Коробка автомат значение букв: Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП

Содержание

Значение букв на рычаге автоматической коробки передач автомобиля.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более востребованными для использования в городах из-за более загруженного движения в них. При высоком потоке движения в городе, особенно в пробках, автомобиль с АКПП является более удобным средством передвижения, чем его устаревшие железные товарищи с механикой. Так же из-за практичности и легкости в управлении — является  причина, по которой автовладельцы в сельской местности предпочитают использовать автомобили с автоматической коробкой передач.

Даже несмотря на то, что вам не нужно переключать передачи и нажимать на сцепление, прежде чем принять решение о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач, для водителя рекомендуется сначала узнать значение букв и цифр, используемых в автоматических коробках передач автомобиля.

Обычно рычаг трансмиссии содержит несколько букв и цифр, таких как P, R, N, D, 2 и L. Они имеют разные функции, а также значение и объяснение буквы и цифры.

P означает стоянку. Обычно используется для припаркованных автомобилей, чтобы трансмиссия была заблокирована и автомобиль не двигался.

R означает передачу заднего хода. Эта передача обычно используется, когда водитель хочет поехать задним ходом.

N нейтраль. В этом положении двигатель и трансмиссия не соединены.

M (Manual) ручное переключение, которое имитирует работу механической коробки.

Функция блокировки переключения передач

D означает драйв, движение. Как правило, автомобили с автоматической коробкой передач имеют положение коробки передач D для движения вперед. В коробке передач D переключение с 1 на высшую передачу будет регулироваться автоматически. Водителю остается только нажать на газ и затормозить.

 

На автоматической коробке передач обычно используется, когда моторный тормоз установлен на крутом или длинном спуске, а также при движении на крутых подъемах. Потому что, если вы используете только D, иногда машина кажется тяжелой при движении в гору.

L имеет функцию удержания высшей передачи, а именно передачи 1.

Есть также некоторые автомобили с автоматической коробкой передач, у которых есть блокировка переключения передач вокруг рычага трансмиссии. Эта блокировка переключения передач предназначена для снятия блокировки рычага трансмиссии, чтобы его можно было переместить в положение N при выключенном двигателе. Блокировка переключения удобна при параллельной парковке, так что можно было толкнуть автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы переключить его.

Устранение проблем при поездке на электровелосипеде

Как использовать бескамерные шины

Безопасное и правильное использование электромобилей, нюансы

 

D3 на коробке автомат что значит?

Заметки

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех распространенных типов автоматических коробок используются одинаковые обозначения выбора режимов: будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также иногда имеет обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, нейтралку также можно включить на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.

На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и , либо подрулевых лепестков.

При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. На полноприводных автомобилях литера B может означать (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у «автомата» также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель. При выключенном «овердрайве» повышенная передача блокируется, переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике разгона и торможения.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим обычно используется при обгоне. Зачастую «кикдаун» активируется кнопкой рядом с педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

D3 на коробке автомат что значит?

  • Главная
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Поиск
  • Главная
  • Civic
  • Accord
  • CR-V
  • Pilot

Режим D3

Для включения режима D3 нажмите на выключатель режима D3, который расположен на боковой поверхности рукоятки рычага селектора. При этом на приборной панели загорится индикатор «D3».

Режим D3 можно активировать только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (II), и включен диапазон D.

При включении этого режима автоматическая коробка передач работает так же, как и при включении диапазона D, за исключением того, что автоматическое переключение осуществляется в пределах первых трех передач. Используйте этот режим при буксировке прицепа, а также для торможения двигателем на крутых спусках. При включении этого режима удается избежать циклических переключений между 3-й и 4-й передачами в условиях движения с частыми остановками и разгонами.

Переключение из положения D в любое другое положение приводит к выключению режима D3, при этом индикатор D3 гаснет.

Возврат рычага селектора в положение D приведет к повторному включению режима D3 и индикатора.

Поворот ключа зажигания в положение LOCK (0) приводит к выключению этого режима. Для включения режима D3 при повторном пуске двигателя необходимо переместить рычаг селектора в положение D и нажать выключатель режима D3.

Индикатор D3 включается на несколько секунд при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (II).

Положение 2 (Вторая передача) — Для включения этого диапазона нажмите на кнопку освобождения от фиксации, которая расположена на боковой поверхности рукоятки рычаге селектора. В этом положении рычага селектора обеспечивается включение второй передачи. Переключение передач вниз не происходит даже при снижении скорости с целью остановки автомобиля.

Включите этот диапазон:

• Для повышения тяговой динамики автомобиля при движении на подъемах.

• Для интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.

• При трогании автомобиля на скользкой поверхности, а также при движении по глубокому снегу.

• Для исключения пробуксовки ведущих колес автомобиля.

• При движении по спуску в условиях буксировки прицепа.

Положение 1 (Первая передача) — Для включения данного режима нажмите на выключатель, расположенный сбоку на рычаге селектора. В этом положении рычага селектора обеспечивается включение первой передачи. Переключая диапазоны 1, 2 и D3 и D, вы можете управлять автоматической коробкой передач подобно тому, как это происходит на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач с автоматизированным сцеплением.

Автомобили с бензиновым двигателем

При включении диапазона 1 на скорости более 50 км/ч включится вторая передача.

Это предусмотрено для предотвращения внезапного резкого торможения двигателем.

Автомобили с дизельным двигателем

При включении диапазона 1 на скорости более 40 км/ч включится вторая передача.

Это предусмотрено для предотвращения внезапного резкого торможения двигателем.

Смотрите также:

Снятие и установка отделочных секций панели приборов — Правая нижняя секция панели приборов, вещевой ящик
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие нижней боковой крышки с пассажирской стороны панели приборов производится аналогично снятию сборки коленного упора. Поддев, снимите торцевую крышку панели приборов .

Снятие и установка выпускного коллектора
СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удо .

Грузоподъемность автомобиля
При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля с пас сажирами, багажом и буксирной сцепкой не должна превышать максимального разрешенного значения. При любых вари .

Коробка автомат: как легко разобраться с обозначением букв и цифр

Коробка-автомат — устройство, выполняющее за водителя работу по выбору необходимого передаточного числа от двигателя на колеса автомобиля. Свои действия выполняет зачастую точнее, чем водитель, обеспечивает комфортную езду.

Особые режимы работы АКПП

Перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, лучше больше узнать об особенностях управления. Особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Простой или обычный режим — стандартный Drive. Включив D, автомат все сделает за вас. В сочетании с Drive, или обособленно, можно воспользоваться и специальными режимами движения:

  • 2 или 2L;
  • 3 или D3;
  • 4 или D4.

2 или 2L

Литера L от английского слова low — медленно. Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче.

Использование медленного режима L, по сути, соответствует 1 передаче механической коробки. Хорошо подходит для медленного старта и поездок по склонам, скользким и сыпучим поверхностям. Во время движения можно эффективно тормозить коробкой на спуске или возникновении препятствий на пути.

Внимание!
На некоторых автомобилях с полным приводом, режим L блокирует дифференциал. Что рекомендуется делать только на стоящем авто.

Начало движения на второй передаче позволяет уменьшить крутящий момент на колеса, минимизирует возможность пробуксовки. Это режим передвижения по бездорожью, но подходит при неспешной езде по городским пробкам, обеспечивает хорошее торможение двигателем.

Об экономии в режиме 2 или 2L можно не вспоминать. Двигатель потребляет топливо в максимальном количестве.

3 или D3

D, конечно же, драйв и движение вперёд. Тройка ограничивает переключение не выше 3 передачи. Автомобиль трогается и двигается в режиме 2 — 3 — 2 передач. Переключение со 2 на 3 осуществляется на оборотах, немного выше, чем обычно. При снижении скорости коробка переключается на 2 при оборотах ниже, привычных.

По сути, это идеальный режим для зимней езды по скользким дорогам. Подойдёт для комфортного передвижения по городу, но с медленным разгоном. При этом торможение двигателем не слишком эффективно.

Расход топлива, конечно же, приятней по сравнению с 2L, но все-равно оставляет желать лучшего.

4 или D4

Драйв с использованием 4 режима обеспечивает нормальный старт и езду в диапазонах от 1 до 4 передач. Переключение происходит без задержек. Подойдет для городской езды, без сильных пробок, и для загородной неспешной езды.

Машина умеренно потребляет горючее, как в обычном городском режиме.

Обозначения букв на коробке автомат

Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.

D или A (Drive или Automate)

Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.

Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.

M (Manual)

Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.

Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.

N (Neutral)

Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.

Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!

P (Parking)

Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.

R (Reverse)

Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!

Дополнительные режимы работы коробки

Созданы для дополнительного комфорта пользования машиной. Дополнительные режимы АКПП позволяют сэкономить топливо, исключить постоянное автоматическое переключение, погонять как Льюис Хэмилтон, обезопасить себя зимой и резко ускориться.

E (Economic)

Коробка автоматически выберет самый экономичный режим переключения скоростей. При этом ускорение может казаться замедленным, а скорость будет относительно невысокой.

OD (Over Drive)

Over Drive не следует понимать как сверх скорость. Это просто движение на определённой передаче. Он очень удобен при постоянной езде в определённом интервале скоростей. Например, при скорости 60 — 80 км/ч происходит постоянное переключение между третьей и четвёртой передачами. Включив OD можно спокойно ехать на 3 передаче, не переживая из-за постоянных щелчков. Включается и выключается одной и той же кнопкой. В большинстве моделей выключается, если газ утопить в пол.

S (Sport)

Позволяет почувствовать себя спортсменом и получить удовольствие от быстрой езды. В этом режиме переход на повышенную передачу происходит при повышенных оборотах. Это дает возможность быстро ускоряться, динамика авто изменяется в лучшую сторону. Меняется и расход топлива — резко возрастает.

W (Winter)

Зимний режим коробки удобен для езды по гололёду и снегу. Машина плавно трогается с места и медленно ускоряется. Почти исключается возможность проскальзывания колёс.

Некоторые производители не рекомендуют использовать «WINTER» для длительного пользования.

Kickdown

Режим любителей «поиграть в шашки» на дороге. Активируется при утоплении педали газа до пола, при этом АКПП переключается на одну или две передачи ниже. Обеспечивается стремительное ускорение. Хорошо помогает при обгоне, когда надоел еле тянущийся впереди грузовик или плетущийся на дачу Жигуленок.

Автоматические коробки отличаются от механики не только принципом действия, но и обозначениями на рычаге и рядом с ним. Разобраться в них легко. У разных марок машин могут быть свои нюансы. Поэтому, если возникают какие-либо сомнения, лучше найти и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

Что означают буквы на коробке-автомат

Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

Что такое коробка автомат

Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

Режимы АКПП

В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

  • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
  • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
  • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
  • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
  • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
  • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
  • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
  • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
  • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
  • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
  • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
  • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
  • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
  • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
  • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Значение букв и цифр на коробке автомат

Коробка автомат — является одной из самых популярных вариаций КПП. У нее есть отличия от МКПП, в работе и обозначениях. При работе с ней можно увидеть разные пиктограммы и буквы, хотя значение последних носит общий характер. Также, разные производители могут немного различать свои буквенные обозначения. Эта статья поможет вам разобраться в обозначениях букв и в заводской маркировке.

Коробка автомат обозначения скоростей

Мы рассмотрим классические режимы, дополнительные и специальные. А также разберемся с типами коробок, чтобы ещё эффективнее разбираться в автомобилях. После нашей статьи вы сможете без труда разобраться, какой режим и в какой ситуации включать.

  1. Обозначения типов коробок
  2. Заводские обозначения на коробке автомат
  3. В салоне
  4. Коробка автомат обозначения букв и цифр
  5. D или A
  6. M
  7. N
  8. P
  9. R
  10. Дополнительные режимы работы АКПП
  11. E
  12. OD
  13. S
  14. W
  15. Kickdown
  16. Особые режимы работы коробки автомат
  17. 2 или 2L
  18. 3 или D3
  19. 4 или D4

Обозначения типов коробок

Автоматические коробки передач существуют разных типов, они также обозначаются разными аббревиатурами. В инструкции к автомобилю приводится тип применяемой в нем коробки. Знание основных аббревиатур типов «автомата» поможет определить ее. Всего таких типов 4 (из наиболее популярных).

разные виды АКПП

  • DSG (Direct Shift Gearbox) – VAG-овская модель коробки. Является роботизированной преселективной моделью КПП с двумя сцеплениями, может быть «мокрой» или «сухой». По сути обычная механика, но переключение передач происходит посредством блока управления и сервоприводов.
  • MTA (Manual Transmission Shifted Automatically / робот) – используется в премиальных моделях машин. Отсутствует педаль сцепления, передачи переключаются при помощи приводов. А их регулировкой занимается компьютер.
  • AT (Automatically Transmission) – общее название всех автоматом (классический автомат). Как правило в их основе лежит классическая гидромеханическая конструкция, они довольно надежны.

Заводские обозначения на коробке автомат

Каждый производитель производит определенный ряд АКПП. Знание номера модели необходимо для правильного подбора запчастей для ремонта АКПП или для ее замены. Таких моделей существует уже очень много и у каждой есть обозначение. Кстати, некоторые модели коробок от одного производителя могут обеспечивать почти полную совместимость.

Узнать модель трансмиссии можно из документов к автомобилю, посмотреть по марке автомобиля, типу КПП, а также году производства. Также можно посмотреть по стране.

У каждого автопроизводителя используется своя система нумерации моделей и модификаций АКПП. Хотя основа одна, все же рассмотрим на конкретном примере. Возьмём автоматическую коробку передач Subaru Impreza TZ1B4ZU5AA.

T (Transmission) — трансмиссия;

Z — буква модификации. Автоматическая коробка постоянный полный привод без межосевого дифференциала;

1B4 – 4-ступенчатая коробка автомат.

Z — постоянный полный привод 4АТ с МР-Т

U5AA — внутренний субномер для заказа запчастей.

В салоне

Селектор АКПП – это то, с чем чаще всего взаимодействует автомобилист, он же отвечает за переключение передач. Нужно знать его обозначения. Чтобы понимать, какой режим в какой ситуации выбрать. Также, показатели текущей передачи АКПП передаются на приборную панель. Большинства моделей современных автомобилей (пару-тройку лет).

Коробка автомат обозначения букв и цифр

Теперь рассмотрим, какие обозначения, а следовательно и режимы работы доступны на АКПП большинства моделей. Они подразделяются на классические (ниже), дополнительные и специальные.

АКПП на Гранте

D или A

D – это сокращение от слова Drive, это ключевой режим работы, при котором машина начинает движение. Некоторые производители вместо буквы D пишут обозначение A – Automate, это тоже самое.

M (Manual) – буква обозначает то, что можно самостоятельно регулировать передачу. Используя +/- на рычаге или на подрулевых лепестках.

N (Neutral) – эта буква обозначает обычную «нейтралку». То есть, колеса не заблокированы, но на них не передается усилие.

P (Parking) – буква обозначает парковочный режим, исходя из него, колеса автомобиля блокируются и движение их невозможно.

R (Reverse) — обозначение означает включение режима заднего хода. Если выбрать этот режим, включится задняя передача.

Дополнительные режимы работы АКПП

E (Economic) – режим экономии. Экономия топлива происходит потому, что передачи переключаются при невысоких оборотах двигателя.

OD (Over Drive) – чаще, эта кнопка встречается на самом рычаге КПП.

Буквально это можно переводить как «повышающая передача», по умолчанию режим активирован. По факту соответствует 5-й передаче МКПП, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. На АКПП нет 5-й передачи, поэтому был введен данный аналог. Сама же передача нужна для экономии топлива и ресурсов двигателя. Иначе ему бы приходилось перебирать передачи с 1 по 4. Подходит при движении на одной скорости (выше 50 км/ч), сам же режим включается при скорости

S (Sport) – обеспечение наилучшей динамики движения за счёт изменения передачи в момент достижения пикового крутящего момента.

W (Winter) – то есть «снежинка», используется на заснеженной или мокрой дороге. Чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес и дальнейшие заносы и иные проблемы. Работает по принципу начала движения с более высокой передачи, чем первая плюс на низком крутящем моменте. Этот режим активируется на специальную выделенную кнопку с надписью Winter, Hold или значком снежинки.

Kickdown

Kickdown – специальный режим в АКПП, который создан для быстрого ускорения. Тут нужно выжать педаль газа резко до упора. При этом будут сброшены пару передач и автомобиль возьмёт резкий разгон. Подходит для обгонов.

Особые режимы работы коробки автомат

Под особыми режимами работы, чаще всего подразумеваются режимы, как в классической «механике». Посмотрим, какие существуют варианты выбора.

2 или 2L

2 (2L) — эквивалентно (здесь и далее означает «не выше указанной передачи») 2 передаче в МКПП. Может использоваться при езде на холмистой, гористой местности, а также по загородным дорогам

3 или D3

3 (D3) — эквивалентно 3 передаче. Скорость должна быть не выше 80 км/ч. А включать нужно при постоянных торможениях, чтобы достичь наилучшей плавности.

4 или D4

4 (D4) — режим работы на 4 передаче. Обычное спокойное движение при скорости не более 100 км/ч, подходит для городов и трасс.

Поделиться:

«Машина любви 1950-х» Кристофера Стрейчи

Перегруженные любовные письма начали появляться на доске объявлений в компьютерной лаборатории Манчестерского университета в августе 1953 года. Все они были наполнены похотливой лексикой и представляли собой вариации основного синтаксического шаблона: « ТЫ». ARE MY  [прилагательное] [существительное]. МОЕ  [прилагательное] [существительное] [наречие] [глаголы]  ВАШ  [прилагательное] [существительное]». И подпись всегда была одна и та же: «M.U.C.» для компьютера Манчестерского университета, Ferranti Mark 1, первой в мире универсальной и коммерчески доступной машины такого рода. Но настоящим автором писем (во всяком случае, в первую очередь) был Кристофер Стрейчи, программист-первопроходец. Как он признался в статье, опубликованной в следующем году, «в этой схеме много очевидных несовершенств (действительно, очень мало внимания было уделено ее разработке), и тот факт, что словарь был в значительной степени основан на тезаурусе Роже, придает очень своеобразный оттенок результатам. ». Для Стрейчи, однако, было интересно, как простая установка, использующая всего около семидесяти базовых слов, может привести к комбинаторному взрыву результатов — порядка трехсот миллиардов различных букв. Влюбленный пользователь мог запускать программу снова и снова, пока его пальцы не затекли, и никогда не увидеть одну и ту же букву дважды.

Стрейчи был чем-то вроде исключения, по словам Мартина Кэмпбелл-Келли, историка вычислительной техники из Уорикского университета. В то время как ученые и математики того времени обычно использовали компьютеры исключительно для численных расчетов, таких как анализ траекторий движения оружия или поиск простых множителей огромных чисел, его увлечение было связано с нечисловыми вычислениями — тем, что вскоре стало известно как искусственный интеллект. «Стрейчи ухватился за это гораздо больше, чем кто-либо другой, — сказал мне Кэмпбелл-Келли. Результаты не всегда были радужными. Помимо того, что он обучил Mark 1 штамповать заготовки, он также научил его играть в шашки («шашки», на британском языке). Если противник M.U.C. делал слишком много ошибок, он становился капризным и распечатывал выговор: «Я больше не хочу тратить время зря. Иди и поиграй с человеком».

Литературные наклонности Стрейчи были по крайней мере частично унаследованы, как однажды отметила Кэмпбелл-Келли в  Анналах истории вычислительной техники . Он был ответвлением дерева Блумсбери, племянником Литтона Стрейчи, одного из основателей группы. Родившийся в 1916 году, он вырос на лондонской площади Гордон, с Вирджинией Вульф и Джоном Мейнардом Кейнсом по соседству. Оливер Стрейчи, его книжный отец, любитель головоломок, выучился на пианиста и стал криптографом. Его мать, Рэй Костелло, по образованию математик и инженер-электрик, стала политиком-суфражисткой и писателем. Кристофер начал с математики в Королевском колледже в Кембридже, но из-за социальных и интеллектуальных разногласий закончил с более низким вторым местом по естественным наукам. Во время войны он работал физиком в компании Standard Telephones and Cables; позже он стал любимым школьным учителем, известным своими головоломками и научно-общественными беседами — два о «Кибернетике» Норберта Винера, один о межпланетных путешествиях и третий о поверхностном натяжении мыльной пленки.

В 1951 году Стрейчи попросил своего товарища по выпуску Кинга Алана Тьюринга, тогдашнего помощника директора Манчестерской компьютерной лаборатории, копию его недавно составленного руководства по Mark 1. Стрейчи приступил к написанию самой длинной программы, которую когда-либо запускал компьютер, — двадцать страниц с примерно тысячей инструкций, написанных от руки. Удивительно, но он отладил его за одну ночь. Это принесло ему похвалу Тьюринга и работу в Британской национальной корпорации исследований и разработок. Стрейчи написал программу любовных писем, ожидая начала своего нового задания, прислушиваясь к эстетическим советам своей сестры Барбары и вдохновляясь 19-летней историей Тьюринга.50 эссе «Вычислительные машины и интеллект». Сам Тьюринг был верующим, но он представил взгляд скептика на машинный интеллект. Как бы ни развивались компьютеры, этот человек утверждал, что «вы никогда не сможете заставить компьютер делать Х» — где «Х» означало «быть добрым, находчивым, красивым, дружелюбным, инициативным, иметь чувство юмора, рассказывать правильное от неправильного, ошибаться, влюбляться, наслаждаться клубникой со сливками, заставить кого-нибудь влюбиться в это», и, кроме того, другие навыки.

Решив написать программу, которая выражала бы обожание, а не юмор или литературный талант, Стрейчи, возможно, играл циника, обнажая механическую природу романтики. Немецкий художник и теоретик Дэвид Линк в своей книге «Археология алгоритмических артефактов» отмечает, что программа Стрейчи была первым экспериментом в программном обеспечении для генерации текста, на тринадцать лет предшествовавшим созданию Массачусетского технологического института. чат-бот ELIZA , которая предлагала интерактивную психотерапию. «В конечном итоге программное обеспечение основано на редукционистской позиции по отношению к любви и ее выражению», — пишет Линк. «Любовь рассматривается как рекомбинационная процедура с повторяющимися элементами».

Сам Линк якобы больше романтик, посвятивший шесть месяцев своей жизни воскрешению алгоритма любовных писем. Находя старинные детали на eBay и в других местах, он создал эмулятор Ferranti Mark 1, который мог выполнять оригинальный исходный код. Затем он взял это приспособление на гастроли. Получившаяся в результате компьютерная арт-инсталляция LoveLetters_1.0 дебютировала в 2009 году.и после почти дюжины выставок — в Австралии, Китае, Германии и Японии — завершился в июне прошлого года в Художественной галерее Манчестера. (Следующее посвящение Линка Стрейчи, «Шаблоны», откроется этой осенью в Центре искусства и медиатехнологий в Карлсруэ.)

В прошлом месяце я пригласил себя в домашнюю студию Линка в Кельне. К моему приезду он вытащил свое творение из хранилища (коробки он хранит в своей спальне) и грубо уложил кишки и мозги операции на столе в своем кабинете. «Итак, мы можем запустить машину», — сказал он, щелкая переключателем на консоли размером с очень большую клавиатуру. Включилось несколько продолговатых прожекторов, фосфоресцирующие зеленые точки мерцали аккуратными сетками на их поверхности. Это были электронно-лучевые трубки Вильямса, где хранится память прибора; в оригинальном Mark 1 они жили за экраном, но для установки Линк решил резко подвесить их в воздухе. (Для наших мимолетных целей они просто лежали на столе.) «Фрейд говорит, что любовь во многом связана с проекцией», — сказал мне Линк. «То же самое относится и к отношениям человека и компьютера». Внезапно, пока мы сидели в тихом созерцании, раздался громкий грохот, от которого затрясся мой стул. «О, должно быть три часа», — сказал Линк. Он запрограммировал телетайп, стоявший на полу рядом со мной, на доставку любовных писем в час, три и пять.

Для Линка привлекательность работ Стрейчи скорее историческая, чем романтическая. «Мой интерес состоял не в том, чтобы соблазнить людей программой, — сказал он. «В двух словах, это показывает, как далеко может зайти искусственный интеллект определенного типа с подходом, основанным на переменных сценариях». Линк сравнил программу с современными генераторами хайку (достаточно очаровательными) и коммерческими виртуальными агентами (невероятно бесполезными). «У вас может быть кратковременный эффект удивления, что машина действительно может делать такие вещи, но вы довольно быстро почувствуете скелет, стоящий за ней», — сказал он.

Тем не менее, всегда есть шанс, что алгоритм заставит сердце биться быстрее несколькими вдохновенными строками стихов, а не диссонирующей чепухой. А может быть, дело в том, что это одно и то же — одни и те же милые пустяки. Как заметил Линк, Гёте однажды сказал, что хорошее любовное письмо должно быть «совершенно непостижимым, чтобы друзья и возлюбленные имели полную свободу вкладывать в него истинный смысл». Когда Линк распечатал свое самое первое послание с Марка 1, эта свобода принадлежала его жене. Записка начиналась « DARLING LOVE », но Линк больше ничего мне не рассказывал. — Это любовное письмо Кати, — сказал он.

Версия генератора любовных писем Стрейчи, представленная в этой статье, основана на эмуляторе, разработанном Дэвидом Линком.

Коробка – определение и значение

  • Определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из словаря века.

  • сущ. Ящик для писем.
  • сущ. Один из нескольких арендованных ящиков в почтовом отделении, куда почтмейстер или служащий кладет письма, чтобы владельцы ящиков могли забрать их в удобное для них время. Чаще называют просто коробкой .
  • сущ. Ящик для приема писем, прикрепляемый к входу в жилище или офис, обычно на внутренней стороне двери, с прорезью, через которую письма могут просовываться снаружи.

Этимологии

Извините, этимологии не найдено.

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово почтовый ящик.

Примеры

  • Местные жители сказали, что это произошло потому, что «сообщение» о чем-либо часто приводило к тому, что пинта бензина доставлялась поздно ночью через ваш почтовый ящик . 8 октября 2009 г., 23:56 Insp D’eath

    Как работает мошенничество «Police Performance». « БЛОГ ИНСПЕКТОРА ПОЛИЦИИ

  • Письмо, отправленное в почтовый ящик Терезой, Мартин откинулся на спинку кресла и задумался.

    Глава 26

  • Я дождался, пока за мной закроют дверь, и сунул брошюру в почтовый ящик .

    Лунный камень (1868 г.), Уилки Коллинз | кластерная стая

  • Он сложил марки вместе со своей рукописью, бросил ее в почтовый ящик , и от трех недель до месяца спустя почтальон поднимался по ступенькам и вручал ему рукопись.

    Глава 24

  • Нам доставили нашу местную газету, аккуратно уложенную в почтовый ящик .

    Черно-белое и читаемое повсюду

  • Его рука дрожала, когда он пытался поднять крышку почтового ящика .

    Портобелло

  • Но, хотя они и вытягивали шеи, чтобы посмотреть по сторонам, почтового ящика , по-видимому, вообще не было, куда бы почтальон мог сунуть письма.

    Открытое письмо болельщикам South Plains Football

  • Постарайтесь каждый день планировать что-нибудь веселое для себя и детей, даже если это будет просто прогулка по улице к почтовому ящику и разрешение вашему «большому ребенку» отправить письмо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *