Какой выбрать китайский антирадар: какой выбрать, лучшие модели недорогих радар-детекторов из китая, цены и отзывы, где купить

Как выбрать радар-детектор — ТопРадар

Радар-детектор чувствует излучение полицейского радара. Затем напоминает водителю, что нужно соблюдать скоростной режим. Скорость нормальная, штраф не пришел — все довольны.

Радар-детектор должен иметь чувствительную антенну и GPS на борту. Хороший аппарат заблаговременно посоветует сбросить скорость и не будет пищать о ложных сигналах. Мы разберем их функции и возможности, чтобы вы смогли выбрать правильный радар-детектор.

Конструкция

Радар-детектор бывает 2 форм-факторов:

  1. Классический;

  2. Разнесенный.

У классического детектора в одном корпусе находится все: приемник, экран и органы управления. Его устанавливают в салоне автомобиля: крепят присоской к стеклу или кладут на переднюю панель при помощи нескользящего коврика. Классический радар-детектор не будет работать, если лобовое стекло атермальное.

Разнесенный детектор состоит из радар-детектора и выносного блока управления. Детектор прячут под капотом, а экран с кнопками располагают в салоне. Выглядит лаконично, атермального стекла не боится. Обычно разнесенные модели премиальные, поэтому аккуратно собраны, ловят радары за километр, защищены от ложных сигналов, работают со спутниками и поддерживаются производителем.

Город и трасса

Определите, где будет работать радар-детектор: в городе, на трассе или в обоих случаях. Для трассы понадобится чувствительный детектор, ложные сигналы здесь не помешают. Иногда радары ставят хитро: в спину и за препятствием. Поэтому слабый радар-детектор его не поймает — нужен мощный.

В городе, особенно крупном, повсюду источники ложных сигналов. Эффективная защита от помех пригодится. Чтобы решить проблему ложных сигналов, уменьшают чувствительность детектора и включают алгоритмы защиты. Обычно для этого предусмотрено несколько режимов работы:

  • Трасса — чувствительность максимальная, защита от помех не работает;

  • Город-1 — чувствительность нормальная для города, защита работает;

  • Город-2 — чувствительность снижена, защита работает;

  • Автоматический — самостоятельно переключает режимы работы в зависимости от скорости движения автомобиля.

Иногда отключают радар-детектор, оставляя работать только GPS-информатор. Тогда детектор не реагирует по пустяку, но пропустит первый портативный радар, которого конечно же нет в базе координат.

Сигнатурный радар-детектор — лучшее решение от ложных сигналов. Он полностью невосприимчив к помехам, при этом не пропускает радары. Включив сигнатурный режим работы, детектор из огромного потока излучения вычленяет знакомые ему сигнатуры полицейских радаров. Таким образом водитель получает только полезные оповещения. Не используйте сигнатурный режим на трассе, иначе на большой скорости радар-детектор пропустит полицейский радар.

Радары

Современные радар-детекторы в теории ловят все полицейские радары. Они работают во всех диапазонах: X, K, Ka, Ku. Из них полезный только диапазон K, остальные выключают. Российские радары не используют диапазоны Ka и Ku. Диапазон X использовали давно, сейчас это самый большой источник помех.

Среди самых дешевых детекторов есть некоторые, которые не могут обнаружить короткоимпульсные радары — это Стрелка и Робот. Такие модели встречаются редко, покупать их нет смысла.

Бывают модели с защитой от обнаружения полицейскими пеленгаторами радар-детекторов. Функция называется VG-2 и Spectre. В России не нужна, потому что здесь детекторы разрешены. Зато запрещены на западе. Не везите с собой радар-детектор в Европу — обнаружат и накажут.

Оповещение

Радар-детектор всеми способами старается, чтобы водитель успел сбросить скорость. В его распоряжении экран и звук. У бюджетных моделей загорается светодиодная лампочка и пищит динамик. Детекторы подороже оповещают голосом.

Бывают 3 типа экранов:

  1. OLED — лучший дисплей. Информативный и яркий, рисует изображения;

  2. Матричный — информативный, но блекнет от солнца. Рисует буквы и фигуры;

  3. Пиктограммный — минимум информации, но яркий. Покажет только диапазон и мощность излучения.

Экран визуально оповещает водителя об обнаруженном радаре. Продвинутый OLED экран покажет тип пойманного радара, расстояние до него, разрешенную скорость, скорость автомобиля, шкалу-гейгер и настройки детектора.

Звук отличается от производителя к производителю. Встречаются чересчур раздражающие пищалки, в этом случае отключают звуковые оповещения. Каждый диапазон звучит по-разному: Стрелку получится отличить от Аматы. Голосовое оповещение говорит тип пойманного радара и ограничение скорости. Если поймает Автодорию, скажет начало и конец контролируемого отрезка дороги.

Геолокация

Не покупайте радар-детектор без GPS. Они справлялись 5 лет назад, теперь — нет. Радар-детектор с GPS полезный:

  • Предупредит о безрадарных комплексах: Автодории, Автоурагане и Вокорде;

  • Оповестит, даже если детектор пропустил стационарный радар;

  • Не оповещает без необходимости: если не превышаете;

  • Выбирает нужный режим работы в зависимости от скорости движения.

Эффективность GPS зависит от производителя: насколько часто обновляет базу, из какого источника берет координаты. Обычно радар-детектор обновляют 2 раза в месяц и чаще. Радар-детекторы Street Storm получают обновление ежедневно.

Продвинутые модели оповещают только о радарах, которые встречаются по направлению движения. То есть не угрожающие радары игнорируют. Модели попроще оповещают на все 360°. Некоторые детекторы сами выбирают, на каком расстоянии оповестить водителя: зависит от скорости движения и вида радара.

Страна производства

Популярные радар-детекторы сделаны в Корее. Их выбирают, потому что служат долго, прошивка стабильная и поддерживаются производителем. Корейские модели не обязательно дорогие, цена стартует от 3000₽. Если выбирать дешевле — у китайских радар-детекторов конкурентов нет.

Радар-детекторы из США дорогие. Если нужна максимальная дальность обнаружения и эффективная защита от помех — выбирайте их.

Радар-детектор в смартфоне — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Радар-детектор в смартфоне. Мобильные приложения против детекторов-гаджетов

Автор: Евгений Балабас

Десятки тысяч камер контроля скорости в нашей стране установлены в местах, где скоростной предел существенно занижен безо всяких на то объективных причин… Вернее, по причине необходимости пополнять водительскими деньгами городские и областные бюджеты. Подобную «финансовую поддержку» чиновникам оказывать категорически не следует! И эффективные средства для этого имеются.

 

Программы и приложения для смартфонов все чаще с успехом заменяют традиционные и узкофункциональные «железные» устройства. Облачные хранилища выполняют роль флэшек и винчестеров, телефоны с приложениями вытесняют из оборота навигаторы-гаджеты, MP3-плееры, читалки книг. Методично сдаются под их напором и непременные еще недавно почти для каждого второго автовладельца радар-детекторы…

Первый в мире телефон со встроенным GPS-приемником появился в 2000-м году – им стал коллекционный уже «кирпич» Benefon ESC. В России он, кстати, тоже продавался, хотя и был по цене доступен лишь подзабытому сегодня уже типажу «нового русского», возможности меж тем имея крайне ограниченные… Однако никто в то время не мог предвидеть повсеместное сегодня использование мобильника с навигацией в качестве эффективного «антирадара» для водителей, поскольку массовое распространение камер на российских дорогах началось существенно позже – примерно в 2008 году.

Малочисленные ручные радары, впервые появившиеся на вооружении у советских гаишников в 1972 году, до начала 2000-х не представляли и десятой доли той проблемы, которую в наши дни породила сеть автономных стационарных камер контроля скорости и проезда, цели установки которых давно уже не имеют отношения к повышению безопасности движения. Впрочем, стационарность стала их же слабой стороной! Благодаря «всеобщей смартфонизации» достаточно быстро стало возможным держать в памяти телефона базу координат камер и при их совпадении с местоположением автомобиля выдавать водителю предупреждающий сигнал. Собственно, поначалу функция «GPS-информера» в смартфонах появилась в составе навигационных приложений. В начале 2000-х в приложениях, бывших тогда на слуху у водителей – АвтоСпутник, Nokia OVI Maps, iGo и других (многие из которых давно лишились интереса со стороны пользователей, либо переродились в какие-то иные проекты), появились оповещения о так называемых POI – «точках интереса». Чуть позже в POI начали добавлять места установки стационарных радаров – сперва робко, неточно, бессистемно. Но с начала 2010-х эта тема приобрела первоочередное значение – количество дорожных камер самого разного рода начало год от года расти феноменальными темпами, взяв четкий курс на пополнение местных региональных бюджетов. И постепенно все популярные навигационные приложения вывели в меру своих сил и возможностей предупреждения о камерах и засадах в список важнейших функций, а в магазинах Android и Apple появилось огромное количество приложений, ориентированных чисто на информирование о камерах, без навигации.

Проблема заключалась в относительной простоте написания таких приложений – десятки программистов-любителей решили подзаработать, незатейливо совместив в программке для смартфона (чаще всего бесплатной, с рекламой) базу данных координат камер, API Google Maps и пару десятков свистнутых из фотобанков незатейливых иконок… Сегодня магазины приложений переполнены таким «софтом», мало отличающимся один от другого и почти бесполезным из-за кривости, глючности и плохо обновляемых баз данных координат камер… Впрочем, есть и профессионально сделанные приложения (их существенно меньше), которые работают весьма успешно и качественно, имея количество скачиваний от миллиона и выше. 

Например, MapCamDroid, ContraCam, Антирадар М, SmartDriver, Radarbot и некоторые другие. Они характерны неплохой обратной связью от разработчиков, поддержкой, регулярными обновлениями как самого приложения, так и базы камер. В силу этого они в массе либо платные, либо имеют бесплатную базовую и платную расширенную версию. Одно из наиболее известных и удачных среди них (если не самое известное) – приложение «Стрелка».

Стрелка – одно из старейших приложений-«антирадаров» на рынке. Его разработчики изначально сделали ставку на продвинутых пользователей и на максимальную гибкость настроек. Как показывает опыт, с изобилием настроек и регулировок всегда можно «заточить» приложение под себя, а вот минималистичные варианты, рассчитанные в том числе и на «блондинок», рано или поздно удаляются из-за какой-то неустранимой (или отсутствующей) мелочи, которая нервирует, как песчинка в ботинке, и ничего с ними не поделать…

Пресловутая гибкость наблюдается даже на этапе установки. «Стрелка» доступна не только для стандартных Android и iOS, как у многих аналогов, но и, например, для устройств Huawei, лишенных штатного магазина Google и использующих собственный маркет App Gallery:  «Стрелка» для Android,  «Стрелка» для iOS, «Стрелка» для Huawei,  «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для Android,  «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для iOS.

Поскольку многие производители смартфонов видоизменяют операционные системы под себя, на сайте производителя «Стрелки» www.ivolk.ru можно найти подсказки, как победить сложности при работе приложения на отдельных смартфонах и планшетах. Например, как получить стабильную работу на популярных гаджетах Xiaomi, Meizu и т. п. с прошивкой MIUI. Или на смартфонах Sony с ее фирменной системой энергосбережения Stamina, мешающей многим фоновым программам. Это правильный подход к поддержке пользователей, тогда как многие другие производители программ-«антирадаров» ограничиваются общением в рамках вялой переписки на Google Play, где отзывы переполнены жалобами типа «не работает или вылетает на смартфоне хххх!».

«Стрелку» можно использовать либо совместно с любым другим приложением (как правило, навигационным или сервиса такси), либо самостоятельно – если вы знаете, куда ехать и без навигации. В первом варианте поверх карты всплывает полупрозрачное окно с информацией о радарах и прочих дорожных событиях, а во втором экран по умолчанию выключен и загорается лишь при появлении сообщений от «Стрелки». Надежность работы фонового режима на наибольшем количестве самых разных Android-устройств – гордость разработчика, ибо у аналогов отзывы зачастую содержат в себе многочисленные жалобы в духе «приложение незаметно отключилось, перестало подавать оповещения, и пришло несколько штрафов!» – такое часто случается при обновлениях операционной системы телефона, в том числе и незаметных автоматических проходных, а не только на новую версию Android.

Вот так выглядят дежурные и развернутые в предупреждение полупрозрачные окна «Стрелки» на фоне «Яндекс-Навигатора»:

«Стрелка» надежно активируется и поверх «рабочего стола», и любого иного приложения – например, мессенджера с перепиской:

Если же у вас не запущено ни одного приложения, «Стрелка» станет работать самостоятельно, держа экран потушенным и зажигая его с приходом оповещений. Собственно, это наиболее информативный режим – под программу в таком случае отводится не мини-окно, а вся площадь дисплея смартфона. Символы и текст – крупные, наблюдать их, не теряя контроля за дорогой, безопасно.

За счет крупного окна приложения на весь размер дисплея можно получать массу полезной информации. Не только банальные текущую скорость, разрешенный предел и расстояние до камеры, но и, например, расположение камеры относительно центра дороги – это показывает положение подсвеченной голубеньким полоски на поперечной линии через весь экран.

Кстати, полноэкранный режим оптимален для использования летом! В жару смартфон, расположенный на освещенном солнцем торпедо, с активированным GPS, высокой яркостью подсветки и подключенный к зарядке очень сильно нагревается, что не слишком полезно для дисплея и батареи. Некоторые дорогие и продвинутые аппараты могут выключиться, выдав сообщение о перегреве, а у дешевых и безымянных иногда вздувается батарея. «Стрелка» же в интервалах между камерами и прочими дорожными опасностями держит дисплей выключенным, существенно снижая нагрев аппарата до безопасного уровня.

Даже весьма опытного водителя, едущего хорошо знакомым маршрутом, «Стрелка» способна удивить! В ее базе данных – практически все существующие камеры и особенности их работы. В спину, в лоб, с разной максимальной дальностью, на разное количество полос и т. п. Многие до сих пор думают, что так называемую «среднюю скорость» на участке между двумя камерами меряют только недоброй памяти «Автодории», которые то становились «вне закона», то опять появлялись… Но нет – функцию штрафования по «средней скорости» на участке пути сегодня выполняют уже самые разные модели радаров, получившие новые поколения с дополнительными возможностями. Но и порадовать «Стрелка» тоже способна, разоблачив камеры-муляжи, ничем не отличающиеся от реальных и не выглядящие, как раньше, грубыми железными коробками, к которым даже не идут провода питания…

Единственный небольшой упрек, который следует вынести приложению за время тестирования на разъездной машине редакции Kolesa.Ru, – молчание о вафельной разметке на некоторых перекрестках. Напоминание о ней стоит добавить в базу данных, ибо штраф значителен, а «высунуть нос», замешкавшись, легко!

Помимо камер и засад «Стрелка» предупреждает о любых дорожных объектах, важных для внимания водителя – знает практически все «лежачие полицейские», пешеходные переходы, говорит о въезде в населенный пункт и выезде из него и о многом другом.

По умолчанию в программе активированы оповещения практически обо всем и с максимальной интенсивностью (в плане расстояния и частоты предупреждений), и главная задача водителя – отключить ненужные ему. Иначе приложение просто болтает, почти не умолкая. Зато в конечном итоге возможности настроек включения/ отключения оповещений и регулировки их интенсивности позволяют сделать «Стрелку» практически молчаливой, не потеряв ни капли в бдительности. Пока вы не превышаете допустимый барьер + 19 км/ч, программа станет напоминать о себе лишь визуально.

Впрочем, и «режим максимальной активности» тоже может быть полезен! А именно – для начинающих водителей-чайников! Вспомните себя, впервые севшего за баранку самостоятельно, «по-взрослому»: все внимание сосредоточено на руле, педалях, дороге и окружающих вас машинах, а наблюдать же за знаками и прочими дорожными объектами уже «не хватает многозадачности». В этом случае «Стрелка» очень выручает, позволяя не распылять визуальное внимание, которого так не хватает, и принимать данные на слух.

Настроек реально море! Отдельный их сегмент позволяет идеально настроить работу приложения на Android-магнитолах – по запуску, по движению, по зависимой активации одновременно с каким-то иным приложением и т. п. Есть настройки для работы «Стрелки» при одновременной работе приложений-плееров и телефонных звонках. Настройки приложения в целом и виджетов отдельно – вплоть до гаммы цветов тех или иных элементов! Даже просто привести список всех возможностей по персонализации приложения в рамках обзора нереально, не говоря уже о попытке рассказать о каждой хотя бы кратко…

Авторы программы не скрывают и предупреждают о том, что приложение потребует некоторого времени, чтобы разобраться во всех возможностях и сделать его идеальным лично для каждого. Но тем не менее, даже если вам нужно срочно ехать и времени вникать в меню просто нет, «Стрелка» не подведет и будет максимально функциональна. Да, наболтает много лишнего, как взятый в попутчики хиппи-автостопщик, но и ни о чем важном не промолчит!

Кстати, обязательно найдите в настройках функцию сообщения о свободном участке, перед которым «Стрелка» проговаривает фразу «Впереди камер нет!». С одной стороны, это тоже лишняя «болтовня», но на дальних перегонах такая фраза неимоверно бодрит и поднимает настроение! 

Главная же (и по сути единственная) претензия к программам-«антирадарам» со стороны владельцев радар-детекторов-гаджетов – это неумение смартфонов ловить эфирные сигналы и, соответственно, обнаруживать НЕстационарные радары-камеры, стоящие на обочинах в виде передвижных точек в автомобилях и в виде переносных мобильных комплексов, более известных под общим прозвищем «треноги». А вот детекторы-гаджеты, в отличие от приложений, принимают эфирное излучение и отслеживают даже нестационарные засады, не имеющие точных координат.

Проблема такая существует, но ее значение, надо сказать, сильно преувеличено. В структуре колоссального «парка» всей следящей на дорогах за водителями аппаратуры мобильная техника, не имеющая фиксированной установки, занимает незначительный объем. И большинство таких засад приложения-«антирадары» успешно распознают и сообщают о них. Дело в том, что такие подлянки, несмотря на их стопроцентную мобильность, устанавливаются не где угодно, а в весьма ограниченном количестве «натоптанных» мест, где максимален риск нарушения, и с них поступает стабильный денежный ручеек в местный бюджет. Все эти места четко, точно и своевременно попадают в базу данных «Стрелки», и водитель получает о них предупреждение – «возможна мобильная засада!». Да, где-то в 50% случаев засады на месте по факту не оказывается, и скорость до нормы сбрасывается, скажем так, напрасно. Но на деле сколь-либо существенного замедления движения из-за таких «ошибок» не происходит, а вот комплексная экономия денег из-за «перестраховки» значительна.

Кстати, как ни странно, мобильные приложения-«антирадары» способны принести изрядную пользу даже их ярым противникам – поклонникам традиционных радар-детекторов, оформленных в виде автономных гаджетов, как принимающих сигнал чисто по эфиру, так и объединяющих в себе эфирный приемник и встроенный GPS-информер. Порой бывает, что предстоит дальний вояж на авто, а гаджета-то и нет! Сломался, заглючил, украден гопниками из бардачка на парковке или просто своевременно не куплен предпочитаемый по причине отсутствия времени или денег. А ехать-то нужно уже сейчас… В этом случае мобильное приложение отлично подойдет как временный вариант на один раз и как резервный в дальнейшем, благо даже платные варианты стоят весьма скромных денег. Хотя весьма вероятно, что приложение покажет себя в работе настолько безупречно, что мысли о покупке дорогостоящего детектора-гаджета отойдут на второй план!

Ключевые особенности «Стрелки»

  • Широчайший спектр настроек для персонализации оповещений и совместной работы с фоновыми приложениями.
  • Стабильная работа на большинстве Android-устройств и Apple-устройствах.
  • Особые настройки для оптимальной работы на Android-магнитолах.
  • Оплата приложения – один раз и навсегда! Никаких регулярных платежей, продлений и т. п. Регистрация – на аккаунт, а не на конкретный смартфон. Можно сколько угодно раз переносить приложение на новые смартфоны и планшеты.
  • Для работы приложения не нужен интернет (только для обновления базы).
  • Работает по всей России (включая Крым), Белоруссии, Украине, Прибалтике, Финляндии, Казахстану, Армении, Азербайджану, Грузии, Туркменистану и Узбекистану плюс можно вручную подключить базы любых других государств из открытых источников.
  • Простейшее самостоятельное добавление в базу любых новых камер, мобильных засад и иных объектов.
  • Учитывает направление движения, отсекая неопасные для вас радары.
  • Умеет молчать, если не выходишь за скоростной лимит.
  • Сообщает о всех камерах, работающих на неизлучающем принципе, с которыми не справится никакой эфирный радар-детектор.
  • Безразлична к любым эфирным помехам от любой техники, включая системы контроля слепых зон автомобилей.

практика технологии

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14481 7 197 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12365 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9354 25 30 10.08.2022

Китай разработал «анти-невидимый радар», настолько маленький, что его можно установить где угодно, в том числе на крышах домов на крыше, согласно сообщению китайских СМИ.

Американская гигантская ракетная программа стоимостью 13 миллиардов долларов снова в центре внимания, поскольку США испытывают свою межконтинентальную баллистическую ракету Minuteman-III 1960-х годов

Россия представила на Arms Expo концепцию «сверхмалой» подводной лодки с баллистическими ракетами; Могут заменить подлодки класса «Борей-9″0004

Обычно анти-стелс-радарам требуется большая антенна, чтобы уловить слабую сигнатуру самолета-невидимки, который может поглощать или отклонять волны, излучаемые радаром, что снижает мобильность радара и делает его уязвимым для атак.

«Хотя точность обнаружения радара можно повысить за счет увеличения апертуры антенны, это снизит мобильность и живучесть платформы радара», — сказал в статье профессор Ян Минглей из национальной лаборатории обработки радиолокационного сигнала Университета Сидянь. опубликовано в отечественном рецензируемом журнале Modern Radar 11 августа.

Ян и его команда разработали радар с метрическими волнами, похожий по размеру и похожий на сушилку для белья, сообщает SCMP. Исследователи утверждают, что устройство является мобильным и продемонстрировало превосходную производительность с точки зрения точности обнаружения во время нескольких испытаний, проведенных на крыше здания университетского городка.

Изображение файла: Китайский анти-стелс-радар YLC-8B

Анти-стелс-радары в Китае

Исследования в области анти-стелс-радаров были подхвачены Китаем, особенно после того, как американский бомбардировщик-невидимка B2 случайно атаковал посольство Китая в Белграде во время 19-й годовщины НАТО99 воздушная война над Югославией. Альянс поразил несколько целей в Сербии и Косово.

В настоящее время Китай имеет многоуровневую систему противовоздушной обороны с радиолокационными станциями противодействия малозаметности, особенно вдоль восточной части Тихого океана и побережья Южно-Китайского моря.

Например, на рифе Суби расположен радар очень высокой частоты (ОВЧ), который китайские СМИ описывают как «радар противодействия малозаметности». Вьетнам и Тайвань.

У Китая есть военный аванпост на этом рифе с УКВ-радаром, описанным китайскими учеными как синтетический импульс, и апертурным радаром (SIAR), расположенным на южной оконечности аванпоста по состоянию на 2020 год.

Радар работает в пределах полосе частот 30-300 мегагерц и состоит из трех концентрических колец антенных элементов. (Twitter) определять дальность, азимут, угол места и скорость воздушных целей.

Кроме того, сообщается, что радар способен обнаруживать и сопровождать низколетящие цели благодаря своей способности преодолевать помехи от земли.

Кроме того, на рифе Куартерон, являющемся частью спорных островов Спратли, принадлежащих Китаю, на которые претендуют Филиппины, Вьетнам и Тайвань, также имеется высокочастотный (ВЧ) радар.

КВ-радар на рифе Куартерон (Twitter)

КВ-радар на рифе Куартерон состоит из равномерно расположенных 20-метровых столбов и, как сообщается, может обнаруживать объекты, включая самолеты-невидимки, на расстоянии до 3000 километров.

Однако, как ранее сообщал EurAsian Times, КВ-радары могут обнаруживать самолеты-невидимки, но им не хватает точности для наведения оружия на цель. КВ-радары не могут точно определить дальность, высоту и точное направление воздушной цели.

Ячейки разрешения радара КВ-радара могут находиться на расстоянии нескольких миль друг от друга, что означает, что радар может только сигнализировать другим датчикам о необходимости поиска в воздушном пространстве или направлять истребители к примерно определенной области поиска.

Метрические анти-невидимые радары

Как уже говорилось выше, новейший анти-стелс-радар, разработанный профессором Ян Минлеем и его командой, представляет собой радар с метрическими волнами. Эти типы радаров, как правило, огромны, и даже мобильные версии имеют высоту в несколько десятков метров в расширенном состоянии, требуют буксировки больших грузовиков, а установка может занять несколько часов.

Кроме того, их огромные размеры делают их легко обнаруживаемыми спутниками и уязвимыми для атак. Например, радар JY-27 производства China Electronics Technology Group (CETC) был уничтожен в результате израильского авиаудара в 2019 году..

До и после удара: радар JY-27 в международном аэропорту Дамаска, Сирия, 20 января 2019 г. pic.twitter.com/OlH88cDFPT

— ImageSat, международный. (@ImageSatIntl) 22 января 2019 г.

Упомянутый радар JY-27 был частью ПВО Сирии в аэропорту Дамаска и предположительно был уничтожен истребителем F-35i Adir ВВС Израиля 20 января 2019 года. 2019 г., что указывает на то, что способность радара обнаруживать самолет-невидимку также вызывает сомнения.

Тем не менее, инцидент вызвал опасения по поводу живучести этих анти-стелс-платформ.

Радиолокационная система с метрическими волнами, разработанная Янгом и его коллегами, состоит из двух одинаковых антенн, разнесенных примерно на 20 метров на одной крыше.

Испытательный F-35I на линии полета вместе с истребителем F-15I. (Амит Агронов/ВВС Израиля)

Антенны соединены оптическим кабелем для одновременной работы, при этом одна излучает низкочастотные электромагнитные импульсы, а другая обнаруживает возвращающиеся сигналы.

Исследователи утверждают, что двойная антенная решетка обеспечивает обширную зону покрытия, позволяя системе улавливать более длинные волны, отраженные от цели.

Однако в то же время зазор между антеннами также создавал дополнительный шум или ложные сигналы, что могло повлиять на точность. Исследователи утверждали, что разработали алгоритм, который может извлекать ценные сигналы из сильного фонового шума путем анализа данных, собранных антеннами в разных местах.

Команда Янга сообщила, что поток данных, генерируемый новой радиолокационной системой, был больше, чем обычно, для обработки которого потребовались четыре чипа Hunxin 1 отечественного производства.

Hunxin 1 — процессор размером с монету, изготовленный по 55-нанометровой технологии. Он широко использовался в китайских автомобилях, машинах и военной технике в течение почти десяти лет из-за его низкой стоимости, высокой производительности и стабильности даже в суровых условиях. Технология настолько старая, что на нее не повлияют санкции США, сообщает SCMP.

«Чип имеет четырехъядерную структуру параллельной обработки с мощными вычислительными возможностями с плавающей запятой, которая вполне может удовлетворить требования приложения к высокоскоростной обработке сигналов в реальном времени», — отметил Ян в статье.

Тем не менее, фактическая эффективность нового радара в обнаружении реальных самолетов-невидимок, таких как американские F-35 и F-22, остается неясной. Команда Янга сообщила в документе, что радар использовался для отслеживания гражданских самолетов, и данные испытаний показали, что технология работает.

  • Свяжитесь с автором по адресу  [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Китайские ученые заявляют, что разработали новый радар скрытого действия «анти-стелс»

Ученые из Китайской национальной лаборатории обработки радиолокационных сигналов Университета Сидянь утверждают, что разработали новую мобильную «анти-стелс» радарную систему, достаточно маленькую, чтобы могут быть скрытно установлены практически в любом месте.

Самолеты-невидимки, такие как американский бомбардировщик B-2 Spirit или F-25 Lightning II, используют сложную философию проектирования и различные технологии, чтобы уменьшить способность обычных радаров эффективно обнаруживать или отслеживать их.

В условиях конфликта самолеты-невидимки имеют больше шансов на успешное преодоление и подавление средств ПВО противника, что в конечном итоге открывает путь для самолетов, не являющихся самолетами-невидимками, которые могут безопасно действовать в закрытом воздушном пространстве.

В настоящее время в Китае действует многоуровневая система противовоздушной обороны, включающая несколько радиолокационных систем дальнего обнаружения «против малозаметности», в том числе SLC-7, Jy-26 и LC-8E. Китай заявляет, что эти системы могут отслеживать американские самолеты-невидимки, включая конкретное заявление об отслеживании полета американских F-22 Raptor у побережья Китая в 2013 году. 

Тем не менее, эти анти-стелс-радары используют массивные антенные решетки для обнаружения самолетов с малой заметностью, что делает системы легко обнаруживаемыми на разведывательных изображениях и, следовательно, уязвимыми для ранних ударных миссий.

«Хотя точность обнаружения радара можно повысить за счет увеличения апертуры антенны, это снизит мобильность и живучесть платформы радара», — отмечают ученые в статье, опубликованной китайским рецензируемым журналом Modern Radar.

В отличие от этих громоздких и заметных систем, ученые из Сидяньского университета говорят, что они разработали меньший по размеру мобильный анти-стелз-радар, который можно легко установить на крыше, практически сливаясь с окружающей средой.

На фотографиях антенной решетки радара видно, что устройство напоминает обычную сушилку для белья.

Антенная решетка для предлагаемых скрытых «анти-стелс» радиолокационных систем. (Источник изображения: Национальная лаборатория обработки радиолокационных сигналов Сидианского университета)

По мнению ученых, анти-стелс-радар метрического диапазона использует две идентичные антенные решетки, расположенные на расстоянии примерно 65 футов друг от друга. Одна антенна излучает серию низкочастотных электромагнитных импульсов, которые затем соединяются оптическим кабелем. Двойная антенная решетка работает одновременно, обнаруживая возвращающиеся сигналы и предоставляя информацию о местоположении и радиальной скорости самолета.

Двойная антенная решетка позволяет обнаруживать более длинные низкочастотные радиоволны, что, по словам разработчиков, повышает способность системы обнаруживать самолеты-невидимки в большей степени, чем другие высокочастотные военные радиолокационные системы.

В свете заявлений ученых есть основания сомневаться в том, что эта новая система действительно способна быть радаром «против малозаметности».

Использование антенн с несколькими метрическими волнами, называемых радаром «Multiple Input Multiple Output» (MIMO), в отличие от одной большой решетки, — это концепция, которая существует уже более 40 лет. Однако промежутки между близко сгруппированными антенными решетками MIMO часто могут привести к тому, что система будет улавливать фоновые «помехи» и давать неточные отражения радара. Из-за этого эти радиолокационные системы редко используются в военных целях.

Китайская команда заявляет, что им удалось компенсировать врожденный недостаток радара MIMO, разработав алгоритм, способный отличать полезные сигналы от сильного фонового шума.

Ученые говорят, что еще одним преимуществом их устройства является использование отечественного высокопроизводительного процессора HunXin-1. HunXin-1 размером с монету широко используется в различных китайских технологиях и представляет собой более старый компьютерный процессор, а это означает, что на него не повлияют санкции США.

 «Чип имеет четырехъядерную структуру параллельной обработки с мощными вычислительными возможностями с плавающей запятой, которая вполне может удовлетворить требования приложения к высокоскоростной обработке сигналов в реальном времени», — отметили ученые.

Исследователи отмечают, что скрытая «анти-стелс» РЛС весьма успешно отслеживала гражданские самолеты во время испытаний. Однако нет никаких указаний на то, что система была испытана против самолетов, пытающихся избежать обнаружения, таких как заявленный Китаем истребитель-невидимка пятого поколения J-20 «Mighty Dragon».

В конечном счете, новая конструкция больше похожа на раннее доказательство концепции, чем на реальный функциональный анти-невидимый радар. Будет ли он когда-либо введен в эксплуатацию, пока неизвестно.

Ранее Китай заявлял, что разработал квантовую радарную систему, которая фактически делает технологию невидимости устаревшей. Однако многие ученые и аналитики в области обороны назвали это «блефом», заявив, что технические препятствия и врожденные физические недостатки предполагают, что квантовый радар «никогда не будет развернут для использования на больших расстояниях, таких как слежение за самолетами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *