Как померить вылет диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Как измерить вылет диска?

#1

Для измерения нужно приготовить небольшой отрезок рейки, как правило, длиной чуть больше диаметра обода колеса. Но длина должна быть такой, чтобы рейка ложилась на обод, не захватывая внутреннего диаметра резиновой покрышки. Можно еще сказать, что эта длина совпадает с радиусом всего колеса в сборе. Также вам понадобится измерительная линейка длиной не менее 30 см, или рулетка, пользующаяся вашим доверием.

#2

Следует учесть, что вам придется снимать с автомобиля колесо, что потребует баллонного ключа, домкрата, и при наличии установленных на колесах «секреток», специального ключа для откручивания таких гаек, башмаки для стопорения колес при снятии их с машины. Далее нужно снять с автомобиля колесо. Для этого установите «башмаки» на колесо, противоположное по диагонали с другой стороны от снимаемого колеса.

#3

Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Аккуратно, равномерно и без заломов, снимите колпак с колеса, если диск литой, то проблема упрощается, на нем гайки открыты.

Далее, еще не устанавливая домкрат, баллонным ключом срываем с места гайки, если они прикипели, на половину или на полный оборот по резьбе. Далее, устанавливаем домкрат и поднимаем автомобиль, так, чтобы покрышка снимаемого колеса оторвалась от грунта на высоту хотя бы 2-3 см.

#4

После этого полностью открутите все гайки и сложите в колпак, или какое-нибудь приметное место, чтобы не потерять. Аккуратными короткими резкими движениями снимите диск колеса с болтов ступицы. Положите колесо стороной, противоположной от ступицы, на землю. Далее приступаем непосредственно к вопросу как измерить вылет диска. При лежащем вниз лицевой стороной колесе, приложите ранее изготовленную планку, по диагонали на верхнюю часть обода диска.

#5

Измерьте линейкой расстояние в миллиметрах от поверхности, которая прижимается к ступице колеса, до нижнего края вашей планки. Мы получили расстояние «А», называемое «тыловой отступ». Переверните колесо стороной, ближней к ступице, вниз.

Положите планку на обод, аналогично предыдущему пункту. Также измерьте расстояние от нижнего края планки до поверхности, за которой находилась ступица. Сейчас мы получили расстояние «В», имеющее название «фронтального отступа».

#6

Прежде чем мы выясним, как померить вылет диска, запомним его общепринятое название — вылет диска колеса ET (Einpress Tiefe). Далее, искомое нами значение, вычисляется по формуле: ET=(А+B)/2 – В Подставляем в формулу полученные измерениями расстояния в миллиметрах. Ответ так же получаем в миллиметрах.

#7

Следует отметить, что полученные значения величины вылета диска вполне могут быть как положительными, так и нулевыми, а также и отрицательными. Все зависит от производителя автомобиля и типа подвески. Значение вылета диска для конкретного автомобиля должно быть записано в его инструкции по эксплуатации автомобиля производителем. Если полученное вами значение отлично от ЕТ, записанного в документе, это говорит о том, что ваши диски для этого автомобиля не подходят.

#8

Кроме того, следует отметить, что если при покупке дисков, нужного Вам в наличии не оказалось, а продавец утверждает, что ничего страшного не произойдет, если будут установлены отличные от нужного, то это значит только одно: либо нужных нет в наличии, либо продавец зачем-то лукавит. Дело в том, что нерасчетные диски изменяют характер нагрузки на всю подвеску, что ни к чему хорошему, как правило, не приводит.

Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?

Предыдущая Следующая

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139. 7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Результат нашего измерения равен 20. 0мм

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:


Результат второго замера равен 92.0мм:

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):

Результат: 20.0мм

Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!

Получаем: 92. 0мм

Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!

Сверловка определена!

Руководство по расчету вылета колес — Motorhood

Гость

Опубликовано в Tech

Вылет

Существует два разных метода измерения вылета колеса: метод обратного пространства и метод центральной линии, который является наиболее распространенным. Это берет измерение от истинной центральной линии колеса до монтажной поверхности ступицы, что дает вам отрицательное или положительное измерение. Если повезет, на внутренней стороне колес будет набор штамповок с указанием PCD (поясняется ниже) и вылета. Смещение должно быть числом, сопровождаемым либо ET, P, либо просто измерением (как показано), чтобы указать положительное смещение. В качестве альтернативы отрицательное смещение отображается с помощью -ET, N или (-). Эти маркировки распространены на цельных колесах, но на двух- или трехкомпонентных колесах вам, вероятно, придется измерять их самостоятельно.

Шаг первый:

Сначала необходимо определить ширину колеса. Вам понадобится это измерение в миллиметрах, хотя мы обычно говорим о ширине колес в дюймах. Точнее делать это без шины, но если у вас есть резина, положите колесо горизонтально и положите линейку поперек колеса.

Измерьте расстояние от земли до прямого края. Это не истинное измерение ширины, для этого вам придется вычесть один дюйм из вашего измерения, так как истинная ширина колеса находится от внутренней кромки до внутренней кромки. Если шина снята, измерьте расстояние между внутренними поверхностями внешних кромок. Enkei, который мы использовали, имел длину 267 мм.

Шаг второй:

Измерьте ширину (в нашем случае это было 267 мм) и разделите ее на два, что даст вам истинную центральную линию (в нашем случае это было 133,5 мм).

Шаг третий:

Теперь с помощью поверочной линейки на задней стороне колеса измерьте установочную поверхность ступицы (в нашем случае это 118,5 мм). Возьмите это измерение и вычтите измерение центральной линии, что дало нам 15. Это означает, что колесо было 18×10,5 дюймов со смещением (+15). Если бы размер заднего пространства был меньше, чем размер центральной линии, смещение было бы отрицательным числом, что характерно для колес с большой тарелкой.

Что такое ПКД?

PCD (диаметр делительной окружности) колеса относится к диаметру воображаемой окружности, проведенной через центр отверстий под шпильки на монтажной поверхности колеса. Если колесо имеет четное количество отверстий под болты, другими словами, это четыре, шесть или восемь шпилек, вы просто измеряете расстояние между двумя противоположными отверстиями. Если колесо с пятью шпильками, есть два способа рассчитать это. Либо вы просто проводите воображаемый круг через центры пяти болтовых отверстий и измеряете диаметр, либо измеряете расстояние между двумя соседними отверстиями и умножаете на 1,701.

Например, 5×114,3 означает, что это колесо с пятью шпильками и диаметром PCD 114,3 мм.

Связанные

Защитите свои инвестиции

Tech

Toyo Tyres New Zealand — Mad Mike Q and A

Tech

Обзор продукта: MaxxECU PRO

Автомобили, техника

Обзор продукта: Projecta Charge ’n’ Maintenance

Автомобили, техника

McKenzie в рулоне

Автомобили, техника

Как измерить колесо: размер, вылет, зазор и многое другое

10 человек нашли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Как измерить размер колеса

Колеса или «диски» относятся к металлической части транспортного средства, которая соединяет резиновую шину со ступицей или осью транспортного средства, позволяя ему катиться. Важно понимать, как измерить колесо при изменении размера по сравнению с заводскими спецификациями. Диаметр колеса относится к измерению по поверхности колеса. Чтобы измерить диаметр колеса, начните немного внутрь от края или края колеса с помощью рулетки. Затем проведите измерение через центр колеса к противоположному краю обода. Важно не включать в свои измерения кромку колеса с обеих сторон. Это связано с тем, что кромка немного увеличена, что позволяет шине плотно прилегать к внутренней части колеса. Типичные диаметры колес включают 14 дюймов, 15 дюймов, 16 дюймов, 16,5 дюймов, 17 дюймов, 18 дюймов, 19 дюймов.”, 20”, 21”, 22” и выше.

Ширина колеса – это мера ширины колеса в том месте, где шина прилегает к нему изнутри внутрь. Чтобы измерить ширину колеса, возьмите рулетку и начните с внутренней стороны кромки колеса и поднесите ее к внутренней стороне кромки колеса с другой стороны. Типичная ширина колес составляет 6 дюймов, 7 дюймов, 8 дюймов, 9 дюймов, 10 дюймов, 12 дюймов, а также промежуточные (например, 8,5 дюйма) или более широкие размеры.

Как измерить расстояние между выступами и как измерить шаблон с 6 выступами

Существует два разных способа измерения расстояния между проушинами, в зависимости от того, четное ли (например, 4, 6 или 8 шпилек) или нечетное (например, 5 шпилек) количество гаек крепления. Лучший способ понять расстояние между проушинами или расположение колесных болтов — визуализировать воображаемый круг, который проходит через все колесные гайки. Диаметр или измерение по этому кругу — это расстояние между выступами. Для четного числа гаек измерение простое. Начните с измерительной ленты в середине одного выступа и пройдите прямо через центр колеса к середине выступа на противоположной стороне. Это расстояние дает вам расположение колесных болтов или расстояние между выступами. Это рекламируется как количество колесных шпилек по диаметру. Например, 6 x 5,5 дюйма означает 6 шпилек, а 5,5 дюйма — это диаметр окружности болта. Измерение может быть в миллиметрах или в дюймах, поэтому, если то, что вы получили в дюймах, не является четным числом, оно может быть в миллиметрах или наоборот.

Если число зажимных гаек нечетное (как правило, 5), размер немного отличается. Поскольку нечетное количество зажимных гаек не позволяет точно измерить по центру колеса, необходимо начать измерение с середины одной шпильки. Затем пройдите через центр колеса к внешнему краю противоположной шпильки (которая не будет идеально прямой). Пример рекламируемого размера будет 5 x 4,75 дюйма. Как и в случае с ровными гайками, размер может быть либо в дюймах, либо в миллиметрах.

Как измерить зазор 

Зазор колеса относится к расстоянию от центра задней стороны колеса (где оно крепится к ступице транспортного средства) до начала кромки колеса. Чем меньше вылет, тем больше «тарелка» будет у колеса и тем дальше колесо/шина будет выступать из колесной арки. Чем больше вылет, тем меньше «тарелка» будет у колеса и тем больше «заправлено» колесо/шина в колесную нишу. Другой способ понять обратное расстояние — визуализировать, насколько глубоко внутрь или наружу «лицевая сторона» колеса находится внутри «барабана» колеса, что влияет на то, насколько глубоко внутри или вне колесной ниши будет находиться шина/колесо. Очень важно подтвердить правильный зазор, чтобы колесо и шина подходили и правильно смотрелись на автомобиле.

Как измерить вылет колеса

Смещение колеса — это еще один способ измерения того, насколько глубоко колесо/шина будет находиться в нише колеса автомобиля. Смещение связано с возвратом, но способ его измерения отличается. Началом измерения является центр задней части колеса, как при обратном шаге. Тем не менее, конечное измерение не соответствует началу кромки колеса. Вместо этого конечным измерением является точный центр ствола колеса. Чтобы лучше понять, представьте, что вы смотрите прямо на колесо, как если бы оно было установлено на транспортном средстве. Если бы вы идеально разрезали это колесо пополам, созданная линия завершала бы расстояние смещения от задней части центра колеса. Например, +40 мм — обычное смещение. Это означает, что расстояние от прямого центра корпуса колеса до внутренней стороны задней поверхности колеса составляет 40 мм. Это положительное значение со знаком «+», когда задняя сторона лицевой стороны колеса выступает дальше, чем точный центр барабана колеса. Когда смещение отрицательное со знаком «-», задняя сторона поверхности колеса находится дальше, чем точный центр корпуса колеса. Как правило, колеса с отрицательным вылетом встречаются на внедорожных грузовиках, поскольку колеса/шины торчат. Колеса с положительным вылетом чаще всего встречаются на автомобилях последних моделей. По сути, положительное смещение аналогично большому зазору, тогда как отрицательное смещение аналогично малому зазору, поскольку оно относится к положению колеса/шины в колесной нише автомобиля.

Как измерить нестандартные колеса  

Четкое понимание того, как измерить диаметр колеса, ширину, разболтовку, зазор и вылет, позволит вам правильно измерить нестандартные колеса, которые будут правильно подходить к вашему автомобилю. Один из способов помочь вам измерить колеса, изготовленные по индивидуальному заказу, — начать с колеса, которое подходит как спереди, так и сзади, а затем сравнить характеристики с колесом, которое вы хотите использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *