Как влияет вылет диска на ходовую: что означает и как замерить

Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.techradar.com

Все мы привыкли видеть на дорогих и мощных автомобилях колеса огромного диаметра с низкопрофильной резиной. Как правило, они смотрятся эффектно и придают облику машины агрессивный и динамичный вид. Дешевые малолитражки — наоборот, оснащаются миниатюрными колесами, от которых часто становятся похожи на игрушечные. На что влияет размер колес и профиль резины, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.

Минусы низкопрофильной резины

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины. Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы. В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.

Плюсы низкопрофильной резины

Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.

Колеса малого диаметра

Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.

В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

  • Фан зона
  • Путешествия

Все прелести семейного путешествия на семейном универсале

26622

  • Фан зона
  • Путешествия

Все прелести семейного путешествия на семейном универсале

26622

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, шины, диски

Как диаметр дисков влияет на поведение автомобиля

Диаметр дисков — один из ключевых параметров характеристики колесных дисков. От его величины зависит не только внешний вид колес, но и многое в поведение автомобиля на дороге.

Диаметр колесных дисков измеряется в дюймах. На настоящий момент многие ошибочно называют этот параметр колес радиусом.

Кроме того, замена штатных дисков на оригинальные или неоригинальные диски зачастую приводит к увеличению диаметра. Это один из самых простых и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля.

Однако, делая выбор в пользу дисков того или иного размера, необходимо иметь представление о том, каким же образом диаметр дисков влияет на поведение автомобиля?

Увеличение диаметра автомобиля влияет на точность показателей спидометра. Именно поэтому, например, при рекомендованных дисках 17 диаметра заводом-производителем их замена на подобные колеса большего радиуса будет давать погрешность в среднем в 5-10 км/ч на спидометре в ту или иную сторону.

Это может доставить владельцу автомобиля большое количество неприятных моментов, связанных со штрафами с камер, фиксирующих реальную скорость автомобиля. Кроме того, в критической ситуации на дороге погрешность в скорости также может повлиять на решение совершить тот или иной маневр.

Диски большего размера несомненно обладают большим весом, поэтому общий вес автомобиля, хотя и незначительно, увеличивается. Это может привести к изменения показателей разгона и торможения и повысить расход топлива.

Больший диаметр колеса также повышает износ деталей подвески и ходовой части автомобиля. Именно поэтому следить за состоянием автомобиля придется более тщательно, так как нагрузка на подвеску существенно возрастает.

При увеличении диаметра дисков профиль резины уменьшается, поэтому при попадании в яму удар проходит непосредственно через колесо и части подвески непосредственно к амортизаторам автомобиля. Это также может существенно повысить их износ.

Чем больше диаметр диска, тем жестче ощущаются все неровности дорожного покрытия. Из-за повышения нагрузки на все элементы подвески, большего пятна контакта с дорожным полотном и меньшей высоты профиля покрышки увеличивается жесткость при передвижении по прямой, прохождении поворотов и совершении маневров.

Увеличение диаметра диска также существенным образом влияет непосредственно на рулевое управление автомобилем. Увеличение пятна контакта с дорожным покрытием позволяет автомобилю более быстро и точно реагировать на каждое движение рулем, поэтому привычные маневры и стиль управления могут стать более резкими и более быстрыми.

Необходимо помнить, что каждое внесение изменений в штатную конструкцию автомобиля может существенным образом оказать влияние на безопасность при передвижении. Именно поэтому если вы задумались об увеличении радиуса дисков, необходимо придерживаться штатных параметров, рекомендованных для таких случаев конкретным заводом-производителем и за подбором колес обращаться только к квалифицированным специалистам.

  • AEZ Cliff есть на складе

    Диаметры: R17, R19, R20, R21

    Цвет: HS, BFP

    Цены: от 18 494 до 23 843 р.

  • Bremmer Kraft BR05 есть на складе

    Диаметры: R20

    Цвет: Bright PVD

    Цены: уточняйте по тел.

Другие публикации

Установка датчика давления HUF

Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски

Читать полностью

Шипы и шины

Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется

Читать полностью

Что такое вылет?

Читать полностью

Уход за шинами

Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.

Читать полностью

Колеса

— Почему задний обод смещен к ступице, а не к ступице в раме?

Существует два варианта асимметрии натяжения спиц заднего колеса:

  • Асимметричная рама
  • Асимметричный обод (с нецентрированными отверстиями для спиц)

Традиционно асимметрия устраняется с помощью натяжения спиц. Следует отметить, что автор Велосипедное колесо является пророком рока. В качестве степени асимметрии в книге приведены следующие примеры:

  • Шестиступенчатая: 1,6 : 1
  • Семиступенчатая: 2,0 : 1
  • Восьмиступенчатая: 2,5 : 1

Подразумевается (но не говорится), что добавление каждой скорости увеличивает соотношение примерно на 0,5, так что одиннадцать скоростей будут 4,0 : 1. Это не так. Во-первых, все втулки Shimano с восемью и десятью скоростями имеют одинаковую ширину втулки, потому что они вмещают больше звездочек в одно и то же пространство. Во-вторых, 2,5 : 1 не совсем подходит для 8-скоростных втулок Shimano. Например, втулка Shimano FH-T610 135 мм OLD имеет асимметрию 1,8 : 1. Частично это вызвано тем, что он составляет 135 мм, а не 130 мм, как у дорожных муфт. Однако даже у Shimano FH-5600 это 2,1:1 в качестве примера 130-мм СТАРОЙ втулки и, конечно, не 2,5:1. Даже у Shimano FH-5800 (130-мм СТАРАЯ, 11 скоростей) это только 2,2:1, а не 2,5:1. похоже, что даже 11-скоростные 130-миллиметровые втулки Shimano OLD, самая крайняя асимметрия, имеют только 2,2: 1, поэтому 2,5: 1, указанные в книге, очень подозрительны.

Во-вторых, дорожные втулки перемещаются из-за внедрения дисковых тормозов в сторону 142-мм сквозной оси M12 (что примерно соответствует 135-мм эксцентрику и, безусловно, намного шире, чем 130-мм эксцентрик). FH-R7070, пример 11-скоростной 142-мм ступицы M12, имеет соотношение 1,8: 1, такое же, как 8-скоростная 135-мм СТАРАЯ быстросъемная ступица ободного тормоза.

Так что проблема не так страшна, как утверждается в книге.

Конечно, гонщику весом более 100 кг следует избегать использования 130-мм 11-скоростного шоссейного велосипеда OLD в условиях бездорожья, если он использует 23-мм шины, накачанные до более чем 120 фунтов на квадратный дюйм, особенно если количество спиц ниже оптимальных 36, но это в любом случае должно быть очевидно.

Итак, давайте рассмотрим альтернативы асимметрии натяжения спиц:

Асимметрия обода

Проблема асимметрии обода заключается в том, что она обычно изменяет задний обод, чтобы он отличался от переднего обода. Таким образом, каждому велосипедисту, имеющему дома запас колесных дисков, после этой модификации потребуется два запаса дисков: запас задних и запас передних колес. Удвоенная стоимость запаса обода делает это решение довольно плохим. Есть две альтернативы этому: во-первых, можно сделать асимметрию обода половиной асимметрии естественного натяжения спиц заднего колеса. Возможно, это позволит использовать одинаковые асимметричные диски как на передних, так и на задних колесах. Во-вторых, с появлением дисковых тормозов можно взять задний обод, перевернуть его и установить на переднее колесо. Дисковые тормоза передних колес тоже ассиметричны, но наоборот.

Традиционно в велосипедах использовались ободные тормоза, и желание иметь только один тип обода сделало асимметрию обода довольно редкой. Однако дисковые тормоза и перестановка заднего обода на передний могут сделать это решение жизнеспособным сегодня. Интересно, почему асимметричные диски сегодня не очень распространены. Возможно, производители велосипедов не осознали полезность асимметричных ободьев в качестве стандартного обода в велосипедах с дисковыми тормозами.

Асимметрия фрейма

Проблема асимметрии фрейма — цепочка. Сегодня лучшим стандартом каретки является, вероятно, Hollowtech II, а шатуны Hollowtech II имеют фиксированную цепь. Вы не можете отрегулировать его, как вы могли бы с квадратными коническими нижними кронштейнами. Таким образом, асимметричная рама будет иметь цепь, оптимизированную только для большого кольца, а маленькое кольцо будет полезно только для самых больших звездочек. Не очень желательно. Конечно, можно было бы использовать нестандартные детали шатунов для модифицированной цепи.

Сегодня, с появлением электрических велосипедов со средним приводом, эта асимметрия рамы может оказаться действительно полезной. Узлы среднего привода довольно широкие, поэтому обычно используются только с одной звездой. Если вы хотите типичную установку шоссейного велосипеда 2x на велосипеде со средним приводом, логичный способ установить второе кольцо — увеличить добротность шатунов и поместить вторую звездочку в освободившееся место. Со стандартной неасимметричной рамой вторая передняя звезда была бы слишком внешней. Однако с асимметричной рамой вторая звезда может быть как раз в полезном положении.

Мой электрический велосипед Cannondale Synapse Neo EQ использует эту концепцию использования асимметричной рамы со средним приводом. Он имеет асимметрию рамы 6 мм, называемую Cannondale AI. Я думаю, что это полезно в этом самом велосипеде, хотя для неэлектрических велосипедов это было бы менее полезно.

Объяснение эффективного диаметра обода (ERD)

В другом посте я объяснил основы изготовления велосипедных колес . В этом посте рассматривается только один из них — эффективный диаметр обода (ERD). Если вы новичок в велосипедном колесостроении, я предлагаю вам сначала прочитать пост, связанный выше, а затем пост о важные размеры ступицы и как их измерить , только потом вернитесь, чтобы прочитать это.

Комплектация:

  1. Каков эффективный диаметр обода (ERD)?
  2. Почему важно измерять ERD
  3. Как измерить эффективный диаметр обода (ERD)?
    3.1. Изготовление инструмента для измерения ERD
    3.2. Измерение ERD
  4. Дополнительные (экзотические) размеры обода
    4.1. Асимметричные диски
    4.2. (Боковая) ширина между отверстиями для спиц
    4.3. Офсетные рамки
  5. Заключение


1. Каков эффективный диаметр обода (ERD)?

Эффективный диаметр обода — это максимальное расстояние, которое необходимо преодолеть спицам от одного конца обода до другого (на противоположной стороне, как при измерении диаметра круга). Для ободов с двойными стенками с глубоким сечением обычно требуются более короткие спицы, поскольку точка, в которой ниппель спицы присоединяется к ободу, находится ближе к центру обода, чем у одностенных ободов того же внешнего диаметра.

Таким образом, все велосипедные диски имеют два важных размера (некоторые дополнительные, но подробнее об этом в главе 4):

  • Диаметр посадки борта шины (BSD)
  • Эффективный диаметр обода (ERD)
Важные размеры обода: BSD и ERC – эскиз поперечного сечения
Рисунок 1


На рисунках 2 и 3 ниже показано, как глубина стенки обода может влиять на ERD – изображены два обода одного и того же BSD, но тот, у которого более глубокая стенка сечения, имеет меньший ERD – т.е. спицы крепятся немного ближе к центру колеса:

Два обода с двойными стенками и разной глубиной стенок
Рисунок 2. Пример, показывающий, как ERD зависит от диаметра обода (RD) и глубины обода (X)
Рисунок 3


2. Почему важно измерять ERD

При сборке велосипедного колеса важно подобрать спиц оптимальной длины . Чтобы рассчитать оптимальную длину спиц, помимо прочего, важно знать эффективный диаметр обода (ERD). Поскольку данные, предоставленные производителем, не всегда верны (возможно, из-за другого метода измерения), я чувствую себя в большей безопасности при личном измерении.

Так что этот пост в первую очередь предназначен для моего личного использования/справки – я буду заполнять его измерениями по прошествии времени. Я кратко объясню метод измерения, а затем предоставлю список, который можно легко найти.


3. Как измерить эффективный диаметр обода (ERD)?

Прежде чем объяснять технику измерения ERD, я сначала объясню, какие инструменты я использую для ее измерения и как такие инструменты изготавливаются – это облегчит понимание техники измерения.


3.1. Изготовление инструмента для измерения ERD

Это конечная цель, и я объясню, как к ней добраться:

Измерительный инструмент ERD – нужны два одинаковых
Рисунок 4

Возьмите спицу, затем измерьте и отметьте расстояние по спице – начиная сверху (там, где ниппельные нити), отмеряя «круглое» число. Я использую длину 20 см (200 мм). Для тех, кто строит маленькие колеса, вроде 20-дюймовых, лучше 10 см, 20 см для них будут слишком длинными. Можно сделать два размера, спицы и ниппели не запредельно дорогие. Отметьте измеренную длину ручкой или скотчем – как вам удобно.

Отрежьте его примерно до желаемой длины (часть, где находится изгиб спицы, пойдет в мусор), убедившись, что ошиблись на более длинной стороне. Затем используйте шлифовальный камень или напильник (что требует больше времени) и аккуратно доведите его до нужной длины (с точностью до 1/10 миллиметра), время от времени измеряя, чтобы не переусердствовать.

Затем наверните на спицу ниппель так, чтобы конец спицы точно совпадал с концом ниппеля в той части, где находится прорезь отвертки, как показано на рисунке 5:

Совмещение конца спицы с концом ниппеля
Фото 5


Вы можете нанести на резьбу немного фиксирующего клея (например, Loctite 243 — партнерская ссылка Amazon) перед тем, как завинтить ниппель — я так и сделал, на всякий случай.

После выравнивания ниппеля зажмите его на месте, чтобы он больше не мог вращаться, лучше всего с помощью кусачек среднего размера. Будьте осторожны, не переусердствуйте и не прорежьте до конца, просто сделайте вмятины, мешающие проворачиванию. Проверьте рукой, крепко ли он держится, затем нажмите еще немного, если он все еще выглядит хлипким.

Защемление ниппеля на месте – лучше всего делать в двух местах по длине ниппеля
Фото 6


Если вы использовали фиксатор резьбы, вы можете подождать еще 24 часа, пока он затвердеет, но это все – вы готовы к измерению. 🙂


3.2. Измерение ERD

Процедура очень проста – сначала положите обод на ровную поверхность, так будет проще. Затем вставьте описанные выше инструменты в два отверстия для спиц обода, которые находятся на противоположных сторонах. Убедитесь, что они действительно расположены точно напротив друг друга — при необходимости посчитайте отверстия между ними.

Поместите инструменты так, чтобы они как можно дальше проходили через отверстия в ободе.

Спица с хорошо выровненным ниппелем до упора
Рисунок 7


Теперь, когда «измерительные инструменты» вставлены с противоположных сторон, плотно притяните их друг к другу и измерьте расстояние между их концами:

Измерение Велосипедный ERD — я обычно крепко держу правый боковой инструмент другой рукой, вместо того, чтобы держать камеру 🙂
Изображение 8 Чтение измерения — здесь оно 129мм, хотя это может выглядеть не так, как на рисунке
Рисунок 9


Поскольку мои инструменты, используемые здесь, имеют длину 200 мм каждый, ERD составляет измеренное значение 129 мм + 400 мм (два инструмента по 200 мм). Что составляет 529 мм — приличный 26-дюймовый обод.

Мое видео, объясняющее и демонстрирующее измерение ERD, размер ступицы с и расчет оптимальной длины спиц:

Изготовление велосипедных колес [03] — Измерение и расчет длины спиц [1004]


Посмотреть это видео на YouTube

Измерение ERD, размеров ступицы и расчет оптимальной длины спиц


4. Дополнительные (экзотические) размеры обода

ОК, признаюсь — я солгал вам вначале — по чисто педагогическим соображениям, так что не берите это слишком резко. У дисков есть и другие размеры, которые также важны для расчета оптимальной длины спиц – для сборки велосипедных колес. В этом нет ничего сложного, и это, наконец, все, обещаю. 🙂


4.1. Асимметричные диски

В некоторых ободах отверстия для спиц просверлены немного ближе к одной стороне обода. Они называются « асимметричные диски ».

Ассиметричный обод
Рисунок 10


Производители ободов обычно отмечают, насколько смещены в сторону отверстия для спиц, и эта информация обычно верна (достоверна) – в отличие от ERD. На данный момент важно знать, что величина, на которую отверстия сдвинуты в сторону, уменьшает размер C, увеличивая при этом размер D (показан на рисунке 10) — что это такое, объясняется в посте о важные размеры ступицы .

Также следует отметить, что обычно мы можем выбирать, как ориентировать асимметричный обод – будут ли отверстия смещены влево (как показано на рисунке 10) или вправо. Для передних колес с дисковыми тормозами лучше ориентировать асимметричный обод так, чтобы отверстия были больше вправо – чтобы иметь более равный угол наклона спиц и натяжение правой и левой боковых спиц.

Кратко: асимметричные ободья используются для выравнивания углов левой и правой спиц с несимметричными ступицами (большинство задних ступиц и передние ступицы для дисковых тормозов). Они должны быть соответствующим образом ориентированы.


4.2. (Боковая) ширина между отверстиями для спиц

Некоторые диски имеют соседние отверстия для спиц, расположенные немного левее и правее – попеременно. Как показано на рисунке 11:

Ширина между отверстиями для спиц обода (W)
Рисунок 11


Этот размер (обозначенный буквой «W» на рисунке 11) обычно правильно указывается производителями обода (опять же, в отличие от ERD, который не всегда правильно отмеченный). Что касается нас, то для колесостроения и C, и D (см. важные размеры ступицы ) уменьшаются на половину W. Если не , мы строим колесо, перекрещивая правые спицы с отверстием дальше влево, а левые спицы скрещивая с отверстием дальше справа . В этом случае C и D увеличиваются на половину W.

Если эта ширина меньше 2 мм, ее можно не учитывать при расчете длины спиц (особенно если она составляет всего 1 мм).


4.3. Смещенные рамы

Некоторые рамы имеют немного смещенные дропауты задних колес. То есть: правый дропаут смещен немного дальше вправо, поэтому он находится дальше от центральной линии велосипеда по сравнению с левым дропаутом. Как это влияет на длину спиц? На рисунке 12 это показано:

Смещенная рама
Рисунок 12


Бледный силуэт ступицы на рисунке 12 показывает, как ступица была бы расположена, если рама не была смещена. Величина смещения фрейма — это информация, которую производители фреймов обычно дают правильно. Что касается нас: C уменьшается на величину смещения рамы (поскольку левый фланец ступицы практически смещается вправо на эту величину), а D увеличивается на ту же величину.

Внимание: будьте осторожны при использовании асимметричных дисков со смещенными рамками. Потому что, если вы сориентируете обод неправильно, вы можете сделать угол спиц с одной стороны почти вертикальным – вместо того, чтобы сделать его более равным углу спиц с противоположной стороны. Например: обод с рисунка 10, если его использовать с рамой с рисунка 12, будет ориентирован так, чтобы отверстия для спиц были смещены вправо. Если сделать иначе, левые спицы в конечном итоге будут идти почти прямо вверх, а правые спицы будут под более острым углом.


5. Заключение

Надеюсь, процедура понятна. Цель состояла в том, чтобы точно объяснить, как и почему различные типы обода влияют на длину спиц, чтобы вы могли понять основы и адаптироваться к любой комбинации обода и рамы, с которой вы столкнетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *