Что значит вылет диска et 40: Вылет диска 40 и 45: в чем разница

Как измерить вылет диска колеса?

10 Февраля 2022

вылет дисков • выбор дисков

Что означает характеристика вылет диска и как её измерить?

Это один из важнейших параметров геометрии колеса. Он определяется в миллиметрах как промежуток между вертикальной плоскостью симметрии колеса и его монтажной поверхностью.

На легкосплавных моделях этот параметр производитель обычно выбивает на спицах или же непосредственно на монтажной поверхности. Для обозначения параметра используется маркировка ET.

Диск на колесо может иметь такой вылет:

  • Нулевой — привалочная и центральная плоскости совпадают.
  • Положительный — привалочная ось расположена за центральной.
  • Отрицательная — привалочная ось размещена позади центральной.

Если маркировки на изделии нет, размеры вылета можно просчитать самостоятельно. Для расчета используется формула: ET=a-b/2. Параметр «а» отображает расстояние от внутренней плоскости до плоскости, которая контактирует со ступицей. Значение «b» указывает, какую ширину имеют диски на колеса.

Отрицательный вылет обозначается маркировкой ЕТ-15 с минусом между буквенными и числовыми значениями. Положительный вылет маркируется как ЕТ45, а нулевой – ЕТ0.

Почему не стоит покупать легкосплавные диски с не соответствующим вылетом

Каждый производитель автомобиля указывает, каким должен быть параметр вылета для конкретной модели. Эта характеристика никак не связана с размерностью диском и шин. Она всегда будет одинаковой.

Решив купить диски на авто, обязательно нужно проверять чёткое соответствие вылета требованиям производителя. Даже небольшие отклонения в несколько миллиметров нельзя считать допустимым. Когда меняются характеристики вылета, нарушается вся работа узлов подвески.

Колеса с неправильно подобранными дисками создают вектор приложения усилия, которые система просто не может выдержать из-за особенностей своей конструкции. В результате срок службы подвески неизбежно сокращается.

Самым негативным последствием может стать полное разрушение подвески во время движения. Обычно такие ситуации возникают в условиях критических нагрузок.

Разрабатывая автомобильную подвеску, конструкторы учитывают массу различных параметров. Именно эти характеристики определяют, какими должны быть отдельные детали подвески. Высокая точность расчётов помогает снизить общую стоимость автомобиля за счет уменьшения запаса прочности. И это безусловный плюс.

Но тенденция на уменьшение запаса прочности приводит к тому, что «гаражный» тюнинг приходится менять на качественное салонное обслуживание с чётким подбором деталей. Чтобы подвеска авто служила дольше, гораздо проще подобрать и купить подходящие диски для машины.

Большой ассортимент автозапчастей в магазине Гуд Кар

В нашем каталоге представлено много штампованных и легкосплавных дисков для разных марок авто. Вы можете подобрать нужный вариант под вашу модель автомобиля или же по конкретным параметрам самого диска.

Если вы не знаете, какой колесо нужно и какие диски лучше купить, обращайтесь, наши консультанты помогут сделать все необходимые расчеты под параметры вашего автомобиля.

Вернуться к списку публикаций

Что означает значение ET колеса?| Heuver

  • Грузовик

Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда конкретное обозначение грузовых колес не совсем понятно? Мы часто получаем вопросы о вылете колеса. Вылет колеса определяется значением ET, происходящим от немецкого слова Einpresstiefe. Значение ET-значения заключается в способности колеса свободно вращаться с наименьшим возможным износом, в зависимости от технических характеристик автомобиля. Правильный выбор колеса имеет важное значение для предотвращения повреждений во время использования.

Конструкция колеса

Определение значения ET связано с технологией, конструкцией колеса грузового автомобиля. Обычно он состоит из двух компонентов: обода (на котором сидит шина) и тарелки или диска (обеспечивающего соединение между ободом и ступицей). Колесо крепится к ступице и, следовательно, к транспортному средству колесными гайками или колесными шпильками через тарелку (диск). Положение тарелки или диска по отношению к колесному подшипнику является основой для значения ET. Это дается в миллиметрах и, следовательно, фактически является индикатором расстояния.

Положение над подшипником колеса

Чтобы определить значение ET колеса, мы смотрим на поперечное сечение колеса. Если тарелка прикреплена в центре обода, это обозначается как ET0 (в миллиметрах). В этом случае пространство внутри и снаружи одинаково. ET (смещение) равно расстоянию между колесным подшипником и точкой крепления.
Поскольку производители автомобилей и колес также стремятся к минимально возможному износу, колесо должно быть отцентровано как можно выше ступичного подшипника. Также важно, чтобы колесо можно было прикрепить так, чтобы оно могло свободно вращаться без сопротивления, например, со стороны тормозных дисков и/или других компонентов.

Внутренняя поверхность обода

На практике значение ET представляет собой число в миллиметрах, на которое центральная линия колеса отклоняется от монтажной поверхности (на ступице колеса). Эмпирическое правило: чем выше ET, тем больше колесо смещено внутрь; чем ниже ET, тем больше колесо выступает наружу.
Значение ET обычно указывается на внутренней стороне обода, но в любом случае оно всегда указывается в перечне нашего ассортимента. Если вы сохраните то же значение ET, что и заменяемое колесо, все будет в порядке.
Например, представьте, что рейтинг колеса ET35. Если вы установите колесо ET25, колесо будет выступать на 10 мм дальше. Это также меняет положение по отношению к ступичному подшипнику, что может привести к большему износу; это также может означать изменение поведения рулевого управления из-за изменения ширины протектора.

Посмотреть все диски для грузовиков можно здесь

Хотите узнать больше?

Вам нужен совет? Свяжитесь с нами, наши специалисты будут рады помочь вам.

Свяжитесь с нашими экспертами по телефону +31 (0)523 — 850 850 или по электронной почте [email protected]. Вы также можете прочитать все о грузовики  на странице знаний о грузовиках.

Как дисковые тормоза меняют конструкцию колес шоссейных велосипедов?

Теперь, когда гидравлические дисковые тормоза доступны для шоссейных велосипедов и производители переходят на новый формат, что будет с опорными колесами? В этой статье редактор CTech Мэтт Викстром рассматривает влияние дисковых тормозов на конструкцию колес, а также рассматривает прототип карбоновой колесной пары для конкретных дисков, созданный Wheelworks.

Прошло немногим более десяти лет с тех пор, как дисковые тормоза впервые появились на горных велосипедах. В то время были жалобы на дополнительный вес и стоимость, а также проблемы с безопасностью, но функциональность быстро восторжествовала над всем остальным, и они стали повсеместными для MTB.

С момента своего появления дисковые тормозные системы для бездорожья претерпели значительные изменения, чтобы сделать их легче, надежнее и проще в обслуживании. Они также были усовершенствованы, чтобы соответствовать различным дисциплинам верховой езды. Гидравлические системы доминируют по своим характеристикам, обеспечивая мощное торможение в любых условиях с очень легким тормозным действием и длительным интервалом обслуживания.

Теперь, когда шоссейный велоспорт готов перейти на дисковые тормоза, он извлечет пользу из многих уроков, извлеченных из MTB. В то же время он также примет многие из своих стандартов. Таким образом, шоссейные рамы с дисками унаследовали расстояние между задними осями 135 мм от MTB и, как следствие, могут использовать преимущества широкого спектра готовых к использованию дисков втулок, которые уже представлены на рынке.

У всего этого готового оборудования есть один недостаток: большая его часть была разработана для использования в условиях бездорожья. Ранние пользователи могут рассчитывать на прочные и надежные продукты, а не на легкие и аэродинамические конструкции. Shimano уже работает над новым стандартом для шоссейных дисковых тормозов, в то время как роторы меньшего размера (140 мм) уже были представлены в качестве ранней доработки. Я ожидаю, что в ближайшие годы будет еще много усовершенствований и инноваций, поскольку промышленность использует дисковые тормоза для использования на дорогах.

Что насчет колес?

Перенос тормозной поверхности с ободов на роторы, прикрепленные к ступице, имеет огромное значение для конструкции колес. Дисковые диски больше не нуждаются в тормозной дорожке, что дает дополнительную свободу для проектирования новых профилей и некоторого снижения веса. Тем не менее, клинчерные диски по-прежнему должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать 120 фунтов на квадратный дюйм в шинах, поэтому количество веса, которое можно сбросить, будет в лучшем случае скромным.

Любая потеря веса на ободах компенсирует дополнительный вес ступиц и роторов. Система центрального замка Shimano позволяет использовать более легкие втулки, чем стандартные крепления с шестью болтами, но по-прежнему требуется дополнительный материал, чтобы втулка могла выдерживать значительные тормозные усилия.

Кроме того, требуется как минимум двухсторонняя шнуровка, чтобы противостоять силам торможения. Передние колеса пострадают больше всего из-за более тяжелых ступиц и большего количества спиц. Таким образом, колесные пары с дисками всегда будут тяжелее традиционных колес, точно так же, как клинчерные колесные пары всегда будут тяжелее трубчатых.

По крайней мере, карбоновые диски хорошо подходят для колес с дисками. Гонщики, соблазнившиеся карбоновыми ободами, смогут потворствовать своему желанию и немного снизить вес, не беспокоясь об опасности длительного торможения на длинных спусках или снижения тормозной способности на мокрой дороге. Конечно, роторы и колодки по-прежнему будут подвергаться риску перегрева, но, по крайней мере, это не приведет к выходу из строя обода и/или разрыву шины.

Wheelworks Prototype Road Disc Wheels

Тристан Томас, владелец Wheelworks, в восторге от потенциала дисковых тормозов для шоссейных велосипедов. Он использует дисковые тормоза на дороге уже около четырех лет благодаря их эффективности, особенно в непредсказуемых погодных условиях. Теперь он начинает экспериментировать с облегченными конструкциями.

«Не секрет, что я фанат дисковых тормозов, а дисковые тормоза открывают интересные плюсы и минусы для колес. В общем, на переднем колесе должно быть больше спиц, и их нужно скрестить, чтобы справиться с огромной силой диска. 70% вашего тормозного усилия исходит от переднего тормоза, поэтому, будь то обод или диск, при резком торможении возникает большая нагрузка. Дополнительные спицы на самом деле немного помогают, позволяя использовать более легкий обод, поскольку требования к поперечной жесткости для обода ниже».

Tristan в настоящее время тестирует предсерийные 40-миллиметровые диски для карбоновых дисков, произведенные на Тайване компанией BDOP.

«BDOP — тайваньская компания, работающая в качестве OEM- и ODM-источника для компаний разного размера — они настоящий посредник в традиционном смысле этого слова. Они являются связующим звеном между западной компанией, которая хочет, чтобы продукт производился на Тайване, и фабриками, которые будут его производить. DTO-40 — это первый обод, который они разработали и произвели сами, используя свои существующие заводские контакты и отношения».

 

DTO-40 имеет глубину 40 мм, внутреннюю ширину 19 мм и весит около 405 граммов, что обеспечивает снижение веса на 10 % по сравнению с карбоновыми клинчерными ободами с тормозной гусеницей, такими как November Rail 34, Enve 3.4 или Reynolds Assault.

«Отсутствие тормозной дорожки немного расширяет форму обода, но не сильно отличается от современного «широкого» обода. Отсутствие тормозной дорожки означает, что крюки борта обода могут лучше поддерживаться центральной/внутренней распоркой и, следовательно, иметь меньший вес».

Tristan подобрал диски DTO-40 со втулкой White Industries CLD (Centre Lock Disc) и спицами DT Aerolite (24 спицы, шнуровка с двумя крестами, спереди и сзади).

«CLD с самого начала проектировался как CX- и дорожная дисковая втулка, поэтому на нее можно установить 11-скоростную втулку Shimano или Campagnolo.

Модульный характер продуктов White Industries означает, что эти ступицы можно легко преобразовать в 15-миллиметровые передние сквозные оси или 142×12 задние, что полезно в качестве головок дорожных дисков для сквозных осей. Это легкая втулка — центральный замок действительно помогает в этом, так как он сохраняет размеры фланцев и не требует тонны мяса для крепления роторов с шестью болтами — но они не экономят на размерах подшипников и муфты. кузов представляет собой тот же проверенный титановый блок, который поставляется с задними ступицами T11».

Окончательный вес колес с ободной лентой и без шпажек составил 1348 г (670 г спереди, 678 г сзади). 140-мм роторы Shimano Ice Tech добавляют еще 204 г, в результате чего общий вес составляет 1552 г.

«Мы намеренно немного осветлили задний обод. Для парня моего веса мы обычно используем 28-луночное. Одна вещь, которая меня очаровывает, — это жесткость колес и концепция «достаточно или недостаточно». На заднем колесе с ободным тормозом «недостаточно» означает, что обод трет тормозные колодки, но как насчет дискового колеса? Обод ни за что не будет тереться, так какая жесткость нужна? Чувствуете ли вы жесткость заднего колеса, кроме трения тормозов?»

Компания Wheelworks на своем прототипе колесной пары продемонстрировала, что даже на этой ранней стадии разработки дорожных дисков можно создавать ориентированные на производительность клинчеры с очень конкурентоспособным весом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *