Как проверить датчик распредвала мультиметром: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Содержание

Как проверить датчик положения распредвала тестером: признаки неисправности

Иногда может произойти так, что во время езды двигатель внезапно выключается. Одной из причин, приведших к этому может стать поломка датчика распредвала. При этом ухудшается качество рулевого управления, снижается эффективность тормозной системы. В такой ситуации остается свернуть на обочину и затормозить. Однако те, кто контролировал исправность этого датчика, могут избежать
возникновения такой ситуации.

Содержание по статье

  1. Что такое датчик положения распределительного вала
  2. Назначение датчика положения распредвала
  3. Используемые типы датчиков
  4. Принцип работы датчика положения распредвала
  5. Признаки выхода из строя ДПРВ
  6. Как проверить датчик положения распредвала мультиметром
  7. Схема проверки

Что такое датчик положения распределительного вала

В цилиндрах двигателей происходит сгорание топлива, в результате которого возникает сила, которая вращает коленчатый вал. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. На протяжении цикла работы в строго определенные моменты времени открываются впускные или выпускные клапаны. Через первые внутрь цилиндра поступает топливо, посредством вторых выпускается отработанная смесь.

Поскольку одновременно работают четыре цилиндра, их рабочие такты чередуются. При этом необходимо, чтобы в каждом из них впускные и выпускные клапаны открывались именно тогда, когда необходимо.

В двигателе эта задача выполняется на основе вращения распределительного вала. Он синхронизирован с коленчатым при помощи передаточного ремня. На нем имеются утолщения, направленные в определенную сторону. При повороте распредвала с их помощью оказывается давление на клапан и он проходит немного внутрь, открывая отверстие. Когда утолщение проворачивается клапан становится обратно, закрывая его.

Важно заметить, что с движением распредвала синхронизируется не только открытие и закрытие клапанов, но и подача искры зажигания в нужный момент. Для того, чтобы его определить, необходимо, чтобы электронный блок управления получил данные от рассматриваемого датчика и дал команду подать искру зажигания.

Выше была описана работа бензинового двигателя. В дизельном вместо подачи искры производится впрыскивание топлива, которое загорается при сильном сжатии. В таком случае датчик определяет время для впрыскивания.

Обычно для впускного и выпускного клапанов применяются отдельные распределительные валы.

Назначение датчика положения распредвала

Этот датчик подает сигнал в управляющий блок в тот момент, когда в цилиндре происходит предельное сжатие смеси воздуха и топлива. После возгорания начинается рабочая фаза. Для определения
указанного момента для каждого из четырех цилиндров предназначен датчик положения распределительного вала. С его помощью устройство управления может узнавать о том, что вал повернулся на определенный угол, который соответствует началу рабочей фазы.

Используемые типы датчиков

Применяются следующие типы устройств:

  • магнитного типа;
  • действующий на основе применения эффекта Холла.

Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик. Проверять необходимо все его экземпляры.

В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:

  • Время для открытия или закрытия клапанов.
  • Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
  • Насколько сильно они сдвигаются при этом.

В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.

Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.

На распределительном валу устанавливается специальный задающий диск. Там обычно располагаются несколько зубьев для подачи сигналов, относящихся к различным рабочим цилиндрам. Расположение выступов на диске нужно не только для определения нужного момента времени, но и для того, чтобы электронный блок управления мог определить, к какому именно цилиндру относится данный сигнал. Один из вариантов реализации состоит в том, что на диске размещают 7 зубьев, делая один пропуск.

Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Рано или поздно нужно ожидать того, что устройство износится. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.

Наиболее частой причиной этого является неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.

Другие возможные причины:

  • повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
  • неисправность разъема;
  • нарушение работы внутренней цепи устройства.

Вот что происходит при нарушении его работы:

  1. Одним из признаков может быть блокировка работы мотора на одной из передач. Перейти с нее при непрерывно работающем двигателе никак не получается. Однако при полном выключении и дальнейшем включении двигателя проблема на некоторое время перестает появляться.
  2. В других случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. Одновременно при этом теряется скорость.
  3. Двигатель может начать периодически глохнуть.
  4. Нужно отметить, что в машине наряду с датчиком положения распределительного вала предусмотрен аналогичный для коленчатого вала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленчатого вала. При этом возможно проведение запуска двигателя.
  5. Иногда неисправность выражается в появлении осечек при зажигании.
  6. При разгоне машины чувствуются толчки.
  7. В процессе выхлопа явно слышны хлопки.
  8. Иногда искра при зажигании исчезает полностью. Обычно в результате этого наступает невозможность провести запуск двигателя.

В автомобиле, оснащенном встроенной системой диагностики при поломке датчика на дисплей будет подан сигнал Check Engine. При этом в электронной памяти будет зафиксирован конкретный код ошибки.

Проверка тестером на исправность

В данной ситуации эффективной мерой будет проведение полной диагностике двигателя автомобиля. Для этой цели к диагностическому разъему потребуется подсоединить специальное оборудование для проведения проверки. С этого начинается проверка датчика положения распредвала.

Код, который определяется, выдается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает цифровой код, при помощи которого возможно провести идентификацию ошибки. Таким образом возможно получить следующую информацию:

  • сообщение 0340 говорит о полном отсутствии сигнала, получаемого от датчика;
  • код 0341 сигнализирует о неправильной фазе газораспределения;
  • в случае поступления 0342 речь идет о слишком низком уровне получаемого от этого устройства сигнале;
  • при 0343 наоборот — он выше, чем должен быть;
  • если ошибка соответствует 0344, то это признак того, что получаемый сигнал будет с перебоями.

Согласно полученному коду можно предпринять соответствующие действия по ремонту.

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром

При проведении проверки необходимо учитывать, что расположение датчика может быть различным, в зависимости от марки транспортного средства. В большинстве случаев это устройство можно разыскать рядом с головкой блока цилиндров двигателя.

Для осмотра датчик откручивают и снимают фишку

Схема проверки

Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о поломке датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные провода, работающие с ним устройства.

Вот как можно проверить датчик распредвала мультиметром:

  1. Нужно найти этот датчик и отсоединить его. Сначала необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на проводах отсутствуют следы расплавления или обрывы.
  2. Необходимо убедиться, что провода не прикасаются ни к свечам, ни к катушкам зажигания. В этом случае могут возникать помехи, заглушающие сигнал датчика.
  3. Необходимо для проверки использовать мультиметр. С его помощью проверяют сигнал на проводах, подсоединенных к датчику. Если он магнитный, то измерять придется переменное напряжение.
  4. Нужно попросить другого человека повернуть зажигание и не производить при этом запуска двигателя. Один из проводов тестера соединяют с «землей», другие — с проводом датчика. Если нет напряжения, то имеет место полная неисправность этого компонента.
  5. Далее проводят запуск двигателя и соединяют провода мультиметра с проводами датчика. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве транспортного средства.

Для трех проводного датчика проверка делается аналогичным образом. Однако нужно будет проверить напряжение между каждой парой проводов из трех.

Как проверить датчик распредвала мультиметром

Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

Датчики положения распределительного вала стали устанавливать на двигатели с разделенным (фазированным) впрыском топлива приблизительно с 2005 года.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Что такое и для чего предназначен датчик распредвала

Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. Настройка распредвала, для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (датчик положения распредвала или датчик фаз газораспределения).

Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе. Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала.

Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла – изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит.

Металлическиё зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале).

Установка датчика распредвала предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает расположение поршня первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Диагностика

К признакам неисправности относятся следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы с запуском;
  • нестабильная работа мотора.

Диагностику и определение того, что нужна замена датчика распредвала, можно осуществить своими руками. Лампа диагностики автомобиля – это первый и самый простой способ узнать, что с Вашим автомобилем что-то не так. В случае загорания иконки «Check engine» на приборной панели, необходимо произвести компьютерную диагностику. Считать коды ошибок можно в специальная инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждому автомобилю.

Датчик положения распределительного вала – как проверять?


Каждый водитель должен знать, как проверить датчик распредвала. В случае обнаружения проблем в работе двигателя, при проведении диагностики нужно проверить в первую очередь сам ДПРВ. Осуществить подобную диагностику лучше всего тестером (мультиметром). Проверка проходит поэтапно:
  • для начала нужно убедиться в том, что в электрической цепи имеется напряжение. Сделать это можно следующим образом: при включенном зажигании проверяем напряжение на проводках, подходящих к разъему. В случае не обнаружения нужно обратить внимание в первую очередь на проводки, вся проблема может быть именно в них.
  • проверяем заземление (наличие отрицательного заряда) с корпусом ДВС;
  • далее подключаем провода вольтметра к сигнальному проводу разъема и корпусом для получения «-». При проворачивании стартером изменения в напряжении будут происходить с заметным изменением на вольтметре в пределах 0-5 В. В случае отсутствия изменений показаний, нужно заменить датчик распредвала.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Фото датчика положения распредвала


Читайте тут! Прокладка головки блока цилиндров — признаки прогара, поиск причины и рекомендации по замене прокладки своими руками (120 фото)

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90…100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Обратите внимание, что желательно проверять не только датчики, уже установленные на двигатель, но и вновь купленные, поскольку всегда существует риск покупки бракованного товара.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Как Проверить Датчик Распредвала Тестером

в качестве проверить

датчик положения
распределительный вал
Добро пожаловать друзья на ремонт сайта сделай сам машину. датчик

положение распределительного вала (DPRV) это небольшой, но очень важный элемент. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. тому назад
датчик Он определяется как часть двигателя синхронизации, от которой зависит его функциональность.

в качестве проверить датчик распредвала

Цель ДНРВ

Тип действия этого элемента. электромагнитный. Сигналы от датчика излучаются на механизм управления (в мозг автомобиля) благодаря закрытию специальной гвоздики на распределительном валу.

Автомобильный компьютер к этому моменту положение поршня уже известно, что позволяет ему точно впрыскивать и образовывать топливовоздушную смесь и зажигать ее в нужное время.

Симптомы и тестирование датчика

Сбои датчик распредвала, как таковой, трудно идентифицировать себя. Датчик Холла. описание, схема, как проверить и. Их можно определить только на станции технического обслуживания с помощью специального осциллографа. Как проверить датчик коленчатого вала с помощью тестера и. Но мы все же рассмотрим некоторые моменты.

Во время эксплуатации автомобиля пыль, грязь и масло часто улавливаются датчик

именно поэтому DPRV начинает работать со сбоями или вообще не работает.

в качестве проверить распределительный вал датчик!2 способа

1 способ проверить с помощью мультиметра. 2 пути с металлическим предметом.

датчик распределительный вал. как проверить катушку. Проверьте катушку зажигания с помощью тестера зажигания. Ухищрение.

в качестве проверить Сделай сам ?!

Как элементарно проверьте датчик

фазы на ВАЗ 2110-2112 и Приоре, а также на Калине и Гранте, ВАЗ 2114-2115. видео

Это приводит к тому, что машина теряет скорость, начинает расходовать больше газа, поскольку форсунки впрыскивают топливо в два раза чаще, поскольку сигналы от датчика коленчатого вала уже получены. загорается панель приборов лампочка, символизирующая поломку, неисправность автомобиля.

Многие автомобилисты, зная свою проблему, задаются вопросом. как проверьте датчик позиция распределительный вал Один дома?

Для этого выполните следующие простые шаги:

1. Перед проверкой датчика распредвала с помощью тестера необходимо провести визуальный осмотр. Проверьте катушку зажигания с тестером и без него. Замена датчика температуры двигателя Volkswagen Golf IV (4) Как проверить датчик ABS Как проверить катушку своими руками. Проводка отключена, а LPFG снят (датчик

фаза), мультиметр подключен. Кнопка сопротивления нажата.

2. Возьмите металлический предмет (отвертку) и сделайте движения рядом с устройством. Если мультиметр не меняет свои показания и ничего не происходит. датчик

Дефект.

Это еще не приговор. Автомобили ВАЗ часто страдают от такой болезни, что датчик

не отвечает из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Замена встроенного датчика Холла с помощью Инструкции по проверке датчика Холла Замена насосов и гольф 3. Хорошо очистите зажигание и повторите проверку.

замена датчик распредвала

Если вы проверите датчик распределительный вал

Если он обнаружит неисправность, пришло время заменить процедуру. Процедура не сложнее, чем проверка того, что зазор не требуется. Как визуально проверить тестер и правильную катушку зажигания. В качестве. В этом случае неисправный элемент удаляется, а новый устанавливается.

Все становится сложным, если вам нужно отрегулировать разрыв. Это делается с помощью осциллографа. И сразу следует предупредить, что впервые такие манипуляции не проводятся сами по себе, требуется опыт или лучше проконсультироваться со специалистами.

Столкнувшись с этой проблемой, вопросы в будущем больше не будут звучать так страшно. как проверить датчик распредвала

а с кем связаться? Это вполне возможно сделать самостоятельно дома (в гараже). Как проверить и заменить датчик распредвала c. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Post Views: 5

Замена датчика положения РВ

Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Алгоритм замены датчика следующий:

  1. При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
  3. В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  4. С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
  5. После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
  6. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
  7. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Как проверить 2- и 3-проводной датчик положения распределительного вала с помощью мультиметра

Чтение за 3 минуты

Датчик положения распределительного вала является одним из многих электронных датчиков, встроенных в ваш автомобиль. Этот датчик на сегодняшний день является одним из наиболее важных датчиков и составляет основу работы автомобиля наряду с датчиком положения коленчатого вала автомобиля.

Функция датчика положения распределительного вала заключается в расчете числа оборотов распределительного вала двигателя и определении положения распределительного вала.

Поскольку датчик положения распределительного вала очень важен, если датчик положения распределительного вала автомобиля выходит из строя, автомобиль может быть поврежден, и это может сильно испортить ваш автомобиль. К счастью, мы получили вашу спину, мы объясним вам, как проверить неисправный датчик положения распределительного вала.

В этой мощной статье вы узнаете, как проверить двух- и трехпроводные датчики положения распределительного вала с помощью мультиметра (с иллюстрациями).

Содержание

Как проверить датчик положения распределительного вала с помощью мультиметра

3-проводной датчик положения распределительного вала Схема подключения

Существует два типа датчиков положения распределительного вала, один из которых имеет два провода, известных как датчик положения распределительного вала магнитного или индуктивного типа, а другой имеет три провода, известных как датчик положения распределительного вала на эффекте Холла.

Ниже приведена пошаговая процедура проверки двух- и трехпроводного датчика положения распредвала.

Как проверить двухпроводной датчик положения распредвала с помощью мультиметра

Как проверить двухпроводной датчик положения распредвала с помощью мультиметра

Для проверки двухпроводного или индуктивного датчика положения распределительного вала нам необходимо выполнить некоторые тесты с помощью цифрового мультиметра. Вот как проверить индуктивный датчик положения распредвала:

  • Прежде всего, переключите передачу или коробку передач автомобиля в парковочное или нейтральное положение в случае автомобиля с механической коробкой передач.
  • Как только мы это сделаем, вы должны поставить машину на экстренное торможение.
  • Теперь определите заземляющий и сигнальный провода.
  • Установите цифровой мультиметр на значение постоянного тока.
  • Подсоедините красный кабель цифрового мультиметра к обратной стороне сигнального провода на разъеме, а черный провод цифрового мультиметра — к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, чтобы проверить напряжение (сигнал) двухпроводного датчика положения распределительного вала.
  • Проверните двигатель и проверьте напряжение, которое выдает разъем жгута. Сигнал, полученный цифровым мультиметром, близок к 1,5 вольтам. Разные автомобили выдают разное напряжение, в зависимости от модели вашего автомобиля. Вы можете обратиться к руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать точное напряжение вашего автомобиля.
  • Теперь, чтобы проверить заземление датчика кулачка, переведите цифровой мультиметр в режим подключения.
  • Обратным щупом провод заземления разъема жгута проводов к красному проводу мультиметра и черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  • Вы услышите звуковой сигнал, указывающий, что заземление датчика работает.

Как проверить 3-проводной датчик распредвала с помощью мультиметра

Как проверить 3-проводной датчик распредвала с помощью мультиметра

Трехпроводной датчик положения распределительного вала представляет собой датчик положения распределительного вала с эффектом Холла, который выдает прямоугольный цифровой сигнал. Этот сигнал представляет самую высокую и самую низкую возможные точки напряжения. Вот как проверить трехпроводные кулачковые датчики с помощью мультиметра.

  • Переключите передачу или трансмиссию автомобиля в парковочное или нейтральное положение в случае автомобиля с механической коробкой передач.
  • Как только вы это сделаете, вы должны поставить машину на экстренное торможение.
  • Установите цифровой мультиметр на настройки напряжения постоянного тока.
  • Теперь вам нужно соединить провод питания/опорного провода разъема жгута проводов с красным проводом цифрового мультиметра и подключить черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Попросите кого-нибудь запустить двигатель для вас, чтобы вы могли записать показания цифрового мультиметра.
  • Показание на экране цифрового мультиметра должно быть 5 вольт (некоторые автомобили используют 12 вольт).
  • После проверки провода питания переведите цифровой мультиметр в режим подключения.
  • Теперь вам нужно соединить провод заземления разъема жгута проводов с красным проводом цифрового мультиметра. Подсоедините черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Вы услышите звуковой сигнал, указывающий, что заземление датчика работает.
  • Теперь, переходя к последнему проводу, соедините сигнальный провод датчика положения распределительного вала с красным проводом цифрового мультиметра. Подсоедините черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Попросите кого-нибудь запустить двигатель автомобиля, чтобы вы могли просмотреть показания на экране цифрового мультиметра.
  • Показания на экране цифрового мультиметра должны быть от 0 до 5 вольт, если датчик положения распределительного вала работает правильно, в противном случае механик должен заменить датчик положения распределительного вала.

Зарегистрироваться

Как проверить 3-х проводной датчик распредвала с помощью мультиметра 2022

Как проверить 3-х проводной датчик распредвала с помощью мультиметра. Распределительный вал содержит интегрированную часть кулачка, соединенного с валом. Вращательные движения распределительного вала управляют открытием и закрытием клапанов.

Открытие и закрытие клапанов в системе двигателя улучшает подачу бензина в каждый цилиндр и из него. В результате планирование обеспечит критические движения распределительного вала.

Датчик на распределительном валу сообщает компьютеру двигателя, когда следует выпускать топливо из форсунки, гарантируя, что это произойдет в тот же момент, когда распределительный вал выпускает впускной клапан. Помехи от сигналов излучения могут повлиять на эти сигналы.

Электричество, проходящее через свечу зажигания, распространяется на другие соседние провода. В результате всегда полезно вернуть жгуты проводов на свои места. Найдите провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.

Проверка сопротивления

Установите мультиметр в Ом и соедините штырьки терминала датчика с проводами измерителя. Если сопротивление бесконечно, детектор открывается и заменяется. Некоторые варианты имеют значения сопротивления от 200 до 900 Ом. Ознакомьтесь с требованиями в вашем руководстве по ремонту.

Причина неисправности распределительного вала

ECM (блок управления двигателем) использует эту информацию для определения угла опережения зажигания и частоты впрыска топлива, необходимой двигателю. Шатун или другой вращающийся элемент, свободно выпадающий и ударяющий по распределительному валу, является наиболее частой причиной повреждения распределительного вала.

Из-за поломки или разрыва кулачка, вызванного грубым обращением при транспортировке или неправильным обращением перед установкой, кулачок может сломаться после короткого периода эксплуатации.

Определите проблему

  • Автомобиль больше не едет так, как раньше.
  • Если ваш автомобиль неравномерно работает на холостом ходу, регулярно глохнет, теряет мощность двигателя, часто спотыкается, имеет низкий расход топлива или медленно заводится, датчик положения ротора может быть неисправен.
  • Загорается индикатор Check Engine.
  • Аппарат не включается.

Проверьте 3-проводной датчик распредвала с помощью мультиметра

  • Используя руководство по обслуживанию вашего автомобиля, найдите заземление, питание и сигнальные линии. Чтобы проверить цепь датчика, установите мультиметр на напряжение постоянного тока.
  • Поверните ключ в замке зажигания, но оставьте двигатель выключенным.
  • Подсоедините черный кабель мультиметра к земле, а другой провод датчика к основному проводу.
  • Проверьте показания мультиметра и сопоставьте их со спецификациями руководства.
  • Позвольте вашему помощнику запустить двигатель вашего автомобиля.
  • Для прикосновения к проводу заземления следует использовать черный кабель, а для прикосновения к сигнальному проводу — красный щуп.
  • Проверьте свои показания по стандартам, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Существует большая вероятность того, что датчик неисправен, если измеренное напряжение ниже стандартного для автомобиля или отсутствует сигнал от автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *