Расшифровка обозначения шин легковых автомобилей: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Маркировка и классификация шин — расшифровка обозначений на резине

Автомобильные шины обеспечивают сцепление машины с дорогой. От них зависит управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива и другие важные параметры. Поэтому правильный подбор шин необходим в той же мере, что и регулярная замена масла в двигателе, КПП и редукторе. Из статьи вы узнаете, как читать маркировку шин, это поможет вам правильно выбрать эту деталь.

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

К основным параметрам относят:

  1. Размер колесного диска, для которого предназначена шина. Его указывают после прописной английской буквы R. Например, R13 означает шину для колесного диска диаметром 13 дюймов;
  2. Соотношение высоты и ширины шины. Этот параметр указывают перед размером колесного диска в виде дроби. Например, 195/65 R14 означает, что ширина шины 195 миллиметров, а соотношение ширины к высоте составляет 65 процентов. То есть высота шины относительно колесного диска составляет 176-177 миллиметров;
  3. Тип шины – камерная, бескамерная. На всех камерных шинах написано Tubeless. Ели надписи нет, или написано TL, то шина бескамерная.
  4. Сезонность – зимняя, летняя, всесезонная. Зимние шины маркируются буквами M, M+S или словом Winter. Всесезонные шины маркируются буквами AW или AS
  5. Структура шинырадиальная или диагональная. Если на боковой поверхности шины есть слово Radial или буква R не связанная с ее размерами, это радиальная шина, в противном случае диагональная;
  6. Максимальная нагрузка на шину и ее назначение. Это значение указано в виде трех или четырехзначного цифрового кода. Первые две цифры обозначают индекс нагрузки, расшифровку которого вы найдете внизу статьи. Последняя буква показывает назначение. Для фургонов и прицепов используют шины с маркировкой ST. Для легких грузовиков, в том числе пикапов и некоторых минивэнов буквами LT. Шины для легковых автомобилей маркируют буквой Р;
  7. Максимальная скорость. Этот параметр обозначают в виде одной или двух латинских букв. Чем ближе к началу алфавита буква, тем меньше скорость. Таблица соответствия букв максимальной скорости приведена внизу статьи;
  8. Производитель;
  9. Дата выпуска. Этот параметр указывают в виде четырехзначного числа. Первые две цифры показывают неделю, а последние две цифры год, в который произвели шину;

Видео — Обозначения и расшифровка на шинах

Всю важную информацию о шине вы найдете на ее боковой поверхности. Помимо перечисленных выше параметров, на боковой поверхности указывают (не на всех шинах) направление вращения, расположение шины (Left – левая и Right – правая). Эту маркировку указывают, если неправильное расположение шины влияет на эффективность работы протектора.

Таблица — индекс максимальной нагрузки шин

 

Таблица — индекс скорости шин легковушки

Маркировка шин: расшифровка кода легковых покрышек

Какие покрышки установлены на моём автомобиле? Как правильно прочитать и расшифровать маркировку шин? Этот вопрос возникает у многих автовладельцев, если вдруг появляется необходимость в замене резины.

Разумеется, можно приехать в любой магазин покрышек и просто довериться менеджеру, который сам выяснит типоразмеры покрышек на вашей машине и подберёт им замену. Однако, не стоит забывать, что основная цель любого менеджера – продать, а не выбрать лучший из подходящих вариантов.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое маркировка
  • Предназначение шин
  • Размерность шин (типоразмер)
  • Индексы скорости и нагрузки
  • Как читать маркировку
  • Остальная информация в маркировке
  • Американская маркировка

Что такое маркировка

Маркировка шины – это буквенно-числовое обозначение, нанесённое на боковину покрышки, в котором заключены все возможные параметры, отражающие характеристику этой покрышки. Начиная от предназначения этой покрышки и заканчивая датой производства и местоположением завода, где эта шина была выпущена.

Большая часть информации, заключённой в маркировке, предназначена для профессионалов и рядовому автовладельцу она не нужна. Ему необходима только та основная часть маркировки, которая отражает главные параметры:

  1. Предназначение
  2. Типоразмер покрышки
  3. Индекс скорости и нагрузки
  4. Информацию о производителе
  5. Год выпуска

Иногда так же бывает важно знать и страну, где находится завод, выпустивший покрышку (у одного производителя может быть несколько заводов в разных странах), так как от этого порой зависит качество изготовления.


Предназначение шин

Шины для легковых автомобилей (и относящихся к ним кроссоверов, паркетников и прочих «гражданских» недорожников) разделяются на несколько видов:

  • Летние шины — покрышки, предназначенные для движения в тёплое время года, когда температура окружающего воздуха составляет от +50 до +5 градусов. Сама конструкция летней покрышки и состав резиновой смеси, из которой она выпускается, рассчитываются на эксплуатацию при плюсовых температурах и в жару, поэтому на ощупь они достаточно жёсткие.
  • Зимние шины – покрышки, предназначенные для движения при минусовых температурах. Их конструкция и состав резиновой смеси на ощупь мягкие, рассчитываются на эксплуатацию при минусовых температурах (от +5 до -50), а так же для движения по снегу и снежной каше (такие шины маркируются значками «M&S» «M+S», пиктограммой снежинки, или снежинки на фоне гор).
  • Всесезонные шины – покрышки, предназначенные для движения при любых температурах (от +50 до -50), обозначаются значками «AS» «All Season» «Any Weather». Стоит оговориться, что покрышки плохо подходят для эксплуатации в России, так как из-за взаимоисключающих требований к всесезонным шинам ни одному производителю таких шин пока ещё не удалось добиться ездовых характеристик, сопоставимых с зимними и летними шинами. Всесезонные покрышки лучше всего эксплуатировать в регионах, где перепады температур сравнительно небольшие, например, в Европе.
  • Внедорожные шины – покрышки, предназначенные для движения по дорогам и без них. Сама конструкция и состав резиновой смеси внедорожных шин подразумевает возможность движения по глубокой грязи. Стоит сказать, что такие шины хоть и могут ездить по глубокому снегу, тем не менее, не являются заменой зимним шинам, потому что их жёсткая резиновая смесь имеет свойство «дубеть» на морозе, что отрицательно сказывается на сцеплении с дорогой.

Размерность шин (типоразмер)

Второе, что нужно знать при подборе покрышек — это их размерность.

Для каждого автомобиля заводом-производителем предусматривается определённая размерность шин, для которых рассчитываются все характеристики машины, включая требования к её безопасности.

Размерность указывается цифрами. Ширина поверхности шины в миллиметрах (которая входит в контакт с дорогой), высота профиля шины (указывается в процентах от ширины), а так же её посадочный диаметр (именно на диски этого диаметра будет смонтирована шина).

Заводом — производителем автомобиля, кроме основной размерности покрышек, так же предусматриваются несколько вариантов её замены. Как правило, допустимая размерность резины увязывается с допустимой размерностью колёсных дисков (чуть больший посадочный диаметр шины соответствует чуть большему допустимому диаметру диска и наоборот).


Индексы скорости и нагрузки

Ещё одним немаловажным параметром покрышки являются её допустимая скорость и допустимый вес, при которых она может эксплуатироваться.

Эти параметры зашифровываются специальными цифровыми и буквенными обозначениями, каждой цифре соответствует допустимая нагрузка, каждой букве — допустимая скорость. Для перевода этих значений предусматриваются специальные таблицы.

Стоит сказать, что большинство современных автомобильных покрышек рассчитываются на эксплуатацию определённым классом автомобилей, для которых предусматривается определённая максимальная скорость и максимальный вес. Однако, в некоторых случаях эти параметры могут не соответствовать возможностям автомобилей (к примеру, при выборе шин для грузовичков и микроавтобусов) поэтому, проверка их соответствия лишней не будет.


Как читать маркировку

Чтобы понять как читается маркировка шины и как выделить из неё основную необходимую автовладельцу информацию, достаточно посмотреть на шину размерностью 195/65 R15:

Самым большим шрифтом на боковине пишется название фирмы-производителя и модель шины (в нашем случае это Michelin Energy).

Следом за названием, чаще всего таким же большим шрифтом, пишется типоразмер шины. В нашем случае размерность 195/65 R15 означает ширину шины 195 мм, высоту шины в 65% от её ширины (что составляет почти 127 мм), и посадочный диаметр шины в дюймах R15 («R» означает конструкцию шины — радиальная, цифра «15» — диаметр в дюймах (дюйм равен 2,54 см, поэтому 15″= 381 мм)).

После типоразмера шины таким же большим шрифтом наносятся индексы скорости и нагрузки шины. В нашем случае индекс нагрузки равен 91 (что соответствует 615 кг), а индекс скорости обозначен буквой «Т» (что соответствует 190 км/ч).

Таблица соответствия индексов нагрузки и скорости:

Стоит сказать, что некоторые производители шин отступают от общепринятых стандартов обозначений и обозначают индекс нагрузки словами MaxLoad (максимальная нагрузка) и указывают две цифры — в килограммах и фунтах.

Тип шины — очень важная информация — обычно в глаза не бросается и указывается сравнительно небольшим шрифтом или пиктограммой, поскольку эта информация предназначается, главным образом, для менеджеров в магазине. В нашем случае «M&S» (Mud + Snow, шины предназначены для снега и слякоти).

Страна выпуска покрышки, как правило, указывается мелким шрифтом и находится ближе всего к посадочному ободу. Год выпуска шины, как правило, указывается там же.


Остальная информация в маркировке

После основной информации в маркировке, которая, как правило, выделяется большим шрифтом, следует остальная информация, которая наносится более мелким шрифтом и представляет интерес, главным образом для профессионалов.

К примеру, конструкция шины — радиальная — может быть обозначена дополнительно словом «Radial» (как в нашем случае, к слову, диагональные шины считаются устаревшими и почти не производятся). Боковина шины может быть усиленной и обозначаться словом «Reinforced». Сама боковина так же может содержать в себе дополнительные усиливающие элементы (указываются как RFC — Run Flat Components), в нашем случае отсутствуют.

Следом идут обозначения внутренней и наружной стороны покрышки для правильной установки шин, если шина имеет ассиметричный рисунок протектора (в нашем случае указано «Outside» — наружная сторона установки). Здесь же обычно указывается направление вращения, если покрышка имеет направленный рисунок. Эта информация важна мастерам в сервисе, которые будут монтировать покрышку на диск.

Далее указывается конструкция шины — камерная или бескамерная. В нашем случае Tubeless — бескамерная. Камерные покрышки уже практически не выпускаются, так как камера увеличивает вес колеса.

Так же может присутствовать множество различной, ничего не говорящей автовладельцу информации, такой как код страны в которой покрышка получила соответствие требованиям европейских стандартов, индексы максимальной температуры и торможения, возможность установки на покрышку шипов и какого типа, ожидаемый пробег в километрах (в процентах от номинальных 100, что соответствует 48 тыс. км.).

Кроме букв и цифр на покрышку наносят различные метки в виде цветных кружков и треугольников, которые обозначают самые жёсткие или самые мягкие места на боковине, а так же самое лёгкое место, которое должно быть совмещено с золотником на диске.

Так же в рекламных целях в маркировке шины может присутствовать обозначение «экологичности» шин, например слова «Green» или «Blue», которое обозначают, что при производстве и утилизации этой шины был и будет нанесён минимально возможный вред окружающей среде.

Для наглядности приведём видео о расшифровке маркировки шины от официального представителя компании Nokian в России, здесь всё просто и понятно:


Американская маркировка

Кроме общепринятой (европейской) маркировки покрышек существует так же и американская система маркировки. Она может быть двух видов.

В первом виде она практически ничем не отличается от европейской, кроме буквенного обозначения, которое ставится перед цифрами. Например, P 195/65 R15 или LT 195/65 R15, что означает «P» — «Passenger» пассажирский автомобиль или «LT» — «Light Truck» лёгкий грузовик, пикап.

Во втором виде американская маркировка полностью отличается от европейской и обозначает внешний диаметр покрышки, её ширину и её посадочный диаметр.

Например, наш случай 195/65 R15 в американской версии будет выглядеть как 19,9×7,6 R15 (19,9 — наружный диаметр покрышки в дюймах, 7,6 — ширина покрышки в дюймах, R15 — радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов).

 

Что означают цифры на шинах?

Объяснение размеров шин

Ширина профиля шины (пример: P

225 /45R17 91V)

Три цифры, следующие за префиксом типа обслуживания (если он присутствует), сообщают нам ширину поперечного сечения шины в миллиметрах.

В приведенном выше примере ширина шины, измеренная от самой широкой точки внутренней боковины до самой широкой точки внешней боковины при правильной установке, составляет 225 миллиметров. Ширина секции может быть преобразована в дюймы путем деления ширина в миллиметрах на 25,4 вот так: (225 миллиметров) / (25,4 мм/дюйм) = 8,86 дюйма.

Соотношение сторон боковины (Пример: P225/

45 R17 91V)

Двузначное число, которое обычно следует за шириной профиля шины, указывает нам соотношение сторон или измерение профиля шины.

В этом примере цифра 45 означает, что расстояние от боковой стенки от обода колеса до внешней стороны протектора составляет 45 % ширины профиля. Меньшее соотношение сторон означает шину с более низким профилем и более короткой боковиной, в то время как шина с более высоким аспект соотношение будет иметь более высокую боковину и больше походить на пончик. Поскольку мы знаем, что размер шины, показанный в этом примере, имеет ширину профиля 8,86 дюйма и соотношение сторон 45%, высота боковины этой шины составляет 3,9 дюйма.8 дюймов: (8,86 дюймы) х (0,45) = 3,98 дюйма.

Диаметр шины и колеса (Пример: P225/45R

17 91V)

Опять же, используя наш пример размера шины сверху, 17 означает, что шина должна соответствовать колесу диаметром 17 дюймов.

Шины обычно имеют следующую ширину (в дюймах): 8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26 и 28. Шины этих размеров обычно встречается на большинстве легковых автомобилей, легких грузовиков, внедорожников, минивэнов и фургонов. Шины с диаметр обода, измеренный в дюймах, называется размером «дюймового обода».

Уникальные диаметры колес

В дополнение к дюймовым размерам дисков существуют также некоторые уникальные размеры шин. Хотя это и не так распространено, шины изготавливаются диаметром полдюйма для некоторых легких грузовиков большой грузоподъемности, фургонов с закрытым кузовом и тяжелых прицепов. Эти размеры обычно 14,5, 15,5, 16,5, 17,5 и 19,5 дюймов, например 33×12,5R16,5 118R.

Шины и колеса с уникальными диаметрами обода никогда не должны сочетаться с шинами и колесами с традиционным дюймовым ободом. Перед монтажом шин на колеса всегда следует проверять соответствие диаметров шин и колес.

Дополнительная информация указана в размере шины

Внутренняя конструкция (пример: P225/45

R 17 91V)

Когда буква (R, D или B) следует за двузначным соотношением сторон, это говорит нам о конструкция шины. В этом примере буква R означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Более 98% всех продаваемых сегодня шин — это радиальные шины, в которых внутренний корпус слои шины расходятся наружу от центра. Если вместо R стоит буква D, шина имеет диагональную конструкцию, что означает, что внутренние слои шины расположены крест-накрест по диагонали. В шинах с брекерным поясом (обозначенных буквой B) внутренний слои перекрещиваются, как в конструкции D, но также имеется дополнительный слой усиливающих ремней под протектором. В наши дни шины с ременной маркировкой редко можно увидеть.

Рейтинг скорости (пример: P225/45R17 91

V )

В настоящее время единственным рейтингом скорости, который все еще включается в размер шины, является рейтинг Z (спортивные автомобили). С 1991 года все другие рейтинги скорости включены в описание услуги, как показано ниже.

Рейтинг описания обслуживания (Пример: P225/45R17

91 V)

С 1991 года рейтинг описания обслуживания является обязательным для всех скоростных рейтингов (кроме шин с рейтингом Z) и указывается в конце марки размера шины.

Сервисное описание используется для определения индекса нагрузки шины (9).1 в примере выше) а также рейтинг скорости (V в примере).

Дополнительную информацию об индексах нагрузки и рейтингах скорости см. в разделе Расшифровка кода шин: понимание описания обслуживания шин, индекса грузоподъемности и рейтинга скорости

Подберите правильные шины для своего автомобиля или грузовика!

МАГАЗИН ШИН

Азот или воздух: что лучше?
Уже много лет среди любителей шин ведутся жаркие споры. Мы исследовали и получили ответ (вроде).

Шины для оригинального оборудования и сменные шины
Что лучше: использовать оригинальные шины вашего автомобиля или попробовать что-то другое? Мы поможем вам решить.

Отделка/стиль вашего автомобиля
Это очень важная информация при покупке шин. Мы расскажем вам, как найти свой уровень отделки салона.

Расшифровка боковины — журнал Tire Review

О шине можно многое сказать, просто взглянув на нее. Федеральные правила требуют, чтобы большая часть этой информации была нанесена на боковину, хотя не вся маркировка присутствует на каждой шине. Давайте разберемся с обозначениями и их значениями.

Размер, метрическая система

Первые один или два символа обозначают класс шины. На шине P205/65R16 буква «P» означает, что это шина для легковых автомобилей. «LT» обозначает шину для легких грузовиков, и отсутствие буквы перед размером указывает на то, что это европейская метрическая шина.

Ширина профиля метрической шины измеряется в миллиметрах от боковины до боковины. Здесь ширина профиля шины составляет 205 мм.

Следующее число обозначает высоту боковой стенки в процентах от ширины секции. В этом примере соотношение сторон составляет 65% от ширины секции 205 мм.

Последнее число — это диаметр колеса в дюймах.

Размер-высокая проходимость

На шине 35×12,50R 17 первая цифра указывает приблизительный диаметр шины в дюймах, хотя фактические диаметры варьируются от одного производителя к другому.

Ширина секции указана в дюймах.

Здесь снова буква указывает на тип конструкции конкретной шины: «R» указывает на радиальную конструкцию шины; «D» для конструкции диагонального слоя и «B» для диагональной конструкции.

Следующее число — диаметр колеса в дюймах.

Идентификационный номер шины

Производитель должен указать свой идентификационный номер шины (TIN) Министерства транспорта США (DOT) для сертификации по стандартам безопасности и использования в случае отзыва. Хотя обычно его называют «серийным номером» шины, ИНН на самом деле идентифицирует производственные партии шин, а не конкретную шину.

Идентификационный номер шины начинается с букв «DOT», указывающих на то, что шина соответствует или превосходит стандарты безопасности DOT для всех шин, продаваемых для уличного использования в США. За маркировкой «DOT» следуют две буквы, которые идентифицируют производителя и завод-изготовитель. Третий и четвертый символы обозначают размер шины. Последние три или четыре буквы, определяемые производителем, представляют собой коды, указывающие на другие характеристики шины.

Первая пара цифр после букв указывает неделю изготовления шины. Вторая пара цифр определяет год выпуска шины.

Полный ИНН требуется только на одной боковой стенке; на другой боковине должны стоять только буквы «DOT» и первые цифры ИНН.

Материалы для изготовления шин

Материалы и количество слоев каждого материала, используемого для усиления резины, указаны в формате, аналогичном следующему:

«Протектор 1 полиэстер + 2 стали + 1 нейлон
Боковина 1 полиэстер»

В этом примере один радиальный основной слой из полиэстера находится под центральной линией протектора вместе с двумя поясами из стального корда, расположенного под углом, и одним краем по окружности. слой нейлонового шнура. В каждой боковине (в самом широком месте между внутренней и внешней боковинами шины) находится один радиальный основной слой полиэфирного корда, являющийся продолжением того же радиального слоя, который находится под центром протектора.

Кромочные полосы, используемые для армирования по окружности во многих шинах с высокими эксплуатационными характеристиками, покрывают только внутренние и внешние края стальных брекеров. Они не находятся под осевой линией протектора, поэтому они не перечислены. Точно так же усиления боковин, используемые для улучшения прохождения поворотов и реакции на рулевое управление, не отражены в брендинге, поскольку они не распространяются на самые широкие точки боковин.

Описание обслуживания

Описание обслуживания указывает индекс нагрузки шины и индекс скорости. Это требуется для всех шин с рейтингом скорости (кроме класса Z). На примере шины 205/60R15 91H «91H» — это описание обслуживания шины. Первые две цифры (91) — это индекс нагрузки шины, за которой следует одна буква (H) — индекс скорости шины.

Индекс нагрузки — это присвоенное размеру шины числовое значение, используемое для сравнения грузоподъемности. Более высокие числа указывают на большую грузоподъемность.

Шины для легких грузовиков (LT) и специальных прицепов (ST) маркируются двумя индексами нагрузки, разделенными косой чертой. Например, шина марки LT235/75R15 104/101S Load Range C имеет индекс нагрузки 104/101. «104» — это грузоподъемность грузовика с односкатной задней осью, а «101» — грузоподъемность сдвоенной задней оси.

Рейтинги скорости

Общие рейтинги скорости включают:

  • Q 99 миль/ч
  • R 106 миль/ч
  • С 112 миль/ч
  • Т 118 миль/ч
  • U 124 мили в час
  • ч 130 миль/ч
  • В 149 миль/ч
  • Z Более 149 миль в час
  • Вт 168 миль/ч
  • Д 186 миль/ч
  • (Y) Более 186 миль в час

Поскольку рейтинги W и Y были добавлены недавно, буква «Z» по-прежнему часто используется в описаниях услуг, таких как 225/50ZR16 91W, где «Z» означает скорость, превышающую 149 миль в час, а «W» — максимальная скорость шины 168 миль в час.

Диапазон нагрузки/номинальная толщина слоя

Диапазон нагрузки/номинальная толщина слоя не учитывает фактическое количество слоев корпуса, составляющих внутреннюю структуру шины, но указывает нагрузку, на которую шина рассчитана при заданном для нее промышленном давлении.

Диапазон стандартной нагрузки P-метрические легковые шины могут (но не обязаны) иметь маркировку «стандартная нагрузка» или обозначаться буквой «SL» в их описаниях, как в P235/60R15 SL. Шины с P-метрической системой дополнительной нагрузки имеют маркировку «дополнительная нагрузка» и обозначаются буквой «XL» в их описаниях, например P225/60R17 XL. Шины P-метрики для малой нагрузки должны иметь маркировку «легкая нагрузка» и обозначаться буквой «LL» в их описаниях, например P285/35R19 LL.

Только сверхнагруженные и усиленные еврометрические шины имеют в описании товарные знаки «XL» или «RF» (например, 305/50R20 XL или 305/50R20 RF).

Шины LT-метрические, LT-числовые и LT-флотирующие имеют маркировку с указанием диапазона нагрузки (например, диапазон нагрузки D или LRD) или рейтинга слоя (например, 12-слойного) на боковинах и включают соответствующий диапазон нагрузки буква в их описании, например, LT245/75R16 E, 31x1050R15 C или 7.50R15 D.

Евро-метрические шины для коммерческих автомобилей/фургонов можно идентифицировать по обозначению размера, которое заканчивается на «C», например 225/75R16C. Дополнительная маркировка используется для обозначения индекса нагрузки и максимальной нагрузки/давления для одинарного и двойного применения.

Специальные шины для прицепов идентифицируются по размеру в метрических единицах ST с указанием диапазона нагрузки на боковинах (например, ST205/75R15 LRD).

Маркировка нагрузки и давления

Максимальная нагрузка и максимальное давление накачки указаны на боковине шин, продаваемых в Северной Америке. Максимальное давление обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (psi) и килопаскалях (кПа), например «Макс. Нагрузка 635 кг (1400 фунтов) Макс. Давление 300 кПа (44 фунта на кв. дюйм)».

Максимальная нагрузка соответствует определенному в отрасли давлению в шинах, которое часто ниже максимального давления в шинах. Он не указывает ни рекомендуемое производителем давление накачки, ни правильное давление воздуха для конкретного автомобиля.

Код UTQG

Единая классификация качества шин (UTQG) была создана Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) для тестирования шин в соответствии с установленными правительством методами и последующей оценки каждой шины по трем характеристикам:

Износ протектора: Это скорость износа шины по сравнению только с другими шинами в линейке шин этого производителя. Базовый класс — 100. Согласно курсу правительства, шина с классом 300 должна служить в три раза дольше, чем шина с классом 100.

Сцепление: Классы сцепления: AA (самый высокий), A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром асфальте на определенной трассе.

Температура: Температурные классы (от самого высокого к самому низкому) — A, B и C. Они отражают способность шины рассеивать тепло в контролируемых условиях испытаний в помещении.

Обозначения шин OE

Чтобы владельцам было проще определить и выбрать точную замену, когда их оригинальные шины (OE) изнашиваются, некоторые производители автомобилей требуют, чтобы их поставщики шин идентифицировали оригинальные шины с помощью символов или кодов, нанесенных на боковины.

Направление вращения

Направленные шины имеют стрелки на боковине, указывающие направление вращения шины. Асимметричные шины имеют маркировку «снаружи» на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу. Шины, которые являются как направленными, так и асимметричными, укажут направление, в котором шина должна вращаться, а также сторону, которая должна быть обращена наружу.

Грязь и снег

Маркировка «M+S», «M&S» или «M/S» указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации в условиях грязи и снега.

Горная снежинка

Эмблема горной снежинки присутствует на шинах
, предназначенных для тяжелых снежных условий.

Линии, цифры и буквы на протекторе

Многочисленные полосы и буквенно-цифровые коды часто видны на блоках протектора новой шины и на дне канавок протектора. Заводы-изготовители печатают их на плитах протектора перед сборкой шины и формованием ее протектора, чтобы определить тип и размер шины, для которой предназначена плита протектора.

О чем не скажет боковина 

Никакая маркировка не указывает на то, насколько хорошо шина управляется или какое сцепление с сухой поверхностью она обеспечивает. Обычно считается, что шины с индексом «H» и более высокими показателями скорости управляются лучше, чем шины с более низкими рейтингами скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *