B3 alpina bmw: The new BMW ALPINA B3

Содержание

BMW Alpina B10 в кузове E34: история, фото, технические характеристики

Автомобили Alpina легендарны. Наверное каждый владелец BMW когда-либо мечтал о такой. И сегодня мы поговорим об Альпине в не менее легендарном кузове — E34.

Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:

  • B10 3,5/1
  • B10 Biturbo
  • B10 3,0 All-Wheel-Drive
  • B10 4,0
  • B10 4,6

Поговорим о них по порядку.

BMW ALPINA B10 3,5 / 1

Она стала первой Альпиной, которая базировалась на третьем поколении пятой серии BMW и вышла в свет в 1988 году.  В машине установлен тот-же 3,5 литровый двигатель с катализатором мощностью 254 л.с., что и на более поздних версиях B6 3,5.

Основные модификации двигателя заключались в использовании новых поршней Mahle, модифицированной головки блока цилиндров, нового распредвала и перепрограммированного блока управления двигателем Motronic. Также Alpina использовали свои собственные выхлопную систему и катализатор.

Все это позволило получить с этого мотора 254 лошадиных силы и 325 Нм крутящего момента.

В комбинации с этим двигателем шла 5-ступенчатая механическая трансмиссия, но как опцию можно было заказать 4-ступенчатый автомат.
Чтобы справиться с новыми характеристиками автомобилю понадобилась и улучшенная подвеска. На него были установлены пружины и амортизаторы, разработанные фирмой Bilstein специально для Альпины. Улучшена была и тормозная система. В завершение автомобиль компоновался 17-дюймовыми дисками Alpina в сочетании с резиной размерностью 235/45 спереди и 265/40 сзади.

Изменения интерьера включают в себя сиденья Recaro с фирменной обивкой от Alpina, новое обитое кожей рулевое колесо производства Momo и новую ручку переключения передач. Внешне автомобиль изменился не сильно. Изменения коснулись переднего спойлера, колес, выхлопных труб и значков.

В Alpina утверждали, что автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость в 252 км/ч. Тесты «Auto Motor und Sport» показали тот-же разгон от 0 до 100 км/ч, но вот максимальная скорость получилась больше – 255 км/ч.

Первый автомобиль этой серии был построен в апреле 1988 года, а последний сошел с конвейера в декабре 1992. Всего было выпущено 572 экземпляра.

Характеристики Alpina B10 3,5 / 1

Разработана на базе BMW:535i (E34)
Период выпуска:4/1988 — 12/1992
Двигатель:
ALPINA тип двигателяB11/3
Количество циллиндров6
Объем cm³3430
Максимальная мощность кВт/л.с.187 / 254
Максимальный крутящий момент Нм.325
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с6. 4
Максимальная скорость км/ч250
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км8.3
На 120 км/ч л/100 км9.8
Городской цикл л/100 км15.7

BMW ALPINA B10 BITURBO

В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.

Автомобиль основывается на базе BMW 535i. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовые диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Характеристики Alpina B10 BiTurbo

Разработана на базе BMW:535i (E34)
Период выпуска: 8/1989 — 3/1994
Двигатель:
ALPINA тип двигателяB7/5
Количество циллиндров6
Объем cm³3430
Максимальная мощность кВт/л.с.265 / 360
Максимальный крутящий момент Нм.520
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с5.6
Максимальная скорость км/чболее 290
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км8.8
На 120 км/ч л/100 км11.2
Городской цикл л/100 км17. 4

BMW ALPINA B10 3,0 All-Wheel-Drive

Эта модель базируется на BMW 525iX. Объем двигателя был увеличен до 3 литров, а его мощность возросла до 231 л.с, вместо 192. Был доступен как седан, так и универсал (touring). В период с октября 1993 по октябрь 1995 года было произведено 64 седана. Выпуск турингов начался в ноябре 1993 и продолжался вплоть до мая 1996 года. Было выпущено 70 экземпляров.

 

Характеристики Alpina B10 3,0 All-Wheel-Drive

Разработана на базе BMW:525ix (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 10/1993 — 5/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателяE3/1*
Количество циллиндров6
Объем cm³2997
Максимальная мощность кВт/л.с. 170 / 231
Максимальный крутящий момент Нм.312
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с7. 9 / 8.4
Максимальная скорость км/ч235 / 230
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км7.7 / 8.0
На 120 км/ч л/100 км9.2 / 9.6
Городской цикл л/100 км13.4 / 13.7
** Данные для Saloon / Touring

BMW ALPINA B10 4,0 и 4,6

В Альпина были вынуждены завершить производство популярных моделей B10 3,5/1 и B10 BiTurbo по той причине, что в BMW сворачивали производство 3,5-литровой рядной шестерки M30. Очевидной заменой этому знаковому мотору стало новое поколение двигателей BMW V8.

B10 4.0, одновременно с B11 4.0 стали первыми автомобилями Alpina с V8 под капотом. Автомобиль был доступен в обоих вариантах кузова – седан и туринг.

В марте 1994 года Альпина начали выпуск B10 4.6.

Двигатель B10 4.0 имеет аналогичный объем, что и оригинальный 4,0 литровый V8, который устанавливался на 540i, но в то же время на него установлены адаптированные под большую степень сжатия поршни Mahle, модифицированная система впуска и перепрограммированный блок управления двигателем Motronic.

Мотор производит 315 л.с. (вместо 286 л.с. на 540i) мощности и крутящий момент в 410 Нм (вместо 400 Нм). Коробка передач ставилась 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый автомат.

На B10 4.6 устанавливался тот же двигатель, что и на B8 4.6 (кузов E36). Он производил 430 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Дополнительные 7 л.с. и 10 Нм обусловлены модернизацией выхлопной системы. Трансмиссия устанавливалась 6-ступенчатая механическая. Как дополнительную опцию можно было выбрать трансмиссию Switch-Tronic.

В обоих автомобилях, B10 4.0 и B10 4.6, используется подвеска Alpina-Bilstein с газовыми амортизаторами и пружинами с переменной жесткостью (так называемые progressive springs). Колеса устанавливались 17-дюймовые с шинами шириной 235 мм спереди и 265 мм сзади.

В салоне B10 4.0 имеет те же самые изменения, что и предшественница B10 3.5/1. Ключевое различие между ними в рулевом колесе. Снаружи B10 4.0 можно распознать по новому переднему спойлеру и широким рестайлинговым ноздрям (решеткам радиатора). В B10 4.6 изменения те же, но в дополнение в стандартной комплектации шел еще и задний спойлер.

Для B10 4.0 Switch Tronic, по заверениям Alpina, разгон до сотни составлял 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч.

B10 4,6 не столь быстр, как B10 BiTurbo, но это по прежнему очень быстрый авто. В тестах «Auto Motor und Sport» версия с коробкой Switch Tronic показала разгон до сотни за 6,4 секунды, до 160 км/ч за 14,2 секунды, до 200 км/ч за 23,1 секунды и максимальную скорость в 275 км/ч.

Выпуск B10 4.0 начался в апреле 1993 года и продолжался до августа 1995 года. Всего было выпущено 49 экземпляров. B10 4.6 вышел в серию в марте 1994 года и выпускался вплоть до апреля 1996 года. Всего было выпущено 46 экземпляров.

Характеристики Alpina B10 4,0

Разработана на базе BMW:540i (E34) Saloon, Touring
Период выпуска:4/1993 — 8/1995
Двигатель:
ALPINA тип двигателяF1
Количеств

BMW ALPINA B7 — серийный седан, быстрее которого нет во всем мире

Когда кто-то скажет, что ALPINA – это немецкое тюнинг-ателье, не верьте ни единому слову. В действительности, «ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG» — это полноценная автомобильная компания, которая занимается производством машин на базе платформ BMW, а вовсе не тюнингом уже готовых автомобилей. Не так давно компания BMW обновила свою 7-Series, а в след за этим новый автомобиль представила и ALPINA. Новая машина в итоге оказалась самым быстрым серийным седаном.

Сразу стоит отметить, что у BMW ALPINA B7 далеко не самый лучший разгон до 100 км/ч в своем классе. Титул абсолютного лидера до сих пор носит Tesla Model S P100D. Максимальная скорость движения авто достигает 330 км/ч (205 миль в час). Это больше, чем у предыдущего лидера — Dodge Charger Hellcat. Напомним, что автомобиль разгонялся до 328 км/ч (204 миль в час).

В движение Alpina B7 приводится 4.4-литровым твин-турбо бензиновым V8 с увеличенной отдачей до 600 л.с. Это позволяет разгонять седан до 100 км/ч за 3.5 секунды. Кстати, весит новинка 2202 кг. Обновленная модель стала на порядок динамичнее своего предшественника. При этом автомобиль оборудован пневматической подвеской, которая позволяет поднимать машину на 2 сантиметра на скорости более 225 км/ч.

Теперь, что касается внешнего вида. Большинство автомобилей красится в фирменный металлик ALPINA Green. Впрочем, по желанию клиента может быть нанесено любое другое покрытие, доступное BMW. Очень интересно выглядит решетка радиатора, которая была увеличена по сравнению с оригиналом. Любопытно и то, что фары стали тоньше. Эти элементы придают новинке строгий и стильный вид. Седан получил новый бампер с функцией воздухозаборника. Он отлично сочетается с задним спойлером, который позволяет снизить подъем на передней и задней осях.

Интерьер нового автомобиля ALPINA строго индивидуальный. В его отделки использована исключительно высококачественная кожа LAVALINA. Стоит обратить внимание на появление спортивного рулевого колеса. Вид салона подкупает автомобилиста стилем и утонченностью с первого взгляда. Особой похвалы достойна современная отделка Myrtle Luxury Wood в классическом исполнении с использование большого объема лака.

Самое время добавить немного ностальгии по старой школе. Как насчет того, чтобы взглянуть на крутой 30-летний BMW E30 M3 Evo от болгарского ателье Vilner.

Bmw Alpina B3 — Boomle.com

Alpina B3 in e36 and e46 models. Others are welcome (such as the e30 & B6 2.8) however this page is dedicated to…See more of Alpina B3 e36 and e46 on Facebook.

facebook.com > Alpina B3 e36 and e46 — Home |

BMW Alpina B3 Specs, Dimensions and Photos | CAR FROM JAPAN

Find all the specs about BMW Alpina B3, from engine, fuel to retail costs, dimensions, and lots more. Choose the BMW Alpina B3 model and explore the versions, specs and photo galleries. BMW Alpina B3. Model Release Year & Month

carfromjapan.com > BMW Alpina B3 Specs, Dimensions and Photos | CAR

Used Alpina B3 for sale — AutoScout24

Find new and used Alpina B3 offers on AutoScout24 — Europe’s biggest online automotive marketplace.Environment. Offer details. 117 Offers for Alpina B3. Sort: Best results.Alpina B3. BMW 3-serie Touring S Bi-Turbo Allrad | »Messing.

autoscout24.com > Used Alpina B3 for sale —

ACCUEIL | BMW Alpina Belgium

The BMW ALPINA B3.

bmwalpinajmm.com > ACCUEIL | BMW Alpina

The B3 S is Alpina’s revised take on the BMW 335i | Autocar

The Alpina B3 is a hugely appealing alternative for those seeking a hot 3-series with a difference. The renowned BMW fettlers have tuned the B3 S’s 3.0-litre, twin-turbocharged six-cylinder engine to produce 395bhp, almost 90bhp more than the current 335i , and 398lb ft of torque, a rise of more than…

autocar.co.uk > The B3 S is Alpina’s revised take on the BMW

The new BMW ALPINA B3 Bi-Turbo | Bimmerfest BMW

Alpina has released the F30 3 Series based Alpina B3 Bi-Turbo.These extraordinary performance figures are also available for friends of all-wheel drive. The new BMW ALPINA B3 Bi-Turbo Allrad utilities the proven possibilities of the excellent BMW xDrive system and offers unparalleled levels of…

bimmerfest.com > The new BMW ALPINA B3 Bi-Turbo | Bimmerfest

BMW ALPINA B3 catalog — reviews, pics, specs and prices

This page provides the information about BMW ALPINA B3. Check out their specs and features, and find you ideal BMW ALPINA B3.BMW ALPINA B3 Specification — features, specs and pics.

goo-net-exchange.com > BMW ALPINA B3 catalog — reviews, pics, specs and

BMW Alpina B3 BiTurbo:Price. Reviews. Specifications.|Japanese…

Any information about all grades of BMW Alpina B3 BiTurbo and other Japanese vehicles. Japanese used cars — TCV.

tc-v.com > BMW Alpina B3 BiTurbo:Price. Reviews.

8 Best BMW ALPINA B3 Bi-Turbo images | bmw alpina, alpina, bmw

Automobiles from ALPINA based on the BMW 3 Series are equipped from the outset with the best possible genes and offer the ultimate in comfortProducing 301 kW (410 hp) and a maximum torque of 600 Nm, the powerful 3-litre six cylinder engine with two turbochargers drives the B3 Bi-Turbo to…

pinterest.ru > 8 Best BMW ALPINA B3 Bi-Turbo images | bmw

BMW ALPINA GB (@ALPINAGB) | Твиттер

twitter.com > BMW ALPINA GB (@ALPINAGB) |

Alpina E34 — Классические BMW

Описание Alpina E34

Alpina e34 B10 Bi-turbo была выпущена в в 1989-м году и стала самой быстрой BMW 5. За основу была взята 535i-я.
Внешне все альпины можно узнать по фирменным обвесам и дискам, которые служат не только для красоты но и для улучшения аэродинамики.
Но самое главное в Alpina это двигатель. Стандартный M30 подвергся очень большим доработкам и стал развивать 360 л.с. и 552 Нм крутящего момента. Что бы добиться таких показателей инженеры заменили стандартный распредвал, установили клапана большего диаметра, более жесткие пружины, кованную поршневую, более производительные форсунки. И самое главное, две турбины Garrett T25. Из-за нехватки места их пришлось перенести за интеркулер, который стоял за бампером. За питание отвечал блок от BMW M3 Bosch Motronic М3.3.
С таким двигателем Alpina B10 Bi-turbo была очень резвой, п.э. пришлось установить электронный ошейник, в виде системы стабилизации, которую можно было принудительно отключить.
Что бы более эффективно передать все лошадки была установлена 5-ти ступенчатая коробка передач Getrag 280/5 и самоблокирующийся дифференциал и более продвинутые амортизаторы от Bilstein.
Тормозная система частично уникальная разработка самой Alpina, передние тормоза от Альпины, а задние от М5-й.
Максималка у Alpina B10 была 290 км/ч и разгон до сотни занимал 5 секунд.
Обычно после доработок от Альпины расход топлива достаточно сильно возрастал, у B10 Bi-turbo аппетит был в районе 17 литров в смешанном цикле. Что бы не привстать где нибудь в неудобном месте топливный бак увеличили до 119 литров.
В салоне были установлены фирменные спортивные сиденья, обшивка панелей была заменена на другую с фирменной строчкой. Так же в приборной панеле появились два новых датчика: датчик давления масла, температуры масла и давления турбонаддува.
У Alpina есть одна интересная особенность, т.к. они берут машинокомплекты напрямую у BMW, то и номера кузова у них еще нету. П.э. они устанавливают несколько шильдиков с порядковым номером, данные про такой автомобиль хранятся на заводе. И если вы захотите купить какие либо запчасти, то без этого номера вам их не продадут. Т.е. нельзя взять стоковую БМВ, заказать альпиновские детали. установить их и получить эксклюзивный автомобиль.
Всего было построено 507 экземпляров Alpina B10 Bi-turbo, при этом каждая стоила 152 тыс. дойч марок. И спустя годы цены на них не падают.
Журналисты очень тепло приняли B10-ю и многие говорили, что это лучший автомобиль.

300 — код краски для автомобиля BMW. Автомобильная краска BMW 300 .

  • Код краски: 300
  • Название цвета: ALPINWEISS, ALPINWEISS 3, ALPINWEISS III, ALPINE WHITE III
  • Тип краски: Акриловая, Базовая, Солид
  • Цветовые группы: Белый
  • Года выпуска: 1990 — 2019 гг.
  • Изображение:

    BMW 300

Похожие цвета: