Саманд автомобиль фото: Фото Iran Khodro Samand (2003 — 2013)

Замена «Логану». Какие автомобили может предложить Иран? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 6 минут

3249

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Shutterstock.com

После ухода французского концерна Renault из России и приостановки производства на предприятиях Volkswagen под Калугой и в Нижнем Новгороде, а также при простое завода Hyundai под Санкт-Петербургом возник острый дефицит автомобилей массового сегмента. Запуск «антикризисных» Lada без ABS и подушек безопасности может восполнить только часть дефицита. Рынку нужны разнообразные и недорогие транспортные средства, чтобы не нарушать здоровую конкуренцию. В условиях, когда китайские производители устремились в средний и высший ценовые сегменты рынка, нишу бюджетных массовых автомобилей могут занять производители из Ирана.

Об этом начались переговоры на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022). Какие же автомобили у них есть?

Iran Khodro Samand. Фото: Commons.wikimedia.org

Iran Khodro Samand

История иранской автомобильной промышленности началась в 1962 году, когда братья Ахмад и Махмуд Хайями основали компанию Iran Khodro. Самой популярной стала модель Paykan, которая была спроектирована на базе английского седана Hillman Hunter. Автомобиль повторил судьбу советских «Жигулей» и производился с небольшими изменениями вплоть до 21 века.

В 90-е годы на Iran Khodro был налажен выпуск лицензионных автомобилей Peugeot, в том числе моделей 205, 206, 207, 405, 407. Совместно с французскими инженерами Iran Khodro разработал модель Samand.

Iran Khodro Samand уже продавались в России с 2006 по 2009 год. По функциональности и цене они конкурировали с Renault Logan. За три года Iran Khodro реализовал 12 тысяч машин, но свернул поставки из-за введения в России обязательных экологических норм Евро-4.

В 2011 году компания Iran Khodro попыталась вернуться на российский рынок. Иранские производители принимали участие в Московском автомобильном салоне. Были показаны несколько моделей, которые должны были конкурировать с Renault Logan первого поколения. Машины планировалось собирать в Белоруссии и в Азербайджане. В 2014 году предполагалось начать поставки первых автомобилей, но экономический кризис сделал невозможным этот проект. Международная обстановка усложнилась, были введены новые санкции, спрос на автомобили в России резко снизился, из-за чего выход на упавший автомобильный рынок новых производителей оказался нерентабельным. Сегодня ситуация иная. На фоне высокого спроса и отсутствия предложения появление в России иранских машин расценивается положительно.

Iran Khodro Soren. Фото: Shutterstock.com

Iran Khodro Soren

Сейчас Iran Khodro готов предложить седан Soren, который ведет родословную от Samand. В его основе лежит платформа от Peugeot 405, доработанная по требованиям иранского рынка. Двигатели у машины атмосферные объемом 1.6 л и мощностью 110 л. с. или 114 л. с., в зависимости от степени форсировки. Есть более мощный 1.8-литровый агрегат мощностью 100 л. с., а так же современный французский 1,7-литровый турбомотор мощностью 148 л. с. Коробка передач только ручная механическая.

Седан Soren имеет неплохое оснащение. На выбор предлагается кондиционер или климат-контроль, а также электропакет со стеклоподъемниками и электрорегулировками передних кресел, системой ABS и двумя подушками безопасности.

Iran Khodro Dena. Фото: Commons.wikimedia.org

Iran Khodro Dena

Кроме того, Iran Khodro готов привезти в Россию еще и модель Dena. Это люксовый вариант, построенный на растянутой платформе от Soren. Автомобиль имеет такую же техническую начинку, но располагает более изысканным салоном. Есть возможность дооснастить машину боковыми подушками безопасности и более совершенной мультимедийной системой.

Iran Khodro Runna. Фото: Commons.wikimedia.org

Iran Khodro Runna

Третья модель, которая имеет большие шансы оказаться на российском авторынке, — Runna. Этот компактный автомобиль построен на платформе Peugeot 206, относится к C-классу и имеет неплохие габариты. Его длина достигает 4558 мм, ширина — 1720 мм, а высота — 1460 мм. Колесная база увеличена до 2671 мм, а дорожный просвет остался на уровне 160 мм.

Под капотом трудится 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с., совмещенный с пятиступенчатой механической коробкой передач. Есть кондиционер, ABS и две подушки безопасности.

Конечно, для избалованного предложением российского покупателя иранские автомобили кажутся слишком простыми, но по сравнению с китайскими бюджетными машинами они выглядят предпочтительнее, тем более, что китайцы не спешат осваивать российский рынок и сконцентрировались на премиальном сегменте.

Иранавтомобильная промышленностьавтоимпорт

Следующий материал

Новости СМИ2

Лукашенко отправился в Иран. Какие бизнес-проекты связывают Беларусь с этой страной (некоторые завершились крайне печально)

Пресс-служба Александра Лукашенко сообщила о том, что он в воскресенье, 12 марта, прибыл в Иран. Главной темой визита заявлены переговоры о торгово-экономическом сотрудничестве. При этом в истории отношений Беларуси и Ирана уже был короткий, но интересный период «ренессанса» — он пришелся на конец 2000-х — начало 2010-х. Office Life вспомнил о важных совместных проектах того времени.

Лукашенко во время визита в Иран 12 марта 2023 года. Фото: «Пул Первого»

Как мы торгуем с Ираном

Свой первый визит в Иран Александр Лукашенко совершил в ноябре 2006 года. Несколько лет после этого товарооборот двух стран прирастал. Пик пришелся на 2011 год (см. таблицу). Но потом торговля между странами стала падать, а в разгар пандемии рухнула до рекордно низкого уровня ($ 24,7 млн).

Некоторый рост взаимных поставок произошел в 2021 году, но общий показатель ($ 33,3 млн) все равно остался где-то на уровне 90-х годов прошлого века.

Динамика товарооборота Беларуси с Ираном в 2000–2021 годах. Данные Белстата

Сейчас Беларусь продает в Иран изделия из дерева, газетную бумагу и подшипники, а покупает там фрукты, сухофрукты, орехи, лекарства и медицинские приборы.

Рост торговли двух стран в том числе был связан и с совместными проектами инвесторов Беларуси и Ирана. Первые проявили себя в нефтедобыче, вторые — в автомобилестроении и недвижимости.

Покинутый Джуфейр

В 2007 году National Iranian Oil Company и «Белоруснефть» согласовали и подписали сервисный контракт на разработку нефтяного месторождения Джуфейр. Было создано совместное предприятие «Белпарс Петролеум Компани».

Геологические запасы месторождения оценивались в 300 млн тонн нефти, необходимые для его освоения ресурсы — порядка $ 500 млн. По бизнес-плану ежегодно на Джуфейр с участием белорусов должно было добываться до 1,3 млн тонн сырья.

Фото: inbussines.kz

Первоначально все шло прекрасно. На вторую половину 2010 года было запланировано официальное открытие месторождения с участием Александра Лукашенко, однако визит не состоялся. А в 2011 году, не объявив о причинах, «Белоруснефть» вышла из проекта. В иранских СМИ это объясняли разногласиями сторон по поводу методов и технологий ведения работ, а также размера денежной компенсации за пользование месторождением.

Отданный Обчак

В Беларуси иранцы инвестировали в рамках частных инициатив. Например, в 2006 году тогдашние владельцы компании «Юнисон» Алексей Ваганов и Виталий Арбузов сумели договориться с крупнейшей (тоже частной) иранской автомобилестроительной компанией Iran Khodro (IKCO). В рамках стратегического партнерства они организовали на площадке в Обчаке сборочное производство автомобилей Samand для белорусского и российского рынков. Иранцы получили 40% в капитале «Юнисона».

На первом этапе планировалось ежегодно из импортных комплектующих собирать до 6 тыс. автомобилей. Со временем производство должно было вырасти до 60 тыс. единиц, а локализация — до 50%.

Фото: wikipedia.org

Что в итоге? На российский рынок из-за той же локализации и по некоторым другим причинам Samand не смог «прыгнуть», а на белорусском, несмотря на подключение административного ресурса, объемы продаж оказались неинтересны иранскому партнеру. В 2013 году проект по сборке был свернут, и владельцы «Юнисона» отдали предпочтение более перспективному сотрудничеству с General Motors и PSA Peugeot Citroen. В 2016 году IKCO на время вернулась в Беларусь, но уже в статусе только поставщика автомобилей для местных дилеров.

Проданное Прилесье и замороженный «Магнит Минска»

Тогда же иранцы «пошумели» на столичном и пристоличном рынках недвижимости. Снова — по частной инициативе. Ее проявили владельцы иранской девелоперской корпорации Kayson во главе с Мохаммедом Резо Ансари.

Kayson «застолбила» за собой два знаковых проекта: с 2007 года она возводила логистический центр в поселке Прилесье под Минском, а с 2009-го — грандиозный многофункциональный комплекс «Магнит Минска» в районе Национальной библиотеки.

Фото: onliner.by

В итоге с большой задержкой был доведен до завершения проект в Прилесье. Стройка тормозилась из-за американских санкций в отношении Ирана. Первую очередь логистического центра общей площадью 200 тыс. кв. м ввели в эксплуатацию в конце 2013 года. Позже появились другие составляющие объекта, но Kayson в конце 2010-х уступила свои права пулу белорусских инвесторов во главе с «Мостра-групп».

История с «Магнитом Минска» закончилась совсем печально. Его сначала планировали открыть к 2013 году, сроки сдачи неоднократно переносились. С недавних пор комплекс строится уже городскими властями. После неудачной попытки продать «Манит Минска» на аукционе для погашения долгов застройщика в конце прошлого года долгострой был передан в коммунальную собственность.

Читайте также

Иранская компания IKCO представляет новую модель самодельного автомобиля

Новости / Эконом

На фотографии показан прототип модели IKCO TF21, представленный во время церемонии в штаб-квартире компании на западе Тегерана 18 октября 2022 года.

Крупнейший автопроизводитель Ирана Iran Khodro Company (IKCO) представила вторую новую модель за пять месяцев на фоне планов компании по диверсификации своей продукции и увеличению продаж на внутреннем и международном рынках.

TF21 был представлен во вторник на церемонии, на которой присутствовали правительственные чиновники и старшие менеджеры IKCO в штаб-квартире компании в западном Тегеране.

Генеральный директор IKCO Мехди Хатиби сказал, что TF21 оснащен 16-клапанным 110-сильным двигателем TU5P, добавив, что хэтчбек будет доступен с 5-ступенчатой ​​механической и 6-ступенчатой ​​автоматической коробками передач.

Хатиби сказал, что IKCO планирует произвести 100 000 единиц TF21 в первый год производства, начиная с сентября 2023 года.

TF21 — это вторая новая самодельная модель, представленная IKCO за последние месяцы на фоне планов компании по диверсификации своей продукции и соблюдению государственных постановлений для повышения удовлетворенности клиентов.

Автопроизводитель, контрольный пакет акций которого принадлежит правительству Ирана, в июне представил первый отечественный кроссовер под торговой маркой Rira.

Представители компании заявили во вторник, что IKCO внесет серьезные изменения в свои производственные платформы с введением двух новых моделей.

Они сказали, что TF21 будет полагаться на внутренние ресурсы для 97% своих процессов проектирования и производства.

В последние годы Иран все больше полагался на свою отечественную автомобильную промышленность, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили и транспортные средства на внутреннем рынке.

Это связано с тем, что правительство планирует разрешить ограниченное возобновление импорта автомобилей в Иран, начиная со следующего месяца, чтобы еще больше повысить конкуренцию на внутреннем автомобильном рынке.


Доступ к веб-сайту Press TV также можно получить по следующим альтернативным адресам:

www.presstv.ir

www. presstv.co.uk

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

Иран Иран Ходро ИККО раскрытие Модель автомобиля ТФ21

БОЛЬШЕ ИЗ Эконом

Иранский MSC сообщает о рекордном выпуске полуфабрикатов из стали
Иранские поставщики мяса обеспокоены масштабным планом импорта
Иран запускает банковскую схему для предложения факторинговых услуг

Подпишитесь на наши новости

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ежедневно получать по электронной почте наш лучший контент

Основы автомобильной фотографии

  • Назад

Все

По моторному матчу •

Если вы хотите делать действительно хорошие фотографии автомобилей, есть несколько советов, приемов и техник, которые действительно могут поднять ваши снимки на новый уровень.

Фотографировать автомобили легко — просто наведи и снимай. Однако, если вы хотите делать действительно хорошие фотографии автомобилей, есть несколько советов, приемов и приемов, которые действительно могут поднять ваши снимки на новый уровень.

Это особенно верно при съемке автомобилей, где так много разных типов снимков и соображений. Здесь мы изложили основы, которые должен знать каждый начинающий автомобильный фотограф.


Знай свои углы

Есть несколько основных углов, которые подходят для каждой машины. Возможно, вам придется пройтись по машине, чтобы найти наиболее выгодный угол для каждой модели, но, вообще говоря, вы можете использовать передние три четверти и задние три четверти в качестве отправной точки.

Это включает в себя съемку переднего или заднего угла автомобиля, чтобы вы могли видеть переднюю или заднюю часть, а также одну сторону, показывая как можно большую часть автомобиля в одном кадре. Слегка поверните передние колеса, чтобы лицевая сторона колеса была повернута к камере.


Купите поляризатор

Если у вашей камеры съемный объектив, вы можете купить поляризатор, который находится на конце и изменяет угол света, попадающего в камеру. Это важно для автомобилей, потому что они действуют как гигантские зеркала. Поворачивая поляризатор, вы можете убрать блики и получить гораздо более четкое изображение.

Если вы разговариваете по телефону и у вас есть солнцезащитные очки с поляризацией, вы можете добиться того же эффекта, держа их перед объективом.


Работа вокруг солнца

Даже если у вас есть поляризатор, работа вокруг солнца часто является лучшим способом сделать хороший снимок. Вам нужно избегать прямых солнечных лучей, поэтому лучше всего снимать в пасмурную погоду или в тени.

Однако, если вы не можете избежать солнца, запланируйте съемку в часы сразу после восхода или перед закатом, когда солнце находится в самой низкой точке неба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *