Печка плохо греет в авто: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

Содержание

ᐉ Плохо греет печка в машине: ищем причину

Многие автовладельцы, к сожалению, сталкиваются с неприятной проблемой, когда плохо греет печка в авто. Если летом на это никто не обращает внимания, то зимой приходится оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Сегодняшняя статья посвящена поиску способ устранения поломки в системе отопления салона. В противном случае вам придётся мерзнуть до наступления тепла.

Несложные рекомендации от авторов очень полезного автомобильного ресурса Автопаб помогут вам избавиться от этой неприятности и наслаждаться комфортом во время эксплуатации машины. Мы рассмотрим несколько вариантов развития событий – если печка перестала работать в один прекрасный момент и если печка плохо греет, но все же работает.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Печка дует неравномерно

Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:

  • места соединений патрубков негерметичны;
  • попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
  • выход из строя клапана расширительного бачка.

После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.

Вентилятор исправен, жидкости достаточно, но печка не греет

Виновником проблемы может быть элемент управления в салоне авто. Нормально работающий рычаг должен открывать кран, расположенный на радиаторе отопителя. Это приводит к началу циркуляции жидкости по всей системе охлаждения.

Иногда печка может плохо греть из-за повреждения или отсоединения тросика, который соединяет рычаг управления «Холодно/Тепло» с краником на радиаторе печки.

Не вращается вентилятор

Как правило, искать поломку надо уже в электрическом оборудовании. Сначала убедитесь в том, что все предохранители целы. Если нужно – замените соответствующий элемент. Иногда не работает кнопка включения. Проверка её работоспособности выполняется легко – провода подключаются в обход (напрямую).

Наиболее серьезная поломка, из-за которой печка не греет – повреждение самого вентилятора печки. Придётся поменять вентилятор, а сделать это не так уж и просто.

Печка дует теплым воздухом (не горячим)

Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет – на Автопабе.

Почему печка в машине плохо греет — ВыИскали

Чаще всего автомобиль отапливается за счёт тепла двигателя. Разогретый воздух поступает в салон с помощью вентилятора. Рассказываем, почему печка может плохо греть и что с этим делать.

Проблемы, которые можно решить самостоятельно

  • Перегорел предохранитель

Если печка не включается после нажатия на кнопку, то нужно проверить электрику — возможно, перегорел предохранитель. Эту проблему можно устранить самостоятельно. 

Предохранители нужны для того, чтобы электрооборудование не сгорело при скачках напряжения, например при коротких замыканиях. Обычно они находятся в салоне, чаще всего за бардачком. У некоторых моделей они расположены под капотом. Информацию о конкретном автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации или в интернете. Схема предохранителей иногда находится на внутренней стороне защитной крышки блока, а иногда прилагается отдельно. Если схемы нет, то её можно найти в интернете.

По схеме нужно найти предохранители, которые отвечают за работу печки — их может быть несколько. Каждый предохранитель надо вытащить и осмотреть. Через прозрачный корпус будет видна металлическая нить — плавкий элемент. Если она оборвана, то предохранитель вышел из строя и его нужно заменить. Если все элементы целые, то проблема не в предохранителях.

У каждого предохранителя свой цвет, а на корпусе есть цифра — максимальная сила тока в амперах. Элемент можно взять с собой или сфотографировать, чтобы приобрести такой же.

Купить предохранители можно в любом магазине запчастей. Они часто продаются наборами — тогда нужно выбрать элемент такого же цвета и с той же цифрой на корпусе.

Новый предохранитель надо вставить на место до характерного щелчка. Затем проверьте, работает ли печка.

Если печка работает, но через короткий промежуток времени предохранитель снова сгорел, значит, есть проблема в электросистеме и нужно ехать в сервис.

На предохранителях указана предельная сила тока в амперах. Также они различаются по цвету. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Печка дует холодным воздухом

Печка может дуть холодным воздухом из-за низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя — антифриза. Если через радиатор отопителя проходит мало жидкости, он не будет разогреваться, и тогда в салон будет поступать холодный или прохладный воздух.

Проверить уровень антифриза можно самостоятельно. Жидкость находится в расширительном бачке. Он установлен под капотом. Бачки бывают двух типов — прозрачные и непрозрачные. У прозрачных бачков на боковой части есть отметка в виде полоски. Если жидкость выше этой отметки — уровень антифриза в норме, если ниже — антифриза недостаточно.

У непрозрачных бачков есть поплавок, который показывает уровень жидкости. Для проверки нужно открыть крышку бачка. Если отметка на поплавке на одном уровне с краем бачка — уровень в норме. Если она ниже — жидкость надо долить.

Проверять антифриз нужно на холодном двигателе. Для этого надо заглушить мотор и дать машине постоять несколько часов на улице. Проще всего проверять уровень антифриза после ночной стоянки.

Уровень антифриза можно проверить по меткам на расширительном бачке. Источник: Shutterstock/Fotodom

Долить антифриз можно самостоятельно. Купить его можно в магазине запчастей, для удобства жидкости различаются по цвету. Но если в автомобиле установлен непрозрачный бачок, цвет увидеть сложно. В таком случае с выбором антифриза может помочь продавец, для этого нужно иметь с собой СТС автомобиля, где есть необходимые сведения.

Антифриз нужно залить до максимальной отметки, но переливать нельзя. После этого надо проверить, как работает печка.

На следующий день или через несколько дней нужно снова проверить уровень антифриза. Если он снизился, значит, есть утечки или жидкость попадает в двигатель, и надо обращаться в сервис.

Когда антифриза в системе слишком мало, из строя может выйти не только печка — может перегреться двигатель. Если стрелка температуры на приборной панели уходит от середины вправо, то продолжать движение нельзя. Иначе двигатель может выйти из строя. Нужно дать машине остыть и ехать в сервис или вызвать эвакуатор.

Проблемы, с которыми необходимо обратиться в сервис

  • Сломался вентилятор

Вентилятор печки обычно ломается на больших пробегах — после 120–150 тысяч километров. Отказ происходит не сразу. Сначала при работе отопителя появляются посторонние шумы. Они становятся громче на высоких оборотах печки. При появлении таких шумов нужно заменить вентилятор. Оригинальный механизм стоит дорого, но можно выбрать аналог или приобрести бывший в употреблении элемент на авторазборе.

Сложность замены вентилятора зависит от конкретной модели автомобиля. Если нет опыта таких работ, лучше обратиться в сервис.

Вентилятор печки находится под панелью торпеды. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Оборвалась проводка

Если произошёл обрыв проводки, то к механизмам отопителя не будет поступать питание. Найти обрыв бывает сложно, для этого иногда приходится разбирать или даже снимать торпеду — переднюю панель салона. Поэтому такие работы должен выполнять грамотный электрик.

  • Сломалась панель управления

Панель управления редко выходит из строя, но если при нажатии на кнопки нет никакой реакции, то нужно обратиться в сервис. В условиях СТО первое, что сделает мастер, — подключит заведомо исправную панель, чтобы выяснить, требуется ли замена именно этого блока.

Если при нажатии на кнопки панели нет реакции, она могла выйти из строя. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Антифриз не прогревается

Печка может дуть холодным воздухом, если антифриз недостаточно горячий. Это значит, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда стрелка температуры на щитке приборов всегда будет левее середины. Такая проблема может быть связана с неисправным термостатом — этот механизм распределяет потоки охлаждающей жидкости двигателя. Нужно провести диагностику в сервисе.

Если двигатель не прогревается до рабочей температуры, то печка не будет греть. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Радиатор печки забит

Если радиатор печки забит отложениями, то через него не проходит достаточный объём антифриза. Поэтому воздух не прогревается. Обычно такие проблемы появляются у автомобилей с большим пробегом.

Радиатор можно промыть — для этого нужно обратиться в сервис. Радиатор можно промыть снаружи и изнутри. Чтобы промыть радиатор снаружи, его придётся снять. Для промывки изнутри к системе подключают специальный аппарат, который подаёт в магистраль горячее чистящее средство.

Если очистка не помогла, то радиатор придётся менять.

Через забитый радиатор печки не проходит достаточно горячего антифриза. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Неисправны заслонки

Если сломались заслонки, то они перекрывают подачу тёплого воздуха. Нужно обратиться в сервис и поменять механизм.

  • Неисправен клапан, через который горячий антифриз направляется к отопителю

Если неисправен клапан, то горячий антифриз не поступает в контур системы отопления. Нужно обратиться в сервис и заменить механизм.

  • Неисправен резистор

Печка может работать на нескольких скоростях. Чем выше скорость, тем больше тёплого воздуха поступает в салон. Иногда печка работает только на максимальной скорости. В таком случае ездить не очень комфортно, потому что в салоне быстро становится жарко. Проблема заключается в резисторе печки. Он отвечает за скорость вращения вентилятора и находится чаще всего рядом с вентилятором. Нужно обратиться в сервис, чтобы заменить или перепаять резистор.

Если невозможно отрегулировать работу печки, то проблема может быть в резисторе. Источник: Shutterstock/Fotodom

Советы по ремонту электроплиты (сделай сам)

Обновлено: 11 августа 2022 г.

Советы по ремонту горелки электроплиты: простые решения решают большинство проблем

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Большинство проблем с горелками электрических плит можно решить самостоятельно и избежать дорогостоящего обращения в сервисную службу. Быстро и легко заменить горелку или неисправную розетку горелки.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Шаг 1: Замените неисправные конфорки или розетки электроплиты

Фото 1: Проверьте конфорку электроплиты

Проверьте конфорки электроплиты, заменив неисправную конфорку на заведомо работающую.

Фото 2: Замените розетку

Замените розетку горелки плиты, если она обуглилась или подверглась коррозии. Выверните винт, которым розетка крепится к диапазону. Открутите провода и подключите их к новой розетке. Прикрепите новую розетку.

Если одна из конфорок вашей электрической плиты не нагревается, это может быть неисправность конфорки, плохой контакт в гнезде конфорки или неисправный выключатель.

Чтобы определить, не связана ли проблема с горелкой, замените горелку на заведомо исправную (Фото 1). Если эта горелка не нагревается, проблема либо в гнезде горелки, либо в бесконечном выключателе. (Штыри горелки втыкаются в гнездо горелки.) Соединения в гнезде горелки могут перегореть и перестать подавать питание. Если штыри выглядят обожженными, осмотрите розетку. Если розетка выглядит обугленной или сгоревшей, замените ее. На фото 2 показано, как заменить гнездо горелки.

ВНИМАНИЕ: Всегда отключайте электрическую плиту от сети перед началом работы с ней.

Шаг 2: Замените переключатель

Фото 3. Проверьте переключатель

Проверьте переключатель. Отключите плиту и включите горелку плиты. Снимите провод с клеммы h2. Установите тестер на RX-1 и поместите щупы на клеммы h2 и h3. Замените переключатель, если показания тестера не изменились.

Фото 4: Замена переключателя

Снимите ручку и винты, удерживающие старый переключатель на месте. Установите новый переключатель и замените винты. Возможно, вам придется установить один из прилагаемых адаптеров, чтобы ваша ручка подходила.

Ручка, которую вы поворачиваете, чтобы контролировать температуру горелки печи, скользит по валу бесконечного переключателя. Если переключатель сгорит, ваша горелка не получит питание. Проверьте бесконечный переключатель, если вы знаете, что горелка и гнездо горелки в порядке, но горелка по-прежнему не нагревается. Мы сняли заднюю панель, чтобы получить доступ к бесконечному переключателю. Ваш диапазон может быть другим. При отключенном диапазоне проверьте переключатель с помощью мультиметра, установленного на RX-1 (Фото 3). Если показания счетчика остаются прежними, бесконечный переключатель неисправен и подлежит замене (фото 3 и 4).

Необходимые инструменты для этого проекта по замене горелки плиты

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • Отвертка 4-в-1

Вам также понадобится мультиметр.

Первоначально опубликовано: 28 ноября 2018 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Возможные причины недостаточного нагрева духовки

Кредиты изображений: Wikimedia Commons

Когда дело доходит до разогрева продуктов или жидкостей или даже приготовления пищи, в первую очередь на ум приходит духовка. Этот прибор делает приготовление пищи проще и веселее, но только до тех пор, пока он не будет работать идеально. Однако из-за возраста, постоянного использования и неправильного обращения духовки могут начать показывать определенные неисправности, и одной из них является недостаточный нагрев духовки. Если вы тоже столкнулись с этой проблемой, вы должны знать ее возможные причины, прежде чем решать ее. Ниже приведены некоторые из наиболее вероятных причин недостаточного нагрева духовки:

1. Возможно, неисправен нагревательный элемент

ПРИЧИНА: Одной из наиболее распространенных причин недостаточного нагрева духовки может быть неисправный нагревательный элемент .   Каждая электрическая духовка имеет 2 нагревательных элемента: один для жарки и один для выпекания.   Это легко определить, если один из них или оба сгорели. Правильно работающий элемент светится ярко-красным цветом. Если какой-либо из элементов не работает должным образом, возможно, вам придется заменить его полностью. Однако, если даже при установке нового элемента нагрев не работает должным образом, это может быть связано с какой-то проблемой с электричеством.

РЕШЕНИЕ: Для проверки возьмите вольтметр и проверьте элемент с его помощью. Иногда может быть плохой провод или соединение, которое также может привести к неправильному нагреву духовки.

Изображение предоставлено:jacoballred.com

2. Датчик температуры духовки или лампочка могут выйти из строя

ПРИЧИНА: Еще одна возможная причина, по которой ваша духовка может не нагреваться должным образом, заключается в том, что датчик температуры духовки или лампочка могут выйти из строя. Большинство духовок имеют датчик температуры, который отвечает за постоянный контроль температуры внутри. Духовка не нагревается должным образом, если этот датчик выходит из строя.

РЕШЕНИЕ: Одним из возможных решений этой проблемы является проверка всех проводов и элементов духовки перед заменой датчика.

Изображение предоставлено: Wikimedia Commons

3. Термостат или селекторный переключатель могут быть отключены

ПРИЧИНА: Одной из распространенных причин недостаточного нагрева духовки является дефектный или неисправный термостат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *