Разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь: Ошибка 404. Страница с указанным адресом не существует.

Содержание

Замерзают ли аккумуляторы? Как влияют климатические условия на аккумулятор?

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от — 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от — 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

1. При складировании и хранении:

Запрещается хранить аккумуляторы в закрытых помещениях. При хранении на открытом воздухе, пыль и осадки увеличивают риск саморазрядки аккумулятора. Хранить аккумуляторы следует по возможности в сухих и прохладных помещениях. Уровень разрядки аккумуляторов увеличивается или уменьшается параллельно температуре. Обычно, на каждые 10 градусов повышения температуры, потеря увеличивается в два раза. Поэтому, лучше хранить аккумуляторы при температуре 10-16 градусов, чем 25-30 градусов.

2. При работе в автомобиле:

В жаркую погоду стартовая сила аккумулятора повышается, но вместе с тем повышается и коррозия (износ). Поэтому, срок службы аккумуляторов, используемых в жарких климатических условиях, ниже. В холодных климатических условиях стартовая сила аккумулятора понижается. Вдобавок к этому, для запуска двигателя холодных условиях требуется больше энергии. Как результат, в холодных условиях стартовая сила аккумулятора приобретает значение.

При очень холодной погоде имеется риск замерзания жидкости (электролита) в аккумуляторе. Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -70 градусов, а аккумулятор с низким уровнем заряда может замерзнуть даже при температуре -5 градусов. Поэтому, в холодное время очень важно, чтобы аккумулятор имел хороший уровень заряда.

Разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь

Иногда с автомобилистами происходит неприятная ситуация, когда утром двигатель не заводится из-за полного разряда аккумулятора, хотя еще накануне вечером аккумулятор был полностью заряжен. Подобные ситуации однозначно говорят о том, что в системе электроснабжения автомобиля появилась утечка электричества, следствием чего и является разряженный за ночь аккумулятор. От чего это происходит? И, главное — как устранить утечку электричества?


В первую очередь следует проверить, в каком состоянии находится автомобильный аккумулятор. Для того, чтобы выполнить его полноценную диагностику, понадобится нагрузочная вилка, а также вольтметр и ареометр. Клеммы с аккумулятора следует отсоединить и хорошо зачистить, используя напильник. На контактных площадках клемм не должно оставаться следов загрязнения, окалины или коррозии, так как все это ухудшает электрический контакт с аккумулятором. Сам аккумулятор тоже нужно тщательно очистить от различных загрязнений, особое внимание уделив его контактам. Следует понимать, что любая грязь может стать причиной рассматриваемой неисправности, поэтому чистоте аккумулятора и его клемм стоит уделять особое внимание.


Не менее важным является состояние клемм на других элементах автомобиля — стартере, генераторе, и кузове автомобиля. Их тоже следует снять и зачистить, а также -сменить шайбы там, где это может потребоваться. Также, следует проверить уровень электролита внутри аккумуляторной батареи. Эту процедуру вполне возможно провести визуально, для этого нужно лишь открутить пробки с аккумулятора, и посмотреть внутрь него.

Если электролит покрывает пластины в аккумуляторе полностью — уровень электролита в норме. В противном случае, если над электролитом выступают хотя бы верхние кромки пластин — следует долить внутрь дистиллированную воду до нужного уровня.


После проверки и очистки всех клемм, следует зарядить аккумулятор, и делать это нужно на протяжении не менее чем десяти часов. По окончанию зарядки следует проверить уровень плотности электролита, для этого понадобится ареометр. Плотность следует промерять в каждой из емкостей аккумулятора, нормальный уровень должен быть в пределах 1.25-1.27г на кубический сантиметр. Если показатели аккумулятора отличаются от приведенных, это говорит о том, что зарядка была неэффективной.

Следующей проверкой будет подключение к аккумулятору нагрузочной вилки. С помощью нагрузочной вилки и вольтметра нужно померить уровень напряжения аккумулятора под нагрузкой. Напряжение не должно падать ниже двенадцать вольт в течении первых пяти секунд проверки. Если аккумулятор после произведенных действий не проходит этой проверки, поможет только его замена на новый.


В процессе эксплуатации автомобиля, аккумулятор заряжается от генератора, следовательно, причиной быстрой разрядки может оказаться и сам генератор. Для того, чтобы проверить генератор, нужно вольтметром замерить напряжение на контактах аккумулятора при запущенном холостом ходе двигателя. В нормальном состоянии оно должно быть не менее четырнадцати вольт — именно при таком напряжении идет зарядка аккумулятора. Этот же показатель должен сохраняться, если запустить в автомобиле все потребители электричества — свет, магнитолу, кондиционер. Если при проверке напряжение на клеммах оказывается ниже указанного уровня, это однозначно говорит о неисправности генератора, и ремонтировать следует именно его.


Не стоит забывать и о том, что разряд аккумулятора может происходить и по естественным причинам, даже если он исправен. В случаях, когда наступает сильный мороз, а автомобиль оставлен на ночь на улице, или в неотапливаемом гараже, аккумулятор может полностью разрядиться из-за низкой температуры воздуха. В подобных ситуациях волноваться не стоит, и, хоть аккумулятор и потребует зарядки перед использованием, это вовсе не означает, что он неисправен.

Почему аккумуляторы сажаются на холоде

Любой аккумулятор быстро разряжается на холоде. Даже новенький. Об этом хорошо знают, например, журналисты, которым не раз приходилось фотографировать или держать в руках диктофон, когда температура окружающей среды явно ниже нуля.

И все-таки чаще всего с этой проблемой сталкиваются автомобилисты. Такое, конечно, бывало у каждого из них. В одно январское или февральское утро водитель замечает, что при повороте ключа в замке зажигания автомобиль, к сожалению, никак не реагирует. Возможно также, что стартер не вращает коленвал. В лучшем случае он делает это, но с большим усилием.

Не надо долго думать над причиной произошедшего. Считайте, что у вас «сел» аккумулятор. Нетрудно объяснить, что произошло. Температура зимой понижается. Особенно ночью. В это время плотность электролита падает. И, как следствие, падает емкость батареи.

Не думайте, что при понижении температуры емкость батареи разряжается. Ее просто хватает ненадолго. И если батарею, посаженную на холоде, перенеси в тепло и тем самым нагреть, то она некоторое время еще проработает.

Опытные автомобилисты рекомендуют также поднять плотность батареи. Для этого необходимо в течение суток заряжать аккумулятор. Кроме этого, необходимо добавить электролита в малых дозах до 1.31. Так аккумулятор еще послужит немало.

Ну, а как быть, если проблема о себе заявила холодным зимним утром, а время поджимает, и нужно ехать? Поскольку на холоде плотность электролита «садится» очень сильно, да еще ко всему двигатель замерзает, то мощности у аккумулятора маловато. Поэтому есть резон перед запуском автомобиля на минуту-другую включить, скажем, магнитолу, свет или еще какое-либо оборудование. Печка для этого не подходит. Она слишком мощная.

В результате проходящий в аккумуляторе ток чуточку подогреет электролит, и плотность немножко поднимется. Если вас поджимает время, то помочь может сосед по месту парковки. Он может дать «прикурить». Однако прикуривание, особенно если подключение происходит в неправильной последовательности, чревато взрывом АКБ. Может также сгореть центральный процессор.

Если время есть, то не мудрите, а поступите по правилам. То есть отнесите аккумулятор домой – туда, где тепло. Как только аккумулятор согреется, к нему сразу же вернутся рабочие параметры. Пусковой ток теплого аккумулятора станет существенно выше. Ставьте согретый аккумулятор на место и заводите двигатель.

Разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь на Приоре

Особенности инжекторных двигателей мы уже обсуждали в наших статьях, однако, конечно же, еще не все вопросы были раскрыты.

В частности, самой обсуждаемой темой на автомобильных форумах является отключение аккумулятора на инжекторе. Вот мы и решили помочь Вам разобраться с этим довольно непростым вопросом, в котором есть большое количество как правил, так и исключений. В частности, сегодня мы попытаемся более детально разобраться в основных принципах функционирования инжектора и в том, как на него может влиять отключение аккумулятора.

Расскажем, в каких случаях отключение аккумулятора является обязательным, и можно ли снимать клеммы с аккумулятора на инжекторе. Карбюраторный двигатель понемногу уходит в историю, поскольку достойную ему замену представляет инжектор — современная система впрыскивания топлива в камеру сгорания.

В частности, большое количество японских автомобилей могут похвастаться именно такими двигателями. Но, несмотря на явную выгоду от использования этой системы подачи топлива, для многих инжектор все равно остается величайшей загадкой, правильная разгадка которой где-то потерялась среди множества мифов.

Чтобы все их развеять и наконец-то добраться до истины, давайте кратко ознакомимся с тем, как функционирует система впрыска TCCS. Если попытаться описать основные принципы этого процесса в двух словах, то вырисовывается следующая картина:.

Можно ли отключать аккумулятор на инжекторе?

Благодаря компьютеру и специальному датчику расхода воздуха, система самостоятельно измеряет необходимое количество топлива, которое необходимо подать для сжигания в имеющемся количестве воздуха. Эти расчеты осуществляются на основании огромнейшего количества факторов, к которым относится и масса воздуха, которая поступила в двигатель, и температура самого двигателя, и температура воздуха окружающей среды, и скорость, с которой вращается коленчатый вал, и даже особенности работы дроссельной заслонки.

После проведения необходимых подсчетов и получения результатов компьютер отправляет на форсунки электрический импульс. Его длина напрямую зависит от результатов, полученных в результате анализа всех вышеописанных факторов. После этого форсунки открываются и пропускают топливо из топливной магистрали непосредственно во впускной коллектор.

Поскольку топливная магистраль находится под достаточно большим давлением, впрыскивание топлива происходит очень.

То есть, для водителя этот процесс — очень простой и не требующий совершенно никакого вмешательства. Все за него делает сложная компьютерная программа, способная учитывать и соотносить любой режим работы автомобиля с любыми внешними условиями.

Механическая часть инжектора остается узнаваемой и понятной для. В частности, она состоит из таких деталей:. Стоит отметить, что подобные системы могут выпускаться в двух вариантах: с наличием обратной связи и без.

Дело в том, что, как бы четко ни был подстроен автомобильный компьютер и его программы под особенности автомобильного двигателя, он рано или поздно изнашивается.

Поэтому, чтобы и дальше в точности определять все его требования, компьютер должен получать от двигателя и всех остальных систем обратную связь, то есть информацию о состоянии автомобиля. Обеспечивается она благодаря так называемому лямбда-зонду или же датчику кислорода. В частности, именно за счет этого весьма незамысловатого устройства удается добиться наиболее эффективного сгорания горючей смеси, максимально снизив его токсичность и количество вредных элементов в выхлопных газах.

В чем же заключается задача датчика? После сгорания топливной смеси он определяет, какое количество кислорода находится в выхлопных газах. Если что-то не так, система сама корректирует дальнейшее соотношение воздуха и топлива.

И вот здесь мы наконец-то подходим к основному вопросу — связи отключения аккумулятора и описываемого типа и тому, как это влияет на инжектор.

Садится АКБ(Утечка тока)

Думаем, все Вы прекрасно понимаете, что работа компьютера обеспечивается благодаря электричеству, которое подается от аккумулятора. Если он подключен постоянно, то система регулярно меняет свою конфигурацию в зависимости от особенностей самого автомобиля. К большому сожалению, все эти модификации и изменения сохраняются только в энергозависимой памяти. То есть, если Вы по тем или иным причинам решили отключить автомобильный аккумулятор, все новоприобретенные настройки стираются.

Система впрыскивания начинает снова работать на заводских настройках, а к особенностям автомобиля компьютер начинает подстраиваться по-новому.

Стоит ли этого бояться? В целом да, поскольку, когда система работает с учетом всех особенностей двигателя и автомобиля в целом — это дает увеличение мощности двигателя и экономию топлива. Однако, не только отключение аккумулятора может привести к тому, что система TCCS навсегда теряет свою способность адаптироваться к внешним условиям.

Способность получать обратную связь утрачивается и по причине езды по плохим дорогам, и после заправки этилированным бензином. В частности, именно такой тип бензина выводит из строя лямбда-зонд. И как бы часто Вы ни отсоединяли его от аккумулятора, важная информация с его памяти точно не удалится. А вот если отключение аккумулятора на инжекторе осуществляется на новом авто, то после подключения система все же возобновит свою полноценную работу, но только на заводских установках.

Поводов для отключения автомобильного аккумулятора может найтись очень. Но совсем другое дело, если на автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, деятельность которой из-за этого может останавливаться и нарушаться. Из предыдущего раздела Вы узнали, что в целом, если на автомобиле не функционирует лямбда-зонд, отключать аккумулятор можно без всякого страха.

ВИДЕО: Утечка тока на приоре(ищем)

Однако, если автомобиль абсолютно новый, и на нем полноценно осуществляется обратная связь, то отключать аккумулятор можно лишь в следующих случаях:. Многие автовладельцы отключают клеммы на аккумуляторе еще и для того, чтобы он не разряжался, если автомобилем не приходится пользоваться. В целом, все правильно. Однако, если на Вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, то выбирать между желаемым результатом придется лично Вам: либо неизменный заряд аккумулятора, либо правильно заполненная память бортового компьютера, который управляет инжектором.

Какой бы двигатель ни был установлен на автомобиле, перед отключением аккумулятора его обязательно необходимо заглушить. С другой стороны, включать зажигание при неправильно подключенном аккумуляторе также строго запрещается. Как правильно снимать и подключать аккумулятор, мы и расскажем далее.

С тем, как отключение аккумулятора влияет на инжектор, мы уже разобрались. Теперь осталось детально изучить вопрос, как это сделать правильно, чтобы потом не возникло дополнительных проблем с электрической сетью автомобиля.

Ведь потребность в выполнении подобной процедуры, как Вы сами могли понять, возникает довольно часто и учиться на автомеханика для этого точно не. Чтобы справиться с задачей максимально быстро и эффективно, обязательно необходимо придерживаться списка определенных правил и последовательности их выполнения. Благодаря этому, справиться с задачей можно самостоятельно даже без наличия предварительного опыта.

Начнем с отключения подачи питания на все системы автомобиля. В первую очередь необходимо отключить зажигание. После этого не лишним будет проверить, выключены ли все приборы в салоне автомобиля — это касается и подсветки, и фар, и кондиционера, и даже автомобильной магнитолы. Также не забудьте запереть двери и поднять все стекла в дверях.

Вытащите из зажигания ключ и обязательно заберите его из салона. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей двери могут запираться автоматически, что является реакцией на отключение питания. После того как питание от аккумулятора больше не подается на автомобиль, можно снимать аккумуляторную батарею.

Она зафиксирована в креплении, поэтому Вам обязательно понадобится два гаечных ключа — один на 10, а второй на 13 мм. Открываем капот автомобиля и снимаем клеммы с аккумулятора. Соблюдать указанную последовательность важно и для инжекторного двигателя, и для карбюраторного. Если в процессе отключения клемм Вы замечаете, что они искрят, значит, Вы не все отключили в автомобиле, и какой-то прибор еще черпал энергию от аккумулятора.

Чтобы наконец-то извлечь аккумулятор из-под капота, при помощи ключей необходимо открутить гайку крепления. Однако доставать аккумулятор необходимо осторожно, поскольку даже легкий удар может нарушить целостность устройства и привести к утечке электролита.

Стоит понимать, что подобная порча аккумулятора является очень опасной для человеческого здоровья. Если так уж вышло, что кислота попала Вам на одежду или открытые участки тела — обязательно обработайте их при помощи раствора обычной пищевой соды. Таким образом, на вопрос, можно ли отключать аккумулятор на инжекторе, мы отвечаем — да.

Только делать это нужно, учитывая все возможные последствия, которые подобное отключение может нанести компьютерному блоку управления инжекторной системой впрыскивания топлива. Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, FacebookВконтактеInstagramPinterestYandex ZenTwitter и Telegram : все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Новые авто. Можно ли отключать аккумулятор на инжекторе? Когда можно отключать аккумулятор автомобиля, который работает на инжекторе? Как правильно снять клеммы на аккумуляторе инжекторного автомобиля? Как правильно отключить клеммы на аккумуляторе автомобиля? Была ли эта статья полезна?

Сталкивались ли вы с большим током утечки автомобиля?

На какой вопрос вы не нашли ответ? Да Нет. Теги: Инжектор Камера сгорания Автоаккумулятор. Авторизуйтесь VK. Генадий Борзых Ответить. Кто нибудь занимался подобным?. Способы и особенности полировки фар автомобиля Многие относят полировку фар к автокосметическим процедурам и делают это совершенно зря.

Небольшие царапины, появляющиеся на стекле или пластике, ухудшают работу фары и могут привести в ночное время к ДТП. Какие проблемы способна устранить Высоковольтная батарея Nissan Leaf, ёмкость Одним из самых популярных электромобилей является Nissan Leaf в русском написании Ниссан Лиф или Леаф благодаря своей относительной доступности, приемлемым ценам и более износоустойчивой батарее.

В связи с этим российские автолюбители стали всё Особенности тонирования задних фар Автопроизводители обычно делают более привлекательными и оригинальными передние фары автомобиля, а задним фонарям уделяют меньше внимания. Поэтому многие автовладельцы желают улучшить их внешний вид путём тонировки. О плюсах, минусах и способах Как правильно подключить сигнализацию к центральному замку: пошаговая инструкция и рекомендации Подключение автомобильной сигнализации к замку является трудоёмким и непростым процессом, который рекомендуется проводить в автосервисе.

Имея желание и ознакомившись с этой инструкцией, вполне можно провести его своими руками. Веским аргументом в Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: принцип работы, таблица показаний 2.

Почему аккумулятор в машине быстро разряжается?

Какой бы качественной ни была аккумуляторная батарея в вашей машине, она имеет ограниченный срок службы. Для современных АКБ он обычно варьируется в пределах 3-5 лет. Современные батареи не предназначены для их обслуживания (ремонта пластин, долива электролита и т. д.). Так что если АКБ стала часто разряжаться по причине физического износа, нужно новый аккумулятор купить. Однако часто можно обойтись и без этого.

Другие причины быстрой разрядки

В России АКБ у автомобилей нередко садятся зимой. И это неудивительно, поскольку начиная с температуры -15 похолодание на каждый градус влечет за собой снижение ёмкости аккумулятора на 1 мАч. Если вы надолго оставляете машину на стоянке или в неотапливаемом гараже в мороз, батарею лучше снять и отнести в теплое место. В противном случае ее придется долго размораживать перед зарядкой (обычно этот процесс занимает несколько часов).

Иногда АКБ садится из-за проблем в работе генератора. Это можно проверить с помощью мультиметра при включенных двигателе, фарах, магнитоле и обогреве. Показание прибора должно быть не менее 13 вольт. Если цифра ниже, необходимо починить генератор.

Довольно часто аккумуляторы садятся за ночь, если владелец, поставив транспортное средство на стоянку, забыл выключить фары, обогрев, музыку или иной прибор. Если это происходит редко, никаких проблем с АКБ не возникнет. Случается, что причиной быстрой разрядки батареи становится сигнализация. С грамотно установленными заводскими системами этого практически не происходит. А вот с самодельными — легко. То же может случиться и при неправильном монтаже автомобильной сигнализации. Иногда батарея быстро садится из-за утечки тока или неграмотного подключения одного из его потребителей. Сам прибор при этом может работать исправно, а АКБ будет разряжаться. Для устранения этой неполадки нужно обратиться к автоэлектрику. А если вам нужно приобрести новый аккумулятор — обращайтесь к нам. В продаже имеются АКБ Варта и других известных брендов.

причины, садится за ночь если машина стоит, сам по себе, без нагрузки, как исправить

Автор Акум Эксперт На чтение 13 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано


Быстрая разрядка аккумуляторной батареи – весьма неприятное явление, способное принести немало хлопот. А если это происходит во время стоянки, то ситуация и вовсе нехорошая. В этой статье мы попытаемся разобраться в причинах быстрой разрядки аккумулятора на автомобиле и выясним, как можно эту проблему устранить самостоятельно.

Основные причины разряда аккумулятора

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине? Причин быстрой разрядки может быть несколько, и зависят они от ситуации. А ситуаций у нас, как правило, две:

  • разрядка во время эксплуатации;
  • разрядка во время стоянки.

В первом случае мы имеем постоянные проблемы во время езды. Остановился перед сигаретным ларьком или просто ноги размять и не смог завестись. Хорошо, если это произошло днем, а если ночью и на пустой трассе?

А если бы не взял с собой верного друга?

Второй случай менее критичен, но не намного приятнее. Пришел утром при параде и в галстуке на стоянку. До ответственной встречи полчаса, а батарея «в ноль». Рассмотрим основные причины, способные вызвать подобные неприятности.

Аккумулятор вышел из строя или работает не в режиме

Основной признак того, что с АКБ что-то не так: она быстро заряжается и так же быстро разряжается. Проехал пару километров, напряжение батареи в норме – она полностью заряжена. Два раза крутнул стартер, и аккумулятор полностью разрядился. Причина?

Сульфатация. Обычно происходит при неправильной эксплуатации. Особо опасен в этом плане глубокий разряд, постоянный недозаряд и хранение в недозаряженном состоянии. Тут поможет только замена АКБ. Все методы десульфатации малоэффективны и едва ли помогут.

Пластины этой батареи полностью засульфатированы

Осыпание пластин. Причина та же – неправильная эксплуатация. К примеру, заряд большими токами или постоянная высокая плотность электролита. Осыпавшиеся пластины не восстановить. Придется купить новый аккумулятор.

При осыпании площадь пластин, а значит, и емкость АКБ катастрофически падает

Низкая плотность электролита. Если плотность электролита мала, то даже исправная АКБ не сможет набрать полной емкости. Полностью заряжаем батарею и доводим плотность электролита до нормы для заряженной АКБ.

При такой плотности электролита ни о какой емкости и речи быть не может

Низкий уровень электролита. Оголенные части пластин практически не работают, а значит, батарея не имеет нужной электрической емкости. Доливаем электролит и надеемся, что мы это сделали не слишком поздно.

Низкий уровень электролита – причина малой емкости

Важно! Потеря емкости может быть вызвана банальным износом АКБ. Если срок службы батареи истек, то рассчитывать на бесперебойную работу аккумулятора не стоит, и быстрая разрядка батареи нас не должна удивлять.

Пять и более

72.15%

Проголосовало: 9616

Вы забыли отключить всю нагрузку и электроприборы

Автолюбителям со стажем наверняка знакома ситуация: поставил на стоянку, забыл выключить фары (габариты, противотуманки, неважно). Спим мы – разряжается аккумулятор. Утром приходим, тык-тык… Почему аккумулятор не “крутит”? Непосвященный, конечно, спросит: «Как можно не заметить, что у машины горят «глаза» при постановке на стоянку?»

Да запросто. Ведь они могут гореть и днем. К примеру, в туман. А ДХО? А ближний свет в режиме ДХО? Две лампы по 55 Вт, которые мы забыли выключить на машине, за ночь высадят аккумулятор в ноль. Более того, была бы возможность – взяли бы в долг.

Утром ни одна из них не заведется

С габаритами чуть проще. Если аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, то утром мы все же заведемся. Но стоит оставить автомобиль в таком состоянии на недельку, и АКБ будет полностью разряжена.

Современные автомобили почти поголовно “умные”. За штатным электрооборудованием они внимательно следят и просто не отпустят вас, пока вы их не отключите или выключат их сами. Но, во-первых, не все машины такие умные, во-вторых, некоторых потребителей они могут не контролировать. К примеру, стояночные огни. И в-третьих, при большом желании можно что-нибудь придумать, чтобы обмануть электронику.

Можно, к примеру, оставить в прикуривателе включенным какой-нибудь энергоемкий гаджет. Можно этот гаджет “приколхозить” к бортовой сети напрямую, минуя систему контроля. Это еще лучше, поскольку не так заметно, что забыл выключить. Самодельные ДХО, всякие «ангельские глазки» и прочие красивости – было бы желание. Та же магнитола на холостом ходу (молчит, но включена) может потреблять ток до 1-2 А – это как раз ток габаритных огней. Поэтому, как сказал классик: «Уходя, гасите свет».

Утечка тока и как её найти

Причиной быстрой разрядки аккумулятора может быть и утечка тока в бортовой сети. Даже при постановке на стоянку некоторое оборудование продолжает потреблять электроэнергию. Это может быть охранная система, видеорегистратор, магнитола в ждущем режиме, часы, тот же бортовой компьютер. В исправном авто эти токи не выходят за допустимые пределы. Но если какой-то узел неисправен, то ток утечки может быть так велик, что запросто посадит аккумулятор во время ночной стоянки.

Большой ток утечки может быть вызван и неправильным подключением нештатного оборудования. К примеру, мы установили нештатную магнитолу и соединили вместе провода питания и активации, подключив их к +12 В напрямую (чтобы настройки на стоянке не сбивались, как посоветовали в интернете). В результате устройство постоянно будет потреблять довольно много энергии даже при выключенном зажигании. То же самое может произойти и при неправильном подключении охранной системы, всевозможных подогревателей, свистелок, гуделок и т. д.

При таком подключении магнитолы утром можно и не завестись

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Особо стоит отметить генератор, поскольку очень часто причиной большой утечки является он. В исправном состоянии генератор, конечно, на стоянке ничего не потребляет. Но если хотя бы один из диодов его выпрямительного моста будет пробит, то ток утечки может быть очень большим.

Неисправности в электропроводке

Аккумулятор на машине может быстро садиться и из-за неисправности в проводке. Конечно, если какой-то из проводов под напряжением замкнет на кузов, то произойдет короткое замыкание. Это не утечка, а авария, на которую отреагирует система защиты. Но замыкание может быть и не коротким. К примеру, соединительные колодки или провода с перетершейся изоляцией залило водой.

Мышь свое дело сделала, работу “закончит” влага

Еще один вариант: провод перетерся и временами «искрит», замыкая на кузов во время езды. На стоянке проблема может и не проявляться, а во время поездки будет происходить постоянный разряд батареи, с которым не справится генератор. В результате через час путешествия мы получим полностью разряженную АКБ.

Важно! Перетершийся провод может прочно и надежно замкнуть на кузов, но через ту или иную нагрузку – какой-нибудь подогреватель стекол или подкапотную лампочку. Лампа будет гореть, а мы ни сном, ни духом об этом знать не будем. Проблему утечки может вызвать и неисправность какого-нибудь концевого выключателя, скажем, подкапотной лампы или лампы перчаточного ящика.

Поиск неисправности

Прежде всего необходимо убедиться, что причина проблемы – чрезмерный ток утечки. Для этого на автомобиле с выключенным зажиганием скидываем наконечник с положительной клеммы АКБ (можно с отрицательной, это неважно). В разрыв цепи подключаем мультиметр, установленный в режим измерения тока на пределе 10 А. Ставим автомобиль на охрану и ждем некоторое время, чтобы он «уснул». Время это различно для разных марок и может колебаться от 3 до 50 минут. Если мы не знаем этого параметра для своего авто, ждем для верности час.

Важно! Если охранная система контролирует состояние крышки капота, то концевик, отвечающий за сигнализацию открытия крышки, нужно заблокировать. В противном случае поставить машину на охрану не получится.

Через час (или известное нам время «засыпания») считываем показания прибора. В зависимости от марки машины и подключенного оборудования ток утечки может лежать в диапазоне 30-80 мА.

330 мА – явно много для нормального тока утечки

Если ток утечки в норме, то виновата не бортовая сеть и оборудование, а сам аккумулятор. Для его проверки достаточно оставить автомобиль на ночь, скинув наконечник с одной из клемм предварительно заряженной АКБ, – пусть постоит без нагрузки. Утром разряжен? Проблема явно с аккумулятором. Ну а если ток утечки велик, то придется искать виновника торжества. В первую очередь проверяем правильность подключения нештатного оборудования. При необходимости отключаем его, проверяем, помогло ли. Если нашли – устраняем.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Ток утечки из-за дополнительного (да и штатного) оборудования может быть большим не по причине его неисправности или неправильного подключения. Возможно, мы просто не умеем им пользоваться и оставляем не в том режиме, паркуя автомобиль на стоянку.

Если все в порядке, идем дальше. Вскрываем все монтажные блоки (на современном автомобиле их может быть два или даже три). Блокируем концевик двери салона, чтобы иметь доступ к салонному монтажному блоку при включенной сигнализации. Подключаем амперметр в цепь, ставим автомобиль на охрану, ждем, пока «уснет». Теперь начинаем по одному вынимать предохранители из монтажных блоков. Вынули, посмотрели на прибор. Ток не упал до нормы? Ставим на место, дергаем следующий.

После того как мы нашли предохранитель, при отсутствии которого ток утечки нормализуется, смотрим, за какие цепи он отвечает. Дальше дело техники. Осматриваем соответствующие электроприборы и правильность их подключения. При необходимости отключаем их по одному и снова проверяем ток, не забыв перед этим вставить предохранитель на место. Дополнительно осматриваем электропроводку и колодки, питающие это оборудование. Изолируем, чистим, сушим.

Похоже, проблема найдена

Если «дерганье» предохранителей не помогло, то переходим к генератору. Как было замечено ранее, проблемой может оказаться пробитые диоды выпрямителя или замкнувшая на корпус обмотка возбуждения. Как такое может быть? Взглянем на типовую схему узла зарядки.

Типовая схема узла зарядки АКБ

Мы видим, что напряжение +12 В поступает на генератор постоянно. С кузовом (-12 В), естественно, он тоже соединен постоянно. Если в каждом из плеч моста пробьет хотя бы по одному диоду, причем даже не пробьет напрочь, а просто, так сказать, “подпробьет” – увеличится обратный ток, то мы получим великолепную цепь, по которой будет идти разряд АКБ.  Полностью отключаем генератор от бортовой сети. В большинстве автомобилей это можно сделать без его демонтажа. Измеряем ток утечки. Если виноват генератор, то его придется демонтировать для прозвонки диодов моста (он расположен в генераторе). Но ремонт генератора – уже совсем другая история, и останавливаться на нем мы не будем.

Неисправности генератора или реле регулятора

Еще одна причина, по которой садится аккумулятор, – неисправность цепей зарядки и самого генератора. При такой неисправности есть два варианта проблемы:

  • аккумуляторная батарея разряжается во время стоянки;
  • батарея разряжается во время движения (на стоянке все нормально).

Первый вариант мы уже рассмотрели в разделе «Утечка тока и как ее найти». Перейдем сразу ко второму пункту. Во время стоянки батарея ведет себя нормально – утром мы свободно запускаем двигатель и отправляемся по делам. Но вот в процессе езды АКБ не восполняет энергию, потраченную во время пуска. Именно не восполняет. То есть аккумулятор не быстро разряжается, а не заряжается. Пара остановок, пара пусков, и результат, как говорится, на лице – мы имеем полностью разряженный аккумулятор.

Важно! Если генератор не работает вообще, то всю нагрузку по обеспечению энергией электрических агрегатов автомобиля, включая систему зажигания, фары и т. д., берет на себя батарея. В этом случае для того, чтобы «высадить» АКБ “в ноль”, не нужно даже останавливаться. Она успешно и быстро сядет во время езды.

Проверить, идет ли зарядка АКБ во время движения, несложно. Достаточно запустить двигатель и . Если оно ниже 13.5 В, то пора бить тревогу. В чем может быть причина плохой работы узла заряда? Их довольно много:

  • изношен или ослаблен приводной ремень генератора;
  • неисправна проводка или соединительные колодки;
  • плохой контакт реле-регулятора с кузовом;
  • неисправность генератора:
    • o износ щеток;
    • o пробит диодный мост;
    • o повреждены обмотки статора или ротора;
  • сгорел предохранитель цепи возбуждения;
  • неисправен реле-регулятор;
  • неисправен замок зажигания.

 

Полезно! Более подробно о неисправностях, вызывающих проблемы с зарядкой АКБ, и методах их устранения можно прочитать в статье «».

 Частый пуск и остановка двигателя

Ну тут с разрядом аккумулятора все очевидно. Если мы постоянно торчим в пробках или до работы 2 квартала, то мы запускаем двигатель часто, а времени на зарядку от генератора не хватает. Вариантов тут два: ходить на работу пешком или каждый вечер ставить АКБ на подзарядку стационарным зарядным устройством.

Если энергии аккумуляторной батареи не хватает даже на день, то можно поставить на автомобиль АКБ большей емкости (то, что более емкая батарея выжжет генератор, – миф). Но и в этом случае каждый вечер придется ставить батарею на подзарядку стационарным ЗУ.

Как ухаживать за аккумулятором, чтобы он не разряжался сам по себе

Чтобы батарея служила долго и не разряжалась сама по себе, за ней необходимо следить, периодически выполняя следующие работы:

  1. Измерение уровня заряда.
  2. Проверка нагрузочной вилкой.
  3. Контроль уровня электролита и его плотности.
  4. Очистка корпуса и клемм от грязи и окисления.
  5. Проверка качества зарядки от генератора.

Ну и, конечно, АКБ нужно правильно хранить и не допускать глубокого, даже кратковременного разряда.

Все вышеперечисленное можно сделать самостоятельно, но если желания нет, и при этом есть лишние деньги, то можно периодически обращаться в сервисный центр либо кататься, пока батарея не «сдохнет» и не потребует замены. Более подробно об обслуживании автомобильной аккумуляторной батареи можно прочесть в статье «».

Какие могут быть проблемы с новым АКБ и что делать

Если новый аккумулятор ведет себя «некрасиво»: быстро садится, не «крутит», и т. д., то тут может быть одно из двух:

  • брак;
  • неправильная эксплуатация.

В первом случае все очевидно – сдаем по гарантии, получаем новый. Как сказал товарищ Бывалов: «Сдаем брак, получаем другой». Ну а неправильная эксплуатация – это наша проблема. Надо эксплуатировать правильно. А как это делать, можно прочесть все в той же статье, уже рекомендованной выше.

Вот мы и выяснили, почему садится аккумулятор в машине как на стоянке, так и во время движения. Причин много, но большинство неисправностей, вызывающих эту проблему, можно отыскать и устранить самостоятельно.


всё о машинах и авторынке

Процедура замены аккумулятора — одна из самых простых даже для не слишком опытного водителя. Гораздо сложнее вовремя понять, что батарея способна внезапно оставить машину без электричества. Произойти это может в самый неподходящий момент, например во время путешествия вдали от населенных пунктов или перед срочной поездкой, когда дорога каждая минута. Как правило, проблемы с батареей возникают с наступлением холодного сезона.

Первые признаки ослабевания батареи

В современных машинах о разряде батареи должен предупредить бортовой компьютер. Настоятельно рекомендуется не игнорировать это предостережение. Также стоит обратить внимание на процесс запуска двигателя. Если он затруднен даже в теплое время года, то аккумулятор, скорее всего, откажет очень скоро.

Если даже полностью заряженная батарея еле-еле крутит стартер и с трудом запускает двигатель, нужно менять ее как можно скорее. Правда, перед походом в магазин все же следует убедиться, не кроется ли проблема в каком-либо другом агрегате двигателя. Для этого желательно посетить надежный автосервис.

Среди народных способов проверки аккумулятора — часовое прослушивание магнитолы в автомобиле. Если после этого пуск двигателя становится проблемой, то батарея быстро теряет заряд, что свидетельствует о ее износе. Еще одним тревожным симптомом для водителя должен стать неприятный запах от батареи.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Еще один критический признак — следы окисления на клеммах батареи и потемнение электролита. Такие признаки говорят о разрушении пластин аккумулятора, что в некоторых случаях может привести к взрыву. Наконец, не стоит затягивать с заменой АКБ в случае даже минимальных повреждений корпуса батареи.

Как проверить заряд аккумулятора

Провести диагностику аккумулятора можно в любом сервисном центре. Но начать можно и с простых самостоятельных проверок. Например, по цвету встроенного глазка-индикатора, который обычно находится на верхней крышке батареи. Зеленый цвет говорит о том, что батарея нормально заряжена, а вот черный, напротив, о полном разряде. Есть и промежуточные варианты — верный признак того, что аккумулятор потерял часть заряда. При нормальной эксплуатации на исправной машине такого происходить не должно.

Если индикатора нет, можно воспользоваться мультиметром, проверив напряжение на клеммах батареи при выключенном зажигании автомобиля. Если при неработающем двигателе напряжение не превышает 12 В — это значит, что аккумулятор сильно разряжен. Заряженная батарея должна показывать от 12,3 до 12,7 вольта.

Проверить батарею также можно при помощи нагрузочной вилки, причем она позволяет замерить напряжение не только в состоянии покоя, но и под нагрузкой — это помогает узнать, насколько хорошо аккумулятор справляется с сильными потребителями, и оценить вероятность пуска двигателя при сильных морозах.

Фото: kogan.com

Как продлить жизнь аккумулятора

Всегда выключайте электрические приборы автомобиля при неработающем двигателе. Особенно это актуально для холодного времени года. При сильном морозе даже обычная охранная система может разрядить батарею за несколько дней, а, например, забытые фары способны высадить батарею за ночь. Клеммы и саму батарею всегда следует держать в чистоте. Грязь и влага могут привести к утечкам тока и самопроизвольному разряду аккумулятора.

Если автомобиль необходимо оставить на длительное хранение, аккумулятор с него стоит снять. Хранить батарею следует полностью заряженной в теплом помещении. Также не следует забывать о профилактических зарядках аккумулятора. Перед наступлением зимы желательно также полностью зарядить АКБ либо непосредственно на машине, либо с помощью зарядного устройства. Перезаряд также вреден, так как он может сократить срок службы батареи, поэтому процесс нужно либо контролировать самому, либо использовать современные электронные зарядники.

Что надо знать при покупке батареи

Аккумулятор, как и практически любое устройство, имеет свой срок годности. Обычно для новых батарей он составляет около пяти лет. Чаще всего дата выпуска и срок службы устройства можно найти на специальных наклейках на внешней стороне аккумулятора. Важно выяснить дату изготовления и продолжительность хранения батареи на складах перед продажей. Лежалый аккумулятор брать не стоит.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Важным параметром является ток холодного пуска — при его высоких значениях автомобиль будет надежно заводиться при минусовой температуре. Можно доверить выбор специалистам сервисных станций, которые подберут аккумуляторную батарею в соответствии с типом двигателя и набором бортовых систем машины.

7 вещей, которые могут разрядить аккумулятор вашего автомобиля

Многие вещи могут истощить вас, например, несбалансированная диета, долгий рабочий день или даже слишком много времени, проведенного с другими людьми. И хотя ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, не собирается посещать многие общественные мероприятия в нерабочее время, есть еще много других вещей, которые могут сделать его таким же разряженным.

Что разряжает автомобильный аккумулятор?

Разряженный автомобильный аккумулятор может раздражать, но этого также можно избежать.Чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, сначала нужно узнать, что его вызывает. Итак, отложите эти перемычки в сторону и проверьте эти семь вещей, которые могут объяснить, почему ваш автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться.

1. Вы оставили фары включенными.

Если аккумулятор вашего автомобиля продолжает разряжаться, в первую очередь проверьте фары. Многие новые автомобили имеют фары, которые выключаются через определенное время. Но если в вашем автомобиле нет этой функции, ваши фары могут оставаться включенными до тех пор, пока вы их не выключите или пока аккумулятор автомобиля полностью не разрядится.

2. Что-то вызывает «паразитическое рисование».

Даже когда ваша машина выключена, аккумулятор обеспечивает питание таких устройств, как часы, радио и сигнализация. Эти вещи не должны сильно влиять на вашу батарею. Однако что может разрядить автомобильный аккумулятор, когда он выключен, это такие вещи, как внутреннее освещение, дверные фонари или даже неисправные предохранители.

Пока ваш двигатель работает, генератор подзаряжает батарею — вот почему вам обычно не нужно беспокоиться о том, что батарея разрядится, пока вы включаете радио на своем диске на работу! Но когда двигатель выключен, генератор не может перезарядить батарею, что позволяет небольшим сбоям в электроснабжении полностью разрядить батарею.Напряжение батареи, вызванное этими электрическими взрывами, известно как паразитное вытягивание.

Вы можете помочь избежать паразитических натяжек, выключив каждый свет и убедившись, что ваш багажник, перчаточный ящик и двери полностью закрыты и заперты, прежде чем выходить из машины.

3. Соединения аккумулятора ослаблены или корродированы.

Положительная и отрицательная клеммы, подключенные к вашей батарее, со временем могут расшататься.Эти клеммы также могут подвергнуться коррозии. Если ваши клеммы ослабнут или корродируют, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, потому что ваша батарея не может должным образом передавать свою энергию! Вы можете даже заглохнуть во время движения или повредить электронные компоненты автомобиля. Вы можете помочь предотвратить проблемы, связанные с коррозией, регулярно очищая клеммы аккумулятора вашего автомобиля!

4. На улице очень жарко или холодно.

Морозная зимняя погода и жаркие летние дни могут вызвать проблемы с аккумулятором вашего автомобиля.Новые батареи, как правило, более устойчивы к экстремальным сезонным температурам. Но если ваша батарея устарела, сильный холод или жара могут снизить ее производительность или даже привести к ее полной разрядке! Если вы заметили, что ваша батарея с трудом сопротивляется погодным условиям, обратитесь в Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки батареи — наши автомеханики помогут диагностировать и устранить проблему.

5. Аккумулятор не заряжается во время движения.

Когда вы запускаете двигатель, ваш автомобиль полагается на аккумулятор.Но когда ваш автомобиль работает, ваша батарея полагается на генератор, чтобы оставаться заряженным. Если ваш генератор не работает должным образом, он не может эффективно питать вашу батарею, что может затруднить запуск вашего автомобиля, даже если вы просто ехали!

Если ваш автомобиль не заводится после поездки, возможно, это ваш генератор. Отнесите свой автомобиль в комплекс Firestone Complete Auto Care для диагностической проверки, чтобы выяснить, в чем может быть проблема.

6.Вы совершаете слишком много коротких поездок.

Прокручивание двигателя отнимает огромное количество энергии от вашей батареи, но, как упоминалось ранее, генератор подзаряжает вашу батарею во время работы двигателя. Однако, если вы часто ездите на короткие поездки, у генератора может не хватить времени, чтобы правильно зарядить вашу батарею между пит-стопами, особенно если у вас старая батарея. В конечном итоге частые короткие поездки могут сократить срок службы автомобильного аккумулятора.

7. У вас старый аккумулятор.

Ничто не вечно, в том числе аккумулятор вашего автомобиля. В некоторых случаях аккумулятор вашего автомобиля может прослужить до пяти лет, но это зависит от того, где вы живете и как водите машину. Экстремальные температуры, частые короткие поездки и повседневное использование могут сократить срок службы аккумулятора до двух-трех лет. Если автомобильный аккумулятор быстро разряжается, даже после рывка, возможно, пришло время установить новый.

Проверьте и замените аккумулятор

Вы устали вытаскивать соединительные кабели каждый раз, когда вам нужно завести машину? Пройдите бесплатную проверку аккумулятора в ближайшем к вам сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Мы расскажем, насколько здорова ваша батарея и сколько в ней осталось жизни. Кроме того, наша Полная проверка батареи и электрической системы может помочь определить причину, если что-то разряжает вашу батарею. А если пришло время установить новый аккумулятор, мы установим новый надежный аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля.

Заменить или перезарядить аккумулятор после того, как он разрядился?

Заменить или перезарядить батарею после того, как она разряжена? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 73k раз

Ключи в моей машине оставались включенными примерно на 12 часов (и, возможно, оставался включенным свет в салоне), а аккумулятор разряжен.

Есть ли способ узнать, следует ли мне заменить существующий или его нужно перезарядить?

Нилабджа

24322 серебряных знака1515 бронзовых знаков

Создан 18 янв.

темный фейдер, темный фейдер

44122 золотых знака44 серебряных знака1010 бронзовых знаков

Аккумулятор нужно просто зарядить.Разряжать обычную автомобильную аккумуляторную батарею на регулярной основе нецелесообразно, но одноразовая разрядка не принесет заметного вреда.

Полная зарядка аккумулятора поможет ему, и это больше, чем могло бы сделать большинство людей. Большинство просто заводит машину от рывка и надеется на лучшее от зарядки генератора. Этот должен работать и с , но полная зарядка с помощью зарядного устройства — лучший вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *