Gs ситроен: Citroën GS — виртуальный музей легендарных автомобилей

Содержание

Citroën GS — виртуальный музей легендарных автомобилей

360°

1 2 3 4

Démarrer

Посмотреть

Современные формы, энергичный стиль, новые технологии в виде гидропневматической подвески и четырех дисковых тормозов. Модель GS обогатила линейку автомобилей Citroën среднего класса. Около 2 миллионов экземпляров D129 (включая GSA) было выпущено в ответ на большой спрос с 1970 по 1986 г.

Характеристики

ПодробнееКузовРазмерыДвигатель

    Предыдущая Следующая
  • Type: Хетчбэк

  • Nbr de porte: 4

    Предыдущая Следующая
  • Longeur: 4. 12

  • Largeur: 1.61

  • Hauteur: 1.35

  • Poids à vide: 880

    Предыдущая Следующая
  • Chevaux fiscaux: 6

  • Cylindres: 4 Горизонтально-оппозитное расположение цилиндров

  • Cylindrée (cm3) 1015

  • Vitesse max (km/h)147

  • Transmission: Передний

  • Boites de vitesses: Ручная

  • Nombre de rapports: 4

  • :

    Предыдущая Следующая

Фото

Экстерьер Интерьер

    ПредыдущаяСледующая
    ПредыдущаяСледующая

По секрету

presentationbdindiscretions_publicitebrochuresautre_visuel

  • Конец 1960-х годов. Хорошие продажи Ami 6 и Ami 8…

    «Автомобиль года — 1971»

    Конец 1960-х годов. Хорошие продажи Ami 6 и Ami 8. Но для Citroën ищет решение, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов в сегменте автомобилей среднего класса. Решение приходит в 1970 г., когда появляется GS. Эта модель, современная благодаря энергичному стилю, умная благодаря смелым технологиям (гидропневматическая подвеска, 4 дисковых тормоза, 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением), была признана «Автомобилем года — 1971». В 1972 г. появилась в модификации Service и в кузове «универсал». Появление GS Birotor с роторным двигателем стало завершением линейки в 1973—1975 гг. перед наступлением первого нефтяного кризиса. Последняя модель GSA, выпускавшаяся вплоть до 1986 г., почти довела продажи этой линейки до 2 млн экземпляров, включая все модификации.

  • Scrameustache GS

  • GS Basalte 1978

  • GSA Break Cottage 1984 publicité

  • GSA Tuner 1982 face AV

  • GSA Tuner 1982 publicité

  • Brochure GS

  • Brochure GS

  • Brochure GS

  • Extrait Brochure Commerciale — GSpecial vue de profil

  • Extrait Brochure Commerciale — Intérieur GS Pallas

  • Extrait Brochure Commerciale GS — Habitabilité et Confort

  • Extrait Brochure Commerciale GS — Silhouettes et Dimensions

  • GSA Break Entreprise 1986

  • Présentation de la suspension de la GS

  • Présentation de la suspension de la GS

  • Présentation de la suspension de la GS

  • Présentation de la suspension de la GS

  • Slogans commerciaux de la GS

  • Affiche GSA 1985 copyright RSCG —

  • Dessin Coupé G

  • Dessin de style GS Coupé

  • Dessin de style GS Coupé 2ème version

  • Dessin de style GS Coupé 3ème version

  • GS 1015 Club 1970 Blue Print

  • Projet de GS USA par GROMIK

  • Couverture Double Chevron — GS

  • Couverture Double Chevron — GS

  • Couverture Double Chevron — GS

  • Couverture Double Chevron — GS

  • Couverture Double Chevron — GS

    ПредыдущаяСледующая

Версии

  • Projet F

    1965

  • GS Break Confort

    1971

  • GS Camargue (Coupé par Bertone)

    1972

  • GS Break Service

    1972

  • GS Birotor

    1973

  • GS X2

    1975

  • GS Club (remodelage)

    1977

  • GS 1220 Pallas

    1978

  • GS Basalte

    1978

  • GS X3

    1979

  • GSA (remodelage / remplacement)

    1980

    Предыдущая Следующая

Généalogie de la Ami 6

  • Ami 6

    1961

    Смелый дизайн Ami 6, ставший основой инновационного стиля, нашел свое отражение в модели C4 Cactus.

  • M35

    1969

    Вместе с M35 Citroën стал первопроходцем в использовании новых двигателей, сегодняшнее подтверждение этому — E-MEHARI и C-ZERO.

  • ZX

    1991

    Модель ZX, ставшая в то время эталоном комфорта в своей категории, может гордиться своим наследником Citroën C4.

  • C4 1-го поколения

    2004

    Обозначение C4 продолжает присутствовать в названиях моделей среднего класса, таких как C4 Cactus, C4, C4 Picasso.

  • C-Cactus

    2007

    C-Cactus стала источником вдохновения для C4 Cactus, в котором заложена идея повышения эффективности в плане расхода топлива.

  • C4 Cactus

    2014

    C4 Cactus продолжил оригинальную историю, начатую моделями C-Cactus и Cactus.

    Предыдущая Следующая

Перейти к другой модели

К началу страницы

Обзор Citroen GS: цена, технические характеристики

Обзор Citroen GS: цена, технические характеристики
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. Citroen
  4. Citroen GS

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина

(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2022 года

Исключить китайские авто

Поиск Все марки

Citroen GS — фото 1

Citroen GS — фото 2

Citroen GS — фото 3

Citroen GS — фото 4

Citroen GS — фото 5

Назад Вперед



  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Технические характеристики Citroen GS

Модельный год1970
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм4118
Ширина, мм1759
Высота, мм1349
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л409
Страна сборкиФранция

Модификации Citroen GS

Citroen GS 1.

0 MT
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31015
Мощность, л.с. / оборотах54/4500
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км6.0
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Citroen GS 1.1 MT 56 Hp

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31129
Мощность, л. с. / оборотах56/4500
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км6.0
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Citroen GS по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Citroen GS

Citroen GS, 1983 г

Это автомобиль, который создавали инженеры, а не маркетологи. У этого автомобиля все устроено очень сложно и нестандартно. Оппозитный двигатель, гидравлическая подвеска, интерьер и экстерьер — это что то. Изменяемый клиренс Citroen GS — 4-23 см. Самый передовой автомобиль среднего класса всех времен. У него нет предшественников и нет наследников. У него тормозные диски по кругу, ручник прямой на передние колеса, диски на коробке передач, 1-спицевый руль, линзы. У Citroen GS аэродинамический ровный двойной пол. У него узнаваемый звук, узнаваемый силуэт. Несмотря на небольшие размеры, машина удивительно просторна внутри, хотя пяти человекам, наверное, всё-таки тесновато. Особенно тем, кто на заднем сиденье. Багажник Citroen GS просто необъятен за счёт того, что самая массивная и бесполезная вещь, которая просто лежит в машине, ничего не делая — запасное колесо, расположено под капотом, сверху двигателя. Хотя и есть свой французский «прикол»: задняя полка зафиксирована и не открывается, так что габариты вещей, которые можно положить в багажник, не безграничны. Комфорт езды просто потрясающий.

   Достоинства: комфорт езды. Незаурядная внешность. Интересные эргономические решения. Большой багажник. Комфорт езды. Изменяемый клиренс.

   Недостатки: пожалуй, только возраст.

  Евгений, Суонси

 

Обои рабочего стола Citroen GS

 

Обои Citroen GS

 

Объявления о продаже Citroen GS

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Citroen GS — обзор автомобиля


Citroen GS / Ситроен Джи Эс

Производство Citroen GS началось в далеком 1976 году. Автомобиль отличается от своих предшественников, прежде всего, превосходным уровнем комфорта благодаря работе гидропневматической подвески. Ситроен Джи Эс оснащался линейкой моторов 1.0 л (56 л.с.), 1.1 л (57 л.с.), 1.2 л (63 л.с.), 1.3 л (64 л.с.), которые отличались хорошими рабочими качествами.

В салоне Ситроен Джи Эс уютно и комфортно. Предусмотрено множество разнообразных «карманчиков» и ниш под любые цели. Citroen GS производили с 1970 по 1980 год. Всего было произведено 1 млн. 897 тыс. автомобилей.


  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Все модели Citroen

Сообщить об ошибке


Citroen GS / GSA 1970–86: sklyushnichenko — LiveJournal

?
Category:
  • catIsShown({ humanName: ‘авто’ })» data-human-name=»авто»> Авто
  • Cancel
Долгие годы в модельном ряду Citroen зияла брешь между дешевым «гадким утенком» 2CV и роскошной дорогой «богиней» DS. Стремясь вступить в борьбу за кошельки потребителей в самом прибыльном и массовом сегменте автомобильного рынка Франции, компания Citroen еще в середине 50-х годов начала разрабатывать проект по созданию компактного семейного автомобиля. Проект получился настоящим долгостроем. Лишь спустя 15 лет, в 1970 году, на конвейер встал новый автомобиль — Citroen GS.



Справедливости ради нужно сказать, что долгие годы проектирования не прошли даром. На момент запуска в производство, GS был наиболее технически продвинутым автомобилем в классе, обладая высочайшим уровнем комфорта, прекрасной аэродинамикой и безопасностью. Салон имел космический дизайн: один вращающийся спидометр на ранних версиях чего стоит!В Citroen вновь создали нетривиальный автомобиль и заслуженно получили титул «Европейский автомобиль года» в 1971 году.
На GS устанавливались оппозитные четырехцилиндровые двигатели воздушного охлаждения. Двигатели имели небольшого рабочий объем (от 1 л. до 1,3 л.) и мощность от 55 до 66 л.с. В сочетании с 4-х ступенчатой механикой GS развивал скорость в районе 150 км/ч. В качестве альтернативы механике предлагалась 3-х ступенчатая полуавтоматическая коробка передач. Более поздние версии имели 5-ти ступенчатую коробку и развивали скорость до 165 км/ч. Помимо этого, в те годы Citroen совместно с NSU экспериментировал с применением роторно-поршневого двигателя. В итоге получилось, что Citroen GS Birotor стоил примерно как большой Citroen DS, а бензина употреблял больше. О «надежности» роторов можно не говорить… Еще и появился GS Birotor в разгар нефтяного кризиса 1973 года. Неудивительно, что такой GS нашел только 847 покупателей и внес серьезный вклад в банкротство Citroen, случившееся в 1974 году…

Гидросистема GS, объединяющая гидропневматическую подвеску, гидроусилитель рулевого управления, тормозную систему и привод коробки передач, была создана на основе системы Citroen DS, и обеспечивала GS непревзойденную плавность хода и курсовую устойчивость. Помимо этого, можно было регулировать дорожный просвет, причем в широких диапазонах, увеличивая клиренс для движения по проселку или доступу к частично перекрытым арками колесам. На шоссе GS можно было опускать, практически, как Приору… При выключенном двигателе гидросистема постепенно снижала давление и автомобиль медленно опускался, при запуске двигателя вновь поднимался по мере роста давления в гидросистеме. GS мог нормально двигаться без одного заднего колеса. Эта особенность присущая автомобилям Citroen с гидропневматической подвеской, позволила DS генерала Де Голля уйти от напавших на него террористов с простреленным колесом. Впрочем, это может быть и байка!

Тормоза были дисковыми по кругу, но в целях снижения неподрессоренных масс, установлены на приводе не со стороны колеса, а со стороны коробки передач, что существенно ухудшало их охлаждение. При интенсивной езде эффективность тормозов быстро снижалась. Система охлаждения двигателя тоже была несовершенна. Вентилятор имел привод от коленвала и в жаркую погоду слабо справлялся с охлаждением двигателя.

Были проблемы с качеством сборки, со стойкостью кузова к коррозии, было понимание, что автомобиль с такой сложной технической начинкой с возрастом начнет досаждать поломками и неполадками, но непревзойденный комфорт и отличная управляемость перевешивали все недостатки. GS производился более 15 лет вплоть до 1986 года (модернизированная версия GSA встала на конвейер в 1979 году). Производство и сборка автомобиля осуществлялась в нескольких странах Европы, Африке, Южной Америке, Юго-Восточной Азии. Всего было выпущено около 2,5 миллионов экземпляров.

Сегодня поддержание GS, впрочем, как и любого классического Citroen, на хорошем ходу – не тривиальная задача. Такой автомобиль – это уже не средство передвижения, хоть и очень интересное, а хобби, отнимающее много времени и гигантское количество денег. Сложная техника с годами преподносит владельцам много сюрпризов…

Tags: citroen

Subscribe

  • Финальный этап марафона Лондон – Сидней 1968 года на фотографиях Брюса Томаса

    Маршрут первого трансконтинентального марафона Лондон — Сидней пролегал по одиннадцати странам Европы, Азии и Австралии на протяжении 10 000 миль (16…

  • Citroen 2CV Sahara 1960–1971

    Про Citroen 2CV можно сказать, что он посадил французов за руль, сыграв ту же роль, что и Форд Т в Америка, а VW Жук в Германии. Французский народный…

  • Море! Солнце! Пляж!

    Место действия: Лазурный берег. Вы провели долгий день на пляже и желаете вернуться на яхту, чтобы выйти в море и насладиться закатом над…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Финальный этап марафона Лондон – Сидней 1968 года на фотографиях Брюса Томаса

    Маршрут первого трансконтинентального марафона Лондон — Сидней пролегал по одиннадцати странам Европы, Азии и Австралии на протяжении 10 000 миль (16…

  • Citroen 2CV Sahara 1960–1971

    Про Citroen 2CV можно сказать, что он посадил французов за руль, сыграв ту же роль, что и Форд Т в Америка, а VW Жук в Германии. Французский народный…

  • Море! Солнце! Пляж!

    Место действия: Лазурный берег. Вы провели долгий день на пляже и желаете вернуться на яхту, чтобы выйти в море и насладиться закатом над…

Чистота дизайна: Citroën GS в 50 лет

Джон Пресснелл

Характеристики

| 24 авг 2020 Подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь.

«Ах, GS! Я помню запуск. Дилеры плакали». Я поднял бровь. «Слезы радости», — объяснил он.

«Наконец-то Citroën прислушался и предложил машину, которую они так долго требовали». Разговор застрял у меня в голове и вызвал любопытство по поводу GS, который был запущен 50 лет назад сегодня, 24 августа 1970 года.

Возможно, это был ответ на молитвы тех Начало.

GS привел к наращиванию производства на набережной Жавель

Двигатель объемом 1015 куб.0011 Autocar расходует всего 23,3 мили на галлон.

Были и проблемы с надежностью. Здравый смысл говорит, что GS стал хорошим только с появлением 1220-кубовой версии в 1972 году. Если это правда, делает ли это автомобиль 1970 года отбросом?

История этого продавца точно описывает то, каким был Citroën в эпоху до появления GS. Самодовольный? Некомпетентный? Высокомерный? Наверное, все три.

На одном конце его предложений был невыразимо простой 2CV; с другой — DS, чудо высоких технологий, которое изменило представление о возможностях серийного автомобиля.

Между ними был Ami, модернизированный 2CV с 602-кубовым двигателем, и ID, который представлял собой урезанный DS.

Эксцентричный салон Citroën

Citroën потребовалось пять лет, чтобы отреагировать на Renault Dauphine с помощью Ami. И когда Renault выпустила «лучший 2CV», R4, Citroën попытался подать в суд на своего национализированного конкурента за якобы копирование дизайна 2CV.

Ами какое-то время удерживал форт — он действительно стал бестселлером Франции. Но в годы бума президентства де Голля было ясно, что наряженного «Deuche» недостаточно, чтобы закрыть эту пропасть между 2CV и DS.

В 1964 году Peugeot выпустила модель 204, умную, технически современную модель, которая благополучно стояла выше Ami; год спустя Renault представила свой R16, одинаково счастливо сидящий ниже ID и DS.

По мере роста экономики обе машины стали продаваться в больших количествах.

Citroën справился с GS… в конце концов!

В дилерских центрах Citroën не хватало счастья, так как два конкурента съели свою долю рынка.

Вторая попытка привлечь Renault через суд, на этот раз за «копирование» Traction Avant при разработке R16, была отражением высокомерия Quai de Javel.

Нужны были не хулиганские юридические маневры, а машина среднего класса, которую люди хотели купить.

Но Citroën, в типичной манере, промазал, потратив слишком много времени на разработку новой модели среднего размера… а затем объявив об этом.

Отказавшись от конструкции, известной как C60, своего рода миниатюрный DS с гидропневматической подвеской и оппозитным четырехцилиндровым двигателем, в 1962 году компания направила свою энергию на новое предложение.

Запасные сиденья над боксером с полукруглой головкой

«Проект F» должен был иметь либо плоский твин, либо ротор Ванкеля, и быть доступным в двух колесных базах с двумя различными системами подвески: торсионной или гидропневматической.

Автомобиль должен был поступить в продажу к 1967 году, но это обернулось катастрофой.

Прототипы страдали жалкой жесткостью и плохой устойчивостью на дороге. Ванкель не был готов, а четырехцилиндровый двигатель C60 не подходил.

По иронии судьбы торсионная подвеска была настолько похожа на подвеску R4 (и R16), что Renault рисковал подать на Citroën в суд.

Такой же угрозе подверглась и конструкция автомобиля, в которой использовались швы крыши в стиле R16. В 1967 Project F был отменен, так как пять лет разработки были потрачены впустую.

Детали салона восхищают

Такова предыстория GS, разработка которого была ускорена через три года после завершения проекта F. F’ был неуклюже обрезан.

Первый серийный Citroën, созданный под руководством Роберта Опрона, стал ответом на нежелание фирмы инвестировать в двигатель размера, которого требовал рынок — приемлемых характеристик можно было достичь только за счет хорошей аэродинамики.

«Мы действительно работали над ним в аэродинамической трубе, потому что знали, что обременены небольшим двигателем», — прокомментировал Опрон в 2002 году. с пренебрежением отнесся к этому конструктор Леонардо Фиораванти, который через несколько лет рассказал мне, как он был возмущен, увидев Citroën.

GS — удобная машина для сидения

Дерзкий каммовский GS был гораздо больше, чем красивое лицо. Он имел цельнометаллический, верхнеклапанный, четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, упрощенную гидропневматическую систему подвески и полностью дисковые тормоза.

При длине чуть более 13 футов 6 дюймов он также был очень просторным и имел необычайно прямоугольный свод багажника без порогов, запасное колесо находилось под капотом, а задний бампер был встроен в крышку багажника.

Вполне законно GS может претендовать на звание самого передового среднего седана в мире.

«Каждые несколько лет появляется новая машина, которая останавливает нас на месте и вызывает большой скачок в общем направлении развития», — сказал Autocar .

Леонард Сетрайт написал в Car , что «этот абсурдно дешевый образец является более современным автомобилем, чем любой автомобиль, вдвое дороже», и предположил, что ни один другой автомобиль, вероятно, не приблизится «так близко к разумному совершенству».

Знаменитые задние фонари

Короче говоря, Citroën был на каждый дюйм таким, каким он должен быть. Неудивительно, что у этих дилеров были слезы на глазах, когда были вручены награды «Автомобиль года».

Неудивительно, что производство Citroën подскочило на 130 000 в 1919 году.71 и еще на 65 000 в 72-м.

GS стал опорой, было выпущено 1,9 миллиона автомобилей, плюс более 500 000 хэтчбеков GSA 79-го года выпуска.

Производство автомобилей G-type в Европе продолжалось с 1970 по 1986 год и прекратилось во всем мире только в 1987 году, когда в Индонезии была изготовлена ​​партия из 300 фургонов GSA.

За исключением провалов в 1974 и 1975 годах, продажи GS росли каждый год, пока не достигли своего пика в 1978 году.

Модели Continental имели квадратные тахометры

Это более чем достойное исполнение, увы, не удалось повторить стареющему GSA.

С их пластиковыми бамперами и притупленными деталями эти более поздние автомобили не зажигают для меня огня, несмотря на дополнительную мощность 1299-кубовой «четверки» и умные блоки управления на приборной панели.

Чистота оригинала с его тонкими хромированными бамперами, сотовой решеткой радиатора и незамысловатыми задними фонарями имеет прямолинейную классику, которая отвечает всем требованиям именно потому, что не слишком старается.

«1015» Боба Малдера — модель 1972 года. Первый владелец эксплуатировал машину до 90-х годов, затем до 2017 года хранил ее в сарае

«Раньше я не особо увлекался Citroën, хотя у моего дедушки были CX, — говорит голландец, купивший GS в начале 2019 года. — Я был поклонником Porsche, но мне понравился дизайн. Это вне времени, а также это не шикарно. Если хотите, это машина среднего класса, у которой есть класс».

Выразительный стиль помог GS стать хитом

Несмотря на свое прошлое в Porsche, Малдер не чувствует разочарования от вождения.

Наоборот: «Водить приятно. Этот высокооборотистый «боксер» издает отличный звук, и чем быстрее вы едете, тем мягче он становится. Люди говорят, что большие устройства менее оборотистые. Счастливая крейсерская скорость составляет 70 миль в час, а двигатель вращается со скоростью 4800 об/мин. Он хочет разогнаться до 75 миль в час, но больше напрягается при скорости выше 5000 об/мин».

Другим механическим элементом, придающим GS характер, является его гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.

«Это большая часть удовольствия от вождения автомобиля», — говорит Малдер. «На извилистой дороге вы просто держите педаль газа, и передний привод тянет вас вперед без малейшего намека на недостаточную поворачиваемость.

«Вот что меня удивило. Он суетится вокруг поворотов. И так удобно и стабильно. При боковом ветре он просто сидит устойчиво. Моя современная Audi гораздо более чувствительна к боковому ветру».

Джон Пресснелл (слева) знакомится с поклонником Porsche и владельцем GS Бобом Малдером

Пришло время посмотреть, перейдет ли моя привязанность к гидропневматическим Citroën от любви к DS и горько-сладкого периода с CX к чему-то, что играет на более скромной территории .

Во-первых, вам нужно избавиться от старого жупела Citroën: это компания, которая исторически тратила деньги на технологии, а затем пыталась свести концы с концами, экономя на отделке, подгонке и отделке.

Внутри преобладает хрупкий, дешевый на вид пластик, а также рельефные дверные карты, которые кажутся такими же дешевыми.

Тем не менее, стремительная приборная панель — это немного футуристического веселья, с его спидометром с вращающимся барабаном «глаз циклопа», который в версии Club, как и здесь, сопровождается тахометром в форме квадранта со встроенными часами.

У урезанной модели Confort вместо этих двух циферблатов была печальная заглушка, тогда как британские автомобили обеих разновидностей получили набор обычных круглых циферблатов, что вызывало зависть у владельцев GS на внутреннем рынке.

Еще одной особенностью является ручной тормоз, установленный на приборной панели, который заполняет пространство, которое до поздней стадии разработки занимало двухтактное переключение передач в стиле 2CV.

55,5 л.с. для приведения в движение 864-килограммового Citroën

Первые впечатления таковы, что это приятный маленький двигатель, быстро раскручивающийся до диапазона оборотов без какой-либо агрономии газонокосилки, свойственной близнецу 2CV.

На ровной дороге вы не замечаете дефицита крутящего момента: вы просто используете обороты. Благодаря плавному сцеплению играть мелодии коробки передач одно удовольствие, смена пола имеет преднамеренное длинное действие, которое является правой стороной надреза, рычаг щелкает точно от прорези к прорези.

Самостоятельное реечное рулевое управление быстрое и легкое, езда расслабляющая, с легкой подпрыгивающей плавной походкой – и нет морской мягкости DS.

Комфорту добавляют типичные для Citroën удобные сиденья, а также превосходное подавление шума ветра.

Наконец, это автомобиль, который хорошо тормозит — как и должно быть, с этими приводными дисками — хотя вам нужно привыкнуть к мгновенному, но слегка мертвому действию.

Его каммовский хвост способствовал коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,36Cd

В глубине души я знаю, что 1220-кубовый GS — лучшая машина, более гибкая в плане производительности и более приемлемая по расходу топлива.

Но есть заманчивая задача — добиться быстрого прогресса на шикарном «1015», имея в своем распоряжении всего 55,5 л.с.

В конечном счете, это круизер, а не спринтер: разгонитесь, расслабьтесь и дайте аэродинамике сделать свое дело.

Когда этот автомобиль вышел в 1970 году, British Leyland находилась в процессе переизобретения Morris Minor в виде такой же примитивной Marina; Rootes (извините, Chrysler UK) только что выяснил, что катушки могут быть лучше, чем пружины тележки для нового Avenger; а Форд превратился в глэм-рок со своим MkIII Cortina.

На фоне такой скучной платы за проезд GS кажется на много лье впереди — свежий, современный, полностью пригодный для использования и очень опытный, с ощущением большой машины.

Да, его интеллектуальный подход вызвал бы у бухгалтеров в более ортодоксальных компаниях холодный пот; Ситроену это, вероятно, приносило мало денег; и стоимость обслуживания была высокой. Но какая хорошая машина!

Изображения: Ольгун Кордаль0190 Продано/построено 1970-79/1 874 754 (все)

  • Конструкция стальной монокок
  • Двигатель , полностью легкосплавный, Sohc, 1015 куб. см, оппозитный четырехцилиндровый двигатель, двойной дроссель Solex 28CICM, карбюратор
  • Максимальная мощность 55,5 л.с. при 6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 52 фунт-фут при 3500 об/мин
  • Трансмиссия четырехступенчатая механическая, FWD
  • Подвеска независимая, передняя на двойных поперечных рычагах задняя продольные рычаги; самовыравнивающиеся гидропневматические стойки ф/р
  • Рулевое управление Рейка и шестерня
  • Тормоза приводные диски 10½ дюймов (269 мм) спереди, 7 дюймов (175 мм) сзади
  • Длина 13 футов 6¼ дюймов (4120 мм)
  • Ширина 5 футов 3¼ дюйма (1608 мм)
  • Высота 4 фута 5¼ дюйма (1350 мм)
  • Колесная база 8 футов 4½ дюйма (2550 мм)
  • Масса 1904 фунтов (864 кг)
  • 0-60 миль в час 15,9сек
  • Максимальная скорость 96,9 миль в час
  • миль на галлон 25,6
  • Цена нового 1088,12 фунтов стерлингов (1971 г. )
  • Цена сейчас от 4000 фунтов стерлингов*
  • *Цена правильная на дату первоначальной публикации


    Читать дальше

    Citroën SM и Oldsmobile Toronado: Norshaking GTS

    Rotary Club: Mazda Cosmo, NSU

    Rotary Club: Mazda Cosmo.0010 Кабриолеты мечты: Aston, Mercedes, Citroën, Jensen, Rolls

    Характеристики

    Citroën

    Джон Пресснелл

    Джон Пресснелл является автором журнала Classic & Sports Car

    Citroen GS в 50 лет: забытый герой

    Просмотреть все отзывы о Ситроен

    ► Выпущен в 1970 году — с революционной аэродинамикой
    ► Усовершенствованная гидропневматическая подвеска и оппозитный четырехцилиндровый двигатель
    ► Но было ли это слишком умно для собственного блага?

    На недавней выставке классических автомобилей Retromobile в Париже компания Citroen отпраздновала 50-летие одного из самых горько-сладких автомобилей в своей истории. Он представил GS, преображенный известным французским дизайнером интерьеров Тристаном Ауэром, который, к счастью, не стал экспериментировать с общей формой автомобиля или его интерьером, за исключением нескольких интересных новых отделок и материалов. Достаточно ли было дани уважения такому инновационному автомобилю?

    Citroen GS был техническим чудом, когда он был выпущен в августе 1970 года, но стоимость разработки этого совершенно нового автомобиля с нуля, несомненно, способствовала тому, что компания оказалась на грани банкротства и последующему спасению в 1974 году. трио моделей, которое началось с SM всего за месяц до этого и завершилось флагманским CX. Эта продвинутая тройка полностью изобрела бы Citroen, даже если затраты на их разработку пришлись на цену независимости компании.

    Глядя на GS сегодня, трудно поверить, что этому маленькому седану в стиле фастбэк с высокой аэродинамикой исполнилось полвека. А младшим читателям должно быть трудно понять, что такая космическая эра когда-то была одним из самых популярных импортных автомобилей в Великобритании на протяжении 1970-х годов, а также старейшиной бесчисленных победоносных групповых тестов журнала CAR. Но так оно и было, сумев увеличить продажи более чем на 2,5 миллиона, прежде чем он достиг конца пути в форме GSA в 1987.

    В истории CAR ей приходилось играть вторую скрипку после не менее продвинутой Alfa Romeo Alfasud, хотя GS был дешевле, технически сложнее и лучше продавался здесь. Чаще всего он удостаивался награды за лучший семейный автомобиль в ежегодных обзорах журнала, а когда GBU впервые появился в 1976 году, он сразу стал «интересным», и оставался им до конца своей жизни. В 1991 году Ричард Бремнер незабываемо сравнил GS с тогда еще новым хэтчбеком ZX в двойном тесте CAR, и новый автомобиль занял второе место, задав вопрос: «Где прогресс?» Это был очень автомобиль типа CAR.

    Почему GS важен сегодня

    С тех пор, как DS Automobiles отделилась от Citroen в 2014 году, GS и его старший брат CX стали играть более важную роль, чем раньше. Теперь, когда культовые Citroen DS и SM принадлежат премиальному подразделению PSA, задача GS состояла в том, чтобы взять на себя ответственность и продемонстрировать, насколько далеко впереди была компания… не говоря уже о DS и SM. Хорошей новостью является то, что GS более чем справляется с поставленной задачей.

    Самым привлекательным элементом GS, несомненно, является его стиль. Citroen отрицал, что этот фастбэк с хвостом Камма чем-то обязан итальянским концепциям стиля 19-го века.60-х, но в нем было что-то от carrozzeria — но, как и в более крупном DS до него, аэродинамика не просто подразумевалась в его линиях.

    В самой скользкой форме GS в стиле Роберта Опрона мог похвастаться коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,318 по сравнению с примерно 0,45 у его более традиционных конкурентов. Для сравнения, разрекламированный Ford Sierra 1982 года выпуска мог выжать только 0,34, а автомобиль, который должен был его заменить — BX — имел показатель 0,35.

    Потом была приостановка. Как и в случае с DS, именно гидропневматическая установка благословила этот небольшой легкий седан ходовыми качествами, которые затмили бы большинство роскошных автомобилей, но благодаря продуманной геометрии и общему дизайну он не кренился в поворотах и ​​не чувствовал валится на скорости. Мягкий ход дополнялся мягкими и поддерживающими сиденьями — это был действительно маленький автомобиль, в котором можно было с комфортом путешествовать на дальние расстояния. И ездить на нем можно было на трех колесах (вверху).

    Двигатель тоже был полностью новым. И, как и следовало ожидать от Citroen в то время, он был одновременно нетрадиционным и блестящим. Плоский четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением изначально имел объем всего 1015 куб.см и развивал мощность 55 л.с., но был способен счастливо крутить свое сердце весь день. Таким образом, хотя его время разгона до 60 миль в час составляло около 17 секунд, а максимальная скорость составляла 92 мили в час, он не отставал бы от более крупных автомобилей, потому что спринтерская передача означала, что его великолепный маленький двигатель большую часть времени находился в центре своего диапазона мощности. Да, он был шумным и потреблял больше топлива, чем его соперники, но при этом был очень эффективным. А бензин по-прежнему стоил 50 пенсов за галлон.

    Короче говоря, по сравнению с тем, что делала остальная часть отрасли в то время, GS 1970 года был революционным. Когда этот автомобиль поступил в продажу, вы все еще могли купить новый Morris Minor, а британский ответ на него — Austin Allegro — появится еще через три года. Мы были не одиноки в том, что так далеко отстали от кривой — в 1970, ответом Германии был Volkswagen Beetle (до появления Golf оставалось четыре года), а итальянцам пришлось ждать еще год, пока появится Alfasud.

    Что Тристан Ауэр сделал с GS к его 50-летию?

    Чтобы отпраздновать это событие, компания Citroen подарила знаменитому дизайнеру интерьеров Тристану Ауэру автомобиль GS 1015 Confort 1972 года выпуска. Ему было поручено переоборудовать автомобиль, чтобы его можно было использовать в качестве подсобного автомобиля для высококлассного винтажного отеля Les Bains в самом сердце Парижа в течение следующих трех лет. Citroen считает, что это супермодное заведение, открытое в 1978, отремонтированный Auer в 2015 году, соответствует стилю и элегантности своего семейного автомобиля 70-х годов.

    И в целом да, хотя тогда у GS такой мании величия не было. К счастью, Ауэр не слишком возился с машиной, проявляя вкус и сдержанность. Итак, его немного покрасили и переделали салон, который идеально подходит автомобилю. Как вы можете видеть из прилагаемых изображений, это легкое переосмысление автомобиля. Ауэр говорит: «Для меня большая честь и настоящее удовольствие иметь возможность работать над этим Citroen GS, чрезвычайно хорошо спроектированным и популярным автомобилем, который я смог заново открыть для себя».0003

    Какое наследие у GS в 50 лет?

    Если мы и жестоки, то лишь для того, чтобы показать остальной автомобильной промышленности, как нельзя делать вещи. Его разработка стоила целое состояние, и каким бы умным он ни был, он не вдохновил ни одного другого автопроизводителя пойти по его пути. Его оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением был готов, но был шумным — и абсолютно никто не копировал эту компоновку в начале 1970-х годов. Подвеска, какой бы блестящей она ни была, также была дорогой в производстве, сложной и тяжелой — и опять же, только Citroen выстоял с ней.

    Но это ничуть не умаляет достоинства GS. Наоборот, Citroen доказал, что умные и гениальные инженерные решения могут привести к созданию автомобиля, который превзойдет ожидания покупателей, и подтолкнул своих конкурентов к созданию автомобилей, которые могли бы соответствовать его высоким стандартам комфорта, производительности, пространства и динамики. Более того, с 2,5 миллионами проданных экземпляров это, несомненно, был хит, который доказал, что средний семьянин не всегда приемлет ортодоксальные решения и уравновешенный стиль.

    Но я хотел бы опровергнуть заявление CAR о том, что Alfasud был автомобилем 1970-х годов. Я считаю, что GS даже больше CAR, чем Sud. Взгляд в прошлое — замечательная вещь, но я думаю, что GS просто хвалит его за то, что он умнее, удобнее в использовании и — тогда, как и сейчас — намного доступнее. У итальянского автомобиля была более спортивная управляемость, но он ржавел даже сильнее, чем GS, имел самую странную посадку за рулем, и сегодня Citroen, вероятно, является более приятной машиной для любого путешествия.

    Прежде чем Citroen слишком себя поздравит, учтите, что на каждый GS и GSA, выпущенный в период с 1970 по 1987 год, Toyota продала четыре Corolla и заработала на этом чертовски больше денег…

    Подробнее

    Празднование столетия Citroen

    Alfa Romeo Alfasud первые подробности

    Citroën GS – самый инновационный автомобиль, о котором вы никогда не слышали

    И помимо того, что он ретро-футуристичный, он еще и чрезвычайно редкий

    Автор статьи:

    Clayton Seams

    Дата публикации:

    24 мая 2020 г.  •  19 мая 2021 г.  •  3 минуты чтения  • 

    Присоединяйтесь к беседе 1978 Citroën GS

    Содержание статьи

    Машины были странными, мужики. Мы считаем само собой разумеющимся, что по большей части мы можем прыгать во что угодно, скажем, в арендованном парке в аэропорту, и независимо от того, какой значок украшает переднюю часть, основные элементы управления и ходовые качества будут одинаковыми. Если вы умеете водить Hyundai, вы знаете, как водить Nissan. Но в те старые времена некоторые машины были действительно странный .

    И никто не был более странным, чем Ситроен. Я имею в виду, что это были люди, которые буквально заново изобрели (руль). Я не шучу; у них была только одна спица, и эта спица выступала в положении «8 часов» при движении прямо. Почему? Верх колеса без спиц изгибается, если вы ударите его при аварии, а единственная наклонная спица направляет ваше тело к центру автомобиля при столкновении.

    Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

    Попробуйте обновить браузер или
    нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

    Citroën GS – самый инновационный автомобиль, о котором вы никогда не слышали.
    Назад к видео

    Реклама 2

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    1. 1978 Citroën GS

    2. 1978 Citroën GS

    3. 1978 Citroën GS

    4. 780003

    5. 1978 Citroën GS

    6. 1978 Citroën GS

    7. 1978 Citroën GS

    8. 1978 Citroën GS

    9. 1978 Citroën GS

    10. 1978 Citroën GS

    11. 1978 Citroën GS

    Полноэкранный режим не поддерживается в этой версии браузера.

    Вы можете использовать другой браузер или устройство для просмотра в полноэкранном режиме.

    Содержание статьи

    Этот Citroën находится примерно в 95-м процентиле странностей по сравнению с другими автомобилями, но только примерно в 50-м процентиле по сравнению с другими Citroën. Это Citroën GS 1978 года в роскошной комплектации Pallas, оснащенный причудливой коробкой передач C-Matic (подробнее об этом позже).

    Владелец, Саймон Уокер, имеет теплую и пушистую историю с Citroën, которая восходит к владению 2CV в годы его становления в университете. Любитель всего, что связано с Citroën, он хотел машину с потрясающей гидропневматической подвеской, как у революционного DS или экзотического SM. Однако эти автомобили имеют довольно высокие цены, поэтому ему пришлось проявить творческий подход.

    GS малоизвестен даже по меркам Citroën. Никогда официально не ввозившиеся в Канаду, они, тем не менее, продали около 2,5 миллионов из них в период с 1970 по 1986 год. В настоящее время в Великобритании зарегистрировано всего 50, а в Канаде, по нашим оценкам, шесть. Куда они все ушли?

    Объявление 3

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    1978 Citroën GS

    GS должен был заполнить пробел в модельном ряду Citroën между базовым 2CV и дорогим DS. Специально для GS был разработан совершенно новый двигатель с воздушным охлаждением, верхним распредвалом, горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью около 60 л.с. Имейте в виду, это было похоже на зажженную ракету по сравнению с двухцилиндровым двигателем 2CV.

    Двигатель GS плавный, но тракторный в традициях Citroën. Он работает на холостом ходу, как бытовой прибор, с ободряющим треском, как чайник или работающая стиральная машина. Это безнадежно очаровательно. Заведите этот маленький мультяшный моторчик, и вы с удовольствием разгонитесь до 110 км/ч, но ненамного быстрее.

    Полуавтоматическая трансмиссия C-Matic загоняет все эти 60 лошадей на передние колеса. У него две педали, как у обычного автомата. Нет сцепления. Но у него также есть трехступенчатый H-образный переключатель передач, как у механики. По сути, вы едете на нем как на механике, но без сцепления.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Коробка передач не имеет «мозга», поэтому она не может переключаться сама. Итак, вы сидите на светофоре на нейтральной передаче, затем переключаетесь на 1-ю, разгоняетесь, затем отпускаете газ, переключаетесь на 2-ю и повторяете для 3-й. Он работает с некоторой плавностью, но умелая левая нога будет быстрее. Тем не менее, это делает этот редкий автомобиль еще более уникальным.

    1978 Citroën GS

    Но изюминкой этого автомобиля является его волшебная гидропневматическая подвеска. Подобно знаменитым DS и SM, GS отказывается от обычных пружин в пользу усовершенствованной и сложной системы, которая трансформирует ощущения от вождения автомобиля.

    Эта система может быть чистой магией, поскольку она обеспечивает полную и абсолютную плавность движения по неровностям благодаря своим чувствительным клапанам и большому ходу колес; это также позволяет GS удивительно ровно управляться из-за его относительно высокого сопротивления качению. Поездка на роскошном автомобиле со спортивной управляемостью. В то время ни один другой автомобиль не мог так сочетать эти два качества, как Citroën.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Citroën GS

    1978 года выпуска Сегодня никто не знает, что с этим делать. Уокер предполагает, что машина выглядит настолько современно, что большинство людей не считают ее классикой 1970-х годов. Тем не менее, несмотря на всю инновацию и странность, GS оказался для него очень удобной машиной. Он сослужил ему хорошую службу в долгой 1100-километровой поездке из его дома в Оквилле, Онтарио, в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, на автомобильную выставку, полностью состоящую из автомобилей Citroën.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *