Гидрокомпенсаторы что это: что это, почему стучит, как проверить и исправить :: Autonews

как работает и признаки полмки

Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.

Работа гидрокомпенсатора

Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.

Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.

Виды и расположение компенсаторов

Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик — это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.

Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.

Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.

Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.

Признаки и причины поломки

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.

Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:

— присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
— засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
— износ механизмов компенсатора.

7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
1.Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
2.Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
4.Проблемы в работе масляного насоса.
5.Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
6.Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
7.Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.

Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.

Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.

Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная — крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.

Список СТО, где вы можете починить свой двигатель

Как работают гидрокомпенсаторы?

В сегодняшней статье мы расскажем об основных моментах проверки гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор – это гидравлическое устройство, которое позволяет устранить плохие последствия линейного расширения элементов клапанного привода под воздействием высокой температуры. Во время нагревания силового агрегата машины, элементы естественным способом начинают увеличиваться в размерах, результатом чего считается образование больших зазоров между соприкасаемыми поверхностями. Компенсация образовавшихся зазоров и является задачей этого приспособления.

  • История происхождения гидрокомпенсатора
  • Проверяем функционал гидрокомпенсатора
  • Принцип работы гидрокомпенсаторов
  • Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

История происхождения гидрокомпенсатора

Впервые мотор с гидрокомпенсаторами был установлен на автомобиль Cadillac Model 452 1930 года с мотором V16. Но в то время еще не шла речь о том, как упростить обслуживание двигателя, поэтому большую популярность они получили в 80-е годы, когда японцы кинулись наперебой захватывать рынок США. Механизм очень хорошо зарекомендовал себя, однако производители в последнее время начали от него отказываться. Происходит это из-за того, что гидрокомпенсаторы усложняют двигатель, тем самым увеличивая себестоимость автомобиля. Двигатель с регулируемым зазором работает немного громче, и ему необходимо периодическое настраивание – это проще, а значит, и дешевле.

Проверяем функционал гидрокомпенсатора

Пока гидрокомпенсатор работает хорошо, владелец машины не услышит лишние звуки со стороны силового агрегата. Его появление может свидетельствовать о неисправности гидрокомпенсаторов.

Большие зазоры могут быть причиной уменьшения мощности двигателя, увеличения расхода горючего и преждевременного изнашивания клапанов. Перед началом рассматривания вопроса о диагностике гидрокомпенсаторов, нужно понять причины образования дефектов в нем, а именно:

1) Определить уровень масла в картере силовой установки: может быть или высокий, или низкий уровень. В том и другом варианте может происходить насыщение масла воздухом, а это значит, что находящееся внутри гидрокомпенсатора масло будет сжиматься, а точнее не масло, а содержащийся в нем воздух.

2) Естественное изнашивание элементов гидрокомпенсатора. Движущиеся компоненты все время затираются, из-за чего может произойти нарушение герметичности системы.

3) Время от времени происходит загрязнение поверхности механизма. Внутрь попадают частички грязи и металла. Из-за того, что компоненты гидрокомпенсатора имеют высокую точность, даже очень маленькое загрязнение может быть причиной плохой работы механизма.

Во время работы двигателя, со стороны неисправного гидрокомпенсатора будет происходить характерный звук. Бывает и такое, что автовладельцы могут перепутать такой звук со звуком, происходящим от плохо работающих клапанов. Чтобы определить неисправный гидрокомпенсатор, применяется фонендоскоп, его приемный элемент прикладывают в места, где располагаются гидрокомпенсаторы. При сравнении звуков можно понять, где находится дефектный механизм. В этом месте можно услышать характерный сильный стук.

Инструмент, которым можно проверить состояние гидрокомпенсатора, можно сделать своими руками, основой этого инструмента должен быть металлический прут. Посередине этого прута делаем специальную ручку, либо деревянную, либо пластиковую. На одном из концов прута располагаем резонатор, который можно изготовить, взяв алюминиевую банку из-под пива. Второй конец прута прикладываем в место расположения гидрокомпенсатора, а резонатор к уху. Все перемены некорректной работы механизма Вы услышите по характерному сильному стуку.

После того как Вы обнаружили дефект гидрокомпенсатора, его нужно демонтировать. И только после этого вынести вердикт. Если его можно разобрать, то разбираем и определяем уровень изнашивания внутренних деталей. После того как вы провели профилактику, и гидрокомпенсатор можно с легкостью сжать пальцами, это обозначает, что восстановить его нельзя. А если эта деталь мотора не разбирается, то нужно приобрести новую. Если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью к специалистам в автомобильный сервис.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Смысл работы гидрокомпенсаторов заключается в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, стоимость которых достаточно приемлема. Система гидрокомпенсаторов сделана таким образом, что любые преобразования случаются в автоматическом режиме. Любые перемещения сопряженных деталей случаются из-за подачи моторной смазки хорошего качества и работы пружинных механизмов мотора.

Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

Зачастую автомобилисты интересуются, как установить гидрокомпенсаторы и какие инструменты при этом понадобятся. Перед началом работ нужно подготовить все нужные инструменты, и, конечно же, набор гидрокомпенсаторов.

Для того чтобы установить гидрокомпенсаторы, необходимо провести следующие действия:

Первое, что необходимо сделать – это демонтировать корпусную часть фильтра очистки воздуха вместе со сменной деталью.

Затем нужно снять тягу акселератора и надклапанный кожух. Развальцовываем контрирующую шайбу «звездочки» распредвала. Её нужно установить так, чтобы видно было совпадение отметок. Откручиваем крепление «звездочки», крепим ее при помощи проволоки. Снимаем крепление постели распределительного вала. Снимаем ее вместе с распредвалом. Снимаем рокера, их стоит разложить так, чтобы вы помнили, как их потом установить на свое место. Откручиваем кулачки и с осторожностью снимаем втулки болта регулировки.

При помощи пилы ровняем прилив возле второго клапана для сравнения с высотой гнезд. Поверхность необходимо обезжирить и зачистить при использовании керосина или уайтспирита, поверхности соседних гнезд притираются для герметичности точилом с очень мелкой абразивностью.

Нужно запомнить позиции закручивания втулок.

Шайбы головки блока цилиндров опорного типа следует прижать с использованием оправки специального назначения. Затем нужно запрессовать кольца-уплотнители в пластину распределительного типа. Если посадочные места и уплотнители не совпадут, можно попытаться поставить кольца из другого набора, потом монтируем устройство с втулками. Монтируем это устройство в головку блока цилиндров. Делаем проверку свободного хода плунжеров, ослабляя втулки, затем нужно установить пружинные элементы.

Ставим плунжеры на свои позиции. Потом нужно откорректировать плунжерный ход, для чего выставляем IV, VI, VII и VIII приводные рычаги клапанов. Затем монтируем постель с распредвалом, установленные согласно инструкции. Монтируем особый механизм для замены плунжерного хода. Если нужно довести плунжерный ход до нормального боя, то необходимо при снятии постели положить шайбы разной толщины, затем подровнять их оправкой.

В обозначенной позиции сверлим масляную магистраль в постели при снятом распределительном вале и нарезаем резьбовое соединение. Чтобы трубка находилась в строго вертикальном положении, нарезать резьбу нужно до определенного расстояния, с дальнейшим загибом на необходимую величину для совпадения с отверстием крестовины. Сделав продувание и чистку постели и распредвала, делаем сборку в обратном порядке. Устанавливаем трубопроводы смазочной системы.

В систему заливаем масло, пальцами закрываем наполненные доверху втулки. Устанавливаем шариковый клапан и плунжер, причем клапан стоит протестировать на герметичность. Для того чтобы это сделать, необходимо в плунжер поместить шарик и осуществить его продувку, при этом он должен «держать» воздух. Если результат негативный, можно заменить шарик. Еще стоит протестировать корректную установку клапана на посадочном месте, при этом нужно, чтобы плунжер оказывал видимое сопротивление при нажатии на втулку.

И последнее, что нужно сделать – это зафиксировать рычаги на посадочных позициях, постель с распредвалом на начальную позицию, и затянуть гаечный крепеж при использовании динамометрического ключа. Устанавливаем звездочку распределительного вала с дальнейшим фиксированием шайбы-стопора. Устанавливаем надклапанный кожух и корпус фильтра очистки воздуха со сменной деталью.

Клапанные зазоры и гидрокомпенсаторы

Под капотом

Клапанные зазоры и гидрокомпенсаторы

Как правило, большинство проблем с двигателем возникает из-за неправильного количества топлива, поступающего в цилиндры, или отсутствия горячей искры от зажигания систему в нужное время. Эти проблемы обычно можно быстро решить, очистив свечу зажигания или инжектор, или отрегулировав синхронизацию или смесь. Иногда, однако, внутренние части двигателя и цилиндры выходят из строя.

Один из лучших способов проверить внутреннее состояние клапанного механизма — проверить правильность зазоров клапанов на каждом цилиндре. Минимальный и максимальный зазор указан в руководстве по капитальному ремонту двигателя. Зазор (или клапанный зазор) проверяется путем снятия клапанных крышек и вращения гребного винта вручную до тех пор, пока проверяемый цилиндр не окажется на такте сжатия. Затем зазор клапана проверяется путем вставки щупов между верхней частью штока клапана и коромыслом. Для получения точных показаний из лифтеров необходимо спустить кровь. Это достигается легким (и многократным) нажатием на коромысло со стороны толкателя.

Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом и имеет лепестки эллиптической формы, которые обработаны с наклоном поперек верхней части кулачка. Толкатель представляет собой тело цилиндрической формы с плоской гладко обработанной поверхностью, надетой на кулачок кулачка. Кулачок наклонен так, что толкатель вращается, когда его толкают вверх и вниз, чтобы толкатель не соприкасался с кулачком распределительного вала каждый раз в одном и том же месте. Если бы не эта конструкция, такой контакт в конечном итоге вызвал бы вмятину на поверхности толкателя.

В корпусе толкателя находится узел гидравлического подъемника. Гидравлический подъемник предназначен для использования давления моторного масла, чтобы компенсировать всю слабину в клапанном механизме, когда двигатель работает во всем диапазоне. Гидравлический подъемник состоит из цилиндрического корпуса и плунжера, подпираемого пружиной вверху и обратным клапаном внизу. Посадочное место толкателя опирается на поршень. Как только кулачок толкает толкатель и расположенный в нем толкатель вверх, пружина сжимается, позволяя маслу течь в толкатель. Поскольку масло не сжимаемо, толкатель становится твердым, и клапан открывается, когда верхняя часть кулачка поворачивается вверх. По мере того, как верхняя часть кулачка поворачивается, подъемник опускается и давление пружины ослабевает. Это позволяет обратному клапану снова открыться, чтобы клапан мог полностью закрыться. Негерметичные обратные клапаны, чрезмерный износ между плунжером и цилиндром подъемника и грязное масло могут повлиять на работу подъемника. Это может быть трудно устранить, потому что часто кажется, что клапан нормально открывается и закрывается, когда его тянут вручную, но неисправный подъемник может помешать правильной работе клапана при работающем двигателе.

Гидравлический предохранитель прилегает к толкателю, который передает линейное движение коромыслу, а затем непосредственно самому клапану, заставляя его открываться. Клапанные пружины представляют собой очень жесткие пружины, используемые для удерживания клапанов в закрытом состоянии до тех пор, пока они не будут приведены в действие коромыслами. Слабые или сломанные пружины клапанов могут привести к тому, что клапан откроется слишком рано и закроется слишком поздно, что приведет к очень неровной работе двигателя.

Слишком малые зазоры клапанов обычно указывают на чрезмерный износ поверхности или седла клапана в цилиндре. Слишком большие зазоры обычно являются признаком чрезмерного износа контактирующих поверхностей клапанного механизма или изношенного распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели Continental мощностью 85 л.с., а также двигатели серии O200 и O300 имеют цилиндры, которые подвержены износу седла клапана и, соответственно, заеданию клапанов. Единственным решением является замена седел и клапанов, а найти оборудование для замены седел клапанов становится все труднее. Большинство людей просто меняют поврежденный цилиндр.

Аналогичным образом, в некоторых двигателях Lycoming O235 используются твердые подъемники, поэтому зазоры клапанов необходимо проверять чаще, чем в других двигателях.

Неисправные толкатели и слабые пружины клапанов трудно устранить, поскольку они не проявляют признаков неисправности до тех пор, пока двигатель не заработает, но износ клапанов можно и нужно периодически проверять.

Как настроить предварительную нагрузку на гидравлических подъемниках и почему это важно!

Я только что установил новый кулачок в свой маленький блок Chevy. Двигатель работает отлично, но я заметил, что на холостом ходу и на некоторых крейсерских скоростях двигатель издает шум, больше похожий на механический подъемник распределительного вала. Я купил гидравлический распределительный вал с плоским толкателем, но этот больше похож на двигатель с цельным подъемником. Кто-то продал мне не ту камеру?

DC

Джефф Смит: Быстрый ответ на ваш вопрос заключается в том, что выбранный вами распределительный вал на самом деле является гидравлическим распределительным валом , так что пока не вырывайте его. То, что вы слышите, является эффектом более агрессивных методов для повышения производительности либо гидравлического плоского, либо гидравлического роликового кулачка. Стандартный профиль кулачка распределительного вала увеличивает продолжительность между начальным движением подъемника и 0,050-дюймовыми числами подъема толкателя, чтобы подъемники оставались тихими.

Производительность распределительного вала

Разработчики давно поняли, что если бы они могли увеличить скорость подъема профиля лопасти, они могли бы увеличить подъемную силу за то же количество градусов продолжительности. Это помогает получить больше лошадиных сил, но также создает больше шума подъемника, и этот шум может звучать очень похоже на зазор зазора на распределительном валу механического подъемника . Я верю, что это то, что вы слышите.

Все двигатели с гидравлическим подъемником рассчитаны на рост, возникающий при прогреве двигателя. В механических кулачках это достигается за счет зазора или зазора. Гидравлические подъемники используют так называемую предварительную нагрузку подъемника, которая сжимает небольшой поршень внутри подъемника на заданное расстояние. Эта предварительная нагрузка компенсирует рост, поэтому нет необходимости в наращивании ресниц. Стандартные заводские характеристики предварительного натяга обычно составляют от ¾ до 1 полного предварительного натяга, что перемещает небольшой поршень в подъемнике примерно на 0,050 дюйма. Некоторые производители распределительных валов с высокими рабочими характеристиками указывают гораздо меньший предварительный натяг, например, от ¼ до ½ оборота, когда подъемник находится на базовой окружности кулачка, что снижает предварительный натяг, возможно, всего до 0,015–0,020 дюйма.0013

Возможно, было бы неплохо перепроверить настройки предварительной нагрузки на всех подъемниках, поскольку возможно, что вы пропустили технические характеристики одного или нескольких подъемников, и они могут издавать достаточно шума, чтобы вызвать беспокойство.

Самый простой способ установить предварительную нагрузку — использовать то, что я называю методом EO-IC, или Exhaust Opening Intake Closed. Мне нравится начинать с цилиндра номер один и бегать по каждому ряду. Я начинаю с переворачивания двигателя до тех пор, пока не откроется выпускной клапан (ЭО). Это помещает впускной подъемник на базовую окружность лепестка, чтобы мы могли установить предварительную нагрузку на впуске. Установив предварительную нагрузку на впуск, теперь качайте двигатель, пока впускной клапан не закроется наполовину (IC). Теперь вы можете установить предварительную нагрузку на выхлоп. Закончив первый цилиндр, вы можете перейти к соседнему цилиндру и снова запустить процесс.

При настройке предварительного натяга я заметил, что поршни некоторых гидрокомпенсаторов сжимаются очень легко. При настройке предварительной нагрузки важно найти точную точку нулевого зазора. Когда гидравлический поршень в подъемнике сжимается очень легко, определение нулевого зазора может быть затруднено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *