Застава автомобиль фото: Фотографии автомобилей Застава. Фото и обои Zastava. VERcity

Содержание

Автомобиль застава Югославия — 78 фото

1


Zastava машина и Тито


2

Yugo GV Sport


3

Автомобиль тягач там Словения 1996


4

Полицейская машина застава


5

Сербский автомобиль застава


6

Грузовики застава


7


8

Автомобиль Zastava 1992 года


9

Zastava 1100


10

Yugo Koral 55


11



Фиат застава Югославия


12

Застава Югославия


13

Yugo Scala 55


14

Сербские машины марки


15

2_Дверные машины Югославии


16

Zastava Yugo Cabrio


17

Сербский автомобиль Yugo


18

Zastava 125pz


19

Застава Флорида 2008


20

Zastava-Yugo Koral 55


21


Застава Хьюго 55


22

Zastava машина


23

Zastava Yugo Koral


24

Zastava Yugo 55a


25

Фиат застава


26

Машина застава 750 фото


27

Застава 1100 автомобиль


28

Там 110 грузовик


29

Yugo 45 машина


30

Zastava 1300


31



Застава Юго Корал 55


32

Автомобили из Югославии


33

Zastava Yugo машина


34

Zastava машина


35

Zastava-Yugo Koral 55


36

Fiat-Zastava 1107jd


37

Застава 1100 автомобиль


38

Zastava машина


39

Zastava 1100


40

Автомобильная промышленность Югославии:


41


Zastava 1500 Combi


42

Zastava 750 фото


43

Югославская авто-мото техника времен социализма фото


44

Автомобиль Zastava Florida


45

Yugo 45 машина


46

Югославский автомобиль Юго


47

Yugo Zastava автомобили


48

Yugo 45 машина


49

Zastava Yugo Skala


50

Юго застава 128


51


Zastava автомобиль


52

Автомобиль застава Югославия


53

Болгарский автопром


54

Zastava Yugo машина


55

Машина застава 1100


56

Zastava Yugo Skala


57

Zastava Yugo 45


58

Застава седан


59

Советские машины в Югославии


60

Zastava 1300


61



Zastava Alpine


62

Фиат застава 128


63

Zastava Florida универсал


64

Советские машины в Югославии


65

Фиат застава Югославия


66

Автомобили фирмы застава


67

Миассовский автомобиль


68

Фиат застава Югославия


69

Застава скала авто Россия


70

Zastava автомобиль


71


Марка машины застава


72

Милиция Югославии 1989


73

Yugo GV


74

Автомобиль застава 750 фото


75

Zastava автомобиль


76

Zastava Yugo Koral 45


77

Zastava 1100

Zastava Koral – популярный автомобиль, впоследствии признанный одним из худших

Советский Союз и Чехословакия всегда играли «первую скрипку» в транспортном производстве. Несмотря на это, каждая страна бывшего соцлагеря стремилась иметь свою автомобильную марку. Были они у поляков и румын. Не осталась в стороне и многонациональная Югославия. Производимая в ней продукция в 80-х пользовалась спросом сразу на трех континентах.


В отличие от чехов, которые имели базовые предприятия, югославам пришлось воспользоваться иностранным опытом. Местные чиновники пошли путем, которым воспользовались ранее поляки, а позже – Советский Союз. Они решили создать совместное предприятие по производству лицензированной копии разных моделей итальянского FIAT. В первой половине 50-х прошли подготовительные работы, заключение двухсторонних договоров, переориентировка и постройка новых мощностей в городе Крагуевац.

Модель «1100» 1954 года – одна из первых разработок компании. Фото: youtube.com

В середине десятилетия стартовал выпуск автомобилей – полной копии 127-й модели. Позже к ней присоединилась и 128-я. Ориентированным рынком сбыта югославской техники, начавшей сходить с конвейера в 1955 году, стали члены СЭВ и другие государства Восточной Европы. Со временем производственные мощности предприятия выросли в огромный промышленный конгломерат.

Югославский бренд, получивший название Zastava

Новое предприятие было названо в духе времени — Crvena Zastava. Впрочем, ничего удивительного, в те времена в социалистической среде красное было в тренде. Впрочем, на конечное название автомобильных моделей это не сказалось. Чтобы не вызывать неприятных ощущений у заказчиков из капиталистических стран, автомобили именовались просто Zastava. На европейский рынок они также поступали под маркой Yugo или Innocenti Koral.

Самым мощным из линейки малолитражных автомобилей завода был Zastava Yugo. Правда, спустя 10 лет, вторую часть название заменили на более звучное Koral. Этот субкомпактный автомобиль пережил несколько кардинальных перемен в политической жизни страны. Его выпуск продолжался почти три десятилетия.

Модель, которая стала одной из самых массовых и популярных, появилась в конце 1978 года. Все дело было в том, что на замену устаревшей Zastava 750 нужна была более современная компактная модель. Она получила рабочий индекс 102, а основой для нее стал FIAT 127. Но, если внутренность сохранили, то кузов установили оригинальной конструкции.

Yugo Skala 128 1980 года. Фото: youtube.com

Первая экспериментальная техника, сошедшая с заводского конвейера, была подарена престарелому лидеру страны Иосипу Броз Тито. В следующем году продолжились эксперименты с разными моделями силовых установок. Среди десяти изготовленных в 1979 году прототипов, самым перспективным признали автомобиль с оригинальным итальянским двигателем. Серийное производство было начато год спустя, когда Тито у руля страны сменил Цвиетин Миятович.

Yugo / Koral приобретает популярность в разных странах

Выбранный в качестве основного двигатель от FIAT-127 повлиял на конечный индекс модели. Название Zastava-102 не пришлось ко двору, поэтому создатели объявили конкурс на коммерческое имя для новинки. Победу одержало название Jugo. Добавленный к ней индекс «45» отражал мощность базового 900-кубового двигателя. К концу 1980 года успели собрать всего 36 экземпляров нового автомобиля, но уже в следующем объемы производства заметно выросли. Наращивание темпов выпуска шло год от года:

✅ 1981 – 9715 автомобилей
✅ 1982 – 14414 экземпляров
✅ 1983 – 22738 машин

Переломный момент в истории модели наступил в 1983 году. Тогда появилась модификация с более мощным, 55-сильным двигателем. В том же году впервые автомобиль отправился на экспорт в несоциалистические страны: Великобританию и Голландию. Поэтому пришлось провести маркетинговый ход, сменив в названии первую букву с «J» на «Y». Со временем география экспорта заметно увеличилась.

Экспансия американских просторов стартовала в 1985 году и продвигалась очень успешно. Чтобы задержаться на этом выгодном, но очень требовательном рынке, югославам пришлось изрядно «попотеть». Постоянно вносились изменения в базовую конструкцию экспортных моделей:

✅ улучшение внутренней отделки
✅ расширение комплектации
✅ более мощные двигатели
✅ иная конфигурация светотехники

Это вполне естественно, что рынок с возможностью получения валютных отчислений был в приоритете. Поэтому для внутренних покупателей оставались только две модификации с упомянутыми ранее силовыми установками. Напротив, для американских покупателей, со временем, появились новинки с более мощными двигателями (60 и 65 л. с.).

Технические особенности и параметры Zastava Koral

Пока автомобиль отправлялся на внутренний рынок или соседние страны, производители сильно не заморачивались. Был 45-сильный карбюраторный двигатель, дающий возможность развивать скорость до 135 км / ч или более мощный, 55-сильный, с максималкой в 145 км / ч.

В 2-дверном салоне на задний ряд можно сесть только так. Фото: youtube.com

Рынки капиталистических стран требовали не только более мощных, но и современных силовых установок. Сначала это была инжекторная подача топлива для американской версии двигателя объемом 1300 куб. см и мощностью 65 л. с. Немного позже появился Yugo GVX-EFI с таким же рабочим объемом, но уже электронной подачей топлива. Их разработала для компании западногерманская Bosch, применив конверторы Bosal.

К концу десятилетия югославские автомобили экспортируются во множество стран на трех континентах: Европе, а также Северной и Южной Америке. Несмотря на пик популярности, в компании решаются провести двойной ребрендинг. Название марки Zastava заменяет теперь всемирно известное наименование модели – Yugo. В свою очередь, его сменяют Koral и Skala. Это произошло в 1988 году, а следующие 3 года стали лучшими в отношении качества и количества в истории марки.

По внешнему виду югославская малолитражка являла собой 3-дверный хэтчбек, типичных для того времени угловатых форм. В конечном счете, ассортимент силовых установок, применяемых для автомобиля, достиг пяти разновидностей:

✅ 0,9-литровый с 4-ступенчатой КПП
✅ 1,1-литровый с 5-ступенчатой КПП
✅ 1,1-литровый с 4-ступенчатой КПП
✅ 1. 3-литровый с 5-ступенчатой КПП
✅ 1,3-литровый (специально для рынка США) с 5-ступенчатой КПП

Во всех случаях это была «механика». Исключение составляли только самые мощные двигатели. К ним, в качестве альтернативы, предлагались также 3-ступенчатые автоматы. Их максимальная скорость колебалась от 135 до 155 км / ч.

Война и другие проблемы, приведшие к завершению производства

В последние 3 года на стыке десятилетий появились лучшие по качеству автомобили. Даже спустя пару десятилетий эксплуатации они не имели следов ржавчины на кузове. Не было и проблем с обивкой салона или серьезных неисправностей в двигателе. Все это свидетельствовало о хорошем контроле качества выпускаемой продукции на заводе в те времена.

Под капотом у Zastava Koral. Фото: youtube.com

Пик производства (почти 200 тысяч автомобилей в год) пришелся на 1989 год. Тогда же появилась оригинальная модификация для европейского рынка – Cabrio (в Италии она получила название Innocenti Koral). Но популярность марки в США стала стремительно снижаться. За 7 лет продаж в эту страну поступило 141651 автомобиль югославского производства. Однако, политическая ситуация в мире привела к прекращению торговых отношений между странами.

Большой европейский передел границ и парад суверенитетов начала 90-х сильно затронул многонациональную страну. Вдруг все югославские республики, входившие в федерацию, захотели дальше развиваться самостоятельно. Мирно разделить территорию не удалось и на много лет страна окунулась в гражданскую войну. Одним из ее последствий стало нарушение поставок комплектующих из других республик (теперь – независимых государств). Кроме того, на остатки страны были наложены санкции. Бомбардировка Сербии силами НАТО принесла заводу дополнительные проблемы.

В эти годы выпуск автомобилей являлся случайным, а комплектация – хаотичной. Доходило даже до сидений в салоне, имеющих различную цветовую окраску. По сравнению в 1989 годом, производство снизилось в 10-15 раз.

Полностью завершено оно было в 2005 году. За все годы производства было выпущено более 794,4 тысячи автомобилей.

Florida 1991 года для США, так и оставшаяся концепт-каром. Фото: youtube.com

Самое интересное произошло два года спустя. Американский Time назвал GV 1985 года одним из худших в истории. Наверное, это и не удивительно. Ведь Zastava Koral в свое время была единственным представителем из социалистического лагеря на рынке США.

В декабре 2007 года власти Сербской республики официально заявили о предстоящей продаже Zastava. Последний, выпущенный в ноябре 2008 года, автомобиль этой марки был торжественно препровожден в заводской музей. Так была завершена история югославской малолитражки.

Фичо, Тристач, Югич, Стоядин и Осмица: автомобили марки Zastava.: borshkovsm — LiveJournal

Как-то раз, просматривая в гугле панорамы Белграда и Панчево, я заметил на улицах огромное количество небольших «жигулиобразных» автомобильчиков.

Они были трёх моделей: Zastava 101, Zastava 128 и Zastava Jugo. Стало любопытно узнать побольше про марку Zastava. Видимо, для сербов это всё равно, что для нас Жигули. Оказалось — намного больше, чем Жигули, ибо появилась Застава задолго до Автоваза и уже к концу 50-ых стала «народной маркой».

Заставы разных моделей на улице Белграда, 80-ые годы.

Будущий автогигант из города Крагуевац вёл историю ещё с 1851 года, как оружейный завод. На доавтомобильной истории завода подробно останавливаться не буду. Завод неоднократно менял название, между Мировыми войнами также ремонтировал трофейные грузовики и автобусы, а в 1940 году собрал 400 (по другим данным 250) грузовиков Шевроле из американских комплектующих для югославской армии. Название Црвена Застава (Красное знамя) завод получил в 1946 году. 

Годом рождения марки Застава, как автопроизводителя, считается

1953. Тогда было принято решение начать выпуск автомобилей для югославской армии. Первой продукцией завода стали джипы Jeep CJ3B, собранные из американских машинокомплектов. Югославы хотели наладить полноценное производство, а американцы соглашались только на поставку комплектов. В итоге собрали 162 джипа и расторгли договор с американцами.

Сборка джипов CJ3B на заводе Црвена Застава, 1953 год.

Тогда югославы заключили договор с Фиатом. В итоге в 1954 году началось производство сразу трёх моделей: джип Zastava AR51, и гражданские седаны Zastava  1400BJ, Zastava 1100/103. Все они были копиями Фиатов с такими же индексами и по большей части собирались из итальянских комплектов. Но кое-что изготавливалось и в Крагуеваце, причём доля локализации росла год от года. 

Zastava AR51 — военная версия Zastava AR51 — гражданская версия. В Италии известна под названием Campagnola («Кампаньола» — крестьянка). Zastava 1400BJ Zastava 1100/103D образца 1958 года. Кадр из югославского фильма.

Про Заставу 1400BJ ничего толком неизвестно. До какого года она выпускалась, сколько их наделали — нет информации. Она не оставила заметного следа в истории Югославии. Модель 1100/103 выпускалась долго, с несколькими модернизациями как минимум до 1969 года. Но обе эти модели были дороговаты для простого югослава. Нужен был автомобиль поменьше, покомпактней. В 1955 году появился знаменитый Fiat 600, в том же году югославы запустили в серию свою копию — Zastava 600. 

Застава 600, в народе Фичо.

Машинка сразу стала популярна. В народе «шестисотку» прозвали «Фичо», или «Фича» (серб. Фићо, Фића), что является ласкательно-уменьшительным от «Фиат» в мужском и женском варианте. По другой версии, прозвище Фичо носил один югославский партизан, герой Второй Мировой войны, который был низенького роста, но при этом очень шустрый и пронырливый. В честь него и назвали шустрый и пронырливый автомобильчик. Этому автомобильчику повезло: его выпускали долгие 30 лет, и наклепали 950 тысяч штук. Качество поначалу хромало, но производство налаживали, а степень локализации уже к началу 60-ых довели до 100%. Отныне завод Црвена Застава не зависел от поставок из-за рубежа, однако ряд комплектующих выпускали в Словении и Хорватии. В 1962г Фиат 600 получил более объёмистый двигатель 750 «кубиков» и индекс 600D, а Фичо получил индекс 750.

Застава 750

Именно с таким двигателем больше всего «Фич» и наделали. А в 1980 году объём двигателя увеличили уже до 850 «кубов» и в таком виде выпускали ещё пять лет, но об этом позже. В Югославии «Фичо» стал без преувеличения народным, посадив за руль всю страну. Позднее его назовут автомобилем века в Югославии.

В 1961 году появляется Застава-1300/1500, скопированная с одноимённого Фиата. В народе автомобиль получил прозвище «Тристач» (серб. Тристаћ).

Застава 1300, в народе «Тристач».

«Тристач» оснащался двумя вариантами двигателя 1,3 и 1,5л мощностью соответственно 65 и 72 л.с., дисковыми тормозами всех колёс, регулируемой рулевой колонкой по высоте, а качество не уступало итальянскому. В Югославии «Тристач» имел репутацию большой и солидной машины, его называли «югославским Мерседесом». Он был в фаворе у милиции и чиновников. С модернизациями он выпускался до 1979 года и разошёлся тиражом в 201 тысячу штук.

Тем временем в 1966 году модель 1100/103 после ряда модернизаций получила новый кузов и индекс 1100R (от итал. Rinnovata — обновлённая). Двигатель остался тот же, доработки коснулись ходовой.

Застава 1100R, 1966-1969гг.

Она выпускалась до 1969 года. 

А в 1959 году появились фургончики и микроавтобусы 1100 T-F и 1100 T2. Внешне они идентичны, отличаются объёмом двигателя, 1,2л и 1,3л и мощностью соответственно 45 и 50 сил. Грузоподъёмность  — 1100 кг.

Застава 1100 Т2 Застава 1100 T-F

Их выпускали до 1981 года. Их итальянский прародитель Fiat 1100 T выпускался с 1957 по 1971 год.

В 1969 году Фиат представил новую переднеприводную модель 128, которой тут же заинтересовались югославы. Но югославам нужен был универсальный автомобиль на все случаи жизни, и они заявили о намерении доработки итальянской модели. После долгих переговоров итальянцы решили отдать югославам опытный лифтбек 128 b1, не пошедший в серийное производство. Руководство Фиата решило, что модель 128 сама по себе прогрессивна даже в классическом кузове седан, а лифтбек будет уже избыточным. В итоге в 1971 году появилась Застава 101.

Застава 101 ранних серий Застава 101, вид сзади.

В народе автомобиль получил прозвище «Стоядин» (серб. Стоjадин), или «Кец» («единичка»), в Словении — Stoenka. Машина оснащалась двигателем 1,1л мощностью 55 лошадок, подвеской типа «макферсон», реечным рулевым управлением. В общем, конструкция была весьма прогрессивной. Этой машине суждено было стать самой массовой и самой долгоживущей на конвейере в Югославии и Сербии. «Стоядин» выпускался аж до 2008 года и разошёлся тиражом более 1,1 миллиона штук! И если «Фичо» был народным автомобилем 60-ых, то «Стоядин» стал народным автомобилем 70-ых. На фоне тесного и шумного «Фичо» «Стоядин» был просторней, современней, эргономичней. Объёмы производства «Стоядина» в 70-ые составляли 70-80 тысяч в год, а рекордным стал 1979 год, когда выпустили 88 тысяч штук. 

Застава 101 «Медитеран» — трёхдверный вариант «стоядина», 1979г.

В 1979 году появляется трёхдверная версия, получившая имя собственное —  Медитеран («Средиземноморье»). Про него ходит байка. Узнав, что в Болгарии «Медитеран» будет стоить аж на треть дешевле, чем в Югославии, рабочие завода Застава решили сделать братьям-болгарам подлянку. И на всю партию из 3000 экспортных «Медитеранов» установили передние сиденья от пятидверного «Стоядина», которые не откидывались вперёд. В итоге на заднее сиденье попасть стало очень проблематично. Возможно, это был производственный брак, а про месть рабочих это только байка, но в Болгарию действительно отправились машины с неподходящими сиденьями.

«Стоядин» претерпел несколько рестайлингов: в 1979 году исчезли клыки, решётка радиатора стала пластиковой, а фары квадратными (кроме модели Медитеран), в 1982г поворотники перекочевали с торцов на бампер, а в 1988 году решётку радиатора украсил белый прямоугольный молдинг в центре.

Застава 101, рестайлинг 1979 года Застава 101, рестайлинг 1982 года Юго Скала 55, рестайлинг 1988 года

В 1983г появился пикап на базе 101 — называется Застава 101-Т. Его производство началось на филиале Заставы в городе Сомбор.

Застава 101-Т

В 1976г снимается с производства джип AR51. На смену ему приходит Zastava 1107JD, копия итальянского Fiat AR76.

Zastava 1107JD

В мае 1980 года появилась Застава 128 — полная копия Фиата 128. Изначально её выпускать югославы не планировали. Но после появления Фиата Ритмо итальянцы решили освободить мощности для новой модели, спихнув старую модель югославам. А югославы только рады. Но что интересно: итальянцы продолжали выпускать 128-ой Фиат до 1985 года, да ещё и с рестайлингом в 1982 году. В итоге пять лет и итальянская версия, и югославская выпускались параллельно, а ещё и обновление «мордашки» прошли одновременно. В народе Застава 128 получила прозвище «Осмица», то есть «восьмёрка».

Застава 128

«Осмица» не стала столь культовой, как «Стоядин». За 23 года с 1980 по 2003 год выпустили «всего лишь» 230 тысяч «Осмиц», что явно не дотягивает до миллиона «101-ых».

В 1980 году старичок «Фичо» получил 850-кубовый двигатель и индекс Застава 850. Кстати, в Италии модель Fiat 850 появилась ещё в 1964 году, причём в совершенно новом кузове, и к середине 70-ых была снята с производства. Вот, сравните итальянского и югославского одноклассников и почувствуйте разницу.

Fiat 850, 1964-1973гг Zastava 850, 1980-1985гг

В том же 1980-ом году появилась эпохальная модель — Юго. В 70-ых годах задумались о замене старичку «Фичо». Всё-таки «Стоядин» был машиной более высокого класса, нужна была младшая модель. Эту самую младшую модель под индексом Застава 102 начали создавать на базе переднеприводного Фиата 127. Но кузов решили сделать свой собственный, оригинальный. Ведь заводчане нацелились на покорение зарубежных рынков, значит новая модель не должна быть чьей-то копией. Первые опытные образцы Заставы 102 были сделаны в 1978 году, причём один из них, зелёный, подарили самому товарищу Тито, президенту Югославии.

Опытная Застава 102, 1978 год Президент Тито осмотривает опытную Заставу 102, 1978 год

Серийное производство началось 28 ноября 1980 года, уже после смерти Тито. Причём индекс 102 не прижился, в серию машина пошла под названием Застава Jуго 45, где 45 — мощность двигателя в лошадинх силах. Максимальная скорость — 135 км/ч. Автомобильчик получился очень компактным, между Таврией и Окой по размеру. Название Юго (серб. Jуго/Jugo) не происходит от названия страны Югославии, так сербы называют южный ветер, известный на Западе как Сирокко. В этом плане югославы ориентировались на немцев, а именно на Фольксваген с его «ветряными» моделями Пассат и Сирокко, да и Гольф — это сокращение от Гольфстрим. В народе же Юго получил прозвище «Югич» (серб. Jугић) и быстро перехватил статус народного у старичка «Фичо».

Застава Юго 45 ранних серий: круглые поворотники в передней части крыла. Юго 45 сзади. Фонари заднего хода на ранних сериях располагались под бампером (на фото не видны).

До конца 1980 года выпустили всего 36 «Югичей», однако затем их производство быстро наращивали. Вот некоторые цифры производства по годам. 

1980г — 36шт. ,
1981г — 9715 шт.,
1982г — 14414 шт.,
1983г — 22738 шт.,
1984г — 33.392 шт.,
1985г — 41.274 шт.,
1986г — 86.492шт.,
1987г — ? (из них 48812 продано в США)
1988г — 103.157шт.,
1989г — 124.913шт. — рекордный год
1990г — 91.872шт.

«Югич» выпускался до 2008 года, общий его тираж составил 794428 штук (из них около 577 тыс до 1991г). В самой Югославии и особенно в Сербии он заслужил всенародную любовь за простоту, ремонтопригодность, доступность запчастей, и, в конце концов, он был намного современней «Фичо»! В 1983 году к Юго 45 добавился Юго 55 с двигателем от «Стоядина», то есть от Фиата 128. Тогда же «Югич» начал покорять Запад. Надо сказать, впервые Застава вышла на западный рынок в 1981 году с моделями 101 и 128, начав с Великобритании. Для британского рынка были созданы праворульные версии Застав 101 и 128, а теперь к ним добавился ещё и Юго. На почве благозвучия Jugo переименовали в Yugo. А ещё чуть позже, года с 1987, появляются модели Yugo 60 и 65. Таким образом самый маленький автомобиль в линейке предприятия становится самым мощным.

Праворульный Юго для британского рынка 1983 года выпуска.

Вслед за Великобританией Юго начал поставляться в Голландию, ФРГ, Францию, Испанию, а в 1985 году и в США. Как югославам удалось пропихнуть свой микроавтомобиль на американский рынок — это отдельная история. Скажу лишь, что к этому приложили руку два американских бизнесмена: чешский эмигрант Мирослав Кефурт и американец Малкольм Бриклин. Оба были фанатами компактных машин. В конструкцию «Югича» заводчанам пришлось внести более 500 изменений, чтобы уложиться в американские нормы. Внешне американские Yugo отличались прямоугольными поворотниками, прочие изменения варьировались от модификации к модификации, коих в концу 80-ых расплодилось много. Спидометр и одометр были градуированы в милях. Стоил Юго на американском рынке 3990 долларов, по тем годам смехотворно низкая цена.

Реклама Юго в США, 1985 год

Машину пытались преподнести, как эдакий современный продолжатель идей Форда-Т и Жука, то есть сверхдешёвый и сверхдоступный массовый народный автомобиль.

Yugo GVX для американского рынка, версия 1987 года

И ведь сработало! Юго продавался в США с 1985 по 1992 год. За эти годы продали более 141 тысячи «Югичей», причём пиковым стал 1987 год, в котором продали 48812 машин. Но… над Юго в Америке смеялись, стебались, унижали его в СМИ как только могли. Его ругали и за дизайн, и за низкую надёжность, и за неудачную эргономику. Репутацию Юго в США добил случай нелепой гибели Лесли Энн Плухар в 1989 году. 31-летняя Плухар, управляя своим Юго 1987 года выпуска, двигалась по мосту Маккинак в штате Мичиган.  Мост был длинным, проходил высоко над водой, над ним дули сильные ветра со скоростью до 80 км/ч. Машинку просто сдуло с моста. 

Американский журнал Car Talk окрестил Юго худшим автомобилем тысячелетия, а в 2007 году американский же журнал Time включил Юго в список 50 худших автомобилей всех времён. Однако Юго был единственным восточноевропейским автомобилем, продаваемым в США, и американцам не с чем было сравнить. А вот британцам было с чем: к ним поставлялись автомобили и других восточноевропейских марок, и на их фоне Юго был неплох. По качеству сравним с Фиатом, но более дешёвый. Если бы американцы знали какой хлам в то время выпускали, например, китайцы, филиппинцы, индусы, кеницйы (Nyayo Pioneer), мадагаскарцы (Karenjy Mazana), то у них бы язык не повернулся назвать Юго худшим! А в Италию с 1990 по 1993 год Юго вообще поставлялся под маркой Innocenti Koral.

В 1988 году на волне успеха Юго завод сменил бренд. Теперь сама марка Застава была переименована в Yugo, а модели Юго и 101 — в Koral и Skala. Одна лишь Осмица не получила имени собственного, так и оставшись с индексом 128, как того требовал контракт с Фиатом. В 1989 году появился Yugo Cabrio с электроприводом, поднимающим крышу. В том же году все «Югичи» (теперь уже «Коралы») получили новые пластиковые бампера.

Yugo Cabrio образца 1989 года

В 1990 году была выпущена партия из 450 «Югичей» с автоматической коробкой передач, опять же на американский рынок. Но к тому времени репутация «югославского чуда» в США уже была заметно испорчена, всего в тот год было продано 6359 штук Юго.

Тем временем в 80-ых шла разработка новой модели Застава 103 на замену 101-ой модели. Названия предлагались разные: Sonata, Florida, Sana, Miami. Название поначалу выбрали Sonata, но перед самой премьерой оказалось, что это название уже «застолбила» фирма Hyundai. Пришлось переименовать машину во Флориду. Премьера состоялась в феврале 1987 года в Белградском автосалоне, а серийное производство началось в октябре 1988 года.

Yugo Florida ранней серии

Машина создана на весьма свежей для 1988 года платформе Fiat Tipo, а кузов оригинальный. Правда, созданный не югославами, а итальянцем Джорджетто Джуджаро. Производство Флориды развивалось со скрипом, поставщики комплектующих всё никак не могли наладить свои производства и состыковаться друг с другом. В 1988 году выпустили всего 36 Флорид, в 1989 — уже 4749, а в 1990 — рекордные 8905 штук. В том же году Флориду начали поставлять за рубеж, причём в Великобританию под названием Sana.

Yugo Sana для британского рынка, выпуска 1990-91г

Британцам Флорида/Сана приглянулась, ей пророчили неплохую перспективу. Но… в 1991 году Югославия распалась, а вслед за распадом началась череда кровавых войн между ещё недавно дружественными республиками. Производство многих комплектующих оказалось за границей — в Словении и Хорватии. В общем — объёмы производства как Флориды, так и других моделей упало почти до нуля. А в 1992 году на Сербию международное сообщество наложило санкции и запретило свои товары продавать за рубеж. Пришлось свернуть экспорт. Какое-то время сербам удавалось проталкивать Юго в Италию под маркой Innocenti Koral, но в 1993 году пришлось и эту поставку прекратить. Объёмы производства Флорид в 90-ых составляли по 700-800 машин в год, а «Стоядинов»/«Скал» — по 1500-2000 в год. Обычным явлением были разные цвета обивки правой и левой дверей, или правого и левого сидений, на «внутрисербских» моделях мог стоять «американский» спидометр в милях в час, а на «Югичах» — руль от «Фичо». В 1996 году санкции сняли, выпуск комплектующих худо-бедно наладили на сербских заводах, а в 1997 году в Сомборе наладили выпуск пикапа и фургона на базе Флориды под названиями Пикап и Поли.

Florida Pick-up и Florida Poly

Но… бомбардировка Югославии силами НАТО в 1999 году сравняла завод с землёй. Тем не менее, сербы не опустили руки. За год завод восстановили и в 2000 году производство возобновилось. Выпускали четыре модели ещё «советской» разработки: 101 (Скала), Юго (Корал), 128 и Флориду. В 2002 году от марки Юго отказались, вернувшись к марке Застава. Чтобы не напоминала о стране, которой больше нет. Тогда же Застава Корал (экс-Югич), претерпела рестайлинг путём накладок обилия пластика. К индексу добавилось слово In.

Zastava Koral In 2000-ых годов

«Стоядин» же не претерпел особых внешних изменений, как и «Осмица». На Коралы Ин года с 2003 стали ставить двигатели Пежо. Флорида продолжала выпускаться штучно. А в 2005 году появилась последняя модель Заставы — Zastava 10, копия Fiat Punto II.

Zastava 10, 2005-2008гг

Застава 10 выпускалась три года. А в 2008 году завод Застава был продан Фиату и все модели под брендом Застава были сняты с производства. Завод начал выпускать всё тот же Фиат Пунто, но за более высокую цену при более бедной комплектации, чем Застава 10. Итог — машины продавались очень плохо и в 2013 году производство заглохло окончательно. Завод пикапов в Сомборе закрылся в 2010 году.

Флорид за 20 лет с 1988 по 2008 год выпустили всего 30 тысяч. Из них 18 тысяч в «советские» годы с 1988 по 1991. Застава 10 выпускалась не очень-то массово, примерно по 14 тысяч в год. Стало быть, общий тираж исчисляется несколькими десятками тысяч. «Стоядины» и «Югичи» до сих пор колесят по сербским дорогам в больших количествах. Они переходят от отца к сыну, их ремонтируют чуть ли не на коленке, а запчасти до сих пор можно найти в магазинах и на свалках по всей Сербии.

Автомобиль аванпоста, загруженный писчей бумагой, шоколадом и т. д. на складе американского Красного Креста. сержант Клиффорд Дедерик. Hqrs. Co. 328th Infantry в машине, получая коробку от водителя Красного Креста Уильяма Мейси из 17 Frank Street, Rochester, NY — цифровой файл из оригинала

Подробнее об авторском праве и других ограничениях

Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультация по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Американского национального Красного Креста», https://www.loc.gov/rr/print/res/717_anrc.html.
  • Репродукционный номер : LC-DIG-anrc-00285 (цифровой файл с оригинала)
  • Номер телефона : LC-A6151-A369 [P&P]
  • Информация о доступе : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Пожалуйста, выполните следующие шаги, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева. )

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений. )
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Olson Kundig-Outpost

Фото: Тим Бис / Olson Kundig

Bellevue, Adaho

Фото: Jean-Luc Laloux

Фото: STUART ISETT

Photo: STUART ISETT

.

Фото: Тим Бис / Олсон Кундиг

Фото: Тим Бис / Олсон Кундиг

Фото: Стюарт Исетт

Фото: Джан-Лук Лалу,

: Фотос

Фото: Тим Бис / Олсон Кундиг

Фото: Тим Бис / Олсон Кундиг

Фото: Тим Бис / Олсон Кундиг

7 90 Олсон

Тим Бис0002
Фото: Тим Бис / Олсон Кундиг

Фото: Тим Бис / Олсон Кундиг

Фото: Стюарт Исетт

Фото: Тим Биз / Олсон Кундиг

.

Фото: Ян Кокс

Аванпост

Белвью, Айдахо

  • Главный дизайнер

    Том Кундиг

Расположенный в отдаленной, суровой высокогорной пустыне Айдахо, Outpost представляет собой студию художника, живую и работающую, и сад скульптур. Компактность здания ограничивает воздействие на территорию и усиливает желание находиться снаружи. Это ветреное место, и огороженный «райский сад» отделен от дикого ландшафта толстыми каменными стенами. След дома — это предел вторжения в землю: простое, четко очерченное пространство в ландшафте. Эта структура иллюстрирует убеждение Кундига в том, что работа архитектора состоит в том, чтобы создать ощущение места.

Для основной конструкции используется легкодоступный строительный материал – бетонный блок; коммерческие строители смогли быстро и дешево собрать здание. Материалы интерьера остались в основном незавершенными. Кундиг описывает эту концепцию как Tootsie Roll Pop: жесткую снаружи и мягкую внутри. Внутренняя отделка включает незавершенные полы, стены и шкафы из переработанной ели; штукатурка из натуральных глин и пигментов; и кухонные столешницы из каррарского мрамора. Другие материалы, использованные в конструкции, в том числе бетонный блок, автомобильный настил (конструкционный пазогребневый материал) и фанера, практически не требуют ухода и способны выдерживать экстремальные погодные условия, характерные для четырех времен года в пустыне.

Дом спроектирован вокруг одной открытой многофункциональной комнаты, выходящей на антресольную спальню, с отдельной студией/офисом и подсобными помещениями на нижнем уровне входа. Приподнятые над землей (зимой снежные покровы) основные жилые уровни имеют 360-градусный вид на окружающую высокую пустыню и горы. В ветреную погоду огороженный сад обеспечивает защиту для развития культурного пространства. Ничего за стенами не модифицируется.

Когда вы растете в Палаузе или проводите время в высокой пустыне, вы очень быстро понимаете, насколько ничтожно ваше место в этом большом ландшафте. Я думаю, что по сей день это влияет практически на каждое решение, которое я принимаю в отношении архитектуры в ее контексте. Том Кундиг, FAIA, RIBA

Команда
  • Главный дизайнер

    Том Кундиг

  • Руководитель проекта

    Кирстен Ринг Мюррей

  • Архитектор проекта

    Стивен Рейнвилл

  • Посох

    Кристофер Геррик

Награды

2010

Национальная почетная награда AIA, почетная награда

2009

Награды Национального жилищного комитета AIA, награда комитета

Chicago Athenaeum American Architecture Awards, американская архитектурная награда

Награды Residential Architect Design Awards, главная награда: индивидуальный дом, более 3000 SF

2008

Почетные награды AIA Northwest and Pacific Region, награда за заслуги

2007

Премия AIA Seattle Honor Award, награда за заслуги

Публикации

2020

Болдуин, Эрик. «Состояние драгоценных камней: жизнь с природой в горах и долинах Айдахо». ArchDaily, 26 октября 2020 г. Интернет.

Гесс, Лиам. «Побег в горы с этой новой книгой по архитектурной фотографии». Vogue, 15 сентября 2020 г. Интернет.

Жизнь в горах: современные дома в горах. Нью-Йорк: Phaidon Press, 2020, xxx. Книга.

Уэлдон, Дж. Майкл. «Из Файдона, «Жизнь в горах». Architects+Artisans, 9 сентября 2020 г. Интернет.

2019

Мафи, Ник. «Самое спроектированное здание в каждом штате США». Architectural Digest, 3 мая 2019 г. Интернет.

2018

Болдуин, Эрик. «Обнажение: 5 потрясающих проектов, построенных с использованием бетонных блоков». Architizer, 4 декабря 2018 г. Интернет.

«Аванпост». Dwell, 16 ноября 2018 г. Интернет.

2015

«Цитадель в пустыне». Виллы Том. 89, февраль 2015, 11. Печать. Веб.

Койн, Джон К. «Хижина недели: аванпост в пустыне Айдахо». Бобвила, 28 февраля 2015 г. Интернет.

Эпштейн, София. «Побег в райские уголки, спроектированные архитекторами». Wired UK, 20 марта 2015 г. Печать. Веб.

«Побег». Проводная Япония Том. 16, 11 мая 2015 г. Интернет.

Голенда, Габриэль. «Волшебный час: 7 домов в пустыне, вырезанных из культового американского гламура». Architizer, 16 октября 2015 г. Интернет.

Вуд, Бетти. «Необыкновенная недвижимость года». The Spaces , 30 декабря 2015 г. Интернет.

Вуд, Бетти. «Имущество недели: аванпост в пустыне, спроектированный Олсоном Кундигом». The Spaces, 22 сентября 2015 г. Интернет.

2014

Волнер Ян. «Государство Независимости». Культурно, зима 2014 г., стр. 230-235. Распечатать. Веб.

2013

Бартолаччи, Джеймс. «Жилище в пустыне: современные постройки, способные выдерживать экстремальные температуры». Architizer, 25 ноября 2013 г. Интернет.

 

Что-то загружается неправильно.

Вернитесь и повторите попытку или используйте главное меню выше.

Как разблокировать промо-акцию Horizon (сфотографируйте свою коллекцию автомобилей)

Автор Джессика Орр

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Игроки могут зарабатывать награды и достижения с помощью промо-акции Horizon, в рамках которой игроков просят сфотографировать каждую машину в Forza Horizon 5.

В Forza Horizon 5 есть много событий и испытаний, которые нужно выполнить, чтобы занять игроков, а Horizon Promo добавит еще одно задание к 100% для тех, кто выполняет задания, охотников за достижениями и всех, кто ищет увлекательное испытание в фоторежиме.

Игроки могут активировать фоторежим и делать снимки в любое время в Forza Horizon 5 , но чтобы изображение учитывалось при фотографировании их коллекции автомобилей, чтобы получить определенные награды и достижение «Подходит для печати», необходимо разблокировать Horizon Promo.

СВЯЗАННЫЕ: Forza Horizon 5: как разблокировать быстрое путешествие

Чтобы разблокировать Horizon Promo, игроки должны купить дом Lugar Tranquilo за 700 000 кредитов в Forza Horizon 5. Это фиолетовый символ собственности, который можно найти на пляже Ривьера Майя, расположенном на северо-востоке карты. Любой, кто приобрел приветственный набор, с самого начала игры будет иметь доступ к Horizon Promo, поскольку он является частью набора.

Если игрокам нужны кредиты для покупки Lugar Tranquilo, они могут воспользоваться неограниченными деньгами и эксплойтом Super Wheelspin в Forza Horizon 5 для получения быстрых денег. Дизайн ливрей, мелодий и продажа дубликатов или ненужных автомобилей на аукционе также являются быстрыми способами заработать деньги, если эксплойт будет исправлен.

Как открыть дом Лугара Транкило в Forza Horizon 5

Чтобы получить дом Lugar Tranquilo и разблокировать Horizon Promo в Forza Horizon 5 , экспедиция Тулум должна быть получена в главе Apex Road Racing Adventure, а затем завершена, чтобы разблокировать аванпост Horizon Road Racing .

Чтобы разблокировать Тулумскую экспедицию, игроки должны заработать достаточное количество очков признания, чтобы получить очко главы приключения. В настоящее время в игре насчитывается более 1800 наград, поэтому есть множество способов заработать очки. Участие в одиночных или многопользовательских событиях в Forza Horizon 5 , выполнение PR-трюков и еженедельных испытаний плейлиста фестиваля — это лишь некоторые из способов быстро заработать награды.

Чтобы узнать, сколько очков необходимо для разблокировки приключенческой главы, игроки могут поставить игру на паузу и проверить число в правом верхнем углу. После разблокировки Тулумская экспедиция появится в виде синего символа храма и пальм, и ее можно будет найти к югу от футбольного стадиона, в середине карты Forza Horizon 5 . Дом Lugar Tranquilo будет доступен для покупки после завершения экспедиции.

Как только Horizon Promo будет разблокирован, игроки увидят небольшой значок камеры над любой машиной, которую им еще предстоит сфотографировать для своей коллекции. Разблокировка Horizon Promo также позволяет игрокам делать быстрые снимки (RB на консолях).

Forza Horizon 5 уже вышла для ПК, Xbox One и Xbox Series X|S.

БОЛЬШЕ: Forza Horizon 5 — Руководство по расположению всех амбаров

Genshin Impact: Encore! Руководство по достижениям (роскошный сундук)

Читать Далее

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Эл. адрес

Связанные темы

  • Руководства по стратегии
  • Форза
  • Форза Горизонт
  • Форза Горизонт 5
  • Игры на детской площадке
  • ПК
  • Xbox One
  • Xbox Series X
  • Майкрософт

Об авторе

Джессика Орр (опубликовано 343 статьи)

Писатель руководств, который любит хоррор, ролевые игры и смотрит на (очень невнимательно) невыполненные игры, она клянется, что обязательно, на 100%, наверняка, может быть, когда-нибудь соберется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *