Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз: Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Содержание

Как проверить вакуумный усилитель тормозов (видео) + 3 способа

Сегодня вакуумный усилитель (ВУ) является неотъемлемой частью тормозной системы каждой машины. Это устройство дает возможностью остановить транспорт легким нажатием на педаль. Выход данного механизма из строя является серьезной проблемой, способной спровоцировать фатальные последствия. При обнаружении даже небольших отклонений в работе тормозной системы необходимо срочно выполнить ряд диагностических процедур и ни в коем случае не откладывать это мероприятие. Ниже мы рассмотрим, как проверить вакуумный усилитель тормозов, а также уделим внимание причинам его характерных неисправностей.

Устройство вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой единый блок с НТЦ (главным тормозным цилиндром). Этот узел состоит из пяти основных сегментов. Сегодня существует масса различных конструктивных решений и их модификаций, каждая из которых отличается наличием дополнительных деталей, габаритами, конфигурацией и так далее. Однако основные составляющие являются неизменными, рассмотрим их более подробно.

  • Корпус поделен на 2 камеры специальной диафрагмой. Первая атмосферная полость размещается со стороны ГТЦ, а вакуумная камера находится в направлении тормозной педали.
  • Вакуумная камера. Этот сегмент включает такие детали, как впускной коллектор и обратный клапан. Первый элемент является источников разряжения. В сочетании с дизельными моторами, конструкция имеет электрический насос, который обеспечивает непрерывную подачу усилий. В таких моделях вакуумный усилитель находится в заряженном состоянии, только когда работает силовой агрегат. При выключении мотора или неисправности этого узла происходит отключение коллектора от усилителя.
  • Атмосферная камера оборудована специальным клапаном. В исходном положении этот элемент соединяет ее с вакуумной полостью, а при перемещении педали, соответственно, отсоединяет. В совокупности этот и предыдущий элементы являются основными компенсаторами массы.
  • Толкатель напрямую подключается к педали тормоза. Он предназначен для перемещения отслеживающего клапана, смонтированного между вакуумной камерой и атмосферной полостью. Эластичная диафрагма соединена с торцом штока ГТЦ и обеспечивает подачу в цилиндр жидкости под определенным давлением.
  • Возвратная пружина служит для возврата диафрагмы в начальное положение, когда вы убираете ногу с педали. Обеспечивает исходное состояние диафрагмы, когда нет воздействия на педаль системы торможения.В новых моделях современных авто, конструкция которых включает ESP-систему, устанавливаются усилители активного типа, предотвращающие опрокидывание.

Принцип работы усилителя 

Работа типового вакуумного узла реализована на дисбалансе давления в полостях корпуса усилителя. В результате получаемого разряжения двигается толкатель, который воздействует на шток поршня ГТЦ. При нажатии на педаль, усилия передаются к отслеживающему клапану, соединяющему обе полости. В итоге понижается давление в атмосферной камере, диафрагма выгибается и давит на шток. ГТЦ. После освобождения педали происходит возврат всех сегментов, соответственно выравнивается давление в обеих полостях. Возвратная пружина в этом случае перемещает диафрагму в исходное состояние. В общем, принцип работы вакуумного усилителя тормозов, достаточно прост, как и его конструктивное решение. За десятилетия использования в автомобильной индустрии ВУ практически не подвергался значительным изменениям.

Основные признаки поломки  ВУ

Проверку вакуумного усилителя вполне реально выполнить самостоятельно. Однако для получения более достоверных данных рекомендуется воспользоваться услугами специалистов или использовать специальное оборудование для диагностики. В данном разделе мы рассмотрим, как определить работоспособность механизма поглощения массы в кустарных условиях. Основным признаком поломки этого механизма является неспособность формировать разряжение в рабочей полости. Как правило, источником данной проблемы может послужить повреждение (обрыв, разрушение, перетирание и так далее) эластичного трубопровода стыкующего ВУ с коллектором мотора или разгерметизация других сегментов системы. Неисправность также может быть вызвана наличием дефектов внутри усилителя.

Запустите силовой агрегат и заглушите его через несколько минут. Зажмите педаль газа, а затем отпустите ее и повторите процедуру. Во время последующих нажатий ход педали должен постепенно уменьшаться. Если разницы нет, это свидетельствует о том, что не обеспечивается дополнительное усилие в ГТЦ, следовательно, требуется ремонт усилителя.

Видео — Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель

Характерным признаком какой-либо неисправности ВУ может быть полная или частичная его неспособность поглощать усилия, которые формируются на педали системы торможения. Иными словами, если вы, нажимая на педаль, ощущаете слишком большие усилия, значит, ВУ не работает. Как правило, проблема может заключаться в обрыве, перетирании или разгерметизации эластичного трубопровода, обеспечивающего соединение коллектора мотора с ВУ. Поломка также может быть следствием появления различных дефектов внутри самой конструкции усилителя: повреждение и нарушение эластичности диафрагмы, отслеживающего клапана и так далее.

Для выявления источников неисправностей необходимо провести ряд простых тестов. Преимуществом нижеприведенных методов является то, что они не требуют использования специального оборудование или других диагностических приспособлений. Эти проверочные операции доказывают свою практичность и эффективность уже на протяжении многих десятилетий.

Метод №1

Запустите силовой агрегат. Дайте поработать пару минут на нейтральной скорости, а затем заглушите мотор. Понажимайте несколько раз педаль системы торможения. В том случае, если узел работает исправно, при первой попытке, как это и предусмотрено, педаль выжмется до упора. Значит, образовавшийся вакуум притянул диафрагму, которая привела в движение поршень ГТЦ с помощью штока. После того как Вы отпустите педаль, в камерах должен восстановится баланс давления. Во всех следующих попытках воздействия на педаль ее ход будет уменьшаться. Это обуславливается отсутствием подкачки, разряжению браться неоткуда. Если между нажатиями после выключения двигателя не возникает ощутимая разница, значит, устройство не получает дополнительное усилие от ГТЦ.

Метод №2

Второй способ диагностики необходимо проводить после предыдущего. Он позволяет получить более достоверную информацию о работоспособности системы. После того как Вы включили и выключили мотор, а потом нажали несколько раз на тормозную педаль и получили определенный результат, необходимо обратить внимание на положение тормозного рычага. Если ВУ исправно работает, рычаг должен вернуться в исходное положение. Выжмите полностью педаль системы торможения и запустите мотор, удерживая ее. После включения силового агрегата в вакуумной камере ВУ образуется определенное разряжение, которое заставит переместиться шток. Последний тянет за собой толкатель. Поэтому педаль легко опускается. Если в этом случае положение педали не изменилось, это является явным признаком выхода из строя механизма. В данном случае потребуется детальный осмотр с последующим ремонтом или заменой усилителя.

Метод №3

Последний диагностический метод позволяет проверить систему на предмет утечки воздуха. Запустите мотор и нажмите на педаль, а затем заглушите агрегат, удерживая рычаг в активном положении 2-3 минуты. В случае какого-либо нарушения герметизации в конструкции ВУ разряжение внутри вакуумной полости начнет уменьшаться, что приведет к смещению диафрагмы. В итоге педаль будет медленно подниматься, так как исчезнет уравнивающая ее позицию сила. Разницу в необходимой прижимной силе можно ощутить буквально с первой минуты.

Вышеописанные методы позволяют выявить неисправности вакуумного усилителя тормозов. Если Вы повторили указанные процедуры и не обнаружили негативных изменений в работе устройства, значит, механизм поглощения усилия полностью исправен. При обнаружении поломок нужно срочно заняться ремонтом. Пренебрежение этой процедурой в лучше случае приведет к дорогостоящим ремонтным работам, а в худшем может стать причиной аварии в процессе движения транспортного средства из-за отказа тормозного усилителя.

🚘 Как проверить вакуумный усилитель тормозов своими руками: фото

Если вы заметили, что для замедления движения или остановки автомобиля приходится прикладывать значительное усилие, а ход педали тормоза при заведенном двигателе уменьшился и стал более жестким – необходимо диагностировать вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Замена ВУТ в случае необходимости может быть легко выполнена своими руками.

Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Сделать это можно при помощи визуальной проверки его целостности или же попытки нагнетания воздуха при помощи компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или же резиновую грушу.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов  предназначен для повышения удобства использования системы торможения. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень тяжело –  усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма существенным, что отражалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.

Расположен ВУТ, как правило, прямо за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

В состав вакуумника входят следующие элементы:

  • Корпус.
  • Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
  • Обратный клапан.
  • Толкатель педали тормоза.
  • Шток гидроцилиндра.
  • Пружина возвратного действия.
  • Следящий клапан.

Принципа работы вакуумника основан на разнице атмосферного давления, вследствие чего создается разрежение, обеспечивающее формирование давление (а вместе с тем и передаваемое усилие) в тормозной системе.

Внутри ВУТ расположена диафрагма в виде перегородки. Каждая из разделяемых диафрагмой камер (полостей) герметична. Притом камеры равны друг другу по объему.

Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (она так и называется – атмосферная часть), вторая связана со шлангом, ведущим из выпускной трубы двигателя. С этой стороны формируется пониженное, по сравнению с атмосферным, давление. Эта полость называется вакуумной, она расположена со стороны ГТЦ.

Атмосферная камера, находящаяся ближе с тормозной педали, содержит клапан обратного действия. Он призван препятствовать снижению давления во впускном коллекторе мотора. Благодаря этому, топливо не может попадать в механизм ВУТ.

Величина разрежения в этой полости контролируется следящим клапаном. Вакуумная же камера благодаря клапану обратного действия поддерживает давление на одном уровне. Иными словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления со стороны обеих камер. Передвижение следящего клапана осуществляется через толкатель, который связан с тормозной педалью.

Назначение пружины – обеспечение возврата диафрагмы в обычное состояние после прекращения торможения.

В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащается механизмом экстренного торможения, шток оборудуется специализированным электромагнитным приводом.

Как вы можете видеть, конструкция вакуумника не так сложна – в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ может быть выполнено своими силами.

Проверка мембраны и герметичности камер

Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.

Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.

→ Получите полезные материалы для Лады Калина

Спасибо за подписку!

Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и определить разницу в ходе педали и ее жесткости сложно, можно попробовать другой способ. Два-три раза нажав на педаль тормоза, заведите двигатель, не убирая с нее ногу. Тут есть несколько вариантов развития событий:

  • Если педаль уйдет глубже на несколько сантиметров – вакуумный усилитель тормозов исправен. Окончательно удостовериться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педали тормоза в течение 30 секунд.
  • Если педаль начнет подниматься – это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.

Проверка обратного клапана ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.

В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 устройство, назначение, принцип работы, способы диагностики и обзор возможных неисправностей

Признаки неисправности

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Признаки неисправности и диагностика

В случае неисправности ВУТ, усилие на педали во время торможения может увеличиться многократно. При таких обстоятельствах управление автомобилем небезопасно. Все симптомы должны быть немедленно продиагностированы, поломанный узел отремонтирован.

Как правило, проверка вакуумного усилителя не производится во время планового технического обслуживания, поэтому очень важно следить за следующими признаками:

  • Педаль стала твёрдой. Основной показатель того, что ВУТ изношен или работает неверно. Это может происходить постепенно или случиться внезапно. Кроме того, педаль может занять положение выше обычного.
  • Удлинился тормозной путь. Это происходит потому, что невозможно получить усилие на штоке главного цилиндра, необходимое для предусмотренного конструкцией скорости остановки транспортного средства.
  • Двигатель глохнет при использовании тормозов. Это происходит, когда диафрагма усилителя потеряла герметичность и позволяет воздуху проникать через уплотнения. В дополнение к снижению способности к торможению, остановка двигателя может привести к большим проблемам на дороге.
  • Тормозная система перестаёт работать. Возможно, отказ связан с неисправностью клапанов ВУТ.

Существует простой тест для оценки работы сервоусилителя. Для начала проверки необходимо прокачать тормоза при заглушённом двигателе. Пяти или шести нажатий будет достаточно. Это освободит от вакуума резервуар. Затем следует завести двигатель, слегка нажимая педаль тормоза. При исправном усилителе педаль немного подастся, а затем затвердеет. Если ВУТ работает неверно, то либо ничего не произойдёт, либо педаль будет толкать ногу сразу после запуска двигателя.

Задефектованный усилитель немедленно подлежит замене или ремонту. При подозрениях на его неисправность продолжать эксплуатацию автомобиля нельзя. Возможность самостоятельного вмешательства зависит от конкретного типа устройства. Замена большинство усилителей не представляет сложности для домашнего мастера, но лучше эту процедуру делать в условиях СТО. Работы с ремкомплектом (в него могут входить диафрагма, клапаны, резиновые уплотнения) однозначно требуют знаний и квалификации.

Мультипликация тормозных усилий

Современный автомобиль в большинстве случаев оснащён двумя промежуточными системами, работающими в качестве преобразователей давления на педаль тормоза в усилие прижима колодок к дискам: гидравлической и вакуумной. Жидкостный контур выполняет одновременно несколько функций.

Его сердцем является главный тормозной цилиндр (ГТЦ), в задачи которого входят:

  • Создание высокого тормозного усилия на суппортах путём умножения давления на педали и передачи его в то место приложения.
  • Сокращение фрикционного износа движущихся частей за счёт замены механических узлов на гидравлические.
  • Распределение тормозного усилия между передними и задними колёсами.
  • Обеспечение конструктивной гибкости, заключающейся в создании независимых друг от друга рабочих контуров. Благодаря этому снижается вероятность отказа тормозов.
  • Обеспечение технической простоты в сравнении с механическими решениями.
  • Упрощение технического обслуживания.

Тем не менее скорости и масса автомобилей настолько велики, что возможностей гидравлической системы недостаточно для того, чтобы усилие на штоке цилиндра можно было считать незначительным.

https://youtube.com/watch?v=06Jj1Cy_KxQ

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

История появления

Автомобилестроение начало набирать обороты в конце XIX века. На заре эволюции самобеглых экипажей тормозам уделялось мало внимания — они были просто не нужны. Трение в трансмиссиях было настолько велико, что транспортные средства замедлялись в достаточной степени при отсутствии тяги. Однако мощность и масса двигателей росла, и уже в начале XX века было запатентовано немало устройств, предназначенных для остановки транспортных средств.

Некоторые новшества того периода обогнали своё время. Например, уже через четыре года после появления автомобиля Карла Бенца, британский инженер Фредерик Ланчестер запатентовал дисковый тормоз. Понадобилось несколько десятилетий для того, чтобы это изобретение получило широкое признание.

Первое применение воздуха для торможения продемонстрировал на своей модели чикагский производитель Tincher. Давление создавалось небольшим насосом и его можно было использовать для торможения, накачки шин или подачи звукового сигнала. Автомобиль Pierce-Arrow модели 1928 года был пионером среди транспортных средств, оснащённых вакуумным усилителем тормозов, работающим по современной схеме.

Однако, несмотря на эффективность, до середины XX века подобные системы предлагались автопроизводителями только в качестве опции. Дело в том, что для эксплуатации барабанных тормозов усилия ноги на педали было достаточно. И лишь с распространением более эффективного способа торможения с помощью пары диск-колодка, сервоприводы стали стандартным оборудованием. Основными датами истории современного вакуумника можно считать:

  • 1920-е — работы нескольких изобретателей над приводами для авиации, использующими разрежение на впускном коллекторе.
  • 1927 г. — бельгийский инженер Альберт Девандре изобрёл вакуумный сервопривод тормозов.
  • 1928 г. — первый серийный автомобиль с ВУТ.
  • Вторая половина XX века — система становится обычным явлением для серийных моделей.

Тормозной вакуум ваз

Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ играет важную роль не только в работе тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не держит герметично воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.

В данной статье рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, так же стоит отметить, что такая же замена проводится в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

  • ключи на 13, 17;
  • плоскогубцы
  • ;
  • отверток.

Как проверить вакуумный усилитель

Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверку с помощью тормозной системы, а также проверку ранее снятого ВУТ.

Безусловно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на герметичность и герметичность. Мы советуем вам делать это регулярно, наряду с проверкой уровня тормозной жидкости, потому что от тормозов зависит ваша безопасность.

1 способ проверки следующий:

  • остановить двигатель;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза, она должна стать туже;
  • , затем снова нажмите на педаль и удерживайте ее в среднем положении;
  • затем, не меняя усилия на педали, запустить двигатель. Если педаль проваливается, то с пылесосом все в порядке, а если нет, то, скорее всего, его нужно заменить.

Способ 2 можно использовать, если вы уже заранее демонтировали ВУТ. Добавьте любое чистящее средство (пенящееся) в штуцер 2-го контура усилителя и продуйте воздухом отверстие, где шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место стравливания воздуха из ВУТ будет пузыриться. Наглядно этот метод можно увидеть на видео ниже.

Процесс замены вакуумного усилителя

Для замены ВУТ не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку с тормозной жидкостью. Вы можете сделать все намного проще.

После демонтажа можно приступать к установке нового усилителя. Если вы открутили старый ВУТ вместе с кронштейном, то переносите кронштейн со старого на новый и ставьте все на место в обратном порядке.

Основной симптом, подсказывающий автолюбителю о выходе из строя вакуумного усилителя тормозов – затрудненный ход педали тормоза. Это может привести к плохому торможению, что может привести к дорожно-транспортному происшествию в экстренной ситуации.
На ВАЗ 2109 необходимо провести замену вакуумного усилителя тормозов. Замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2109 можно легко выполнить своими силами.

Обследование


Ремонт вакуумного усилителя производится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов осуществляется с установкой нового.
Прежде чем решиться на замену, необходимо проверить работу его самого, а также обратного клапана.

Проверка работы вакуумного усилителя


Для проверки работы усилителя необходимо:

  • Нажмите ногой на педаль, тем самым повысив давление в тормозной системе. Педаль остается нажатой.
  • Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
  • При запуске двигателя нога с педалью начинает двигаться в пол, это означает, что вакуумный усилитель работает и вся система исправна.

Примечание.
В другом случае нога с педалью остается неподвижной, то есть в верхнем нажатом состоянии, значит, где-то неисправность. Для начала нужно проверить вакуумный шланг, в местах стыков. Также проверьте герметичность обратного клапана.

обратный клапан обратный


Для проверки работы обратного клапана необходимо:

  • осмотреть соединения трубок;
  • пощупайте руками эти места;
  • затяните хомуты в местах соединения патрубков;
  • на штуцер входного патрубка;
  • на соединении обратного клапана, под вакуумом.

Затем проверьте сам клапан. Для этого снимите резиновую трубку с пылесоса, при необходимости используйте плоскую отвертку.
Так как трубка снимается очень туго.
Возьмите заранее подготовленный резиновый грушевидный шприц подходящего диаметра для насадки:

  • Вставить;
  • Сожмите шприц;
  • Выдавить из него воздух.

Отпустите руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное назначение. Если шприц наполнен воздухом, то придется менять клапан.
Работу клапана также можно проверить ртом:

  • Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно перейти в вакуум;
  • Затем произвести отсос, выхода воздуха не должно ощущаться.

На этом проверка вакуумного усилителя тормозов, обратного клапана завершена. Если в соединенных деталях не обнаружено дефектов и обратный клапан исправен, вакуум заменяют.

Замена


Для этого требуется простой набор ключей:

  • рожковый ключ №17;
  • головка №13;
  • Крестовые и плоские отвертки.

Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить дублер.

Снятие вакуума

Заказ на работу:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутив хомут;
  • отсоединить клемму питания датчика уровня от крышки;


  • затем в салоне отодвинуть сиденье водителя в крайнее дальнее положение, насколько позволяют полозья;
  • мойка под рулевую колонку до педали тормоза.

Примечание: при необходимости из-за отсутствия освещения использовать переносной светильник с защитной лампой.

  • пассатижами снимите стопорное кольцо со втулки, соединяющей саму педаль с разъемом вакуумной штанги;
  • снять тягу, опустить на пол кузова.

Примечание: соединитель тяги представляет собой U-образную пластину с отверстиями для крепления к педальному брусу.

  • возврат к установленному вакууму;
  • теперь нужно аккуратно снять главный тормозной цилиндр;


  • необходимо снять вместе с подходящими тормозными трубками.

Примечание. Это необходимо сделать, чтобы не добавлять дополнительную работу по заливке тормозной жидкости, прокачке всей тормозной системы через все четыре суппорта.

  • очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и выполнить эту работу металлической щеткой.

Примечание. Аккуратно открутите гайки, проворачивая несколько раз туда-сюда, чтобы не сорвать резьбу на винтах. Снимите гайки с винтов, также снимите шайбы, находящиеся в сжатом состоянии.


Для облегчения работы следует провести плоской отверткой вдоль корпуса цилиндров и легкими, максимально аккуратными движениями освободить их от заедания.

Примечание: если гайки не откручиваются, необходимо капнуть на них несколько капель 70% уксусной кислоты, выждать 30 минут, очистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.


После снятия шайб необходимо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Убрать будет сложно.
Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, сильно не перегнуть тормозные трубки, усилие прикладывать резко, но не сильно. Стрелять надо вперед, без отклонений в стороны.
Последний заключительный шаг — убрать вакуум. Он крепится к межкомнатной перегородке на кронштейне.

  • Кронштейн крепится на двух шпильках, очистите резьбу, как указано выше.
  • Открутить гайки, снять вакуум вместе с кронштейном.

Затем, после снятия, открутите два глухих болта от вакуума. Отведите его в сторону.
Аккуратно привинтите новый пылесос к кронштейну. Соберите в обратном порядке.
Цена вакуумного усилителя тормозов 2500 руб. При выборе стоит обратить внимание на упаковку.
Упаковка от гарантированного производителя должна быть изготовлена ​​из гофрокартона.

На коробке должна быть заводская этикетка, на которой хорошо видно:

  • наименование производителя;
  • номер партии;
  • Дата выпуска;
  • также необходимо указать артикул: 2108-3510010ТМ.

Так как на рынке есть подделка. Поэтому покупать нужно у проверенных продавцов, в магазинах, которые смогли зарекомендовать себя с положительной стороны.
При выполнении работ своими руками необходимо внимательно смотреть видео. Самое главное будет запомнить порядок проведения ремонтных работ.
Для лучшего восприятия сделайте фото места ремонта. Заранее, дома, пронумеруйте их по порядку. Выполняя работу по очереди, сдвиньте фото вниз.
Не поленитесь это сделать, так как во время сборки вы сможете проверить последовательность правильности выполнения процесса. Также не помешает ознакомиться с инструкцией по выполнению ремонта автомобиля, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Вакуумный усилитель тормозов необходим для облегчения нажатия на педаль тормоза. Он может работать только при работающем двигателе автомобиля. Происходит это из-за того, что при работающем двигателе корпус фильтра начинает засасывать поступающий воздух. При этом воздух забирается в камеру сгорания и поступает в пылесос, из-за чего он начинает работать.

Инструменты для замены вакуумного усилителя

Для замены потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Головы с воротником.

Процесс замены

Этапы работы:

Аналогичные работы нужно будет провести с правой стороны автомобиля. Придется снимать бачок омывателя лобового стекла.

  1. После этого отсоедините провода от крышки тормозного бачка.
  2. Отсоедините вакуумный обратный клапан и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра. После этого баллон следует отвести в сторону, чтобы не повредить находящиеся на нем патрубки тормозной системы.


    Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ


    Отложить бачок главного тормозного цилиндра

  3. Затем следует переместиться в салон и открутить там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором находится усилитель.


    Болты отмечены стрелками. Можно снять вместе с педалью, тогда отключите фишку на педали тормоза


    Открутите тягу от педали тормоза, если хотите снять только усилитель

  4. Затем снова нужно пройти в моторный отсек и снять шланг впускного коллектора.

    Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ

  5. И вытащить сам вакуумный усилитель.
  6. Закрепив пылесос в тисках, необходимо вынуть штопор, а затем выбить сам шток.
  7. Открутите две гайки, которыми пылесос крепится к кронштейну.


    Расположение гаек крепления кронштейна к штоку вакуумного усилителя

Установка


Новый пылесос установлен и готов к работе

Устанавливать новую запчасть следует в том же порядке. После завершения работы нужно проверить, как он функционирует. Если все в порядке, то следует продолжить сборку автомобиля.

Видео с заменой вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2112

Сложный выбор: оригинал или аналог?


  • Также обороты двигателя станут неравномерными.
  • Педаль тормоза также становится трудно нажимать.
  • Все эти симптомы указывают на необходимость замены усилителя тормозов. Они не всегда могут появляться все вместе.

    Также проверить усилитель можно так: при заглушенной машине нужно 3-4 раза выжать педаль тормоза. При нажатой педали запустите двигатель. Если при этом педаль немного провалится, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.

    выводы

    Как видите, с этой работой несложно справиться самостоятельно. Для наглядности можно посмотреть видео. Также, если вы столкнулись с трудностями в работе, вы всегда можете обратиться за помощью к мастеру.

    Как тестировать тормозные системы с вакуумным усилителем и гидроусилителем

    В тесте ASE A5 есть большой раздел (около 43%), посвященный диагностике и ремонту гидравлических систем, систем усилителя и стояночного тормоза. Поскольку это конкретно относится к силовой помощи, вы должны знать, как:

    • Проверить подачу вакуума (коллектор или вспомогательный насос) к вакуумному усилителю мощности.
    • Диагностика вакуумных бустерных установок на герметичность и исправность; проверить исправность обратного клапана; при необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали.
    • Диагностика систем гидроусилителя на герметичность и исправность; отремонтировать или заменить детали при необходимости; заполните и прокачайте систему в соответствии со спецификациями производителей.

    Служба вакуумного усилителя

    В большинстве автомобилей последних моделей для включения тормозов используется вакуумный усилитель, обычно расположенный за главным цилиндром на брандмауэре. Вакуумные усилители тормозов имеют четыре режима работы: отдых, применение, удержание (или балансировка) и отпускание.

    В режиме подачи давление педали тормоза заставляет толкатель перемещать клапан педали вперед и закрывать вакуумный порт к камерам вакуумной диафрагмы и перекрывать выпускной клапан. Когда толкатель движется вперед, он открывает выпускной клапан до атмосферного давления, которое создает давление в камере (камерах) наддува, создавая усилие на диафрагме (диафрагмах), силовом поршне и толкателе, соединенном с поршнями главного цилиндра.

    В режиме удержания или балансировки давление, создаваемое толкателем педали тормоза, уравнивается с давлением толкателя поршня главного цилиндра. Это приводит к тому, что клапан педали закрывает выпускной клапан.

    Режим разблокировки и отдыха одинаковы. Когда давление, создаваемое педалью, сбрасывается, вакуумный клапан открывается, давление из камеры (камер) наддува сбрасывается, а силовой поршень возвращается в исходное положение под действием пружины в основной вакуумной камере. Вакуумный обратный клапан является ключевым компонентом работы бустера.

    Вакуум в коллекторе 20 дюймов ртутного столба или выше может быть достигнут во время замедления двигателя. Бустерные камеры могут быть вакуумированы и поддерживаться при этом давлении с помощью правильно работающего обратного клапана. Утечка в клапане может привести к снижению производительности усилителя и увеличению хода педали.

    Вакуумные бустеры требуют трех основных испытаний:

    • Эксплуатационные испытания
    • Испытания подачи вакуума
    • Испытания впускного обратного клапана

    Нажмите, чтобы увеличить

    Эксплуатационные испытания бустера

    Проверьте чувствительность педали и работу вакуумного усилителя во время пробной поездки автомобиля. При выключенном двигателе нажимайте на педаль тормоза несколько раз со средним усилием, пока резерв усилителя не будет исчерпан. По крайней мере, два нажатия на педаль тормоза должны вызывать ощущение усилителя, прежде чем педаль заметно затвердеет. Педаль, которая кажется жесткой сразу или после однократного нажатия на педаль тормоза, может иметь утечку вакуума или низкий уровень вакуума в двигателе.

    Осмотрите шланг подачи вакуума к усилителю на наличие перегибов, трещин или других повреждений. Проверьте вакуум двигателя на холостом ходу с помощью вакуумметра.

    Чтобы проверить работу бустера после того, как резерв исчерпан, удерживайте умеренное нажатие на педаль тормоза и запустите двигатель. Если усилитель работает нормально, педаль немного просядет.

    Тест подачи вакуума усилителя

    При выключенном зажигании нажмите педаль тормоза, чтобы опустошить резерв усилителя. Отсоедините шланг подачи вакуума от бустера и подсоедините вакуумметр к шлангу с помощью конического переходника, чтобы проверить источник вакуума.

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за показаниями вакуумметра. Хотя величина вакуума зависит от применения, большинство из них регистрируют от 15 до 20 дюймов ртутного столба (от 50 до 70 кПа) на холостом ходу.

    Если показание низкое, проверьте, не перекручен ли вакуумный шланг, не забит ли он и не треснул ли он. Если шланг не виноват, подозревайте механическую проблему двигателя, такую ​​как негерметичные клапаны, изношенные кольца, утечка вакуума во впускном коллекторе, неправильная синхронизация фаз газораспределения и т. д.

    Проверка обратного клапана вакуумного впуска

    шланг подачи вакуума от впускного коллектора или вакуумного насоса и дунуть в шланг. Если воздух проходит через клапан в бустер, проверьте, не неисправен ли клапан и не подлежит ли он замене.

    Нажмите, чтобы увеличить

    Гидроусилитель, служба помощи

    Гидроусилитель выполняет ту же функцию, что и вакуумная система, с той разницей, что вместо вакуума для усиления тормозной системы используется гидравлическое давление. Гидравлическое давление обеспечивает большую помощь, чем вакуумные вспомогательные системы.

    Гидроусилитель использует давление насоса гидроусилителя руля для усиления торможения и включает в себя аккумулятор высокого давления, емкость которого достаточна для обеспечения нескольких остановок с усилителем в случае обрыва ремня насоса гидроусилителя руля или разрыва шланга.

    Осмотр системы гидроусилителя должен включать проверку герметичности шлангов и насоса гидроусилителя рулевого управления, уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления и натяжения приводного ремня. Работа гидроусилителя и производительность гидроаккумулятора также должны быть проверены.

    Контроль потока жидкости в гидроусилитель и из него обеспечивается золотниковыми клапанами. Золотниковые клапаны используются в различных гидравлических компонентах, таких как корпус клапана автоматической коробки передач, и в основном представляют собой полые цилиндры с врезанными в них кольцами. Поверхность золотникового клапана тщательно полируется, образуя уплотняющую поверхность. Приподнятые части цилиндра называются площадками, а углубления — кольцевыми канавками.

    Функциональный тест гидроусилителя

    При выключенном двигателе нажмите на педаль тормоза пять или более раз со средним усилием, чтобы разрядить аккумулятор. Ощущение педали заметно усилится. Затем нажмите на педаль тормоза со средним усилием, а затем запустите двигатель. Если усилитель работает правильно, педаль опустится к полу, а затем слегка поднимется. Если бустер проходит этот тест, переходите к тесту аккумулятора.

    Однако, если положение педали не меняется, усилитель не работает. Проверьте систему гидроусилителя руля, чтобы определить, в чем проблема: в насосе или в усилителе.

    Аккумулятор гидроусилителя

    В системе гидроусилителя используется аккумулятор высокого давления для хранения жидкости гидроусилителя рулевого управления под давлением в случае отказа. Аккумулятор мог быть либо подпружиненным, либо газообразным азотом.

    В случае утечки жидкости под давлением аккумулятор обеспечивает от двух до трех остановок с усилителем. При первом торможении после остановки двигателя или потери рулевого управления будет доступно примерно 60–75 % обычной помощи. При отпускании и повторном нажатии на педаль тормоза остается примерно от 30% до 40% помощи, затем примерно от 10% до 20%, пока не будет исчерпан весь сохраненный резерв помощи.

    При нормальной работе аккумулятор заряжается давлением насоса через блок обратного клапана. Обратный клапан пропускает жидкость в аккумулятор и предотвращает ее утечку. Когда давление в силовой камере падает из-за неисправности, рычажный механизм входного штока блокирует рычажный механизм силового поршня и вызывает открытие обратного клапана. Открытый обратный клапан выпустит жидкость, хранящуюся в аккумуляторе, в силовую камеру, что обеспечит усиление мощности.

    Проверка аккумулятора Hydroboost

    Чтобы проверить способность системы накапливать в аккумуляторе кратковременный заряд высокого давления, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Зарядите аккумулятор, один раз медленно повернув руль от упора до упора; не держите руль в полностью заблокированном положении более пяти секунд. Выключите двигатель, отпустите рулевое колесо и несколько раз нажмите на педаль тормоза со средним усилием. Если аккумулятор может удерживать заряд, гидроусилитель обеспечит несколько применений — гидроусилитель I обеспечит два или три, а гидроусилитель II обеспечит одно или два.

    Когда аккумулятор заряжается в системе гидроусилителя I, должно быть слышно легкое шипение, когда жидкость проходит через отверстие для зарядки аккумулятора. После зарядки аккумулятора выключите двигатель и не нажимайте педаль тормоза в течение часа. По истечении часа несколько раз нажмите на педаль тормоза со средним усилием. Опять же, гидроусилитель I должен обеспечивать два или три приложения с усилителем, а гидроусилитель II — одно или два.

    Если гидроусилитель не проходит эти испытания, обычно имеет место утечка — либо аккумулятор гидроусилителя I, либо аккумуляторно-поршневой узел гидроусилителя II. В любом случае бустер необходимо восстановить или заменить. Однако, если система гидроусилителя I не проходит тест, но не издает шипящий звук, указывающий на зарядку, вероятно, жидкость в системе загрязнена.

    Никогда не приступайте к работе с системой гидроусилителя до тех пор, пока опасно высокое давление в гидроаккумуляторе не будет сброшено путем многократного нажатия на педаль тормоза при выключенном двигателе.

    Тугие тормоза на ВАЗ 2110. Из-за чего при нажатии на педаль тормоза слышно шипение. Методы самодиагностики

    Сегодня будем разбираться в причине того, что педаль тормоза стала жесткой или, наоборот, очень мягкой. . Автопроизводители предусматривают такое поведение педали, при нажатии на которую не возникает ни провалов, ни вибраций, и не нужно прилагать больших усилий к педали для срабатывания тормозной системы.

    Однако бывают случаи, когда ее щелканье вызывает беспокойство. Либо, либо наоборот становится чрезмерно тугой. Оба эти варианта неприемлемы и свидетельствуют о технических проблемах с тормозной системой.

    Перед ремонтом нужно понять, что именно нужно отремонтировать или заменить. Ниже мы разберем наиболее вероятные причины неисправностей и возможные решения.

    Педаль тормоза тугая?

    Вакуумный усилитель отвечает за создание необходимого давления в тормозной системе, соответственно, при его неправильной работе водитель просто не сможет нажать на педаль:

    • Засорился воздушный фильтр вакуумный усилитель. Решение — заменить фильтрующий элемент;
    • Корпус клапана заклинило в «вакуумной коробке». Придется собирать;
    • Повреждение диафрагмы усилителя, тут тоже ничего не поделаешь, придется менять;
    • Сбой наконечника. Опять замена;
    • обратный клапан не работает должным образом . Решается его заменой;
    • Нарушение герметичности системы. Разгерметизация может произойти из-за повреждения шланга, соединяющего впускной коллектор и «вакуумный бачок», ослабления хомутов. В худшем случае решается заменой шланга, в лучшем — подтягиванием хомутов;
    • Вздутие уплотнительных колец в одном или нескольких рабочих цилиндрах. Происходит это из-за использования некачественной тормозной жидкости, либо попадания ГСМ на кольца. Сейчас вряд ли кто обременяет себя переборкой рабочих цилиндров, проще их просто заменить вместе с тормозной жидкостью.

    (banner_content)

    Диагностика вакуумного усилителя

    Часто признаком разгерметизации является нестабильная работа двигателя (троение). Происходит это из-за попадания воздуха во впускной коллектор. Он резко обедняет топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндры. Если педаль не нажимается при работающем автомобиле, в первую очередь следует проверить соединения .

    Кроме того, при разгерметизации системы на работающем двигателе из вакуумного усилителя слышно характерное шипение.

    Для уточнения неисправности выключите двигатель и подождите несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль остается тугой, причина, скорее всего, в сломанном обратном клапане.

    Правильная работа вакуумного усилителя очень легко диагностируется . Для этого, не заводя машину, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить двигатель. Если «вакуум» работает, то педаль опустится.

    Педаль тормоза отваливается

    Существует несколько возможных причин повышенной мягкости педали, наиболее распространенной из которых является попадание воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Тормоза должны быть правильно прокачаны, чтобы стравить воздух.

    Мягкость педали Также может быть вызвана неисправностями главного или рабочего тормозных цилиндров, например, из-за закипания тормозной жидкости или подклинивания поршней.

    Вне зависимости от того, стала педаль тормоза твердой или мягкой, это должно сразу насторожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. А если нет возможности устранить поломку на месте, правильно будет обратиться в ближайший автосервис.

    Автомобильный тормоз — Это самая важная деталь в конструкции всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а просто быть в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы поговорим о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть : плотной, мягкой или где-то посередине?

    Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разным. Первое состояние позволяет нажимать на педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, при этом важно, чтобы не было рывков и даже провалов, указывающих на проблемы в системе. Есть еще варианты, когда надо сразу ехать на проверку тормозов — и наглухо.

    Спешим отметить, что причина того, что педаль тормоза туго работает, не обязательно является одной из простых неисправностей, сопровождающих такие проблемы. Причем причины могут касаться исключительно определенного типа тормозной системы.

    Назовем причины, по которым педаль может туго нажиматься :

      Неисправность в вакуумном усилителе. Может быть установлен забитый воздушный фильтр, который легко заменить;

      Заедание клапана в вакуумном усилителе. Решение по замене клапана;

      Неисправность диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель;

      Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену;

      Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости;

      Если топливо попадает в камеру вакуумного усилителя, то вероятно неисправна герметичность усилителя, либо по прежнему может быть неисправен обратный клапан. Решение — замена вакуумного усилителя и обратного клапана;

      Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединены между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины. Также может быть ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. Устраните проблему, просто замените шланг или замените или затяните хомут.

    Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно осматривать шланги , так как в морозы они могут треснуть или слететь с штуцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации — на морозе и морозе он ведет себя нормально, но при подъезде автомобиля может нагреваться и проскальзывать, к тому же они изнашиваются и расслаиваются внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее .

    Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры разбухают и разрушают внутренние уплотнительные кольца. Отремонтируйте цилиндры и подумайте о замене тормозной жидкости.

    Как проверить работу вакуумного усилителя?

      Сначала заведите автомобиль и дайте ему немного поработать, чтобы он разрядился. Нажмите на педаль тормоза – в случае резкого нажатия можно смело говорить о выходе из строя усилителя или шланга. Теперь заглушите двигатель и дайте ему немного отдохнуть, через некоторое время снова нажмите на тормоз.

      Во-вторых, не включая двигатель, пару раз подряд нажать на тормоз, это позволит разгрузить тормозную систему и снять давление. Далее, не отпуская педаль тормоза, заводим автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться, что говорит о том, что работает сам вакуумный усилитель.

    Позаботьтесь о своей безопасности. Следить и своевременно проверять тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, приступайте к нему немедленно.

    Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте АВТОмаркет Интерком или в наших магазинах запчасти на ВАЗ или иномарку . Работает доставка в любой автосервис.

    Добрый день, уважаемые автолюбители! Продолжим наше исследование наиболее типичных неисправностей тормозной системы автомобиля. Элемент управления тормозом, такой как педаль тормоза, имеет несколько состояний своего положения.

    Первое, которое должно быть штатным, при нажатии на педаль без ощутимых изменений, без провалов, рывков, без особых усилий и т.п. Следующие два состояния положения педали неприятны для водителя, и вызывают некоторое беспокойство.

    Речь идет о том, когда у вас тугая педаль тормоза или наоборот слишком мягкая тормозная система. В таком положении вещей, когда педаль тормоза перестает работать в обычном, привычном для нас режиме, беспокойство водителя оправдано. Итак, были какие-то неполадки, а это требуется. Без задержки.

    Почему у Вас тугая педаль тормоза

    Причин того, что педаль тормоза вдруг становится тугой, может быть несколько, и они могут быть не обязательно традиционными и характерными для всех типов и моделей тормозов. Тем не менее, мы рассмотрим основные, наиболее характерные причины, и методы их устранения.

    Большинство неисправностей, из-за которых педаль тормоза становится мягкой, «виноваты»: либо вакуумный усилитель, либо .

    Итак, увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза связано с:

    • засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя. В этом случае необходимо заменить воздушный фильтр;
    • заедает гидроблок в вакуумном усилителе. Выход — замена вакуумного усилителя;
    • разрушена диафрагма вакуумного усилителя. Поменять вакуумный усилитель;
    • неисправен наконечник вакуумного усилителя — наконечник необходимо заменить;
    • заедает или не работает обратный клапан в вакуумном усилителе, требуется замена обратного клапана;
    • неисправен (негерметичен) обратный клапан вакуумного усилителя, что позволяет топливу попадать в полость вакуумного усилителя. Необходимо поменять вакуумный усилитель в сборе с обратным клапаном;
    • поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель с впускным коллектором, ослаблено крепление шланга на штуцере. Замените шланг или затяните крепежный хомут. Узнайте больше о шланге вакуумного усилителя тормозов. Его состояние необходимо систематически контролировать. Особенно в холодное время года. Пока шланг не прогрет, он остается достаточно жестким и тормоза работают нормально. После непродолжительной работы двигателя шланг нагревается, становится более эластичным, и если не замечать, например, его расслаивания, то снижается его пропускная способность. Возможно проблема с педалью тормоза.
    • Вздулись уплотнительные кольца в рабочих (колесных) цилиндрах. Это может произойти из-за попадания в них горюче-смазочных материалов, либо использования некачественной тормозной жидкости. Ремонт рабочих тормозных цилиндров, замена рекомендованной производителем тормозной жидкости.

    Пара способов проверить работоспособность вакуумного усилителя

    Запустить двигатель. В системе создается вакуум. Теперь нажмите на тормоз. Жесткая педаль тормоза означает неисправность усилителя или шланга. После выключения двигателя подождите около 5 минут, не нажимая на тормоз.

    Уточним проблему. Нажмите на педаль. Если педаль по-прежнему тугая, то, скорее всего, неисправен клапан вакуумного усилителя.

    Еще один тест. При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы сбросить вакуум в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль немного уходит вниз, то с усилителем все в порядке.

    Почему у меня мягкие тормоза

    Мягкая педаль тормоза может указывать на несколько проблем. Вернее, есть несколько причин, по которым педаль тормоза вдруг стала мягкой. Этот эффект также можно назвать:

    Мягкие тормоза имеют традиционные причины:

    • «» тормозная система. Естественно требуется удаление воздуха, т.е. Причиной «завоздушивания» могут быть: разгерметизация системы или низкий уровень в расширительном бачке;
    • неисправность главного тормозного цилиндра
    • неисправность рабочего цилиндра, например, в результате заклинивания поршня или закипания тормозной жидкости. Тормозные цилиндры нуждаются в ремонте или новом.

    Удачи в правильной диагностике и своевременном обслуживании тормозной системы автомобиля. Ведь тормоза – это наша безопасность.

    Важнейшим органом любого автомобиля является тормозная система. Он должен быть в идеальном состоянии, потому что от него зависит наша жизнь. Одним из основных показателей эффективности этого узла является педаль, которую всегда нужно отличать обычным для стопы состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать, а при малейших изменениях, регулировке или ремонте нужно проводить немедленно. Ниже мы рассмотрим, что нужно делать, когда педаль тормоза становится жесткой, совсем не давит или заедает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самодиагностики и изучим все причины выхода из строя этого механизма.

    Причины отказа педали тормоза

    Изменения степени усилия нажатия на педаль происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и недостатками только отдельных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, отказ педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Детальный анализ производительности и изменений в тормозной системе позволит выявить истинный источник:

      Засорен воздушный фильтр ВУ. Этот элемент не очищается. При попадании внутрь значительного количества посторонних веществ, влияющих на работоспособность, необходимо заменить усилитель на новый аналог.

      Механическое повреждение гидроблока ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, ремонту не подлежит, а требует замены усилителя.

      Повреждение диафрагмы. Признаком наличия данного дефекта могут быть посторонние звуки при срабатывании тормозной системы. Неисправность устраняется заменой усилителя.

      Наконечник ВУ неисправен. Эта причина также может привести к заеданию педали тормоза в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, замена основного элемента не требуется. Достаточно установить только новый наконечник.

      Не работает или заедает обратный клапан — устраняется заменой этого механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что топливо попадает в полость усилителя. В дальнейшем это отключит весь узел. В итоге нужно менять ВУ в сборе с обратным клапаном.

      Повреждение или ослабление крепления шланга, соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае необходимо заменить резиновую трубку, а во втором — подтянуть или заменить крепежные хомуты, если они повреждены. Эта причина является наиболее распространенной и требует регулярного контроля и проверки надежности крепления. Состояние шланга необходимо регулярно проверять. Изготовлен из специального полимера, который при охлаждении становится жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. В результате этой проблемы возникают сбои в работе педали тормоза. Чтобы не столкнуться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с определенными тепловыми параметрами.

      Вздутие уплотнительных колец в цилиндрах. Если педаль тормоза не нажимается, следует немедленно проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел в узлы или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения сальники и некачественная тормозная жидкость заменяются аналогом, рекомендованным производителем.

    Видео — Почему не работает педаль тормоза

    Диагностика педали тормоза

    Правильное состояние прижима стопы можно рассматривать с разных сторон. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью функциональной системе сила нажатия всегда остается одинаковой, исключений из этого правила нет. Следует понимать, что нехарактерные звуки также являются признаком неудачи. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обратиться к специалисту или провести самостоятельный ремонт.

    Методы диагностики неисправностей без специального оборудования

    Запустите силовой агрегат, это создаст вакуум в тормозной системе. Затем нажмите на педаль. Если он по-прежнему тугой, неисправны усилитель или шланг.

    Заглушите двигатель и, не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По истечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не потерял жесткости, скорее всего неисправен клапан ВУ.

    При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль. Эти действия уберут вакуум в тормозной системе. Удерживайте педаль в крайнем положении и запустите двигатель. Если педаль немного уходит вниз, то с ВУ проблем нет. Последний способ позволяет наиболее эффективно проверить работоспособность усилителя.
    Диагностировать разгерметизацию очень просто. Признаком этой проблемы является нестабильная работа двигателя, как говорится, он «троит». Причиной этого является попадание воздуха во впускной коллектор. В процессе разгерметизации топливовоздушная смесь резко обедняется. Если педаль не продавливается при работающем автомобиле, в первую очередь проверьте надежность соединений. Признаком этой поломки также является характерное шипение от вакуумного усилителя на работающем двигателе.

    Приведенная выше информация поможет в решении проблемы с «затвердеванием» педали тормоза. При обнаружении каких-либо изменений не затягивайте с ремонтом и устраняйте поломку как можно быстрее. Всегда нужно помнить, что от эффективности тормозной системы зависит безопасность всех участников дорожного движения.

    Шипение при нажатии на педаль тормоза – одна из самых частых проблем, возникающих в эксплуатации как автомобилей отечественного, так и иностранного производства.

    Дело в том, что большинство водителей чутко реагируют на различные звуки, сопровождающие работу механизмов автомобиля. Исключением не является случай, когда при нажатии на педаль тормоза слышно шипение.

    Но паниковать стоит далеко не всегда — особенно в тех случаях, когда шипение педали тормоза при ее нажатии никак не влияет на эффективность работы тормозной системы. Для того, чтобы понять природу этого звука, давайте подробнее рассмотрим работу вакуумного усилителя тормозов.

    Тормоза являются одним из основных компонентов любого автомобиля. И если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипение, скрип, сама конструкция выходит из строя или, наоборот, слишком жесткая, нужно срочно исправлять ситуацию, не откладывать и не откладывать возможный ремонт в долгий ящик. Или хотя бы диагностировать причины неприятностей. Знание и понимание проблемы сопутствует скорейшему ее решению, а своевременная коррекция может уберечь вас от непредвиденных ситуаций на дороге.

    Шипение при нажатии на педаль тормоза – основные причины

    И так, почему тормоза до сих пор шипят при нажатии на педаль? На самом деле причин этой проблемы не много — всего две:

    1. Вышел из строя вакуумный усилитель
    2. Пневматическая тормозная система

    Об этих проблемах и способах их решения мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

    Уровень шипения при нажатии на педаль — что нормально, а что нет

    Есть категория водителей, которые очень внимательно прислушиваются к каждому малейшему скрипу или звуку, и пытаются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором имеется достаточное количество узлов и механизмов, способных создавать небольшой допустимый уровень шума. Не стоит особо прислушиваться к этому и сразу ехать в сервисный центр, в котором при большой настойчивости обязательно найдут проблемы и предложат устранить. Педаль тормоза при нажатии в большинстве случаев издает легкое шипение.

    Надо сказать, что нужно проверить тормоза на наличие различных шумов в рабочем состоянии автомобиля. При этом окна и двери должны быть закрыты, а все устройства, которые могут издавать дополнительный шум, по возможности быть выключены. Небольшой уровень шума в салоне может возникать из-за конструкции тормозной системы, которая обычно имеет две вакуумные камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего возникает легкое шипение. Если она минимальна, и почти незаметна, то проблем при торможении не будет.

    Если на холостом ходу при нажатии на педаль слышен громкий, захлебывающийся звук или сильное шипение, и она нажимается туго, то нужно искать проблемы. В первую очередь проверяется вакуумный усилитель. Тугая педаль не является признаком поломки этой детали, особенно в сильный мороз, но вкупе с шипением свидетельствует о необходимости ее проверки.

    Тормозная система постоянно используется водителем, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой бы стиль вождения ни проповедовал водитель, со временем необходимо проверить тормоза на исправность. Это обеспечит безопасность всех участников дорожного движения.

    Вакуумный усилитель имеет диафрагму, которая со временем, как и любой резиновый материал, начинает лопаться и трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное назначение – создать необходимое давление. Впускной вакуум тоже может выйти из строя, но чаще это первый вариант.

    Вакуумный усилитель тормозов – как диагностировать неисправность

    Диагностировать неисправность вакуумного усилителя тормозов не сложно, это становится заметно — Педаль тормоза тугая при нажатии. Но косвенным признаком неисправности может быть и изменение оборотов холостого хода при нажатии на педаль . Это связано с обеднением топливной смеси, вызванным попаданием в цилиндры двигателя «лишнего» воздуха, который может даже заглохнуть при слишком сильном «подсосе».

    Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причем совсем не обязательно от старости — иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.


    Некоторым автовладельцам удается самостоятельно разобраться с усилителем тормозов — продаются даже ремкомплекты для отечественных автомобилей. Но, в общем-то, дело это неблагодарное — корпус «пылесоса» неразборный, и не каждый сможет аккуратно и плотно соединить его части.

    Кроме того, на работу тормозной системы влияет и регулировка выступа «вакуумной» тяги из корпуса — неправильная настройка может снизить КПД усилителя или вызвать неполное «расслабление» рабочего тормоза цилиндры. Среди автомобилистов распространен такой способ проверки усилителя – завести двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уходить в пол».


    Процесс снятия вакуумного усилителя тормозов

    Если неисправен усилитель, то педаль тормоза все равно будет «тугой». В целом шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов, — это нормально. Но в том случае, если его громкость без видимых причин увеличилась, готовьтесь к замене вакуумного усилителя до полного его выхода из строя.

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов

    Тормозная система автомобиля постоянно подвергается нагрузкам, и при так называемом агрессивном стиле вождения на городских улицах эти нагрузки возрастают непомерно. В общем, такого рода удары случаются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозную систему нужно диагностировать с завидной регулярностью, чтобы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе возникают, как правило, из-за выхода из строя диафрагмы, находящейся внутри этого узла. Он может лопнуть или покрыться трещинами, а также естественное старение резины и потеря ее качеств. Что в итоге? Диафрагма перестает создавать вакуум. В некоторых случаях выпускной клапан также может выйти из строя.

    Для проверки работоспособности вакуумного усилителя необходимо прибегнуть к следующим манипуляциям:


    В целом, при каждом нажатии на педаль тормоза обороты двигателя будут немного снижаться, однако, если разница станет существенной, стоит визуально продиагностировать шланг, соединяющий усилитель с силовым агрегатом. Если он имеет какие-либо дефекты, то коллектор станет негерметичным, соответственно на нормальное смесеобразование рассчитывать не придется и мотор будет работать нестабильно. Решение простое – меняем поврежденный шланг.

    Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2107 видео


    Воздух в тормозах как решить проблему

    Тормозной вакуум — самая частая причина Другое дело, если текстура звука существенно отличается на слух. То есть шипение получается достаточно громким и как бы придушенным.

    В то же время при нажатии на педаль тормоза на холодную ощущается чрезмерная жесткость ее хода. А еще — плавучесть оборотов двигателя (иногда может и заглохнуть). В таких случаях следует обратить пристальное внимание на вакуумный усилитель как на возможную причину проблем.

    Ну тугая педаль, конечно, может быть и от мороза, например, пока не прогреется основная. А вот обороты и довольно сильное шипение — это уже прямые показатели того, что надо смотреть под капот! Как это проверить?

    Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а в случае так называемого спортивного стиля вождения в городе еще и перегружается. Это происходит регулярно, даже при размеренном и неспешном ритме – от этой проблемы никуда не деться. Поэтому данный узел необходимо подвергать регулярным испытаниям, чтобы обеспечить водителю и пассажирам максимальную безопасность вождения. Так и с тормозным вакуумом. Как правило, сбои в его работе возникают из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства.

    Лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на него обязанности — нагнетать вакуум. Иногда выходит из строя выпускной клапан. Доступная каждому водителю проверка вакуумных характеристик самостоятельно проводится следующим образом. Заводим двигатель и даем ему некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы он доехал;

    1. Глушим двигатель;
    2. Нажимаем на тормоз;
    3. Первое нажатие ничем не будет отличаться от обычного, стандартного при работающем агрегате.
    4. Педаль необходимо максимально выжать: при этом в усилителе выдвигается диафрагма и создается вакуум;

    Отпустить педаль, снова нажать. Если с системой что-то не так, то при втором подходе вакуум создать не удастся, и вы тактильно будете наблюдать нехарактерный малый ход самой педали. Эти изменения свидетельствуют о поломке усилителя тормозов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *