Когда цены на автомобили падают: что происходит на вторичном рынке :: Autonews

Содержание

На сколько могут снизиться цены на автомобили?

В последние месяцы ситуация с ценами на новые и подержанные автомобили несколько стабилизировалась, причем отдельные производители даже стали пересматривать стоимость своих моделей в сторону снижения. На сколько автомобили могут подешеветь, и стоит ли сегодня из-за этого откладывать покупку машины? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Андрей Ольховский, генеральный директор, ГК «Автодом»:

— Рынок имеет разнонаправленный тренд – кто-то снижает цены и снижает достаточно существенно. Однако большая часть рынка стоит, несмотря на все внешние факторы – курс валюты, низкий спрос и так далее.

Но субъективно можно заметить, что снижение происходит тогда, когда закупки были по ценам до 24 февраля, и есть диапазон стоимости, которая может быть снижена. Мне кажется что наибольший процент снижения цен будет на марки из массового сегмента, когда у людей, кто планировал покупать автомобиль, изменилась жизненная ситуация и деньги нужны для других задач.

Цены могут быть на уровне февраля и даже ниже, но, скорее всего, это будет не раньше декабря. Обусловлено это тем, что будет заканчиваться 2022 год и с 1 января автомобили, которые не будут проданы, уже не считаются «новыми».

Юлия Овчинникова, директор по развитию, автохолдинг «КЛЮЧАВТО»:

— Действительно, мы наблюдаем некоторое снижение цен по отдельным автомобильным брендам. Это объясняется тем, что покупательский спрос на новые автомобили снижается, и автопроизводители, в свою очередь, пересматривают свою ценовую политику в сторону уменьшения цен. На данный момент стоимость корректируется от модели к модели. Наиболее заметные изменения (в сторону уменьшения) демонстрируют китайские бренды. Поставки таких автомобилей в наименьшей степени зависят от перебоев в логистике.

Помимо ценовой политики бренда-поставщика, на стоимость автомобиля влияет множество факторов: динамика спроса, объем предложения на рынке и логистическая ситуация. Сейчас цепочки поставок претерпевают изменения, импорт автомобилей происходит по новым маршрутам – и это все влияет на стоимость доставки. Поэтому делать прогнозы о том, как будут меняться цены на новые автомобили, довольно сложно. Что касается возвращения цен на уровень февраля – сейчас авторынок живет в принципиально иных условиях. Неопределенность заставляет дилеров просчитывать и нивелировать риски, в том числе финансовые, поэтому возвращение цен к докризисной отметке в среднесрочной перспективе маловероятно.

В настоящее время мы отмечаем смещение покупательского спроса в сторону вторичного рынка автомобилей. В «КЛЮЧАВТО» по итогам первого полугодия 2022 года 55% продаж пришлось именно на сегмент автомобилей с пробегом. В дальнейшем мы ожидаем некоторую стабилизацию цен в среднем по вторичному рынку. Однако стоит учитывать, что изменение стоимости будет зависеть как от спроса, так и от ситуации на рынке новых автомобилей.

Мы не советуем откладывать покупку, ожидая дальнейшего снижения цен. В решении о приобретении автомобиля стоит руководствоваться личными потребностями. Но немаловажным фактором является будущая стоимость владения и обслуживания автомобиля. В этом вопросе сейчас особенно привлекательными выглядят автомобили китайских брендов, на которые предоставляется гарантия до 7 лет или 200 тыс. км пробега.

Александр Шапринский, директор по развитию, ГК «Прагматика»:

— В ситуации, когда спрос падает, и стоки вымываются, а поставок нет или они минимальны, ожидать снижения цен не приходится. Исключение – упрощенные комплектации, на которые действует не только поддержка производителя, но и госпрограммы. Это делает автомобиль доступным для широкого круга потребителей.

Откатиться к февралю цены могут только в случае, если производственные мощности запустятся, а потребитель при этом не будет готов к приобретению автомобиля: если спрос и предложение будут в противофазе, то можно ожидать снижения цен.

Ситуация на вторичном рынке, прежде всего, связана со стабилизацией рубля, а также с новыми импортными поставками автомобилей, которые дешевле тех, что есть на рынке. На это повлияло снижение ограничений и требований по ввозимым машинам. При сохранении благоприятной экономической ситуации автомобили с пробегом дорожать не будут.

В текущей ситуации дефицита новых машин, автомобили с пробегом, особенно сертифицированные с гарантией и минимальным километражем, стали полноценной альтернативой и замещением за счет соотношения цены и качества. Так, рынок автомобилей с пробегом за первое полугодие просел на 20%, а новых – более чем на 50%. Это связано как с отсутствием поставок, так и ростом цен на новые автомобили.

Снижение цен на автомобили с пробегом вряд ли случится в ближайшей перспективе, поскольку в настоящий момент они полностью соответствуют соотношению спроса и предложения. Более того, многие потребители придерживают продажу машин, поскольку нет альтернативы по замене на новые, что приводит к дефициту ликвидных автомобилей в хорошем состоянии с пробегом до 150 тыс. км.

Цены как на новые автомобили, так и на машины с пробегом могут снизиться только в случае возобновления производства оставшихся в стране марок, экспансии китайских брендов и роста параллельного импорта.

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, АГ «АВИЛОН»:

— Наибольшее повышение цен на новые автомобили наблюдалось в первом квартале 2022 года: в среднем подорожание составило от 30% до 40%. Сейчас зафиксировано снижение стоимости на новые модели, из-за чего сохраняется умеренный спрос со стороны клиентов. На текущий момент имеется тенденция на покупку автомобиля с помощью банковского финансирования: доля приобретения авто в кредит начала увеличиваться из-за понижения Центробанком ключевой ставки, доля кредитования составляет от 30% до 60%. Как следствие, были запущены программы поддержки от производителей: например, при покупке автомобилей EXEED клиент может воспользоваться беспроцентной рассрочкой до 3 лет, доступны выгодные предложения на модели Chery.

В текущих условиях – при нестабильной обстановке и приостановке поставок автомобилей дилерам – затруднительно прогнозировать дальнейшее поведение цен на рынке. Сегодня отрасль испытывает дефицит, что, в свою очередь, влияет на прайсы, неизвестно, будет ли он усиливаться или начнут происходить какие-либо изменения.

«Спрос и предложение падают наперегонки». Что ждет автомобильный рынок Беларуси

Фото носит иллюстративный характер, источник: saednews.com

Фото носит иллюстративный характер, источник: saednews.com

9313

Чтение: 13 мин.

  • Рынки
  • Авто

Сегодня на автомобильном рынке Беларуси сложилась неоднозначная ситуация: аномальный рост российского рубля, резкий скачок цен на фоне нестабильной экономики, сокращение выбора автомобилей, повышение ставок кредитования и туманные перспективы в будущем. Негативные последствия ощущают на себе и автодилеры, и покупатели. Мы пообщались с экспертами и узнали, что ждет отечественный авторынок и какие марки авто пока еще доступны к покупке.

Почему спрос падает, а цены растут?

Сергей Варивода, член правления Белорусской автомобильной ассоциации «БАА», отмечает, что очень быстрое падение продаж на отечественном автомобильном рынке произошло на фоне ценового шока, который испытали потребители в связи с резким повышением цен.

Он отмечает еще три фактора, которые повлияли на падение спроса: высокие процентные ставки по кредитам, уровень доходов населения и общая мотивация людей.

Сергей Михневич, генеральный директор компании «Активлизинг», в прошлом председатель правления БАА, отмечает, что в среднем лизинговые платежи сегодня выросли на 30–50% по отношению к тем, которые были еще полгода назад.

Volkswagen, KIA, Lada – какие еще машины доступны сегодня к покупке?


Сергей Варивода отмечает большую роль психологического фактора в сложившейся ситуации. С одной стороны, это неуверенность в завтрашнем дне и желание отложить покупки до более стабильных времен.

С другой стороны, человек, который долго сберегал деньги на покупку авто в долларах, получая по крохам депозитные ставки в размере 5% годовых, сталкивается с тем, что желаемый автомобиль подорожал на 50% в долларовом эквиваленте, и это отталкивает от немедленного совершения покупки.

По словам эксперта, пока еще автомобильный рынок Беларуси является рынком покупателей, но не исключено, что в перспективе нескольких месяцев он превратится в рынок продавцов.

Варивода также отмечает, что на данный момент у многих автодилеров Беларуси хранятся достаточные складские запасы машин.

Фото носит иллюстративный характер, источник: shnyagi.net

И даже прекращение поставок по ряду марок в связи с введенными санкциями, пока не меняет соотношения – предложение, которое включает в себя единичные экземпляры некоторых европейских марок и сотни машин корейских, китайских и российских автопроизводителей, опережает потенциальный спрос. Но такая ситуация, по его мнению, продлится недолго.

Говоря о российском автопроме, Сергей Варивода приводит в пример перерабатывающую отрасль РФ, где существенное падение запасов опережает возможность нового производства.

Он отмечает, что никто не знает точно, какое количество запасов комплектующих осталось на складах российских автопроизводителей, чтобы собрать авто даже упрощенной комплектации. Однако, по его словам, запасы чипов, микросхем, которые используются в большинстве блоков современного автомобиля, потихоньку снижаются.

Фото носит иллюстративный характер, источник: avtotema.mediasalt.ru

Автоэксперт Андрей Провоторов отмечает, что на данный момент в Беларуси доступны к покупке Geely, Haval, Chery, VW, KIA, Mazda, Mitsubishi, Renault, Nissan, Lada, Hyundai, Audi.

Авто продолжат дорожать?

Сергей Варивода отмечает, что ситуация может усложниться и многое зависит от дальнейшего курса российского рубля. По его мнению, желающим купить новый автомобиль выгоднее сделать это сейчас.

Авто из Европы: для тех, кто не терпит альтернатив

Сергей Михневич считает, что сегодня, благодаря снятию постковидных ограничений и открытию границ, можно купить новое авто в Литве и других европейских странах.

Эксперт обратил внимание на то, что сегодня мы видим возвращение интереса к авто с пробегом. По его словам, они более доступны и предлагаются по лизинговым и кредитным программам.

А что с ценами на китайские авто?

И на белорусском, и на российском рынке растет доля китайских автопроизводителей. По статистике марта, апреля и мая 2022 года, доля авто из Поднебесной на российском рынке значительно увеличилась. Хотя в Беларуси она и так была достаточно высокой за счет Geely.

По словам Сергея Вариводы, рост может продолжаться не только за счет присутствующих трех марок – Geely, Haval, Сhery, но и за счет прихода сюда тех китайских автопроизводителей, которые уже есть в России, – таких как Dongfeng, Chery Exeed, Faw, Changan.

Сергей Михневич отметил, что почти все заводы, кроме АвтоВАЗа, в России стоят, и у китайских брендов сегодня наиболее выигрышная и стабильная ситуация. По его словам, именно они будут формировать в ближайшие месяцы объем продаж.

Несут убытки и рассчитывают на помощь государства: что происходит с дилерами авто?

Сергей Варивода заметил, что сегодня белорусские автодилеры несут колоссальные убытки по причине резкого снижения продаж.

Оцените статью:

Свежие новости по теме

Валюты

Курсы валют на 6 октября 2022: доллар подрос, евро идет следом 6 октября 2022 года на торгах БВФБ были установлены следующие официальные курсы иностранных…

679

Чтение: 2 мин.

Валюты

Серый или белый: какой криптообменник выбрать? Эксперты предрекают восстановление цены биткоина в начале 2023 года, и многие уже…

511

Чтение: 7 мин.

Рекламный рынок

Нужно ли платить рекламный сбор за брендированные флажки и работу аниматора: ответили в МАРТ Как заявили в министерстве, размещение рекламы в рамках каких-либо праздников или. ..

885

Чтение: 2 мин.

Товарно-сырьевые

ОПЕК+ в ноябре серьезно сократит добычу нефти – цены уже пошли вверх Картель принял решение через месяц урезать ежедневную добычу нефти сразу на 2 млн…

535

Чтение: 2 мин.

Главное сегодня

Экономика

Лукашенко: снизить инфляцию вдвое, бороться со спекулянтами и регулировать курс рубля По мнению Александра Лукашенко, наиболее острыми проблемами в экономике Беларуси…

3340

Чтение: 2 мин.

Товарно-сырьевые

«Бизнес и финансы требуют тишины» – что еще говорят в палате про внешнюю торговлю Беларуси Накануне в Минске состоялся XII съезд Белорусской торгово-промышленной палаты. Его…

880

Чтение: 2 мин.

Как это было

«Чувство юмора и здравый смысл». Как успешно пройти собеседование в ІТ В конце сентября в Вильнюсе прошел белорусский Женский форум Women in Tech. Цели Форума…

90

Чтение: 5 мин.

1 час назад

Обзоры

Новые ставки по депозитам: повальное снижение и едва заметный рост. Обзор банковских изменений В традиционном обзоре – большое количество как рублевых, так и валютных вкладов,…

442

Чтение: 12 мин.

Отправить редакции myfin.by сообщение об ошибке в тексте

Текст:

Комментарий

Что будет с ценами на авто в Казахстане — мнение экспертов: 05 марта 2022, 08:37

Эксперты высказались о ситуации на автомобильном рынке Казахстана на фоне последних геополитических событий в мире. Своим мнением поделились вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева и председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Продолжение

По словам Анар Макашевой, всего в Казахстане представлены 25 автомобильных брендов. Их в автосалоны поставляют дистрибьюторы, работающие напрямую с производителями или через российские офисы. Вице-президент АКАБ отметила, что в салонах на сегодня не наблюдается дефицита: можно пойти в любой из них и купить себе машину.

«До ноября прошлого года был дефицит, и он связан с ограничениями, вызванными пандемией. Тогда комплектующие с завода-изготовителя было сложно получить, потому что в этих странах были карантинные ограничения. Либо возникали трудности с поставкой через страны, где также были эти ограничения. Но с декабря ситуация наладилась: у кого-то в логистической цепочке сменился поставщик, и они стали ввозить не через Китай, а через Россию.

Сейчас можно пойти в любой автосалон и купить машину. Единственное, сейчас люди из-за ажиотажа быстро и много покупают. Поэтому некоторые модели, комплектации и цвета авто, которые пользуются хорошим спросом, заканчиваются очень быстро», — сказала она.

Макашева заявила, что почти во всех автосалонах ценники на машины все еще остаются прежними.

«Они еще не корректировали цены, потому что закупили машины раньше. Все, что было растаможено раньше, отпускается по старой цене. Но некоторые автосалоны уже поменяли, и я не знаю, связано это с курсом доллара или с чем-то другим. Например, автосалон Nissan, который получает автомобили из России, изменил ценники на 1,5 миллиона тенге в сторону увеличения.

Помимо Nissan, из России поставляются Jaguar и Land Rover. Бренды Volkswagen уже объявили, что остановят производство в России. Haval пока не говорили, что есть проблема. По Toyota почти все модели поставляются к нам из Японии, только Camry производится в России», — сообщила вице-президент АКАБ.

Отметим, что в прошлом году почти каждый четвертый автомобиль, проданный в Казахстане, был произведен на российских автозаводах.

«Сейчас наши дистрибьюторы рассматривают другие пути поставок на случай, если будут ограничения в российских портах. Они переориентируются на другую логистическую цепочку. Найти такую и договориться несложно, люди в этой сфере профессионалы, и там все четко налажено, это можно сделать быстро.

Но в целом ситуация в Украине и санкции Запада негативно отразятся на экономике Казахстана. Сложно будет всем, но автомобильной отрасли будет намного сложнее. Потому что машина не является обязательной покупкой, люди приобретают ее раз в пять лет. А сейчас они и вовсе могут отложить эту затею, потому что это не товар первой необходимости. Поэтому продажи могут упасть», — прогнозирует она.

Как сообщила Макашева, новые партии машин будут завозиться в Казахстан по прежним ценам, но в иностранной валюте.

«Просто покупатель будет платить по тому курсу, который будет в день оплаты. Но последние события в мире скажутся на покупательной способности: возможно, многие отложат приобретение автомобиля. Однако некоторые, кто до этого откладывал с покупкой, сейчас идут в автосалон и просят предоставить им варианты», — подытожила она.

«АвтоВАЗ» временно приостановит сборку автомобилей

На сегодня популярными среди казахстанцев брендами авто остаются Hyundai, Toyota и Chevrolet. По данным компании Astana Motors, брендодержатели официально еще не заявляли об ограничении поставок автомобилей в Казахстан.

«Из-за слабеющего тенге импортные авто в Казахстане могут подорожать настолько же, насколько вырастет американская валюта. Для производства авто на отечественном заводе Hyundai Trans Kazakhstan мы имеем запас комплектующих. Запаса хватит на несколько месяцев. В зависимости от курса тенге также ожидается изменение цен на машины казахстанского производства в будущем», — заявили в пресс-службе компании.

Эксперт Эдуард Эдоков считает, что на первичном рынке авто цены в скором времени будут расти из-за сложной геополитической ситуации.  

«Цены на автомобили однозначно будут расти, как бы печально это ни звучало. Но для нас это не новость, потому что машины дорожают не первый год. В прошлом причиной была пандемия, логистика, рост цен на металлы и так далее. Все эти факторы учитывались, и на этот раз прогнозировалось повышение цен на 10-20 процентов. Сейчас из-за сложной геополитической ситуации на этот базовый прогноз наложится все, что связано с войной между Россией и Украиной.

Потому что большое количество автомобилей у нас шли через Россию, в том числе и Lada. А производитель этой марки уже заявил об увеличении цен на 20 процентов. Но я думаю, что это не предел, потому что давление на Россию усиливается: это девальвация рубля, дефицит компонентов и так далее. Все это будет толкать цены вверх», — пояснил он.

По словам председателя НАС, некоторые европейские бренды авто доставлялись в Казахстан через крупные консолидированные заказы, которые шли через Россию.

«Часть этого заказа уходила в Казахстан. Сейчас этот поток практически полностью прекратился, соответственно, это вызовет дефицит автомобилей. А дефицит, как известно, вызывает рост цен. Сейчас логистическая цепочка у нас поломалась, поэтому нам нужно самим делать заказы у европейских брендов и думать, каким образом эти автомобили будут доставляться в Казахстан в обход России. Пока никто не знает, какая это будет цепочка. Но новая логистика подорожает, и это тоже отразится на ценах на машины. Поэтому если у кого-то есть возможность купить авто по той цене, которая сейчас есть, то лучше не откладывать. Потому что через неделю-две или месяц цены будут расти», — подчеркнул Эдоков.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Когда упадут цены на автомобили?

22 августа 2022 г.

 

В последние месяцы цены на автомобили выросли, как и на многие другие потребительские товары. Согласно данным аналитической компании J.D. Power, средняя цена сделки с новыми автомобилями в США выросла на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в июле 2022 года. В сочетании с ростом цен на бензин и ростом процентных ставок это делает владение автомобилем более обременительным. и приостановить продажи автомобилей.

В этом отчете J.P. Morgan Research исследует, почему цены на автомобили растут, как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей и когда ожидается падение цен на автомобили.

Почему растут цены на автомобили?

Цены на автомобили растут из-за проблем с глобальной цепочкой поставок. Постоянная нехватка чипов сдерживает производство в автомобильной промышленности, создавая дефицит поставок. Рост стоимости сырья также способствует росту цен на автомобили, что усугубляется российско-украинским кризисом.

Данные J.D. Power показывают, что в июле 2022 года потребители в США выложили в среднем 45 869 долларов за новый автомобиль, что является рекордно высоким показателем. «По нашим оценкам, половина роста цен на новые автомобили связана с более высокими входными затратами, включая затраты на сырье», — сказал Райан Бринкман, ведущий аналитик по автомобильным акциям в J.P. Morgan. По данным J.P. Morgan Research, средневзвешенная стоимость сырья, используемого для производства нового автомобиля, достигла рекордно высокого уровня в 2021 году, увеличившись на 116% по сравнению с прошлым годом. Электромобили особенно пострадали от роста стоимости материалов, поскольку цены на основные металлы, включая литий, никель и кобальт — основные компоненты аккумуляторов для электромобилей — резко выросли.

Более того, нехватка чипов означает, что производители отдают предпочтение своим самым дорогим автомобилям, что Бринкман называет «вынужденным смешением» автомобильных сегментов, что еще больше увеличивает средние цены транзакций. «Если автопроизводителям не хватает полупроводников, и если полупроводники взаимозаменяемы — а в какой-то степени они взаимозаменяемы, — зачем им устанавливать их в автомобили за 25 000 долларов вместо автомобилей за 85 000 долларов?» — сказал Бринкман.

Эти проблемы с цепочками поставок усугубили уже существующий дисбаланс спроса и предложения в автомобильной промышленности, который был вызван COVID-19.. Исторически в США на конец каждого месяца в дилерских центрах находилось более 3,5 миллионов автомобилей. Однако эта цифра упала до 2,7 миллиона еще до того, как начался кризис чипов, из-за закрытия заводов, вызванного пандемией. В то же время спрос оставался повышенным на протяжении всей пандемии COVID-19, поскольку проверки на стимулирование пандемии и накопленные сбережения означали, что многие потребители по-прежнему хотели и могли покупать новые автомобили.

Инфляционное давление также распространяется на рынок подержанных автомобилей. По данным приложения для покупки автомобилей CoPilot, потребители в США сегодня платят в среднем на 10 046 долларов больше за подержанный автомобиль, чем если бы в игру входили типичные ожидания амортизации. Аналогичным образом, данные Бюро статистики труда США показывают, что в июне 2022 года цены на подержанные автомобили выросли на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года9. 0007

«Цены на подержанные автомобили и цены на новые автомобили существуют в своего рода петле обратной связи», — сказал Бринкман. Нехватка новых автомобилей подстегнула спрос на подержанные автомобили, что привело к росту транзакционных цен на последние. Кроме того, меньшее количество новых транспортных средств на дорогах означает, что меньше подержанных автомобилей для продажи, что приводит к увеличению запасов подержанных автомобилей. Как и новые автомобили, подержанные автомобили также чувствительны к изменениям цен на сырьевые товары, поскольку они влияют на стоимость их лома.

«Ухудшение макроэкономических прогнозов влияет на настроения потребителей и удерживает потенциальных покупателей на рынке».

Райан Бринкман, ведущий аналитик автомобильного рынка, J.P. Morgan

Как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей?

Рост цен на наклейки снизил потребительский спрос как на новые, так и на подержанные автомобили, в результате чего продажи резко упали. Годовой показатель продаж легковых автомобилей в США с учетом сезонных колебаний (SAAR) в июле 2022 года составил 13,51 миллиона, что означает снижение на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В том же духе J.D. Power отмечает, что розничные продажи с начала года в июне 2022 года составили чуть менее 5,9миллионов единиц — это худшие показатели объема продаж в первом полугодии с 2011 года.

«Происходит разрушение спроса», — сказал Бринкман, указывая на такие показатели, как исследование условий покупки автомобилей Мичиганского университета. Потребители демонстрируют рекордно низкое отношение к покупке нового автомобиля, ссылаясь на высокие цены и рост процентных ставок.

То же самое относится и к рынку подержанных автомобилей, где продажи (по оценке компании-разработчика программного обеспечения DealerTrak) упали на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в июне 2022 года. отрасли, но, вероятно, теперь к этому присоединяется также снижение спроса, учитывая ослабление потребительского доверия, дефляцию цен на активы, рост процентных ставок и замедление экономической активности», — сказал Бринкман. «Ухудшение макроэкономических прогнозов влияет на настроения потребителей и удерживает потенциальных покупателей на рынке».

Продажи электромобилей идут лучше, несмотря на вышеупомянутые проблемы с цепочками поставок. По оценкам J.P. Morgan Research, в ЕС5 (Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания) проникновение электромобилей (EV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) в июне выросло на 19% по сравнению с предыдущим месяцем. 2022 г., повысившись на 0,9 процентных пункта. США также обновили свой рекордный уровень проникновения в 7,2%. Действительно, будущее электромобилей по-прежнему выглядит блестящим: в июле 2022 года Американская автомобильная ассоциация (AAA) опубликовала результаты своего последнего опроса, согласно которым четверть американцев, вероятно, выберет полностью электрический автомобиль для своей следующей покупки автомобиля.

 

Когда упадут цены на автомобили?

Цены на подержанные автомобили уже начинают падать по мере охлаждения рынка, достигнув пика в начале 2022 года. С другой стороны, цены на новые автомобили вряд ли упадут в 2022 году из-за сохраняющегося инфляционного давления.

«В цепочке поставок новых транспортных средств все еще кипит инфляция. Несмотря на то, что стоимость сырья падает, у поставщиков есть много других более высоких нетоварных затрат — дизельное топливо, фрахт, доставка, логистика, рабочая сила, электричество — которые нужно переложить на автопроизводителей», — сказал Бринкман.

Кроме того, последствия нехватки чипов будут сохраняться. Компании должны будут восстановить запасы, а это означает, что оптовый спрос будет конкурировать с розничным спросом, устанавливая нижний предел цен на новые автомобили. «До конца 2022 года цены на новые автомобили будут варьироваться от +2,5% до -2,5%, с моей склонностью к более высокому пределу этого диапазона», — сказал Бринкман.

 

Цены на подержанные автомобили начинают снижаться

Источник: Manheim Consulting
Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim показывает тенденции ценообразования на рынке подержанных автомобилей.

В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim достиг пика в 236,3 в январе 2022 года. В июле 2022 года он упал до 219,6.


Перспективы рынка подержанных автомобилей выглядят более радужными. Ожидается, что по мере постепенного увеличения производства новых автомобилей спрос на подержанные автомобили будет умеренным. В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim, который измеряет цены, которые дилеры платят за подержанные автомобили на аукционах, достиг максимума в 236,3 в январе 2022 года и с тех пор упал до 219.0,6 в июле 2022 года. А в таких странах, как Великобритания, некоторые потребители продают свои автомобили в ответ на рост цен на бензин и сокращение семейных бюджетов, тем самым увеличивая предложение. По данным Управления национальной статистики Великобритании, цены на подержанные автомобили упали на 2,5% в июне 2022 года, что означает снижение пятый месяц подряд.

В целом автомобильная промышленность будет продолжать испытывать удлинение динамики «меньше объемов, выше цен», связанной с пандемией и ее последствиями. «Хотя условия в отрасли, вероятно, в некоторой степени нормализуются во второй половине этого года, и хотя цены на многие сырьевые товары изменились, отчеты о доходах в этом сезоне, похоже, подтверждают, что путь к восстановлению может быть менее быстрым и менее линейным, чем предполагалось ранее. — сказал Бринкман. «2023 год обладает большим потенциалом для более быстрого улучшения условий объемов и более быстрой нормализации ценообразования, причем подстановочным знаком является экономический спад».

Когда упадут цены на автомобили?

Экономия денег / Автомобиль

ВенделландКэролин / Getty Images

Если вы когда-либо покупали автомобили в течение последних двух лет, вы наверняка заметили, насколько непомерно дорогими стали автомобили. Кроме того, их так мало. В декабре прошлого года автомобильный дилер сообщил New York Times, что все автомобили на его участке проданы и рынок «сошел с ума».

Увы, с тех пор нехватка автомобилей — и цены на автомобили — в Америке стали еще более безумными.

См.: Эта ошибка в кредитном рейтинге может стоить миллионам американцев

«Сейчас запасы автодилеров остаются на уровне менее одного месяца», — сказал Майк Дэрроу, президент и главный исполнительный директор TrueCar. «В июне 2022 года в отрасли было примерно 1,14 миллиона объявлений о новых автомобилях по сравнению с 2,6 миллионами объявлений о новых автомобилях в июне 2020 года и более чем вдвое больше, чем два года назад, с 3,9 миллиона объявлений.миллионов в июне 2019 года, так что вы можете видеть, насколько напряженными стали дела».

Дефицит является основной причиной того, что автомобили сейчас такие дорогие, но это многоуровневая проблема, и остается актуальный вопрос: когда цены на автомобили упадут? Ответ тоже многослойный, но вкратце цены на автомобили, вероятно, не упадут до 2023 года.

Почему сейчас машины такие дорогие?

«Рост цен на автомобили можно объяснить рядом факторов, но в основном это связано с двумя факторами: высоким спросом и ограниченным предложением», — сказал Ян Ланг, старший редактор советов по автомобилям в Bumper. «Нехватка полупроводников, совпавшая с началом пандемии, продолжает досаждать автомобильной промышленности. Дефицит ограничивает производство и, как следствие, увеличивает цены на автомобили».

Есть ли нехватка автомобилей?

Нехватка автомобилей в основном из-за нехватки полупроводников. Этот дефицит приводит к росту цен на автомобили, потому что автомобилей, которые могут быть произведены, очень мало, и, следовательно, на рынок выходит гораздо меньше, чем в допандемические времена.

«В настоящее время в США продается лишь небольшая часть автомобилей, которые были доступны до пандемии», — сказал Лэнг. «Поскольку новых автомобилей производится меньше, производители и дилеры не предлагают типичных «экономий» или «скидок», которые рекламировались ранее. Дилеры обнаружили, что покупатели готовы платить более высокие цены, когда единственный другой вариант включает в себя отказ от покупки или вообще не иметь машину».

Сколько сейчас стоит машина?

«Согласно данным Cox Automotive, в июле средний новый автомобиль продавался по рекордной цене — более 48 000 долларов, — сказал Дэвид Уэлч, руководитель Детройтского бюро Bloomberg и автор книги «Впереди вперед: GM, Мэри Барра и переосмысление американская икона».

Обратите внимание, что в июле 2021 года средний новый автомобиль стоил 43 355 долларов, по данным Cox Automotive. По данным Kelley Blue Book, в июле 2020 года средний новый автомобиль стоил 38 378 долларов.

Хотя средняя стоимость автомобиля в июле 2020 года в размере 38 378 долларов США намного ниже, чем сейчас, она по-прежнему высока. Рост цен начался в мае 2020 года, когда нехватка полупроводников начала ощущаться во всей автомобильной промышленности. К осени следующего года обстоятельства ухудшились.

«Цены начали расти в мае 2020 года, когда начала ощущаться нехватка полупроводников», — сказал Уэлч. «Они действительно взлетели в сентябре 2020 года, когда нехватка чипов усугубилась. У многих дилеров было всего несколько автомобилей на стоянке, поэтому они не предлагали скидки и не торговались. Фактически, дилеры обманывают покупателей автомобилей, добавляя иногда тысячи долларов в так называемые «рыночные корректировки», чтобы получить большую прибыль».

Почему пандемия коснулась автомобилей?

«Когда ограничения на поездки из-за Covid были как никогда высоки, спрос на новые автомобили был как никогда низким», — сказал Эдвард Коул, издатель автомобильного контента в Vehicle Unleashed. «Производство автомобилей сократилось [как и] производство микрочипов».

Почему важны микросхемы?

«Транспортные средства работают с многочисленными электронными микрочипами, и когда автопроизводителям нужно было снова начать производство автомобилей, поставщики микрочипов не могли выпускать их достаточно быстро», — сказал Коул.

Что вернет цены на автомобили к норме?

«Чтобы снизить цены, спрос и предложение должны быть в равновесии», — сказал Лэнг. «По мере уменьшения дефицита полупроводников будут устранены другие узкие места в цепочках производства и поставок, и появится больше новых автомобилей. Рынок подержанных автомобилей также должен стабилизироваться. Это, опять же, в конечном итоге поможет снизить инфляцию».

Снижение стоимости бензина также должно способствовать снижению цен на автомобили.

«Недавний скачок цен на газ также усугубил ситуацию, поскольку новые автомобили с высоким расходом топлива прослужили всего около 10 дней в дилерских центрах», — сказал Дэрроу. «Поскольку цены на бензин начинают снижаться, это должно помочь снизить спрос на эти автомобили с высоким расходом топлива».

Когда упадут цены на новые автомобили?

К сожалению, в этом году цены на автомобили, скорее всего, существенно не упадут, и автомобильной промышленности еще предстоит пройти некоторое время, прежде чем она полностью восстановится.

«Обозреватели отрасли предсказывают, что кризис чипов не разрешится как минимум до 2023 года, — сказал Лэнг. «В любом случае может пройти некоторое время, прежде чем запасы дилеров восстановятся до нормального уровня, как только автопроизводители возобновят производство на полную мощность».

Когда упадут цены на подержанные автомобили?

Неоправданно высокие цены распространяются не только на новые автомобили, но и на подержанные автомобили. Это происходит из-за тех же самых проблем: слишком большой спрос и недостаточное предложение. Поскольку новые автомобили расходятся быстрее, чем дилерские центры успевают пополнить свои запасы, потребители стекаются, чтобы купить подержанные автомобили — и, надеюсь, сэкономить немного денег.

Но найти подержанный автомобиль по разумной цене сейчас невозможно, и, вероятно, не будет, пока не будут решены общие проблемы — нехватка микрочипов, отсутствие запасов и узкие места в цепочке поставок. Подержанные автомобили, вероятно, упадут в цене в 2023 году. 

Сейчас хорошее время для покупки автомобиля?

Цены все еще сумасшедшие, сейчас не лучшее время для покупки автомобиля. Лучше всего подождать до нового года или, по крайней мере, до конца 2022 года, если вы можете отложить.

Когда будет подходящее время для покупки машины?

Скорее всего, в 2023 году вы найдете более выгодные цены на автомобили, но некоторые эксперты говорят, что вы можете найти хорошие предложения уже в конце осени/начале зимы 2022 года.

Как сэкономить на машине?

Прямо сейчас нет конкретного способа сэкономить на машине. Единственный возможный способ сократить расходы — продать старый автомобиль.

«Если у вас есть автомобиль для обмена, независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, вы находитесь в лучшем положении [для покупки автомобиля]», — сказал Джордж Шамун, генеральный директор ACV Auctions. «Дилеры, как правило, платят за ваш автомобиль больше, чем средний потребитель, поэтому я всегда рекомендую посетить местный дилерский центр».

Сейчас самое время продать свой автомобиль

«Хотя это не идеальное место для покупки автомобиля, высокие цены дают людям уникальную возможность продавать свои автомобили», — сказал Дэрроу. «Наша функция «Продай свой автомобиль» показала, что 54% ​​пользователей намеревались продать свой автомобиль во втором квартале 2022 года, что является самым высоким показателем потребительского интереса с четвертого квартала 2019 года».

Последний дубль

Когда упадут цены на автомобили — вопрос сложный, потому что очень многое зависит от обстоятельств, совершенно неподвластных потребителю, а также потому, что даже специалисты могут лишь строить догадки, а не знать наверняка. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что цены на автомобили, вероятно, начнут падать ближе к концу года, но на самом деле они начнут падать в 2023 году9. 0007

Хотя цены на автомобили еще не падают, а мы наблюдаем рекордно высокие цены на автомобили, если вам очень нужно купить автомобиль и вы не можете ждать, то, конечно, купите его — только сделайте это с умом.

«Сначала проведите исследование, чтобы найти лучшее предложение», — сказал Моше Д. Пурад, генеральный директор и соучредитель 26 Motors. «Выбирайте автомобиль на основе ваших потребностей, а не того, что вы хотите».

Совет

Еще несколько вещей, которые следует учитывать при покупке подержанного или нового автомобиля в это дорогое время:

  • Поищите в других районах. Ваш местный дилер может быть самым удобным, но не самым выгодным по цене, особенно если вы живете в относительно престижном районе. Подумайте о поездке или даже полете в другие регионы, где цены могут быть лучше. Ты никогда не узнаешь.
  • Ищите на Craigslist и Facebook Marketplace. Покупка напрямую у частных лиц на онлайн-сайтах, таких как Craigslist и/или Facebook Marketplace, может привести к экономии на подержанных автомобилях. Часто продавцы готовы вести переговоры, особенно если им не хватает денег или у них есть крайний срок, чтобы избавиться от своего автомобиля.
  • Пропустить надстройки. Хотите тонировать окна? Как насчет встроенной системы GPS или элегантного видеорегистратора? Все это классные и удобные функции, но они сделают покупку автомобиля еще дороже. Если эти дополнения важны для вас, учтите, что вы всегда можете получить их позже, когда все уляжется.

И помните, если вы хотите продать подержанную машину, сделайте это. Настало время получить отличную, если не сказать безумную цену.

Наша собственная исследовательская группа и местные финансовые эксперты работают вместе для создания точного, беспристрастного и актуального контента. Мы проверяем каждую статистику, цитату и факт, используя надежные первичные ресурсы, чтобы убедиться, что предоставляемая нами информация верна. Вы можете узнать больше о процессах и стандартах GOBankingRates в нашей редакционной политике.

  • Нью-Йорк Таймс. 2021. «Рынок безумен»: автомобили продаются еще до того, как они попадут в лот».
  • ИнвесторПлейс. 2022. «Когда упадут цены на автомобили в 2022 году? 2023 году?»
  • Кокс Автомотив. «Цены на новые автомобили поднимаются до рекордных максимумов пятый месяц подряд, согласно Kelley Blue Book».

Поделиться этой статьей:

Цены на подержанные автомобили в 2022 году снижаются, но ежемесячные платежи растут

Многие компании, представленные на Money, размещают у нас рекламу. Мнения являются нашими собственными, но компенсация и углубленное исследование
определяют, где и как могут появиться компании. Узнайте больше о том, как мы зарабатываем деньги.

Деньги; Shutterstock

Цены на подержанные автомобили, наконец, падают, но это не обязательно означает, что сейчас самое подходящее время для покупки.

Средняя цена подержанного автомобиля падает четыре месяца подряд, опустившись в июле ниже 29 300 долларов, сообщает автомобильная исследовательская фирма Edmunds.

Но пока не наливайте шампанское в честь праздника.

«Мы все еще очень далеки от того, что каждый, кто когда-либо покупал подержанный автомобиль в прошлом, сможет понять», — говорит Иван Друри, старший менеджер отдела анализа в Edmunds.

Хотя цены и движутся в правильном направлении, они все еще исторически очень высоки. Самая высокая средняя цена подержанного автомобиля за всю историю Edmunds составила 29 долларов.969 долл. США с надрезом в декабре 2021 года. С тех пор цены довольно стабильно падали, но ненамного.

По сравнению с июлем 2021 года цены на подержанные автомобили выросли на 7,4%, или примерно на 2000 долларов дороже. В феврале 2020 года, до пандемии, подержанные автомобили продавались в среднем по цене около 20 700 долларов.

Недавнее падение цен недостаточно заметно, чтобы люди бежали к дилеру. Но эта тенденция дает вам «подарок дополнительного времени», — говорит Друри. Другими словами, вам вряд ли придется принимать опрометчивые решения о покупке, опасаясь резкого роста цен, как в прошлые месяцы.

С другой стороны, более низкие цены на подержанные автомобили могут иметь противоположный эффект для тех, кто хочет обменять на свой автомобиль, чтобы снизить цену на совершенно новый.

«Они, скорее всего, начнут замечать, что стоимость их транспортных средств снижается, что может заставить кого-то захотеть выстроить свою следующую покупку раньше [а не] позже», — говорит Друри.

В июле средняя стоимость подержанного автомобиля, выставленного на продажу, составляла около 23 500 долларов — исторически высокий показатель, но на 1,6% меньше, чем в предыдущем месяце.

Короче говоря, рынок подержанных автомобилей все еще не в порядке, и вы даже можете встретить некоторые модели подержанных автомобилей по цене выше, чем новая версия.

Объявления за деньги. Если вы нажмете на это объявление, мы можем получить компенсацию. Объявление

Расширенная гарантия на автомобиль может защитить вас от дорогостоящего ремонта

CarShield предлагает расширенные гарантии, которые защищают ваш автомобиль на срок до 200 000 миль. Чтобы получить бесплатную цитату, нажмите ниже и начните.

Получить бесплатное предложение

Ежемесячные платежи за автомобиль растут

Еще одна причина, по которой вы можете держать шампанское закрытым? Процентные ставки по автокредитам растут, и более высокие ставки могут свести на нет выгоду от более низкой покупной цены.

«Доступность жилья ухудшилась, поскольку мы наблюдаем значительное повышение процентных ставок, особенно за последние несколько месяцев», — сказал Джонатан Смок, главный экономист Cox Automotive, в недавнем отчете об автомобильном рынке.

По словам Эдмундса, в июле процентные ставки по кредитам на подержанные автомобили достигли 8,8%, что привело к росту типичного ежемесячного платежа до 564 долларов, что является рекордным показателем. По сравнению с июлем прошлого года, когда средние ежемесячные платежи составляли 502 доллара, при годовой ставке 7,5%. (За новые автомобили, средняя цена которых в настоящее время превышает 47 000 долларов, многие американцы платят 1000 долларов в месяц или больше.)

На ставку автокредита влияет несколько факторов, но в целом она основана на контрольной ставке, установленной Федеральной резервной системой. ФРС уже повышала ставки четыре раза в этом году, пытаясь обуздать инфляцию, и центральный банк дал понять, что планирует сделать это снова в сентябре. В результате процентные ставки по автокредитам резко подскочили в 2022 году.

Даже если при покупке ставка по автокредиту лишь немного выше, это может привести к заметному увеличению ваших ежемесячных платежей. А когда дело доходит до доступности, ежемесячные платежи, возможно, важнее, чем сама цена покупки.

Показательный пример: еще в декабре 2021 года, когда цены на подержанные автомобили достигли рекордно высокого уровня, типичный ежемесячный платеж был фактически на 23 доллара дешевле , чем сейчас.

Информационный бюллетень

Все еще изучаете основы личных финансов? Позвольте нам преподать вам основные уроки денег, которые вам НЕОБХОДИМО знать. Получайте полезные советы, советы экспертов и милых животных в свой почтовый ящик каждую неделю.

Нажимая «Зарегистрироваться», я соглашаюсь получать информационные бюллетени и рекламные акции от Money и его партнеров. Я согласен с Условиями использования и Уведомлением о конфиденциальности Money и даю согласие на обработку моей личной информации.

Информационный бюллетень

Подписаться успешно!

Теперь вы будете получать информационный бюллетень Money’s Dollar Scholar по телефону

. Ответьте в любое время, чтобы сообщить нам, что мы можем улучшить. Наслаждаться!

Убедитесь, что мы попали в папку «Входящие», а не в папку «Спам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *