Фиат добло википедия: Неприпустима назва — Вікіпедія

Содержание

FIAT Doblo — описание модели

Fiat Doblo − многофункциональный фургон, подходящий как для большой семьи, так и для транспортировки грузов.

Fiat Doblo

Fiat Doblo выпускается в трех модификациях: Combi, Cargo и Panorama. Модификации отличаются целевым назначением и комплектацией.

Combi – пятидверный фургон, сочетающий в себе преимущества минивэна и грузового фургона. Комби может вмещать до пяти пассажиров и 305 кг груза. Cargo – грузовой вариант с одной или двумя боковыми сдвижными и задними распашными  дверями. Объем грузового отделения Карго достигает 4 кубометра, а грузоподъемность- 850 кг. Panorama − пятидверный пассажирский микроавтобус. Количество мест в модели Панорама может пятиместной (в версиях Actual и Active) или семиместной (в версии Family). Впервые в своем сегменте Фиат Добло был предложен с двумя вариантами длины базы – 2583 и 2963 мм и высоты потолка – 1817 и 2086 мм.

Производство Добло первоначально было налажено в Турции, позже − в 2002 году − эту модель начали собирать и в Бразилии. 

Универсал Фиат Добло пришел на смену модели Fiorino. Работать над созданием Добло инженеры начали еще в 1997 году, а тестовые испытания его начались в 1999.  Сначала предполагалось производить только грузовые версии фургона, однако в дальнейшем был создан и пассажирский вариант. Официально автомобили первого поколения Фиат Добло были представлены на авто-шоу в Париже в 2000 году. В 2005 году эта модель претерпела  некоторые изменения и новый Добло был показан  на грузовом мотор-шоу в Голландии.  С этого же года универсал Фиат Добло стали собирать еще в двух странах — в России и Вьетнаме.  Второе поколение Фиат Добло  было представлено в 2010 году . В основе этого автомобиля – новая платформа Fiat Small Wide. Он стал еще вместительнее благодаря увеличению колесной базы на 17.2 см и грузового отсека на 30 литров. На новый Добло установили двухрычажную заднюю подвеску взамен прежней зависимой балки.

Автомобиль стал лучше управляться, улучшилась плавность хода. В базовое оснащение второго поколения входит и система курсовой устойчивости ESP. 

Технологические особенности и характеристики

Фиат Добло может быть оснащен бензиновым двигателем мощностью 95 л.с. или одним из трех турбодизелей: 1.3 Мультиджет (Multijet) 16 v, мощностью 90 л.с.  и 1.9 JTD 8 v, мощностью 105  и 135 л.с.  Современный дизель Multijet – обладатель почетного титула «Двигатель года», который присужден ему в 2005 году по результатам  конкурса International Engine of the year.  В конструкции двигателя Multijet используется запатентованная Фиат  технология многофазного впрыска под высоким давлением − Сommon Rail, которая способствует уменьшению шума и вибраций при сгорании топлива, сокращению вредных выбросов и улучшению рабочих характеристик. Причем количество этапов впрыска определяется с учетом  температуры и давления внутри камеры сгорания и режима работы двигателя (например, холодный запуск или интенсивный разгон).

Это  обеспечивает эффективную работу двигателя при низком расходе топлива. Еще одно достоинство мотора Multijet –  это его малый вес и компактность. Разработчики этого агрегата смогли вместить 1248 куб.см рабочего объема в габаритах очень скромные габариты, при этом двигатель имеет систему рециркуляции выхлопных газов и систему турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха.  Дизели предлагаются с постоянной  или с изменяемой геометрией наддува, последние оборудуют фильтрами, которые улавливают твердые частицы. Все эти моторы соответствуют экологическим нормам EURO−4.

Интересные факты

Примечательно, что итальянцы дают имена своим коммерческим автомобилям используя названия старинных монет. Например, Fiat  Ducato взял название денежной единицы дукат,  Fiorino – флорин, имя  Doblo произошло от названия дублон.  Многоликий Добло имеет множество модификаций: фургоны с удлиненной базой, версии с термобудкой, бортовыми кузовами, даже мини-самосвалы.        

Преимущества и недостатки

Без преувеличения Фиат Добло можно назвать самым вместительным в своем классе. Удобства добавляет простор на втором ряду сидений и практически ровный пол. Наличие  широких сдвижных дверей и отсутствие порожка  позволит легко попасть в салон всем пассажирам или без проблем заполнить грузовой отсек поклажей. При семиместной конфигурации салона дополнительное место для груза освобождается путем демонтажа сидений, их можно снять по одному. Создатели Doblo утверждают, что им удалось сделать коммерческий автомобиль с управляемостью легкового седана и вместительностью полноценного минивэна, по полезному объему салона не уступающий даже более крупным конкурентам.

Fiat Doblo первым в классе стал комплектоваться  навигационной системой с большим экраном и мультимедиа-возможностями.  Дополнительно, по желанию заказчика, автомобиль комплектуется системой Start&Stop, которая выключает двигатель во время остановки и запускает его вновь, когда водитель выжимает сцепление. Это сокращает выбросы в атмосферу и экономит топливо.

Добло имеет вместительный грузовой отсек в три кубометра, но, при этом, нет никаких приспособлений для фиксации багажа, что можно причислить к недостаткам. В третьем ряду сидений (для комплектации  Family) мало места остается для ног, поэтому удобно там будет  только людям маленького роста или детям.  

Цифры и награды

Уже в течение первых пяти лет объем производства Фиат Добло составил 460 000 единиц, при этом уровень европейских продаж пассажирской версии составил 150 000. Функциональность и отличные ходовые качества позволили Фиат Добло  получить титул «Фургон 2006 года», присуждаемый на конкурсе International Van of the Year 2006.

Угонщиков автомобиль не интересует.

 

                                    

История — Википедия о Doblo

 

 
ИзготовительФиат
Производствос 2000
ПредшественникFiat Fiorino
КлассМинивен

Fiat Doblò — групповой фургон (минивен) и грузо-пассажирский фургон, произведен итальянским автомобилестроителем Фиат в 2000 году и был представлен на Парижском Автосалоне 2000.

Первое поколение (2000–2010)

 
Полное названиеFiat Panorama
Pyongwha Ppeokkugi
Производство2000–2010
СборкаБурса, Турция (Tofaş)
Akçalar, Турция (Karsan)
Бетим, Минас Гярайс, Бразилия (Фиат)
Набережные Челны, Россия (SeverstalAvto)
Хошимин, Вьетнам
(Автомобиль Меконга)
Форма кузова3-дверный минивен
4-дверный минивен
5-дверный минивен
5-дверный грузо-пассажирский фургон
Двигатель
1.2L  I4 бензин
1.4L Огонь I4 бензин
1.6L I4 бензин
1.6L Естественная Власть I4 CNG
1.8L Электронный-Torq I4 Flexfuel
1.3L MultiAir I4 дизель
1.9L D I4 дизель
1.9L JTD I4 дизель
1.9L MultiAir I4 дизель
ПередачаРучная с 5 скоростями
Ручная с 6 скоростями
Колёсная база2 583 мм
2 963 мм (Maxi Doblò)
Длина4 158 мм
4 253 мм (с 2005)
4 633 мм (Maxi Doblò)
4 354 мм (Adventure)
Ширинаот 1 715 мм до 1 722 мм
1 763 мм (Adventure)
Высотаот 1 818 мм до 1 831 мм
2 086 мм (высокая крыша)
1 957 мм (Adventure)
 

Был сначала представлен в Нидерландах и получил премию международного жюри из 19 стран «Международный Фургон Года 2006».

В Сингапуре 1.4-литровая разновидность LAV продана как Fiat Panorama в 5 и 7-местных версиях.

Doblò несет полезный груз до 730 кг с внутренним объемом 3.2 кубических метров. Doblò использует платформу Fiat Palio Station Wagon.

Произведен вспомогательной фабрикой Фиата Tofaş в Бурсе, Турция, в Бразилии с 2002 и в России и Вьетнаме. У турецких моделей есть машинный диапазон, который включает 1.4-литровый бензин, 1.9-литровый MultiAir, и 1.3-литровый MultiAir с 16 клапанами.

В Норт Корее Пионгве Моторс производит Добло, заклейменного как его собственное имя Ppeokkugi.

Версия Реконструкции прибыла осенью 2005, и была повторно разработана с модификациями групп передних и задних фонарей, и полным дизайном передней части.

Бразильский Doblò

Бразильские Doblò были первоначально доступны с двумя бензиновыми двигателями с 16 клапанами, 1.3-литровым Огнем и 1.6-литровым Вращающим моментом. С 2004 до 2009 единственным двигателем, доступным в Бразилии, была 1.

8-литровая Трансмиссия с 8 клапанами, поставляемый General Motors делают Brasil. Этот двигатель был произведен первоначально в бензиновой версии.

В 2003 Fiat Brazil ввел для бездорожья 4×2 версия под названием Fiat Doblò Adventure, также с прямыми 4 Трансмиссиями 1800 cc двигатель. Был пересмотрен внешний вид с большими бамперами и карнизами, поднята высота посадки на 6 см и запасное колесо в задней части. В 2009, целая линия Adventure (Doblò, Идея, Strada и Palio Weekend) была оборудована дифференциалом захвата. Линия была перепод маркой как Шкафчик Adventure. Только в модели 2010 года, бразильский Doblò и Adventure Doblò были обновлены с европейской реконструкцией 2005 года. Помимо 1.8-литровой

Трансмиссии, Doblò теперь оборудован 1.4 литрами Огонь согнуть двигатель.

 

В модели 2011 года, 1.8-литровый двигатель Трансмиссии с 8 клапанами был заменен совершенно новым 1.8-литровым электронным-Torq двигателем с 16 клапанами, произведенным Fiat Powertrain Technologies.

 

Двигатели

Двигатели 2000
МодельТопливоМощность
1.2бензин65 л.с. (48 кВт)
1.6 естественная властьПриродный газ92 л.с. (68 кВт)
1.9 Dдизель69 л.с. (51 кВт)
1.9 JTDдизель105 л.с. (77 кВт)
Двигатели 2006
МодельТопливоМощность
1.4бензин77 л.с. (57 кВт)
1.6 Естественная Власть (CNG)Природный газ92 л.с. (68 кВт)
1.3 16v MultiAirдизель75 л.с. (55 кВт)
1.9 MultiAirдизель105 л. с. (77 кВт)
1.9 16v MultiAirдизель120 л.с. (88 кВт)

Электрические версии

Micro-Vett У Fiat Doblò есть три версии батареи:

  • Пойдите Зеленые, 18 кВтч Altairnano литий-ионный NanoSafe аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея может быть полностью перезаряжена меньше чем через десять минут, используя высокое напряжение AeroVironment, 125 кВт оцененная, быстрая тарификационная система.
  • свинцово-кислотная аккумуляторная батарея на 43 кВтч, обеспечивая диапазон 150 км в городском рабочем цикле на одной зарядке; перезарядка занимает 5–8 часов
  • 60 x 200 АХ 3.6V литиевые модули; Срок службы аккумулятора: 1000 циклов в 80 % ДОД / 2000 циклов в 70 % ДОД

Транспортное средство использует 30 кВт ( пик на 60 кВт) двигатель от Электроприводов Ansaldo, который дает  максимальную скорость 120 км/ч.

2 октября 2007 60-дневная была начата демонстрация Полностью электрифицированного Fiat Doblo. Электродвигатель приведен в действие таможенной высокой эффективностью Altairnano на 18 кВтч NanoSafe (R) аккумуляторная батарея, поехал 300 километров в городском цикле. Таможенная аккумуляторная батарея полностью перезаряжалась меньше чем через десять минут, в общей сложности три раза используя высокое напряжение AeroViroments, 125 кВт оцененная, быстрая тарификационная система.

Второе поколение (с 2009)

 
ПроизводствоС 2009 подарками
СборкаБурса, Турция (Tofaş)
Форма кузова2-дверное шасси с кабиной
3-дверный минивен
4-дверный минивен
5-дверный минивн
5-дверное грузо-пассажирский фургон
ПлатформаПлатформа Fiat/GM SCSS
Двигатель1.4L Огонь I4 бензин
1.4L Огонь Турбореактивный двигатель I4 CNG
1. 3L MultiAir I4 дизель
1.6L MultiAir I4 дизель
2.0L MultiAir I4 дизель
ПередачаРучная с 5 скоростями
Ручная с 6 скоростями
Автоматическая с 5 скоростями
Колёсная база2 755 мм
  

Весь новый Doblò был создан в начале 2010 и построен в Турции Tofaş. Добло 2010 года использует новую платформу, у которой есть 2 755 миллиметровая колёсная база, 790 литров багажное отделение, и низко эмиссия CO2 (129 г/км с 1.3 Мультиреактивным 90 л.с. (66 кВт) двигателем). Даже при том, что он не продан в Мексике, новый Doblò будет также продан в Северной Америке с североамериканским брендом грузовика Porshe Chrysler Group партнера Фиата, начинаясь с 2012.

С [обновления] июля 2011 доступна грузовая версия Doblò Work Up.

Doblò EV

В феврале 2010 Tofaş показали свои опытно-конструкторские разработки на Полностью электрифицированной версии их Doblò 2010.

Само транспортное средство также было введено в производство в июле 2010, как «Первое Коммерческое Электрическое Транспортное средство, Развитое в Турции». Это было также показано, что, Tofaş будет полюсом развития Фиата для электрических грузовиков (LCV). На 1 Миллионной церемонии Doblo, Doblo EV была проверена прессой и турецким Министром Промышленности и Торговли, Нихата Эргюна.

JTD — Common Rail Service

Fiat первым представил на рынке систему впрыска дизелей Common Rail (JTD). Особенностью JTD являлся прямой впрыск под высоким давлением, а также впрыск топлива в два этапа — предварительный и основной.

Абсолютное лидерство Fiat в области дизельной технологии дало основу для создания нового поколения моторов — Multijet, обладающих на сегодняшний день самой совершенной системой впрыска дизельных двигателей.

В отличие от JTD, система Multijet делит фазу впрыска не только на два, а на несколько этапов, до 5 включительно, в зависимости от условий работы двигателя. Это обеспечивает более эффективное сгорание, а следовательно, еще большую прибавку в мощности по сравнению с моторами JTD, и тем более по сравнению с обычными дизельными двигателями. В сравнении с ними показатели динамики и топливной экономичности турбодизелей Multijet выше на 25%, а уровень шумов и вибраций сопоставим с бензиновыми двигателями.

Кроме того, за счет более полного и эффективного сгорания топлива при многофазном впрыске, а также за счет применения насоса ТНВД в топливной системе, турбодизели Fiat MultiJet менее восприимчивы к качеству топлива, и обеспечивают большую надежность, нежели турбодизели с системой впрыска насос-форсунка.

Открыл линейку MultiJet в 2002 году самый компактный и легкий турбодизель в мире — 1.3 MultiJet 16v мощностью 75 л.с., обладающий престижным международным титулом «Двигатель года.» Помимо беспрецедентных тягово-мощностных характеристик на единицу объема, этот мотор обладает уникальной экономичностью (3,4 л на 100 км — самый экономичный дизель на рынке!) и соответствует экологическим нормам Euro 5, которые вступят в силу только в 2009 году. 1.3 MultiJet 16v является самым распространенным турбодизелем в линейке концерна Fiat: он устанавливается на модели 500, Panda, Doblo, Grande Punto, а также на модели Ypsilon и Musa компании Lancia, входящей в состав концерна Fiat.

За счет применения системы изменяемой геометрии турбины, мощность этого двигателя удалось поднять до 90 л.с. (модели Doblo, Grande Punto и Linea), а впоследствии — и до 105 л.с.! В 2007 году концерн Fiat первым в мире перешел рекордную отметку 100 л.с. с литра рабочего объема, представив дальнейшее развитие турбодизеля 1.9 MultiJet 16v, мощностью 190 л.с.

Венчает линейку MultiJet рядный пятицилиндровый двигатель 2.4 MultiJet 20v, развивающий мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм — лучшие показатели в мире для турбодизеля такого объема, доступные на новом поколении полноразмерных моделей концерна, в частности на Fiat Croma и Alfa Romeo 159.

Эти двигатели под другими именами теперь у устанавливаются на многие авто концерна GM. Про это можно прочитать здесь http: //en.wikipedia.org/wiki/Fiat_Multijet_engine
Еще статья на русском http: //www. autogazeta.com/news.php?id=16017

Панель передняя на FIAT DOBLO (Фиат Добло)

Год выпуска202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю

Выберите год выпуска вашего FIAT DOBLO (Фиат Добло) для подбора Панель передняя

Сначала дешевыеСначала дорогиеПо артикулуПо брендуПо направлениюПо возврастанию срока поставкиПо убыванию срока поставки Вид списокВид таблица

  Фильтр

  Сортировать

На складе 1 (шт. )
Доставим за 1 дн.

0% Невозвратное

Сторона установки
слева
Сторона установки
справа
Сторона установки
слева
Сторона установки
справа
Сторона установки
слева
Сторона установки
справа
Вес [кг]
0,3
Сторона установки
слева
Вес [кг]
0,3
Сторона установки
справа

Заказать и купить по выгодной цене Панель передняя на FIAT DOBLO (Фиат Добло) через корзину или менеджера интернет-магазина по телефону +38(063)216-77-88, +38(067)575-07-68. Узнать наличие и цену на Панель передняя на FIAT DOBLO (Фиат Добло) популярных брендов с доставкой в интернет-магазине запчастей www.psauto.com.ua.

Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!

Анонсированы Scion iA и iM 2021 года


Экстерьер

Немного ранее, Сцион хБ был очень схожим с Toyota bB, что не совсем импонировало американцам. Жалобы автолюбителей касались в первую очередь дизайна машины. Он был откровенно грубоват, прямолинеен и напоминал некую коробку. И дизайнеры прислушались к просьбам потребителей и следующие модели имели слегка округлый вид, что придало ей американский стиль.

К выпуску модели в 2010 году, работники фирмы Сцион немного преобразовали xB. Например, свой внешний вид поменяли передний и задний бампера, появилась возможность выбора новых цветов покраски кузова. Автомобиль получил изящно обтекаемые формы и линии кузова, но свои принципиальные черты сохранил. Теперь Scion xB вырос в габаритах, что, конечно, стало плюсом для простора салона.

Характеристики Scion

Описание автомобиля Scion

Сайен является брендом известной во всем мире автомобильной компании Toyota, который представлен на американском рынке. В первую очередь эти автомобили предназначены для поколения молодежи, поэтому они индивидуальны по своему дизайну и достаточно доступны по цене. Сначала автомобили этой марки выпускались только рынка Северной Америки.

История бренда берет свое начало в 2003 году. В то время в Калифорнии и основали это подразделение. Изначально под этой маркой продавались только две модели, два компактных хэтчбека, которые были построены на платформе Toyota Yaris – это Сайен xA и, соответственно, Scion xB. Ранее эти автомобили уже продавались в Японии, но под иными марками – Toyota Ist и Toyota bB.

Ряд выпускаемых автомобилей был расширен в 2005 году, когда добавилась еще одна модель автомобиля – Scion tC. Её построили уже на ином шасси – Toyota Avensis, к тому же оснастили автомобиль мотором Toyota Camry с рабочим объемом 2,4 литра.

В 2007 году произошло частичное обновление модельного ряда – на автосалоне в городе Чикаго были представлены обновленные компакт-вэны хВ и абсолютно новый хэтчбек хD, пришедший на смену модели хА, оказавшейся слишком тесной для многих американских покупателей.

Новая машина была укомплектована двигателем с четырьмя цилиндрами, регулируемым газораспределением, объем которого составил 1,8 литра. Покупателям были предложены 4-хступенчатый «автомат» либо 5-тиступенчатая механическая коробка перемены передач. К тому же нельзя не отметить простор салона автомобиля, ведь можно полностью разложить задние сиденья или наклонить их назад, сдвинуть на 15 см назад и вперед. В модели Scion хD имеется система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. К стандартному оборудованию включили возможность запуска двигателя без ключа, гидроусилитель руля, кондиционер, тормозная система антиблокировочная, а также подушки и шторки безопасности.

Обновленный Scion хВ был увеличен в размерах и оборудован двигателем сильнее на 55 л.с., чем модель предыдущего поколения – 158 л.с. Объем двигателя составил 2,4 л. Стандартное оборудование было установлено таким же, как и у вышеупомянутого Scion хD.

За первые пять лет было продано 620 тысяч автомобилей. Каждая из моделей Scion продается в фиксированной комплектации. Показатели продаж автомобилей марки Сайен не очень выдающиеся, однако есть свои особенные моменты. К примеру, средний возраст людей, приобретающих этот автомобиль, 31 год – это самый маленький показатель среди автомобильных марок. Также 72% покупателей марки Сайен – это люди, которые впервые стали владельцами продукции Toyota.

В России у официальных дилеров концерна Toyota можно приобрести автомобили Scion всех моделей.

Интерьер

Если обратить внимание на особенность сборки и обработке салона, то оно полностью сопоставимо общему уровню Тойота. Приятным на ощущение качественным пластиком была сделана передняя панель. Приборная доска расположилась посередине торпеды, что является скорее проблематичным и неудобным, так как находится далеко от шофера.

Все кресла автомобиля обтянуты синтетической тканью. Задние сидения сделаны по типу дивана, а передние одноместные, индивидуальные. Scion xB обладает изрядно объемным бардачком, а запасное колесо обрело свое место под полом багажного пространства.

При надобности увеличить дополнительное место для груза, можно сложить заднее кресло в соотношении 60/40. Еще один приятный момент в том, что благодаря размещенным по углам кузова колесам, они не забирают у пассажиров свободное место.

Отрывок, характеризующий Scion

– Ну что, как живешь? – сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это был «Les chevaliers du Cygne», сочинение madame de Genlis [«Рыцари Лебедя», мадам де Жанлис], как увидал князь Андрей по обертке. – Ну садись, садись тут, поговорим, – сказал Кутузов. – Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… – Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них. – До чего… до чего довели! – проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. – Дай срок, дай срок, – прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого волновавшего его разговора, сказал: – Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе. – Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте… Умное, доброе и вместе с тем тонко насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова. Он перебил Болконского: – Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню, – сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания выказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице.

Технические характеристики

Передвигается по дорогам Scion xB благодаря 4-х цилиндровый двигатель VVT-i, объемом в 1,5 литра и выдающим мощность около 106 л.с. Для такой массы автомобиля его вполне достаточно. По заявлению создателей, мотор на 100 км в городском режиме берет всего лишь около 8-ми литров, а на трасе – 6,5 л. Хотя похожий автомобиль Фиат Добло Панорама расходует в среднем 4,9 литра.

Двигатель в паре работает с 5-ти скоростной механической КПП с небольшим ходом рычага. Также предусмотрена автоматическая коробка, у которой заявлено 4-ре скорости. Полный привод не предусмотрен. Спереди установлена знаменитая подвеска McPherson, а сзади соединенные продольные рычаги.

В меру грубоватые и сбалансированные амортизаторы и пружины позволяют чувствовать уверенно себя на дороге. За оптимизированный крен при входе в поворот отвечает находящийся в задней части поперечный стабилизатор. На передних колесах стоят дисковые вентилируемые тормоза, а на задних закрытые барабанные.

Выбор без вариантов: чего ожидать от подержанного Scion xA от лица Toyota

«Расскажите про Toyota Ist, 1,5 л, 2006 год, бензин, передний привод, «автомат». Либо в моем варианте — Scion xA.»

Toyota Ist была создана на базе Toyota Yaris/Vitz, а название Scion xA появилось в результате создания ориентированного на американский (и леворульный) рынок отдельного бренда. Который, впрочем, прекратил свое существование в 2021 году.

На Scion xA устанавливалось два двигателя: 1,3- и 1,5-литровые с маркировками 2NZ-FE и 1NZ-FE соответственно. Последний (и интересующий автора вопроса) устанавливался на целый ряд других моделей Toyota, включая Yaris, Auris и Corolla. Откровенных просчетов в нем нет. При должном уходе и обслуживании он без проблем выхаживает 300-400 тыс. км.

Однако с увеличением пробега без вложений все же не обойтись. ГРМ здесь цепной, сама цепь однорядная и имеет свойство со временем растягиваться. При замене ГРМ желательно не ограничиваться лишь новой цепью, но заменить и сопутствующие элементы — звездочки, натяжитель, направляющую. Опять же с возрастом и пробегом может наблюдаться повышенный расход масла. Решается эта проблема заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец.

Если затрагивать исключительно потребительские качества двигателя, то для уверенного движения как по городу, так и за его пределами мощности хватает. Средний расход в городе зависит от стиля вождения, но в среднем колеблется от 8 до 11 литров на «сотню».

Что касается надежности Scion xA, то неприятных сюрпризов от него ожидать не приходится. Все обсуждения на форумах сводятся к рядовым вопросам вроде выбора масла и периодичности замены жидкости в коробке передач. Темы, которые беспокоят владельцев, — вибрация двигателя и плавающие холостые обороты. Среди «стандартных» процедур, направленных на устранение проблем, — осмотр подушек, чистка или замена форсунок, а также чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Подвеска откровенно слабых элементов не имеет. Главное — использовать качественные запчасти, и тогда к ним не придется возвращаться в ближайшие несколько лет. Как отмечают некоторые владельцы, к 100.000 км пробега под замену «попросились» лишь втулки стабилизатора и сайлент-блоки задней балки. При этом на ходу многие владельцы отмечают общую жесткость подвески.

В чем еще сходятся некоторые владельцы, так это в слабой шумоизоляции салона. Впрочем, это понятие относительно. Равно как и совершенно по-разному могут восприниматься расположение панели приборов по центру и, мягко говоря, скромный багажник.

Судя по формулировке вопроса и точным данным, покупка Scion xA — дело времени. Тщательная диагностика позволит выявить недостатки авто, но если его откровенно не «отрабатывали», то критических проблем быть не должно.

Пульс цен

Scion xA — нечастое явление на дорогах. На данный момент в нашей базе объявлений имеется лишь один экземпляр, выставленный на продажу. Автомобиль 2006 года с «автоматом» и 1,5-литровым двигателем оценен в $5500. Немногим больше предложений в России. Цены на экземпляры из РФ колеблются в пределах $5000-6000.

Андрей ГОРЕЛИК Фото cars.com, gtcarlot.com, www.moibbk.com ABW.BY

Комплектации и цены

При покупке Scion xB, авто поступает с весьма богатой комплектацией. Например, в комплекте установлены кондиционер, электропривод зеркал заднего вида, стеклоподъемники, управление стабилизацией и уровня тяги, замок на дистанционном управлении. Безопасность берут на себя боковые и фронтальные подушки. Опция ABS идет с завода.

Порадуют и мультимедийные функции, такие как CD и MP3 плеер, а за дополнительную плату добавят обновленную звуковую систему, куда входят и сабвуфер и стереосистема с 6-ю динамиками, USB-портом и даже поддержкой функции Bluetooth.

Также есть возможность установить спортивный руль, выхлоп, специальные пружины, педали из алюминия, схожие со спортивными, рычагом переключения КПП и легкосплавными колесами. А для малочисленной серии 3.0 монтируются даже 7-ми дюймовые LCD дисплеи, которые устанавливаются в передние подголовники. Цена нового Сциона хБ/Scion xB на данный момент составляет от 17 740$ за механику, до 18 690$ за автоматическую КПП.

Подводим итоги

В целом неплохой автомобиль. Из недостатков можно отметить специфический внешний дизайн (хотя это на любителя), маловат и не сильно комфортен. Да и мощность двигателю можно было бы добавить. Из преимуществ авто выделить можно его удобность и экономичность для передвижения в городе, и качество марки Toyota.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Scion

Ссылки

  • Бренды Toyota • Lexus • Scion • Daihatsu • Hino Motors • Subaru (16.1% FHI) • Ranz
    Текущие модели 4Runner • Agya • Allion • Alphard • Auris • Aurion • Avalon • Avanza • Avensis • Aygo • • Belta • Blade • Camry • Hybrid • Century • Coaster • Comfort • Corolla E150 • Corolla E170

    (Axio • Fielder • Rumion)
    • Crown
    (Athlete • Comfort • Hybrid • Majesta • Royal)
    • Dyna • Estima/Previa
    (Hybrid)
    • Etios • FJ Cruiser • Fortuner • Granvia • GT-86 • Harrier
    (Hybrid)
    • HiAce • Highlander
    (Hybrid)
    • Hilux
    (VIGO)
    • Innova • • Isis • ist • Kijang • Kluger
    (Kluger Hybrid)
    • Land Cruiser
    (Prado • 70 Series)
    • LiteAce • Mark X
    (ZiO)
    • Matrix • Modellista • Noah • Passo • Picnic • Pixis Epoch • Pixis Space • Pixis Van/Truck • Porte • Premio • Prius
    (Prius v/Prius +/Prius α • Prius c • Prius Plug-in Hybrid)
    • Probox • Ractis • RAV4 • Regius Ace • Reiz • Rush • SAI • Semibon • Sequoia • Sienna • Sienta • Soluna Vios • Succeed • Tacoma • Tarago • Town Ace • ToyoAce • Tundra • Urban Cruiser • Vanguard • Vellfire • Venza • Vios • Verso • Vitz/Yaris • Voxy • WISH • Zelas

    Водородные автомобили Toyota Mirai
    Прошлые модели 2000GT • • Allex • Altezza • Aristo • Brevis • Caldina • Cami • Carina

    ()
    • Celica
    (GT-Four)
    • Celsior • Chaser • Classic • Corona • Corona EXiV • Corolla Ceres • Corolla Spacio • Corsa • Cressida • Cresta • Curren • Cynos • FA/DA • DA115 • Duet • Echo • FJ40 • Fun Cargo • Gaia • Granvia • Grand Hiace • Lexcen • Mark II
    (Blit • Qualis)
    • Mega Cruiser • MR2 • MR-S • Opa • Origin • Paseo • Picnic • Platz • Progrès • Pronard • Publica • Regius • Revo • Scepter • Sports 800 • • Sera • Soarer • Sprinter • Sprinter Marino • Starlet • Stout • Supra • T100 • Tamaraw • Tercel • Tiara • Van • Verossa • Vista • Voltz • WiLL • Windom

    Концепт-кары 1957 Sports • Sports X • 4500GT • A-BAT • Alessandro Volta • Avalon • AXV-IV • CAL-1 • Camry TS-01 • Celica Cruising Deck • Corona Sports Coupe • CS&S • eCom • EX-1 • EX-11 • EX-3 • EX-7 • F101 • F1/Ultimate Celica • F3R • Fine-N • Fine-S • Fine-X • FT-86 • FT-HS • FT-SX • FTX • FX-1 • FXV • FXV-II • FXS • GTV • Hybrid X • i-swing • i-unit • Marinetta • Marinetta 10 • Motor Triathlon Race Car • MP-1 • NLSV • • Pod • Project Go • Publica Sports • RiN • RSC • RV-1 • RV-2 • Sport • Sportivo Coupe • Station Wagon • Street Affair • SV-1 • SV-3 • TAC3 • VM180 Zagato • • XYR
    Двигатели • • (1NZ-FXE) • •
    Технологии Hybrid Synergy Drive • VVT-i
    Кэйрэцу DENSO • Aisin Seiki Co. • Koito
    Киитиро Тоёда • Toyota: 14 принципов ведения бизнеса • Город Тоёта • Команда F1 Toyota
    Это заготовка статьи о производителе автомобилей. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
    : неверное или отсутствующее изображениеДля улучшения этой статьи желательно:
    • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Scion xB фото

Читайте далее:


Автомобиль Pontiac Vibe


Hyundai засветила концепт RM16


Автомобиль ЗАЗ Шанс

Porsche 944

Toyota готовит обновление «Тундры»

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Энциклопедия спецназа стран мира

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

По непроверенным данным, в 2001 г. в состав азербайджанской армии входила воздушно-десантная бригада. Хотя в Азербайджане еще со времен бывшего СССР осталась прекрасная база с воздушно-десантным комплексом в Гяндже, достоверно известно лишь о существовании батальона «Голубые береты», который и считается спецназом министерства обороны.

Военно-морской флот также имеет свой спецназ. В подчинении разведки флота имеется морская диверсионно-разведывательная бригада; ее личный состав проходит подготовку у инструкторов «морских котиков» ВМС США и Турции.

Батальон «Голубые береты»

Временем создания спецназа Азербайджана считается 2001 г. Для подготовки подразделений привлечены инструктора из Турции и США.

Батальон спецназа министерства обороны «Голубые береты» — наиболее подготовленное подразделение азербайджанской армии. Место дислокации — населенный пункт Яшма близ Баку. Считается, что здесь проводится курс начальной подготовки, где проходит дальнейшее обучение — неизвестно. Инструктора— турки, система тоже турецкая.

Знак отличия — голубой берет.

Боевая техника — 25 советских БМД-2; для обеспечения высадки десанта могут быть привлечены самолеты Ан-12 ВВС Азербайджана.

Имеются данные о замене вооружения и техники советского производства на вооружение НАТО.

Морская диверсионно-разведывательная бригада «Тигры»

Известно только то, что бригада «Тигры» (азерб. Peleng) с уществует. Надо отдать должное командованию спецназа страны — тайну хранить умеют. Даже нарукавный шеврон в открытой печати не появился. Известно только, что использовано изображение тигра.

Морская диверсионно-разведывательная бригада ВМС Азербайджана — специальное подразделение, находящееся в ведении военно-морской разведки; место дислокации — мыс Зых на окраине Баку.

ИСТОРИЯ

Морская диверсионно-разведывательная бригада создана на базе морского разведывательного пункта специального назначения Каспийской военной флотилии.

ОРГАНИЗАЦИЯ

По состоянию на 1996 г. (более современных данных нет) в состав бригад входили 3 разведывательные, 2 горные и водолазная группы. Предполагается, что численность бригады составляет около 2000 человек.

ПОДГОТОВКА

Вначале занятия проводили инструктора Советской армии. В настоящее время личный состав проходит подготовку у инструкторов «морских котиков» ВМС США и Турции. Полигон на острове Вульф в Бакинской бухте.

ВООРУЖЕНИЕ И СРЕДСТВА ДОСТАВКИ

Конкретного перечня вооружения не опубликовано, скорее всего, применяется советское, о котором в НАТО хорошее мнение. Сообщалось также, что на вооружение поступила израильская штурмовая винтовка TAR-21. В качестве средств доставки используются сверхмалые подводные лодки (групповые носители боевых пловцов) типа «Тритон-1М» и «Тритон-2», атакже индивидуальные подводные средства движения водолазов-разведчиков типа «Сирена».

В СМИ появлялись сообщения о формировании в составе ВМФ Азербайджана батальона морской пехоты, но конкретных данных о составе, вооружении и задачах подразделения на сегодняшний день нет.

ОПОН МВД Азербайджана

Отряды полиции особого назначения созданы в республике вместо союзных ОМОНов в самом конце 1991 года.

Отряды участвовали в карабахском конфликте и представляли собой действительно боевые подразделения. Однако в 1995 г., после того как 13 марта командир бакинской базы ОПОНа Ровшан Джавадов поднял мятеж, подавленный силами национальной армии и так называемым нахичеванским спецназом — фактически ополчением из земляков Гейдара Алиева, эти отряды были распущены. Наибольшую известность получил Бакинский ОПОН, в период своего расцвета насчитывавший 120 бойцов.

Полк быстрого реагирования МВД Азербайджана

Бывший Бакинский ОПОН. Полк известен с 2005 г. Основная задача полка соответствует основной задаче полиции (милиции) — поддержание общественного порядка.

ВООРУЖЕНИЕ И ТРАНСПОРТ

Стрелковое вооружение состоит из образцов советского или российского производства, хотя на фото в СМИ часто появляются иностранные, например австрийские, модели.

В последнее время в печати появились сообщения о переоснащении сил полиции. Например, о появлении в распоряжении полка новых автомобилей марки «Фиат Добло» производства турецкого автомобильного предприятия «Тофаш»: мощность двигателя — 77 л. с., вес — 1230 кг, скорость — до 200 км/ч, объем топлива — 60 л. Салон рассчитан на 5 человек, а в задней части — специальный отсек для задержанных и 2 сиденья. Имеется место для оружия, двух ручных фонарей, установлены звукоусилительная и осветительная системы.

ТОП-5 самых уродливых автомобилей — Журнал Деньги

Редакция ДЕНЬГИ.ua подготовила рейтинг авто с самой сомнительной внешностью

Ежегодно разрабатываются десятки разных моделей авто. При этом все производители стараются сделать свое “детище“ уникальным. Кто-то из них концентрируется на технических характеристиках и комфорте, другие — занимаются дизайном. Что из этого получилось — предлагаем ознакомиться дальше. 

Читай также: ТОП-5 самых продаваемых автомобилей в мире

Самое безобидное пятое место отдано седану французского производства Citroеn Ami. Машина выпускалась с 1961 по 1978 год и, несмотря на неоднозначный внешний вид, побила все рекорды продаж. Было произведено почти два миллиона экземпляров. 

en.wikipedia.org

en.wikipedia.org

Четвертое место занял итальянский компактвэн Fiat Multipla. Автомобиль выпускался 12 лет — с 1998 по 2010 год. Стоит отменить, из-за недостаточных продаж в 2004 году производитель переформатировал спорный дизайн, изменив его на более привычный. 

ru.wikipedia.org

ru.wikipedia.org

Третье место заслуженно получает американская машина, которая существенно опередила свое время. CitiCar — это первый электрический автомобиль. CitiCar производили на протяжении трех лет, всего выпущено около 2300 штук. 

en.wikipedia.org

Второе место принадлежит “детищу“ британского автопрома — трехколесный Bond Bug даже участвовал в специальных гонках. Кроме неординарной внешности авто красили в яркий, фирменный оранжевый цвет. В свое время Bond Bug был недешевым и стоил 629 фунтов стерлингов (784 доллара). 

ru.wikipedia.org

Без всякого сомнения, первого места достоин самый безопасный и самый уродливый автомобиль в мире, а именно — Sir Vival. Эту машину сконструировал американский инженер Уолтер Джер. Основная идея Sir Vival — разделить авто таким образом, чтобы отсек с двигателем и пассажирский салон не соприкасались. Реализовать задумку удалось, однако ни одно предприятие не решилось пустить модель в массовое производство. Инженер, разочаровавшись в авто, продал его. По непроверенным сведениям машина сохранилась и находится в собственности у частного лица в штате Массачусетс.

autoweek.com

Читай также: В ЕС продают авто, объехавшее весь земной шар

Ранее сообщалось о том, что в ЕС продают авто, объехавшее весь земной шар. Land Rover Discovery 2007 года выпуска планируют реализовать за 24 тысячи евро.  А Toyota возвела для своих сотрудников поместье с гоночным треком.

Смотри также — ТОП-10 самых странных автомобилей:

Multispazio — Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

Multispazio — это итальянская терминология, созданная для маркетинга Fiat для обозначения типов коммерческих товаров на уровне 90 лет.

Può essere assimilato al termine inglese Автомобиль для активного отдыха , al francese Ludospace o al tedesco Hochdachkombi .

Definisce in ogni caso una versione più piccola del classico furgone, дериват да una base telaistica di un modello di car di serie ma con una sovrastruttura specifica abbastanza voluminosa, che consente spesso di ospitare tre file di sedili o di consentire di un viaano кубатура.Solitamente le multispazio sono in vendita sia in versione completetamente finestrata e con sedili per trasporto Passeggeri, sia in versione con il vano posteriore chiuso, destinata al trasporto di merci. Sono, dunque, dei furgoni adatti molto più all’uso automobilistico che commerciale.

La classificazione di un veicolo in questa tipologia non è mai molto agevole né Precisa poiché spesso si tratta di mezzi con carrozzeria crossover, cioè ibrida, che Presenta caratteristiche molto simili all monovolume, e ai mini MPV, a old, che, ai mini MPV, a old, che. [1]

Posteriore di un Citroën Berlingo I serie, antesignana della tipologia multispazio

Una Difference commerciale da questi ultimi si rileva anche dal fatto che le multispazio appaiono nei cataloghi delle case automotivehe anche nel catalogo delle autovetture, oltre che nel catalogo dei veicoli Commerciali (versioni van o combinate, con meno dotazioni).

Многофункциональные атрибуты Fiat Doblò, Skoda Roomster, Renault Kangoo, Ford Transit Connect, Opel Combo, Dacia Dokker и других «фондов» категории: Gemelli Peugeot Partner и Citroën Berlingo.

Ultimamente si formata anche una category di multispazio max compatte, come il new Fiat Fiorino (venduto anche nel catalogo automotive, come Fiat Qubo), il Citroën Nemo, il Peugeot Bipper все производные от единого проекта совместного предприятия Fiat PSA) издал Renault Kangoo Be-Pop.

Оттомотор — Википедия

Схема оттомателей в V6-Bauart Schnittzeichnung eines Ford-FE-Ottomotors в V8-Bauart.
Der FE-Motor ist eine Konstruktion der 1950er-Jahre und weist die Традиционная Merkmale des Ottomotors auf.In der Mitte sitzt oben auf der Ansaugbrücke der Vergaser, mit dem das Benzinluftgemisch gebildet wird. Die Ein- und Auslassventile sind bei diesem Motor «hängend», das heißt von oben angeordnet, und werden von einer zentralen Nockenwelle, die mittig zwischen den Zylinderbänken eingebaut ist, über Stößäel und Künchen Betting.

Der Ottomotor ist ein Verbrennungsmotor, а также eine Wärmekraftmaschine mit innerer Verbrennung. Kennzeichen des Ottomotors — это Kompression eines Gemisches aus Kraftstoff und Luft und die anschließende Fremdzündung durch Zündkerzen.Ottomotoren mit Hubkolben gibt es als Zweitaktmotoren oder als Viertaktmotoren, bei Zweitaktmotoren braucht ein Arbeitsspiel eine Umdrehung der Kurbelwelle, bei Viertaktmotoren zwei. Der Viertaktmotor ist die gebräuchlichere Bauart.

Das vom Ottomotor abgegebene Drehmoment wird Traditionalell durch Drosseln des angesaugten Gemisches mit einer Drosselklappe eingestellt. Die früher übliche Zuordnung nach «äußerer Gemischbildung» mit Vergaser oder Saugrohreinspritzung für Ottomotoren und «innerer Gemischbildung» bei Dieselmotoren (Kraftstoff und Luft werden erst im Brennchritzütrung), что означает, что бензиновый бензиновый двигатель находится в безопасном месте.

Der Name „Ottomotor“ geht auf eine Anregung des VDI aus dem Jahre 1936 zurück und wurde erstmals im Jahre 1946 in der DIN Nr. 1940 verwendet. Namensgeber ist Nicolaus August Otto, dem die Erfindung des Viertaktverfahrens zugeschrieben wurde. Der von Otto auf der Weltausstellung Paris 1867 gezeigte Flugkolbenmotor ist jedoch kein Ottomotor, sondern ein atmosphärischer Gasmotor, dessen Funktionsprinzip sich von dem des Ottomotors unterscheidet.

Geschichte

Флугколбенмотор

Flugkolbenmotor von Langen & Wolf Wien, 1882 г.

война 1864 года Николай Август Отто zusammen mit Eugen Langen Mitbegründer der weltweit ersten Motorenfabrik N.A. Otto & Cie. в Кельне, после 1872 года, завод по производству газовых двигателей, DEUTZ AG, технический директор Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, как Leiter der Motorenkonstruktion engagierte. Otto entwickelte bis 1876 im Anschluss an einen 1860 patentierten Zweitakt-Gasmotor von Lenoir einen Flugkolbenmotor, auch atmosphärischer Motor genannt. Bei diesem Motor schleudert der Druck des Verbrannten Gases den Kolben frei im Zylinder nach oben. Auf dem Rückweg, sobald der Gasdruck auf den Atmosphärendruck gesunken ist, leistet er über eine Zahnstange und einen Freilauf Arbeit.In der Endstellung des Kolbens wird das Abgas ausgestoßen und frisches Gas-Luft-Gemisch eingelassen.

Zu dieser Zeit wurde auch der Viertaktmotor erfunden, für den Christian Reithmann am 26. Oktober 1860 mehrere Patente erhielt und unabhängig davon auch Alphonse Beau de Rochas 1862 во Франкрайхе. Die wesentliche Neuerung war der Verdichtungstakt und die dafür nötige Ventilsteuerung.

Auch Otto erwarb 1877, dem Gründungsjahr des «Kaiserlichen Patentamts», ein deutsches Patent auf einen Viertaktmotor.Dieser mit Leuchtgas betriebene Viertakt-Motor leistete 3 PS (etwa 2200 W) в течение 180 мин −1 . Er wurde ab 1877 produziert und als „Ottos neuer Motor“ vertrieben. Der Lizenznehmer Crossley Brothers в Манчестере bewarb ihn als Двигатель Отто . [1] Von Deutz und seinen Lizenznehmern wurden rund 5000 Exemplare gebaut. [1]

Dugald Clerk erfand 1878 einen Zweitaktmotor und erhielt am 11. Februar 1879 in Deutschland darauf ein Patent.

Wegen der älteren Patent-Ansprüche und der vorherigen Erfindungen des Viertaktmotors wurde das sogenannte Otto-Patent (Патент 532 von Deutz) 30 утра.Январь 1886 г., [2] и 1889 г. в Германии, per Gericht wieder aufgehoben. Gottlieb Daimler und Carl Benz konnten somit 1886 ohne Bedenken Viertaktmotoren bauen und verkaufen. Unabhängig davon hat 1888–1889 auch Siegfried Marcus in Wien ein Kraftfahrzeug mit einem Ottomotor gebaut. Die weltweiten Patente außerhalb Deutschlands blieben bei Crossley. [1] Von diesem Motorenbau-Unternehmen blieb der Name erhalten in Form einer Produktlinie von Schiffsmotoren des Triebwerkherstellers Rolls-Royce.Der Historische Standort in Openshaw (Manchester) wurde allerdings 2010 geschlossen. [3]

Technik (Viertaktottomotor)

Das Einlassventil (oben links) wird geöffnet, der Kolben bewegt sich nach unten und saugt das Kraftstoff-Luft-Gemisch (oder nur Luft bei Direkteinspritzung) в ден Цилиндер, häufig unterstützru durch eserzeengroen .
Ein- und Auslassventil sind geschlossen, der Kolben drückt das Kraftstoff-Luftgemisch auf ca.20 бар зусаммен. Bei Motoren mit Direkteinspritzung kommt der Kraftstoff hinzu. Kurz vor dem oberen Totpunkt entzündet der Funke einer Zündkerze das Kraftstoff-Luftgemisch.
Das Kraftstoff-Luftgemisch verbrennt bei einem Maximaldruck von etwa 80 bar im oberen Totpunkt. Die Flammfront breitet sich aus mit einer Geschwindigkeit zwischen 5 и 60 m / s (также sehr viel langsamer als die Detonationsgeschwindigkeit von Sprengstoffen or die Schallgeschwindigkeit in Luft). Das heiße Gas erzeugt einen mittleren zusätzlichen Druck von etwas über 10 бар.Durch das Nach-unten-Schieben des Kolben verrichtet das Gas Arbeit, es gibt Leistung an den Kolben ab.
Die Verbrennung ist zuerst ein langsamer, ламинатор Vorgang. Die Flammfront breitet sich konzentrisch mit einer Geschwindigkeit von etwa 0,2 m / s aus. Während dieser labaren Phase ist die Verbrennung unvollständig und ineffizient, sie erzeugt den Großteil der Schadstoffe im Abgas. Mit dem Umschlagen in die turbulente Verbrennungsphase, die mit einer Flammfrontgeschwindigkeit von über 200 m / s den Brennraum durchdringt, wird die Verbrennung effizient und Mechanisch Nutzbar.
Die Verbrennung erzeugt in dem relativ kleinen Brennraum ein heißes Gas mit hohem Druck (über 100 bar), das den Kolben in geradliniger Bewegung in Richtung Kurbelwelle treibt. Über das Pleuel, auch Pleuelstange genannt, wird diese Bewegung in die rotierende Bewegung der Kurbelwelle umgesetzt.
Das Auslassventil (oben rechts) wird geöffnet, der Kolben drückt die Verbrennungsgase, die noch fast 1000 ° C heiß sind, aus dem Zylinder.

Крафтстоффе

Als Kraftstoffe für Ottomotoren können neben dem üblichen Motorenbenzin auch Flüssiggas (Propan und Butan), CNG-Erdgas (Methan), Biogas, Klärgas, Deponiegas, Grubengas sowie Ethanol / Methanolase, Wasserchrenderenderenderenderetisis.Motoreinstellungen wie Zündzeitpunkt / Zündstärke, geometrisches Verdichtungsverhältnis und Luft- / Kraftstoffverhältnis müssen auf den Treibstoff abgestimmt sein. Mischbetrieb ist gleichzeitig oder alternativ (beginzt) möglich, verlangt dann aber meist entsprechende Anpassungen.

Gemischbildung und Zündzeitpunkt

Der Kraftstoff — in der Regel Motorenbenzin — wird in der angesaugten Frischluft zerstäubt; Entweder vor dem Ansaugen mittels eines Vergasers oder durch Saugrohreinspritzung, oder aber seit etwa der Jahrtausendwende nach dem Ansaugen bei Benzindirekteinspritzung. Bei PKW-Motoren ist die Einspritzung seit Ende der 1980er meist elektronisch gesteuert.

Die Zündung erfolgt Theoretisch kurz nach dem oberen Totpunkt, auf Grund des Zündverzugs aber früher (до 40 ° от ОТ). Bei modernen Motoren wird der Zündzeitpunkt von einer elektronischen Motorsteuerung je nach Last und Drehzahl genau berechnet, früher gab es auch manuelle oder über Fliehgewichte und Unterdruckdosen betätigte Verstellmechanismen.

Zwei- und Viertakter

Beim Zweitaktmotor erfolgen am Ende des Arbeitstaktes und am Beginn des Verdichtungstakts der Ausstoß der Verbrennungsgase und das Einleiten des Frischgemisches gleichzeitig, häufig indem Letzteres Engtteres verdrr.Bei kleinen Motoren, etwa in Gartengeräten oder Straßenfahrzeugen, steuert meist der Kolben Ein- und Auslasszeitpunkt, вменяемый entsprechender Stellung Gaskanäle öffnet oder verdeckt. Bei Vergasermotoren oder Saugrohreinspritzung sind Spülverluste unvermeidlich, was sich nachteilig auf den Verbrauch auswirkt. Bei Direkteinspritzung können die Spülverluste deutlich reduziert werden. Eine weitere Methode zur Reduzierung der Spülverluste in einem beginzten Drehzahlbereich ist die Verwendung eines Resonanzauspuffs.Dabei wird die Druckwelle, mit der der Abgasstrom beim Öffnen der Auslasskanäle in den Auspuff schießt, отражающий. Die zurückeilende Druckwelle schiebt dann das Frischgas, das zum Ende des Spülvorgangs bereits in den Auspuff geströmt ist, wieder in den Zylinder zurück.

Weiterhin ist der nutzbare Kolbenhub für Verdichtung und Arbeitstakt kürzer als der Gesamthub zwischen den beiden Totpunkten, da erst mit dem Schließen der Überström- und Auslasskanäle beginnt bzw. mit dem Öffnen der Kanäle endet.Deshalb wird im Arbeitstakt (bei gleicher Drehzahl) eine geringere Leistung als beim Viertaktverfahren erreicht, был teilweise dadurch kompensiert wird, dass der Zweitakter all 360 ° Kurbelwinkel einen Arbeitstakt. Mit Zweitaktmotoren ist dadurch im Vergleich zu Viertaktmotoren ein besseres Leistungsgewicht möglich, ein Nachteil beim spezifischen Kraftstoffverbrauch bleibt jedoch erhalten. Bei einfachen, kleinen Zweitaktmotoren wird die Ansaugluft im Kurbelgehäuse vorkomprimiert, weshalb sich dort kein Schmieröl befindet: Solche Zweitakter tanken zur Motorschmierung ein Öl-Benzin-Gemisch.Größere und aufwendiger gebaute Zweitaktmotoren können über einen geschlossenen Schmierölkreis verfügen, benötigen dann jedoch für die Zylinderfüllung eine Ladepumpe oder -Gebläse.

Beim Viertaktmotor sind dagegen Ein- und Auslasstakt getrennt und in jedem Zylinder gibt es nur all zwei Umdrehungen einen Arbeitstakt. Zur Steuerung des Gaswechsels ist eine Ventilsteuerung notwendig, die meist über Nockenwellen realisiert wird, die mit halber Motordrehzahl laufen. Das bedeutet einen höheren konstruktiven Aufwand, zusätzliche Reibung sowie höheres Gewicht und Volumen als beim Zweitakter — был aber meist durch den niedrigeren Kraftstoffverbrauch gerechtfertigt wird.Weiterhin lassen sich Viertakter durch die Ventilsteuerung besser auf ein breiteres Drehzahlband abstimmen. Bei Zweitaktmotoren ist die Resonanzschwingung der Gassäule im Ansaug- und Abgastrakt entscheidend für den Füllungsgrad im Zylinder, eine gute Zylinderfüllung und damit gute Leistung und gutes Drehmoment ist die Resonanzschwingung der Gassäule im Ansaug- und Abgastrakt entscheidend für den Füllungsgrad im Zylinder, eine gute Zylinderfüllung und damit gute Leistung und gutes Drehmoment ist dahermale nurbere de möspahlich.

Ottomotor-Zweitakter werden bei Anwendungen eingesetzt, bei denen es auf ein niedriges Masse-Leistungs-Verhältnis ankommt, und nicht auf Kraftstoffkosten, so im Freizeitbereich (Mofa, Mopedällderglungen) , Generatoren, Rasenmähern) или специальными Sportgeräten (Moto-Cross- und Trial-Motorräder).

Меркмале

Die klassischen Merkmale des Ottomotors sind:

  • Fremdzündung: Das Gemisch wird zu einem bestimmten Zeitpunkt durch den Funken einer Zündkerze gezündet.
  • Äußere Gemischbildung: Kraftstoff und Luft werden schon vor der Verdichtung gemischt (Ausnahme Benzindirekteinspritzung siehe unten in diesem Abschnitt).
  • Quantitative Regelung: Das Motormoment wird mit der zugeführten Menge des Kraftstoff-Luftgemisches durch die Drosselklappe oder (in Sonderfällen seit der Jahrtausendwende) mit gesteuerten Einlassventilen eingestellt.
  • Verbrennungsflamme: Die Verbrennungsflamme ist eine Vormischflamme.

Quelle: [4]

Ottomotoren mit Benzindirekteinspritzung entsprechen diesen Merkmalen nicht mehr ganz: Die Direkteinspritzung des Kraftstoffs in den Brennraum au und nichditener de nichtungen. Damit werden Schichtladungen, также Zonen im Zylinder mit unterschiedlicher Gemischzusammensetzung möglich, etwa beim Magermotor: Zündfreudiges, fettes oder stöchiometrisches Kraftstoffverhältnis (d.час 14,7 Teile Luft: 1 Teil Kraftstoff) ist im Bereich der Zündkerze und mageres Gemisch im restlichen Brennraum.

Auch HCCI-Motoren, die je nach Drehzahl und Last selbstzündend oder fremdzündend arbeiten, entsprechen nicht den klassischen Merkmalen eines Ottomotors, werden aber im Allgemeinen als Ottomotoren siendus bezeichnet.

Hubraum

Die Größe des Hubraums ist ein wichtiges Merkmal für die Klassifizierung von Motoren.Der Hubraum bezeichnet das Volumen, das vom Kolben zwischen unterem und oberem Totpunkt verdrängt wird. Bei Mehrzylindermotoren werden die Hubräume Aller Zylinder addiert.

Bei Kraftfahrzeugen waren / sind Hubräume ab ca. 0,4 Litern üblich, kleinste Motoren für Modellflugzeuge в Glühzünder-Bauweise haben nur 0,16 cm³ Hubraum. Mit 13,5 Litern markierte der Pierce Arrow von 1912 eine obere Marke, der in den 1940er Jahren entwickelte Flugmotor BMW 803 hatte einen Gesamthubraum von 84 Litern.

Wirkungsgrad

Der maximale Wirkungsgrad liegt bei etwa 40% und wird heute von Motoren erreicht, die eine hohe mechanische Verdichtung im sogenannten Atkinson-Zyklus haben. [5]

Siehe auch

Ссылки

Einzelnachweise

  1. a b c Motor des Fortschritts. 28. Октябрь 2019, abgerufen am 23. декабря 2019.
  2. Entscheidungen im Nichtigkeitsverfahren gegen die Patente der Deutz’er Gasmotorenfabrik Nummer 532, 14254, 2735 ; в: Patentblatt und Auszüge aus den Patentschriften, 30.Январь 1886 года, abgerufen am 6. апреля 2014 года.
  3. ↑ Rolls-Royce schließt Motorenfertigung в Openshaw, Manchester Evening News, abgerufen am 7. März 2016.
  4. ↑ Стефан Пишингер, Ульрих Зайфферт (Hrsg.): Vieweg Handbuch Kraftfahrzeugtechnik , 8. Auflage, Springer, Wiesbaden, 2016, ISBN 978-3-658-09528-4, S. 348.
  5. ↑ [1]; «Kfz energetisch betrachtet» der FU Berlin, abgerufen am 12. февраля 2018.

Fiat professional — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия «Fiat professional».


Busca Fiat professional и другие проекты в Википедии:
Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (учебные / руководства)
Викицитатник (цитата)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (noticias)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые виды)
  • Comprueba si имеет указание на номер правильного искусства, в Википедии, как на сайте Wikipedia. Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Fiat professional» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Fiat professional».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Fiat Professional».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

2000 — Википедия

Afrique du Sud, Альжери, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кап-Вер, Сентрафрик, Коморские острова, Республика Конго, Демократическая республика Конго, Кот-д’Ивуар, Джибути, Ивуар, Ивуар Габон, Гамби, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Экваториальная Гвинея, Кения, Лесото, Либерия, Ливия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Морис, Марок, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Уганда, Руанда, Саудовская Аравия. et-Principe, Сенегал, Сейшельские Острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Судан, Судан-дю-Суд, Свазиленд, Танзания, Чад, Того, Тунис, Замби и Зимбабве

Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбад, Белиз, Боливи, Брезиль, Канада (Альберта, Британская Колумбия, Манитоба, Нувель-Экосс, Нуво-Брансуик, Нунавут, Онтарио, Квебек, Терскат et-Labrador, Territoires du Nord-Ouest et Yukon) , Chili, Colombie, Costa Rica, Cuba, République Dominicaine, Dominique, Équateur, États-Unis, Grenade, Гватемала, Гайана, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Панама, Парагвай, Перу, Сен-Кристоф и Ньевес, Сент-Винсент и ле Гренадины, Антигуа и Барбуда, Сальвадор, Суринам, Трините и Тобаго, Уругвай и Венесуэла

Афганистан, Arabie Saoudite, Arménie, Azerbaïdjan, Bahreïn, Bangladesh, Bhoutan, Birmanie, Brunei, Cambodge, Chine, Chypre, Corée du Nord, Corée du Sud, Émirats arabes unis, Géorgie, Inde, Indonésie, Iraël, Iran, Iran Япония, Иордания, Казахстан, Киргизстан, Ковейт, Лаос, Ливан, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Непал, Оман, Узбекский край, Пакистан, Филиппины, Катар, Россия, Сингапур, Шри-Ланка, Сирия, Таджикистан, Тайланд, Восточный Тимор, Туркменистан, Тюрки, Вьетнам и Йемен

Allemagne, Albanie, Andorre, Arménie, Autriche, Azerbaïdjan, Belgique, Biélorussie, Bosnie-Herzégovine, Bulgarie, Chypre, Croatie, Danemark, Espagne, Estonie, Finlande, France (Bretagne et Lorraine, GREENGIE) , Irlande, Islande, Italie, Kazakhstan, Lettonie, Liechtenstein, Lituanie, Luxembourg, Macédoine, Malte, Moldavie, Monaco, Monténégro, Norvège, Pays-Bas, Pologne, Portugal, Roumanie, Royaume-Uni () , Russie, Saint- Marin, Serbie, Slovaquie, Slovénie, Suède, Suisse, République tchèque, Turquie, Ukraine et Vatican

Австралия, Государственные федеральные округа Микронези, Фиджи, Саломон, Кирибати, Иль-Маршалл, Индонезия, Науру, Новая Зеландия, Палаос, Папуаси-Новая-Гвинея, Самоа, Восточный Тимор, Тонга, Тувалу

Ривимооттори — Википедия

Tähän artikkeliin tai osioon ei ole merkitty lähteitä, joten tiedot kannattaa tarkistaa muista tietolähteistä.
Voit lisätä artikkeliin tarkistettavissa olevia lähteitä ja merkitä ne ohjeen mukaan.

Rivimoottori on mäntämoottori, jossa sylinterit ovat vierekkäin rivissä. Rivimoottorista käytetään myös nimitystä suora moottori , koska sylinterit ovat suorassa rivissä vierekkäin. Muita polttomoottoreita erilaisilla sylinterien asetteluilla ovat esimerkiksi V-moottori, tähtimoottori ja bokserimoottori. Autokäytössä rivimoottorissa на yleisimmin neljä sylinteriä, mutta kolme-, viisi- ja kuusisylinterisiä moottoreita käytetään pyrittäessä hyödyntämään niiden tuomia etuja joissain tapauksain.Kolmesylinterisen moottorin etuja muihin verrattuna ovat luonnollisesti pienempi koko ja paino. Viisisylinterinen moottori on saatettu kehittää kuusisylinterisestä sitä lyhentämällä, esimerkiksi etuvetoon siirryttäessä, jolloin kuusisylinterinen olisi liian suuri asennettavaksi poikalittain auton. Kuusisylinterisen käynti на rakenteesta johtuen hyvin tasaista sekä värinätöntä ilman erillisiä tasapainotusakseleita.

2-х слойный [муоккаа | muokkaa wikitekstiä]

Fiat 500 на saatavissa 0,9 литра kaksisylinterisellä ahdetulla bensiinimoottorilla. [1]

3-х слойный [муоккаа | muokkaa wikitekstiä]

4-х слойный [муокка | muokkaa wikitekstiä]

  • Valtaosa autonvalmistajista tekee nelisylinterisiä moottoreita.

5-слойная [муокка | muokkaa wikitekstiä]

Monet valmistajat, kuten Volvo, Audi, Mercedes-Benz ja Volkswagen Group käyttävät eräissä malleissaan (Transporterin dieselmoottorit ja henkilöautojen VR5-moottoria).

6-слойный [муоккаа | muokkaa wikitekstiä]

7-sylinterisiä [muokkaa | muokkaa wikitekstiä]

SisuDiesel aloitti keväällä 2009 7-sylinterisen dieselin valmistamisen.Ууден 9,8-литровый мотторин техоалуеекси на мощность 250–350 кВт (335–470 гв). Ensimmäiseksi сен saavat käyttöönsä Agcon valmistamat leikkuupuimurit. Sitä tarjotaan myös traktoreihin, konttilukkeihin ja maarakennuskoneisiin.

8-сл. [Муоккаа | muokkaa wikitekstiä]

Buick käytti hyvin pitkään 8-sylinterisiä rivimoottoreita automalleissaan. Suoran kahdeksansylinterisen hyviä puolia olivat värinättömyys ja hiljaisuus, jotka tietenkin sopivat arvokkaaseen autoon.Suora kasi poistui Buickin valikoimasta 1950-luvun alussa jolloin sen korvasi uusi V8 moottori. Myös muut autonvalmistajat ovat käyttäneet suoraa kahdeksikkoa loistoautoissaan. Chrysler teki 1990-luvun loppupuolella konseptiauton jossa oli kaksi Neonin nelisylinteristä moottoria yhdistettynä yhdeksi suoraksi kahdeksikoksi. Tämä on tunnetusti viimeinen valmistettu suora kahdeksansylinterinen moottori. lähde?

Yksi maailman suurimpia rivimoottoreita on Wärtsilän suunnittelema 14-sylinterinen Wärtsilä-Sulzer RTA96-C -moottori, jollainen on käytössä valtavassa M / S Emma Mærstialuk a. [2] [3]

Pakettiauto — Википедия

Pakettiauto на auton korimalli, joka on suunniteltu kevyiden tavaroiden, pakettien, laitteiden sekä muunlaisten pienten ja keskisuurten tavaroiden kuljettamiseen. Pakettiautojen yksi yleisimmistä tarkoituksista on erilaisten huolto- ja palvelutoimien tavaroiden kuljetus ja säilytys. Avolavallisia pakettiautoja kutsutaan lava-autoiksi. Pakettiauton ohjaamoon mahtuu yleensä kuljettajan lisäksi yksi tai kaksi matkustajaa.Vuoden 2012 lopussa Suomen autokannasta 11 prosenttia oli pakettiautoja. [1] Pakettiauton suurin sallittu kokonaismassa on lain mukaan 3 500 kilogrammaa. [2] [3] Tätä suuremmat pakettiautot luetaan kevytkuorma-autoiksi.

Joistain henkilöautomalleista valmistetaan pakettiautoversiota, jotka on tehty laajentamalla tavaratila takaistuinten tilalle. Esimerkkejä ovat muun muassa Opel Corsa Van и Ford Fiesta Van. Henkilöauto на myös tietyin edellytyksin mahdollista muuttaa ja rekisteröidä pakettiautoksi.Näin tehdään lähinnä verotuksellisista syistä. Suomessa tunnettuja esimerkkejä ovat olleet niin sanotut piilofarmarit 1960-ja 1970-lukujen taitteessa ja korotetulla katolla varustetut farmariautot 1980-luvulla. [4] Toisaalta pakettiauto voidaan rakentaa pikkubussiksi, jolloin se rekisteröidään matkustajapaikkojen määrästä riippuen henkilö- tai linja-autoksi. Yleistä на myös pakettiauton rakentaminen asuntoautoksi.

Euroopassa tunnettuja pakettiautomalleja ovat Ford Transit, Mercedes-Benz Vito, Toyota Hiace, Fiat Ducato, Volkswagen Transporter, Citroën Jumper, как Peugeot Expert и партнер.Pohjois-Amerikassa käytetympiä ovat yhdysvaltalaiset raskaammat pakettiautot, kuten Chevrolet Express и Ford Econoline.

Suomessa käytössä olleiden pakettiautojen määrästä on vaikea saada täsmällisiä tietoja ennen vuotta 1940, jolloin ne alettiin tilastoida moottoriajoneuvorekisterissä omanaänänänänänänänän. Vuonna 1922, jolloin autot määrättiin rekisteröitäviksi, pakettiautoja lienee ollut koko maassa 70–80 kappaletta. Lähes kaikki silloiset pakettiautot olivat saksalaisvalmisteisia.Siihenastisten tilastojen perusteella rajanveto pakettiautoista henkilö- ja kuorma-autoihin на ollut epämääräistä. Pakettiautokanta lähti kasvuun 1920-luvun aikana ja muuttui vuoteen 1939 mennessä käytännössä kokonaan amerikkalaiseksi. [5]

Vuonna 1950 Suomessa oli rekisterissä hieman yli 3 000 pakettiautoa. Vuoteen 1959 mennessä pakettiautojen määrä oli noussut lähes 20 000 kappaleeseen, mutta vain pieni osa niistä oli ammattikäytössä, koska niitä oli hankittu korvaamaan tuontisäänínöstelyn.Pakettiautojen tuontisäännöstely purettiin vuonna 1957, Mutta henkilöautojen osalta Vasta vuonna 1962. Niin kutsutusta piilofarmarivillityksestä vuosina 1967-1971 kertoo с, että vuoden 1969 lopussa rekisterissä оля 56 707 pakettiautoa, joista ammattikäytössä оля напрасный 1 218. 1950- 1960 JA-luvulla pakettiautokanta muuttui valtaosaltaan eurooppalaiseksi ja suurimmat tuontimaat olivat Britannia, Länsi-Saksa ja Ranska. Japanilaiset pakettiautot tekivät maihinnousun Suomeen 1960-luvun loppupuolella ja niiden osuus lähti ripeään kasvuun 1970-luvun aikana.Dieselmoottori yleistyi pakettiautojen voimanlähteenä 1970-luvulta lähtien. Tähän vaikutti toisaalta vuosien 1973–1974 öljykriisi, toisaalta moottoritekniikan kehittyminen laiskoina ja savuttavina pidettyjen dieselautojen tullessa suorituskyisemmiksi ja vähäpäääise. Vuonna 1986 enää kolmannes Suomen pakettiautoista kulki bensiinillä. [6]

Pakettiautot olivat Suomessa pitkään vapaita vuonna 1958 säädetystä autoverosta, jolla puolestaan ​​rasitettiin henkilöautojen ostajia.Pakettiautot katsottiin luonteeltaan hyötyajoneuvoiksi, joita hankittiin tavarankuljetukseen ja siten talouselämää hyödyttämään. Pakettiautoiksi rekisteröityjen farmariautojen tavaratilaan saatiin kuitenkin tietyin edellytyksin asentaa lisäistuimia «tilapäistä henkilökuljetusta varten». Tämä mahdollisuus poistui vuonna 1971 tehdyn lainmuutoksen nojalla. [7] Pakettiautojen verovapaus lakkautettiin kokonaan vuonna 1993. [8]

Pakettiauton ajoneuvokohtaiseksi nopeusrajoitukseksi määrättiin 70 км / ч vuonna 1955.Vuoden 1965 alusta lähtien pakettiauton suurimmaksi sallituksi ajonopeudeksi tuli moottoritiellä 80 km / h, muualla 70 km / h. Heinäkuun 1968 alussa pakettiautojen ajoneuvokohtainen nopeusrajoitus korotettiin 90 км / ч: iin, mutta laskettiin 80 км / ч: iin heinäkuun 1973 alussa. [9] Vuonna 1988 säädettiin pakettiauton ajoneuvokohtaiseksi nopeusrajoitukseksi ilman perävaunua 100 км / ч, mikäli auto oli otettu käyttöön vuonna 1981 tai myöhemmin ja sen omapaino oli en. [10]

Suomessa tunnettuja pakettiautoja ovat olleet Citroën H (1948–1981), Volkswagen Transporter (vuodesta 1950), Бедфорд Калифорния (1952–1969) и CF (1969–1987), Chevrolet Chevy Van (vuodesta 1964) Ford Transit (vuodesta 1965), Toyota Hiace (vuodesta 1973), Fiat Ducato (vuodesta 1981) и Mercedes-Benz Sprinter (vuodesta 1995). [11]

Pakettiautojen valmistus Suomessa [muokkaa | muokkaa wikitekstiä]

Pakettiautojen valmistusta Suomessa on kokeiltu 1950-luvulta lähtien, mutta laajamittaiseen sarjatuotantoon ei ole toistaiseksi päädytty.1950-luvulla Suomessa tehdyt pakettiautot olivat kokeiluluonteisesti koottuja ulkomaisia ​​autoja, eikä omaa suunnittelua juuri ollut. Tällaisia ​​autoja olivat saksalaiseen DKW-pakettiautoon pohjautunut Donau ja brittiläinen Trojan. [12]

Ensimmäiseksi suomalaiseksi pakettiautoksi on rekisteritilastoihin merkitty Valmetin Linnavuoren tehtaalla vuonna 1959 koottu Valmet PA -pakettiauto, jmetonka moottori ja voimponitronis olympic.Ulkonäöltään auto muistutti saksalaista Ford Taunus Transitia. Valmiiden autojen määrästä ei ole täyttä varmuutta, mutta rekisteritilastosta päätellen vain yksi auto valmistui. Auto oli Valmetin omassa käytössä vuoteen 1964, jolloin se myytiin. [12]

Volkswagenin maahantuoja Wihuri valmisti Teijon tehtaalla Perniössä reilut 100 kappaletta Teijo-pakettiautoa vuosina 1975–1976. Vuosina 1990–1998 koottiin Järvenpäässä Subaruun pohjautuvia sähkökäyttöisiä Elcat-pakettiautoja, joiden pääkäyttäjä oli Posti. [13]

  • Korpela, Kari & Kalenoja, Hanna: Paketti-, linja- ja kuorma-autokannan rakenne, energiankulutus ja päästöt . Tampereen teknillinen korkeakoulu, liikenne- ja kuljetustekniikka, 1238–2108; 27. Тампере: Tampereen teknillinen korkeakoulu, 1998. ISBN 952-15-0059-X. (суомекси)
  • Lehtomäki, Kirsti (toim.): Pakettiraketit . Mobilia-vuosikirja 2016. Кангасала: Mobilia-säätiö. ISBN 978-952-67739-4-0.

Viitteet [muokkaa | muokkaa wikitekstiä]

  1. ↑ Rekisterissä olevat autot maakunnittain 31.12.2012 22.3.2013 (паивитетты). Tilastokeskus. Viitattu 26.10.2013.
  2. ↑ Ajoneuvolain 10§ Finlex.fi. Viitattu 12.9.2015.
  3. ↑ Pakettiauto Trafi.fi . Liikenteen turvallisuusvirasto. Viitattu 12.9.2015.
  4. ↑ Muistatko vielä tämän hullutuksen? Ильта-Саномат . 17.11.2011. Viitattu 12.9.2015.
  5. ↑ Lehtomäki (toim.), С. 9–11.
  6. ↑ Lehtomäki (toim.), С. 14–15.
  7. ↑ Timo Laitinen: Auto 70-luvulla: nousun ja kriisin vuosikymmenellä (3.painos), с. 12–15. Alfamer Oy, 2013.
  8. ↑ Lehtomäki (toim.), С. 52.
  9. ↑ Jorma Rimpelä (toim.): Porin Autoteknillinen Yhdistys 1937–1987 , s. 29. Пори: Porin Autoteknillinen Yhdistys ry, 1987.
  10. ↑ Henrik Lundsten (toim.): Tieliikennekirja (37. painos), s. 38. Хельсинки: Ajoturva Oy, 1988. ISBN 951-9028-47-1.
  11. ↑ Lehtomäki (toim.), С. 31–40.
  12. a b Киммо Лева (тойм.): Сделано в Финляндии: Mobilia-vuosikirja 2002, s. 21–24. Кангасала: Mobilia-säätiö, 2002.
  13. ↑ Lehtomäki (toim.), С. 15–17.

Tila-auto — Википедия

Toyota Sienna на tyypillinen tila-auto Yhdysvalloissa.

Tila-auto (англ. многоцелевой автомобиль , MPV) tarkoitti aiemmin pakettiautoista tehtyjä henkilöautomuunnoksia selvennä , mutta nykyään tila-autot ovänu

selvennä.

lähde? Suurimmat tila-autot saattavat yhä perustua pakettiautoihin selvennä , mutta keskikokoiset ja pienet tila-autot perustuvat usein tavallisiin B- ja C-segmentin autoihin. lähde? Nykyisen tila-autojen esiinmarssin Euroopassa aloitti Renault Scénic 1990-luvun lopussa. Тила-аут оват седан-, хэтчбек- и фармарималлея коркемпиа. lähde?

Sisällysluettelo

  • 1 Suuria tila-autoja
  • 2 Keskikokoisia tila-autoja
  • 3 Pieniä tila-autoja
  • 4 Katso myös
Renault Espace oli yksi ensimmäisistä eurooppalaisista tila-autoista.

Englanniksi минивэн tai большой MPV .

  • Шевроле Транс Спорт
  • Крайслер Гранд Вояджер
  • Крайслер Пасифика
  • Додж Караван
  • Форд Гэлакси
  • Форд
  • Ford S-Max
  • Форд Аэростар
  • Автомобиль
  • Ford Freestar
  • Fiat Ulysse / Citroën C8 / Lancia Phedra / Peugeot 807 eli «Eurovanit»
  • Автомобиль
  • Hyundai Trajet
  • Киа Седона (Kia Carnival)
  • Mazda MPV
  • — цена: + 0 руб.
  • Пежо 5008
  • Renault Espace и Renault Grand Espace
  • СИДЕНЬЯ Альгамбра
  • Автомобиль
  • Toyota Previa
  • Фольксваген Шаран
Vuoden Volkswagen Touran 2018 года выпуска.

Englanniksi компактвэн , нужно смотреть C-сегмент в автосалоне.

  • Citroën C4 Picasso (ранее Citroën C4: ään)
  • Автомобиль
  • Fiat Multipla
  • Ford C-Max (ранее Ford Focukseen)
  • Модель
  • Honda FR-V
  • Mazda5
  • Опель Зафира (perustuu Опель Астраан)
  • Renault Scénic (ранее Renault Méganeen)
  • Тойота Авенсис Версо (perustuu Toyota avensikseen)
  • Тойота Королла Версо (perustuu Toyota Corollaan)
  • Volkswagen Touran (ранее Volkswagen Golfiin)
  • Автомобиль
  • Mitsubishi Grandis
  • Автомобиль
  • Mitsubishi Space Wagon
  • Шевроле Орландо
  • Киа Каренс
Опель Мерива Б

Englanniksi mini MPV , нужно смотреть B-сегмент на автомагистралях.

  • Citroën C3 Picasso (ранее Citroën C3: een)
  • Fiat Идея (perustuu Fiat Puntoon)
  • Nissan Примечание
  • Опель Мерива (perustuu Opel Corsaan)
  • Модель
  • Renault Modus
  • Škoda Roomster (perustuu Škoda Fabiaan)
  • Тойота Ярис Версо (perustuu Toyota Yarikseen)
  • Седан
  • Farmariauto
  • Хэтчбек
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *