Чем отличается официальный дилер от неофициального: в чем разница между официальным дилером и независимым?

Содержание

Чем Официальный Дилер Отличается От Неофициального



Если кратко отвечать на вопрос, то официальный дилер – это салон работающий по разрешению производителя, а неофициальный работает без него. Но, не стоит записывать вторых в какие-то серые компании, в реальности все может быть совершенно иначе и сейчас мы разберемся почему.

Содержание:

  • Правила официалов
  • Кто такие не официалы
  • Как все-таки покупать автомобиль в салоне
  • Как открыть собственный автосалон

Правила официалов

Плюс и одновременно проблема официальных дилеров – правила. Именно они дают человеку хороший сервис, разработанные самим производителем. Они же одновременно многое портят, во-первых, редкие странные обстоятельства связанные, например, с неисправностями. В таких случаях дилеров ничего не может сделать самостоятельно, все только с разрешения представительства, иначе заберут дилерство.

Правила каждой компании разные, стоит сразу понимать, что они контролируют все, вплоть до одежды сотрудников. Но, речь про цены, которые крайне важны будущему покупателю. Следует понимать, что конечная цена зависит от условий, ведь где-то нужно платить за дилерство, а где-то процент с продаж. Автосалон должен заработать, поэтому в цену автомобиля вкручивает все издержки и так называемую маржу – прибыль.

Сложно привести полный список правил хотя бы какой-нибудь компании, ведь никто этой информацией не делится в открытых источниках. Но знайте, правил очень много.

Кто такие не официалы

Все просто, это компании решившие продавать те же автомобили, но не оформляя разрешение компании. Казалось бы, страшно доверять таким автосалонам, ведь скорее всего сервис там будет намного хуже, да и цена наверное высокие.

Такие выводы неспроста, это не просто надуманная информация исходя из названия, это действительно опыт. Люди сталкивались с серыми автосалонами, обжигались и больше никогда не сотрудничали с подобными салонами.

Но, не стоит судить по всем, замечайте хороших и крутых, например, большого автодилера MAS, торгующего массой автомобилей, некоторыми даже официально.

Почему не официал может быть лучше?

Потому что в официальных требованиях производителя не все идеально, кто-то видит другой подход более клиенто-ориентированным. То есть, какие-то правило обслуживания действительно крутое, но возможно вы знаете как сделать лучше.

Сюда же относятся цены. Да, простые автосалоны не могут получить такие цены закупки, зато они могут накрутить меньше, ведь расходы намного меньше. Плюс, некоторые способны практически не зарабатывать на продажи автомобилей, используя другие источники:

  • КАСКО, ОСАГО;
  • кредит;
  • обслуживание автомобиля;
  • дополнительные опции.

Благодаря этому цена обычного автосалона может даже быть ниже официального дилера, что встречается не редко.

Еще одно преимущество – необязательно заниматься единственным брендом, можно ведь в одном месте сконцентрировать несколько брендов.

Как все-таки покупать автомобиль в салоне

Наша задача не склонить вас к покупке машины сторонясь официалов, нет. Мы рекомендуем всегда сравнивать, понятное дело, что многие изначально ищут наличие и практически никогда не сравнивают цены, что странно. Почему-то люди покупая обычные товары ищут выгоду, а в случае с автомобилями забывают подобное правило.

Сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Именно так сказал Генри Форд.

Проверяйте всех, где-то более привлекательные цены, где-то оснащение машины, где-то простой факт наличия. Дальше стоит провести математику, возможно беря кредит в долгую получится выгоднее взять модель в месте, где стартовый ценник дороже.

Странно? Да, но все становится понятное, когда складываются все суммы: старт, переплата по кредиту, цена обслуживания, цена КАСКО или ОСАГО и т.д. Именно поэтому следует изучить всех дилеров, не концентрируюсь только на официалах.

Как открыть собственный автосалон

Здесь дать полноценную инструкцию (чек-лист) невозможно, потому что правила каждого производителя разные. Вам понадобится зайти на сайт компании, где-то внизу найти страницу с информацией для дилеров и очень внимательно все изучить.

Скорее всего вы потратите массу времени на изучение, а потом еще много денег на открытие собственного салона. Если вас многое не устраивает в процессах такого сотрудничества, то в этом случае вы можете стать тем, кто откроет собственный автосалон со своими правилами.

Как обстоят бизнес дела таких организаций мы не знаем, но в курсе, что классические официальные салоны окупаются порядка 10 лет и только потом начинают давать полноценно чистую прибыль. Решаются на подобный бизнес малое количество людей.

Официальный и неофициальный дилер: в чем между ними разница

Чем отличается серый автосалон от официального? Этот вопрос чаще всего приходит на ум, когда человек впервые сталкивается с покупкой автомобиля. Если вкратце, то официальный дилер напрямую сотрудничает с конкретным брендом  и является его представителем. Частные автосалоны продают авто, которые им удается получить с максимальной выгодой для себя. Последние не привязываются к одной марке. Они предлагают больше разнообразных вариантов сборок, уникальных цветов кузова и аксессуаров. Официалы более консервативны в ассортименте и редко выходят за рамки, обозначенные поставщиком.

Общая инфраструктура

Официальные дилеры вынуждены обеспечивать полный комплекс обслуживания автомобилей своей марки. На их территории практически всегда есть сервисный центр, склад с запасными частями и большой крытый паркинг. Некоторым дилерам приходится содержать отдельный конференц-зал для презентации новых моделей и проведения специальных мероприятий. Зачастую официалам нельзя отходить от требований бренд-бука, — они тратят деньги на дизайн помещений, соответствующий стилю материнской компании. Им также приходится организовывать курсы повышения квалификации менеджеров, продавцов-консультантов, автослесарей и механиков. Попутных расходов у дилеров много, и они их компенсируют, повышая стоимость автомобилей.

У серых автосалонов всё проще. Им не нужно тесно сотрудничать с конкретным брендом и тратить бюджет на содержание складов, технических помещений, автосервиса и дополнительного штата работников. Поэтому цены в неофициальных автосалонах более демократичные, однако, нет полноценной обслуживающей структуры, в которую можно обратиться за оригинальными запасными частями или техосмотром. В крупных городах, вроде Москвы, изредка встречаются крупные частные продавцы, которые, как и дилеры, наращивают инфраструктуру, но не имеют официального статуса. 

Пути поставок

Дилеры берут автомобили для продажи напрямую с заводов. Некоторые компании располагают производственными мощностями в России и странах СНГ, что заметно сокращает затраты на логистику. Однако, большинство премиальных брендов производят авто за пределами нашей страны, что также сказывается на их окончательном ценнике. Кроме того, официалы не могут продавать автомобили других брендов. В список исключений входит подержанный транспорт, полученный по программе Trade-in или, если продавец заявляет себя мультибрендовым. Однако, даже мультибрендовые автосалоны обычно ограничиваются 3-5 марками.

Серые продавцы пополняют ассортимент из нескольких каналов. Они выкупают модели у официальных дилеров и партнеров, которые находят недорогие авто за рубежом. В их автосалонах можно встретить сотни автомобилей от десятков разных марок. Если вы не знаете, какую конкретно машину хотите купить, крупный автоцентр будет отличным местом для начала поисков.

Комплектации автомобилей

Официальный дилер ограничен в выборе комплектаций. В таких автосалонах не найти экзотики, ведь они покупают модели с заводскими конфигурациями. Как правило, они отлично адаптированы для нашей страны. Имеют повышенный клиренс, более тонкую настройку подвески, больший выбор силовых агрегатов, пакет теплых опций. Не многие автолюбители могут позволить себе авто в максимальной комплектации. Поэтому дилеры отталкиваются от нужд большинства и привозят средние сборки.

В неофициальных автосалонах можно найти автомобили в сборках для разных стран мира. Автомобили японских компаний встречаются с правым рулем. Модели, подготовленные для ближнего востока, могут быть оснащены лучшей отделкой интерьера и более богатым функционалом. Но не стоит забывать, что в такой машине может не быть банальной печки, не говоря уже о климат контроле. Они также подготавливаются к более ровным дорогам, поэтому их клиренс намного ниже, чем у российских версий. Перед покупкой такого автомобиля, стоит уточнить все детали компоновки у менеджера. Будет неприятно оказаться без подогрева сидений морозной зимой.

Цены

В серых автосалонах цены, как правило, на 7-15% ниже, чем у официальных дилеров. Это обусловлено тем, что последние тратят больше ресурсов на содержание огромного штата сотрудников, технических зданий, складов и автомастерской. Как мы уже говорили, они также включают в стоимость логистику и другие расходы. Однако, в официальных центрах бывают массовые распродажи, связанные с выходом более новой версии модели.

Финансовые программы

Изначально это преимущество было целиком и полностью за официальными дилерами. Им доверяли более крупные банки, которые легко соглашались на партнерство. Им также доступны финансовые программы материнской компании. Они могут предложить льготные условия с государственной поддержкой.

Сейчас банки активно сотрудничают и с серыми дилерами, доказавшими свою надежность временем и положительными отзывами своих покупателей. Кроме того, неофициалы не связаны обязательствами перед производителями автомобилей, поэтому они вольны самостоятельно регулировать ценовую политику. Проще говоря, они продают модели по своим ценам, которые зачастую выгоднее дилерских. Так что сейчас практически нет разницы между данными продавцами, а иногда в неофициальном сервисе даже выгоднее.

Условия гарантии

В плане гарантии официальным дилерам проще. Они получают машины с завода, с заводской гарантией. Если во время гарантийного срока деталь выйдет из строя не по вине владельца, то её бесплатно заменят или отремонтируют в фирменном сервисе. Но даже при наличии полной гарантийной документации, некоторые дилеры все равно пытаются максимально затянуть процесс ремонта, чтобы в конечном итоге спихнуть эти расходы на владельца.

Неофициальные автосалоны самостоятельно создают договор о гарантии, где прописывают свои обязанности. Исключением служат случаи, когда серый автосалон выкупает авто у официального дилера. Тогда заводская гарантия перейдет будущему владельцу данного ТС.

Как видно из данных примеров, у официалов более консервативный ассортимент, ограниченный условиями поставщиков. Они берут дороже, но предлагают более стабильную гарантию и полный комплекс обслуживания. Частные автосалоны обладают более широким ассортиментом и дружелюбными ценами, но не всегда выгодные гарантийные условия. Чтобы узнать о лучших центрах, где можно приобрести машину, читайте отзывы на нашем сайте. Так вы избежите мошенников, фальшивых дилеров и автосалонов-однодневок и избавите себя от лишнего повода для беспокойства.

Где лучше обслуживать свой автомобиль?

Как показывают опросы агентства «АВТОСТАТ», в последнее время все большее число автовладельцев отказывается от обслуживания своих автомобилей у дилеров еще до окончания гарантии. Почему российские водители стали чаще отдавать предпочтение независимым СТО? Какие ремонтные работы стоит проводить у дилеров, а какие – у «неофициалов»? Об этом и многом другом, что связано с техническим обслуживанием и ремонтом, будет идти речь в ходе онлайн-конференции «АВТОСЕРВИС – 2021» (подробности – здесь). А пока на наши вопросы ответили непосредственно участники рынка.

Николай Пташкин, директор по сервису, автохолдинг «Аларм-Моторс»:

— На наш взгляд, если рассмотреть вопрос комплексно, то нельзя однозначно утверждать, что дилеры проигрывают независимым СТО. Единственное, где на сегодняшний день могут выигрывать вторые, – это стоимость, и то не всегда. Зачастую преимущество в цене у неофициального дилера получается за счет привлечения к исполнению работ менее квалифицированных кадров (именно исполнителей) и использования аналоговых запчастей, источник поставки которых всегда будет не совсем прозрачным. Как следствие, качество остается под сомнением. Кроме того, осуществление самого ремонта не по технологии завода-изготовителя, т.е. без применения соответствующего специнструмента и без замены деталей разового монтажа, может привести к повторной поломке узла или агрегата. Именно за счет этого с рисками для качества независимые СТО и могут делать более выгодное ценовое предложение по обслуживанию автомобиля. Потребитель, безусловно, вправе принимать решение, где осуществлять ремонт своего автомобиля, кому и за какую стоимость доверить безопасность себя и окружающих на дороге.

Что касается любого официального дилера, то квалификация его персонала всегда была и останется под пристальным вниманием как работодателя, так и производителя. Весь производственный персонал просто обязан пройти обучение у производителя и сдать соответствующие экзамены для допуска к той или иной работе с автомобилем. Этот факт позволяет нам не сомневаться в квалифицированном сервисе для наших клиентов. Также давайте не забывать про поддержку производителя в области технологических процессов по ремонту, которую имеет любой официальный дилер. Выстроенные в соответствии с рекомендациями производителя и долголетнего опыта процессы позволяют выдерживать качество выполненных работ на должном уровне.

Сохранение своих клиентов и привлечение новых – первоочередная задача. Для ее решения разрабатываются различные программы лояльности, основанные на бонусах и прогрессивных системах скидок в зависимости от возраста автомобиля, формируются пакетные предложения и организуются сезонные кампании по диагностике автомобилей. Это стимулирует клиентов возвращаться на станции технического обслуживания к официальным дилерам.

Если посмотреть на мировой опыт, то можно заметить тенденцию: все больше страховых компаний участвуют в сервисном автобизнесе как финансовый инструмент, оплачивая работу не только станциям кузовного ремонта в случаях ДТП, но и слесарно-механическому цеху. Таким образом, любой заезд в сервис приравнивается к страховому случаю, а таковой полис называется – техническим. Фактически владелец автомобиля после окончания заводской гарантии на машину должен приобрести дополнительную страховку, на основании которой ремонт будет оплачивать страховая компания. Именно этот кейс использовал автопроизводитель Maruti Suzuki, когда заметил, что по истечении гарантийного срока владелец машины начинает ремонтировать транспортное средство в независимых мастерских и перестает покупать оригинальные запчасти. Предоставление более дешевой расширенной гарантии на автомобили позволило автопроизводителю нарастить число клиентов, продлить срок владения автомобилем и удержать в официальных сервисных станциях.

Ответ на вопрос, где следует обслуживать свой автомобиль, на наш взгляд, очевиден – в сервисном центре официального дилера. Высокопрофессиональные кадры официального сервиса, помноженные на качество оригинальных запасных частей, нивелирует все финансовые затраты, понесенные при посещении официального сервисного центра.

Данил Соловьев, сооснователь и директор, международная сеть автосервисов FIT SERVICE:

— Насчет того, что все большее число автовладельцев отказываются от обслуживания своих автомобилей у дилеров еще до окончания гарантии. Да, это так, мы как довольно крупная сеть по стране можем подтвердить такой факт. Например, в прошлом году рост доли автомобилей в нашей клиентской базе возрастом до 3-х лет, то есть на гарантийном периоде, составлял 20%, а в 2019 году – 25%. Тем самым из года в год мы видим рост в 20-25%.

Причины этому объективные, очевидные и всем понятные – люди наконец-то узнали, что у них нет обязательств обслуживать автомобиль только у дилера, поскольку такого законодательного ограничения не существует, хотя многие годы дилеры пытались его навязать. Человек, купивший автомобиль, имеет право его обслуживать в соответствии с регламентом автопроизводителя на любом сертифицированном автосервисе. Потребитель, разобравшись в этих правах, теперь стоит перед выбором: куда поехать, где мне сделают по регламенту техобслуживание? Он взвешивает, где может получить по «золотому правилу», т.е. соотношения цены и качества, услугу – официальный дилер, сетевое или одиночное независимое СТО, гаражная мастерская.

В связи с последними экономическими событиями в мире, да и в нашей стране, ценовой фактор выбора начинает расти. Клиент хочет ниже цену и приемлемое качество услуги. И в этом случае его привлекают в большей степени сетевые или одиночные независимые автосервисы, чем дилерские центры. Поскольку нет смысла переплачивать 50% стоимости, если можно получить тот же самый уровень сервиса, при этом не теряя ничего в гарантии. И это одна из главных причин, почему клиенты переходят условно к нам от дилеров.

Говоря про запчасти, хотел бы сразу обратить внимание на такой термин – «неоригинальные запчасти». Этот термин ввели несколько лет назад дилеры, при этом намеренно вводя в заблуждение потребителей. Давайте разберемся, что такое оригинальная запчасть: эта та запчасть, которая ставится на конвейере и неважно, под каким брендом она произведена. Компании Bosch, Denso, KYB придумывают, разрабатывают, производят какую-то деталь, затем договариваются с автопроизводителем, что именно эта деталь или узел будет поставляться на конвейер и стоять на автомобиле. В этом случае мы, как и весь мир, будем считать эту деталь оригинальной.

Если в дальнейшем автопроизводитель упаковывает эту же деталь в свою коробку, то это не делает остальные запасные части, которые поставлялись на конвейер, неоригинальными. В этой трактовке нужно четко понимать то, что говорят дилеры: «мы продаем только оригинальные запчасти». А на самом деле они продают запчасти, только упакованные в коробку производителя автомобиля. БОльшим обманом является, когда оригинальную запчасть с завода-производителя упаковывают в коробку условного BMW и называют это оригиналом, только не забыв прибавить 40 – 50% наценки. Эти же запчасти можно покупать под реальным брендом производителя запчастей, поскольку это и есть оригинал. Стоит учитывать, что большинство комплектующих, узлов, запчастей в автомобиле производятся сторонними производителями, а не автомобильным брендом.

Что касается привоза запчастей клиентами, не могу судить, как обстоят дела у дилеров, поскольку у меня таких данных нет. Мы же наблюдаем следующую картину: количество клиентов, приезжающих со своими запчастями, сокращается. Причин этому довольно много, начиная от того, что клиенты, приезжающие от дилеров, привыкли покупать запчасти на месте и заканчивая нашими целенаправленными действиями, когда мы отказываем клиентам со своими техническими жидкостями.

Последнее связано с тем, что мы по закону несем ответственность за результат, в том числе за запчасть или техническую жидкость, которую привез клиент. Если по некоторым узлам и запчастям можно проверить качество детали, то техническую жидкость невозможно проверить в условиях «здесь и сейчас». Поэтому мы объясняем нашим клиентам, что со своими жидкостями, мы, к сожалению, не принимаем. Какая-то часть клиентов уходит, но большинство соглашается с этим правилом.

Поэтому не можем сказать, что есть такой тренд на увеличение клиентов со своими запчастями, по крайне мере, говоря о нашей сети. Не могу такое сказать и о том, что клиенты приезжают с контрафактными или дешевыми низкокачественными запчастями. По нашей статистике за последние три года доля эконом-сегмента запчастей не превышает 2,5%, средний сегмент составляет 71%, а доля премиальных брендов запчастей как раз растет, тем самым отнимая часть рынка у запчастей, упакованных автопроизводителем в свою коробку. Логично, что у человека возникает вопрос: зачем мне покупать деталь Bosch на 40 – 50% дороже из-за того, что кто-то ее упаковал в условную коробку Volkswagen.

Дилеры проигрывают независимым СТО в конкурентной борьбе, поскольку, как я уже сказал, уровень сервиса, который предоставляет дилерская станция по сравнению с сетевым сервисом – абсолютно сопоставим. Комфортные зоны ожидания, онлайн-запись, история обслуживания, электронная сервисная книжка, гарантийные обязательства, квалифицированный персонал. Только тут у сетевых и одиночных независимых сервисов есть преимущество – мы ближе. Не нужно ехать на другой конец города, клиент может выбрать ближайшую удобную к нему станцию. А решающий аргумент в пользу независимого сервиса – цена. Дилерская станция, никак не может конкурировать с нами по цене по простой причине – у них расходы выше. У НСТО меньше площади, меньше административного управления, меньше накладных расходов, меньше затрат на коммунальные услуги, не надо содержать какие-то дополнительные площади, которые навязал тебе импортер. Тем самым у сетевых или одиночных независимых станций более эффективное использование ресурсов и как следствие, ниже цена для потребителя.

Из практики могу еще сказать, что немаловажный минус дилеров – долгий ремонт или обслуживание. Нет такого, что ты утром отдал автомобиль, а вечером забрал. Часто у них нет на складах нужных запчастей, и они их заказывают, а это опять же долгое ожидание. Ну и в дополнение к этому всему – нельзя записаться сразу, минимум ждать неделю, а то и больше. Тем самым они опять же проигрывают сетевым и одиночным сервисам.

Хотелось бы сказать, что дилеры имеют какие-то преимущества, сказать как-то красиво, чтобы не обидеть коллег или мои фразы не звучали так, что плохо говорю о конкурентах, но объективно нет никаких преимуществ. С точки зрения оборудования – абсолютно одинаковое, персонал и его квалификация – весь персонал, при его дефиците сегодня, просто ходит между нами – от вас к нам, от нас к вам и ничем не отличается, поскольку это одни и те же люди. Комфортность условий – мы сейчас уже в большей степени комфортны, поскольку не привязаны к условиям автомобильных компаний, мы отталкиваемся от потребностей клиента и быстро под них подстраиваемся.

Если говорить про разные виды работ, в частности, обойтись маленькими деньгами и продлить срок работы узла хотя бы еще на полгода методом «как-нибудь», то тут, наверное, стоит обратиться к частным мастерам, которые работают не по технологии и не дают никаких гарантий. Независимые одиночные и сетевые сервисы не могут таким заниматься, поскольку мы по закону отвечаем за свою работу. Поэтому большую часть работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту стоит производить в независимых одиночных или сетевых сервисах – это попросту выгоднее.

А вот проводить работы по гарантийному случаю – это, безусловно, к дилеру. Поскольку тут есть компенсация от производителя за проведение гарантийных работ, которую имеют только дилеры. Еще случай, когда потребителя вынуждают делать некоторые работы на дилерских станциях, потому что автопроизводитель защищает бизнес своих дилеров и пытается какие-то сервисные операции сделать доступными только на дилерских станциях. Например, программирование ключей, так как только у дилеров есть доступ к специальной базе, но это уже вопрос к антимонопольным органам. В Европе и Америке такие манипуляции запрещены, поскольку нельзя ограничивать клиента, а следовательно, и бизнес, обслуживаться там, где удобно, но думаю, что и у нас этот вопрос решится в ближайшее время.

Александр Лихачев, эксперт департамента послепродажного обслуживания, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Изменение потребительского поведения автовладельцев связано в первую очередь со снижением реальных доходов населения. Эксплуатация автомобиля предполагает его регулярное техническое обслуживание, которое занимает ощутимую долю расходов в бюджете. Высокая инфляция, растущий курс доллара и наступившая пандемия значительно повлияли на стоимость технического обслуживания и ремонта, в том числе и у официальных дилеров. В таких условиях часть клиентов решили сэкономить на обслуживании и начали привозить неоригинальные запчасти, другие перешли в независимые СТО, а кто-то ушел обслуживаться в гаражи, но основная часть автовладельцев все равно выбирает официальных дилеров. Такая тенденция наблюдается при каждом приходе экономического кризиса, можно сказать является его признаком.

К сожалению, мнение, что у официальных дилеров высокая стоимость ТО, уже давно стало стереотипным. Специалисты ГК «БИЗНСЕ КАР» также периодически сталкиваются с ним при общении с клиентами, что вроде как существует выгода при обслуживании в широкопрофильных (все виды ремонта) СТО по сравнению с официальными дилерами. Обычно пара поломок с вызовом эвакуатора (в дилерских центрах «БИЗНЕС КАР» действует программа помощи на дорогах), потеря времени и нервов – и клиент снова возвращается к официальному дилеру. Качественное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов обеспечивает надежную эксплуатацию автомобиля и сохраняет здоровье и душевное спокойствие его владельца.

Главное преимущество дилерского сервиса – это профессиональные специалисты, которые регулярно проходят обучение и сдают сертификационные экзамены на уровень квалификации, а также дополнительно получают знания и участвуют в тестировании новых моделей автомобилей. Кроме этого, сотрудники ГК «БИЗНЕС КАР» имеют доступ к информационным WEB-ресурсам производителя, ко всем инструкциям по выполнению ремонтных работ узлов и агрегатов конкретной модели автомобиля, электрическим схемам и алгоритмам настройки электронных систем. Также в распоряжении официального сервисного обслуживания есть специальный инструмент под конкретные модели автомобилей. Любой, даже самой успешной СТО, потребуется иметь для своих сотрудников минимум специального инструмента для популярных моделей, что требует существенных вложений. Кроме этого, не все СТО имеют возможность обучать своих сотрудников, а это не дает никаких гарантий, что специалист обладает достаточным количеством знаний и информации для того, чтобы качественно выполнить ремонт и обслуживание неизвестной модели.

Качественное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов продлевает жизнь автомобиля. Если раньше замена автомобиля происходила после трех лет эксплуатации (после окончания гарантийного срока), то сейчас многие владельцы думают делать это после 9 – 10 лет. Для привлечения клиентов в ГК «БИЗНЕС КАР» существуют специальные программы. Однозначно такие программы точно не предложат независимые технические центры, а также частные автосервисы.

По моему мнению, свой автомобиль следует обслуживать только у официального дилера. Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому он должен быть в технически исправном состоянии. Согласно требованиям пункта 2.3.1 ПДД РФ, перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Здесь же есть пункт о том, что запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Понятно, что при наличии таких неисправностей автомобиль становится источником настоящей угрозы на дороге, а финансовые потери в случае неблагоприятного развития событий могут в тысячи и более раз перекрыть экономию денежных средств на техническом обслуживании автомобиля.

Барно Турсунова, сооснователь, сеть умных автосервисов «Вилгуд»:

— Согласно статистике агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году наблюдался рост спроса на подержанные автомобили, в то время как спрос на новые машины, наоборот, падал. Чаще всего подержанные автомобили уже не имеют возможности гарантийного обслуживания в дилерском центре, поэтому автовладельцы отдают предпочтение ремонту в независимых СТО, так как зачастую это бюджетнее и доступнее.

Нельзя категорично сказать, что дилеры проигрывают в конкурентной борьбе независимым СТО – это отдельные сегменты рынка. И те, и другие уделяют большое внимание своему развитию – как с точки зрения внедрения технологий, так и с точки зрения клиентского сервиса. Тем не менее, сегодня к дилеру в основном обращаются только с определенной проблемой, рассчитывая на решение вопроса по гарантии, либо же за сложной электродиагностикой, оборудования для которой попросту нет у независимых СТО. При этом со стандартными проблемами, с которыми сталкиваются практически все автовладельцы в процессе эксплуатации, обычно обращаются в независимые СТО.

Константин Епанешников, директор по сервису, «АВИЛОН» Volkswagen:

— Мы, как официальный дилер, не видим оттока клиентов, срок гарантийного обслуживания автомобилей которых еще не истек, показатель посещаемости остается неизменным. Безусловно, всегда есть автовладельцы, выбирающие обслуживание либо у официального дилера, либо у «неофициала». Бывает, когда клиент привозит с собой расходники и запчасти, но доля подобных случаев не превышает 16% – мы ведем статистику, которая подтверждает это. Данный показатель может меняться в зависимости от сезонности и месяца: иногда доля может увеличиваться до 18% или, наоборот, снижаться до 13%, но в среднем держится на отметке в 15 – 16%. Важно отметить, что на данную динамику не влияет кризис или пандемия. Предположительно, изменение потребительского поведения автовладельцев обусловлено уровнем расходов на обслуживание: чем автомобиль бюджетнее, тем пользователи чувствительнее к затратам, поэтому в большинстве выбирают экономичные варианты.

Конкуренции между дилерами и независимыми СТО нет вообще, при этом есть сегменты клиентов, которые выбирают независимый или официальный сервис, и такие клиенты всегда будут. Рекомендуется все ремонтные работы проводить у официального дилера. Аргументов в подтверждение этого можно привести очень много: сервисы официальных дилеров владеют всей актуальной информацией о техническом состоянии автомобиля, в дополнение к этому производитель оказывает глубокую информационную поддержку относительно возможных неисправностей авто. Помимо этого, дилер получает сведения о необходимых сервисных мероприятиях той или иной модели, которые улучшат эксплуатационные свойства ТС. Еще к преимуществам можно отнести честную гарантию на установленные запчасти и возможность онлайн-диагностики электронного оборудования современными сканерами, чем не оснащены неофициальные сервисы. В неофициальных сервисах можно проводить те работы, которые недоступны у «официалов»: установка дополнительного оборудования, охранного оборудования, тонкая настройка музыкальных систем – узконаправленные сервисы обладают большей экспертизой в установке сверхсовременных блокировочных систем, например. Также в неофициальный сервис лучше переносить вопросы детейлинга автомобиля.

Мнение о высокой стоимости сервисных работ у официального дилера не совсем верно: если пересчитывать стоимость работ в нормо-часы, у дилера этот показатель будет больше, чем у «неофициалов», однако официальный сервис закрывает именно то количество нормо-часов, которое положено по сервисной программе на выполнение тех или иных работ. Неофициальные сервисы злоупотребляют этим, они могут, возможно, эти же самые работы закрыть любым количеством часов. Мы часто видим в документах ТС, которые приехали из неофициального сервиса, в разы завышенное количество нормо-часов, как следствие стоимость работ в двух разных организациях – у официального дилера и у «неофициалов» – становится одинаковой, в некоторых случаях стоимость работ у «неофициалов» превышает.

В сложившихся на автомобильном рынке условиях применяются стандартные методы рекламы для популяризации официального сервиса и качества оригинальных запасных частей. Используемые нами методы привлечения клиентов вполне эффективны.

Однозначно, все основные виды работ лучше проводить у официальных дилеров, имеющих высокую квалификацию, соответствующую стандартам производителей, высокоинновационное оборудование и, что самое главное – дающих гарантию на выполненные работы. Квалификация у официальных дилеров чуть больше исключительно по той причине, что они имеют доступ к актуальной информации по ремонту автомобилей: имеется в виду, что дилер имеет доступ к оперативно меняющейся информации – в этом большой плюс, который не надо сбрасывать со счетов.

Хотите узнать больше о рынке услуг сервиса? Тогда ждем вас на онлайн-конференции «АВТОСЕРВИС – 2021», которую агентство «АВТОСТАТ» проведет 14 сентября! Зарегистрироваться на нее можно по ссылке.

РУКОВОДСТВО: Знакомство с серым рынком Rolex

Во многих отношениях свободный рынок и удобство онлайн-покупок являются врагами брендов роскошных часов, таких как Rolex. В конце концов, любой, кто хоть немного разбирается в экономике, знает принцип спроса и предложения, однако производители роскошных часов все время неверно оценивают спрос (и, следовательно, цену) своих моделей. Более того, они также иногда делают моделей намеренно малочисленными, искусственно повышая их престиж.

Исключительно по запросу, например, должно быть больше моделей Rolex Daytona из нержавеющей стали. Тем не менее, компания ограничивает количество, чтобы создать ощущение эксклюзивности. Если вы попытаетесь купить часы у авторизованного дилера (AD), вам должно очень повезти, иначе вам может понадобиться купить их вместе с другими менее привлекательными моделями Rolex.

Бренды роскошных часов создают серый рынок

Для официальных дилеров производители часов неправильно оценивают спрос и предложение. Дилеры должны заплатить еще до того, как узнают, какие часы они получат. Это может привести к проблемам при попытке избавиться от непроданных, непопулярных или устаревших часов. Например, часы Datejust диаметром 36 мм с циферблатом из розовых бриллиантов сложно передвинуть, поскольку они слишком велики для большинства женщин, но слишком женственны для большинства мужчин.

Решение? Во многих случаях они пытаются продать эти менее желанные часы вместе с более желательными моделями дилеру на сером рынке, который закупает их оптом. Конечно, официальный дистрибьютор вряд ли заработает так много, но иногда проблемы с денежными потоками и сокращение запасов являются более важными соображениями, чем попытка продать часы в строгом соответствии с требованиями Rolex, что может быть совершенно нереальным.

Что такое серый рынок Rolex?

Многие авторизованные дилеры не могут продать все марки часов, которые их продают, и, чтобы бороться с этим, они часто продают часть своих запасов неавторизованным дилерам. С другой стороны, тот, кто покупает оптом, получает лучшие условия на любом рынке, поэтому дилеры с серого рынка часто получают лучшие часы первыми. Поскольку неавторизованные дилеры не связаны строгими контрактами с Rolex, они могут придерживаться принципов свободного рынка, корректируя свои цены в зависимости от спроса и предложения. Они также могут продавать часы через интернет-магазины, что запрещено официальным дилерам.

Согласно одной статье, опубликованной в Financial Times, неэффективность рынка роскошных часов настолько велика, что 20 процентов всех продаж роскошных часов в настоящее время приходится на этот «серый рынок». Тем не менее, этот рынок настолько не нравится некоторым компаниям, производящим роскошные часы, что они предпочли бы уничтожить свои непроданные часы, чем позволить свободному рынку определять справедливую цену и нарушить их тщательно разработанную стратегию ценообразования.

Преимущества рынка серых роскошных часов

Для клиентов существует ряд потенциальных преимуществ, связанных с покупкой часов на сером рынке роскошных часов, а не у официального дилера. Некоторые из наиболее важных преимуществ перечислены ниже:

1) Отсутствие списков ожидания

В отличие от официальных дилеров, дилеры серого рынка работают в соответствии с принципами свободного рынка, без списков ожидания. Хотя это может означать, что вам придется платить больше за самые востребованные роскошные часы, вы сможете быстро получить часы. Напротив, вы редко найдете модели из нержавеющей стали Rolex Daytona, GMT II Batman, Submariner Hulk, James Cameron Deepsea или Sea-Dweller у официального дилера, и даже если вы присоединитесь к списку ожидания, нет никаких гарантий, что вы действительно получите часы в конце концов. В случае стали Daytona лист ожидания оценивается в 2-5 лет. Некоторые рекламные агентства даже отказываются добавлять новых клиентов в список ожидания.

2) Большой выбор

Еще одним важным преимуществом интернет-магазинов серого рынка является то, что они предлагают все модели и разновидности, в то время как официальные дилеры редко имеют все варианты конкретной модели. Например, если вам нужны часы Datejust 41 с черным циферблатом, Rolex предлагает различные материалы и варианты браслетов (см. эту статью), но вы никогда не найдете все из них с AD. Кроме того, посредники на сером рынке также предлагают снятые с производства, бывшие в употреблении и винтажные модели Rolex, которых нет в продаже у официальных продавцов.

3) Значительные скидки

Как правило, официальные дилеры должны продавать по ценам, установленным производителями. Если вам повезет, вы сможете немного снизить цену в бутике Rolex, но большинству людей такой торг не нравится. Рекламодателям также обычно приходится покрывать расходы, связанные с безопасностью и арендой помещений в лучших торговых точках. С другой стороны, чистый интернет-магазин, такой как Jaztime.com, работающий на сером рынке, имеет более низкие накладные расходы и может выжить при более низкой марже, чем рекламные объявления, что приводит к более низким ценам со скидками до 40 процентов.

4) Интернет-магазины

Rolex и многие другие компании, производящие роскошные часы, не любят онлайн-покупки и запрещают официальным дилерам продавать через Интернет. Тем не менее, не каждый покупатель хочет посетить несколько магазинов Rolex в поисках желаемых часов. Таким образом, одним из самых больших плюсов серого рынка является удобство онлайн-покупок. Это снижает хлопоты и позволяет покупателям покупать часы, даже если поблизости нет рекламы.

5) Легкий доступ к информации о ценах

Магазины, работающие на сером рынке, заранее сообщат цену каждых часов. Тем не менее, многие бутики роскошных часов не так ясны и будут скрывать информацию о ценах. Как покупатель, вы можете зайти в Интернет, чтобы проверить, каковы эти цены, но к тому времени, когда вы это сделаете, вы можете просто купить часы онлайн. Даже если вы найдете информацию о ценах в рекламе, вы можете быть удивлены, потому что они обычно дороже.

6) Продажа и обмен

Не все владельцы часов хотят носить одни и те же часы десятилетиями, но что можно сделать с подержанными часами? Официальные дилеры не будут выкупать бывшие в употреблении часы обратно, поэтому вам придется идти на серый рынок. Здесь вы также часто найдете возможность обменять свои часы на новые. Это можно сделать только в магазинах серого рынка, таких как Jaztime.com.

=> Как получить бесплатную смету часов

7) Снятые с производства, подержанные и винтажные часы

Часто дилеры на сером рынке также продают подержанные часы. Помимо того, что эти часы более доступны по цене, одним из самых больших преимуществ здесь является возможность купить старые модели, которые больше не производятся. В роскошных часах качество дизайна обычно настолько велико, что после некоторой профессиональной полировки едва ли можно сказать, носили ли часы раньше, что делает рынок бывших в употреблении часов чрезвычайно жизнеспособным.

=> Подержанные часы СКИДКИ!

8) Превосходное обслуживание

С точки зрения обслуживания клиентов, магазины на сером рынке, как правило, дают гораздо больше советов покупателям, а также являются более честными. Например, на Jaztime.com веб-сайт предлагает более 450 обзоров, сравнений и видеороликов с инструкциями на YouTube, а также различные руководства по покупке, сообщения в блогах и другие онлайн-статьи.

9) Безопасность покупок: фирменный магазин или интернет-магазин

Во многих округах совершенно безопасно зайти в магазин, купить роскошные часы за 10 000 долларов и уйти, но в других это может быть проблематично. В частности, в некоторых районах есть проблемы с преступниками, которые наблюдают за роскошными магазинами и преследуют клиентов после их ухода, чтобы ограбить их. Сравните это с онлайн-покупкой, когда невзрачная, полностью застрахованная посылка из UPS или FedEx будет доставлена ​​незаметно, и вы увидите явные преимущества в плане безопасности.

Недостатки рынка серых роскошных часов

Хотя есть много преимуществ, связанных с покупкой часов на сером рынке, здесь, на Jaztime.com, мы считаем важным быть полностью честными и прозрачными в отношении негативных аспектов. В частности, мы считаем, что есть два потенциальных недостатка, о которых покупатели должны знать, прежде чем совершить покупку.

1) Гарантия бренда

Первая проблема заключается в том, что некоторые бренды роскошных часов заявляют, что они не будут соблюдать гарантию бренда, если часы были проданы на сером рынке. При этом все подлинные новые часы, продаваемые на сером рынке, поставляются с настоящим гарантийным талоном и документами, и у рекламодателя не будет реальной возможности узнать, где они были куплены. Благодаря нашему многолетнему опыту продажи подлинных часов Rolex у Jaztime.com еще не было случая, чтобы у клиентов возникли проблемы с получением гарантии. Тем не менее, вы должны знать об этой возможной проблеме.

2) Подлинность часов


Во-вторых, к сожалению, в Интернете продается много реплик роскошных часов. Если вы покупаете на сером рынке, есть вероятность встретить неоригинальные часы, особенно если вы покупаете на таких сайтах, как eBay или Craigslist. По этой причине мы советуем вам покупать часы только в надежных интернет-магазинах, таких как Jaztime.com. Если у вас есть сомнения, проверьте Yelp и Google на наличие отзывов о рассматриваемом магазине.

» ROLEX и многие другие бренды В ПРОДАЖЕ в нашем интернет-магазине часов «

Работа с неавторизованными онлайн-дилерами: продажа «подлинных» продуктов

Рост Интернета как онлайн-рынка создал не только много новых возможностей для компаний продавать свои товары или услуги, но также создает много новых проблем для компаний, стремящихся защитить свои права на интеллектуальную собственность. Как слишком хорошо известно многим компаниям, онлайн-продавцы (некоторые из них авторизованы производителем, многие другие не авторизованы) теперь имеют недорогой прямой доступ к потребителям через свои собственные веб-сайты и через онлайн-рынки, такие как alibaba.com, eBay и амазон.com. Это привело к цунами онлайн-дилеров, нарушающих права интеллектуальной собственности.

Хотя многие товары, продаваемые неавторизованными розничными интернет-магазинами, являются контрафактными, некоторые из них продают товары, фактически произведенные владельцем товарного знака и для него.

Продажа неавторизованными дилерами «подлинных» товаров представляет собой серьезнейшую юридическую проблему для производителей известных брендов. Это может быть или не быть более серьезной проблемой для бизнеса, но подделки не создают серьезных юридических проблем; «подлинные» товары, с другой стороны, другое дело. Кроме того, в Интернете стремительно растет несанкционированная продажа «подлинных» товаров. Просто посмотрите на обычную страницу на Amazon и перейдите по ссылке на другие предложения «новых» версий продукта на Amazon Marketplace.

Неавторизованные дилеры разными способами получают продаваемые ими товары как «новые» и «подлинные». Дилеры могут закупать свои товары на зарубежных рынках, где цены ниже, чем в Соединенных Штатах, а затем импортировать их в Соединенные Штаты как товары «серого рынка». Они могут покупать товары по дешевке на распродажах или при возврате у официальных дилеров в Соединенных Штатах. Товары также могли быть переданы уполномоченным дилером другому для перепродажи в нарушение дистрибьюторского договора.

Товары могли быть просто украдены из обычных каналов сбыта владельца торговой марки.

Такие неавторизованные дилеры в некотором смысле ведут нечестную конкуренцию. По сути, они «безбилетники». У них минимальные накладные расходы, и они не вкладывают значительных средств в обслуживание клиентов, демонстрационные залы, качество или рекламу. Тем не менее, неавторизованные дилеры пожинают плоды таких усилий. Они обменивают с трудом заработанную репутацию владельца бренда на качество и обслуживание клиентов. Не имея таких же накладных расходов, они могут снизить цену у официальных дилеров, снижая цены за счет своего несправедливого преимущества и затрудняя получение прибыли официальными дилерами (и, в конечном счете, самим владельцем бренда). Кроме того, продукт может иметь некоторые отличия, например отсутствие гарантийной защиты. Именно это различие в обслуживании и качестве продвижения и качества, присущих системе авторизованных дилерских центров, необходимо защищать.

Однако

Владельцы торговых марок не лишены правовой защиты от неавторизованных дилеров. Во-первых, необходимо рассмотреть некоторые простые меры самопомощи.

Самопомощь: гарантийная политика и страница неавторизованного дилера            

Как будет подробно рассмотрено ниже, гарантии являются ключевым элементом вашей защиты от неавторизованных дилеров. Гарантии компании должны прямо предупреждать потребителей о том, что покупка у неавторизованных дилеров, даже в отношении «новых» продуктов компании, аннулирует гарантийную защиту. Помимо преимуществ для клиентов, которые покупают у привилегированных дилеров, это дает важное оружие для нарушения прав на товарные знаки / авторские права, указанные ниже.

Итак, примите твердую гарантийную политику. Затем опубликуйте его на веб-сайте компании, указав официальных дилеров для целей самопроверки. Примеры типичны для любой компании, борющейся с неавторизованными дилерами (см., например, www.monsterproducts.com/warranty/; www.klipsch.com/unauthorized; http://hoover.com/authorized-dealer/). Могут быть рассмотрены и другие шаги для маркировки подлинной продукции, такие как скрытые или явные маркировки на продукции для отслеживания ее в цепочке распределения.

Самопомощь: устранение предложений неавторизованных дилеров

eBay и аналогичные сайты онлайн-аукционов имеют процедуры удаления, которые могут быть полезны против неавторизованных дилеров. Ключевое слово здесь «может». Вдохновленный федеральным законодательством, называемым Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), eBay принял еще более широкие средства для удаления публикаций, предлагающих продукты, нарушающие авторские права, помимо тех, которые нарушают авторские права владельца.

Программа eBay, получившая название «Проверенный правообладатель» (VeRO), позволяет владельцам интеллектуальной собственности запрашивать удаление списков, которые, по их утверждениям, добросовестно нарушают патентные права, авторские права или права на товарные знаки, путем подачи простой формы, называемой «Уведомление о Заявленное нарушение (см. http://pages.ebay.com/help/tp/vero-rights-owner.html). Аналогично процедурам, установленным в DMCA, листинговая сторона уведомляется и имеет ограниченное время для подачи встречного уведомления о восстановлении листинга.

Если это произойдет, владельцу, возможно, придется подать иск для защиты своих прав, чтобы не допустить листинга, но листинговая сторона согласится с юрисдикцией в федеральном суде, заседающем в Северном округе Калифорнии.

За исключением eBay и веб-сайтов с аналогичной защитой, все сайты онлайн-аукционов/продаж подпадают под действие Закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху», который обеспечивает аналогичную защиту только для заявлений о нарушении авторских прав.

Несмотря на свою простоту, процедура удаления имеет явный недостаток. Изощренные, недобросовестные, неавторизованные дилеры просто размещают объявление под другим именем. Следовательно, программы DMCA и VeRO иногда называют игрой «ударь крота», не имеющей большого реального эффекта.

Обращение в суд: законное оружие

Если меры самопомощи неадекватны, может потребоваться обращение в суд. Предполагая, что вы можете идентифицировать преступника, и он подпадает под юрисдикцию Соединенных Штатов, следующие подходы дают вам оружие для защиты от неавторизованных онлайн-дилеров.

Нарушение прав на товарный знак

Нарушение прав на товарный знак является основным оружием владельцев торговых марок в борьбе с неавторизованными дилерами. Тем не менее, нет ничего противозаконного в продаже подлинного продукта неавторизованным дилером, если речь идет о товарных знаках или другом законодательстве. Первая доктрина продаж как в законе о товарных знаках, так и в законе об авторском праве запрещает владельцу бренда контролировать последующие продажи. Но нарушение прав на товарный знак все еще может возникнуть независимо от доктрины первой продажи.

Доктрина первой продажи предусматривает, что тот, кто покупает брендовый товар, как правило, имеет право перепродать этот товар в неизменном состоянии. Права на товарный знак владельца бренда «исчерпаются» после того, как конкретный товар будет продан на рынке. Но есть исключение из того, что часто применяется в отношении неавторизованных онлайн-дилеров: исключение «существенной разницы».

 

Доктрина первой продажи не защищает предполагаемых нарушителей, которые продают товары с товарными знаками, которые «существенно отличаются» от товаров, продаваемых владельцем товарного знака или его уполномоченными дилерами. Существенное отличие от разрешенных товаров создает путаницу в отношении источника продукта и приводит к потере репутации владельца товарного знака. Другими словами, существенно отличающиеся друг от друга товары, проданные неуполномоченным продавцом, не считаются «подлинными», поскольку они отличаются до степени смешения.

Суды дают широкое определение «существенной разницы»: это практически любое различие между разрешенными и неразрешенными товарами, которое потребитель, вероятно, сочтет существенным при покупке товара. Применяются даже тонкие различия. Как выразился один суд, «потребителей легче всего сбить с толку из-за тонких различий».

Существенные различия могут включать разницу в сроке службы батарей разрешенных и неразрешенных батарей; различия в ассортименте, товарном виде и составе продукта; различия в рецептуре, содержании и смесях продукта; изменения в упаковках, такие как удаление, стачивание или вырезание ссылочных номеров, SKU, штрих-кодов и кодов партий; различия в форме упаковки и этикетках, а также отсутствие обязательных предупреждающих этикеток.

Существенные различия нефизического характера включают изменения в руководствах по эксплуатации и планах обслуживания, а также различия в доступных услугах для разрешенных и неразрешенных товаров. Возможно, чаще всего различия в гарантийной защите между санкционированными и несанкционированными продажами часто приводят к нарушению прав на товарный знак.

В некоторых юрисдикциях, в частности, в Законе второго округа, различие в мерах контроля качества также представляет собой нарушение прав на товарный знак в отношении «подлинных» товаров под торговой маркой владельца.

Нарушение авторских прав

Нарушение авторских прав — это несанкционированное копирование произведения, защищенного регистрацией авторских прав. В эпоху цифровых технологий неавторизованным дилерам стало проще нагло копировать изображения продуктов, сделанные производителем, или большие текстовые блоки (описания продуктов, спецификации и т. д.), написанные производителем. Ищите дилера на предмет несанкционированного копирования на его веб-сайте или в списке eBay/Amazon изображений, блочного текста и использования логотипа. Логотипы производителя, используемые способом, ложно подразумевающим авторизацию, могут являться нарушением авторских прав и недобросовестным использованием.

Недавно Верховный суд сделал серьезное заявление о том, что простая несанкционированная перепродажа определенного предмета, защищенного авторским правом, который ввозится в Соединенные Штаты, не является нарушением прав. В деле Kirtsaeng против John Wiley & Sons , Inc. , 133 S.Ct. 1357 (2013) Суд постановил, что доктрина первой продажи применяется к копиям защищенного авторским правом произведения (например, учебников), которые были законно изготовлены за границей, проданы там, а затем ввезены в Соединенные Штаты для перепродажи в качестве «новой» книги. Эта вторая продажа была сочтена выходящей за рамки защиты авторских прав. Это стало большой победой для Costco, eBay и Walmart, которые регулярно импортируют товары с серого рынка для перепродажи в Соединенных Штатах. Однако это не препятствует защите авторских прав от неавторизованных дилеров в других отношениях. Несанкционированное копирование изображений и текста не связано с продажей самого продукта; вместо этого он предполагает использование произведений, защищенных авторским правом, в продукте.

Недавние дела отражают, что эти принципы работают с тонкими стандартами количества доказательств, требуемых производителем, чтобы вызвать нарушение авторских прав и товарных знаков или другую ответственность, даже когда могут существовать существенные различия. См., например, L’Oreal USA, Inc. против Trend Beauty , 2013 U.S. Dist. Lexis 115795 (SD NY 2013) (претекстуальные и не предлоговые стандарты). Суд отметил, что даже незначительной разницы может быть достаточно для установления факта нарушения. Однако эффект от удаления вектора печати и кодирования, которые были бы видны потребителю, был открыт для фактической интерпретации, что привело к отказу в вынесении суммарного суждения.

Очевидно, что для оценки масштабов закона о несанкционированных дилерских услугах необходимы специальные знания. Не все юрисдикции имеют одинаковые стандарты. Кроме того, как отмечается ниже, этот вопрос затрагивает различные отрасли права и может рассматриваться на форуме, совершенно отличном от федерального суда.

Другие теории, другие боевые арены

Таможня и процедуры ITC . Борьба с неавторизованными дилерами возможна не только в связи с нарушением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) и действиями федерального суда. Если правонарушитель находится за границей и экспортирует продукцию в Соединенные Штаты, существуют варианты против дистрибьюторов, базирующихся в США. Кроме того, сотрудничество с Таможенной службой и подача иска в Комиссию по международной торговле (ITC) также являются вариантами. Образцы действительного товарного знака для сравнения с нарушителем товарного знака могут остановить товары на границе, где разница легко заметна. Тем не менее, таможне, как правило, будет трудно запретить «подлинные», правильно маркированные товары, которые происходят от владельца товарного знака. Что касается ITC, раздел 337 Закона о тарифах объявляет «незаконным» ввоз, продажу для ввоза или продажу после ввоза любого предмета, нарушающего действующий патент, зарегистрированные авторские права или зарегистрированный товарный знак. Чтобы вышеуказанные ограничения применялись, отрасль, связанная с защищенными статьями, должна существовать в Соединенных Штатах или находиться в процессе создания.

Недобросовестная конкуренция, ложная реклама и другие теории . Многие неавторизованные онлайн-дилеры используют ложные и/или вводящие в заблуждение заявления в своей онлайн-рекламе. Например, некоторые онлайн-дилеры ложно представляют себя «уполномоченными дилерами» или «уполномоченными ведущими производителями». Многие дилеры также заявляют, что на продаваемые ими товары распространяется гарантия производителя, хотя на самом деле многие гарантии теряют силу, когда товары продаются неавторизованными дилерами. Они влекут за собой ответственность дилера как в соответствии с федеральным законом Лэнхэма, так и в соответствии с различными законами штата о недобросовестной конкуренции.

Кроме того, при определенных фактах можно заявить о деликте по общему праву, связанном с вмешательством в предполагаемую деловую выгоду или побуждением к нарушению контракта. Кроме того, законы штатов (как в Нью-Йорке и Калифорнии) могут конкретно касаться товаров серого рынка, хотя эти два закона заметно различаются по своей цели.

Поставщики услуг, такие как eBay, могут нести ответственность за соучастие в нарушении прав при наличии доказательств того, что поставщик был достаточно уведомлен о нарушении прав непосредственным нарушителем. Дела, возбужденные Louis Vuitton и Tiffany, указывают на необходимость подтверждения четкой оценки со стороны поставщика услуг той конкретной деятельности, о которой идет речь. Общего уведомления недостаточно.

Еще один способ атаки — пойти против собственных авторизованных дилеров. Они могут нарушать условия своего контракта с владельцем товарного знака, продавая новый продукт через черный ход неавторизованным дилерам. Это несколько каннибализм, но он может эффективно перекрыть незаконный канал и держать других дилеров в узде.

Заключение

Продажа неавторизованными дилерами «подлинных» товаров представляет собой серьезную юридическую проблему для производителей известных брендов. Производителям следует применять меры самопомощи, такие как введение эффективной гарантийной политики или меры скрытого отслеживания. Меры по удалению через DMCA и такие программы, как eBay VeRO, могут удалить конкретную несанкционированную продажу, указанную в Интернете, по крайней мере, в ее нынешнем виде.

В «несанкционированной» продаже «подлинных» товаров нет ничего противозаконного. Доктрина первой продажи как в соответствии с законодательством о товарных знаках, так и в соответствии с законодательством об авторском праве запрещает владельцам брендов контролировать последующие продажи в первую очередь. Однако такие продажи могут представлять собой нарушение прав на товарный знак или авторских прав, если в продукте существуют существенные различия. Одним из наиболее распространенных способов является нападение на таких продавцов на том основании, что на их «подлинные» товары не распространяется гарантия производителя и, следовательно, они существенно отличаются от разрешенных товаров. Дополнительные средства правовой защиты могут быть доступны в соответствии с теориями деликта, такими как вмешательство в договорные отношения. Кроме того, вне суда можно обратиться в Таможенную службу или обратиться за административной помощью через Комиссию по международной торговле, если речь идет об импортных товарах.

Дополнительные ресурсы

Другие материалы по этой теме см. ниже.

Деловое право сегодня

Борьба с товарами серого рынка: использование Закона Лэнхэма для защиты ваших клиентов
Фредерик А. Мендельсон и Аарон Х. Стэнтон
ноябрь/декабрь 2009 г.

Что такое авторизованный дилер: Основы – определение

Авторизованный дилер – это физическое лицо или компания, уполномоченная производителем продавать свою продукцию. Этот дилер имеет право представлять хорошо зарекомендовавший себя бренд и распространять его продукцию.

Некоторые производители требуют, чтобы ваша компания продавала только их продукцию, в то время как другие позволяют вам предоставлять клиентам другие продукты или услуги.

Зачем становиться официальным дилером?

Независимо от того, начинаете ли вы свой бизнес или хотите стать реселлером, чтобы дополнить свою текущую компанию, становление авторизованным дилером имеет несколько преимуществ:

  • позволяет получить сертификацию от экспертов;
  • оказывает финансовую поддержку;
  • позволяет продавать товары известного бренда;
  • это позволяет вам использовать установленную торговую марку.

Вы можете продавать товары известных брендов в больших количествах коммерческим клиентам через Интернет или в розничных торговых точках, если ваша компания соответствует определенным требованиям. Производитель или поставщик услуг сообщит вам о требованиях, которые вам необходимо выполнить.

Теперь, когда вы знаете о преимуществах авторизованного дилера известного бренда, давайте рассмотрим разницу между авторизованными и неавторизованными дилерами.

Авторизованный дилер против неавторизованного дилера

Когда дело доходит до покупки и продажи товаров, важно понимать разницу между авторизованными и неавторизованными дилерами.

Авторизованный дилер

Стать авторизованным дистрибьютором имеет несколько преимуществ:

  • договорные отношения с производителем;
  • официальных права на продажу товаров бренда;
  • узнаваемость бренда;
  • хорошая репутация, поскольку производитель подтверждает подлинность своего товара;
  • на продукцию распространяется гарантия производителя.

Известные бренды предпочитают официальных дилеров, поскольку они обеспечивают прозрачность цепочки поставок, согласованность цен и больший доход.

Неавторизованный дилер

С другой стороны, неавторизованные дилеры не имеют официальных прав на продажу продукции определенного бренда. Эти дилеры обычно получают подлинные товары из-за границы и привозят их в страну для продажи. Однако такие товары имеют низкое качество из-за повреждений и дефектов, которые появляются на товаре при неправильной транспортировке. Кроме того, они могут быть получены из ненадежных источников, что может привести к продаже бывших в употреблении или украденных товаров. Хотя покупка у неавторизованных дилеров не гарантирует высокое качество продукции, покупатели все же делают это из-за более низких цен.

Товары серого рынка влияют на цену продажи. В результате авторизованным розничным торговцам приходится продавать свои товары дешевле, чтобы конкурировать с более дешевыми подлинными продуктами.

Чтобы не запутаться в этом процессе, мы составили пошаговое руководство, как стать авторизованным дилером. Выполните пять шагов ниже.

Как стать официальным дилером

  1. Выберите отрасль
  2. Найдите правильное место
  3. Работа с документацией
  4. Получить достаточно инвентаря
  5. Запустите свою дистрибьюторскую платформу

Авторизованный дилер — это компания, имеющая официальное разрешение на продажу продукции определенного бренда. Это позволяет вам предоставлять клиентам продукты или услуги установленного бренда и получать доступ к их встроенной потребительской базе. Чтобы стать дистрибьютором, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес, как и любой другой стартап. Если вы думаете о том, чтобы стать авторизованным дилером, вот пять шагов, которые следует учитывать.

1. Выберите отрасль

Решите, какой отраслью вы хотите заниматься и что вам больше всего подходит: электроника, продукты питания, одежда или обувь. Дилеры есть практически в любой отрасли розничной торговли, поэтому у вас нет ограничений на выбор.

Возьмем, к примеру, мир спорта. Национальная хоккейная лига позволяет предприятиям получать коммерческие лицензии и продавать свои официальные товары. Однако, если вы решите стать дистрибьютором пива, вам необходимо получить разрешение от Бюро по налогам и торговле алкоголем и табаком США.

2. Найдите правильное место

У разных дистрибьюторов разные стратегии, что приводит к разному функционированию. Хотя вы можете начать свой бизнес из дома, вам все равно понадобится склад для хранения вашей продукции. В первую очередь выбирайте недорогие склады, которые находятся недалеко от ваших клиентов. Некоторые производители даже требуют его от своих продавцов. Например, Katun, производитель тонеров для принтеров и копировальных аппаратов, просит своих дистрибьюторов обеспечить местную доставку.

3. Работа с документацией

Узнайте, какие лицензии и разрешения необходимы для начала вашего бизнеса по перепродаже. Вам понадобится оптовая лицензия, чтобы действовать в качестве посредника и покупать товары оптом у производителей без уплаты налога с продаж. Кроме того, вам нужно будет связаться с производителем, чтобы обсудить распространение продукта. Начните с заполнения онлайн-формы заявки или свяжитесь с местным офисом продаж.

Например, Apple просит своих авторизованных дилеров использовать сертифицированных Apple специалистов по ремонту. Таким образом, вашим техникам придется пройти процесс сертификации.

4. Получите достаточно инвентаря

Выбранная вами отрасль определяет объем необходимых вам запасов. Рассчитайте примерное необходимое количество товаров, которое должно быть у вас на складе. Имейте в виду, что если у вас недостаточно инвентаря, когда ваши клиенты в нем нуждаются, они могут воспользоваться услугами вашего конкурента, или если вы покупаете слишком много, вы рискуете не продать все это.

5. Запустите свою платформу дистрибьютора

Когда у вас будет вся необходимая документация и достаточный запас, запустите свою платформу. Многие компании открывают магазины на eBay или Amazon. Торговые посредники предпочитают эти платформы, поскольку они позволяют разным видам бизнеса выходить на рынок, будь то устоявшийся бренд или стартап. Например, в случае с Amazon вам нужно выбрать план продаж, продумать стратегию и создать учетную запись для продажи, чтобы начать перепродажу товаров.

Независимо от того, решите ли вы начать новый бизнес или расширить свой существующий портфель, стать авторизованным дилером — отличная идея. Вы можете начать этот бизнес в любой отрасли, которую пожелаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *