Почему автомобиль на ходу глохнет: причины, почему потом (через время) заводится двигатель

Почему машина глохнет на ходу? Причины, по которым глохнет двигатель во время движения

Ситуация, когда двигатель заглох на ходу или просто во время стоянки на месте, я думаю, знакома каждому. Такая неприятность плоха тем, что в отличии от обычной остановки мотора на месте, она может привести к аварии, создать большую пробку, если машина заглохнет в городе или оставить вас замерзать зимой, посреди леса.В общем, если машина глохнет на ходу необходимо искать причину и решать ее до того, как она доставит вам одну из неприятностей, перечисленных выше. Скажу сразу, диагностика авто на СТО с использованием специальной аппаратуры квалифицированными мастерами — это лучшее решение проблемы, связанной с проблемой постоянно глохнущего на ходу авто. Однако, если по тем или иным причинам у вас нет возможности обратиться к спецам, то можно попытаться решить проблему своими силами.

Проверка свечей. Первым делом принято проверять свечи, хотя причина может заключаться абсолютно в другом. Как проверить свечи зажигания вы можете узнать из этой статьи. Также не помешает проверить ВВ-провода, они, как и свечи вполне могут стать причиной, когда машина глохнет на ходу.

Датчик коленвала. Одной из распространенных причин, по которым авто глохнет во время движения, является неисправный датчик коленвала. О том, как проверить датчик коленвала мы уже рассказывали, поэтому не будем повторяться, если вы подозреваете, что причина кроется в нем, рекомендую прочесть данную статью.

Проверка бензонасоса. Если глохнет двигатель причина может заключаться также в топливном насосе (бензонасосе). Перебои с питанием или нарушения в работе бензонасоса может привести к тому, что топливо будет подаваться с перебоями, в итоге в результате получаем внезапно заглохнувший двигатель. О том, как проверить бензонасос читайте в этой статье. Также не помешает проверить давление в топливной рампе.

Неисправный аккумулятор. Если АКБ работает неправильно, то перебои в работе двигателя вполне возможны. Проверка аккумуляторной батареи производится посредством нагрузочной вилки или мультиметра. Для простой проверки аккумуляторной батареи вам необходимо иметь мультиметр или тестер. Полностью исправный аккумулятор при рабочем моторе должен показывать от 13,5 до 14,0 В, а при заглушенном 12,5-13,0 В. Более дательная проверка производится с применением нагрузочной вилки или у специалистов по аккумуляторам. Самый простой способ выявить нерабочий или неисправный аккумулятор — проверить работу двигателя с другим источником питания. Если после замены мотор работает ровно и не глохнет на ходу, то скорее всего причина в АКБ.

Проверка генератора. Исправность генератора не менее важна для правильной работы мотора. Генератор работает в паре с аккумулятором и производит подзарядку аккумуляторной батареи, поэтому если генератор неисправен, АКБ не будет получать ток, в итоге после полной разрядки батарея «сядет» и авто заглохнет на ходу или стоя на месте. Проверка генератора производится в несколько этапов, необходимо проверить состояние щеток, диодного моста, регулятора уровня напряжения, а также статора (сопротивление обмотки должно быть до 0,2 Ом, при этом между «0» и обмоткой до 0,3 Ом) и ротора (необходимо проверять обмотку возбуждения, а также сопротивления изоляции). О том, как проверить генератор читаем тут.

Проверка ЭБУ. Электронный блок управления он же ЭБУ — представляет собой мозговой центр двигателя, состоящий из микросхем, транзисторов и чипов. ЭБУ производит управление силовым агрегатом, а также множеством его процессов. Следит за всеми процессами блок управления посредством датчиком, которые сообщают о состоянии узлов мотора. Проверка блока управления — это вам не проверка свечей, здесь необходимы серьезные знания и приличный опыт в области электроники. Однако порою для того, чтобы обнаружить неисправность ЭБУ достаточно проверить соединения и внешний вид блока управления. Более подробная проверка и диагностика должна выполняться в условиях СТО с использованием спец. оборудования.

Источник: vopros-avto.ru

Основные причины, по которым глохнет двигатель автомобиля – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

Давайте представим ситуацию, когда вы куда то опаздываете, заводите автомобиль, выезжаете и через несколько метров глохнет двигатель. Что делать в такой ситуации, и какие первоочередные действия необходимо выполнить, чтобы попробовать снова запустить мотор. Но прежде чем рассказать о том, как запустить внезапно остановившийся мотор разберемся с причинами, по которым глохнет двигатель автомобиля.

 

Существует несколько причин, по которым возможна остановка двигателя, как на холостых оборотах, так и во время движения автомобиля.

Двигатель глохнет на холостых оборотах

Если после запуска глохнет холодный двигатель или работа его нестабильна, в первую очередь следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. Дело в том, что недостаточное искрообразование или его отсутствие на электродах свечей может существенно нарушать работу силового агрегата и как следствие этого глохнет двигатель на холостых оборотах. Решением проблемы является проверка, а при необходимости замена вышедших из строя деталей.

Если двигатель заводится и сразу же глохнет

Если после запуска двигатель сразу же глохнет, как правило, в современных автомобилях это происходит по вине датчика холостого хода, скорей всего он не исправен и придется его заменить. Также хочется отметить, что причин остановки мотора, сразу же после его запуска может быть несколько, это и неисправность системы управления двигателем, если установлен инжектор, и неисправность карбюратора, поврежден датчик синхронизации коленчатого вала двигателя, неисправен бензонасос и т.д. В любом случае ели холодный двигатель снова и снова глохнет, необходима комплексная диагностика.

Если двигатель заглох на горячую

В принципе, причины по которым двигатель может глохнуть на горячую могут быть те же что и остановка мотора во время движения. Однако иногда, вследствие нагревания элементов силового агрегата, происходит их расширение, что может послужить нарушением стабильной работы, но как правило, такое возможно на моторах после капремонта, когда детали еще не притерлись как следует.

 

Почему глохнет двигатель на ходу

Одной из самых распространенных причин, почему глохнет двигатель на ходу, может быть, как бы банально это не звучало, отсутствие топлива в баке, которое имеет свойство заканчиваться. В старых автомобилях, где установлен механический распределитель зажигания, случается что бегунок, раздающий искру, попросту рассыпается на ходу. Также может, отойти центральный провод на катушке или перегореть конденсатор блока зажигания. На автомобилях ВАЗ, которые оборудованы механическим бензонасосом, не редкость, когда глохнет двигатель вследствие его перегрева, обычно такое случается в жаркую погоду. Помимо этого следует обратить на фильтр тонкой очистки топлива, так как вследствие увеличения оборотов мотору требуется большее количество топлива, а если фильтрующий элемент забит бензин не сможет в достаточном количестве поступать в карбюратор и автомобиль будет ехать рывками и в итоге двигатель может заглохнуть.

На современных автомобилях работу силового агрегата контролирует электронный блок управления (ЭБУ), и выход его из строя также может стать причиной остановки мотора на ходу. Кстати, обнаружить причину поломки автомобилей с ЭБУ намного проще, для этого достаточно подключить компьютер и система выдаст всю информацию по имеющимся проблемам, а установка бортового компьютера, позволяет отслеживать работу двигателя в реальном времени.

Случается, что двигатель может заглохнуть на ходу вследствие обрыва ремня ГРМ, в этом случае без капитального ремонта двигателя вам не обойтись, так как во время обрыва происходит повреждение клапанов, поршней и других деталей силового агрегата.

Помимо внутренних неисправностей, вследствие, которых глохнет двигатель, есть ряд причин напрямую зависящих от самого водителя.

Если двигатель заглох во время езды под проливным дождем

Следствием этого может стать вода павшая вовнутрь двигателя и осевшая на элементах системы зажигания. Решением проблемы может быть удаление влаги. Также можно просто, не открывая капот посидеть некоторое время в машине, после чего попытаться запустить заглохший двигатель

Двигатель заглох после проезда через глубокую лужу

В этом случае причиной остановки двигателя может стать гидроудар. Это когда вода через воздухозаборник попадает в впускной коллектор и далее во внутрь двигателя, что приводит к выходу из строя поршневой группы и клапанов. После гидроудара необходим капитальный ремонт двигателя. Следовательно, водителю необходимо аккуратно преодолевать лужи, а лучше, по возможности, их объезжать.

Если глохнет двигатель во время движения на подъем

Такое может случиться, если в баке совсем мало топлива. При затяжном подъеме бак наклоняется, и часть бензина сосредотачивается в одном месте, далеко от топливозаборника, и пока в топливной системе бензин будет присутствовать, автомобиль будет ехать, но через некоторое время в виду отсутствия подачи топлива двигатель заглохнет.

 

 

Ключевые слова: глохнет двигательпочему глохнет двигательглохнет двигатель на ходуглохнет двигатель на горячуюглохнет двигатель на холостыхглохнет холодный двигательдвигатель заводится и глохнетдвигатель глохнет причины

Почему машина глохнет после запуска?

Автомобиль глохнет после запуска или во время вождения. Потому что столкновение с этой проблемой на шоссе или в пробке может привести к опасной ситуации, такой как автомобильная авария.

Поэтому очень важно следовать определенным советам по обслуживанию, которые помогут избежать таких проблем и несчастных случаев. И в связи с этим для начала разберемся, почему машина глохнет после запуска.

Отправляясь в офис или в длительную поездку, люди полагаются на свой автомобиль, веря, что доберутся до места назначения без каких-либо помех или помех. Однако эта вера в транспортное средство пропадает, когда двигатель глохнет во время движения. Существует множество проблем с транспортным средством, которые вызывают остановку. Некоторые из них,

1. Несоответствующая подача воздуха

Для сгорания в двигателе необходима соответствующая подача отфильтрованного воздуха вместе с топливом. Фактически на 1 часть бензина требуется 15 частей воздуха. Следовательно, если двигатель не получает достаточного количества воздуха через датчик давления воздуха в коллекторе, это может привести к тому, что двигатель будет работать на избыточном топливе. Или, если подача воздуха высока, двигатель будет работать слишком медленно. Таким образом, оба условия ответственны за остановку двигателя.

2. Низкое качество топлива

Подача топлива низкого качества может привести к неэффективному процессу сгорания в двигателе. Это происходит из-за воды или некоторых других загрязнителей, присутствующих в топливе. Следовательно, свеча зажигания не может воспламенить топливо в двигателе, из-за чего автомобиль спотыкается. Более того, если его игнорировать, это может стать основной причиной пропусков зажигания в автомобиле.

Низкое качество топлива — одна из причин, по которой автомобиль глохнет после запуска. © Марк Брэмли

3. Разряженный или неисправный автомобильный аккумулятор

Люди считают, что автомобиль не заведется, если его аккумулятор разрядится. Однако реальность такова, что если автомобильный аккумулятор разряжается, это может увеличить риск остановок автомобиля после запуска. Это может произойти из-за того, что генератор работает слишком сильно, чтобы двигатель работал. Поскольку аккумулятор не сможет генерировать достаточную мощность для запуска двигателя. Таким образом, это приведет к увеличению нагрузки на двигатель, что приведет к остановке автомобиля.

Или, если клеммы аккумулятора не очищены или подверглись коррозии, аккумулятор также не сможет подавать достаточное напряжение в электрическую систему автомобиля. Это может еще больше привести к прерывистым проблемам или проблемам с коротким замыканием батареи, если она не будет своевременно заряжена или заменена.

      ПОДРОБНЕЕ:

  • Факторы, влияющие на управляемость автомобиля, и советы по ее улучшению
  • Советы по началу зарядки разряженного автомобильного аккумулятора

4. Проблема с электропроводкой

Современные автомобили оснащены современной системой управления. Вся остальная связь между модулями автомобиля, от кондиционера до управления двигателем, осуществляется только через эту систему проводки. Таким образом, если эти провода не подключены должным образом или начинают корродировать, это указывает на необходимость помощи квалифицированного специалиста. В противном случае движок может заглохнуть, так как модули системы не будут знать об активности друг друга.

Автомобиль глохнет после запуска из-за неисправности электропроводки. Источник: FutureCar 9.0002 Следовательно, зная об этих частых
остановах автомобиля после запуска
проблем, теперь любой может следить за состоянием своего автомобиля. И, при необходимости, может передать его обученному специалисту для решения проблемы до того, как она приведет к отказу двигателя.

Почему моя машина иногда глохнет?

Подобно оркестру, все рабочие аспекты двигателя должны быть настроены на бравурное исполнение

Кажется, что остановка всегда происходит в самый неподходящий момент — при повороте направо через дорогу с интенсивным движением или трогании с места, когда свет переключается на зеленый, перед длинной полосой движения в час пик.

Неопытные водители, пытающиеся завести машину с механической коробкой передач, не глохнув, уже давно являются источником отчаяния для любого водителя, едущего сзади. Они отпускают сцепление слишком быстро, без достаточного количества оборотов, или включают неправильную передачу, или забывают выжать сцепление, когда автомобиль замедляется до полной остановки. Любой из этих «младших моментов» во время вождения может привести к остановке.

К счастью, в наши дни немногие учащиеся — даже те, кто называет себя автолюбителями — утруждают себя получением водительских прав с ручным управлением.

Недавнее техническое новшество — система остановки на холостом ходу, автоматическая функция, изобретенная для остановки двигателя во время ожидания на знаке остановки, на красный свет или на пешеходном переходе для экономии топлива. Когда водитель убирает правую ногу с педали тормоза и нажимает на педаль акселератора, система холостого хода немедленно перезапускает двигатель.

Система намеренно глушит двигатель для экономии топлива, но наш врожденный страх перед унижением, которое мы испытываем, когда останавливаем автомобиль, приводит к тому, что многие водители не приветствуют систему остановки на холостом ходу.

Они предпочитают отключать его и оставлять двигатель постоянно работающим, даже если это означает более раннюю заправку бака.

Но автомобиль может заглохнуть по другим причинам, а не из-за того, что он учится за рулем, или из-за слишком умной полуавтоматической системы, предназначенной для экономии топлива. В те старые времена, когда были ручные дроссели, контактные точки и даже подача топлива самотеком и ручное опережение зажигания, было так много способов заглохнуть.

С появлением свечей зажигания с длительным сроком службы, системы впрыска топлива и электронного зажигания заглохание почти ушло в прошлое. Когда-то обычная жалоба на дорогах страны, остановка стала, к счастью, редкостью. Тем не менее, автомобили все еще иногда неожиданно глохнут. Иногда они перезапускаются быстро – резким поворотом стартера, но в других случаях никакие уговоры не вернут двигатель внутреннего сгорания к жизни.

Проблемы с топливом

Для работы двигателя необходимы искра, топливо и воздух. Но все должно быть доставлено в правильных пропорциях и в нужное время. Например, получите неправильное соотношение топлива и воздуха, и смесь будет слишком богатой или слишком обедненной. Правильное соотношение 14,7:1 (воздух-топливо) для бензиновых двигателей.

Больше воздуха, и двигатель работает на обедненной смеси, меньше воздуха, и двигатель работает на обогащенной смеси, что должно происходить при холодном пуске, но не после прогрева двигателя. Бедная работа затруднит запуск двигателя по утрам.

Слишком богатая смесь в конечном итоге «загрязняет» свечи зажигания, что приводит к накоплению остатков топлива между электродами, препятствуя искровому разряду электрического тока, протекающего через свечу, или возникновению дуги через зазор и воспламенению топлива. Двигатель становится все труднее запускать и продолжать работать.

В старых автомобилях настройка карбюраторов часто была обычным делом во время регулярного обслуживания. Современные автомобили с впрыском топлива не должны требовать такого большого обслуживания для поддержания правильного соотношения воздух-топливо, но иногда может выйти из строя датчик кислорода в выхлопе или датчик массового расхода воздуха (MAF) в системе впуска двигателя. А форсунки, распыляющие топливо непосредственно в двигатель или через впускные отверстия, могут засориться и засориться топливом. Это может привести к плохому распылению, плохому сгоранию и нехватке топлива.

Нехватка топлива также может быть вызвана засорением топливопровода. Замените топливный фильтр в магистрали или разблокируйте топливную магистраль с помощью воздушного шланга или замените топливный насос, если это устройство не работает.

Конечно, частой причиной нехватки топлива является забывание заправить топливный бак и игнорирование сигнальной лампы низкого уровня топлива на протяжении 100 км или другого аналогичного консервативного расстояния. Это тоже заглушит двигатель.

Проблемы с зажиганием

Отсутствие искры может привести к плохой работе и остановке двигателя. Свечи зажигания с длительным сроком службы обычно устанавливаются в качестве оригинального оборудования в современные автомобили, но со временем даже эти свечи нуждаются в замене. Свечи старого типа должны быть заменены, как правило, в течение 20 000 км. Оставьте их в двигателе намного дольше, и искра в лучшем случае станет спорадической.

То же самое можно сказать и о несущем каркасе бортовой сети автомобиля, проводах штепсельной вилки и катушке. Зажигание не может произойти, если эти детали не работают в соответствии со спецификацией. Со временем провода могут гнуться и изнашиваться, прерывая подачу электрического тока к катушке (которая преобразует низкое напряжение в высокое) или от катушки к свечам зажигания. Их необходимо заменять через определенные промежутки времени, как и свечи зажигания, хотя и не так часто.

Свечи зажигания должны иметь правильный зазор. Механики используют щуп, чтобы установить зазор между двумя электродами свечи, чтобы электричество, прыгающее через зазор, создавало искру или дугу для воспламенения топлива. Неправильно установите зазор, и электричество не даст нужного толчка для воспламенения топлива.

В крайних случаях аккумулятор, который больше не держит заряд, в конце концов разрядится, и машина заглохнет, но обычно есть по крайней мере пара контрольных сигналов — затемнение фар и сигнальная лампа генератора на приборной панели.

Проблемы с воздушным потоком

Воздух является третьей причиной плохой работы и остановки двигателя. Утечка через прокладку впускного коллектора, например, приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в двигатель, который, следовательно, будет работать на обедненной смеси. Поток воздуха в двигатель контролируется на предмет точного соотношения, и щель или дыра в воздушном фильтре, прокладке или другом компоненте сбивает расчеты модуля управления трансмиссией, затрудняя запуск или дальнейшее движение автомобиля. Забитый воздушный фильтр также может снизить производительность.

Выхлопная система также может быть проблемой. Противодавление (давление прокачки выхлопных газов через трубы, каталитические нейтрализаторы, глушители и резонаторы) является фактором, учитываемым для поддержания работы двигателя. Снимите выхлопную систему автомобиля, и он не только будет работать громко, но и, скорее всего, не будет работать на холостом ходу. Убери ногу с педали акселератора и двигатель заглохнет. Установка вторичной выхлопной системы — это не просто процесс с болтовым креплением. Требуется, чтобы механик перенастроил двигатель, чтобы он соответствовал более низкому противодавлению от нового выхлопа.

Иногда противодавление может быть слишком высоким, и впускная и выпускная системы автомобиля «забиваются», если, например, срок службы каталитического нейтрализатора подходит к концу.

Существует также множество других механических проблем, которые могут привести к неровной работе и остановке. К ним относятся трещины в головке блока цилиндров, погнутые или прогоревшие клапаны, использование неподходящего топлива (например, дизельное топливо вместо бензина) или масло, протекающее мимо поршневых колец и загрязняющее свечи зажигания.

Что делать, если машина заглохла во время вождения?

В автомобиле с механической коробкой передач нажмите педаль сцепления до пола, убедитесь, что включена первая или задняя передача (в зависимости от того, какая передача применяется), и нажмите кнопку стартера или поверните ключ для запуска. Вы можете обнаружить, что автомобили с механической коробкой передач с системами остановки на холостом ходу автоматически перезапускают двигатель, как только вы нажимаете педаль сцепления.

Автомобили с автоматической коробкой передач не глохнут, если только они не неисправны механически. Заставить автоматический автомобиль снова двигаться — не обязательно простой процесс.

Если система впуска представляет собой карбюратор, а не систему впрыска топлива, проверьте, вытащили ли вы ручной дроссель (если автомобиль оснащен им). Если карбюратор оснащен автоматическим дросселем, обороты двигателя должны быть выше, чем обычные обороты холостого хода для холодного пуска. Если это не так, водителю, возможно, придется немного увеличить обороты двигателя, прежде чем выбрать Drive. Следите за тем, чтобы машина не ускакала. Чтобы двигатель продолжал работать в случае, если автоматическая воздушная заслонка не работает, вам нужно всего около 1500 об / мин, чтобы тронуться с места.

Если двигатель работает с перебоями из-за проблем с топливом или зажиганием, небольшое увеличение оборотов на нейтральной передаче может устранить проблему на время, достаточное для того, чтобы двигатель выработал достаточный крутящий момент для запуска с места.

Двигатель глохнет на поворотах? Это может быть конструктивной ошибкой некоторых автомобилей с карбюраторным двигателем, страдающих от нехватки топлива, когда боковые перегрузки уменьшают подачу топлива к карбюратору, например, в некоторых более ранних автомобилях Nissan. При условии, что автомобиль имеет достаточную инерцию в повороте, он должен продолжать движение, и производительность вернется, как только автомобиль будет двигаться по прямой.

Как устранить зависание?

Доставьте автомобиль в авторизованный ремонтный центр с профессиональным персоналом, обученным отслеживать пропуски зажигания или другие признаки плохой работы.

Если это проблема с зажиганием (искра), механик может сначала заменить свечи зажигания, а затем свечные провода. Катушка не нуждается в замене, если только машина не очень старая.

Воздушный фильтр со временем может засориться, поэтому часто помогает его замена.

Замена топливных форсунок опасна для любого, кроме квалифицированного механика. Современные форсунки работают при очень высоком давлении, и удаление неисправных узлов без предварительного сброса давления опасно.

Обычная настройка займет не более часа или около того и не будет стоить мегабаксов.

Дальнейшее чтение:

Как это работает: холостой ход
Автомобилисты Квинсленда избегают технического обслуживания автомобиля
Мы доверяем механикам
Мелкие неисправности, большие затраты на ремонт презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.

Представленные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Руководство по ценообразованию актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.

Если в цене нет пометки «Уезжай больше не плати», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *