Авто сааб производитель: 10 лет назад стартовало производство Saab 9-5 второго поколения. На нем закончилась история шведской марки — Читальный зал — Motor

Содержание

Всё про Саабы — Международный Водительский Центр

Автомобили СААБ (Saab Automobile AB) выпускались 75 лет (с 1937 по 2012 гг.). Модельный ряд бренда составляли седаны, универсалы и кроссоверы различного класса. Производственные мощности компании располагались в нескольких странах мира, в том числе в Мексике, где работал завод, открытый совместно с «General Motors». Поэтому было бы странно не познакомиться с продукцией достаточной известной шведской автомобилестроительной компании. Несмотря на её банкротство, авто СААБ продавались по всему миру, и до сих пор встречаются на дорогах во многих странах. Попробуем охарактеризовать преимущества и недостатки данного бренда, вошедшего в историю автотранспорта с внушительным модельным рядом.

Логотип СААБ как воплощение истории создания авто

Фирменная эмблема шведского бренда СААБ украшена анфасным изображением Юнкерса-86, двухмоторного бомбардировщика. Это означает, что у автомобилей СААБ авиационные корни. Название Svenska Aeroplan Aktiebolaget означало «Шведское авиационное акционерное общество» или, по-простому, SAAB. Именно это общество было образовано в 1937 г. в шведском городке Трольхеттан (в переводе – «холм троллей») для создания боевых самолётов. Среди первых разработок фирмы из Трольхеттана стратегический бомбардировщик SAAB B-3 – лицензионная версия немецкого Junkers Ju 86. Но в 1945-м Вторая мировая война окончилась, и производство боевых летательных аппаратов пришлось диверсифицировать. Поскольку потенциал у фирмы был высокотехнологичным, директора SAAB Рагнар Варгрен и Свен Оттербек решили попробовать строить автомобили. До этого в Швеции авто уже выпускались – концерном Вольво. Однако доступны они были совсем немногим, так как высокое качество проецировалось в высокую стоимость. Нужен был недорогой «народный» автомобиль, способный удовлетворить спрос покупателей.

Крестный отец проекта SAAB-92 Гуннар Люнгстрем был отличным инженером. Ему и доверили создание автомобиля, хотя до этого момента опыта автомобилестроения у Люнгстрема не было. Кроме того, он был так себе дизайнер, да ещё привлёк к разработке людей, которые мало смыслили в автомобилях вообще. Среди 15 инженеров проекта SAAB-92 водительские права имели трое. Прототип создавался полностью из дерева, и лишь потом изготавливался вручную стальной кузов.

В модели авто, несмотря на различные щекотливые моменты, были воплощены передний привод, рулевое управление реечного типа и независимая подвеска. Кузов был настолько обтекаемым, что даже колёсные арки оказались закрытыми. Лобовое сопротивление автомобиля в аэродинамической трубе (тогда, в 40-е гг. ХХ в., ещё не было компьютерного моделирования) показало фантастические 0,32. Лада Приора Cx сегодня имеет аналогичный показатель лобового сопротивления. Обтекаемость авто не слишком впечатлило руководство компании, однако Г. Люнгстрем настоял на своём варианте, заявив: «Если такой дизайн сэкономит владельцу 100 литров бензина в год, мне наплевать на то, что машину сравнивают с лягушкой!».

Результат – СААБ получился мощным, маневренным (потому что весил мало), хорошо управляемым и даже выигрывал гонки! У него был потрясающе тёплый салон, толстые двери и зелёный цвет – потому что на складах концерна оставалось огромное количество авиационной краски. Немного переделали позже закрытые колёсные арки, видоизменили фары и решётку радиатора. Но в целом авто имело собственный «саабовский» – двухцилиндровый, двухтактный. При объёме чуть меньше 800 кубиков моторчик развивал 25 лошадиных сил, на нём применялась простейшая термосифонная система охлаждения, а также обгонная муфта, необходимая двухтактнику в режиме торможения двигателем. Комплектом к этому хозяйству шла простенькая трёхступенчатая механика с несинхронизированной первой передачей. Сотню SAAB 92 набирал где-то за полминуты, а быстрее 105 км/ч машина не могла разогнаться физически. С 1949 г. (когда началось серийное производство) по 1955 г. включительно шведы сделали около 20 тысяч автомобилей SAAB 92. Однако требовалось втрое больше. Уже к 1980-м гг. были созданы модели 93 и 96. Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание.

А вот привычный коронованный грифон в символике шведских автомобилей SAAB появился только в 1968 г.

Повышение мощности двигателя выразилось в разработке и воплощении системы турбонаддува, созданной в 1976 г.

Saab 93 – это первая модель, которая появилась на иностранном рынке. Этот автомобиль стал основой для создания спорткара Sonett. Это был интересный родстер с кузовом из пластика и мощным мотором.

Легендарной считается ещё одно творение шведских конструкторов – 96 модель. Два десятилетия этот автомобиль не утрачивал своей популярности и приносил хороший доход своему создателю. Всего было продано больше чем полмиллиона моделей. Компания Saab была первооткрывателем автомобилей бизнес-класса, хотя сама об этом и не подозревала. 99-я модель была солидная и безопасная, что отмечали солидные периодические издания. Успех компании в этой области был закреплён выпуском автомобиля Saab 9000, который Америка признала лучшей большой машиной.

Объединение бренда СААБ и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 г. шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.

Начало XXI в. было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд SААВ. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История СААБ могла бы на этом и закончиться в конце 2011 г. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS). В сентябре 2013 г. Saab возобновила производство автомобилей, однако позже обанкротилась. Компания прекратила производство, а правительство Швеции отозвало лицензию на использование бренда «SAAB».

В 2013-м на легковых авто стал встречаться только буквенный (текстовый) вариант логотипа. Но автобусы и грузовые автомобили имеют прежний привычный вид фирменной эмблемы СААБ.

SAAB 9000 – шведская модель бизнес-класса

Первой в истории шведского автопроизводителя SAAB моделью бизнес-класса (принадлежащей к сегменту «E» по европейским предписаниям) стала машина SAAB 9000. Её разработка шла при активном участии итальянской компании «Fiat Automobiles». Модель была предусмотрена в двух «ипостасях»: лифтбек и седан.

Официальное представление данного автомобиля состоялось в мае 1984 г., причём изначально предполагался вариант с пятидверным кузовом, и уже в 1985 г. стартовало его серийное производство, а вот трехобъёмник появился на свет только в 1987 г. На конвейере «9000-й» держался до весны 1998 г., при этом на протяжении своей «карьеры» он постоянно подвергался модернизации и доработкам.

Несмотря на архаичность данной модели в сравнении с современными автомобилями, SAAB 9000 достаточно симпатичен и его внешность очень пропорциональна. Особых дизайнерских изысков не наблюдается, но и откровенных противоречий нет тоже. Спокойные колёсные арки, плоскостность боковин, аккуратность бамперов, уместность светотехники достаточно активно притягивают взгляд и поэтому автолюбители данную модель принимают. Этот «швед» собран очень качественно, продуман в плане эргономики, несмотря на старомодность оформления интерьера. К чему-либо придраться сложно – внутри имеются классические крупный «штурвал» с четырёхспицевым дизайном, простецкая, но предельно понятная комбинация приборов и лаконичная центральная консоль, украшенная климатическим «пультом», магнитолой и некоторыми другими управляющими органами.

Основное достоинство – просторный салон. На передних местах установлены комфортабельные кресла с достаточными интервалами регулировок, но слабо выраженными боковыми валиками. Задним же пассажирам отведён полноценный диван с несколько плоским профилем и мягким наполнителем.

Двигатели «шведа» комплектовались двумя вариантами КПП – 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (привод безальтернативный – в движение приводится передняя ось).

Даже в самой простой комплектации «швед» может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъёмниками всех дверей, климатической установкой, бортовым компьютером, легкосплавными дисками колес, качественной «музыкой», электроприводом внешних зеркал, ABS, усилителем руля и многим другим. В то время как на «топовых» версиях также есть: кожаная отделка, подогрев и электронастройки передних кресел, автоматический климат-контроль, люк в крыше с электроприводом и прочие опции.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все особенности шведских авто марки СААБ. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, «швед» он будет или иной, управлять им можно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

AUTO.RIA – 236 отзывов о Сааб от владельцев: плюсы и минусы Saab

Привет, друзья и все, кто читает этот отзыв!Я уже ранее писал об Saab 9000cs, который скоро хочу вернуть его предыдущему владельцу, так как страховка заканчивается, к тому же я приобрел новый самолет — Saab 9-3 2004 года комплектации Vector 175 лошадей под капотом.Начну с того, как я долго выбирал автомобиль. Назовем данную часть отзыва «Муками выбора»Итак, катаясь на 9000cs я постепенно стал понимать, что нужен аппарат поновее( хотя бы потому, что 9К(далее так буду называть по тексту) требовал большого капитального ремонта, а я не собирался им владеть несколько лет — скоро отдавать нужно было), поэтому озадачился поиском нового коня. Выбирать было очень и очень сложно. С одной стороны машин сейчас на выбор чуть больше, чем дофига, но, с другой стороны, мало какие из новых машин могли похвастаться теми же ездовыми характеристиками, что и 9К. Тем более, что смотря на цены «бюджетных» автомобилей возникает вопрос: «Как можно ТАКОЕ продавать за ТАКИЕ деньги???» Неужели все эти Kia Rio, Huindai Solaris, Lada Vesta, Wolksvagen polo стоят этих денег… Да, елки палки, мой 9К, который на бу рынке стоит раза в 3-4 меньше, чем они, уделывает их по полной как по ходовым качествам, так и по безопасности, и это при том, что 9К аж 22 года уже!!!Тогда меня зацепил Jonda Civic 5D… интересная машина, стильная… но что-то в ней было не то. Сначала не понимал, что именно, но потом дошло — она была абсолютно игрушечная. Внутри стоит магнитола, которая, вроде как норм, но технологии старые, все эти электронные футуристичные приборы… сначала, вроде, прикольно, но потом понимаешь, что как то оно несерьезно. Прибавьте к этому стоимость обслуживания, рейтинг угоняемости, да и повсеместную встречаемость на дорогах( а я не хочу ездить на машине, которая мне самому уже глаза мозолит). И плевать я хотел на то, что она ест, типа, мизерно бензина…Просто для меня машина — не железяка для перемещения из А в Б. Я хочу чувствовать, понимать ее, хотеть ехать именно в этой машине, из-за руля которой не захочется выходить. Короче, стал искать дальше.Что мне хотелось от машины:Комфорт, Безопасность, дешевизна обслуживания, Драйв от вождения (перечисляю просто как пункты, без конкретных приоритетов)Стал смотреть на 2000 года. Что я увидел: Volvo s40… ну как сказать, вроде норм — шведы же! Но скучная до невозможности. Сам в ней не сидел, но салон благодаря обзорам видел — да, практично, да не игрушечно, да серьезно, но без задора. Если хочешь позажигать на вольво, нужен движок поболее, чем 115 лошадей, а стоимость там у машины сильно возрастает, да и дорогие, зараза, запчасти от фирмы.Итак, финальный выбор машины.Тут я вернулся к рассмотрению Saabов… как ни крути, заболел я этим, хех!!Встретились с бывшим владельцем моего сегодняшнего самолета. Что сказать, тачка классная! Нет, не для выпендрежа. Эта машина не для «Эй, девченка, поехали позажигаем!» Это серьезный автомобиль, но при этом он похож на подростка, которому интересны приключения. Да, 9-3 совсем не похож на 9К. 9К — солидный мужчина, танк на дороге, которому не нужно никому ничего доказывать. Он мускулист, но спокоен. 9-3 же — задорный самолет, на котором хочется иногда погонять. Сложно про характер этих машин говорить — они абсолютно разные… и, тем не менее, у них есть что-то общее.Так что же я увидел в 9-3 при всей его непохожести на 9К?Во-первых, интересный салон, с красивой, не агрессивной подсветкой приборов, во-вторых, действительно хорошие сиденья, в третьих, очень практичный багажник. Да, конечно он меньше, чем в новом Passat или Skoda, но нужен ли такой гигантский багажник? Проем у багажника достаточно большой, чего про Passat не скажешь вовсе. Материалы в 9-3 чуток подешевле, чем в 9К, но, черт возьми, это все еще Saab, а не жертва маркетинга! Снова я вспомнил принцип — плати за машину, а не за ее название. на сегодняшний день это относиться к очень небольшому количеству марок, в том числе, к Saab.Не стоит забывать про те же 5 звезд безопасности!!! Хоть 9-3 уже не настолько крепок как 9К, но, все же, он из металла, который под пальцем не прогибается.Широченный угол обзора, дикий драйв от вождения, удобство посадки тебя и пассажиров. Места поменьше, чем в 9К, но не до дискомфорта. А 175 лошадей под капотом — разгоняется очень круто… это, конечно, не Аэро, где не успеваешь очнуться, а уже сотня, но и тут вжимает в сиденье. При всех удобствах автомобиль компактен — легко паркуешься. Очень маневрен. Колею слегка любит, но фиг его знает, может шины такие. Подвеска пожестче, че на 9К, но как то собраннее — нету таких кренов на поворотах, хотя их и на 9К не особо то наблюдалось. Что я могу сказать, друзья мои… пока вы не посидите в этом самолете, будет сложно объяснить Вам суть этого аппарата. Тут либо он Вам понравится, либо нет. Эта машина не может быть с оценкой где-то посередине. Решать — рискнуть купить самолет или повестись на кучу баек про дорогое обслуживание — решать Вам. Скажу так — каждый раз, выходя к машине и заводя мой самолет, я ощущаю не тупо «Я сел и поехал», а «Привет, брат! Ну что, полетели?!!» А учитываю, что у меня ручная коробка, летать вдвойне интереснее!

★ Авто сааб производитель | Информация

Пользователи также искали:

gesellschaft auto отзывы, глушитель saab 9000 размеры, глушитель сааб на ваз, какой автомобиль купить отзывы, leon машина, марки машин с фото, новый сааб 2018, отзывы экспертов об автомобилях, отзывы по маркам автомобилей, отзывы saab 9 3 2.2 tid, ремонтный глушитель, saab 9 3 2.8 отзывы, saab 9 5 3.0 бензин отзывы, saab 9 — 5 отзывы, сааб характеристики, saab официальный дилер, seat автомобили, универсальный глушитель, выхлоп авто, выхлоп купить, saab 2018, saab scania, saab 2019, отзывы, saab модельный ряд, 9 — 3, 9000, значок, сааб отзывы, сааб 9 — 3, сааб 9000, сааб значок, seat автомобили, сеат леон 2008, leon машина, seat leon цена, сеат леон 2016, seat cupra цена, сеат леон 2017, сеат леон інфокар, глушитель, выхлоп, глушитель saab 9000 размеры, универсальный глушитель, polmostrow saab 9000, ремонтный глушитель, выхлопная система, выхлоп купить, глушитель сааб на ваз, выхлоп авто,

АвтоТема статьи и новости по Saab

В Китае возродили автомобили Saab

В Китае поступил в производство электромобиль NEVS 9-3.

Читать дальше

Saab 9-3 возродили в статусе электромобиля

Представлены первые официальные изображения китайского электромобиля NEVS 9-3.

Читать дальше

Saab может остаться в строю

Появившаяся некоторое время назад информация о закрытии бренда Saab привлекла внимание многих автолюбителей.

Читать дальше

General Motors отзывает полмиллиона автомобилей

Концерн General Motors отзывает около 525 тыс. автомобилей из-за дефектов, которые несут угрозу их владельцам.

Читать дальше

Автомобили Saab выходят на рынок

Компания Saab возвращает свои модели на автомобильный рынок. После прекращения производства автомобилей в 2011 году по причине банкротства Vehicle Sweden).

Читать дальше

Китайцы «оставили Saab с носом»…

Шведская компания Saab, которая находится на грани банкротства, видела своих спасителей в китайских компаниях Pang Da и Zhejiang Youngman Lotus Automobile, которые планировали вложить в Saab более 300 миллионов долларов.

Читать дальше

Saab расширит модельный ряд

В ближайшие годы линейка шведской марки Saab пополнится сразу несколькими новыми моделями. Такие планы удастся воплотить в жизнь благодаря партнерству с китайскими компаниями

Читать дальше

Saab купит китайский автодилер Pang Da

Владелец Saab (Spyker Cars), после срыва сделки по продаже Saab компании Hawtai подписал меморандум о взаимопонимании с крупнейшим в Китае автодилером Pang Da Automobile Trade Co. Ltd. (Pang Da).

Читать дальше

В 2012 году появится новый Saab 9-3

Новое поколение модели Saab 9-3 запланировали представить в 2012 году. Сейчас модель проходит испытания в Европе…

Читать дальше

Автомобили короля Швеции (Часть 1)

Король Швеции – самый обычный человек, который любит традиционную рыбную кухню, а, пообедав, не прочь прокатиться с ветерком в хорошем автомобиле.

Читать дальше

Женевский автосалон – 2011: Saab

Модельный ряд нового Saab 9-5 пополнился универсалом SportWagon. Пятидверная версия немного длиннее седана и обладает багажником в 527 л. Со сложенными сиденьями его объем возрастает до 1600 л…

Читать дальше

Saab покажет в Женеве четыре новинки

Компания Saab распространила фотографии четырех автомобилей, премьера которых состоится в марте текущего года на мотор-шоу в Женеве.

Читать дальше

Универсал Saab 9-5 покажут в Женеве

В марте на Женевском автосалоне состоится премьера нового универсала Saab 9-5 SportCombi. Его дизайн повторяет стиль седана 9-5 и вседорожника 9-4Х. Объем багажника составляет 527 л в обычном состоянии и 1586 л – со сложенными задними сиденьями, предусмот

Читать дальше

Кузов автомобиля (Часть 2)

С годами производители начинают размышлять и о долговечности кузова, главным врагом которой является коррозия. В 1976 в Porsche впервые предлагают для продления срока службы кузова метод гальванизации.

Читать дальше

Saab 9-4X: шведский вседорожник мексиканского разлива

Постепенно компания Saab преодолевает последствия кризиса. Еще год назад марка находилась на грани исчезновения, но с помощью новых владельцев из Spyker она возвращает утерянные позиции.

Читать дальше

Новые двигатели для Saab

Модель Saab 9-3 получила новые двигатели. В частности, теперь для седана, универсала и кабриолета предлагают полностью новое семейство дизелей с двойным турбонаддувом

Читать дальше

Saab вернется в ралли

В 2012 году команда Saab планирует возвращение в чемпионат мира по ралли WRC. Сейчас ведутся переговоры с Международной федерацией автоспорта FIA

Читать дальше

Saab 9-4X готов к серийному производству

Предсерийный вариант вседорожника Saab 9-4X был замечен на испытаниях. Новинка уже готова к серийному производству, а ее премьера состоится на Парижском автосалоне

Читать дальше

Saab рассказал о своих планах на 5 лет

Планами на ближайшие пять лет поделился глава голландской компании Spyker, которая теперь принадлежит Saab. Уже в этом году в продаже появится обновленная версия Saab 9-3

Читать дальше

Saab возродит свою модель 92

Руководство компании Saab официально подтвердило планы выпустить современную версию легендарной модели Saab 92

Читать дальше

В Saab подготовят новый 9-3

Под руководством новых владельцев из Spyker в Saab началась разработка следующего поколения модели 9-3. Ожидается, что представят его в 2012 году

Читать дальше

General Motors снова в плюсе

Согласно подведенным итогам деятельности автоконцерна General Motors, за первый квартал 2010 года впервые с 2007 года удалось закончить отчетный период с прибылью

Читать дальше

Saab обновляет модельный ряд

После обретения новых владельцев из Spyker компания Saab серьезно взялась за обновление модельного ряда

Читать дальше

Над Hummer нависла угроза закрытия

Марка Hummer может повторить судьбу Pontiac и прекратить свое существование. Концерн General Motors продолжает распродавать свои убыточные подразделения

Читать дальше

Saab будет жить!

Марка Saab спасена от закрытия. Концерн General Motors нашел для нее покупателя. Как и ожидалось, им стал голландский производитель спортивных автомобилей Spyker.

Читать дальше

Saab 9-4X: начинается производство

Шведская компания Saab продолжает бороться за жизнь. Хотя ее владелец – концерн General Motors – уже было запланировал ликвидацию марки

Читать дальше

Судьба Saab решится в феврале

Вершение судьбы швецкой автокомпании Saab отложено до февраля. Именно в конце января–начале февраля руковод-ство концерна General Motors должно принять решение по Saab.

Читать дальше

Претенденты борются за Saab

Компания Saab все-таки обретет нового владельца. Руководство концерна General Motors приняло решение продать права на модели 9-3 и 9-5 китайскому холдингу BAIC

Читать дальше

Saab: есть ли будущее…

Будущее Saab под большим вопросом. Шведский производитель спортивных автомобилей Koenigsegg отказался от покупки марки. Теперь Saab под угрозой исчезновения, как и другие марки концерна General Motors – Pontiac и Saturn.

Читать дальше

Saab 9-5: новый флагман шведской марки

Saab 9-5 – настоящий долгожитель в автомобильном мире. В его сегменте седанов бизнес-класса сейчас, наверное, нет модели, которая бы дольше продержалась на конвейере.

Читать дальше

Saab Automobile AB – для ценителей безопасности

Название шведской компании Saab Automobile AB является рекурсивным акронимом от полного наименования Svenska Aeroplan Aktiebolaget или английского названия Swedish Airplane Company. Компания образована в 1937 году и занималась производством военных самолетов, истребителей и бомбардировщиков для Министерства обороны Швеции.

До недавнего времени SAAB был одним из крупнейших производителей автомобилей в ЕС. Очевидно, что многие технологии при проектировании автомобилей были заимствованы именно из авиастроения, а в голове наших соотечественников прочно сидит ассоциация безупречного исполнения SAAB, авиационной мощности и изысканного скандинавского дизайна.

В 2010 году компания была продана производителю суперкаров SPYKER, но уже в 2012 году SAAB был признан банкротом и продан японско-китайско-шведскому консорциуму NEVS. После покупки обоих покупателей преследовали неудачи, в 2014 году SPYKER и NEVS были признаны банкротами и, в результате чего NEVS потерял право на бренд SAAB в связи с плохим финансовым положением.

Основное производство SAAB в Тролльхеттане так и не было восстановлено, что существенно разочаровало шведское правительством. В настоящий момент NEVS продает машины на платформе 9-3 под своим одноименным брендом.

История SAAB: от бомбардировщиков к наземному транспорту

Решение о выпуске автомобилей под шведской торговой маркой было принято после Второй мировой войны. Это было результатом успеха Volkswagen Beetle, который набирал популярность в Европе. Амбициозные шведы решили создать свой, ничем не уступающий конкурентам, прототип. Скандинавские страны не отличались активностью в новой промышленной сфере, каким было автомобилестроение в начале прошлого века, и решили восстановить свои промышленные позиции.

К работе над новым автомобилем было привлечено 50 инженеров-авиастроителей, возглавил группу Гуннар Лангстром. К особенностям первой модели SAAB можно отнести альтернативное конструкционное решение. Дело в том, что работавшие над созданием автомобиля инженеры не только использовали все знания и наработки в сфере авиастроения, но и не были ограничены шаблонами уже сформировавшейся на тот момент архитектуры автомобилей.

Что общего между SAAB 92 и Porsche 911? Супердинамика!

Прототип SAAB 92001 был не похож на существующие на тот момент решения. Отличительной чертой стал ультрапрочный кузов, передний привод, двухтактный поперечный двигатель, по форме напоминал крыло самолета и будущие люксовые автомобили 1960-х годов. По внешнему виду он был более презентабельным, чем Beettle. Его также отличала альтернативная супердинамика, по сравнению с другими моделями, присутствующими на рынке, с коэффициентом Сх=0,33, это был фантастический показатель для того времени.

Saab 92001

Для понимания, что это значило на тот момент, приведем некоторые аэродинамические характеристики современных машин, лучший показатель на то время несколькими годами позже показал только автомобиль Porsche 911:

  • Duster Сх=0,42;
  • Mazda CX-5 — 0,33;
  • Volkswagen Tiguan — 0,37;
  • Toyota RAV4 — 0,31;
  • BMW X3 — 0,35;
  • Nissan Qashqai — 0,32;
  • Mercedes GLA — 0,29.

Дизайн автомобиля был разработан фирмой промышленного дизайнера Сикстона Сасона (англ. Sixten Sason). В серию автомобиль вышел в 1949 году и получил индекс 92, тем самым, продолжал линейку моделей самолетов SAAB, последняя модификацией которых имела внутренний номер 91.

Модели повышенной мощности и спорткары

SAAB 92 выпускался до 1956 года, за этот период было продано более 20 тысяч автомобилей. Это рекордная цифра для небольшого производителя. В 1955 году появилась 93 модель, который был снабжен новым трехцилиндровым двигателем с радикально новой конструкцией и новой трансмиссией. Еще одной новацией стали бескамерные шины. Автомобиль выпускали до 1960 года.

Люксовая спортивная модель была построена в 1956 году, автомобиль весил 500 кг и развивал скорость до 160 км/ч при мощности чуть менее 58 л.с. Saab Sonett был выпущен всего в 7 экземплярах, серийной эта модель так и не стала.

Saab Sonett, 1967

Компания не оставляла мысли сделать свой мощный спорткар, который был не уступал существующим на тот момент автомобилям, но на этом поприще SAAB не преуспел. Тем не менее, была выпущена новинка – грузопассажирская модификация, отдельные модели были рассчитаны на перевозку 7 пассажиров. При этом на борту был установлен V-образный двигатель от Ford Motor Co.

Легендарный SAAB 96 и премиальный 99

Saab 96 стал настоящим лидером потребительских предпочтений. Автомобиль имел очень небольшое подкапотное пространство, но в него хорошо вписался V-двигатель Ford Motor Co. К 1980 году было продано более полумиллиона автомобилей этой марки.Эта модель принесла успех компании и сделала бренд, известным по всей Европе.

Saab 96

Премиальный сегмент автомобилей в ассортименте SAAB заняла 99 модель. Автомобиль был выполнен безупречно по механике, снабжен дисковой тормозной системой, также была установлена травмобезопасная колонка руля. Новинкой стали трехточечные ремни безопасности, благодаря своим качествам модель получила статус самого безопасного автомобиля в Европе.

Saab 99 Combo Coupe

SCANIA-VABIS AB

Объединение со SCANIA в 1968 году стало началом неудач для компании, хотя до 1980 года они не было ощутимы. Совместно было открыто 12 сборочных предприятий в Швеции.

Компания одновременно пыталась себя позиционировать как производитель гоночных автомобилей, однако не достигла существенных результатов на этом поприще. Тем не менее, известный дизайнер Серджо Коджиоло разработал Saab Sonett III, производитель продал в результате более 10 тыс. экземпляров.

Инновации 1970-x

Даже инновации не удержали SAAB от падения, уникальные технологии были заимствованы GM, китайцами, но это не привело к восстановлению производства в Швеции. Тем не менее, в 1973 году относительно молодая шведская компания сумела стать в один ряд с крупнейшими производителями автомобильных технологий, включая Bosch. Это сравнение вполне уместно, так как SAAB стал первым в мире производителем автомобилей с турбомоторами, а Bosch создал целый ряд автомобильных технологий.

Инновационный прорыв начался с выпуска ультрафункционального автомобиля Saab 99 Combi Coupe в 1973 году. Кроме технических новшеств, купе имело интересные особенности салона, например, складывающиеся сидения, широкий проем багажника.

Автомобиль с турбонаддувом был представлен в 1977 году во Франкфурте, это было Saab 99 Turbo. В результате бренд становится законодателем в сфере производства турбированных двигателей. К 1980 году модели начали выпускаться с разными вариантами компоновки кузова.

Saab 900 снискал также славу любимого автомобиля европейских полицейских, которые выбирали мощные модели, способные к критическим нагрузкам. В этой же автомобили впервые был установлен фильтр очистки воздуха, подававшегося в салон, чтобы защитить пассажиров и водителя от выхлопов. Модельный ряд 900 на момент выпуска пополнился еще одной технологией, предшественницей электронного впрыска топлива APC, которая позволяла дозированно подавать топливо в двигатель, улучшая эффективность турбонаддува.

В этот же период инженеры SAAB разработали первый в мире 16-клапанный турбированный агрегат, он был установлен на Saab 900 Turbo 16S, эта модель также известна как AERO. В 1984 году Saab 9000 Turbo прочно себя чувствует в сегменте бизнес-класса, а в США побеждает в номинации «Лучший большой автомобиль».

Saab 99 для компании был не очень удачной разработкой, но недостаток продаж предыдущей модели восполнил кабриолет Saab 900 Convertible. Он имел большой успех в своем сегменте.

Линейка Saab 9000 CD и последующие

Фактически линейка Saab 9000 CD стала завершающей, является вершиной мастерства и, одновременно, первопричиной развала компании. В результате научно-технических достижений к SAAB проявляли интерес многие крупные производители. Владельцы и инженеры компании, в свою очередь, рассчитывали на выход марки на глобальный рынок, в результате получилось все наоборот. Всего через 22 года после триумфа этот уникальный шведский производитель прекратил свое существование.

Тем не менее, в 1988 году еще ничего не говорило о таком развитии ситуации. Saab 9000 CD был оснащен передовой противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). В 1990 году Saab Automobile AB отделяется от SCANIA и 50% акций получает GM. После обновления новый Saab 9000 CS первым в мире автомобилем с фреоносодержащим кондиционером. Модель также оснащалась оснащается системой защиты от боковых ударов во время ДТП, поддерживая свой статус самого безопасного автомобиля.

Saab 9000 CD, 1994

В 1993 году выходит первый Saab, спроектированный совместно шведами и американцами. Он отличался самым высоким на тот момент уровнем безопасности. Автомобиль имел заднее сидение, трехточечные ремни безопасности для водителя, штурмана и пассажиров. Благодаря этому решению и прошлым достижениям марка прочно заняла место на рынке рядом с еще одним шведским брендом Volvo – производителя, придающего особое значение безопасности.

В этой линейке был и свой всесезонный кабриолет с тентованной открывающейся крышкой и мощной печью для зимнего времени Saab 900 Convertible, он вышел в 1994 году. В 1997 году 9000 линейка была заменена Saab 9-5, которая была оснащена активными подголовниками SAHR. В 1998 году выходит платформа Saab 9-3 с непревзойденной системой пассивной безопасности, также было выполнено более 1100 изменений. Автомобили также были оснащены, впервые в истории компании, турбодизелем.

Чрезвычайно популярным стал Saab 9-5 Wagon, машина свободно могла использоваться для грузовых перевозок и стала популярна как семейный автомобиль. В 2002 году выпускается новая модель Saab 9-3 Sport Sedan. Она выглядит очень современно и стильно. На этой же платформе был построен новый кабриолет 9-3 Convertible. В 2005 выходит автомобиль с кузовом хэтчбек.

2006 год должен был стать новой вехой в развитии компании, в этом году SAAB выпустил обновленную платформу Saab 9-5 New. Линейка 9-3 начинает комплектоваться двигателями V6 на 250 л.с.

Saab 9-5 2011

Начиная с 2001 года, компания представила два концепт-кара. Один из них был Saab 9X, который сочетал передовые технологии, не использованные в серийных автомобилях. В 2006 году в Женеве показывают революционный концепт Saab Aero-X, который произвел настоящий фурор, но мечтам по выходу такой модели в серию не суждено было сбыться.

 

Saab Aero-X, 2006, concept

Банкротство и новые собственники

В 2010 году GM продает SAAB SPYKER, через 2 года из-за плохих финансовых показателей SPYKER перепродает производство консорциуму NEVS с азиатскими инвесторами. Еще через 2 года обе компании признаются банкротами, и NEVS теряет право на марку SAAB.

Сейчас NEVS занимается выпуском электрокаров в Китае на базе платформ 9-3 и 9-5 под одноименным брендом. С целью возрождения традиций легендарной шведской марки в 2019 году NEVS заключен договор со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Компании займутся проектированием передовых электрокаров.

Saab — Авто Мир

Saab — шведская марка, которая производит легковые автомобили. Начало компании связано с авиационной отраслью. Saab — это сокращение от Svenska Aeroplan Aktiebolaget (Шведский авиационный завод).

В конце Второй мировой войны руководство решило создать отдел по производству автомобилей. Транспортное средство должно было быть дешевым и полезным. Первым прототипом был Ursaab с 1946 года. У него был очень хороший аэродинамический коэффициент. Год спустя был представлен второй прототип, тела которого были выполнены в форме крыла. После незначительных исправлений он был запущен в производство как Saab 92 в 1949 году. В 1969-1995 годах Saab сотрудничал с маркой грузовых автомобилей — Scania.

Шведский бренд был известен множеством инноваций и интересных решений. В 1958 году в качестве стандарта были введены трехточечные ремни безопасности, а спустя 9 лет зоны сминания контролировались спереди и сзади автомобиля. В 1971 году были введены электрически подогреваемое сиденье водителя и амортизаторы, поглощающие силы столкновения до скорости 8 км / ч. Благодаря новым решениям, в 2006 году шведы начали тестирование ключа Alcokey, который не позволял автомобилю заводить пьяного водителя.

General Motors был владельцем марки с 1989 года. Судьба шведского бренда становилась все сложнее — плохое финансовое положение привело к продаже Saab голландскому бренду Spyker. К сожалению, Saab был объявлен банкротом с конца 2011 года. Интересно, что тогда был рекордный спрос на его модели.

В середине 2012 года бренд был куплен компанией NEVS (National Electric Vehicle Sweden). 2 декабря 2013 года началось производство возрожденного Saab, модели 9-3, II поколения после подтяжки лица. В настоящее время будущее марки находится под вопросом, но NEVS объявляет о введении новых моделей, несмотря на постоянную борьбу за право использовать логотип бренда.

Возможно, он вернется… Шведы из Koenigsegg хотят спасти то, что осталось от Saab — Авто — Новости Санкт-Петербурга

Десять лет назад шведский производитель суперкаров Kenigsegg чуть было не купил у концерна Saab обанкротившееся подразделение некогда знаменитых легковых автомобилей. Сделка сорвалась чуть ли не в последний момент. И вот теперь, десять лет спустя, Koenigsegg и Saab снова могут быть вместе.

Правда, пишет Jalopnik, это уже не совсем «тот самый Saab», поскольку после ряда злоключений (среди которых была даже попытка покупки марки российскими инвесторами) знаменитые автозавод и бренд оказались в руках китайцев. Чтобы не огорчать шведов, эти китайцы назвались National Electric Vehicle Sweden, или NEVS, и объявили грандиозные планы по выпуску на базе Saab исключительно электрических автомобилей. Первым должен был стать электрический вариант популярного Saab 9-3.

Фото: NEVSФото: NEVSФото: NEVSПоделиться

Однако в 2014 году сами китайцы из NEVS оказались на грани банкротства, и, как рассказывал Motorauthority, «большой Saab», то есть шведский военно-промышленный концерн, продавший китайцам свое легковое подразделение, забрал у NEVS права на бренд. В ответ китайцы объявили, что все равно выпустят автомобиль, только теперь он будет называться NEVS 9-3, а завод вообще перебазируют в Китай. Но ничего из этого так и не случилось, скорее всего, потому, что NEVS рассорился со своим основным инвестором.  

И вот 29 января Koenigsegg опубликовал заявление, из которого следует, что производитель супердорогих суперкаров собирается сотрудничать с тем, что еще осталось от прежнего Saab, для разработки «параллельных моделей автомобилей в несколько больших объемах».

Фото: KoenigseggФото: KoenigseggПоделиться

Речь идет о совместном использовании оставшегося саабовского завода  в городе Тролльхеттан, а также о перспективных разработках обеих компаний «в области электрификации». По мнению Jalopnik, под этим «смутным термином» могут подразумеваться как различные виды гибридов, так и полные электромобили.

Для этого обе компании сформируют совместное предприятие, в котором 65 процентов будет принадлежать китайцам, а 35 — Koenigsegg, причем последний внесет свою долю в основном технологиями. Как можно понять из опубликованного релиза, совместное предприятие будет выпускать как суперкары, так и что-то другое, что, конечно, не может быть столь же дорогим, как Koenigsegg. Фанаты надеются, что это как раз и будет «новый Saab».

У читателей может возникнуть законный вопрос: как это оказавшийся на грани банкротства NEVS организует совместное предприятие с успешным и финансово независимым Koenigsegg и при этом вкладывает в него 65 процентов капитала деньгами? Все очень просто: в деле участвует китайский инвестиционный фонд Evergrande, тот самый, который отказался от дальнейшего финансирования Faraday Future.

Что касается надежд на возрождение бренда, то тут Jalopnik настроен скорее скептически, несмотря на то что о таком возрождении коллеги всегда «нелогично молились». Однако, что называется, чем черт не шутит, по крайней мере теперь есть повод чаще заходить на сайт www.nevs.com в надежде на то, что он все-таки будет снова называться saabcars.com.

Saab все еще производит автомобили?

Многие люди все еще думают, что Saab производит автомобили, даже несмотря на то, что бизнес был выкуплен General Motors в 2000 году, а Saab Automobile прекратил свое существование еще в 2011 году. Но имя Saab все еще живо и хорошо, как одно из самых инновационных средств защиты в мире. и охранные компании.

Шведская компания Saab — широко известная компания в области обороны и безопасности на протяжении 80 лет, но люди до сих пор ассоциируют ее имя с давно ушедшим автомобильным бизнесом — автомобилями Saab.

Фактически, Saab начал свою жизнь в 1937 году в Тролльхеттане, Швеция, как производитель самолетов для ВВС Швеции, в то время как Европа готовилась к новой войне. Полное название компании было Svenska Aeroplan Aktiebolaget, что дало миру аббревиатуру Saab. Вскоре головной офис переехал в шведский университетский город Линчёпинг, где сегодня крупнейшая деятельность этой крупной компании. Именно там в 1945 году, на фоне различных мечтаний о диверсификации, начался проект по разработке легковых автомобилей.

Как производство самолетов Saab повлияло на дизайн автомобилей

Автомобиль Saab назывался Проект 92, поскольку 92 был следующим номером в производственной последовательности после Saab 91, «Safir», одномоторного учебно-тренировочного самолета. На самом деле, автомобили Saab в большом долгу перед дизайном самолетов Saab. Авиационные инженеры компании думали, что они могут использовать свои знания аэродинамики, полученные в авиастроении, для улучшения ускорения по сравнению с немецкими автомобилями, которые в то время продавались в Швеции.

Первый автомобиль был представлен в Линчёпинге в июне 1947 года, хотя это был 1949 год, прежде чем производство в Тролльхеттане действительно заработало, и эти культовые автомобили бутылочно-зеленого цвета вышли на дороги. За прошедшие годы каждый новый легковой автомобиль Saab мгновенно стал классикой дизайна, надежности и безопасности. Но по мере того, как росло название автомобиля, росла и репутация Saab как оборонной и охранной компании, обслуживающей глобальный рынок правительств, властей и корпораций продуктами, услугами и решениями, от военной обороны до гражданской безопасности.

Конец эпохи: автомобили Saab прекратили существование в 2011 году

В отличие от бизнеса в сфере обороны и безопасности, который постепенно превратился в глобального игрока, история с легковыми автомобилями Saab была более прозаической. После того, как в 1989 году закончилось 20-летнее слияние компании со Scania-Vabis, американский автомобильный гигант General Motors приобрел 50-процентную долю в новом автомобильном бизнесе Saab, прежде чем в 2000 году сделать компанию 100% дочерней компанией. больше не производится Saab.

Таким образом, будущее

автомобилей Saab было связано с будущим General Motors, и когда в 2008 году состояние американской материнской компании начало стремительно падать, то же самое произошло и с ее дочерней компанией в Швеции.Смена владельца с включением в него голландского автопроизводителя Spyker не смогла остановить спад, и автомобильный бизнес Saab был навсегда потерян, когда Saab Automobile AB подала заявление о банкротстве в декабре 2011 года.

Saab сегодня: решения для авиации, земли, флота, безопасности и гражданской авиации

Многие люди думают, что имя Saab было полностью связано с автомобилями Saab, но это не так. Saab по-прежнему остается одним из самых громких имен в шведской промышленности, поскольку Saab становится все сильнее в сфере обороны и безопасности.

Сегодня Saab предлагает решения для авиации, земли, флота, безопасности и гражданской авиации. В компании работает более 16 500 человек, а годовой объем продаж составляет около 31 миллиарда шведских крон (почти 3,38 миллиарда долларов США на момент написания). Около четверти дохода Saab от продаж реинвестируется в исследования и разработки. Существует множество примеров продукции Saab, но среди самых знаковых — система истребителей Gripen, подводная лодка Saab Kockums Gotland Class и система вооружения Carl-Gustaf.

автомобилей Saab, может, и больше нет, но Saab живет.

Saab Cars: эволюция за годы

  • 1937: Saab основана в Тролльхеттане, Швеция, как производитель самолетов.
  • 1946: Начало производства автомобилей Saab
  • 1947: Выпуск первого автомобиля Saab
  • 1955: Премьера автомобиля Saab 93, имевшего огромный успех
  • 1960: Saab покупает AB Nyköpings Automobilfabrik, ANA
  • 1967: представлен автомобиль Saab 99
  • 1968: Saab сливается с Scania-Vabis, и рождается Saab-Scania
  • 1989: Saab cars отделяется от Saab-Scania и становится собственным бизнесом Saab Automobile.Американский автопроизводитель General Motors покупает 50% автомобильной компании Saab и становится совладельцем
  • 2000: General Motors приобретает весь автомобильный бизнес Saab — Saab Group больше не производит автомобили Saab и больше не участвует в производстве автомобилей.
  • 2011: После того, как General Motors испытала финансовые трудности и провалила различные сценарии поглощения, Saab Automobile объявила о банкротстве в 2011 году, что означает конец автомобильного бизнеса Saab.
  • 1937 — настоящее время: Saab продолжает развиваться как одна из самых инновационных компаний в области обороны и безопасности.

Saab живет сегодня, даже если компания больше не производит автомобили

Saab — ведущий производитель автомобилей в мире, известный своими инновационными и технологически продвинутыми конструкциями.Известная во всем мире своей изысканностью и качеством, компания за долгие годы заработала отличную репутацию.

Disaster, однако, может поразить даже самые крупные компании, в том числе такую ​​инновационную, как Saab. Но компания не планирует уходить на второй план, даже если ее машины мертвы и закопаны.

Как Saab стал всемирно признанным автопроизводителем

Богатая история Saab началась с продукции и технологий военного назначения еще в 1907 году, когда основное внимание уделялось производству подводных лодок, а затем военных самолетов.Лишь в 30-х годах компания стала производителем автомобилей, о котором вспоминает сегодня мир.

Фактически, согласно Autocar, название Saab происходит от происхождения компании — «Svenska Aeroplan Aktiebolaget» или «Шведская авиастроительная корпорация».

К 40-м годам Saab увидел возможность использовать свои разработки и технологии двигателей для выхода в новую отрасль: автомобили. К концу 40-х годов бренд производил маленькие быстрые автомобили, которыми он стал известен.Но даже когда компания росла как производитель автомобилей, она продолжала работать над военными технологиями и оборонной продукцией.

Конец эпохи: все пошло не так

СВЯЗАННЫЙ: Saab 900 Turbo был первым современным хот-хэтчем

Saab в конечном итоге выделила свою автомобильную часть бренда в отдельную компанию из своего подразделения обороны и аэронавтики. Но по мере того, как внутри компании росли инновации, рос и мир. Автомобильная компания Saab изо всех сил пыталась не отставать от конкурентов в ближайшие десятилетия, просто так и не добившись максимальных показателей продаж в таких регионах, как США.С.

Согласно веб-сайту Saab, автомобильная компания стала дочерней компанией автомобильного гиганта General Motors в 2000 году, взяв на себя производство автомобилей Saab. По мере того, как в 2008 году будущее GM начало подвергаться ударам, то же самое произошло с ее дочерними компаниями.

Поскольку автомобильная группа Saab уже находилась в тяжелом положении, бренд находился в огромном напряжении, пока, наконец, не объявил о банкротстве в 2011 году.

Saab был реинкарнирован вскоре после того, как другая компания купила обанкротившееся поместье в 2012 году.Несмотря на то, что Saab возобновил производство своих автомобилей, это длилось недолго, пока ее новая материнская компания не объявила о банкротстве и не остановила производство в 2014 году.

С тех пор мир продолжает оплакивать потерю автомобильной компании. Однако Saab никогда не был «пони с одной уловкой», и смерть его автомобилей не обязательно означала смерть бренда.

Из могилы: как Saab продолжает выживать, цепляясь за свои корни

Хотя Saab больше не производит автомобили, бренд стал мировым лидером в военном, оборонном и охранном секторах, а также в гражданском секторе.

Согласно текущей бизнес-модели компании, она ориентирована на создание инноваций в пяти основных областях: аэронавтика, современные системы вооружения, системы управления, сенсоры и подводные системы. И эти основные направления предоставляют решения для всех секторов, в воздухе, на суше и на море.

Хотя компания не использует свои возможности и знания для создания автомобилей, она стала «инновационным поставщиком истребительных систем мирового класса», а также движущей силой исследований, разработок и производства многих других авиационных систем. .В сотрудничестве с мировыми лидерами технологии Saab также будут использоваться в пилотируемых и беспилотных самолетах «будущего».

Aeronautics — это лишь один из аспектов нового бренда, который также производит системы военного оружия, в том числе торпеды, боевое оружие и ракетные системы, а также технологические системы управления, которые «обеспечивают превосходную ситуационную осведомленность и поддерживают принятие важных решений» во всем мире. разнообразие секторов.

В сочетании с этими технологиями также есть сенсорные системы, которые обеспечивают «наблюдение, поддержку принятия решений и обнаружение угроз, локализацию и защиту.«Но Saab работает не только в воздухе или на земле, разрабатывая« сложные системы подводного оружия »для усиления любой защиты. Как язвительно отмечает бренд, «его машины могут исчезнуть, но Saab живет».

Они все еще производят автомобили Saab?

Многие люди все еще думают, что Saab производит автомобили , хотя бизнес был выкуплен General Motors в 2000 году, а Saab Automobile прекратил свое существование еще в 2011 году. самых инновационных оборонных и охранных компаний мира.

Шведская компания Saab — широко известная компания в области обороны и безопасности на протяжении 80 лет, но люди до сих пор ассоциируют ее имя с давно ушедшим автомобильным бизнесом, автомобилей Saab .

Фактически, Saab начал свою жизнь в 1937 году в Тролльхеттане, Швеция, как производитель самолетов для ВВС Швеции, в то время как Европа готовилась к новой войне. Полное наименование компании было Svenska Aeroplan Aktiebolaget , что дало миру аббревиатуру Saab.

Головной офис вскоре переехал в шведский университетский город Линчёпинг, где сегодня крупнейшая деятельность этой крупной компании. Именно там в 1945 году, на фоне различных мечтаний о диверсификации, начался проект по разработке легковых автомобилей.

Как производство самолетов Saab повлияло на дизайн автомобилей

Проект автомобиля Saab назывался Project 92 , поскольку 92 был следующим номером в производственной последовательности после Saab 91, «Safir», учебно-тренировочного самолета с одним двигателем.На самом деле, автомобили Saab в большом долгу перед дизайном самолетов Saab.

Авиационные инженеры компании думали, что они могут использовать свои знания в области аэродинамики, полученные в авиастроении, для улучшения ускорения по сравнению с немецкими автомобилями, которые в то время продавались в Швеции.

Первый автомобиль был представлен в Линчёпинге в июне 1947 года, хотя это был 1949 год, прежде чем производство в Тролльхеттане действительно заработало, и эти культовые автомобили бутылочно-зеленого цвета вышли на дороги.За прошедшие годы каждый новый легковой автомобиль Saab мгновенно стал классикой дизайна, надежности и безопасности.

Но по мере того, как росло название автомобиля, росла и репутация Saab как оборонной и охранной компании, обслуживающей мировой рынок правительств, властей и корпораций продуктами, услугами и решениями, от военной защиты до гражданской безопасности.

Конец эпохи: автомобили Saab прекратили существование в 2011 году

В отличие от бизнеса в сфере обороны и безопасности, который постепенно превратился в глобального игрока, история с легковыми автомобилями Saab была более прозаической.После того, как в 1989 году закончилось 20-летнее слияние компании со Scania-Vabis, американский автомобильный гигант General Motors приобрел 50-процентную долю в новом автомобильном бизнесе Saab, прежде чем в 2000 году сделать компанию 100% дочерней компанией. больше не производится Saab.

Таким образом, будущее

автомобилей Saab было связано с будущим General Motors, и когда в 2008 году состояние американской материнской компании начало стремительно падать, то же самое произошло и с ее дочерней компанией в Швеции. Смена владельца с включением в него голландского автопроизводителя Spyker не смогла остановить спад, и автомобильный бизнес Saab был навсегда потерян, когда Saab Automobile AB подала заявление о банкротстве в декабре 2011 года.

Saab сегодня: решения для авиации, земли, флота, безопасности и гражданской авиации

Многие люди думают, что имя Saab было полностью связано с автомобилями Saab, но это не так. Saab по-прежнему остается одним из самых громких имен в шведской промышленности, поскольку Saab становится все сильнее в сфере обороны и безопасности.

Сегодня Saab предлагает решения для авиации, земли, флота, безопасности и гражданской авиации. В компании работает более 16500 человек, а годовой объем продаж составляет около 31 миллиарда шведских крон (почти 3.38 миллиардов долларов США на момент написания). Около четверти дохода Saab от продаж реинвестируется в исследования и разработки. Существует множество примеров продукции Saab, но среди самых знаковых — система истребителей Gripen, подводная лодка Saab Kockums Gotland Class и система вооружения Carl-Gustaf.

автомобилей Saab может и не быть, но Saab живет на

Развитие автомобилей Saab на протяжении многих лет:
1937: Saab основана в Тролльхеттане, Швеция, как производитель самолетов
1946: Начало производства автомобилей Saab
1947: Выпуск первого автомобиля Saab
1955: Премьера автомобиля Saab 93, который огромный успех
1960: Saab покупает AB Nyköpings Automobilfabrik, ANA
1967: Представлен автомобиль Saab 99
1968: Saab сливается с Scania-Vabis, и рождается Saab-Scania
1989: Saab отделяется от Saab-Scania и становится собственным бизнесом Saab Automobile.Американский производитель автомобилей General Motors покупает 50% автомобильной компании Saab, чтобы стать совладельцем
2000: General Motors принимает на себя весь бизнес Saab Automobile — Saab Group больше не производит автомобили Saab и больше не участвует в производстве автомобилей
2011: После General Motors испытывает финансовые трудности, и различные сценарии поглощения терпят неудачу, Saab Automobile объявляет о банкротстве в 2011 году, что означает конец автомобильного бизнеса Saab
1937 — настоящее время: Saab продолжает развиваться как одна из самых инновационных компаний в области обороны и безопасности

NEVS Future

В 2012 году компания National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS) и получатели имущественной массы Saab Automobile подписали сегодня договор купли-продажи основных активов Saab Automobile AB, Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB.

Это новая глава в истории SAAB. История об изменениях и история о том, как NEVS будет формировать более светлое и чистое будущее.

В октябре прошлого года было подписано соглашение между двумя компаниями (NEVS и Didi), в котором присутствовал премьер-министр Швеции Стефан Лёвен. Контракт соблюдался до сих пор, и DiDi инвестировала средства в разработку продукта NEVS.

Две компании во многом разделяют общее видение и ценности в отношении формирования мобильности для более устойчивого будущего.Отношения хорошие, и регулярные встречи касаются как предстоящих поставок NEVS EV, запуск которых запланирован на конец этого года, так и сотрудничества в отношении будущих автомобилей, специально предназначенных для обслуживания автомобилей.

План

NEVS на будущее заключается в том, что они будут поддерживать китайский рынок со своего завода в Китае. Завод в Тролльхеттане станет площадкой для глобального производства, а их научно-исследовательские центры будут расположены как в Швеции, так и в Китае.


Последний новый Saab, покинувший завод, выставлен на аукцион в эту среду

активов Saab были куплены в результате банкротства компанией National Electric Vehicle Sweden еще в 2012 году.Компания, которую чаще называют NEVS, сейчас производит электромобили. Тем не менее, они ненадолго собрали новый Saab 9-3 Eros в 2013 и 2014 годах, используя детали, оставшиеся после прекращения производства Saab в 2011 году.

Было выпущено всего 420 из этих последних моделей Saab 9-3, и теперь у вас есть шанс набрать больше очков. горячий пример из них всех: последний, кто покинул завод. Это 9-3 Turbo Aero4 2014 года с 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, экстерьером Diamond Silver и двухцветным кожаным салоном в бежевом и сером цветах.

Хотя эта цветовая комбинация и выбор трансмиссии, без сомнения, наименее интересный способ выбора 220-сильного турбо-седана, этот автомобиль стоит того, потому что является последним новым Saab, когда-либо проданным с завода. У него всего 70 километров на одометре согласно листингу, или 43,5 мили.

NEVS не получил прав на значок Saab Griffin при покупке, но этих значков действительно не хватает. В остальном, это до боли нормальный Saab из той эпохи, когда тогдашний владелец General Motors немного смягчил причудливость Saab, только он был собран по NEVS.Таким образом, несмотря на то, что это горько-сладкий автомобиль для энтузиастов Saab, его продажа, по крайней мере, будет способствовать возрождению активности на старых заводах Saab.

Выручка от продажи автомобиля будет передана на стипендию NEVS Sustainable Mobility Scholarship, которая финансирует исследования в области новых мобильных решений, таких как совместная экономика и электромобили, в Университете Вест в Швеции.

«Я рад, что последний автомобиль с бензиновым двигателем от Saab внесет свой вклад в переход к более экологичным перевозкам», — сказал вице-президент NEVS Стефан Тилк в пресс-релизе аукциона.

Кроме того, победитель аукциона получит возможность совершить поездку по тому месту, откуда он появился — на фабрике NEVS в Тролльхеттане, Швеция. Частный тур будет включать осмотр технических отделов и лабораторий NEVS, а завершится осмотром коллекции редких автомобилей музея Saab. Разумеется, проживание в отеле и обед включены.

NEVS объявила о продаже автомобиля в июне после того, как представила его на крупном фестивале Saab. В дополнение к этому внешнему виду он использовался в качестве эталонного автомобиля во время последнего серийного выпуска 9-3 Aero, что, вероятно, объясняет некоторые из 70 км на одо.

Автомобиль был отложен для опытно-конструкторских испытаний, которые никогда не проводились, а затем оставлен на заводе NEVS на случай возобновления производства автомобилей с бензиновым двигателем. Сейчас этого явно не произойдет, поэтому NEVS передает это одному удачливому фанатику Saab.

Сам автомобиль выставлен на продажу на шведском аукционе Bilweb Auctions, который предлагает его и ряд других автомобилей для просмотра вместе с последним Saab. Вы можете зарегистрироваться, чтобы получать уведомления, когда автомобиль выставляется на аукцион, но на странице финального аукциона Bilweb 2019 указана дата начала этой среды.Сам аукцион завершится 6 или 7 ноября. По оценкам Bilweb, стоимость автомобиля составит от 350 000 до 450 000 шведских крон, или около 35 303-45 398 долларов США по сегодняшнему обменному курсу.

Вы можете просмотреть список Saab с другими фотографиями автомобиля здесь.

Saab AB | Шведская фирма

Saab AB , полностью Saab Aktiebolag , шведская высокотехнологичная компания, занимающаяся обороной, авиацией и космонавтикой. Его продукция включает самолеты, ракеты, электронику и компьютеры.Штаб-квартира Saab находится в Линчёпинге, Швеция.

Saab 32 Lansen

Военный самолет Saab 32 Lansen на авиашоу в Кристианстаде, Швеция, 2006.

Bluescan sv.wiki

Saab был зарегистрирован в 1937 году как Svenska Aeroplan Aktiebolaget. Компания в основном занималась производством самолетов до середины 1940-х годов, когда она начала производство автомобилей. В 1965 году его название было изменено на Saab Aktiebolag (AB). Saab объединился с Scania-Varbis, производителем грузовиков, и в 1969 году образовала Saab-Scania AB.Компания была наиболее известна своим производством автомобилей Saab, грузовиков и автобусов Scania, которые экспортировались по всему миру. Он также производил дизельные двигатели Scania для морского и промышленного использования, а также другую продукцию, включая ракеты, авиационную электронику, компьютерные системы, медицинское оборудование, системы управления и приборов, а также оборудование для силовых установок, включая клапаны, котлы и системы трубопроводов. В 1990 году автомобильное подразделение Saab было преобразовано в независимую компанию Saab Automobile AB; в 2000 году он стал единоличной собственностью General Motors (GM).

После роспуска Saab-Scania в 1995 году Saab AB снова стала независимой. Приобретение в 2000 году компании Celsius, производителя продукции военного назначения, укрепило позиции Saab как оборонной компании.

В декабре 2008 года правительство Швеции утвердило пакет помощи в размере 28 миллиардов крон (3,4 миллиарда долларов) для Saab Automobile и Ford Motor Company Volvo Aktiebolaget, которые боролись из-за финансовых проблем, вызванных падением спроса на американские автомобили. рынок.Эта мера включала экстренные ссуды, кредитные гарантии и деньги на исследования и разработки. В феврале 2009 года Saab Automobile подала заявление о защите от кредиторов и начала реструктуризацию после объявления о том, что General Motors планирует сократить свои связи с Saab, испытывая финансовые затруднения. В следующем году GM продала компанию голландскому автопроизводителю Spyker Cars NV. Однако Saab Automobile продолжала бороться, и различные попытки получить дополнительное финансирование не увенчались успехом. В декабре 2011 года компания объявила о банкротстве.Большая часть его активов была приобретена начинающей компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас Автомобиль

Saab официально подходит к концу; Будет заменен брендом NEVS

Последние надежды на возвращение шведского автопроизводителя Saab теперь могут быть полностью развеяны, поскольку материнская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS) подтвердила, что не будет использовать название бренда для своей будущей линейки автомобилей.Объявление официально завершает выход шведского бренда на рынок после того, как он столкнулся с банкротством в 2011 году. Название Saab теперь будет заменено на NEVS, подтвердила компания.

Шведско-китайский консорциум National Electric Vehicle Sweden приобрел большую часть активов и дочерних компаний Saab, включая Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также производственное предприятие Saab в Тролльхеттане, Швеция, после банкротства автопроизводителя. Однако права на бренд Saab и его логотип griffin принадлежали отдельной оборонной фирме, известной также как Saab, а также производителю грузовиков Scania.Первоначально NEVS было разрешено использовать бренд Saab без логотипа грифона, но он потерял право на то же самое, когда в 2014 году его собственные финансы пострадали. Это был последний луч надежды для бренда, который когда-либо вернется к своей славе.

NEVS будет производить электромобили на платформе седана Saab 9-3

Комментируя использование прозвища NEVS, Матиас Бергман, президент NEVS, сказал: «С искренним уважением к нашей истории и наследию мы хотим, чтобы нас признали самими собой — поставщиком решений для устойчивой мобильности, который привержен окружающей среде с целенаправленным планом роста с собственный бренд в качестве краеугольного камня.«

NEVS теперь будет придерживаться своего плана в отношении Saab, создавая экологичную мобильность с помощью своей будущей линейки автомобилей. Компания будет использовать платформу седана 9-3 для поддержки своих будущих электромобилей, производство которых, как ожидается, начнется в 2017 году, и Китай станет одним из первых рынков, которые их получат. 9-3 с измененными марками будут производиться на заводе в Тролльхеттане в Швеции, но позже производство в конечном итоге переместится в Китай. NEVS рассматривает Китай в связи с его планами глобального расширения и заявляет, что подписала стратегические соглашения с Panda New Energy на поставку 1,50,000 электромобилей и 1,00,000 электромобилей для коммерческих перевозок.

Седан Saab 9-3 непродолжительное время производился после того, как принадлежал NEVS

.

Хотя бренд так и не появился на индийском рынке, Saab был культовым брендом в Европе среди других регионов и был более спортивным шведским производителем автомобилей по сравнению с Volvo. История компании началась в 1945 году, когда оборонная фирма Saab (основанная в 1937 году) занялась производством автомобилей. Первым прототипом автопроизводителя был Ursaab, который был представлен в 1946 году, а первая дорожная модель 92 поступила в автосалоны в 1949 году.

0 Комментарии

General Motors приобрела 50% акций компании в 1989 году, а затем реализовала свой опцион на полную собственность в 2000 году. Однако из-за финансовых проблем в конце 2000-х годов GM продала шведскую автомобильную марку. в Spyker Cars в 2010 году. Пытаясь избежать банкротства, Saab спасла недавно сформированная NEVS, которая лишилась лицензии на использование таблички Saab на автомобилях в 2014 году из-за собственных финансовых проблем. Также ходили слухи о том, что Махиндра когда-то покупал Saab, но ничего не материализовалось.

Чтобы быть в курсе последних автомобильных новостей и обзоров, подпишитесь на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал на YouTube.

История эмблемы автомобилей Saab

Компания Saab Automobile AB, основанная в Швеции в 1945 году, является производителем автомобилей. Saab означает Svenska Aeroplan Aktie Bolag. Все началось, когда ее основная компания Saab AB приступила к проекту по созданию и проектированию небольших автомобилей. Их первый автомобиль, Saab 92, был представлен публике в 1949 году.Компания решила объединиться со Scania-Vabis в 1968 году, и через десять лет был представлен Saab 900, и автомобиль стал самой продаваемой моделью Saab в то время.

С тех пор Saab заработал репутацию производителя роскоши и надежности. Их автомобили отличались качественной обработкой, чистыми линиями и фирменным логотипом на голове. За прошедшие годы логотип претерпел некоторые изменения, но, тем не менее, он остается отличительной частью автомобилей Saab. Вот почему мы собираемся раскрыть историю этого культового дизайна и посмотреть, почему он оказался таким эффективным.

История

Хотя существо на логотипе часто ассоциируется с Saab, оно использовалось Scania с начала 20 века. Животное, которое мы видим на логотипе Saab, основано на мифологическом существе с головой птицы и телом льва, которое называется Грифон. Его также можно увидеть на официальном гербе графа фон Скане, эмблеме шведской провинции Скане, где была основана Saab.

Эмблема с грифоном не использовалась на автомобилях Saab до 1984 года.Карл Фредерик Рейтервард, дизайнер эмблемы, придумал идею усовершенствовать внешний вид логотипа. Он сказал, что грифон символизирует бдительность, а два перекрывающихся круга были изменены, чтобы сформировать цилиндрическую полосу и создать впечатление движения.

Saab использовал эмблему с изображением грифона до 2010 года. Это произошло потому, что Scania всегда защищала свой логотип, а General Motors имела право использовать эмблему с изображением грифона только в течение двадцати лет после приобретения компании в 1989 году.

Дизайн

Saab начинал как производитель самолетов, поэтому на их ранней автомобильной эмблеме было название Saab, написанное поверх стилизованной тени крыльев самолета. Но как только Saab начал массовое производство автомобилей, они решили, что им нужен более простой логотип. Вот почему в 1974 году они выбрали логотип, который содержал голову грифона внутри двух перекрывающихся круговых линий.

На старых логотипах Saab использовались красный, золотой, синий и белый цвета. Но когда они сосредоточились на производстве автомобилей, Saab решил упростить цветовую схему эмблемы до гладкого серебристо-темно-синего дизайна, который выглядел футуристично и четко.Но в 1950-х годах дизайн эмблемы выглядел немного незамысловатым, поэтому решили снова добавить красный и золотой цвет, чтобы сделать его более ярким и красочным.

Даже если Saab несколько раз пережил банкротство и смену владельца, у него все еще есть преданные поклонники в автомобильной промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *