14 машина как называется: купить, продать и обменять машину

Содержание

За руль без водительских прав? Во Франции это возможно

  • Кэролайн Браун
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Alamy

На дорогах Франции часто можно встретить необычные маленькие автомашины: это VSP (voiture sans permis) — «экипаж без разрешения». Эти двухместные микроавтомобили можно водить без прав, а за руль может сесть любой человек старше 14 лет, пройдя 4-часовой курс обучения.

Никто не знает, сколько таких машин бегает по французским дорогам, но у нас в Бретани, где я живу постоянно, их немало.

В четверг, когда открывается местный рынок, множество таких экипажей, чьи двигатели производят характерный высокий по тону звук, который напоминает пылесос, работающий на полной мощности, собираются на городской площади.

За рулем такой машинки, способной развивать скорость до 45 км/час, как правило, сидит местный пожилой фермер, который привозит на рынок свой товар. Это он не имеет «разрешения» или попросту водительских прав, а вовсе не машина.

Такие VSP весьма популярны в сельской Франции, где население стремительно стареет и не богатеет. Они считаются анахронизмом, у которого нет будущего. Но при этом их число не уменьшается.

Очень часто они имеют весьма потрепанный вид — пластиковые панели кузова отваливаются и держатся на проволоке или липкой ленте, бампер крепится какой-нибудь бельевой веревкой.

Мой нотариус, фигура важная в жизни города, признается, что по рыночным дням она боится выезжать на дорогу. Особый страх у нее вызывают старушки за рулем таких машинок. Очень часто мужчина, который всю жизнь водил такой экипаж, отправляется в лучший мир, а его вдова наследует аппарат и садится за руль.

В сельской местности без машины обойтись невозможно и поэтому пожилая женщина медленно и осторожно пробирается по дорогам в город. Большого вреда окружающим она причинить не может, а страховка становится неподъемной только, если водитель причинит кому-нибудь травму. Но чаще всего дело ограничивается сбитым зеркалом или царапиной на кузове, что покрывается страховкой.

Я говорю нотариусу, что не понимаю, почему машины VSP до сих пор существуют.

«Ну, если у нас человека лишают прав, что лучше — чтобы он сидел за рулем гораздо более мощной и опасной машины?» — отвечает она, пожимая плечами.

Подпись к фото,

Французские права, бутылочка абсента и очень маленькая машинка

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

И действительно, очень часто француз, лишенный судом прав на год или более за вождение в нетрезвом виде, выходит из зала суда и прямиком направляется в местный автомагазин, торгующий машинками VSP.

Как правило, через несколько часов такой человек уже оказывается на дороге. Обходится это не очень дешево — если на вас висит обвинение в вождении в нетрезвом виде, страховка обойдется вам в 85 евро в месяц. В магазине без такой страховки машину вам не продадут, но всегда можно одолжить ее у приятеля.

Я стала расспрашивать посетителей нашего местного бара, почему они водят VSP, но истинных причин они почему-то открывать мне не хотели.

Один старик рассказал мне, что не хочет сдавать на полные права, потому что экзамен на них для него слишком сложен. Но потом я услышал от владельца бара иную версию — один из его регулярных посетителей лишился прав и купил себе VSP. Когда права ему вернули через год, он перепродал машинку своему собутыльнику, у которого тоже только что отобрали права. Затем машину перепродавали еще два раза, и в конце концов ее первоначальный владелец, который не утратил своей любви к спиртному, выкупил ее обратно.

«Такие дела», — бармен пожимает плечами. Надо сказать, что пока я занималась всем этим расследованием, вокруг меня столько людей пожимали плечами, что я подумала, что для этого есть особое французское слово. Оказалось, что нет.

Я решила разведать, трудно ли приобрести такую машину, и отправилась в местный автомагазин, а вернее, просто в автомастерскую, которая торгует тракторами и мотокосилками.

Автор фото, Alamy

Подпись к фото,

Такие машинки легко парковать

Продавец поведал мне, что они продают в среднем по три такие машинки в неделю. И что, ее может купить каждый? «Ну конечно, — говорит он, — если только у него есть страховка».

Кроме того, здесь продавец сажает покупателя за руль и выезжает с ним в город. Если такой выезд кончается благополучно, ничто не может помешать продаже.

«Вы берете на себя большую ответственность, не так ли?» — спрашиваю я. Ответом мне служит еще одно красноречивое пожатие плечами.

Тут же я узнала о том, что есть и новое поколение VSP. Такие машинки считаются «спортивными» моделями, хотя имеют тот же предел скорости — 45 км/час. Но за 14 тысяч евро вы приобретаете машину с кондиционером, видеокамерой заднего вида и шикарной акустической системой.

Такие автопроизводители как Microcar, Axiam, Ligier и другие рекламируют свою продукцию среди молодежи. Да, на такой машине нельзя выезжать на автомагистрали, но зато она экономична в эксплуатации, может развернуться на «пятачке» и ее легко парковать.

Реклама направлена и на родителей молодых людей. С ноября прошлого года такие машины можно водить с 14 лет, а ездить на них безопаснее, чем на мотороллере.

Нынешняя редакция закона требует от молодых людей сдавать экзамен на знание правил движения, но если вы родились до 1988 года, когда был принят закон, от экзамена вы освобождаетесь. Никаких проверок навыков вождения не проводится, требуется только четыре часа провести за рулем в сопровождении другого водителя.

Как устроены самые большие промышленные машины в мире

Многие из этих машин вы не увидите никогда в жизни. Между тем именно они делают вашу жизнь такой, какая она есть. Туда, где работают эти монстры, людей стараются не пускать.

Редакция сайта

U.S. Department of Energy from United States

Некоторые из них приходят на помощь, только когда человек оказывается в беде. Некоторые днем спят, а работают по ночам. А некоторые годами не глушат двигатель, чтобы он не растерял остатки тепла в вечной мерзлоте.

Эти машины могут выпускаться серийно или в одном-двух экземплярах, при том что на их разработку потрачены годы жизни лучших специалистов мира. Они существуют потому, что без них нельзя обойтись. И за это мы уважаем их и восхищаемся ими.

О каждой из этих машин можно написать большую статью в «TechInsider». Вполне возможно, что мы именно так и поступим. Но пока что мы предлагаем вам лишь шапочно познакомиться с сотней самых причудливых и самых полезных машин на планете.

ГОРНОДОБЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ

1 | ВСЕСОКРУШАЮЩИЕ ЧЕЛЮСТИ Мобильная дробилка Metso Lokotrack LT200

Механизм этой крупнейшей в мире щековой рудодробилки массой 800 т, которая вскоре приступит к работе в одной из медных шахт компании «Алтай Полиметаллы» (Карагандинская область, Казахстан), способен разжевывать камни размером до 1,2 м, перемалывая 2500 т руды в час.

2 | КАРЬЕРНЫЙ ИСПОЛИН Роторный экскаватор Bagger 288

В фольклоре рудокопов обычно изображают в виде гномов. Но на самом деле горнодобывающие машины — настоящие гиганты. Роторный экскаватор Bagger 288, созданный компанией Krupp, считался самой большой наземной самоходной машиной из когда-либо построенных (его масса 13 500 т), пока его не перегнал преемник — Bagger 293 (14 200 т). В день эта машина способна перемещать 240 000 м³ породы.

3 | БЕРИ БОЛЬШЕ, КЛАДИ ВЫШЕ LeTourneau L-2350

Этот самый большой в мире (общая масса около 260 т) колесный погрузчик способен загружать до 70 т породы за раз в кузов 360-тонного карьерного самосвала. Его ковш, вмещающий 40 м3 породы, поднимается на высоту почти 14 м.

4 | БЫСТРЫЙ ТЯЖЕЛОВЕС Колесный бульдозер Caterpillar 854K

При перевозке руда иногда высыпается из кузовов самосвалов на грунтовые дороги карьера. Такие «просыпи» способны повредить дорогостоящие колеса самосвалов. Для устранения этих проблем предназначены тяжелые, но быстрые машины — колесные бульдозеры. Развивая скорость до 25 км/ч, они способны оперативно достичь места просыпи и устранить ее.

5 | ВСЯ ЖИЗНЬ В КАРЬЕРЕ Карьерный самосвал БелАЗ-75710

Гигантские самосвалы никогда не выезжают за пределы гигантских карьеров, но даже там они производят сильное впечатление. Полноприводный восьмиколесный БелАЗ-75710 с дизель-электрической трансмиссией номинально имеет грузоподъемность в 450 т, но машина уже успела войти в Книгу рекордов Гиннесса, взяв на борт 503,5 т груза.

6 | ПОМОЩЬ ПРИДЁТ Тягач-эвакуатор БелАЗ-74306

Сломалась машина, и добраться до технической помощи своим ходом невозможно? Разве это проблема? Достаточно вызвать эвакуатор. А если машина — это 200-тонный самосвал, вышедший из строя вдалеке от мастерской? Ведь, как и с другими машинами, это иногда случается и с самосвалами.

На помощь придет БелАЗ-74306 — тягач-эвакуатор на базе 220-тонного самосвала, способный буксировать машины массой до 260 т.

7 | МЕЧТА ШАХТЁРА Проходческий комбайн Sandik MF420

Знаменитая американская песня 1950-х годов «Шестнадцать тонн», ставшая неофициальным гимном шахтеров, повествует об их кабальном труде. Название этой песни взято из норматива, который шахтер должен был добыть за 12-часовую смену. Комбайн Sandik MF420 выполняет эту норму за 30 секунд.

8 | ШИНОМОНТАЖ НА МАРШЕ Колесный манипулятор Stellar TM20165

Замена пробитого колеса даже на легковом автомобиле вряд ли способна доставить удовольствие. Что уж говорить о подобной операции на 300-тонном самосвале! Компания Stellar Industries протягивает железную руку помощи — ее семиметровый манипулятор TM20165 способен оперировать гигантскими колесами размером 59/80R63 и массой до 9 т.

9 | МАЛЕНЬКОГО РОСТА Подземный погрузчик Sandvik Lh309L

Для работы в тесном пространстве шахт требуются особые качества — малая высота (у этой модели она составляет всего 1690 мм), высокая маневренность, мощная тяга (наполнение ковша производится накатом), усиленная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки при обвалах, и кабина повышенной прочности для защиты оператора.

10 | ПЯТИОСНЫЙ МУРАВЕЙ Подземный самосвал Sandvik TH680

Известно, что муравьи способны транспортировать массу, превышающую их собственную. Таков и подземный самосвал Sandvik TH680, один из самых больших в мире, который рассчитан на перевозку 80 т груза при собственной массе 58 т. Такое соотношение достигнуто благодаря уникальной пятиосной конструкции. Из пяти осей две ведущие и четыре управляемые.

АЭРОДРОМНЫЕ МАШИНЫ

11 | РОЖДЁННЫЙ ПОЛЗАТЬ Роботизированный самолетный тягач Taxibot

Могучие крылатые машины — покорители высот — на земле становятся почти беспомощными. Двигатели большого лайнера слишком мощны, и от терминала его буксирует специальный тягач, водитель которого координирует свои действия с экипажем. Израильская компания IAI разрабатывает тягач нового поколения Taxibot, который будет управляться пилотом из кабины лайнера с использованием штатных органов управления самолетом.

12 | ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБА Автолифт Mallaghan CT8000

Чтобы загрузить в самолеты типа Boeing 747 или Airbus A380 контейнеры с едой? для пассажиров, нужно дотянуться до грузовой двери лайнера, находящейся на высоте 7−8 м. Именно для этого и предназначен автолифт Mallaghan CT8000, способный поднимать 5,5 т груза на высоту до 8,4 м.

13 | БОРЦЫ СО ЛЬДОМ Машина для противообледенительной обработки воздушных судов («деайсер»)

Образование льда на крыльях и фюзеляжах самолетов гораздо более опасно, чем гололед для наземного транспорта. Поэтому причудливые «деайсеры» (англ. de-icer) — полноправные обитатели любого крупного аэропорта. В их задачу входит удаление уже намерзшего льда и обработка специальной жидкостью, предотвращающей его дальнейшее образование до взлета самолета.

14 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИЛАЧ Электрический тягач VOLK EFZ 100 N

Эта многоцелевая машина с полностью электрической трансмиссией способна выполнять широкий круг задач.

Например, буксировать контейнеры или тележки с багажом. Однако при необходимости можно взять на буксир даже среднемагистральные лайнеры, такие как Airbus A320 или Boeing 737.

15 | ПОЛНА ГОРНИЦА ЛЮДЕЙ Перронный автобус Van Hool AP2375

В ответ на появление огромных авиалайнеров, таких как Airbus A380, голландская компания Van Hool выпустила самый большой в мире перронный автобус AP2375, вмещающий 160 пассажиров (146 стоячих мест и 14 сидячих). Автобус оснащен шестью двoйными дверями (по две двери с двух сторон и по одной спереди и сзади).

16 | ГРЕБИ БОЛЬШЕ, КИДАЙ ДАЛЬШЕ Шнекороторная снегоуборочная машина Overaasen TV 2000

После снегопадов аэропорт некоторое время остается парализованным, пока взлетно-посадочные полосы не очистят от снега. Норвежский Overaasen TV 2000 — самый большой в мире шнекороторный снегоуборочный аппарат — позволяет сделать это максимально быстро, выбрасывая 12 000 т снега в час на расстояние 35−50 м за пределы ВПП.

17 | ЖЕЛЕЗНОЕ ЖАЛО Аэродромная пожарная машина Rosenbauer Panther HRET 6×6

Аэропорт — огромное пространство, и оказаться в любой его точке в случае экстренной необходимости нужно быстро, поэтому аэродромные пожарные машины весьма резвы. Кроме того, они оснащены турелью High Reach Extendable Turret, которая позволяет гасить огонь в самых труднодоступных местах самолета внутри салона, прокалывая стенки фюзеляжа с помощью насадки Stinger (в переводе «жало»).

18 | ПО-НОВОМУ МЕТЁТ Подметально-уборочная машина Overaasen RS400

Любой посторонний предмет на полосе может быть затянут в двигатель авиалайнера, что представляет собой серьезную опасность. Поэтому ВПП и рулежные дорожки должны быть настолько чистыми, насколько это возможно. Для этой цели как раз и предназначена подметальная машина RS400 — гигантская механизированная 6-метровая метла, способная подметать 330 000 м² в час.

19 | ГОРЯЧЕЕ ДЫХАНИЕ Газоструйные (ветровые) машины

Снег — не единственная зимняя проблема аэропорта. Гололед или гололедица представляют собой не меньшую опасность. Один из способов очистки полосы от льда — это использование газоструйных (ветровых) машин (Machine for runway de-icing, MRD) — грузовиков с установленными в кузове или на прицепе газотурбинными двигателями, направляющими горячий выхлоп на покрытие полосы.

20 | ХРУСТАЛЬНЫЙ МОСТ Телетрап ThyssenKrupp Apron Drive Crystal Bridge

Самый удобный способ подняться на борт авиалайнера — это воспользоваться телетрапом. Современные модели регулируются по высоте, оснащены поворотной ротондой и гофро-козырьком, оберегающим пассажиров от непогоды. Кроме того, прозрачные стены туннеля позволяют уменьшить вероятность клаустрофобии у пассажиров.

ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ

21 | БРОНЕВИК-ОГНЕБОРЕЦ Пожарный БТР на пневмоколесном и рельсовом ходу ГАЗ-59402 «Пурга»

В России, как известно, есть места, куда железная дорога проложена, а вот на колесах не добраться. Для ликвидации лесных пожаров, пожаров в труднодоступных районах и на объектах железной дороги на базе БТР-80 создан специальный транспорт на комбинированном колесно-рельсовом ходу. По рельсам он может ехать со скоростью 50, по шоссе — 80 км/ч. Емкость бака с пенообразующим средством — 1000 л.

22 | ЗАЛПОМ ПО ОГНЮ Пожарный танк «Импульс-2М»

«Импульс-2М» был разработан в Киевском конструкторско-технологическом центре на базе танка Т-62. Это 50-ствольная установка залпового огня, позволяющая обстреливать зону пожара капсулами с огнетушащим порошком. Конечно, никто стрелять по жилым домам не собирается — пожарный танк предназначается для тушения мощных пожаров на нефтескважинах, складах древесины и т. п.

23 | ГДЕ ВЗРЫВЫ И ЯД Пожарная платформа MVF-5

Поручить борьбу с огнем беспилотным машинам — очевидная идея. MVF-5 — пример универсальной платформы. Машина оснащена брандспойтом (вода забирается из гидранта или внешней подвижной цистерны), грейфером и отвалом для разгребания обломков. Главная задача MVF-5 — тушение пожаров на объектах с повышенной опасностью взрыва или утечки ядовитых веществ.

24 | ГИБРИД ТАНКА И САМОЛЕТА Гусеничная пожарная машина Big Wind

Отступая из Кувейта после поражения в вoйне 1991 года, иракские войска подожгли нефтяные скважины. Чтобы утихомирить это адово пекло, одна из венгерских компаний по заказу США создала супермонстра Big Wind. На шасси танка Т-34 венгры поставили два турбореактивных двигателя от МиГ-21 и использовали их в качестве насосов для подачи воды или других жидкостей.

25 | УЗКИЕ УЛИЦЫ, ВЫСОКИЕ ЭТАЖИ Прицепная пожарная лестница

К самым большим в мире пожарным машинам следует, видимо, отнести популярные в США буксируемые пожарные лестницы. Они могут подниматься на высоту около 30 м, а в сложенном состоянии буксируются тягачом. Сцепка «тягач-лестница» более маневренна, ее проще использовать среди узких улиц и в лабиринтах жилых кварталов.

26 | ДОТЯНУТЬСЯ ДО ОГНЯ Пожарный подъемник Bronto Skylift F 112 HLA

Еще один борец с пожарами в небоскребах — финская машина Bronto Skylift F 112 HLA. Это самый высокий в мире телескопический пожарный подъемник с высотой стрелы 112 м, причем оснащенная всем необходимым для пожаротушения платформа может находиться на высоте 90 м при вылете стрелы 25 м. Если к стреле подсоединить пожарный шланг, то струя воды может достичь еще большей высоты.

27 | УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ВАРИАНТ Пожарная машина на основе мотовездехода Polaris

Американские пожарные машины поражают своими огромными размерами, но эта, наоборот, одна из самых маленьких в мире. Сделанная на основе шестиколесного мотовездехода Polaris, она оснащена всем необходимым, включая бак с водой, насос и шланг. Машина обслуживает кампус Ратгерского университета в штате Нью-Джерси — ей не нужны дороги, и она может легко передвигаться среди скопления людей.

28 | РЕАКТИВНАЯ МОЩЬ Пожарная машина с газотурбинным насосом

Борьба с пожарами в небоскребах наиболее актуальна сегодня в Китае, где для этого создается оригинальная техника. Наверно, вдохновленные опытом Big Wind, власти города Лоян ввели в эксплуатацию пожарную машину, в которой в качестве насоса использован двигатель от истребителя. Машина качает 3 т воды в минуту, и ее мощная струя способна, как утверждается, мгновенно лишить огонь притока кислорода.

29 | ВОДЯНОЙ ТАРАН Пожарная беспилотная пушка LUF 60

Водяная пушка LUF 60 не только имеет оригинальный вид, но и обладает недюжинными способностями. Она выплевывает 400 л воды или пенного состава в минуту на расстояние до 60 м. Кроме того, благодаря гусеничной базе робот умеет взбираться на лестницы и рампы. Машина управляется дистанционно, и ее главное призвание — прокладывать путь пожарным расчетам в узких проходах горящих зданий.

30 | ОГОНЬ ВО ЛЬДАХ Антарктическая пожарная машина

Американская антарктическая станция Мак-Мердо — вполне серьезное поселение, имеющее около сотни построек, от 200 до 1000 обитателей, единственный в Антарктиде банкомат и собственную пожарную часть. В наши дни антарктические пожарные имеют в своем распоряжении технику более привычного вида, но еще в 1970-х их нужды обслуживала машина вот такой экзотической конструкции.

Плюсы и минусы автомобиля ВАЗ 2114

Конвейер Волжского завода всегда работал. Это доказывает новая модель автомобиля тольяттинского завода ВАЗ 2114. В данной модели свое усовершенствованное предложение получила культовая «девятка». Данный российский хэтчбек достойно занял место снятой с производства полюбившейся всем «девятки». По техническим характеристикам ВАЗ 2114 в сравнении с остальными моделями своего класса разнится исключительно размерами и формой кузова.

Сравнивать Модель Ваз 2114 с другими классическими моделями ВАЗ не стоит. Ведь ВАЗ 2114 из-за аэродинамики кузовных линий управляется гораздо легче своих предшественников. До 2009 г. на автомобилях производитель устанавливал 8-клаппанные моторы. В 2009 году модель была модернизирована и у «четырнадцатки» появился 16-клаппанный мотор.

Также производитель обновил модель 14-дюймовыми колесами, что облегчило управление авто. В конце 2013 года на заводе сняли с выпуска данную модель. Но выпущенные автомобили продолжают исправно служить своим хозяевам.

Что можно сказать о плюсах ВАЗ 2114

Никто не сможет отрицать того, что данная модель имеет современный внешний вид благодаря молдингам (специальным декоративным планам) вдоль всех бортов автомобиля. Также о соответствии автомобиля сегодняшнему дню говорят накладки на порогах и спойлер со стоп-сигналом.

Автомобиль обладает хорошей устойчивостью на дорогах даже при развитии высоких скоростей. Это возможно благодаря отличным аэродинамическим качествам машины.

Одинаковая цветовая гамма бампера, молдингов, прочих навесных деталей придает сходство автомобилю с классом иномарок. Для покупателя всегда есть выбор дизайна авто.

Модель характеризуется немного увеличенным в объеме двигателем. Новый двигатель приобрел больше лошадиных сил. Карбюратор в новом авто заменил инжектор. Это понизило расход топлива ориентировочно на полтора литра. Нет проблем с запуском двигателя зимой при сильных морозах.

Ходовая часть характеризуется жесткой подвеской, что говорит о ее износостойкости. В качестве жидкости для охлаждения производитель предусматривает использование антифриза, так как в летнее время эта жидкость будет гарантией от случайного перегрева. Зимой же лучше использовать тосол, так как эта жидкость позволяет быстрее разогревать автомобиль, сохраняя тепло.

В салоне автомобиля установлена европанель, что гарантирует отсутствие посторонних шумов. Европанель придает особый стиль автомобилю.

Бортовой компьютер также отличает эту модель от ей предшествующих. Компьютер характеризуется очень многими интересными функциями. Данный компьютер можно настроить «под себя» в любом сервисном центре. Самостоятельно лезть в настройки компьютера нежелательно. Потом, что называется» проблем не оберешься.

Приятно удивляет здесь и подогрев сидений, что актуально для холодного времени года. Да, приятно ездить с теплом и комфортом!

  • Существенным плюсом является низкая цена автомобиля и то, что любые запчасти к нему есть всегда в наличии. Ведь ремонт автомобиля всегда актуален.
  • Центральный замок дверей, что будет нелишней гарантией безопасности от несанкционированного проникновения злоумышленников в автомобиль.
  • Электрические стеклоподъемники, что максимально удобно для водителя, который сам может контролировать степень открытия окон. Заводские тонированные стекла, производство которых осуществлялось согласно ГОСТов.
  • Колеса с литыми дисками. Литые диски устойчивы к коррозии и другим видам внешнего воздействия, что выгодно их отличает от прочих.
  • Противотуманные фары, помогающие равномерно освещать проезжую часть дороги и обочину в ходе движения автомобиля во время тумана или сильного дождя.

Теперь немного о минусах ВАЗ 2114

  • Тормоза имеют накладки не столь качественного материала, как хотелось бы. Обкатывая машину, первые 20 000 км водитель будет слышать неприятный скрип в ушах.
  • Минусом являются и дверные ручки из материалов, качество которых оставляет желать лучшего. Такие ручки легко ломаются, поэтому лучше самим поставить хорошие качественные евроручки.
  • Пластиковые легко ломающиеся бампера, поэтому ездить нужно с осторожностью.
  • Задняя крышка багажника, при неаккуратном ее использовании замок может быстро поломаться.
  • Машины нужно обрабатывать грунтовкой самостоятельно. Производитель это упустил. А делать это нужно для того чтобы машины попросту не гнили.

Несколько слов в заключение

Модель ВАЗ 2114 – это авто, имеющее больше плюсов, чем минусов. На трассах ему буквально нет цены. При желании можно разогнаться так, что никто не обгонит. Ну, а недостатки есть даже у самых дорогих иномарок. К тому же у ВАЗ 2114 их не так, уж, много.

14 автомобилей с самыми длинными номерными знаками

| Списки автомобилей

Взгляд на самые старые сохранившиеся названия моделей Америки.

Автомобильный ландшафт постоянно меняется, постоянно появляются и исчезают марки и модели. Но есть несколько шильдиков, которые продолжают обновляться из поколения в поколение. Вот 14 самых старых табличек в США.

Honda Accord

В 1976 году Honda представила компактный автомобиль, который был больше, чем Civic. Компания выбрала название «Аккорд», потому что целью этой модели было достижение гармонии между обществом, людьми и автомобилями в условиях 19 века. Нефтяной кризис 70-х. Accord первого поколения предлагался в кузове хэтчбек, а в 1979 году была добавлена ​​модель седана. С тех пор предлагалось множество различных стилей кузова, включая купе, универсалы и похожий на кроссовер Crosstour, но Accord в своих лучших проявлениях показал себя как седан. седан среднего размера.

BMW 3-Series

Трудно представить себе время, когда не было BMW 3-Series, но до 1975 года не существовало известного роскошного спортивного седана. 3-я серия поколения E21 стала преемницей популярной модели 2002 года. Она была крупнее, но изначально не более мощной из-за строгих норм выбросов. В конце концов, шестицилиндровый двигатель был предложен в Европе, но в США пришлось ждать до 1982, чтобы получить рядную шестерку, которой сегодня известна 3-я серия. Модель выпускается во многих вариантах, включая M3, ориентированную на производительность.

Volkswagen Golf

Продававшийся в США как Volkswagen Rabbit до 1985 года, Mark 1 Golf появился в 1974 году в качестве замены почтенного Beetle. Golf принципиально сильно отличался от модели, которую он должен был заменить, учитывая его статус переднеприводного хэтчбека с рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Но автомобиль оказался хитом: в США было продано 1,5 миллиона единиц первого поколения. Сегодня формула также не сильно изменилась.

Mercedes-Benz S-класса

Модель Mercedes-Benz S-класса претерпела множество изменений с момента своего появления в начале 1970-х годов. С тех пор большой, комфортабельный круизер стал символом утонченности и роскоши. Каждый раз, когда Mercedes выпускает новый автомобиль, кажется, что планка роскоши поднимается на большой шаг вверх. Нынешний S-класс по-прежнему является эталоном в своем классе и предлагается в нескольких версиях, включая топовую Maybach и спортивную комплектацию AMG.

Хонда Сивик

Honda Civic появилась в 1973 году, как раз к нефтяному кризису. Как и его старший брат Accord, Civic предлагал экономичную транспортировку в то время, когда высокие цены на бензин и удушающие ограничения на выбросы делали другие варианты менее привлекательными. С тех пор Civic стал основным продуктом сегмента компактных автомобилей, предлагая хорошее сочетание экономии топлива, управляемости и стоимости.

Nissan Z

Автомобиль Z помог прославить Nissan (тогда Datsun), когда прибыл на 19-й70 модельного года. Это также помогло возвысить японские автомобили в целом — в то время они считались второсортными. У Z был шестилетний перерыв в производстве между моделями 300ZX и 350Z, хотя производство 300ZX поколения Z32 продолжалось в Японии до 2000 года. Миссия автомобиля Z менялась с годами, но основная формула заднеприводного автомобиля, двухдверный шестицилиндровый двигатель продолжает свое существование сегодня.

Toyota Corolla

Corolla была представлена ​​в 1968 году. В соответствии с соглашением об именах, начатым Toyota Crown, Corolla названа в честь древнего головного убора. Модель начала свою жизнь как крошечное заднеприводное купе, но сегодня наиболее известна в США как компактный седан с передним приводом и хэтчбек. Мало того, что Corolla является старым шильдиком, Toyota утверждает, что это также самый продаваемый шильдик за всю историю.

Ford Mustang

Имея за плечами более 50 лет, Ford Mustang может смело претендовать на звание одного из старейших непрерывных именных табличек в Америке. Впервые представленный на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964/1965 годах, Mustang был доступен в кузовах купе и кабриолет. Позже была добавлена ​​модель в стиле фастбэк, а также варианты с более высокими характеристиками, такие как GT, Mach 1 и Boss 302.

Porsche 911

форма для всех последующих моделей с обтекаемым кузовом купе, задним расположением двигателя и оппозитным шестицилиндровым двигателем. Сегодня, 911 больше не имеют воздушного охлаждения, они бывают с турбонаддувом и полноприводными. Тем не менее, родословную по-прежнему очень легко увидеть.

Mercedes-Benz SL

Табличка с названием SL восходит к 1954 году со знаменитого купе 300SL с дверью типа «крыло чайки». Буквенное обозначение расшифровывалось как «Sport Leicht», или спортивный легкий вес, имея в виду алюминиевый корпус автомобиля и трубчатую пространственную раму. Версия родстера появилась в 1957 году, и с этого момента почти каждый SL был кабриолетом.

Chevrolet Corvette

Corvette, дебютировавший в 1953 году, опередил SL всего на год. Модель первого поколения, или C1, предлагалась только как кабриолет с рядным шестицилиндровым двигателем или двигателем V-8. Модель купе появилась лишь десятилетие спустя, с поколением С2 в 1963 году. Восемь поколений спустя, а Corvette по-прежнему набирает силу. Более того, C8 наконец-то переключился на среднемоторную компоновку, что сделало его настоящим американским суперкаром.

Тойота Ленд Крузер

 

Land Cruiser продается уже более полувека. Как и современный Jeep Wrangler, Land Cruiser развился из военного автомобиля, за что и получил свою чрезвычайно прочную репутацию. За прошедшие годы Land Cruiser значительно вырос, став более роскошным, но по-прежнему обладая впечатляющими внедорожными способностями. Ныне ушедший FJ Cruiser был данью уважения старым Land Cruiser.

Ford F-Series

Семейство пикапов Ford F-Series восходит к 1948, с моделями F-1, F-2 и F-3. Ко второму поколению F-серия приняла соглашение об именах, с которым мы знакомы сегодня. Сегодня F-серия на сегодняшний день является самой продаваемой линейкой продуктов Ford: в 2019 году было продано 896 526 единиц, что немного меньше совокупного количества автомобилей, проданных Ford в прошлом году.

Chevrolet Suburban

Suburban бесспорно является старейшей из сохранившихся табличек с названием в США, датируемой 1935 годом. Первые Suburban представляли собой универсалы, построенные на рамах грузовиков. В 1955 название Suburban также использовалось на грузовике GMC под названием двухдверный Suburban Carrier. Сегодня Suburban является одним из самых больших легковых автомобилей на дорогах.

Эта история была впервые опубликована 23 февраля 2015 года.

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
  • Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
  • Это внедорожники.
    • Лучшие электромобили — лучшие модели электромобилей
    • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
    • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
    • Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
    • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
    • Эти внедорожники предлагают лучший расход бензина
    • 9010 Взлом кодовых названий автомобилей

      Что в названии автомобиля? В Mercedes-Benz GLC 300 GL обозначает внедорожник, C представляет класс, в данном случае средний диапазон, а 300 обозначает класс двигателя. 4matic — это код Mercedes-Benz для полного привода. Фото: Скотти Рейсс

      Что на самом деле означают все эти цифры и буквы в названии вашей машины?

      Много лет назад, когда я купил свой первый новый автомобиль — Hyundai Excel SE — я подумал, как здорово, что в его названии были мои инициалы SE. Я понятия не имел, что означает SE, и даже сегодня, когда я пишу об автомобилях, я до конца не понимаю, как появилось большинство автомобильных названий. Почему некоторые транспортные средства называются словом, а другие — буквами или цифрами? А третьи имеют имя и буквенно-цифровое обозначение. В чем разница между CT и CTX или 1500, 2500 и 3500? Я решил узнать.

      X обозначает кроссовер

      Хотя буквы не всегда означают одно и то же у всех производителей, многие из них довольно стандартны, и это хорошее место для начала. Например, возьмем X. X обычно означает кроссовер, который также может обозначаться как AWD, или полноприводный автомобиль, построенный с кузовом и рамой, представляющими собой единое целое. Кроссоверы обычно относят к рынку внедорожников, хотя технически внедорожники построены на шасси грузовика — кузов и рама представляют собой две отдельные части. S обычно седан, а C часто кабриолет или купе. Вот список общих обозначений, чтобы вы могли узнать, где стоит ваш автомобиль (вероятно):

      • СС – Суперспорт
      • GL — символ базовой модели в большинстве случаев
      • RL – дорогая роскошь
      • турецких лир — Touring Luxury
      • MDX — средний кроссовер
      • RDX – Компактный кроссовер
      • R/T – Дорога и трек
      • SL — спортивный свет
      • ST — Спортивно-туристический
      • LE или LTD – ограниченная серия
      • LS — ограниченная серия, роскошный спорт или роскошный седан
      • GT — Gran Turismo (с итальянского — гранд-туризм)
      • CE – компактная версия
      • CL – Комфорт Люкс
      • C — кабриолет, купе или компакт
      • SE — Продолжайте читать; Я пока не отдам!
      Связанный: Автомобиль вашей мечты: подходит ли он?

      Взлом кода Infiniti QX50: знание того, что Q относится к годам выпуска модели, X означает кроссовер, а 50 — ее место в модельном ряду, многое объясняет. Фото: Скотти Рейсс

      Что в имени?

      Каждый представляет себе роскошь, когда слышит слово «Lexus». Но все ли мгновенно узнают производителя Fusion, Veloster или Challenger? Возможно, нет. Вот почему производители роскошных автомобилей, такие как Audi, Lexus, Infiniti, BMW, Acura, Mercedes и Jaguar, используют буквенно-цифровые названия. Они хотят сосредоточиться на бренде, а не на модели.

      Буквенно-цифровые обозначения помогают покупателям и продавцам идентифицировать классы автомобилей класса люкс. Например, Mercedes-Benz использует классификацию «G» для своего семейства внедорожников и кроссоверов. «G» означает Gelaendewagen, немецкое слово, которое вольно переводится как «вездеход», и на самом деле не слетает с языка.

      Cadillac — это один из брендов, который меняет структуру своего наименования в пользу буквенно-цифровых символов. По словам Стивена Мартина, специалиста по коммуникациям по продуктам и технологиям, «изменения в структуре наименования наших продуктов отражают расширение и расширение нашего портфолио продуктов.

      «Название модели CT6 было получено из-за того, что Cadillac использовал CTS для своего центрального автомобиля», — говорит Мартин. «В соответствии с этой стратегией для моделей автомобилей будут использоваться знакомые буквы, такие как «CT», а число указывает относительный размер и положение автомобилей в иерархии моделей Cadillac. Совершенно новый кроссовер Cadillac XT5 следует той же стратегии. Вместо «CT» все кроссоверы будут использовать «XT».

      «Эта новая структура наименования позволяет любому потребителю во всем мире мгновенно узнать размер и положение автомобилей по сравнению с другими автомобилями» под брендом Cadillac, — говорит Мартин.

      Культовый Мустанг Шелби. Фото: предоставлено Ford

      Сложнее, чем придумать имя для ребенка?

      Словарные названия для машин тоже сложно придумать. Вы и ваш партнер сразу же договорились об имени для вашего ребенка или кошки? Ни один производитель не хочет использовать общеупотребительное слово (вы бы водили Honda Sizzle?), а имена должны находить отклик во всем мире без какого-либо непреднамеренного глобального значения. Вот почему Toyota использовала такие названия, как Camry, Corolla и Tercel. Эти слова на самом деле ничего не значат, поэтому Тойота может строить имидж самостоятельно.

      Связанный: Будущее Volkswagen называется ID. Это VW ID.4 All Electric SUV. Фото Шеннон Энтин для AGirlsGuidetoCars.

      Иконы все еще живы

      А как насчет Мустангов, Корветов и Камаро? Перейдут ли Ford и Chevy на буквенно-цифровые обозначения? Маловероятно для таких культовых спортивных автомобилей, хотя бывают случаи, когда эти производители используют и имя, и номер. Есть Mustang GT или Gran Turismo. Автомобиль, получивший обозначение GT, обычно обладает высокими характеристиками и, в отличие от гоночного автомобиля, имеет салон, созданный для комфорта.

      По словам Джима Моррисона, руководителя бренда Ram Truck в Северной Америке, «важно, чтобы название нравилось целевому покупателю, отражало основные ценности бренда и описывало то, что предлагает автомобиль. Большой рог барана получил свое название от крепкого и выносливого животного, которое бродит по горам. Что касается нашей линейки фургонов Ram ProMaster, мы напрямую общаемся с профессиональным торговцем, который часто использует фургон в качестве рекламного щита. Имя Ram Rebel — отличный способ связаться с клиентами благодаря смелому дизайну, подкрепленному солидными внедорожными качествами».

      Числа, однако, иногда произвольны, а иногда пережиток прошлого. Например, номера моделей Ram — 1500, 2500 и 3500 — изначально относились к их грузоподъемности: 1500 для полутонны; 2500 за три четверти тонны; и 3500 за одну тонну. Со временем грузоподъемность большинства пикапов увеличилась, но названия остались прежними для постоянства.

      Связанный: Что же такое Stellantis? Ваш путеводитель по дикому миру автомобильных брендов и владеющих ими корпораций

      Цифры = Объем двигателя. Обычно.

      Цифры, следующие за приведенными выше обозначениями, часто относятся к объему двигателя. Например, Lexus LS 430 — это роскошный седан с двигателем объемом 4,3 литра. Нижняя линия? Названия автомобилей обычно следуют следующей формуле: марка, тип транспортного средства, объем двигателя. Но есть исключения, и обозначения постоянно развиваются, как, например, Infiniti QX50, в котором цифра 50 обозначает место автомобиля в линейке между QX30 и QX60.

      О, а мой старый Hyundai SE? SE означало Special Edition, а не Шеннон Энтин.

      • Био
      • Твиттер
      • Фейсбук
      • Пинтерест
      • Последние посты

      Чувствуя себя как дома в дороге, Шэннон Энтин выросла под впечатлением, что высшая форма семейного веселья — бесцельно ездить куда угодно. Сегодня Шеннон берет свою семью в продолжительные автомобильные приключения, пересекая Америку — от побережья Джерси до залива Сан-Франциско, от Ниагарского водопада до Галф-Шорс, Алабама и дальше — всегда готовая свернуть с межштатной автомагистрали, чтобы исследовать причудливую достопримечательность, телевидение. место съемок, или местный деликатес. Шеннон рассказывает о путешествиях и приключениях своей семьи на TheTVTraveler. com

      Сможете ли вы назвать их всех?

      Прослушать эту статью

      Никогда еще покупатели не могли выбирать из такого большого количества различных моделей Ford Mustang. Ассортимент пони-каров Форда включает в себя 14 уникальных вариантов (в зависимости от того, как их считать), от приятного пони-кара до экстремального спортивного автомобиля. А с введением модельного ряда Mach-E модельный ряд Mustang стал более разнообразным, чем когда-либо прежде. И это до того, как вы перейдете ко всем вариантам послепродажного обслуживания и тюнинга от таких компаний, как Roush, Shelby и RTR.

      Семья Мустангов больше, чем когда-либо, но в своем нынешнем виде она не продержится слишком долго. Модернизированный Mustang седьмого поколения уже не за горами, и хотя он не откажется от двигателя V8, который был визитной карточкой пони-кара на протяжении почти 60 лет, он более тесно объединит разрозненные силовые агрегаты модели шестого поколения. Прежде чем произойдет этот редизайн, прокрутите страницу и получите представление о том, как выглядит текущий Mustang.

      Мустанг EcoBoost

      • Характеристики: 310 лошадиных сил / 350 фунт-футов
      • Цена: 28 865 долларов США

      Самый дешевый способ попасть в новый Mustang — это выбрать базовую модель EcoBoost. Модель начального уровня, оснащенная 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивает мощность 310 л. Базовый фастбэк Mustang EcoBoost стоит 28 865 долларов (включая плату за пункт назначения в размере 1350 долларов), а кабриолет — 34 365 долларов.

      Mustang EcoBoost Premium

      • Технические характеристики: 310 лошадиных сил / 350 фунт-футов
      • Цена: $33 890 . Вариант Premium добавляет кожаные сиденья, новейшую информационно-развлекательную систему Sync 3, цифровую комбинацию приборов, боковые зеркала с подогревом и выбираемые режимы движения. Мощность не меняется — в этой модели по-прежнему используется тот же 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом, хорош для 310 л. с. — но цена увеличивается до 31 685 долларов за купе и 39 долларов.390 рублей за кабриолет.

        Высокопроизводительный пакет Mustang EcoBoost

        • Технические характеристики: 330 лошадиных сил / 350 фунт-футов
        • Цена: 35 015 долл. США Несмотря на то, что у него такой же рабочий объем, как и у его базовых братьев и сестер EcoBoost, в этой модели используется перенастроенная версия двигателя Ford Focus RS, который выдает более мощные 330 л.с. и 350 фунт-футов. Это означает, что Mustang может разогнаться до 60 миль в час всего за 4,5 секунды.

          Пакет High Performance стоит 6150 долларов и доступен как в комплектации EcoBoost, так и в кузове купе или кабриолет. Пакет EcoBoost Handling — это вариант только для купе, для которого требуется пакет High Performance, но это стоящее дополнение всего за 1995 долларов. Самый горячий Mustang EcoBoost стоит от 35 015 долларов за купе и 40 515 долларов за кабриолет.

          Mustang GT

          • Характеристики: 450 лошадиных сил / 420 фунто-футов
          • Цена: 38 940 долларов США0162

          Если вам нужна доступная мощность, то Mustang GT – это то, что вам нужно. Пони-кар оснащен 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 450 л.с. (на 10 л.с. меньше, чем у модели 2021 года) и 420 фунт-фут и поставляется с гладкой шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или 10-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач на выбор. Стандартные функции включают в себя такие вещи, как управление запуском, 18-дюймовые колеса и новейшую информационно-развлекательную систему Ford Sync. Начальная стоимость Mustang GT составляет всего 38 940 долларов, но он доступен только в кузове купе.

          Мустанг GT Премиум

          • Характеристики: 450 лошадиных сил / 420 фунт-футов
          • Цена: 43 960 долларов США

          Mustang GT Premium следует тому же шаблону, что и EcoBoost Premium, добавляя кожаную обивку с обогревом и вентиляцией, цифровую приборную панель. выбираемые режимы движения и информационно-развлекательная система Sync 3, но добавляет 5,0-литровый двигатель. Комплектация Premium также является обязательным условием для приобретения кабриолета с двигателем V8, так что обратите внимание, любители солнца. Цены на GT Premium начинаются с $43,9.60 долларов за хардтоп и 49 460 долларов за кабриолет.

          Mustang GT Performance Pack

          • Характеристики: 450 лошадиных сил / 420 фунт-футов
          • Цена: 43 960 долл. прямолинейная скорость. Дорогой комплект включает в себя новые 19-дюймовые колеса, более липкие шины, шестипоршневые тормоза Brembo, новое крыло (хотя мы рекомендуем стильный внешний вид, который получается при удалении аэродинамической помощи), более жесткую подвеску и многое другое. Единственное, что осталось прежним, это 5,0-литровый V8, который по-прежнему выдает 450 л.с. и 420 фунт-футов. Вы можете получить базовое купе Mustang GT с пакетом Performance за 45 640 долларов и кабриолет Mustang GT Premium с пакетом Performance за 56 160 долларов.

            Mustang Mach 1

            • Характеристики: 470 л.с. Он сочетает в себе модифицированную версию знаменитого 5,0-литрового двигателя Mustang мощностью 470 л. 10-ступенчатый автомат). А если вам нужна еще более спортивная производительность, Mach 1 доступен с пакетом Handling за 4500 долларов, который значительно улучшает прижимную силу, дополнительно настраивает подвеску и устанавливает изящные колеса со спортивными шинами.

              Mustang Mach 1 Premium

              • Технические характеристики: 470 лошадиных сил / 420 фунт-футов
              • Цена: 59 760 долларов США

              Знаешь свои базовые комплектации EcoBoost и GTBoost? Здесь то же самое, хотя базовый Mach 1 оснащен лучше, чем базовый EcoBoost или GT. В Mach 1 Premium по-прежнему добавляются сиденья с подогревом/охлаждением и функция памяти, но настоящей причиной обновления являются улучшенные эстетические возможности. Эта отделка доступна с пакетом Appearance за 1250 долларов, который добавляет оранжевые акценты и краску Fighter Jet Grey, или пакетом Mach 1 Elite за 1550 долларов, который представляет аудиосистему Bang and Olufsen с 12 динамиками. Цены на Mach 1 Premium без этих функций или доступного пакета обработки начинаются с 59 долларов. ,760.

              Mustang Shelby GT500

              • Характеристики: 760 лошадиных сил / 625 фунт-футов
              • Цена: $80 815 Оснащенный 5,2-литровым V8 с наддувом, пони-кар развивает мощность 760 л.с. и крутящий момент 625 фунт-фут. Это означает спринт до 60 миль в час за смехотворные 3,3 секунды. Но огромная мощность сочетается со значительной ценой маслкаров в 72 900 долларов. И если вы хотите сделать все возможное, вы можете выбрать пакет Carbon Fibre Track за 18 500 долларов, который добавляет колеса из углеродного волокна, сплиттеры и многое другое.

                Mustang Mach-E Select

                • Характеристики: 266 лошадиных сил / 428 фунт-футов (до) Несмотря на то, что технически это не Mustang по традиционным стандартам, электрический кроссовер разделяет свое имя и значок с культовым спортивным автомобилем. Кроме того, как и бензиновый Mustang, он был очень популярен. Ford буквально не может построить полностью электрическую пони достаточно быстро.

                  В своей базовой версии Select Mach-E сочетает в себе литий-ионный аккумулятор емкостью 70 киловатт-часов либо с одномоторной заднеприводной компоновкой, либо с опциональной двухмоторной полноприводной установкой, обеспечивающей мощность 266 л.с. и до 428 фунт-фут крутящего момента (с полным приводом). Запас хода адекватный, но вряд ли лидирует в сегменте — 247 миль с задним приводом и 224 с полным приводом. Цены начинаются от $47,69.5 для базового заднеприводного Select.

                  Mach-E California Route 1

                  • Характеристики: 346 лошадиных сил / 428 фунт-футов (до) литий-ионный аккумулятор в стандартной комплектации, но с 18-дюймовыми колесами и урезанным набором оборудования, что делает его самой длинной моделью в линейке. Одномоторная модель покрывает 314 миль без подзарядки, а полноприводная — 312 миль. California Route 1 не только пойдет дальше, чем Premium, но и по более низкой цене, начиная с 53 875 долларов за модель с одним двигателем и 56 675 долларов за модель с двумя двигателями.

                    Mustang Mach-E Premium

                    • Технические характеристики: 346 лошадиных сил / 428 фунт-футов (до)
                    • Цена: 58 900 долларов США с портретно-ориентированным дисплеем, Premium доступен с активным пакетом безопасности Ford BlueCruise и батареей увеличенной емкости на 91,0 киловатт-час, которая обеспечивает до 303 миль в комплектации с задним приводом и 277 миль с полным приводом. С большим пакетом и двумя электродвигателями в распоряжении водителей есть 346 л.с. и 428 фунт-футов, что позволяет разгоняться до 60 миль в час за 4,8 секунды. Хотите максимальной производительности, не переходя на GT? Пони до $58,900.

                      Mustang Mach-E GT

                      • Характеристики: 480 лошадиных сил / 600 фунт-футов
                      • Цена: $63 095 двухмоторный полный привод в стандартной комплектации. Мощность возрастает до 480 л.с. и 600 фунт-футов, а запас хода и время разгона до 60 падают до 270 миль и 3,8 секунды соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *