Упражнения на площадке

Упражнения на площадке


Упражнение «Остановка и трогание с места на подъеме»

Суть заключается в исполнении таких действий, как остановка и старт с точки на подъеме. Выполняя задания практической экзаменационной части (для примера одно из трех возможных упражнений) вам нужно:

  • на ровной части тронуться с точки, находясь в начальных вратах;
  • затем проехаться по территории части, под углом к поверхности;
  • встать на наклоне у черты “СТОП-1”;
  • возобновить движение с точки на следующей наклонной части;
  • прекратить езду у полосы “СТОП-2”.

Стойка для контроля заднего точки транспортного средства располагается на определенном удалении. Оно имеет прямую зависимость от значения имеющегося наклона с  границами от 200 мм (условие, что склон 8%) до 300 мм (условии, что склон 16%). Вычислить его можно, используя коэффициент: L = 0, 0125а + 0, 1. Для понимания: L – удаление для контроля, которое измеряется в метрах, а - размер % наклона.

Для удачной реализации упражнения, нужно усвоить следующее:

  • нельзя превышать штрафной лимит, установленный в 4 очка;
  • выполнять задание с полосы “СТАРТ”, располагающейся на ровном отрезке.
  • На отметке "СТАРТ" совершите мягкий старт и с очень медленно направляйтесь к отметке“СТОП-1”, которая располагается на наклонном отрезке. После, когда авто полностью будет находиться на склоне, приближаясь к отметке “СТОП-1 ”, необходимо совершить достаточно плавную остановку, стараясь не переезжать саму линию:
  • контролируйте автомобиль от скатывания назад. Когда он остановится, используйте стояночный или рабочий тормоза;
  • когда контрольная стойка будет стоять сзади машины, необходимо тронуться с точки в сторону подъема. Учитывайте, что имеет значение, на какое расстояние может скатиться автомобиль. Оно не должно быть больше того, что уже существует до стойки контроля. Можно набрать предельное значение штрафных очков, если собьете контрольную стойку;
  • под конец нужно завершить движение на горизонтальной части у черты "СТОП".


Выполните эти действия для успешного завершения задания:

  1. нужно надавить на рычаг сцепления, включая 1-ю передачу; 
  2. надавить на клавишу фиксации ручки стояночного торможения, придерживая ее вверху;
  3. немного повысьте обороты мотора (1500 - 2000 в минуту) при помощи рычага "газ";
  4. после мягко переведите сцепление в промежуточное положение (до начала касания), и оставьте так до трогания машины;
  5. в миг прикосновения дисков сцепления с друг другом, переместите в нижнее расположение фиксатор торможения для стоянки. При таком варианте автомобиль должен мягко двинуться вверх, не откатываясь обратно. 
  6. удерживайте маленькую скорость за счет контроля усилий, направленных на рычаги сцепления и "разгона" после начала езды авто.

 

Упражнение «Параллельная парковка»

Заключается в параллельной парковке авто. Несет в себе три этапа:

  • старт с точки в начальных вратах;
  • заезд на область остановки в рамках предопределенной траектории;
  • остановка у черты “СТОП”.

 

Д – длина ТС, Ш – ширина ТС.

Для эффективного завершения задания нужно усвоить следующие правила:

  • не превышайте лимит 4 штрафных очков;
  • мысленно составьте план езды и действий, а после приступите к выполнению. Продумайте старт с точки, езду с дальнейшей стоянкой возле стен "коридора", проезд обратным ходом, а затем стоянку в "кармашке" у черты “СТОП”.
  • придерживайтесь предельно маленькой скорости во всех направлениях езды на авто. Данную неспешность требуется  поддерживать с целью обеспечения запаса времени на точность и координированность ваших движений при управлении транспортным средством;
  • после завершения езды, убедитесь, что автомобиль весь находится в области стоянки, которая имеет границы в виде стоек и прерывающейся разметочные прямые. 



Некоторые советы специалистов: 

Начиная задание у черты "СТАРТ", выполните мягкий старт, сохраняя низкую скорость. Это поможет определиться с последующей отметкой остановки. Останавливайте автомобиль лобовым стеклом к стенке “коридора”, плотно по отношению полос и стоек. Так у вас появится возможность увидеть всю территорию сзади авто и продумать траекторию для езды назад в "кармашек" стоянки. 

Мысленно представляйте направление езды машины для стоянки и намечайте отметки смены траектории. Затем стартуйте задним ходом, непременно придерживаясь предельно низкой скорости, которая поможет вам успевать следить за ситуацией и вносить корретировки в траекторию. 

Обязательно примите к сведению, что двигаясь задним ходом по ограниченной территории и пройдя даже 300 мм расстояния в неправильной траектории, вы теряете возможность её поправить. Такова кинематика данного езды. Следовательно, держите предельно низкую скоростью. В миг уравнения заднего бампера авто и последней стойки "кармашка", поверните рулевое колесо вправо, входя на первый круг.

Расположите прямо рулевые колеса, находясь на позиции 3 и приготавливаясь к последующему кругу. Но повернуть рулевое колесо нужно лишь в миг сравнения передка авто и стояка "кармана" стоянки с краю. В миг пересечения этим бампером стойки, разворачивайте автомобиль влево и переходите ко второму кругу, не упуская из вида 2 стояка – сзади авто и сбоку. Не "спускайте глаз" с водительской стороны авто с самого первого мгновения пересечения им разметочной прерывистой черты, пока авто все будет находится в "кармашке". 

 

 

Упражнение «Въезд в бокс»

Задание заключается в заезде в бокс и состоит из 3-х этапов:

  • движение машины с точки в начальных вратах;
  • въезд в бокс по предопределенному направлению;
  • завершение езды авто у черты "СТОП". 

 

Для успеха в завершении задания, запомните:

  • не превышайте лимит штрафных очков, установленный в 4 единицы;
  • вы имеете право сами выбрать начальное расположение машины для въезда в бокс и на траекторию. То ли это будет правая часть, то ли левая часть площадки;
  • "коридор" достаточно широкий, используйте данное вам пространство, возьмите под контроль предельно маленькую скорость, определите место остановки у левой стены "коридора" , включая задний ход, повернитесь вправо и "ведите" авто задним ходом;
  • контролируйте своё поведения по отношению к рулю. Крутите его мягко без резких движений, контролируя траекторию перемещения авто;
  • правая стойка бокса - ваш ориентир. Подъедете к ней в отрезке до 500 мм после чего направляйтесь четко к середине пространства врат;
  • в миг уравнения зада машины и врат бокса, разворачивайте рулевое колесо в правую сторону. Замечая, что осевая полоса авто практически уравнялась с осевой полосой бокса, разворачивайте рулевое колесо в левую сторону. 
  • заканчивая езду у конца бокса, убедитесь, что до стены сзади около 500 мм.


Примечание. Если всё-таки авто не вписалось в ширину бокса, оптимальным вариантом для вас является очередное переключение на обратный ход. Вы заработаете  три штрафных очка, но не превысите их лимит, получая возможность совершить вторую попытку заезда.


Упражнение «Разворот»


Упражнение заключается в выполнении развороте машины. При прохождении практической части экзамена, можно столкнуться с тремя вариантами, рассмотрим один из них. Совмещая в себе три этапа, он состоит из:

  • старта с точки в начальных вратах;
  • выполнения разворота на 180 град. в пространстве с заранее ограниченной шириной, используя переключение на движение задним ходом всего один раз; 
  • завершение у черты "СТОП".

Учитывайте следующее:

  • не превышайте лимит штрафных очков в 4 единицы; 
  • при проделывании разворота в трех фазах, любое следующее по очереди действие спланируйте мысленно после чего приступайте к четкой реализации;
  • для выполнения разворота машины назад,  следует придерживаться предельно маленькой скорости. Подобная неспешность нужна вам, чтобы успевать совершать движение в пространстве, которое ограничено;
  • тренируйте технику баланса движений ног на педалях, предназначенных для разгона и сцепления.

I. Движение авто прямо и влево:

  1. начинайте старт мягко без резких движений на первой скорости от начальной черты;
  2. сохраняйте предельно маленькую скорость езды; 
  3. быстро управляя рулем, немного приблизитесь к правой черте “коридора”;
  4. когда вы оглядываетесь назад, необходимо контролировать и всё, что происходит и перед авто; 
  5. поворачивайте рулевое колесо влево до упора, сохраняя предельно большую скорость вращения;
  6. продолжайте езду на авто, придерживаясь крайне маленькой скорости. 


II. Подготовимся к остановке (левая черта коридора):

  1. рассчитав расстояние максимум до полутора метров от левой стенки (черты) коридора, нажмите левой ногой на рычаг сцепления, при этом другая нога должна быть на рычаге тормоза. Это поможет вам дать авто возможность двигаться с маленькой скоростью по инерции;
  2. предопределите место остановки и за полметра от него быстро поверните рулевое колесо в правую сторону, тут же остановив авто; 
  3. переведите 1-ю скорость в выключенное состояние.

III. Езда назад и вправо:

  1. включите задний ход;
  2. повернитесь вправо и осмотритесь через правое плечо; 
  3. мягко, без резких движений "поведите" авто назад, одновременно разворачивая рулевое колесо в правую сторону до упора; 
  4. сохраняйте предельно маленькую скорость авто. 


IV. Подготовимся к остановке:

  1. определите место, где будете останавливать авто. Максимум за полтора метра от него левой ногой жмите рычаг сцепления, при этом другую ногу перенося к рычаги тормоза. В этом случае авто будет продолжать движение с предельно низкой скоростью по инерции;
  2. за пол метра от вашего определенного заранее точки остановки, с высокой скоростью разворачивайте рулевое колесо в левую сторону до позволительного уровня, сразу же остановив движение авто. 
  3. задний ход должен быть выключен. 


V. Езда на авто прямо и влево:

  1. усаживайтесь в сиденье обычно;
  2. переведите 1-ю скорость в активное состояние;
  3. начните движение авто мягко, без резких движений, параллельно поворачивайте рулевое колесо влево до упора;
  4. старайтесь сохранять предельно низкую скорость езды до того мига, пока крыло с правой стороны машины не будет повернуто в направлении черты “СТОП”.

В случае направления данного крыла в сторону стойки коридора, делайте остановку и повторяйте заезд с третьего и четвертого пунктов. При такой ситуации вы выполните упражнение не в три предполагаемых этапа, а не в пять, что одарит вас 3-мя штрафными. Однако шанс спасти экзаменационную ситуацию у вас останется.


VI. Завершение езды у черты "СТОП":

  1. Сохраняя расстояние до двух метров от черты "СТОП", вашей левой ноге необходимо нажать рычаг сцепления, а правая переместиться к рычаги тормоза. В этом случае мы сохраняем инертное движение машины; 
  2. медленно, без резких движений постарайтесь уменьшить скорость машины, останавливая его у черты "СТОП". Важно не допустить пересечения авто этой черты.

Упражнение «Змейка»

Заключается в выполнении езды змеёй. Проходя практическую часть экзамена, вы можете столкнуться с одним из вариантов, который несет в себе три этапа:

  • движение с начальной точки во вратах;
  • езда по изначально предопределенной траектории;
  • закончить движение у черты "СТОП".

Д - длина ТС; а=1,5Д + О,5м.

Необходимо уяснить следующее:

  • не превышайте штрафного лимита, установленного в 4 очка;
  • для достижения успеха, ездите с предельно низкой скоростью, управляя рулем быстро; 
  • обязательно обращайте внимание на то, что корма машины смещается в направлении к центральной части разворота.



Готовы записаться?

Заполните форму и уже через пару месяцев у вас будут права!

Ваше имя*
Ваш телефон*
Удобная дата начала занятий




  Вам позвонит наш менеджер и уточнит все подробности.