Цена lada revolution: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

LADA Revolution III — в центре внимания на Парижском автосалоне

На международном автосалоне Mondial de l’Automobile, который проходит со 2 по 19 октября в Париже, АВТОВАЗ представляет в качестве »шоу-кара» концептуальное спортивное купе LADA Revolution III. Два года назад на парижском автошоу демонстрировался гоночный родстер LADA Revolution, который и послужил базой для »гражданской версии» спортивного автомобиля.

Начальник управления спортивных автомобилей ОАО »АВТОВАЗ» Владислав Незванкин отмечает: »Интерес к нашему концептуальному спорткупе огромен как со стороны потребителей и представителей СМИ, так и со стороны специалистов, непосредственно работающих в сфере автоспорта и профессионального тюнинга — их позитивная оценка технических и дизайнерских решений LADA Revolution III подтверждает правильность выбранной нами концепции »нишевого спортивного автомобиля». Главная цель демонстрации концепта на Парижском автошоу — оценка интереса потребителей, мы анализируем, насколько такой автомобиль может быть востребован покупателем. Среди посетителей стенда LADA были уже те, кто выразил готовность приобрести данный автомобиль Конечно, этот спорткар не для всех — он нацелен, в первую очередь, на молодых, активных, спортивных людей, которые получают удовольствие от вождения. Я думаю, что такое предложение АВТОВАЗа в классе GT-автомобилей будет хорошо воспринято автомобильными энтузиастами как в России, так и за рубежом, поскольку по энерговооруженности, по удельному соотношению »масса/мощность» машина будет сравнима с лучшими мировыми аналогами, а по цене — на несколько порядков дешевле. Lada Revolution III компактна, легка и обладает отличной аэродинамикой. При хорошей реакции рынка и достаточном интересе потенциальных потребителей мы готовы организовать мелкосерийное производство таких автомобилей. LADA Revolution III разработана для любителей высоких скоростей, функционального дизайна и спортивной динамики и станет изюминкой в ряду эксклюзивной продукции ОАО »АВТОВАЗ».

Концептуальное спортивное купе LADA Revolution III оснащено 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который »выдает» максимальную мощность 245 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент составляет 310 Нм при 5500 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч скоростная новинка осуществляет за 5,9 секунд. Такая динамика вазовского спорткара достигнута за счет малого веса — в наследие от гоночного прототипа купе получило легкую пространственную стальную раму, а внешний облик купе образуют пластиковые панели. Поэтому двухместный автомобиль весит чуть больше тонны при длине в 4,2 метра и ширине 1,8 метра. Высота концептуального автомобиля — 1,15 метра. Двери открываются против направления движения. В салоне установлены облегченные сиденья с выраженной фиксацией и поддержкой ног в подколенной зоне. Ремни безопасности — 4-точечные безинерционного типа. Реечный рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Для спортивного купе предусмотрена полноприводная трансмиссия.

Спортивное направление АВТОВАЗа под фирменным брендом LADA SPORT нацелено на создание новых »заряженных», тюнинговых автомобилей и суперкаров, изготовление компонентов, проектирование и внедрение в производство высоких технологий и материалов. Инжиниринговый опыт параллельно может быть применен и в условиях серийного и мелкосерийного производства ОАО »АВТОВАЗ», что является мировой практикой в автомобилестроении. Деятельность LADA Sport позволит значительно расширить гамму автомобилей LADA за счет создания тюнинговых вариантов, новых комплектаций. Поклонники активного стиля вождения, техники со »спортивным характером» получат дополнительные возможности для выбора среди тюнинговых автомобилей LADA.

На международном салоне во Франкфурте в 2009 году будет представлен дорожно-ходовой макет LADA Revolution III , после чего специалисты проведут цикл дорожных испытаний на гоночной трассе »Нюрбургринг» в Германии.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

LADA Revolution — новый экспонат музея LADA

LADA Revolution — новый экспонат музея LADA 17 октября в музей LADA в Тольятти был передан спортпрототип LADA Revolution — уникальный гоночный родстер. Это первый автомобиль, который был выпущен в линейке Revolution. 

В 2003 году родстер был выставлен в автосалонах Москвы и Франкфурта. А в мае 2004 года состоялись первые соревнования. В дальнейшем LADA Revolution участвовал и в моносериях, и в гонках мирового уровня.

Автомобиль передал в музей Лев Макаров, сотрудник АВТОВАЗа. Он вместе с группой заводчан, фанатов автоспорта, отреставрировал и передал в музей гоночный родстер, тем самым подарив машине вторую жизнь.
В торжественной церемонии также принял участие Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис. 

LADA Revolution вошел в обширную коллекцию музея LADA, состоящую из 74 уникальных, спортивных и серийных автомобилей LADA. 

Ранее среднемоторный заднеприводный родстер LADA Revolution оснащался двигателем мощностью 150-200 л. с. и объемом 1,6 л. Он работал в паре с секвентальной трансмиссией. 

Родстер разгонялся до «сотни» за 6,5 секунд и при этом мог достигать максимальной скорости 260 км/ч.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Музей LADA в Тольятти пополнился спортпрототипом LADA Revolution.

17 октября музей LADA в Тольятти пополнился спортпрототипом LADA Revolution. Уникальный гоночный родстер передал в экспозицию сотрудник компании Лев Макаров. В торжественной церемонии передачи нового экспоната принял участие Президент АО »АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис.

Лев Макаров вместе с группой заводчан, увлекающихся автоспортом, отреставрировал автомобиль, который был первым в серии LADA Revolution и демонстрировался в 2003 году на автосалонах в Москве и Франкфурте. На церемонии передачи автомобиля Президент АО »АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис поблагодарил реставраторов и отметил, что музей LADA является важным культурным и туристическим объектом: ежегодно его посещают около 20 тысяч человек, а всего за 43-летнюю историю музея в нем побывало более 1 миллиона гостей из разных уголков России и мира.

LADA Revolution вошла в обширную коллекцию, состоящую из 74 уникальных автомобилей LADA – концептуальных, спортивных и серийных машин, каждая из которых имеет свою историю. Музей LADA расположен по адресу Тольятти, Южное шоссе, 121.

LADA Revolution – среднемоторный заднеприводный родстер, кузов которого изготовлен из стального каркаса и панелей из алюминия и стеклопластика. В LADA Revolution применялся двигатель объемом 1,6 литра мощностью 200 л.с. Прототип оснащался 6-ступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения передач. LADA Revolution при разгоне с места до 100 км/ч за 6,5 секунд была способна достигать максимальной скорости 260 км/ч.

Первые соревнования состоялись в мае 2004 года. В дальнейшем LADA Revolution участвовали как в моносерии, так и в соревнованиях мирового уровня: в 2005 году на гонках HORN Gran Prix 1003 km в Литве автомобиль, пилотируемый В. Харловым и В. Дудиным, победил в классе А1600 и занял 2 место в абсолютном зачете.

Lada Revolution 1 Lada K-ART: два берега

Подумать только, как быстро время летит! Еще совсем недавно тюнингом назывался любой комплект стеклопластикового обвеса кооперативного производства на переднеприводный ВАЗ, а прошло совсем немного лет, и вот уже зрелые отечественные фирмы  готовы предложить желающим как индивидуальную подгонку и настройку автомобиля под заказчика, так и малосерийный, но густо заряженный «аппарат». Волею судеб в наши руки попали представители как одного, так и другого направления отечественного тюнинга. Поэтому в этом материале мы попытаемся совместить несовместимое и свести два берега у одной реки.

Итак, в красном углу ринга выступает Lada Revolution 1, представитель тольяттинской компании «Торгмаш» – почти что придворного тюнингового ателье АвтоВАЗа. А в другом углу ринга – синем – представитель противоположного течения в тюнинге. Этот автомобиль строился петербургским тюнинговым ателье K-ART engineering под конкретного владельца – согласно его вкусам, пожеланиям и особенностям анатомии.

Раунд первый
В последнее время связи между фирмой и заводом стали настолько тесными, что продукция «Торгмаша» удостоилась занесения на официальный сайт АвтоВАЗа в раздел мелкосерийных машин. Это действительно серьезное достижение, с чем компанию можно только поздравить. Теперь и у нас есть свой аналог AMG.

Lada Revolution 1 – это попытка наладить мелкосерийное производство заряженного автомобиля, «упакованного» в соответствии с некими усредненными запросами. Ведь несмотря на довольно обширный ассортимент компонентов для тюнинга, наиболее распространенные пожелания клиентов укладываются в довольно небольшой список. Примерно по такому же принципу действовали японские автомобильные компании, когда начали завоевывать мировой рынок. Японцы проанализировали список наиболее  востребуемых опций и стали устанавливать их «по умолчанию». Удачное начинание подхватили другие производители, и теперь это стало общепринятой практикой.

В случае Lada Revolution 1 цена автомобиля возрастает до $12 тыс. Львиная доля стоимости технических доработок  пришлась, конечно же, на двигатель. Рабочий объем шестнадцатиклапанного мотора вырос до 1580 «кубиков», он получил новые распредвалы с разрезными шестернями и измененный алгоритм работы системы впрыска. Все это дало прибавку в мощности до 125 л.с., которые двигатель развивает при 5700 об/мин. В достигнутом результате есть и заслуга выпускной системы, состоящей из выпускного коллектора-«паука» собственного производства, работающего по принципу  «4 в 2 в 1», резонатора Zara и глушителя Remus.

Чуть дороже выпускной системы обошлись работы над трансмиссией, где появился так называемый «двенадцатый» ряд со сближенными передаточными числами и главная пара 4.06, а также доработанный привод переключения передач с укороченным ходом рычага. Теперь смело можно сказать, что эта трансмиссия полностью соответствует характеристикам мотора.

Вмешательство в тормозную систему стоит еще дороже, чем в трансмиссию. Но зато и объем работ практически сопоставим. Спереди нашли свое место 14-дюймовые тормозные диски фирмы Graf, также дисковыми стали и  задние тормоза. Везде стоят мягкие гоночные тормозные колодки Ferodo, а вместо стандартного вакуумного усилителя появился доработанный, с прогрессивной характеристикой, позволяющий более точно дозировать тормозное усилие.

В подвеске появилась доработанная задняя балка с жесткими шарнирами растяжек, двухтрубные газовые амортизаторы «Торгмаш» «по кругу» и задние пружины собственного производства. Между стаканами передних стоек свое место заняла растяжка, а в задней подвеске – вварной стабилизатор поперечной устойчивости. И наконец, все это великолепие покоится на 15-дюймовых дисках Slik, обутых в шины Pirelli P5000.

На этом техническая часть заканчивается, все остальное – понты. Кто же без них тогда поймет, во сколько обошлась хозяину эта тачка? «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует» – поэтому дизайнеры разработали программу изменения как экстерьера, так и интерьера. О количестве затраченных денег свидетельствует агрессивный обвес с интегрированными в передний бампер противотуманками Hella 500 и внушительным антикрылом на крышке багажника. При продувке машины в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона обнаружилось, что при незначительном увеличении коэффициента лобового сопротивления значительно улучшилось распределение подъемной силы. В этом прямая заслуга грамотно сконструированного переднего бампера и антикрыла. Впрочем, в этом результате нет ничего удивительного – обвес для Lada Revolution разрабатывал Андрей Рузанов, который занимался аэродинамической доводкой «десяток» еще во времена работы на ВАЗе.

Но все меркнет перед великолепным интерьером. Впрочем, на себя любимого денег никогда не жалко. Но зато сидишь в Recaro, руками держишься за руль или набалдашник рычага КПП Sparco, ногами топчешь металлические накладки на педали от «Торгмаша», твои уши защищает шумоизоляция Noisebuster, а глаза пялятся на приборы с белыми шкалами и алой светодиодной подсветкой. Кстати, «в багровых тонах» выполнена не только подсветка приборов, но и весь салон, включая оригинальные панели дверей.

Все эти навороты и подняли цену Lada Revolution 1 почти вдвое по сравнению с базовой «десяткой». Впрочем, если собирать такой «конструктор» самостоятельно – где-то поставить такой обвес, в другом месте сделать двигатель – возможно обойдется еще дороже. Как говорится, оптовым покупателям – скидка! Думается, запланированные поначалу 10 экземпляров Lada Revolution 1 легко найдут своих хозяев. Тем более что их производство хоть и почти поточное, но в каких-то деталях машины будут различаться.

Раунд второй
Этим автомобилем питерское тюнинговое ателье K-ART engineering может заслуженно гордиться. Подготовка по канонам автомобильного спорта превратила серийное средство передвижения в профессиональный инструмент для динамичной езды. Мотор построен практически спортивный: доработки, включающие установку кованых поршней с увеличенным ходом, довели объем двигателя до 1800 куб.см., а стандартный воздушный фильтр сменил элемент «нулевого» сопротивления фирмы К&N. Также появилась очень оригинальная система выпуска, разработанная на базе комплектующих Simons – в ней выхлопная труба громадного диаметра с резонирующей «банкой» намертво прикреплена к кузову и соединяется с выпускным коллектором через гофру, которая гасит вибрации двигателя. Из-за небольшого количества резонаторов звук выпускной системы очень спортивный – когда обороты переваливают за три тысячи, он становится довольно резким. Впрочем, некоторые из тех, кто покупает Remus, порой бывают недовольны недостаточно спортивным тембром его звука.

Коробка передач полностью соответствует пристрастиям того, кто ею будет пользоваться. Все шесть передач «растянуты» так, что двигатель легко «подхватывает» и с третьей, и даже с четвертой передачи. Достаточно лишь сказать, что третья передача разделилась на третью и четвертую, а четвертая и пятая стали пятой и шестой. Кроме этого установлены блокировка дифференциала и железный «восьмерочный» механизм выбора передач, который предпочтительнее алюминиевого «десятого».

Характеристики подвески рассчитаны на скоростное движение по асфальту. Очень жесткие амортизаторы Koni Sport в комплекте с пружинами Mad, верхние опоры на шаровых соединениях SKF и усиление передних и задних стабилизаторов оставили самый минимум комфорта, но на порядок улучшили управляемость. Если добавить к этому низкопрофильную «пятнадцатую» резину Michelin Pilot Exalto 195/50, то можно представить, насколько жестко в машине с такой настройкой подвески.

Часто используемые в автоспорте диски производства фирмы «Авиатехнология» и красные суппорта 15-дюймовых тормозных дисков работают на имидж «непростого» автомобиля. Агрессивно, но не вульгарно смотрятся и «тарелки» дополнительных фар Hella. А уменьшенный клиренс и опущенная задняя часть кузова с вырезанными арками придают машине боевой раллийный вид.

Во внешнем виде автомобиля замечательно то единство стиля, которое соблюдено в каждой мелочи. Лишних оттенков нет даже под капотом – все выполнено в черно-синей гамме, даже пластиковый кожух двигателя. Да и в салоне со стилистикой очень строго. Выделяются лишь блестящие металлом педали Sparco и красный огнетушитель. Синие вставки в кресла Recaro и руль того же оттенка хорошо сочетаются с темным пластиком салона.

Но этот автомобиль, в итоге обошедшийся владельцу в $10000 – не для всех. Такой тюнинг сумеет оценить тот, кто привык передвигаться по городу в собственном ритме и кто может понять прелесть отечественной машины, умеющей ехать так, как не способен ни один даже самый совершенный серийный автомобиль.

Судейское решение
Все-таки сравнивать эти два автомобиля напрямую нельзя, как нельзя сводить в одном поединке профессионала и спортсмена-любителя. Если питерская «десятка» – это профессиональный спортсмен, то тольяттинская предназначена тем, кто только начал пробовать себя в спорте, но уже вкусил радость первых побед. Со временем этот человек точно определится, что ему нужно от машины, и пересядет если не в точно такую синюю «десятку», то наверняка во что-то подобное. Поэтому два берега реки Тюнинг все-таки не сошлись. Да и не надо. Ведь могут же прекрасно сосуществовать в спорте матчи юниоров и суперлиги.

LADA новости | Лада-Центр – официальный дилер LADA в Санкт-Петербурге

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Возвращение легенды: музей АВТОВАЗа пополнили спортивной моделью LADA Revolution » LADA Vesta | Лада Веста

Сегодня, 17 октября 2019 года, Музею АВТОВАЗа преподнесли уникальный подарок: полномасштабный макет автомобиля LADA Revolution. Подробные автомобили принимали участие в одноименном монокубке, который проводился с 2004 по 2008 года в рамках Национальной гоночной серии «АВТОВАЗа».

В Музее АВТОВАЗа сегодня проходит торжественная передача восстановленного полноразмерного макета гоночного родстера LADA Revolution. Этот автомобиль впервые был представлен в Москве на автосалоне 2003 года. Осенью новинку показали во Франкфурте, а в 2014 году — в Париже. Машина произвела настоящий фурор среди автолюбителей и специалистов.


LADA Revolution на выставке в Париже.

На основе прототипа впоследствии компания «Торгмаш» (ныне «Лада Спорт») выпустила несколько десятков LADA Revolution II. Эти автомобили уже принимали участие в гонках в рамках Национальной гоночной серии «АВТОВАЗа» с 2004 по 2008 года. В 2008 году проект LADA Revolution был закрыт. Причем в том же году публике представили концепт спортивного автомобиля — LADA Revolution III. Его разработали на основе гоночного автомобиля LADA Revolution II.


Реставрацией макета LADA Revolution, который был показан в Москве и во Франкфурте в 2003 году занималась группа энтузиастов во главе с Львом Макаровым.

Лев Макаров в интервью официальному Лада Клубу рассказал: «История создания макета LADA Revolution началась в 2015 году. Тогда руководство АВТОВАЗа дало разрешение на продажу 11 экземпляров автомобилей LADA Revolution второго поколения, которые ранее принимали участие в гонках и простаивали без дела. В то время эти экземпляры автомобилей считались для завода непрофильными активами. И с 2015 года у нас появилось хобби восстанавливать подобные автомобили. Макет LADA Revolution, который мы передаем Музею АВТОВАЗа, это именно тот образец, который производитель демонстрировал на выставках в Москве и во Франкфурте. Состояние его было ужасным. По нашей оценке: из 10 баллов было всего 2-2,5 балла. Макет мы полностью разобрали до рамы, затем все узлы и детали чистились и восстанавливались».


Заезд LADA Revolution на трассе Невское кольцо, 2006

Также Лев Макаров рассказал: «Вместе с макетом мы с 2015 года уже отреставрировали 7 автомобилей LADA Revolution. Все они на ходу и в полностью рабочем состоянии. Реставрационные работы осуществлялись в Тольятти, где у нас есть мастерская. Реставрация это очень кропотливый и интересный процесс. Ведь в этих автомобилях было использовано очень много интересных технических решений, что для 2004 года было своеобразной революцией в автомобилестроении. Спорткар в ходе создания уже продували в аэродинамической трубе. Благодаря этому его аэродинамические характеристики были для своего времени впечатляющими. Двигатель в те времена смогли сделать с мощностью порядка 162 л.с.. При этом вес автомобиля был 620 кг, а его скорость разгона до 100 км/час составляла 4,5 секунды. То есть это был настоящий спортивный автомобиль».


LADA Revolution III в музее АВТОВАЗа

Директор музея АВТОВАЗа Татьяна Ралка отметила: «Сегодня LADA Revolution возродилась. Хозяин макета LADA Revolution захотел оставить след в истории, подарив машину Музею Автоваза. Ведь это достаточно большой период деятельности АВТОВАЗа, работа многих людей. Стоит отметить, что до настоящего времени в музее АВТОВАЗа был выставлен болид LADA Revolution только третьего поколения. Более ранние версии машины у нас отсутствуют».

Лев Макаров и президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис сняли покрывало с нового экспоната Музея. Впоследствии подаренный макет LADA Revolution займет свое законное место рядом с LADA Revolution III.

На кузове автомобиля запечатлены фамилии людей, которые принимали участие в реставрации макета.

Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис отметил: «Для меня всегда удовольствие быть в Музее. Несколько недель назад во время визита в Сочи я посетил там Музей Автоспорта. И там мне довелось увидеть один из автомобилей LADA Revolution. Тогда я удивился, что в Музее в Сочи есть такой автомобиль, а в Музее АВТОВАЗа такой машины нет. Я сфотографировал этот автомобиль для своей команды и сказал: «Посмотрите, ведь у нас такой машины в Музее АВТОВАЗа нет». И сегодня я очень рад, что у нас есть люди, которые реставрируют редкие автомобили и потом дарят их Музею. Это показывает уважение к бренду. Мы очень ценим такой подарок, ведь много посетителей его смогут увидеть. Ежегодно Музей АВТОВАЗа посещает более 20 тысяч человек со всех стран мира».

Также глава АВТОВАЗа сообщил: «Это третий случай, когда частное лицо делает подарок Музею АВТОВАЗа. Первый – это был Виктор Поляков, второй – Андрей Папанов. Я от всей души хочу поблагодарить господина Макарова за этот ценный подарок».

Официальный Лада Клуб во всех деталях рассмотрел новый экспонат Музея Автоваза – макет LADA Revolution.




Примечательно, реставраторы для окраски кузова макета использовали тот же оттенок, каким был окрашен выставленный в 2003 году прототип LADA Revolution. В свое время этот синий цвет был для LADA брендовым.




Официальная передача LADA Revolution от группы энтузиастов-реставраторов Музею АВТОВАЗа.

Президент АВТОВАЗа и Лев Макаров подписывают соответствующие документы.

На церемонии также присутствовал Владислав Незванкин – руководитель компании «LADA Sport», ставшей преемницей «Торгмаша». Незванкин также выразил благодарность за подаренный макет LADA Revolution. Он отметил: «Огромное спасибо команде Льва, его группе энтузиастов-реставраторов, которые сделали такой шикарный подарок. Для меня это, конечно, очень знаменательное событие по двум причинам. Первое, это потому что 16 лет назад я и моя команда принимали участие в строительстве этого автомобиля. И второе: всегда волнительно, когда «корабли возвращаются в родную гавань. Сегодня в родную «гавань» возвращается один из первых спортпрототипов. Если посмотреть назад, то, наверное, из всех проектов, которые мы реализовывали, этот был самым сложным. Ведь до нас никто в России не делал спортпрототипов. Поэтому LADA Revolution стал первым российским прототипом спортивного автомобиля. К тому же сделали мы его за очень короткое время: буквально за 6 месяцев. В марте 2003 года было принято решение о строительстве прототипа. В сентябре того же года мы впервые показали прототип на Московском автосалоне, а в октябре – на Франкфуртском автосалоне. Прототип наделал очень много шума. Он поистине стал революцией как в технике, так и в автомобильном спорте. Он привлек большое внимание к бренду LADA и получил очень много различных призов от СМИ и от экспертного сообщества. Но самое главное, что за 6 лет участия LADA Revolution в гонках были открыты новые имена гонщиков. Это Владимир Шешенин, Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин. А в 2005 году в классе LADA Revolution победил первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров. Поэтому я очень раз, что в Музее АВТОВАЗа появился настоящий гоночный автомобиль».

На этом официальная часть церемонии передачи в подарок музею АВТОВАЗа полноразмерного макета LADA Revolution завершилась. Напоследок еще несколько фото на фоне легендарного прототипа.




Революционный подъем (ВИДЕО) — журнал За рулем

Макет, пока еще неходовой, показали на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года.

Макет, пока еще неходовой, показали на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года.

Идея создать дорожный спорткар на вазовских узлах и агрегатах родилась давно. И даже получила воплощение в виде масштабной модели, которая лет пять украшала стол нынешнего главы подразделения «Лада Спорт» Владислава Незванкина. У ее истоков стояли покойный ныне гонщик Владимир Бузланов, дизайнер Андрей Рузанов и коллектив инженеров фирмы «ТоргМаш». Однако долгое время «Революция» развивалась как кольцевой спортпрототип. Почему?

На этом этапе с пластилина снимают «корки», в которых выклеивают мастер-модель. Работа только начинается!

На этом этапе с пластилина снимают «корки», в которых выклеивают мастер-модель. Работа только начинается!

— Пожалуй, главная причина — частая смена руководства завода, — после секундного раздумья признает Рузанов. — Концепция гражданской версии появилась давно, но только сейчас Владислав Михайлович смог всерьез заинтересовать топ-менеджмент. Вода камень точит — это про него.

Нынешняя инкарнация уже третья по счету. Торгмашевцы так и называют ее — LR3, «Лада-Революшн 3». Первая — ярко-красный двухместный родстер, показанный на Московском автосалоне-2003. Это был вполне ходовой макет: удалось на нем прокатиться и мне. Для кольцевого монокласса прототип модернизировали, создав тем самым второе поколение. А третье только что показали в Париже.

— На самом деле, сделав LR3, мы уже сейчас думаем над LR4 и даже LR5. Это просто необходимо: если зациклимся на доводке этого макета, настанет момент, когда он устареет. И кто тогда о нем вспомнит? Нужно уже сейчас смотреть вперед, выстраивать будущее модели.

Молодцы торгмашевцы! Сколько возникало проектов, которые заглохли именно из-за отсутствия стратегии… Для «Революции» же продумана вполне конкретная программа. Нынешний спорткар — «брендоносец», призванный продвигать марку «Лада». Подобная задача стоит перед любым спортивным подразделением, и Lada Sport не исключение. На LR3 будут также обкатываться технические решения, которые позволят сделать следующие поколения более совершенными.

Андрей Рузанов: «Когда в Париже создатели концепта „Рено“ пожаловались на трудности в работе, мы деликатно промолчали».

Андрей Рузанов: «Когда в Париже создатели концепта „Рено“ пожаловались на трудности в работе, мы деликатно промолчали».

— В основе нашего автомобиля лежит пространственная трубчатая рама, на которой смонтированы пластиковые панели. Это достаточно распространенный вариант в мире спорткаров — вспомните британские «Лотос», «Катерхэм»… Кстати, мы специально присматривались к кит-карам — и это ужас, я вам скажу! — морщится Андрей. — Мы-то переживали, мол, изгиб стекла на «Революции» должен быть на 5 миллиметров больше, а британцы вообще не комплексуют из-за таких мелочей. Стыки панелей, сопряжения, торчащая проводка… Наш прототип даже на макетной стадии не дает повода для подобной критики.

За рубежом кит-кары можно собирать самому, будущие покупатели «Революции» получат готовый автомобиль.

За рубежом кит-кары можно собирать самому, будущие покупатели «Революции» получат готовый автомобиль.

А что мешает шагнуть от пространственной рамы в сторону более современных технологий, таких, например, как углепластиковый монокок? Ведь когда-то космический карбон был космически же дорог, а сейчас и в России есть гоночные формулы отечественного производства.

— Совершенно верно! И нам будет еще проще, нежели команде ArtTech. Ведь нынешний глава АВТОВАЗа Борис Алешин сохранил связи с оборонной промышленностью, а возможности оборонки даже представить сложно! Так что в перспективе может появиться и алюминиевый кузов, и углепластиковый.

Для коллектива дизайнеров и модельщиков увидеть воплощение своих идей — уже праздник. Слева направо: Юрий Белинский, Николай Казылбашев, Андрей Рузанов, Олег Ковров.

Для коллектива дизайнеров и модельщиков увидеть воплощение своих идей — уже праздник. Слева направо: Юрий Белинский, Николай Казылбашев, Андрей Рузанов, Олег Ковров.

Нынешнему варианту в ближайшее время предстоят испытания в аэродинамической трубе. Масштабную модель 1:4 уже продували, а ценность результатов таких испытаний очень высока.

— Вы будете смеяться, но масштабную аэродинамическую трубу используют считанные автопроизводители.

А на АВТОВАЗе она есть! — Рузанов поправляет на пластилиновом макете заднее антикрыло. — Когда мы общаемся с иностранцами, выясняется: для них это предмет зависти. Для нас же — рабочий инструмент, который экономит массу времени и усилий. По предварительным данным, мы достигли Cx порядка 0,3. Это отличный показатель для машин такого класса: у тех же «Феррари» коэффициент аэродинамического сопротивления около 0,4. Для них приоритетен коэффициент качества, который учитывает распределение подъемных сил на большой скорости, а у нас оба параметра на высоком уровне!

Уже на стадии макета проработаны воздуховоды моторного отсека и салона. Насколько удачно, покажет аэродинамическая труба.

Уже на стадии макета проработаны воздуховоды моторного отсека и салона. Насколько удачно, покажет аэродинамическая труба.

Андрей действительно хороший дизайнер. Причем дизайнер-технолог: талант, помноженный на огромный опыт, позволяет ему находить верные пропорции, которые положительно сказываются на аэродинамике. Многие заказчики обращаются к нему именно с такой просьбой — создать обвес, который улучшит характеристики серийного автомобиля. Накопленные знания в полной мере реализовались в проекте «Революшн».

Весна 2004 года, автор статьи в кокпите первого ездового прототипа. За прошедшее время «Революция» научилась ездить на гоночных трассах и готова к гражданскому воплощению

Весна 2004 года, автор статьи в кокпите первого ездового прототипа. За прошедшее время «Революция» научилась ездить на гоночных трассах и готова к гражданскому воплощению

— Это строго двухместный спорткар — никаких иллюзий, никаких «плюс два». Зато по ширине — простора не меньше, чем в семейной «Приоре».

Кстати, о земном. Появление эффектного спорткара вызвало у многих скептическую реакцию: дескать, АВТОВАЗу сначала разобраться бы с качеством серийной продукции, а уж после этого замахиваться на столь сложный проект. Рузанов категорически не согласен:

— Почему-то мировым производителям ничто не мешает выпускать самые разные автомобили. Взгляните на концерн ФИАТ — есть бюджетные модели, которые порой поругивают за ненадежность, и есть принадлежащая ему марка «Феррари».

К слову, итальянские суперкары тоже весьма капризны — однако у них есть громкое имя и долгая история. А автовазовский проект, по словам Андрея, «отягощен» доступностью «Лады». Но задача стоит именно такая — продвигать бренд. Да и стоить «Революция» будет несравнимо меньше. Правда, если на Парижском автосалоне еще можно было говорить о ценах и сроках, то сейчас руководство проекта осторожничает с прогнозами.

— Верхняя ценовая планка — 100 000 долларов, реальную стоимость хочется видеть существенно меньшей. Конечно, найдутся покупатели и на единичный экземпляр, и за уникальность не грех запросить еще дороже. Вспомните проект возрождения «Руссо-Балта» — цену на машину объявили вовсе заоблачную. Но мы-то рассчитываем на производственную серию!

На какую именно? Предполагается, что в 2010 году первая партия сможет найти четыре-пять покупателей, в следующем — десять, а затем будет продаваться несколько десятков машин в год. Выше подниматься нет смысла, ведь пропадет идея фетиша. Естественно, все машины будут иметь свой VIN, фирменную табличку с серийным номером и получат пожизненную гарантию. Последнее немаловажно для самого производителя: используя обратную связь, легче выявить недостатки. Кстати, не факт, что в основу ляжет платформа «Рено» — двухлитровый турбодвигатель позаимствуют у Renaultsport, но в шасси используют оригинальные узлы. В любом случае время для экспериментов еще есть.

Смогут ли АВТОВАЗ, «ТоргМаш» и французы довести проект до конца? Надеяться на положительный результат позволяет поддержка руководства. Коллектив инженеров живет идеей. Люди из «Рено», ознакомившись с концепцией «Революции», сказали, что это типичный путь любого автопроизводителя. А еще…

— «Революция», «Лада-Спорт» — это же не только автомобиль и бренд, — улыбается Андрей Рузанов. — Это действительно часть концепции завода. Скажите, много ли спорткаров ездит каждый день? Нет, их призвание — трек-дни, когда владелец может полностью раскрыть потенциал скоростной машины. Поэтому в стране должны быть автодромы — и один из них будет построен в рамках реализации стратегии «Лады-Спорт».

Пожалуй, единственное, что может помешать воплощению проекта, — нестабильная экономическая ситуация. С другой стороны, «Революцию» готовили давно и планомерно. Грянет ли она, узнаем скоро.

ВИДЕО: ВЛАДИСЛАВ НЕЗВАНКИН О LADA REVOLUTION III

Lada Revolution 3: в Париже стартует третья русская революция

В то время как в советское время Lada занимала около 70% автомобильного рынка СССР и экспортировала около 60% своей продукции в течение 1980-х годов, именно в 1990-е годы состояние Lada сократилось. Распад Советского Союза в первую очередь означал, что возрос спрос на иномарки и в меньшей степени на устаревшие, но чрезвычайно прочные и простые в обслуживании Rivas на базе Fiat 124.

В то же время европейский экспортный рынок иссякал из-за того, что многие карбюраторы Ladas не соответствовали законам о выбросах без дорогостоящих изменений, в то время как более новая модель Samara не принадлежала к той же жесткой школе автомобильного дизайна, как Riva, и при этом она не была в состоянии конкурировать с более сложным и дешевым корейским экспортным товаром. Фактически, Нива 4 × 4, пожалуй, самая любимая Lada в ретроспективе за ее выносливость, внедорожные качества, дешевую цену и простую механику.

Перенесемся в 2008 год, и в результате возрождения уверенности, возрождения мощи и влияния России она обогнала Китай и Индию в качестве автомобильного рынка, на котором доминируют иностранные бренды, но при этом Lada по-прежнему занимает сильную позицию — около 750 000 продаж. Предполагая, что Россия скоро обгонит даже Германию как крупнейший автомобильный рынок Европы и многочисленные иностранные компании, производящие автомобили в России, Санкт-Петербург.Петербург даже преподносят как возможную европейскую версию Детройта.

При этом неудивительно, что ранее этот Renault-Nissan приобрел 25% Lada у материнской компании АвтоВАЗ, что сделало эту группу третьим по величине производителем в мире после Toyota и General Motors. Намерения Renault-Nissan относительно Lada заключаются не только в том, чтобы переименовывать существующие модели в Ladas, но и в технологическом обновлении бренда для производства собственных современных стандартных моделей для массового рынка для российского рынка и на экспорт.

На этом фоне впечатляюще привлекательный концепт-кар Lada Revolution 3 был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году как продолжение концепции одноместного Revolution 2003 года и прототипа гоночного автомобиля Revolution 2 2004 года. В то время как первые две Revolution были машинами с ограниченными возможностями, предназначенными исключительно для использования на треках, и, несмотря на то, что Revolution 3 поступит в продажу частным энтузиастам гонок, а не дорожным автомобилем, определенно похоже, что ее можно было бы адаптировать для дороги. использовать следует Lada при поддержке Renault-Nissan желает сделать это.

В то время как готовая к производству версия будет готова к автосалоне во Франкфурте в следующем году, автомобиль, представленный в Париже, отличается острым, стройным, угловатым и мускулистым дизайном, с силуэтом суб-Ferrari, напоминающим, возможно, Lotus Esprit. Общий вид напоминает акулу, изогнутый капот и простые гладкие линии с вниманием к таким деталям, как большое заднее крыло, встроенные воздухозаборники в боковые пороги, напоминающие итальянскую экзотику, а передние и задние ходовые огни в виде заклепок а затемненная и удлиненная кабина из пузырчатого материала сама по себе трогает.

Легкий пластиковый корпус и стальное шасси Revolution 3 будет весить всего 1013 кг и в основном будет оснащаться 2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 245 л.с. от Renault и, возможно, знаменитым 3,7-литровым двигателем Nissan серии VQ. 350л.с. V6. Обладая легким кузовом и мощным двигателем с выдувным двигателем, развивающим 245 л.с. при 6000 об / мин, и резиной 310 Нм при 5500 об / мин, Revolution 3, если бы он производился как дорожный автомобиль, дал бы Porsche Cayman пробег за свои деньги с 0-100 км. / ч время всего 5.9 секунд и максимальная скорость 250 км / ч.

Широкая и длинная опора и низкая высота подвески для низкого центра тяжести в дополнение к идеальному балансу веса, который достигается за счет конфигурации со средним расположением двигателя, в сочетании с независимой подвеской по всему периметру означают, что Revolution будет справляться как скальпель, в то время как большие вентилируемые дисковые тормоза 315 мм будут эффективно царить в Революции. Хотя, возможно, на данный момент нет никаких планов по поводу чего-то большего, кроме трековой версии, но серийный сверхпрестижный герой среднего двигателя среди спортивных автомобилей крайне необходим, чтобы заполнить обувь, освобожденную Esprit, и я, например, думаю, что Lada должна распространяться. Революция и массовое производство народных суперкаров.

Технические характеристики

  • Двигатель: 2-литровый, 16-клапанный, DOHC, средний, 4-цилиндровый с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 82,7 x 93 мм
  • Коробка передач: 6-ступенчатая МКПП, заднеприводная
  • Мощность, л.с. (л.с.) [кВт]: 241 (245) [180] при 6000 об / мин
  • Крутящий момент, фунт / фут (Нм): 206,5 (310) при 5500 об / мин
  • 0-100 км / ч: 5,9 секунды
  • Максимальная скорость: 250 км / ч
  • Длина: 4200 мм
  • Ширина: 1800 мм
  • Высота: 1150 мм
  • Колесная база: 2600 мм
  • Протектор: 1600 мм
  • Вес: 1013 кг
  • Подвеска: Независимая
  • Тормоза: Дисковые вентилируемые, 315 мм, четырехпоршневые суппорты
  • Шины: 245 / 40R18

LADA Vesta: 5 лет флагманской модели

25 сентября исполняется 5 лет с начала производства LADA Vesta

25 сентября исполняется 5 лет со дня начала производства LADA Vesta. Созданная в партнерстве с Альянсом Renault-Nissan, Vesta стала новым значительным шагом в развитии бренда LADA. Тем не менее, автомобиль с годами непрерывно совершенствовался и обогащался. Таким образом, он завоевал любовь россиян и прочно вошел в число лидеров отечественного рынка.

Новый стиль LADA

LADA Vesta — первый серийный автомобиль, основанный на «Х-стиле» — новой ДНК бренда. Впервые представленная публике на Московском международном автосалоне в 2014 году, LADA Vesta получила столько хороших отзывов, что серийный автомобиль практически не отличается от концептуальной компоновки.Новое лицо LADA транслируется и на другие новинки бренда.

Внешний вид LADA Vesta эмоциональный, яркий и 100% узнаваемый. Также Веста получила новый фирменный логотип в виде ладьи, который значительно увеличился в размерах и стал объемнее. Создателям LADA было очень важно предложить такой эволюционный подход, чтобы язык дизайна автомобилей стал революцией для всей марки LADA.

Развитие LADA Vesta

LADA Vesta получила ряд технических решений, которые впервые использовались на автомобилях LADA, например, системы стабилизации (ESC) и ЭРА-ГЛОНАСС уже в базовой комплектации.Более того, LADA Vesta стала одной из самых безопасных в своем сегменте, получив максимум 4 звезды по результатам краш-теста ARCAP.

LADA Vesta не была адаптирована для России, но была сделана для России с большим вниманием к реальным потребностям клиентов. Это было реализовано в таких новых элементах, как задние дисковые тормоза, подогрев задних сидений и руля, запираемый люк бензобака, электро складывающиеся зеркала заднего вида. Автомобиль также получил колеса большего размера, новые элементы шумоизоляции, новые опции безопасности.Также Веста выгодно отличается от конкурентов высоким клиренсом и безупречной управляемостью. Одно из самых свежих и значимых нововведений: в 2019 году на автомобилях появилась бесступенчатая автоматическая трансмиссия от японской компании Jatco.

За 5 лет LADA Vesta превратилась в целое семейство автомобилей: к базовому седану добавилась кросс-версия, а также стильные и практичные SW и SW Cross, двухтопливная Vesta CNG и «заряженная» LADA Vesta. Спорт.

Спорт: от истоков к лидерству

Еще до старта продаж LADA Vesta вышла на спортивные трассы, приняв участие в мировом чемпионате по кузову WTCC.Гоночные седаны в новом «X-design» LADA не только привлекли внимание публики, но и поднялись на 12 подиумов на разных этапах чемпионата. Сегодня автомобили LADA лидируют в российских гоночных сериях, а с 2017 года пилоты команды LADA Sport РОСНЕФТЬ успешно выступают в классах «Туринг» и «Суперпроизводство» на специальных переоборудованных автомобилях LADA Vesta.

Признание эксперты и клиенты

За пять лет LADA Vesta кардинально изменилась, сохранив все свои ключевые преимущества и получив новые функции в соответствии с тенденциями рынка и запросами наших клиентов.

Как флагманская модель, она всегда идет в ногу со временем и высоко ценится отраслевыми экспертами и клиентами. Он получил множество наград, в том числе 5 наград «Автомобиль года в России» и 5 наград «Золотой Пегас» по итогам Гран-при журнала «За рулем».

LADA Vesta вошла в ТОП-5 рейтинга продаж на российском авторынке всего через полгода после запуска производства. При этом, согласно опросу покупателей, каждый третий перешел на LADA Vesta с автомобиля другой марки.В 2018 году Веста стала абсолютным российским бестселлером, и сегодня уверенно занимает второе место после LADA Granta. К настоящему времени продано более 450 тысяч автомобилей LADA Vesta всех модификаций.

ИСТОЧНИК: LADA

Российская Lada встречает китайского конкурента на кубинских дорогах

HAVANA (Рейтер) — Суровая российская Lada, которая является любимым автомобилем кубинской номенклатуры, уже три десятилетия заметила в своем заднем плане китайского конкурента. зеркало.

Концепт-кар Lada C от российского автопроизводителя АвтоВАЗ на автомобильной выставке «Интеравто» в Москве 30 августа 2007 года. REUTERS / Сергей Карпухин

Министры, коммунистические чиновники и полиция меняют свои «Лады» с жестким ручным управлением на плавную гидравлику Geely CK китайского производства, современного седана, который символизирует новый союз острова с Пекином.

Китай, который в настоящее время является вторым по величине торговым партнером Кубы после Венесуэлы, продемонстрировал способность быстро проникать на мировые рынки и доминировать над ними со многими своими товарами.

Но кубинцы говорят, что их любовь к «Ладам», которые, вероятно, являются самым заметным наследием союза страны с Советским Союзом в период «холодной войны», сохранит автомобили на кубинских дорогах.

«Я не думаю, что Lada будет легко вытеснить», — сказал Давид Пена, 39-летний механик, недавно основавший Кубинский Русский Автомобильный Клуб. «Для нас эта машина как член семьи».

Куба хорошо известна старинными американскими автомобилями, которые бродят по ее улицам, реликвиями дореволюционной Кубы и данью уважения механической изобретательности островитян.

Но правда в том, что их намного меньше, чем у Лада, которых на Кубе около 100 000, по сравнению с примерно 60 000 в старой U.S. cars.

Geelys, основанные на конструкции Daewoo и оснащенные 1,5-литровым двигателем, лицензированным Toyota Motor Corp 7203.T, начали все чаще появляться на улицах Гаваны.

Они имеют изящный и стильный вид и оснащены кондиционерами, электрическими стеклоподъемниками и CD-плеерами.

Китайские автомобили пока появляются в очень ограниченном количестве, как правительственные автомобили и автомобили напрокат, но ожидается, что их ряды будут расти, что является признаком растущих экономических отношений Китая с Кубой и деловых интересов на острове.

Geely, крупнейший в Китае частный производитель автомобилей, чья мировая стратегия основана на экспорте недорогих автомобилей, отгрузила на Кубу в этом году по июнь более 1500 автомобилей, сообщает Miami Herald на своем веб-сайте.

КУЛЬТОВЫЙ ОБЪЕКТ

Но без излишеств Lada, созданная на основе Fiat FIA.MI 124 1960-х годов, стала культовым объектом на Кубе как из-за своей функциональности, так и из-за своего длительного присутствия.

Пена и десятки других стойких «Лад» ежемесячно собираются в парке Ленина на окраине Гаваны, чтобы рассказать о своих автомобилях и похвастаться ими.

Советский Союз взял Кубу под свое крыло в 1961 году, через два года после того, как Фидель Кастро пришел к власти в результате революции 1959 года, и до его распада в 1991 году на управляемый коммунистами остров засыпали миллиарды долларов субсидий и товаров, в том числе Lada. .

С того момента, как он появился в 1970-х годах, автомобиль, настолько спартанский, что у него даже нет колпаков, хорошо подходил для экономически затрудненной Кубы.

Он был недорогим и заслужил репутацию надежного автомобиля, который, когда требовался ремонт, легко ремонтировать.

«Любой может починить это с помощью куска проволоки», — сказал Карлос, ветеран-механик из Гаваны. «Если вы спросите кубинца, он скажет, что не хочет ни на что обменивать свою Ладу».

Есть те, кто сомневается в том, что новые Geelys, более яркие, но не пропитанные имиджем Lada, напоминающей танк солидности, так же продержатся на извилинных улицах Кубы.

«Они меняют (наши Ladas на Geelys), но я не думаю, что китайские автомобили будут такими же устойчивыми, как Lada», — сказал полицейский, прислонившись к своей белой патрульной машине Lada вдоль морской стены Гаваны.»Время покажет.»

Автомобили, как правило, лелеют в странах, где их нелегко достать, как, например, на Кубе.

Государственный министр должен дать разрешение на покупку автомобиля на законных основаниях, и в большинстве случаев, даже когда он куплен, он все еще принадлежит государству.

Только люди, купившие машину до революции, или те, кому впоследствии было предоставлено право на ее покупку для личных или политических достижений, на самом деле владеют своими транспортными средствами.

ЧЕРНЫЙ РЫНОК

Тем, у кого есть разрешение, можно купить новую базовую «Ладу» примерно за 5000 долларов США.S. Существует черный рынок, на котором покупатель покупает автомобиль по цене, примерно в три раза превышающей обычную, но он остается зарегистрированным на имя первоначального владельца.

Кубинцы демонстрируют свою любовь к «Ладам», демонстрируя творческий потенциал.

Некоторые покрыли приборные панели благородным деревом, установили мощные двигатели с усиленными карбюраторами или даже заново изобрели оригинальную советскую конструкцию, соединив вместе две машины, чтобы построить невероятный лимузин «Лада».

«Наши жены часто жалуются, потому что мы уделяем столько времени и денег нашим Ладам», — сказал Мануэль Арес, вице-президент Российского автомобильного клуба.

Машины на кубинских улицах отражают политическую историю Кубы с долгим советским присутствием, сохраняющимся американским влиянием и, в настоящее время, растущими связями с Китаем.

Россия и Куба согревают давнюю дружбу, которая вскоре может проявиться на кубинских дорогах.

Россия говорила о строительстве завода Lada на Кубе для продажи автомобилей по всей Латинской Америке, но этот проект был приостановлен из-за мировой рецессии.

Тем временем есть планы импортировать на Кубу тысячи новых Ladas, заявили русские.

Для механика Карлоса это только подтверждает то, во что он уже верит.

«Лада никогда не умрет (на Кубе), — сказал он, — она ​​стала классикой».

Редактирование Джеффа Фрэнкса и Синтии Остерман

Отвезите меня к своей «Ладе»: страсть Кубы к маленькой русской коробочке | Куба

Лэнди — стильный мужчина. У него зачесанные назад волосы стареющего певца, хладнокровие архитектора из Майами-Бич с короткими рукавами и ужасный, ужасный автомобиль «Лада».

Он мой лучший chofer в Гаване, что звучит немного грандиозно, но это более экономично, чем покупка одного из этих младенцев, который обойдется вам в 15 000 фунтов стерлингов.Вот почему, несмотря на то, что у окон нет ручек (ключ передается назад) и заднее сиденье с ослабленной пружиной, как недобрый проктолог, Лэнди суетится над ним, как младенец.

Для этого маленькая синяя машинка завершает свой образ. Этот остров, более известный своими невероятными американскими громадами, выделяет его как члена Ladaocracia , революционной кубинской аристократии Lada.

Прошло 50 лет с того дня, как первая Lada сошла с конвейера в Тольятти, российском городке, также известном как Тольятти, на излучине Волги.Значит, осталось еще три дня до 150-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, столетие которого отмечается в этот момент.

Житель Гаваны Леандро Куэто позирует для портрета со своей дорогой моделью 1986 года, которой он владеет с тех пор. Фотография: Исмаэль Франциско / AP

Созданная в сотрудничестве советского государства и итальянской Fiat, Lada была идеей дизайнеров, которые решили сделать эти маленькие автомобили практически неразрушимыми. Результатом стал Жигули , увеличенный Fiat 124, который даже поэты изо всех сил пытались описать как нечто иное, чем «квадратный».

Укрепили кузов, установили барабанные тормоза и увеличили клиренс, все в помощь русским дорогам и зимам. Что еще более важно, автомобиль, переименованный во всем мире в Lada, было легко обслуживать. «Классическая» Lada стала одним из самых производимых автомобилей в истории, их было построено около 18 миллионов экземпляров.

В 1970-е годы советская поддержка Кубы была на пике. «Правительство предоставило Ladas врачам, людям, работающим на сахарных фермах, спортсменам, инженерам, ученым, — говорит Хенди Кобас из кубинского клуба Club Amigos del Motor , который насчитывает 1000 членов.

Это отличало владельцев от тех, у кого остались Chevy Bel Air и Ford Fairlanes до революции 1959 года. Один друг вспоминает, как ходил в ночные клубы и видел, как более умный набор начинал прыгать в Ladas во время закрытия: «Вы знали, что их родители или бабушка и дедушка были кем-то важным».

Вилли Йерро Аллен, 77-летний главный редактор журнала Excelencias del Motor , вспоминает: «В 1978 году я руководил журналом Transporte , и, похоже, кто-то подумал, что я это заслужил.Мне позвонил вице-министр и сказал: «У вас будет машина». Я был очень взволнован. Машина была синей. Я до сих пор сохраняю тот же цвет ».

Старая Лада ремонтируется на улице в Гаване. «Практически любой кубинец может заменить свечи зажигания».

Необычайная способность Кубы к смягчению и сентиментальности быстро сработала в утилитарном обходном пути. «Практически любой кубинец может заменить свечи зажигания, и большинство из них может поменять тормозные колодки и топливные насосы», — говорит Кобас. «Лады — члены семьи.«Это предложение все здесь используют.

«Я видел модификации кузова, новые воздухозаборники или удлинители, чтобы сделать его ближе к земле, но, помимо музыкальных систем, они всегда маленькие», — продолжает он. «Нам не нравится делать большие разрезы на кузове Lada, это как будто вы кого-то режете».

Легко понять, почему люди о них заботятся. Последняя классическая Lada прибыла на Кубу в 1988 году, но AutoCubana , кубинская версия Autotrader , включает модели по цене от 18 000 кубинских конвертируемых песо (CUC) — около 14 500 фунтов стерлингов.Хорошие продаются вдвое дороже. Однако это не любовь; это нехватка других машин. За эти деньги кубинцы могут купить квартиру в одном из лучших районов Гаваны.

После перестройки огромная материнская компания Lada, АвтоВАЗ, пережила потрясения, которые испытывали многие отрасли советской государственной экономики. Производство резко упало, процветала коррупция.

Пока продолжалось производство классической Lada, колеса отрывались. В середине 1990-х в Великобритании было зарегистрировано 130000 Лад, а к 2018 году их было всего 179.

Мужчина в Гаване устроил сиесту в «Ладе». Российские автомобили продаются не менее чем за 14 500 фунтов стерлингов.

Страны вводили законы о выбросах углерода, и Lada не могла этого сделать. Только на Кубе, где насчитывается около 250 000 ладов, дым отказывался рассеиваться.

«Здесь мы несем ответственность за уход за нашими автомобилями», — говорит Йерро, редактор Excelencias del Motor . «Когда ты стареешь, твой сын приходит и говорит:« Папа, позволь мне починить машину », тогда у твоего сына тоже есть сын, и со временем он будет управлять машиной.Так Lada стала автомобилем кубинской семьи ».

К сожалению, когда мы с Лэнди направляемся на шоссе, возможно, запах выхлопных газов вызывает у меня ностальгию. Моей первой машиной была Шкода, чешский аналог Лады. Мой отец купил его для меня, сказав — и я все еще надеюсь, что он шутил, — что он купил его дешево, потому что предыдущий владелец задохнулся в нем.

Я могу выдержать очень многое. У меня есть второй чофер . Иисус — фигура более суровая, чем Лэнди.Он арендует у государства современную Lada, одну из 320 построенных при новом владельце АвтоВАЗа Renault, прибывшую сюда в 2017 году. Это совершенно другое существо, и, по правде говоря, оно намного лучше для дальних поездок. Как сказал Иисус: «Здесь удобно и большой багажник».

Наследие советских времен, автомобили Lada пробуждают страсть кубинцев

HAVANA — Неудобный, расточительный, жесткий, деревенский. Все слышанные описания старых автомобилей Lada российской постройки, курсирующих по дорогам Кубы, часто можно увидеть водителя, стоящего рядом с поднятым капотом человека, размышляющего о том, что на этот раз пошло не так.

И все же, несмотря на недостатки, Лады пробуждают страсти. Автомобиль — самое заметное наследие острова советской эпохи. А в стране, где не хватает транспорта, «Лады» являются символом статуса для своих владельцев, даже если им приходится творить чудеса инженерной мысли — иногда за большие деньги — чтобы поддерживать свою жизнь.

В конце прошлого года горстка владельцев основала клуб Lada Cuba Club, и менее чем за четыре месяца в нем насчитывается около 140 членов, которые встречаются для общественных мероприятий, таких как сдача крови, помощь друг другу в случае поломки или просто обмен приемами быстрого устранения неисправностей. и запчасти.

«Всегда говорили, что Lada — это кубинский автомобиль», — сказал Associated Press Карлос Родригес, 29-летний мастер, возглавляющий клуб.

Родригес недавно ездил на своей белой Lada 2106 1985 года выпуска, за семь лет до своего рождения, на автомойку в районе Марианао в Гаване, где собралось около 50 владельцев. Они омыли свои машины коллективной баней, говорили о механиках, шутили и хвастались успехами друг друга.

Затем они вместе, сигналя рожками, направились в парк на окраине города.Некоторые украшают квадратную Ладу, в том числе добавляя изображения серпа и молота. Водители также адаптируют новые детали, чтобы их автомобили продолжали работать, но другие стремятся оставить их так же, как они были в первый день со сборочного конвейера.

«Все в нем оригинально — кузов, весь металл, крыло, дверная панель, подножка, ничего не менялось», — гордо сказал Александр Агирре, 45-летний госслужащий. демонстрирует синюю Ладу 1976 года, принадлежащую его тестю.

В конце 1950-х годов Куба была одной из стран с наибольшим количеством автомобилей на душу населения, и она славилась винтажным видом, который придают старые Форды, Понтиаки и Шевроле, которые все еще находятся на улице. Но кубинская революция и последовавшая за ней конфронтация с Соединенными Штатами привели к санкциям, которые привели к дефициту запасных частей и полностью прекратили импорт американских автомобилей.

Прибыли некоторые сиденья из Испании, а иногда и Alfa Romeo, вроде той, что использовал бывший президент Фидель Кастро.Но экономика Кубы обратилась к советскому блоку, и первые «Лады» появились в конце 1960-х годов, — сказал Вилли Йерро Аллен, механик, выпускающий специализированный журнал под названием Excelencias del Motor.

Власти никогда не разглашали фактическое количество прибывших на Кубу, хотя, по оценкам экспертов, было импортировано от 80 000 до 100 000 ладов.

«Лады» тысячами превращались в такси, а некоторые отправлялись в правительственные учреждения, и лидерам Коммунистической партии, видным рабочим и личностям было предоставлено право покупать их.

«Моя машина принадлежала подполковнику и его жене, служащим бывшего министерства экономики», — сказал Бенито Альбиса, 33-летний профессор истории, который также является вице-президентом клуба «Лада» и владельцем автомобиля «Лада». 1976. «После 40 лет эксплуатации машины у них не было (денег) на ее техническое обслуживание, и они продали ее нам».

Техническое обслуживание — это испытание. Владельцам удается получить некоторые запасные части через «мулов», людей, которые вручную возят товары на остров, но иногда им приходится делать детали вручную.

Они говорят, что усилия, чтобы держать своих Лад в дороге, того стоят.

«Я горжусь им», — сказал Родригес, президент клуба «Лада», о своей белой «Ладе». «Я забочусь о нем, как о своем сыне».

Лада «Революция»

Вы говорите, что хотите революции?
Как быстро стала осмеянная миром машина.

Дэниел Маклафлин
Фото Люка Чаленко


Шутки бесчисленное множество. Как назвать Ладу с люком? Пропустить.С люком и двойным выхлопом? Тачка. А почему у Жигулей заднее стекло с подогревом? Чтобы согреть руки, когда вы ее толкаете. И так далее.

Но противники дешевой российской малолитражки не имели в виду последнюю «Ладу», когда придумывали свои насмешки. Производитель Ladas, АвтоВАЗ, надеется, что его новый спорткар Revolution изменит имидж компании — из поставщика дешевого и отвратительного транспорта в марку, которую предпочитает растущий класс миллионеров в России.Автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 165 л.с. разгоняется до 100 километров в час за 6,5 секунды и может развивать скорость до 240 километров в час, заявляют официальные лица АвтоВАЗа. Они собрали команду первоклассных инженеров для работы исключительно над Revolution на своей базе в Тольятти, городе на южном берегу Волги, где доминирует автомобильный завод.

В следующем году ожидается еще более быстрая гоночная Revolution мощностью 210 л.с., а также дорожная двухместная модель. Неясно, сколько будет произведено, но Lada надеется, что он станет эксклюзивным спортивным автомобилем для молодых и богатых россиян, которые можно будет покупать, водить и испытывать патриотизм.На данный момент построено всего несколько Revolution, а четыре из них в прошлом месяце взяли гоночный лук на трассе Мячковского аэродрома под Москвой.

Кирилл Ладыгин, 25-летний уроженец уральского города Екатеринбурга, выиграл 15 кругов. Бывший ас в картинге, которого считают одним из самых ярких гонщиков России, впоследствии сказал, что Revolution была все еще сырой, но захватывающей перспективой как для фанатов, так и для водителей и потенциальных покупателей. «Для России важно, что это наша машина, построенная нашими инженерами.Замечательно показать, что мы тоже можем это сделать, а не только иностранцы ».

Работа над Revolution началась осенью 2001 года: масштабная модель была подвергнута строгим аэродинамическим испытаниям, а конструкция, насколько это возможно, доработана в пределах аэродинамической трубы. Публичный дебют автомобиля состоялся летом 2003 года, и он получил признание на международных автосалонах в Женеве и Франкфурте.

Первый Revolution, окрашенный в красный цвет Феррари, прошел испытания на исторической трассе Нюрбургринг в Германии в прошлом году, и Lada дала потенциальным клиентам возможность испытать его характеристики в Мячково.Получив отзывы от водителей, инженеры и дизайнеры Ladas внесли последние изменения в автомобиль, прежде чем дать зеленый свет производству.

«Это один из самых многообещающих видов автоспорта», — сказал Рубен Шумеев, босс команды Active-ProRacing, которая управляет автомобилем Ladygins. «У него российское шасси и российский двигатель, и очень мало деталей поступает из других стран», — сказал он после дегустации победы в Мячково, несмотря на то, что получил свой Revolution от АвтоВАЗа только за пару дней до гонки.«В целом Революция проходит хорошо, и отсюда, конечно, надо работать над этим. Вот где она начинается».

Шумеев, который управляет бизнесом по производству мотоспорта в Москве, сказал, что здоровая толпа на первом этапе соревнований продемонстрировала растущую популярность гонок среди россиян. «Я раньше не видел такого количества людей на русских гонках», — сказал он. «Но нам нужно инвестировать в трассы, автомобили и водителей, а также много работать. Нам нужно развивать спорт здесь — это хорошо, но он должен быть лучше.
Большинство людей, занимающихся автоспортом, согласны с тем, что только одно может дать этому спорту необходимый импульс — Гран-при России. Но Формула-1 упорно неуловима для официальных лиц и энтузиастов, которые годами работали над тем, чтобы привести цирк миллионеров в Москва, несмотря на очевидную близость к сделке в 2002 году.

Супремор Формулы-1 Берни Экклстоун, миллиардер, в прошлом продавец подержанных автомобилей, который в течение 20 лет участвовал в премьер-сериях автогонок, прилетел в город, чтобы подписать соглашение на 100 миллионов долларов на строительство гоночной трассы в Москве и проведение первого Гран-при России в 2003 году.Но на его пути стоял другой крохотный влиятельный маклер: мэр Москвы Юрий Лужков. За час до подписания заместитель г-на Лужкова подробно рассказал ему о сделке. Драчливому мэру это не понравилось.

Когда журналисты и съемочные группы собрались для записи события, Лужков отказался подписывать контракт. «Он хотел сохранить за собой все права на мероприятие — продажу билетов, телевидение, рекламу, — в результате чего нам останется только дым от двигателя. Вот почему переговоры провалились», — сказал мэр Экклстоуна.

Официальные лица периодически обсуждают планы строительства трассы под Москвой или Санкт-Петербургом, и Экклстоун — несмотря на его пресловутое нетерпение и смущение в руках Лужкова — говорит, что он все равно будет рассматривать предложения Гран-при России. Для фанатов наций это не может произойти достаточно скоро.

Но пока, в отсутствие Ferrari, McLaren и остальных, им придется полагаться на Lada в своих гоночных удовольствиях. Перед тем, как 31 июля в Мячково стартует полноценный чемпионат России, Revolution пройдет серией показательных туров.К тому времени, как надеется «АвтоВАЗ», в сети будет 15-20 машин. Потенциальным гонщикам нужно 30 000 евро в кармане, чтобы заплатить за машину, и 3 000 евро для участия в каждом из семи этапов этого года. Победитель четырехтурового конкурса получит домой 1 миллион рублей.

Главный конструктор Revolutions Андрей Рузанов сказал, что у него большие планы на свое детище. «У нас есть две новые версии в разработке, и мы надеемся, что дорожный автомобиль будет готов в следующем году. Мы всегда идем вперед — если вы стоите на месте, вы умираете.«

«АвтоВАЗ» собрал своих лучших инженеров, чтобы возглавить проект, направленный на изменение незавидной репутации самого известного — или печально известного — производителя автомобилей, сказал Рузанов. Теперь, по его словам, компания хочет повторить успех лучших мировых производителей, создав собственный отдел современных спортивных автомобилей и гонок.

«У Mercedes есть AMG, у Fiat есть Ferrari. Теперь у Lada есть революция».


Lada | Автопедия | Fandom

Lada — торговая марка АвтоВАЗа, российского производителя автомобилей.Его выбрали для экспорта, а не отечественного бренда «Жигули», но с 1980-х годов это название использовалось на советском, а затем и на российском рынке. Lada сделала себе имя в Западной Европе, продавая Lada Riva в больших количествах в течение 1980-х годов, но последующие модели не пользовались таким успехом, как Riva. Штаб-квартира находится в Тольяттиграде (Самарская область).

Страны

Бразилия

автомобилей Lada начали ввозить в Бразилию в 1990 году, когда правительство сняло запрет на ввоз автомобилей.Изначально модели Lada 2105 (седан) и 2104 (универсал) (под маркой Lada Laika) и Lada Samara были очень удачными моделями из-за их низкой цены. Вскоре была представлена ​​«Нива». Популярность моделей Laika и Samara пошла на убыль в 1993 году, когда правительство снизило налоги на бразильские автомобили с рабочим объемом менее 1000 куб. См (и Volkswagen Beetle, несмотря на наличие двигателя 1600 куб. См). Тем не менее, Niva продолжала оставаться сильной стороной на рынке внедорожников, даже имея ограниченную серию исключительно для бразильского рынка (Niva Pantanal), и продолжала продаваться до 1997 года.Большинство проданных в Бразилии Nivas продолжают работать, а подержанные автомобили по-прежнему имеют высокие цены на рынке подержанных автомобилей.

Канада

LadaCanada начала импортировать автомобили российского производства в 1979 году. Первой моделью стала Lada 2106 с двигателем объемом 1500 куб. Затем Нива, 1,6-литровая полноприводная Лада, преуспела — за первый год было продано более 12 000 автомобилей.

Соединенное Королевство

АвтоВАЗ начал экспорт автомобилей в Великобританию в 1974 году под торговой маркой Lada . Модельный ряд на базе Fiat 124 был рассчитан на устаревшие технологии, низкую топливную экономичность и устойчивость на дороге, похожую на бак, но он приобрел популярность благодаря своей прочности, просторному салону, массивному багажнику и низкой запрашиваемой цене.Многие владельцы Lada клялись своими автомобилями. После выпуска линейки Riva в 1980 году продажи в течение 1980-х годов были особенно высокими. Пик продаж в Великобритании пришелся на 1988 год и составил 33 000 единиц (что составляет около 2% продаж автомобилей в Великобритании). АвтоВАЗ создал сеть дилеров Lada в Великобритании через своего маркетингового партнера Satra Motors. Некоторые из дилерских центров находились в полной собственности, а некоторые были агентствами. Все дилерские центры Satra были распроданы в 1987 и 1988 годах.

Лада стала жертвой политических и экономических проблем России в конце 80-х — начале 90-х годов.Невозможно было адекватно инвестировать в развитие продуктов и услуг. К 1990-м годам базовый дизайн Riva стал проявляться больше, чем когда-либо. Даже цен ниже 5000 фунтов стерлингов на подвальные модели было недостаточно, чтобы замаскировать винтажный дизайн 1966 года. Продажи в Великобритании упали до 8000 единиц в 1996 году, последнем полном году, когда автомобили Lada продавались в Великобритании. В этот период многие дилеры Lada либо прекратили свою деятельность, либо перешли на автомобили других марок. Столкнувшись с необходимостью выполнения новых требований ЕС по контролю за выбросами и с нехваткой некоторых импортных компонентов, АвтоВАЗ решил уйти с британского и большинства других западноевропейских рынков.Автомобили Lada сохранили присутствие на ряде рынков Африки, Карибского бассейна и Латинской Америки.

С 1979 года Лада выпускала полноприводную Ниву. Он хорошо конкурировал с японскими конкурентами, такими как Suzuki SJ, с точки зрения практичности и стабильности, и, прежде всего, его внедорожных способностей. К тому же «Нива» была значительно дешевле конкурентов. Это была одна из областей, где Lada добилась определенного успеха на рынке в 1990-х годах. Niva была принята на вооружение несколькими британскими полицейскими силами и стала чем-то вроде культа в братстве энтузиастов внедорожников в Великобритании и других странах.После вывода Lada из Великобритании в 1997 году несколько дилеров продолжили приобретать Nivas по специальному импорту для продажи в Великобритании. Они потребовали некоторых местных изменений, чтобы соответствовать действующим в Великобритании нормативам по контролю за выбросами. Несколько энтузиастов Lada отправляются в Таллинн, где они могут купить новые Ladas с правым рулем (сделанные для рынка Западной Африки) всего за 2500 долларов США.

Первой попыткой Lada создать современный автомобиль стал хэтчбек Samara в 1984 году (выпущенный в Великобритании в 1987 году), в котором использовалась совершенно новая механическая конструкция.Но многие экономные покупатели просто остановились на старой Riva, которая, по мнению многих, на самом деле была лучше (несмотря на ее древний дизайн), а также продавалась по значительно меньшей цене.

В 1997 году модельный ряд Lada был снят с продажи в Великобритании и на большинстве других европейских рынков, но продолжал пользоваться огромным успехом в России. Еще одна попытка создания современного автомобиля была предпринята в 1996 году, когда была представлена ​​модель 2110, которая по размеру похожа на Ford Mondeo или Opel Vectra. Эта модель никогда не продавалась в Великобритании. Он выглядел и был намного более современным, чем остальные модели Lada, но оказался катастрофически ненадежным в первые годы своего существования, из-за чего компания уже испытывала финансовые затруднения и тратила миллионы на устранение множества неисправностей, о которых сообщалось.

После прекращения деятельности Lada (Великобритания) в 1997 году остатки британской сети дилеров Lada обслуживала Lada (Франция). Лады стремительно исчезли с британских дорог. Они имели минимальную вторичную стоимость в Великобритании, и в России был развит рынок реэкспорта. Многие «Лады», зарегистрированные в Великобритании и Эйре, были проданы обратно в Россию для разборки на запчасти или для продажи российским покупателям, которые оценили автомобили с превосходными экспортными характеристиками.

Было предпринято несколько попыток вернуть Ladas на рынок Великобритании, но пока они не дали результата.

Модели

Концепт-кары

Фото

Мотор Спорт

Российская автомобилестроительная компания Lada Avtovaz объявила о намерении принять участие в чемпионате мира по кузовным гонкам FIA в следующем году. Официальный старт программы состоится 3 ноября на Московской спортивно-мототюнинговой выставке. В 2006 году Lada Avtovaz исполняется 40 лет.

Lada имеет 35-летнюю традицию в автоспорте, которая в основном сосредоточена на внутреннем рынке и не видна международной публике.Lada надеется, что ее участие в WTCC повысит ее всемирное признание.

См. Также

Внешние ссылки

Шаблон: Commons2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *