Авто дергается: Страница не найдена

Содержание

Почему машина дергается на ходу

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Содержание статьи

Неполадки в топливной системе

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы.  Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  1. Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит.
    Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  2. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).

Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы бензонасосов на автомобилях с карбюратором и инжектором.

Проблемы в системе зажигания

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.  

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

Читайте также

Машина дергается на холостых оборотах двигателя и маленькой скорости: причины

Бывает, что автомобиль дергается на холостых оборотах и маленькой скорости, а при натяге проблема пропадает. Такие симптомы появляются на автомате и механике. Машина вибрирует и плохо набирает скорость.



Самой распространенной причиной продергивания автомобиля на холостых считается банальная неопытность водителя. При включенной передаче автомобилист бросает педаль газа, что провоцирует снижение смеси, подаваемой в цилиндры. Когда частота вращения падает до критической отметки случается провал мощности – это и является источником бед. После подгазовки или подачи нагрузки мотор выравнивается, и машина едет нормально.

Однако существуют и более весомые проблемы.
  1. Засор топливной магистрали, жиклеров карбюратора, форсунок инжектора или происходит нарушение герметичности патрубков. Такие мелочи способны серьезно разбалансировать агрегат.
  2. Еще один «корень зла» может скрываться в креплениях ДВС. Если подушка изношена или разболталась, вибрации блока передаются на кузов транспорта.
  3. Проблемы подачи воздуха. Засаленный воздушный фильтр, лист дерева, попавший в заборник. Итогом образуется переобогащенная топливовоздушная смесь и двигатель трясет.

Диагностика


Проверка силовой установки делается таким образом.

Крепления

Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.

Топливная система

Проверка топливных магистралей необходима для исключения подсоса воздуха. Просочившиеся пузыри – это первоисточник перебоев нормального такта мотора. К примеру, на ВАЗ 2110 «болячка» находится в креплениях топливного фильтра тонкой очистки. Также требуется обязательно провести диагностику карбюратора или инжектора. Застрявшая в форсунке или жиклере песчинка препятствует нормальному протеканию бензина и нарушает работу установки.

Плохое топливо

Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.

Двигатель

Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.

Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью

Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.

Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.

Система управления двигателем

Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.

Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.

Электрика

Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.

Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.

Система зажигания

Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.

Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.

Неправильно выставленное зажигание автомобиля

Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.

Поломка коробки передач

Если в устройстве сточены шестерни – это может вызвать их проскальзывание, и как следствие толчки при езде.

Также это часто сопровождается посторонними звуками, вибрацией, возможно выбиванием передач.

Поломка акселератора (педали газа)

Датчики Холла, сенсоры ПКВ могут работать с перебоями, что дает ложный сигнал в ЭБУ.

Если проблема в электронике – нужно выполнить компьютерную диагностику, где вскроются все ошибки.

При механической поломке, все детали тщательно вымываются, удаляется грязь и выполняется деффектовка оборудования. Обычно проблема возникает по причине загрязнения привода заслонки.

Поломки трансмиссии

Трансмиссионные блоки нередко становятся причиной подергивания машины при разгоне. Когда авто выходит на стабильную скорость – неприятность чувствуется меньше или вовсе пропадает.

Если поломка кроется здесь – это сопровождается воем редуктора, увеличенным шумом и появлением вибрации.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Пустяковая проблема исправляется буквально за копейки. Если фильтра долго не менялись, их пропускная способность значительно снижается. При этом мотор может задыхаться, глохнуть, медленно набирать обороты.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Стабильная проблема на инжекторах. Дефект встречается ввиду применения дешевой горючки сомнительного происхождения, либо износа фильтров. Тонкие каналы форсунок склонны к засорам, что препятствует нормальному впрыску топливной смеси.

Дополнительным фактором выступает износ или поломка электромеханической части форсунки. Отказать может драйвер устройства или проводка.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

ДМРВ и ДПКВ – находятся на втором месте по популярности при обращении на СТО. Датчик массового расхода воздуха находится во впускном коллекторе и посылает данные в ЭБУ. Второй сенсор контролирует положение коленвала.

Если указанные элементы работают со сбоями или вовсе отказали – двигатель не будет работать правильно, постоянно дергаясь или отказывая.

Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто

Где искать проблему подскажет сама машина. Если неисправность сопровождается гулом или скрежетом – дефект ищется в механике. При отсутствии посторонних звуков – проблема находится около мотора.

Дополнительным помощником здесь является индикация приборной панели. Появление ламп и индикаторов на приборке может достаточно точно указать на источник поломки.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.


Также необходимо обратить внимание на состояние фильтрующих элементов, затруднение притока воздуха или горючего также вызывает дисбаланс мотора на низах.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

Основные причины:

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет



Данная проблема актуальна не только для отечественного автопрома. С ней могут столкнуться владельцы современных машин — Лансер 9/10, Тойота Камри и других.

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.


Диагностика осуществляется так.
  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.


Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых



В случае продергивания авто, работающего на газу, первоисточник находится в газовом редукторе, повреждении магистрали.

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

Чтобы исправить проблему часто достаточно выполнить действия:

  • заменить топливный фильтр;
  • проверить состояние ДМРВ – деталь может посылать в ЭБУ неправильный сигнал;
  • произвести настройку дросселя.

Нередко основой проблемы является нарушение в корректном поведении «мозгов» машины. При этом, помогает компьютерная диагностика с последующим ремонтом.

Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз

На классических Ладах момент зажигания выставляется углом опережения – вращением трамблера. На рисунке ниже указаны заводские метки, по которым устанавливается прибор.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна

Последствием сильной тряски двигателя является:

  • обрывы креплений ДВС;
  • разбалтывание болтов подвески;
  • разрушение других деталей в подкапотном пространстве.

Выводы

Продергивание машины на холостых – опасное явление для самого ДВС. Устранить неисправность можно самостоятельно, для этого не нужны высокоточные, сложные инструменты или углубленные познания инженерии.

Предотвратить подобные проблемы можно, придерживаясь сервисных интервалов, стабильно выполнять осмотр двигателя и использовать качественные расходники.

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Почему при переключении передач машина дёргается во время движения?

В чем же причина появления рывков при переключении рычага передач? По словам части водителей, наиболее часто они возникают в условиях «холодного старта», когда двигатель не был прогрет перед поездкой из-за нехватки времени либо по другой причине. Другие же считают, что основным источником появления рывков является непрофессионализм водителей, которые не умеют справляться с механической коробкой, требующей от водителя определенного навыка.

Вредят ли рывки вашему автомобилю?

Резкие рывки, возникающие не только во время переключений между передачами, но и во время обычной езды, однозначно вредны для технического состояния автомашины, особенно для трансмиссионного узла и моторной части. Наиболее губительны возникающие при рывках ударные нагрузки для движущихся элементов – шестерён, подшипников, переключателей и др., последствиями чего нередко становятся трещины и сколы зубьев на шестернях, деформация или разрушение подшипников. Ремонт таких неисправностей достаточно дорог и может затянуться на длительное время.

Устранить рывки при переключении передач можно, только разобравшись с причиной их появления. В реальности это целый комплекс причин, кроющихся в работе КПП либо автомобильного мотора.

Если причиной рывков является двигатель

Достаточно часто причиной рывков во время движения становится нестабильная работа силового агрегата, основанием для которой служит неправильное распределение топливной смеси. Для старых автомобилей источником проблем может выступать некачественная свеча зажигания, искра которой становится чересчур слабой, чтобы обеспечить полноценный поджиг газовоздушной смеси в цилиндре. Дёрганое движение в этом случае происходит из-за нестабильной работы цилиндров.

Для современных инжекторных автомоторов комплекс причин появления рывков включает:

  • поломку датчика скорости, из-за чего нарушается алгоритм работы бортового компьютера;
  • поломку датчика холостого хода, обеспечивающего бесперебойность и ровный ритм оборотов силовой установки;
  • засорившиеся сопла впускных форсунок, из-за чего невозможно обеспечить на должном уровне поступление топлива в камеру сгорания;
  • разрегулированную компрессию в цилиндрах автомобильного двигателя;
  • изношенность кабелей, из-за чего воспламенение топливной газовой смеси, поступающей в цилиндры, осуществляется с пропусками и задержками.

Дёрганый ритм работы двигателя, из-за которого возникают рывки при движении машины, определяется в основном именно этими причинами. Ни одна из них не учитывает весьма существенный фактор качества топлива, о котором не следует забывать, анализируя «поведение» своего автомобиля.

Рывки из-за процессов, происходящих в механической коробке

Как известно, переключение с низкой передачи на более высокую или обратно выполняется при изменении скорости движения – для разгона либо торможения машины. Чтобы обеспечить плавность движения и снизить износ деталей, переключения необходимо выполнять своевременно и в правильной последовательности. Рывки и дёрганое движение в это время, как правило, появляются из-за:

  • неправильно выбранного момента для нажатия педали сцепления и выключения либо переключения передачи;
  • слишком затянутого периода перехода на более высокую передачу;
  • чересчур резкого нажатия педали «газ» после перехода на высокую передачу;
  • нескоординированного нажатия на сцепление и газ.

Всё это, как мы видим, является следствием ошибок водителя, из-за чего и появляется рывковое, дёрганое движение, наносящее ущерб КПП и двигателю машины. Избавиться от него можно, приобретя достаточный опыт вождения и закрепив навыки переключения различных передач буквально до автоматизма.

Рывковое движение автомашины с АКП

Автоматические коробки разных типов являются достаточно сложными в исполнении механизмами. Надёжную и безотказную работу АКПП можно обеспечить, если постоянно следить за техническим состоянием узла, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Даже небольшая неисправность, не устраненная вовремя, может стать спусковым крючком для крупной аварии.

В автомашине, оснащённой «автоматом», рывки могут сопровождать переключения передач в следующих случаях.

  • При пониженной температуре уличного воздуха. В зимнее время масло в коробке автомашины, стоящей долгое время без движения, загустевает, из-за чего движение в первые минуты может носить дёрганый, нестабильный характер. Если предварительно прогреть двигатель и АКПП на холостом ходу, проблема не возникнет.
  • При длительном использовании масла в коробке. Превышение срока эксплуатации трансмиссионного масла ведет к повышению его вязкости, что особенно сказывается зимой, при низких температурах воздуха. Своевременная замена масла позволит избежать не только возникновения рывков при движении, но и существенно более серьезных проблем в узле АКПП.
  • При недостатке масла в автоматической коробке. Низкий уровень масла может способствовать появлению рывков при переходах с одной передачи на другую.

Перечень вышеперечисленных причин не является полным, так как автомобилестроение не стоит на месте, и постоянно возникают новые элементы автомобильной конструкции, которые могут оказывать влияние на стабильность работы двигателя и трансмиссионного узла. Но в любом случае водителям будет легче обнаружить истинную причину появления рывков во время переключения передач и принять своевременные действия по их устранению.

Течет масло из механической коробки передач Фольксваген Гольф? По всей видимости пора менять прокладки и сальники. Специалисты автосервиса МКПП ремонт с опытом более 10 лет, починят ваш автомобиль быстро и качественно в сжатые сроки.

Почему авто дергается на газу – группа компаний Икар

В некоторых ситуациях авто, оснащенное ГБО 4 поколения начинает нестабильно действовать, появляются рывки во время движения, как при нехватке топлива. При этом баллон газа полный. Если это случилось в непосредственной близости от «газовщика», то ситуация легко решается. Вот только появляются подобные проблемы в неподходящий момент, например, на подъеме в гору. Однако, переключая авто на бензин, проблема может себя не проявлять. Разберемся с возможными причинами таких проявлений.

Почему машина дергается на газу: основные причины.

Условно их можно разделить на две категории – это проблемы с электрикой и проблемы с газовым оборудованием.

Проблемы с электрикой.

Чаще всего авто дергается вовсе не из-за газа, а из-за дефектов в электрической составляющей. Выделяются следующие причины:

  • модуль зажигания;
  • свечи;
  • высоковольтные провода.

При всем этом проблемы с электрикой могут совершенно не беспокоить при езде на бензине или на холостых оборотах на газу. Объясняется это тем, что газ гораздо хуже воспламеняется чем бензин, соответственно, ему требуется искра большей мощности. Вот отсюда и возникают высокие требования к состоянию электрической начинки автомобиля.

Присутствие свечей зажигания, которыми следует оснащать транспортное средство с газовым оборудованием – это не желание производителей подзаработать, а техническая необходимость. Отличаются они не только зазором, но конструкцией. Меняются они достаточно просто.

Обнаружить проблему в проводах несколько затруднительно. Если проводка уже старая, ее следует без промедления заменить.

Проблемы с газовым оборудованием и прошивкой ЭБУ.

Проблемы с настройками ЭБУ проявляются сразу, как и некорректная калибровка форсунок. Если не было стороннего вмешательства, то их можно смело исключить. В случае потребности можно заново установить прошивку, а калибровку необходимо доверять мастерам.

Различные проблемы с газовым оборудованием чаще всего связаны с подсосом воздуха:

  • на стыках всей газовой системы;
  • в точке монтажа «хлопка»;
  • по прокладке редуктора, которая может придти в негодность.

Выявить проблемные участки просто. Для этого требуется мыльным раствором обработать все подозрительные соединения. В случае потребности заменить шланги, освежить соединения.

Своевременная профилактика проблемы лучше, чем ее исправление.

Гораздо выгоднее любую проблему предотвратить, чем потом прикладывать массу усилий и денежных средств для ее решения. Именно по этой причине следует мгновенно реагировать на любые отклонения в машине.

Стоит отметить, что тестировать авто на наличие вибрации следует проводить при движении. Для этого следует подыскать безопасный участок дороги, передвигаться по нему, поочередно включая разные передачи.

На каждой включенной передаче нажимайте на педаль газа. Машина должна незамедлительно реагировать на ваше нажатие. Если наблюдаются рывки, значит пора предпринимать определенные действия для устранения проблемы, целесообразно обратиться с опытным специалистам.

Своевременно обслуживайте своего авто позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Почему дергается машина при движении на малых оборотах

Ситуации когда не с того не сяго дергается машина при движении на малых оборотах случаются довольно часто. Виной тому может быть не качественное топливо, или же какая-либо более серьезная неисправность.Если некачественное топливо можно слить, и залить другое, то более серьезные неисправности так просто не устранить. Давайте более подробно разберем, какие элементы могут быть причиной дергания автомобиля в движении на малом газу.

Датчик холостого хода

Если машина дергается при езде для начала нужно проверить датчик холостого хода. Неисправность датчика холостого хода очень сложно выявить, так как он чаще всего, не вызывает ошибку Check Engine которая сигнализируют о наличии проблем и показывает какой узел не работает.

Существуют три основных неисправностей

  • Загрязнение датчика. Датчик загрязнен маслами, пылью, маслами, картерными газами
  • Механические повреждение связанное со штоком, резьбовым соединением, вылетом заклепок и др.
  • Выход из строя электрической части. К данным неисправностям можно отнести сгорание обмотки, или короткое замыкание внутри датчика.

Система зажигания

Одной из причин по которой машина дергается при движении может стать неисправная система зажигания. Система зажигания состоит из:

  • Свечи
  • Катушки зажигания или модуль
  • Высоковольтные провода
  • Трамблер
  • ЭБУ

В зависимости от автомобиля, каких-то элементов может и не быть, но суть от этого не меняется.

Для того чтобы поджечь топливо в определенном цилиндре, необходима искра. Для ее образования ЭБУ подает небольшое напряжение на модуль зажигания. Модуль зажигания, увеличивает это напряжение, и с него оно передается по высоковольтным проводам, на свечу. Если все произошло без каких, либо проблем, то на свече возникает искра, и сжатая топливная смесь воспламеняется.

Если есть проблемы (чаще всего это пробой какого-либо элемента системы), то искра на свече не возникает, топливо не воспламеняется и автомобиль начинает дергаться при езде на низких оборотах и при разгоне.

Коробка передач

Иногда машина дергается на малых оборотах из-за сцепления. Связано это может быть с тем, что на диске вышли из строя пружинки, которые нужны для более плавной передачи крутящего момента.

На некоторых автомобиля, например Honda Civic 8 поколения, дерганье при выжиме сцепления, является болезнью, и лечится смазыванием вилки, которая двигает выжимной подшипник. Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то пинки и дерганья при трогание говорят о том, что автомат на гране, и в скором времени скорее всего его нужно будет ремонтировать.

Электрическая педаль газа

Частой причиной когда машина дергается является выход из строя электронной педали газа. На современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Она работает по принципу потенциометра и имеет схожую с ним структуру. Как и любой потенциометр, она имеет дорожки, по которым ходит датчик. Данный датчик связан механически связан с педалью.

Хоть и корпус педали газа выполнен герметично, но бывает так, что в него попадает влага, а как известно, электроника не любит влагу. Так как дорожки выполнены из металла, они начинают коррозировать. Тем самым ухудшается контакт с датчиком. Педаль начинает неправильно работать и машина подергивается при нажатии на нее. Провалы ощущаются как на холостом ходу так и в движении.

Подушки двигателя или коробки

Основные автомобильные агрегаты, такие как двигатель или коробка, крепятся к кузову с помощью подушек. Основное предназначение этого устройства – крепление и гашение вибраций в момент работы. На старых автомобилях часто устанавливались подушки из прочной резины, которые редко выходили из строя.

На современных же автомобилях устанавливаются гидро-опоры. Данные устройство содержит специальную гидравлическую жидкость, и данный тип подушек более качественно позволяет сглаживать вибрации.

Если подушка лопнула, или имеет надрыв, то в начале движения автомобиль будет дергаться из-за того что основные агрегаты не имеют прочного соединения с кузовом.

Датчик температуры двигателя

Современные автомобили оснащены электронными системами управления двигателя, которые включает в себя множество различных датчиков. К таким датчикам можно отнести датчик температуры охлаждающей жидкости. Его основное предназначение – корректировка работы двигателя в зависимости от температуры.

Если датчик не исправен, то работа двигателя автомобиля будет неправильно. Его будет сложно завести, обороты будут проваливаться, появится дерганье при разгоне или просто во время движения.

Так как устройство электронное, чаще всего происходит либо короткое замыкание, либо обрыв контакта внутри датчика. В любом случае, если появились похожие симптомы, то датчик лучше заменить.

Карбюратор

Карбюратор является механическим устройством, которое отвечает за образование и впрыск топливовоздушной смеси. Он так же может быть виновником того что автомобиль дергается. Основные причины дергания машины из-за неисправного карбюратора:

  • не правильное образование смеси
  • забитые жиклеры
  • неисправный ускорительный насос.

Инжектор

Инжектор – еще одна из основных систем по которой машина может дергаться в движении. Инжекторная система включает в себя множество различных устройств. Она отвечает за образование и впрыск топлива в цилиндры. В отличие от карбюратора, инжектор является в большей степени электрическим устройством.

Автомобиль может дергаться при езде на малых оборотах, либо при разгоне по следующим причинам:

Как правило, все проблемы, которые возникают с инжектором сопровождаются возникновением ошибок в ЭБУ и горящей лампочкой chekEngine на приборной панели.

Воздушный фильтр

Как мы знаем, для образования топливо-воздушной смеси необходимо большое количество воздуха. Воздух проходит через воздушный фильтр автомобиля. Загрязненный фильтр и является еще одной причиной почему автомобиль дергается в движении или при троганье.

При загрязнении воздушного фильтра, воздуха начинает не хватать. Смесь образуется переобагащенная топливом, которая неправильно сгорает в цилиндрах.

Автомобиль начинает весть себя неадекватно, появляются пропуски зажигания, которые в свою очередь выражаются в провалах оборотов и дергание автомобиля.

Топливная система

Еще одной причиной дергания автомобиля, может являться недостаточное давление топлива в топливной рампе.

Данная неисправность может возникать по следующем причинам.

  • загрязненного топливного фильтра
  • забитых каналов топливо провода
  • неисправного топливного насоса
  • некачественное топливо.

Почему дергается машина при езде?

Чаще всего перечисленные выше неисправности, будут способствовать тому что машина дергается на ходу и работает с перебоями. Но стоит отметить, что каждый автомобиль индивидуален. У некоторых автомобилей, есть свои “детские болезни” конструктивные недоработки, которые и будут вызывать данный симптом. К таким автомобиля, можно отнести ту же Honda civic 8 поколения, по данной неисправности была даже своя отзывная компания, но в скором времени причину обнаружили и научились устранять.

 

Что делать если дергается машина после мойки?

Поддерживать автомобиль в чистоте стремятся многие водители, зачастую прикладывая к этому слишком большие усилия, что приводит к проблемам различного рода. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться автовладелец после посещения специализированных моек или самостоятельной мойки автомобиля, это подергивание машины в движении. Мыть мотор нужно крайне аккуратно, и если после мойки начинает троить двигатель, нужно устранить эту проблему.


ПОЧЕМУ ДЕРГАЕТСЯ МАШИНА ПОСЛЕ МОЙКИ


Если автомобиль дергается после мойки, это говорит о том, что имеется сбой в работе мотора и один (или несколько) цилиндров работают некорректно. Причин тому может быть несколько:
·         Вода попала в свечные колодцы. Если возникла подобная ситуация, то заряд, который поступает на свечи, не образует «ровной» искры и растекается по сторонам. В случае продолжительной работе свечей в подобном режиме, вероятен их скорый выход из строя;
·         Проблемы с датчиками. Если при мойке двигателя автомобиля использовались щелочные средства, есть вероятность, что они попали на датчики. Это может привести к их неправильной работе или выходу из строя;
·         Повреждение других элементов двигателя. Производители автомобилей предупреждают, что мыть двигатель нужно крайне аккуратно, при этом, не подавая на мотор воду под высоким давлением. Некоторые автовладельцы этим советом пренебрегают, в результате чего случается повреждение одного или нескольких агрегатов мотора.
Проблем, возникающих с двигателем из-за неправильной мойки, множество, при этом часть из них могут оказаться «скрытыми», то есть проявить себя не через один день, поэтому важно правильно мыть мотор.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДЕРГАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ МОЙКИ


Если после мойки автомобиля начал троить двигатель, продолжать движение на нем не стоит. Нужно срочно проверить мотор, т.к. возникшая проблема может привести к более серьезным неисправностям. Советуем действовать по следующему алгоритму:
1.   Поставьте автомобиль в теплое сухое помещение, желательно в гараж;
2.   Далее возьмите сухую тряпку и протрите все элементы зажигания, контакты и проводку. Если есть баллончик со сжатым воздухом, можно им продуть элементы;
3.   После чего по очереди снимаются катушки зажигания, и каждая из них продувается при помощи сжатого воздуха;
4.   Далее переходите к свечам. С помощью сжатого воздуха уберите влагу из свечных колодцев, если она туда попала. Специалисты также рекомендуют использовать газовую горелку, чтобы прогреть сами свечи зажигания;
5.   После этого соберите мотор и запускайте двигатель;
6.   После запуска дайте мотору поработать 2-3 минуты, а потом попробуйте проехаться на нем. Если двигатель не троит, то можно считать проблему решенной. Если после сушки проблема не пропала, возвращайте автомобиль в гараж (если имеются средства диагностики) или везите в сервис.
Когда сушка не помогает устранить проблему, вероятнее всего вода попала в компоненты цилиндра или в сам цилиндр. Компьютерная диагностика позволит определить, какой из цилиндров работает неправильно, а также выявит ошибки в работе датчиков, если они имеются.
Определив проблемный цилиндр, нужно понять, с чем именно связана неисправность. Проверьте все элементы зажигания, относящихся к данном цилиндру. Диагностику рекомендуется начинать со свечей – они чаще других деталей являются причиной проблем в работе двигателя. Осмотрите электрод свечи на наличие нагара или проверьте работу свечи на стенде. Когда проблема связана не со свечами, также рекомендуется осмотреть катушки зажигания и высоковольтные провода. Также не стоит забывать о проверке датчиков, непосредственно участвующих в работе двигателя.
Важно запомнить, что при мойке двигателя автомобиля ни в коем случае не стоит применять щелочные чистящие средства. Имеются специальные аэрозоли и шампуни для чистки двигателя, и если стоит цель поддерживать мотор в чистом состоянии, лучше пользоваться ими, нежели бытовыми чистящими средствами.

 

Тиковые расстройства (двигательные тики) и подергивания

Многие люди в какой-то момент испытывают спазматические движения определенных мышц. Эти движения, известные как тики и подергивания, часто затрагивают веки или лицо. Однако они могут возникать в любом месте тела.

В большинстве случаев тики и подергивания безвредны и временны. Однако в некоторых случаях они могут быть вызваны тиковым расстройством. Тиковые расстройства, как правило, можно контролировать с помощью лечения и изменения образа жизни.

Что такое тики и подергивания?

Хотя многие люди используют термины тик и подергивание как синонимы, между этими двумя формами движений есть различия.

Тикс. Есть два типа тиков — моторные и вокальные. Эти кратковременные резкие движения (двигательные тики) или произнесенные звуки (вокальные тики) возникают внезапно во время того, что в остальном является нормальным поведением. Тики часто повторяются, с многочисленными последовательными повторениями одного и того же действия. Например, человек с тиком может несколько раз моргнуть глазами или несколько раз подергивать носом.

Моторные тики можно разделить на простые и сложные. Простые двигательные тики могут включать такие движения, как моргание глаз, подергивание носа, подергивание головой или пожимание плечами.Сложные двигательные тики состоят из серии движений, выполняемых в одном порядке. Например, человек может протянуть руку и коснуться чего-то несколько раз или пнуть одной ногой, а затем другой.

Тики часто классифицируются не как непроизвольные движения, а как непроизвольные движения . Это означает, что люди могут на время подавлять действия. Однако подавление приводит к дискомфорту, который нарастает до тех пор, пока не будет устранен выполнением тика.

Хотя тики могут испытывать люди любого возраста, они чаще всего встречаются у детей.Эксперты говорят, что тики испытывают около 20% детей. И тики гораздо чаще поражают мальчиков, чем девочек.

Никто точно не знает, что вызывает тики. Стресс и недосыпание, по-видимому, играют роль как в возникновении, так и в степени тяжести двигательных тиков.

Врачи когда-то считали, что определенные лекарства, в том числе те, которые используются для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности, вызывают тики у детей, которые к ним склонны. Однако более новые исследования показывают, что это не так.

Подергивается. В отличие от тиков, большинство мышечных сокращений — это единичные явления, а не повторяющиеся действия. Мышечные подергивания также известны как миоклонические подергивания. Они полностью непроизвольны, их нельзя контролировать или подавлять.

Одним из видов мышечных сокращений является доброкачественный эссенциальный блефароспазм. Блефароспазм — это неконтролируемое подергивание мышц одного или обоих век. Это часто происходит неоднократно в течение длительного периода времени. В крайних случаях, которые встречаются редко, доброкачественный эссенциальный блефароспазм также может поражать брови, рот и шею.

Хотя подергивание век может имитировать тик с морганием глаз, это другое дело, потому что им нельзя управлять. Также чаще всего встречается у взрослых. Ваш врач может определить, испытываете ли вы или ваш ребенок тики или подергивание век, основываясь на симптомах.

Эксперты считают, что подергивание век при блефароспазме вызвано неправильным срабатыванием определенных клеток в одной области мозга. Подергивания век могут усиливаться из-за сухости глаз. Они также могут усугубляться стрессом, недостатком сна, кофеином и суровым светом.

Что такое тиковые расстройства?

Большинство тиков не тяжелые. Таким образом, они очень мало влияют на качество жизни человека. Однако в некоторых случаях тики могут возникать достаточно часто, чтобы вызывать беспокойство и мешать работе. Когда они это сделают, они могут повлиять на многие области жизни человека, включая школу, работу и общественную жизнь.

Врачи используют четыре характеристики для выявления и диагностики тиков:

  • возраст начала тиков
  • продолжительность тиков
  • тяжесть тиков
  • независимо от того, являются ли тики моторными или голосовыми, или и тем, и другим

Преходящее тиковое расстройство . Это заболевание чаще всего проявляется в молодости. Он поражает до 20% детей школьного возраста. Преходящее тиковое расстройство характеризуется наличием одного или нескольких тиков в течение как минимум одного месяца, но менее одного года. Большинство тиков, наблюдаемых при этом заболевании, представляют собой двигательные тики, хотя также могут присутствовать вокальные тики.

Многие дети с этим расстройством переживают несколько эпизодов преходящих тиков, которые могут различаться по тому, как они проявляются с течением времени.

Хроническое моторное или голосовое тиковое расстройство. В то время как преходящие тики исчезают в течение года, хронические тики могут длиться год и более. Хроническое тиковое расстройство характеризуется наличием одного или нескольких длительных тиков. Они могут быть моторными или вокальными, но не тем и другим одновременно. Для диагностики хронического тикового расстройства симптомы должны проявляться в возрасте до 18 лет.

Хронические тики встречаются менее чем у 5 из 100 детей.

Синдром Туретта. В некоторых случаях то, что кажется хроническим тиком, может быть признаком синдрома Туретта.Этот синдром является наиболее тяжелым тиковым расстройством. Для него характерно наличие как моторных, так и вокальных тиков.

Поскольку многим людям с этим расстройством не был поставлен диагноз, точно неизвестно, сколько людей в США живут с синдромом Туретта. По оценкам экспертов, 138000 детей в США страдают этим заболеванием. Симптомы обычно появляются у детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Степень тяжести синдрома Туретта часто меняется со временем. Могут быть периоды уменьшения частоты тиков, за которыми следует повышенная активность тиков.К счастью, многие люди с синдромом Туретта обнаруживают, что их состояние улучшается с возрастом.

Как лечат тиковые расстройства?

Лечение тиков зависит от тяжести состояния. Во многих случаях лечение не требуется, и тики проходят сами по себе.

В других случаях врачи могут назначить поведенческую терапию, лекарства или их комбинацию. Поведенческая терапия помогает людям научиться управлять своими тиковыми симптомами и снизить частоту тиков.Лекарства обычно используются для уменьшения частоты тиков и улучшения повседневной жизни человека. Обычно это не приводит к полной ремиссии тиков.

Гемифациальный спазм (подергивание лица): лечение, симптомы и причины

Обзор

Что такое гемифациальный спазм?

Гемифациальный спазм — неврологическое заболевание. Это вызывает непроизвольные мышечные подергивания (спазмы) на одной стороне (полу) лица (лице).

У кого может возникнуть гемифациальный спазм?

Гемифациальный спазм может возникнуть как у мужчин, так и у женщин.Женщины старше 40 лет чаще страдают этим заболеванием.

Симптомы и причины

Что вызывает гемифациальный спазм?

Гемифациальный спазм возникает из-за сдавления лицевых нервов. Нервы — это органы, которые посылают электрические импульсы от одной части тела к другой. Эта сеть электрических сигналов составляет вашу нервную систему.

Чаще всего подергивания возникают из-за того, что кровеносный сосуд (трубка, по которой кровь проходит по телу) сдавливает лицевой нерв. Доброкачественные (не раковые) опухоли головы и шеи также могут давить на нервы.

Иногда лицевые подергивания не имеют очевидной причины. Если причина неизвестна, медицинские работники называют это состояние идиопатическим гемифациальным спазмом.

Каковы симптомы гемифациального спазма?

Обычно первым признаком гемифациального спазма является периодическое подергивание глаз. Подергивание глаз обычно не указывает на проблемы со здоровьем. Если у вас гемифациальный спазм, подергивание глаз переходит в подергивание других частей лица.

При гемифациальном спазме судороги могут тянуть рот в сторону.Со временем подергивания происходят непрерывно. Спазмы могут усиливаться, когда вы находитесь в состоянии стресса или устали.

Диагностика и тесты

Как диагностируется гемифациальный спазм?

Ваш лечащий врач проведет неврологическое обследование для диагностики гемифациального спазма. Неврологические обследования помогают оценить работу вашего мозга. Скорее всего, вам сделают магнитно-резонансную томографию (МРТ). МРТ использует радиоволны и магниты для создания изображений изнутри вашего тела.

Ведение и лечение

Как лечится гемифациальный спазм?

В зависимости от серьезности симптомов ваш лечащий врач может порекомендовать:

  • Устные лекарства.
  • Инъекции ботулинического токсина типа А (Ботокс®).
  • Хирургия.

Какие пероральные препараты при гемифациальном спазме?

Пероральные препараты могут быть первой линией лечения, если у вас легкие симптомы. Эти лекарства прерывают электрические сигналы мозга, вызывающие спазмы. Общие пероральные препараты включают:

  • Карбамазепин (Тегретол®).
  • Клоназепам (Клонопин®).
  • Баклофен (Лиорезал®).

Каковы побочные эффекты пероральных препаратов при гемифациальном спазме?

Препараты против гемифациального спазма могут вызывать побочные эффекты от легкой до умеренной, например:

Что такое инъекции ботулотоксина?

Для большинства людей инъекции ботулотоксина являются наиболее эффективным средством лечения гемифациального спазма.

Медицинский работник с помощью крошечной иглы вводит небольшое количество ботулотоксина вокруг пораженных мышц лица. Эти инъекции временно ослабляют мышцы и купируют спазмы. Большинству людей инъекции необходимы каждые три-шесть месяцев.

Каковы побочные эффекты инъекций при гемифациальном спазме?

В первые три дня после инъекции ботулотоксина (например, Ботокса®) у вас могут возникнуть:

  • Раздражение глаз.
  • Веки опущены.
  • Временная слабость лица.

Что происходит во время операции по поводу гемифациального спазма?

Кровеносный сосуд, сдавливающий лицевой нерв, может вызвать спазмы. В этом случае медицинские работники могут порекомендовать операцию микроваскулярной декомпрессии (МВД).

В хирургии МВД хирург использует крошечную металлическую пластину для снятия компрессии. Снимает спазмы лица. Во время процедуры хирург:

  • Отрывает небольшую часть черепа.
  • Обозначает кровеносный сосуд, давящий на лицевой нерв.
  • Помещает металлическую пластину между нервом и кровеносным сосудом.
  • Закрывает череп другой маленькой металлической пластиной и винтами.

Каковы побочные эффекты операции по поводу гемифациального спазма?

Люди, перенесшие операцию МВД по поводу гемифациального спазма, могут испытать:

  • Снижение слуха.
  • Слабость лица.

Есть ли лекарство от гемифациального спазма?

Не существует гарантированного лечения гемифациального спазма.У большинства людей симптомы улучшаются или проходят после лечения.

Профилактика

Как предотвратить гемифациальный спазм?

Не существует проверенного способа предотвратить гемифациальный спазм.

Какие состояния связаны с гемифациальным спазмом?

Некоторые состояния имеют симптомы, похожие на симптомы гемифациального спазма. К состояниям, которые влияют на лицевые нервы, относятся:

Перспективы / Прогноз

Гемифациальный спазм — временное или хроническое состояние?

Гемифациальный спазм обычно является хроническим (длительным) заболеванием.

Возвращается ли гемифациальный спазм после лечения?

Если вы выберете пероральные препараты или инъекционную терапию, вам необходимо будет продолжить лечение в течение длительного времени. Если вы прекратите лечение, ваши спазмы могут вернуться.

Операция обычно устраняет симптомы гемифациального спазма. Но даже после операции есть шанс, что подергивания вернутся.

Жить с

Как мне лучше всего научиться справляться с гемифациальным спазмом?

Если у вас гемифациальный спазм, вы можете свести к минимуму свои симптомы:

Записка из клиники Кливленда

Гемифациальный спазм — хроническое нервно-мышечное заболевание.Гемифациальный спазм вызывает подергивание, которое вы не можете контролировать на одной стороне лица. Обычно симптомы начинаются вокруг глаза и переходят вниз. Лекарства нет, но лекарства, инъекции ботулинического токсина или хирургическое вмешательство могут помочь контролировать ваши симптомы. Вы и ваш врач можете вместе выбрать лучший курс лечения.

Приобретенная нейромиотония — NORD (Национальная организация по редким заболеваниям)

УЧЕБНИКИ
Adams RD, Victor M, Ropper AA, eds. Принципы неврологии.6-е изд. Компании McGraw-Hill. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1997: 1490-93.

Bennett JC, Plum F, ред. Сесил Учебник медицины. 20-е изд. W.B. Saunders Co., Филадельфия, Пенсильвания; 1996: 2170.

ОБЗОР СТАТЕЙ
Arimura K, Sonoda Y, Watanabe O, et al. Синдром Исаака как калиевая каналопатия нерва. Мышечный нерв. 2002; Приложение 11: S55-58.

Гутманн Л., Либелл Д., Гутманн Л. Когда миокимия является нейромиотонией? Мышечный нерв. 2001; 24: 151-53.

Винсент А. Понимание миотонии.Мышечный нерв. 2000; 23: 655-57.

Лоусон К. Есть ли роль открывателей калиевых каналов в нарушениях нейрональных ионных каналов? Эксперт Opin Invest Drugs, 2000; 9: 2269-80.

СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА
Винсент А., Петтингилл П., Петтингилл Р., Ланг Б., Берч Р., Уотерс П., Кирнан М.С. Связь богатого лейцином инактивированного белка глиомы 1, связанного с контактином белка 2 и антител к контактину 2 с клиническими особенностями и болью, сообщаемой пациентами, при приобретенной нейромиотонии. JAMA Neurol. 2018 1 декабря; 75 (12): 1519-1527.

Ното Y, Саймон Н.Г., Селби А., Гарг Н., Сибуя К., Шахрисайла Н., Кирнан М.С. Генерация эктопических импульсов при синдромах повышенной возбудимости периферических нервов и боковом амиотрофическом склерозе. Клиническая нейрофизиология. 2018; 129 (5): 974-80.

Кирнан М.С., Вучич С., Чеа BC и др. Боковой амиотрофический склероз. Ланцет. 2011; 377: 942-955.

Вучич С., Чеа BC, Янникас С., Винсент А. и Кирнан М. Кортикомотонейональная функция и повышенная возбудимость при приобретенной нейромиотонии.Головной мозг. 2010: 133; 2727-2733.

Имам I, Эдвардс, С. и Ханеманн, CO. Приобретенная нейромиотония после инфекции верхних дыхательных путей: описание случая. Журнал дел. 2009: 2: 7982.

Gonzelez G, Barros G, Russi ME, Nunez A и Scavone C. Приобретенная нейромиотония в детстве: клинический случай и обзор. Ped Neurol. 2008: 38; 61-63.

Вернино С, Леннон В.А. Ионный канал и полосатые антитела определяют континуум аутоиммунной нервно-мышечной гипервозбудимости. Мышечный нерв. 2002; 26: 702-07.

Daube JR. Миокимия и нейромиотония. Мышечный нерв. 2001; 24: 1711-12.

Лигуори Р., Винсент А., Кловер Л. и др. Синдром Морвана: поражение периферической и центральной нервной системы, а также сердечная недостаточность антителами к калиевым каналам, управляемым при помощи канала. Головной мозг. 2001; 124: 2417-26.

Hayat GR, Kulkantrakorn K, Campbell WW, et al. Нейромиотония: аутоиммунный патогенез и ответ на иммуномодулирующую терапию. J Neurol Sci. 2000; 181: 38-43.

Nakatsuji Y, Kaido M, Sugai F, et al.Синдром Исаакса успешно лечится иммуноадсорбционным плазмаферезом. Acta Neurol Scand. 2000; 102: 271-73.

Алесси Дж., Де Рек Дж., Де Блекер и др. Успешное лечение иммуноглобулином у пациента с нейромиотонией. Clin Neurol Neurosurg. 2000; 102: 173-75.

Van den Berg JS, van Engelen BG, Boerman RH, et al. Приобретенная нейромиотония: превосходство плазмообмена над высокими дозами внутривенного иммуноглобулина. J Neurol. 1999; 57: 623-25.

ИНТЕРНЕТ
NINDS Информационная страница о синдроме Исаака.Последнее обновление 2019-03-27. https://www.ninds.nih.gov/Disorders/All-Disorders/Isaacs-Syndrome-Information-PageAccessed. По состоянию на 13 февраля 2020 г.

Hasan SM, D’Adamo MC. Эпизодическая атаксия, тип 1. 9 февраля 2010 г. [Обновлено 1 ноября 2018 г.]. В: Адам М.П., ​​Ардингер Х.Х., Пагон Р.А. и др., Редакторы. GeneReviews® [Интернет]. Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл; 1993-2020 гг. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK25442/ По состоянию на 13 февраля 2020 г.

Почему иногда подергивается большой палец?

Произвольные мышцы получили свое название, потому что обычно мы можем контролировать их действия.Напротив, непроизвольные мышцы, такие как сердце, бьются в собственном ритме. Мышцы наших рук и больших пальцев — это произвольные мышцы. Иногда, однако, кажется, что наши произвольные мышцы срабатывают, неконтролируемо подергиваясь. Ваш большой палец может подергиваться по ряду причин, но иногда нет явной причины. Если у вашего большого пальца есть собственный разум, вот несколько причин, по которым он иногда дергается. (Спойлер: хотя подергивание большого пальца может отвлекать и даже беспокоить, оно редко вызывает беспокойство).

Основы подергивания больших пальцев

Подергивание (медицинский термин — фасцикуляция) включает небольшие мышечные движения в ограниченной области. Подергивания большого пальца могут быть вызваны пропуском зажигания в одном нервном волокне, или мышечные волокна могут сокращаться сами по себе, без стимуляции со стороны нервных волокон.

Подергивание может остаться незамеченным, особенно если человек занят или отвлечен. Однако, когда подергивание становится источником беспокойства, важно помнить, что в большинстве случаев подергивание большого пальца является временным и доброкачественным.

Большой палец вверх?

Как и любая часть вашего тела и разума, ваши пальцы реагируют на внутренние триггеры и внешние стрессы. Некоторые общие причины, по которым большие пальцы могут начать подергиваться, включают —

  • Лишение сна, которое может вызвать истощение в любой части нашего тела.
  • Слишком много кофеина или других стимуляторов , из-за которых у вас может встряхнуться или подняться шум на собрании или лекции. Чтобы преодолеть это, постарайтесь ограничить потребление кофеина.Утренний кофе — это нормально, но избегайте энергетических напитков и газированных напитков с кофеином.
  • Побочный эффект прописанных лекарств — В некоторых случаях прописанные лекарства, такие как антидепрессанты, успокаивающие, диуретики и лекарства от кровяного давления, могут вызвать дисбаланс электролитов, который может вызвать непроизвольное подергивание большого пальца или других частей тела. Если вы считаете, что это так, сообщите об этом своему врачу, который может пересмотреть ваш рецепт или дозировку.
  • Обезвоживание, , которое может вызвать спазмы и сухость в суставах.Избегайте сладких или энергетических напитков; Когда дело доходит до увлажнения, придерживайтесь воды или газированной воды с небольшим количеством фруктового сока.
  • Беспокойство и стресс, которые имеют способ странным образом проявляться в нашем теле.
  • Интенсивные или новые упражнения — вы можете пробовать новое упражнение или распорядок, но будьте осторожны, чтобы не напрягать руки или пальцы в процессе. Попробуйте изменить режим упражнений. Например, если вы поднимаете свободные веса, дайте рукам отдохнуть несколько дней.Попробуйте упражнения на растяжку рук, верхней части спины и рук. Если вы едете на велосипеде, стационарно или по дороге, обязательно надевайте перчатки с мягкой подкладкой, чтобы избежать покалывания, которое может возникнуть при захвате руля.
  • Повторяющиеся движения — убедитесь, что у вас не развивается тендинит или синдром плодолистного канала, когда вы занимаетесь деятельностью, которая напрягает руку или большой палец. По возможности оцените свое рабочее пространство, чтобы убедиться, что оно подходит для вас с точки зрения эргономики, и исследуйте адаптивные устройства, такие как корректирующие клавиатуры или устройства для ввода голоса, чтобы снизить нагрузку.Если вы считаете, что подергивание связано со спортом, обратитесь к тренеру, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.
  • Отсутствие плохого питания. Диета имеет значение. Выбирайте продукты, богатые витамином D, кальцием и магнием, которые способствуют укреплению мышц и сухожилий и могут предотвратить спазмы и подергивания.

Основные медицинские причины

Подергивание большого пальца, хотя и редко, может быть признаком основного заболевания.Например, аутоиммунные заболевания, при которых организм неправильно нацеливается на здоровые ткани и атакует их, среди других симптомов могут вызывать подергивание большого пальца. Расстройства нервной системы, которые включают недопонимание или потерю связи между мозгом и мышцами, могут привести к подергиванию большого пальца. Эти и другие заболевания могут вызвать потерю чувствительности в конечностях или других частях тела, мышечное истощение и слабость и должны быть осмотрены врачом.

Когда звонить врачу

Хотя в большинстве случаев нет причин для беспокойства по поводу подергивания большого пальца, если оно не проходит само по себе в течение нескольких недель, позвоните своему врачу и запишитесь на прием.Таким образом вы сможете получить совет о том, как облегчить симптомы и убедиться, что нет первопричины, требующей лечения.

Если вы испытываете подергивание большого пальца или другие проблемы с руками, позвоните сертифицированным хирургам кистей рук и специалистам в Greater Chesapeake Hand to Shoulder. Мы удобно расположены по всему Мэриленду, поэтому мы готовы вам помочь. Позвоните в наш главный офис по номеру сегодня (410) 296-6232 или запросите встречу онлайн в одном из наших офисов в районе Большого Чесапика.

Подергивание век — причины и симптомы подергивания век: Bausch + Lomb

Иногда просто дергается веко. Это редко доставляет дискомфорт и не влияет на ваше зрение, но может вызывать раздражение. Более того, это может заставить вас задуматься, действительно ли что-то не так. Как правило, нет.

Подергивания век — это непроизвольные мышечные движения, которые происходят в одном или обоих веках. Легкие проявления очень распространены, они похожи на незначительные мышечные спазмы, которые испытывает большинство людей в руках или ногах.

Крайние случаи (или эссенциальный блефароспазм) могут быть гораздо более серьезными, с сильным подергиванием, которое по существу заставляет одно или оба века закрыться на секунды или даже часы. В этих случаях подергивание также может распространяться на другие мышцы лица.

Что вызывает подергивание век?

Незначительные подергивания век часто вызваны стрессом или усталостью. Эссенциальный блефароспазм вызывается нервным импульсом; правда, непонятно почему.

Симптомы подергивания век

Симптомы подергивания век могут включать:

  • Чрезмерное моргание глазами
  • Раздражение глаз
  • Усталость / напряжение
  • Непроизвольное движение мышц вокруг глаз
  • Светочувствительность

Лечение подергивания век

Легкие случаи подергивания век единичны и обычно проходят сами по себе.Они часто вызваны стрессом, поэтому снижение стресса, минимизация потребления кофеина и достаточный сон могут помочь.

Более хронические формы заболевания можно лечить следующими способами:

  • Инъекции в лицо: Инъекции вводятся, чтобы вызвать локальный паралич вокруг пораженного участка. В большинстве случаев глаза реагируют немедленно, и между инъекциями симптомы облегчаются.
  • Хирургический: операция по удалению мышц вокруг век или операция по удалению части нерва для уменьшения тяжести спазмов.Эти методы используются только в серьезных случаях для пациентов, которые не реагируют на другие формы лечения.

NPR.0410.USA.17

Лечение болезненных мышечных спазмов после автомобильной аварии

Последствия автомобильной аварии зависят от ее серьезности. Серьезность аварии определяется положением автомобиля, силой удара, другими объектами и, конечно же, реакцией вашего тела на травму. Наиболее распространенной травмой в автокатастрофе является хлыстовая травма, но есть и другие неопасные для жизни недуги.Мышечные спазмы — еще один симптом, который испытывают жертвы столкновения. Излечить болезненные мышечные спазмы после автомобильной аварии можно с помощью хиропрактики. Однако важно понять, почему вы вообще испытываете мышечные спазмы.

Почему боли в мышцах и спазмы после автомобильной аварии?

Боль в мышцах в результате автомобильной аварии вызвана двумя основными причинами.

Во-первых, мышечные волокна были перенапряжены. Это вызывает воспаление и отек, как при растяжении лодыжки или запястья.Набухание и воспаление раздражают нервы, окружающие мышцу. Чтобы воспаление нарастало и проявлялось раздражение, может пройти несколько дней. Иногда симптомы не проявляются через несколько дней после автомобильной аварии.

Раздражение нервов посылает в мозг сигналы, чтобы защитить поврежденную мышцу. Затем мышцы сокращаются, и область становится неподвижной. Таким образом, в дополнение к повреждению мягких тканей воспаление постоянно вызывает напряжение и спазм мышц.

Вторая причина боли в мышцах после автомобильной аварии — это противодействие вашему телу. Когда вы видите, что авария вот-вот произойдет, ваши мышцы начинают готовиться к удару.

Эти травмы обычно наблюдаются на шее, плечах и руках водителя транспортного средства, когда они упираются в рулевое колесо.

Лечение мышечных спазмов

Как уже упоминалось ранее, хиропрактика является наиболее эффективным средством лечения болезненных мышечных спазмов после автомобильной аварии.

Одним из методов лечения, которые хиропрактики используют для уменьшения воспаления, является холодная лазерная терапия.

Холодная лазерная терапия

В RxWellness Spine & Health мы используем самые современные технологии с холодовой лазерной терапией. Эта лазерная терапия проникает глубоко в мышечную ткань, чтобы уменьшить боль, воспаление и ускорить процесс заживления.

При использовании холодовой лазерной терапии повышается вероятность образования рубцовой ткани в мышцах, а это означает, что у вас меньше шансов повторно травмировать ту же область в более позднем возрасте.

Хиропрактика физиотерапия

Физиотерапия позвоночника также является проверенным методом лечения поврежденных мышечных тканей, и RxWellness Spine & Health разработала свою программу физиотерапии специально для пациентов с автокатастрофами. В нашей программе физиотерапии используются одновременно хиропрактика и физиотерапия. Программа состоит из 3 этапов.

Этап 1: экстренная помощь

Цель оказания экстренной помощи — минимизировать симптомы и способствовать заживлению травм неинвазивными методами.Именно на этом этапе программы физиотерапии хиропрактики используются следующие меры:

  • Коррекция позвоночника
  • Холодная лазерная терапия
  • Лечебный массаж
  • Единица ТЭН
Этап 2: Корректирующие меры

На втором этапе наши врачи и команда фокусируются на восстановлении функций повседневной деятельности пациентов. Это делается с помощью хиропрактики, физиотерапии и активных реабилитационных упражнений.В центре внимания этого этапа:

  • Восстановить силу мышц и связок
  • Стабилизация осанки
  • Увеличение диапазона движений и гибкости
  • Восстановить правильную биомеханику
  • Мышечное перевоспитание
  • Повышение выносливости
Этап 3: Техническое обслуживание

Последний этап состоит исключительно из хиропрактики и коррекции позвоночника. Мы рекомендуем периодически посещать мануального терапевта, чтобы поддерживать тяжелую работу, которую вы вложили в восстановление своего тела.

RxWellness Spine & Health обслуживает Северную Вирджинию своими квалифицированными врачами более 25 лет. Наша команда лучше всех подготовлена ​​к лечению болезненных мышечных спазмов после автомобильной аварии и верит в то, что здоровье наших пациентов ставится на первое место. Если вы получили травму или испытываете мышечную боль в спине, шее или плечах, позвоните в наш офис сегодня по телефону 703-904-9666.

См. Также

Наиболее распространенные травмы в ДТП & # 038; Как лечить их

10 причин обратиться к мануальному терапевту в автомобильной аварии для снятия боли

Травмы ремня безопасности в автомобиле — Лечение хиропрактики

5 причин пройти физиотерапию после автомобильной аварии

Головокружение после автомобильной аварии? Ваш мануальный терапевт может помочь

Как лечить боль в спине после автомобильной аварии

Что делать при хлыстовой травме после автомобильной аварии?

Самые распространенные травмы в автокатастрофах, которые лечит хиропрактик

6 Отсроченных симптомов аварии

Неизвестные факты, связанные с хиропрактикой

Почему ваше тело дергается перед тем, как вы засыпаете

Когда мы отдаем свое тело спать, из нашего мозга вырываются внезапные подергивания, заставляя наши руки и ноги дергаться.Кого-то они пугают, кого-то смущают. Меня очаровывают эти подергивания, известные как гипнозы. Никто точно не знает, что их вызывает, но для меня они представляют собой побочные эффекты скрытой битвы за контроль над мозгом, которая происходит каждую ночь на пороге между бодрствованием и сновидениями.

Обычно мы парализованы во время сна. Даже во время самых ярких снов наши мышцы остаются расслабленными и неподвижными, почти не проявляя признаков нашего внутреннего возбуждения. События внешнего мира обычно игнорируются: не то чтобы я рекомендовал это делать, но эксперименты показали, что даже если вы спите с открытыми глазами, и кто-то светит вам светом, маловероятно, что это повлияет на ваши сны.

Но дверь между мечтателем и внешним миром закрыта не полностью. Два вида движений ускользают от мозга сновидения, и каждому из них есть что рассказать.

Brain battle

Наиболее частые движения, которые мы делаем во время сна, — это быстрые движения глаз. Когда мы мечтаем, наши глаза двигаются в соответствии с тем, о чем мы мечтаем. Если, например, нам снится, что мы наблюдаем за игрой в теннис, наши глаза будут двигаться слева направо с каждым залпом. Эти движения, генерируемые в мире снов, ускользают от нормального паралича сна и просачиваются в реальный мир.Наблюдение за движением глаз спящего человека — самый верный признак того, что он видит сон.

Гипнические придурки не такие. Чаще всего они встречаются у детей, когда наши сны наиболее просты и не отражают происходящего в мире сновидений — если вам снится кататься на велосипеде, вы не двигаете ногами по кругу. Вместо этого гипнические подергивания кажутся признаком того, что двигательная система все еще может оказывать некоторый контроль над телом, поскольку сонный паралич начинает преобладать. Вместо того, чтобы иметь в мозгу единственный переключатель «сон-бодрствование» для управления нашим сном (т.е. ВКЛ ночью, ВЫКЛ днем), у нас есть две противостоящие системы, уравновешенные друг с другом, которые проходят ежедневный танец, где каждая должна вырвать контроль у другой.

Глубоко в головном мозге, ниже коры (наиболее развитая часть человеческого мозга) находится одна из них: сеть нервных клеток, называемая ретикулярной активирующей системой. Это расположено среди частей мозга, которые управляют основными физиологическими процессами, такими как дыхание. Когда ретикулярная активирующая система работает в полную силу, мы чувствуем бодрость и беспокойство, то есть бодрствуем.

Этой системе противостоит вентролатеральное преоптическое ядро: «вентролатеральное» означает, что оно находится на нижней стороне и ближе к краю мозга, «преоптическое» означает, что оно находится непосредственно перед точкой, где пересекаются нервы от глаз. Мы называем это ВЛПО. VLPO вызывает сонливость, и его расположение рядом с зрительным нервом, по-видимому, позволяет собирать информацию о начале и конце светового дня и таким образом влиять на наши циклы сна.

По мере того, как разум поддается своей обычной задаче интерпретации внешнего мира и начинает создавать свое собственное развлечение, борьба между сетчатой ​​активирующей системой и VLPO смещается в пользу последней.Наступает сонный паралич. Что происходит дальше, не совсем ясно, но похоже, что часть истории заключается в том, что борьба за контроль над двигательной системой еще не окончена. Немногие сражения можно выиграть полностью за один момент. Когда наступает сонный паралич, оставшаяся дневная энергия воспламеняется и вырывается, казалось бы, случайными движениями. Другими словами, гипнические подергивания — это последние вздохи нормального дневного моторного контроля.

Некоторые люди сообщают, что гипные подергивания случаются, когда им снится, что они падают или спотыкаются.Это пример редкого явления, известного как объединение сновидений, когда что-то внешнее, например будильник, встроено в ваши сны. Когда это действительно происходит, это демонстрирует удивительную способность нашего разума создавать правдоподобные истории. Во сне области мозга, отвечающие за планирование и предвидение, подавляются, позволяя разуму творчески реагировать на то, куда он блуждает — так же, как джазовый импровизатор реагирует на других музыкантов, чтобы вдохновить то, что они играют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *