содержание

История Renault-Nissan-Mitsubishi: история одного из самых влиятельных альянсов в мире

Транспортные средства французской компании Renault и японских брендов Nissan и Mitsubishi широко известны по всему миру. Сложно найти страну или человека, где хотя бы раз не слышали об этих автопроизводителях. Даже среди ваших знакомых наверняка есть тот, кто управляет машиной одной из этих торговых марок. И это доказывает, насколько продукция альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (RNM) востребована.

Несмотря на недолгую историю, этот альянс добился немалых финансовых успехов. По статистике за 2017 год, каждая 9 проданная машина в мире была изготовлена именно RNM. Совокупный объем продаж в тот период превысил 10,6 млн. Рост, по сравнению с отчетами за 2016 год, составлял 6,5%. Отличный показатель для гигантских компаний, где львиная доля прибыли от продаж идет на поддержание репутации бренда, текущие расходы, зарплату многочисленных сотрудников и т.д.

Если разделить объемы продаж концернов Renault-Nissan-Mitsubishi, то цифры продаж были следующими:

В 2018 году альянс сумел побить эту рекордную сумму и продал еще больше транспортных средств. Однако именно в данный период репутации компании подкосило неожиданное признание тогдашнего генерального директора Карлоса Гона. Осенью 2018 года главный управляющий и лицо RNM признался в коррупционных действиях и явился в полицию с повинной. С этого момента начались серьезные разбирательства в бесправных действиях Гона и директора Грега Келли.

После скандала с 2019 года кресло гендира RNM остается вакантным. Скандал, недовольство акционеров и дальнейшие разбирательства сильно подкосили репутацию автоконцерна. Однако полностью сломить мощь компании не удалось. Вопреки мнению общественности о скором расколе, разорении и кризисе, зимой 2020 года конгломерат нашел пути для дальнейшего развития.

Кризис, связанный с пандемией коронавируса во всем мире, подкосил многие ТМ и заставил их пересмотреть политику ведения бизнеса.

Вот почему Renault-Nissan-Mitsubishi постарались всеми силами устранить недопонимания внутри собственной структуры, направив силы на борьбу с грядущим экономическим и социальным кризисом. В первом квартале 2020 года альянс раскрыл новую стратегию развития, которая не стала неожиданностью для общественности и позволила бренду оставаться на плаву.

В сегодняшней статье команда Columb trade делится историей одного из крупнейших производителей легковых автомобилей в мире RNM. Как и многие другие значимые фигуры на рынке автомобилестроения, Renault-Nissan-Mitsubishi присущи взлеты и падения. Сегодня подробнее поговорим о разных этапах существования корпорации, раскроем секреты успеха альянса, а также поговорим о самых значимых моделях авто ТМ.

Как и когда был основан альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

Основание альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – это стратегический шаг, на который в 1999 году сначала решилось 2 производителя машин. До 2016 года в состав группы входили только компания Renault и Nissan, а уже затем к ним присоединился еще один японский бренд Mitsubishi.

В конце прошлого тысячелетия фирма Рено, расположенная в Булонь-Бийанкур (Франция) и фирма Ниссан из Йокогамы (Япония) пришли к взаимовыгодному соглашению. Автоконцерны захотели объединить технологические мощности, делиться друг с другом техническими наработками и специалистами, чтобы захватить больше территории на рынке легковых автомобилей. Стратегическое партнерство в несколько раз увеличило возможности содружества Renault-Nissan, а также увеличило шансы успеха на новых локальных рынках.

Французская компания была хорошо известна в Европе и во многих странах СНГ. Продукцию ТМ охотно использовали французы, водители из соседних государств и автомобилисты из Украины, России и Беларуси. При этом японский бренд хорошо зарекомендовал себя в Японии и великолепно распродавался. После объединения сил оба концерна выигрывали, ведь с помощью дилерских сетей партнеров можно было лучше реализовывать собственную продукцию. А это сулит дополнительную финансовую выгоду, увеличивает узнаваемость бренда и его значимость на рынке.

Официальной датой образования альянса считается 27 марта 1999 года. Этот период был переломным для индустрии и связан с кризисом, затронувшим некоторые страны мира. Именно в 1998-1999 годах на свет появилось много альянсов. Компании объединялись, чтобы предотвратить банкротство и быстрее пережить сложные времена. Одним из известных примеров является объединение Daimler и Chrysler.

После объединения в арсенале Renault-Nissan насчитывалось 450 000 работников. При этом под крылом RN объединилось сразу несколько торговых марок:

Процесс объединения и назначенное руководство

Процедура объединения в альянс не была быстрой. Оба бренда двигались к образованию новой формы управления бизнеса постепенно. Первым шагом стала покупка французским автоконцерном Renault значительной доли акций Nissan. Европейская компания приобрела 36,8% акций японского бренда. Причем ситуация была окутана некоторыми слухами.

Хотя Рено не пытались агрессивным образом поглотить Ниссан, бренду из Японии не понравился такой ход Renault. Для Довольно сдержанные в таких делах японцы открыто высказывали недовольство и грозились выкупить ТМ из Франции, как только у них появится на то финансовая возможность.

Буквально через 3 года Nissan приобрели пакет 15% акций французской компании. Начало нового тысячелетия ознаменовалось хорошей прибылью для Ниссана, поэтому корпорация могла позволить себе настолько дорогую покупку. Единственное, чего не учли главари Nissan – внушительные возможности Рено. Сразу же после дерзкой сделки французы увеличили долю пакета акций до 44,4%.

Кресло руководителя нового альянса занял Карлос Гон. В конце 1970-х Гон работал на одной из самых крупных и уважаемых шиностроительных компаний страны – Michelin. Туда мужчина устроился на работу сразу же после окончания Высшей горной школы в Париже. До этого Карлос успешно проучился на химическом факультете Политехнической школы в столице Франции.

В Мишлен молодой специалист сразу же занял одну из мелких руководящих должностей. Задачей Карлоса Гона было возглавление североамериканского и бразильского подразделений Michelin. Далее он занимал должность генерального директора по производству шин для легкогрузового транспорта и легковушек.

В сфере строительства автомобильных покрышек мужчина проработал почти 20 лет.

В конце декабря 1996 года Карлос Гон занял должность исполнительного вице-президента автомобильного концерна Рено. На этой должности мужчина продержался пару лет, после чего в середине 1999 года стал занимать вакансию директора по производству в Ниссан. Еще спустя год Гон занял более престижную должность президента компании и еще через год стал гендиром.

Одним из лучших качеств Карлоса называли умение сокращать расходы на содержание и развитие компании. За природную бережливость и находчивость генерального директора прозвали «Убийца расходов». Именно Карлос Гон разработал и осуществил собственную программу, которая помогала вывести любую автомобилестроительную фирму из кризиса и сократить расходы на некоторые несущественные направления. Еще через несколько лет мужчина стал одновременно гендиректором для концерна Renault.

Совместные наработки и положительные результаты сотрудничества

Наиболее важным шагом для союза Renault-Nissan стало создание нового подразделения под названием RNBV. По сути, это была отдельная компания, занимающаяся стратегическим управлением и наблюдением за некоторыми важными областями в работе концернов. Например, задачей RNBV стало целенаправленное корпоративное управление между французской и японской стороной. Для того чтобы избежать проблем и ссор в будущем, головной офис фирмы расположили в Амстердаме. При этом доли в компании распределились 50/50.

Территория RNBV стала своего рода нейтральными водами, где не было явного лидера и аутсайдера. Здесь каждая из сторон могла свободно высказывать собственное мнение, предлагать идеи и не боятся, что их сразу же отклонят или отложат в долгий ящик.

При этом нейтральная компания старалась:

  •  выработать стратегию продвижения на мировом рынке 2 независимых брендов;

  • содействовать использованию технологий Renault и Nissan на производственных мощностях друг друга;

  • наладить контакт между специалистами и добиться синергетического эффекта при взаимодействии ТМ.

Как только внутренние проблемы были полностью решены и градус неприязни между союзниками упал до нуля, у альянса Renault-Nissan появилась идея создать новое объединение. В 2006 году для этих целей велись переговоры с General Motors. RN        хотели заполучить крупного американского игрока, чтобы образовать промышленный альянс и расширить зону влияния на несколько континентов. Инициатором переговоров выступил миноритарный акционер General Motors – Кирк Керкорян.

Задумка изначально была провальной. Керкорян хотел выручить несколько миллиардов долларов лишь за то, что GM входит в состав альянса. Обычно подобные условия выдвигают при продаже компании или поглощении слабого бренда. В случае с General Motors условия сотрудничества были однобокими и противоречили здравому смыслу. Естественно, при таких условиях в октябре 2006 года переговоры между компаниями сошли на нет, и идея промышленного альянса развалилась.

Сотрудничество Renault-Nissan с автоконцерном Daimler AG

Хотя у франко-японской компании Renault-Nissan не получилось выстроить взаимовыгодное сотрудничество с американской корпорацией GM, на этом попытки создать сильный альянс не прекратились. Спустя 4 года после неудачных переговоров с General Motors нашелся более сговорчивый компаньон на рынке строительства автомобильных автомобилей. Причем ни о каких заоблачных денежных вознаграждениях или других уникальных условиях речь не шла.

Новым союзником RN стала немецкая компания Daimler AG. Начиная с 2010 года 3 достаточно популярных фирмы начали стратегическое взаимодействие. Целью трио стало осуществление ряда проектов в рамках альянса, обмен опытом и новыми идеями.

Для того чтобы в будущем не возникло проблем и каждый из концернов имел равные права, компании приобрели пакеты акций друг друга. Daimler приобрели 3,1% акций Renault и столько же акций Nissan. При этом франко-японское объединение приобрело 3,1% акций Даймлер.

Одним из главных направлений в работе трио стало исследование темы электромобилей. 10 лет назад рынок «зеленых» технологий был не настолько развит и создание электрокаров требовало колоссальных денежных вливаний. Для достижения наилучшего результата в сфере проектирования и производства электрических авто, каждому автоконцерну пришлось раскрыть часть собственных технологий в данной области. Аналогичным образом 3 компании вели дела в работе над малолитражками, а также моторами.

Немецкая сторона была сильно заинтересована в двигателях Рено для компактных автомобилей. При этом французы не могли разработать хороший ДВС для машин премиального сегмента и легких грузовиков. Обмен информацией и наработками позволил каждой стороне улучшить качество готовой продукции в перечисленных сегментах.

Без ссор и грязных игр брендам удалось получить те технологии, которые помогли бы заметно улучшить отстающие сферы. Но индивидуальность ТМ сохранилось, авто не выглядели шаблонно, неинтересно или скопированными. У каждой модели были уникальные особенности, присущие только ей.

Задачей объединения Renault-Nissan и Daimler AG было долгосрочное сотрудничество. Только при таком раскладе альянс принес бы максимум выгоды всем сторонам. Частично концерны выполнили обещание, которое дали друг другу в 2010 году.

Однако после скандала 2018 года взаимовыгодное сотрудничество пришло к логическому завершению. В апреле 2019 года Даймлер получил нового главу в лице шведского управляющего Ола Калениуса. Прежний глава концерна Дитер Цетше ушел на пенсию, поэтому на его замену поставили не менее перспективного руководителя. Только в отличие от Цетше Каллениус не был настолько лоялен к руководству RN. Новый глава больше тяготел к сотрудничеству с другим немецким брендом – BMW. При этом судебные разбирательства Карлоса Гона предоставили новому главе благовидный предлог, чтобы прекратить ранее удачный альянс трех торговых марок.

За время совместной работы компании создали много улучшенных версий транспортных средств. Лучше всего Даймлер удалось развить направление по созданию Daimler Smart. Эта модель авто сочетает в себе компактные габариты, производительность и безопасные технологии. Вот почему в Европе и некоторых других государствах машина достаточно хорошо продается. Несмотря на узконаправленную концепцию Smart часто можно встретить даже на наших дорогах.

При этом Renault смогли добиться успеха с Renault Twingo. Модель тоже относится к классу особо компактных транспортных средств, отличается динамичностью и веселым характером. Третье поколение автомобиля считается наиболее удачным, потому что:

  • у машин более приятный дизайн;

  • увеличился уровень безопасности;

  • ездит за счет использования электроэнергии.

Также в 2015 году ТМ вложили деньги в строительство производственных мощностей в Мексике. Поскольку темпы строительства были достаточно быстрыми, то первые модели Mercedes-Benz сошли с мексиканских конвейеров уже в 2018 году.

Объединение сил и присоединение Mitsubishi

В 2014 году Renault-Nissan в целях экономии и ускорения темпов развития решили объединить свои опытно-конструкторские и научно-исследовательские отделы. Совместный труд над проектами двух главных брендов альянса поспособствовал тому, что увеличились темпы производства и стабилизировалась коммерческая деятельность компаний.

Еще спустя 2 года общественности стало известно о том, что к RN присоединится еще один японский бренд – Mitsubishi Motors Corporation. Причем в октябре 2016 года было сказано, что официальное присоединение Митсубиси не является покупкой или поглощением. Автоконцерн Nissan лишь приобрел 34% акций японского бренда, но не планирует полностью его поглотить или упразднить.

Сделка совершена легально и за пакет акций Ниссан заплатили 237 млрд йен. Хотя Nissan стали крупнейшим акционером Mitsubishi, но в одностороннем порядке менять какие-либо решения бренд не мог. Именно такое доверие и свобода позволили альянсу RNM громко заявить о себе, а также всего за год добиться мирового лидерства.

Осенью 2017 года альянс начал официально называться Renault-Nissan-Mitsubishi. С данного периода компания Митсубиси стала полноправным членом промышленного трио. Примерно в это же время общественности объявили о долгосрочных планах. Автомобильные бренды планировали до 2022 года каждый раз удваивать ежегодные успехи от синергического сотрудничества. Если говорить простым языком, ТМ планировали каждый год добиваться новых результатов и бить предыдущие рекорды каждые 12 месяцев.

Кроме расплывчатых обещаний компании хотели дойти до конкретной цели – 10 млрд евро. Самое ужасное, что у RNM были все шансы добиться желаемого. Концерны стремительно развивали новые технологии, увеличивали количество продаж автомобилей и беспроблемно принимали идеи со стороны других участников альянса. Без скользкой ситуации с Карлосом Гоном и непредвиденной пандемии коронавируса альянс сумел бы заполучить безоговорочное лидерство на рынке. Особенно если учитывать нарастающий спрос на Nissan Leaf, модели экономкласса от Renault для восточноевропейского рынка и неувядающую популярность кроссоверов Mitsubishi.

Что стало доступно Renault-Nissan-Mitsubishi после объединения:

  • общие силовые установки;

  • зеленые технологии;

  • технологии нового поколения;

  • общие платформы;

  • новые конструкторские решения и т.д.

Для закрепления соглашения компании также представили новый логотип альянса.

Темная история Карлоса Гона и величайший крах RNM

Еще чуть больше года автоконцерны Renault, Nissan и Mitsubishi наслаждались успехами на мировом рынке. Суммарный объем продаж компаний превысил отметку в 10, 75 млн единиц автомобилей. При благоприятном развитии озвученного в 2017 году стратегического сценария, к настоящему моменту объемы продаж достигли бы 14 или даже больше млн машин. Только вот 19 ноября 2018 года Карлос Гон, считавшийся одним из наиболее разумных и талантливых гендиректоров, признался в многолетнем использовании коррупционных схем работы.

Оказалось, что Гон на протяжении длительного времени занижал реальные доходы компании Nissan, представленных на фондовой бирже. Параллельно с этим мужчина скрывал и завышал доходы руководства, использовал активы японской фирмы в личных целях и т.д. В начале 2010-х Карлос входил в список самых высокооплачиваемых руководителей в мире. Только зарплата от бренда Renault приносила Гону 9 млн евро за год. И это не считая прочую прибыль. В Японии за работу ТОП-менеджера за год с небольшим мужчина получил 12,5 млн долларов США. Подобных доходов в Японии не было ни у кого из ведущих менеджеров.

Незаконные действия с активами Nissan были совершены Карлосом Гоном вместе с директором Грегом Келли. Мужчины сговорились, используя возможности концерна в личных целях, начисляя на счета руководителей большие суммы, чем требовалось и прикарманивая доходы от прочих сделок, совершенных за спиной у руководства.

Скандальные действия Гона настолько шокировали общественность, что акции Ниссан снизили стоимость на 12%. Ситуация в Японии не могла пройти мимо европейского руководства. В конце января 2019 года Renault тоже исключили Карлоса из состава директоров, а также официально отказались от какой-либо связи с ним.

В марте 2019 года Гона выпустили под залов в размере почти 9 млн долларов США. Ему нельзя было покидать Токио и Японию в целом. Однако сообразительный экс-гендиректор RNM сумел выехать за пределы страны на частном самолете. Самое удивительно, что вывезли мужчину в ящике для музыкальных инструментов. Однако беглецу не удалось долго скрываться таким образом. В январе 2020 года в Интерполе выдали предписание на арест Карлоса Гона. Дело до сих пор не закрыто и не разрешено.

Как обстоят дела у Renault-Nissan-Mitsubishi в 2020 году

Социальные и материальные потрясения не сломили Renault-Nissan-Mitsubishi. Альянс сумел сохранить хорошие результаты на некоторых из рынков. Например, в декабре 2019 года объединению удалось продать свыше 800 тысяч электрокаров. Показатель считался за период с 2010 года. Наиболее востребованными среди покупателей оказались Renault Zoe и упомянутый выше Nissan Leaf.

Аналитики пророчили альянсу скорую гибель, сомневались в стабильности акций и пророчили скорое разрушение соглашения. Но даже спустя пару лет RNM не настигло расформирование и банкротство. Компании довольно хорошо движутся в направлении к успеху, хотя временно утратили силу и сдали некоторые позиции. До сих пор альянс успешно продвигается на следующих рынках:

  • ·       США;

  • Бразилия;

  • Россия;

  • Индия;

  • Китай;

  • Южная Корея;

  • Марокко.

В перечисленных государствах у компаний отлично развиты дилерские сети, налажено тесное сотрудничество с производителями и хорошие позиции продаж. Также RNM неплохо продвигаются на европейском рынке в целом, известны и любимы в СНГ, Океании.

Самые культовые и известные автомобили альянса Renault-Nissan-Mitsubishi:

1.     Nissan Juke;

2.    Mitsubishi Eclipse Cross;

3.     Renault Alaskan;

4.    Nissan Almera Classic;

5.     Mitsubishi L200;

6.    Renault Arkana;

7.     Renault Logan;

8.    Mitsubishi Outlander;

9.    Renault Dokker;

10. Nissan Micra;

11.   Nissan Note;

12. Renault Duster;

13. Renault Espace;

14. Nissan Leaf;

15. Renault Fluence;

16. Nissan Maxima;

17. Renault Kadjar;

18. Mitsubishi Pajero;

19. Renault Kangoo;

20. Nissan Murano;

21. Renault Megane;

22. Nissan Qashqai;

23. Renault Twingo;

24. Renault Zoe;

25. Nissan X-Trail.

Альянс Рено-Ниссан — История Ижевского автозавода

Страница 1 из 2

 

Альянс Рено-Ниссан (Renault-Nissan Alliance) – основанное в 1999 году стратегическое взаимовыгодное объединение крупнейших автомобильных концернов Франции (Рено) и Японии (Ниссан). В конце марта 2014 года он отметил 15-летие своего существования, и уже совсем скоро оба автопроизводителя вступят в новую, более интенсивную фазу своего сотрудничества. Таким образом, союз между этими двумя крупными компаниями является образцом долгосрочного тесного партнерства на мировом рынке, где преобладает высокая конкуренция, а сотрудничество, если и представлено, то лишь в форме краткосрочных кооперационных связей.

Как заявил по поводу этого юбилея Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор альянса, совместными усилиями Рено и Ниссан решающим образом укрепили своё господствующее положение на мировом автомобильном рынке и добились гораздо более весомых результатов, чем, если бы каждый из концернов действовал по-отдельности. За прошедшие 15 лет оба производителя прошли уникальный путь, добившись значительного взаимодействия, но при этом каждый из них упрочил профиль своего собственного бренда и культуру своего предприятия.

Французско-японский альянс начал свою работу в 1999 году, когда концерн Рено инвестировал 643 миллиарда японских йен (около 5 млрд. евро, или 5,4 млрд. долларов США по тогдашнему курсу), приобретя 36,8 процентов акций Ниссана. С тех пор предприятия-партнеры увеличили объемы продаж своих автомобилей с 4,8 миллионов в 1999 году до 8,3 миллионов штук в 2013 году. Это соответствует приблизительно 10 процентам общемирового объема продаж автомобилей. Таким образом, в настоящее время альянс Рено-Ниссан относится к 4 крупнейшим в мире поставщикам международного автомобильного рынка.

Уже с начала 2008 года концерн Рено владеет 25-процентным пакетом акций (+ 1 акция) в российском АвтоВАЗе, автомобили которого выпускаются под маркой «Лада» (Lada). Летом 2010 года к стратегическому партнерству Рено с АвтоВАЗом подключился и партнер французов по альянсу японский Ниссан. До 2015 года три этих предприятия намеревались довести свою общую долю на рынке России до 40 %. В 2009 году 30 % всех новых проданных в Российской Федерации автомобилей пришлось на долю брендов Renault, Nissan и «Лада».

Чтобы ещё успешнее выступать на российском рынке, предприятия планировали в будущем ещё более тесное сотрудничество в различных сферах. Уже с 2010 года каждая из 3 компаний предоставляла своим партнерам собственную платформу автомобиля и свои двигатели. В это же время создавалась структура взаимодействия в области научных исследований, проектирования и разработки. К тому же в сделках с субпоставщиками трио производителей выступало в одном лице, как один покупатель, и благодаря этому пользовалось льготными условиями закупки комплектующих. Кроме того, партнеры оптимизировали логистические потоки и унифицировали стандарты производства и качества тогда еще 3 своих заводов, которые по состоянию на март 2010 года выпускали 1,3 миллиона автомобилей в год. Наряду с этим также было предусмотрено создание общей сбытовой и дилерской сети.

Интенсификация кооперации между альянсом Рено-Ниссан и АвтоВАЗом с образованием 3-стороннего альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ уже в ближайшем будущем сулила российскому автомобильному рынку широкий ассортимент современных и высококачественных моделей.

В октябре 2011 года АвтоВАЗ приобрел активы Ижевского автозавода (ООО «ОАГ»), что означало предстоящее включение предприятия в реализацию производственной программы альянса. Была начата модернизация завода, после которой по планам тольяттинцев в Ижевске должны были наладить сборку «Лады Гранта» (Lada Granta) и еще нескольких моделей Renault и Nissan, но французы и японцы решили организовать производство своих автомобилей в С.-Петербурге.

В 2012 году 3-сторонний альянс принял решение об инвестициях в модернизацию Ижевского автозавода с целью доведения его мощности к 2016 году до 300 000 автомобилей в год. В итоге, с конца июля 2012 года на заводе производится «Лада Гранта», а с середины мая – «Лада Гранта лифтбек» (5-дверная модификация «Лады Гранта»).

Наконец, в декабре 2012 года французско-японский альянс приобрел активы АвтоВАЗа. Рено-Ниссан собирался инвестировать в тольяттинский автогигант около полумиллиарда евро, гарантировав себе таким образом доступ на российский рынок.

С этого момента альянс стал выпускать 8 брендов: Renault, Nissan, Renault Samsung, Infiniti, Venucia, Dacia, Datsun и Lada. Доля Рено в Ниссане достигла 43,4 %, в то время как доля японского производителя во французском предприятии составила 15 %.

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>


История Ижавто — Партнеры Ижевского автозавода
< Предыдущая   Следующая >

Развод по-японски: хочет ли Nissan уйти от Renault

Возможен ли развод Nissan и Renault? Как быстро он может случиться и каковы его последствия в глобальном масштабе и в частном — для России? Ведь другой член альянса, «АвтоВАЗ», использует японские двигатели и вариаторы, а также выпускает автомобили Datsun. В непростых отношениях между автопроизводителями разбирались «Известия».

Китайская разборка: Changan отказался от производства автомобилей в РФ

Производитель ушел с завода в Липецкой области

Разлад между руководством Renault и Nissan наметился после ареста в ноябре 2021 года Карлоса Гона, главы франко-японского альянса и его архитектора. Резонансный побег Гона в Ливан и его откровенное интервью, в котором он назвал текущие отношения между , еще более обострили противоречия.

План побега

Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар и гендиректор Nissan Макото Учида всё еще стремятся доказать жизнеспособность альянса, совместно работая над запуском новых проектов. Однако Financial Times из собственных источников стало известно, что у японского производителя есть секретный план выхода из альянса и разрыва сотрудничества с французами в технической и производственной областях. В свете последних событий Nissan решил ускорить разработку этого плана.

развод по японски


Фото: Global Look Press/Afriadi Hikmal

На это обстоятельство может косвенно намекать информация о прекращении сборки автомобилей Datsun в России в 2021 году. Об этом ранее сообщал «Коммерсант» со ссылкой на японский Nikkei. Машины бюджетного японского бренда выпускаются на мощностях «АвтоВАЗа» и построены на базе Lada Granta. В 2017-м Nissan перестал быть акционером «АвтоВАЗа», продав Renault свою долю. Таким образом, французы в альянсе полностью контролируют российскую марку, а Nissan владеет контрольным пакетом акций Mitsubishi.

Без фокусов: Ford не смог построить успешный бизнес в России

Заводы американского автопроизводителя может купить Hyundai

Тем не менее в Тольятти собирают японские моторы, которыми в связке с японскими же вариаторами оснащаются модели Renault и Lada. В «АвтоВАЗе» поспешили заявить, что проблем с поставками комплектующих не будет. С этим согласны и опрошенные «Известиями» эксперты: максимум, что может потерять «АвтоВАЗ» при распаде альянса, — это Datsun.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi остаётся и готовит новую стратегию разделения рынка

Слухи о возможном роспуске франко-японского альянса появились в середине текущего месяца: об этом сообщила газета Financial Times. Тогда сообщалось, что руководство Nissan втайне готовит план полного разрыва отношений с Renault, так как потеряло к компании доверие в последние годы, в том числе из-за попытки слияния Рено с концерном FCA без учёта интересов Ниссан.


На фото: Renault Clio

После этого заявления стоимость акций Nissan сразу упала до низшей за 8,5 лет отметки, а у Renault – достигла 6-летнего минимума. Как мы писали ранее, в итоге японской компании пришлось выступить с сообщением о том, что о роспуске альянса речи не идёт, что альянс по-прежнему является основой конкурентоспособности компании, а также, что Nissan сделает всё, чтобы эту основу укрепить. А председатель совета директоров Groupe Renault Жан-Доминик Сенар заявил, что информация о роспуске альянса не имеет отношения к действительности. Он также выразил полную приверженность идее партнёрства и добавил, что не видит каких-либо причин для прекращения совместной работы.

И всё-таки слухи появились не на пустом месте: кризис в альянсе действительно назрел. И дело не только в неудавшейся сделке Renault с FCA, но и в том, что Nissan недоволен нынешним распределением акций в альянсе: так, Рено принадлежит 43,4% акций японского партнёра, а Ниссану – лишь 15% акций «французов». При этом основная нагрузка по конструкторским работам ложится именно на Nissan. Также напряжение между участниками альянса вызывает затянувшееся обновление модельных рядов: особенно это касается бренда Mitsubishi (Ниссан купил его контрольный 34-процентный пакет акций в 2021 году).


На фото: Mitsubishi Pajero Sport

Сегодня, 30 января 2020-го, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в очередной раз подтвердил, что альянс распускать не планируется. Руководители компаний выступили единым фронтом, заявив о новой стратегии, которая сводится к принципу географического разделения. Предполагается, что это поможет укрепить совместный бизнес партнёров. Так, уже сейчас известно, что Renault в дальнейшем возьмёт на себя продвижение в Европе, Nissan сосредоточится на Китае, а Mitsubishi достанется Юго-Восточная Азия. В компании не отмечен Северную Америку, но, вероятно, им окажется Ниссан, так как у него на этом рынке позиции наиболее сильны. Хотя по итогам 2019-го у японского концерна отмечен почти 10% спад в США (реализовано 1 345 680 шт.). Для сравнения, результат Mitsubishi в Штатах – 121 046 шт. (+2,5%).

Больше информации о стратегии альянса появится ближе к маю 2020-го, когда входящие в его состав компании объявят о своих среднесрочных планах. Сейчас известно, что участники альянса будут разделять инженерные работы: пока одна компания руководит НИОКР и разработкой продуктов в конкретной области, другие направляют людей и ресурсы ей в помощь. При старом методе команды разных производителей работали в тандеме одновременно в разных местах, к примеру, во Франции и Японии. Также сообщается, что компании разделят работу по таким направлениям как верхняя часть кузова, платформы и силовые агрегаты. Помимо этого, Renault передадут разработку лёгких коммерческих автомобилей.


На фото: Nissan Sylphy

По итогам прошлого года совокупные глобальные продажи автомобилей брендов альянса сократились на 5,6% до 10,2 млн автомобилей. Это значит, что Renault-Nissan-Mitsubishi пришлось пропустить вперёд корпорацию Toyota с её 10,7 млн реализованных по всему миру машин, а также концерн Volkswagen с показателем 10,9 млн единиц.

Несмотря на вполне позитивный настрой, как минимум у одного из участников альянса проблемы всё же имеются. Так, чтобы уменьшить издержки, Nissan, возможно, придётся закрыть два завода и уволить порядка 4,3 тыс. человек. Как нам ранее сообщили в российском представительстве компании, сокращение числа производственных площадок не должно затронуть завод в Санкт-Петербурге.
!—>!—>!—>

Как это коснется России?

— Решения о разводе могут быть приняты быстро на психологическом уровне, но на техническом и особенно технологическом уровнях они происходят медленно. Слишком много всего завязано вместе. Пока не появится новая модель, которая придет на смену автомобилям, сделанным на общих агрегатах, ничего принципиального для покупателя не изменится, — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

развод по японски2


Фото: Global Look Press

Автоэксперт Игорь Моржаретто, в свою очередь, привел пример мирного развода Daimler и Chrysler — даже после выхода из альянса американцы продолжили использовать платформы Mercedes.

Nissan, если он решится выйти из альянса, скорее всего, должен будет подписать новый специнвестконтракт (СПИК) в России. Существующий СПИК заключен с «АвтоВАЗом» от имени всего альянса, и отдельный СПИК есть у Mitsubishi, которая выпускает свои автомобили на совместном с PSA предприятии в Калуге.

Кортеж притормозил: бренд Aurus не хотят пускать в Европу

Для рынка ЕС может потребоваться ребрендинг российских автомобилей

При смене юрлица СПИК придется либо заключать заново, либо, по согласованию с профильными министерствами, вносить изменения в существующий, пояснил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, есть еще одна тонкость — обязательства по СПИК взяты в рамках альянса, и непонятно, как новый собственник, не являющийся правопреемником прежнего юрлица, будет их выполнять.

Renault и Nissan заявили о сохранении альянса на фоне шокирующего падения акций

С подачи газеты Financial Times деловой мир вчера горячо обсуждал новость о грядущем роспуске альянса Renault-Nissan – якобы боссы японской компании втайне разрабатывают план полного разрыва отношений с французским партнёром, доверие к которому в последние годы было сильно подорвано, особенно после попытки слияния Renault с FCA без учётов интересов Nissan. Ликвидация существующего на протяжении двадцати лет альянса сулит огромные издержки обеим компаниям, и это сильно напугало инвесторов: стоимость акции Nissan вчера упала до низшей за 8,5 лет отметки, акции Renault достигли шестилетнего минимума.

Сегодня пресс-служба Nissan опубликовала официальное заявление по поводу спекулятивных сообщений СМИ, основанных на анонимных данных Financial Times. Компания утверждает, что о роспуске альянса речи идти не может, что альянс был и остаётся основой конкурентоспособности Nissan, и что Nissan сделает всё, чтобы укрепить эту основу.

В свою очередь Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Groupe Renault, в интервью газете L’Echo заявил, что шокирован публикацией Financial Times, и что изложенная там информация не имеет никакого отношения действительности. Сенар выразил полную приверженность идее альянса и заявил, что не видит никаких причин для его роспуска.

Собственно, никакой другой реакции от официальных спикеров Renault и Nissan никто не ждал: они делают то, что делают все в таких ситуациях – сохраняют хорошую мину при плохой игре. То, что в альянсе назрел кризис, видно невооружённым глазом – в частности по затянувшемуся обновлению модельных рядов (особенно марки Mitsubishi, которую Nissan поглотил в 2021 году). В заметке Financial Times не говорится, что секретный план по роспуску альянса обязателен к применению, и что прежде, чем его задействовать, партнёры всё же попытаются договориться о совместной жизни на новых, более справедливых для японской стороны условиях. Только пока непонятно, как и в чём компания Renault готова уступить Ниссану, руководители которого считают нынешнее распределение акций в альянсе несправедливым (Renault принадлежит 43,4% акций Nissan, в то время как Nissan владеет всего 15% акций Renault), при том что бόльшую часть конструкторских работ выполняет именно Nissan.

В октябре компания Renault, дабы угодить ниссановцам, уволила своего гендиректора Тьерри Боллоре, который считался правой рукой опального Карлоса Гона, чем сильно раздражал японских коллег. Нового гендиректора у Renault нет до сих пор, а роль Жан-Доминик Сенара, спущенного на пост председателя совета директоров французским Минфином, преимущественно дипломатическая – сглаживать острые углы и делать всё, что скажет правительство (главный акционер Renault). По сути, именно французское правительство сейчас представляет интересы Renault, а чиновники, как известно, люди очень нерасторопные. Их нежелание принимать неудобные и непопулярные решения может сильно навредить Renault и привести к тому, что в руководители Nissan просто потеряют терпение и пойдут на крайние меры – то есть задействуют тот самый секретный план по выходу из альянса.
!—>!—>!—>

Неравный брак

Пресс-служба Nissan уже поспешила официально заявить, что никоим образом не рассматривает роспуск альянса. Тем не менее Financial Times — не первые, кто пишет о проблемах внутри альянса, которых за 20 лет накопилось довольно много.

Объединение Renault и Nissan в 1999 году не было обычным слиянием. Карлос Гон сравнивал отношение компаний в альянсе с браком: они строят совместную жизнь, объединенную общими интересами и целями, но при этом каждый участник сохраняет идентичность и привносит что-то свое. Чтобы обеспечить лучшую цену и больший объем, компании объединили закупку комплектующих. Ради снижения затрат они использовали общие склады, контейнеры, грузовые суда. Эффект от синергии постоянно увеличивался и в 2021 году позволил экономить миллиарды евро.

развод по японски 3


Глава стратегического альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Карлос Гон

Фото: Global Look Press/Vincent Isore

В 2021 и 2021 годах альянс Renault, Nissan и примкнувшего к ним Mitsubishi стал крупнейшим автопроизводителем в мире: совокупные продажи легковых автомобилей всех брендов превысили 10 млн.

«Горбатого» могила: почему ЗАЗ оказался не нужен даже Украине

На украинском рынке проданы последние легковые автомобили ЗАЗ, а сам завод хотят объявить банкротом

Выбранный французами альянс, в отличие от слияния, не должен был ущемлять корпоративную гордость Nissan и основывался на перекрестном владении акциями. Однако неравенство было заложено уже в момент его создания: японский производитель находился на грани банкротства. Renault приобрела 36,8% акций Nissan, а впоследствии увеличила долю до 43,4% и могла контролировать японцев и влиять на назначение высшего руководства. Nissan, когда дела компании пошли лучше, смог приобрести только 15% акций Renault и права голоса не имел.

Уже через год после старта запущенного Гоном трехлетнего плана японский автопроизводитель вернулся к прибыльности. Nissan был крупнее, продавал больше автомобилей, прежде всего за счет присутствия на рынках США и Китая, генерировал большую часть прибыли альянса. И кроме того, обеспечивал основной объем инженерных разработок. Достаточно вспомнить, что кроссоверы Renault Kadjar и Koleos построены на ниссановских платформах.

развод 4


Кроссовер Renault Kadjar

Фото: Global Look Press/Chen Yichen

Нихао подкралось: китайские BMW и Audi могут приехать из Владивостока

Иномарки из Китая получат гарантию и сервис в России

В итоге, пишет The Wall Street Journal, японцы считали, что Renault слишком сильно опирается на их технологии. Французы, в свою очередь, жаловались, что ниссановские инженеры неохотно идут на компромисс. Карлос Гон, которого часто критиковали за диктаторский стиль руководства, как раз и был тем человеком, который стремился погасить конфликт между компаниями.

А нужен ли Альянс? Nissan может оказаться на обочине сделки FCA-Renault

Groupe Renault ещё не приняла предложение Fiat Chrysler Automobiles о слиянии, но всё указывает на то, что сделка состоится. Французский Минфин, владеющий 15% акций компании, высказывается в адрес потенциального союза в самых благожелательных тонах, руководство Renault официально выразило заинтересованность в новом партнёре, и вчера глава компании Жан-Доминик Сенар вылетел в Японию, чтобы обсудить ситуацию с партнёром старым – гендиректором Ниссана Хирото Сайкавой.

Сайкава является одним из ключевых свидетелей обвинения в букете уголовных дел против Карлоса Гона, бывшего главы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Гон, напомним, хотел полного слияния Renault и Nissan, но руководство японской компании всячески этому противилось, ведь объединение означало бы передачу всех управленческих полномочий Карлосу Гону, и тогда японские боссы остались бы не у дел, чего им, конечно, совсем не хочется. Борьба за власть привела к свержению Гона (законному или нет, пока непонятно – ждём решения суда), свою независимость Nissan отстоял, причём в Renault после ухода Гона выразили готовность обсудить более справедливые отношения внутри Альянса, но никаких конкретных подвижек в этом направлении за последние месяцы сделано не было.

Nissan сейчас владеет 15% акций Renault без права голоса (у французского правительства, к слову, при такой же доле право голоса есть), а Renault принадлежит 43,4% акций Ниссана с правом голоса. В начале 2000-х, когда создавался Альянс, такое распределение долей казалось справедливым, ведь Nissan находился в бедственном положении. Под руководством Карлоса Гона Nissan расцвел и стал приносить солидную прибыль, поэтому теперь японским начальникам прежние условия союза кажутся несправедливыми – они хотели бы иметь долю побольше и напрямую влиять на стратегию развития Альянса.

Судя по всему, у руководства Renault при внешней снисходительности к притязаниям японский коллег нет никакого стремления делиться властью – это противоречит логике развития любой корпорации. Вместо альтруистических жестов в отношении Ниссана французы вели тайные переговоры о слиянии с Fiat Chrysler Automobiles. Западные деловые СМИ утверждают, что известие о возможном объединении FCA и Renault стало для руководства Ниссана полной неожиданностью и буквально выбило у них почву из под ног. В проекте сделки Nissan и другие члены альянса упоминаются как мало причастные сателлиты, хотя Ниссану и пообещали одно кресло в будущем 11-местном совете директоров объединённой компании (её проектное название – Preeminent Global Automotive Group. Поскольку сделка планируется на паритетных для FCA и Renault началах, то доля Ниссана во французской компании автоматически сократится с 15 до 7,5%, и ясно, что с таких позиций требовать лучшей доли бессмысленно – мало аргументов для давления.

В рамках «прежнего» Альянса (используем кавычки, пока о слиянии FCA и Renault не объявлено официально) Nissan здорово прикрывал Renault в сегментах SUV и пикапов, но компетенции Fiat Chrysler Automobiles в этих сегментах как минимум не хуже, особенно на североамериканском рынке, где продажи пикапов Ram и Nissan несопоставимы (в первом квартале этого года пикапы Ram нашли в США 120 тысяч покупателей, а Nissan Titan и Frontier на двоих – 30 тысяч).

Позиции Ниссана для торга сильно ослабили неубедительные финансовые показатели за прошлый год: чистая прибыль уменьшилась на 57,3% до 319 млрд (2,6 млрд евро). Продажи автомобилей сократились на 4,4% до 5,5 млн штук, а премиальная марка Infiniti в марте объявила об уходе с европейского рынка – не прижилась. В США, ради которых Infiniti создавалась, продажи её автомобилей падают: в прошлом году – на 2,7% (до 150 тысяч), в первом квартале этого года – на 6,1% (до 41 тысячи). Nissan потратил 20 лет на разработку бензинового двигателя с переменной степенью сжатия, который должен был стать главной «фишкой» Infiniti, но никаких ощутимых преимуществ конечному потребителю сложный механизм не дал – он лишь позволяет мотору вписаться в перспективные экологические нормы. С учётом того, что в перспективе Infiniti планирует перейти на электромобили, есть большие сомнения, что затраты на разработку инновационного ДВС окупятся.

Зато у Ниссана очень хорошие и многообещающие наработки в «зелёных» сегментах – электромобилях и гибридах. Fiat Chrysler Automobiles всегда уделяла им недостаточное внимание, а Renault пользовалась технологиями Ниссана. Именно на «зелёной» волне Nissan может органично встроиться в новый укрупнённый Альянс, но для этого японским боссам всё же придётся умерить амбиции и смириться с тем, что определяющую роль в нём будут играть именно FCA и Renault, то есть им придётся подчиняться. Спрашивается, за что тогда боролись? Зачем уничтожили Гона?

Встреча Сенара и Сайкавы закончилась ничем: французский топ-менеджер попытался в выгодном для Ниссана свете представить гипотетический союз с FCA, а Сайкава сообщил, что необходимо оценить конкретную пользу от этого слияния для японской компании, и уже тогда принимать решение. Одним из таких решений может быть выход Ниссана из Альянса и попытка наладить самостоятельную жизнь вместе с Mitsubishi, но отдельно от Renault и FCA. В таком случае нас ждёт долгий и болезненный развод, ведь один только СПИК, подписанный Альянсом с российским правительством, рассчитан на десять лет. Сложившиеся финансовые и технологические узы невозможно разорвать в одночасье: FCA, например, до сих пор использует платформы Daimler, доставшиеся ей в наследство от распавшейся в 2007 году корпорации DaimlerChrysler.

Сохранится ли Альянс или распадётся, пока можно только гадать. Французы разрушать его точно не намерены, но говорить о том, что Nissan станет в новой конфигурации равноправным партнёром, теперь решительно невозможно. Ясно, что японцы будут торговаться и взвешивать, и именно от них, по сути, зависит будущее Альянса, от их желания и умения идти на компромисс.
!—>!—>!—>

Nissan против Франции

Власть Гона тоже была не абсолютной. Cвой вклад в укрепление альянса решило внести правительство Франции, владевшее 15-процентной долей Renault. Согласно принятому в 2014 году «закону Флоранж», удваивавшему право голоса долгосрочных акционеров, оно получало больше контроля над французским производителем. Чтобы сломить противодействие руководства альянса, пытавшегося вынести отказ от «закона Флоранж» на голосование акционеров, власти приобрели дополнительные 4,73% акций, не поставив в известность Гона.

Модели в ряд: почему локализация автопрома в России буксует

Иностранные автопроизводители после промсборки переходят на специнвестконтракты

Nissan, недовольный появлением третьей силы, впервые пригрозил выйти из альянса и вынудил искать компромиссы. Правительство согласилось использовать свои дополнительные голоса только при принятии решений по стратегическим вопросам и в дальнейшем уменьшить долю во французском производителе. Кроме того, в Renault пообещали не выступать против Nissan на собраниях акционеров.

Союз нерушимый

Карлос Гон, в свою очередь, ловко использовал опасения правительства за судьбу альянса. В начале 2021 года он заявил, что японцы готовы к консолидации, но только после того как Франция откажется от доли в Renault.

Это, во-первых, обеспечивало самому Гону продление полномочий, истекавших в 2022 году, а во-вторых, давало свободу действий. Шестилетний план Alliance 2022, стартовавший затем, как раз и призван был сделать связи между компаниями более тесными. Синергетический эффект от совместной разработки платформ, силовых агрегатов, в том числе гибридных и электрических, к 2022 году должен был достигнуть €10 млрд.

развод 5


Фото: Global Look Press/Michal Fludra

Гон стремился сделать трехсторонний союз Renualt, Nissan и Mitsubishi необратимым, но, выступая от имени Nissan, он озвучивал свои стремления. Согласно секретной переписке, попавшей в распоряжение СМИ, японский производитель вел секретные переговоры с правительством Японии с целью не допустить слияния. Это, по-видимому, стало причиной преследования главы альянса со стороны японских властей. У самого Гона есть основания полагать, что мотивы судебного преследования были политическими.

Баодин на один: китайцы соблазнят Россию кроссоверами

Тест-драйв новых Haval, которые встанут на конвейер завода в Тульской области

Renault и Nissan ведут переговоры, которые могут изменить альянс автомобильных компаний (Рейтер) — Renault (RENA.PA) и Nissan (7201.T) заявили в понедельник, что ведут переговоры о будущем своего альянса, в том числе японский автопроизводитель рассматривает возможность инвестирования своего французского партнера в новое предприятие по производству электромобилей.

Переговоры, которые могут привести к крупнейшей перезагрузке альянса после ареста в 2018 году давнего исполнительного директора Карлоса Гона, включали рассмотрение вопроса о продаже Renault части своей доли в Nissan, сообщили два человека, знакомые с ними.

Ожидается, что переговоры продолжатся в преддверии презентации Renault для инвесторов в начале ноября, когда французский автопроизводитель, как ожидается, представит обновленную информацию о своем новом электромобиле под кодовым названием «Ampere».

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Renault владеет примерно 43% акций Nissan, который, в свою очередь, владеет 15% акций своего давнего партнера, в котором французскому государству также принадлежит 15% акций.

Акции Renault выросли на целых 6% в начале торгов, что сделало их акции лучшими по показателю французского эталонного фондового индекса CAC-40 (.FCHI). К 11:05 по Гринвичу они выросли на 3,54%.

В совместном заявлении Renault и Nissan говорится, что они «вели доверительные обсуждения нескольких инициатив», включая потенциальные инвестиции Nissan в предприятие по производству электромобилей и то, что они назвали «структурными улучшениями» в своем альянсе.

Генеральный директор Renault Лука Де Мео, который был в Японии на выходных, и генеральный директор Nissan Макото Учида сыграли центральную роль в переговорах об изменении его условий, сказал человек, знакомый с переговорами.

Группа руководителей Nissan, в том числе главный операционный директор Ашвани Гупта, также принимала участие в обсуждении в последние месяцы, сказал источник.

Renault надеется привлечь Nissan в качестве инвестора в свое новое предприятие по производству электромобилей, которое она создает вместе с отдельным блоком двигателей внутреннего сгорания, по существу выделяя быстрорастущую и жаждущую инвестиций часть своего автомобильного бизнеса.

В обмен на инвестиции в предприятие по производству электромобилей Nissan надеется, что Renault уменьшит свою долю в японском автопроизводителе, сообщил человек, знакомый с ходом переговоров.

Логотипы производителей автомобилей Nissan и Renault изображены в дилерском центре Киев, Украина 25 июня 2020 г. REUTERS/Валентин Огиренко/File Photo

Доминирование Франции в альянсе долгое время было предметом спора для Nissan, который хочет, чтобы Renault сократила свою долю до 15%, чтобы сравняться с собственной долей в Renault, сообщил Reuters источник, знакомый с этим вопросом.

Для Nissan переговоры могут стать шансом изменить структуру, которую многие руководители японской фирмы считают несбалансированной, учитывая то, как в последние годы продвигалась работа по разработке автомобилей между двумя автопроизводителями.

Nissan может рассмотреть вопрос о сборе средств для выкупа акций, принадлежащих Renault, сообщил Рейтер один человек.

Renault и Nissan отказались от комментариев помимо своего заявления.

Сейджи Сугиура, старший аналитик Tokai Tokyo Research Institute, сказал, что не ожидал, что у Nissan возникнут проблемы с финансированием выкупа в таком масштабе.

«Я предполагаю, что японские инвесторы — примерно 60 к 40 — предпочли бы, чтобы Nissan работал в большей степени как отдельная компания или, по крайней мере, с меньшей долей», — сказал Сугиура. «Если они собираются это сделать, сейчас самое подходящее время».

Любая продажа доли в Nissan с целью увеличения доли Renault до 15%, что по текущим рыночным ценам будет стоить 3,8 миллиарда долларов, не повлияет на их дальнейшее сотрудничество, сказал источник.

Nissan, возможно, потребуется собрать средства для выкупа акций у Renault, добавил источник.

Источник сообщил, что Mitsubishi, еще один партнер альянса, также рассматривает возможность приобретения однозначного процента доли в подразделении Renault по производству электромобилей.

В начале года Nissan и Renault подробно рассказали о планах инвестировать 26 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет в разработку электромобилей.

Nissan собирается выпустить кроссовер Ariya, свой первый электромобиль со времен новаторского Leaf, на рынке США в ближайшие недели. По словам Nissan, его запуск был отложен примерно на год из-за нехватки полупроводников.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Репортаж Тассило Хаммеля, Жиля Гийома, Сатоши Сугиямы и Дэвида Долана, текст Сильвии Алоизи; Под редакцией Барбары Льюис, Роберта Бирсела

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Renault, Nissan и Mitsubishi Motors объявляют об общей дорожной карте

Сохранить

Двигаться вместе на благо каждого – схема «лидер-ведомый»

Пять распространенных платформ для электромобилей: крупнейшее глобальное предложение отрасли

Единая стратегия в отношении аккумуляторов, прорывные инновации в области аккумуляторов и запланированная производственная мощность 220 ГВт⋅ч для создания высококонкурентного и привлекательного предложения для всех клиентов

25 миллионов автомобилей, подключенных к облаку Alliance Cloud к 2026 году: лучший в своем классе цифровой опыт для клиентов

Группа Renault
Фредерик Тексье
Тел. : +33.6.10.90.78.902.4
www.groupe.renault.com
Rie Yamane
Тел.: +33-6-03-16-35-20
[email protected]
www.groupe.renault.com
Nissan Motor Co., Ltd.
Лаванья Вадгаонкар
Кодзи Окуда
Тел: +81 (0)45-523-5552
nissan_japan_communication@
mail.nissan.co.jp
Mitsubishi Motors
Наоко Койке
Тетсуджи Иноуэ

[email protected]